Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

ОТ ЧЕТЫ И ВЫБОРЫ — В КО М С О М О Л Е — ОПРЕДЕЛИ ПОЗИЦИЮ За пос ледние годы на Елецком элементном заводе многое сделано для укрепле­ ния порядка и дисциплины, внедрения хозяйственного распета. Все это позволило электрохимикам увеличить выпуск элементов и батарей, повысить их надежность и качество. Но говорить о том, что все проблемы ре­ шены, еще рано. Предприя­ тие лихорадит, в работе пар­ тийной, комсомольской ор­ ганизации немало упущений. Об этом говорил на отчет­ но-выборном комсомольском собрании цеха № 3 слесарь- наладчик Сергей Овсянни­ ков. — Рядом со мной добро­ совестно трудятся комсо­ мольцы Владимир Прокофь­ ев, картонажница Галина Терехова, штамповщица Ека­ терина Фаустова. Они масте­ ра своей профессии, активи­ сты. А рядом с нами есть отстающие, нарушители дис­ циплины. Почему? Навер­ но, потому, что мы еще жи­ вем своим мирком: я — пе­ редовик, новатор, а до ос­ тальных мне дела нет. Нет до них дела и комсомоль­ ской организации, хотя соб­ рания у нас проходят по Уставу, все аккуратно пла­ тят членские взносы, участ­ вуют в различных рейдах.. Все сегодня есть в комсо­ мольской работе, но нет главного: понимания того, что, кроме меня, нас, всех, эту работу никто не сдела­ е т , что от меня, каждого электрохимика сегодня за­ висит процесс перестройки. Мне думается, что дело у нас пойдет лучше и с вы­ полнениями сменных зада­ ний, и с дисциплиной, и ор­ ганизованностью только тог­ да:, когда мы перестроим наше отношение друг к дру­ гу, будем более требователь­ ными и ответственными. В отчетном докладе сек­ ретарь комсомольской орга­ низации цеха Ольга Филип­ пова говорила о том, что ежедневно приходится вы­ слушивать претензии от ра­ бочих сборочных цехов на плохое качество футляров «Марс», пастовых сепарато­ ров для элементов 373. На­ стовые сепараторы стали для цеха «больным местом» осо­ бенно в летнее время, когда они слипаются между со­ бой. В отходы идут сотни килограммов бумаги, крах­ мала, и это в условиях само­ финансирования и самооку­ паемости. Все давным дав­ но знают, что технологиче­ ский процесс приготовления сепараторов несовершенен, но ждут, когда в цех придут работники отдела главного технолога. А они не спешат. Молчит об этом и комсо­ мольская организация, в со­ ставе которой есть квалифи­ цированные технологи, при- готовители пасты, контроле­ ры. Почему бы комсомоль­ цам не взять шефство над совершенствованием про­ цесса, снять с повестки дня наболевший вопрос? А замена устаревшего оборудования? Этот вопрос, говорили на собрании кар­ тонажница Римма Прокофь­ ева и табельщица Галина Коновалова, беспокоит всех. Сегодня вытяжка пленки для сборочных цехов осу­ ществляется на малопроиз­ водительных старых прес­ сах. От них не жди ни каче­ ства, ни количества. Но тех­ нические службы, работники отдела главного механика и ухом не ведут. Да и комсо­ мольская организация цеха, по словам выступающих, за­ няла позицию наблюдателя. А раз дитя не плачет, мать не разумеет. Вопрос вопросов — досуг молодежи. Если комсомоль­ ская . организация знает, как работает молодежь в цехе, смене, бригаде, то о досуге молодого рабочего, инжене­ ра, техника вам вразумите­ льного никто не скажет. Пу­ стуют спортивные залы, пла­ вательный бассейн, еле теп­ лится художественная са­ модеятельность, хотя талан­ тов в том же цехе № 3 хоть отбавляй. Но нет инициато­ ра, нет организатора, ибо комсомольская организация незаметно ушла в сторону. —- Сегодня важно, — ска­ зал в своем выступлении директор завода В. А. Ар­ хипенко, — не быть пас­ сивными, не дожидаться осо­ бых команд. Важно все: и производительно работать, н отдыхать с пользой, и принимать участие в жизни завода, цехового коллектива. Мы строим хозяйственным способом жилье для рабочих, наводим порядок на терри­ тории завода, ведем ремонт бытовых помещений. Вез помощи молодежи, комсомо­ льцев нам не обойтись. И правильно поступила ваша комсомольская организация, приняв участие в строитель­ стве бытовых помещений для своего коллектива... Только активное участие в перест­ ройке каждого рабочего, те­ хника, инженера, служащего даст нам возможность с че­ стью выполнить принятые обязательства на двенадца­ тую пятилетку, стабильно работать в условиях хозяй­ ственного расчета... На цеховом комсомольс­ ком собрании выступил вто­ рой секретарь обкома КПСС О. А. Борискин. Он сказал: — Бывал я у вас в цехе и на заводе не раз. Измене­ ния к лучшему есть. Но еще немало дел в производ­ стве, быту, учебе. Очень ва­ жно сегодня не отставать от времени, не жить по принци­ пу «моя хата с краю». Мо­ лодежь везде и всюду дол­ жна проявлять свой ' инте­ рес, вести поиск резервов производства. И, конечно же, комсомольская работа требует постоянного внима­ ния и помощи старших, ве­ теранов производства, нас­ тавников, коммунистов... Собрание приняло поста­ новление, направленное на повышение активности ком­ сомольцев в труде и обще- ственной жизни, перестрой­ ку стиля и методов работы первичной организации с тем, чтобы каждый мог пол­ нее реализовать свои способ­ ности, не на словах, а на деле участвовать в управле­ нии производством. О. ДЕМИН, зам. секретаря п/1т парткома завода. ТРУДОВОЙ с е м е с т р ПРОДОЛЖАЕТСЯ Вот уже более месяца на­ ходятся в подшефных хозяй­ ствах области отряды липец­ ких вузов — педагогического и политехнического. Около двух тысяч студен­ тов ЛипПИ работают в совхозе «Агроном». Помощь хозяйству они оказали ощутимую: соб­ рали 2,8 тысячи тонн яблок. А предстоит снять еще около 4 тысяч тонн. Юноши и девушки трудятся с огоньком, понимая, что и от их усилий зависит судьба уРо- жая. Особенно отличился от­ ряд машиностроительного фа­ культета, где командиром пре­ подаватель А. М. Козлов. Сред­ няя дневная выработка состав­ ляет 132 процента. Почти не уступает ему и отряд строите­ льного факультета. Среди луч­ ших сборщиков — студенты Г. Искандеров, М. Мирзаев, И. Лазарев, С. Архипов, В. Ка­ линин, выполняющие по две- три нормы в день. Свыше тысячи студентов Ли­ пецкого пединститута работа­ ют в совхозе «15 лет Октяб­ ря», а еще сто юношей и де­ вушек — на Лебедянском кон­ сервном заводе. Отряды ЛГТШ уже собрали более 3 тысяч тонн яблок из плана 7 тысяч тонн. Для того, чтобы уско­ рить дело, комитет комсомола вместе со специалистами хо­ зяйства организовал работу по методу бригадного подряда. Студенческие отряды остав­ ляют заметный след и в ку­ льтурной жизни подшефных хозяйств. Так, будущие учи­ теля провели уже несколько молодежных вечеров. Хорошо работают ребята и все-же почему-то не заслужи­ ли доброго к себе отношения со стороны администрации сов­ хозов. Часть студентов поли­ технического института в сов­ хозе «Агроном» живет в не­ уютных, сырых помещениях. А будущие педагоги «закаляются» в неотапливаемых комнатах. На шестом и восьмом отделе­ ниях совхоза в общежития с перерывами подается холодная и горячая вода. Не первый год выезжают студенты липецких вузов на сбор яблок, и каждый раз сталкиваются с подобными не­ урядицами. Думается, руко­ водству хозяйств давно бы по­ ра утрясти все проблемы сту­ денческого быта и оплаты труда. Т. ЩЕГЛОВА. НА ПРИЕМЕ В СОВЕТЕ Четыре раза в неделю в со­ вете ветеранов войны и тру­ да Правобережного оайона ве­ дется прием посетителей. Сю­ да приходят люди со своими нуждами и заботами. Члены совета Г. Т. Шапошникова, Н. Г. Пименова, А. А. Симо­ нов и И. М. Тростянских вни­ мательно выслушивают их и регистрируют просьбы в спе­ циальной книге. По этим записям затем про­ изводится обследование усло­ вий жизни ветеранов, составля­ ете* соответствующий акт и передается в пайонный отдел социального обеспечения. ко­ торый вносит представления в райисполком. По ним выно­ сится решение об оказании не­ обходимой помощи. Совет с помощью уличного комитета и жителей улицы Кротевича посттюили П. Е. Че­ сноковой дом, помогли в стро­ ительстве и Е. М. Дубининой. Кирпич, цемент, шифер, окон­ ные и дв >рные блоки, доски, балки, тес и другие строитель­ ные материалы по ходатайству совета выделил завод «Свобод- На суд зрителей Липецкий драматический театр и в новом сезоне ос­ тается верен А. П. Чехову. Окончены репетиции, внесе­ ны последние штрихи в спектакль, в трактовку образовн тРУппа готова представить новый чеховский спектакль «Бенефис сегодня и вчера» на суд липчан и гостей горо. Да. НА СНИМКЕ: сцена из спектакля. ТЕАТР ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ «БЕНЕФИСА» «Спектакли интересней­ шего, творчески мобильно­ го коллектива отмечены зре­ лым вторжением в пробле­ мы духовного состояния об­ щества, тонким психологиз­ мом режиссерской и авторс­ кой мысли, культурой и ост­ ротой сценической формы, искренним доверительным отношением к зрителю», — так писала газета «Вечер­ ние новости» в дни гастоо- лей Липецкого театра в Ви­ льнюсе. В этот город наш театр прибыл после выступ­ ления в Чебоксарах. Думает­ ся, и чебоксарцы, и вильнюс­ цы, не ожидавшие поначалу серьезных открытий, были затем -захвачены его спек­ таклями. Об этом свидетель­ ствует, например, и вот та­ кое признание газеты «Со­ ветская Лйтва» в адрес спек­ такля по пьесе М. Горького «Последние»: «Спектакль, нелегкий для восприятия, требующий предельного на­ пряжения мыслей ,и чувств, с глубоким интересом “ был принят зрителями. А апло­ дисменты стали проявле­ нием благодарности за воз­ можность глубже заглянуть в мир Горького, проникнуть­ ся его болью, за возмож­ ность насладиться театром, работающим в лучших тра­ дициях русского сценическо­ го искусства». Сегодня театр вновь на родной земле, и хотя дома, как утверждают, и стены помогают, все-таки, как и в прежние годы, ему предсто­ ит ежедневный экзамен. Идти вперед — значит, ис­ кать, ошибаться, находить, терять и вновь обретать. Что ждет всех нас в откры­ вающемся сезоне? У театра много интересных задумок, осуществление которых «не читки требует с актера, а полной гибели всерьез», а от зрителя — понимания того, что в театр его позвали не за тем, чтобы «убить вре­ мя». Линия театра на от­ каз от малопритязательных, малохудожественных пьес остается неизменной. Но это вовсе не означает, что мы складываем с себя полномо­ чия . зрелищного учрежде­ ния. Вместе с тем, развле­ кая, нам хотелось бы и про­ свещать. Ничего не стоит спектакль, после которого зритель уходит с нерастре­ воженной душой. / Очень хотелось бы, чтобы в душу наших зрителей глу­ боко запал новый чеховский спектакль «Бенефис сегодня и вчера». На его премьеру мы приглашаем сегодня. Обращение театра к твор­ честву А. П. Чехова тра­ диционно, но всякий раз нас не перестает удивлять: на- скольно современно и даже злободневно его слово. Работая над постановкой «Бенефиса», режиссер, заел, деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР В. Пахомов и художник А. Нестеров об­ ратились, тем не менее, к исследованию очень сегод­ няшних, очень узнаваемых проблем. В этой чеховской шутке, опубликованной впер­ вые в 1892 году, в полный рост встают нешуточные проблемы: видимость дея­ тельности, усиленно выдава­ емая за саму деятельность, страшный разрыв между словом и делом, показуха, двойная мораль, т. е. те со­ циальные язвы, от которых пытается сегодня излечить­ ся наше общество. Работа над спектаклем на­ чалась еще в прошлом сезо­ не и 16 мая мы осмелились сыграть фрагменты «Бене­ фиса» в подмосковном му­ зее А. П. Чехова в Мели­ хове. Теплый прием, ока­ занный тогда артистам из­ вестными чеховедами, пред­ ставителями центральной прессы, поддерживает в нас надежду на то, что первое полное представление спек­ такля на подмостках родной сцены пройдет с успехом. Вслед за премьерой спек­ такля «Бенефис сегодня и вчера» мы пригласим зрите­ лей на сказку «Про Федо- та-стрельца, удалого молод­ ца», написанную известным артистом театра и кино Л. Филатовым. Сказка адресована в пер­ вую очередь детям, но как выяснилось в Вильнюсе, наи­ более полный контакт воз­ никает как раз со взрослой аудиторией. И это не удиви­ тельно: острая, ироничная, сатирическая сказка Л. Фи­ латова рассказывает не о делах давно минувших дней, в ней проблемы и боли на­ шего сегодняшнего жития- бытия. Поэтому мы пригла­ шаем мам и пап прийти на эту сказку вместе с детьми, а в дальнейшем планируем: . и вечерние показы «Федота-. стрельца». В канун 70-летия Вели­ кого Октября намечен вы­ пуск необычной премьеры — это будет опера для дра­ матического театра «Время, любить и время ненавидеть» по ранним произведениям В. Лавренева. Музыку напи­ сал известный советский ре­ жиссер А. Васильев. Поста­ новку осуществляет режиссер московского театра «Совре­ менник» И. Райхе.лъгауз. Г. КОВАЛЕНКО, зав. литературной частью театра. В УСЛО ВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТА . РЕШАЕТ ХУДО Ж ЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ Сегодня в Липецке большой праздник ■—• драматический театр имени Л. Н. Толстого открывает свой шестьдесят седь­ мой сезон. Каким он будет? Перестройка, при всей остроте ее экономических проблем, в полный рост поставила и вопросы нравственные. В связи с этим возрос интерес к театру, быть может, более, чем когда-либо зритель ждет от него прямо­ го и честного собеседования, соразмышления. Ряду театров страны доверено пройти трудной дорогой экс­ перимента- Среди них и наш, липецкий. С размышлениями о сложностях работы в новых условиях в нашей газете уже у ст уп ал главный режиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР В. М. Пахомов. Эксперимент дал новые, более широ­ кие полномочия художественному совету. В этом мы убе­ дились, побывав на одном из его заседаний в канун нового сезона. Шло обсуждение пьесы Л. Разумовской «Дорогая Еле­ на Сергеевна» Пьесу единогласно приняли к постановке. Но так было не всегда. Худсовет помнит и иные времена, ког­ да обилие инструкций «сверху» мешало ему полно проявить самостоятельность, инициативу, тем самым сковывая свобод­ ное творческое развитие коллектива. Впрочем, об этом луч­ ше расскажут сами члены художественного совета. В. ПОНОМАРЕВ, заел. ар­ тист РСФСР. Видимо, начать надо с того, что всех нас, нынешних чле­ нов художественного совета, не назначали, как было рань­ ше, а избирали наши же това­ рищи. Это много значит, это — доверие, это -— ответст­ венность. Изменилась ли ра­ бота худсовета в условиях эк­ сперимента? Конечно, измени­ лась. Раньше чаще мы ощуща­ ли давление административ­ ного «вето», нам указывали: то — можно, а это — нель­ зя- У нас теперь больше прав. Но, вместе с тем, эксперимент не стал для нас чем-то неожи­ данным. Перестраиваться мы начали давно, лет десять на­ зад. Думаю, здесь в определен­ ной мере сработало предви­ дение главного режиссера. Ю. ШАПИРО, артист. Согласен с Виталием Васи­ льевичем: для нашего театра право н а , эксперимент выст­ радано собственным опытом, мы как бы вспахивали почву под него. Но, я думаю, суть нынешних и еще только пред­ стоящих преобразований го­ раздо глубже, она обязатель­ но подразумевает и перестрой­ ку сознания работников сце­ ны. Время заставило общест­ во, в том числе и нас, акте­ ров, как бы посмотреть на се­ бя 1в зеркало. Мы встряхну­ лись, стали громко говорить о том, о чем раньше перешёп­ тывались. И у театра появи­ лось право говорить! А вмес­ те с тем И проблема: как го­ ворить, каким языком? Нет ни одного актера, уверен, ко­ торого не волновал бы этот вопрос- В поисках более бес­ компромиссных художествен­ ных' решений приходится от­ брасывать многие приобретен­ ные штампы. Ищем, например, сейчас образ положительного современного героя, хотя «идеал» вроде давно создан. Пользоваться сегодня подоб­ ными «приобретениями», по меньшей мере, безответствен­ но. Надо искать — новые пье­ сы, новые выразительные сред­ ства. Максимально мобилизо­ вать все свои творческие воз­ можности. Ю. ГАНИНА, заел, артист­ ка “РСФСР, председатель прав­ ления липецкой организация СТД РСФСР. Не со всем тем, что сказал Юрий Исаакович, могу согла­ ситься. У театра за минувшие десятилетия много достижений. На мой взгляд, пятидесятые годы характеризуются рас­ цветом драматургической про­ зы, поэзии. Думаю, этим во многом и подготовлена ны­ нешняя перестройка, которой мы все — каждый в своей об­ ласти труда — заняты. Что касается эксперимента,.. По роду своих обязанностей ча­ сто бываю в Москве и, может быть, лучше многих знаю о живом интересе к нам, липча­ нам, со стороны столичных коллег. Мы, в самом деле, пер­ выми как бы пропахали цели­ ну в эксперименте. Например, давно самостоятельно занима­ емся формированием труппы. А ведь для многих это до сих пор больной и трудноразреши­ мый вопрос! Липецкий театр пока единственный в респуб­ лике «пробует» такую интерес­ ную форму, как открытые ху­ дожественные советы. Для чи­ тателей газеты поясню- В кон­ це театрального сезона худ­ совет обсуждает характеристи­ ки специальной комиссии на всех творческих работников. Мы их обсуждаем, потом про­ водим тайное голосование. С результатами на коллектив вы­ ходит председатель худсове­ та. Таким образом, мы аттес­ товали всю труппу, некоторых даже по два раза. Конфлик­ тов почти не было: помогали открытость и гласность. На­ пример, худсовет высказал се­ рьезные претензии молодому режиссеру, он с нами не сог­ ласился. Тогда мы предложили вынести вопрос на обсужде­ ние всего коллектива. Поду­ мав, режиссер подал заявле­ ние об уходе. Эта форма ра­ боты, конечно же, непростая, требует не только знаний, опыта, но в большей мере —• сердца, души. М. ЯНКО, артист. Иногда худсовету приходит­ ся рисковать. Многим из нас в свое время показался оши­ бочным шаг другого молодого режиссера. Ее заинтересовала пьеса, драматургическая сла­ бость которой была очевид­ ной. Но, с другой стороны, мы не могли не доверять ре­ жиссеру, которая успешно по­ ставила ряд спектаклей, до сих пор пользующихся зри­ тельской любовью. Рискнули и.-, ошиблись. Досадно, но не сожалеем. Это творческий мо­ мент нашей театральной жиз­ ни, которая не из одних лишь удач состоит. С другой сторо­ ны, на Постановку затрачены немалые средства. Так как же сочетать ответственность перед зрителем с доверием к режиссеру, исполнителям? При­ шли к выводу, что театру не­ обходима экспериментальная сцена. Мне лично очень до­ роги именно такие, творчес­ кие моменты, в жизни нашего художественного совета. От­ радно, что в последнее время мы все меньше занимаемся вопросами хозяйственными (хотя и от них не уйти), на­ ша внутренняя перестройка пошла как бы вглубь, все плотнее подходя к проблемам, которые волнуют актеров, ре­ жиссеров, сценографов. Ду­ маю, это главное направление нашей работы, вот только..- Побольше бы всем нам реши­ тельности: не готов спектакль — не выносить его на суд зрителей. В. КРАВЧЕНКО, артист. Худсовет волнуют и пробле­ мы молодого актера. Нас в труппе немало, двенадцать че­ ловек, но не слышал я ни разу, чтобы товарищи жало­ вались на незанятость, наобо­ рот, мы даже перегружены. Но это не значит, что наша твор­ ческая жизнь совсем безоблач­ ная. На качестве ролей мо­ лодых отражается то, что их ввод в спектакль иногда осу­ ществляет не режиссер, а все­ го лишь его ассистент- Надо бы худсовету такие работы — с новичками — брать под осо­ бый контроль. Заслуживает впредь нашего внимания и проблема творческого кон­ курса молодых представителей творческой интеллигенции. Та­ кая традиция ведь в Липец­ кой области была... В. ПАХОМОВ, главный ре­ жиссер театра, председатель художественного совета. Вспоминаю одно из первых нашйх заседаний, на котором стоял вопрос аттестации ар­ тистов Сколько было споров, сталкивались самые разные точки зрения. Больше было вопросов, чем ответов. Тре­ бование высокого професси­ онализма было для всех оче­ видным, а вот в какой мере учитывать человеческие . ка­ чества? И все-таки, мы убе­ дились, прав был К, С. Ста­ ниславский: этика — основа театра. Время подтвердило это, и мы выработали систему, которая позволяет лучше уз­ нать нового человека, пригля­ деться к нему. Ни один артист сразу в труппу не попадает, поначалу мы заключаем с ним договор, на год-два. Так, ска­ жем, приглядывались и к не­ молодому уже артисту, со званием. Он успешно работал, ^прекрасно справлялся со слож­ ными ролями, но и интрига­ ном оказался отчаянным- Ре­ шили: не будем продлевать с ним договор, по-хорошему рас­ станемся. Случается и наобо­ рот — знакомство продлева­ ем, если что-то в артисте нам не до конца ясно или не про­ явилось. Ну, а теперь по праву пред­ седателя мне, видимо, при­ дется подвести черту в сегод­ няшнем разговоре. Что же но­ вого обрел художественный со­ вет, находясь в эксперименте? Первое наше достижение — выборность. Замечу, *это при­ вилегия немногих. Там, где руководство не уверено в зре­ лости коллектива, в его спо­ собности избрать в худсовет наиболее достойных, админи­ страция берет на себя право определять его состав. И пред­ седатель — тоже назначается. Мы решили, однако, сделать выборной и эту должность, так как считаем, что в утвержде­ ния норм гласности и демо­ кратии нужно быть последо­ вательными. Итак, нас всех выбрал кол­ лектив- А это немало, это — ■ - ...... .... -.........- ’■ . ■<----- ь—г не только ответственность, но и |уверенность в своих возмож- ' костях. Чувствуя поддержку! труппы, мы смелее идем на / поиск в репертуаре, в реше­ нии проблем режиссуры, сце­ нографии. Сейчас только те­ атр, его худсовет отвечают за спектакль. В решении проб­ лем режиссуры и сценографии мы пошли по пути сотрудни­ чества с мастерами столичной сцены. Это не вчерашние ма­ льчики, окончившие театраль­ ные вузы, а в большинстве своем люди, остро чувствую­ щие новое, первооткрыватели. Постоянный контакт с ними позволяет театру идти в рус­ ле главного направления те­ атрального прогресса, не сни­ жать художественный вкус, на­ капливать необходимый твор­ ческий и духовный капи­ тал. На мой взгляд, нашим завоеванием стала сценогра­ фия, обеспеченная сотрудниче­ ством с такими ведущими ху­ дожниками страны, как О. Твардовская, М. Макушенко, Д- Боровский, М. Рыбасова, И. Попов и другие. Успешно решает худсовет вопрос формирования труппы. Об этом уже было сказано до­ статочно. Лишь подытожу: те­ атр получил, наконец, воз­ можность формировать себя. Единственное осложнение: проблема жилья. Сколько мы на этом теряем! Сейчас с помощью обкома партии стал решаться «квартирный» воп­ рос, но с повестки дня не снят. И, конечно, волнует пробле­ ма зрителя. Корень ее реше­ ния мы видим в улучшении качества спектаклей — это творческий процёсс, он под­ разумевает постоянное совер­ шенствование всех звеньев те­ атрального дела. Но хотелось бы и больше помощи со сто­ роны партийных, профсоюз­ ных организаций- Все-таки до сих пор мы сталкиваемся с недопониманием важности ро­ ли искусства в деле воспита­ ния, наконец, в решении мно­ гих острых проблем перест­ ройки. Это видно и по наше­ му залу, который подчас пу­ стоват, и по встречам со зри- - телями. Охотно идут на ' них артисты, хотя* и очень загру­ жены в театре. А как их встречают? Свой путь к вза­ имопониманию должны прой­ ти обе стороны: и театр, и зритель. Беседу записала Т. СПАССКАЯ. ---------------«ЛЗ» ВЫСТУПИЛО, что «ЛЕГКО ЛИ СВАДЬБУ СЫГРАТЬ?» ПОСТРОЕН БЫТОВОЙ КОРПУС Новый администра. тивно-бытовой корпус построен в елецком цехе «Вторчермет». Здесь разместились медпункт, комнаты мас­ теров, для приема пищи, отдыха, красный уголок. В передвижной библио­ течке можно найти раз­ нообразную литературу. В оборудовании бытовых помещений, комнат отды­ ха принимали участие ра­ ботники «Вторчермета». ВЕТЕРАНОВ ный сокол». Добыли с помощью Студеновского рудоуправления лесоматериалы и для Натальи Алексеевны Везенской, кото­ рой исполнился 91 год. Семье погибшего воина, инвалиду вто­ рой группы Н. М. Колтуновой помогли получить квартиру и повысить пенсию за счет ме­ стного бюджета. На днях в клубе Студенов­ ского рудоуправления состоял­ ся праздник ветеранов войны и труда, посвященный 70-ле­ тию Великого Октября. Под таким заголовком в № 164 от 17 июля с- г. «Ле­ нинского знамени» была опуб­ ликована корреспонденция, в которой шла речь о том, что мешает липецкому Дворцу бракосочетаний стать под­ линным центром обрядовой службы города. В частности, говорилось о недостатках в обслуживании и использова­ нии свадебных залов, о неу­ довлетворительной работе ма­ газинов, входящих в комплекс Дворца, о необходимости соз­ дания обрядовой службы... Главный инженер управле­ ния бытового обслуживания С. Д. Титов сообщил, что на заседании коллегии критика признана правильной, объеди­ нением «Липецкразнобытпро- кат» уделялось недостаточно внимания внедрению в быт новых советских обрядов и праздников, его работники проявляли безынициативность и медлительность. Директору объединения П. А. Поликани- ну объявлен выговор, а глав­ ному инженеру В- В. Попову — строгий выговор. Понесла наказание за неу­ довлетворительную организа­ цию работы салона торжест­ венных обрядов его заведую­ щая Т. М. Шуваева. Ей объ­ явлен выговор с лишением премии. В настоящее время ведется работа с предприятиями горо­ да, комитетами комсомола, на­ правленная на качественную организацию в залах Дворца тематических вечеров, комсо­ мольских свадеб, юбилеев, се­ мейных торжеств. В целях ис­ ключения случаев распития спиртных напитков в залах салона, поддержания должно­ го порядка организовано де­ журство ДНД с привлечением работников УВД. Объединение «Липецкраз- нобытпрокат» готовится сей­ час к городскому конкурсу на лучшего организатора тор­ жественных обрядов, что поз­ волит привлечь к работе Двор­ ца творческих, инициативных людей. Совершенствуется ра­ бота клуба молодой семьи, к чтению лекций, проведению бесед с молодежью привлече­ ны опытные, квалифицирован­ ные специалисты- Стал оказывать методиче­ скую помощь в составлении сценариев и проведении се­ минарских занятий для рас­ порядителей свадебных тор­ жеств, музыкантов научно- методический совет областного управления культуры. Дворец культуры профсоюзов органи­ зовал платные услути населе­ нию в разработке сценариев и проведении праздников, сва­ деб, юбилейных дат, семей­ ных торжеств. А какие изменения произо­ шли в работе магазинов, об­ служивающих Дворец? О них сообщают заместитель началь­ ника управления торговли И. В. Месяц и директор Ли­ пецкого промторга 3. А. Грев­ цова. В целях более полного удо­ влетворения заказов новобрач­ ных магазину № 37 Липецкого промторга предоставлено пра­ во первоочередной отборки то­ варов. Приняты меры по расши­ рению ассортимента бижуте­ рии за счет отборки товара на предприятии «Росгаланте- рея». Этому оптовому пред­ приятию рекомендовано также улучшить ассортимент пар­ фюмерно-косметических това­ ров- Предприятию оптовой тор­ говли «Росторгодежда» предло­ жено закупить на ярмарке платья для невест, учитывая требования современной моды. СДЕЛАНО ? «ПЕДАГОГИКА Так называлась статья, опубликованная в № 153 от 3 июля с. г. -«Ленинского зна­ мени», в которой шла речь о нездоровом морально-психоло­ гическом климате, сложившем­ ся в Липецкой средней школе № 5, пагубно отразившемся на воспитательной работе с уча­ щимися. Заведующий областным от­ делом народного образования В. Е. Тонких сообщил редак­ ции, что по материалам ста­ тьи «Педагогика с амбицией» состоялось заседание коллегии облоно, рассмотревшее вопрос «О причинах затянувшейся конфликтной ситуации в сред­ ней школе N8 5». Коллегия от­ метила, что в статье правиль­ но указаны факты, свидетель­ ствующие о нездоровой обста­ новке в педагогическом кол­ лективе. Причины затянувшегося кон­ фликта в том, что бывший ди­ ректор школы Н. А. Свиридов не проявлял должной требо­ вательности к членам педаго­ гического коллектива. Вновь назначенный директор В. Н. Бетенеков не сумел найти нуги для нормализации обста­ новки в школе, а в некоторых случаях своими действиями усугублял конфликтную си­ туацию, надеясь на ее разре­ шение только со стороны вы­ шестоящих организаций. Бывшая заведующая Совет­ ским роно, ныне заведующая гороно В. А. Смольянинова не приняла должных мер по ре­ зультатам проверки жалоб, пи. С АМБИЦИЕЙ» сем, фактов, чтобы устранить конфликт.. Облоно же, в свою очередь, не потребовал от райгороно принятия необхо­ димых и своевременных мер по созданию здоровой обста­ новки в коллективе средней школы Ыз 5. Все это отрицательно сказа­ лось на нравственном воспи­ тании учащихся школы, спо­ собствовало возникновению чувства недоверия я школе со стороны родителей. Постановлением коллегии облоно заведующей гороно В, А. Смольяниновой объявле­ но замечание за слабую рабо­ ту по созданию в педагогиче­ ских коллективах обстановки взаимной требовательности, гласности, высокой педагоги­ ческой Культуры. Директору средней школы № 5 В. Н. Бетеиекову объяв­ лены строгий выговор за не­ принятие своевременных мер по созданию здорового микро­ климата в педагогическом кол­ лективе и предупреждение, что, если в педагогическом коллективе не будет нормали­ зована обстановка, он будет освобожден от занимаемой должности. Облоно обязал заведующую гороно В. А. Смольянинову, заведующего Советским роно И. Г. Вишневского принять меры, обеспечивающие в каж­ дом школьном педагогическом коллективе здоровый мораль­ но-психологический климат, обстановку деловитости н творчества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz