Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
В дни моей мо лодости считано считать представителем шдь... Ч*. в фото объективе Неля по болтику разобрать серийный ш пропадшой трактор Т-140 на составляющие. ПОЛВЕНЯ В РЯБОЧЕМ СТРОЮ Н АШ Е ИНТЕРВЬЮ ЗАВОД ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА ... В канун полувекового юбилея тракторного завода кор респондент многотиражной газеты «Кировец» М. Налнв- кнн встретился с генеральным директором производст венного объединения «ЛТЗ», заслуженным машиностро ителем РСФСР Н. Г. ЗАГОРСКИМ и попросил его рас сказать об истории становления коллектива, о ближай ших планах. — У коллектива нашего завода действительно славная трудовая история, — сказал Н. Г. Загорский. — Начина ли в довоенные тридцатые годы с небольшого литейно механического завода «Стан- кострой», а выросли в круп ное предприятие сельскохо зяйственного машинострое ния. Огромные трудности пере жил коллектив завода в во енное время, когда Липецк оказался прифронтовым го родом. В срочном порядке пришлось эвакуировать обо рудование в глубокий тыл, на Урал, а вместе с ним вы ехали и рабочие. Сотни за водчан ушли на фронт и храбро сражались с немецко- фашистскими захватчиками. В те суровые для нашей Родины дни партия и прави тельство, уверенные в окон чательной победе над врагом, нашли возможным создать в центре России Липецкий трак торный завод, продукция ко торого так необходима была для восстановления разру шенного войной сельского хозяйства. С марта 1943 го да началась новая веха в истории нашего коллектива. Строительство цехов трак торного производства и ре конструкция старых, монтаж оборудования велись в тя желейших условиях: не хва тало материалов, строитель ной техники, рабочих рук. Сотни юношей и девушек по комсомольским путевкам при бывали на завод' и осваива ли профессии. Полуголодные, они работали по двенадцать и более часов. Заслуженную славу в то время завоевали первые фронтовые комсо мольско-молодежные брига ды Василия Иванишева, ко торый и поныне работает на заводе и удостоен ордена Ле нина, Василия Долгова, Ни колая Леонова, Петра Анто- нщука и других. «Работать не только за себя, но и за товарища, сражающегося на фронте!» — таков был их девиз. Самоотверженный труд мо лодого коллектива позволил уже первого июня 1944 года собрать первый гусеничный трактор «Кировец-35» с бен зиновым двигателем. С этого дня, вслед за первенцем, на чался трудовой отсчет сотням, а затем и миллионам трак торов с маркой «ЛТЗ», внес ших заметный вклад в меха низацию сельскохозяйствен ного производства страны и обеспечивших заслуженную славу советской технике за рубежом. Конструкторы нашего за вода затем создали и освои ли в серийном производстве дизельный двигатель. В то время это было большой победой отечественного трак торостроения. И уже в 1947 году завод приступил к вы- . пуск* дизельного трактора КД-35 с двигателем собст венного производства. Затем, учитывая потребности сель ского хозяйства, заводские конструкторы разработали конструкцию пропашного трактора КДП-35, который стали выпускать с 1950 го да. Эта основная модель гу сеничного трактора, пользо вавшаяся большой популяр ностью у сельских механи заторов, сходила с конвейера модернизированной под мар кой Т-38 до 1973 года. ’ Одновременно с выпуском гусеничных машин работали над созданием универсально пропашного колесного трак тора Т-40 с двигателем воз душного охлаждения, Его производство началось в 1962 году. В ходе модерни зации Т-40 в 1973 году бы ли разработаны и освоены конструкции 50-сильных ма шин с передним ведущим мо стом. Для работы на горных склонах и в городском ком мунальном хозяйстве разра ботаны и выпускаются трак торы 'Низкоклиренсной и промышленной модифика ций. Эти марки машин схо дят с главного конвейера и в настоящее время. Липецкие тракторы зас лужили признание ц попу лярность во всех уголках на шей Родины, они работают во многих зарубежных стра нах и удостоены трех золо тых медалей международных выставок. О признании ли пецких тракторов говорят и такие факты. В канун юби лея завода наше предприя тие за активную и плодот ворную деятельность на ев ропейском рынке тракторов и сельхозмашин удостоено международного приза «За развитие экспорта в Европе». Наш коллектив также удос тоен международного ’при за «Золотой Меркурий». Отмечая полувековой юби лей предприятия, мы вправе сказать, что история нашего завода — интересная, увле кательная повесть трудового энтузиазма; творческого по иска коллектива, внесшего немалый вклад в развитие отечественного тракторост роения и имеющего свои славные традиции. Мы впра ве гордиться тем, что пер вый гусеничный трактор с ди зельным двигателем средней мощностью был создан на шими конструкторами. У нас впервые в стране были вне дрены биметаллические алю миниевые вкладыши, колен чатые валы без противове сов. Впервые в тракторостро ении для изготовления дета лей мы’ стали применять син тетические материалы. Наши конструкторы создали ди зельный двигатель с воз душным охлаждением для колесных тракторов, произ водство которых затем было освоено на Владимирском тракторном заводе. Многие наши новинки были приме нены на других родственных предприятиях. За последние годы внедре ны в производство комплекс автоматизированнЬй систе мы управления, автоматиче ские формовочные линии, участки станков с числовым программным управлением, механизированные склады. В цехах действуют станки-ав томаты и полуавтоматы. Рос завод, росли, набира ли опыта и люди. У нас вы росли замечательные кадры рабочих, инженеров, техни ков, служащих, способных решать большие и сложные задачи. Немало есть и та ких, которые стали учеными, кандидатами технических на ук. Самоотверженный труд многих тракторостроителей Родина отметила орденами и медалями. А слесарю-инстру ментальщику А. П. Боброву и слесарю - сборщику Г. В. Демедюку присвоено звание Героя Социалистического Труда. Мы гордимся, что на знамени коллектива нашего завода две высокие награды — орден Ленина и орден Георгия Димитрова. За вы сокие показатели во Всесо юзном социалистическом со ревновании завод награжден Ленинской юбилейной Почет ной грамотой ЦК КПСС, Президиума Верховного Со вета, Совета Министров СССР и ВЦСПС. Решаются на заводе и со циальные вопросы. Рядом с предприятием вырос благоу строенный жилой район. Тракторостроители хозяйст венным способом построили трамвайную •линию, Дворец культуры, кинотеатр, боль ницу, десятки жилых домов. Завод имеет много детских садов, яслей, года три тому йазад построил одну из луч ших в городе среднюю школу. Создано и продолжает раз виваться подсобное хозяйст во, признанное недавно по бедителем Всесоюзного со циалистического соревнова ния. Сегодня главная задача— реконструкция предприятия и организация производства 150-сильного универсально пропашного трактора.’ Одно временно, уже в будущем го ду, нам предстоит перейти на выпуск серийных колесных тракторов с каркасной шу- мовиброизолированной ка биной, по условиям труда от вечающей современным тре бованиям. Вез преувеличения можно сказать, что Липецкий трак торный, а вместе с ним и станкоинструментальный за вод, механосборочное произ водство ныне переживают второе рождение. Завод прев ратился в огромную строите льную площадку. Чтобы пол нее представить себе мас штабы строительства, приве ду такие цифры: площадь второго прессово-сварочного корпуса составит около 70 тысяч квадратных метров. Тракторосборочный корпус с главным конвейером займет площадь около 112 тысяч квадратных метров. Соору жается много и других объ ектов. Что и говорить, па норама строительства впе чатляет, вызывает чувство гордости за будущее родно го предприятия. На основании принятых решений мы обязаны создать мощности для производства в 1989 году 10 тысяч, в 1990 году — 20 тысяч 150-силь ных универсально-пропаш ных тракторов. Задача эта нелегкая, но по силам мно готысячному коллективу тракторостроителей. На ее решение правительство выде лило 450 миллионов рублей. Много предстоит сделать и по строительству объектов социального и культурно- бытового назначения. Напри мер, в текущей пятилетке нам запланировано постро ить более 160 тысяч квад ратных метров жилья с уче том сноса. Заканчивается строительство объединенной поликлиники на 1600 посе щений. Ведется 4акже соору жение терапевтического кор пуса на 240 койко-мест, при стройки к действующему больничному корпусу. Наме чены строительство и рекон струкция других объектов соцкультбыта. Как видим, задачи перед нами стоят ответственные. И впереди у нас немало трудностей. Мы уверены, что сумеем достичь цели, впишем в историю завода новую яр кую страницу. Интервью вел М. НАЛИВКИН. К АКИМ в и д я т свей завод тракторостроители? На этот вопрос корреспонденту 3. Бессоновой отве чают слесарь-ремонтник завода гусеничных тяга чей, кавалер орденов Ленина и «Знак Почета» В. И. Ива- нищев, зуборезчик экспёриментального цеха Б. Д. Овсян ников н шлифовщица автоматного цеха Т. Карпова. среднего поколения тракто ростроителей, но по стажу,я уже ветеран — отдал заво ду 35 лет. Так что о заводе сужу не понаслышке. Когда в эксперименталь- лось как бы само собой ра зумеющимся, что хороший заработок придет со време нем, когда станет у тебя вы сокая квалификация. Вот и работали нынешние ветераны Василий Иванович ИВА- НИЩЕВ: — Я уже пенсионер. За воду отдал без малого 50 лет. Мне мой завод; его лю ди стали так же дообги, как и моя семья. И потому изме нения, происходящие в кол лективе, воспринимаю ост ро: хорошие — радуют, пло хие —- огорчают и* заставля ют задуматься. Мне, например, очень приятно, что в последние де сятилетия выросла общая и техническая грамотность ра ботников завода. Приходит парень из школы или учили ща и уже через два-три ме сяца осваивает дело, стре мится догнать в мастерстве ветеранов. Значит, чувствует уверенность в себе. Нам было гораздо труднее, умение при ходило к нам медленнее. И современные девчата тоже быстро осваиваются на про изводстве, начинают пода вать рацпредложения, да еще какие дельные! Однако огорчает меня, да и многих моих сверстников, что не так охотно нынеш ние тракторостроители участ вуют в общественной рабо те. Мы тоже были молоды, любили петь, плясать, играть в футбол, лапту, городки. И это свое умение показывали в кружках художественной самодеятельности, на спор тивных соревнованиях. К со жалению, сейчас и спорт, и самодеятельное творчество очень заорганизованы. Я бы сказал, что в наших начи наниях было больше души. Не могу не сказать о дис циплине. К сожалению, за последнее десятилетие она н [Е УСП ( Ш 1ЙВАТЬ * >с я ( 1А Д 0 С Т И М н ение ра бочих < ГН У Т О М ! э своем заводе сильно упала. Даже в нашем механосборочном производ стве, где всегда была очень высокая требовательность к людям и потому слыхом не слыхать было об опозданиях, прогулах или преждевремен ных уходах, за последнее время такие факты стали возможны. Уверен, что выражу общее мнение всех ветеранов-трак- торостроителей, если скажу: надо эффективнее прово дить работу по профориен тации старшеклассников, смелее привлекать выпуск ников профтехучилищ, уста навливать связи с армейской молодежью, но -зато закрыт^ на наш завод путь любителям легкой жизни. Много славных дел на счету коллектива липецких тракторостроителей было вчера, немало сегодня, но завтра их должно быть еще больше. Борис Дмитриевич ОВ СЯННИКОВ: — По возрасту меня мож- ном цехе начинается подго товка к выпуску новой мо дели липецкого трактора, это всегда волнующий и долго жданный момент. Знаю, что с такой же заинтересован ностью ждут обновления продукции и в других цехах предприятия, хотя всем это принесет новые трудности. Вот и сейчас, видя, как идет его реконструкция, расшире ние, все с нетерпением ждут начала серийного выпуска нынешнего трактора с моди фицированной кабиной. Все настойчивее мы поглядываем и туда, где будет сборочный корпус по выпуску новой пропашной машины. Сло вом, жива в коллективе доб рая традиция нё успокаи ваться на достигнутом, все время идти вперед. Годы несут за собой из менения не только в произ водстве, но и в самом завод ском коллективе. Например, очень заметной стала тяга людей к высоким заработ кам, причем достигнуть их многие, и особенно молодые, хотят как можно быстрее. десятилетиями на одном мес те, копя мастерство, с кото рым, действительно, прихо дил материальный достаток. Нынешние ребята ждать не хотят. Но одни избирают правильный путь — настой чиво учатся, дотошно вника ют в свое дело, берегут каждую рабочую минуту, а другие начинают в поисках хорошей' зарплаты метаться из одного цеха в другой* уходят даже с завода, а по том вновь возвращаются. Ле тунами их вроде бы назвать нельзя, но ясно, что еще не крепок в них жизненный стержень. Заметил я и еще одну осо бенность в жизни коллекти ва: как-то постепенно при терпелись мы к бракоделам, ’ нарушителям дисциплины, словом, к тем. кто не доро жит своей рабочей честью. Считаем их даже чуть ли не неизбежным злом. Но так быть не должно. Если отно ситься честно к своему делу, к рабочему коллективу, к се мье, тогда мы изживем и брак в работе, и опоздания, непонимание между родите лями й детьми. Я призываю тракторостроителей всех по- . колений и профессий жить ил работать по законам чести. Татьяна КАРПОВА: — Седьмой год я на за воде. Привыкла зДесь, полю била свою работу. Замет ные перемены к улучшему произошли в стране, косну лись они и нашего - завода. Что скрывать, в школьные годы мы много слышали, читали о рабочем классе, его высоком моральном облике. Но вот пришли на завод, и столкнулись с пьяницами, прогульщиками... Их, конеч но, немного, но__ впечатле ние неприятное. Основная масса наших старших това рищей — настоящие рабо чие люди, трудолюбивые, от зывчивые, дисциплиниро ванные. У них мы и стара емся учиться мастерству, умению по-настоящему забо титься об успехе коллек тива. Отрадно, что развернув шаяся в стране борьба про тив пьянства и алкоголизма, за укрепление дисциплины и порядка широко ведется на нашем заводе. В своем авто матном цехе мы уже давно обходимся без грубых нару шений дисциплины. И ,все же по-прежнему и в нашем, и в других цехах «больным» вопоосоМ остается высокая текучесть кадров, особенно молодых. Почему увольняются люди? Многие молодые заведут семью, а жить негде, очереди на жи лье на тракторном большие, вот и начинают искать, где можно быстрее получить квартиру. Тут есть над чем подумать. Хотелось бы, чтобы о мо лодых у нас проявлялось^ больше заботы не только в производственном плане, но и социально-бытовом. ЛИДЕРЫ Тракторостроители прове ли ряд смотров-конкурсов, по священных 50-летию завода. Среди них —■конкурсы на лучшее рационализаторское предложение по экономии ме талла, материалов и топливно- энергетических ресурсов, а также на лучшую постановку работы по оформлению заявок на изобретения. I В ходе смотров внедрено 767 новшеств. Они помогли снизить трудоемкость изделий более чем на 50 тысяч нормо-часов, сэкономить 187 тонн металла и 1,3 млн. киловатт-часов элект роэнергии. Лучших результа тов добились творческие кол лективы механосборочного производства, чугунолитейно го, кузнечного, цветнолитейно го, фасоннолитейного, терми ческого, модельного, теплоси лового и ремонтно-строитель ного цехов. Г. ТИТАЕВА. В 1943 году бои гремели совсем недалеко от Ли пецка. Мне воевать бы ло еще рано, и я поступил на тракторный завод. Учился и шоферить, щ слесарить, и да же на станках работать. Вре мя было такое, что нас не спрашивали,, хочешь ты вы полнять эту работу или нет. Делали все, что нужно в данный момент для производ ства. Но все чаще и чаще при ходилось мне сидеть за ба ранкой, возить людей на за вод — трамваи тогда не хо дили. Возил и грузы для пред приятия. И вот однажды (было это в июне 1944 года) вызывают ме ня в контору и говорят: — Коростелев, присмотре лись мы к тебе и твоей рабо те. Ездишь умело и осторож но. Поручаем тебе ответствен ное задание: на своей пяти тонке доставить в Москву на испытания наш липецкий трак тор. У меня даже мурашки по коже пробежали. Шутка ли, такое доверие мне, 18-летнему парню! Сборы в дорогу были осно вательными. В кузов моей ма шины поставили трактор, тща тельно его укрепили, погрузи ли пятилемешный п л у г , а при цеп автомобиля загрузили за пасом дизельного топлива. И рано-рано утром мы тронулись в дуть, т Москву, ПЕРВЫЕ «СМОТРИНЫ» Мы — это парторг ЦК КПСС на нашем заводе Таненбаум, главный конструктор завода Архангельский, один из заме стителей директора завода и я, водитель. Дороги оказались хуже не куда — все в рытвинах, во ронках от разрывов бомб, мин, снарядов. Больше 40—45 ки лометров в час нельзя было делать. А времени-то в обрез! Приходилось ехать не только днем, но и ночью, тогда скб- рость падала еще больше —■ светомаскировка (козырьки на фарах) создавала дополни тельные трудности. Спали не более 4 часов и вновь — в путь. При подъезде к Туле чуть было не попали под немецкую бомбежку — несколько фа шистских стервятников про рвались к городу и пытались его бомбить. Почти зсе они были сбиты нашими зенитчи ками, однако некоторые успе ли сбросить бомбы, и в Туле заполыхали пожары. В те дня Для въезда в Мос кву нужны были пропуска. В одном из городков Подмосковья тов. Архангельский позвонил в Москву, доложил о нашем прибытии, получил дальнейшие указания. Вскоре прибыла ма шина с провожатым для меня — в столицу я ехал впервые, и чтобы не тратил зря времени на поиски испытательного по лигона, мне и дали провожато го. Мы пытались скрыть волне ние друг от друга, когда чле ны правительственной комис сии прибыли для того, чтобы проверить работу липецкого трактора. По виденным ранее портретам я узнал Алексея Николаевича Косыгина, Анд рея Андреевича Андреева. Бы ли с ними и другие товарищи. Все они тепло поздоровались с нами и приступили к делу: внимательно ознакомились с внешним видом трактора, его устройством. Пояснения да вал Архангельский. Ему зада ли много вопросов. Потом трак торист пропахал на нашем тракторе пять борозд. Члены правительственной комиссии проверили глубину вспашки, определили скорость работы, поинтересовались расходом горючего. Я был тут, недалеко, все ви дел и слышал и всей душой, как и мои старшие товарищи, переживал за судьбу нашего трактора. Задав еще несколько воп росов главному конструктору, затем трактористу-испьгтате- лю, А. Н. Косыгин от имени всех сказал: — Что ж, липчане, стройте и дальше ваши тракторы! Правительственная комиссия дала «добро» нашему первен цу. Всем, кто прибыл с наше го завода в Москву, в том чи сле и мне, была объявлена благодарность министра сель ского хозяйства. Наш первый трактор оста вили в Москве. А мы верну лись в Липецк. Завод как бы замер в ожидании вестей от нас. Мы привезли радостные известия: липецкий трактор получил путевку в жизнь! ...С тех славных и незабы ваемых времен прошло более сорока лет. Я навсегда срод нился душой с Липецким трак торным заводом. Сейчас я уже на пенсии, но дела, успехи и проблемы тракторостроителей мне по-прежнему близки и дороги. И я желаю, чтобы кол лектив ПО «ЛТЗ» и во второй половине столетия своего су ществования радовал страну и народ такими же достижения ми. какими он прославил себя с самых первых дней. Ф. КОРОСТЕЛЕВ, ветеран труда. кий пропадшой трактор получится около четырех тысяч деталей! Что-то объединение получает по кооперации, но большая часть их производится, изготавливается на самом предприятии. Трактора выпускаются тысячами, деталей же надо сотая тысяч, миллионы. И все должны быть строго выдержаны по ГОСТам, отличаться высоким качеством. Профессия станочника в объединении — одна из самых распространенных и почетных. Здесь грудится немало мастеров своего дела, которых называют «ловцами микронов». На снимках: фрезеровщик экспериментального цеха В. Андреев (снимок слева); идет сборка но вой кабины повышенной комфортности серийного грактора; расточника Р. Карабелыцикова (справа внизу). Фото А. ЩУРОВА. П ОСЛЕ выхода в свет по становления Совета Ми нистров СССР о совер шенствовании управления внешнеэкономическими связя ми десятки промышленных предприятий страны получили самостоятельный выход на внешний рынок. В их числе— производственное объедине ние «Липецкий тракторный за вод имени XXIII съезда КПСС». Этому крупному событию, про исшедшему в год юбилея пред приятия, был посвящен День «ЛТЗ», проведенный в Москве в Центре международной тор говли и научно-технических связей с зарубежными страна ми. ...Световые табло на русском и английском языках извеща ли приглашенных в Центр го стей о возможностях широко го ознакомления с экспортной продукцией липецких тракто ростроителей. Среди них были представители двенадцати крупных торговых фирм, дип ломатические и торговые со ветники, а также зарубежные журналисты. На открытой площадке воз ле монумента «Меркурия» для всеобщего обозрения была вы ставлена продукция произ водственного объединения: тракторы новой серии с кар касной кабиной, «Супер» без кабины, а также 150-сильный энергонасыщенный трактор Т-142А «Русь», который гото вится к серийному производст ву. В зале конгресс-центра про шла пресс-конференция для советских и иностранных жур налистов, в которой принял участие генеральный директор ПО «ЛТЗ» Н. Г. Загорский, главный конструктор пред приятия В. В. Раевский, заме ститель министра сельскохо зяйственного и тракторного ма шиностроения В. М. Шабанов, коммерческий директор фирмы «Матреко» по продаже совет ских тракторов в Швеции X. Перссон и другие. Заместитель министра сель скохозяйственного и трактор ного машиностроения СССР В. М. Шабанов сообщил при сутствующим на пресс-конфе ренции, что получены хорошие известия из Франции, где проводятся испытания липец- ФИРМА С МАРКОЙ «ЛТЗ» кого трактора с каркасной ка биной. Подобная модель ма шины по всем параметрам устраивает французских фер меров. На пресс-конференции пред ставителям заводской делегации был вручен международный приз «За развитие экспорта в Европе» и символический ключ внешнеторговой фирме «ЛТЗ», которая вступила в права са мостоятельной административ ной единицы. Для нее разра ботан собственный торговый знак. В течение Дня «ЛТЗ» прошли деловые встречи и переговоры с представителями многих ино странных фирм, что позволи ло выявить их заинтересован ность в нашей' экспортной про дукции, развитии более тесных деловых отношений в будущем. К примеру, представитель вне шнеторгового общества КНДР проявил большой интерес к трактору Т-4050, так же, как и торговый советник посольст ва КНР в Москве. Энергонасыщенный пропаш ной трактор Т-142А «Русь» — будущая продукция завода — вызвал большой интерес у представителей Германской Демократической Республики. Сотрудник торгпредства ГДР сообщил, что машина подобно го класса создается в его стра не и выразил готовность к со вместному сотрудничеству по дальнейшему совершенствова нию конструкции трактора. Зарубежные гости интере совались также ходом перест ройки нашего народного хозяй ства, связывая это с перспек тивой расширения экспортно импортных связей. Бесспорно, что День «ЛТЗ», представление фирмы прошли ца высоком уровне и достиг ли цели. Мы сознаем, что фир ме предстоит непростой диа лог с нашими зарубежными партнерами, но сейчас ясно, что «лед тронулся». Наши во зможности для расширения эк спортных связей будут расти год от года. Порукой тому— коренная реконструкция про изводственного объединения. В. АНТОНОВ, , директор ( внешнеторговой фйрмы ПО «ЛТЗ». «ДИАГНОЗ» СТАВИТ МАЛЬЦЕВ В цехе сборки трансмиссий производственного объедине ния «ЛТЗ» параллельно конвей ерной ленте ровно выстроились обкаточные стенды. Круглые сутки шумят на них только что собранные трансмиссии. умы разные, по их характе ру опытные слесари-испыта тели и определяют качество сборки одного из ведущих уз лов трактора. Скажем, возник необычный звук работающих шестерен, скрежет шлицевых валов — насторожись: это сигнал неблагополучия. Тут же останавливают стенд, ищут причины ненормальных шу мов... Эту важную и тонкую ра боту слесаря-дефектчика вот уже много лет выполняет Александр Сергеевич Маль цев. Без приборов, как хоро ший музыкант, улавливает он «фальшивую ноту», мастерски устраняет неполадки. Сказыва-, ютея и большой опыт, и инту иция. И в этот раз Мальцев с ут ра был приглашен на участок тракторосборочного цеха, гд? в почти готовой к отгрузке ма шине обнаружился неестест венный шум трансмиссии. Пришел, внимательно осмотрел трактор, завел двигатель, плав но проехал по цеху. Манипу лируя оборотами двигателя, увеличивая нагрузки на узлы, Мальцев заставил трансмис сию «проявить себя» сильным шумом и треском. Диагноз не составил затруднений: «ша лит» ведущая шестёрня. И когда Александр Сергее вич подобрался к узлу, снял крышку, то убедился: прогноз верный. Большой опыт под сказал ему способ регулиров ки, и вскоре трактор смело можно было отправлять пот ребителю... О том, что Мальцев —• луч ший «лекарь» трансмиссий, я слышал давно, когда ему вру чали алую ленту «Почетного тракторостроителя». Но кто придет ему на смену? Ведь возраст берет свое — в буду щем году ему придет пора ухо дить на заслуженный отдых. Задаю Александру Сергеевичу деликатный вопрос о том, ко му он думает оставить . свое рабочее место. Мой собесед ник, улыбнувшись, ответил: - — Пусть руководство цеха не волнуется насчет смены, она есть. Хорошо, со знанием де ла испытывают у нас транс миссии и »устраняют дефекты Александр Иванович Скворцов, Василий Тихонович Плотников — им любой сложности рабо та по плечу... С чувством исполненного долга встречает Александр Сергеевич полувековой юби лей родного завода, с которым навсегда связал свою судьбу. Да и не только свою. Жена Варвара Михайловна на заво де работала с 1949 года, сей час на заслуженном отдыхе. Дочь Надежда трудится в от* деле главного конструктора, зять Анатолий Курдюков -— слесарь на станкостроительном заводе. Надежная дистанция — говорят о них на заводе. И это верно... Н. ИВАНОВ. Материалы этой стра ницы подготовлены коллективным коррес пондентом «ИЗ» — р е дакцией многотираж ной газеты «Кировец».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz