Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
♦ Дружили две бригады... ♦ Пришел в Госстрах автолюбитель ЧИТАТЕЛЬ—ГАЗЕТА ♦ Пока не ударили морозы - ♦ Как вас обслуживают! К О Н Ф Л И К Т В Р А Б О Ч Е М К О Л Л Е К Т И В Е - К О Г Д Я НЕТ ГЛ А СН О СТ И На втором участке РСУ-1 треста «Облремстройбыт» ра ботают две бригады. Одна из них - - Александра Шабанова •— многр лет специализирует ся на ремонте квартир. Дру гая — ' Александра Михайлови ча Насонова — на объектах службы быта. Оба — мастера своего. дела. Но вот с недав них пор вторая бригада тоже начала специализироваться на ремонте кваотир, потому как ■перед трестом, а значит, и пе р е д его подразделениями, чет ко поставлена задача: прежде всего — обеспечение платных услуг населению. Тем более, что со следующего года зар плата рабочим будет начис ляться ' только от выполнения этого показателя. Понятно, бригаде Насонова сейчас труднее. Отсюда и ре зультаты: например, в февра ле коллектив А. Шабанова выполнил . план по ремонту квартир., почти на семь тысяч рублей, а А. М. Насонова — освоил около четырех, в ос тальные месяцы примерно так же. И вот — письмо в пар тийные; органы, редакцию. «...В прошлом году коллек тив нашей бригады перешел на работу в новых условиях, с применением элементов хоз расчета. После введения нов шества, резко улучшились про изводственные показатели, качество выполнения заказов. Но дальше дело не пошло, администрация управления ус покоилась, А нужно было сов сем немного: кое в чем по мочь, кое-где поддержать. Однако этого не произошло. Наш мастер А. М. Афанасова, которая руководит коллекти вом -вот уже шестнадцать лет, начала требовать от руково дителей четкого планирования работ и снабжения матери а лами., Не тут-то было. Нас стали ущемлять в снабжении, чтобы мы работали наравне с другими и не вырывались вперед. А ведь коллектив дей ствительно начал работать слаженно, сократились потери рабочего времени, заказы вы полнялись с оценкой «хоро шо» и «отлично». Мы стали получать премию, появилась заинтересованность продол жать начатое... ...Есть у нас на участке еще одна бригада отделочников, которая начала работать по- новому с февраля нынешнего года. И вот в оплате труда осуществляется какой-то прин цип усреднения: зарплата рас пределяется не согласно вло женному труду, а подгоняется к определенному уровню, т. е.( чтобы' не было недовольных. Выходит, можно работать спу стя рукава и получать непло хо». , , Как чпоказали события, это го письма бригады А. • Шаба нова могло и не быть. Но хо рошо, что оно появилось: с н#го начался разговор о де лах на участке, о взаимоотно шениях бригад, о том, что ме шает работать. ...Сейчас уже никто и не припомнит в управлении, от куда возникла неприязнь между бригадами, на чем она основывается. Но на собрании прямо было сказано самими рабочими — «зло заело...» А раз так, то и доброго сопер ничества пока не получается. С неприязнью следят бригады друг за другом: как бы «чу жим» не досталось больше стройматериалов, как бы «чу жи х» не снабдили лишним инструментом, как бы «чужим» Не переплатили... А многие из этих «чужих» верой и правдой отслужили предприя тию добрый десяток лет. Так же, как и «свои». Легко понять руководителей управления и участка. Им одинаково дороги 4)63 коллек тива: шабановцы обеспечивают план по ремонту квартир, на- соновцы незаменимы на объ ектах службы быта. Оттого и стройматериалы, и инстру мент между бригадами делят ся пополам — а как же ина че? Но с этого, как считают шабановцы, начинается урав ниловка. Позже, на общем собрании, рабочие поймут не справедливость своих упреков по данному поводу. А вот в главном с претен зиями шабановцев не согла ситься нельзя. Выполнение плана для предприятия — де ло обязательное. Но справить ся с ним непросто, если он на 50—60 процентов не под крепляется снабжением. Зи мой легче, потому как зак а зов немного, а вот летом план резко возрастает, и тут уж выкручивайся, кто как может. И выкручиваются. С укориз ной говорил на собрании Ви талий Иванович Кузьмин, на чальник участка, о том, что в один из последних месяцев бригада Насонова не была за гружена ремонтом кваотир, в то время как шабановцы име ли задел уже на последую щие месяцы, но скрыли зак а зы. Позже потихоньку выда вали их, тем и выручили свою бригаду. Работа втихомолку — этот принцип до последнего време ни главенствовал на участке, он-то и породил, мягко гово ря, нетоварищеское отноше ние между коллективами. И прав Федор Васильевич Уша ков, управляющий трестом, что неприязнь между брига дами искусственная. Как бы шабановцы ни пытались дока зывать, что их . ущемляют, факты говорят, что именно они находятся, в более выгод ном положении, чем бригада Насонова. Их приемный пункт — в центре города, заказов всегда много. А коллектив На сонова. в основном, обслужи вает частный сектор. Любой отделочник скажет: частный дом ремонтировать труднее, чем коммунальную квартиру. Так почему бы производствен ному отделу не взять на себя регулировку заказов, то есть и выгодные, и невыгодные делить пополам между брига дами? Это предложение, про звучавшее на собрании, не по лучило поддержки прежде все го у руководства участка: ломка традиций чревата пос ледствиями — ущемятся инте ресы бригады А. Шабанова, а она :— лидер, на ней участок держится. Вот если бы кол лективы сами пришли к тако му справедливому решению — дело другое. И в письме, и на собрании шабановцы спрашивали: по чему в один из месяцев брига да Насонова план по ремонту квартир не выполнила, а пре мию ПОАуЧИЛа? ВОПРОС рвЗОН- ный. И отваги ,ь на г его надо было еще тогда, когда рас пределялась премия. Однако только спустя месяцы иэ соб рании старший инженер Г. В. Богомолова объяснила: с фев. раля введено новое положе ние о премировании по пока зателям, и бригада Насонова по двум из них (обеспечила прирост, высокое качество р а бот) поощрялась. Все встало на места, и шабановцы вновь сняли с повестки дня свои претензии. По пунктам разбиралось письмо бригады А. Шабанова, и в ходе разговора начисто ту отпадали вопросы. Но за звучал главный: почему брига ды не знают ничего друг о друге? А отсутствие гласно сти и порождает неприязнь. Собрания на участке прово дятся «по случаю», итоги со ревнования подводятся по та кому же принципу. С обидой за своего мастера Анну Митрофановну Афан а сову рабочие написали о том, что «...в феврале сняли у нее с оклада пятнадцать рублей», якобы за принципиальность стали ущемлять. А человек она действительно принципи альный, за бригаду «болеет». Словом, такого мастера поис кать. Потому рабочие и защи щали ее. А разобрались, и вы яснилось: да, доплату сняли, но не только у Анны Митро фановны, у всех руководите лей, потому что управление не выполнило план. Рабочие пишут и говорят о плохом обеспечении инстру ментом, а на собрании выяс няется: инструмент можно приобретать за безналичный расчет (до пятидесяти рублей в месяц) в магазине, но ни кто о том не знает, а админи страция молчит; рабочие го ворят о том, что вынуждены сами покупать, например, ки сти, а на собрании выясняет ся: есть возможность платить за амортизацию инструмен та, но рабочие не знают о том, и администрация опять молчит. Как еще раз подтвердили события в РСУ-1, молчание — не всегда золото. По сути конфликт между бригадами, порожденный когда-то. разви вается теперь искусственно, а благодатной почвой для него служит как раз-таки отсутст вие гласности. И понятно: од ним собранием его не разре шить. Д \я того, чтобы стать добрыми. соперниками, необ ходимо вникнуть в нужды друг друга. Понимать их и воспринимать как свои. А для этого надо работать с людьми. М. СОРОКИНА. В последнее время наша газета не раз обращалась к теме дорожно-транспортных происшествий, связанных с безответ ственностью строителей и дорожников. Но по-прежнему мож но увидеть неогороженный люк на дороге, засыпанную на скорую руку траншею, кучи щебня... Нередко это приводит к печальным последствиям. Авто любители, чей транспорт застрахован, после аварий обычно обращаются в Госстрах. Как ж е складываются отношения с этой организацией? Человек, застраховавший, например, автомобиль и акку ратно вносящий платежи, име. ет право на возмещение ре монтных затрат в случае по вреждения его в аварии, при стихийных бедствиях, похи щении и т. д. Страховые пла тежи зависят от вида транс портного средства и размера страховой суммы. Автолюби тели думают: попал в аварию — вызывай работника ГАИ, пиши заявление в инспекцию Госстраха и получай деньги на ремонт. Вот как, например, при абонементном обслужи ва нии телевизоров. Случилась поломка — мастер бесплатно ставит новые детали без уче та времени работы телевизора. С Госстрахом по-иному. Ока зывается, ' при возмещении стоимости поврежденных де талей часть денег приходится платить владельцу, так как действует закон учета про цента изношенности. Но глав ное в том, что выплатой денег забо А о постпадавшем закан чивается. Далее он предостав лен сам себе, а это значит— поиски дефицитных деталей, долгая очередь на станции техобслуживания. Не следует ется так потому, что не так- то легко провести экспертизу поврежденной машины. На всю область всего два экспер та. Пробиться к ним можно лишь через немалую очередь. К тому же госавтоинспекция часто задержи вает высылку актов о происшествии. повторной экспертизы. И тут иногда случаются недоразуме ния. Выявляется скрытый де фект, нужен эксперт, но он на выезде. А мастер станции техобслуживания ждать не может, у него план. Детали снимаются без эксперта, а значит, повреждение не учиты- ------------------И н т ер в ью по ваш ей п р о сьб е -------------------- ПОСЛЕ АВАРИ И ли создать льготную очередь и фонд деталей для застрахо ванных? — По нашим правилам, — говорит заместитель начальни ка областного управления го сударственного страхования М. С. Ромичев, — мы платим с учетом пробега и возраста автомобиля, то есть меньше первоначальной стоимости де талей, но в то же время дела ем значительную надбавку за ремонт. Что ж е касается фонда запасных частей и льготной очереди, то, как вид но, мы недостаточно настой чивы. Доказываем необходи мость этого во всех инстан циях, но наши предложения почему-то не принимаются, хотя в других областях такая практика есть. Стала обычной волокита с выплатой страховки. Получа- Но вот акт получен. Далее величина страхового вознаг раждения немало зависит от заключения экспеота. На по врежденную деталь можно посмотреть ведь и так и эдак: то ли нарушена она при ава рии, то ли это давнишний дефект. Не могут ли здесь возникнуть злоупотребления? — Нет, —- отвечает М. С. Ромичев, — экспертиза про водится совместно с нашим инженером, в спорных случа ях с привлечением других специалистов. В случае несог. ласия с оценкой можно обра титься в областное управление Госстраха и экспертиза будет сделана нашими специалиста ми. Правда, иногда поломки бывают скрытые и могут быть выявлены только при разборке. Поэтому в акте де лается запись о возможности вается и идет за счет клиен та. Для избежания подобных инцидентов необходимо обяза тельное участие эксперта при снятии сомнительных узлов. Ведь мы платим за эксперти зу станции немалые деньги. Появились и новинки в страховании транспортных средств, и очень выгодные авто,любителям. М. С. Роми чев показал это на примерах. Недавно водитель «Москвича», заметив приближающийся трамвай, резко затормозил. Следовавший за ним без со блюдения дистанции личный «УАЗ» ударил машину, по вредив багажник и задний мост. Водитель «УАЗа» был в отчаянии: надо возмещать немалый ущерб. Однако новые правила страхования избавили его от этого. Так как обе ма шины были застрахованы, Гос страх возместил все затраты на ремонт обоим без предъ явления претензий виновнику аварии. Проснувшись утром в садо вом домике, владелец «Ж и гу лей» обнаружил, что сняты колеса. По прежним правилам утрата отдельных деталей не оплачивалась. Теперь есть но вый вид страхования. По од ному договору одновременно застрахованными являются ав томобиль, водитель, багаж ,и оборудование. Хозяин «Ж игу лей» оказался предусмотри тельным и был застрахован по этим правилам. Ему полнос тью возместили стоимость ко лес. Раньше, после ремонта ма шины за счет Госстраха, пос ледующие регулировочные ра боты оплачивал сам постра давший. Теперь разрешено оп лачивать стоимость регулиров ки и утраченных в результате аварии эксплуатационных жид костей. Но а как восполнить постра давшему моральные и здерж ки? Все-таки он зачастую бывает «без вины виноватым», а в то же время наказывается довольно ощутимо лишними хлопотами, долгим ожиданием ремонта, да и машина уже не та, что из магазина. Это то ж е настроения не прибавля ет. Увы, моральную утерю восполнить пока никто не мо жет. Беседу вел С. РОЖМАНОВ. Р аи са Сергеевн а Мироно ва — продавец в магази н е № 100 Липецкого продоволь ственного объедин ения. По купатели с благодарн остью отзы ваются о ней к ак о вни мательн ом и зн ающем тор говом работнике. Сейч ас в стран е особое зн ачение при дается обслужи ванию ветер а нов войны н труда. И Р аи са Сергеевн а стар ается вы полнять зак азы быстро и к а чественно. Н а снимке: Р . С. Мироно ва. Фото Ю. КЛЮ ЕВА . ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ Третьего июля 1987 г. был жубликован обзор печати «О ведостроенной крепости и о иногом Другом», где критико- зались, в частности, исполком Екатериновского сельского Со вета, народных депутатов Доб- эовского района и колхоз «Зн а мя коммунизма» за несвоевре менный ремонт водоразборной колонки. В настоящее время она восстановлена. Сообщая об этом, председатель испол кома Екатериновского сельско го Совета И. Быков просит задать вопрос через газету об ластному агропрому, будет ли решен вопрос снабжения сель ского населения водоразбор ными колонками. Колонки одна за другой выходят из строя. А новых не поступает. * * * Липецкое областное управ ление профтехобразования со общило редакции, что заметка «А холода не за горами», опубликованная 14 августа, рассмотрена. При участии базовых предприятий отре монтированы учебный корпус СПТУ-2 крыша спортивный зал, столовая, общежитие. За менены 100 метров теплотрас сы н система отопления спор тивного зала. В сентябре бу дет завершена установка ав томатики на котлы, работаю щие на газовом топливе. Их техническое обслуживание пе редано объединенным котель ным I, Ельца. * * * «Дождь под крышей». Так называлась заметка, помещен ная в номере за 19 июля с. г. Начальник горжилуправления А. И. Белкин сообщил, что квартира № 92 в \омс № 3 по улице Стаханова отремон тирована. Претензий квартиро съемщик к ЖЭУ-Ю не имеет. В о бщ ест в ен но й пр ием но й «Г13» В И Д А Человек спешил йа работу. Настроение у него было хо рошее. Но при входе в авто бус кто-то его толкнул, кто-то бросил обидную реплику, и доброго настроения как не бывало. Многие из нас испы тывали такое. Особенно боль но пережи вается обида, нане сенная человеком, находящим ся при исполнении служебных обязанностей. Я зашел в парикмахерскую «Чародейка» подстричься и по бриться. Мастер Г. С. Попова пригласила в кресло. — Что же. подстоигу. а брить не буду, — и сослалась на ремонт помещения, отсутст вие горячей и холодной воды. Но та и другая была. Попросил у бригадира В. П. Ребровой книгу жалоб и пред ложений, но ее не ок&залось. После такого сервиса ничего не оставалось, как уйти не бритым. Почему возможно такое? Этот вопрос задают многие посетители общественной при емной. А ответ тут один: из- за безнаказанности. Ведь тог да и появляется у людей, страдающих нехваткой эле ментарной культуры. уверен ность, что их наплевательское отношение к делу пройдет незамеченным. Зачастую так и бывает. Еще хуже, когда обида рож дается равнодушием должно стного лица. Буквально к аж дый день посетители прием ной с горечью сообщают, сколько нервов и времени по тратили на то, чтобы полу чить заказанные в ателье ко стюм или платье, сданный в ремонт холодильник и т. д. Сфера услуг во многих слу чаях еще не стала сферой культуры. И уж совсем не по себе становится, когда невни мательны те, кто по долгу службы обязан показывать пример доброго отношения к людям. В Октябрьский райисполком обратились жильцы дома № 4 по улице Механизаторов с просьбой помочь убрать му сорные контейнеры, которые находятся на газовой магист рали, и жители обеспокоены тем, что в них подростки ино гда поджигают мусор. Однако работники райисполкома отде лались отпиской. «На ваше письмо ЖКО сообщает: кон тейнерная площадка оборудо вана на расстоянии 15 мет ров от жилых зданий, что со ответствует правилам санитар ного содержания территории. К СМУ АТХА приняты адми нистративные меры за нерегу лярный вывоз бытового мусо ра». На кого рассчитан этот ответ? Там, где всерьез отно сятся к жалобам и заявлениям трудящихся. подобных отпи сок не бывает. ^ «После памятного стихийно го бедствия прошло более двух месяцев, — пишет в ре дакцию жительница дома № 11/2 по улице Титова Р. Б. Петранина. — То, что мож но было сделать самим, мы сделали: вставили стекла в оконных рамах, восстановили на балконе шифер, а вот что касается ремонта крыши, то тут нужна помощь. Как пой дет дождь, в квартире лужи, вода льется по стенам во всех комнатах. На наши заявки по телефону работники ЖЭК-3 горжилуправления почему-то не реагируют». Обиды бывают разные. Но все они рождены людьми, которые забывают о своем служебном долге. Пора, нако нец, спрашивать с них так, как требует перестройка. А. ЛГУНОВ, заведующий общественной приемной «АЗ». Н а с т р аж е з ак о н а «п одл иннос ть ЗАВЕРЯЮ ...» Д олжн ость н отари уса подчас н езам етн ая , но она требует большого ж и зн ен ного опы та, глубокого зн а ния закон ов. При у д остове рении, скаж ем , договора купли -продажи н отари ус п роверя ет закон н ость этой сделки , дееспособн ость ее уч астн и ков, полномочи я их пред стави телей , р азъ я сн я ет смы сл и зн ачен и е зак л ю ч ае мого д оговор а,у стан авл и вает, соответствует ли его сод ер жан и е дей стви тельн ому н а мерению уч аствующи х в сдел ке сторон с тем, чтобы юри ди ческая н еосвед омлен н ость или други е обстоя тел ьства не были и сп ол ьзо ваны во вред личным или госуд арствен ным и н тересам. Вот пример. Граждан и н Г. П. Рж ан ов обрати лся за п ол у чением н асл ед ства после смерти тети . А. Н. Р ом а ненко р азъ я сн и л а, что по скол ьку она не остави л а з а вещан и я в его п ользу, он не я вл я ется н аследни ком по закон у и собствен н ость п е реходи т госуд арству. З а любым докумен том стоят люди. Каждого посе ти теля нужно встрети ть вн имательн о, с уч асти ем. П ервая Ли п ецкая н отари ал ь н ая кон тора за год при нима ет около 65 ты сяч человек и выполн яет в средн ем около 2 7 0 0 0 н отари ал ьных д ей ст вий. Ал ек сан д ра Ни кан оровн а Р оман ен ко зд есь работает бол ьше д вадц ати л ет. Под ее руководством проходят прои зводствен н ую п ракти ку молодые н отари усы . К ней часто за кон сул ьтац и я ми обращаю тся работни ки судов, п рокуратуры , сотру д ники милиции, ад вок аты , Она ч асто чи тает лекции, д оклады , для оказан и я м е тодической помощи вы езж а ет в н отари альны е кон торы области , помогает сельским Советам . А. МИХАИ ЛОВ. В О Ж И Д А Н И И Х О Л О Д О В ПР ОП А ВШАЯ К О МИ С С И Я «Дорогая редакция! — пи шет житель Липецка пенсио нер Н. В. Андреев, проживаю щий по переулку Космонав тов, в доме 7/4.— Много раз я обращался в ЖЭК-3 гор жилуправления. В моей квар тире прогнил пол, текут бата реи. Подвал под квартирой залит водой. На первом этаже лопнули и прогнулись ступень ки, на них положили желез ные уголки. Людям стало не возможно ходить. Три месяца назад у дома вырыли яму, которую до сих пор не закопали. Отремонти ровать пол , и заменить отопи тельные батареи отказали, ссылаясь на отсутствие ма териала и батарей. По этой же причине отказались сде лать ремонт в подъезде. В се редине августа я обратился . к начальнику го^жилуправле- ния А. И. Белкину. Он выслу шал меня и пообещал при слать комиссию для составле ния акта. Но она не пришла и по сей день». Мы позвонили Белкину, что бы напомнить ему об обеща нии Андрееву. Но Аркадий Исаевич ! оказался в отпуске. Попытка узнать, кому из сот рудников Г’ЖУ поручено ра зобраться с жалобой, не дала результата. Главный инженер ГЖУ В. А. Гетманов пояснил: — У нас существует оче редь для ЖЭУ на сварку внут- риквартирных систем отопле ния и водопровода. За лето все сделать не смогли. Пока лата ются старые дыры, появляют ся новые. По мере поступле ния батарей заменим и х и в квартире Андреева. Во многих кванторах жило го фонда ГЖУ несколько лет н азад стояли штамповано-лис- товые батареи, которые быстро выходили из строя. Теперь их ни в одной квартире не осталось. В настоящее время широко используются радиа торы типа «Комфорт», кото рые гораздо хуж е, чем чугун ные. Теплоотдача и х низка. Словом, радиаторы — одна из самых жгучих проблем гор жилуправления. Снабжается оно из рук вон плохо. Вот характерный пример. Случилось стихийное бедствие. В горжилуправлении пострада ло 107 домов, около 700 квар тир оказались залитыми во дой. Для восстановления это го жилого фонда требовались ши фер/ битум, стекло, обои, краски, ДВП. Отпущено лишь две тонны белил. Может быть, лучше сн абжается ведомст венное жилье? Ничего подоб ного. У липчанина, участника Ве ликой Отечественной войны А. А. Гордеева, проживающе го на улице Циолковского, в доме № 37/2, принадлежащего ЖЭК-4 НЛМК, в квартире ра зорвало трубу с горячей во дой. Жилец делал заявки семь дней подряд. Семья круглосу точно дежурила у трубы, со бирая горячую воду, чтобы не залить соседей. «Уважаемая редакция! Я спросил в ЖЭКе, когда придут сантехники и от ремонтируют трубу, — пишет Гордеев. — Не знаем, — ответили там». Мы познакомили с письмом начальника ЖЭК-4 А. И. Аленных. — Почему так получается? — нисколько не удивился он. — Потому, что из 108 тысяч квадратных метров жилой пло щади, находящейся в эксплу атации нашей конторы, поло вина требует капитального ре монта. Это дома, которые бы ли заселены 18—20 лет тому назад. В квартирах и водопро водные трубы, и трубы горя чего водоснабжения, сантех нические приборы поишли в негодность. Их надо срочно менять. Стенки труб стали толщиной с папиросную бума гу'. К ним страшно подходить, они рвутся ,, а сварка у нас на вес золота. Сварщик один. К тому же часто не бывает баллонов с ацетиленом и кис лородом. Нет в запасе ни сме сителей, ни кранов, ни бата рей. На календаре вторая поло вина сентября. И можно ли серьезно говорить о подготов ке жилья к зиме, когда в квартирах остаются непригод ные в зиму отопительные при боры? А . КОНДАКОВ. __________ / ■ Ф е лье т о н Д Е Л О - Т Р У Б А И ВЫГОДНО, И УДОБНО Все бол ьшее р асп ростра нение на Липецком тр ак тор ном завод е получает н овая для этого предприяти я ф ор ма выплаты заработн ой п л а ты рабочим и служ ащим че рез сберегательные кассы . Уже сей час их услугами п ол ьзуется д евя ть ты ся ч тр ак торострои телей . Что ж е это д ает? П рёжде всего п ри уч ает экон оми ть ден ежные сред ства. Подсчи тано. что на личных вкл ад ах работни ков «о се д ае т» до 30 процен тов зар аботан н ы х д е нег. З авод тож е не остал ся «вн ак л ад е» — отп ал а необ ходимость сод ерж ать обще ствен ных касси ров-раздат- чиков. Экономия от этого со стави л а 10 ты сяч рублей в год. К тому же прежде, н ес мотря н а многочи сленные зап р еты , вы п л ата зарп л аты проводи лась до окончани я труд ового дня. Таким обр а зом , на п ростаи ван и е в оч е ред я х теря л ось драгоц енн ое рабочее время... В н едалеком будущем на вы п лату зарп л аты ч ерез сбе регател ьны е кассы перей дут все подразделен и я объеди н е ния. С. ПО РЯДИН . Если сказать вам, уважаемые товарищи, что поздним зимним вечером или ранним зимним ут ром на меня течет сверху горячая вода, то вы, наверное, подумаете, что я принимаю душ. Но если вы так поду маете, то... будете неправы. Нет, уважаемые товарищи, не душ я принимаю. Потому что сразу же после слова «течет!» я хватаю ведра, ка стрюли, тазы и другие под ручные средства и подстав ляю под струи кипятка, лью щиеся с потолка, а все мои домочадцы в спешке, но орга низованно, начинают сворачи вать паласы, постели, накры вать книги и мебель полиэти леновой пленкой и т. д. За тем я срочно лезу на чердак с тазами и выварками, под ставляю их прд струи и че рез интервалы 5—10 минут начинаю выплескивать горячую воду на улицу через слухо вое окно. Ж ена тем временем звонит в аварийную службу. При езжают сантехники, пере крывают тепло, через день-два на трубе появляется хомут, тепло дают опять, а еше через неделю-две поздним зимним вечером или ранним зимним утром на меня опять течет сверху горячая вода... Из моего выступления вы уже поняли, товарищи, кто я такой. Да, товарищи, я — жилец. Только не такой, как вы. Вы, возможно, живете в новом до ме, и у вас все хорошо: дом новый, трубы новые, краны сверкают!.. А я живу на улице Прокат ной на левом берегу. Дома у нас старые, трубы ржавые, краны... И в домах на улицах имени Зои Космодемьянской, Марии Расковой, Осипенко то же самое. Вы думаете, что я буду жаловаться на начальника ЖЭК-7 объединенного уп рав ления быта и жилищно-комму нального хозяй ства Главли- пецкетроя товарища Щерба кова, с которым разговари вал сегодня утром? Нет, не буду. Да и что толку на него ж а ловаться? Он меня завел в слесарку, показал три д вух метровые трубы ди аметром в полдюйма и сказал: — Вот все, чем располагаю. В н астоящее время нет н и , труб, ни сгонов, ни гаек, ни контргаек, ни ракови н, ни уни тазов, ни... — А что ж е вы?.. — Пишу, звоню, стучу, ру гаюсь до хрипоты, врагов н а жи л — на всю жи зн ь хвати т — не дают! — Почему? — Нету. В объединенном уп равлении нету. — А почему нету? — Главк не дает. — Это который н а Теат ральной площади? — Да. — А почему главк не дает? < — У них фон дов нет. Не заплан ирован о. Да вы не бес покойтесь, жи лец: я уж е по слал в ваш дом № 29 на П ро катной сварщи ков. Они трубу заварят, до н ачала отопитель ного сезон а постоит. А я уж е заявлен и е подал на расчет. — А кто после вас остан ет ся? — Главный инжен ер Ирина Николаевна. Она всегда оста ется исполняющей обязанн ос ти, когда мен яются начальни ки... Разговор этот с Виталием Степановичем состоялся сего дня утром, и я его передал поч ти буквальн о. Суть его, мне думается, вам ясна и перс пектива тоже. А вот мне, товарищи, мно гое неясно. Почему, например, такое бедственное положение с сантехникой продолжается у нас десятилетиями? Почему все дворы, все дет ские площадки, все улицы и площади города буквально опутаны трубами и трубками, а в Ж ЭКах их нет? Почему краны, вентили, флянцы, прокладки, сгоны, гайки и контргайки жильцы не могут выписать, купить, зака зать законным путем, но мо гут «достать»? Почему в управлениях, объ единенных и необъединеНных; в трестах, главках, министер ствах не планируются нор мальные платные услуги, и почему мы, жильцы, должны сварщика просить завари ть нам трубу после работы и, разумеется, за бутылку? И кончится ли в жилконто рах эта кадровая чехарда? И когда от нас, жильцов- общественников, работники жилищных контор перестанут шарахаться? Ведь мы же все —- сознательные. Ведь ездим ж е мы на уборку урожая. Да вайте проведем субботник по сбору металлолома. давайте попросим сокольских метал лургов или товарищей с труб ного завода... Ведь кругом столько труб... Дорогие товарищи из редак ции! Сейчас еще сентябрь. Еще можно что-то сделать. Помогите. Вы же знаете, к кому обратиться. Ведь мы же все жильцы... С глубоким уважени ем и не истребимой надеждой Э. СЛАВЕЦКИЙ, председатель домкома дома № 29 по ул. Прокатная.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz