Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

г|У*л Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 70 -й год издания Четверг, I октября 1987 г. № 227 (17924) Цена 3 коп. ОВЛАДЕВАТЬ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ДИАЛЕКТИКОЙ, КРЕПИТЬ СВЯЗЬ УЧЕБЫ С П Р А К Т И Ч Е С К И М И Д Е Л А М И Мартовский и апрельский Пленумы ЦК КПСС 1985 го­ да начали отсчет нового этапа 'социалистического развития — . этапа качественных преобразо­ ваний всех сфер общественной жизни. XXVII съезд КПСС закрепил намеченный курс, выработал разностороннюю программу ускорения социаль­ но-экономического развития страны, которая стала для партии, всех трудящихся ос­ новополагающей. Два послед­ них Пленума ЦК — январский и июньский — подвели итоги двух лёт практической рабо­ ты, активного теоретического поиска, перевели идеи ускоре­ ния в практическую плос­ кость, заложили фундамент нового хозяйственного и обще­ ственного комплекса, в кото­ ром нам жить и работать в предстоящие десятилетия. Перестройка вошла в нашу повседневность, стала ее , не­ отъемлемой частью. Развер­ тываются процессы демокра­ тизации всех сторон жизни советского общества. Вместе с тем революционные преобра­ зования осуществляются в про­ тиворечиях, в борьбе с рути­ ной, косностью, бюрократиз­ мом. Перестройка до многих мест реально еще не дошла. По ряду направлений она ве­ дется низкими темпами, не­ последовательно. Немало фак­ тов, когда в отдельных ре­ гионах, трудовых кол­ лективах важные решения по крупным вопросам политиче­ ской и экономической жизни реализуются вполсилы, не в полном объеме. Для преодоления тормозя­ щих силНщнерции, отживших традиций и консерватизма, для придания перестройке ус­ корения и действенности не­ обходимо, чтобы революцион­ ные процессы охватили массы и все сферы жизни. По су­ ществу речь идет о том, что­ бы перестроить сознание со­ ветских людей, поднять его на новый уровень образова­ ния и общей культуры, ин­ формированности и кругозора. Действенным рычагом пере­ стройки общественного со­ знания, мощным средством формирования целостного марксистско-ленинского ми­ ровоззрения, надежным по­ мощником партии в осуществ­ лении ее курса на перестрой­ ку и обновление призвана стать политическая и экономи­ ческая учеба трудящихся. В опубликованном постановле­ нии ЦК КПСС «О перестройке системы политической и эко­ номической учебы трудящих­ ся», а также в «Основных на­ правлениях перестройки систе­ мы политической и экономиче­ ской учебы трудящихся», утвержденных ЦК КПСС с учетом их широкого обсуж­ дения, дана объективная оцен­ ка состояния мапксистско-ле­ нинского образования трудя­ щихся, четко определена роль политической и экономической учебы в певолюционных про­ цессах, пооисходящих в обще­ стве, намечены конкретные пути перестройки этого важ­ нейшего участка идеологиче­ ской деятельности партии. По существу, в них сформулиро­ вана концепция марксистско- ленинского образования на нынешнем переломном этапе развития советского общества. Определяя го'ти перестройки системы политической и эко­ номической учебы трудящих­ ся, Центральный Комитет пар­ тии обращает внимание пар­ тийных, профсоюзных, комсо­ мольских комитетов, хозяйст­ венных органов на комплекс­ ное решение ряда взаимосвя­ занных задач. Главная из них — коренное обновление содержания по­ литической и экономической учебы, повышение ее идейно­ теоретического уровня. Пере­ стройка — время фундамен­ тальных перемен, продолжение в новых истооических услови­ ях дела Октября. Она потре­ бовала объективного анализа состояния дел г советском обществе, в мировом развитии по всем коренным проблемам бытия человека и человечест­ ва. КПСС, отвечая на вызов времени, на самые жгучие во­ просы, волнующие советских людей, все мировое сообщество, выдвинула новые теоретиче­ ские положения о перелом­ ном характере нынешнего эта­ па истории о тенденциях и противоречиях современной эпохи, движущих силах обще­ ственного прогресса, об объ­ ективной необходимости и не­ обратимости перестройки, о закономерностях движения социалистического общества к новому качественному состоя­ нию, о диалектике постепен­ ного перехода к коммунизму. Эти положения, отраженные в Программе КПСС, материалах XXVII съезда партии, январ­ ского и июньского (1987 г.) Пленумов ЦК КПСС, и будут составлять содержание поли­ тического и экономического образования. В центр всей учебы вы­ двигается концепция ускоре­ ния как крупнейшее достиже­ ние современной марксист­ ско-ленинской мысли, как тео­ ретическое и практическое выражение, объективных тре­ бований современного этапа развития общества. направ­ ленное на результативное об­ новление социализма на всех его уровнях. Все изучаемые курсы бази­ руются на идейно-теоретичес­ ком наследии К. Маркса, Ф. Энгельса и В. И. Ленина, богатейшем историческом опы­ те КПСС, братских партий. Живая связь времен, полити­ ки, революционных традиций, их созвучие с сегодняшними делами должны стать основой и действенным средством ос­ мысления современности, про­ никновения в будущее. Наряду с проблемами, рас­ крывающими различные ас­ пекты ускорения, поставлена задача разработать и ввести специальные курсы: «Марксизм- ленинизм — научная ос­ нова революционного преоб­ разования общества», «Истори­ ческий опыт КПСС и совре­ менность», «Марксистско-ле­ нинская философия и социаль­ ный прогресс», «Политическая экономия и проблемы эффек­ тивности социалистического производства», «Научный ком­ мунизм и актуальные пробле­ мы совершенствования социа­ лизма», которые позволят на­ иболее полно удовлетворить за­ просы коммунистов и беспар­ тийных в системном и целост­ ном усвоении теории марксиз­ ма-ленинизма в единстве всех его составных частей, дадут возможность правильно судить о современном этапе социали­ стического строительства. о социализме как реальности на­ шей жизни, о месте, роли и вкладе каждого конкоетного человека в совершенствование социализма на деле. КПСС исходит из того, что верность марксистско-ленин­ скому учению не в своевре­ менной ссылке на то или иное положение классиков, не в «подгонке» цитат под имею­ щиеся факты. Схоластика, на­ четничество и догматизм всег­ да были путами для действи­ тельного приращения зна­ ний. Эту очевидную истину еще раз подтвердили после­ дние годы, когда изучение реального, живого социализма во всей его динамике и проти­ воречивости развития подменя­ лось зачастую конструировани­ ем умозрительных моделей. Политическая учеба была об­ ращена в прошлое, вращалась преимущественно вокруг азов марксизма-ленинизма, много­ кратного повтопения давно из­ вестных «основ», а радость от­ крытия, красота и увлекатель­ ность революционной теории — этого величайшего интеллек­ туального капитала человека— превращались в нечто скучное, казенное, (формальное. Отсюда важнейшее требо­ вание, заказ времени — изме­ нить саму логику учебы. Не­ обходимо возподить диалекти­ ческий, по-ленински творче­ ский подход к пониманию це­ лей и средств социалистичес­ ких преобразований, изучать — кропотливо и вдумчиво — реальные противоречия, нахо­ дить эффективные пути их ре­ шения. Идти не от заранее сформулированных принци­ пов к фактам жизни, а от ре­ альностей бытия, действитель­ ных процессов, протекающих в советском обществе и мире в целом, к теоретическим обоб­ щениям, выводам, осознанному осмыслению и переосмысле­ нию классического наследия, многих привычных представле­ ний и концепций: плановости, централизма, демократии, глас­ ности, социальной справедли­ вости и до. Не назад к прош­ лому, пройденному, даже хо­ рошо зарекомендовавшему се­ бя в иных исторических усло­ виях, а вперед,' не отбрасывая положительное, а развивая и совершенствуя его. Вперед с Лениным, с марксистско-ле­ нинской диалектикой. В этом суть и смысл коренного обно­ вления содержания политиче­ ской и экономической учебы. Обновленное содержание уче­ бы создает реальные предпо­ сылки для укрепления ее свя­ зи с жизнью, с решением кар­ динальных проблем ускорения социально-экономического раз­ вития страны. Необходимо не­ уклонно повышать практичес­ кую отдачу и влияние учебы на все стороны жизни партий­ ных, профсоюзных, комсо­ мольских организаций, трудо­ вых коллективов. Каждое за­ нятие должно помогать созда­ нию обстановки творческого настроя на работу по-новому, высокой ответственности, энер­ гичного поиска резервов уско­ рения, способствовать решению задач двенадцатой пятилетки. Умное и правдивое слово про­ пагандиста должно быть орга­ нично соединено с решением практических задач. Учебу не­ обходимо направить на то, что­ бы повышалась организация груда, строго соблюдались по­ рядок и дисциплина на произ­ водстве, шла решительная борь­ ба с пьянством, тунеядством, преступностью. Принципиальное значение ЦК КПСС придает учебе ком­ мунистов. Основная цель пар­ тийной учебы заключается в формировании высокой идей­ ности и сознательности чле­ нов КПСС, развитии у каждо­ го из них качеств политйчес- кого бойца и организатора масс, активного проводника в жизнь генеральной линии пар­ тии, воспитании готовности под­ чинить личные интересы об­ щественным, беззаветно слу­ жить народу. Каждый ком­ мунист, особенно коммунист- руководитель, должен овладеть марксистско-ленинской диа­ лектикой, разбираться в за­ конах общественного развития, творчески осмысливать сегод­ няшнюю действительность, чтобы успешно решать постав­ ленные задачи. В соответствии с требовани­ ями XXVII съезда партии, XX съезда ВЛКСМ должна быТь пе­ рестроена комсомольская по­ литическая учеба. В современ­ ных условиях она призвана формировать у юношей и де­ вушек коммунистическое ми­ ровоззрение, высокие моралью ные качества, ответственность за судьбы социализма, мира, за будущее нашей Родины. По­ литическое образование ком­ сомольцев должно быть тесно сопряжено с практическими де­ лами* учитывать Возросшие ду­ ховные запросы молодежи, способствовать ее активному включению в процессы обнов­ ления и демократизации обще­ ства. Содержание комсомоль­ ской учебы определяется кур­ сами, рекомендованными для партийной учебы, а также спе­ циальной молодежной проб­ лематикой, определяемой ЦК ВЛКСМ. ЦК КПСС поставил задачу — привести Формы политичег ской учебы в полное соответ­ ствие с ее содержанием. Уче­ бу коммунистов и беспартий­ ного актива намечается сосре­ доточить в политических шко­ лах, политических и методоло­ гических семинарах и универ­ ситетах марксизма-ленинизма; комсомольцев и молодежи —• в комсомольских политических школах и семинарах, полити­ ческих дискуссионных клубах. Смысл этой задачи состоит не в том, чтобы одни школы и семинары заменить други­ ми или старым формам дать новое название. Примеры та­ кого рода уже были. Главное заключается в том, чтобы эти формы учебы, наполненные новым содержанием, стали ме­ стом духовного общения тру­ дящихся. коллективного поис­ ка ответов на многочисленные и непростые вопросы, которые постоянно ставит жизнь, дей­ ственным средством политиче­ ского воспитания масс. Во всех школах и семинарах сле­ дует создавать атмосферу от­ крытости, гласности, широ­ ких, ответственных дискуссий, пронизанных заботой о нуж­ дах народа, о судьбах госу­ дарства и общества. В новой системе особое зна­ чение придается самостояте­ льной учебе по индивидуаль­ ным планам. Предстоит пре­ одолеть практику, при кото­ рой эта форма самообразова­ ния превращалась в ширму, использовалась как прикрытие для тех, - кто вообще не учил­ ся. Организуя учебу по ин­ дивидуальным планам, пар­ тийные организации должны исходить из того, что эта фор­ ма учебы в нынешних усло­ виях по существу новое нап­ равление и его нужно созда­ вать на иной основе Для занимающихся самостоятельно следует организовывать консуль­ тационные пункты, постоянно действующие лектории, полити­ ческие клубы, проводить на­ учно-практические конфе­ ренции. Всесторонняя помощь должна сочетаться с повыше­ нием ответственности и уси­ лением контроля. Перестройка политической учебы предполагает широкое развитие ее демократических принципов. По сути дела речь идет о претворении в жизнь новой концепции демократиз­ ма учебы, предусматривающей решительную ломку практи­ ки, когда одни «вещают», из­ рекают истины, а другие лишь «внемлют». Свободное, откро­ венное высказывание собст­ венного мнения, уважительный диалог, живое обсуждение са­ мых животрепещущих проб­ лем — тот рычаг, с помощью которого можно сломать шко­ лярские методы учебы, воз­ родить интерес к теории, обе­ спечить формирование высокой политической культуры масс. Новая система учебы пре­ доставляет трудящимся ши­ рокие возможности для по­ полнения политических, эко­ номических, социальных, пра­ вовых и других знаний. Пар­ тийным организациям пред,ос­ тавлено право выбирать тот курс, который в наибольшей степени соответствует запро­ сам слушателей, потребностям данного трудового коллектива, идеологической обстановке в ре­ гионе, решаемым социально- экономическим задачам. При необходимости слушатели школ и семинаров могут изучать и курс, не включенный в пере­ чень рекомендованных. Он вводится при условии надле­ жащего его учебно-методичес­ кого обеспечения. Важно подчеркнуть, что все рекомендованные формы уче­ бы являются примерными, не раз и навсегда данными- В зависимости от конкретных ус­ ловий партийная организация мелеет выбирать любую фор­ му учебы трудящихся, в том числе и ту, которая не вхо­ дит в перечень рекомендован­ ных у Главное при этом, чтобы поиск новых форм не приво­ дил к формотворчеству, го­ лому экспериментированию, а служил конечному результату, т. е. в полной мере обеспечи­ вал высокую эффективность учебы. Демократизм — это и прин­ ципиальное изменение подхо­ дов к формированию системы. Теперь политические школы, политические и методологичес­ кие семинары могут комплек­ товаться как за счет коммуни­ стов, так и за счет комсомоль­ цев и беспартийного актива. Там, где это необходимо, учеб­ ные группы системы полити­ ческой учебы могут создавать­ ся на базе первичных произ­ водственных подразделений, т. е. включать в себя всех членов бригады, участка, фер­ мы Переход из одной формы учебы в другую должен осу­ ществляться таким образом, чтобы в полной мере учесть запросы людей, обеспечить на­ иболее эффективную и целе­ сообразную для данной кате­ гории слушателей политичес­ кую и экономическую. подго­ товку. Рациональная структура учебы, количество ее форм, состав слушателей в них и т. д. в каждом конкретном трудовом коллективе определя­ ются партийной организацией совместно с профсоюзным и комсомольским комитетами и администрацией. Прц этом не­ обходимо учитывать наличие высококвалифицированных про­ пагандистов, возможности ма­ териально-технической базы учебы, характер производствен ной и общественной работы трудящихся, уровень их обра­ зования, политической, эконо­ мической и профессиональной подготовки. Июньский (1987 г.) Пленум ЦК КПСС подчеркнул, что не­ пременным условием успешной перестройки управления на­ родным хозяйством является повышение экономических знаний кадров, умение управ­ лять экономическими методами в обстановке демократии и широкой гласности. В связи с этим предстоит кардинально перестроить экономическое об' разование трудящихся. В условиях преимуществен­ но административных методов- управления экономикой, сло­ жившихся в стране в послед­ ние десятилетия, произошло искусственное разделение эко­ номической и профессиональ­ ной учебы. Министерства и ведомства, хозяйственные ру­ ководители переложили заботу об экономической подготовке кадров на плечи партийных комитетов. В сущности многие годы этим занимались только отделы пропаганды и агита­ ции, дома и кабинеты полити­ ческого просвещения. К чему это привело, хорошо известно. Слабая экономическая грамот­ ность кадров стала повсемест­ ным явлением. (Окончание на 2-й стр.). К 7 0 -л е т ию В ел и к о г о О к тя бр я . и. , .................................................................................................................... ...................... —........... .................... .................. .............. .............................. --------------- УСКОРЕНИЕ НА ТВОЕМ РАБОЧЕМ М ЕС ТЕ ----------------- - ПЯТИЛЕТКУ-ЗА ЧЕТЫРЕ ГОДА На днях «молния» сообщила о том, что бригады ста­ ночников модельно-инструментального цеха завода «Свободный сокол» В. И. Карелина и В. Д. Волкова од­ новременно, на три с половиной месяца раньше срока, выполнили план двух лет пятилетки. Тогда, четыре года назад, решение Валентина Дмит­ риевича соревноваться с бригадой Василия Ивановича у многих в цехе вызвало улыбку: станочники у Каре-' лина — опытные, мастера своего дела, а у Волкова в бригаде в основном нович­ ки. Сергей ФарасЬонов, к примеру, к станку пришел из слесарей, Ольга Чернова по образованию агроном, а Вла­ димир Кузьмин на рабочую спецовку- сменил милицей­ скую форму... Одним словом, в бригаде собрались те, у кого кроме желания работать не было ничего. Но желание было настолько горячим, что помогло Валентину Дмитри­ евичу в короткое время соз­ дать стабильный коллектив. Не последнюю- роль сыграли опыт бригадира и его уме­ ние настроить людей, » по­ мочь молодежи поверить в свои силы. В полной мере были использованы и возмож­ ности социалистического со­ ревнования, которое с пер­ вого дня приобрело в брига­ дах особый смысл: столкну­ лись опыт и азаот, делови­ тость и горячность. И успех пришел: бригады Волкова и Карелина стали попеременно занимать пер­ вую строчку в списке пере­ довых, никому другому ее не уступая. С новой силой соперничество разгорелось год назад, когда стало из­ вестно, что Василий Ивано­ вич Карелин со своей брига­ дой, решив выполнить план двух лет двенадцатой пяти­ летки к 7 ноября, стал ини­ циатором заводского сорев­ нования в честь 70-летия Ве­ ликого Октября. Первыми этот почин поддержала бри­ гада В. Д. Волкова. Казалось бы, что нового можно привнести в работу токаря или фрезеровщика? Свое слово сказали рациона­ лизаторы: предложили ■кон­ струкцию поводкового цент­ ра для станков с числовым программным управлением, изменили конструкцию ходо­ вого вала токарного станка РТ-148, разработали оправ­ ку для рихтовки сверл, штамп для отливки литниковых чаш... А творческих замыс­ лов еще немало. И каждое из рацпредложений обернет­ ся сэкономленной минутой, сбереженным часом, которые в конечном итоге помогают уверенно опережать время. А это для них очень -важно: планы двенадцатой пятилет­ ки станочники соревную­ щихся бригад решили выпол­ нить за четыре года. — Конечно, задача эта не из легких, — замечает В. И. Карелин, —но справиться с ней у нас есть все возмож­ ности. Сейчас мы уже созда­ ли «запас времени», а за ос­ тавшиеся месяцы увеличим его. Идет поиск и других пу­ тей. Сейчас в стадии испы­ таний находится кассетный резцедержатель, внедрение которого позволит не только сократить воемя на обра­ ботку деталей, но и улучшить качество Из­ делий. А продукция их тре­ бует особой точности, ведь они изготовляют оснастку и инструмент для литейного цеха ковкого чугуна и цеха по производству отопитель­ ных приборов. Поэтому слу­ чись брак, он неизменно при­ ведет к браку при формовке радиаторов. — Но брака попросту не бывает, — говорит замести­ тель начальника цеха В. К. Лунин. В этих бригадах многие сдают продукцию с первого предъявления. Тон задают сами бригади­ ры. Опытные мастера, на­ ставники, они награждены орденами Трудовой Славы. Есть у бригад общая чер­ та — стремление работать так, чтобы каждый день приносил радость. : М. ГОРЬКАЕВ. V тжшжвштжж жШ шшт шШШШШ Ш мтШ ш / т т м . шт. Штт ШШт Шжт тш%ш Около года назад на Данковской швейной фабрике производственного объединения «Кос­ мос» был создан женсовет. Председателем его избрали швею-мотористку пятой бригады Н. Ю. Иволину. С первых дней члены женсовета активно включились в общественную работу. Их в пер­ вую очередь волнуют вопросы повышения производительности труда, тарифная реформа, создание бытовых помещений, строительство -----— О КО РМ АХ , И НЕПОГОДА жилья, обеспечение работниц топливом. Женсовет организует конкурс на звание «Лучший по профессии», «День лучшего ку­ линара», где работницы делятся секретами по­ варского искусства. В общем, вся работа женсовета ведется под девизом: «Больше внимания и заботы работ­ ницам». НА СНИМКЕ: идет заседание женсовета. Фото В. СИНЕВА. К А К О НЕ НА КАРТОФЕЛЬНЫХ ПЛАНТАЦИЯХ В силу неблагоприятных по­ годных условий и недостаточ­ но организованной работы убо­ рочного конвейера, обстановка на картофельных плантациях продолжает оставаться сложной. Темпы копки по-прежнему низки, а земледельцам и их помощникам-горожанам еще предстоит убрать более трети урожая. В частности, очень не­ удовлетворительно идут дела в главном картофелеводческом районе — Данковском, где еще не убрана и половина площа­ дей. По сравнению с данков- чанами и становлянцами, неп­ лохо выглядят краснинцы, не убравшие еще около пятой ча­ сти плантаций. Но и им нуж­ но ускорить темпы: на дворе — октябрь, и вот-вот ударят заморозки. Цифры в сводке показывают процент выполнения районами '•плана по закупкам картофеля. Данные облстатуправления на 28 сентября. Липецкий 162 Добровский 111 Долгоруковский 101 Лев-Толстовский 100 Тербунский 99 Воловский • 92 Чаплыгинский 92 Хлевенский 87 Задонский 81 Грязинский 78 Краснинский 74 Измалковский 71 Лебедянский 68 Становлянский 66 Усманский 63 Елецкий 49 Добринский 48 Данковский 44 Не первый год заготовкой кормов у нас занимается спе­ циальная бригада, за кото­ рой закреплена пашня и не-' обходимая техника. Теперь она, как и все земледельцы, на коллективном подряде. Поэтому в нынешнем году особое внимание обращалось на качество кормов. План по заготовке сена перевы­ полнен, причем все оно пер­ воклассное, а значительная часть затюкована и уложена в новом сенохранилище. Как всегда, особенно нап­ ряженно ведется уборка и си­ лосование кукурузы. В ны­ нешнем году под эту кульг ■туру было отведено 613 гектаров, урожай выращен хороший. Для заготовки си­ лоса был организован ме­ ханизированный отряд, за которым закрепили три са­ моходные косилки, необхо­ димое количество транс­ портных единиц. В первые недели «зеленой жатвы» кол­ лектив мехотряда работал от зари до зари. С начала сен­ тября уборка осложнилась: все чаще и чаще стали пере­ падать дожди, похолодало. — Завтра переводим мех- отряд на дальнее поле, — сообщил в конце августа на наряде бригадир кормодобы­ вающей бригады Н. И. Попов. — Теперь для транспорти­ ровки зеленой массы надо удвоить число колесных тракторов... Николай Николаевич от­ лично понимал, что в ре­ зерве у правления нет ни одной машины, но «забрасы­ вал удочку» на всякий слу­ чай: а вдруг помогут? Одна­ ко тут же было принято ре­ шение: силосовать кукурузу прямо у плантации в курган. Тем более, что опыт заклад­ ки силоса таким образом мы накопили солидный. Несмотря на неблагопри­ ятную погоду, механизаторы трудились с большим стара- ХЛЕБЕ ПОМЕХА нием. Особенно высокой вы­ работки на косовине кукуру­ зы добивается И, Ф. Череш- иев. На доставке кукурузной массы от поля до кургана трудно кого-либо выделить, так как и И. А. Сафонов, и И. Н. Сущевский, и Г. К. Сдвижков, и И. Н. Шуваев работают споро, с азартом, стремясь не уступить первен­ ства товарищам. Сейчас в траншеях и кур­ ганах у нас уже хранится более сем:и тысяч тонн си­ лоса. Механизаторы убира­ ют кукурузу уже на послед­ нем поле. Они наметили не только выполнить в ближайшее вре­ мя задание по закладке си­ лоса,' но и запасти сверх пла. на не менее трех-четырех тысяч тонн высококачествен­ ного корма. А. ПОПОВ, председатель колхоза имени Первого мая Добровсцого района. О т л е т т о в а р ищ а ГОРБАЧЕВА М. С. в Мурманск 30 сентября из Москвы в Мурманск отбыл Генераль­ ный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачев. * исполкома ГО. 3. Балакшин, На аэродроме в Мурман- члены бюро обкома партии, ске его встречали. первый представители общественно- секретарь обкома КПСС В. Н. сти> Птидын, председатель обл- ’ (ТАСС). СЕГОДНЯ НА СМЕННЫХ СТРАНИЦАХ Сегодня, как и каждый чет­ верг, «АЗ» выходит со смен­ ными страницами. Сельский выпуск на сей раз посвящен проблемам культуры. В неад рассказывается о «роднико­ вой свадьбе», смотре агит­ бригад, деятельности сельско­ го клуба. Горожанам предла­ гается очередная подборка «Липецк. Ритмы города».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz