Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
О ГО С У Д АРСТВЕННОМ НА 1988 ГОД ПЛАНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СССР И О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА В 1987 ГОДУ (Окончание. Начало на 1-й стр.) При формировании плана по перерабатывающим от раслям агропромышленного комплекса особое внимание уделено укреплению мате риальной базы отраслей, связанных с переработкой, хранением и транспортиров кой продукции. Государст венные капиталовложения на эти цели увеличатся в 1988 году на 20 процентов против плана 1987 года. Уже, однако, требуются кардинальные .меры для бы строго решения этой про блемы. Необходимо в ко роткие сроки нарастить выпуск современного обо рудования, увеличить в не обходимых размерах внутри АПК капиталовложения на эти цели. Весь комплекс вопросов переработки, хра нения и транспортировки сельхозпродукции ' был все сторонне и глубоко обсуж ден на совещании в ЦК КПСС несколько дней назад. При формировании пла на капитального строитель ства ставилась задача уско рить обновление действую щего производственного по тенциала, осуществить даль нейшее его наращивание для поступательного развития экономики, обеспечить при оритет в строительстве объ ектов социальной сферы. Общий объем капиталь ных вложений за счет всех источников финансирования составит 202 миллиарда рублей, или с приростом к плану этого года на 3,6 процента, а по строительно монтажным работам — 101,4 миллиарда рублей, или с приростом на 2,9 процента. В Плане полностью учте ны представленные мини стерствами предложения предприятий по объемам капитальных вложений, на правляемых на техническое перевооружение и реконст рукцию действующих про изводств. Резко возрастают капи тальные вложения за счет средств объединений и предприятий. Они составят 55,5 миллиарда рублей. Это означает, что предприятия получили реальные возмож ности для самостоятельного решения вопросов техниче ского переоснащения про изводства. План капитального стро ительства разработан с уче том расширения полномо чий и повышения ответствен ности Советов народных де путатов в вопросах комп лексного экономического и социального развития под ведомственных территорий. Более 50 процентов общего объема подрядных работ формировалось на будущий год местными Советами са мостоятельно. Новые подходы к разра ботке плана капитального строительства, когда план на деле формировался снизу, с участием тех, кому пред стоит реализовать его в жизни, а центр осуществлял контроль за включением объектов, определяющих темпы и пропорции развития народного хозяйства, позво лили строительную про грамму определить более реально, чем в предыдущие годы. Планом на 1988 год пре дусматривается дальнейшее экономическое и социаль ное развитие всех союзных республик и экономических районов. Темпы роста на ционального дохода и про мышленного производства по всем республикам наме чаются на уровне пятилет него плана или выше его. Огромное значение для решения намеченных в пла не задач имеет принятое в июле текущего года поста новление ЦК КПСС и Со вета Министров СССР «О совершенствовании деятель ности республиканских ор ганов управления». Начиная с плана на 1988 год, республиканскими и ме стными органами разраба тываются и утверждаются комплексные планы эко номического социального развития союзных и автоном ных республик, краев и об ластей, охватывающие раз витие всех предприятий, расположенных на террито рии, независимо от их ве домственной подчиненности. Советы Министров союз ных республик при разработ ке и в ходе реализации этих планов должны обеспечить рациональное использова ние трудовых ресурсов, ме стного сырья и материалов, всего производственного потенциала. Первостепенное внимание должно уделяться обеспече нию взаимоувязанного роста денежных доходов населе ния, розничного товарообо рота и платных услуг. Одной из главных задач Совета Министров союзных и авто номных республик, испол комов местных Советов на родных депутатов является удовлетворение потребно стей населения в продуктах питания, промышленных то варах народного потребле ния, в улучшении жилищ ных условий, социально культурного и бытового об служивания. В 1988 году в соответст вии в заявкой торговли большой объем строитель ных материалов направляет ся для продажи населению. Это дело огромной важно сти. Теперь нужно повсеме стно хорошо организовать торговлю ими, полностью обеспечить население мест ными стройматериалами. В развитии народного хо зяйства, продолжал доклад чик, большое значение име ют внешнеэкономические связи. В текущем году при нят комплекс новых мер по совершенствованию внешне экономической деятельно сти. Предоставлены права внешнеэкономической дея тельности более 20 мини стерствам и ведомствам СССР, всем союзным рес публикам и значительному количеству отдельных круп ных предприятий, недав но приняты дополни тельные меры по со вершенствованию внешне экономической деятельности в новых условиях хозяйст вования — по внедрению прогрессивных форм со трудничества, повышению заинтересованности объеди нений и предприятий в уве личении экспорта и упроще нию порядка выхода на внешние рынки. В 1988 году расширится и углубится Социалистиче ская экономическая инте грация со странами СЭВ. Наряду с ростом объема взаимной торговли заметно расширится совместная на учно - техническая деятель ность на основе комплекс ной программы научно- технического прогресса стран—членов СЭВ до 2000 года, позволяющая полнее и рациональнее использо вать возможности стран в создании и внедрении прин ципиально новой техники и технологии. Большое значение для ус корения социалистической ин теграции стран — членов СЭВ имеют решения состо явшегося на днях 43-го ( шт* очередного) заседания сес сии СЭВ. Советский Союз будет продолжать окапывать эко номическое и техническое содействие развивающимся странам в укреплении их экономики. Будут и дальше осуществляться торгово- экономические связи с раз витыми капиталистическими странами. В заключение Н. В. 'Талы зин сказал, что возросший производственный и научно- технический потенциал стра ны, утверждение новых принципов хозяйствования, все более проявляющих себя в ходе перестройки, явля ются надежной основой ус пешного осуществления на пряженных плановых зада ний на 1988 год. Успешно выполнить план 1988 года — значит сделать крупный шаг в реализации решений XXVII съезда КПСС, вы полнении пятилетнего плана в целом. (Аплодисменты). (ТАСС). О Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н О М БЮ Д Ж Е Т Е СССР НА 1 9 8 8 И ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖ ЕТА ЗА г од 1986 ГОД Доклад министра Нынёрлняя сессия Верхов ного Совета СССР проходит в канун 70-летия Великой Октябрьской социалистичес кой революции — события всемирно-исторического зна чения, открывшего новую эпо ху в развитии человечества, сказал докладчик. За минув шие годы наша страна превра тилась в могучую социалис тическую державу. Создан ги гантский производственный и научно-технический потенци ал, осуществлены глубочай шие социальные преобразо вания. Коренным образом из менились финансы. Они ста ли важным средством реали зации экономической полити ки партии. Стратегический курс ап рельского (1985 г.) Плену ма ЦК КПСС и XXVII съез да партии на ускорение соци ально-экономического разви тия страны положил начало подлинно революционным переменам- На современном этапе, отмечал М. С. Горба чев, советский народ, партия, руководствуясь ленинским учением, творчески развивая его, продолжают дело рево люции через перестройку, об новление всех сфер жизни общества. Реализуются на практике установки январского и июньского (1987 г.) Плену мов ЦК КПСС о радикальной реформе управления эконо микой. Органическая ее часть — перестройка финансово - кредитного механизма, наце ленная на более активное ис пользование социалистичес ких товарно-денежных отно шений, полного хозяйственно го расчета. оптимальное со четание интересов государст ва, трудовых коллективов и каждого трудящегося. В текущем году из бюд жета профинансированы ос новные мероприятия по раз витию материального произ водства и социальной сферы. В то же время в ходе его исполнения пришлось подой ти более экономно к расхо дам на текущие нужды. Не обеспечивают задания по при были машиностроение, нефте химическая и легкая промы шленность. Ниже запланиро ванного поступит налог с обо рота. Некоторые республики — РСФСР. Грузия, Азер байджан, ряд местных Сове тов не обеспечивают выпол нение своих бюджетов. В Отдельных отраслях народно го . хозяйства медленно сни жаются издержки производ ства, допущен недостаток со *) Доклад публикуется с сок ращениями. бственных оборотных средств, значительных размеров дос тигли неплатежи. Говоря об основных пока зателях и ,особенностях Госу дарственного бюджета на 1988 год, докладчик отметил, что бюджет разработан ис ходя из принципиально но вой финансовой политики, положений Закона о госу дарственном предприятии и создает необходимые условия для широкого внедрения пол ного хозрасчета и самофинан сирования. По доходам и рас ходам бюджет представляется в сумме 443,5 млрд, рублей. Рост доходов определяется социалистическими накопле ниями. Прибыль в народном хозяйстве, включая соответ ствующую часть дохода тор говли, составит 215,3 млрд, рублей и увеличится на 7,9 процента. Качественные сдвиги про исходят в структуре доходов бюджета. В новых условиях хозяйствования ресурсы пе рераспределяются в пользу предприятий. В их распоря жении остается более 100 млрд, рублей Для самофинан сирования производственного и социального развития. Принципиальная новизна заключается и в том, что до ходы ’бюджета в решающей степени сформированы на ос нове долговременных эконо мических нормативов. Так построены взаимоотношения с предприятиями 27 промы шленных министерств, стро ительства, транспорта и ряда других отраслей. Повышается роль ресурс ных платежей. Они достигнут 45.7 млрд, рублей. По пред приятиям-, переведенным на полный хозрасчет и самофи нансирование, их доля соста вит 60 процентов. Наряду с платой за производственные фонды, впервые вводится плата за трудовые ресурсы. В перспективе эти. виды пла тежей станут ведущими, что усилит противозатратную на правленность финансового механизма. Внедрение новых принци пов формирования доходов не только повысит заинтере сованность предприятий в конечных результатах, но и укрепит бюджет. Более тес ной станет его связь с хо зяйством. Одна из особенностей бюд жета — дальнейшее сниже ние доли налога с оборота. Он определен в сумме 89 млрд, рублей, что на 7,4 млрд, рублей ниже плана те кущего года. Доходы строят ся на более здоровой осно ве — сокращается на 11,5 млрд, рублей выручка от ре ализации винно-водочной про дукции. Вместе с тем сказы вается также и то, что все еще недостаточны меры, при нимаемые союзными респуб ликами, министерствами и предприятиями по изысканию дополнительных товарных ре сурсов, которые пользуются спросом населения и дают государству доход. Уменьшаются и поступле ния от внешней торговли, что связано с неблагоприятной конъюнтурой мировых цен. К тому же медленно преодо левается сырьевая направ ленность .нашего экспорта пу-. тем повышения в нем доли продукции обрабатывающих отраслей. Что касается платежей населения, то их удельный вес в бюджете практически не .меняется. В связи с рос том оплаты труда они соста вят 36,4 млрд, рублей. Пре дусмотрены соответствующие налоговые поступления от индивидуальной трудовой деятельности, а также от ко оперативов. Для их развития созданы необходимые финан совые условия. . Качественно меняется структура расходов Государ ственного бюджета. В отрас лях материальной сферы зна чительно сокращаются необо снованные потоки перерас пределения финансовых ре сурсов через бюджет, умень шается безвозвратное финан сирование. Более чем на 14 млрд, рублей снижаются рас ходы бюджета на капиталь ные вложения, оборотные средства и другие затраты. Одновременно увеличива ются собственные финансо вые источники предприятий, на их долю будет приходить ся половина всех расходов на развитие народного хозяйст ва. Значительно возрастают фонды экономического сти мулирования: развития про изводства, науки и техники— 69,8 млрд, рублей, социаль ного развития — 17,6 млрд, рублей. Важно, чтобы пред приятия, опираясь на прин ципы полного хозрасчета и самофинансирования, по-хо- зяйскй распорядились столь значительными денежными ресурсами. Повышается роль банков ского кредита. Общая сумма кредитных вложений к ’кон цу 1988 года составит свыше 400 млрд, рублей. Нужно поднять обеспеченность кре дитов, ускорить их оборот и своевременно погашать ссу ды. Усиливается социальная направленность бюджета. Су финансов СССР депутата Б. И. ГОСТЕВА щественно возрастают расхо ды на социальные нужды, которые направлены на оздо ровление нашей экономики и призваны значительно ак тивизировать в общественном производстве роль человече ского фактора. Расходы на строительство жилья, выпуск товаров на родного потребления, разви тие торговли, сферы услуг и другие потребности населе ния составят за счет всех ис точников 402 млрд, рубли!. Это на 22 млрд.рублей боль ше, чем в текущем году. Две трети финансируется из бю джета, а остальная часть — за счет средств, заработан ных предприятиями, и креди тов банков. Увеличиваются затраты на охрану окружающей среды, оздоровление экологической обстановки. Возрастает объ ем государственных дотаций для обеспечения потребнос тей народного хозяйства и населения. Предусмотрены мероприятия, связанные с организацией внешнеэкономи ческой деятельности в новых условиях хозяйствования. За планированы ресурсы для уг лубления социалистической экономической интеграции, расширения торгово-экономи ческого сотрудничества СССР с развивающимися странами, а также развитыми капита листическими государствами. В ряде министерств, ве домств и предприятий для активизации внешнеэкономи ческих отношений создаются валютные фонды в сумме свыше 3 млрд, рублей. В центре внешнеполитиче ской стратегии Коммунисти ческой партии и Советского государства — сохранение мира, создание надежной си стемы всеобщей безопаснос ти. Как известно, Советский Союз и другие социалисти ческие страны выступили с инициативой уже сегодня по ложить конец непомерному росту военных бюджетов. Это позволило бы сократить воен ные расходы, высвободить огромные ресурсы на соци ально-экономическое разви тие всех стран. Расходы Го сударственного бюджета на содержание личного состава Вооруженных Сил СССР, вы плату пенсий, материально- техническое обеспечение, во енное строительство и другие затраты остаются на уровне текущего года — 20 ,2 млрд, рублей. Таковы общая характери стика и особенности формиро вания Государственного бюд жета СССР на 1988 год. В новых условиях хозяйствова ния доходы государства воз растут, под социально-эконо мическое развитие подводит ся необходимая финансовая база, произойдут крупные структурные изменения в связи с расширением деяте льности предприятий и объе динений на принципах полно го хозяйственного расчета и самофинансирования. Далее докладчик подробно остановился на вопросах финансового обеспечения ра звития материального произ водства и социального разви тия. Государственные бюджеты союзных республик на 1988 год, отмечено в докладе, сформированы с учетом тре бований нового финансового механизма и обеспечивают необходимыми ресурсами комплексное развитие произ водительных сил, дальней ший рост материального и культурного уровня жизни всех наций и народностей нашей страны. Происходящие в нашем об ществе позитивные перемены, нарастающий процесс демо кратизации оказывают все бо лее активное воздействие на сферу финансов, сказал да лее оратор. Государственный бюджет СССГ, в разработке которого широко участвова ли министерства, хозяйствен ные органы, Советы народ ных депутатов, трудовые кол лективы, нацелен на финан совые преобразования на всех уровнях управления. В их основе последовательное вне дрение качественно нового финансового механизма, опи рающегося на принципы по лного хозрасчета и самофи нансирования. В бюджете ре ализуется курс на превраще ние финансов в действенный инструмент планового управ ления экономикой, пере стройку финансово-кредитных рычагов на базе долговре менных экономических нор мативов. ч Осуществление этих мер • позволит укрепить хозрасчет ные отношения в народном хозяйстве, обеспечить под линный контроль рублем за конечными результатами про изводства и обращения. Вме сте с тем в бюджете не все в полной мере удалось ре шить. Финансовое напряже ние сохраняется, в чем ска зывается и перешедший с прошлого груз финансовых проблем. После утверждения бюд жета Верховным ' Советом СССГ главным становится четкая организация его ис полнения. Для улучшения текущего финансового состо яния каждой хозяйственной организации, каждому трудо вому коллективу надо обес печить безусловное выполне ние предусмотренных на 1988 год доходов, с макси мальной эффективностью ис пользовать финансовые ре сурсы. Радикально улучшить фи нансовое положение призва на специальная программа финансового оздоровления, которая разрабатывается в соответствии с решениями июньского (1987 г.) Плену ма ЦК КПСС. Центральные экономические органы, мини стерства и ведомства СССГ, Советы Министров союзных республик ведут подготовку соответствующих предложе ний. Активно должны быть задействованы также пред приятия и объединения, рес публиканские и местные ор ганы. Ведь речь идет о том, чтобы повсеместно создать надежную финансовую базу для ускорения производст венного и социального разви тия, внедрения полного хоз расчета. И, конечно, решаю щее слово здесь — за уме лым хозяйствованием, испо льзованием в полную силу тех возможностей, которые предоставляет трудовым кол лективам Закон о предприя тии. Перемены в финансах к лучшему наметились, но они не приобрели еще устойчиво го характера. Некоторые хо зяйственные руководители занимают пассивную, выжи дательную позицию, по инер ции продолжают просить де ньги у государства, вместо того чтобы их зарабатывать. Тем самым сдерживается ре альное функционирование по лного хозяйственного расче та. Обстановка настоятельно требует менять такое отно шение к финансам. Оздоро вить их —значит не только укрепить бюджет, но и фи нансы предприятий, отраслей, регионов. И Начинать надо, казалось бы, с самого просто го — решительно улучшить выполнение финансовых пла нов и обязательств перед го сударством. Полный хозрасчет означа ет, что предприятия должны обеспечивать безубыточность производства. Это крупный резерв финансового оздоров ления. Чтобы быстрее устра нить недостатки в хозяйст венно-финансовой деятельно сти, надо взять на вооруже ние положительный опыт. К примеру, на Украине и в Латвии доля нерентабельных предприятий за последние пять лет сократилась более чем в два раза. Дело за тем, чтобы к концу пятилетки бе зусловно ликвидировать убы точность во всех отраслях и регионах. В условиях перестройки неизмеримо возрастает зна чение фактора времени. Ну жно сделать все для ускоре ния оборота производствен ных фондов, материальных и финансовых ресурсов, повы шения отдачи с каждого руб ля. Геальный путь к увеличе нию накоплений —усиление режима экономии. Ныне сняты ограничения в стиму лировании экономии, размер доходов и материальное бла гополучие трудовых коллек тивов прямо зависят от ре сурсосбережения, экономного ведения дел. Между тем еже годные потери и непроизво дительные расходы превы шают 20 млрд, рублей. Нужно во всех звеньях производства и управления добиться подлинно хозяйско го отношения к народному добру. Трудовая копейка рубль бережет — эта простая народная истина должна стать непреложным правилом хозяйствования, эффективной экономики. Во всех коллек тивах следовало бы, не отк ладывая, подумать над тем, как лучше и за сЧет чего добиться экономии сырья, материалов, топлива. Повышение эффективности народного хозяйства не мо жет быть достигнуто без пе рестройки аппарата управ ления. На его содержание расходуется ежегодно огром ная сумма — более 40 млрд, рублей. Нужно упростить и существенно сократить непо мерно разбухший аппарат управления, что позволит сэ кономить значительные тру довые и финансовые ресур сы. Для этого предприятиям и хозяйственным органам те перь создана прямая эконо мическая заинтересованность; Надо умело воспользоваться предоставленными правами, помогать трудовым коллекти вам совершенствовать управ ление, повышать результати вность управленческого тру да. Решающий фактор оздоро вления финансовой обстанов ки в народном хозяйстве —- подъем самого производства, его эффективности, повыше ние качества продукции. Не - 1 обходимо теснее соединить научно-технический прогресс, внедрение передовой органи зации труда с конечными фи- ; нансовыми результатами. В - условиях полного хозрасчета и самофинансирования все аспекты производства долж ны самым непосредственным образом увязываться со сни жением издержек, ростом прибыльности и доходности. Если этого нет — значит хо зяйство ведется неэффектив но, старыми методами. Улучшение финансового положения неразрывно свя зано с совершенствованием структуры общественного производства, народнохозяй ственных пропорций. Конеч ная цель этого — достиже ние натурально-вещественной и стоимостной сбалансирован ности. Неотъемлемая часть оздо ровления финансов — укре пление денежного обраще ния. К этому надо подходить комплексно и широко. Речь идет о приведении в дейст вие всех факторов повышения покупательной способности рубля. Требуется строго со блюдать установленные нор мативы соотношения роста заработной платы и произво дительности труда, полностью обеспечивать денежные дохо ды товарами и услугами. В центре внимания ми нистерств и ведомств, Сове тов Министров союзных рес публик, всех местных Сове тов должны быть вопросы удовлетворения спроса и предложения. Нужно пере крыть каналы для извлече ния нетрудовых доходов, всемерно развивать новые формы привлечения средств населения для производст венного и социального разви тия. Предстоит эффективнее использовать такой важный инструмент контроля за де- неяшым обращением, как тер риториальные кассовые пла ны, поднять ответственность за их выполнение республи канских и местных органов. Докладчик остановился да лее на задачах совершенст вования валютно-финансового механизма на новых принци пах, перестройке кредита в - новых условиях хозяйствова- • ния, совершенствования уче- ■ та и контроля. В заключение он сказал: Предстоящий год — год. последовательного, энергич- ного^ осуществления пере стройки и обновления, год XIX Всесоюзной конферен ции КПСС, Теперь, как тре бует партия, все намеченное нужно воплотить в жизнь, создать тем самым прочную основу для выполнения пяти летки. (Аплодисменты). ' (ТАСС). МАСШТАБНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ДЕЛ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Председательствующий ог ласил запрос депутатов к заместителю Председателя Совета Министров СССР, председателю бюро Совета Министров СССР по топлив но-энергетическому комплек су Б. Е. Щербине о том, ка кие уроки извлечены из прошлогодних упущений в снабжении народного хозяй ства и населения теплом и электроэнергией и как обес печивается готовность соот ветствующих служб к нас туплению холодов. Был так же оглашен запрос к мини стру легкой промышленнос ти СССР В. Г. Клюеву о мерах, которые принимают ся для выпуска разнообраз ных. высококачественных товаров, отвечающих совре менным требованиям насе ления. На этом первое совмест ное заседание палат Вер ховного Совета СССР за кончилось. Работа сессии продолжена на раздельном заседании палат. В СОВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В 14 часов в зале заседа ний палат Верховного Сове та СССР началось первое заседание Совета Нацио,- нальностей. Собравшиеся аплодисмен тами встретили товарищей Никонова В. П., Чебрикова В. М., Шеварднадзе Э. А., Яковлева А. Н., Язова Д. Н., Бирюкову А. П., Добрыни на А. Ф. Заседание проходило под председательством предсе дателя палаты А. Э. Восса. Минутой молчания соб равшиеся почтили память депутатов, скончавшихся за время, прошедшее после седьмой сессии. С содокладом постоянных комиссий Совета Националь ностей о Государственном плане эконогтческого и со циального развития СССР на 1988 год и о ходе выпол нения плана в 1987 году, о Государственном бюджете СССР на 1988 год и об ис полнении бюджета за- 1986 год выступил председатель планово-бюджетной комис сии палаты Н. И. Маслен ников. Постоянные комиссии, сказал он, предварительно рассмотрели Государствен ный план и бюджет СССР на 1988 год, проанализиро вали ход выполнения пла новых заданий текущего го да, -исполнение бюджета СССР за 1986 год. Оратор отметил, что ко миссии изыскали возмож ность увеличения производ ства и реализации товаров народного потребления на общую сумму 159,4 миллио на рублей в розничных це нах и вносят предложение утвердить план на 1988 год с учетом . этих поправок. От имени комиссий вы ступавший внес предложе ние с учетом указанных по правок чтверлить Государ ственный бюджет СССР на 1988 год по доходам и рас ходам в сумме 443.645.321 тысячи рублей. Внесено так же предложение утвердить отчет об исполнении бюдже та за 1986 год. Затем оратор остановился на некоторых вопросах, имеющих важное значение для обеспечения успешного выполнения плановых зада ний. Главный упор в ходе пред варительного рассмотрения плана был сделан на анали зе проблем развития про мышленности и в первую очередь — машинострои тельного комплекса. Указы вались конкретные направ ления усиления организатор ской работы Советов Мини стров союзных республик, местных Советов по выпол нению комплексной програм мы по товарам и услугам. . Серьезное внимание было уделено анализу состояния бюджетов союзных респуб лик. Курс партии на пере стройку, сказал, открывая прения, первый секретарь Винницкого обкома Компар тии Украины депутат Кри воручко Л. Л., получает все мерную поддержку и одоб рение трудящихся нашей области. Уже сейчас стало у нас больше организованно сти, порядка, дисциплины. К сожалению, подчеркнул де путат, далеко не всюду пока наведен должный порядок, есть инертность, безынициа тивность, боязнь гласности, боязнь нового. Далеко не всем партийным организа циям, Советам народных де- тутатов хватает политиче ской остроты и решительно сти в ломке старого, отжив шего. Преодолеть это — задача дня. Нашим детям предстоит завтра углублять и разви вать процесс перестройки, подчеркнула учительница Белыничскай средней шко лы Л? 1 Могилевской обла сти депутат Лобачева Е. Я. Высокие темпы развития экономики позволяют быст рее решать проблемы укреп- ления материальной базы школы. Депутат отмети ла, что за время работы в условиях школьной рефор мы не произошло заметных сдвигов в строительстве уч реждений просвещения. В решении насущных во просов школьной жизни не малую роль призваны сыг рать базовые предприятия. Оратор высказала сожале ние, что время разработки нового положения о таком предприятии затягивается. Министр нефтяной про мышленности СССР депутат Динков В. А., отметил, что нефтяная промышленность ликвидировала образовав шуюся задолженность и се годня работает с перевыпол нением заданий пятилетнего плана. Вместе с тем, отметил оратор, предстоит еще очень многое сделать для того, чтобы Преодолеть недостат ки, накопившиеся в отрасли — в целом и в .отдельных регионах. Обсуждаемые проекты плана и бюджета страны на целены на проведение силь ной социальной политики, отвечают задачам пере стройки в каждой союзной республике, сказал первый секретарь ЦК Компартии Латвии депутат Пуго Б. К. Он внес предложение при нять оба документа. Депутат говорил о корен ных проблемах совершенст вования экономики, под черкнул необходимость бо лее широкого участия в это работе научных сил. Большое внимание в выступ лении было уделено совер шенствованию интернацио нального воспитания совет ских людей, усилению борь бы с идеологическими ди версиями реакционных импе риалистических кругов За пада. О конкретных результа тах, достигнутых в ходе пе рестройки, рассказал маши нист экскаватора разреза «Богатырь» производствен ного объединения " «Экибас- тузуголь» Павлодарской об ласти Казахской ССР депу тат Шарипов А-Р. А. Он со общил, что многотысячный коллектив, достойно встре чая 70-летие Великого Ок. тября, реализовал за девять месяцев этого года сверх плана 770 тысяч тонн угля. Производственные успехи хорошо сказываются на жизни горняков: повысилась заработная плата, значи тельно больше теперь воз водится жилья. . Проблемам экологии, ох раны Окружающей среды посвятил свое выступление председатель правления Союза писателей Литовской ССР депутат Маддонис А. М. Нужны продуманная профилактика назревающих ситуаций, контроль экологи ческих условий, сказал де путат. Это дало бы возмож ность ввести в действие го сударственную экологиче скую экспертизу технически сложных природопреобразо вательных проектов. Сессия продолжает работу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz