Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
ОТ ЧЕТЫ И ВЫБОРЫ — В КО М С О М О Л Е — ОПРЕДЕЛИ ПОЗИЦИЮ За пос ледние годы на Елецком элементном заводе многое сделано для укрепле ния порядка и дисциплины, внедрения хозяйственного распета. Все это позволило электрохимикам увеличить выпуск элементов и батарей, повысить их надежность и качество. Но говорить о том, что все проблемы ре шены, еще рано. Предприя тие лихорадит, в работе пар тийной, комсомольской ор ганизации немало упущений. Об этом говорил на отчет но-выборном комсомольском собрании цеха № 3 слесарь- наладчик Сергей Овсянни ков. — Рядом со мной добро совестно трудятся комсо мольцы Владимир Прокофь ев, картонажница Галина Терехова, штамповщица Ека терина Фаустова. Они масте ра своей профессии, активи сты. А рядом с нами есть отстающие, нарушители дис циплины. Почему? Навер но, потому, что мы еще жи вем своим мирком: я — пе редовик, новатор, а до ос тальных мне дела нет. Нет до них дела и комсомоль ской организации, хотя соб рания у нас проходят по Уставу, все аккуратно пла тят членские взносы, участ вуют в различных рейдах.. Все сегодня есть в комсо мольской работе, но нет главного: понимания того, что, кроме меня, нас, всех, эту работу никто не сдела е т , что от меня, каждого электрохимика сегодня за висит процесс перестройки. Мне думается, что дело у нас пойдет лучше и с вы полнениями сменных зада ний, и с дисциплиной, и ор ганизованностью только тог да:, когда мы перестроим наше отношение друг к дру гу, будем более требователь ными и ответственными. В отчетном докладе сек ретарь комсомольской орга низации цеха Ольга Филип пова говорила о том, что ежедневно приходится вы слушивать претензии от ра бочих сборочных цехов на плохое качество футляров «Марс», пастовых сепарато ров для элементов 373. На стовые сепараторы стали для цеха «больным местом» осо бенно в летнее время, когда они слипаются между со бой. В отходы идут сотни килограммов бумаги, крах мала, и это в условиях само финансирования и самооку паемости. Все давным дав но знают, что технологиче ский процесс приготовления сепараторов несовершенен, но ждут, когда в цех придут работники отдела главного технолога. А они не спешат. Молчит об этом и комсо мольская организация, в со ставе которой есть квалифи цированные технологи, при- готовители пасты, контроле ры. Почему бы комсомоль цам не взять шефство над совершенствованием про цесса, снять с повестки дня наболевший вопрос? А замена устаревшего оборудования? Этот вопрос, говорили на собрании кар тонажница Римма Прокофь ева и табельщица Галина Коновалова, беспокоит всех. Сегодня вытяжка пленки для сборочных цехов осу ществляется на малопроиз водительных старых прес сах. От них не жди ни каче ства, ни количества. Но тех нические службы, работники отдела главного механика и ухом не ведут. Да и комсо мольская организация цеха, по словам выступающих, за няла позицию наблюдателя. А раз дитя не плачет, мать не разумеет. Вопрос вопросов — досуг молодежи. Если комсомоль ская . организация знает, как работает молодежь в цехе, смене, бригаде, то о досуге молодого рабочего, инжене ра, техника вам вразумите льного никто не скажет. Пу стуют спортивные залы, пла вательный бассейн, еле теп лится художественная са модеятельность, хотя талан тов в том же цехе № 3 хоть отбавляй. Но нет инициато ра, нет организатора, ибо комсомольская организация незаметно ушла в сторону. —- Сегодня важно, — ска зал в своем выступлении директор завода В. А. Ар хипенко, — не быть пас сивными, не дожидаться осо бых команд. Важно все: и производительно работать, н отдыхать с пользой, и принимать участие в жизни завода, цехового коллектива. Мы строим хозяйственным способом жилье для рабочих, наводим порядок на терри тории завода, ведем ремонт бытовых помещений. Вез помощи молодежи, комсомо льцев нам не обойтись. И правильно поступила ваша комсомольская организация, приняв участие в строитель стве бытовых помещений для своего коллектива... Только активное участие в перест ройке каждого рабочего, те хника, инженера, служащего даст нам возможность с че стью выполнить принятые обязательства на двенадца тую пятилетку, стабильно работать в условиях хозяй ственного расчета... На цеховом комсомольс ком собрании выступил вто рой секретарь обкома КПСС О. А. Борискин. Он сказал: — Бывал я у вас в цехе и на заводе не раз. Измене ния к лучшему есть. Но еще немало дел в производ стве, быту, учебе. Очень ва жно сегодня не отставать от времени, не жить по принци пу «моя хата с краю». Мо лодежь везде и всюду дол жна проявлять свой ' инте рес, вести поиск резервов производства. И, конечно же, комсомольская работа требует постоянного внима ния и помощи старших, ве теранов производства, нас тавников, коммунистов... Собрание приняло поста новление, направленное на повышение активности ком сомольцев в труде и обще- ственной жизни, перестрой ку стиля и методов работы первичной организации с тем, чтобы каждый мог пол нее реализовать свои способ ности, не на словах, а на деле участвовать в управле нии производством. О. ДЕМИН, зам. секретаря п/1т парткома завода. ТРУДОВОЙ с е м е с т р ПРОДОЛЖАЕТСЯ Вот уже более месяца на ходятся в подшефных хозяй ствах области отряды липец ких вузов — педагогического и политехнического. Около двух тысяч студен тов ЛипПИ работают в совхозе «Агроном». Помощь хозяйству они оказали ощутимую: соб рали 2,8 тысячи тонн яблок. А предстоит снять еще около 4 тысяч тонн. Юноши и девушки трудятся с огоньком, понимая, что и от их усилий зависит судьба уРо- жая. Особенно отличился от ряд машиностроительного фа культета, где командиром пре подаватель А. М. Козлов. Сред няя дневная выработка состав ляет 132 процента. Почти не уступает ему и отряд строите льного факультета. Среди луч ших сборщиков — студенты Г. Искандеров, М. Мирзаев, И. Лазарев, С. Архипов, В. Ка линин, выполняющие по две- три нормы в день. Свыше тысячи студентов Ли пецкого пединститута работа ют в совхозе «15 лет Октяб ря», а еще сто юношей и де вушек — на Лебедянском кон сервном заводе. Отряды ЛГТШ уже собрали более 3 тысяч тонн яблок из плана 7 тысяч тонн. Для того, чтобы уско рить дело, комитет комсомола вместе со специалистами хо зяйства организовал работу по методу бригадного подряда. Студенческие отряды остав ляют заметный след и в ку льтурной жизни подшефных хозяйств. Так, будущие учи теля провели уже несколько молодежных вечеров. Хорошо работают ребята и все-же почему-то не заслужи ли доброго к себе отношения со стороны администрации сов хозов. Часть студентов поли технического института в сов хозе «Агроном» живет в не уютных, сырых помещениях. А будущие педагоги «закаляются» в неотапливаемых комнатах. На шестом и восьмом отделе ниях совхоза в общежития с перерывами подается холодная и горячая вода. Не первый год выезжают студенты липецких вузов на сбор яблок, и каждый раз сталкиваются с подобными не урядицами. Думается, руко водству хозяйств давно бы по ра утрясти все проблемы сту денческого быта и оплаты труда. Т. ЩЕГЛОВА. НА ПРИЕМЕ В СОВЕТЕ Четыре раза в неделю в со вете ветеранов войны и тру да Правобережного оайона ве дется прием посетителей. Сю да приходят люди со своими нуждами и заботами. Члены совета Г. Т. Шапошникова, Н. Г. Пименова, А. А. Симо нов и И. М. Тростянских вни мательно выслушивают их и регистрируют просьбы в спе циальной книге. По этим записям затем про изводится обследование усло вий жизни ветеранов, составля ете* соответствующий акт и передается в пайонный отдел социального обеспечения. ко торый вносит представления в райисполком. По ним выно сится решение об оказании не обходимой помощи. Совет с помощью уличного комитета и жителей улицы Кротевича посттюили П. Е. Че сноковой дом, помогли в стро ительстве и Е. М. Дубининой. Кирпич, цемент, шифер, окон ные и дв >рные блоки, доски, балки, тес и другие строитель ные материалы по ходатайству совета выделил завод «Свобод- На суд зрителей Липецкий драматический театр и в новом сезоне ос тается верен А. П. Чехову. Окончены репетиции, внесе ны последние штрихи в спектакль, в трактовку образовн тРУппа готова представить новый чеховский спектакль «Бенефис сегодня и вчера» на суд липчан и гостей горо. Да. НА СНИМКЕ: сцена из спектакля. ТЕАТР ОТКРЫВАЕТ СЕЗОН ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ «БЕНЕФИСА» «Спектакли интересней шего, творчески мобильно го коллектива отмечены зре лым вторжением в пробле мы духовного состояния об щества, тонким психологиз мом режиссерской и авторс кой мысли, культурой и ост ротой сценической формы, искренним доверительным отношением к зрителю», — так писала газета «Вечер ние новости» в дни гастоо- лей Липецкого театра в Ви льнюсе. В этот город наш театр прибыл после выступ ления в Чебоксарах. Думает ся, и чебоксарцы, и вильнюс цы, не ожидавшие поначалу серьезных открытий, были затем -захвачены его спек таклями. Об этом свидетель ствует, например, и вот та кое признание газеты «Со ветская Лйтва» в адрес спек такля по пьесе М. Горького «Последние»: «Спектакль, нелегкий для восприятия, требующий предельного на пряжения мыслей ,и чувств, с глубоким интересом “ был принят зрителями. А апло дисменты стали проявле нием благодарности за воз можность глубже заглянуть в мир Горького, проникнуть ся его болью, за возмож ность насладиться театром, работающим в лучших тра дициях русского сценическо го искусства». Сегодня театр вновь на родной земле, и хотя дома, как утверждают, и стены помогают, все-таки, как и в прежние годы, ему предсто ит ежедневный экзамен. Идти вперед — значит, ис кать, ошибаться, находить, терять и вновь обретать. Что ждет всех нас в откры вающемся сезоне? У театра много интересных задумок, осуществление которых «не читки требует с актера, а полной гибели всерьез», а от зрителя — понимания того, что в театр его позвали не за тем, чтобы «убить вре мя». Линия театра на от каз от малопритязательных, малохудожественных пьес остается неизменной. Но это вовсе не означает, что мы складываем с себя полномо чия . зрелищного учрежде ния. Вместе с тем, развле кая, нам хотелось бы и про свещать. Ничего не стоит спектакль, после которого зритель уходит с нерастре воженной душой. / Очень хотелось бы, чтобы в душу наших зрителей глу боко запал новый чеховский спектакль «Бенефис сегодня и вчера». На его премьеру мы приглашаем сегодня. Обращение театра к твор честву А. П. Чехова тра диционно, но всякий раз нас не перестает удивлять: на- скольно современно и даже злободневно его слово. Работая над постановкой «Бенефиса», режиссер, заел, деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР В. Пахомов и художник А. Нестеров об ратились, тем не менее, к исследованию очень сегод няшних, очень узнаваемых проблем. В этой чеховской шутке, опубликованной впер вые в 1892 году, в полный рост встают нешуточные проблемы: видимость дея тельности, усиленно выдава емая за саму деятельность, страшный разрыв между словом и делом, показуха, двойная мораль, т. е. те со циальные язвы, от которых пытается сегодня излечить ся наше общество. Работа над спектаклем на чалась еще в прошлом сезо не и 16 мая мы осмелились сыграть фрагменты «Бене фиса» в подмосковном му зее А. П. Чехова в Мели хове. Теплый прием, ока занный тогда артистам из вестными чеховедами, пред ставителями центральной прессы, поддерживает в нас надежду на то, что первое полное представление спек такля на подмостках родной сцены пройдет с успехом. Вслед за премьерой спек такля «Бенефис сегодня и вчера» мы пригласим зрите лей на сказку «Про Федо- та-стрельца, удалого молод ца», написанную известным артистом театра и кино Л. Филатовым. Сказка адресована в пер вую очередь детям, но как выяснилось в Вильнюсе, наи более полный контакт воз никает как раз со взрослой аудиторией. И это не удиви тельно: острая, ироничная, сатирическая сказка Л. Фи латова рассказывает не о делах давно минувших дней, в ней проблемы и боли на шего сегодняшнего жития- бытия. Поэтому мы пригла шаем мам и пап прийти на эту сказку вместе с детьми, а в дальнейшем планируем: . и вечерние показы «Федота-. стрельца». В канун 70-летия Вели кого Октября намечен вы пуск необычной премьеры — это будет опера для дра матического театра «Время, любить и время ненавидеть» по ранним произведениям В. Лавренева. Музыку напи сал известный советский ре жиссер А. Васильев. Поста новку осуществляет режиссер московского театра «Совре менник» И. Райхе.лъгауз. Г. КОВАЛЕНКО, зав. литературной частью театра. В УСЛО ВИЯХ ЭКСПЕРИМЕНТА . РЕШАЕТ ХУДО Ж ЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ Сегодня в Липецке большой праздник ■—• драматический театр имени Л. Н. Толстого открывает свой шестьдесят седь мой сезон. Каким он будет? Перестройка, при всей остроте ее экономических проблем, в полный рост поставила и вопросы нравственные. В связи с этим возрос интерес к театру, быть может, более, чем когда-либо зритель ждет от него прямо го и честного собеседования, соразмышления. Ряду театров страны доверено пройти трудной дорогой экс перимента- Среди них и наш, липецкий. С размышлениями о сложностях работы в новых условиях в нашей газете уже у ст уп ал главный режиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР В. М. Пахомов. Эксперимент дал новые, более широ кие полномочия художественному совету. В этом мы убе дились, побывав на одном из его заседаний в канун нового сезона. Шло обсуждение пьесы Л. Разумовской «Дорогая Еле на Сергеевна» Пьесу единогласно приняли к постановке. Но так было не всегда. Худсовет помнит и иные времена, ког да обилие инструкций «сверху» мешало ему полно проявить самостоятельность, инициативу, тем самым сковывая свобод ное творческое развитие коллектива. Впрочем, об этом луч ше расскажут сами члены художественного совета. В. ПОНОМАРЕВ, заел. ар тист РСФСР. Видимо, начать надо с того, что всех нас, нынешних чле нов художественного совета, не назначали, как было рань ше, а избирали наши же това рищи. Это много значит, это — доверие, это -— ответст венность. Изменилась ли ра бота худсовета в условиях эк сперимента? Конечно, измени лась. Раньше чаще мы ощуща ли давление административ ного «вето», нам указывали: то — можно, а это — нель зя- У нас теперь больше прав. Но, вместе с тем, эксперимент не стал для нас чем-то неожи данным. Перестраиваться мы начали давно, лет десять на зад. Думаю, здесь в определен ной мере сработало предви дение главного режиссера. Ю. ШАПИРО, артист. Согласен с Виталием Васи льевичем: для нашего театра право н а , эксперимент выст радано собственным опытом, мы как бы вспахивали почву под него. Но, я думаю, суть нынешних и еще только пред стоящих преобразований го раздо глубже, она обязатель но подразумевает и перестрой ку сознания работников сце ны. Время заставило общест во, в том числе и нас, акте ров, как бы посмотреть на се бя 1в зеркало. Мы встряхну лись, стали громко говорить о том, о чем раньше перешёп тывались. И у театра появи лось право говорить! А вмес те с тем И проблема: как го ворить, каким языком? Нет ни одного актера, уверен, ко торого не волновал бы этот вопрос- В поисках более бес компромиссных художествен ных' решений приходится от брасывать многие приобретен ные штампы. Ищем, например, сейчас образ положительного современного героя, хотя «идеал» вроде давно создан. Пользоваться сегодня подоб ными «приобретениями», по меньшей мере, безответствен но. Надо искать — новые пье сы, новые выразительные сред ства. Максимально мобилизо вать все свои творческие воз можности. Ю. ГАНИНА, заел, артист ка “РСФСР, председатель прав ления липецкой организация СТД РСФСР. Не со всем тем, что сказал Юрий Исаакович, могу согла ситься. У театра за минувшие десятилетия много достижений. На мой взгляд, пятидесятые годы характеризуются рас цветом драматургической про зы, поэзии. Думаю, этим во многом и подготовлена ны нешняя перестройка, которой мы все — каждый в своей об ласти труда — заняты. Что касается эксперимента,.. По роду своих обязанностей ча сто бываю в Москве и, может быть, лучше многих знаю о живом интересе к нам, липча нам, со стороны столичных коллег. Мы, в самом деле, пер выми как бы пропахали цели ну в эксперименте. Например, давно самостоятельно занима емся формированием труппы. А ведь для многих это до сих пор больной и трудноразреши мый вопрос! Липецкий театр пока единственный в респуб лике «пробует» такую интерес ную форму, как открытые ху дожественные советы. Для чи тателей газеты поясню- В кон це театрального сезона худ совет обсуждает характеристи ки специальной комиссии на всех творческих работников. Мы их обсуждаем, потом про водим тайное голосование. С результатами на коллектив вы ходит председатель худсове та. Таким образом, мы аттес товали всю труппу, некоторых даже по два раза. Конфлик тов почти не было: помогали открытость и гласность. На пример, худсовет высказал се рьезные претензии молодому режиссеру, он с нами не сог ласился. Тогда мы предложили вынести вопрос на обсужде ние всего коллектива. Поду мав, режиссер подал заявле ние об уходе. Эта форма ра боты, конечно же, непростая, требует не только знаний, опыта, но в большей мере —• сердца, души. М. ЯНКО, артист. Иногда худсовету приходит ся рисковать. Многим из нас в свое время показался оши бочным шаг другого молодого режиссера. Ее заинтересовала пьеса, драматургическая сла бость которой была очевид ной. Но, с другой стороны, мы не могли не доверять ре жиссеру, которая успешно по ставила ряд спектаклей, до сих пор пользующихся зри тельской любовью. Рискнули и.-, ошиблись. Досадно, но не сожалеем. Это творческий мо мент нашей театральной жиз ни, которая не из одних лишь удач состоит. С другой сторо ны, на Постановку затрачены немалые средства. Так как же сочетать ответственность перед зрителем с доверием к режиссеру, исполнителям? При шли к выводу, что театру не обходима экспериментальная сцена. Мне лично очень до роги именно такие, творчес кие моменты, в жизни нашего художественного совета. От радно, что в последнее время мы все меньше занимаемся вопросами хозяйственными (хотя и от них не уйти), на ша внутренняя перестройка пошла как бы вглубь, все плотнее подходя к проблемам, которые волнуют актеров, ре жиссеров, сценографов. Ду маю, это главное направление нашей работы, вот только..- Побольше бы всем нам реши тельности: не готов спектакль — не выносить его на суд зрителей. В. КРАВЧЕНКО, артист. Худсовет волнуют и пробле мы молодого актера. Нас в труппе немало, двенадцать че ловек, но не слышал я ни разу, чтобы товарищи жало вались на незанятость, наобо рот, мы даже перегружены. Но это не значит, что наша твор ческая жизнь совсем безоблач ная. На качестве ролей мо лодых отражается то, что их ввод в спектакль иногда осу ществляет не режиссер, а все го лишь его ассистент- Надо бы худсовету такие работы — с новичками — брать под осо бый контроль. Заслуживает впредь нашего внимания и проблема творческого кон курса молодых представителей творческой интеллигенции. Та кая традиция ведь в Липец кой области была... В. ПАХОМОВ, главный ре жиссер театра, председатель художественного совета. Вспоминаю одно из первых нашйх заседаний, на котором стоял вопрос аттестации ар тистов Сколько было споров, сталкивались самые разные точки зрения. Больше было вопросов, чем ответов. Тре бование высокого професси онализма было для всех оче видным, а вот в какой мере учитывать человеческие . ка чества? И все-таки, мы убе дились, прав был К, С. Ста ниславский: этика — основа театра. Время подтвердило это, и мы выработали систему, которая позволяет лучше уз нать нового человека, пригля деться к нему. Ни один артист сразу в труппу не попадает, поначалу мы заключаем с ним договор, на год-два. Так, ска жем, приглядывались и к не молодому уже артисту, со званием. Он успешно работал, ^прекрасно справлялся со слож ными ролями, но и интрига ном оказался отчаянным- Ре шили: не будем продлевать с ним договор, по-хорошему рас станемся. Случается и наобо рот — знакомство продлева ем, если что-то в артисте нам не до конца ясно или не про явилось. Ну, а теперь по праву пред седателя мне, видимо, при дется подвести черту в сегод няшнем разговоре. Что же но вого обрел художественный со вет, находясь в эксперименте? Первое наше достижение — выборность. Замечу, *это при вилегия немногих. Там, где руководство не уверено в зре лости коллектива, в его спо собности избрать в худсовет наиболее достойных, админи страция берет на себя право определять его состав. И пред седатель — тоже назначается. Мы решили, однако, сделать выборной и эту должность, так как считаем, что в утвержде ния норм гласности и демо кратии нужно быть последо вательными. Итак, нас всех выбрал кол лектив- А это немало, это — ■ - ...... .... -.........- ’■ . ■<----- ь—г не только ответственность, но и |уверенность в своих возмож- ' костях. Чувствуя поддержку! труппы, мы смелее идем на / поиск в репертуаре, в реше нии проблем режиссуры, сце нографии. Сейчас только те атр, его худсовет отвечают за спектакль. В решении проб лем режиссуры и сценографии мы пошли по пути сотрудни чества с мастерами столичной сцены. Это не вчерашние ма льчики, окончившие театраль ные вузы, а в большинстве своем люди, остро чувствую щие новое, первооткрыватели. Постоянный контакт с ними позволяет театру идти в рус ле главного направления те атрального прогресса, не сни жать художественный вкус, на капливать необходимый твор ческий и духовный капи тал. На мой взгляд, нашим завоеванием стала сценогра фия, обеспеченная сотрудниче ством с такими ведущими ху дожниками страны, как О. Твардовская, М. Макушенко, Д- Боровский, М. Рыбасова, И. Попов и другие. Успешно решает худсовет вопрос формирования труппы. Об этом уже было сказано до статочно. Лишь подытожу: те атр получил, наконец, воз можность формировать себя. Единственное осложнение: проблема жилья. Сколько мы на этом теряем! Сейчас с помощью обкома партии стал решаться «квартирный» воп рос, но с повестки дня не снят. И, конечно, волнует пробле ма зрителя. Корень ее реше ния мы видим в улучшении качества спектаклей — это творческий процёсс, он под разумевает постоянное совер шенствование всех звеньев те атрального дела. Но хотелось бы и больше помощи со сто роны партийных, профсоюз ных организаций- Все-таки до сих пор мы сталкиваемся с недопониманием важности ро ли искусства в деле воспита ния, наконец, в решении мно гих острых проблем перест ройки. Это видно и по наше му залу, который подчас пу стоват, и по встречам со зри- - телями. Охотно идут на ' них артисты, хотя* и очень загру жены в театре. А как их встречают? Свой путь к вза имопониманию должны прой ти обе стороны: и театр, и зритель. Беседу записала Т. СПАССКАЯ. ---------------«ЛЗ» ВЫСТУПИЛО, что «ЛЕГКО ЛИ СВАДЬБУ СЫГРАТЬ?» ПОСТРОЕН БЫТОВОЙ КОРПУС Новый администра. тивно-бытовой корпус построен в елецком цехе «Вторчермет». Здесь разместились медпункт, комнаты мас теров, для приема пищи, отдыха, красный уголок. В передвижной библио течке можно найти раз нообразную литературу. В оборудовании бытовых помещений, комнат отды ха принимали участие ра ботники «Вторчермета». ВЕТЕРАНОВ ный сокол». Добыли с помощью Студеновского рудоуправления лесоматериалы и для Натальи Алексеевны Везенской, кото рой исполнился 91 год. Семье погибшего воина, инвалиду вто рой группы Н. М. Колтуновой помогли получить квартиру и повысить пенсию за счет ме стного бюджета. На днях в клубе Студенов ского рудоуправления состоял ся праздник ветеранов войны и труда, посвященный 70-ле тию Великого Октября. Под таким заголовком в № 164 от 17 июля с- г. «Ле нинского знамени» была опуб ликована корреспонденция, в которой шла речь о том, что мешает липецкому Дворцу бракосочетаний стать под линным центром обрядовой службы города. В частности, говорилось о недостатках в обслуживании и использова нии свадебных залов, о неу довлетворительной работе ма газинов, входящих в комплекс Дворца, о необходимости соз дания обрядовой службы... Главный инженер управле ния бытового обслуживания С. Д. Титов сообщил, что на заседании коллегии критика признана правильной, объеди нением «Липецкразнобытпро- кат» уделялось недостаточно внимания внедрению в быт новых советских обрядов и праздников, его работники проявляли безынициативность и медлительность. Директору объединения П. А. Поликани- ну объявлен выговор, а глав ному инженеру В- В. Попову — строгий выговор. Понесла наказание за неу довлетворительную организа цию работы салона торжест венных обрядов его заведую щая Т. М. Шуваева. Ей объ явлен выговор с лишением премии. В настоящее время ведется работа с предприятиями горо да, комитетами комсомола, на правленная на качественную организацию в залах Дворца тематических вечеров, комсо мольских свадеб, юбилеев, се мейных торжеств. В целях ис ключения случаев распития спиртных напитков в залах салона, поддержания должно го порядка организовано де журство ДНД с привлечением работников УВД. Объединение «Липецкраз- нобытпрокат» готовится сей час к городскому конкурсу на лучшего организатора тор жественных обрядов, что поз волит привлечь к работе Двор ца творческих, инициативных людей. Совершенствуется ра бота клуба молодой семьи, к чтению лекций, проведению бесед с молодежью привлече ны опытные, квалифицирован ные специалисты- Стал оказывать методиче скую помощь в составлении сценариев и проведении се минарских занятий для рас порядителей свадебных тор жеств, музыкантов научно- методический совет областного управления культуры. Дворец культуры профсоюзов органи зовал платные услути населе нию в разработке сценариев и проведении праздников, сва деб, юбилейных дат, семей ных торжеств. А какие изменения произо шли в работе магазинов, об служивающих Дворец? О них сообщают заместитель началь ника управления торговли И. В. Месяц и директор Ли пецкого промторга 3. А. Грев цова. В целях более полного удо влетворения заказов новобрач ных магазину № 37 Липецкого промторга предоставлено пра во первоочередной отборки то варов. Приняты меры по расши рению ассортимента бижуте рии за счет отборки товара на предприятии «Росгаланте- рея». Этому оптовому пред приятию рекомендовано также улучшить ассортимент пар фюмерно-косметических това ров- Предприятию оптовой тор говли «Росторгодежда» предло жено закупить на ярмарке платья для невест, учитывая требования современной моды. СДЕЛАНО ? «ПЕДАГОГИКА Так называлась статья, опубликованная в № 153 от 3 июля с. г. -«Ленинского зна мени», в которой шла речь о нездоровом морально-психоло гическом климате, сложившем ся в Липецкой средней школе № 5, пагубно отразившемся на воспитательной работе с уча щимися. Заведующий областным от делом народного образования В. Е. Тонких сообщил редак ции, что по материалам ста тьи «Педагогика с амбицией» состоялось заседание коллегии облоно, рассмотревшее вопрос «О причинах затянувшейся конфликтной ситуации в сред ней школе N8 5». Коллегия от метила, что в статье правиль но указаны факты, свидетель ствующие о нездоровой обста новке в педагогическом кол лективе. Причины затянувшегося кон фликта в том, что бывший ди ректор школы Н. А. Свиридов не проявлял должной требо вательности к членам педаго гического коллектива. Вновь назначенный директор В. Н. Бетенеков не сумел найти нуги для нормализации обста новки в школе, а в некоторых случаях своими действиями усугублял конфликтную си туацию, надеясь на ее разре шение только со стороны вы шестоящих организаций. Бывшая заведующая Совет ским роно, ныне заведующая гороно В. А. Смольянинова не приняла должных мер по ре зультатам проверки жалоб, пи. С АМБИЦИЕЙ» сем, фактов, чтобы устранить конфликт.. Облоно же, в свою очередь, не потребовал от райгороно принятия необхо димых и своевременных мер по созданию здоровой обста новки в коллективе средней школы Ыз 5. Все это отрицательно сказа лось на нравственном воспи тании учащихся школы, спо собствовало возникновению чувства недоверия я школе со стороны родителей. Постановлением коллегии облоно заведующей гороно В, А. Смольяниновой объявле но замечание за слабую рабо ту по созданию в педагогиче ских коллективах обстановки взаимной требовательности, гласности, высокой педагоги ческой Культуры. Директору средней школы № 5 В. Н. Бетеиекову объяв лены строгий выговор за не принятие своевременных мер по созданию здорового микро климата в педагогическом кол лективе и предупреждение, что, если в педагогическом коллективе не будет нормали зована обстановка, он будет освобожден от занимаемой должности. Облоно обязал заведующую гороно В. А. Смольянинову, заведующего Советским роно И. Г. Вишневского принять меры, обеспечивающие в каж дом школьном педагогическом коллективе здоровый мораль но-психологический климат, обстановку деловитости н творчества.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz