Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
Орган Ли пецк ого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 70 -й год издания В т о р н и к , 2 0 о к т я б р я 1987 г. № 242 |17939) Цена 3 ноп. В О С Ь М А Я С Е С С И Я В Е Р Х О В Н О Г О С О В Е Т А С С С Р О Д И Н Н А Д Ц А Т О Г О С О З Ы В А М АСШТАБНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ДЕЛ Ра дик а льная реформа хо зяйственного механизма, на меченная XXVII съездом партии, развитая последую щими Пленумами ЦК КПСС, затронула все стороны жиз ни страны. В усилении по ступательного развития на родного хозяйства, надежной работы всех его отраслей осо бое значение приобретает предстоящий —третий год пятилетки. В этот решающий для судьбы перестройки пе риод необходимо сконцент рировать энергию всех и каждого для воплощения в реальность планов экономи ческого и социального раз вития. Именно с таких позиций обсуждают программу на ближайшее будущее депута т ы , собравшиеся на восьмую сессию Верховного Совета СССР одиннадцатого созы ва. Она открылась 19 октяб ря в Большом Кремлевском Дворце совместным заседани ем палат, Аплодисментами встрети ли депутаты и гости товари щей Горбачева М. С., Али ева Г. А., Воротникова В. И., Громыко А. А., Зайкова Л. Н„ Лигачева Е. К., Ни конова В. П., Рыжкова Н. И., Слюиькова Н. Н., Соломен- цева М. С., Чебрикова В, М., Шеварднадзе Э. А., Щер- бицкого В. В., Яковлева А. Н., Демичева П. Н., Дол гих В. И., Ельцина Б. Н., Соловьева Ю. Ф., Талызина II. В., Язова Д. Т., Бирюко ву А. П„ Добрынина А. Ф., Лукьянова А. И., Медведе ва В. А ., Разумовского Г. И., Капитонова И. В. На заседании председа тельствовал председатель Совета Союза Л. Н. Толку нов. Единогласно утверждают ся повестка дня сессии и по рядок ее работы. На обсуж дение вынесены вопросы: 1. О заместителе Предсе дателя Президиума Верхов ного Совета СССР от Кир гизской ССР. 2. О Государственном пла не экономического и соци ального развития СССР на 1988 год и о ходе выпол нения Государственного пла на экономического и соци ального развития СССР в 1987 году. 3. О Государственном бюд жете СССР на 1988 год и об исполнении Государственно го бюджета СССР за 1986 год. * 4. О результатах рассмот рения предложений депута тов, высказанных в ходе об суждения на седьмой сессии Верховного Совета СССР проекта Закона СССР о по рядке обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц, ущемляю щих права граждан. 5. Об утверждении Указов Президиума Верховного Со вета СССР. Депутаты переходят к рассмотрению первого воп роса повестки дня сессии. Слово предоставляется пер вому секретарю ЦК Компар тии Киргизии депутату Ма- салиеву А. М., который по поручению депутатов Верхов ного Совета СССР от Кир гизской ССР, партийных и советских органов республи ки внес предложение избрать заместителем Председателя Президиума Верховного Совета СССР от Кир гизской ССР депутата Акматова Таштанбека, Пред седателя Президиума Верхов ного Совета Киргизской ССР. Сессия избрала единоглас но депутата Акматова Т. за местителем Председателя Президиума Верховного Со вета СССР. С докладом о Государст венном плане экономическо го и социального развития СССР на 1988 год и о ходе выполнения плана в 1987 го ду вы с т у п и л первый замести тель Председателя Совета Министров СССР, председа тель Госплана СССР депутат ,Талызин Н. В. Слово для доклада о Го сударственном бюджете СССР на 1988 год и об ис полнении бюджета за) 1986 год предоставляется минист ру финансов СССР депута ту Гостеву Б. И. Слово для выступления предоставляется президенту Академии наук СССР депу тату Марчуку Г. И, Акаде мия наук СССР рассмотрела проект Государственного плана на 1988 год, сказал он, и считает, в нем от ражены все главные концеп ции перестройки, разрабо- танныз XXVII съездог. КПСС и последующими Пле. нумами ЦК КПСС. Проекты плана и бюдже та на 1988 год реализуют стратегический курс партии на социальное переустрой ство общества. В них за ложен резкий поворот эконо мики к интенсивному разви тию. Важнейшей особенно, стыо плана является боль шая, чем ранее, ориентация на научно-технический про гресс. Основным источником по вышения национального до хода является ресурсосбере. жение. Почти 80 процентов прироста продукции должно быть обеспечено за счет эко номии ресурсов. Это важ нейшая задача. Оратор обратил внимание на то, что более чем на 20 процентов за один год воз растут темпы применения ла зерной, мембранной, ради ационной технологий, мето дов порошковой металлур гии и композиционных мате риалов. Ускоренными тем пами предусмотрено раз витие производства вычис лительной техники. Большое значение прида ется исследованиям в обла сти физики высоких энер гий, электроники, информа тики и вычислительной тех ники, энергетики, новых ве ществ, высокотемператур. ной сверхпроводимости, био технологии, химической тех нологии и некоторым другим направлениям. С января 1988 года от раслевая наука переходит на хозяйственный расчет, самофинансирование и само окупаемость. Академическая и "вузовская наука, связан ная с долговременным поис. ком новых идей, в основном будет финансироваться из бюджета, но и здесь будет осуществлен переход на фи нансирование приоритетных исследований, в том числе через систему государствен ных заказов. Оратор предложил ут вердить проекты Государ ственного плана и бюджета на 1988 год. На трибуне — председа тель ВЦСПС депутат Шала ев С. А. Профсоюзные орга ны на всех уровнях, сказал он, принимали участие в разработке проектов Госу дарственного плана и Госу дарственного бюджета СССР на 1988 год, содержащейся в них социальной програм мы. Большинство высказан ных ВЦСПС, центральными комитетами профсоюзов заме чаний и предложений было конструктивно рассмотрено Госпланом и Минфином СССР и нашло отражение в этих документах. В представленных проек тах реально воплощается линия партии на ускорение социально - экономического развития, углубление осу ществляемой в стране пе рестройки. Расходы госу дарственного бюджета на финансирование образова ния; здравоохранения, куль туры, социальное обеспече ние увеличены по сравнению с нынешним годом и будут значительно большими, чем когда-либо. Растет производ ство продуктов питания, то варов народного потребле ния. Это, подчеркнул предсе датель ВЦСПС, реальные, ощутимые плоды перестрой ки, плоды разработанной XXVII съездом КПСС силь ной социальной политики. Такая забота о людях, безус ловно, будет должным обра зом воспринята всеми тру дящимися нашей страны, всем советским народом. Далее оратор остановился на вопросах, которые сего дня, в преддверии реформы, вызывают у трудовых кол лективов большую озабо ченность. До настоящего времени многие объедине ния и предприятия не смог ли заключить хозяйствен ные договоры на 1988 год. С особой тревогой говорилось также о проблемах обеспече ния материальной сбаланси рованности заданий буду щего года, коренного улуч шения материально-техниче ского снабжения. Заложенный в плане но вый подход, отметил депу тат, закрепляющий непо средственную связь благо состояния каждого работ ника и социального разви тия трудового коллектива с конечными результатами хозяйственной деятельности, имеет для профсоюзов прин ципиально важное значение, (Окончание на 2-й стр.). О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЛАНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СССР НА 1988 ГОД И О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА В 1987 ГОДУ Доклад пер вого заместителя Председателя Совета Министров СССР, председателя Госплана СССР депутата Н. В. ТАЛЫЗИНА Сессия Верховного Совета СССР приступает к рассмот рению Государственного пла на экономического и соци ального развития СССР на 1988 год накануне большого события - 70-летия Вели кой Октябрьской социали стической революции. За семь десятилетий советский народ под руководством Ком- • мудиетической партии пре вратил свою Родину в мощ ное экономически развитое государство. Достижения нашей страны в политическом, экономичес ком, социальном и духовном развитии служат убедитель ным подтверждением жизнен ности марксистско-ленин ского учения, раскрывают огромный потенциал социа лизма. Активная внешняя поли тика нашего государства, направленная на сохранение и укрепление всеобщего ми ра, прекращение гонки воо ружений, ликвидацию ядер- ной опасности, получила ши рокое международное приз нание. Последовательным осу ществлением идеалов Вели кого Октября стала развер нувшаяся в нашей стране после апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС перест ройка. Партия поставила за дачу в полной мере рас крыть и использовать все преимущества и созидатель ные возможности социализ ма, ускорить социально-эко номическое развитие, вывес ти производительные силы на качественно новый уро вень, создать все условия для всестороннего развития со ветского человека. Сегодня можно с полным правом ска зать, что целостная концеп ция перестройки, которая на шла свое воплощение в до кументах XXVII съезда пар тии, январского и июньского (1987 г.) Пленумов ЦК КПСС, последовательно и целенап равленно ' воплощается в жизнь. За прошедшее после апрельского Пленума ЦК КПСС время проведена ог ромная работа по практичес кому решению крупных задач во всех областях жизни на шего общества и прежде все го в его решающей сфере— . экономике. Говоря далее о ходе вы полнения Государственного плана в нынешнем году и двух лет пятилетки, доклад чик подчеркнул, что к оценке достигнутых результатов в развитии народного хозяйства за истекший период пятилет ки следует подходить с уче том ее особой роли в реали зации стратегии ускорения социально - экономического развития страны. Эта пяти летка призвана обеспечить решительный переход эконо мики на путь интенсивного роста и одновременно зало жить прочный фундамент для дальнейшего продвижения вперед. Никогда ранее вопросы интенсификации экономики, мобилизации ее глубинных ре зервов не играли такой ре шающей роли, как сейчас. Только на этой основе мож но полностью преодолеть не гативные явления, сложив шиеся в развитии экономики в прошлом, повысить ее тем пы и эффективность, дос тичь подъема благосостояния советского народа. Ход выполнения плана в текущем году показывает, что экономика страны в ос новном развивается в соот ветствии с показателями пя- тидетнего плана на 1987 год. Темпы прироста промышлен ного производства за девять месяцев составили 4,8 про цента к плановой базе, а к фактической базе — 3,6 про цента. В целом можно ожи дать, что. основные показате ли пятилетки за два года бу дут выполнены. Прирост прот мышленного производства за два года- составит 8,9 про цента, сельского хозяйства — около Ю процентов. Ус тойчиво оаботают топливно- энергетический комплекс, металлургический, растет производство продукции в агропромышленном комп лексе, в том числе в живот новодстве. Улучшается работа строи тельных организаций. Значи- Доклад публикуется с сокраще. ПИЯМИ, ___________ тельно возросла доля средств, направляемых на техническое перевооружение и реконст рукцию действующих произ водств. Это позволяет 1 более высокими темпами обновлять созданный потенциал, повы шать его производительность и эффективность использова ния. Экономический рост во все большей мере идет за счет интенсивных факторов. Ва жная роль в . решении этой задачи отводится новому хо зяйственному механизму. Повсеместно реализуется активная социальная полити ка. Рост заработной 'платы рабочих и служащих соответ ствует пятилетке, а оплата труда колхозников выше, прирост реальных доходов населения за два года соста вил 4,6 процента. Сверх плана растут общественные фонды потребления. Нара щивается производство това ров народного потребления, расширяется сфера услуг, по многим видам товаров и услуг предусмотрено превы шение заданий пятилетки. Настойчиво проводится ли ния на ускорение строитель ства объектов социальной сферы н прежде всего жилых домов, Капитальные вложе ния на создание материально- технической базы социальной сферы за два года составят около 95 миллиардов рублей, что на 11 миллиардов превы сит задания пятилетки. За счет всех источников финан сирования сверх пятилетнё- го плана будет введено в эксплуатацию более 15 мил лионов квадратных метров жилья. В то же время в отдель ных отраслях не удалось до стичь намеченных планом заданий, обеспечить стабиль ный и устойчивый рост про изводства. Определенные трудности в 1987 году возникли в маши ностроении. Народному хо зяйству недодается значите льное количество оборудова ния, медленно повышается его качество. Отрасль оказа лась не подготовленной к вы соким заданиям пятилетки, к требованиям государственной приемки. В текущем году замедли лись темпы роста производст ва в легкой промышленности. Допускается недовыполнение договорных обязательств. По ка плохо используются воз можности нового хозяйствен ного механизма. Минлегпром СССР не обеспечивает корен ного улучшения положения дел по снабжению населения трикотажем, обувью и рядом других товаров. Мало что сделано для повышения каче ства продукции.. Недовыполняется план то варооборота. Не все минис терства, республиканские и местные органы уделяют пе рвостепенное внимание вопро сам развития производства товаров и услуг. Нет необхо димой требовательности и со стороны Минторга СССР и Центросоюза СССР, а именно они должны стоять на стра же интересов покупателя. . В целом, оценивая хозяй ственную обстановку в стра не к началу 1988 года, пред седатель Госплана СССР от метил, что есть все основания сделать вывод: за истекшее время развитие экономики проходит динамично, в соот ветствии с основными задани ями пятилетнего плана. Переходя далее к предста вленному Советом Министров СССР на рассмотрение сессии Государственному плану эко номического и социального развития СССР на 1988 год, он подчеркнул, что план раз работан в соответствии с ус тановками XXVII съезда КПСС и последующих Пле нумов ЦК КПСС, положени ями Закона СССР о государ ственном предприятии (объе динении), на основе заданий двенадцатой пятилетки и про ектов планов, подготовленных . министерствами, ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, и сори ентирован на дальнейшее улучшение качества экономи ческого роста. Политбюро ЦК КПСС на заседании '8 октября рас смотрело проект плана на 1988 год и в основном его одобрило. Было отмечено, что проект плана в целом от вечает стратегическому кур су XXVII съезда партии на ускорение развития советско го общества, установкам ян варского и июньского (1987 г.) Пленумов ЦК по коренной перестройке уп равления экономикой. Предстоящий год имеет большое значение в наращи- ■ еании динамизма развиваю щейся в стране перестройки, повышении эффективности общественного производства. В соответствии с пятилетним планом в 1988 году необхо димо обеспечить более высо кие •темпы роста обществен ного производства, чем в .первые два года пятилетки. Этим решается задача прин ципиальной важности—уси ление поступательного ха рактера и устойчивости раз вития . советской экономики, создания надежной основы для выполнения пятилет него плана в целом. Прирост произведенного национального дохода к пла ну текущего года составит 4,3 процента, продукции промышленности — 4,5, про дукции сельского хозяйства -г- 3,4 процента. Производи тельность общественного труда повысится на 4,2 про- Дента. Более полно будут ис пользоваться интенсивные факторы экономического развития. За счет роста про изводительности . труда, будет получен практически весь прирост национального дохо да, продукции промышленно сти й сельского хозяйства, объемов работ в строитель стве и на железнодорожном транспорте. Меры по повышению уров ня использования производ ственного потенциала, в ос новном за счет перехода на двух- трехсменный режим работы, позволяют в целом улучшить динамику фондо отдачи. Оеоббе внимание при раз работке плана на 1988 год уделялось сбалансированно сти экономики как важнейше го условия стабильной рабо ты всех отраслей народного хозяйства. Принципиально новым в этой пятилетке яв ляется обеспечение прироста установленных объемов про изводства и строительства в решающей мере за счет экономии материально-тех нических ресурсов. При рассмотрении проекта плана на Политбюро ЦК было от мечено, что «ресурсосбереже ние становится, в сущности, единственным источником удовлетворения возрастаю щих потребностей народного хозяйства». За три года пятилетки ме таллоемкость национального дохода должна снизиться на 6,9 процента, а энергоем кость — на 5,3 процента. Для выполнения этой задачи министерства, ведомства и Советы Министров союзных республик обязацы обеспе чить экономию материаль ных ресурсов в строгом соот<- вететвии с. заданиями пяти летнего плана. Нужно отметить, что дей ствие нового хозяйственного механизма только развора чивается и пока слабо влия ет на экономию материаль ных ресурсов. В этих услови ях необходимо особое вни мание обратить на разработ ку организационно-техниче ских мер по экономии ресур сов и держать их под посто янным контролем мини стерств и трудовых коллек тивов. Важным принципиальным фактором для эффективного функционирования нового хо зяйственного механизма бу дет введение с 1 января 1988 года в действие Зако на СССР о государственном предприятии (объединении). Он создает качественно иные условия для деятельности предприятий, знаменует круп ный шаг в практическом осу ществлении перестройки эко номики страны. Полный хоз расчет превращается в реаль ность. В будущем году про изойдет масштабный пере ход многих предприятий к ра боте на принципах полного хозрасчета и самофинанси рования. Они буду! произво дить более 60 процентов продукций. В условиях широких' прав предприятий, хозрасчета, ког да часть производственной программы, не охваченная номенклатурой государствен ного заказа, теперь форми руется ими самостоя тельно на основе хо зяйственных договоров, все трудовые коллективы для обеспечения высоких темпов работы в первую очередь должны заботиться о полной загрузке мощностей своих предприятий, придавать пер востепенное значение их на ращиванию и модернизации. Снижение темпов экономи ческого развития предприя тия означает для его коллек тива прямое уменьшение Средств на оплату труда, со циальное и производственное развитие. Важной особенностью пла на на 1988 год является бо лее масштабное, чем преду смотрено в пятилетке, осу ществление мер по ускорен ному решению социальных вопросов и прежде всего раз витию материальной базы социальной сферы. Четыре пятых всего национального дохода направляется на удов летворение потребности на селения. В государственном бюджете расходы на образо вание, науку, здравоохране ние и социальное обеспече ние возрастают в 1988 году вдвое быстрее, чем нацио нальный доход. В структуре прироста фон да накопления в националь ном доходе значительно уве личится доля основных фон дов в непроизводственной сфере. На будущий год она повысится до 34,8 процента против 29,5 процента по пя тилетнему плану, В строи тельно-монтажных работах по народному хозяйству 46 процентов, то есть почти по ловина от общего объема, на правляется на развитие не производственной сферы. Та кого удельного'веса средств, необходимых для решения социальных вопросов, никог да ранее не было. В то же время задачи, по ставленные пятилетним' пла ном по развитию материаль ного. производства, наращи ванию экономического потен циала страны, остаются не изменными. В этих условиях, чтобы осуществить такой структурный сдвиг, требует ся значительно повысить эф фективность капиталовложе ний, направляемых в произ водственную сферу, а также намного лучше использовать действующий производствен ный потенциал, сделать в плане упор на интенсивные факторы роста. Наряду с осуществлением крупных централизованных мероприятий в плане в пол ной мере учитывается и то об стоятельство, что перевод предприятий на полный хоз расчет и самофинансирование позволяет за счет заработан ных ими средств ускорить и более тесно увязать возмож ности повышения благососто яния с конечными результа тами деятельности трудовых коллективов. Реальные доходы на душу населения возрастут в 1988 году на 2,7 процента, что со ответствует пятилетнему пла ну. Общая сумма выплат и льготы населению из обще- ' ственных фондов потребле ния составят 171 миллиард рублей, или на 3,5 миллиар да рублей больше, чем по пятилетке. Среднеме сячная заработная плата ра бочих и служащих достигнет 206,8 рубля и на 0,4 про цента превысит расчеты к пятилетнему плану. Средняя оплата труда колхозников в общественном хозяйстве со ставит 172,4 рубля, что на 2,9 процента выше, чем по пятилетке. Важной частью социальной программы являются госу дарственные мероприятия по повышению уровня жизни народа. На эти цели цент рализованно ' предусмотрено 4.1 миллиарда рублей, что больше пятилетнего плана. Большое значение в плане уделено наращиванию объе мов розничного товарооборо та. Он определен в размере 363 миллиардов рублей и превышает план 1987 года на 9.3 миллиард? рублей. Производство продоволь ственных товаров составит 142,3 миллиарда, рублей, или на 3,4 процента выше, чем по пятилетке, непродоволь ственных товаров — 119,9 миллиарда, то есть с превы шением пятилетки на 7,8 мил лиарда рублей, -товаров лег кой промышленности — 92,8 миллиарда рублей (в роз ничных ценах). Объем плат ных услуг населению возра стет на 11,9 процента и со ставит 63,1 миллиарда руб лей. Значительно более быст рыми темпами развивается материальная база социаль ной сферы. Жилых домов будет построено 128,9 мил лиона квадратных метров. Предусмотренные объемы жилищного строительства по зволят улучшить жилищные •условия примерно 11,5 мил лиона человек. В плане улучшается соот ношение в развитии комму нального хозяйства и жи лищного строительства: ка- питальные вложения на ком мунальные нужды возраста ют в три раза быстрее, чем на жилье. Намечено постро ить школ примерно на 1,7 миллиона мест, профтехучи лищ — на'189 тысяч мест. Предусмотрен крупный шаг в обеспечении населения детскими дошкольными уч реждениями. Планируется ввод детских садов и яслей почти на миллион мест, это также превышает показатели пятилетки. Сверх: заданий пятилетнего плана будет по строено детских домов, школ- ицтернатов для сирот, домов- интернатов для престарелых, домов ребенка. Дальнейшее развитие по лучит здравоохранение. За счет нового строительства намечено построить больниц на 78 тысяч коек, на 200 тысяч посещений в смену расширяются возможности амбулаторно - поликлиниче ских учреждений. Выше пятйлетнего плана намечено строительство клу бов, районных домов куль туры, театров и кинотеатров. Однако осуществляемое в планах приоритетное направ ление больших средств на развитие социальной сферы не сопровождается пока столь же решительным пе реломом в их освоении. В плане предусмотрены значительные мероприятия по охране природы. На ком плекс природоохранных ра бот направляется около 3 миллиардов рублей государ ственных капитальных *вло жений. В докладе подробно ос вещены проблемы повышения технического уровня отрас лей промышленности, разви тия производственных ком плексов, ускорения научно- технического прогресса. В промышленности при оритет, безусловно, сохраня ется за машиностроительным комплексом. Это — основа технического перевооружения всего народного хозяйства. Проблема развития машино строения по праву является сейчас народнохозяйствен ной. В целом по машино строению объем производст ва намечается увеличить на 7,1 процента. Продолжится опережающий рост выпуска продукции электронной ■ про мышленности, электротехни ческой, приборостроительной и станкостроительной. Наме ченная программа машино строительного производства в основном обеспечивает предусмотренные на 1988 год объемы технического пе ревооружения, реконструк ции, расширения действую щих предприятий и нового строительства. * На июльском (1987 г.) Со вещании в ЦК КПСС обра щалось особое внимание на ускоренное достижение ми рового .технического уровня и качества выпускаемых ма шин и оборудования. В бу дущем году намечается круп ный сдвиг в сторону резкого увеличения производства на укоемкой продукции. Особая задача перед машинострое нием в плане на 1988 год со стоит в ускоренном наращи вании производства высоко производительного техноло гического оборудования для отраслей агропромышленно го комплекса сверх объемов, установленных в пятилетием плане. Это обеспечит сокра щение потерь и комплекс ную переработку сельскохо зяйственной продукции. На повышение техническо го уровня и качества про дукции машиностроения большое влияние оказывает государственная приемка. В будущем году она значитель но расширяется. Основная задача топливно- энергетического комплекса — обеспечить устойчивое тепло- 11 энергоснабжение всего на родного хозяйства, особенно в осенне-зимний, период. На меченные в плане меры поз волили предусмотреть увели чение топливно-энергетиче ских ресурсов на 22,1 мил лиона тонн условного топли ва по сравнению с пятилет ним планом- В металлургическом ком плексе объем производства черных и цветных металлов предусмотрен в плане в со ответствии с заданиями пя тилетки на этот год. Глав ная задача Министерства черной металлургии СССР — осуществление реши тельных мер по улучшению предприятиями дисциплины поставок продукции в со ответствии с заключенными договорами. Особое внимание обраще но в плане на ускоренное наращивание производства наиболее эффективных ви дов продукции, что обеспе чивает существенную эко номию металла в народном хозяйстве. В соответствии с пятилетним планом наме чается развитие и цветной металлургии. Сложные задачи стоят перед химике - лесным ком плексом. В плане существен но улучшается структура производимой в комплексе продукции. Например, по вышается доля фосфатных удобрений, значительно растет в общем объеме про изводства доля наиболее прогрессивных видов пласт масс, синтетических воло кон и нитей. Развитие транспортного комплекса и объемы пере возок грузов1 намечены в соответствии с потребностя ми народного хозяйства. Пе ревозки грузов всеми видами транспорта возрастают по сравнению с планом на теку щий год на 1,8 процента, грузооборот всех видов тран спорта — на 2 и пассажиро- оборот транспорта общего пользования — на 3,8 про цента. Главной задачей на транспорте является обеспе чение его четкой и беспере бойной, безаварийной ра боты. В плане обеспечивает ся повышение технического уровня транспорта. В основу формирования плана на 1988 год по агро промышленному комплексу принята поставленная пар тией задача — значительно улучшить в ближайшие 2—3 года снабжение населения продовольственными това рами. Прирост продукции по комплексу составит 3,2 процента, производитель ность труда увеличится на 5,4 процента. Валовой сбор зерна принят в расчетах к плану в объеме 235 мил лионов тонн, производство мяса (в убойном весе) — 18,9 миллиона тонн, моло ка — 105,5 миллиона тонн, яиц — около 82 миллиар дов штук. Намечена закупка сверх расчетов к пятилетке миллиона тонн скота и пти цы, 3 миллионов тонн моло ка и 2,7 миллиарда штук яиц. Валовая продукция сель ского хозяйства составит 232,2 миллиарда рублей, что на 2,5 миллиарда рублей больше, чем по расчету к пятилетнему плану. Решающее значение бу дет иметь наращивание про изводства продукции сель ского хозяйства в колхозах и совхозах. Ее при рост как в растениеводст ве, так и в животноводстве базируется на усилении ин тенсификации сельскохозяй ственного производства. Исходя из требований июньского (1987 г.) Плену ма ЦК КПСС об использо вании резервов наращива ния производства продо вольствия, необходимо осу ществить практические меры по значительному развитию подсобных сельских хозяйств предприятий и личных под собных хозяйств граждан, коллективного садоводства и огородничества. (Окончание на 2-й стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz