Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
♦ Кт о возьмет ответственность на себя! ♦ Приятная неожиданность Ч И Т А Т Е Л Ь — Г А З Е Т А ▲ Местные дела решать на месте ♦ От чего зависит прибыль О Н АСУЩ Н О М, НА БО ЛЕВШЕМ, ЗЛОБОДНЕВНОМ МЫСЛИ , МНЕНИЯ , ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕСТРОЙКЕ В редакцию продолжают поступать пи сьма наших читателей в ответ на обраще ние обкома КПСС, в которых высказыва ются предложения, критические замечания, мнения по перестройке. Значительная часть их касается проблем обслуживания населе- ния, удовлетворения насущных нужд лю дей. Авторы связывают их решение с необ ходимостью коренной перестройки стиля деятельности руководителей и работников служб быта, торговли и других учрежде ний сферы обслуживания, рассматривая проблемы нередко и в нравственном аспек те. Нравственно-бытовой тематике посвяще на и сегодняшняя страница «Читатель-га зета». Редакция намерена и впредь публи ковать предложения читателей к предстоя щему пленуму обкома КПСС. .Те письма, ко. , торые не найдут места на страницах газеты, будут представлены для рассмотрения в со ответствующие ведомства и организации. В О З В Р А Щ А Я С Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У ВОСТОРЖЕСТВУЕТ Л 1 ДОБРОТА? Тридцать первого июля в «Ленинском знамени» была напечатана статья «Непреду смотренная доброта». На помним ее содержание. Жи вут в Едьце по улице Ко- Тстенко, в доме № 51 Сер гей Ряполов, шофер авто хозяйства местного сельского строительного комбината, и его жена Галина, продавец одного из промтоварных ма газинов. Одиннадцать лет на зад ее родителям Валентине Николаевне и Виктору Ива новичу Фаустовым была предоставлена квартира пло щадью 30,19 кв. метра. Шло время, росло и число жильцов. Год назад Галина родила второго ребенка, ко торый стал девятым обита телем квартиры. Виктор Иванович уже давно тяжело болен, стал ин валидом второй группы. Не трудно представить, в каком положении оказалась эта се мья. Особенно страдает груд ная малышка. Требуется ей многое, а в доме и сесть-то негде. Ряполова забила трево гу. Но результатов никаких. Тогда она написала письма в Комитет советских женщин, ВЦСПС, в республиканский комитет профсоюза работни ков агропромышленного ком плекса. Просила помощи. Нельзя не удивляться бюрократическому пристра стию многих должностных лип плодить исходящие и входящие бумаги. Их у Ряполовых такая пухлая пачка, что едва умещается в дорожной сумке. Авторитет ные столичные организации просят помочь семье, а Ли пецкий обком профсоюза ра ботников АПК чуть ли не ^под копирку штампует отве ты, из которых явствует, что ничего поделать нельзя. Между тем, возможность дать Ряполовым квартиру есть. Можно, например, по заимствовать жилье в мест ной «Сельхозтехнике», кото рая сдает большой жилой дом. Предприятие-то одного ведомства. Тут и вышла закавыка. Переросла она в любопытную и весьма примечательную историю, ярко высветившую, * на наш взгляд, многое. Пре доставить квартиру Ряполо- ву означало поставить его в очередь первым, а он чис лится в автохозяйстве вось мым. Не будем рассказывать о двух собраниях, состояв шихся на предприятии по этому поводу. Они были не легкими, бурными, многие водители тоже остро нужда ются в жилье. Теперь совер шенно ясно, что кое-кто из обкома профсоюза, избавля ясь от лишних хлопот, рас считывал этими собраниями положить конец жало'бам Ряполовых, изрядно поколе бавшим покой руководящих кабинетов. ' Что и говорить, расчет верный. Ведь нынче пере стройка, развернувшаяся по воле партии, решительно ломает старый, вконец из живший себя обычай прини мать решения без совета с людьми. За ними теперь сло во решающее. Дескать, от кажут и баста. Но произош ло то, ■чего совсем не ожи дали профсоюзные руково дители. Шофер Петр Гри горьевич Вдовин, коммунист, член профсоюзного комитета автохозяйства, передовик производства написал в про фком заявление о том, что он уступает свою первую льготную очередь Ряполову и просит поставить себя на его — восьмую. Состоялось заседание профкома, на ко тором от администрации бы ли Н. Н. Кунов — главный инженер предприятия, Т. В. Бородина — парторг, А. И. Клоков — начальник отдела эксплуатации, члены , проф кома В. А. Терехов, В. В. Попов и сам Вдовин. Прось бу решили удовлетворить. По здравому смыслу и ясности это решение, каза лось,- ни у кого не может вызвать сомнения или ка кие-либо возражения. Но в обкоме профсоюза с мнени ем комитета не посчитались, категорично заявив: — Меняться очередью не положено. Ряполовы — в жилищно- бытовой отдел облсовпрофа. Там — то же самое. Анало гичный ответ на вышеупомя нутую публикацию прислан и в редакцию. В нем гово рится: «На имя администра- цкнг и профсоюзного комите та поступило заявление во дителя П. Г. Вдовина, кото рый состоит в льготной оче реди на получение жилья под № 1. Он просил прове сти обмен его очередности с очередностью С. А. Ряполо ва. По этому поводу было принято решение профкома, которое не может быть при знано законным, так как дей ствующим жилищным зако нодательством никакие об мены очередями не допус каются. Право состоять в очереди на получение жилья является правом только это го работника и посторонне му лицу оно передано быть не может». Мы, разумеется, не при зываем к нарушению зако нов. Но работники и обко ма, и облсовпрофа, безус ловно, хорошо понимают, что любая, даже самая мудрая инструкция, не может пре дусмотреть все случаи жиз ни. Обмен не предусмотрен вообще, так как могут воз никнуть самые, различные махинации. Но тут-то сов сем другое- дело. Люди мно го'лет работают в одном сравнительно небольшом кол лективе, где каждый со сво ими нуждами на виду, где четко видно, как говорят, кто есть кто. Словом, на злой умысел нет и намека, да и остальные очередники нисколько не страдают. Профсоюзным работникам порадоваться бы за Ряполо вых, да сказать теплое сло во Вдовину, человеку отзыв чивому и доброму, сумевше му в отличие от тех, кто поражен равнодушием, по нять и близко к сердцу при нять беду семьи товарища. Однако, как видите, получи лось иначе. Хуже того, после статьи в газете началась прямо-таки анекдотическая канитель. Ряполова уже в который раз, оставив грудного ребен ка, приехала с матерью в обком профсоюза, чтобы уз нать, не изменилось ли что- либо. Встретилась с его ра ботником К). Мельниковым. Однако ничего не проясни лось. Тогда снова поездка к председателю обкома АПК т. Мачневой. На этот раз та собрала целый консилиум. Напротив «просительницы» восседали около десятка от ветственных профработни ков, ’которые в силу своего служебного положения долж ны с особой настойчивостью защищать интересы трудя щихся, заботиться о них. Но у «консилиума» задача бы ла другая — доказать Ря. иоловой напрасность ее жа лоб. Я опускаю еще несколь ко визитов в обком профсою за. Они, как и прежние, кончались ничем. Наконец, в автохозяйство пожаловал представитель обкома Шаль, нев. Он пригласил Вдовина и Ряполова и спросил у них: — Где вы консультирова лись по части обмен» очере дями? Неискушенные в юридиче ских тонкостях, те даже ра стерялись, особенно Петр Григорьевич. Какая тут кон сультация, если он поступил просто по совести?- Тогда Шальнев предложил вновь написать заявление, что тот обязуется получить жилье по очереди № 8, а не по сво е й — первой. Ряполова -~ опять в обком: раз взяли за явление, толк будет. Но тот же Шальнев в присутствии Галины, как видно для убе дительности, стал звонить в Москву, консультироваться. А разговор, рассказывает Галина, начал так: — У нас два заинтересо ванных лица решили обме нять... Эти слова потрясли моло дую мать. Какое же он, Вдо вин, заинтересованное лицо? Сам живет с женой и; тремя детьми в тесной квартире и все же уступает очередь коллеге. Вот до такого аб сурда можно дойти, если быть глухим к чужой боли. Впрочем, да, Петр Григорь евич заинтересован. Но только в одном: быть Чело веком. Потом опять был визит к Мачневой. Александра Тара совна снова дала клич сво им работникам. Наверное, те подумали, что предстоит ре шать важнейшую профсоюз ную проблему. Ан. нет, опять дело Ряполовых. И снова — звонок в Москву. Опять нудные, требующие немало нервов, ожидания в прием ной. В конце-концов «про сительнице» заявили, что нужно писать запрос в Со вет Министров... Вдумываешься в эту нс- тооию и невольно ловишь себя на мысли: как часто еще простые человеческие отношения разбиваются о дубовую стенку холодной буквы? Перестройка, очи щая нравственную атмосфе ру в нашем обществе, подни мает людей на новую сту пень, делает их подлинными хозяевами страны, своей жизни. Но углубляющаяся демократия, как подчеркива ется в партийных докумен тах, требует от руководите лей, в том числе, конечно, и профсоюзных, подходить к возникающим ситуациям не стандартно, принимать такие решения, которые прежде всего шли на пользу дела, человеку. Однако еще дале ко не все должностные лица поступают так. Врать ответ ственность на себя ох, как трудно. Этому еще предсто ит научиться. Вот что, на наш взгляд, высветила эта история. А. ЗАМЯТИН, спец. корр. «Ленинского знамени». НА ПОВОДУ У «ЧАСТНИКА» В ответ на обращение обко ма партии к читателям я хотел бы затронуть одну проблему, имеющую прямое отношение к экономической перестройке. Всем, наверное, приходилось пользоваться услугами магази нов потребкооперации. А обра тили вы внимание на такую особенность: цены на продово льственные товары в магази нах Кбййторга чаше всего дер жатся на уровне рыночных У «частника» арбуз стоит 80 ко плен — и в магазине 80. По ступили арбузы в госторговлю по цене 50 копеек, и на рынке она снижается, а вслед за этим и в коопторге начинают прода вать по полтиннику. Аналогич ное происходит и с другими товарами. Ну, а у кого мы покупаем, если цена одинаковая? Конеч но, у «частника», потому что у него товар «товаряее» по каче ству. Так что же, коопторг торгу ет себе в убыток? Уверен, что и себе, и нам. Система потребкооперации могла бы (а по-моему, и долж на) сбивать цену на рынке. Получается же наоборот: кооп торг снижает цену только пос ле «частника». Но почему? Раз ве у него товар лучше, чем на рынке? Может ли он с «част ником» в этом отношении кон курировать? Чаше всего — не может. Так почему же тогда не конкурировать снижением цены? Ведь если она б\ &ет ни же, чем на рынке, люди станут покупать товар в коопторге. Выража ю п риз на т е л ь нос т ь Недавно у меня вышли из строя телевизор и холодиль ник. Признаться, мы уж привыкли, что ремонт бы. товой техники бывает кани тельным делом, и я неволь но приготовился к предстоя, щей нервотрепке. Но пред ставьте мое приятное удив ление, когда на второй же день после обращения в объ единение «Липецкоблтеле- радиотехника» и «Облрем- быттехнику» пришли масте ра и быстро отремонтировали агрегаты: в телевизоре заМе- нили кинескоп, в холодиль нике поставили новый тер. морегулятор. Мне кажется, подобные, пусть и маленькие .знаки внимания к нуждам людей свидетельствуют о том, что перестройка пробивает себе дорогу в большом и малом. Выражаю признательность и искреннюю благодарность мастеру по ремонту телеви зоров Н. Юрицыну и масте ру по ремонту холодильни ков В. Коннову за их добро совестный труд и доброе от ношение. Будем надеяться, что ка чественное и оперативное обслуживание; доброжела тельное отношение к клиен там станет нормой для дея тельности всех работников сферы обслуживания. И. ШАГУНОВ, ветеран войны и труда. 1 Г Д Е ЖЕ « ХО ЗТОВАРЫ» ? В начале прошлого года в Липецке было шесть магази. нов, продававших хозяйст венные товары. Особой по пулярностью пользовались хозмаг на Центральном рын ке и ««1000» мелочей» у вокзала. И горожане, и сельские жители могли тут купить все, что нужно для дома, приусадебного участка. Но вот эти точки сразу закрыли в связи с тем, что вступил в строй магазин «Садовод». Из «1000 мело чей» туда передали секцию инструментов, а с Централь ного рынка — удобрения и химикаты. Но теперь выяс нилось, что новый магазин из-за тесноты не успевает обслуживать ни горожан, ни сельчан. Торговая площадь забита садовыми материала ми, а под инструменты отве ден маленький прилавок. Магазин на рынке отре монтировали, но торгуют там уцененными промтовара ми. Одним словом, купить ве щи хозяйственного обихода стало проблемой. Жителям 8, 9, 10, И и 12 микрорай онов нужно ехать за ними за тридевять.земель — в Сокольский Дом торговли или на площадь Мира. Но вые микрорайоны вступили к строй лет пятнадцать на зад, но там с 1968 года не построено ни одного хозяй ственного магазина. Мне думается, торговлю уцененными товарами мож но перевести в помещение бывшего магазина «1000 ме. лочей», где теперь разме щена «Парфюмерия, галанте рея», а на Центральном рын ке снова открыть хозмаг. Ну и, конечно, нужно откры вать подобные торговые точ ки в новых микрорайонах. Между прочим, эта проб лема уже поднималась в «Ленинском знамени» год на зад. Но ничего не измени лось. В. ШЕБЕКО. СПАСИБО ЗА ЧУТКОСТЬ Я проработала в органах здравоохранения 35 лет. Но в 1985 году со мной случилось несчастье: я серьезно заболе ла и стала инвалидом. Ходить не могу. К тому же я одинока. Некому даже сходить за про дуктами. Ко мне на помощь пришла Варвара Федоровна Черткова. Прошу выразить мою благо дарность за чуткость и добро ту этой замечательной женщи не. А . ГЛОТОВА. Думаю, что руководители по требкооперации мне будут во зражать: а как, де, покрыть затраты на закупку товара, со держание штата, амортизацию и т. д.? Да и прибыль должна быть. Да, это необходимо. Но кто сказал, что все это воспол няется только высокой ценой? Видимо, тут исходят из просто го расчета: чем выше цена, тем больше выручка. Да, за один арбуз ценою по 80 копеек за килограмм можно выручить больше, чем за тот, который продается по полтин нику. Но ведь арбузов при этом реализуется гораздо мень- Н е д а в н о принес я в обувную мастерскую № 8 по проспекту Мира кроссовки — про шить на машинке четы ре строчки. Срок испол нения назначили в 15 дней. Попросил ускорить ремонт: работа-то пустяковая. На это приемщица не очень любез но ответила: — У нас «горы» принятой обуви, а мастеров всего пять... Вот так нас обслуживают. Думает ли служба быта пе рестраиваться? Л. Н. ЗАГРЯЖСКИЙ, ветеран войны и труда. В этом письме все соот ветствует действительности. Трудное положение с ре монтом обуви создалось не только здесь. В Липецке на считывается 15 мастерских и ателье по ремонту и по шиву обуви — и везде за вал. Особенно большие оче реди на фабрике объедине ния «Липецкоблобувьбыт». Руководство предприятия такое явление считает вре менным: мол, осенью, весной бывает завал, а летом сидим без дела. Люди не научи лись, де, заблаговременно готовить обувь к сезону. Другой причиной наруше ния сроков ремонта и поши ва называют несвоевремен ное снабжение материалами. Однако многое зависит и от бытовиков. Есть еще не мало резервов, которые не используются. Следовало бы, например, подумать над по вышением качества ремонта. И о том, как равномерно распределить нагрузку меж ду мастерскими и ателье, каждым мастером. Почему, к примеру, при одинаковых штатах мастерская № 8 на проспекте Мира постоянно перегружена, а мастерская № 11 на улице Гагарина работает зачастую с недо грузкой и план недовыпол няет? Причина очевидная. На левом берегу мастерская № 8 — единственная, а воз- 'ле мастерской Л\<Г 11 в не посредственной близости ПОТЕ РПИ. БАШМАЧОК! расположены три будки ча стных мастеров и. мастер ская № 6. Почему чрезмерно пере гружено ателье высшего раз ряда «Башмачок» на улице Вермишева? Да потому, что сюда обувь в ремонт люди несут с 19, 20, 23 микро районов, где еще нет мастер ских. Получается — где гу сто, а где пусто. Вот тут бы и подумать, как более'целе сообразно разместить будки, мастеров-одиночек, работа ющих по договору. А, может, стойло бы организовать пе редвижные мастерские, на ко лесах по срочному ремонту обуви? Но этим заниматься никто не хочет: дело хло потное. С выходом в свет Закона об индивидуальной трудовой деятельности была надежда на скрытые резервы обув щиков. Но надежды не оп равдались. Не очень-то люди идут на эту работу. Оста лись работать на прежних местах по патентам, в основ ном, бывшие кустари-ремонт ники. Их в Липецке всего 17, причем в Левобережном районе только один. Нельзя сказать, что нет желающих работать обувщи ками по патентам. Есть та кие люди в числе пенсионе ров, инвалидов. Но они не могут заняться делом, так как в Липецке негде приоб рести материалы, сапожные инструменты. Некоторые мастера ездят за материалами в Москву, покупают их за наличный расчет в хозяйственных ма газинах, тратятся на проезд, проживание в гостиницах. Много хлопот и с оформле нием документов, подбором места, приобретением будки. Оказывается, сапожная буд ка стоит столько же, что и автогараж(!). Но есть же у нас в горо де солидное предприятие — Липецкое областное произ водственное объединение ре монта и понйгва обуви уп-. равления бытового обслужи вания населения («Липецк облобувьбыт»). Оно получа ет материалы и снабжает свои мастерские. Неужели нельзя обеспечить и частни ков? Выходит, что нет. Ка залось бы, те и другие вы полняют общие задачи по обелуживанню населения, однако относятся друг к Другу неприязненно, как два непримиримых конкурента. —- Частники нам не нуж ны, — говорит генеральный директор объединения Н. Р. Голиков. — У нас достаточ но сил, чтобы самим обес печить спрос населения го рода. Можем продать част нику материалы из числа не ликвидов, что не идут в про изводство. А фондовые ма териалы продавать не имеем права. Частник иногда и берет за ремонт втридорога, пото му что материал ему и са мому обходится недешево. Взять хотя бы металличе ские набойки. Поставить фабричную штампованную стоит 1 руб. 20 коп., а са модельную 5 руб. На- их ку старное изготовление 'уходит времени вдвое—втрое боль ше. Большинство частников — квалифицированные масте ра, бывшие обувщики, и у каждого в работе есть свой секрет, а может быть и не секрет, а просто сноровка. Один хорошо делает набой ки, другой хорошо ушивает, каждый дорожит своей ре путацией. Причем, поддер живают авторитет друг дру га. Рекомендуют заказчику, кто из мастеров какую ра боту лучше может выпол нить. Изучая их работу, я пришел к выводу, что эти труженики внутренне вполне, подготовлены к более высо кой организации труда кооперации, только следо вало бы кому-то проявить инициативу. И еще один момент. Об щеизвестно, что продолжи, тельность носки обуви за висит от правильного ухода, своевременной чистки. Ста рожилы помнят — было время, когда в Липецке су ществовали чистильщики обуви. Их будки располага лись на людных местах: на улице Советской, при входе в Нижний и .Верхний пар ки. Вез дела мастера не си дели, и люди были доволь ны. Добрую память о себе оставила Ева Давыдовна Бетышева, будка которой располагалась при входе в Нижний парк. Одно время устанавлива лись в некоторых Местах и механические чистилки обу ви, а потом все куда-то ис чезло. Даже в солидных ор ганизациях, культурно-про светительных, медицинских и других учреждениях чистил ка ныне редкое явление. По сетители несут на ногах в помещения пыль, грязь. А взять хотя бы Москву. Там повсюду встречаются чи стильщики обуви, можно тут же произвести мелкий ре монт, заменить порвавшийся шнурок и т. д. Почему бы и нам в Липецке не перенять этот опыт, возродить хотя бы былое? Кстати, Еву Да выдовну я недавно видел. Она уже на пенсии, но еще чувствует себя бодро, скуча ет по прежней работе и собирается заняться индиви дуальной трудовой деятель ностью в качестве чистиль щика и по мелкому ремонту обуви. Побольше бы таких энту, зиастов! Чем больше будет в сфере обслуживания людей, занимающихся индивидуаль ной трудовой деятельностью, тем меньше станет очередей в мастерских. Б. ЗАСЛОНОВСКИИ, внешт. корр. «Ленинского знамени». ОНА ЖЕ Т В О Однажды я зашел в про довольственный магазин № 65 на улице Гагарина ку пить сыру. Однако это ока залось непростым делом. Сыр был, даже нескольких сортов. Отсутствовал прода вец. Покупателей, правда, было немного, но зато деву шек в белых халатиках хг«> тало с избытком. Три касси ра скучали за своими аппа ратами. Несколько сотруд ниц, очевидно пришедших из других отделов, болтали о семейных делах. А мы стояли у прилавка и терпеливо ждали продавца. Прошло пять, десять, пят надцать минут. Наконец, я потерял терпе ние. — Скажите, пожалуйста, — обратился я к кассиру, — кяк мне купить сыру? Где продавец? — Подождите,. Она при дет. — Некогда ждать. Где у вас книга жалоб? — А зачем она вам? — Хочу написать благо дарность за такое внимание... — Как нее вы не понима ете? — с досадой ответила миловидная девушка. — Ведь продавщица занята: ФАСУЕТ *О Г! она в другом помещении фасует творог. — А когда закончит? Покупатели стали возму щаться. И тогда со всех сто рон раздались недоумеваю щие возгласы сотрудниц ма газина. — Неужели непонятно? Она фасует творог! Появилась еще какая.то женщина, видимо, предста витель администрации, и снова повторила сакрамен* тальную фразу: — Она фасует творог! Очевидно, фасовка творо га является столь важным священнодействием, что • на покупателей можно не обра- щать внимания. Администраторша пошла в соседнее помещение, и мы услышали: — Слушай, там тебя ждут покупатели. Последовал тот же ответ: — Но я же фасую творог! Выходило, что это собы тие вполне оправдывало пре небрежение к покупателям. По просьбе покупателей В. АНИСИМОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». «СКОРАЯ» В КАВЫЧКАХ Выставка книг, периодиче ских изданий, плакаты, посвя щенные 70-летню Великого Октября — все это оформили работники второго филиала Центральной м еж сою зной биб лиотеки, которая работает в Доме культуры Студеновского рудоуправления. Горняков ча сто приглашают на читатель ские конференции и беседы о новинках литературы. Много сил своей работе от дают библиотекари Лидия Александровна Пономарева и Татьяна Шишкина, заведтю - щая библиотекой Галина Ива новна Горькаева. На снимке: библиотекарь Т. Шишкина и заведующая библиотекой Г. И. Горькаева. Фото Ю. КЛЮЕВА. ше, чем по более дешевой це не. Зато больше остается не проданных. А потом, глядишь, спустя какое-то время, эти из лишки портятся, списываются и выбрасываются. И получает ся: вроде и цена была высокая, а выручка небольшая. Какая уж тут прибыль, хоть бы убыт ки покрыть! А прибыль прямо зависит от оборота. В общем кооператорам надо учиться торговать не на гла зок, механически идя на пово ду у «частника», а экономиче ски разумно, к чему призывал еще В. Й. Ленин. В. БЕЛОУСОВ. ...Маме было плохо. Сер дечный приступ — второй за неделю. И снова «скорая» приехала чЬрез час с лиш ним. На прибывшую с опоз данием выездную бригаду мы не обрушились с упрека ми, как было в первый раз, знали: на станции скорой медицинской помощи не хва тает врачей. И вовсе не жалобщиком приходил я по том в областной и город ской отделы здравоохране ния. Считал, что, порой на ши «столоначальники», свя занные по рукам и ногам служебными отношениями, попросту не рискуют ста вить острые вопросы перед начальством повыше и на стаивать на их решении. Стиль работы печально из вестный и широко распрост раненный еще совсем не давно. Зав. горздравотделом А. А. Ли я представился просто как липчанин. Перед этой встречей мне уже дове лось побеседовать с некото рыми врачами оперативной помощи, с работниками обл- и горздравртдела. Знал, что городская станция скорой медицинской помощи уком плектована выездными брига дами едва наполовину, что в этом году при острой нехват ке врачей ни один молодой специалист не пополнил, их ряды. Однако после всех предыдущих разговоров ос тавалась неясность: почему же многочисленные пробле мы скорой медицинской по мощи долгое время не ре шаются? Но и зав. горздравом не внес, как мне кажется, необ ходимую ясность, ответив на мой вопрос вопросом: «А кто пойдет туда работать, если мы не можем обеспечить врачей квартирами?». Признаться, я поначалу не понял, что Александр Алек сеевич считает это самым веским аргументом и все ждал, что вот.вот он загово рит о главном. Но вместо этого услышал от А. А. Ли уверенное неверие в то, что что-то можно и нужно менять. Когда я сказал, что собираюсь написать о проб лемах «скорой», услышал в ответ: «Писали и до вас». Но не услышал я в этих словах боли. «Пригласите следую щего», — попросил заведую щий секретаря. У него был приемный день. С грустными мыслями вы шел я из кабинета. Ведь главный медик города по су ти дела пообещал полностью укомплектовать станцию ско рой медицинской помощи выездными бригадами к... 2000 году, когда будет ре шена проблема жилья. Действительно, пока край не мало таких предприятий и организаций, где молодого специалиста по приходу на работу встречают благоуст роенной квартирой. Живут — и подолгу — в общежи тиях, в «малосемейках». Это общие трудности. Но нико му и в голову не приходит работать вполсилы, ожидая квартиру. И еще... Безусловно, жиль ем врачей обеспечивать надо, но, видимо, надо и предпри нимать другие меры для ук репления этой службы, а не ждать двухтысячного года, оправдываясь тем, что нет жилья. Признаюсь: поначалу хо тел написать об этом в цен тральную газету. Да поду мал: а ведь попривыкли мы со своими «болячками» в Москву обращаться. Скорее всего, это от прежнего неу мения решать местные дела на месте. Но времена меня ются. Меняются к лучшему. Г. ЖЕРЕБИЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz