Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
П ар т и й н ая ж и зн ь : о т ч е т ы и выборы В ДОВЕРИИ ОТКАЗАНО Не прошло и двух лет, хак одно из подразделений бывше го сельского строительного комбината — Аргамаченский завод ЖБИ передали в веде ние Минавтодора РСФСР. Те перь это опытно-эксперимен тальный завод мостовых кон струкций объединения «Рос-1 дорстройматериалы». Имея весьма изношенную материаль ную базу, понеся значительные кадровые потери при передаче из одной организации в дру гую, завод по сути дела начи нался на пустом месте. Заново создавалась здесь и партийная организация, которая пришла ныне ко второй в своей исто рии отчетно-выборной кампа ния. Мне довелось побывать на предыдущем собрании, и пбтому было любопытно сопо ставить, что изменилось после него на заводе, какие выводы сделали дирекция и партийная организация из критики, проз вучавшей на собрании. Увы, изменения не столь велики. Да, план восьми меся цев по большинству показа телей — производству продук ции, реализации ее, произво дительности труда — перевы полнен. Но, как самокритично отмечали докладчик секретарь парторганизации 3. И. Астахо ва, выступавшие в прениях, это произошло не столько под влиянием экономических ры чагов, сколько просто в резу льтате наведения элементарно го порядка, дисциплины. Ска зался и относительно невысо кий уровень производства, с которого начинался опытно экспериментальный завод: он заранее ставился как бы в теп личные условия (свидетельст во Нему плановая убыточность предприятия), которые в даль нейшем, при переходе на пол ный хозрасчет, самоокупае мость и самофинансирование, будут просто неприемлемы. Так что это обстоятельство требовало от коммунистов не обольщаться достигнутым, а трезво, критично подойти к оценке обстановки. Казалось бы, разговор т е л именно в этом русле. Но имен но — казалось. На самом же деле и критика, и самокрити ка носили поверхностный, де журный (словно для виду) ха рактер. К примеру, доклад чик касается острейшей про блемы — невыполнения (при чем хронического) плана до говорных поставок- Тут бы проанализировать, почему это стало возможным, какие ры чаги нужно привести в дейст вие, чтобы полностью удов летворить потребности смежни ков, Но нет... 3. И. Астахова ограничивается ремаркой: «Сказывается плохая организа ция снабжения». Еще больше благодушия высказывает В прениях директор завода И. В. Фролов: дескать, ничего страш ного, наверстаем к концу го да. Но «ничего страшного» — для кого? Если для ельчан, то с натяжкой еще можно со гласиться: ну, недополучат сколько-то премии — потерпят. А каково потребителям целый год ждать необходимую про дукцию? Ведь от этого их план уже точно затрещит по швам... Или взять ту же убыточность предприятия. Об этом опять- таки помянули на собраний скороговоркой: мол, ничего не поделаешь. А ведь впору встревожиться не на шутку: убытки не только не сократи лись по сравнению с тем же периодом прошлого года, но даже возросли на семь тысяч рублей. За восемь месяцев они составили 11? тысяч. Да ли о себе знать простои обо рудования, недостатки в ис пользовании вагонов и другие факторы производственного ха рактера, в частности устарев шая, неэкономичная техника. Откровение ли все это для коммунистов завода? Разумеет ся, нет. Помнится, еще на предыдущем собрании рабочие 6. А Иванов, А. С. Паршин, механик В. И. Меренков упо минали о слабой организации производства, низком уровне технической оснащенности предприятия. Взял нынче сло во В. А. Иванов и опять же ссылался на отсутствие сов ременного оборудования, пре обладание ручного труда, за держку с реконструкцией це хов. Но кто конкретно вино ват в этом, он не сказал. Так же и И. В. Фролов предпочел не касаться этого щекотливого вопроса, ограничившись со общением о подготовке тех нического проекта реконструк ции Но разве это новость? Ведь еще на прошлогоднем собрании называлась сумма, в которую обойдется реконструк ция — 6,5 миллиона рублей. Мало того, высказывалась мысль о создании хозрасчетно го строительного участка для проведения реконструкции соб ственными силами. Ныне об этом речи уже не шло. Вы ходит, отказались коммунисты от своей задумки, сочтя ее слишком хлопотной? А, мо жет, нашли иной вариант? Как бы там ни было, проблема ос талась открытой... Между тем, нужда в строй участке большая. Как отмеча ли на собрании мастер В. В. Дякин и составитель вагонов И. П- Атаманов, зароду край не необходимо депо для теп ловоза. Требует ремонта и расширения путевое хозяйство. Однако единственное, что сде лано пока, — расчищена пло щадка под депо. Если дело пойдет так и дальше, зимой возникнут немалые сложности с вывозкой продукции. Еще более серьезными последст виями грозит задержка с пус ком котельной. А все необхо димые материалы для этого, признался заместитель директо ра И. А. Воробьев, есть, не обходимо приложить лишь ру ки. Однако инициативы, от ветственности администрации, инженерным службам явно не хватает. Смирилась с недостатками, отмечали на собрании рабочий В- Т. Михалев, заведующий промышленно - транспортным отделом горкома КПСС Ю. Н. Соболев и другие выступаю щие, партийная организация. Не I ощущается с ее стороны достаточной требовательно ти к кадрам, настойчивости в реализации собственных по становлений. Не вошло в прак тику заслушивание отчетов руководителей о выполнении ими служебных обязанностей и партийных поручений, прове дение собеседований с комму нистами. Не налажена эконо мическая, партийная учеба, недостаточное внимание уде ляется политико-воспитатель ной работе, в результате чего «хромает» трудовая дисципли на. не изжито пьянство. Нет заботы о пополнении партий ных рядов, хотя база роста у организации есть (на заводе около 30 комсомольцев). Немалая вина в том, отме чал мастер В. В. Дякин. сек ретаря парторганизации 3. И- Астаховой. В ее адрес были высказаны серьезные замеча ния на предыдущем собрании (в частности, в устранении, от решения производственных во просов, упущениях в постанов ке идеологической работы), но, как показало время, она не сделала для себя выводов. Так работать сейчас, в период пе рестройки, просто нельзя. Оценку работы партийной организации, данную в прени ях, подтвердили результаты вы боров секретаря и его замес тителя. На ту и другую дол жность было предложено по несколько кандидатов. Выборы проводились тайным голосова нием. Большинством голосов секоетарем парторганизации избран В. И Павлов, замести телем секретаря П. М- Игна тов. А. КОАЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». В областном к омитете народног о к онтроля КАК РАЗВИВАЮТСЯ ПОДВОРЬЯ В ОКТЯБРЕ—НОЯБРЕ РЕШЕНО ПРОВЕСТИ ПРОВЕР КУ ТОГО, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРО ИЗВОДСТВА МЯСА В ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХО ЗЯЙСТВАХ В соответствии с постанов лением КНК СССР от 29 мая 198? года в области в октябре — ноябре решено провести массовую проверку, как вы полняется указание партии и правительства о наращивании производства мяса в личных подсобных хозяйствах граж дан. Проверка будет осуще ствляться силами внештатных отделов КНК — организаци онного. торговли и сельского хозяйства, а также групп на родного контроля при сель ских и поселковых Советах совместно с постоянными ко миссиями по сельскому хозяй ству Советов народных депу татов. Намечено изучить динами ку численности поголовья ско та и птипы в личных подсоб ных хозяйствах граждан; вы полнение планов получения молодняка в колхозах и сов хозах, на инкубаторных стан циях и других сельскохозяй ственных предприятиях для продажи населению; обеспече ние подворий разнообразными кормами, оказание помощи в строительстве надворных по строек, выделение молодым семьям на льготных началах коров и телок, предоставление кредита на эти цели; выпол нение потребкооперацией за даний по закупкам мяса у населения, оказание транспорт ных услуг для перевозки про дукции, использование выделяе мых райпо комбикормов для встречной продажи сдатчикам скота , рост производства и закупок скота; состояние учета спроса и предложений. Городские, районные и про изводственные комитеты на родного контроля обязаны ре зультаты проверки рассмот реть на своих заседаниях, о принятых мерах проинформи ровать партийные и советские органы, СЕГОДНЯ НАЧИНАЕТСЯ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД В СИСТЕМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Тысячи слушателей займут сегодня места в кабинетах политпросвета, аудиториях. Им предстоит продолжить по литическое и экономическое образований, обрести более глубокие, системные знания по проблемам ускорения со- Циально-Бкономического развития страны, изучить идей но-теоретическое наследие К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина. Усиления марксистско-ленинской теоретической подго товки, идейно-нравственной закалки кадров, формирова ния у советских людей высокой политической культуры, современного экономического мышления требует партия. В принятом недавно постановлении ЦК КПСС «О пере стройке системы политической и экономической уче бы трудящихся» перед пропагандистами поставлена за дача: «Неуклонно повышать практическую отдачу и влия ние учебы на все стороны жизни партийных, профсоюз ных, комсомольских организаций, трудовых коллективов, на создание в них обстановки творческого настроя на ра боту по-новому, высокой ответственности каждого за по рученное дело и взаимной требовательности, энергичного поиска резервов ускорения, непримиримости к недостат кам, ко всему, что мешает движению вперед». В связи с этим требуются серьезные изменения в ра боте школ, коренное повышение качества и результатив ности занятий, применение передовых форм и методов, современных технических средств обучения. Об этом се годня размышляют пропагандисты области, выступления которых мы публикуем. ПЕДАГОГ, ПСИХОЛОГ. Перестройка политучебы невозможна без подготовки пропагандиста нового типа педагога, психолога, органи затора и воспитателя, кото рый должен не просто давать слушателям сумму знаний, а добиваться превращения этих знаний в убеждения. И мы многого добились. Если пять лет назад в системе партий ной учебы высшее образова ние имели 93 процента про пагандистов, а в комсомоль ской — лишь 80 процентов, то теперь все пропагандисты коммунисты с высшим об разованием. Примерно у 40 процентов их — и выс шее политическое образова ние. Не забыли мы и о резерве. Перспективные специали сты учатся в университете марксизма-ленинизма, прохо дят стажировку в качестве заместителей пропаганди стов. Стало традицией перед началом учебного года про водить индивидуальные бе седы с каждым из пропаган дистов. Цель бесед не в том, чтобы дагь наставления по организации учебы. Они поз воляют выяснить настроение, творческие планы людей. В результате мы все реже и реже слышим от пропаган дистов, что они работают без желания. Ну, а хороший настрой — это уже полдела. Есть он, значит, можно научить слушателей творче ски мыслить, помочь им осознать остроту пережива емого момента, мобилизо вать их на решение конкрет ных задач. Конечно, и пропагандистов надо постоянно учить. Мы удовлетворены тем, что за нятия в университете марк сизма-ленинизма, областные семинары становятся все бо лее проблемными, на них поднимаются вопросы, вол нующие пропагандистов и слушателей, внедряются ак тивные формы обучения. Совершенствуются фор мы работы с пропагандиста ми и в районе. В частности, меняется форма проведения районных семинаров. Сегод ня для нас главное •— не утерян ли пропагандистами интерес и вкус к политиче скому самообразованию, к самостоятельной работе? Ведь ни в средней школе, ни в вузе будущие пропаганди сты не приобретали навыков политического самообразо вания. А разве может быть настоящим пропагандистом человек, который не забо тится о повышении своих знаний, мало времени уде ляет подготовке к занятиям, изучению литературы? ^Оче видно, что никакой пропагаш дистский семинар, никакая методическая конференция, самая лучшая публикация в печати не могут заменить са мостоятельную работу. Конечно, не всегда отве чал требованиям и сам ха рактер нашей работы с про пагандистами. Содержание и формы семинаров нередко отбивали у них охоту читать, размышлять, искать. Мы сплошь и рядом 'занимались «натаскиванием» по очеред ной теме курса. И люди к этому привыкли: дайте под робный план, вопросы, текст лекции, методические ука зания, в которых все будет от «а» до «я». И на семина ры они приходили слушать, они и внутренне были наст роены лишь на восприятие готовой информации, а не на серьезную самостоятель ную работу. В прошлом учебном году произошли перемены. На семинары теперь выносятся актуальные темы. Пропа гандисты готовятся к дело вой игре, собеседованию, дис куссии, изучают теоретиче ские вопросы, понятия, опре деления. Принимают участие в дискуссиях секретари, за ведующие отделами райко ма, советские и хозяйствен ные работники. Пропаганди стам такая форма проведе ния семинаров нравится, нас она тоже удовлетворяет. В результате резко по высилось качество проводи- имоотношения с пропаганди- ются новые формы работы с ними. А. ЛУПАРЕВА, зав. кабинетом политпро. свешения Долгопуковско- , го райкома КПСС, Инженера Н. Н. Маклакова на Липецком станкострои тельном заводе знают многие. Начинал он ровно двадцать лет разад учеником токаря. Здесь стал коммунистом. Сей час он заместитель начальни ка цеха. Кроме того, Николай Николаевич умелый пропаган дист в системе комсомольской учебы. Фото А. ЩУРОВА. ШКОЛА НОВАТОРОВ Технический прогресс — ядро интенсификации произ водства, важнейшее условие перестройки. Но как его стимулировать? Ждать от машиностроения новой тех ники — долго, а поднять творческую активность рабо чих, инженеров и техников можно уже сейчас. Это в наших силах. Такую задачу мы себе и поставили. Кое-кто подумает: не мно го ли на себя взяла школа конкретной экономики? Но Ведь в числе ее слушателей 33 руководителя среднего звена: начальники участков, старшие мастера и мастера всех цехов железнодорожно го транспорта НЛМК — лю ди опытные, квалифициро ванные, ищущие. С первых дней для шко лы характерна творческая направленность учёбы. Глав ное здесь экономический ана лиз «узких мест», практиче ская разработка, внедрение и освоение новой техники. Экономическая учеба по могла убедить людей, осмы слить, по-новому взглянуть на многие операции, сделала слушателей активными авто рами и проводниками ново го. Регулярность занятий и встреч (не только по распи санию) позволила экономиче ской школе стать организа ционным центром создания новой техники. И это не игра в изобре тательство, а очень нужная предприятию работа. Силами слушателей четыре путеочи стительных поезда переобо рудованы в самоходные, что ежегодно дает 41 тысячу рублей экономии. Произво дительность новой техники возросла в три раза. Сейчас продолжаем подготовку по ездов для снегоуборки. По высим скорость их движения в два раза. Кроме того, по предложению слушателей был изготовлен высокоэф фективный снегоочиститель «Ветерок-3», О важности разработки свидетельствует то, что Мин- чермет издал специальный приказ о повсеместном изго товлении таких устройств. В активё слушателей шко лы также реконструкция землеуборочной машины, ко торая ржавела 14 лет. Пу тейцы получили механизи рованный комплекс, позволя ющий содержать междупутья в хорошем состояний. Сей час в тепловозном депо за канчивается создание нового энергонасыщенного мотово за — электростанции для цеха пути. Заканчивается ра бота в кислородно-конвертор ном цехе № 1 по внедрению полуавтоматической тран спортировки жидкого чугуна электротягачом «Прогресс»* что позволит сталеплавиль щикам снизить транспортные издержки более чем на пол миллиона рублей в год. Не все удалось сделать сразу. Были сомнения, спо ры, иногда переставали ве рить в задуманное, но в кон це концов продолжали ис кать. И в эпицентре всех дел был пропагандист. Сценарист и режиссер, арбитр и ком ментатор, организатор — вот далеко не полный перечень его обязанностей. И в наших условиях это было наиболее важным, существенным. Не беспредметный разговор по поводу вклада в ускорение, а сам вклад. Но поиск, безусловно, сти мулирует идея. И в связи с этим очень важные задачи стоят перед пропагандистом,- который обязан перевести ре шения партии на язык пов седневной работы, воздейст вуя на сознание слушателей, доказывая и убеждая своей работой, примером. А. БУЛАТОВ, зам. главного инженера УЖДТ НЛМК, пропаган дист школы конкретной экономики. ВСЕМ АРСЕНАЛОМ СРЕДСТВ . . . Нам, пропагандистам, пред стоит немало поработать, что бы развить у слушателей каче ства, необходимые для прак тической реализации курса партии на ускорение. Во гла ве угла должен быть строгий, скрупулезный анализ состоя ния дел в коллективе, выявле ние и использование резервов повышения качества продук ции, экономии сырьевых и материальных ресурсов, раз вития социальной сферы- Необходимо так организо вать занятия, чтобы слушате ли искали пути улучшения дел на своем заводе, в цехе, бригаде, добивались бы кон кретных результатов, способ ствовали повышению эффек тивности производства. И нам многое удалось сделать. Коммунисты Ю. А. Бу ряков, А. П- Фимаев, напри мер, внесли предложение по автоматизации контроля кор пусных деталей. Это позволи ло переложить на плечи ма шин труд нескольких контро леров. Выйти на новый уровень и проведении занятий возмож но лишь при условии, если мы учтем масштаб и глубину происходящих перемен. Меня ется хозяйственно-экономи ческая ситуация, разрушают ся привычные стереотипы, все больше вовлекаются в про цессы управления рядовые члены коллектива, которые начинают чувствовать себя хозяевами не на словах, а на деле. Происходят и другие обна деживающие перемены. Глас ность, углубление демократи зации общества оказывают су щественное влияние на пере стройку сознания, способству ют повышению активности, за нятия становятся интереснее. Слушатели предпочитают выс казаться, а не отмолчаться- Конечно, перемены намети лись не сегодня. Так, уже на протяжении ряда лет бригади ры у нас избираются на об щих собраниях трудовых кол лективов- Это правило расп ространилось и на командиров среднего звена, на начальников участков и цехов. В этом го ду в результате конкурсного отбора утвержден начальник отдела комплектации и коопе рированных поставок. Сила коллектива — в твор ческом отношении каждого к делу. Сегодня для нас это особенно важно. Предстоит увеличить выпуск станков с числовым и программным уп равлением, обрабатывающих центров, превосходящих по техническим характеристикам зарубежные аналоги. Это требует рациональной перестройки многих сфер про изводства, сознания людей. Думается, коллектив поверил в реальность поставлешшх !*&• лей. Ведь сегодня предприятие интенсивно, обновляется, ре конструируется, Уже в нынеш ней пятилетке предстоит пост роить и ввести в действие кор пус товаров народного потреб ления мощностью 7,8 млн- руб лей, новый инструментальный цех, начать строительство кор пуса сборки модулей и авто матических линий. Ускоренными темпами раз вивается социальная сфера. Это способствует стабилизации трудового коллектива. Уровень текучести кадров по заводу не превышает шести процен тов, что значительно ниже среднеобластного. Немалая за слуга в этом и пропагандистов* но впереди еще более слож ные задачи. $ С 1 января 1988 года завод переходит на полный хозрас чет и самофинансирование. Се годня каждый работник заво да знает, что его материаль ные и социальные блага нахо дятся в прямой зависимости от результатов труда. Предметный разговор Ц' «бо всем этом не однажды ^ шел на занятиях. Готовили мы лю дей и к переходу на новую систему оплаты труда. При самом непосредственном уча стии партийных, профсоюзных и других общественных орга низаций проведена аттестация рабочих и ИТР, в результате которой упорядочены должно стные оклады и тарифные ставки. Установлена диффе ренцированная оплата труда работников с учетом их кон кретного вклада в обществен ное производство, деловых ка честв- Это покончило с уравнилов- * кой, активизировало трудовую деятельность людей, заставило посмотреть на свое место в производственном процессе с позиций це потребителя, а со зидателя. Серьезные изменения про исходят и в системе партийной учебы. В этом году у нас бу дут действовать комплексные школы, руководителем одной из которых буду я. Они пре дусматривают учебу комму нистов вместе с комсомольца ми. Претерпели изменения учебные программы. Будут со вершенствоваться методы и формы проведения занятий. При этом мы понимаем, что путь к сердцам слушателей лежит не через констатацию общеизвестных фактов. Созда ние проблемных ситуаций, ди- . алог, острые споры и живое обсуждение насущных вопро сов •— вот что надо брать на вооружение пропагандисту. А. ЛАПШИН, пропагандист школы основ марксизма-ленинизма Ли пецкого станкостроительно го завода. ОВЛАДЕВАТЬ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ДИАЛЕКТИКОЙ, КРЕПИТЬ СВЯЗЬ УЧЕБЫ С ПРАКТИЧЕСКИМИ ДЕЛАМИ (Окончание. Начало на 1-й стр.) Постановлением ЦК КПСС восстанавливается принцип, в соответствии с которым пар тийные комитеты осуществля ют политическое руководство экономической учебой, опреде ляют основные направления ее развития. В настоящее время эта работа возлагается на Эко номический и отраслевые от делы ЦК КПСС, ЦК компар тий союзных республик, край комы, обкомы, горкомы, рай комы партии. Вся же практи ческая, конкретная работа по планированию и организации экономической учебы в отрас ли, повышению ее качества и результативности, укреплению материально-технической ба зы возлагается на соответству ющие министерства и ведом ства, хозяйственных руководи телей. Координация их деяте льности в этом вопросе пору чается Бюро Совета Минист ров СССР по социальному раз витию. Речь по существу идет о том, чтобы, говоря ленински ми словами, «...на основе пра вильного политического реше ния провести — вернее: про водить — длительную, система тическую, настойчивую, тер пеливую, разностороннюю, пов торную производственную про паганду, проводить ее в госу дарственном масштабе, от име ни и под руководством госу дарственного учреждения». (Ле нин В. И. Поли, собр соч., т. 42, с. 296. Подчеркнуто. Ред) В ходе перестройки эконо мической учебы необходимо решить две взаимосвязанные задачи. Во-первых, соединить экономическую учебу с произ водственной (профессиональ ной), создав на этой основе массовую производственно экономическую учебу. Основ ными формами этой учебы должны стать школы социали стического хозяйствования, производственно - экономиче ские семинары и университе ты технико - экономических знаний. Систематическая учеба тру дящихся в массовых формах непрерывного производствен но-экономического образова ния непосредственно на пред приятиях, в объединениях, уч реждениях и организациях дол жна дополняться повышением квалификации и периодической переподготовкой рабочих, ин женерно - технических работ ников и служащих в учебно курсовых комбинатах (учеб ных пунктах), технических школах, профессионально-те хнических училищах, на кур сах, факультетах и в институ тах повышения квалификации, других специальных учеб ных заведениях. Это позво лит уже к концу текущей пя тилетки обеспечить переход от периодического к непрерывно му обучению, дать возможность трудящимся постоянно обнов лять и пополнять экономиче ские и научно-технические знания, повышать свое про фессиональное мастерство. Существенно повышается роль ВЦСПС, центральных ко митетов и советов профсою зов, профсоюзных комитетов предприятий, организаций, кол хозов и совхозов. Перед ни ми поставлена задача в тес ном взаимодействии с хозяй ственными органами органи зовать учебу рабочих и кол хозников в школах социалис тического хозяйствования, других формах массовой про изводственно - экономической учебы. Подбор и обучение ру ководителей занятий, укрепле ние материально - технической базы, подготовка рекоменда ций по изучению передового производственного опыта, со вершенствование работы групп и кружков качества, научно- технических обществ, школ передового опыта и др. •— вот далеко не ' полный перечень дел, где профсоюзы должны сказать свое решающее сло во. Во-вторых, не ослабляя об щественных начал ,в организа ции этой работы, включить производственно - экономичес кую учебу в государственную систему повышения квалифи кации и переподготовки кад ров. Естественно, что эта задача не может быть решена в один год. Она потребует значитель ного укрепления материально- технической базы учебы, до полнительных финансовых ре сурсов. Но и медлительность здесь недопустима. Успех де ла на местах будет зависеть от инициативы, творчества тру довых коллективов, четкой ко ординации усилий хозяйствен ных и профсоюзных органов. Реализация задач по перест ройке политической и эконо мической учебы требует су щественного повышения уров ня партийного руководства. ЦК КПСС осудил факты без различного, пренебрежитель ного отношения к учебе кад ров, призвал решительно по кончить с ее недооценкой. Партийные комитеты, подчер кивается в постановлении ЦК КПСС, должны рассматривать политическую учебу и произ водственно - экономическое об разование как взаимодополня ющие стороны идейно-теорети ческой и профессиональной подготовки трудящихся, сос тавную часть кадровой поли тики партии- Речь, таким об разом, идет о том, чтобы осу ществление конкретного, пов седневного руководства этим важнейшим участком идеоло гической деятельности пар тии становилось делом всего партийного комитета, его кол легиальных органов — плену мов и бюро. Персональная от ветственность за теоретическую подготовку и идейно-нравст венную закалку кадров воз ложена на первых секретарей партийных комитетов. Основным звеном в работе по повышению эффективности и качества политической и эко номической учебы становятся первичные партийные орга низации- Они должны усилить требовательность к коммунис там за повышение их идей но-политического уровня, вы полнение требований Устава КПСС. Повышенные требования предъявляются к пропагандист ским кадрам. Пропагандистс кий корпус должен пополнять ся людьми знающими, твор ческими, преданными делу партии, умеющими аналити чески и нестандартно мыс лить, аргументированно от стаивать коммунистические идеалы. Наряду с партийны ми, советскими, профсоюзными, хозяйственными руководите лями к этой работе следует активно привлекать ученых и специалистов, деятелей лите ратуры и искусства, передови ков и новаторов производства. Шире использовать опыт и знания ветеранов войны и тру да. В новых условиях значи тельно возрастает роль уни верситетов марксизма-лениниз ма, которые по решению ЦК КПСС объединяются с дома ми политического просвеще ния партийных комитетов. Этим создается единая систе ма подбора, качественной под готовки и использования про пагандистских кадров- Наряду с подготовит про пагандистских кадров в уни верситетах марксизма-лени низма необходимо в этих це лях широко использовать двух недельные ■ курсы с отрывом от производства при домах поли тического просвещения, ин ститутах и курсах повышения квалификации, постоянно дей ствующие семинары, проводи мые местными партийными, хо зяйственными и профсоюзными * органами. Успех перестройки во мно гом будет зависеть от совер шенствования учебно-методи ческого обеспечения учебы. Документами ЦК КПСС по ставлена задача создать прак тически новые программы, учебники и учебные пособия. Они должны быть написаны живым, образным языком, в полной мере соответствовать обновленному содержанию политической учебы, ее но вой логике. В значительном укреплении нуждается материально-техни ческая база домов и кабине тов политического просвеще ния. Надо оснастить их необ ходимой множительной, ви деопроекционной и телевизион но-дисплейной техникой, ки нофотолабораториями и матери алами, осуществить меры по компьютеризации. Особое вни мание следует уделить каби нетам политического просве щения сельских райкомов пар тии и партийных комитетов. Перестройка учебы — слож ный и многоплановый про цесс. Принятие Документов за вершает только начальный, подготовительный этап — этап разработки концепции пере стройки системы политической и экономической учебы, ос новных ее направлений. Впе реди — не менее ответствен ные задачи. Предстоит переве сти идеи перестройки учебы в плоскость практических дел. Многое нужно сделать уже в 1987/88 учебном году. Важ нейшая его особенность за ключается в том, что он сов падает с подготовкой и празд нованием 70-летия Великой Октябрьской социалистичес кой революции, проведением XIX Всесоюзной партийной конференции. Документы пар тии, связанные е юбилеем Октября, необходимо в Пол ной мере использовать для дальнейшей актуализации со держания учебы, усиления ее идейно - теоретического уров ня. Этой же цели должно служить и продолжение изу чения курсов «Ускорение со циально - экономического раз вития страны — стратегическая линия КПСС» и «Интенсифи кация производства». В конце нового учебного \ го да будут подводиться итоги работы народного хозяйства страны в первой половице две надцатой пятилетки. Чтобы эти итоги были весомее, необходи мо усилить трудовое напря жение, максимально повы сить творческую отдачу каж дого коллектива. Уже сейчас нужно позаботиться 6 том, чтобы политическая и эконо мическая учеба способствовала максимальному изысканию резервов производства, раз витию процессов демократи зации, гласности, самоуправ ления. Первое занятие во всех формах учебы рекомендуется провести по теме «Практичес кими делами углублять пере стройку»- В наступающем учебном году многое предстоит сделать по подготовке к переходу с 1988/89 учебного года на новую систему учебы. Документы, принятые ЦК КПСС, дают принципиальные ориентиры для перестройки политической и экономической учебы. Жизнь, практический опыт будут углублять наши представления о наиболее эф фективных путях решения по ставленной задачи. На этом пу ти будет немало новых проб лем, сложностей, будут й ошибки. И все же самая глав ная ошибка, как подчёркивал М. С. Горбачев, — это боязнь ошибиться. Необходимо сме лее идти на, ломку устояв шихся стереотипов и привы чек, обогащать практику уче бы конструктивными предло жениями, учитывающими ре зультаты экспериментов, ин тересы трудящихся, превра щать знания в убеждения и жизненные принципы, теоре тические положения — в реа льные дела. Только таким об разом можно рассчитывать на успех перестройки учебы. («Правда», 29 сентября 1987 года).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz