Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

♦ Дружили две бригады... ♦ Пришел в Госстрах автолюбитель ЧИТАТЕЛЬ—ГАЗЕТА ♦ Пока не ударили морозы - ♦ Как вас обслуживают! К О Н Ф Л И К Т В Р А Б О Ч Е М К О Л Л Е К Т И В Е - К О Г Д Я НЕТ ГЛ А СН О СТ И На втором участке РСУ-1 треста «Облремстройбыт» ра­ ботают две бригады. Одна из них - - Александра Шабанова •— многр лет специализирует­ ся на ремонте квартир. Дру­ гая — ' Александра Михайлови­ ча Насонова — на объектах службы быта. Оба — мастера своего. дела. Но вот с недав­ них пор вторая бригада тоже начала специализироваться на ремонте кваотир, потому как ■перед трестом, а значит, и пе­ р е д его подразделениями, чет­ ко поставлена задача: прежде всего — обеспечение платных услуг населению. Тем более, что со следующего года зар­ плата рабочим будет начис­ ляться ' только от выполнения этого показателя. Понятно, бригаде Насонова сейчас труднее. Отсюда и ре­ зультаты: например, в февра­ ле коллектив А. Шабанова выполнил . план по ремонту квартир., почти на семь тысяч рублей, а А. М. Насонова — освоил около четырех, в ос­ тальные месяцы примерно так же. И вот — письмо в пар­ тийные; органы, редакцию. «...В прошлом году коллек­ тив нашей бригады перешел на работу в новых условиях, с применением элементов хоз­ расчета. После введения нов­ шества, резко улучшились про­ изводственные показатели, качество выполнения заказов. Но дальше дело не пошло, администрация управления ус­ покоилась, А нужно было сов­ сем немного: кое в чем по­ мочь, кое-где поддержать. Однако этого не произошло. Наш мастер А. М. Афанасова, которая руководит коллекти­ вом -вот уже шестнадцать лет, начала требовать от руково­ дителей четкого планирования работ и снабжения матери а­ лами., Не тут-то было. Нас стали ущемлять в снабжении, чтобы мы работали наравне с другими и не вырывались вперед. А ведь коллектив дей­ ствительно начал работать слаженно, сократились потери рабочего времени, заказы вы­ полнялись с оценкой «хоро­ шо» и «отлично». Мы стали получать премию, появилась заинтересованность продол­ жать начатое... ...Есть у нас на участке еще одна бригада отделочников, которая начала работать по- новому с февраля нынешнего года. И вот в оплате труда осуществляется какой-то прин­ цип усреднения: зарплата рас­ пределяется не согласно вло­ женному труду, а подгоняется к определенному уровню, т. е.( чтобы' не было недовольных. Выходит, можно работать спу­ стя рукава и получать непло­ хо». , , Как чпоказали события, это­ го письма бригады А. • Шаба­ нова могло и не быть. Но хо­ рошо, что оно появилось: с н#го начался разговор о де­ лах на участке, о взаимоотно­ шениях бригад, о том, что ме­ шает работать. ...Сейчас уже никто и не припомнит в управлении, от­ куда возникла неприязнь между бригадами, на чем она основывается. Но на собрании прямо было сказано самими рабочими — «зло заело...» А раз так, то и доброго сопер­ ничества пока не получается. С неприязнью следят бригады друг за другом: как бы «чу­ жим» не досталось больше стройматериалов, как бы «чу­ жи х» не снабдили лишним инструментом, как бы «чужим» Не переплатили... А многие из этих «чужих» верой и правдой отслужили предприя­ тию добрый десяток лет. Так же, как и «свои». Легко понять руководителей управления и участка. Им одинаково дороги 4)63 коллек­ тива: шабановцы обеспечивают план по ремонту квартир, на- соновцы незаменимы на объ­ ектах службы быта. Оттого и стройматериалы, и инстру­ мент между бригадами делят­ ся пополам — а как же ина­ че? Но с этого, как считают шабановцы, начинается урав­ ниловка. Позже, на общем собрании, рабочие поймут не­ справедливость своих упреков по данному поводу. А вот в главном с претен­ зиями шабановцев не согла­ ситься нельзя. Выполнение плана для предприятия — де­ ло обязательное. Но справить­ ся с ним непросто, если он на 50—60 процентов не под­ крепляется снабжением. Зи­ мой легче, потому как зак а­ зов немного, а вот летом план резко возрастает, и тут уж выкручивайся, кто как может. И выкручиваются. С укориз­ ной говорил на собрании Ви­ талий Иванович Кузьмин, на­ чальник участка, о том, что в один из последних месяцев бригада Насонова не была за­ гружена ремонтом кваотир, в то время как шабановцы име­ ли задел уже на последую­ щие месяцы, но скрыли зак а­ зы. Позже потихоньку выда­ вали их, тем и выручили свою бригаду. Работа втихомолку — этот принцип до последнего време­ ни главенствовал на участке, он-то и породил, мягко гово­ ря, нетоварищеское отноше­ ние между коллективами. И прав Федор Васильевич Уша­ ков, управляющий трестом, что неприязнь между брига­ дами искусственная. Как бы шабановцы ни пытались дока­ зывать, что их . ущемляют, факты говорят, что именно они находятся, в более выгод­ ном положении, чем бригада Насонова. Их приемный пункт — в центре города, заказов всегда много. А коллектив На­ сонова. в основном, обслужи­ вает частный сектор. Любой отделочник скажет: частный дом ремонтировать труднее, чем коммунальную квартиру. Так почему бы производствен­ ному отделу не взять на себя регулировку заказов, то есть и выгодные, и невыгодные делить пополам между брига­ дами? Это предложение, про­ звучавшее на собрании, не по­ лучило поддержки прежде все­ го у руководства участка: ломка традиций чревата пос­ ледствиями — ущемятся инте­ ресы бригады А. Шабанова, а она :— лидер, на ней участок держится. Вот если бы кол­ лективы сами пришли к тако­ му справедливому решению — дело другое. И в письме, и на собрании шабановцы спрашивали: по­ чему в один из месяцев брига­ да Насонова план по ремонту квартир не выполнила, а пре­ мию ПОАуЧИЛа? ВОПРОС рвЗОН- ный. И отваги ,ь на г его надо было еще тогда, когда рас­ пределялась премия. Однако только спустя месяцы иэ соб­ рании старший инженер Г. В. Богомолова объяснила: с фев. раля введено новое положе­ ние о премировании по пока­ зателям, и бригада Насонова по двум из них (обеспечила прирост, высокое качество р а­ бот) поощрялась. Все встало на места, и шабановцы вновь сняли с повестки дня свои претензии. По пунктам разбиралось письмо бригады А. Шабанова, и в ходе разговора начисто­ ту отпадали вопросы. Но за­ звучал главный: почему брига­ ды не знают ничего друг о друге? А отсутствие гласно­ сти и порождает неприязнь. Собрания на участке прово­ дятся «по случаю», итоги со­ ревнования подводятся по та­ кому же принципу. С обидой за своего мастера Анну Митрофановну Афан а­ сову рабочие написали о том, что «...в феврале сняли у нее с оклада пятнадцать рублей», якобы за принципиальность стали ущемлять. А человек она действительно принципи­ альный, за бригаду «болеет». Словом, такого мастера поис­ кать. Потому рабочие и защи­ щали ее. А разобрались, и вы­ яснилось: да, доплату сняли, но не только у Анны Митро­ фановны, у всех руководите­ лей, потому что управление не выполнило план. Рабочие пишут и говорят о плохом обеспечении инстру­ ментом, а на собрании выяс­ няется: инструмент можно приобретать за безналичный расчет (до пятидесяти рублей в месяц) в магазине, но ни­ кто о том не знает, а админи­ страция молчит; рабочие го­ ворят о том, что вынуждены сами покупать, например, ки ­ сти, а на собрании выясняет­ ся: есть возможность платить за амортизацию инструмен­ та, но рабочие не знают о том, и администрация опять молчит. Как еще раз подтвердили события в РСУ-1, молчание — не всегда золото. По сути конфликт между бригадами, порожденный когда-то. разви­ вается теперь искусственно, а благодатной почвой для него служит как раз-таки отсутст­ вие гласности. И понятно: од­ ним собранием его не разре­ шить. Д \я того, чтобы стать добрыми. соперниками, необ­ ходимо вникнуть в нужды друг друга. Понимать их и воспринимать как свои. А для этого надо работать с людьми. М. СОРОКИНА. В последнее время наша газета не раз обращалась к теме дорожно-транспортных происшествий, связанных с безответ­ ственностью строителей и дорожников. Но по-прежнему мож ­ но увидеть неогороженный люк на дороге, засыпанную на скорую руку траншею, кучи щебня... Нередко это приводит к печальным последствиям. Авто­ любители, чей транспорт застрахован, после аварий обычно обращаются в Госстрах. Как ж е складываются отношения с этой организацией? Человек, застраховавший, например, автомобиль и акку­ ратно вносящий платежи, име. ет право на возмещение ре­ монтных затрат в случае по­ вреждения его в аварии, при стихийных бедствиях, похи­ щении и т. д. Страховые пла­ тежи зависят от вида транс­ портного средства и размера страховой суммы. Автолюби­ тели думают: попал в аварию — вызывай работника ГАИ, пиши заявление в инспекцию Госстраха и получай деньги на ремонт. Вот как, например, при абонементном обслужи ва­ нии телевизоров. Случилась поломка — мастер бесплатно ставит новые детали без уче­ та времени работы телевизора. С Госстрахом по-иному. Ока­ зывается, ' при возмещении стоимости поврежденных де­ талей часть денег приходится платить владельцу, так как действует закон учета про­ цента изношенности. Но глав­ ное в том, что выплатой денег забо А о постпадавшем закан ­ чивается. Далее он предостав­ лен сам себе, а это значит— поиски дефицитных деталей, долгая очередь на станции техобслуживания. Не следует ется так потому, что не так- то легко провести экспертизу поврежденной машины. На всю область всего два экспер­ та. Пробиться к ним можно лишь через немалую очередь. К тому же госавтоинспекция часто задержи вает высылку актов о происшествии. повторной экспертизы. И тут иногда случаются недоразуме­ ния. Выявляется скрытый де­ фект, нужен эксперт, но он на выезде. А мастер станции техобслуживания ждать не может, у него план. Детали снимаются без эксперта, а значит, повреждение не учиты- ------------------И н т ер в ью по ваш ей п р о сьб е -------------------- ПОСЛЕ АВАРИ И ли создать льготную очередь и фонд деталей для застрахо­ ванных? — По нашим правилам, — говорит заместитель начальни­ ка областного управления го­ сударственного страхования М. С. Ромичев, — мы платим с учетом пробега и возраста автомобиля, то есть меньше первоначальной стоимости де­ талей, но в то же время дела­ ем значительную надбавку за ремонт. Что ж е касается фонда запасных частей и льготной очереди, то, как вид­ но, мы недостаточно настой­ чивы. Доказываем необходи­ мость этого во всех инстан­ циях, но наши предложения почему-то не принимаются, хотя в других областях такая практика есть. Стала обычной волокита с выплатой страховки. Получа- Но вот акт получен. Далее величина страхового вознаг­ раждения немало зависит от заключения экспеота. На по­ врежденную деталь можно посмотреть ведь и так и эдак: то ли нарушена она при ава­ рии, то ли это давнишний дефект. Не могут ли здесь возникнуть злоупотребления? — Нет, —- отвечает М. С. Ромичев, — экспертиза про­ водится совместно с нашим инженером, в спорных случа­ ях с привлечением других специалистов. В случае несог. ласия с оценкой можно обра­ титься в областное управление Госстраха и экспертиза будет сделана нашими специалиста­ ми. Правда, иногда поломки бывают скрытые и могут быть выявлены только при разборке. Поэтому в акте де­ лается запись о возможности вается и идет за счет клиен­ та. Для избежания подобных инцидентов необходимо обяза­ тельное участие эксперта при снятии сомнительных узлов. Ведь мы платим за эксперти­ зу станции немалые деньги. Появились и новинки в страховании транспортных средств, и очень выгодные авто,любителям. М. С. Роми­ чев показал это на примерах. Недавно водитель «Москвича», заметив приближающийся трамвай, резко затормозил. Следовавший за ним без со­ блюдения дистанции личный «УАЗ» ударил машину, по­ вредив багажник и задний мост. Водитель «УАЗа» был в отчаянии: надо возмещать немалый ущерб. Однако новые правила страхования избавили его от этого. Так как обе ма­ шины были застрахованы, Гос­ страх возместил все затраты на ремонт обоим без предъ­ явления претензий виновнику аварии. Проснувшись утром в садо­ вом домике, владелец «Ж и гу­ лей» обнаружил, что сняты колеса. По прежним правилам утрата отдельных деталей не оплачивалась. Теперь есть но­ вый вид страхования. По од­ ному договору одновременно застрахованными являются ав­ томобиль, водитель, багаж ,и оборудование. Хозяин «Ж игу­ лей» оказался предусмотри­ тельным и был застрахован по этим правилам. Ему полнос­ тью возместили стоимость ко­ лес. Раньше, после ремонта ма­ шины за счет Госстраха, пос­ ледующие регулировочные ра­ боты оплачивал сам постра­ давший. Теперь разрешено оп­ лачивать стоимость регулиров­ ки и утраченных в результате аварии эксплуатационных жид­ костей. Но а как восполнить постра­ давшему моральные и здерж­ ки? Все-таки он зачастую бывает «без вины виноватым», а в то же время наказывается довольно ощутимо лишними хлопотами, долгим ожиданием ремонта, да и машина уже не та, что из магазина. Это то­ ж е настроения не прибавля­ ет. Увы, моральную утерю восполнить пока никто не мо­ жет. Беседу вел С. РОЖМАНОВ. Р аи са Сергеевн а Мироно­ ва — продавец в магази н е № 100 Липецкого продоволь­ ственного объедин ения. По­ купатели с благодарн остью отзы ваются о ней к ак о вни­ мательн ом и зн ающем тор ­ говом работнике. Сейч ас в стран е особое зн ачение при­ дается обслужи ванию ветер а­ нов войны н труда. И Р аи ­ са Сергеевн а стар ается вы ­ полнять зак азы быстро и к а­ чественно. Н а снимке: Р . С. Мироно­ ва. Фото Ю. КЛЮ ЕВА . ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ Третьего июля 1987 г. был жубликован обзор печати «О ведостроенной крепости и о иногом Другом», где критико- зались, в частности, исполком Екатериновского сельского Со­ вета, народных депутатов Доб- эовского района и колхоз «Зн а­ мя коммунизма» за несвоевре­ менный ремонт водоразборной колонки. В настоящее время она восстановлена. Сообщая об этом, председатель испол­ кома Екатериновского сельско­ го Совета И. Быков просит задать вопрос через газету об­ ластному агропрому, будет ли решен вопрос снабжения сель­ ского населения водоразбор­ ными колонками. Колонки одна за другой выходят из строя. А новых не поступает. * * * Липецкое областное управ­ ление профтехобразования со­ общило редакции, что заметка «А холода не за горами», опубликованная 14 августа, рассмотрена. При участии базовых предприятий отре­ монтированы учебный корпус СПТУ-2 крыша спортивный зал, столовая, общежитие. За­ менены 100 метров теплотрас­ сы н система отопления спор­ тивного зала. В сентябре бу­ дет завершена установка ав­ томатики на котлы, работаю­ щие на газовом топливе. Их техническое обслуживание пе­ редано объединенным котель­ ным I, Ельца. * * * «Дождь под крышей». Так называлась заметка, помещен­ ная в номере за 19 июля с. г. Начальник горжилуправления А. И. Белкин сообщил, что квартира № 92 в \омс № 3 по улице Стаханова отремон­ тирована. Претензий квартиро­ съемщик к ЖЭУ-Ю не имеет. В о бщ ест в ен но й пр ием но й «Г13» В И Д А Человек спешил йа работу. Настроение у него было хо­ рошее. Но при входе в авто­ бус кто-то его толкнул, кто-то бросил обидную реплику, и доброго настроения как не бывало. Многие из нас испы­ тывали такое. Особенно боль­ но пережи вается обида, нане­ сенная человеком, находящим­ ся при исполнении служебных обязанностей. Я зашел в парикмахерскую «Чародейка» подстричься и по­ бриться. Мастер Г. С. Попова пригласила в кресло. — Что же. подстоигу. а брить не буду, — и сослалась на ремонт помещения, отсутст­ вие горячей и холодной воды. Но та и другая была. Попросил у бригадира В. П. Ребровой книгу жалоб и пред­ ложений, но ее не ок&залось. После такого сервиса ничего не оставалось, как уйти не­ бритым. Почему возможно такое? Этот вопрос задают многие посетители общественной при­ емной. А ответ тут один: из- за безнаказанности. Ведь тог­ да и появляется у людей, страдающих нехваткой эле­ ментарной культуры. уверен­ ность, что их наплевательское отношение к делу пройдет незамеченным. Зачастую так и бывает. Еще хуже, когда обида рож ­ дается равнодушием должно­ стного лица. Буквально к аж ­ дый день посетители прием­ ной с горечью сообщают, сколько нервов и времени по­ тратили на то, чтобы полу­ чить заказанные в ателье ко­ стюм или платье, сданный в ремонт холодильник и т. д. Сфера услуг во многих слу­ чаях еще не стала сферой культуры. И уж совсем не по себе становится, когда невни­ мательны те, кто по долгу службы обязан показывать пример доброго отношения к людям. В Октябрьский райисполком обратились жильцы дома № 4 по улице Механизаторов с просьбой помочь убрать му­ сорные контейнеры, которые находятся на газовой магист­ рали, и жители обеспокоены тем, что в них подростки ино­ гда поджигают мусор. Однако работники райисполкома отде­ лались отпиской. «На ваше письмо ЖКО сообщает: кон­ тейнерная площадка оборудо­ вана на расстоянии 15 мет­ ров от жилых зданий, что со­ ответствует правилам санитар­ ного содержания территории. К СМУ АТХА приняты адми­ нистративные меры за нерегу­ лярный вывоз бытового мусо­ ра». На кого рассчитан этот ответ? Там, где всерьез отно­ сятся к жалобам и заявлениям трудящихся. подобных отпи­ сок не бывает. ^ «После памятного стихийно­ го бедствия прошло более двух месяцев, — пишет в ре­ дакцию жительница дома № 11/2 по улице Титова Р. Б. Петранина. — То, что мож­ но было сделать самим, мы сделали: вставили стекла в оконных рамах, восстановили на балконе шифер, а вот что касается ремонта крыши, то тут нужна помощь. Как пой­ дет дождь, в квартире лужи, вода льется по стенам во всех комнатах. На наши заявки по телефону работники ЖЭК-3 горжилуправления почему-то не реагируют». Обиды бывают разные. Но все они рождены людьми, которые забывают о своем служебном долге. Пора, нако­ нец, спрашивать с них так, как требует перестройка. А. ЛГУНОВ, заведующий общественной приемной «АЗ». Н а с т р аж е з ак о н а «п одл иннос ть ЗАВЕРЯЮ ...» Д олжн ость н отари уса подчас н езам етн ая , но она требует большого ж и зн ен ­ ного опы та, глубокого зн а­ ния закон ов. При у д остове­ рении, скаж ем , договора купли -продажи н отари ус п роверя ет закон н ость этой сделки , дееспособн ость ее уч астн и ков, полномочи я их пред стави телей , р азъ я сн я ет смы сл и зн ачен и е зак л ю ч ае­ мого д оговор а,у стан авл и вает, соответствует ли его сод ер ­ жан и е дей стви тельн ому н а­ мерению уч аствующи х в сдел ке сторон с тем, чтобы юри ди ческая н еосвед омлен ­ н ость или други е обстоя­ тел ьства не были и сп ол ьзо­ ваны во вред личным или госуд арствен ным и н тересам. Вот пример. Граждан и н Г. П. Рж ан ов обрати лся за п ол у­ чением н асл ед ства после смерти тети . А. Н. Р ом а­ ненко р азъ я сн и л а, что по­ скол ьку она не остави л а з а ­ вещан и я в его п ользу, он не я вл я ется н аследни ком по закон у и собствен н ость п е­ реходи т госуд арству. З а любым докумен том стоят люди. Каждого посе­ ти теля нужно встрети ть вн имательн о, с уч асти ем. П ервая Ли п ецкая н отари ал ь­ н ая кон тора за год при нима­ ет около 65 ты сяч человек и выполн яет в средн ем около 2 7 0 0 0 н отари ал ьных д ей ст­ вий. Ал ек сан д ра Ни кан оровн а Р оман ен ко зд есь работает бол ьше д вадц ати л ет. Под ее руководством проходят прои зводствен н ую п ракти ­ ку молодые н отари усы . К ней часто за кон сул ьтац и я­ ми обращаю тся работни ки судов, п рокуратуры , сотру д ­ ники милиции, ад вок аты , Она ч асто чи тает лекции, д оклады , для оказан и я м е­ тодической помощи вы езж а­ ет в н отари альны е кон торы области , помогает сельским Советам . А. МИХАИ ЛОВ. В О Ж И Д А Н И И Х О Л О Д О В ПР ОП А ВШАЯ К О МИ С С И Я «Дорогая редакция! — пи­ шет житель Липецка пенсио­ нер Н. В. Андреев, проживаю­ щий по переулку Космонав­ тов, в доме 7/4.— Много раз я обращался в ЖЭК-3 гор­ жилуправления. В моей квар­ тире прогнил пол, текут бата­ реи. Подвал под квартирой залит водой. На первом этаже лопнули и прогнулись ступень­ ки, на них положили желез­ ные уголки. Людям стало не­ возможно ходить. Три месяца назад у дома вырыли яму, которую до сих пор не закопали. Отремонти­ ровать пол , и заменить отопи­ тельные батареи отказали, ссылаясь на отсутствие ма­ териала и батарей. По этой же причине отказались сде­ лать ремонт в подъезде. В се­ редине августа я обратился . к начальнику го^жилуправле- ния А. И. Белкину. Он выслу­ шал меня и пообещал при­ слать комиссию для составле­ ния акта. Но она не пришла и по сей день». Мы позвонили Белкину, что­ бы напомнить ему об обеща­ нии Андрееву. Но Аркадий Исаевич ! оказался в отпуске. Попытка узнать, кому из сот­ рудников Г’ЖУ поручено ра­ зобраться с жалобой, не дала результата. Главный инженер ГЖУ В. А. Гетманов пояснил: — У нас существует оче­ редь для ЖЭУ на сварку внут- риквартирных систем отопле­ ния и водопровода. За лето все сделать не смогли. Пока лата­ ются старые дыры, появляют­ ся новые. По мере поступле­ ния батарей заменим и х и в квартире Андреева. Во многих кванторах жило­ го фонда ГЖУ несколько лет н азад стояли штамповано-лис- товые батареи, которые быстро выходили из строя. Теперь их ни в одной квартире не осталось. В настоящее время широко используются радиа­ торы типа «Комфорт», кото­ рые гораздо хуж е, чем чугун­ ные. Теплоотдача и х низка. Словом, радиаторы — одна из самых жгучих проблем гор­ жилуправления. Снабжается оно из рук вон плохо. Вот характерный пример. Случилось стихийное бедствие. В горжилуправлении пострада­ ло 107 домов, около 700 квар­ тир оказались залитыми во­ дой. Для восстановления это­ го жилого фонда требовались ши фер/ битум, стекло, обои, краски, ДВП. Отпущено лишь две тонны белил. Может быть, лучше сн абжается ведомст­ венное жилье? Ничего подоб­ ного. У липчанина, участника Ве­ ликой Отечественной войны А. А. Гордеева, проживающе­ го на улице Циолковского, в доме № 37/2, принадлежащего ЖЭК-4 НЛМК, в квартире ра­ зорвало трубу с горячей во­ дой. Жилец делал заявки семь дней подряд. Семья круглосу­ точно дежурила у трубы, со­ бирая горячую воду, чтобы не залить соседей. «Уважаемая редакция! Я спросил в ЖЭКе, когда придут сантехники и от­ ремонтируют трубу, — пишет Гордеев. — Не знаем, — ответили там». Мы познакомили с письмом начальника ЖЭК-4 А. И. Аленных. — Почему так получается? — нисколько не удивился он. — Потому, что из 108 тысяч квадратных метров жилой пло­ щади, находящейся в эксплу­ атации нашей конторы, поло­ вина требует капитального ре­ монта. Это дома, которые бы­ ли заселены 18—20 лет тому назад. В квартирах и водопро­ водные трубы, и трубы горя­ чего водоснабжения, сантех­ нические приборы поишли в негодность. Их надо срочно менять. Стенки труб стали толщиной с папиросную бума­ гу'. К ним страшно подходить, они рвутся ,, а сварка у нас на вес золота. Сварщик один. К тому же часто не бывает баллонов с ацетиленом и кис­ лородом. Нет в запасе ни сме­ сителей, ни кранов, ни бата­ рей. На календаре вторая поло­ вина сентября. И можно ли серьезно говорить о подготов­ ке жилья к зиме, когда в квартирах остаются непригод­ ные в зиму отопительные при­ боры? А . КОНДАКОВ. __________ / ■ Ф е лье т о н Д Е Л О - Т Р У Б А И ВЫГОДНО, И УДОБНО Все бол ьшее р асп ростра­ нение на Липецком тр ак тор ­ ном завод е получает н овая для этого предприяти я ф ор­ ма выплаты заработн ой п л а­ ты рабочим и служ ащим че­ рез сберегательные кассы . Уже сей час их услугами п ол ьзуется д евя ть ты ся ч тр ак ­ торострои телей . Что ж е это д ает? П рёжде всего п ри уч ает экон оми ть ден ежные сред ства. Подсчи­ тано. что на личных вкл ад ах работни ков «о се д ае т» до 30 процен тов зар аботан н ы х д е­ нег. З авод тож е не остал ся «вн ак л ад е» — отп ал а необ­ ходимость сод ерж ать обще­ ствен ных касси ров-раздат- чиков. Экономия от этого со­ стави л а 10 ты сяч рублей в год. К тому же прежде, н ес­ мотря н а многочи сленные зап р еты , вы п л ата зарп л аты проводи лась до окончани я труд ового дня. Таким обр а­ зом , на п ростаи ван и е в оч е­ ред я х теря л ось драгоц енн ое рабочее время... В н едалеком будущем на вы п лату зарп л аты ч ерез сбе­ регател ьны е кассы перей дут все подразделен и я объеди н е­ ния. С. ПО РЯДИН . Если сказать вам, уважаемые товарищи, что поздним зимним вечером или ранним зимним ут­ ром на меня течет сверху горячая вода, то вы, наверное, подумаете, что я принимаю душ. Но если вы так поду­ маете, то... будете неправы. Нет, уважаемые товарищи, не душ я принимаю. Потому что сразу же после слова «течет!» я хватаю ведра, ка­ стрюли, тазы и другие под­ ручные средства и подстав­ ляю под струи кипятка, лью­ щиеся с потолка, а все мои домочадцы в спешке, но орга­ низованно, начинают сворачи­ вать паласы, постели, накры­ вать книги и мебель полиэти­ леновой пленкой и т. д. За­ тем я срочно лезу на чердак с тазами и выварками, под­ ставляю их прд струи и че­ рез интервалы 5—10 минут начинаю выплескивать горячую воду на улицу через слухо­ вое окно. Ж ена тем временем звонит в аварийную службу. При езжают сантехники, пере­ крывают тепло, через день-два на трубе появляется хомут, тепло дают опять, а еше через неделю-две поздним зимним вечером или ранним зимним утром на меня опять течет сверху горячая вода... Из моего выступления вы уже поняли, товарищи, кто я такой. Да, товарищи, я — жилец. Только не такой, как вы. Вы, возможно, живете в новом до­ ме, и у вас все хорошо: дом новый, трубы новые, краны сверкают!.. А я живу на улице Прокат­ ной на левом берегу. Дома у нас старые, трубы ржавые, краны... И в домах на улицах имени Зои Космодемьянской, Марии Расковой, Осипенко то же самое. Вы думаете, что я буду жаловаться на начальника ЖЭК-7 объединенного уп рав­ ления быта и жилищно-комму­ нального хозяй ства Главли- пецкетроя товарища Щерба­ кова, с которым разговари вал сегодня утром? Нет, не буду. Да и что толку на него ж а­ ловаться? Он меня завел в слесарку, показал три д вух­ метровые трубы ди аметром в полдюйма и сказал: — Вот все, чем располагаю. В н астоящее время нет н и , труб, ни сгонов, ни гаек, ни контргаек, ни ракови н, ни уни тазов, ни... — А что ж е вы?.. — Пишу, звоню, стучу, ру­ гаюсь до хрипоты, врагов н а­ жи л — на всю жи зн ь хвати т — не дают! — Почему? — Нету. В объединенном уп­ равлении нету. — А почему нету? — Главк не дает. — Это который н а Теат­ ральной площади? — Да. — А почему главк не дает? < — У них фон дов нет. Не заплан ирован о. Да вы не бес­ покойтесь, жи лец: я уж е по­ слал в ваш дом № 29 на П ро­ катной сварщи ков. Они трубу заварят, до н ачала отопитель­ ного сезон а постоит. А я уж е заявлен и е подал на расчет. — А кто после вас остан ет­ ся? — Главный инжен ер Ирина Николаевна. Она всегда оста­ ется исполняющей обязанн ос­ ти, когда мен яются начальни­ ки... Разговор этот с Виталием Степановичем состоялся сего­ дня утром, и я его передал поч­ ти буквальн о. Суть его, мне думается, вам ясна и перс­ пектива тоже. А вот мне, товарищи, мно­ гое неясно. Почему, например, такое бедственное положение с сантехникой продолжается у нас десятилетиями? Почему все дворы, все дет­ ские площадки, все улицы и площади города буквально опутаны трубами и трубками, а в Ж ЭКах их нет? Почему краны, вентили, флянцы, прокладки, сгоны, гайки и контргайки жильцы не могут выписать, купить, зака­ зать законным путем, но мо­ гут «достать»? Почему в управлениях, объ­ единенных и необъединеНных; в трестах, главках, министер­ ствах не планируются нор­ мальные платные услуги, и почему мы, жильцы, должны сварщика просить завари ть нам трубу после работы и, разумеется, за бутылку? И кончится ли в жилконто­ рах эта кадровая чехарда? И когда от нас, жильцов- общественников, работники жилищных контор перестанут шарахаться? Ведь мы же все —- сознательные. Ведь ездим ж е мы на уборку урожая. Да­ вайте проведем субботник по сбору металлолома. давайте попросим сокольских метал­ лургов или товарищей с труб­ ного завода... Ведь кругом столько труб... Дорогие товарищи из редак­ ции! Сейчас еще сентябрь. Еще можно что-то сделать. Помогите. Вы же знаете, к кому обратиться. Ведь мы же все жильцы... С глубоким уважени ем и не­ истребимой надеждой Э. СЛАВЕЦКИЙ, председатель домкома дома № 29 по ул. Прокатная.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz