Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
4- Ч е ло в ек на земле ♦ По долгу и совести Ч И Т А Т Е Л Ь — Г Я З Е Т Д Заботы коммунальные ф Виновные наказаны КАЖДЫЙ ДЕНЬ РЕДАКЦИЯ ПОЛУ- 70-ЛЕТИЯ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ, ЖИВО ЧАЕТ ДЕСЯТКИ ПИСЕМ. МНОГИЕ ЧИ- ИНТЕРЕСУЮТСЯ ДЕЛАМИ СЕЛЬСКИХ ТАТЕЛИ, ОСОБЕННО ГОРОЖАНЕ, СО ТРУЖЕНИКОВ, В ЧАСТНОСТИ, ЖАТ- ОБЩАЯ О НАПРЯЖЕННЫХ БУДНЯХ ВОЙ, ПРОСЯТ РАССКАЗАТЬ О ЛЮ- СВОИХ ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ДЯХ, ВЕДУЩИХ НЕЛЕГКУЮ БОРЬБУ УСПЕХАХ В СОРЕВНОВАНИИ В ЧЕСТЬ ЗА УРОЖАЙ. Т В О Р Я Щ И Е Х Л Е Б Прохладнее стали зори. По окраинам полей, над пере лесками течет какая-то по- особому чистая синева. Ав густ провожает лето. Идешь по скошенному пшеничному полю, подарившему нынче богатый урожай, и каждой своей клеточкой чувствуешь мудрую зрелость земли. По рою кажется, что она, как живая, понимает наши самые сокровенные думы ' и радос ти. Это трепетное чувство к земле Звягин-старший про нес через всю жизнь. Но настало время отойти от ме ханизаторских дел: годы взя ли свое. Виду не подавал, а тоско вал не на шутку. Да и кому не жаль расставаться с де лом, которому отдано все. Конечно, нашелся бы в кол хозе новый хозяин его ком байну. Но как сразу, смаху, отдашь его другому? На от цовскую радость приехал в отпуск сын. Работает он в городе, а дело механизатор ское знает назубок — не од но лето трудился на жатве. Посмотрел на отца и понял, что у него на душе. Был ослепительно яркий рассвет, тихо шелестели на ветерке тугие колосья. Ком байн Звягина-младшего на минуту остановился перед полевой межой, будто хозя ин приноравливался к пред стоящему делу. И вот густо хлынуло в бункер, ударило тяжелое зерно. Позади ло жились ровные копны, на острой стерне — ни колос ка. А отец все шел и шел за машиной. Рассказывая об'этом, пред седатель колхозного профко ма . А. В. Послухаева заме тила: — Надо было видеть ста рика в эти минуты. Навер ное, счастлив человек, ког да он воплощается в сыне... Отец и сейчас неотлучно в поле. Как-то незаметно меж ду Звягиным-младшим и луч шим комбайнером колхоза Н. К. Баландиным завяза лось упорное, прямо-таки не примиримое соперничество. Оба любят технику, оба жад ны до работы. Но соревно ваться с Баландиным непро сто. И старому механизато ру очень хочется, чтобы сын выстоял в этом соперничест ве. А отпуск? Да какой там ' отпуск, если работа не в тя гость, а в радость. Было время, когда и Сер гей Урываев подался в го род. И, как ему казалось, навсегда. Устроился в обла стном центре на работу, за- >жнл неплохо. В отличие от села трудовой день по ча сам, два выходных, интерес но можно провести свобод ное время. Но куда денешь ся от того, что крепко во шло в тебя с детства? Серд- . це-то надвое не делится. Сей час как-то все меньше гово рят о любви к деревне. Да же литераторы, глубоко чув ствующие и понимающие из вечное родство человека с землей, нередко склоняются к внешним, - материальным благам жизни «на асфаль те». Конечно, кто же нынче против удобств, кто откажет ся от водопровода и газовой плиты, предпочтя им коло дезный журавель и дедовскую дымную печь. Но разве ни кого уже не волнует юная березка над прудом, лазур ное небо, зрелая нива? Раз ве человек стал богат толь ко полированной мебелью и подстриженным I городским газоном? Нет. ЕСгь и будут те, кто никогда не уйдет от земли, от дела крестьянско го. Так и получилось у Сер гея. Во время каждой жат вы брал он отпуск и приез жал в село поработать с от цом на комбайне. А йотом и вовсе понял: корень его здесь, на отчем поле. Вернулся. Пошел в меха низаторы. Приметили в нем не только хозяйственную жилку, но и сердце, откры тое людям. Избрали депута том сельского Совета. Дове рие односельчан оправдыва ет. На уборке Урываев идет вслед за Баландиным. Как-то в одном из убороч ных звеньев произошло чрез вычайное происшествие. Именно так оценили этот случай хлеборобы. Комбай нер В. Д. Астрелин допустил потери зерна. Главный агро ном колхоза А. Г. Савосин оторвал в его книжке каче ства талон. Все понимали, что промашка у Астрелина получилась не из-за расхля банности или беззаботного отношения к технике, а по молодости, недостатку опы та. Сам механизатор глубо ко переживал случившееся. Тщательно отрегулировал каждый узел, проверил гер метичность, помогли и това рищи. Никто из них, навер ное, не думал о каких-то вы соких материях. Но тут вновь ярко проявилась сущность социалистического соревно вания, когда любому в коллективе, по-настоящему сплоченном и дружном, ста новятся небезразличны де ла товарища. Таким людям не резон ходить в передови ках, если у коллеги что-то не ладится. Есть у нынешней жатвы особая примета. Где бы ни работал человек — водит ли комбайн или готовит зерно на току, отправляет его на элеватор или стоит у повар ской плиты — все чувству ют одинаково тесную прича стность к хлебу, а еще по истине высокую личную от ветственность за дело, ко торому служат. Днюет и но чует нынче в поле инженер А. П. Андросов со своим звеном технического об служивания. Как пилот, вы руливающий на взлетную по лосу, беспредельно верит механику, готовившему са молет к старту, так и меха низаторы уверены в Андро сове и его людях. Поломки случаются, но их устраняют быстро, а главное — надеж но. Потому день ото дня на растает поток зерна с пер вомайских полей в закрома государству. Дневные намо лоты 400—450 центнеров уже обычны не только для передовиков. Можно сказать без преу величения: в колхозе исправ но работает человеческий Фактор. А силы его множит настоящая забота о людях. Механизаторов точно в наз наченное время доставляют в поле и увозят обратно. Два раза в день Прасковья Чау- кина и Евдокия Кузнецова отправляются .на загонки с горячими обедами, которые готовит Елена Андросова. В правлении об этих женщи нах рассказывают с особой теплотой. Годы у них уже немолодые, а труд не легче, чем у тех, кто на степных кораблях. Но работают на славу: и обеды хороши, и успевают повсюду вовремя, и к людям всегда по-мате- ринскй,- Поле стало рабочим каби нетом для фельдшера В. А. Сладких- и медсестры Л. Н. Подзоровой. Правда, не ча сто приходится им оказывать помошь механизаторам. Но без медиков на ниве. где сошлись в эти дни заботы и чаяния хлеббробов, нельзя— здоровье человека дороже всего. ...Каждое , утро, ровно в шесть, все участники жатвы в сборе. Короткое обсужде ние итогов минувшего дня,' стремительный взлет красно го флага в честь победителя соревнования. И вот уже гудят машины по проселкам, увозя людей, как выражают ся хлеборобы, «на поле боя». Да, там, за околицей, идет жаркое сражение за самое большое богатство Р оди ны - хлеб. И потому, наверное, сейчас самые популярные лю ди в селе — механизаторы, решающие судьбу урожая. В колхозной конторе, в ма стерских, даже среди стари ков, давно отошедших от про изводства, теперь только и слышишь фамилии Попов, Налйсин, Синюков, Гонча ров, Баландин... Это они в самом пекле жатвы. Я давно заметил: такие не любят прятать свои мысли за фальшивым словом, не стес няются показаться просто душными, открывая свое сок ровенное. Что они больше всего любят-в своей, профес сии? Оказывается, хлеборо бам самое что ни на есть по душе — тишина на скошен ной ниве, когда даже пере пел утихает, будто поражен ный величием ' трудов чело веческих. И как важно, что бы поле лелеяли всегда руки истинно любящих его. Зем ледельцы с большой буквы, люди, творящие хлеб, поэты, не умеющие слагать стихов, но чувствующие сердцем вы сокую поэзию своего труда. А. ЗАМЯТИН, сяец. корр. «Ленинского знамени». Колхоз им. 1 Мая Добровского района. Служит в армии земляк Д После окончания средней школы пришла работать Надежда Пронина на молочнотоварную ферму совхоза «Студенецкий». За короткий срок завоевала большое уважение односельчан. Сейчас она депутат Задонского районного Совета народных депутатов. На снимке: Н. Пронина. Фото А. ГИРЕВА. ---------КАК готовимся к А ХОЛОДА НЕ ЗА ЗИМЕ?------- ГОРАМИ Елецкое СПТУ-2 готовит для базовых предприятий слесарёй-наладчиков, опера торов станков с числовым программным управлением и других рабочих по семи спе циальностям. А кроме того, выпускает и продукцию: на стольные сверлильные стан ки, кухонные топорики. У училища — хорошие круп ные базовые предприятия: заводы тракторных гидроаг регатов, медоборудования, «Гидропривод». Они оказы вают помощь в приобрете нии оборудования, вычисли тельной техники, путевок в санатории, дома отдыха. Ка залось бы, все хорошо. Но как только доходит дело до ремонта учебных мастерских, общежитий (учи лище имеет семь старых зда ний), так все шефы под раз ными предлогами стараются уклониться от встречи с ру ководителями СПТУ-2. И хотя есть договора с ними и на пятилетку, и на год, где расписано по пунктам, кто и что должен выполнять для училища, о них стараются не вспоминать. Есть у нас пять котель ных: две на газе, три на уг ле. Система отопления вот уж сорок лет не менялась. Представьте себе, что при шлось пережить прошлой зимой. Система то и дело рвалась, в столовой лопнул котел. Не один раз шли мы на поклон к шефам с заво дов тракторных гидроагре гатов, медоборудования, «Гидропривод» с просьбами привести в порядок систему отопления хотя бы в столо вой, но никто из них не по мог. Целый месяц учащиеся завтракали, обедали, ужина ли в пальто, сотрудники сто ловой мерзли но 10 часов на холоде. Наконец, кое-как подремонтировали своими силами. А потом вышла из строя система отопления в спортзале, библиотеке, му зее, прогорел котел, библио теку эвакуировали в обще житие, Администрация СПТУ-2 срочно обратилась к руководству завода трактор ных гидроагрегатов. Партком завода вынес решение по мочь нашему училищу. Бы ли срочно присланы специа листы, которые заменили систему отопления в спорт зале и подварили котел. И заверили, что «по теплинке» доделают остальное. Но сменилось руководство завода и парткома, а о на ших нуждах никто не вспом нил, хотя администрация училища не раз поднимала вопрос о ремонте системы отопления и котлов. Так во прос и не решился. В обще житии царил всю зиму хо лод, учащимся выдавали по два одеяла, пока не пришло тепло. Но йето кончается, и бли зится новая зима. Что она с собой несет училищу, мы понимаем. Но, к сожалению; этого не учитывают ни но вый директор завода «Гид ропривод» И. Е. Атаманов, ни руководители заводов тракторных гидроагрегатов Б. В. Изотов и медоборудо вания А. Е. Чекмезов, ни управление профтехобразо вания. Правда, заместитель начальника Ю. А. Мокин наобещал нам золотые горы, но из обещаний шубу на зи му не сошьешь. А начальник жилищного отдела управле ния А. В. Лобов ни разу не был в нашем училище. Боятся и наши руководи тели потребовать от своих непосредственных начальни ков того, что крайне необхо димо для подготовки к ново му отопительному сезону. Я прошу редакцию сроч но опубликовать мою замет ку потому, что дальше так работать нельзя. Может кто- нибудь поймет остроту поло жения училиша перед пред стоящей'зимой. Это — не жалоба, а просьба к тем ру ководителям, которые имеют отношение к училищу. Помо гите, чтобы наши воспитан ники учились и жили в теп ле. Зима не за горами, а у нас еще ни один котел не собран, не приведена в по рядок система отопления в библиотеке, музее, классах. Э. КРИКУНОВ, пом. директора Елецкого СПТУ-2 по хозяй ственной части. Р Е З О Н А Н С КРИВЫЕ ДОРОЖКИ Читатели «Ленинского знамени» в своих письмах не редко сообщают о фактах злоупотреблений водителями и должностными лицами в приобретении и доставке строи тельных материалов на садовые участки. Часть этих пи сем была опубликована и получила широкий резонанс. Городской комитет народного контроля совместно с пар тийной комиссией при Липецком горкоме КПСС и работ никами ГАИ провели рейды по проверке использования автомашин и фактов незаконного приобретения материа лов. Водитель автоколонны № 1143 В. М. Макаров в этот день должен был пере возить мебель для объеди нения «Клен», но, как позже напишет в приказе началь ник колонны А. Г. Пинюгин, «допустил отклонение от маршрута и использовал ав томобиль в личных целях». Дороги привели его в кол лективные сады общества «Трубник», где и попался на глаза работникам ГАИ. А чтобы администрация ав токолонны не узнала о за держании, подделал и путе вой лист: прямо-таки все го рит в руках изворотливого человека! И если бы только у-одного... «...Я, мастер ХРУ (хоз расчетный участок — авт.) треста «Облремстройбыт» Н. И. Другов, выписал це мент для того, чтобы отвез ти в сад. Выписал около 12 часов. В рабочее время ис пользовать машину было не возможно, так как было мно го работы. Сад находится по пути на металлобазу... Хо тел выписать машину, но уже был перерыв. Попросил шофера, чтоб не терять вре мя, попутно подбросить и в 13 часов быть на металлоба- зе». Читаем подобные объяс нительные и краснеем: не за Другова и остальных, с кем свели садовые дороги в день рейда. За себя: человек-то вон как радеет за предприя тие, даже машину законным путем использовать не мо жет — работы много, а мы задерживаем его, выяс няем, как попал в сад, по чему служебное положение использует... Художественный вымысел объяснительных зависит от фантазии их авторов, но по сути своей они одинаковы: забыл, не успел, ошибся, от клонился — словом, без умы сла (а тем более — никакой корысти!) допустил наруше ние. Например, Р. И. Сысое ва, мастер розлива мине ральной воды Липецкого со ко-минерального завода «...сама поехать с шофером не смогла, так как была за нята на работе, а попросила шофера и отдала ему доку менты только на фанерАг и машину, а на 11 брусков, длиной по 90 сантиметров каждый, накладную в спеш ке забыла отдать». Нет, Сысоева вовсе и не винова та, в неловкое положение ее, оказывается, поставила Л. К. Козодерова, старший бухгалтер, потому как «при таксировке не там поставила запятую. Ошибка произошла из-за большого объема ра боты, т. к. я начисляла в этот день зарплату и была сильно загружен^ работой». В чем и насколько «ошиб лась» старший бухгалтер видно из приказа директора названного завода Л. В. Ра зумовской:' «,.,ст. бухгалте ром Козодеровой Л. К. оши бочно расценена фанера на сумму 6 рублей 12 копеек, вместо 54 рублей 66 копрек, ...мастеру Сысоевой при шлось доплатить в кассу завода 48 рублей 54 копей ки». А далее из приказа ди ректора следует, что Р. И. Сысоева при вывозе строй материалов предъявила ох ране не все документы, За халатное отношение к долж ностным обязанностям Л. К, Козодеровой и Р. И. Сысое вой объявлены выговоры и по итогам 'квартала им сни жена премия на тридцати процентов. Как показали рейды, са довые дороги для многих оказываются более привле кательными, чем рабочие маршруты. Водитель объеди нения «Агропромстрой» В. М. Стеганцев предпочел свой са довый участок (район аэро порта) работе в Стаиовлян- ском районе. На уборке урожая в тот день станов- лянцы недосчитались агро- промстроевского КамАЗа, пе ревозившего в это время чернозем на участок своего «хозяина». В корыстных целях ис пользовался и КамАЗ, при надлежащий совхозу «Ли пецкий»: водитель А. Н. Кудрявцев вместо песка из карьера силикатного завода перевозил на нем силикат ную массу в садоводческое товарищество «Металлург-3», оказывая услугу Н. Б. Ко няевой, товароведу торгово- закупочной базы облпотреб союза. Естественно, и Сте ганцев, и Кудрявцев исполь зовали автомобили без их оплаты. А вот В. П. Шкреп- ко, шофер уже знакомого объединения «Агропром строй», внес за автоуслуги около семи рублей, что на зывается, для отвода глаз, в то время, как требовалось заплатить в два раза боль ше. Кроме того, перевозя в рабочее время песок в сады «Металлурга-3», водитель не имел квитанции на опла ту песка и его погрузку. Подобный список можно продолжить. Все виновные наказаны. Но вот вопрос: не подведут ли садовые до роги и в следующий раз ко го-нибудь из тех, кто не прочь вступить в сделку. Пусть небольшую, но сделку с нечестными людьми, сдел ку с собственной совестью? Гарантии — никакой. Пото му что, как показали рейды, руководители предприятий, организаций не требователь ны к подчиненным, халатно относятся к нарушениям. А бесконтрольность, слабая исполнительская дисциплина' и приводят к подобным фак там. Более того, подчас на рушителями становятся сами руководители. Вот, к приме ру, мастер А. II. Кордюков. Перевозя пиломатериалы на участок садоводческого то варищества «Дачный-3», он не только не уплатил за ав тоуслуги, но еще и исполь зовал двух подчиненных ему рабочих. Говоря о низкой исполни тельской дисциплине, стоит вспомнить о водителе спец- автохозяйства по уборке го рода И. К. Чеботареве. Нет, он не перевозил «левые» грузы, не использовал авто машину в личных целях. Он всего лишь (?!) при обслу живании пионерского лагеря «Чайка» сливал нечистоты не на городской свалке, а на поле неподалеку оТ Сселок, рассудив, что так удобнее ему. При проверке установ лено: Чеботарев завысил по казания спидометра на трид цать километров. Зачем во дителю потребовались лиш ние километры и каким пу тем он решил их нагнать, мы уже знаем. А вот поче му машина была выпущена на линию с завышенным ки лометражем, ответить долж ны руководители автохозяй ства. Проведенные рейды еще раз убедили: любителей про ехаться за счет государства — немало. Автотранспорт, как свидетельствуют факты, используется не по назначе нию, случаи извлечения не трудовых доходов на пред приятиях не пресекаются. На заседании городского коми тета. народного контроля, рассмотревшем результаты рейдов, вынесены взыскания* О. И. Магалясу, заместителю начальника автохозяйства объединения «Агропром строй», Г. И. Буравцову, заместителю директора авто базы № 3 треста «Липецк- стройтранс», В. И. Минину, начальнику отдела автоко лонны № 1143. Наказаны также Л. В. Разумовская, директор соко-минерального завода и А. А. Русинова, главный бухгалтер. А оцен ку действиям Р. И. Сысое вой, мастера этого завода, даст партбюро предприятия, куда направлен материал для рассмотрения. Вот так закончилось пу тешествие по садовым доро гам для тех, кто решил в личных интересах отклонить ся от заданных маршрутов, и тех, кто в конечном счете помогал такому отклонению. А те, кого, возможно, посе щает назойливая «мыслишка о «левых» рейсах, пусть вспомнят о кривых путях: куда-то они заведут... Ю. БАЗОВКИН, председатель парткомнесич при Липецком ГК КПСС; В. ТИМОФЕЕВ, инспектор городского комитета народного контроля. ОТЗОВИТЕСЬ, ДРУ ЗЬЯ ФРОНТОВЫЕ! Биография рядового С. О. Бетенева похожа на сотни других. Родился Сер гей в Липецке. После окон чания восьмого класса учил ся в СПТУ-6, стал электро монтажником, работал в ЖБИ-4. Товарищи уважали его за добросовестность, че стность, отзывчивость. И в армии он примерный солдат, Сергей дисциплинирован ный, исполнительный, поль зуется большим авторитетом у сослуживцев. Включившись в социалистическое сорев нование под девизом «Само отверженным ратным трудом ознаменуем 70-летие Вели кого Октября», показывает высокие результаты в бое вой и политической подго товке. Хочется поблагода рить родителей Сергея Зи наиду Тимофеевну и Олега Федоровича за воспитание сына — настоящего защит ника Родины. Они могут гордиться им. В. ВОРОНИН, секретарь комитета ВЛКСМ части. ♦ Советы ветеранов Великой Отечественной войны, однопол, чане, красные следопыты про сят откликнуться ветеранов, служивших в годы войны в составе: 1863 зенитно-артиллерийско го полка, 29 гвардейской тя жело-танковой бригады, 293 гвардейской стрелковой диви зии, 162 гвардейского бомбар дировочного авиаполка, 298 гвардейского стрелкового пол ка, 1730 зенитного артполка, 2 гвардейского кавалерийского корпуса, 19 танкового корпуса, 350 стрелковой дивизии, 21 ди визии народного ополчения Ки евского района г. Москвы, по лучившей затем наименование 77 гвардейской стрелковой ди визии, 327 бомбардировочной дивизии, 42 прожекторного полка, 150 танковой бригады, 7 отдельной истребительной противотанковой бригады, 297 дивизии, 39, 1423, 1575 зенит но-артиллерийских полков, 27 гвардейской минометной брига ды, 10 гвардейской штурмовой авиадивизии, 33 гвардейского и 41 штурмового авиаполков, по лучивших наименование Воро нежских, 504 минометного пол ка, 28 гвардейского миномет ного полка, 291 отдельного ми нометного батальона связи, 7 гвардейской бригады, 3 гвар дейского механизированного корпуса, 32 кавалерийской ди визии, 331 стрелковой дивизии, 9 гвардейской воздушно-де сантной дивизии, а также уча стников освобождения от не мецко-фашистских захватчи ков г. Кировограда, участни ков и очевидцев боев Авгус товского пограничного отряда в июне 1941 г. в районе Со- похино, Гродно, Аипск, Авгус тов, Райгруд, крепость Осовец, воинов, находившихся на изле чении в эвакогоспитале № 85. «Где ж е вы теперь, друзья- однополчане?». Этот вопрос по-прежнему продолжает Зву чать в редакционной почте. Ветераны войны ищут своих боевых товарищей, просят га зету помочь установить с ни ми связь. П. Е. Соляный разыскивает своего бывшего командира орудия сержанта Ивана Тито- вича Кондратьева, с которым он служил в 796 артполку 318 стрелковой дивизии. Бывший телефонист роты связи 322 гвардейского стрелкового пол ка В: Плеханов просит ото зваться однополчан: гвардии капитана Беннера, гвардии старшину Сонина, гвардии ря довых Мелкова, Спицина, Куд ряшова и других. Однополча не разыскивают также Васи лия Клевцова из 86 стрелково го полка, Николая Сумина, уроженца с. Ленино Липецкой области, Г. Смольянинова, В. Спицына, Школьникова, Пет рова, Салова из 322 гвардей ского стрелкового полка, Се рафима Николаевича Попова, старшину Николая Соловода, служившего в 581 стрелковом полку 151 стрелковой дивизии. Адреса тех, кто ведет поиск, можно узнать в редакции «Ле нинского знамени», указав да ту выхода этого номера газеты. Д Е Н Ь Л Е К Т О Партийный комитет Но волипецкого металлурги ческого комбината и об щество «Зияние» органи зовали и провели коллек тивный выход лекторов в цеха и лаборатории пред приятия. Главная тема вы ступлений — пропаганда борьбы с пьянством и ут верждение трезвого обра за жизни. Среди лекторов — ра ботники милиции, народ ные судьи, врачи-нарколо- н л м к ги-. Немало вопросов за дали во время встреч ра бочие. Много полезной ин формации почерпнули ме таллурги из бесед с на чальником политотдела областного управления внутренних дел II. А. При валовым в листопрокатном цехе Л?' 3, народным судь ей В. И. Глазковой во втором ремонтном цехе металлургического обору дования, врачом-нарколо- гом С. М. Железновой— в листопрокатном цехе № 2. Всего в этот день было проведено, семнадцать лек ций. А. ПАНТЕЛЕЕВ. ------------ Острые сигналы----------- РУКОТВОРНЫЙ «ПАВОДОК» На протяжении десяти лет в период осенне-весенней рас путицы и ливневых дождей подъезды дома и подвалы за ливаются водой. Происходит это потому, что не очищается сток дороги, проходящей по улице Пушкина. В итоге вся вода с улицы Костенко посту пает к нашему дому. Затопле ния приносят ущерб не толь ко жильцам, но и приводят к порче продуктов в магазине, расположенном в доме. Во время таких «паводков» мы неоднократно обращались в ЖКУ Главлилецкстроя ЛУЖА НА Скоро исполнится десять лет, как в Липецке по улице Сту- деновская у дома № 20 появ ляется в ненастье огромная лужа, которая перегоражива ет путь пассажирскому и гру зовому автотранспорту. Непо мерно разливается вода и у автобусной остановки «40 лет Октября». Двигатели машин, форсирующих эти лужи, глох нут. Постоянно образуются транспортные пробки, — пи шет в редакцию Т. И. Самари на. — Ничего не можем поде лать, — говорит инженер ЖКО (к Н. Лабузову) и заместителю председателя Елецкого горис полкома В. Поваляеву, чтобы они приняли меры. И что же? Однажды прислали пожарную машину, которая откачала во ду из подвалов. Но ведь при чина затопления не устранена. Вот и сейчас подвалы в воде. А ведь наступила пора заго товки фруктов и овощей. Где хранить наши заготовки? По поручению жильцов дома № 35 по улице Пуш кина И. ЛШТУНОВ, пен сионер. г. Елец. ДОРОГЕ Правобережного райисполкома Н. П. Струков. — Когда ре конструировали улицы Лени на, Интернациональная, Плеха нова и Гагарина, строилась и ливневая канализация. Допус тили тогда изрядные отклоне ния от проекта. Например, гор ловины колодцев, закрытые ре шетками, оказались выше про ектной точки. Поэтому вода, сбегая к бордюрам, минует ливневую канализацию и пи тает вконец надоевшие лужи. Когда же и кто их ликви дирует? А. КОНДАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz