Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
г 2 9 я н в а р я 1 9 8 7 г ., № 2 4 ( 1 7 7 2 1 ) Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 «Л З » для молодежи О тклики , мнения, суждения П РОЧИТАВ статью «Кого зап и сать в актив?» ди алог корресп он ден та газеты «Л енинское знам я» с п ер вы м сек р етар ем Л ипецкого горком а ВЛКСМ С. Ч аукины м н а т ем у «К ом сомол и досуг», я рразу ж е реш и л написать в р едакц ию . М ногое и з того, о ч ем и д ет в статье речь, мне к а к старш ем у м етоди сту -обла стного научн о-м етодич еского ц ен тр а ку л ьтп р о светр аб о ты и народного тво р ч ества зн аком о. О рган и зац и ей свободного вре- * м ен и м о л о д еж и в городе мне п ри х о д и тся зан и м аться и са м ом у — р у к о в о ж у творч ески м объ ед и н ен и ем д и ск о тек «Улыб ка». Ч асто п ри ход и тся б ы вать в го р ко м е ком сом ола, хорош о зн ак о м ы мы и с С ергеем Ч ау кины м , ценю его дел о вы е к а чества. Н о с к а ж у откровенно; со многим, о чем говорил п ер вы й сек р етар ь горком а ВЛКСМ и что к ас а ет ся улучш ен и я до суга м олод еж и , м не хотел о сь б ы посп ори ть. Вернее, не со гласи ться с некоторы м и его о ц ен к ам и этой п р о б л е с к Ч то я им ею в виду? П о с та р аю сь о бъ ясн и ть. Г орком ВЛКСМ дей стви тельн о более п р ед м етн о стал зан и м аться о р ган и зац и ей свободного врем ени м олод еж и , и кое-ч то ем у у д а л о сь сделать. О днако, считаю , у р о в ен ь работы — вчераш ний . Н ач н у п о п о р яд ку . Д а, го р о д ск о й совет ди скотек создан, одн о вр ем я акти вн о работал, но сегодня его деятел ьн о сть стала ф орм альной . Заседан и я п р о х о д я т неинтересно, и п о это м у у ж е давн о п ер естал и бы вать на ни х м ногие р у к о в о д и - ~Т т сл и д и ск о тек города. С овет и сч ер п ал свои творч ески е в о з м ож н ости , тр еб ую тся новы е свеж и е идей, к ак о е-то обн ов лен ие, а его нет... Категоричное мнение УР 6 КН И Й НМР Ов Н «Как станов я т с я взрослыми» — «ЛЗ», 27 декабря 1986 г. Заслуженный учитель школы РСФСР В. И. Плот ников затронул в своей ста тье исключительно важную, можно сказать, государст венного значения проблему — о трудовом воспитании молодежи. Решать ее, как правильно, на мой взгляд, предлагает автор, нужно с перестройки работы первич ных комсомольских органи заций, райкомов ВЛКСМ. Доколе им «ходить» в джин совых штанишках и пробав л я т ь с я устройством диско течных развлекательств? По ра по-настоящему, засучив рукава руководить трудо вым воспитанием подрост ков. Да и не только трудо вым. Пока же. за редким ис ключением. наши комсомоль ские лидеры не знают ре альной жизни, не занимают ся будничной, черновой ра ботой. их бумажная актив ность не подкрепляется кон кретным делом, Взять хотя бы школы. Бывают ли там работники райкомов ВЛКСМ? Знают ли о процессах, про исходящих в среде учащих ся. об их интересах, увлече ниях наконец, о неформаль ных объединениях школьни ков'’ Объединения, равно как и интересы, разные ведь... Я живу рядом с 55-й шко лой. И ре раз наблюдал, как собираются здесь вечерами учащиеся, завешивают окна и « г у д я т » на самодеятельных дискотеках. В к у с ы - т о какие! Музыка, низкопробная, ни уму. ни душе Воспитывает ли она патриотизм, трудолю бие? Сомневаюсь... Зато све товых эффектов для «бал деющих» здесь в избытке. Под крики и визги и прохо дят подобные дискотеки. И наряду с этим такая деталь. Какое-то время на зад детишки младших клас сов собрали металлолом. Хо дили по дворам, искали же лезки. стаскивали их в школьный двор. Так он. этот металлолом, теперь здесь и валяется. Под снегом. Неко му его было п о г р у з и т ь в ма шины и отправить куда по ложено. Это ли не укор ком сомольцам. преподавателям. Советскому райкому ВЛКСМ? Это ли не анти урок трудолюбия? Может, > глядя на то. как относятся к результатам их труда, уча щиеся и растут такими рас точительными? Не раз заме чал. как они выбрасы'вают в о д в о р школы старые учеб ники, стенгазеты, тетради. На уроках в школе навер няка в целях воспитания го ворят о долге, обязательнос ти. ответственности, трудо любии. Но воспитывают щэежде всего не слова, а де ла. Вернее, их единство. А об этом комсомольские орга низации школ заботятся да леко не всегда А ВАСИЛЬЕВ, старший и н с т р ^ ’г^о п о л и т о т д е л а УВД. Т о ж е сам ое п рои сходи т с к о н курсом п олитической и во- енно.-патриотической песни «К расная гвоздика». Ещ е н е сколько л ет н а за д это бы л один из сам ы х автори тетны х см отров в городе, вы зы вавш и й ж и во й ин тер ес м олодеж и . А сейчас он п роход и т п р и п олу пусты х зал ах . П очем у? О твет воплощ ени е. П очем у? П отом у что п од готовкой п р азд н и ка з а н и м ается очень узки й к р у г а к тивистов. Н ет и хорош ей т ех ни ческой базы , соврем енной ап п аратуры . К ак п рави льн о отм ечается в статье, ком сом ольские органи зации п о к а им ею т слабы е свя зи с у ч р еж д ен и ям и к ультуры вом — неф орм альны й, по сути, клуб д о л ж ен у клад ы ваться в «прокрустово ло ж е» н а п р я ж ен ного распи сания работы Д вор ца. Всегда ли это удобно? К онечно, хорош о, что у нас в городе есть м олод еж н ое к а ф е «К аскад». Н о надо со зд а вать в Л и пецке и другие м оло д еж н ы е к аф е п од эгидой гор- М О Л О Д Е Ж Н Ы Й Ц Е Н Т Р Н У Ж Е Н ! «Кого записать в актив!» — «ЛЗ», 27 декабря 1986 г . ----- тот ж е : устар ел а ф о р м а к о н курса, вклю чаю щ ая в себя Т олько см отр вокальн о-и н ст р ум ен тальны х ансам блей. И п есен н ы й р е п ер ту ар и х н ебо гат, не очень р азн о о б р азен . Е сть возм о ж н о сть обновить этот к о н курс. П очем у бы, н ап р и м ер, не вклю чить в него п о л и ти ческую песню в стиле рок? Значени е р о к -м у зы к и в борьбе за мир общ еи звестн о, ее л у ч ш ие образцы м огут отлично с лу ж и ть п атри оти ческом у в о с питанию м олодеж и . Есть и' другие средства обн овления, но не только об этЬм сейч ас речь. ; Д ело в том, что м ногие м ас совы е м ероп риятия, связан ны е с досугом м олод еж и , надо п о д ни м ать на новы й кач ествен н ы й уровен ь. Г орком ВЛКСМ , скаж ем , еж его д н о стар ается проводи ть Д ень м о л о д еж и к а к больш ой п раздн и к. Н о всяки й р аз хоро ш ая за д у м к а н аходи т слабое города. О д нако н еред ко бы вает и так, что ин ициати ва м олоде ж и к ультраб отн и кам и оцени в ается своеобразно. К ак-то С о ветски й рай ком ВЛКСМ об ра тился во Д ворец к ультуры проф сою зов с .п р ед л о ж ен и ем орган и зовать м олод еж н ы й клуб «Диалог». Р ебятам отдали ком нату, ко то р ая бы ла в полном развале. К ом сом ольцы о тр е м онтировали ’ее. Н о после того, к ак п о р яд о к бы л наведен, р у ководство Д ворца посчитало, что о тд авать ком н ату в по сто янн ое п ользован и е м олод еж н о м у к л у б у — слиш ком больш ая роскош ь. В итоге клуб и м еет право соби раться лиш ь три р а за в неделю . Э то вр ем я п о л ностью исп ользуется, райком ВЛКСМ п ровел у ж е нем ало и н тересны х вечеров, и не толь ко д л я ком сом ольски х акти вистов м икрорай он а, а и для старш еклассн и ков, м олоды х рабочи х. О д н ако стоит зад у м аться н ад этим обстоятельст- ком а ВЛКСМ . О б э т о м .в е р н о говори тся в статье. О д нако п о ра у ж е не о б су ж д ать эти воп росы , а действовать. И все-таки в чем я в и ж у главную при чин у того, что п р о блем а досуга м олодеж и о ста ется нереш енной? Н ет п ока единой четкой системы в этой работе. Н ет единого к оорди национного и м етоди ческого органа, которы й бы пом ог о б новить ф орм ы досуга, пом ог к ач ествен н о повысить. его и д ей н о-худож ествен ны й и к у л ь ту р н ы й уровень. С ловом , Л и п ец к у н у ж ен м о л о д еж н ы й культурны й центр, где м огли бы п олучить п ро п и с к у н еф орм альны е лю би тель ские объ ед и н ен и я общ егород ского м асш таба, техни ческие м астерские, ко н ц ер тн о -тан ц е вальны й ди скуссион ны й к о м п лекс. В нем бы ла бы сосредо точена х орош ая м узы кально- тех н и ч еск ая база, п озволяю щ ая круглогодично п роводи ть об щ егородски е тем ати ч ески е ве чера. К ом плекс, конечно, дол ж е н дей ствовать н а основе с а м оокупаем ости, хозрасч ета, что позволи т со д ер ж ать квал и ф и ц и рованны х специалистов. О вы делении такого п ом ещ е ния, спец иально п р ед н азн ач ен ного для органи зац ии досуга м олодеж и , у ж е давно идет речь. О б ком ВЛКСМ х о д атай ствует о п ер ед ач е п о д м оло д еж н ы й центр п авильона «С тро ительство» в п ар к е им ени В. С короходова. Э то бы л бы п р екрасны й вари ан т о рган и за ции м олодеж н ого центра, к о торы й мог бы действовать круглогодично, о б ъ ед и н яя все м олодеж н ы е клубы города, н а п р авл яя и к он троли руя и х ■р а боту. Н ем ал о важ н о и то, что он находи лся бы в ц ен тре го рода. М олод еж ны е ц ентры по д о сугу только начи наю т свою д еятельн ость в стране, но п ер вы й опы т п о казы вает, что дело это п олезн ое и п ерсп екти вн ое. с . СОКОЛОВ, старш ий м етодист ОНМ Ц и ку л ьтп р о свет работы . ОТ РЕДАКЦИИ : Вопрос п од н ят С. С околовы м п р а вильно. Б езусловно, го р аз до ш ире ком сом ол города до л ж е н и спользовать д ля о рган и зации досуга м о л о д еж и у ж е им ею щ ую ся б азу — дворцы и дом а культуры , залы учебн ы х заведени й, к аф е и т. д. Но вм есте с тем н у ж ен и ко о р д и национно-м етодический центр по досугу м олодеж и , которы й мог бы раб отать на основе хо зр асч ета. Ч то дум аю т по этом у п оводу в горисполком е? Е сть ли в озм ож н ости р еал и зо вать п р ед л о ж ен и е обком а ВЛКСМ? О Т Р А ЗГ 0 В 0 Р 0 В - К Д Е Л У —« Пусть сами создают себя» — «ЛЗ », 25 но ября 1986 г. С ПО РТ — это восп и тан и е личности. И м енно т ак м о ж н о сф орм ули ровать главн ую мы сль, вы сказан н ую вед ущ и м и сп ортсм ен ам и области на п р и ем е в обком е ВЛКСМ . В заи н тер есо ван н о й и откровен н ой беседе, в которой у ч аст вовали т а к ж е с ек р е та р ь обком а КП СС Р. Е. Злобина, п ервы й с ек р е та р ь Л ипецкого го р ко м а КП СС В. Н . М арков, зам ести тель п р ед сед ател я облисполком а В. Е. М ельников, п р ед сед а тель гори сп олком а В. И . Бородин, ответствен н ы е работн ики обком а ком сом ола, облсовпроф а, облспортком и тета, тренеры , бы ли п о д н яты м ногие в аж н ы е проб лем ы спорти вной и ф и з к у л ьту р н о й работы . А . ЛИТВИНОВ, м астер сп о р та м еж д у н ар о д н о го к л асса по легкой атлети ке: Ч ем сегодня у влекаю тся 15— 17-летнке и их д р у зья чуть м о л о ж е и старш е? Д иско, хэви- метФл, б рей к-дан с — вот т е мы, кото р ы е чащ е всего п од ним аю т ц ен тральны е м о л о д еж ны е и здан и я и о « е м спорит «лестница» телеви зи он н ого «Д венадцатого этаж а» . Н ичего бы не им ел против, если бы это увлеч ен ие сущ ествовало н ар яд у с другим и. Н о в том - то и дело, что у нас ди скоте ки, тан ц залы и п лощ ад ки го р азд о п о п у ляр н ее дворцов спорта, в том числе и сам ого соверш енн ого и з ни х— л егк о ат лети ч еского м ан еж а. У никаль ный, один и з л учш и х в Евро п е — к ак и х только эп итетов мы не п ри дум ы вали. А толку от м ан еж а? П обы вала, н ап ри м ер, ком ан да легкоатлетов об л асти на сор евн о ван и ях в Р я зани. А л учш е бы н е ' ездила. Р езультаты о к азал и сь о ткр о вен но слабы м и. Д а и не р а с считы вали на больш ее. П росто непонятно, како й смы сл бы л собирать лю дей, ф ор м и р о вать ком анду, в конце концов, тр ати ть госуд арствен ны е деньги, Т р ен и роваться вед ь надо дом а, теМ более, что у слови я для этого у нас л у ч ш е, чем в Рязани. И этот «прокол», к со ж а л е нию , не единственны й . П оп у ляр н о сть легкой атл ети ки в п о сл ед н ее врем я п ад ает. Н ел ь зя сказать, чтобы этого не за м еч али руково д и тел и наш ей ф ед ерац и и . Ну, а к ак о ва их реакц и я? П роблем а о б с у ж д ае т ся келейно, исклю чительно на адм ини стративном уровне, д а ж е ведущ им сп ортсм ен ам на т ак и х засед ан и ях нет м еста. Б удто боятся . н азв ать вещ и своим и им енам и, усп окаи вая себя дуты м и ц и ф рам и «охва ченны х» и «привлеченны х». Д а, л егк ая атл ети к а д о л ж н а бы ть м ассовой, и я, б езуслов но, за органи зац ию м ассовы х групп здоровья. Н о хотелось, чтобы в Л и п ец ке р азв и в ал ся и больш ой спорт. В озм ож ности д л я этого у нас отличны е, их н у ж н о и спользовать. Н е до вольствоваться тем , что и м еем СПОРТ и л и ч н о с т ь сегодня, а восп и ты вать своих Б орзовы х, настойч ивее и скать их в ш колах, пом огать р еб я там зан и м аться спортом . И п у сть лиш ь единицы из них добью тся п о-н асто ящ ем у вы со к и х резу л ьтато в, наш а све р х зад ача в д ругом — восп итани е личности не только в спорте, но и в ж изни . Б. СО ЛОМ АХА , м астер сп ор та ССС Р по акад ем и ч еской гребле: В оспитать ч еловека, лич ность... Все верн о. Э то глав н ая ц ель не то льк о спорта, но и ш колы . Вот только согласо ван н ости в дей стви ях часто нет. П о -п р еж н ем у с больш им трудом н аби раем р еб я т в на ш и секции, и не потом у, что ищ ем п отен ц и альны х олим пи й ски х чем пионов, п росто нет ж ел аю щ и х сер ьезн о зан и м ать ся спортом , и в частности греблей. И это н есм отря на то, что Л ипецк стал п р и зн ан ны м центром академ ич еской гребли. П арад окс? Н ет. Д ело в том , что ти тулы л и п ец ки х спорт см енов, им ена тр ен ер о в и зв е стны лиш ь спец иали стам , го р о ж ан е ж е , в том числе ш кольники, часто не им ею т д а ж е и н ф орм ац ии о к р уп ны х соревнованиях, п роводи м ы х у нас. Вот и п олуч ается, что с о р евн ован и я о р ган и зу к й тя лиш ь д л я соревн ую щ и хся. А это не норм ально. М . РОДИОНОВ , ди р екто р С тан овлян ской д етско -ю н ош е ской спорти вной ш колы , п об е дитель, брон зовы й п р и зер чем пи оната СССР по гиревом у спорту: В п ослед н ее в р ем я м ы м ного говорим о подготовленности, ф и зи ч еско й за к ал к е п р и зы вн и ков в арм ию . С етуем ; вот, де скать, м о л о д еж ь пош ла, в н е к о то р ы е род а войск и п о р еко м ен довать некого. М ногие не в состоянии и р а за на т у р н и к е п од тян уться, п р о б еж ат ь на вр ем я стом етровку. А чем у уди вляться? С ам и ж е ф о р м и р у ем так о е н ео б язател ьн о е о т нош ен ие к зан яти ям ф и зк у ль турой. П редставьте, что ш ко л ь н и к не сдал эк зам ен а п о ф и зи к е или л и тер ату р е. И р о д и тели, и п едагоги нем ед ленн о бью т тревогу. Н у, а не спра вился он с норм ам и к о м п л ек са ГТО — эка важ ность! Т ак что восп иты вать, а точ нее, п ер ево сп и ты вать надо и роди телей, и учи телей ф и з ку л ьту р ы . П оследних особенно. М ногие из них и сам и тер яю т ф о р м у и, пон ятно, не м огут бы ть п ри м ером для своих вос питанников. Н едавно, кстати, позн аком и лся с таки м и р е б я там и. З ан яти я в ш коле давны м - давно запусти ли , к нам в с е к цию заглян ули из лю боп ы тст ва. Х отите поп робовать?— сп ра ш иваю . Реш ились. И за ними, дум аю , п р и д у т и другие р е б я т а из чи сла т ак н азы ваем ы х трудны х. Н а это м ы и д о л ж н ы о р и ен ти р о вать ш кольников. К он еч но, сегодня н у ж н ы не п р и зы вы . И х и т ак бы ло слиш ком м ного. Н у ж н ы соревнования, сп артаки ад ы доп ри зы вн ой м о л о д е ж и на уро вн е хозяй ств, районов. И н ач е д л я чего мы так ш и роко р екл ам и р у ем со з даваем ы е сейч ас ку л ьту р н о спорти вны е ком плексы ! Записал В. СТРАХОВ. У бригадира механи ческо го цеха Липецкого станко строительного завода А. А. Хрипункова авторитет насто яще го мастера своего дела. У него есть чему поучиться молодым станочникам. Алек сандр Александрови ч возгла вляет совет бригадиров заво да. Его пример для молодых особенно важен . Н А СНИМКЕ: наставник молодежи А. А. Хрипунков (крайний справа) с молоды ми станочниками. Фото А. ЩУРОВА . В статье С. А. Шмакова речь идет о том, что нас сейчас особенно "волнует. Да и не только нас. К решению проблем самоуправления, су дя но газетам, вплотную подступили многие вузы. Правда, пишут об этом край не мало. Надеялись почерп нуть для себя -полезное и из статьи .С. А. Шмакова: кому как не будущим педагогам задавать той в творческом поиске новых Форм студен ческого' самоуправления? Но, как свидетельствует публи кация, оно у них с трудом пробивает дорогу. Выходит, нечему нам поучиться V зем ляков. Досадно. Причем, вдвойне досадно, как поду маешь. цто нынешние стар шекурсники ЛГГШ завтра в школы придут: как же смо гут они прививать своим питомцам навыки самостоя тельности. если сами ими не овладеют? Тяжело работать со сту дентами. которых школа не научила быть хозяевами' ни собственной судьбы, ни того коллектива* членами которо го они стали. К тому. же школярский подход к воспи танию как-то незаметно про писался и в вузах: и здесь одни «учат», а другие «учатся». Студент за послед ние годы даже лишился, пра ва выбирать, решать — хо тя бы в пределах своей группы. Старост, в сущнос ти, назначают деканаты. Де лается это, разумеется, из самых лучших побуждений: выбирают тех, кто постарше, прошел воинскую службу и умеет последить за поряд ком, дисциплиной. Но часто их интересы просто не схо дятся с интересами товари щей. и старосты превраща ются в формальных лидеров. Нужно вернуть группе и право выбирать своих,истин ных лидеров, и право всем коллективом контролировать дисциплину, и право решать судьбу товарищей, пере воспитывая лентяев, хрони ческих «троечников»... Спра ведливо заметил С. А. Шма ков: учебная группа — про образ будущего трудового коллектива, жизнь которого сейчас повсеместно пере страивается на основе демо кратических принципов уп равления. Необходимость самоуп равления в вузах давно на зрела. В нашем институте на каждом факультете всег да были, да есть и теперь, хотя фы одна-две группы, ко торые организуют свою жизнь без помощи куратора. К примеру, была у нас группа строительного фа культета. которая сохранила полностью свой состав (дело в вузе нечастое) с первого до последнего курса, никто из ребят не был отчислен, была первой и на сельхозра ботах, и в учебе, и в само деятельности. И все это без куратора... С декабря решила жить по законам самоуправления группа нашего активиста Е. Двуреченской. Причем, кураторов это не обижает. Большинство правильно по нимает смысл перемен в сту денческой группе. Вот мне ние декана механического факультета В. Ф. Суханова: — Нигде в вузе не нако пилось столько проблем, нигде нет такой настоятель ной и немедленной нужды в, перестройке, как в организа ции всех сторон жизни сту денческой группы. Ростки самоуправления в нашем институте появились не сегодня. Студенты не пер вый год организуют и конт ролируют ход сельскохозяй ственных работ, управляют стройотрядами. Замечатель ные результаты дает внедре ние самоуправления в обще житии. Этому начинанию по мог случай: на место ушед шего в длительный отпуск коменданта студсовет поре комендовал четверокурсни ка, молодого коммуниста Н. Искандерова,- Неожидан ное назначение оказалось удачным. Студент-комендант показал себя прекрасным организатором. Подыскал из числа студентов же убор щиц и снял, таким обра зом, одну из «хронических» проблем. Завез он и новую мебель, провел частичный ремонт. А самое главное, удалось, наконец, устано вить тесную и деловую связь хозяйственной службы со студсоветом. Раньше их сов местные оперативки,, в луч шем случае, проводились раз в полгода, теперь они стали ежедневными. Это правило ввел опять-таки новый ко мендант. Нет у него недора зумений со студентами, во просы решаются быстро. Вот так в труде, быту, на отдыхе утверждается студен-- ческое самоуправление. А вот на учебный процесс рас пространяется ’ робко, хотя потребность в этом мы ощу щаем остро: в последние го ды заметно снизился общий уровень успеваемости в инс титуте. Свои меры предпри нимают преподаватели, целые кафедры. Чем можем помочь мы, комсомольцы? Наш ва риант перестройки — само управляющаяся группа. Из чего мы исходим? Прежде все го, из имеющегося опыта. Группы много могут, их кол лективная инициатива — большая воспитательная си ла. Нам помогло «положе ние» о такой группе, разра ботанное членом методсовета института М. Г1. Манаенко- вым, хотя его и не приняли студенты. Но это ведь тоже — урок! В очередной раз мы убедились, что даже хо рошая идея, но спущенная «сверху», не всегда может ответить всему многообразию интересов людей. Данное «положение», как мы пони маем, страдало излишней регламентацией, не учитыва ло учета специфики отдель ных коллективов. Теперь мы разработали новое, взяв на себя не совсем привычную роль методистов. Насколько это удалось, поможет понять широкое обсуждение нашей коллективной работы и опыт пока немногих групп, кото рые первыми начали экспе римент. Да, мы пока осторожны. У нас, конечно, будут ошиб ки, но хотелось, чтобы их было поменьше: не отпуг- нутд бы поверивших в начи нание ребят и оправдать до верие старших товарищей. О доверии хотелось бы сказать особо. Первые ша ги на пути самоуправления, о которых я упомянул, были бы невозможны без поддерж ка парткома и ректората, таких наших добровольных помощников, как проректоры В. А. Емельянов. В. II. Ло гинов, декан В. Ф. Суханов,' член парткома М, И. Самой лов, и других. Вообще мы не ощущаем трудностей,- свя занных, с неверием в наши силы и возможности, о ко торых пишет автор статьи «Пусть сами Создают себя». Нас больше беспокоит обо значившееся недоверие свое го же брата, студента. Дело в том, что существуют так называемые «средние» груп пы, в которых внешне все гладко, но от которых проку в нашей общей внутриинстй- тутской жизни очень мало. «Среднюю» группу, чувству-, ем, не очень-то радует сам Факт внедрения самоуправле ния. Кое-что предстоит пере смотреть в стиле комсомоль ской работы, 'Не секрет, на пример. что иные комсорги палец о палец самостоятель но не ударят, если не будет указаний ■«сверху» — от факультетского бюро, от ин ститутского комитета. Да мы их к этому сами приучили. Больше обязанностей по явится у старост: у них от ветственность в новых усло виях особая. Староста, мы полагаем, при самоуправле нии заменит преподавателя- куратора, а в дальнейшем лучшие из них войдут в со став студенческого деканата. Планы комитета ВЛКСМ одних увлекают, других пу гают. Некоторые старосты уже сейчас сдаются: не смо гу. Ч+о ж, возможно, со став их придется пересмот реть. Ну, а застрельщикам нового хочется помочь. Но у нас есть некоторые неясности, касающиеся рас пределения стипендий, взаи моотношений старосты и де каната, других форм сотруд ничества студентов и препо давателей. Мы сами ищем ответы на многие вопросы, действуем методом проб и ошибок, собираемся в коман дировки в другие вузы за опытом... Но разве то. чем мы занимаемся, необходимо только нам? Складывается впечатление, что ни горко му, ни обкому ВЛКСМ наш@ начинание не очень интерес но. Перед тем, как сесть за эту статью, я позвонил в об ком комсомола: есть ли там человек, который может про инструктировать нас по воп росам самоуправления? Мне объяснили: да вот. собираем ся выехать за опытом в Во ронеж. и тогда... А почему бы перед такой командиров кой не встретиться с нами и не выяснить, что у нас уда ется, а что не получается, а уж потом изучать опыт соседей. Выходит, наш соб ственный опыт — не в счет? На областной конференции мы критиковали обком ВЛКСМ за недостаточное внимание к проблемам вуза. И все же критика эта учиты вается пока слабо, Ю , ЧУНОСОВ, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ ЛицПИ. Н А С Т О ЯЩ И Й Л И В ОЖ А К ? «Право вест и за собой» — «Л3»г 27 декаб ря 1986 г. Считаем своим долгом вы разить мнение по поводу ' статьи «Право вести за со бой», где совершенно спра ведливо прозвучала критика в адрес бывшего секретаря комитета ВЛКСМ нашего завода Н. Гиндиной. Мы мо жем дополнить публикацию некоторыми 'фактами. За время своей комсо мольской работы II. Гнидина не только не стала настоя щим вожаком, но даже прос то нашим товарищем. Занос чивость. высокомерие, на чальственные указания типа «вы должны!» — на таких принципах строила она от ношения с комитетом ВЛКСМ. А с рядовыми ком сомольцами и вовсе не была знакома. Как правильно от мечалось .в статье, в цехах Нину Михайловну (только так ее звали на заводе) уви деть было невозможно, зато в президиумах различных совещаний и заседаний она пребывала с большой охотой. Какое бы мероприятие ни предлагал организовать ко митет. звучало пренебрежи тельное: «Это все не то!» По мнению Н. Гнидиной, «то» значило, поставить и снять с учета комсомольцев и вовремя отчитаться в рай коме. Кстати, были очень удивлены, что и второй сек ретарь обкома ВЛКСМ, как было сказано в публикации. считает именно это главным свидетельством успешной комсомольской работы. И, че стное слово, нам обидно бы ло слышать его же высказы вание о том, что не всегда рядовые комсомольцы могут дать объективную характе ристику деятельности своего вожака. Интересно, кто же, кроме нас, лучше знает, что вся работа Н. Гнидиной строилась на показухе? Отку да в обкоме комсомола могут знать, какой она комсорг, если работники аппарата очень редко бывают у нас на «Центролите»? Предвидим вопросы: а где же раньше был заводской комитет ВЛКСМ, почему речь обо всем этом зашла только сейчас, после выступ ления газеты? Справедливый упрек. Можем сказать толь ко, что и на заседаниях ко митета, и в личных беседах с Н. Гнидиной эти и другие претензии ей высказывались, немало критики в ее адрес звучало на комсомольских собраниях. Но вот довести это дело до конца, принци-, пиально и честно сказать: права вести за собой ты не имеешь — на это духу не хватало. Правда, накануне последней комсомольской конференции настроение на этот счет^ было' более реши тельным. это поняла и Н. Гнидина. Именно поэтому она единолично (!) сформи ровала список будущего ко митета ВЛКСМ завода почти из одних новичков, не знаю щих ее по совместной рабо те. К слову, и отчетный до клад перед конференцией она даже не удосужилась вынес ти на обсуждение комитета ВЛКСМ. Короче, комсомольский ак тив завода вздохнул с облег чением. когда пронеслась весть, что II. Гнидина уходит на работу в Октябрьский рай ком ВЛКСМ. Но после вы ступления газеты нам стало стыдно: кто же, если не мы, наконец, решительно скажет, что такие люди, как Н. Гни дина, просто не имеют права быть комсомольскими вожа ками? Заявляем это с полной ответственностью. которая подкреплена еще одним во пиющим Фактом. Уже буду чи первым секретарем Ок тябрьского райкома ВЛКСМ, Н. Гнидина в один из вы ходных дней приехала на за вод и взломала двери в ко митете комсомола, где ей что-то понадобилось. С этим ЧП разбирался партком предприятия, Н. Гнидина вроде принесла извинения за свой поступок. А вот сде лать хотя бы то же самое (уж не говоря об объясне ниях) в комитете комсомола ей и в голову не пришло. И еще несколько слов в заключение. До того, как на писать в газету, мы. побыва ли в горкоме комсомола. А вскоре к нам на завод приехали первый секретарь горкома ВЛКСМ С. Чаукин и заведующий организацион ным отделом обкома С. Ма лышев. Состоялся откровен ный разговор, и мы были полностью согласны с тем. что сами в первую очередь виноваты в том, что наш бывший комсорг совершенно незаслуженно пошла на по вышение. Но теперь-то мы хотим, хотя бы с опоздани ем, исправить собственную ошибку. Однако на разгово ре том, похоже, все и за кончится. Может быть, на публичное выступление в га зете горком и обком комсо мола прореагируют по-друго му? Сейчас, накануне XX съезда ВЛКСМ, комсомоль цы обсуждают проект свое го нового Устава. В нем осо бое внимание обращено на укрепление демократических начал. Целиком поддержи ваем это направление и счи таем свое письмо в редак цию практическим проявле нием этой поддержки. РОЛДУГИН . АКСЕНО ВА, ТОРШИН и другие комсомольцы завода «Центролит» .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz