Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

кино СТРАННЫ Е И ГРЫ ПОД ЗВОН КОЛОКОЛА Из кинозала в фойе вы­ рывались, дразня воображе­ ние, приглушенные плотно закрытой дверыо звуки. Кто- то рыдал, кто-то, страдая и негодуя, выкрикивал то ли обвинения, то ли признания. А потом вступила музыка. Она была торжественно- мрачной, словно бы погре­ бальной. К ней присоединил­ ся колокольный звон. И я понял: это — финал. Мне еще предстояло пос­ мотреть фильм на следую­ щем сеансе, а пока остава­ лось лишь гадать, почему каотина с негромким, спо­ собным настроить скорее на развлекательный лад назва­ нием — «Загородная прогул­ ка» — завершается так гро­ мко, бурными объяснения­ ми, тревожным набатом. Оказалось, мое нечаянное, еще до просмотра возник­ шее впечатление контраст­ ности не было ложным. В контрастах, в резких пере­ ключениях заурядно-житей­ ского, будничного в пдан многозначительной притчи, трагической символики •— суть, нерв замысла азербай­ джанского режиссера Эльда­ ра Кулиева. Он их акценти­ рует и варьирует, пожалуй, не без некоторой даже на­ зойливости. Невинный пу­ стяк в его фильме ежесекун­ дно грозит обернуться своей противоположностью. В обо­ лочке обыденного затаилось ядрышко зловещего кшмина- ла, едва ли не роковой опас­ ности. Если в начале прогулки ^женщина пугается бутафор­ ской змеи и ее испуг разре­ шается смехом, то ближе к финалу мы увЦдим, как на гладких, обточенных валу­ нах пружинисто свивается в кольца змея уже самая что ни на есть настоящая. Если двое перебрасывают друг другу мяч, то это прос­ то невозможно назвать иг- ррй, столько в ней ожесто­ ченности, душевной боли, которая выливается в злое желание причинить физиче­ скую боль другому. Если отношения влюблен­ ной пары в какой-то момент представляются идиллически безоблачными, то чуть позже выяснится: в действительно­ сти они тяжелы и надрыв­ ны. Если компания горожан, что решила провести празд­ ничный уик-энд вдали от шумных толп на романтич- ^ ном каменистом , островке, кажется при первом знаком­ стве беззаботной и друже­ ской, то на самом деле ее связывают узы не дружбы, а зависимости, корысти, не­ чистой совести. Принцип выдержан с ла­ бораторной тщательностью и последовательностью. Бес­ печная улыбка маскирует гримасу горя или страха. Шутка в основе своей жесто­ ка. Веселый розыгрыш при­ водит к крушению, загород­ ная прогулка — к трагедии. Так нам наглядно доказы­ вают, что когда человек жи­ вет в разладе с велениями совести, чести, порядочно­ сти, этот разлад не может не затронуть, не исказить, не искалечить все: и его любовь, и его дружбу, и его улыбку. Что же, собственно, про­ исходит в фильме? Вот краткая сюжетная схема. Во время загородной прогулки преуспевающий чиновник со связями разыграл спектакль, сделав вид, что тонет. Спек­ такль уДался. Все уверены: Мурад (М. Мамедов) погиб. Подавленная несчастьем На- та (Э. Габренайте), которая его когда-то дюбила, сорва­ лась и рассказала о том, как он был эгоистичен и без­ жалостен с нею. А вслед за нею , остальные приятели и подчиненные Мурада не­ вольно раскрыли связанные с ним постыдные тайны. Они саморазоблачались и разоблачали. Адиля (В. Га­ санов) Мурад вытащил чуть ли не из тюрьмы и исполь­ зовал для темных махина­ ций. Руслану (Э. Тагиев ) сосватал дочку высокопос­ тавленного начальника, что­ бы этим браком у п р о ч и т ь корпоративную солидарность и свое влияние... То есть критическое ост­ рие фильма Эльдар Кулиев направляет против тех нега­ тивных явлений, борьба с ко­ торыми сегодня ведется на всех уровнях нашего общест­ ва, во всех его сферах. Он бьет в набат — не в пере­ носном, а в прямом смысле слова. Когда внезапно «ожи­ вший» Мурад гибнет во вто­ рой раз- уже по-настоящему, запутавшись р рыбацких се­ тях, на старом маяке начи­ нает бить колокол. Камера поднимается в поднебесье и возвращает нас на город­ ские улицы. Здесь празд­ ник, смеются дети. Но и сюда вдруг доносится тот призывной звон с уединен­ ного островка. И люди за­ молкают. Встревоженно обо­ рачиваются. Вслушиваются. Всматриваются. Стараются понять... Этими кадрами авторы как бы прогнозируют нрав­ ственный эффект своей кар­ тины. Вот так же. должны встревожиться, задуматься, заглянуть в себя, проверить свои мысли и деяния и мы, сидящие в кинозале... Осуществляется ли их прогноз? В какой-то степени. Но все-таки степень эта весьма невелика. Дело в том, что набат фильма прозвучал не­ сколько запоздало. Зло, к которому хотят привлечь на­ ше внимание, давно названо — ясно и определенно. Бо­ лее того: многие публицисты и художники уже пошли дальше смелых- обличитель­ ных деклараций. Они нача­ ли трудное, мучительное и бескомпромиссное исследо­ вание его причин и следст­ вий — социальных, мораль­ ных, психологических. А «Загородная прогулка», в сущности, задержалась на первом, послестартовом, эта­ пе: в ней повторяется уже сказанное, называется уже названное, дублируется по­ ставленный ранее диаг­ ноз. Ощущение это тем более усиливается, что сам про­ цесс «перечисления» поро­ ков и слабостей здесь чрёз- вычайно усложнен. Чтобы объявить черное черным,, по­ чему-то понадобилась масса ухищрений, всевозможные аттракционы, изысканные* жанровые игры. В фильме гибнет злодей Мурйд. Лю­ бившая ето женщина рыда­ ет и... оказывается в объяти­ ях другого мужчины. Затем на острове начинают творить­ ся совсем уж непонятные, ир­ реальные вещи. Сам собой звонит колокол на маяке, откуда-то появляется огород­ ное чучело, в дырявом пид­ жаке которого находят иг­ рушку, принадлежавшую утопленнику. Странности накапливаются, атмосфера тревоги и страха сгущается, напряжение нарастает... Для этого мобилизованы все средства: и мелодраматиче­ ский надрыв, и зловещая де­ тективная загадочность, и притчевая символика. Так, упомянутая змея мо­ жет быть истолкована,, нап­ ример, с учетом библейских ассоциаций: змей-искуситель, дьявол, перед чьей властью не устояли в свое время уча­ стники пикника, поддавпгась корыстолюбию, Но вот чис­ тая, искренняя девушка Та­ мара (Г. Омарова) с досто­ инством проходит мимо это­ го опасного символа и под­ нимается на башню маяка, дабы ударить в колокол. Или те же сети, погубив­ шие Мурада. Тут прямо-таки напрашивается перевод зре­ лищного аттракциона в сло­ весный ряд. Как-нибудь так: и Мурад запутался в сетях собственной подлости... Не вдаваясь в оценку ху­ дожественного качества по­ добных метафор, следует признать: такие решения для притчи вполне допусти­ мы, более того — характер­ ны. Но почему-то в фильме они не совсем органичны. Почему же? У рано умершего армян­ ского прозаика Ерванда Гри­ горянца есть короткая прит­ ча о притче. По-моему, она лучше пространных теорети­ ческих выкладок объясняет особенности этого жанра. Я перескажу ее вольно, по па­ мяти. — Писать притчу все рав­ но, что кашу из топора ва­ рить, -— растолковывал мудрый сочинитель притч своим ученикам. — Вспом­ ните бывалого. солдата из русской сказки. Сперва он попросил у жадной хозяйки топор, потом выманил горсть крупы, кусочек масла, а;е- потку соли, вот и вышла ка­ ша на славу. Выслушав учителй, усер­ дные ученики засели за работу. Крупы наблюдений у них было вдоволь, и сблью смысла они запаслись в из­ бытке, но вкус у каши, то бишь у притчи получился не тот, — Так вы же без топора варили, — покачал головой наставник. — А без топора какая же притча! «Солдатский топор» — это те самые странности, ме­ тафоры. та условность, игра, которые помогают острее, полнее, эмоциональнее выя­ вить соль смысла, в реаль­ ности без остатка растворен­ ную в бытовом, повседнев­ ном. Однако у авторов «Заго­ родной прогулки» случилась неувязка: в созданной ими притче «топор» не столько выявляет и заостряет смысл, нравственный итог, сколько заслоняет его. Чисто зре­ лищные эффекты и детек­ тивные неожиданности пере­ тягивают наше внимание, становясь чем-то автоном­ ным по отношению к этиче­ скому пафосу картины. Ес­ тественно, пафос от этого ослабляется, а сами эффекты становятся претенциозными и вычурными. Вычурна дра­ матургия. Вычурны, нарочи­ ты, вымучены мотивировки многих поступков, да и са­ ми поступки героев, что, кстати, создало непреодоли­ мые трудности для актеров. Вычурны, грешат красиво­ стями операторские решения, хотя, будем справедливы, камере Рафика Камбарова не откажешь в выразитель­ ности иных композиций. Вот почему набат Эльдара Кулиева звучит так глухо и вряд ли затронет тех, кого азербайджанские кинемато­ графисты хотели задеть за живое, заставить думать и действовать. И. НЕВЕРОВ. СОЗДАЕТСЯ СИСТЕМА ^ В ответ на корреспонденцию под заголовком «На номер входящий», напечатанную в газете 3 июня 1987 года, сооб­ щаю, что после ее публикации ход выполнения в коллективе постановления ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянст­ ва и алкоголизма» рассмотрен на собрании партийно-хозяйст­ венного актива. На нем отме­ чалось, что партком, общест­ венные организации, админист­ рация завода еще не добились эффективности проводимой работы с лицами, злоупотреб­ ляющими спиртными напитка­ ми. Собрание обязало админи­ страцию, общественные орга­ низации усилить профилакти­ ческую работу в трудовых коллективах, в семьях. Обра­ щено серьезное внимание на необходимость совершенство­ вания деятельности первичной организации общества трезвос­ ти, совета профилактики, ко­ миссии содействия семье и школе. Комитету ВЛКСМ предложе­ но усилить 1 воспитательную работу с молодежью и моло­ дыми семьями, для чего ввес­ ти в систему проведение раз­ личных тематических меро­ приятий, шире развернуть со­ циалистическое соревнование среди комсомольских органи­ заций. Администрации поручено усилить контроль за работой бригад, принявших коллектив­ ную ответственность за со­ стояние трудовой и общест­ венной ДИСЦИПЛИНЫ. За первое полугодие 1987 года по сравнению с тем ж е периодом прошлого года ко­ личество работников завода, доставленных в медицинский вытрезвитель, снизилось на 8 человек, нарушивших общест­ венный порядок на 13. А . ОЛЕЙНИК, секретарь парткома Липецкого станко­ строительного завода. АДРЕСА ИНТЕРЕСНОГО О Т Д Ы X А На нынешние выходные дни не приходятся праздники, но все равно те, кто разнообразит наш досуг, постарались сде­ лать его веселым, интересным — одним словом, на все вку­ сы. Как обычно, липчан и гостей города в субботу и воскре­ сенье ждут в парках и кинотеатрах, на площадях города и агитплощадцах. \ И СТАР. И М ЛАД 22 августа на площадь, что перед ДК ЛТЗ, наверняка по­ спешат и стар, и млад. Здесь с 18 часов начнется игровая программа для детей и взрос­ лых. Их ждут разнообразные игры, конкурсы, соревнования и даже детская эстафета на велосипедах Ч у т ь позже, в ^19.30. на агитплощадке ДК все желающие смогут сразиться в гпахматы и шашки. А завер­ т и т программу вечера тема­ тический кинопоказ, посвя­ щенный Дню советского кино. В воскресный день работ­ ники Дворца культуры тракто­ розаводцев приглашают в 19 часов молодых живописцев на конкурс детского мелово­ го рисунка на асфальте, кото­ рый завершится интересной иг­ ровой программой. ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ Этого события наверняка с нетерпением ждут все люби-: тели природы. В субботу в 12 часов в выставочном зале от­ кроется выставка «Охрана при­ роды-87». Немало интересного и поз­ навательного узнают для себя посетители этой выставки. На­ пример, НЛМК представил сю­ да полную экспозицию, отра­ жающую многогранную ра­ боту металлургов по охране родной природы. Наверняка понравятся посетителям «жи­ вые» экспонаты: почтовые го­ луби и певчие декоративные птицы. А чего стоит коллек­ ция кактусов, насчитывающая около 300 видов! Для любите­ лей цветов покажут свое ис­ кусство и оранжировщики бу­ кетов. ПРИГЛАШАЕМ В ЦПКиО «Вино вину творит» — под таким названием пройдет в субботу в 19 часов на боль­ шой эстраде парка встреча с работниками милиции и врача­ ми. Они расскажут об ог­ ромном социальном зле .— ттъянствё н алкоголизме, отве­ тят на вопросы зрителей. А на ,следующий день, в вос­ кресенье, здесь ж е откроется программа «Юморина-87». Вас ждут встречи с липецкими са­ тириками, с профессиональны­ ми артистами. Каждый сможет прицять участие в конкурсах веселых'*’ знатоков и частушек, юмористической выставке, фо­ тобалагане. ВНИМАНИЕ: НОВЫЙ ФИЛЬМ! 23 августа в 18.30 в кино­ театре «Заря» состоится пред­ варительный рекламный сеанс: вас ждет встреча с французс­ ким художественный филь­ мом «Подлинная история дамы с камелиями». В ы с о к у ю оценку зри телей работа французских кинемато­ графистов получила на XII Меж­ дународном кинофестивале в Москве в 1981 году, где фильм демонстрировался во внекон­ курсной программе. Как всег­ да, своим талантом в кинолен­ те блеснули мастера француз­ ского кино Изабель Юппер и Джан Мария Волонте. Представит фильм липецко­ му зрителю методист киноте­ атра «Заря» В. И. Тукало. ВЫШЕЛ СБОРНИК Вышел в свет сборник «Пе­ рестройка: проблемы, поиски, находки». В него включены материалы руководящих пар­ тийных работников, обобщаю­ щие практику перестройки по- литико - воспитательной рабо­ ты в свете требований XXVII съезда КПСС. Книга выпущена Политизда­ том. ^ (ТАСС). МЕДАЛЬ МИРА ПРИСУЖДЕНА СОВЕТСКОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ АФИНЫ, 20 августа. (ТАСС). По единодушному решению культурного центра муниципалитета греческого города Левкада «Медаль ми­ ра за 1987 год» присуждена Генеральному секретарю ЦК КПСС М. С. Горбачеву. Это событие произошло в рам­ ках состоявшегося в этом городе — центре одной из греческих областей — об­ щенационального фестиваля искусств, посвященного борь­ бе за мир. Передавая медаль пред­ ставителю посольства СССР, мэр Левкады и председатель культурного центра Спирос Маргелис заявил: «Совет­ ский руководитель М. С. Горбачев стал в последние годы выразителем надежд и чаяний человечества о про­ чном и стабильном мире. Благодаря его настойчивым миролюбивым усилиям соз­ даны предпосылки для созда­ ния иного, более гуманного общества. Именно поэтому, подчеркнул мэр Левкады, культурный центр принял решение присудить Михаилу Горбачеву «Медаль мира за 1987 год». ТАЙФУН НАД КИТАЕМ ПЕКИН, 20 августа. (ТАСС). Свыше 120 человек стали жер­ твами тайфуна, прошедшего над китайской провинцией Чжэцзян< Общий материальный ущерб, нанесенный народному хозяйству страны разбушевав­ шейся стихией, оценивается в пятьсот миллионов юаней. Как отмечает сегодня газе­ та «Чайна дейли», это уж е се­ дьмой тайфун, пронесшийся над территорией КНР в ны­ нешнем году. В общей сложно­ сти от них пострадали более 4,7 млн. китайцев. ИНФОРМАЦИЯ П О С В Я Щ А Е Т С Я О К Т Я Б Р Ю В Социалистической Рес­ публике Вьетнам готовятся торжественно отметить 70- летие Великого Октября. Од­ ним из первых мероприятий, посвященных этой знаменате­ льной дате в истории чело­ вечества, стал здесь семинар, организованный в Музее ре­ волюции в Ханое по инициа­ тиве Политбюро ЦК КПВ. Его тема «Влияние Октябрь­ ской революции в России на Вьетнам». Открыл семинар член ЦК КПВ министр культуры СРВ Чан Ван Фак. Он отметил значение Великого Октября и его влияние на августов­ скую революцию во Вьетна­ ме и борьбу народов за со­ хранение мира. Выли обсуж­ дены 19 работ, отобранных из пятидесяти, в которых подчеркивается воздействие революции 'в России на рас­ ширение борьбы за национа­ льное освобождение во всем мире, творческое претворение Хо Ши Мином идей марк­ сизма-ленинизма В Вьетнама. — * * * По иницьс .. г вьетнамс­ ких детей еженедельная га- ‘ зета «ТхИеу ниен тьен фонт» («Детский авангард»), жур­ нал «Ни Донг» («Детство») и пионерская организация имени Хо Ши Мина органи­ зовали конкурс на лучшее художественное произведе­ ние. Он посвящен 70-й го­ довщине Великого Октября. В нем могут быть представ­ лены различные жанры: сти­ хи, сказки, рисунки, скульп­ тура и т. д. Работы ребят будут от­ мечены специальными при­ зами — путевками в межт дународные пионерские ла­ геря в Советском Союзе. (ВИА — АПИ). СРР. «Железные ворота-2»— символ сотрудничества соци­ алистических стран. Этот мощный комплекс на Дунае, куда входит, кроме гидроэлектро станций, и навигационная си- стемау сооружается совместно румынскими и югославскими строителями при техническом содействии СССР. На снимке: один из шлюзов гидрокомплекса «Железные ворота-2». у 4 Фото Аджерпрес—ТАСС. В О К Р У Г С М Е Р Т И Р . Г Е С С А ЗАПАДНЫЙ БЕРЛИН, 19 ав­ густа. (ТАСС). Как сообщила здесь английская военная ад­ министрация, скончавшийся в Понедельник в западноберлин­ ской тюрьме Шпандау бывший заместитель Гитлера по наци­ стской партии Рудольф Гесс, по всей видимости, покончил жизнь самоубийством. Однако лишь полное расследование даст ответ на вопрос, была ли попытка самоубийства, совер­ шенная Гессом, фактической причиной его смерти. Он был приговорен Нюрнбергским три­ буналом к пожизненному тю­ ремному заключению за прес­ тупления против мира и подго­ товку агрессивной войны. Как стало известно, указы­ вается в сообщении, во второй половине дня 93-летний Гесс в сопровождении тюремного надзирателя направился к б е ­ седке, расположенной во дво­ ре тюрьмы. Когда две минуты спустя надзиратель заглянул в беседку, он обнаружил Гесса с электропроводом вокруг шеи. Были предприняты попытки его реанимации сначала в тю­ рьме, а затем в английском военном госпитале. После то­ го, как все они закончились безуспешно, было объявлено, что Гесс скончался. . БОНН, 19 августа .(ТАСС). Ультраправые и неофашистские" круга ФРГ пытаются использо­ вать смерть Гесса как повод для реабилитации главарей «третьего рейха». В ряде го­ родов страны имели место вы­ лазки неонацистов, которые эзунг пине восхваляющие ближайш го подручного Гитлера и призы­ вающие к «мести за Гесса». Председатель национал - демо­ кратической партии Германии Мусгнуг направил вдове Гесса телеграмму, назвав его «жерт­ вой произвола победителей». В правой печати появились статьи, в которых вновь дела­ ются попытки представить ма­ терого нацистского преступни­ ка как некоего «мученика». Объединение лиц, преследо­ вавшихся при нацизме, — со­ юз антифашистов решительно осудило попытки правых' сил Поднять шумиху вокруг Гес­ са, переписать историю гер­ манского нацизма. Генеральный секретарь объединения Курт Эрлебах заявил, что Гесс был одним из главных военных пре­ ступников, ‘справедливо осуж ­ денных Нюрнбергским трибу­ налом за совершенные преступ­ ления. Демократы ФРГ не до­ пустят активизации неонаци­ стов в стране. Мы требуем, чтобы власти ФРГ приняли ме­ ры для того, чтобы пресечь восхваление Гесса, запретили проведение - неофашистских сборищ, на которых он пре­ возносится как «пример для молодого поколения». ОТКАЗ ЕГИПТА КАИР, 20 августа. (ТАСС). Египет в последнее время от­ клонил серию предложений Тель-Авива о развитии воен­ ного сотрудничества, сообщает сегодня египетская газета «Аль-Вафд». Израильское ру­ ководство, заинтересованное в продолжении кэмп-дэвидского процесса, направленного на изоляцию Египта в арабском мирр и его превращение в по­ слушного исполнителя агрес­ сивных планов Вашингтона и Тель-Авива в отношении стран Ближнего Еостока, пыталось навязать АРЕ ряд соглашений в военной области. Газета пишет, что Египту усиленно предлагались сотруд­ ничество в производстве и продаже вооружений, обмен высокопоставленными военны­ ми делегациями с целью «консультаций», совместное военное планирование, Изра­ иль даже предложил Египту «совместно обеспечить охрану Красного моря от иранской угрозы». Все эти попытки Тель- Авива были отвергнуты Егип­ том, подчеркивает газета. К ЧИТАТЕЛЯМ' «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ»! Началась подписка на газеты и журналы на 1988 год, и многие наши читатели просят по примеру дру­ гих периодических изданий упростить оформление подписки на «Ленинское знамя». Идя навстречу этим пожеланиям, сегодня мы пуб­ ликуем бланк абонемента на газету «Ленинское зна­ мя» с указанием индекса. Тем, кто будет пользовать­ ся этим бланком, никакого другого специального бланка для оформления подписки на нашу газету не потребуется. Его лишь нужно вырезать, как это указано, в домашней обстановке заполнить все не­ обходимые графы и предъявить бланк для оплаты общественному распространителю или в ближайшем отделении связи. Его у вас обязаны принять. При заполнении абонемента и доставочной кар­ точки не забудьте: — отметить номера месяца, в которых вы хотели бы получать газету (отметить значком «х» в пу­ стой клеточке под соответствующим месяцем), — указать стоимость подписки (на год — 7 руб, 80 коп., на 6 месяцев — 3 руб. 90 коп., на 3 меся­ ца — 1 руб. 95 коп.). Обращаем ваше внимание, что в розницу газета пока что поступает ограниченно, и ее не всегда мож­ но купить в киосках «Союзпечати». Так что под­ писка на весь год удобна во всех отношениях ЛИНИЯ ОТРЕЗА ф. СП-1 Сго ш Си н о Н К Я < Министерство связи СССР «Союзпечать» 52601 АБОНЕМЕНТ на газету «ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ» (индекс издания) Количество 1 1 комплектов 1 А н а 1988 г о д п о м е с я ц а м : Ц 2 | 3 I 4 15 I 6 1 7 | 8 ] 9 | 1 0 | 1 1 | 1 2 1 1 I I 1 I 1 1 1 1 1 Куда | | (почтовый индекс) (адрес) Кому * (фамилия, инициалы) ПВ место ли­ тер ДОСТАВОЧ ИАЯ КАРТОЧКА на. газету 52601 (индекс издания) «ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ» Стой- ПОДПИСКИ ->уб. _ коп. Количество 1 мость пере- комплек- адресовки ____ г>уб. ____ воп. тов ______ н а 1988 г о д п о м е с я ц а м : _______ 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 18 19 110111112 Куда (почтовый индекс) (адрес) Кому (фамилия, инициалы) С Т А Л З А В О Д Л А Б О Р А Т О Р И Е Й ОРДЖОНИКИДЗЕ, 20 ав­ густа. (Корр. ТАСС). Без остановки производства пе­ реводятся цехи и отделения завода «Электроцинк» на безотходную, экономичную технологию. Сегодня на предприятии выведена на проектную мощность круп­ ная опытно-промышленная печь кипящего слоя для об­ жига цинковых концентратов. Своеобразной лабораторией стал завод, где разрабатыва­ ют и испытывают Новые те­ хнологические процессы, оборудование. Новый комплекс создан конструкторами и рационали­ заторами завода в содруже­ стве с московскими учены­ ми. Производительность агре­ гата, в котором не применя­ ется технический кислород, — сотни тонн цинкового кон­ центрата в сутки. — Ввод опытно - промыш­ ленной печи, — сказал ди­ ректор заводй И. Ходов, — позволяет не только резко повысить производитель­ ность труда металлургов, но и открывает широкий путь к внедрению безотходной тех­ нологии. Такие высокопро­ изводительные комплексы будут построены и на дру­ гих предприятиях цветной металлургии страны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz