Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

П рограмма «Здоровье» — в действии ЧТОБЫ ТЕЛО И ДУША БЫЛИ МОЛОДЫ, К уже действующему в тресте «Жилстрой» здравпунк- ту, оснащенному самым современным медицинским обо­ рудованием, на днях прибавилась и комната здоровья. — В нашем тресте, — го­ ворит старший инструктор по производственной гимна­ стике А. В. Гладышев, — уже несколько групп здоро­ вья. Занимаются в них ра­ ботники не только аппарата треста, но и представители яшлстроевских управлений. Группы здоровья разбиты на подгруппы. В одних занима­ ются общефизической под­ готовкой, в других — те, кто чем-то болен и нуждается в гимнастике лечебной. Заня­ тия в наших группах здоро­ вья проводятся . под наблю­ дением заведующей здрав­ пунктом Р. И. Селезневой. ; ...Заходим в тренажерный вал. Оборудован он совре­ менными спортивными сна­ рядами и тренажерами. К услугам жилстроевцев ори­ гинальные беговые дорожки, велоэргометры, шведская стенка, спортивные качели, гантели, гири, эспандеры, другие снаряды. Занимаются здесь перед началом рабоче­ го дня, а также в обеденный перерыв и после работы. Знакомимся с членами одной из групп здоровья. — В «Шилстрое» я рабо­ таю со дня образования тре­ ста, — сказала старший ин­ женер отдела техничесекого контроля Валентина Семе­ новна Лосева. — И об од­ ном только сожалею, что у нас раньше не было такого прекрасно оборудованного помещения, условий для за­ нятий физической культу­ рой. Думаю, с этим согласят, ся все, кто сегогшя вместе со мной ходят на наши за­ нятия. Это, прежде всего, оператор центра инженерной подготовки производства треста Валентина Василь­ евна Жаворонкова, инженеры того же подразделения На­ дежда Ивановна Должикова п Любовь Тимофеевна Скиц. кая. Самочувствие после каждого занятия у нас вели­ колепное. Заряд бодрости получаем на весь рабочий день. Комната здоровья с тре­ нажерным залом и отлич­ ным здравпунктом, которые уже действуют, станут со­ ставной частью оздорови­ тельного комплекса жил- строевцёв. В недалеком бу­ дущем здесь откроются ком­ ната психологической и эмо­ циональной разгрузки, оздо­ ровительный центр с сауной и лечебными душами, уют­ ная чайная. Работы близятся к завершению. Добавим, что все эти по­ мещения сооружаются сами­ ми жилстроевцами. А. ВЛАСОВ. На снимках: заведующая здравпунктом треста «Жил- строй» Р. И. Селезнева в процедурном кабинете; опе­ ратор центра инженерной подготовки производства треста В. В. Жаворонкова и старший инженер отдела преднроектной подготовки В. Е. Шукайло на занятиях в новой комнате здоровья. Фото А. ЩУРОВА. ПРЕДИСЛОВИЕ К ФИЛЬМУ - СНЫ ЛУИСА И ЯВЬ БУНЮЭЛЯ НА ЭКРАНЫ ВЫХОДИТ ФИЛЬМ «СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ» Н е о б ы ч н ы е награ­ ды бережно хранят ветераны цеха техно­ логической оснастки Липец­ кого трубного завода. По- особому дороги эти — каж­ дая в единственном экземп­ ляре — медали: ведь сде­ ланы они руками товарищей. А родилась традиция двад­ цать лет назад... Кто на трубном заводе не знает слесаря-лекальщика цеха технологической оснаст. ки Владимира Ивановича Каретникова? Не только как отличный специалист сла­ вился он. Выл. он активный общественник до самой пен­ сии. Каретников был и пред­ седателем цехового комите­ та профсоюза, и секретарем цёховой партийной органи­ зации. Много времени, энер­ гии Владимир Иванович уделял воспитанию молоде­ жи. И люди помнят его уро­ ки мастерства и человечно­ сти. И вот в 1967 году испол­ нялось Каретникову шесть­ десят лет. Собрались его то­ варищи, ученики. Собрались для того,” чтобы обсудить, как поздравить лучшего ра­ бочего, товарища, наставни­ ка. Грамота, премия — это одно. А вот бы такое приду­ мать, чего нигде не было, что-то необычное, красивое? Встал Алексей Бурцев: — Мысль есть -— медаль памятную изготовить от име­ ни коллектива цеха. Через два дня на общем совете «заговорщиков» и . в технологии производст­ ва, и в общественной жиз­ ни цеха. Одно осталось не­ изменным, более того — вбшлб в традицию: двадцать лет лучшие члены коллекти­ ва. за отличный труд, актив- Трудовые традиции ОРОЖЕ ВСЕХ появилась медаль. Понрави­ лась она всем. На одной сто­ роне выгравировано: «За многолетнюю и безупречную работу Владимиру Иванови­ чу Каретникову от коллек­ тива цеха технологической оснастки». На другой... До сих пор все вспоминают с улыбкой об этом. На другой стороне искусные мастера выбили берег, речку и рыба­ ка с удочкой, явно намекая на страсть лекальщика к ры­ балке. . Двадцать лет прошло с тех пор. Многое изменилось ную общественную работу в дни юбилеев награждаются медалями, изготовленны­ ми умелыми руками товари­ щей’. Почетен этот подарок. По. тому-то Тйк и волнуются лю­ ди при приближении круг­ лых дат. Пересматривают все годы, что остались поза­ ди: «Заслужил ли я право на медаль? Вручат ли?» — Мы о каждом помним, не забыли ни одного дня рождения, — расе к а з а л председатель профсоюзного комитета цеха Александр Иванович Грешных. — Ну, а уж юбилей пропустить и подавно не вправе—дорогая традиция. Но прежде чем изготовить медаль, советуем­ ся, обсуждаем кандидатуры и на совместном заседании с администрацией цеха. На­ граждаем только по заслу­ гам. ...Вот и на этот раз пос­ ле первой смены собрались рабочие в центре цеха у комнаты мастеров. Подошла и вторая смена, людно ста­ ло. Молодым, недавно посту­ пившим, подобное торжество в новинку. На лицах кадро­ вых рабочих — законная гордость за товарища. Именинником в этот день был токарь-расточник Алек­ сандр Яковлевич Ляпин, От всей души поздравили его товарищи с пятидесятилет- ним юбилеем. Под бурные аплодисменты начальник це­ ха вручил Александру Яков­ левичу памятную медаль. Засверкала она на груди ветерана, счастливо попра­ вил он ленточку. Рады были за него и мо­ лодые рабочие. Интересно, а кто из них через двадцать, тридцать, лет станет обла­ дателем такой дорогой для сердца каждого в цехе на­ грады? В. ПУСТОВАЛОВ. Т О БЫСТРО, задор­ но, то плавно.^ про­ тяжно выводят ко­ ленца звонкоголосые гар­ мошки. То здесь, то там в праздничном перезвоне, раз­ рушившем тишину городско­ го парка, слышатся частуш­ ки, лихая дробь каблуков. Это участники шестого го­ родского конкурса исполни­ телей на елецкой рояльной гармошке проводят послед­ ние репетиции, изучают «чу­ жие» инструменты, при­ сматриваются друг к другу. Неудивительно: в гости к ельчанам приехали исполни­ тели из других районов об­ ласти, городов Минска и До­ нецка. Вот стайка зрителей окру­ жила А. И. Матюхина — участника двух телепередач «Играй, гармонь!». Сегодня Афанасий Иванович — почет­ ный гость конкурса, член жюри. Но и самому ему хо­ чется искусство продемон­ стрировать. Быстро руки по­ тер, гармонь на уровне гру­ ди поднял («Так звонче по­ лучается. чем на коленях») — и пальцы заскользили по клавишам. Звук у его гар­ мошки ясный, чистый, игра­ ет он виртуозно! как и по­ добает мастеру. А на открытой эстраде уже раздаются нетерпеливые аплодисменты: заждались ‘ гармонистов многочислен­ ные зрители. И начался концерт-состя­ зание. Около грех десятков гармонистов показали свое мастерство. Самозабвенно Играл врач «скорой помо- Е. И. Горбунов..: Но кто бы что ни исполнял, были на конкурсе элементы обяза­ тельной программы. Это — «елецкая матаня» и, конеч­ но, «страдания». Исполняют­ ся они на каждом конкурсе, потому что родились эти на­ игрыши вместе с елецкой ИГРАЙ, Г АРМОНЬ! Заметки с городского конкурса исполнителей на елецкой рояльной гармоникой, неотделимы от нее. Ошибется тот, кто посчи­ тает, что на гармонике игра­ ют только мужчины. Трону­ ла душу зрителей игра А. Л. Моревой. Она не только хо­ рошая гармонистка, но и певица. Да еще какая! Во время исполнения песен и частушек ей подпевали все, даже члены жюри не удер­ жались. А вот 3, В. Малыгина и П. П'. Чуркин выступают вместе. Под задорный пере­ бор Петра Павловича Зи­ наида' Васильевна так и сыплет частушками. — Говорят, вы частушки на ходу сочиняете? — А что, правда! Вот,‘по­ дождите секундочку... Гар- мошечка-говоруха, без тебя и я старуха! Пусть гармош­ ка не заглохнет, и веселье щи» Н. Р. Морозов, лихо «сы-, не засохнет, — напела Зи- пали дробь» мастер извест­ кового завода Г. А. Василь­ ев, слесарь завода «Эльта» Ц. II. Чурцин. шофер строи­ тельного комбината А. В. Шаповалов, свою мелодию выводил Н. Е. Доргов. по­ жарник, а свою — шофер наида Васильевна, спохвати­ лась; — Что это я о груст­ ном? — Под настроение, наверное. — Я ее понимаю!—гово­ рит Петр Павлович. — Бы­ ло время — выходил гармо­ нист на улицу, и сразу возле него и стар и млад собирал­ ся. А нынче молчит гар­ монь, нет у нас продолжате­ лей. —: Да, — вздыхает Зи­ наида Васильевна. — В каж­ дом клубе сейчас свой эст­ радный ансамбль, а о народ­ ном творчестве забывают. Обидно: со сцены гармошку любят слушать все, а сами не играют, частушек не по­ ют. Стесняются, что ли? —Но ведь в конкурсе вы­ ступила вместе с матерью юная Лена Дедова. Не все, выходит, «стесняются» час­ тушек... — За Леночку радуюсь. Она — наша продолжатель­ ница... О многом заставляет по­ думать этот разговор после конкурса. Сегодня елецкую рояльную гармоушу знают везде. На всю страну по­ могла ей прославиться теле­ передача «Играй, гармонь». "Инструмент вместе с круже­ вами стал своеобразным символом города на Быстрой Сосне, но давайте посмот­ рим правде в глаза. Ведь мы незаметно, но безвозвратно теряем духовное наследие с национальной , самобытнос­ тью. Конкурсы гармонистов — это хорошо, но их явно недостаточно. Печалит, что руководители городского от­ дела культуры, горкома ВЛКСМ не прилагают уси­ лий для пропаганды елецкой гармошки среди молодежи, создания фольклорных само­ деятельных ансамблей. Не решается и другая пробле­ ма: в руках нынешних ис­ полнителей настоящий анти­ квариат. А как быть завт­ ра? Где заказать гармошку, где отремонтировать ее? Не попробовать ли городскому клубу любителей игры на елецкой гармонике взять на себя решение этой задачи? С. КИРСАНОВ. ЭХ, ТАЧАНКА!.. СМОЛЕНСК, 2. Шестнадцать легендарных тачанок, которые вынесут быстрые кони на Красную площадь 7 ноября во время военного парада в честь 70-летия Великого Октября, сделали мастера Ельнинского обозостроительного завода. Ак­ тивное участие в этом деле принимали опытные мастера. Впервые советские кино­ зрители получили возможность увидеть фильм выдающегося режиссера мирового кино Луиса Бунюэля: начинает де­ монстрироваться одна из пос­ ледних, самых зрелых лент мастера «Скромное обаяние буржуазии». Этот фильм по­ лучил премию американской академии киноискусства «Ос­ кар», а также премию Жоржа Мельеса во Франции, премию Национальной ассоциации критиков США. Часто высокая оценка кри­ тиков . и кинематографистов расходится с мнением «широ­ ких зрительских масс». Сколь­ ко раз мы уже наблюдали, как выдающиеся картины вы­ дающихся режиссеров доказы­ вались в полупустых залах. Не знаю, как произойдет на сей раз. Но то, что увидит зритель, придя на фильм Бу­ нюэля «Скромное обаяние буржуазии», будет разительно отличаться от всего виденного им ранее... Да, Бунюэля называют ана­ рхистом, аморалистом, сюрре­ алистом. Да, Бунюэля назы­ вают и мистиком, и богохуль­ ником, а вместе с тем и ате­ истом, бунтарем и даже марк­ систом. Но никто и никогда еще не говорил, что Бунюэль скучен, что его фильмы смот­ реть неинтересно. Почему? Лучше всего это можно объ­ яснить словами самого режис­ сера: «Я никогда не исполь­ зую кино как кафедру, с ко­ торой читают проповеди». Появление картины Бунюэ­ ля на советском экране — од­ на из примет начавшейся пе­ рестройки в кинопрокатной по­ литике, в частности, в такой области, как закупка интерес­ ных зарубежных фильмов. Долгое время о «мастере па­ радоксов », «мэтре сюрреализ­ ма», «докторе исключитель­ ного» (таковы необычные ти­ тулы, которыми наградила Бу­ нюэля печать) мы только слы­ шали и читали в статьях, мо­ нографиях по истории и тео­ рии кино. Фильмы его у нас не шли. И вот появилась воз­ можность увидеть произведе­ ние Бунюэля. «Скромное обая­ ние буржуазии» — из первых ласточек, свидетельствующих о переменах. И еще на одном непривыч­ ном пока для нас моменте хотелось бы остановить вни­ мание: долгое время было по­ чему-то не принято реклами­ ровать зарубежные фильмы. Кажется, и этой «страусиной» политике постепенно приходит конец. И уж если мы закупи­ ли зарубежный фильм, потра­ тили на него деньги, дублиро­ вали, размножали, то надо постараться, чтобы зрители его увидели. Конечно, это касается лишь подлинного искусства. Луис Бунюэль (1900—1983 гг.) — испанец по происхождению, учился в иезуитском колледже (не отсюда ли беоет исток его дерзкий атеизм?), а с 1917— в Студенческой резиденции в Мадриде. Первые же снятые Бунюэлем фильмы «Андалуз­ ский пес» (поставленный в 1928 г. совместно с известным художником - сюрреалис т о м Сальвадором Дали) и «Золотой век» (1930 г.) буквально оше­ ломили всех. Сюрреализм, провозгласивший своей плат­ формой разрушение всех тра­ диционных форм и способов мышления, которые, по мне­ нию его сторонников, были продуктом буржуазной куль­ туры, в этих работах про­ явился вызывающе ярко. «Бур­ жуазная культура изжила се­ бя—и она должна быть унич­ тожена, а вместе с ней и все требования разума, порядка, уважения к религии и мора­ ли» -— вот приблизительно идейная . платформа Бунюэля 20-х годов. Не случайно самый жестокий кадр в истории ми­ рового кино — с бритвой, вскрывающей женский глаз, — появился в «Андалузском псе». По словам самого режиссера, «предназначением «Золотого века» и «Андалузского пса» было спровоцировать, оскор­ бить». Он дразнил, провоциро­ вал буржуа, разрушая ком­ фортное, ленивое восприятие, воспитанное благопристойными мелодрамами. И тем не менее именно Бу­ нюэля считают преемником ве­ ликих традиций испанского искусства, традиций Веласкеса и Гойи, от которых он унас­ ледовал нравственный пафос, бесстрашие в исследовании мира и человека. Его творчест­ во полно противоречий, не­ ожиданных поворотов. В нем соседствуют и уживаются, ка­ залось бы, несовместимые лен­ ты, мотивы, решения. Уже в 30-е годы Бунюэль постепенно отходит от плат­ формы последовательного сюр­ реалиста, но «бунтарскую, разрушительную «закваску» со­ хранил в своем творчестве на протяжении всей жизни». Он начинает снимать докумен­ тальные ленты. Вышедший в 1932 году документальный фильм «Земля бёз хлеба» — о невыносимых условиях кре­ стьянского быта — был сразу же запрещен для показа в его стране. В Г936 Бунюэль работает ат­ таше по культуре республи­ канской Испании во Франции. А в 1939 после установления в , Испании фашистской диктату­ ры Франко эмигрирует в США, затем снимает в Мексике... Патриот своей родины, большую часть своей жизни Бунюэль вынужден был нахо­ диться за ее пределами. Там же он создал и многие филь­ мы. Последние двадцать лет своей жизни режиссер про­ вел в безмолвии глухоты, но именно в этот период им бы­ ли написаны с помощью по­ стоянного соавтора Жана- Клода Каррьера интересней­ шие сценарии и созданы вы­ дающиеся киноленты, к числу которых относится и фильм «Скромное обаяние буржуа­ зии», снятый им на 72 году жизни. Пересказать этот фильм трудно так ^ке, как музыку Бетховена или Вагнера. Сон здесь перемежается с явью, в благопристойное существо­ вание врываются путаница и абсурд. Герои фильма — бур­ жуа. Респектабельные, внеш­ не обаятельные и вместе с тем... Мир бунюэлевских бур­ жуа разбит на куски, в нем причудливо перемешаны реальность и сны, комизм и трагизм. После просмотра у меня всплыло в памяти имя нашего, выдающегося кинорежиссера М. Ромма (кстати, ровесника Бунюэля), несколько ярчайших лент которого посвягцены ис­ следованию «стадности и поте­ ри индивидуальности в толпе». Михаил Ромм был одним из первых, кто начал разрабаты­ вать этот мотив в кинемато­ графе. И первый его фильм «Пышка» был посвящен имен­ но изображению буржуазии. Он пытался дать .«единый кол­ лективный портрет буржуа, многоголовый». А в последние годы жизни этот портрет свое­ образно завершался в фильме «Обыкновенный фашизм». В том же русле работал и Бушоэль. «Для "меня важны и значительные фильмы, — гово­ рил он, — трактующие основ­ ные проблемы современного человека, которого я всегда вижу не изолированно, а в не­ разрывной связи с другими людьми». В 1972 году Бунюэль снимает фильм об этом «многоголовом» существе. Одна из притягательных сто­ рон фильмов Бунюэля — тай­ на, которой так часто не хва­ тает современному кинемато­ графу. Казалось бы, все про­ сто — идея ясна, очевиден ее стержень, на который теперь можно нанизать все действия персонажей, но... Честно при­ знаюсь, для меня многое до сих пор в фильме Бунюэля остается загадкой. И, навер­ ное, не только для меня и многих других зрителей. Так, возможно, было и для самого режиссера. Ведь, по его ело вам, «механизм создания ки­ нематографических образов по своему действию больше, чем все остальные средства выра­ жения напоминает работу со­ знания во время сна. Фильм кажется невольной имитацией сновидения». Ну, а понять и разгадать до конца сновиде­ ние не удавалось еще нико му... Так все-таки кто же такой Бунюэль? Сюрреалист, реалист, мистик? Бунтарь, обличитель, мастер иронии? Может быть, вы сумеете ответить на этот вопрос, посмотрев фильм «Скромное обаяние буржуа­ зии»? Этот фильм будет демонст­ рироваться в кинотеатре «Ок­ тябрь» с 19 по 25 октября А 3 октября в 19.10 мы приглашаем вас на предвари­ тельный просмотр этой ленты Л. БОЖКО, директор кино­ театра «Октябрь». ГОВОРИ! ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 4 октября. 8.16 — Обзор газеты «Ленинское зна­ мя». 8.2а — «Школьная орбита». Радиожурнал для старшеклассни­ ков. 18.00 — «Эхо недели». Обоз­ рение. 18.15 — «Письма и песни». Музыкальная программа. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 3 ОКТЯБРЯ СУББОТА Первая программа. 7.00 — «00 минуг». 8.30 — Отчего и почему. 9.00 —• Человек. Земля. Вселенная. 9.30 — Документальный фильм. «Всадник революции». 10.30 — «Научная фантастика и будущее человечества». 11.00 — К Дню учителя. 12.30 — Для всех и для каждого. 13.ОД — «На песенной улице». 13.25 — Содружество. 13.55 — Минуты поэзии. 14.00 — Док. фильм. «Фундамент». 14.40 — «Телемост СССР — США». «Вме­ сте к Марсу». Ведущий про­ фессор С. II. Капица. 15.55 — К юбилею Великого Октября. Исто­ рии немеркнущие строки. Худ. фильм. «Старые стены». 17.35 — «Радуга». 18.15 — «Человек силь­ нее крепости». Мультфильм. 18.25 «9 студия». 19.30 — Худ. фильм Вика лейтенанта Некрасова». 21.00 — Время. 21.40 — Прожектор перестройки. 21.50 — «Песня-87». 00.05 — Волейбол. Чемпионат Ев­ ропы. Женщины. Финал. Вторая программа. 8.00 — Ут- ренняя гимнастика 8.20 — Прыж­ ки на лыжах с трамплина. Чемпи­ онат СССР. 9.05 — «Утренняя почта». 9.35 — Ритмическая гимнастика. 10.05 — «Перечитывая Маяковского». II 10 — Фильм- спектакль. «Хаос». 14.00 — «Сйаз- странствий». Худ. фильм. с субтитрами. 15.45 .— «Здоровье». 16.30 — «Вокруг смеха». 18.00 — Футбол. Чемпионат СССР. ЦСКА — «Днепр». 19.45 — Спокойной ночи, малыши! 20.00 — Теннис. Ку­ бок Дэвиса. 21.00 — Время. 21.4.0 — Прожектор перестройки. 1.50 — Худ. фильм. «Дом отца твоего». 1-я и 2-я серии. с и н о п т и к и с о о б щ а ю т : сегодня днем ожидается перемен­ ная облачность, без осадков, ви­ димость хорошая. Ветер северо- западный. 3—8 метров в секунду. Температура воздуха в Липецке 8—10, по области 7—12 градусов тепла. Медицинский тип погоды второй (благоприятный). В последующие двое суток: пе­ ременная облачное, ь, без осад­ ков, ветер слабый. Температура воздуха ночью 1—6, утром на поч- заморозки от 0 до минус 3, днем И—16 градусов тепла. ЮМОР КОГДА ГОРОД СПАЛ... Фисташков знал, на что шел. А шел он на дело, которое, независимо от исхода, было регламентировано соответст­ вующей статьей соответствую­ щего кодекса. Но сознание не­ обходимости давно задуман­ ного предприятия оказалось сильнее чувства страха и не­ уверенности в себе. И вот под­ ходящий момент настал. В тщательно разработанном плане были учтены все детали операции, в том числе и не­ предвиденные. Ее немногочис­ ленные участники. приведен­ ные в состояние готовности, ждали своей очереди, чтобы по команде Фисташкова сыг­ рать отведенную им роль. С самого начала погода благоприятствовала Фисташ- кову. После обеда зарядил мелкий назойливый дождь, а к вечеру Стал сгущаться 'туман, притупляющий :бдительность заинтересованных служб. Звезд не было видно ни на небе, ни на погонах блюсти­ телей порядка, укрывшихся кто где от ненастья. Будучи водителем автолавки, а впоследствии вахтером, Фис­ ташков без особого труда про­ ник на универсальную базу. Предварительно договорившись со сторожем Кузьмичем — своим сообщником — он бес­ препятственно попал на склад верхней одежды, вплотную подогнав автолавку, позаимст­ вованную на время у бывшего напарника. Грузил один, отбирая самое лучшее, высвечивая фонариком в укромных, потаенных мес­ тах дефицитный товар, пред­ назначенный для «уважаемых людей», которые входили сю­ да не с парадного, как в уч­ реждениях, где работали, а с черного хода. Вспомнив последнего визите­ ра в велюровой шляпе от Ди­ ора, призывавшего недавно с трубины к равенству и брат­ ству, Фисташков с еще боль­ шим усердием принялся за­ гружать машину, стараясь не повредить фирменные упаков­ ки с ходовым тбваром, не по своей вйне : залежавшихся в подсобках базы. Несколько раз он прерывал работу, вслушиваясь в темно­ ту за спиной,закуривал отвра­ тительную «Астру» местного производства — и продолжал. Что только не попадалось ему под руку. И голландские дуб­ ленки, и китайские ондатро­ вые шапки, и турецкие кожа­ ные пальто, и бельгийские нейлоновые куртки, и фран­ цузские брюки из плащовки, и финские костюмы приятных расцветок, и непонятно как здесь оказавшиеся японские телевизоры с видеомагнитофо­ нами, заваленные адидасовски­ ми кроссовками. «Да ведь они же мне спаси­ бо должны сказать, —■ поду­ мал Фисташков о пассажирах «Волг», которых десятками по высшему распоряжению вы­ нужден был пропускать через проходную. — Грех ведь с души их снимаю. Теперь с легкой совестью смогут гово­ рить о чрезмерном, недопусти­ мом преклонении молодежи перед шмотками с иностран­ ной символикой». Когда начало светать, Фис­ ташков плотно закрыл заднюю дверцу машины, повесил пло­ мбу для верности и, оставив расписку в ' получении, с са­ модельной накладной выехал со двора. Путь был недаль­ ний. Сколько раз приходилось ездить ему этим маршрутом по улицам родного города, го­ тового сейчас в любой мо­ мент пробудиться ото сна. Через пятнадцать минут Фи­ сташков засглушил мотор. Те­ тя Дуся, уборщица универма­ га, ждала его в условленном месте. Вдвоем разгружать бы­ ло легче. Действовали молча, слаженно, вдохновенно, ста раясь сразу же получше раз местить товар. И когда сол нечные лучи наконец высве тили пустое нутро автолавки, дело было сделано. Усталые, но довольные ре зультатами операции, сообщ ники тут же опорожнили тер мое с крепким душистым ча ем, заботливо приготовленным предусмотрительной напарни цей. Потом, еще раз проверив как она замела следы, Фисташ ков сняв перчатки, сдержан но, но дружелюбно попрощал ся с соучастницей и с чувст вом удовлетворения закурил отвратительную «Астру» мест него производства. Дождавшись первых поку пателей, которые, не веря сво им глазам, как завороженные протискивались через парад ный вход в торговый зал ма газина, переполненный замор сними вещами, Фисташков за вел машину, прогрел мотор и решительно вырулил на проез жую часть по направлению ближайшему отделению мили ции, уверенный в том, что яв ка с повинной и чистосердеч ное признание зачтутся при определении меры наказания А. КЛИМОВ Редактор И. М. БОБКОВ. Автоколонна № 1415 ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС на замещение вакатной долж­ ности механика. Срок конкурса 1 месяц с момента опубликования объ­ явления. За справками обращаться в отдел кадров автоколонны № 1415; пр. Победы, 87, тел. 77-57-96. Дворец культуры я техники Новолинецких металлургов ПРИГЛАШАЕТ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА НА ВЕЧЕРА ОТДЫХА «ЕСЛИ СЕРДЦЕМ МОЛОД». В программе вечеров: — конкурсы, игры, виктори­ ны; — демонстрация хроникаль­ но-документальных и мульти­ пликационных фильмов; — выступления коллективов художественной самодеятель­ ности и профессиональных ар­ тистов; — показ тематических дис­ копрограмм и видеозаписей. С танцевальными програм­ мами на вечерах выступают народный духовой оркестр, эстрадный оркестр «Феникс», вокально - инструменталь ный-* ансамбль «Орфей». Ждем вас 3 октября на открытие сезона в 20.00. В ТЕАТРЕ И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. Л. . И. ТОЛСТОГО. Премьера. Бенефис сегодня н вчера — 19.00, ФИЛАРМОНИЯ. Концерт, посвя­ щенный открытию концертного сезона — в Доме культуры с. Частая Дубрава — 19.30. «КОСМОС». Оскар — 11.00, 13.00 (удлиненный), 16.00, 17.40, 19.20. 21.00 (удлиненный). «ВИННИЦА». Кто этот человек? — 10.00, 12.00 (удлиненный), 14.30, 16.30, 18.30, 20.30 (уд­ линенный). Детский зал. Ну, погоди! — 15.00, 17.00. Саффи — 13.00. Малый зал. Долгие , проводы — 19.00, 21.00. «ОКТЯБРЬ». Суть (2 серин) — 9.00, 14.00. Вверх тормашками (2 серии) — 11.30, 16.30. 21.10. Кинотеатр предварительного показа — Скромное обаяние буржуазии — 19.10. «ЗАРЯ». Сюрприз Афродиты (де­ ти до 16 лет не допускаются) — 9.30, 11.30, 13.30 (удлинен­ ный), 16.20, 18.30, 20.30 (удли­ ненный). Малый зал. Осень — . 16.00 (удлиненный), 18.20, 20.20 (удлиненный). Акробат на Се­ верном полюсе — 11.00,. 14.00. «СПУТНИК» Редкая порода — 9.00, 10.40 12.20 (удлиненный). 14.40, 16.30, 18.20 (удлиненный). 20.40. «МЕТАЛЛУРГ». Тающие облака (две серии) — 9.00, 12.00, 16.30, 20.00, Глобальный прессинг — — 15.00. 19.00. «УРАН». Пощечина, которой не было — 16,00, 18.00, 20.00 (уд­ линенный). «ЛУЧ». На острие меча — Г7.00, 18.45, 20.30. «МАЯК». Грог — 8.30, 10.30, 12.30, 14 30. 16.30, 18.30, 20.30. Малый зал. Мама родная, любимая — — 18.00, 20.00. Детский зал. Маугли — 11.00, 14.00. «КОМСОМОЛЕЦ». Как три муш­ кетера (2 серин) — 16.00, 19.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ­ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Ку­ рьер — 18.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. В условиях неочевидности — 16.00, 18.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ■СТУДЕНОВ- СЖОГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ. Без сына не приходи — 18.00р« 20 . 00 . ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗА­ ВОДА. Одинокая женщина же. лает познакомиться — 16.00, 18.00, 20.00 (удлиненный). Л енинское знамя Вых одит ежедневно, кроме понедельника {300 номеров в году) Тираж 118000. Печать высокая ИНДЕКС 52601. Объем ) * . ь НАШ АДРЕС 398000» г. Липецк, ул. Московская, 83 ТЕЛЕФОНЫ □ общественная приемная 25-60-42; □ приемная редактора 25-40-29: □ заместители редактора 25-01 35; 25 40 16; В ответственный секретарь 25 01-75: 0 заместители ответ секре­ таря 25-41-49; 25-41-19; отдел партийной жизни 25-01-19; □ отдел пропаганды 25-00-87; □ Отдел промышленности и „ транспорта 25-00-дб; 25-01-49; □ отдел строительства 25-41 05: □ отдел сельского хозяйства 25-01-15. 25-40 26; О отдел советского" ‘строитель­ ства и быть 25-40-47; отдел культуры и народно­ го образования 25-00-69; □ отдел информации и спорта 25-01-77; 25-40-15; □ отдел писем и массовой работы 25-01-79; 25-00-80; 25-40-88; 0 отдел объявлений 25-00-35; □ отдел иллюстрации 25-00-00; □ бухгалтерия 25-40-57; 25-00-06; □ директор издательства 25 00-16и □ библиотека редакции 2502-38. Типография издательства «Ленинское знамя» 398000 Липецк, уп. московская. 83. АЭ 73585 Зак. № 5114

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz