Ленинское знамя. 1988 г. (г. Липецк)
2 февраля 1988 г., Л>ь 26 (18 023) Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР ПРЕКРАСНОЕПРОБУЖДАЕТДОБРОЕ в № 16 «ЛЗ» была опубликована корреспонденция «Вер нуть музыку в школу». Побывав на встрече педагогов с ' творческим коллективом филармонии, журналист поставил в материале проблему качества преподавания м)'зыки в школе. Сегодня эту тему продолжает наш читатель. — Представьте себе, что на- Много, очень много настоя щим потомкам в силу каких-то щих творческих учителей рож- причин осталась бы толь- дено программой. Назову толь ко рок-музыка, как памятник -..ко некоторых липчан, это — Л. Г- Маршалина (СШ № 321, Т, А. Самсонова (СШ ■№ 54), Л. И. Трошкина (СШ № 49). Д. П. Острер (СШ № 62), В.Н. Корвяков (СШ № 30), Т. М. Водопьянова (СШ № , 12). С. Л. Шкурацкий (СШ № 61 и дру гие. Ц х привлекает то, что про грамма построена на принципах интереса.- и увлечениости, сот рудничества учителя и учащих-, ся, связи с жизнью. Это глав ное богатство программы, ос новополагающие ее соответствуют школьной реформы. Ребята не устают на таких занятиях, виды деятельности продуманно чередуются. Пе ние, слушание музыки с анали зом произведений, игра на дет ских музыкальных инструмен тах, танцевальные элементы, даже сочинение музыки пД)ес- ледуют одну задачу — научтггь ребят воспринимать, слышать музыку, ■ размышлять о ней. Весь класс в эти минуты как бы переносится то в зал теат- . ра, то попадает на концерт, то сам становится исполнителем. В класс приходит искусство. Ответ на этот вопрос, задан ный учителем липецкой сред ней школы № 54 Т. А. Самсо- “новой семиклассникам, занима ющимся по программе Д, Б. Кабалевского, был единодуш ным: в классе раздался друж ный ' смех. Вот так, пусть свое образно, но правильно оценить сложное явление рок-музыки учащимся позволило знание об разцов мировой музыкальной культуры, с которыми ребята начали знакомиться еще с пер вого класса. Не только не «прятать» от детей легкую, развлекательную музыку, а, напротив, знакомить с ней в самых лучших записях исполнителей — основная те- матическая линия занятий в 7-х классах. На этих образцах идет формирование музыкаль ного вкуса, а это сегодня остро необходимо. На последнем съез де композиторов СССР с, тре вогой говорилось о потере це лого поколения слушателей. Те, КОМУ с детства не при виты эстетические навыки, ча сто глухи к искусству. В. кото рый раз приходится Бозвращать- ся к наболевшей проблеме п— России постепенно вводится но вый курс «Мировая художест венная культура». Осуществля ется идея связи искусств в учебном процессе. Какая судьба ожидает новые программы? Пока еще не везде педагоги ческие коллективы прониклись чувством высокой ответствен ности за постановку эстетичес кого воспитания. Во ьшогих школах ОТС 1 ТСТВУЮТ элементар ные условия для проведения за- специалистах этого профиля. Пора расширить курс обучения на некоторых отделениях муз- училнщ и присваивать учащим ся вторую специальность учи теля музыки, который- особен но незаменим в сельской мест ности: тревогу вызывает со стояние музыкального воспита ния *в малокомплектных шко- В соответствии с требования ми реформы значительно воз растает роль внеклассной !Й. В области только 46 обо- боты, которая должна продол рудованных отдельных кабине тов музыки. Этого мало. Кроме того, ребятам знакома., и такая картина; вечно спешащая сор бенная фигура учителя. .несу^ щего на себе баян, проигрыва тель, грампластинки, таблицы. 'жать начатое на уроках музы ки формирование высоких эс гегических вкусов. Сейчас многих школах . есть один хора. Наряду с уроками оформительской раЙотой для учителя — до1|олЕИтельная методические пособия, стараю- нагрузка, которая нередко I щегося за короткую перемену перебежать из одной классной комнаты в другую.- Перестройка, переосмысле ние значения музыки в школе проходит подчас нелегко. Не смотря "на отсутствие профес сиональных кадров этой кате гории, Воловский, Измзлков- ский, Грязинский отделы за последние 10 дет не прислали на одного учителя для повыше-, ния квалификации. Еще бытует" порочная практика «догрузки» предметом нескольких учите лей в одной школе. В такой ат^ полняется за ^ПIзерную плату, к тому же, нет концертмейсте ра.' Отчасти его роль могут взять на себя учащиеся музы кальных школ, отчасти — их педагоги из ДМШ. Для тех и других это — своеобразная профориентационная , работа, еще одна возможность отбора наиболее одаренных детей. ]У1ного лет идет дискуссия о назначении музыкальных кр уж ков при общеобразовательных школах, в которых ведущая роль отвалится обучению игре на инструментах. Стоит ли дуб- таран с фащистсжима танками. Случалось, что наши пилоты направля.ли горящие самолеты на колонны автомашин, скоп ление войск и аэродромы про тивника. Такие мужественные поступки завершались зачас тую героической пфеЛью, как Сегодня исоолняется 45 лет с того дня, как отгремели бои в Сталгшграде. 2 февраля 1943 года здесь победой советского оружия завершилась ликвида ция окруженной группировки немецко-фашистских оккупан тов. 330 тысяч солдат и офи церов .неприятеля были вы черкнуты из списков гитле ровской армия. . История не знала подобного по масштабам сражения, ка ким была битва у стен русско го города... Испо/льзуя отсутствие вто рого фронта и наши неудачи, в летней каоташии 1942 года под Харьковом и в Крыму, фашистам уда.лось в октябре 1942 года, прорваться к Ста линграду. С захватом его ок купанты рассчитывали ли шить нас закавказских источ ников нефти, районов добычи угля, вьшлавки стали, взять реванш за поралсение под Мо сквой и повлиять на ускоре ние вступления в войну с на ми Туфции и Японии. Мне пришлось в Сталинградской эпопее, „ .. хорошо помню клятву сювет- скнх воинов: «За В о ;^ й для р^о^^^я смесь охватила бойца, нас земли кет!». За^^В!Ю^ш бутылку.в руке, Поншсаха бросился под фа- К 70*летйю Советской Армии и Военно-Морского Флота «ЗА ВОЛГОЙДЛЯНАСЗЕИЛЙНЕТ!» Каждый павший в тех боях жизнью своей отстоял Сталин град. В их числе 68 погибших здесь липчан. 15 из них за-, хоронены на Мамаевом курга не и занесены в списки мемо риала. огромные силЬ 1 , . на победу. По приказу Гитлера в Германии были даже изготовлены меда- под стены об.аасти,. В их числе гвардейскзлгн ста ли 39-я л 64-я стрелковые ди визии, которыми командгавали йаши земляки Герои Советско го Союза, генералы С. С. Гурьев, именем котарого : ван город в С С. П. Меркулов С. Алимов своим горящим са- ли «За взятие Сталинграда», молетом проутюжили немец кий аэродром, подожг.ги сто явший на нем самолет и при взрыве машины искрошили взлетную площадку. * Б тяжелом бою за Сталин градский вокзал у рядового М. Поникахи осталось две бу- участвовать тылки с горючей смесью. Вра- " “ " жеская пуля попала в одну обороны города с октября 1942 года до конца января 1943 гЬда, нашими войсками было отбито 700 фашистских атак. И это несмотря на то, что гитлеровцы сбросили на каж дый квадратный километр фронта до 70 тонн снарядов и авиабомб, делаля до двух тысяч самолето-вылетов в сут- Участники Сталинградской битвы были свидетелями не виданного героизма, отваги и мулсества наших воинов. На всегда остались в памяти зпи-. зоды, когда советские танкис ты устремляли свои машины шистскии танк. Механик - сержант В. Мар ков, ворвавшийся на тахтке в расноложение противника, уничтожил четыре пушки с боевыми расчетами. Будучи смертелыю ранехшым, он кро вью написал на своем танке: «Я ушлраю, но моя Родина по- Примером невиданной стой кости советских воинов была беспримерная оборона дома Павлова. Его маленький гар низон 58 дней и ночей огра- жал ожесгоченные атаки вра- которЫе теперь можно уви деть в музее Вооруженных Сил СССР в Москве. Но вме сто торжества фашистам при- Нглось объявить траур по по воду своей 330-гысячВой армии у великой реки Волги. Мы взяли тогда в плед 91 тысячу солдат и офицеров противника, в том числе генерала во главе с фе маршалом -Г1аульсом. Донским фронтом, завершавшим раз гром окруженной группиров ки врага, было взято в каче стве трофеев -сотни танков, 3 тысячи боевых и траиспоргных самолетов, 12 зъвсяч орудий, минометов, 85 Тысяч автома тов и другие трофеи. За мужество и отвагу, про явленные в разгроме ф-ашист- ских оккупантов под Сталин градом, десятки тысяч воинов всех наций и народностей на шей страны были удостоены пгравительствегшых наград, 124 солдата и офицере стали Героями Советсжогб Союза, 179 частей и соединений полу чили наименование гвардей- В боях под сражалйсь и Герои Советского Союза С. К. Нестедха ■ С Н. Гусев, уроженцы Лшгецяюй области. Храбро дрались вод Ста линградом и налш-земляки ге нерал В. А. Абызов: ооддол- ковник Д. В. Устинов, млад ший лейтенант медслужбы Е. А. Жубевко, ваграждеввая 24 дву^гя орденами, и другие. ^д- «Сталинградская битва яви лась огромной школой побед для наших врйск», — гзиоал Г. К. Жуков. «Сталиетрвдстал символом мужества, отваги русского народа», нул Черчилль, I «Советская залась выше нашей. Тому дсжазателылво — я оказался в плену»,— призна вал феЛьдма 5 М 11 ал Паудьс. Выстояв и победив нет*цев 1 ЮД Сталишрадрм. _мы отк{нд- Аи путь к Победе. Сталинград ская битва была началом за ката гитлеровской Германии. Уходит в прошлое мнение о непрестижности профессии учи теля музыки.' Наметился пере- стых концертных залов,. Ведь ход в общеобразовательные лее видят далеко не случайно пррграммд школы педагогов с зыкалБным . Б. Кабалевского как документ большого граж данского/ социального назначе ния, как неотъемлемая часть идеологической работы школы. Урок музыки «по Кабалевско му» позволяет, кроме того, пе дагогу почлщетвовать себя арти стом и творцом. Но только лшпь, в последние годы мы так уважительно заговорили о пе- дагогах-музыкантах, а ведь они находятся сейчас в авангарде разворачивающейся борьбы за разработанной народным : роли искусства я школы. ■ ' образованием. К из-за непрофиль- ности их сразу, приходится не- реподготав-швать в институте усовершенствования учителей. А в недалеком будущем ре бята найдут в школе еще одйн источник общения с большим искусством: с нового учебного года в школах Российской Фе дерации бгдут широко прохо дить испытания программы по изобра-зительному искусству, Дети, безошибочно чувствуя,, что взрослые считают урок му зыки чем-то необ.чзательным, в подавляющем большинстве то нем лишь переды- среди учебного дня. Правда, и сами учителя по рой работают с материалом но вой программы . старыми мето дами, сводят на нет квалифи цированное пение на уроках. Прежде всего, дто относится к музыкантам, не . имеющим ди рижерско-хоровой специализа ции. В нашей области отсутст вует учебное заведение, гото вящее учителей музыки для об щеобразовательной ШКОЛЬ!. Вме сте с тем прием на дирижер ско-хоровое отделение в муз- дожяиком РСФСР Б. М. Йемен- училищах сокращен якобы из- Кроме того, в школах за отсутствия потребности в зыкальных школ? Не лучше ли сделать , из них хоровые сту дии? Они бы очень • помогали становленшо художественной самодеятельности. Единство в решении этих про блем должно привести к цеди, поставленной самой жизнью, — овладению знанием музыкаль ной культуры всеми школьни ками. На такие вот мысли, на толкнуло меня изучение состо яния музыкального воспитания в общеобразовательных шко лах, с ними захотелось поде литься с читателгши газеты. В. А.ЛЕХИИА.. зав. кабинетом музыки института усовершекствоваиия "'ПРАВИЛА ПОЬЛЗОВАИНЯТРАМВАЕМ, ТРОЛЕЙБУОСМИАВТБОУОСМВ Г. ЛИПЕЦКЕ Настоящие правила регла ментируют порядок проезда пассажиров в трамвае, трол лейбусе и автобусе, основные обязанности работников город ского пассажирского транспор та по обеспечению культурно го обслуживания пассажиров и обязательны к вьшолненшо работниками городского пасса- , жирского транспорта и пасса жирами. • Пассажиры на правах взаим ного контроля имеют право поддерживать порядок ' на ос тановочных пунктах и во вре мя движения в са.лонах под вижного состава. Работники городского пасса-, жирского транспорта обязаны - обеспечивать безопасную пере возку пассажиров. создавая для них необходимые удобст ва, быть вежливыми и преду предительными в обращении с пассажирами и одновременно требовать от них точного» вы- -полнения настоящих правил. Долг пассажира — уважать труд работников городского пассажиракого транспорта, оказывать необходимое содей ствие в выполнении ими сво их должностных обязанностей. Пассажиры обязаны соблю дать порядок и очередность при входе в городской транс порт и при выходе из него; 1. В автобусах, троллейбусах, и трамваях, имеющих две две ри, выход пассажиров произ водится через обе двери, а по садка — через' заднюю дверь;, в троллейбусах и автобусах, имеющих три двери, выход — через все. двери, а посадка — через заднюю и среднюю две- 2. Правом входа через пе реднюю дверь трамвая, •трол-. лейбуса и автобуса после вы хода пассажиров пользуются; — пассажиры с детьми, до 7 — беременные женщины; — школьники до 4 класса и престарелые граждане; — лица с явными признака ми инвалидности: — персональные пенсионе ры и другие Л1ша по специаль ным удостоверениям. 3. Восемь передних мест в трамвае, трол,лейбусе и авто бусе предназначаются для бе ременных женщин, инвалидов, граждан престарелого возрас та и пассажиров с детьми до 4. Водителю вменяется в обя занность регл'лировать вход и выход пассажиров через пе реднюю дверь, а также коли чество входящих пассажиров., 5. Водители обязаны отправ лять автобусы, трамваи-и трол лейбусы с остановочных пунк тов только с закрытыми две рями после высадки и посад ки пассажиров, четко и прави льно объявлять остановки, на поминать ■пассажирам об опла те за проезд, быть вниматель; нымй к ним. 6. На промежуточных узло вых и конечных остановочных пунктах проверять наличие, у пассажиров закомпостирован ных абонементных билетов, а такж е . документов на право бесплатного проезда.- П. ПАССАЖИРЫ ОБЯЗАНЫ: Бережно относиться к обо рудованию и имуществу под вижного состава, соблюдать по рядок и чистоту в салоне. Соблюдать личную безопас ность в целях предотвращения потери равновесия и падения, во время движения держаться за поручни, находящиеся в са лоне подвижного состава. При входе в трамвай, трол лейбус и автобус иметь раз менную монету и, не ожидая напоминания водителя или кондуктора (независимо от рас стояния), уплатить за проезд в трамвае 3 копейки, в автобу се и троллейбусе — 5 копеек, за провоз одного места ^бага жа в трамвае, троллейбусе и автобусе — 10 копеек и полу чить билет. При наличии абонементных билетов закомпостировать их; за каждое место багажа в трамвае — 3, в троллейбусе и автобусе — 2 абонементных ■билета. 1. Сохранять проездной, ба гажный или абонементный би леты . До конца'' поездки и предъявлять их по первому требованию водителю, контро- ,леру, ревизорам. Передача ис пользованных проездных биле тов другим пассажирам запре щается. 2. Предъявлять в разверну том виде при входе в трам вай, троллейбус и автобус удо стоверения и билеты, даюхцие право на бесплатный проезд, водителю, конД^жтору, контро леру или пассажирам. . Цтуденты и учащиеся одно временно с предъявлением вом беоплатного проезда в трамвае, троллейбусе и авто бусе, провозят багаж на об щих основаниях. Багаж прово зится только на задней пло щадке. Ш. ПРАВОМ БЕСПЛАТНОГО ПРОЕЗДА ПОЛЬЗУЮТСЯ: 1) дети до семилетнего ВОЗ-. раста по одному при взрослом пассажире; 2) депутаты Верховного Со вета СССР и РСФСР, областг- ного, городского, районных и поселковых Советов народных- депутатов города 'Лвдецка; 3) почетные граждане горо да Липецка по специальным удостоверениям; 4) Герои Советского Союза и Герои Социалистического Тру да, кавалеры орденов Славы трех степеней; 5) работники милиции в фор менной оделд 1 ,е (не в формен ной одежде — по Предъявле нии служебного удостовере ния), Следователи органов про куратуры — по предъявлении проездного удостоверения. Су дебные исполнители — по предъявлении служебного удо стоверения, при исполнении обязанностей; 6) персональные пенсионеры союзного и республиканского значения в, границах города (по удостоверениям, выданным исполкомом городского Совета народных депутатов); 7) инвалиды Великой Отече ственной войны; 8) инвалиды, не имеющие обеих ног; 9) слепые инвалиды по предъявлении членского би- 1 ета общества слепых. Бесплатно провозить с со бой собаку-проводннка (в на морднике и на поводке, со специальным опознаватель ным знаком), сопровождающую слепого инвалида, — при на личии у него документа на пра во пользования собакой-провод- ником; 10) инвалиды, не имеющие обеих ног, с параличом двух конечностей и не имеющие ру ки и ноги _ по предъявлении проездного льготного билета проездного удостоверения об_- ^ ----- разца д^я инвалида Великой Отечественной войны; предъявляют билет илй удо стоверение учащегося. 3. Незакрмпостированные або нементные билеты для проез да и провоза багажа недейст вительны. Закомпостирован ные абонементные билеты дей ствительны только для поездок в одном трамвае, тро.ллейбусе и автобусе. •4. Если в пути произошел перерыв движения, оплата за проезд не возвращается, а пас сажир имеет право пересесть в о-ледуюший тра.мвай, троллей бус. автобус по указанию ра ботников транспорта, предъя вив закомпостированный або немент или билет. 5. Лица, пользующиеся пра- 11) инвалиды органов Мини стерства внутренних дел по специальным удостоверениям; / 12) дружинники со специаль ными , дежурными билеталш, при наличии нарукавной повяз ки и удостоверения дружинни- 13) почтальоны при исполне нии служебных рбязанностей в пределах доставочного участка по специальным удостоверени ям и при наличии разносной щтчки.^ ПАССАЖИРАМ ТРАМВАЯ, ТРОЛЛЕЙБУСА И АВТОБУСА ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1) входить после объявления водителем об отсутствии сво--* бедных мест; 2) нроЕОЗить огаеопасные, легкоЕоснламеняюгциеся, взрыв чатые и едкие вещества, огне стрельное оружие, колющие и реж ущ и е . предметы (без чех-- ла или обертки); 3) курить;, 4) провозить животных и птиц (кроме птиц в клетках);; 5) приводить в действие сиг -1 нАл. тормоза, механизмы для) открывания дверей и препяти'. стБовать закрыванию дверещ . (за- исключением предотвраще| ния несчастного случая); ; 6) высовываться из окон; 7) ставить детей и вещи на сиденья, загрязнять ' салон, проезжать в пачкающей одеж де или с пачкающиьщ предме- 8) отвлекать водителя от уп равления во время движения; 9) провозить тяжелый (более 50 кг) или громоздкий багаж (более 110x50x30 см); 10) открывать без разреше ния водителя окна; 11) проезд в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство. 1. Пассалшр, не оплативший стоимость проезда, подверга ется штрафу в размерю трех рублей, за неоплаченный про воз багажа в размере одно го рубля за каждое место баг гажа, за провоз в трамвае, троллейбусе, автобусе взрыв чатых, легковоспламеняющихся, отрав.ляющих и ядовитых веществ и предметов (ес ли это нарущение не вле чет За собой уголовной от ственности) — в разм.ере до ,10 рублей. Штрафы налагают ся органами городского транс порта (трамвай, троллейбус, автобус) и органами внутрен них дел (милицие!!). Уплата штрафа не освобождает пас сажира от оплаты проезда провоза багажа. 2. За порчу касс, стекол, си дений, дверей, оконных рам. окрашенны'Х поверхностей, оборудования виновные несут полную материальную ответст венность в установленном за коном порядке. В необходимых сл-учаях ма териал за повреждение трам ваев, тро.л,лейбусов и автобу сов может передаваться след ственными органами лля при влечения виновных к судеб ной ответственности. А. П. КУЗНЕЦОВ, секретарь исполкома Липецкого городского ' Совета народных депутатов. НА ПРЕЖНЕЙ ПОЗИЦИИ ВАШИНГТОН, 1 февраля. (ГАСС). С приближением 3 февраля — даты голосования в конгрессе по запросу админи страции о выделении новых многомиллионных асоишова- контрас — Белый дом усиливает обработку законода телей и общественного мне- Именно этой цели было подчинено субботнее радиооб- ращрние президента США. Пытаясь оправдать по'зицию администрации, президент сграг цал американцев ' картинами жоммуикстического захвата» Америки, голословно обвинял Никарагуа в «распространении насилия», без всяких на то ос нований утверждая, что США (якобы «предпринимали все возможные усилия для дости жения до-товорного урегулиро- !Ш№-нрвблемы»- ---- ВысТуп.\еиие' главы админи страции не блистало новизной. «Белый дом неоднократно под- цергал грубым нападкам су веренную Никарагуа. Напом ним, что совсем недавно, вы- ' ступая в конгрессе, Рейган ут- верлсдал, будто эта небольшая' страна с населением в три мил лиона человек,, ставшая ж е р г юй «необъявленной войны», Гпредстаиляет угрозу безопас ности - США», и заклинал кон- грй:с продолжить финансиро- зание и вооружение сомосов- ских банд, участники которых именуются в Вашингтоне «бор цами'за свободу». В попытке оказа-п, нажим на законодателей, среди которых есть немало противников про должения агрессии против Ни- (шраруа); Р. Рейган использовал весь арсена(! давно уже на бивших оскомину «аргументов»: от обвинений сандинистов в жутких зверствах до неизве стно ОТКУДя взявшихся гигант ских цифр о «советской воен ной помощи» этой центрально- американской стране. Президент, естественно, за был упомянуть о тысячах де женщин, безоружных крестьян, ставших жертвами контрреволюционных наемни ков в Никарагуа за восемь с лишним лет грязной войны США против этой страны. Прав американский сенатор Том Ха)жин, когда он говорит, что контрас — это не «борцы ,за свободу», а марионетки Ва шингтона, -убийцы, палачи и ааежльники. МЕЖДУНАРОДНА ИНФОРМАЦИЯ ПОЛЬСКАЯ «АГРОТЕХНИКА»: ИНИЦИАТИВА, ПОИСК о варшавской хозрасчетной фирме «Агротехника» говорят во всей Польше, а в последнее время и за ее пределами. «Агротехника» была создана в январе 1984 года при Союзе се,\ьской молодежи ПНР. По началу группа молодых людей решила накопить средства на организационную деятелыгость ССМ, в кассе которого обычно было хоть шаром покати. Пер воначальный капитал фирмы со ставлял 1 миллион злотых (при мерно 16 тысяч рублей), йз че го 99 процентов принадлежало Бсепольскому правлетшю ССМ, а 1 процент—инициатору ссузда- япя фирмы, а потом ее дирек тору Збигневу Немцииовичу, ра«ботавшему в аппарате прав ления союза. — С момента регистрации, — говорит он, — наша фирма получила согласие на веление торговой и производствегтой деятельности в области щх>- довольствия., Начиналя «Агро техника», которая ньше на 80 процентов снабжает отечест венный рынок к<»далектами 16- битовых компьютеров, с... обык новенных куришях яиц. Мы продавали их прямо с автофур гонов, чаще всего у больших магазинов, по более низким це нам — примерно на 30 процен тов дешевле, чем другие. Это дава.ло возмолаюсть увеличитъ оборот и хгоибыль. Затем стали Начало было скромное. В 1984 году доходы предприятия составляли 3,6 м,\н. злотых, из чего 1 млн. был переведен на счет Всепольского правления еСМ. Спустя год доходы «А 1 ^ ротехннкн» достигли 22 м,\н. ЗЛ.О'ГЫХ, из них 6 МАН. яостутш- »л в кассу ССМ. Шло время. Молодежь, в том числя электронщшш, экономи сты, юристы и т. д.. расширя ли сферу своей деятельности. Взялась за производство уст- ройсгв для вычислительной и лазерной техники, строительно- монтажные и сварочные рабо ты. вьшуск кнш- и грампласти нок, изготовление «милктесте- ров» (приборов для- определения жирности молока! --- 4жр.ма стала их единственным произ водителем в странах СЭВ. В 1986 году фирма вышла на Компьютерный РЫ1ЮК. В ее рамках возникло Предприятие неке санаторий, где с нетрадиционных метод«,(В (аку пунктура, апитерапия в т. д.) лечат луодей, страдающих са харным диабетом, язвенной бо лезнью. Под эгидой «Агротех ники» работает Обществевный центр охраны природной среды и здоровых продуктов питания. — Мы создаем специализи рованные цродовольстБеиные и овощные магазины вашей фирмы. В Варшаве, например, их уже 14, — ГОВ 01 ШТ дирек тор управления баз и окладов «Агротехники» Роман Скдяпо- вич. — Подумываем также об открытии в социалистических странах под надзором моло дежных организаций «Агрокомпыотер». Оно стало газинов, которые бы обменива- СейЧас фирме принадлежит местное международное пред приятие типа нашей 4гирмы, действующее на периторш! од ного из братских государств. Споры вежруг фирмы не умол кают. А тем Временем доходы предприятие растут- 2,5 мил лиарда злотых постушоц» в го сударственный бюджет, 0,5 мил лиарда — в кассу Союза сель ской молодежи.. Фирма оснас тила многие сельские школы компьютерами, израсходовала свыше 64 миллионов злотых на другие общественные цели. Все это без ссуд и кфрдатов, бе'з ГОсударстведнЫж дотаций, а исключительно за счет собст венной, возможно, нетипичной по форме, зато всецело рента бельной деятельности, И. ШЩЕЛЬ, польская журналистка. (Ивтероресс—^АПН). Варшава. 60 предприятий, на каждом есть свой директор. Приступающий к работе на ' «Агротехнике» подписывает вексель. Б случае успешной работы предприятия он получает 27 процентов до ходов, а если фирма несет убытки, то и он разделяет их. Разумеется, были в истории «Агротехники» и такие коллек тивы и заводы, от которых вви* АУ Их ' нерентабельности приш лось отказаться *«- плохо рабо тали, имели ни,зкие экономиче ские показатели. На «Ахротех- нвке» в управленческом аппа- Мблодые люди проявляют большую изобретательность и предприимчивость. Например, недавно они организовали Ака- демхао здоровья, как здесь на зывают созданный в Цехоци- ПЕРВАЯ О П Е Р А Ц И Я ГАВАНА. 1 февраля. Корр. ТАСС Игорь Пшеничников пе редает; в Гаванской клинике имени братьев Амейхейрас ■ус пешно осуществлена первая на Кубе операция по травеялан- тации донорской ткани голов ного мозга с целью лезли Паркинсона. По оценке специалистов, 48-летняя пациентка Леонор Кастро Бельтран спустя два дня после трехчасовой опера ции чувствует себя удовлетво рительно. США. Со сборочной ливни авиационного за вода в Палмдейле (штат Калифорния) сошел сверкающий свежей краской огромный стрело видный самолет. Гигант военно-промышленного комалекса США концерн «Рокуэлл интериэшнл» пышно отпраздновал завершение' одной из самых дорогостоящих в истории США воен ных программ мирного времени — строите-ль- ства ста новейших стратегических бомбарди ровщиков В-1. Начатая в 19Й2 Году, эта прог рамма явн-лась составной частью провозглашен него администрацией Рейгана беспрецедентно го «стратегического переЕОоружения» Амери ки и обошлась американским налогоплатель- пщкам в 28 млрд, долларов. Предполагается, что В-1 составят костяк стра тегической аввацни США. Как вшпет газета «Лос-Анджелес тайме» , эти самолеты «будут находиться в состоянии круглосуточной боевой готовности' на четырех базах ВВС в централь ной части Соединенных Штатов с 60 тоннами ядерных вооружений на борту каждого, гото вые взмыть в воздух но первому сигналу тре вога». «Они предназначены для пронякнове- иия в глубь территории Советского Союза на предельно низких высотах и со скоростью, затрудняющей их обнаруже.нне радиолокаци- ’, — отмечает газета. I бомбардиров! Телефото Рейтер—ТАСС КОРРУПЦИЯ в ГОСАППАРАТЕ ПАКИСТАНА ДЕЛИ, 1 февраля. Корр. ТАСС Леонид Коше передает; деятельность нового комитета, созданного в Пакистане два года назад, покрыта ненроии- цаемой завесой секрстыосгн. Этот таинствешплн комитет занимается выявлением... фак тов корр'унции в государствен ном-аппарате в среда нечис тых на руку пакистанских по литических деятелей, которые постоянно оказывак/гся в центре различных громких скандалов, связанных с круп ными взятками, спекуляцией и мошенничеством- Подобного рода деательщхяъ, как оказалось, получила очень широкий размах в годы прав ления адмшшстрацаи Зия- уль-Хака, который был вынуж ден под давлением обществен ности пойти на создаяие ко митета пр борьбе с коррушщ- ей. По сообщешво газеты «.Миддей», на днях он пред ставил на рассмотрение своему правите-льству специа.ды 1 ый до клад, в котором собраны мно гочисленные данные о закудас- ных махинациях государствен ных чиновников, депутатов на циональной ассамблеи и деяте лей правяцдей партии — паки станской мусульманской лда-и. Многае из них изобличеяы в торговле наркотиками, пре ступных связях с главарями окопавшихся в Пакистане аф-. ганских душманов, которые де лятся с представителями исла мабадских властей своими до ходами от тайного сбыта ору жия и «белой смерти».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz