Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К ОБ В ТОРАЯ СЕССИЯ О Б Л А С ТН О ГО С ОВЕТА НАРОДНЫ Х ДЕ ПУТАТ ОВ НА ПЕРЕДОВОЙ УСКОРЕНИЯ И ПЕРЕСТРОЙКИ (Окончание. Начало на 1-й стр.) уТ ля не_ ослабевает, и това рищу Попову следовало бы принять более энергичные меры, не дожидаясь повтор ного вмешательства комите та народного контроля. Многие руководители бес хозяйственно относятся к ис пользованию материальных и финансовых ресурсов. Убытки на предприятиях и в организациях только за 1986 год составили около 50 мил лионов рублей, в том числе от недостач, хищений и пор чи более 600 тысяч. Ущерб же возмещен менее чем на два _процента. На 1 января 1987 года невзысканная за долженность в потребитель ской кооперации достигла 839 тысяч рублей, в совхо зах и колхозах области — 398 тысяч рублей. Причем, по , многим организациям ущерб не взыскивается го дами. Так, за четыре года практически ничего н е , сде лано, чтобы возместить ущерб в размере 103 тысяч рублей в строительно монтажном управлении Но волипецкого металлургиче ского комбината. К сожалению, до послед него времени этому вопросу должного внимания не уде ляли ни органы народного контроля, ни другие контро лирующие органы, не гово ря уже о ведомственных. За состояние ведомственного контроля и его действен ность отвечают первые ру ководители. Однако, зачас тую, не желая обнажать не достатки, многие из них по- настоящему не спрашивают со своих контролеров-ревизо- ров за правдивую оценку по ложения дел, не укрепляют эти службы квалифицирован ными и принципиальными кадрами. Недостатки в ра боте ревизионных служб при. водят к тому, что отдельные нарушения и злоупотребле ния длятся годами, приобре тают хронический характер. Руководители отдельных предприятий, организаций и учреждений на словах при знают требования директив ных органов и Нормативных документов, а на деле посто янно их нарушают. Об этом свидетельствуют, например, нарушения штатно-сметной дисциплины, которые за пос ледние полтора года выявле ны в 469 коллективах. В связи с расширением прав трудовых коллективов, переходом на самофинанси рование и самоокупаемость, кое-кто пытается противо поставить интересы отдель ного коллектива интересам го сударства и общества. К че му это может привести, по казала проверка, проведен ная Левобережным комите те,м народного контроля в подразделениях треста «Ли- пецкстрЪй». Выясняя причи ны невыполнения плана по сдаче металлолома, народные контролеры услышали такое объяснение: «Для бригады, работающей на хозрасчете, . заготовка и сдача металло лома экономически невыгод на». А если завтра новоли пецкие металлурги вдруг ре. шат невыгодным катать тон кий лист, сокольские метал лурги отгружать литейный чугун и так далее? В новых условиях хозяйствования от органов народного контроля требуются новые подходы, поиск таких форм контроля, которые бы в полной мере отвечали одновременно ин тересам государства, коллек тива и каждого труженика в отдельности. Придерживаясь старых взглядов, мы стремились как можно больше провести про верок, выявить нарушений, привлечь к ответственности виновников. В этом мы, мож но сказать, «преуспели»: в 1986 году по сравнению с 1981 годом заметно увели чилось число поверок, втрое повысилась сумма выявлен ных недостач, растрат и хи щений, убытков от бесхозяй ственности, вдвое возросло число должностных лиц, при влеченных к ответственности и отстраненных от занимае мых должностей, в полтора раза больше материалов ста ло направляться в органы прокуратуры. Но многие про верки нередко завершались лишь регистрацией наруше ний, ничего не менялось в системе, структуре, не устра нялись условия для Наруше ний. Перестали давать дел ящую отдачу и отдельные массовые проверки, Видимо, пора вместо них пустить в ход экономические' рычаги, например, пересмотреть си стему приемки объектов и сделать ее такой, чтобы она автоматически не допускала очковтирательства, заставля ла доводить строительство до конца! Не дают пока ощутимых результатов наши проверки использовамия мелиоратив ной техники, отдачи орошае мых земель. Несмотря на строгие меры, порочная прак тика обмана государства, приписок продолжает суще ствовать на всех стадиях —от строительства и сдачи в эк сплуатацию до отчетности по поливам. Если судить по данным областного АПК, то картина по использованию «Фрегатов», скажем, более или менее благополучная, во всяком случае установить, где они неисправны или не используются, невозможно. На деле же от пяти до вось ми лет бездействовали эти установки в совхозах «Кули ковский», «Куйманский», име ни Куйбышева, «Возрожде ние», колхозах «Красный Ок тябрь» Лебедянского и име ни Жданова Тербунсного рай онов. Выяснилось также, что при попустительстве дирек ции по строительству объек тов мелиорации, которую во зглавлял В. П. Горбунов, часть орошаемых площадей оказалась вообще бесхозной. Не случайно, урожайность кормовых и других культур на орошаемых землях в хо зяйствах области не превы шает 60—85 процентов от проектной. Бесхозяйствен ность дорого обходится госу дарству, порождает своего рода цепную реакциц» очко втирательства. VСегодня надо прямо при знать, что отдельным работ никам органов народного ко нтроля и даже комитетам и группам свойственны пассив ность, равнодушие. Известно, что в свое время в Усман- ском, Задонском, Становлян- ском, Грязинском и Липец ком районах некоторые ру ководящие работники допус кали злоупотребления в ко рыстных целях, приписки, нарушался принцип социаль ной справедливости. Об этом многие знали, но комитеты и группы народного контроля не информировали о нару шениях и ничего не предпри няли, чтобы их пресечь. Дело дошло до того, что, скажем, бывший председатель Задонг ского районного комитета на родного контроля Ермолаев сам оказался причастным к хищению спирта со спиртза- вода «Освобождение». Были случаи, когда в чи сло нарушителей трудовой и производственной дисципли ны попадали члены групп и постов народного контроля, в народные контролеры вы двигались нечестные люди. Областной комитет принима ет самые жесткие и решите льные меры, чтобы такое не повторилось. В ходе состояв шихся в текущем году отче тов групп перед трудовыми коллективами 33 председате ля, 283 контролера были вы ведены из состава групп, а их место заняли достойные люди. Ужесточены требования и к штатным работникам орга нов народного контроля. Пе рестройку работы с кадрами мы начали с аппарата обла стного комитета народного контроля. Изменили годами сложившуюся практику ку раторства над комитетами, ввели ежемесячный анализ работы, усилили практиче скую помощь комитетам и группам народного контроля. Серьезный и нелицеприят ный разговор состоялся со многими работниками коми тетов в ходе прошедшей в июне—августе аттестации. Аттестационная комиссия предъявила серьезные пре тензии к работе председате лей Грязинского, Чаплыгин- ского, Хлевенского районных комитетов народного контро ля Н. А. Ненахова, А. Н. Ак сенова, А. М. Коротеева. При знан не соответствующим за нимаемой должности инспек тор Елецкого городского ко митета Н. И. Чернецов. Недостатки в работе орга нов народного контроля обла сти, низкая эффективность их деятельности, слабая про фессиональная подготовка от дельных работников — это результат серьезных просче тов в моей деятельности как председателя комитета, за местителей председателя В. В. Барсукова и В. А. Спе- сивцева, заведующего внеш татным организационным от делом члена комитета Ю. А. Трифонова, других работни ков комитета. Высокая ответственность за состояние контрольной ра боты требует от нас решите льным образом отказаться от прежних малоэффективных форм и методов руководства всеми звеньями народного контроля области. С этой целью в последнее время мы стали глубже анализировать работу внештатных отделов комитета, городских, район ных и производственных ко митетов, групп и постов, внес ли изменения в их структуру, ориентируем на проведение проверок по главным направ лениям. Учитывая, что с переходом коллективов на самоокупае мость и самофинансирование главнейшим критерием их деятельности будут являться экономические результаты, мы создали внештатный эко номический отдел. Далее докладчик подробно рассказал о перестройке сти ля и методов работы област ного комитета, выделил при оритетные направления его деятельности. Он также отме тил, что требует изменения практика освещения работы органов народного контроля средствами массовой инфор мации. Работу органов народ ного контроля целесообразно показывать систематически. Хотелось бы видеть на стра ницах газет, в передачах ра дио рассказы об опыте пере стройки, проблемах, о том, какие вопросы находятся под контролем дозорных и какой эффект достигается. В ближайшее время ожи даются глубокие, структур ные изменения в составе ор ганов народного контроля. Они будут осуществлены в соответствии с решениями июньского (1987 года) Пле нума ЦК КПСС о создании на базе Комитета народного контроля СССР единой, це лостной системы контроля. Причем, такой системы, ко торая обладала бы широкими полномочиями на всей тер ритории страны, вела свою деятельность комплексно, с общенародных позиций, опи раясь на максимальную гла сность. В связи с этим пред стоит решить целый комплекс сложных и ответственных за дач, направленных на то, что бы вклад органов народного контроля в ускорение эконо мического и социального раз вития был еще более весо мым и значительным. * * * Выступивший в прениях первый секретарь Задонского райкома КПСС депутат Л. Е. Бояков сообщил, что народ ные контролеры района по могли вскрыть немало недос татков в экономической и социальной сферах. Особенно отрадно стремление контро леров очистить наше общест во от разгильдяйства и пьян ства, призвать к порядку бе здельников. В нынешнем го ду районный комитет .народ ного контроля выявил рас трах, недостач, хищений на сумму 35 тысяч рублей. На ложены взыскания на 56 до лжностных лиц. Принимались меры по улучшению качества продукции, строительства, ре монта техники. Работа народных контро леров встречает в районе ак тивную партийную поддерж- .ку. После того, как на засе даниях комитета были заслу шаны заместитель председа теля РАГТО В. Е. Белов, ди ректор совхоза «Освобожде ние» И. Д. Нечаев, предсе датель колхоза им. Ленина II. Ф. Стуров, все они были обсуждены в своих парторга низациях. Райком партии обратил внимание секретарей парткомов на то, что недоста тки в хозяйственной деятель ности во многом стали возмо жными в результате их упу щений. Вместе с тем вниматель ный анализ показывает и ряд существенных недостатков в работе органов народного контроля. У руководства от дельных групп оказались слу чайные товарищи, не стре мящиеся принципиально под ходить к решению вопросов, входящих в их компетенцию. Следствие этого — отсутст вие инициативы в группах народного контроля. Партий ные организации на местах в большинстве своем поверх ностно подходят к организа ции контроля. И сегодня пер вейшая задача парткомов — помочь председателям групп преодолеть барьер зависимо сти от руководителей хо зяйств, научить их подходить к выполнению поручения принципиально и требовате льно. Бюро районного коми тета партии поддержало на правления, избранные коми тетом народного контроля в качестве приоритетных, и требует не просто фиксиро вать негативные факты, а по стоянно держать под прице лом «узкие» места. Назвав целый ряд проблем, решение которых требует де ятельного участия контроле ров, Л. Е. Бояков, в частнос ти, обратился к областному комитету народного контроля с просьбой разобраться, как ведется снабжение медицин ским инструментарием. Есть основания полагать, что за донские больницы оказались в пасынках у «Медтехники», зачастую врачи не имеют не обходимых инструментов и медикаментов. Попутно депутат Л. Е. Бо яков высказал облисполкому просьбу решить вопрос о со здании в Задонском районе собственной нефтебазы. Де ло в том, что руководство Липецкого управления гос- комнефтепродуктов не реаги рует на обращение задонцев, не идет им навстречу. В заключение был остро поставлен вопрос о ведомст венном контроле. Он зачас тую, спасая честь мундира своего родного предприятия, идет на сокрытие нарушений. В частности, такое случается в системе РАНО. Более того, когда комитет народного кон троля решил уточнить разме ры непроизводительных расхо дов в ряде хозяйств, оказа лось, что из отчетов «исчез ла» такая графа. Штрафы за простои вагонов, несдачу ме таллолома и прочее для от четов теперь не существуют. Где уж тут говорить о воспи тании рачительности! Пора сосредоточить . всю контрольную деятельность в одних руках, чтобы ревизо ры не были зависимы от ру ководителей своего ведомст ва, сказал Л. Е. Бояков. С этой целью надо укрепить комитеты народного контро ля дополнительным штатом, транспортом за счет сокраще ния органов ведомственного контроля. О совместной работе депу татских постов и народных контролеров рассказала на сессии оператор машинного доения колхоза «Россия» Краенинского района депутат Р. П. Харина. Она высказала серьезную озабоченность по поводу медленных темпов строительства газопровода к селу, которое ведет ЕлСцкий участок «Росгазстроя». Более подробно на пробле мах взаимодействия советских органов и народного контро ля остановился председатель Воловского райисполкома де путат И. И. Моисеев. В це лом положительно оценив их сотрудничество, он откровен но признал, что эта работа проводится без должного ди намизма и эффективности. Всем звеньям народного кон троля необходимо многое пе рестроить в стиле и методах своей деятельности. На мес тах сложилась порочная пра ктика, когда органы народно го контроля сводят свои фу нкции лишь к проверкам, фиксации недостатков и зло употреблений, ограничивают ся выговорами и денежными начетами. Только в Волов- ском районе 1234- народных контролера и, если предпо ложить, что каждый из них сделает по 2—3 проверки, набегает огромная цифра — более трех тысяч проверок в год. По отчетам их еще бо льше. А где же результат, дело, которое затерялось за цифрами? При встрече с М. С. Гор бачевым на Ставрополье, на помнил депутат И. И. Моисе ев, механизаторы откровенно признались ему, что теряют на гектаре до 7 центнеров зерна. А разве мы теряем меньше? Вот поле деятельно сти народных контролеров, депутатских групп, постов, которые явно в этих вопросах недорабатывают. Или взять сохранность кормов в сель скохозяйственном секторе. Сколько недостатков, упуще ний! Взять любую сферу на родного хозяйства: торговлю, бытовое обслуживание, стро ительство, здравоохранение-— сколько обмана, приписок, обсчетов, фактов бесхозяйст венности! Вывод тут один — ценность контроля не в коли честве проверок, а в их ре зультатах, умении поправить дело, дать дорогу новому, пе редовому. Поэтому очень вдшно, что бы контролерами были луч шие люди, которые не только бы указывали на недостатки, но подавали сами во всем пример, были компетентны. Должна быть действенная си стема учебы. Однако район ный комитет народного конт роля в этом направлении ма ло что делает, явно недоо ценивает учебу и областной комитет. Хотелось бы обратить вни мание и еще на одну сторо ну дела — развитие инициа тивы и самостоятельности контролеров. Ни для кого не секрет, что они порой рабо тают по указке сверху, когда недостатки всплыли наружу, разрослись до больших раз меров. Это снижает автори тет народного контроля, по рождает нервозность и недо верие. Областному комитету народного контроля следует переориентировать работу комитетов, групп и постов на родного контроля на профи лактику нарушений, сделать нормой повторные проверки, обеспечивать большую резу льтативность и гласность в работе. Как председателя райис полкома, сказал И. И. Мо исеев, меня беспокоит и от сутствие комплексного под хода к анализу работы. Ино го руководителя, в том числе и районного звена, кто то лько одновременно не прове ряет: и органы народного ко нтроля, и коллегия агроиро- ма, и финансовые органы. А если приплюсовать сюда вся кого рода инспекции: по ка честву, по охране труда, по противопожарной безопасно сти—все не перечислишь — выходит, работать некогда! Облисполкому, областному комитету народного контроля надо обратить на это серьез ное внимание, сделать кон троль комплексным, коорди нировать эти вопросы, прак тиковать комплексные про верки, пойти По пути качест ва, а не количества. А мы, в свою очередь, будем поправ лять положение дел на мес тах. Выступивший на сессии старший термист ЛПЦ-2 НЛМК депутат В. М. Жуков с горечью говорил о том, что мешает коллективу цеха ра ботать производительнее и качественнее. Это бесконеч ные корректировки плана, отвлечение людей на другие объекты, плохая готовность к зиме. Цех был построен 27 лет назад, за это время вся крыша пришла в негодность. Этот вопрос не сходит с по вестки дня любого рабочего собрания. Рабочие требуют отремонтировать кровлю * в полином объеме и в кратчай ший срок. Всем больно смо треть, как струи дождя пада ют через дыры в крыше на рулоны металла, полученные с таким трудом. Ведь'каждая тонна трансформаторной ста ли обрабатывается в течение 28 суток. Ржавеет металл, выходят из строя трансфор маторы, портится оборудова ние, льет на людей. Ежегод но цеху выделяют не более 20 тысяч квадратных метров рубероида, й площадь кров ли основного корпуса в 12 раз больше. Необхбдима по мощь областного Совета де путатов и в вопросах утили зации ртутных ламп, которых накопилось огромное множе ство. Причем, эта проблема не просто внутрицеховая, она характерна для всех родст венных предприятий страны. — Металлурги будут и впредь оказывать шефскую помощь и селу, и многочис ленным подшефным организа циям, — сказал В. М. Жуков. — Но вот построили мы па вильон для продажи овощей неподалеку от управления комбината, затратили средст ва, отвлекли рабочих от их непосредственных обязаннос тей, а павильон фактически пустует в течение года. В наше время, время пере стройки, растет ответствен ность большинства рабочих, специалистов, руководителей цеха, комбината. Мы стара- ' емся ценить каждую минуту, чтобы произвести больше вы сококачественного металла. Но сколько мне и моим това рищам, особенно работающим по сменам, приходится терять времени уже после смены в ожидании автобусов, трамва ев, особенно между 23.30 и часом ночи! По-прежнему го родской транспорт в эти ча сы работает неудовлетворите льно, хотя об этом мы гово рим на всех собраниях, кон ференциях. Как депутат и как рабочий, хочу спросить, когда же, наконец, будет вы полняться решение гориспол кома о привлечении к пасса жирским перевозкам служеб ного автотранспорта? Отметив положительные сдвиги в стиле работы обла стного комитета народного контроля, выступивший на сессии начальник Юго-Восто чного территориального про изводственно - распорядите льного управления Минмон- тажспецстроя СССР депутат В. А. Черепанов на конкрет ных примерах показал, что эффективность проверок по вышается медленно. Так, в сфере капитального строите льства проблемы зачастую рассматриваются изолирован но, без учета их влияния на общее положение дел. Ко митеты по-прежнему стремят ся больше провести прове рок, выявить больше нару шений, привлечь к ответст венности виновников. Как правило, наказываются отде льные руководители, а проб лемы остаются. Тем самым не искореняются сами источ ники торможения, условия возможности нарушений. Очень редко областной коми тет обобщает те или иные во просы, добивается их решения вышестоящими органами или другими организациями вне области. Это ярко видно на примере материально-техни ческого снабжения строек. Почему строительно-монтаж- ные организации, имеющие достаточные фонды на санфа- янс, трубы, отделочные мате.‘ риалы, испытывают их хро ническую нехватку, получают их неравномерно, с больши- . ми срывами сроков поставки? Качество материалов низкое; Так, пусковое жилье III ква ртала этого года комплекто валось линолеумом в после дние дни сентября, большое количество ванн, раковин вы давалось 25—28 сентября. Отсюда штурмовщина, нару шение условий бригадного подряда,, низкое качество. В Липецкой области решение вопросов материально-техни ческого снабжения строек во зложено на объединение «Липецккомплектснаб». Од нако, не отвечая за конечный результат строительного ком плекса, это объединение яв но не справляется со своими обязанностями. Вот тут бы областному комитету не толь ко ограничиться рассмотрени ем:, а поднять ,всю армию на родных контролеров вплоть до низового звена, чтобы ли квидировать расхлябанность, равнодушие отдельных работ ников объединения к испол нению своих обязанностей. Было бы правильным обоб щить практику неудовлетво рительной работы, выйти на Центрчерноземглавснаб и до биться, чтобы система зара ботала эффективней на ко нечный результат. А ведь по многим позициям срывы по ставок бывают и по вине це нтра. Так, он выдал наряд на большое количество ванн для пускового жилья с завода, расположенного в Литовской республике, и не обеспечил их своевременную поставку. А наш Липецкий завод шлет такие же ванны в другие го рода. . В перестройке строитель ного комплекса большое зна чение придается укреплению договорных отношений меж ду заказчиком, генподрядчи ком, субподрядчиком. К тем, кто не держит слова, надо применять экономические санкции. Это эффективные рычаги воздействия на нера дивых хозяйственников. Од нако эта система ке работает в полную силу, так как хо зяйственники иДут на взаим ные компромиссы, стараясь не портить отношений, за крывая глаза на нарушение договорных обязательств. Кро ме того, отдельные руково дители, оплачивая крупные штрафы за нарушение *дого ворных обязательств, не ут руждают себя поиском вино вных и взысканием с них ущерба. Большую роль здесь могут и должны сыграть ор ганы народного контроля, од нако об частной комитет упус кает эти вопросы, не активи зирует работу городских и районных комитетов, низовых звеньев в этом направлении. Как член областного коми тета народного контроля де путат В. А. Черепанов кри тически оценил сложившую ся практику одновременно рассматривать на заседаниях большое количество вопро сов, зачастую мелких, част ного характера. В итоге, ва жные, масштабные проблемы порой как бы «тонут», не на ходят решения. И совсем ре дко вопросы обобщаются и ставятся для решения перед вышестоящими органами на родного контроля. Вероятно, и гласностью в работе обла стного комитета нужно счи тать не только публикации в газетах, а искать и другие формы. Хозяйственных руководите лей волнуют вопросы совер шенствования контроля в це лом. В каком виде он смо жет улучшить работу хозяй ственного механизма — одно значно сказать трудно. Ясно одно: существующая система с большим количеством про верок многочисленных конт ролирующих организаций не эффективна, отвлекает боль шое количество специалис тов, а результаты невелики. Требуется координация рабо ты контролирующих органов. Старший продавец Данков- ского универсального торга депутат А. И. Аверкина под робно рассказала участникам сессии, над какими проблема ми работают народные конт ролеры в торговле, а также высказала ряд критических замечаний по организации труда продавцов. В магази нах много еще ручного тру да, медленно внедряется про грессивное технологическое оборудование. Фасованная продукция поступает в малом количестве, а та, что посту пает — в непрочной упаков ке. Давно идет речь о поста вке товаров в контейнерах от местных поставщиков, но все обещания остаются на бумаге. Неритмичная, неустойчивая работа торговли вносит нену жную нервозность в нашу повседневную жизнь, рожда ет справедливые жалобы на селения. Товар должен по ступать равномерно, а не в конце месяца, как обычно бы вает. При этом особенно бо льшая нагрузка ложится на продовольственные магазины. Штурмовщина приводит к нарушениям правил советской торговли. Много нареканий у данко™ вчан на качество овощей, ко торые завозятся из Липецка, Ельца, Грязинского района. В дороге они вянут, теряют товарный вид. Народные ко нтролеры не раз ставили во прос перед горкомом КПСС, комитетом народного «онтро- , ля, горисполкомом, чтобы овощи выращивали в рай оне. Но сдвигов пока не за метно. С интересом восприняли депутаты выступление дире ктора добринского совхоза «Сафоновский» А. С. Позд няковой. Она подчеркнула, что перестройка управления ' агропромышленным комплек сом требует соответствующей корректировки стиля и мето дов работы сельских народ- - ных контролеров. Сейчас, ко гда агропром управляется как единое целое, и контроль до лжен осуществляться комп лексно, необходимо выявлять и устранять недостатки по всему технологическому цик лу, от производства сельско хозяйственной продукции До ее переработки и реализации. Высоко оценив вклад се льских дозорных в • решение текущих задач, депутат А. С. • Позднякова сказала о том, что перспективные вопросы ,■ они порой упускают из виду. Вскрывая недостатки, они за частую не исследуют их ис токов и поэтому не находят эффективных способов. их устранения. Одна из причин этого распыления сил — стремление проконтролиро вать все и вся, торопливость, поверхностный подход к де лу и в конечном счете —ни зкая результативность конт роля. Работа районных, обла- ? стных комитетов зачастую оценивается не по реальному улучшению дел, а по числу проведенных проверок, приня тых постановлений, наложен- ных взысканий. И почему-то стало модно большинство хо зяйственных руководителей наказывать. Особенно моло дых председателей и директо ров. Вызывает тревогу без защитность этих хозяйствен- • ников перед клеветой аноним щиков, перед ретивостью лю бого проверяющего, который мечтает его «споймать и ра зоблачить». Проверяющий люд становится сегодня слу жителем и проводником ве домственного бюрократизма, загоняющего хозяйственни ков в клетку, сколоченную из директив и инструкций. Будто бы живут они совсем в ином измерении, чем вся страна. Ведь доходит до смешного, когда одни и те . же факты проверяются бест конечно, хотя каждый раз не подтверждаются. А поду мал ли кто-нибудь из инспе кторов, сколько драгоценно го времени отнимает у руко водителя, сколько нервов здоровья? Я не за то, чтобы уводить от ответа председа теля или директора, если он . хапуга, лодырь, если он ока зался не на своем месте. Но ведь зачастую попадает под «карающий меч» порядочный человек, но молодой, не на бравшийся опыта. Ему бы помочь, направить на истин ный путь, подсказать, в чем его ошибка. Г Выло бы правильным, ес ли бы вышестоящие комите ты народного контроля чаще выносили на суд трудовых коллективов результаты про- верой. Полезно было бы со ветоваться с людьми и о тех, кто является истинными ви новниками недостатков, ка кую меру наказания к ним применить, как предотвратить повторение ошибок. Это толь ко укрепит авторитет народ ных контролеров и будет спо собствовать тому, что не то лько они, но и коллективы, все рабочие станут активнее наводить у себя порядок. По ка что, к сожалению, такие формы работы практикуются редко, хотя они полностью соответствуют положениям законов о народном контро ле и о трудовом коллектийё. В прениях выступил второй секретарь обкома КПСС депутат О. А. Борис кин. По обсуждавшемуся вопро су сессия поиняла соответст- . вующее решение. ВОЛЯ НАРОДА—ЗАКОН ДЛЯ ДЕПУТАТА С докладом о мероприятиях по выполнению наказов, данных избирателями депутатам областного Совета XX созыва, на сессии выступил первый заместитель предсе дателя облисполкома М. Т. Наролин. Одним из важнейших воп росов, Над решением которо го постоянно работают совет ские органы, являются нака зы избирателей. Они явля ются одной из форм осущест вления социалистической де мократии, выражения воли и интересов населения, непос редственного участия граж дан в управлении государст венными делами, подчерк нул докладчик. Наказы служат важным средством укрепления связей Советов и их депутатов с народными массами. Сейчас. когда начался срок полномочий недавно из бранных депутатов, важно проанализировать, как в про шлом созыве претворялись в жизнь наказы избирателей. На сессиях местных Сове тов народных депутатов XIX созыва было принято к ис полнению 3237 наказов. Бо льшинство из них было уч тено в планах экономическо го и социального развития области и обеспечено лими тами подрядных работ. Это позволило к 1 июня 1987 го да выполнить 97 процентов от их общего числа. За последние два года по наказам построены жилые до ма общей площадью 460 ты сяч квадратных метров, об щеобразовательные школы на 5368 ученических мест, детские дошкольные учрежде ния на 2485 мест, больницы на 7778 коек, поликлиники на 970 посещений, клубы и дома культуры на 2400 поса дочных мест. Лучше других контролиро вали ход выполнения нака зов исполкомы Елецкого го родского, Воловского, Добрин ского, Задонского, Краснин- ского и Чаплыгинского рай онных Советов, где осущест влено от 98 до 100 процентов наказов. На многих объектах, возводимых по воле избира телей, были созданы депутат ские посты, которые регуляр но информировали исполкомы Советов, где и в чем возника ют трудности. Исполнитель ные комитеты рассматривали эти вопросы и принимали конкретные меры для устра нения недостатков. Так, например, в Задон ском районе по наказам из бирателей проложен водопро вод в восьми населенных пун ктах, построен Дом культуры в колхозе «Аврора», сдан в эксплуатацию магазин в сов хозе «Хмелинецкий», постро ен Дом животноводов в сов хозе «Задонский», проложе на асфальтированная дорога до центральной усадьбы сов хоза «Калабинский», газифи цировано село Волховское, благоустроена центральная площадь в Задонске. Депута ты Задонского районного Со вета внесли на сессиях три запроса по поводу сроков вы полнения наказов. На объек тах действовало 23 депутат ских поста. За последнее время испол ком областного Совета народ ных депутатов усилил конт роль за ходом выполнения наказов. В 1986 году на. за седании исполкома был рас смотрен вопрос о том, как ра ботает в этом направлении Становлянский райисполком, определены пути скорейшей реализации наказов. Даны ре комендации для других рай онов. Накануне выборов в мест ные Советы исполком област ного Совета вновь рассмотрел ход выполнения наказов во всех районах. Из 268 нака зов, данных депутатам обла стного Совета, выполнены 243, а 25 наказов находи лись в стадии реализации. Вместе с тем в организа торской работе по осуществ лению наказов были сущест венные недостатки. Некото рые отделы и управления облисполкома, райгорисполко- мы ослабили внимание к это му важному участку работы, не приняли срочных мер, чтобы выполнить наказы из бирателей в установленные сроки. В ряде исполкомов Сове тов, их отделов и управлений, рассмотрев и утвердив меро приятия по выполнению на казов избирателей, пустили дело на самотек, не сумели добиться выделения необхо димых средств и материалов. Не всегда активно действова ли и депутаты, хотя конт роль за этим участком ра боты — первейший депутат ский долг. Для этого необхо димо поддерживать постоян ные контакты с хозяйствен никами, от которых зависит выполнение тех или иных ра бот, помогать оперативно ре шать сложные вопросы, уст ранять недостатки, а еще лу чше — своевременно преду преждать их. Для этого ну жно шире использовать та кую действенную форму кон троля как депутатский за прос. Проявили медлительность и не приняли мер для выпол нения наказов избирателей агропромышленный комитет (т. Дементьев В. И.), где из 116 наказов выполнено 98, управление «Липецкоблгаз» (т. Половинкин Л. Н.), упра вление связи (т. Грималов- ский Н. С.), облпотребсоюз (т. Грезнев Ю. И.), отделы народного образования и здра воохранения облисполкома (тт. Тонких В. Е. и Гучек П. А.), Лебедянский райис полком (т. Дьяконов А. И,), Названные руководители сла бо осуществляли контроль за ходом строительства некото рых объектов, не обеспечили их лимитами подрядных ра- ,бот и проектно-сметной до кументацией, не назначили ответственных за выполнение наказов. В результате сроки реали зации отдельных жизненно важных наказов трудящихся переносились из года в год. Так, депутату областного Со вета Т. И. Долматовой —ра бочей совхоза «Грязинский» — было поручено оказать по мощь в строительстве типо вой мастерской в совхозе «Прибытковский». Первона чально сдача объекта наме чалась на 1985 год, затем пе ренесли на 1986 год, а в ян варе 1987 года агропромыш- ленный комитет отвечает де путату Т. И. Долматовой и облисполкому, что докумен тация имеется, но из-за не достатка капитальных вложе ний строительство планиру ется только в 1980 году. В 1986 году планирова лось газифицировать села Паниковец и Яблонойо За донского района, но из-за не увязок в управлении «Ли пецкоблгаз», которое возгла вляет Л. Н. Половинкин, ра боты переносятся на 1988— 1989 годы. Руководители Данковского доломитного ко мбината не обеспечили ли митами подрядных работ и проектно-сметной Документа цией строительство детского сада. Отделом здравоохране ния задержана проектная до кументация на строительство пищеблока для Елецкой го родской больницы № 1, хотя по плану мероприятий это необходимо было сделать в 1985 году. Без учета реаль ных возможностей подошел и отдел народного образования облисполкома к включению в (Окончание на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz