Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПОМЕХИ НА ПУТИ ПЕРЕСТРОЙКИ Р а н н и м утром н ачи н ается рабочий ден ь в тербун ском автотран сп ортн ом предпри ятии. З ад ол го до восход а солн ц а уход ят в рей сы п ас сажи рски е автобусы , м арш руты которы х п ролегают ч е р е з все н аселен ны е пункты рай он а. Следом и дут авто мобили, осуществл яющи е п еревозк у н арод н охозяй ст вен ных грузов. Води тели постоянно в р а зъ е зд ах, от них в решающей степени зави си т выполн ени е Плановых задан и й . Сп еци фи ка работы предпри яти я н а л агает особую ответствен н ость н а п артий н ую органи зац и ю . Весом ли вк л ад п арти й ц ев & р азви ти е экономики , что п ракти ч ески д елают они для укреплен и я трудовой ди с циплины, п овышен и я д елови тости и ответствен н ости к ад р ов? Обо всем этом комму ни сты предпри яти я вели д е ловой , заи н тересован ны й р азговор н а сбоем отчетно- выборн ом собрании . Д окл ад чик сек р етар ь партийной орган и заци и А. В. Гулев- ский, п роан ал и зи ровав про и зводствен ны е п оказател и , обрати л внимани е н а то, что грузовой тран сп орт и сп оль зу е тся н е н а полную м ощ н ость. Восьми месяч н ое за дани е не выполн ен о ни по од ному пун кту. Сл ов нет, под ч еркн ул А. В. Гу л е вск и й ,ав томоби ли сильно и зн ошены , .п арк давн о уж е не обн овлял ся, но при хозя й ском отно шении к д ел у можн о было бы не допусти ть отставан и я. М ешает неди сциплиниро ван н ость води телей , которы е в хозя й ства п ри езж ают с з а п оздан и ем, работают не пол ный день, доп ускают припис ки. Не п ок азы вают пример в работе и коммун и сты грузо- -Вого автоп ар к а, а их орган и зующ ая рол ь д олжн а особен но ярко п рояви ться сей час, в сложных усл ови я х осенней страды . В п ассажи рском автоп ар ке р езу л ьтаты работы л у ч ше, но и тут и з- за плохой подготовки автобусов н ару шаю тся графи ки их вы ход а н а трассы , а бы вает, что и вовсе отмен яются рей сы . Н ужны ради кал ьны е меры по н аведению п орядка в ди спетчерской службе, в ор га низации ремон та машин . Вы ступ авши е на собрании коммун и сты води тель В. В. Полухин , п ред седател ь груп пы н ародн ого кон троля Г. А. Л ап ен ков остро кри ти ковали руководи телей предпри яти я, сек р етар я п арторган и зац и и за н евнимани е к воп росам дал ьн ейшего п овышен и я эф фекти вн ости п рои звод ства, созд ан и я условий д ля п овы шени я п рои зводи тельн ости труд а. В мастерской , где ремон ти руют автобусы , бол ьшая ч асть труд оемки х операций вы п ол н яется вручн ую. Не хватает слесарей -ремон тни - ков. К азал ось бы, н есложн ое дело п острои ть моечную, но и это стал о н еразреши мой проблемой — вод у для мойки маши н н осят вед рами . Особенно трудн о при ходи тся шоф ер ам , которы е вы е зж а ют на трассу в 5 — 6 часов утра. Им не хватает времени д л я того, чтобы как следует подготови ть автобусы . А к а ково люд ям зимой , когда в кол он ках зам е р зае т вод а? Тогд а о к омфорте в сал о н ах автобусов и реч ь не за ходи т. С тревогой говори ли у ч а стники собрани я о том, что предпри яти е и нынче плохб готови тся к работе в зимн и х услови ях. Р уководи тели за явл яют о том, что вряд ли уд астря орган и зовать подог рев воды для мойки маши н , пополни ть м астерск ую обо рудован и ем. 1 — Бы ло бы у н ас по бол ьше сред ств, тогд а реши ли бы все п роблемы , — з а явил н ач альн и к АТП А. Н. Куп авы х. Собран и е не согласи лось с •таким мн ени ем. Не в ср ед ствах дело, а в том, что пе рестрой ка в коллекти ве про и сходи т ч ересч ур медленно, р ук овод ству не хватает ини ци ати вы , делови тости . Коммун и сты п редъяви ли сп равед л и вы е п ретен зи и к областн ому уп равлен ию «Л и - п ец к автотр ан с», руководи тели которого порой уход ят от решен и я н асущны х воп ро сов укреплен и я м атери ал ь но-технической б азы рай он ного автотран спортн ого п ред при яти я, не ок азы ваю т п рак тической помощи коллекти ву в решении н еотложных зад ач . Н а собрании говори лось и о том, что дорожны е ор га ни зации мало заботя тся о н аведении п орядка н а тр ас сах. Н а многих уч астк ах, где остан авл и ваются п ассаж и р ски е автобусы , не оборуд ова ны п ави льоны , н ет п од ъ ез дов к стоян кам , соответст вующи х зн аков. Все это ос л ожн яет работу води телей , созд ает н еуд обства д л я п ас сажи ров. В вы ступл ен и ях кон троле ра В. М. Тюнина, води теля, член а Тербун ского рай кома п арти и Н. Н. Д урова шл а реч ь о н еобходимости п овы шать боеви тость, акти вн ость к аж д ого коммун и ста, п рояв л я ться эти к ач ества должны в кон кретных д елах, в созн а тельн ом исполнении свои х обязан н остей . Но соеди шо ф еров АТП , в том числе и коммун и стов, есть еще сл у чаи н ед обросовестн ого от н ошени я к делу, н арушен и я прои зводствен н ой и техн оло гической дисциплины. Порой води тели п ровозя т безби л ет ных п ассажи ров, вы саж и вают людей вд ал еке от кон ечных остан овок. Особенно много ж алоб по этому поводу по ступ ает из глубинных д ере вен ь. Сюд а н еохотн о едут шоф еры , В числе н аруши телей п ра вил п еревозок людей в авто бусах н азы вал и н а собрании член а КПСС П. А. Б ел огл а зова. — Д а, с дисциплиной у н ас не все благополучн о, — подтверди л он в своем вы с туплении. — И не случ ай но кон трол еры вы яви ли в короткий срок десятки н ару шений. Но и кон трольн о-ре ви зи онную сл уж бу, — зам е тил Б ел огл азов, — следует уп орядочи ть. Р еви зоры н е редко при ди раются по мел о ч ам, а грубы х н арушен и й н е зам еч аю т. Н арушаю т дисциплину кон кретны е люди. Ч тобы Иско ренить зл о, зая вл я л и вы сту п авши е, н ужн а постоян н ая и н ди ви дуальн ая работа с коммун и стами и бесп арти й ны ми. Н еобходимо такж е п овы си ть требовател ьн ость к р у ководи тел ям и специ али стам. П ред л агал ось п оч аще засл у ши вать их отч еты на п арти й ных собран и ях о выполнении уставн ы х требован и й и про и зводствен ны х задан и й , о том, что сд ел ал и д ел ает р а ботни к д л я п ерестрой ки , по вышен и я рен табельн ости п рои звод ства. Коммун и сты , води тели Ю. А. Н авозн и ков, И. Г. Бу левский поднимали вопрос о разви ти и акти вн ости п роф союзной и комсомольской ор гани заций . Их р абота ч аще всего своди л ась к с^ору ч лен ски х взн осов, а таки х проб л ем, к ак борьба с п ьян ством и хул и ган ством, уси лени е р е ж и м а экономии они не к аса ются. Повинен в этом п реж де всего сек р етарь п ар торга низации. Н а собрании говори лось о сер ьезн ы х н ед остатк ах в ор гани зации воспи тательн ой работы в коллекти ве. Всеми ф ормами учебы н а предпри я тии охвач ен о н емало людей, но кач ество зан яти й в си с теме партийного и экон оми ческого образован и я ж ел ает лучшего. З ан я ти я ч асто сры ваю тся или п ерен осятся и з- за н еявки слушателей . Подоб ных н ед остатков могло и не бы ть, если бы сек р етар ь п ар торган и заци и строж е кон т рол и ровал ход учебы. Собран и е в своем решении постави ло перед к аж дым ком" мун и стом зад ач у: акти вн о бороться н а своем рабоч ем месте за повышен и е эф ф ек ти вн ости п рои звод ства, всегд а и во всем бы ть примером. При выдвижении кан ди да ту р н а пост сек р етар я п ар торган и заци и были н азван ы фами ли и главн ого инжен ера предпри яти й Н. И. Р уд ен ко и механ и ка А. В. Бул евск о го. Болосуя тай н о, коммун и сты отдали предпочтени е А. В. Б ул евскому. С. Б ЕЗЛ ЕП К И Н . СОВЕЩАНИ Е В ЦК КП СС 18 сентября в ЦК КПСС состоялось совещание по вопросам дальнейшего развития технического прогресса в об ласти перевода транспорта на природ ный газ и улучшения на этой основе воздушного бассейна в городах и на селенных пунктах. Совещание вступительным словом открыл член Политбюро ЦК КПСС,' секретарь ЦК КПСС Е. К. Лигачев. Он отметил большое экономическое и со циальное значение осуществляемых в соответствии с решениями XXVII съез да партии мер по дальнейшему улуч шению структуры топливно-энергети ческого баланса, снижению в нем доли нефти, используемой для производства различных видов топлива. В числе пер воочередных и крупномасштабных мер предусматривается расширение исполь зования в народном хозяйстве сжатого природного и сжиженного нефтяного газов в качестве моторного топлива, что является важным направлением научно-технического прогресса в раз витии транспорта. Помимо экономических соображе ний массовый перевод транспортных средств на газовое топливо диктуется возросшей потребностью Оздоровле ния воздушной среды, особенно в круп ных городах, имеющих большой авто мобильный парк. Газ является наиболее экологически чистым видом топлива. Правительстврм в последнее время принят ряд постановлений по ускоре нию перевода транспорта на газовое топливо. Однако установленные задания выполняются несвоевременно й далеко не в полном объеме. В организации перевода транспорта на газ много кус тарщины и разобщенности. Некоторые министерства и ведомства, партийные, советские и хозяйственные органы на местах не придают должного значения решению этой важной проблемы. В обсуждении вопроса приняли учас тие министры В. С. Черномырдин, Н. А. Путин, В. М. Лукьяненко, секретарь ЦК Компартии Украины Б. В. Качура, сек ретарь Кемеровского обкома КПСС Г. И. Савинков, председатель Мосгорйс- полкома В. Т. Сайкин, первый замести тель министра автомобильного транс порта РСФСР А. К. Васильев и другие товарищи. На совещании выступил кандидат члены Политбюро ЦК КПСС, секретить ЦК КПСС В. И. Долгих. На совещании отмечалось, что в ре шении задач, связанных с переводом транспорта на газовое топливо, слабо участвует академическая и отраслевая наука, отсутствует комплексный сис темный подход к этой проблеме. Руководители министерств и ве домств, местные партийные и совет ские органы должны принять исчерпы вающие меры по расширению перево да автомобильного транспорта на газо вое топливо, ускорению решения этой важной народнохозяйственной задачи неразрывно связанной с совершенство ванием топливно-энергетического балан са, усилением ресурсосбережения, ох раны окружающей среды. (ТАСС). О РАНЖ ЕРЕЯ В Ц ЕХЕ ЛИПЕЦК. Д аже в пору осеннего ненастья зеленеет сад, который разбили металлурги завода «Свободный сокол» в труболитейном цехе предприятия. Рядом с оранжереей — коктейль-бар с целебными напитками. Устроиться в цех мо жно только по рекомендации ветеранов. А ведь было время, когда сюда направляли по нарядам, провинившихся. Соз дать стабильный коллектив помогла забота о производствен ном быте, реконструкция- Высокопроизводительные меха низмы позволили не только существенно облегчить труд ме таллургов, но и сделать его экологически более безопасным. По примеру труболитейщиков рядом с бытовками создают ле чебно-профилактические комплексы, комнаты психологичес кой разгрузки и другие подразделения старейшего предприя тия отрасли. __________________________ ____________ (ТАСС). Б РИ ГАД А В ПОИСКЕ Поиск р езер вов ускорени я для этой бригады , к ак и для многих други х коллекти вов Новолипецкого метал лурги ческого комбин ата, не только веление времени , но и осозн ан н ая потребн ость в реали заци и творческого по тенциала, которая свой ственн а всем н астоящим мастер ам своего дела. Опыт, зн ан и я, увлеч ен н ость работой, ощу щен ие, что умеешь, можешь, имеешь право д ер зать, у т верж д ая сь к ак специалист — все это при суще прокатчи кам, возгл авл я емым отли чным метал лургом, орган и зато ром прои зводства Ал ьбертом Митрофановичем Татья н и ным. Имен но поэтому им уд ается доби ваться зави дных р езул ьтатов в труде. Вместе со всеми встав на ударн ую вахту в ч есть при ближающегося юбилея Вели кого Ок тября, бри гада второго листопрокатного ц еха стреми тся сдел ать 70 -ле тию Советской страны свой рабочий по дарок. С н ач ал а года этот коллекти в вы дал сверх план а более ты ся чи тонн стали . Н а снимке: прокатчики; в ц ен тре — Ал ьберт Митро фан ови ч Татьянин . Фото Н ТКАЧЕН КО . В ЦЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ КПСС (Окончание. Н ачало на 1 -й с тр.). Предложено всемерно акти визировать деятельность тру довых коллективов по обеспе чению бережного и рациона льного использования топлива и энергии, безусловному вы полнению плановых заданий и принятых обязательств по их экономии, строжайшему соб людению предприятиями и ор ганизациями установленных лимитов электропотребления. Усилить борьбу с проявления ми бесхозяйственности и рас точительства в расходовании топливно - энергетических ре сурсов. Отметив неудовлетворите льное состояние строительст ва ряда пусковых объектов энергетики, прежде всего Хмельницкой АЭС, Березовс кой и Гусиноозерской ГРЭС, Амурской, Новосибирской, Волжской и Астраханской ТЭЦ, осуществляемого Мин энерго СССР, Минатомэнерго СССР, Минмонтажспецстроем СССР, Минюгстроем СССР, недооценку важности этой работы со стороны руководст ва указанных министерств, Центральный Комитет КПСС обязал министров тт. Майор- ца, Луконина, Бакина и Ще- петильникова незамедлительно принять действенные меры по укомплектованию энергетиче ских строек и вводных объ ектов квалифицированными рабочими и инженерно-техни ческими кадрами, строитель ными конструкциями и мате риалами, машинами и механиз мами. Они предупреждены об их персональной ответственно сти за обеспечение запланиро ванного на 1987 год ввода в действие новых энергомощ- Ностей. Бюро Совета Минист ров СССР по топливно-энерге тическому комплексу и Гос- строю СССР поручено уста новить строгий контроль за своевременной реализацией этих мер. Минэнерго СССР и Мин атомэнерго СССР дано зада ние разработать и осущест вить комплекс дополнитель ных мероприятий по заверше нию До 1 ноября с. г. каче ственного ремонта оборудова ния электростанций, электри ческих и тепловых сетей и подготовке их к работе в зи мних условиях. Обратить осо бое внимание на ускорение ремонтных работ на электросе тевых объектах сельской ме стности в целях обеспечения надежного электроснабжения предприятий и организаций аг ропромышленного комплекса. ЦК компартий союзных республик, крайкомам и об комам партии, на территориях которых строятся и действуют электростанции и другие энер гетические объекты, поруче но у с и \ и ть организаторскую и политическую работу в тру довых коллективах энергети ков и энергостроителей, ока зывать им практическую по мощь в выполнении строитель ных и ремонтных работ за счет возможного привлечения рабочих и специалистов с предприятий и организаций, Центральный Комитет КПСС указал министрам тт. Величко, Анфимову, Лукьяненко и Шкабардне на допущенные срывы в поставке оборудова ния пусковым стройкам энер гетики и запасных частей для ремонта энергоагрегатов электростанций, на низкое ка чество и некомплектность по ставляемой техники и потребо вал от них не позднее сентяб ря заверши ть укомплектова ние оборудованием вводных энергетических объектов. Обязал министра черной ме таллургии СССР т. Колмакова разработать и реализовать кон кретные мероприятия по уст ранению систематического не выполнения плана поставок металлопроката и труб по за ключенным договорам для этих объектов, а такж е для энергомашнностро и т е л ь н ы х предприятий. ЦК КПСС признал недопу стимым, что со стороны Гос плана СССР и Госснаба СССР не принимается должных мер по более полному обеспече нию населения сортовым уг лем и дровами, Особенно в сельской местности, в резуль тате чего в отдельных районах испытывается недостаток в бытовом топливе. Им дано за дание совместно с Минугле- промом СССР, Минлесбум- промом СССР и другими за интересованными министерст вами и .ведомствами рассмот реть этот вопрос и выделить республиканским органам за счет экономий производствен ных фондов необходимое ко личество топлива с учетом увеличения с 1 января 1988 года норм отпуска его насе лению. ЦК компартий союзных рес публик, крайкомам, об комам, горкомам, рай комам партии, партийным комитетам министерств и ведомств поручено повысить уровень организации и контро ля выполнения решений пар тии и правительства по под готовке отраслей народного хозяйства, особенно объектов жилищно - коммунального се ктора, предприятий и органи заций топливно-энергетичес кого и агропромышленного комплексов, транспорта к ра боте в зимних условиях. Обращено внимание партий ных комитетов на необходи мость остро реагировать на имеющиеся недостатки в реа лизации предзимних меро приятий, пресекать формально - бюрократический подход в ре шении поставленных задач, постоянно повышать ответст венность хозяйственных руко водителей за порученное де ло, проявлять чуткость и за боту при рассмотрении заяв лений и просьб трудящихся. Предложено Гостелерадио СССР, редакциям централь ных, отраслевых и местных газет шире освещать вопросы, связанные с подготовкой на родного хозяйства к зиме, глу боко и предметно раскрывать передовой опыт, непримиримо бороться с недостатками в этом деле, активнее выступать за усиление энергосбережения на производстве и в быту. О Т АСФАЛЬТИРОВАН. НОЙ трассы до молоч нотоварной фермы Ки ровского отделения совхоза «Добровский» меньше кило метра, дорога — почти сплош. ная глубокая колея. На этой ферме размещается более по ловины дойного стада хозяй ства — около 430 коров. Зи муют они в большом поме щении, где помимо мехдойки и транспортеров навозоудале- яия действуют транспортеры кормораздачи. Однако насчет «действуют» говорить пока рано, ибо в ко ровнике только-только раз вернулись работы по его ремонту. Собственно говоря, грудятся здесь лишь совхоз ные слесари под руководст вом инженера-механика П. И. Баженова. Что ж е сделала возглавляемая им бригада? Да немного, — признает ся Пего Иванович. — Смон тировали главный (продоль ный) транспортер и четыре из девяти поперечных. — Мы больше простаиваем, чем работаем, — вступает в разговор молодой слесарь Александр Мухин. — Транс портеры кормораздачи вооб ще не трогали: ни метра це пей нет! Ж алобы и возмущение ра ботников технической служ бы на плохое обеспечение запчастями, разумеется, впол не обоснованны. Трудно бы ло понять другое: как это за четыре месяца (!) после того, как скот выгнали на луга, в самом большом коровнике не было никакого ремонта, не считая небрежной побелки стен и потолка. Значительная часть полов требует замены, сши л деревянный канал на- возоудаления. В особенно н е приглядном виде тамбуры и подсобные помещения. Нужно не только ремонтировать часть дверей, но делать и но вые. так как часть их за лето просто исчезла. Это, в част ности, относится к кабинету ветспециалистов, где учинен настоящий погром. Во всех без исключения помещениях грязь, запустение. Повсюду вокруг фермы в рост челове ка бурьян, кучи невывезенно- го навоза, брошенные старые цепи и звенья демонтиро ванных транспортеров. Нет смысла описывать под робно все увиденное в глав ном корпусе фермы. Факт ос тается фактом: о готовности этого коровника пока гово рить не приходится, а на дво-. ре уже первые «позывные» приближающейся стужи. Рядом с коровником рас положен корпус, где размеща- — Если бы нас обеспечили всем необходимым, — заме тил сварщик мехколонны Н. И. Лукашенко, — мы бы давно сдали заказчику все объекты. Как видим, с подготовкой животноводческих помеще ний в совхозе дела обстоят хуже некуда. Собственными силами хозяйство не сумело отремонтировать коровники, телятники и кормоцехи, а подрядчик под разными пред- НЕ З АПОЗ Д АЛ Л И АВ РАЛ ? В СОВХОЗЕ «ДОБРОВСКИЙ» НЕ ПОДГОТОВЛЕНЫ К ЗИМЕ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИЕ ФЕРМЫ ются первотелки. Оба поме щения соединены технологи ческим коридором. Здесь имеется пункт искусствен ного осеменения, в двух ком натах установлены клетки для телят-молочников. Так вот в самом помещении прошлой зимой слесари поч ти ежедневно устраняли течи в проржавевшем за многие годы водопроводе. Но и се годня руки ремонтников в этом помещении ни к чему не прикоснулись. К сожалению, не лучше картина с подготовкой поме щений и на остальных двух фермах совхоза. На Дёбяженской ферме воз лагали надежду на руководи телей Липецкой МПМК № 5 «Липецкагропромстроя», брига ды которой ведут реконструк цию коровника на 140 ското- мест еще с августа прошлого года. Ведет — громко сказа но: внутри еще не закончено бетонирование пола, что в свою очередь сдерживает работу каменщиков, делающих кормушки. логами затянул реконструк цию коровника. —-• В прошлом году, — ж а ловалась доярка Дебяженской фермы Г. В. Иноземцева, —• наше руководство продержало дойные гурты в лагерях до морозов. По утрам уж е краны у мехдоек перемерзали, а ко ров все «пасли». Только пос ле того, как мы отказались работать в таких условиях, дирекция, наконец, перевела скот в помещения. Как видим, печальный опыт прошлого года не послужил уроком. Недавно на совхоз ных фермах побывала комис сия специалистов из РАПО. Увиденное здесь привело мно гих в уныние. — По результатам провер ки, — сообщил председатель совета РАПО В. Н. Федотов,— был издан приказ, в котором руководителей совхоза обяза ли в ближайшие дни ускорить ремонт помещений. А 21 сентября повсеместно будет проведена вторичная провер ка готовности ферм к зиме. Все это Владимир Николае вич говорил в кабинете ди ректора совхоза «Добров ский» А. М. Блинкова. Что же сделано в хозяйстве для ис полнения приказа? — Три плотника мы выде лили, — сказал Анатолий Матвеевич, — нашли металл для лотков транспортеров, д у маем заменить внутреннюю электропроводку в некоторых помещениях... Затем последовала продол жительная пауза, после кото рой директор ничего больше не сообщил. Только жаловал ся на нехватку рабочих рук, стройматериалов, транспор та. . Что и говорить, нерешен ных проблем у совхоза боль ше, чем хотелось бы. Тем не менее многие промахи, в том числе и в подготовке ферм к зиме, нельзя объяснить ими. Главная беда — в плохой ор ганизации труда. Да, в хозяй стве мало людей, но как они работают? В соседнем совхозе «Борисовский» или в колхозе «Большевик» ремонтные брига ды не сильнее, чем в «Добров- ском», но руководители и спе циалисты этих хозяйств заго дя позаботились об обеспе чении плотников и каменщи ков стройматериалами, дове ли до них конкретные зад а ния, материально заин тересо вали в досрочном выполнении ремонтных работ. Ничего это го в «Добровском» сделано не было, поэтому все лето было тихо на опустевших фер мах, и только теперь! когда на дворе осень, начался аврал. К тому же, плотники и сле сари не получают повседнев ной помощи от главных спе циалистов, от дирекции и пар тийной организации. Полдня мы объезжали совхозные фермы, но не встретили здесь ни одного из руководителей. Директор был на совещании в областном АПК, главные спе циалисты — кто в отпуске, кто в отлучке по личным де лам, и никто не выбрал вре мени, чтобы побывать на фер мах, поинтересоваться, как там идет ремонт. Г. КОЛЕНЧУК, соб. корр. «Ленинского знамени». Машиностроение: резервы отрасли ЧТО ДАЕТ ТРЕХСМЕНКА ГРЯЗИНСКИЙ ЗАВОД ГИДРООБОРУДОВАНИЯ ' ПЕРЕШЕЛ НА НОВЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ З авод н аш спец и али зи ру ется на вып уске почти д ву х сот наименований особо сло жной продукции — гидро при водов и ги д роавтомати ки . Бол ьше половины ее м арк и ру ется госуд арствен ным З н а ком к ач ества, остал ьн ая — аттестуется по первой к ате гории. И здели я п ол ьзуются большим спросом .к ак н а вн утренн ем, так' и вн ешн ем рын ках. По техн и ческому уровню н аша продукци я на уровн е и звестн ы х зар у беж ных ан алогов. К этому след ует добави ть, что предпри яти е многие го ды н е только успешн о вы полняет доведенные планы и зад ан и я, но и акти вн о вн ед ряет все новое и передовое. Одн ако сегодн я д ругая обстан овка, други е тр ебова ния. Вот только две цифры .. З а годы двен адц атой п яти летки мы должны увели чи ть объем вы п ускаемой п родук ции в 1,7 р аза, освои ть 15 н овы х ви дов изделий. При чем, весь при рост п ред сто ит получи ть на имеющи хся прои зводствен ных п л ощад ях и оборудовании . Как этого д оби ться? После тщательн ого эконо мического ан ал и за, после оп ределени я осн овных путей повышени я эффекти вн ости п рои звод ства мы реши ли прежде всего максимальн о загр у зи ть имеющуюся тех нику и д ля этого перей ти на двух- и трехсмен ный режим работы . Не хочу утверж д ать, что этот п ереход во всех по д раздел ен и ях был встреч ен с одобрени ем. Явн ы х сторон ников многосменки вн ач але было мало, больши н ство за няло выжи дател ьн ую пози цию, а скептики вы ск азы ва лись откровенно: — О ч ередн ая кампани я! Пошумим и бросим! Р асск азы ваю об этом по тому, чтобы лишний р аз под ч еркн уть: большую и кро- ‘ потли вую работу пришлось выполни ть админи страции , партийной и профсоюзн ой ор гани заци ям, чтобы убеди ть каждого в н еобходимости пе рестрой ки , в преодолении ук о рен и вши хся стереоти пов мы шлени я. И только после это го мы взя л и сь за составл е ние кон кретных орган и зац и онных, .инжен ерно-техничес ких, соци альных и экономи ческих меропри ятий . Н евозможн о, д а и н ет смы сл а р асск азы вать, к ак выполн яли сь все н амеченны е меропри яти я. Ск аж у о н аи более важных. В последн ее время «у з ким» местом на предприятии стал механ осборочный цех № 2. Зн ач и тел ьн ая ч асть оборудован и я зд есь была у с таревшей , поэтому цех не обеспечи вал возросши х тем пов п рои звод ства. Реши ли п еред ать отсюда и зготовлени е более чем 50 наименований деталей в первый механ и ч е ский, на уч асток стан ков с чи словым программным уп- I равл еи и ем и робототехииче- ски е комплексы . По едино д ушн ому мнению специ али с тов уч асток стан ков с ЧГ1У мог не только сп рави ться с поставленн ой зад ач ей , но и повыси ть кач ество деталей . Однако для выполн ени я этой зад ач и след овало и сп ол ьзо вать станки не в две, а в три смены , надо было подгото ви ть д л я уч астка 24 оп ера тора. Уч и ты вая, что работа на н овых стан к ах не требует больши х фи зи ч ески х усилий, освои ть эту профессию пред ложили женщи н ам. Те сог ласи ли сь. А когда н ач али сь ночные смены , мы поняли, что допустили оши бку. При шл ось и сп равл ять. В н асто ящее вр ем я в третью сме н у р аботает только одна женщи н а-оп ератор, а все ос тал ьн ы е — мужчины . Сей ч ас н а уч астке и зготовл яет ся более пяти десяти деталей . Теп ерь у н ас почти всегд а и м еется ’ оптимальный задел*, что обеспечи вает ри тми чн уг работу предпри яти я. З атем перевели н а тр ех смен ку коллекти в заготови тельн ого уч астк а и малярн о го отделен и я. 1 Уместен вопрос: где мы н ашли людей д ля второй и третьей смен ? Прежде всего в ходе аттестац и и рабочи х мест 3 9 единиц оборуд ова ния было демон ти ровано, спи сано 19 моральн о у стар ев ши х и фи зи чески и зн ошен ных стан ков. Кроме того, се годн я в ночную смен у тр у ди тся н емало бы вши х вспо могательны х рабочи х, сл уж а щи х. Многих, особенно мо л од ежь, п ри влекает возм ож н ость перей ти на обсл уж и ва ние стан ков с ЧПУ или ти па «обрабаты вающи й ц ен тр» роботи зи рован ны х техн ологи чески х комплексов. Перевод на мн огосмен ку потребовал, конечно, решен и я целого р я д а соци альных з а дач. О тлажены работа тран спорта, медицинское обслу жи вани е, общественн ое пи тани е. Д л я зан я ты х в тр е тью смену был определен специ альный маршрут зак а з ного автобуса, мак си мал ь но при ближенный к месту их жи тел ьства. Все «н очни к и » обеспечи ваются бес п латным питанием. В заво д ском детском саду органи зован а группа с кругл осу точным п ребыван и ем детей . Усилены меры моральн о го и матери альн ого п оощре ния для тех, кто труд и тся в ночную смену. Д оби вшимся н аи высшей п рои зводи тел ь ности труд а, н апример, уве ли чи вается возн агражд ен и е по итогам года н а 25 п ро цен тов. Заи н тересованы руководи тели средн его зве на: н ач альн и кам цехов и уч астков, а такж е м астерам , повыси вшим загр у зк у вы со копрои зводи тельн ого обо рудован и я благод аря ум е лой органи зации работы во вторую и третью смены , увел и ч и вается р азм ер п ре мии за выполн ени е план о вы х п оказател ей н а 10 п ро цен тов в течени е трех м еся цев. И так, что д ал а трехсмен ка предпри ятию? Улучши лось и сп ол ьзова ние нового оборудован и я, повыси лось кач ество вып ус каемой продукции, снижен а труд оемкость на 7 процен тов, вы свобожден о 75 ч е ловек и з чи сла . служ ащи х, И ТР , с обшим фондом зар платы в 150 ты сяч рублей , сэкон омлен о матери альны х ресурсов н а 50 ты сяч руб лей ... у И еще один р езул ьтат: коэффици ен т сменности пос ле вн едрени я трехсмен ки с 1,58 возр ос до 1,96, а на уч астк ах стан ков в ЧГТУ и автом атн ом — до 2,37. Как мы убеди ли сь, тр ех смен ка — важный ; ф актор п овышен и я эффекти вн ости п рои звод ства. Перей дя на новый режим работы , н аш коллекти в получил н овые возможн ости д ля более р а ци он ального и спользован и я труд овы х и м атери альны х ресурсов, для обеспечени я н еобходимого ускорен и я. А. КОЛ ЕСН И КОВА , н ачальни к ОТ И За Грязи н ского завод а ги дрооборудования. СЛОВО С Д Е РЖ А Л И Пятьдесят бригад треста «Жилстрой» брали обязатель ства выполнить план двух лет пятилетки к 70-летию Велико го Октября. Многие из них до. срочно достигли поставленной цели. Среди этих коллективов —- плотники Алексея Павлови ча Соломатина, монтажники Федора Егоровича Кошелева, плиточники Антонины Алексе, евны Олексюк, маляры Лидии Григорьевны Аксеновой и дру гие. На днях о выполнении обя зательств в честь юбилея Ок тября отрапортовали еще пять трудовых коллективов. Это три бригады каменщиков — Алексея Ивановича Чуносова, Анатолия Егоровича Барсуко. ва, Александра Евгеньевича Филимонова, а также маляры Зинаиды Ивановны Дрепиной и штукатуры Александры Мит рофановны Гранатовой. Трудовая юбилейная вахта продолжается.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz