Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ♦ *5 м инут с психологом ♦ В ожидании холодов ЧИТАТЕЛЬ—ГАЗЕТА ♦ Комментируем почту ♦ Заметки фельетониста ДЛЯ РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА Как обеспечить полноценный отдых ра бочих, снять усталость? Вопрос, волнующий многие трудовые коллективы. Он успешно решается в цехе товаров на родного потребления НЛМК, в котором создана комната психологической разгруз ки. После гула станков здесь удивительная тишина, она нарушается только тихим жур чанием воды. Неяркий свет. Приятная му зыка. На экране — тщательно подобранные слайды. Группа рабочих располагается в удобных креслах, и начинается профилак тический сеанс аутогенной тренировки по специальной методике. Сеанс проводит опытный специалист из медсанчасти НЛМК Сергей Дмитриевич Шаповалов (его вы ви дите на снимке). Проходит пятнадцать минут, и люди бодро возвращаются к станкам. А в комна ту уже входят их товарищи, чтобы также снять усталость, восстановить силы. Фото Н. ТКАЧЕНКО. ГДЕ СТРОИТЬ КОМПЛЕКС? Нас обрадовало опубликован ное в газете сообщение, что в Липецке будет строиться уни версальный спортивный комп лекс, включая велотрек. Одна ко, на наш взгляд, не совсем удачно выбрано место для его сооружения. Стадион «Пламя», где оно намечено, расположен на окраине города, практиче ски находится в промышлен ной, загазованной зоне и со седствует с действующим клад бищем. Такое соседство явно неуместно. Далее. Чтобы спортивный комплекс был рентабельным и окупал себя,, а не «висел на шее» у производственного объ единения «Липецкий трактор ный завод», он должен обслу живать не только работников ЛТЗ, но и жителей всего г. Липецка. Но как добраться желающим до него, если туда ведут лишь по одному марш руту трамвая и автобуса? Ес ли будут проходить крупные соревнования общесоюзного или международного значе ния, а также при выступлении популярных артистов или ан самблей транспортная пробле ма станет главной. Словом, удаленность от ос новных жилых районов горо да и связанные с этим транс портные проблемы не позво лили бы полностью использо вать возможности будущего спортивного комплекса и об рекли бы его на прозябание. а нельзя ли подобрать бо лее подходящую площадку под строительство комплекса? Мы обратились с таким вопросом в архитектурно-планировочный сектор управления по делам строительства и архитектуры горисполкома. Нам привели такие обстоятельства: во-пер вых, средства на строительство комплекса выделило производ ственное объединение «Липец кий тракторный завод», во-вто рых, оно желает построить комплекс рядом с заводом и для своих нужд, в-третьих, в городе нет свободных площа дей даже под жилье, а под такие сооружения — тем бо лее. Давайте разберемся в этом. Если ЛТЗ необходим спортив ный комплекс, не лучше ли провести соответствующую ре конструкцию заводского ста диона «Пламя» и существую щего велотрека, а не начинать капитальную' стройку. Этого вполне достаточно для удов летворения потребности завод чан и жителей поселка. ЕсАи ж е комплекс рассчиты вается на потребности всего города, то и место строитель ства должно быть выбрано с учетом общегородских интере сов, а не узковедомственных. Дефицит свободных мест под застройку — существенная проблема для Липецка, и мы понимаем ее остроту. Но да вайте представим, что все сво бодные площадки в городе уж е застроены. Очевидно, начнет ся строительство на перспек тивных площадках, заранее за планированных архитекторами. Следовательно, застройка перс пективных районов уж е пред решена, и какая разница, го дом раньше или позже — она все равно начнется. Поэтому строительство спортивного комплекса на иной, удовлетво ряющей город площадке, не внесет каких-либо существен ных изменений в градострои тельные планы. Мы считаем, что более удоб ное место под комплекс мож но найти. Почему бы не за ложить его рядом с парком Победы, в Октябрьском рай оне? Тут узел оживленных ма гистралей общественного тран спорта, в этом районе уж е сейчас проживает значитель ная часть населения города, в том числе и .тракторостроите лей. Спортивный комплекс значительно улучшит спортив ный и культурный досуг жи телей района и украсит сам район. Не будут в, накладе и тракторостпоители. На XXVII съезде КПСС, когда шла речь о преодолении существенного отставания строительства объ ектов соцкультбыта и жилья, говорилось о необходимости возведения спортивных соору жений в районах новостроек. Возведение спорткомплекса в предлагаемом нами месте бу дет прямым ответом на это указание паптийного съезда. Если ж е будет найдена дру гая удобная площадка под спортивный комплекс — никто не станет возражать против такого решения. A. САУРИН, зав. отделом, B. МАКАРЕНКОВ, Н. БО ЧАРОВ, старшие инжене ры, И. АБРАМОВ, слесарь и другие работники Цент ральной научно-исследова тельской лаборатории Главлипецкстроя (всего 15 подписей. И ДЕТ по городу человек, а навстречу — люди, люди, люди. И нет ни кому никакого дела, с чем ты идешь — болью ли или ра достью. Но вот в толпе мельк нуло знакомое липо, человек остановился и ты уж е не один, ты с попутчиком. Вот так и в жизни: одни идут, чураясь чу жой беды и завидуя чужой ра дости, другие разделят и то, и другое даже с незнакомым человеком. С горьким письмом обрати лась липчанка Т. И. Лысачея- ко. Она обвиняет себя и про сит защитить водителя Усман- ской автоколонны В. Рудакова. ...Однажды зимой она воз вращалась из села Никольское в Липецк с тяжелобольным сыном. Транспорта не было никакого, и она «вся в слезах вышла на ’сеоедину дороги: авось, кто-нибудь да сжалит ся...». На ее счастье шел рейсо вый автобус на Липецк, мест свободных не было, но води тель, оценив ситуацию, подоб рал женщину с ребенком. «И вот недавно я узнала, что Ва силия по итогам злополучного месяца полностью лишили пре мии — двухсот нублей. пото му что контролеры записали ему перегруз. А перегруз — это я с больным сыном, — пишет Татьяна Ивановна. — Я прошу начальника автоко лонны вернуть премию водите лю Василию Рудакову: ведь у него тоже есть семья». Месяц действительно ока зался злополучным, но Татья на Ивановна напрасно винит себя: Василия Рудакова лиши ли премии не за тот зимний случай. При проверке письма выяснилось: водители Усман- ской автоколонны работают по бригадному подряду (девять че ловек). Так вот, в том месяце, о котором идет речь, почти все водители допустили наруше ния: один ушел в рейс без билетно-учетного листа, дру гой вез безбилетников, третий допустил действительно значи тельный перегруз да еще и не обилетил пассажиров. За каж дое нарушение бригада лиша ется четверти премии, в фев рале премии их лишили пол ностью. Василий Рудаков нару шений не допускал (контроле ры акта не составляли), а поп латился он за поступки кол лег. Бригадный подряд строится на Совести каждого члена кол лектива, на соблюдении произ водственной дисциплины; здесь главенствует принцип: один— за всех и все — за одного. И если от чьих-то действий стра дают общие интересы, члены бригады прежде всего сами призывают к порядку неради вого. Но кто кого будет при зывать, если в коллективе п ен-. ти все нарушители? откровенное хамство, в то же время надо уметь защищать и поддерживать человеческую порядочность, доброту, которые нередко требуют защиты. Не поленился (и спасибо ему!), обратиться в редакцию житель Пятигорска Г. Ф. Мар ков, ветеран войны и труда, коммунист («вступил в партию в марте сорок третьего года»), С завидной наступательноетью, Письмо подсказало тему------- — ЗАЩИТИТЕ ДОБРОТУ! Бригадный подряд не исклю чает оценку труда каждого. Наоборот, она необходима и прежде всего — с нравствен ной стороны: уравниловка не стимулирует людей на лучший труд и не подтягивает недоб росовестных. Лишили бригаду полностью премии, но почему не объяснили, за что пострадал тот же Рудаков? А взять бы да и при всем честном народе ска зать: так, мол, и так, дорогие товарищи, администрация бла годарит Рудакова за то, что он держит марку, а вот пре мии бригада и он в том чис-. ле лишаются, и виноваты та кие-то. Может, тогда пробудит ся совесть и каждый начнет соображать: за мной — това рищи, я положу в свой кар ман трояк — пятерку, а пост радают они. Но дело-то в том, что сам-то Василий считает: наказали за допущенный пере груз, и теперь он, не исключе но, еще подумает: проявлять ли сострадание или проехать мимо, как поступают многие. Мы устали от хамства, грубо сти, от слепого выполнения ве домственных инструкций, ког да иной служака как заведен ный бубнит: «По положению не полагается»... И чихать ему на больных, стариков, на то, что даже самая подробная ин струкция не может объять все житейские ситуации... Наказы вая равнодушие, присекая зло употребления, а порой просто сохраненной с военных лет, он защищает И. Н. Мартышева, водителя Липецкого ПАТП-2, «недавно демобилизованного воина из рядов Советской Ар мии». Георгий Филиппович и его сестра 'стал,: свидетелями безобразного случая. Вот что он пишет: «...Мы ожидали на елецкой автостанции такси, чтобы добраться до Липецка. Здесь как раз подошла «Волга» (государственный номер 07— 10 ЛПА), доставившая трех пас сажиров — мужчину и ж ен щину с девочкой лет двенадца ти. При нас пассажиры стали рассчитываться — счетчик по казывал 16 рублей 7 копеек. Мужчина отдал водителю 8 рублей, женщина с девочкой подала пять (два и три рубля). Водитель объяснил, что за двоих гражданка тоже должна заплатить восемь рублей. Вме сто того, чтобы извиниться, женщина выхватила из рук во дителя трехрублевую купюру с такой злостью, что разорвала ее на две части. «Тебе и это го слишком много...» В ситуа цию вмешался я и тут ж е по лучил отпор. Женщина всех оскорбила, записала номер ма шины и, не взяв даже хозяй ственную сумку, удалилась, заявив: «Шофер привезет ее домой...». Мы возмутились бестактным, недостойным по ведением этой пройдохи и на всякий случай дали водителю свой адрес. Наши опасения подтверди лись: через два дня по повест ке мы явились к следователю Елецкого ГОВД Л. В. Зиборовой и узнали следующее. Лидия Ивановна Меркулова (так зо вут ту гражданку) сообщила в милицию, что водитель якобы порвал у нее не только деньги, но и отнял сумку с продукта ми, а в ней. лежала кофточка стоимостью 70 рублей. Где же у этой гражданки совесть и че ловеческое сознание? Да разве можно таким клеветникам про щать? И к тому ж е мы узна ли, что водитель И. Н. Марты- шев действительно отвез ей сумку и дал еще 15 рублей Взывать к совести хама по меньшей мере наивно, здесь, как справедливо пишет автор, надо по всей строгости приме нять закон. Но вот выясняется: да, была такая ситуация. Одна ко, по словам Н. И. Савчука, начальника следственного отде ления Елецкого ГОВД, винова ты и водитель, и пассажирка, а потому Л. И. Меркулову обязали доплатить за проезд, а И. Н. Маргышева вернуть день ги за испорченные продукты. И все? Да, все. С юридической стороны, может, и все. А с мо ральной? Никто не узнал о про ступке Меркуловой, живет она спокойненько в селе Афанась ево Измалковскогр района и посмеивается над незадачливым водителем. И над нами... А почему бы не . передать дело на административную ко миссию райисполкома или не сообщить в сельский Совет, в конце концов? Пусть на сходе односельчане оценят поведение своей землячки. Иначе она и в следующий раз провернет по добную комбинацию. Мы наде емся, в Афанасьево, узнав о происшедшем, не пройдут ми мо, и Л. И. Меркулова извинит ся перед И. Н. Мартышевым. Принародно, потому как при народно оскорбляла его. Изви нится и перед уважаемыми людьми—Георгием Филиппови чем Марковым и Евдокией Фи липповной Какуриной. Их адре са имеются в милиции, куда в поисках защиты Меркулова обращалась с клеветой на лю дей. А иначе нельзя. Иначе мы под напором хамства, пройдо шества растеряем порядочность, доброту. Иначе мы окажемся прохо жими в жизни, М. СОРОКИНА. СИРОП «ЕЛЕЦКИЙ» Новый вид безалкогольной продукции освоен на Елецком ликеро-водочном заводе. Этот сироп так и назвали — «Елец кий». Новинка разработана в заводской лаборатории, кото рой руководит Л. П. Шаталова, при участии научно-исследо вательского института. Те, кому довелось дегустиро вать сироп, отмечают его от менные вкусовые качества. К тому ж е он весьма полезен. К числу его компонентов отно сятся березовые почки, липо вый цвет, такие травы, как д у шица, зверобой, кориандровое семя, мята, листья вишни. На предприятии уж е создан запас сырья, завод практиче ски готов к массовому выпу ску новинки. Дело за этикет ками. И здесь ельчане реши ли найти оригинальный путь, обратились в Ленинград, где умеют делать очень яркие, броские этикетки. В сле дующем месяце «Елецкий» по явится на прилавках городских магазинов. Кстати, это уже д е сятый вид сиропов, освоенных на предприятии. Ю. СОРОЖКО. САТИРИЧЕСКИМ ПЕРОМ Н Е В ЕЖИ Невежами вежливых, М ИНУВШАЯ зима устро ила хозяйственникам серьезную провер ку. Запомнилась она мете лями, обильными снегопа дами, морозами и... беспечно стью некоторых руководите лей. Простаивало оборудова ние, простывали люди в холо дных цехах... хозяйственники только руками разводили: «Кто ж знал... стихия!» А ведь в преддверии холодов вполне убе дительно, даж е победно звуча ли рапорты о готовности ра ботать в зимних условиях. ‘ До новых снегопадов, мете лей еще далеко. Но готовиться к ним, как показывает практи ка, надо загодя и всерьез. Чтобы не повторилась снова та бедственная ситуация, в кото рой оказались минувшей зи мой многие елецкие предпри ятия. Чго думают об этом, напри мер, на Елецком машинострои тельном заводе? Бее ли его подразделения готовы встре тить зимнее ненастье? Не по вторится ли прошлогодняя ис тория? Давайте побываем хотя бы в механосборочном корпусе — одном из самых крупных на предприятии. Современное зда ние с огромными проемами окон построено сравнительно недавно. Те, кто трудится в старых цехах, поначалу зави довали своим товарищам. Но недолго радовались новоселы —до первой зимы. Температу ра в здании не поднималась выше десяти градусов, устано вленные приборы отопления не грели. Больше всех мерзли те, кто работал V окон. Из щелей дуло, наметало снег. Каприз ные станки с числовым про граммным управлением проста ивали неделями, больничные листы персоналу выписыва лись пачками. Что же измени лось после той зимы? Почти ничего. И щели в окнах оста лись. Рассказали о своих бедах и в гальваническом отделении механосборочного корпуса, где от холодов разморозились ото пительные приборы. Показали выбитые стекла, незаделанные бреши. лета, а из сорока одного намеченного мероприятия вы полнено всего шесть. А ведь не так уж далека осень с ее дож дями, первыми заморозками. Успеют ли на заводе подгото виться к холодам? Если сравнить два «зимних» плана—за прошедший и ныне- ----- Как готовимся к зиме?—— - с к в о з н я к ПО... ПЛАНУ — Зимой спасаемся, кто как может, — сетовали в загото вительном цехе. — Посмотри те; под боком — въездные во рота в корпус, которые зимой почему-то всегда нараспашку. В первом механическом це хе, который считается вроде бы благополучным в -смысле обеспечения теплом, тоже до велось услышать немало пре тензий. — Жалоб действительно мно го, — признался начальник энергомеханического отдела А. Н. Яковлев. — Но перези мовали мы все ж е лучше, чем в прежние годы. Хотя и с опо зданием, но установили в га льваническом и термическом отделениях механосборочного корпуса мощные калориферы, к станкам для подогрева мас ла подключили гидростанции... Собеседник приводил при меры, называл цифры, однако особого энтузиазма в его го лосе не слышалось. Почему— понятно. На календаре закат шний годы, отличий почти не найдешь. Мероприятия благо получно перекочевали из од ной бумаги в другую. Напри мер, вот эта запись, повторен ная дважды —в 86-м и 87-м годах: «Произвести ремонт на ружной и внутренней тепло трассы с заменой изоляции». Где? Сколько? На каком участ ке? Почему не сделали в про шлом году? Понять трудно. Та кое впечатление, что вписано для «галочки». Точно так же, как и другой пункт: «Освобо дить от посторонних предме тов кровлю». Зачем они там оказались? И сколько будут поминать их, эти «посторонние предметы», составители плана мероприятий подготовки к зи ме? Еще год, два, три, Десять лет? В сентябре прошлого года намечали отремонтировать пу ти на складе литья. Не сдела ли. Перенесли теперь уже на сентябрь 1987 года, и скорее всего снова не выполнят. Не наблюдается активности и в заготовительном цехе, где особенно велики потери теп ла. Ни к устройству отопле ния на кузнечном участке, ни к ремонту кровли здесь и не приступали. Позабыта-позаброшена за водская котельная. Работы не впроворот, но на заводе не то ропятся. На улице-то пока те пло, полно других забот.-. Много нареканий высказали рабочие по поводу течи в кро вле. В прошлом году, как по яснил начальник ОКСа В. И. Сизых, завод не был обеспечен материалами. Теперь их в дос татке. Пригласили настилать рубероид бригаду со стороны, хотя есть своя ремонтно- строительная группа. Влетит это в копеечку, а вот то, что работа будет выполнена каче ственно, — гарантии нег. По скольку нет контроля за те ми, кто без соответствующих документов зачислен временно в штат... Не ожидая холодов, надо бы уж е сегодня утеплять помеще ния, застеклять окна. Я про шла по многим цехам: повсюду видны следы поспешной рабо ты, выполненной зимой; на- спех натянута пленка, приби ты куски фанеры. Между тем на заводе есть необходимый запас стекла, есть рабочие ру ки. Нет только хозяйской заин тересованности, желания сде лать свой дом, свои рабочие места уютнее, теплее. Этот уп рек —не только в адрес адми нистрации машиностроительно го завода. Резало слух, когда рабочие жаловались: «Нам не стеклят, нам не делают. .» Ко му же, как не самим работни кам, стеклить и утеплять? Ведь зима не прощает беспечности и иждивенчества. Т. ФЕДЮКИНА. называют не невоспитанных людей, ьойдет . такой в ав тобус и прет, как медведь, ни на кого не смотрит. Кого толкнет, кому на ногу насту пит — спешит свободное си дячее место занять. — Ну, и невежа! — го ворят о нем. — лоть бы из винился. не тут-то было! Не так человек воспитан, чтобы из виниться. однако невежа в автобу се еще полбеды. В конце концов при желании его лег ко и пристыдить, а в край нем случае и приструнить: нельзя ли, мол, поосторож нее, молодой человек, не один в автооусе едете! луже, когда невежами оказываются причастные к более важным делам. Есть в поселке Северный рудник неоольшой заводиш ко «Лимпродукт». Недавно к нему подвели подъездные пути. Поезд но ним с оДним- двумя вагонами проходит раз в год. ггу да, если тре- оуется это для нужд произ водства, никто не возража ет. Пусть сеое завод нала живает коммуникации. плохо другое. Руководст во завода, строя насыпь и укладывая рельсы, не учло, что оно делает это не в без жизненной пустыне, а в по селке, где живут люди со своими нуждами и забота ми. Пот и проложили путь так мудро, что отрезали на сыпью огороды жителей — около двухсот участков. «раньше мы возили р огородов картошку на вело сипедах и на ручных тележ ках, а сейчас ни пройти ни проехать. Весной, когда шла посадка, некоторые возили клуони в объезд насыпи за два километра, а другие пе- реорасывали мешки через пути. Оплошные неудобства! а что стоило сделать не мудрящий переезд. Подо гнать бульдозер, и он За час его нагребет. И руководст ву завода совершенно ясно, что такой переезд нужен, его бы и сразу при строи тельстве путей надо было запланировать. Но ведь у нас как заведено зачастую: нужно обязательно писать жалобы, тогда сделают, что надо. Вот и пишем. Может, сдвинется дело с места?» И таких писем,посланных именно для того, чтобы сдвинуть дело с места, в ре дакцию поступает немало. Сколько раз, например, говорилось о дурном обычае всякого рода ремонтных служб держать жильцов в домах на привязи сутками Но вот, поди ж ты! «На двери нашего 9 дома на 15 микрорайоне, — пи шет А. Н. Екимов. — пери одически появляются объяв ления горгаза: «Сего числа с 8 утра до 16 часов будет проводиться ревизия газово го оборудования. Всем жиль цам быть дома». А далее следует угроза: в случае отсутствия досту па хотя бы в одну квартиру — весь дом будет отключен полностью. Вот и сидят 90 человек весь день и ждут, когда же придут ревизоры газового оборудования. Кто с работы отпросился в счет отпуска, кто взял отгул, а кто и про сто пошел на прогул по та кой «уважительной» причи не. Так было, Например, и 28 июля. До 13 часов про ждал А. Н. Екимов ремонт ников, а потом (все равно делать нечего) написал жа лобу и отправил в газету. А ведь чего, кажется, проще: указать поточнее, в котором часу будут осмат ривать тот или иной этаж, или если и это так уж тру дно, сказали бы хотя, при дут в первой половине дня или во второй. Но для того, чтобы сдет лать это, нужна четкость в работе. А ее-то как раз и нет. И нет7потому, что в га зовой службе заоотиться об Удобствах клиентов считают излишним — не то воспита ние. Копаются себе ни шат ко ни валко, когда и как управятся, а то, что эта не обязательность оборачива ется потерей рабочего вре мени для людей и убытка ми на других предприятиях, забота не их. Бывают случаи, когда «забывают» не только о лю дях, но и решения вышестоя щих организаций игнориру ют. Ветеран войны и труда С. Лоеик из деревни Алек сеевна Задонского района прислал в редакцию вырез ку из районной газеты с со- оощением о , давней сессии районного Совета, где меж ду прочим указано: «Сессия приняла к сведе нию информацию директора совхоза «Освобождение» И. Д. Нечаева о принимае мых администрацией хозяй ства мерах по строительству водопровода в .отделении «Эаря» и введении его в эк сплуатацию к концу 1986 года». Эту информацию директор дал в ответ на запрос одно го из депутатов. Заверил, так сказать, и взял на. себя обязательство перед Сове том. Ну, а выполнить его и не подумал. Нет водопрово да в деревне до сих пор. Берут воду жители из вет хого загрязненного колодца, временами совсем пересы хающего. И третий год ждут, когда же директор переста нет голову ломать над тем, как ловчее отчитаться, а на чнет думать о людях и их насущных нуждах. У участника Великой Оте чественной войны, пенено нера Н. С. Новикова отка зал холодильник ' «Самар канд». Пришел мастер из елецкой мастерской «Рем- быттехника», сказал, что надо сменить мотор и что это будет стоить 90 рублей. — Будем делать?—спро сил он, видимо, в надежде, что клиент откажется. А тот согласился. Тогда мастер от винтил агрегат, взял за эту работу 6 рублей 50 копеек и пообещал закончить дело дней через 10—15. Ждет пождет заказчик месяц, дру гой, четвертый. От «Рембыт- техники» ни слуху ни ~'тху Пошел сам в мастерскую. А там удивляются: — А что мы можем сде лать? У нас и запчастей-то нет. «Спрашивается, -— пишет Н. С. Новиков, —- зачем тогда было вынимать внут ренности у холодильника, ес ли их нечем заменить? Толь ко для того, чтобы взять 6 рублей 50 копеек? И на что нужна такая ремонтная служба, которая не может ремонтировать? Какой смысл выбрасывать в продажу все новые и новые холодильни ки разных марок и не обес печивать их запчастями?» На последний вопрос кли ентам обычно отвечают: — Ну, уж это дело не на шего с вами ума. Ждй, ког да пришлют эти запчасти да помалкивай. » Нет, считает автор пись ма, не имеем права мы «по малкивать», когда на местах не выполняются постановле ния правительства по улуч шению обслуживания насе ления. Надо бить тревогу и самим клиентам, и работ никам сферы обслуживания. Да и газету Н. С. Новиков просит «заострить этот воп рос». — Если все будет оста ваться по-старому, -г- пишет он, — так не лучше ли во обще ликвидировать подоб ные «якобы мастерские», чтоб не водили людей за нос. И организовать настоя щий, безотказный и надеж ный сервис. Ну что ж, правильно! Это требование времени. Воспи танные люди при любых своих действиях думают об удобстве и интересах ок ружающих людей. И тем более об этом должны забо титься те, кому по долгу службы положено. Невоспи танность и невнимание к че ловеку здесь перерастают в нарушение служебного дол га. А это значит, что, оста ваясь невежей, работать & людьми просто непозволи тельно. И. ОСТАНКОВ. Спрашивали— отвечаем ♦ КОГДА ПРИДЕТ ГАЗ? Этот вопрос беспокоит многих хозяев домов. О проблемах, связанных с этим, идет речь в коррес понденции нашего внеш татного автора. современный жилой дом в Липецке нельзя предста вить без водопровода, кана лизации, центрального отоп ления и энергоснабжения. Но многое из этого нередко отсутствует в личных домо владениях, которые осооен- А но сложно газифицировать. 1 Б голубом топливе нужда ются дома в раоочих посел ках, например, в районах тра кторного заводц, Сырского рудника. Со стороны хозяев индивидуальных домов по ступают многочисленные жалобы на чрезвычайно медленные темпы газифика ции. Как же осуществляет ся она сейчас? Аюдиг пода ют заявления в «Липецк- межрайгаз», который после соответствующей проверки направляет их в гориспол ком, где составляется план на пятилетку в целом, на каждый год в отдельности. ~ч При этом руководствуются у очередностью подачи заяв лений — по улицам. Но этому плану и производятся работы по прокладке улич ных газопроводов силами Росгазстроя, а затем голу бое топливо подводится к каждому дому. Вот на этом этапе и возникают труднос ти и даже конфликты. Дело в том, что хозяевам домов самим надлежит об ращаться в проектную орга низацию с просьбой соста вить индивидуальный про ект газификации их жилья, согласно техусловиям, вы данным им на руки межрай- газом. По проектировщики не справляются с огромным количеством заказов. Кроме того, необходимо осмотреть участок с выездом на место и произвести изыскания. Домовладельцы просят ус корить работы, а если сот рудники того или иного уч реждения приезжают на ме сто, то жители их буквально ' осаждают вопросами. К то му же возникают разные слухи и пересуды. Вот что пишет в своем письме в редакцию житель поселка Сырский рудник В. И. Босомыкин: «Уважае мая редакция! Пишу второй раз, так как не удовлетво рен ответом из межрайгаза. Почему не .закончена гази фикация улицы Рудничная, а работа перенесена на Жак товскую? Почему, минуя ' улицу Ударников, перенесли работу на Поселковую?» Да лее автор сообщает, что., многие жители возмущают- • ся «поборами», которые со бирает председатель улич- ното комитета ул. Поселко вой при подводке газа к до мовладениям. Письмо В. И. Босомыки- на является типичным. Мно- , гие жители поселка иитере- ' суются и порядком произ водства работ, и многим другим. Так вот, что касает ся переброски строителей, то тут получается так: Рос- - газстрой, получив проект, производит работу, а если проекта нет, то бригада пе реводит к дому, где он есть. О так называемых «побо рах». Индивидуальная под водка газа производится за счет самих хозяев домов, причем им предоставляется ■ право или самим выполнить все необходимые работы, или же нанять для этого ра бочих. И это дело самцх хо зяев, как распорядиться сво ими средствами. Конечно, все это крайне хлопотно, но самое главное то, что ни изыскательская .. партия, ни Росгазстрой не могут сразу удовлетворить всех. Например, по реше нию горисполкома газопро вод в соответствии с планом по улице Паровозной в по- ы селке Сырский рудник бу- 1 дег проложен только в 1990 году. А заявки жите лями поданы в 1980 году. Поэтому сейчас трестом межрайгаз временно прек ращен прием заявлений на газифицирование индивиду альных домов. Какой же выход из тако го положения? С таким воп росом мы обратились к на чальнику горплана . А. И. э Сальникову. Он сказал, что для улучшения газификации личных домов создается ко оператив. Это убудет солид ная организация, которая по частным заказам займется всеми вопросами снабжения газом, то есть изысканием, проектировкой и строитель ными работами. Таким обра зом, хозяин, заключив дого вор, может ни о чем не бес покоиться. В. АНИСИМОВ, внешт. корр. •— «Ленинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz