Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ «КРУГЛЫ Й стол» «лз» ОТ Ш ЕФСТВА -К СОТРУДНИЧЕСТВУ В эти дни в области проходят педсоветы учителей, пре подавателей ПТУ, начались августовские педагогические конференции. * Проблемы обучения и воспитания подрастающего по коления в равной степени волнуют как педагогов, так и тех, кто призван во всем помогать школе — трудовые коллективы, общественные организации базовых предпри ятий. В канун августовской конференции учителей Октябрь ского района Липецка редакция «Ленинского знамени» приняла участие в «круглом столе», организованном по инициативе парткома производственного объединения «Ли пецкий тракторный завод» совместно с роно. Он был по- И У Ж Н О рей завоДа Для детей и ро- в у т п и дителей. Регулярно прово дятся встречи специалистов предприятия с учащимися в дни каникул. Словом, первые шаги ре ализации реформы сделаны. Однако разговор за «круглым столом» высветил и недостат ки в совместной деятельно сти школ и базового пред приятия. священ вопросам совершенствования связей педагогиче ских коллективов школ жилого массива тракторостроите лей и базового предприятия. В «круглом столе» участвовали генеральный директор ПО «Липецкий тракторный завод» Н. Г. Загорский, на чальники цехов, служб и отделов, представители партко ма, профкома, комсомольские активисты, директора и се кретари партийных организаций школ №№ 10, 25 31,34, 39. 62, СПТУ-23, а также заместитель заведующего обл- оно В. Н. Меркулова, заведующая Октябрьским роно Г. Д. Макшанцева. На заседании «круглого стола» выступила секретарь об-, кома КПСС Р. Е. Злобина. ш система связей Давние традиции совмест ной работы с педколлектива ми школ имеют тракторост роители, отметил в своем вы ступлении Н. Г. Загорский, генеральный директор объе динения. Обобщая накопленный опыт, можно сказать: эти тра диции помогают подшефным в укреплении учебно-ма териальной базы, профориен тационной и воспитательной работе с учащимися. Эта по мощь стала более конкоетной в связи с реформой. Только за последние два года на предприятии развернута под готовка старшеклассников по пяти профессиям., для чего непосредственно в цехах ор ганизованы десятки рабочих мест. Существенно помогли учителям в освоении нового предмета информатики и вы числительной техники работ ники отдела АСУП. Они из готовили для школ действу ющие макеты микрокальку ляторов. сейчас работают над созданием дисплейных клас сов на заводе, в СПТУ-23. Обогатились формы и со вместной , воспитательной ра боты ученических и произ водственных коллективов. Тракторостроители стали инициаторами нового празд ника — дня открытых две- ПО ПРИГЛАШЕНИЮ ФОНДА САМАНТЫ НЬЮ-ЙОРК, 25 августа. Корр. ТАСС Александр Пахо мов передает: цвёты ложатся к памятнику Саманте Смит. Их поинесли сюда 10 советских школьников, совершаючтих по ездку по США по пшгглаше- нию Фонда Саманты Смит. Памятник «маленькому пос лу мира» стоит на главной площади Огасты — столицы ее подного штата Мэн. Саманта. устремлена вперед, выпуская из протянутых рук голубя. На лице девочки застыла радост ная улыбка. Такой она навсег да останется в памяти миллио нов американцев и ее друзей в Советском Союзе, который Саманта посетила четыое года назад. Из этой поездки она привезла правду о советских людях. Мы не можем стать друзьями, говорила американ ская школьница, если не узна ем друг друга, не избавимся от враждебных стереотипов. Ей не довелось прожить дол гую жизнь. Ровно два года на зад она трагически погибла в авиакатастрофе. Дело Саманты продолжила ее мать Джейн Смит, создав шая Фонд Саманты Смит, гла вная цель которого — органи зация встреч советских и аме риканских детей. В прошлом году 20 одноклассников Са манты побывали в СССР. Сей час почти с двухнедельным турне в США находится группа советских юных посланцев мира. • «Я рада, — сказала у памят ника своей дочери Джейн Смит, — что советские дети приеха ли в наш штат, что у них есть возможность пообщаться с аме риканскими детьми». Советские школьники прове дут эту неделю вместе со сво ими сверстниками в летнем лагере Элфоод на берегу озера близ городка Юнион. К ТО М ЕШ АЕТ РЕШ ИТЬ НАМ ИБ ИЙСК УЮ . ПРОБ Л ЕМ У НЬЮ-ЙОРК, 25 августа. (ТАСС). Колониальная полити ка ЮАР и сотрудничество За пада с расистским режимом— основные причины того, что Намибия до сих пор не обре ла независимость, заявил заме ститель постоянного наблюда теля Народной организации го-Западной Африки (СВАПО) при ООН Пиус Ашике. В интервью кори. ТАСС Сергею Байбакову по случаю отмечаемого 26 августа Дня Намибии он подчеркнул, что проводимая администрацией США политика «конструктив ного сотрудничества» с ЮАР находится в прямом противо речии с усилиями междуна родного сообщества предоста вить свободу намибийскому народу. Политика «конструктивного сотрудничества» Вашингтона с Преторией представляет собой не что иное, как одобрение зверств, которые расисты про должают совершать против на родов юга Африки, сказал П. Ашике. Существует явная взаимосвязь между курсом ЮАР на создание препятствий на пути к предоставлению не зависимости Намибии и поли тическими и экономическими интересами США на юге Аф рики. V-1, ф о н. М. КЛИМОВА, секретарь парторганизации сш. № 10: ■— Слушала своих коллег и, признаться, немного зави довала. Нет, и нас шефы не забывают: помогли оборудо вать кабинет информатики, не отказывают в ремонте. Но дело в том, что сама жизнь опережает наши усилия, и надо это учитывать. Тот же кабинет информатики для нас уже маловат, ^остро нужны микрокалькуляторы в разре зе... Наша школа — старейшая в поселке, скоро отметит свое 50-летие. Конечно, хочется и нам иметь такие же усло вия, Жак. скажем, в ^25-й школе. Там шефы станкоин струментального завода обо рудовали комнату отдыха для учителей, скоро сдадут комнату эмоциональной раз грузки с тренажерами. Это ведь совсем не мелочь в на шей напряженной школьной жизни. Мы говорим: труд детей должен быть действительно общественно полезным. Но пока не все старшеклассни ки по-настоящему заняты на рабочих местах в цехах, их труд плохо продуман и ор ганизован. Приятное исклю чение составляют девочки, с удовольствием работающие копировщицами... Н. Г. ВЛАСОВ, главный металлург завода: — Надо учитывать, что труд ребят должен отвечать трем требованиям: быть ин тересным и полезным, поси льным и безопасным. В ли тейные цеха школьников не пошлешь. Мы пошли по дру гому пути: отладили техно логию производства нехит рых, но крайне н у ж н ы х про изводству деталей в мастер ской школы № 09. Заклю чили договор, работу ребят оплачиваем. Р. И. ФИЛАТОВА, директор сш. № 39: — Спасибо за эту помощь. Ребятам нравится трудить ся, но у нас есть и просьба к шефам: металл нам поста вляют плохо, не выделяют транспорт. К тому же рабо чих мест в мастерской мало вато. Мы хотели помогать, например, в упаковке проду кции цеху консервации. Об ратились к руководству цеха, но услышали: «Да ну вас,' что ваши малыши могут!» А они могут, и немало, а гла вное — рвутся к труду. Эту охоту нельзя у них отбивать, здесь и есть ростки тр 5 гдо- любия. В. П. ВАРВАРИНА, директор сш. № 31: — И мы предлагали свои услуги одному из цехов по выпуску предметов ширпот реба. Настроили ребят, про шли технику безопасности, но в цех нас так почему-то и не пустили... Н. А. КИБИРЕВ, директор СПТУ-23: — Не все намеченные планы осуществлены шефа ми и у нас. Скоро первое сентября, а в училище не за вершен ремонт. ПТУ готовитоя к реконст рукции. В связи с этим во зникают трудности работы наших мастерских, ранее об служивавших и школьников. Мы увеличили в этом учеб ном году число групп стано чников, выполняя прямой заказ предприятия. Но надо позаботиться, чтобы не по страдало качество их подго товки. Мы просим заводчан помочь нам направить в училище в качестве масте ров высококвалифицирован ных рабочих. Р а з г о в о р , как видим, обнажил основной не достаток во взаимо связях базового предприятия со школами. О нем, на наш взгляд, точнее всех сказал заместитель генерального ди ректора ПО ЛТЗ В. А. ПЛА КСИН: — Почему возникают та кого рода неувязки? Я вижу причину в отсутствии отла женной системы отношений школа — завод. К примеру, о том, что требуется той или иной школе в ремонте, реко нструкции, строительстве, оборудовании и т. д., мы должны знать заранее. Уже в этом году надо думать, ка кой объем работы предстоит выполнить в следующем. То гда у нас и не будет никаких ЧП или срочных оабот, для которых в данный момент нет нужных материалов. Пре дстоит продумать формы та кой системы, четко контроли ровать ее выполнение. Не только эпизодические встречи Не просто шефствц — со трудничество. Эти слова час то звучали за «круглым сто лом», когда речь шла о со держании профориентацион ной, воспитательной работы с учащимися. Конечно, глав ное условие воспитания доб росовестных, трудолюбивых будущих рабочих — отлично организованный труд на са мом современном — это под черкивалось особо—оборудо вании. Скоро войдут в уче бные программы и дисплей ные классы, прибавится в школьных мастерских новых станков. Все просьбы, пред ложения записали в свои де ловые блокноты специалисты завода и лично генеральный директор. Но постепенно разговор затронул и другие аспекты взаимоотношений. Г. М. ПИШУЛИН, начальник тракторного цеха № 3: — Нас беспокоит то, что отдача профориентационной работы с учащимися незна чительна. Шесть лет мы ше фствуем над школой № 31, а за эти годы к нам пришло совсем немного ее выпуск ников. Значит, в чем-то не дорабатываем. Подчас вмес то живого, откровенного раз говора с ребятами отделыва емся формальными «меро приятиями». Вот, к примеру, направляем мы в школу во жатую. Дело хорошее, но ведь эта. девчушка сама без году неделя на заводе, пло хо знает его родословную, а тем ботее — его завтрашний день. Что она может расска зать ребятам, чем их увлечь? А ведь они сегодня очень<и очень любознательный и мыс лящий народ, их . общими словами не убедишь, хотят дойти до сути: что такое госприемка. в чем заключа ется перестройка для трак торного завода и т. д. В. В. ГРИГОРЬЕВ, заместитель начальника сталелитейного цеха: — Еще преобладает, к со жалению, такая точка зре ния, что трудовое обучение и воспитание — это одни лишь трудовые умения и на выки. Но это неправильно. Надо думать и над тем, как сформировать сознание бу дущего рабочего. А для это го нужно больше и глубже вводить ребят в производст венную, общественную жизнь. Помню, раньше, когда у нас была подшефная школа №30, и в цехе, и в школе были оформлены специальные уго лки. Мы знали, как учатся ребята, они — как трудимся мы, чем живем, кем гордим ся. А теперь этого почему-то нет. Надо чаще встречаться с ребятами руководителям цехов, служб, отделов, чтобы они на живых, реальных фа ктах заводской жизни виде ли, учились понимать суть происходящих в нашей эко номике перемен. В. И. БОЧАРОВ, секретарь заводского комитета ВЛКСМ. — У нас еще очень сла бые контакты между комсо молом цехов и школ, учили ща. Часто они заформали- зованы. Вместо того, чтобы общаться непосредственно с активистами школы, комсо мольские работники предпо читают разговаривать только с организаторами внеклас сной и внешкольной работы. Может, дело в том, что мо лодые рабочие просто не го-, товы вести живой диалог с самими подростками, не хва тает им педагогических навы ков? Так надо их учить это му. Вот сейчас мы формиру ем новые педотряды, надеем ся, что педагоги нам помогут в учебе комсомольского ак тива. Серьезно беспокоят еще случаи правонарушений. Все лето мы дежури ли на танцевальных вече рах и знаем: на такие вече ра, несмотря на позднее вре мя, приходят подростки до 14—16 лет, многие девочки курят. Я счита;о: надо решительно бороться за оздоровление атмосферы всех молодежных вечеров, не взи рать пассивно на происходя щее. А если бы в этой борь бе объединить усилия комсо мола школ и завода, право нарушений не было бы вооб ще. Ведь мы знаем по име нам всех, чье поведение нас беспокоит, вызывает трево гу... Г. Д. МАКШАНЦЕВА, заведующая Октябрьским роно: — Контакты комсомола школ и завода лучше всего строить на конкретном деле. Есть предложение: на базе, детсада № 13 оборудовать классы шестилеток, но зда ние надо капитально отремо нтировать. Может, молодежь, комсомол помогут в этом? 3. М. ГРОЗДОВА, директор средней школы № 62: — Мы последнее время забыли некоторые хорошие формы совместной воспита тельной работы. Когда-то и в пионеры, и в комсомол принимали школьников на за-, воде. Такие минуты не забы ваются, оставляют глубокий след в сердцах ребят. А. Д. ДВУРЕЧЕНСКИИ, секретарь парткома станкоииструментального завода: — Для сближения учени ческого и производственного коллективов нужны не эпи зодические встречи, а каждо дневная работа. Участники «круглого стола» внесли немало кочкпет- иых предложений по совершенствованию связей ПО и школ: ввести специальный пункт, оценивающий эти свя зи, в условия социалистического соревнования цехов; со здать учебный класс, учебный цех на производстве, а в перспективе подумать и об открытии межшкольного учеб ного комбината; улучшить обеспечение учителей путевка ми в заводской профилакторий, дома отдыха, санатории; предусмотреть выделение жилья для учителей школ по селка. Эти и другие предложения войдут в специальное решение, которое примет дирекция объединения вместе с парткомом и профкомом. «Круглый стол» показал, что тракторостроители хоро шо понимают свою ответственность перед коллективами школ, готовящими им будущую рабочую смену. Откро венный, доброжелательный и конкретный разговор, безус ловно, послужит новым импульсом в реализации школь ной реформы. Материалы «круглого стола» подготовила Л. ДУБИНА. Центральная Америка: ИНФОРМАЦИЯ выход из КРИЗИСА Афганистан сегодня СВЕТ ЗНАНИЙ В августе этого года руководители пяти центрально- американских государств: Гватемалы, Гондураса, Коста- Рики, Никарагуа и Сальвадора, собравшиеся на перегово ры в Эскипулас (Гватемала), подписали договор о мирном решении конфликта в этом регионе. Он получил название «Декларация об установлении поочного н стабильного ми ра в Центральной Америке». В связи с этим АПН пред лагает читателям свой комментарий. Главная ценность подпи санного в Гватемале Согла шения о мире в том, что най дено латиноамериканское ре шение кризисной ситуации в регионе, за что всегда высту пала наша страна. Этот путь избран государствами, вовле ченными в конфликт, самос тоятельно, без нажима извне. СССР не только с полным пониманием относится к це лям, поставленным в доку менте, но и самым решите льным образом поддерживает политический метод разре шения о с т р о й конфликтной ситуации. В прошлом, да и в настоящем подобные колли зии на Западе решались не редко при помощи силы. Од нако история показывает, что такой силовой метод ве сьма ограничен и эффектив ность его в наше время все больше и больше ставится под сомнение. Гватемальская декларация, вне всякого сомнения, —бо льшой шаг вперед. Тем не менее мы должны понимать, что дверь, ведущая к норма лизации обстановки в этой «чувствительной» зоне, толь ко приоткрылась и сложно со всей уверенностью сказать, как будут развиваться собы тия дальше. Многое будет зависеть сейчас от последо вательности всех участни ков гватемальской встречи в осуществлении достигнутых договоренностей, от Контадо- ры и Группы поддержки. Многое, безусловно, зависит от позиции Соединенных Штатов. Хотя надежды на то. что там возобладает реа лизм, весьма призрачны. На словах Вашингтон весьма одобрительно отзывается о центральноамерик а н с к о й встрече в верхах и о приня том на ней плане мирного урегулирования, но, похоже, что это делается больше, как говорится, на публику. Это показало и последнее телеоб ращение Рейгана к нации и выдвинутый президентом в канун встречи в Гватемале «план мира» для Централь ной Америки. О его целях Белым домом было заявлено открыто. Во-первых, США потребовали, чтобы в Ника рагуа не было советских и кубинских военных баз. Спрашивается, есть ли там такие базы? Нет! И планов их создания ни в Москве, ни в Гаване не существует! Во- вторых, Белый дом призыва ет: Никарагуа не должна быть «базой для подрывных действий» пттотив соседних государств. Говорится это так, будто Никарагуа сама не является объектом агрес сии! И, наконец, Вашингтон требует от Манагуа «обеспе чить права человека», что на деле' означает призыв к изменению строя в сандини- стской республике. Но разве нарушения прав никарагуан ского народа — не результат необъявленной войны, кото рую ведут Соединенные Шта ты? Становится понятным, почему Белый дом ответил категорическим отказом на предложение президента Никарагуа Даниэля Ор теги начать прямые пере говоры без каких бы то ни было предварительных усло вий. Весь этот план был ну жен нынешней администра ции для того, чтобы дура чить общественное мнение и развязать себе руки для вы колачивания из конгресса но вых ассигнований на оказа ние помощи «контрас». Дефицит нового политиче ского мышления — застаре лая американская болезнь. Но сегодня от нее нездоро вится и международным от ношениям. Вместо того, что бы способствовать реализа ции плана мира в Централь ной Америке, Вашингтон продолжает нагнетать напря женность в регионе. В Заявлении Советского правительства отмечается, что СССР будет способство вать усилиям по претворению’ гватемальского решения в жизнь. Что здесь конкретно имеется в виду? Мы живем в тесно взаимосвязанном и взаимозависимом мире, где не происходит ни одного серьезного международно го события, которое не затрагивало бы в той или иной степени интересы дру гих государств. СССР наме рен развивать с центрально- американскими странами эко номические, политические от ношения и готов играть са мую активную роль в содей ствии решению самых жгу чих проблем, стояших се годня перед ними. Мы гото вы также оказывать поддер жку различным дипломати ческим инициативам этого региона, направленным на скорейшее урегулирование кризиса, на международных форумах, в рамках ООН. Та кой же поддержки вправе ожидать страны региона и от Соединенных Штатов, тем более что Вашингтон непо средственно замешан в кон фликте. Прошло совсем немного времени с момента подписа ния в гватемальской столи це документа о путях уста новления п р о ч н о г о мира в Центральной Америке. Пер вый, очень важный шаг сделан. Думаю, что при всех сложностях, которые еще возникнут на пути этого про цесса, он перспективен, по скольку в основе его лежат общие интересы прекраще ния вооруженной конфронта ции в регионе. Соглашение, к которому пришли прези денты, убедительно показы вает, что политическими ме тодами можно решать любые международные конфликтные ситуации, даже такие слож ные, как центральноамерика нский региональный конф ликт. ’ Н. ШИШЛИН. (АПН). В пустыне Сахара Алжир. Великая пустыня Сахара — бесконечное про странство — оказывается во все не бесплодной. Во мно жестве мест близость к по верхности подпочвенных вод позволяет собирать урожаи плодов и злаков. В Алжире выращивают около 50 сортов финиковых пальм из 96 на считывающихся в мире. Правительство АНДР де лает серьезную ставку на освоение пустыни, горных и степных зон. Государство в первую очередь помогает тем феллахам, которые бе рутся осваивать Сахару, пре доставляет льготные креди ты, освобождает на первые годы от выплаты налогов, продает в рассрочку сельско хозяйственную технику. На снимке: стоянка кочев ников в Сахаре. Фото АДН—ТАСС. Ш , Афганистан сегодня ■— это одновременно и страна, народ которой с большими усилиями освобождается от пут вековой отсталости, выбрав для себя развитие по пути равноправия и справедливости, и в то ж е время страна, против которой вот уж е 9 лет ведется необъ явленная война. Одним из пер вых решений новой власти ста ло постановление о ликвида ции неграмотности. Именно против него развернули ож ес точенную борьбу реакционные силы, которые хотели бы видеть народ Афганистана таким ж е темным и отсталым, каким он был много веков назад. И до сих пор первой жертвой, пер вым объектом нападения душ манов становятся местный учи тель или здание школы. Но не смотря на все жестокости этих изуверов XX века, несмотря на нехватку самого элементарного школьного инвентаря, народное образование ДРА все уверен нее шагает в будущее, Большую безвозмездную по мощь в становлении и укреп лении системы просвещения Афганистана оказывают совет ские преподаватели. Их можно увидеть и. в средних школах, и в профтехучилищах, и в вы сших учебных заведениях страны. Главная задача совет ских .учителей — скорейшая подготовка афганских нацио нальных кадров для самостоя тельного преподавания различ ных предметов как в школах, так и в вузах. В 1987 году впервые в Афга нистане открыта эксперимента- _ льная школа «Дружба», с пре-’ подаванием ряда предметов на русском языке. И хотя русский язык преподается сейчас еще в 16 школах Кабула, эта школа быстро становится центром его изучения, а количество за явлений на поступление в эту школу уж е намного превышает ее возможности. Приходится, только удивляться, как быстро афганские дети усваивают рус. ские слова и выражения, как внимательно слушают они пре подавателя. Кабульский политехнический институт — центр подготовки национальных кадров практиче ски для всех отраслей народ ного хозяйства. Этот вуз был построен Советским Союзом а передан в дар Афганистану. Большинство афганских препо давателей этого института учи лось в советских вузах. За короткое время советские педагоги подготовили большую часть 22000 отряда учителей для начальных и средних школ. В. АНДРЕЕВ. (АПН). « в ш и «.■'Я*; * ■ • ■.-А '■ V','л- Щ 'УАу/Л-л.'''" - - - ОБВИНЕНИЯ В АДРЕС БЕЛОГО ДОМА НЬЮ-ЙОРК, 25 августа. (ТАСС). Специальный прокурор по расследованию «ирангей- та» Лоуренс Уолш планирует* в октябре—ноябре текущего го да предъявить обвинения в уголовных преступлениях клю чевым участникам этой асЬеоы Белого дома. Как стало извест но жчиналу «Ньюсуик», такие обвинения грозят, в частности, бывшему помощнику президен та по национальной безопасно сти 'адмиралу Джону Пойндек стеру и его подчиненному в совете национальной безо пасности Оливеру Норту. Как человек, отвечающий за проведение внешней политики Соединенных Штатов, прези дент Рейган несет всю вину за противозаконную операцию «Иран-контрас», говорится в заявлении, принятом на состо явшемся в Вашингтоне заседа нии исполкома крупнейшего профсоюзного объединения США АФТ—КПП. Американский народ, отмеча ется в документе, до сих пор не знает и, возможно, так и не узнает до конца, насколько президент Рейган был инфор мирован о том, что творилось у него под боком. Однако, не смотря на это, можно сделать определенные выводы. Один из них состоит в том, что Рейган нанес серьезный ущерб поло жению Соединенных Штатов на международной арене, по дорвал доверие к ним союзни ков, ослабил ветг американско го народа в институты прези дентской власти и правитель ства, подчеркивается в заявле нии. ТАК ДЕЙСТВУЮТ РАСИСТЫ ХАРАРЕ, 25 августа. (ТАСС), стать информатором полиции. Протесты студенчества, заме шательство в правящих кругах, сенсационные заголовки в пе чати — такую реакцию выз вало в ЮАР признание студен та кейптаунского университе та Дэниела Преториуса. На пресс-конференции в Кейп тауне он сообщил, что не сколько лет назад по «полити ческой наивности» согласился Войдя в доверие к активистам антирасистской борьбы, Д. Пре- ториус передавал охранке све дения о составе и деятельнос ти прогрессивных молодежных организаций. За это ему вы плачивали ежемесячно. около 660 рандов. Методы, к которым прибега ет государство в попытках по дорвать демократическое дви жение, поистине отвратитель ны, сказал ректор Кейптаун ского университета Стюарт Саундерс, комментируя само разоблачение полицейского агента. Он заявил о намере нии подать протест министру законности и порядка Адриаа- ну флоку по поводу раскры тых Преториусом фактов. СТАВКА НА КОНТРАС ВАШИНГТОН, 25 августа. (ТАСС). Президент Рейган за писал на пленку обращение к контрас, которое было переда но нелегальной радиостанцией сомосовцев, созданной на день ги ЦРУ. В этом беспрецедент ном выступлении глава Белого дома вновь подтвердил намере ние США продолжать оказы вать поддержку бандам конт рас. Утверждая на словах, будто США поддерживают усилия по установлению мира и ста бильности в Центральной Аме рике и, в частности, мирные договоренности пяти президен тов центральноамериканских стран, президент США в то же время поставил прекращение американской помощи контрас в зависимость от проведения угодных Вашингтону «глубоких политических и социальных из менений» в жизни Никарагуа. Он дал понять, что США и впредь будут делать ставку на эскалацию агрессии против Ни карагуа ПРОДОЛЖАЮТСЯ БОИ БАГДАД, 25 августа. (ТАСС). Вертолеты иракских ВВС со вершили за сутки 30 боевых вылетов, нанося удары по иранским позициям и районам сосредоточения войск. Про тивник понес значительные потери в живой силе и техни ке, говорится в сводке главного военного командования. Подразделения иракских войск атаковали передний край иранской обороны восточнее Майсана. Десятки иранских солдат' убиты и ранены, унич тожено несколько единиц бое вой техники. На других участ ках фронта имели место артил лерийские перестрелки. Наи более интенсивный характер они носили в районе «к восто ку от реки Тигр», и на север ном направлении. Иранская дальнобойная ар тиллерия подвергла массиро ванному обстрелу Басру и ряд экономических объектов в ее окрестностях. 12 человек уби ты, 47 получили тяжелые ра нения. Иранская артиллерия обстреляла также несколько населенных пунктов в районе Кал’ ат-Диза. Имеются жерт вы. НИКОСИЯ, 25 августа, (ТАСС). В результате атаки иранских войск на южном участке фронта и артиллерий ского обстрела укрепленных позиций противника в районе Меймак уничтожено несколь ко танков, военных автомашин и артиллерийских орудий, раз рушено 15 блиндажей, сообща ет агентство ИРНА. Иранская артиллерия подвергла обстре лу ряд индустриальных объ ектов в провинции Басра, в том числе электростанцию, • алюминиевый завод и бумаж ную фабрику. Объектам нане сен значительный ущерб. Арт обстрелу подвергся также рас положенный в южной части Ирака город Амара. Боевые корабли иранских ВМС задержали в Ормузском проливе и подвергли досмотру торговое судно и танкер, пере дает агентство ИРНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz