Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПОМЕХИ НА ПУТИ ПЕРЕСТРОЙКИ Р а н н и м утром н ачи н ается рабочий ден ь в тербун ском автотран сп ортн ом предпри ­ ятии. З ад ол го до восход а солн ц а уход ят в рей сы п ас­ сажи рски е автобусы , м арш ­ руты которы х п ролегают ч е­ р е з все н аселен ны е пункты рай он а. Следом и дут авто ­ мобили, осуществл яющи е п еревозк у н арод н охозяй ст­ вен ных грузов. Води тели постоянно в р а зъ ­ е зд ах, от них в решающей степени зави си т выполн ени е Плановых задан и й . Сп еци ­ фи ка работы предпри яти я н а­ л агает особую ответствен ­ н ость н а п артий н ую органи ­ зац и ю . Весом ли вк л ад п арти й ц ев & р азви ти е экономики , что п ракти ч ески д елают они для укреплен и я трудовой ди с­ циплины, п овышен и я д елови ­ тости и ответствен н ости к ад ­ р ов? Обо всем этом комму­ ни сты предпри яти я вели д е­ ловой , заи н тересован ны й р азговор н а сбоем отчетно- выборн ом собрании . Д окл ад ­ чик сек р етар ь партийной орган и заци и А. В. Гулев- ский, п роан ал и зи ровав про­ и зводствен ны е п оказател и , обрати л внимани е н а то, что грузовой тран сп орт и сп оль­ зу е тся н е н а полную м ощ ­ н ость. Восьми месяч н ое за ­ дани е не выполн ен о ни по од­ ному пун кту. Сл ов нет, под­ ч еркн ул А. В. Гу л е вск и й ,ав­ томоби ли сильно и зн ошены , .п арк давн о уж е не обн овлял­ ся, но при хозя й ском отно­ шении к д ел у можн о было бы не допусти ть отставан и я. М ешает неди сциплиниро­ ван н ость води телей , которы е в хозя й ства п ри езж ают с з а ­ п оздан и ем, работают не пол­ ный день, доп ускают припис­ ки. Не п ок азы вают пример в работе и коммун и сты грузо- -Вого автоп ар к а, а их орган и ­ зующ ая рол ь д олжн а особен ­ но ярко п рояви ться сей час, в сложных усл ови я х осенней страды . В п ассажи рском автоп ар ­ ке р езу л ьтаты работы л у ч ­ ше, но и тут и з- за плохой подготовки автобусов н ару­ шаю тся графи ки их вы ход а н а трассы , а бы вает, что и вовсе отмен яются рей сы . Н ужны ради кал ьны е меры по н аведению п орядка в ди ­ спетчерской службе, в ор га­ низации ремон та машин . Вы ступ авши е на собрании коммун и сты води тель В. В. Полухин , п ред седател ь груп ­ пы н ародн ого кон троля Г. А. Л ап ен ков остро кри ти ковали руководи телей предпри яти я, сек р етар я п арторган и зац и и за н евнимани е к воп росам дал ьн ейшего п овышен и я эф ­ фекти вн ости п рои звод ства, созд ан и я условий д ля п овы ­ шени я п рои зводи тельн ости труд а. В мастерской , где ремон ­ ти руют автобусы , бол ьшая ч асть труд оемки х операций вы п ол н яется вручн ую. Не хватает слесарей -ремон тни - ков. К азал ось бы, н есложн ое дело п острои ть моечную, но и это стал о н еразреши мой проблемой — вод у для мойки маши н н осят вед рами . Особенно трудн о при ходи тся шоф ер ам , которы е вы е зж а­ ют на трассу в 5 — 6 часов утра. Им не хватает времени д л я того, чтобы как следует подготови ть автобусы . А к а­ ково люд ям зимой , когда в кол он ках зам е р зае т вод а? Тогд а о к омфорте в сал о­ н ах автобусов и реч ь не за ­ ходи т. С тревогой говори ли у ч а­ стники собрани я о том, что предпри яти е и нынче плохб готови тся к работе в зимн и х услови ях. Р уководи тели за ­ явл яют о том, что вряд ли уд астря орган и зовать подог­ рев воды для мойки маши н , пополни ть м астерск ую обо­ рудован и ем. 1 — Бы ло бы у н ас по­ бол ьше сред ств, тогд а реши ­ ли бы все п роблемы , — з а ­ явил н ач альн и к АТП А. Н. Куп авы х. Собран и е не согласи лось с •таким мн ени ем. Не в ср ед ­ ствах дело, а в том, что пе­ рестрой ка в коллекти ве про­ и сходи т ч ересч ур медленно, р ук овод ству не хватает ини­ ци ати вы , делови тости . Коммун и сты п редъяви ли сп равед л и вы е п ретен зи и к областн ому уп равлен ию «Л и - п ец к автотр ан с», руководи ­ тели которого порой уход ят от решен и я н асущны х воп ро­ сов укреплен и я м атери ал ь­ но-технической б азы рай он ­ ного автотран спортн ого п ред ­ при яти я, не ок азы ваю т п рак ­ тической помощи коллекти ­ ву в решении н еотложных зад ач . Н а собрании говори лось и о том, что дорожны е ор га­ ни зации мало заботя тся о н аведении п орядка н а тр ас­ сах. Н а многих уч астк ах, где остан авл и ваются п ассаж и р­ ски е автобусы , не оборуд ова­ ны п ави льоны , н ет п од ъ ез­ дов к стоян кам , соответст­ вующи х зн аков. Все это ос­ л ожн яет работу води телей , созд ает н еуд обства д л я п ас­ сажи ров. В вы ступл ен и ях кон троле­ ра В. М. Тюнина, води теля, член а Тербун ского рай кома п арти и Н. Н. Д урова шл а реч ь о н еобходимости п овы ­ шать боеви тость, акти вн ость к аж д ого коммун и ста, п рояв­ л я ться эти к ач ества должны в кон кретных д елах, в созн а­ тельн ом исполнении свои х обязан н остей . Но соеди шо­ ф еров АТП , в том числе и коммун и стов, есть еще сл у­ чаи н ед обросовестн ого от­ н ошени я к делу, н арушен и я прои зводствен н ой и техн оло­ гической дисциплины. Порой води тели п ровозя т безби л ет­ ных п ассажи ров, вы саж и вают людей вд ал еке от кон ечных остан овок. Особенно много ж алоб по этому поводу по­ ступ ает из глубинных д ере­ вен ь. Сюд а н еохотн о едут шоф еры , В числе н аруши телей п ра­ вил п еревозок людей в авто­ бусах н азы вал и н а собрании член а КПСС П. А. Б ел огл а­ зова. — Д а, с дисциплиной у н ас не все благополучн о, — подтверди л он в своем вы с­ туплении. — И не случ ай ­ но кон трол еры вы яви ли в короткий срок десятки н ару­ шений. Но и кон трольн о-ре­ ви зи онную сл уж бу, — зам е ­ тил Б ел огл азов, — следует уп орядочи ть. Р еви зоры н е­ редко при ди раются по мел о­ ч ам, а грубы х н арушен и й н е зам еч аю т. Н арушаю т дисциплину кон ­ кретны е люди. Ч тобы Иско­ ренить зл о, зая вл я л и вы сту­ п авши е, н ужн а постоян н ая и н ди ви дуальн ая работа с коммун и стами и бесп арти й ны ­ ми. Н еобходимо такж е п овы ­ си ть требовател ьн ость к р у­ ководи тел ям и специ али стам. П ред л агал ось п оч аще засл у ­ ши вать их отч еты на п арти й ­ ных собран и ях о выполнении уставн ы х требован и й и про­ и зводствен ны х задан и й , о том, что сд ел ал и д ел ает р а­ ботни к д л я п ерестрой ки , по­ вышен и я рен табельн ости п рои звод ства. Коммун и сты , води тели Ю. А. Н авозн и ков, И. Г. Бу­ левский поднимали вопрос о разви ти и акти вн ости п роф ­ союзной и комсомольской ор­ гани заций . Их р абота ч аще всего своди л ась к с^ору ч лен ­ ски х взн осов, а таки х проб­ л ем, к ак борьба с п ьян ством и хул и ган ством, уси лени е р е­ ж и м а экономии они не к аса­ ются. Повинен в этом п реж ­ де всего сек р етарь п ар торга­ низации. Н а собрании говори лось о сер ьезн ы х н ед остатк ах в ор­ гани зации воспи тательн ой работы в коллекти ве. Всеми ф ормами учебы н а предпри я­ тии охвач ен о н емало людей, но кач ество зан яти й в си с­ теме партийного и экон оми ­ ческого образован и я ж ел ает лучшего. З ан я ти я ч асто сры ­ ваю тся или п ерен осятся и з- за н еявки слушателей . Подоб­ ных н ед остатков могло и не бы ть, если бы сек р етар ь п ар ­ торган и заци и строж е кон т­ рол и ровал ход учебы. Собран и е в своем решении постави ло перед к аж дым ком" мун и стом зад ач у: акти вн о бороться н а своем рабоч ем месте за повышен и е эф ф ек ­ ти вн ости п рои звод ства, всегд а и во всем бы ть примером. При выдвижении кан ди да­ ту р н а пост сек р етар я п ар­ торган и заци и были н азван ы фами ли и главн ого инжен ера предпри яти й Н. И. Р уд ен ко и механ и ка А. В. Бул евск о­ го. Болосуя тай н о, коммун и ­ сты отдали предпочтени е А. В. Б ул евскому. С. Б ЕЗЛ ЕП К И Н . СОВЕЩАНИ Е В ЦК КП СС 18 сентября в ЦК КПСС состоялось совещание по вопросам дальнейшего развития технического прогресса в об­ ласти перевода транспорта на природ­ ный газ и улучшения на этой основе воздушного бассейна в городах и на­ селенных пунктах. Совещание вступительным словом открыл член Политбюро ЦК КПСС,' секретарь ЦК КПСС Е. К. Лигачев. Он отметил большое экономическое и со­ циальное значение осуществляемых в соответствии с решениями XXVII съез­ да партии мер по дальнейшему улуч­ шению структуры топливно-энергети­ ческого баланса, снижению в нем доли нефти, используемой для производства различных видов топлива. В числе пер­ воочередных и крупномасштабных мер предусматривается расширение исполь­ зования в народном хозяйстве сжатого природного и сжиженного нефтяного газов в качестве моторного топлива, что является важным направлением научно-технического прогресса в раз­ витии транспорта. Помимо экономических соображе­ ний массовый перевод транспортных средств на газовое топливо диктуется возросшей потребностью Оздоровле­ ния воздушной среды, особенно в круп­ ных городах, имеющих большой авто­ мобильный парк. Газ является наиболее экологически чистым видом топлива. Правительстврм в последнее время принят ряд постановлений по ускоре­ нию перевода транспорта на газовое топливо. Однако установленные задания выполняются несвоевременно й далеко не в полном объеме. В организации перевода транспорта на газ много кус­ тарщины и разобщенности. Некоторые министерства и ведомства, партийные, советские и хозяйственные органы на местах не придают должного значения решению этой важной проблемы. В обсуждении вопроса приняли учас­ тие министры В. С. Черномырдин, Н. А. Путин, В. М. Лукьяненко, секретарь ЦК Компартии Украины Б. В. Качура, сек­ ретарь Кемеровского обкома КПСС Г. И. Савинков, председатель Мосгорйс- полкома В. Т. Сайкин, первый замести­ тель министра автомобильного транс­ порта РСФСР А. К. Васильев и другие товарищи. На совещании выступил кандидат члены Политбюро ЦК КПСС, секретить ЦК КПСС В. И. Долгих. На совещании отмечалось, что в ре­ шении задач, связанных с переводом транспорта на газовое топливо, слабо участвует академическая и отраслевая наука, отсутствует комплексный сис­ темный подход к этой проблеме. Руководители министерств и ве­ домств, местные партийные и совет­ ские органы должны принять исчерпы­ вающие меры по расширению перево­ да автомобильного транспорта на газо­ вое топливо, ускорению решения этой важной народнохозяйственной задачи неразрывно связанной с совершенство­ ванием топливно-энергетического балан­ са, усилением ресурсосбережения, ох­ раны окружающей среды. (ТАСС). О РАНЖ ЕРЕЯ В Ц ЕХЕ ЛИПЕЦК. Д аже в пору осеннего ненастья зеленеет сад, который разбили металлурги завода «Свободный сокол» в труболитейном цехе предприятия. Рядом с оранжереей — коктейль-бар с целебными напитками. Устроиться в цех мо­ жно только по рекомендации ветеранов. А ведь было время, когда сюда направляли по нарядам, провинившихся. Соз­ дать стабильный коллектив помогла забота о производствен­ ном быте, реконструкция- Высокопроизводительные меха­ низмы позволили не только существенно облегчить труд ме­ таллургов, но и сделать его экологически более безопасным. По примеру труболитейщиков рядом с бытовками создают ле­ чебно-профилактические комплексы, комнаты психологичес­ кой разгрузки и другие подразделения старейшего предприя­ тия отрасли. __________________________ ____________ (ТАСС). Б РИ ГАД А В ПОИСКЕ Поиск р езер вов ускорени я для этой бригады , к ак и для многих други х коллекти вов Новолипецкого метал ­ лурги ческого комбин ата, не только веление времени , но и осозн ан н ая потребн ость в реали заци и творческого по­ тенциала, которая свой ственн а всем н астоящим мастер ам своего дела. Опыт, зн ан и я, увлеч ен н ость работой, ощу ­ щен ие, что умеешь, можешь, имеешь право д ер зать, у т­ верж д ая сь к ак специалист — все это при суще прокатчи ­ кам, возгл авл я емым отли чным метал лургом, орган и зато­ ром прои зводства Ал ьбертом Митрофановичем Татья н и ­ ным. Имен но поэтому им уд ается доби ваться зави дных р езул ьтатов в труде. Вместе со всеми встав на ударн ую вахту в ч есть при ближающегося юбилея Вели кого Ок­ тября, бри гада второго листопрокатного ц еха стреми тся сдел ать 70 -ле тию Советской страны свой рабочий по­ дарок. С н ач ал а года этот коллекти в вы дал сверх план а более ты ся чи тонн стали . Н а снимке: прокатчики; в ц ен тре — Ал ьберт Митро­ фан ови ч Татьянин . Фото Н ТКАЧЕН КО . В ЦЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ КПСС (Окончание. Н ачало на 1 -й с тр.). Предложено всемерно акти ­ визировать деятельность тру­ довых коллективов по обеспе­ чению бережного и рациона­ льного использования топлива и энергии, безусловному вы­ полнению плановых заданий и принятых обязательств по их экономии, строжайшему соб­ людению предприятиями и ор­ ганизациями установленных лимитов электропотребления. Усилить борьбу с проявления­ ми бесхозяйственности и рас­ точительства в расходовании топливно - энергетических ре­ сурсов. Отметив неудовлетворите­ льное состояние строительст­ ва ряда пусковых объектов энергетики, прежде всего Хмельницкой АЭС, Березовс­ кой и Гусиноозерской ГРЭС, Амурской, Новосибирской, Волжской и Астраханской ТЭЦ, осуществляемого Мин­ энерго СССР, Минатомэнерго СССР, Минмонтажспецстроем СССР, Минюгстроем СССР, недооценку важности этой работы со стороны руководст­ ва указанных министерств, Центральный Комитет КПСС обязал министров тт. Майор- ца, Луконина, Бакина и Ще- петильникова незамедлительно принять действенные меры по укомплектованию энергетиче­ ских строек и вводных объ­ ектов квалифицированными рабочими и инженерно-техни­ ческими кадрами, строитель­ ными конструкциями и мате­ риалами, машинами и механиз­ мами. Они предупреждены об их персональной ответственно­ сти за обеспечение запланиро­ ванного на 1987 год ввода в действие новых энергомощ- Ностей. Бюро Совета Минист­ ров СССР по топливно-энерге­ тическому комплексу и Гос- строю СССР поручено уста­ новить строгий контроль за своевременной реализацией этих мер. Минэнерго СССР и Мин­ атомэнерго СССР дано зада­ ние разработать и осущест­ вить комплекс дополнитель­ ных мероприятий по заверше­ нию До 1 ноября с. г. каче­ ственного ремонта оборудова­ ния электростанций, электри­ ческих и тепловых сетей и подготовке их к работе в зи ­ мних условиях. Обратить осо­ бое внимание на ускорение ремонтных работ на электросе­ тевых объектах сельской ме­ стности в целях обеспечения надежного электроснабжения предприятий и организаций аг­ ропромышленного комплекса. ЦК компартий союзных республик, крайкомам и об­ комам партии, на территориях которых строятся и действуют электростанции и другие энер­ гетические объекты, поруче­ но у с и \ и ть организаторскую и политическую работу в тру­ довых коллективах энергети­ ков и энергостроителей, ока­ зывать им практическую по­ мощь в выполнении строитель­ ных и ремонтных работ за счет возможного привлечения рабочих и специалистов с предприятий и организаций, Центральный Комитет КПСС указал министрам тт. Величко, Анфимову, Лукьяненко и Шкабардне на допущенные срывы в поставке оборудова­ ния пусковым стройкам энер­ гетики и запасных частей для ремонта энергоагрегатов электростанций, на низкое ка­ чество и некомплектность по­ ставляемой техники и потребо­ вал от них не позднее сентяб­ ря заверши ть укомплектова­ ние оборудованием вводных энергетических объектов. Обязал министра черной ме­ таллургии СССР т. Колмакова разработать и реализовать кон­ кретные мероприятия по уст­ ранению систематического не­ выполнения плана поставок металлопроката и труб по за­ ключенным договорам для этих объектов, а такж е для энергомашнностро и т е л ь н ы х предприятий. ЦК КПСС признал недопу­ стимым, что со стороны Гос­ плана СССР и Госснаба СССР не принимается должных мер по более полному обеспече­ нию населения сортовым уг­ лем и дровами, Особенно в сельской местности, в резуль­ тате чего в отдельных районах испытывается недостаток в бытовом топливе. Им дано за­ дание совместно с Минугле- промом СССР, Минлесбум- промом СССР и другими за­ интересованными министерст­ вами и .ведомствами рассмот­ реть этот вопрос и выделить республиканским органам за счет экономий производствен­ ных фондов необходимое ко­ личество топлива с учетом увеличения с 1 января 1988 года норм отпуска его насе­ лению. ЦК компартий союзных рес­ публик, крайкомам, об­ комам, горкомам, рай­ комам партии, партийным комитетам министерств и ведомств поручено повысить уровень организации и контро­ ля выполнения решений пар­ тии и правительства по под­ готовке отраслей народного хозяйства, особенно объектов жилищно - коммунального се­ ктора, предприятий и органи­ заций топливно-энергетичес­ кого и агропромышленного комплексов, транспорта к ра­ боте в зимних условиях. Обращено внимание партий­ ных комитетов на необходи­ мость остро реагировать на имеющиеся недостатки в реа­ лизации предзимних меро­ приятий, пресекать формально - бюрократический подход в ре­ шении поставленных задач, постоянно повышать ответст­ венность хозяйственных руко­ водителей за порученное де­ ло, проявлять чуткость и за­ боту при рассмотрении заяв­ лений и просьб трудящихся. Предложено Гостелерадио СССР, редакциям централь­ ных, отраслевых и местных газет шире освещать вопросы, связанные с подготовкой на­ родного хозяйства к зиме, глу­ боко и предметно раскрывать передовой опыт, непримиримо бороться с недостатками в этом деле, активнее выступать за усиление энергосбережения на производстве и в быту. О Т АСФАЛЬТИРОВАН. НОЙ трассы до молоч­ нотоварной фермы Ки­ ровского отделения совхоза «Добровский» меньше кило­ метра, дорога — почти сплош. ная глубокая колея. На этой ферме размещается более по­ ловины дойного стада хозяй­ ства — около 430 коров. Зи­ муют они в большом поме­ щении, где помимо мехдойки и транспортеров навозоудале- яия действуют транспортеры кормораздачи. Однако насчет «действуют» говорить пока рано, ибо в ко­ ровнике только-только раз­ вернулись работы по его ремонту. Собственно говоря, грудятся здесь лишь совхоз­ ные слесари под руководст­ вом инженера-механика П. И. Баженова. Что ж е сделала возглавляемая им бригада? Да немного, — признает­ ся Пего Иванович. — Смон­ тировали главный (продоль­ ный) транспортер и четыре из девяти поперечных. — Мы больше простаиваем, чем работаем, — вступает в разговор молодой слесарь Александр Мухин. — Транс­ портеры кормораздачи вооб­ ще не трогали: ни метра це­ пей нет! Ж алобы и возмущение ра­ ботников технической служ ­ бы на плохое обеспечение запчастями, разумеется, впол­ не обоснованны. Трудно бы­ ло понять другое: как это за четыре месяца (!) после того, как скот выгнали на луга, в самом большом коровнике не было никакого ремонта, не считая небрежной побелки стен и потолка. Значительная часть полов требует замены, сши л деревянный канал на- возоудаления. В особенно н е­ приглядном виде тамбуры и подсобные помещения. Нужно не только ремонтировать часть дверей, но делать и но­ вые. так как часть их за лето просто исчезла. Это, в част­ ности, относится к кабинету ветспециалистов, где учинен настоящий погром. Во всех без исключения помещениях грязь, запустение. Повсюду вокруг фермы в рост челове­ ка бурьян, кучи невывезенно- го навоза, брошенные старые цепи и звенья демонтиро­ ванных транспортеров. Нет смысла описывать под­ робно все увиденное в глав­ ном корпусе фермы. Факт ос­ тается фактом: о готовности этого коровника пока гово­ рить не приходится, а на дво-. ре уже первые «позывные» приближающейся стужи. Рядом с коровником рас­ положен корпус, где размеща- — Если бы нас обеспечили всем необходимым, — заме­ тил сварщик мехколонны Н. И. Лукашенко, — мы бы давно сдали заказчику все объекты. Как видим, с подготовкой животноводческих помеще­ ний в совхозе дела обстоят хуже некуда. Собственными силами хозяйство не сумело отремонтировать коровники, телятники и кормоцехи, а подрядчик под разными пред- НЕ З АПОЗ Д АЛ Л И АВ РАЛ ? В СОВХОЗЕ «ДОБРОВСКИЙ» НЕ ПОДГОТОВЛЕНЫ К ЗИМЕ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИЕ ФЕРМЫ ются первотелки. Оба поме­ щения соединены технологи­ ческим коридором. Здесь имеется пункт искусствен­ ного осеменения, в двух ком­ натах установлены клетки для телят-молочников. Так вот в самом помещении прошлой зимой слесари поч­ ти ежедневно устраняли течи в проржавевшем за многие годы водопроводе. Но и се­ годня руки ремонтников в этом помещении ни к чему не прикоснулись. К сожалению, не лучше картина с подготовкой поме­ щений и на остальных двух фермах совхоза. На Дёбяженской ферме воз­ лагали надежду на руководи­ телей Липецкой МПМК № 5 «Липецкагропромстроя», брига­ ды которой ведут реконструк­ цию коровника на 140 ското- мест еще с августа прошлого года. Ведет — громко сказа­ но: внутри еще не закончено бетонирование пола, что в свою очередь сдерживает работу каменщиков, делающих кормушки. логами затянул реконструк­ цию коровника. —-• В прошлом году, — ж а­ ловалась доярка Дебяженской фермы Г. В. Иноземцева, —• наше руководство продержало дойные гурты в лагерях до морозов. По утрам уж е краны у мехдоек перемерзали, а ко­ ров все «пасли». Только пос­ ле того, как мы отказались работать в таких условиях, дирекция, наконец, перевела скот в помещения. Как видим, печальный опыт прошлого года не послужил уроком. Недавно на совхоз­ ных фермах побывала комис­ сия специалистов из РАПО. Увиденное здесь привело мно­ гих в уныние. — По результатам провер­ ки, — сообщил председатель совета РАПО В. Н. Федотов,— был издан приказ, в котором руководителей совхоза обяза­ ли в ближайшие дни ускорить ремонт помещений. А 21 сентября повсеместно будет проведена вторичная провер­ ка готовности ферм к зиме. Все это Владимир Николае­ вич говорил в кабинете ди­ ректора совхоза «Добров­ ский» А. М. Блинкова. Что же сделано в хозяйстве для ис­ полнения приказа? — Три плотника мы выде­ лили, — сказал Анатолий Матвеевич, — нашли металл для лотков транспортеров, д у­ маем заменить внутреннюю электропроводку в некоторых помещениях... Затем последовала продол­ жительная пауза, после кото­ рой директор ничего больше не сообщил. Только жаловал­ ся на нехватку рабочих рук, стройматериалов, транспор­ та. . Что и говорить, нерешен­ ных проблем у совхоза боль­ ше, чем хотелось бы. Тем не менее многие промахи, в том числе и в подготовке ферм к зиме, нельзя объяснить ими. Главная беда — в плохой ор­ ганизации труда. Да, в хозяй­ стве мало людей, но как они работают? В соседнем совхозе «Борисовский» или в колхозе «Большевик» ремонтные брига­ ды не сильнее, чем в «Добров- ском», но руководители и спе­ циалисты этих хозяйств заго­ дя позаботились об обеспе­ чении плотников и каменщи­ ков стройматериалами, дове­ ли до них конкретные зад а­ ния, материально заин тересо­ вали в досрочном выполнении ремонтных работ. Ничего это­ го в «Добровском» сделано не было, поэтому все лето было тихо на опустевших фер­ мах, и только теперь! когда на дворе осень, начался аврал. К тому же, плотники и сле­ сари не получают повседнев­ ной помощи от главных спе­ циалистов, от дирекции и пар­ тийной организации. Полдня мы объезжали совхозные фермы, но не встретили здесь ни одного из руководителей. Директор был на совещании в областном АПК, главные спе­ циалисты — кто в отпуске, кто в отлучке по личным де­ лам, и никто не выбрал вре­ мени, чтобы побывать на фер­ мах, поинтересоваться, как там идет ремонт. Г. КОЛЕНЧУК, соб. корр. «Ленинского знамени». Машиностроение: резервы отрасли ЧТО ДАЕТ ТРЕХСМЕНКА ГРЯЗИНСКИЙ ЗАВОД ГИДРООБОРУДОВАНИЯ ' ПЕРЕШЕЛ НА НОВЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ З авод н аш спец и али зи ру­ ется на вып уске почти д ву х­ сот наименований особо сло­ жной продукции — гидро­ при водов и ги д роавтомати ки . Бол ьше половины ее м арк и ру­ ется госуд арствен ным З н а­ ком к ач ества, остал ьн ая — аттестуется по первой к ате­ гории. И здели я п ол ьзуются большим спросом .к ак н а вн утренн ем, так' и вн ешн ем рын ках. По техн и ческому уровню н аша продукци я на уровн е и звестн ы х зар у беж ­ ных ан алогов. К этому след ует добави ть, что предпри яти е многие го­ ды н е только успешн о вы ­ полняет доведенные планы и зад ан и я, но и акти вн о вн ед­ ряет все новое и передовое. Одн ако сегодн я д ругая обстан овка, други е тр ебова­ ния. Вот только две цифры .. З а годы двен адц атой п яти ­ летки мы должны увели чи ть объем вы п ускаемой п родук­ ции в 1,7 р аза, освои ть 15 н овы х ви дов изделий. При­ чем, весь при рост п ред сто­ ит получи ть на имеющи хся прои зводствен ных п л ощад ях и оборудовании . Как этого д оби ться? После тщательн ого эконо­ мического ан ал и за, после оп­ ределени я осн овных путей повышени я эффекти вн ости п рои звод ства мы реши ли прежде всего максимальн о загр у зи ть имеющуюся тех­ нику и д ля этого перей ти на двух- и трехсмен ный режим работы . Не хочу утверж д ать, что этот п ереход во всех по­ д раздел ен и ях был встреч ен с одобрени ем. Явн ы х сторон ­ ников многосменки вн ач але было мало, больши н ство за ­ няло выжи дател ьн ую пози ­ цию, а скептики вы ск азы ва­ лись откровенно: — О ч ередн ая кампани я! Пошумим и бросим! Р асск азы ваю об этом по­ тому, чтобы лишний р аз под­ ч еркн уть: большую и кро- ‘ потли вую работу пришлось выполни ть админи страции , партийной и профсоюзн ой ор­ гани заци ям, чтобы убеди ть каждого в н еобходимости пе­ рестрой ки , в преодолении ук о­ рен и вши хся стереоти пов мы ­ шлени я. И только после это­ го мы взя л и сь за составл е­ ние кон кретных орган и зац и ­ онных, .инжен ерно-техничес­ ких, соци альных и экономи ­ ческих меропри ятий . Н евозможн о, д а и н ет смы сл а р асск азы вать, к ак выполн яли сь все н амеченны е меропри яти я. Ск аж у о н аи ­ более важных. В последн ее время «у з­ ким» местом на предприятии стал механ осборочный цех № 2. Зн ач и тел ьн ая ч асть оборудован и я зд есь была у с­ таревшей , поэтому цех не обеспечи вал возросши х тем ­ пов п рои звод ства. Реши ли п еред ать отсюда и зготовлени е более чем 50 наименований деталей в первый механ и ч е­ ский, на уч асток стан ков с чи словым программным уп- I равл еи и ем и робототехииче- ски е комплексы . По едино­ д ушн ому мнению специ али с­ тов уч асток стан ков с ЧГ1У мог не только сп рави ться с поставленн ой зад ач ей , но и повыси ть кач ество деталей . Однако для выполн ени я этой зад ач и след овало и сп ол ьзо­ вать станки не в две, а в три смены , надо было подгото­ ви ть д л я уч астка 24 оп ера­ тора. Уч и ты вая, что работа на н овых стан к ах не требует больши х фи зи ч ески х усилий, освои ть эту профессию пред­ ложили женщи н ам. Те сог­ ласи ли сь. А когда н ач али сь ночные смены , мы поняли, что допустили оши бку. При­ шл ось и сп равл ять. В н асто­ ящее вр ем я в третью сме­ н у р аботает только одна женщи н а-оп ератор, а все ос­ тал ьн ы е — мужчины . Сей ­ ч ас н а уч астке и зготовл яет­ ся более пяти десяти деталей . Теп ерь у н ас почти всегд а и м еется ’ оптимальный задел*, что обеспечи вает ри тми чн уг работу предпри яти я. З атем перевели н а тр ех­ смен ку коллекти в заготови ­ тельн ого уч астк а и малярн о­ го отделен и я. 1 Уместен вопрос: где мы н ашли людей д ля второй и третьей смен ? Прежде всего в ходе аттестац и и рабочи х мест 3 9 единиц оборуд ова­ ния было демон ти ровано, спи­ сано 19 моральн о у стар ев­ ши х и фи зи чески и зн ошен ­ ных стан ков. Кроме того, се­ годн я в ночную смен у тр у ­ ди тся н емало бы вши х вспо­ могательны х рабочи х, сл уж а­ щи х. Многих, особенно мо­ л од ежь, п ри влекает возм ож ­ н ость перей ти на обсл уж и ва­ ние стан ков с ЧПУ или ти­ па «обрабаты вающи й ц ен тр» роботи зи рован ны х техн ологи ­ чески х комплексов. Перевод на мн огосмен ку потребовал, конечно, решен и я целого р я д а соци альных з а ­ дач. О тлажены работа тран ­ спорта, медицинское обслу­ жи вани е, общественн ое пи­ тани е. Д л я зан я ты х в тр е ­ тью смену был определен специ альный маршрут зак а з­ ного автобуса, мак си мал ь­ но при ближенный к месту их жи тел ьства. Все «н очни ­ к и » обеспечи ваются бес­ п латным питанием. В заво д ­ ском детском саду органи ­ зован а группа с кругл осу­ точным п ребыван и ем детей . Усилены меры моральн о­ го и матери альн ого п оощре­ ния для тех, кто труд и тся в ночную смену. Д оби вшимся н аи высшей п рои зводи тел ь­ ности труд а, н апример, уве­ ли чи вается возн агражд ен и е по итогам года н а 25 п ро­ цен тов. Заи н тересованы руководи тели средн его зве ­ на: н ач альн и кам цехов и уч астков, а такж е м астерам , повыси вшим загр у зк у вы со­ копрои зводи тельн ого обо­ рудован и я благод аря ум е­ лой органи зации работы во вторую и третью смены , увел и ч и вается р азм ер п ре­ мии за выполн ени е план о­ вы х п оказател ей н а 10 п ро­ цен тов в течени е трех м еся ­ цев. И так, что д ал а трехсмен ­ ка предпри ятию? Улучши лось и сп ол ьзова­ ние нового оборудован и я, повыси лось кач ество вып ус­ каемой продукции, снижен а труд оемкость на 7 процен ­ тов, вы свобожден о 75 ч е­ ловек и з чи сла . служ ащи х, И ТР , с обшим фондом зар ­ платы в 150 ты сяч рублей , сэкон омлен о матери альны х ресурсов н а 50 ты сяч руб­ лей ... у И еще один р езул ьтат: коэффици ен т сменности пос­ ле вн едрени я трехсмен ки с 1,58 возр ос до 1,96, а на уч астк ах стан ков в ЧГТУ и автом атн ом — до 2,37. Как мы убеди ли сь, тр ех­ смен ка — важный ; ф актор п овышен и я эффекти вн ости п рои звод ства. Перей дя на новый режим работы , н аш коллекти в получил н овые возможн ости д ля более р а­ ци он ального и спользован и я труд овы х и м атери альны х ресурсов, для обеспечени я н еобходимого ускорен и я. А. КОЛ ЕСН И КОВА , н ачальни к ОТ И За Грязи н ского завод а ги дрооборудования. СЛОВО С Д Е РЖ А Л И Пятьдесят бригад треста «Жилстрой» брали обязатель­ ства выполнить план двух лет пятилетки к 70-летию Велико­ го Октября. Многие из них до. срочно достигли поставленной цели. Среди этих коллективов —- плотники Алексея Павлови­ ча Соломатина, монтажники Федора Егоровича Кошелева, плиточники Антонины Алексе, евны Олексюк, маляры Лидии Григорьевны Аксеновой и дру­ гие. На днях о выполнении обя­ зательств в честь юбилея Ок­ тября отрапортовали еще пять трудовых коллективов. Это три бригады каменщиков — Алексея Ивановича Чуносова, Анатолия Егоровича Барсуко. ва, Александра Евгеньевича Филимонова, а также маляры Зинаиды Ивановны Дрепиной и штукатуры Александры Мит­ рофановны Гранатовой. Трудовая юбилейная вахта продолжается.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz