Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

♦ Кт о возьмет ответственность на себя! ♦ Приятная неожиданность Ч И Т А Т Е Л Ь — Г А З Е Т А ▲ Местные дела решать на месте ♦ От чего зависит прибыль О Н АСУЩ Н О М, НА БО ЛЕВШЕМ, ЗЛОБОДНЕВНОМ МЫСЛИ , МНЕНИЯ , ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕСТРОЙКЕ В редакцию продолжают поступать пи­ сьма наших читателей в ответ на обраще­ ние обкома КПСС, в которых высказыва­ ются предложения, критические замечания, мнения по перестройке. Значительная часть их касается проблем обслуживания населе- ния, удовлетворения насущных нужд лю­ дей. Авторы связывают их решение с необ­ ходимостью коренной перестройки стиля деятельности руководителей и работников служб быта, торговли и других учрежде­ ний сферы обслуживания, рассматривая проблемы нередко и в нравственном аспек­ те. Нравственно-бытовой тематике посвяще­ на и сегодняшняя страница «Читатель-га­ зета». Редакция намерена и впредь публи­ ковать предложения читателей к предстоя­ щему пленуму обкома КПСС. .Те письма, ко. , торые не найдут места на страницах газеты, будут представлены для рассмотрения в со­ ответствующие ведомства и организации. В О З В Р А Щ А Я С Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У ВОСТОРЖЕСТВУЕТ Л 1 ДОБРОТА? Тридцать первого июля в «Ленинском знамени» была напечатана статья «Непреду­ смотренная доброта». На­ помним ее содержание. Жи­ вут в Едьце по улице Ко- Тстенко, в доме № 51 Сер­ гей Ряполов, шофер авто­ хозяйства местного сельского строительного комбината, и его жена Галина, продавец одного из промтоварных ма­ газинов. Одиннадцать лет на­ зад ее родителям Валентине Николаевне и Виктору Ива­ новичу Фаустовым была предоставлена квартира пло­ щадью 30,19 кв. метра. Шло время, росло и число жильцов. Год назад Галина родила второго ребенка, ко­ торый стал девятым обита­ телем квартиры. Виктор Иванович уже давно тяжело болен, стал ин­ валидом второй группы. Не­ трудно представить, в каком положении оказалась эта се­ мья. Особенно страдает груд­ ная малышка. Требуется ей многое, а в доме и сесть-то негде. Ряполова забила трево­ гу. Но результатов никаких. Тогда она написала письма в Комитет советских женщин, ВЦСПС, в республиканский комитет профсоюза работни­ ков агропромышленного ком­ плекса. Просила помощи. Нельзя не удивляться бюрократическому пристра­ стию многих должностных лип плодить исходящие и входящие бумаги. Их у Ряполовых такая пухлая пачка, что едва умещается в дорожной сумке. Авторитет­ ные столичные организации просят помочь семье, а Ли­ пецкий обком профсоюза ра­ ботников АПК чуть ли не ^под копирку штампует отве­ ты, из которых явствует, что ничего поделать нельзя. Между тем, возможность дать Ряполовым квартиру есть. Можно, например, по­ заимствовать жилье в мест­ ной «Сельхозтехнике», кото­ рая сдает большой жилой дом. Предприятие-то одного ведомства. Тут и вышла закавыка. Переросла она в любопытную и весьма примечательную историю, ярко высветившую, * на наш взгляд, многое. Пре­ доставить квартиру Ряполо- ву означало поставить его в очередь первым, а он чис­ лится в автохозяйстве вось­ мым. Не будем рассказывать о двух собраниях, состояв­ шихся на предприятии по этому поводу. Они были не­ легкими, бурными, многие водители тоже остро нужда­ ются в жилье. Теперь совер­ шенно ясно, что кое-кто из обкома профсоюза, избавля­ ясь от лишних хлопот, рас­ считывал этими собраниями положить конец жало'бам Ряполовых, изрядно поколе­ бавшим покой руководящих кабинетов. ' Что и говорить, расчет верный. Ведь нынче пере­ стройка, развернувшаяся по воле партии, решительно ломает старый, вконец из­ живший себя обычай прини­ мать решения без совета с людьми. За ними теперь сло­ во решающее. Дескать, от­ кажут и баста. Но произош­ ло то, ■чего совсем не ожи­ дали профсоюзные руково­ дители. Шофер Петр Гри­ горьевич Вдовин, коммунист, член профсоюзного комитета автохозяйства, передовик производства написал в про­ фком заявление о том, что он уступает свою первую льготную очередь Ряполову и просит поставить себя на его — восьмую. Состоялось заседание профкома, на ко­ тором от администрации бы­ ли Н. Н. Кунов — главный инженер предприятия, Т. В. Бородина — парторг, А. И. Клоков — начальник отдела эксплуатации, члены , проф­ кома В. А. Терехов, В. В. Попов и сам Вдовин. Прось­ бу решили удовлетворить. По здравому смыслу и ясности это решение, каза­ лось,- ни у кого не может вызвать сомнения или ка­ кие-либо возражения. Но в обкоме профсоюза с мнени­ ем комитета не посчитались, категорично заявив: — Меняться очередью не положено. Ряполовы — в жилищно- бытовой отдел облсовпрофа. Там — то же самое. Анало­ гичный ответ на вышеупомя­ нутую публикацию прислан и в редакцию. В нем гово­ рится: «На имя администра- цкнг и профсоюзного комите­ та поступило заявление во­ дителя П. Г. Вдовина, кото­ рый состоит в льготной оче­ реди на получение жилья под № 1. Он просил прове­ сти обмен его очередности с очередностью С. А. Ряполо­ ва. По этому поводу было принято решение профкома, которое не может быть при­ знано законным, так как дей­ ствующим жилищным зако­ нодательством никакие об­ мены очередями не допус­ каются. Право состоять в очереди на получение жилья является правом только это­ го работника и посторонне­ му лицу оно передано быть не может». Мы, разумеется, не при­ зываем к нарушению зако­ нов. Но работники и обко­ ма, и облсовпрофа, безус­ ловно, хорошо понимают, что любая, даже самая мудрая инструкция, не может пре­ дусмотреть все случаи жиз­ ни. Обмен не предусмотрен вообще, так как могут воз­ никнуть самые, различные махинации. Но тут-то сов­ сем другое- дело. Люди мно­ го'лет работают в одном сравнительно небольшом кол­ лективе, где каждый со сво­ ими нуждами на виду, где четко видно, как говорят, кто есть кто. Словом, на злой умысел нет и намека, да и остальные очередники нисколько не страдают. Профсоюзным работникам порадоваться бы за Ряполо­ вых, да сказать теплое сло­ во Вдовину, человеку отзыв­ чивому и доброму, сумевше­ му в отличие от тех, кто поражен равнодушием, по­ нять и близко к сердцу при­ нять беду семьи товарища. Однако, как видите, получи­ лось иначе. Хуже того, после статьи в газете началась прямо-таки анекдотическая канитель. Ряполова уже в который раз, оставив грудного ребен­ ка, приехала с матерью в обком профсоюза, чтобы уз­ нать, не изменилось ли что- либо. Встретилась с его ра­ ботником К). Мельниковым. Однако ничего не проясни­ лось. Тогда снова поездка к председателю обкома АПК т. Мачневой. На этот раз та собрала целый консилиум. Напротив «просительницы» восседали около десятка от­ ветственных профработни­ ков, ’которые в силу своего служебного положения долж­ ны с особой настойчивостью защищать интересы трудя­ щихся, заботиться о них. Но у «консилиума» задача бы­ ла другая — доказать Ря. иоловой напрасность ее жа­ лоб. Я опускаю еще несколь­ ко визитов в обком профсою­ за. Они, как и прежние, кончались ничем. Наконец, в автохозяйство пожаловал представитель обкома Шаль, нев. Он пригласил Вдовина и Ряполова и спросил у них: — Где вы консультирова­ лись по части обмен» очере­ дями? Неискушенные в юридиче­ ских тонкостях, те даже ра­ стерялись, особенно Петр Григорьевич. Какая тут кон­ сультация, если он поступил просто по совести?- Тогда Шальнев предложил вновь написать заявление, что тот обязуется получить жилье по очереди № 8, а не по сво­ е й — первой. Ряполова -~ опять в обком: раз взяли за­ явление, толк будет. Но тот же Шальнев в присутствии Галины, как видно для убе­ дительности, стал звонить в Москву, консультироваться. А разговор, рассказывает Галина, начал так: — У нас два заинтересо­ ванных лица решили обме­ нять... Эти слова потрясли моло­ дую мать. Какое же он, Вдо­ вин, заинтересованное лицо? Сам живет с женой и; тремя детьми в тесной квартире и все же уступает очередь коллеге. Вот до такого аб­ сурда можно дойти, если быть глухим к чужой боли. Впрочем, да, Петр Григорь­ евич заинтересован. Но только в одном: быть Чело­ веком. Потом опять был визит к Мачневой. Александра Тара­ совна снова дала клич сво­ им работникам. Наверное, те подумали, что предстоит ре­ шать важнейшую профсоюз­ ную проблему. Ан. нет, опять дело Ряполовых. И снова — звонок в Москву. Опять нудные, требующие немало нервов, ожидания в прием­ ной. В конце-концов «про­ сительнице» заявили, что нужно писать запрос в Со­ вет Министров... Вдумываешься в эту нс- тооию и невольно ловишь себя на мысли: как часто еще простые человеческие отношения разбиваются о дубовую стенку холодной буквы? Перестройка, очи­ щая нравственную атмосфе­ ру в нашем обществе, подни­ мает людей на новую сту­ пень, делает их подлинными хозяевами страны, своей жизни. Но углубляющаяся демократия, как подчеркива­ ется в партийных докумен­ тах, требует от руководите­ лей, в том числе, конечно, и профсоюзных, подходить к возникающим ситуациям не стандартно, принимать такие решения, которые прежде всего шли на пользу дела, человеку. Однако еще дале­ ко не все должностные лица поступают так. Врать ответ­ ственность на себя ох, как трудно. Этому еще предсто­ ит научиться. Вот что, на наш взгляд, высветила эта история. А. ЗАМЯТИН, спец. корр. «Ленинского знамени». НА ПОВОДУ У «ЧАСТНИКА» В ответ на обращение обко­ ма партии к читателям я хотел бы затронуть одну проблему, имеющую прямое отношение к экономической перестройке. Всем, наверное, приходилось пользоваться услугами магази­ нов потребкооперации. А обра­ тили вы внимание на такую особенность: цены на продово­ льственные товары в магази­ нах Кбййторга чаше всего дер­ жатся на уровне рыночных У «частника» арбуз стоит 80 ко­ плен — и в магазине 80. По­ ступили арбузы в госторговлю по цене 50 копеек, и на рынке она снижается, а вслед за этим и в коопторге начинают прода­ вать по полтиннику. Аналогич­ ное происходит и с другими товарами. Ну, а у кого мы покупаем, если цена одинаковая? Конеч­ но, у «частника», потому что у него товар «товаряее» по каче­ ству. Так что же, коопторг торгу­ ет себе в убыток? Уверен, что и себе, и нам. Система потребкооперации могла бы (а по-моему, и долж­ на) сбивать цену на рынке. Получается же наоборот: кооп­ торг снижает цену только пос­ ле «частника». Но почему? Раз­ ве у него товар лучше, чем на рынке? Может ли он с «част­ ником» в этом отношении кон­ курировать? Чаше всего — не может. Так почему же тогда не конкурировать снижением цены? Ведь если она б\ &ет ни­ же, чем на рынке, люди станут покупать товар в коопторге. Выража ю п риз на т е л ь нос т ь Недавно у меня вышли из строя телевизор и холодиль­ ник. Признаться, мы уж привыкли, что ремонт бы. товой техники бывает кани­ тельным делом, и я неволь­ но приготовился к предстоя, щей нервотрепке. Но пред­ ставьте мое приятное удив­ ление, когда на второй же день после обращения в объ­ единение «Липецкоблтеле- радиотехника» и «Облрем- быттехнику» пришли масте­ ра и быстро отремонтировали агрегаты: в телевизоре заМе- нили кинескоп, в холодиль­ нике поставили новый тер. морегулятор. Мне кажется, подобные, пусть и маленькие .знаки внимания к нуждам людей свидетельствуют о том, что перестройка пробивает себе дорогу в большом и малом. Выражаю признательность и искреннюю благодарность мастеру по ремонту телеви­ зоров Н. Юрицыну и масте­ ру по ремонту холодильни­ ков В. Коннову за их добро­ совестный труд и доброе от­ ношение. Будем надеяться, что ка­ чественное и оперативное обслуживание; доброжела­ тельное отношение к клиен­ там станет нормой для дея­ тельности всех работников сферы обслуживания. И. ШАГУНОВ, ветеран войны и труда. 1 Г Д Е ЖЕ « ХО ЗТОВАРЫ» ? В начале прошлого года в Липецке было шесть магази. нов, продававших хозяйст­ венные товары. Особой по­ пулярностью пользовались хозмаг на Центральном рын­ ке и ««1000» мелочей» у вокзала. И горожане, и сельские жители могли тут купить все, что нужно для дома, приусадебного участка. Но вот эти точки сразу закрыли в связи с тем, что вступил в строй магазин «Садовод». Из «1000 мело­ чей» туда передали секцию инструментов, а с Централь­ ного рынка — удобрения и химикаты. Но теперь выяс­ нилось, что новый магазин из-за тесноты не успевает обслуживать ни горожан, ни сельчан. Торговая площадь забита садовыми материала­ ми, а под инструменты отве­ ден маленький прилавок. Магазин на рынке отре­ монтировали, но торгуют там уцененными промтовара­ ми. Одним словом, купить ве­ щи хозяйственного обихода стало проблемой. Жителям 8, 9, 10, И и 12 микрорай­ онов нужно ехать за ними за тридевять.земель — в Сокольский Дом торговли или на площадь Мира. Но­ вые микрорайоны вступили к строй лет пятнадцать на­ зад, но там с 1968 года не построено ни одного хозяй­ ственного магазина. Мне думается, торговлю уцененными товарами мож­ но перевести в помещение бывшего магазина «1000 ме. лочей», где теперь разме­ щена «Парфюмерия, галанте­ рея», а на Центральном рын­ ке снова открыть хозмаг. Ну и, конечно, нужно откры­ вать подобные торговые точ­ ки в новых микрорайонах. Между прочим, эта проб­ лема уже поднималась в «Ленинском знамени» год на­ зад. Но ничего не измени­ лось. В. ШЕБЕКО. СПАСИБО ЗА ЧУТКОСТЬ Я проработала в органах здравоохранения 35 лет. Но в 1985 году со мной случилось несчастье: я серьезно заболе­ ла и стала инвалидом. Ходить не могу. К тому же я одинока. Некому даже сходить за про­ дуктами. Ко мне на помощь пришла Варвара Федоровна Черткова. Прошу выразить мою благо­ дарность за чуткость и добро­ ту этой замечательной женщи­ не. А . ГЛОТОВА. Думаю, что руководители по­ требкооперации мне будут во­ зражать: а как, де, покрыть затраты на закупку товара, со­ держание штата, амортизацию и т. д.? Да и прибыль должна быть. Да, это необходимо. Но кто сказал, что все это воспол­ няется только высокой ценой? Видимо, тут исходят из просто­ го расчета: чем выше цена, тем больше выручка. Да, за один арбуз ценою по 80 копеек за килограмм можно выручить больше, чем за тот, который продается по полтин­ нику. Но ведь арбузов при этом реализуется гораздо мень- Н е д а в н о принес я в обувную мастерскую № 8 по проспекту Мира кроссовки — про­ шить на машинке четы­ ре строчки. Срок испол­ нения назначили в 15 дней. Попросил ускорить ремонт: работа-то пустяковая. На это приемщица не очень любез­ но ответила: — У нас «горы» принятой обуви, а мастеров всего пять... Вот так нас обслуживают. Думает ли служба быта пе­ рестраиваться? Л. Н. ЗАГРЯЖСКИЙ, ветеран войны и труда. В этом письме все соот­ ветствует действительности. Трудное положение с ре­ монтом обуви создалось не только здесь. В Липецке на­ считывается 15 мастерских и ателье по ремонту и по­ шиву обуви — и везде за­ вал. Особенно большие оче­ реди на фабрике объедине­ ния «Липецкоблобувьбыт». Руководство предприятия такое явление считает вре­ менным: мол, осенью, весной бывает завал, а летом сидим без дела. Люди не научи­ лись, де, заблаговременно готовить обувь к сезону. Другой причиной наруше­ ния сроков ремонта и поши­ ва называют несвоевремен­ ное снабжение материалами. Однако многое зависит и от бытовиков. Есть еще не­ мало резервов, которые не используются. Следовало бы, например, подумать над по­ вышением качества ремонта. И о том, как равномерно распределить нагрузку меж­ ду мастерскими и ателье, каждым мастером. Почему, к примеру, при одинаковых штатах мастерская № 8 на проспекте Мира постоянно перегружена, а мастерская № 11 на улице Гагарина работает зачастую с недо­ грузкой и план недовыпол­ няет? Причина очевидная. На левом берегу мастерская № 8 — единственная, а воз- 'ле мастерской Л\<Г 11 в не­ посредственной близости ПОТЕ РПИ. БАШМАЧОК! расположены три будки ча­ стных мастеров и. мастер­ ская № 6. Почему чрезмерно пере­ гружено ателье высшего раз­ ряда «Башмачок» на улице Вермишева? Да потому, что сюда обувь в ремонт люди несут с 19, 20, 23 микро­ районов, где еще нет мастер­ ских. Получается — где гу­ сто, а где пусто. Вот тут бы и подумать, как более'целе­ сообразно разместить будки, мастеров-одиночек, работа­ ющих по договору. А, может, стойло бы организовать пе­ редвижные мастерские, на ко­ лесах по срочному ремонту обуви? Но этим заниматься никто не хочет: дело хло­ потное. С выходом в свет Закона об индивидуальной трудовой деятельности была надежда на скрытые резервы обув­ щиков. Но надежды не оп­ равдались. Не очень-то люди идут на эту работу. Оста­ лись работать на прежних местах по патентам, в основ­ ном, бывшие кустари-ремонт­ ники. Их в Липецке всего 17, причем в Левобережном районе только один. Нельзя сказать, что нет желающих работать обувщи­ ками по патентам. Есть та­ кие люди в числе пенсионе­ ров, инвалидов. Но они не могут заняться делом, так как в Липецке негде приоб­ рести материалы, сапожные инструменты. Некоторые мастера ездят за материалами в Москву, покупают их за наличный расчет в хозяйственных ма­ газинах, тратятся на проезд, проживание в гостиницах. Много хлопот и с оформле­ нием документов, подбором места, приобретением будки. Оказывается, сапожная буд­ ка стоит столько же, что и автогараж(!). Но есть же у нас в горо­ де солидное предприятие — Липецкое областное произ­ водственное объединение ре­ монта и понйгва обуви уп-. равления бытового обслужи­ вания населения («Липецк­ облобувьбыт»). Оно получа­ ет материалы и снабжает свои мастерские. Неужели нельзя обеспечить и частни­ ков? Выходит, что нет. Ка­ залось бы, те и другие вы­ полняют общие задачи по обелуживанню населения, однако относятся друг к Другу неприязненно, как два непримиримых конкурента. —- Частники нам не нуж­ ны, — говорит генеральный директор объединения Н. Р. Голиков. — У нас достаточ­ но сил, чтобы самим обес­ печить спрос населения го­ рода. Можем продать част­ нику материалы из числа не­ ликвидов, что не идут в про­ изводство. А фондовые ма­ териалы продавать не имеем права. Частник иногда и берет за ремонт втридорога, пото­ му что материал ему и са­ мому обходится недешево. Взять хотя бы металличе­ ские набойки. Поставить фабричную штампованную стоит 1 руб. 20 коп., а са­ модельную 5 руб. На- их ку­ старное изготовление 'уходит времени вдвое—втрое боль­ ше. Большинство частников — квалифицированные масте­ ра, бывшие обувщики, и у каждого в работе есть свой секрет, а может быть и не секрет, а просто сноровка. Один хорошо делает набой­ ки, другой хорошо ушивает, каждый дорожит своей ре­ путацией. Причем, поддер­ живают авторитет друг дру­ га. Рекомендуют заказчику, кто из мастеров какую ра­ боту лучше может выпол­ нить. Изучая их работу, я пришел к выводу, что эти труженики внутренне вполне, подготовлены к более высо­ кой организации труда кооперации, только следо­ вало бы кому-то проявить инициативу. И еще один момент. Об­ щеизвестно, что продолжи, тельность носки обуви за­ висит от правильного ухода, своевременной чистки. Ста­ рожилы помнят — было время, когда в Липецке су­ ществовали чистильщики обуви. Их будки располага­ лись на людных местах: на улице Советской, при входе в Нижний и .Верхний пар­ ки. Вез дела мастера не си­ дели, и люди были доволь­ ны. Добрую память о себе оставила Ева Давыдовна Бетышева, будка которой располагалась при входе в Нижний парк. Одно время устанавлива­ лись в некоторых Местах и механические чистилки обу­ ви, а потом все куда-то ис­ чезло. Даже в солидных ор­ ганизациях, культурно-про­ светительных, медицинских и других учреждениях чистил­ ка ныне редкое явление. По­ сетители несут на ногах в помещения пыль, грязь. А взять хотя бы Москву. Там повсюду встречаются чи­ стильщики обуви, можно тут же произвести мелкий ре­ монт, заменить порвавшийся шнурок и т. д. Почему бы и нам в Липецке не перенять этот опыт, возродить хотя бы былое? Кстати, Еву Да­ выдовну я недавно видел. Она уже на пенсии, но еще чувствует себя бодро, скуча­ ет по прежней работе и собирается заняться индиви­ дуальной трудовой деятель­ ностью в качестве чистиль­ щика и по мелкому ремонту обуви. Побольше бы таких энту, зиастов! Чем больше будет в сфере обслуживания людей, занимающихся индивидуаль­ ной трудовой деятельностью, тем меньше станет очередей в мастерских. Б. ЗАСЛОНОВСКИИ, внешт. корр. «Ленинского знамени». ОНА ЖЕ Т В О Однажды я зашел в про­ довольственный магазин № 65 на улице Гагарина ку­ пить сыру. Однако это ока­ залось непростым делом. Сыр был, даже нескольких сортов. Отсутствовал прода­ вец. Покупателей, правда, было немного, но зато деву­ шек в белых халатиках хг«> тало с избытком. Три касси­ ра скучали за своими аппа­ ратами. Несколько сотруд­ ниц, очевидно пришедших из других отделов, болтали о семейных делах. А мы стояли у прилавка и терпеливо ждали продавца. Прошло пять, десять, пят­ надцать минут. Наконец, я потерял терпе­ ние. — Скажите, пожалуйста, — обратился я к кассиру, — кяк мне купить сыру? Где продавец? — Подождите,. Она при­ дет. — Некогда ждать. Где у вас книга жалоб? — А зачем она вам? — Хочу написать благо­ дарность за такое внимание... — Как нее вы не понима­ ете? — с досадой ответила миловидная девушка. — Ведь продавщица занята: ФАСУЕТ *О Г! она в другом помещении фасует творог. — А когда закончит? Покупатели стали возму­ щаться. И тогда со всех сто­ рон раздались недоумеваю­ щие возгласы сотрудниц ма­ газина. — Неужели непонятно? Она фасует творог! Появилась еще какая.то женщина, видимо, предста­ витель администрации, и снова повторила сакрамен* тальную фразу: — Она фасует творог! Очевидно, фасовка творо­ га является столь важным священнодействием, что • на покупателей можно не обра- щать внимания. Администраторша пошла в соседнее помещение, и мы услышали: — Слушай, там тебя ждут покупатели. Последовал тот же ответ: — Но я же фасую творог! Выходило, что это собы­ тие вполне оправдывало пре­ небрежение к покупателям. По просьбе покупателей В. АНИСИМОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». «СКОРАЯ» В КАВЫЧКАХ Выставка книг, периодиче­ ских изданий, плакаты, посвя­ щенные 70-летню Великого Октября — все это оформили работники второго филиала Центральной м еж сою зной биб­ лиотеки, которая работает в Доме культуры Студеновского рудоуправления. Горняков ча­ сто приглашают на читатель­ ские конференции и беседы о новинках литературы. Много сил своей работе от­ дают библиотекари Лидия Александровна Пономарева и Татьяна Шишкина, заведтю - щая библиотекой Галина Ива­ новна Горькаева. На снимке: библиотекарь Т. Шишкина и заведующая библиотекой Г. И. Горькаева. Фото Ю. КЛЮЕВА. ше, чем по более дешевой це­ не. Зато больше остается не­ проданных. А потом, глядишь, спустя какое-то время, эти из­ лишки портятся, списываются и выбрасываются. И получает­ ся: вроде и цена была высокая, а выручка небольшая. Какая уж тут прибыль, хоть бы убыт­ ки покрыть! А прибыль прямо зависит от оборота. В общем кооператорам надо учиться торговать не на гла­ зок, механически идя на пово­ ду у «частника», а экономиче­ ски разумно, к чему призывал еще В. Й. Ленин. В. БЕЛОУСОВ. ...Маме было плохо. Сер­ дечный приступ — второй за неделю. И снова «скорая» приехала чЬрез час с лиш­ ним. На прибывшую с опоз­ данием выездную бригаду мы не обрушились с упрека­ ми, как было в первый раз, знали: на станции скорой медицинской помощи не хва­ тает врачей. И вовсе не жалобщиком приходил я по­ том в областной и город­ ской отделы здравоохране­ ния. Считал, что, порой на­ ши «столоначальники», свя­ занные по рукам и ногам служебными отношениями, попросту не рискуют ста­ вить острые вопросы перед начальством повыше и на­ стаивать на их решении. Стиль работы печально из­ вестный и широко распрост­ раненный еще совсем не­ давно. Зав. горздравотделом А. А. Ли я представился просто как липчанин. Перед этой встречей мне уже дове­ лось побеседовать с некото­ рыми врачами оперативной помощи, с работниками обл- и горздравртдела. Знал, что городская станция скорой медицинской помощи уком­ плектована выездными брига­ дами едва наполовину, что в этом году при острой нехват­ ке врачей ни один молодой специалист не пополнил, их ряды. Однако после всех предыдущих разговоров ос­ тавалась неясность: почему же многочисленные пробле­ мы скорой медицинской по­ мощи долгое время не ре­ шаются? Но и зав. горздравом не внес, как мне кажется, необ­ ходимую ясность, ответив на мой вопрос вопросом: «А кто пойдет туда работать, если мы не можем обеспечить врачей квартирами?». Признаться, я поначалу не понял, что Александр Алек­ сеевич считает это самым веским аргументом и все ждал, что вот.вот он загово­ рит о главном. Но вместо этого услышал от А. А. Ли уверенное неверие в то, что что-то можно и нужно менять. Когда я сказал, что собираюсь написать о проб­ лемах «скорой», услышал в ответ: «Писали и до вас». Но не услышал я в этих словах боли. «Пригласите следую­ щего», — попросил заведую­ щий секретаря. У него был приемный день. С грустными мыслями вы­ шел я из кабинета. Ведь главный медик города по су­ ти дела пообещал полностью укомплектовать станцию ско­ рой медицинской помощи выездными бригадами к... 2000 году, когда будет ре­ шена проблема жилья. Действительно, пока край­ не мало таких предприятий и организаций, где молодого специалиста по приходу на работу встречают благоуст­ роенной квартирой. Живут — и подолгу — в общежи­ тиях, в «малосемейках». Это общие трудности. Но нико­ му и в голову не приходит работать вполсилы, ожидая квартиру. И еще... Безусловно, жиль­ ем врачей обеспечивать надо, но, видимо, надо и предпри­ нимать другие меры для ук­ репления этой службы, а не ждать двухтысячного года, оправдываясь тем, что нет жилья. Признаюсь: поначалу хо­ тел написать об этом в цен­ тральную газету. Да поду­ мал: а ведь попривыкли мы со своими «болячками» в Москву обращаться. Скорее всего, это от прежнего неу­ мения решать местные дела на месте. Но времена меня­ ются. Меняются к лучшему. Г. ЖЕРЕБИЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz