Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ♦ *5 м инут с психологом ♦ В ожидании холодов ЧИТАТЕЛЬ—ГАЗЕТА ♦ Комментируем почту ♦ Заметки фельетониста ДЛЯ РАБОЧЕГО ЧЕЛОВЕКА Как обеспечить полноценный отдых ра­ бочих, снять усталость? Вопрос, волнующий многие трудовые коллективы. Он успешно решается в цехе товаров на­ родного потребления НЛМК, в котором создана комната психологической разгруз­ ки. После гула станков здесь удивительная тишина, она нарушается только тихим жур­ чанием воды. Неяркий свет. Приятная му­ зыка. На экране — тщательно подобранные слайды. Группа рабочих располагается в удобных креслах, и начинается профилак­ тический сеанс аутогенной тренировки по специальной методике. Сеанс проводит опытный специалист из медсанчасти НЛМК Сергей Дмитриевич Шаповалов (его вы ви­ дите на снимке). Проходит пятнадцать минут, и люди бодро возвращаются к станкам. А в комна­ ту уже входят их товарищи, чтобы также снять усталость, восстановить силы. Фото Н. ТКАЧЕНКО. ГДЕ СТРОИТЬ КОМПЛЕКС? Нас обрадовало опубликован­ ное в газете сообщение, что в Липецке будет строиться уни­ версальный спортивный комп­ лекс, включая велотрек. Одна­ ко, на наш взгляд, не совсем удачно выбрано место для его сооружения. Стадион «Пламя», где оно намечено, расположен на окраине города, практиче­ ски находится в промышлен­ ной, загазованной зоне и со­ седствует с действующим клад­ бищем. Такое соседство явно неуместно. Далее. Чтобы спортивный комплекс был рентабельным и окупал себя,, а не «висел на шее» у производственного объ­ единения «Липецкий трактор­ ный завод», он должен обслу­ живать не только работников ЛТЗ, но и жителей всего г. Липецка. Но как добраться желающим до него, если туда ведут лишь по одному марш­ руту трамвая и автобуса? Ес­ ли будут проходить крупные соревнования общесоюзного или международного значе­ ния, а также при выступлении популярных артистов или ан­ самблей транспортная пробле­ ма станет главной. Словом, удаленность от ос­ новных жилых районов горо­ да и связанные с этим транс­ портные проблемы не позво­ лили бы полностью использо­ вать возможности будущего спортивного комплекса и об­ рекли бы его на прозябание. а нельзя ли подобрать бо­ лее подходящую площадку под строительство комплекса? Мы обратились с таким вопросом в архитектурно-планировочный сектор управления по делам строительства и архитектуры горисполкома. Нам привели такие обстоятельства: во-пер­ вых, средства на строительство комплекса выделило производ­ ственное объединение «Липец­ кий тракторный завод», во-вто­ рых, оно желает построить комплекс рядом с заводом и для своих нужд, в-третьих, в городе нет свободных площа­ дей даже под жилье, а под такие сооружения — тем бо­ лее. Давайте разберемся в этом. Если ЛТЗ необходим спортив­ ный комплекс, не лучше ли провести соответствующую ре­ конструкцию заводского ста­ диона «Пламя» и существую­ щего велотрека, а не начинать капитальную' стройку. Этого вполне достаточно для удов­ летворения потребности завод­ чан и жителей поселка. ЕсАи ж е комплекс рассчиты­ вается на потребности всего города, то и место строитель­ ства должно быть выбрано с учетом общегородских интере­ сов, а не узковедомственных. Дефицит свободных мест под застройку — существенная проблема для Липецка, и мы понимаем ее остроту. Но да­ вайте представим, что все сво­ бодные площадки в городе уж е застроены. Очевидно, начнет­ ся строительство на перспек­ тивных площадках, заранее за­ планированных архитекторами. Следовательно, застройка перс­ пективных районов уж е пред­ решена, и какая разница, го­ дом раньше или позже — она все равно начнется. Поэтому строительство спортивного комплекса на иной, удовлетво­ ряющей город площадке, не внесет каких-либо существен­ ных изменений в градострои­ тельные планы. Мы считаем, что более удоб­ ное место под комплекс мож­ но найти. Почему бы не за­ ложить его рядом с парком Победы, в Октябрьском рай­ оне? Тут узел оживленных ма­ гистралей общественного тран­ спорта, в этом районе уж е сейчас проживает значитель­ ная часть населения города, в том числе и .тракторостроите­ лей. Спортивный комплекс значительно улучшит спортив­ ный и культурный досуг жи­ телей района и украсит сам район. Не будут в, накладе и тракторостпоители. На XXVII съезде КПСС, когда шла речь о преодолении существенного отставания строительства объ­ ектов соцкультбыта и жилья, говорилось о необходимости возведения спортивных соору­ жений в районах новостроек. Возведение спорткомплекса в предлагаемом нами месте бу­ дет прямым ответом на это указание паптийного съезда. Если ж е будет найдена дру­ гая удобная площадка под спортивный комплекс — никто не станет возражать против такого решения. A. САУРИН, зав. отделом, B. МАКАРЕНКОВ, Н. БО­ ЧАРОВ, старшие инжене­ ры, И. АБРАМОВ, слесарь и другие работники Цент­ ральной научно-исследова­ тельской лаборатории Главлипецкстроя (всего 15 подписей. И ДЕТ по городу человек, а навстречу — люди, люди, люди. И нет ни­ кому никакого дела, с чем ты идешь — болью ли или ра­ достью. Но вот в толпе мельк­ нуло знакомое липо, человек остановился и ты уж е не один, ты с попутчиком. Вот так и в жизни: одни идут, чураясь чу­ жой беды и завидуя чужой ра­ дости, другие разделят и то, и другое даже с незнакомым человеком. С горьким письмом обрати­ лась липчанка Т. И. Лысачея- ко. Она обвиняет себя и про­ сит защитить водителя Усман- ской автоколонны В. Рудакова. ...Однажды зимой она воз­ вращалась из села Никольское в Липецк с тяжелобольным сыном. Транспорта не было никакого, и она «вся в слезах вышла на ’сеоедину дороги: авось, кто-нибудь да сжалит­ ся...». На ее счастье шел рейсо­ вый автобус на Липецк, мест свободных не было, но води­ тель, оценив ситуацию, подоб­ рал женщину с ребенком. «И вот недавно я узнала, что Ва­ силия по итогам злополучного месяца полностью лишили пре­ мии — двухсот нублей. пото­ му что контролеры записали ему перегруз. А перегруз — это я с больным сыном, — пишет Татьяна Ивановна. — Я прошу начальника автоко­ лонны вернуть премию водите­ лю Василию Рудакову: ведь у него тоже есть семья». Месяц действительно ока­ зался злополучным, но Татья­ на Ивановна напрасно винит себя: Василия Рудакова лиши­ ли премии не за тот зимний случай. При проверке письма выяснилось: водители Усман- ской автоколонны работают по бригадному подряду (девять че­ ловек). Так вот, в том месяце, о котором идет речь, почти все водители допустили наруше­ ния: один ушел в рейс без билетно-учетного листа, дру­ гой вез безбилетников, третий допустил действительно значи­ тельный перегруз да еще и не обилетил пассажиров. За каж­ дое нарушение бригада лиша­ ется четверти премии, в фев­ рале премии их лишили пол­ ностью. Василий Рудаков нару­ шений не допускал (контроле­ ры акта не составляли), а поп­ латился он за поступки кол­ лег. Бригадный подряд строится на Совести каждого члена кол­ лектива, на соблюдении произ­ водственной дисциплины; здесь главенствует принцип: один— за всех и все — за одного. И если от чьих-то действий стра­ дают общие интересы, члены бригады прежде всего сами призывают к порядку неради­ вого. Но кто кого будет при­ зывать, если в коллективе п ен-. ти все нарушители? откровенное хамство, в то же время надо уметь защищать и поддерживать человеческую порядочность, доброту, которые нередко требуют защиты. Не поленился (и спасибо ему!), обратиться в редакцию житель Пятигорска Г. Ф. Мар­ ков, ветеран войны и труда, коммунист («вступил в партию в марте сорок третьего года»), С завидной наступательноетью, Письмо подсказало тему------- — ЗАЩИТИТЕ ДОБРОТУ! Бригадный подряд не исклю­ чает оценку труда каждого. Наоборот, она необходима и прежде всего — с нравствен­ ной стороны: уравниловка не стимулирует людей на лучший труд и не подтягивает недоб­ росовестных. Лишили бригаду полностью премии, но почему не объяснили, за что пострадал тот же Рудаков? А взять бы да и при всем честном народе ска­ зать: так, мол, и так, дорогие товарищи, администрация бла­ годарит Рудакова за то, что он держит марку, а вот пре­ мии бригада и он в том чис-. ле лишаются, и виноваты та­ кие-то. Может, тогда пробудит­ ся совесть и каждый начнет соображать: за мной — това­ рищи, я положу в свой кар­ ман трояк — пятерку, а пост­ радают они. Но дело-то в том, что сам-то Василий считает: наказали за допущенный пере­ груз, и теперь он, не исключе­ но, еще подумает: проявлять ли сострадание или проехать мимо, как поступают многие. Мы устали от хамства, грубо­ сти, от слепого выполнения ве­ домственных инструкций, ког­ да иной служака как заведен­ ный бубнит: «По положению не полагается»... И чихать ему на больных, стариков, на то, что даже самая подробная ин­ струкция не может объять все житейские ситуации... Наказы­ вая равнодушие, присекая зло­ употребления, а порой просто сохраненной с военных лет, он защищает И. Н. Мартышева, водителя Липецкого ПАТП-2, «недавно демобилизованного воина из рядов Советской Ар­ мии». Георгий Филиппович и его сестра 'стал,: свидетелями безобразного случая. Вот что он пишет: «...Мы ожидали на елецкой автостанции такси, чтобы добраться до Липецка. Здесь как раз подошла «Волга» (государственный номер 07— 10 ЛПА), доставившая трех пас­ сажиров — мужчину и ж ен­ щину с девочкой лет двенадца­ ти. При нас пассажиры стали рассчитываться — счетчик по­ казывал 16 рублей 7 копеек. Мужчина отдал водителю 8 рублей, женщина с девочкой подала пять (два и три рубля). Водитель объяснил, что за двоих гражданка тоже должна заплатить восемь рублей. Вме­ сто того, чтобы извиниться, женщина выхватила из рук во­ дителя трехрублевую купюру с такой злостью, что разорвала ее на две части. «Тебе и это­ го слишком много...» В ситуа­ цию вмешался я и тут ж е по­ лучил отпор. Женщина всех оскорбила, записала номер ма­ шины и, не взяв даже хозяй­ ственную сумку, удалилась, заявив: «Шофер привезет ее домой...». Мы возмутились бестактным, недостойным по­ ведением этой пройдохи и на всякий случай дали водителю свой адрес. Наши опасения подтверди­ лись: через два дня по повест­ ке мы явились к следователю Елецкого ГОВД Л. В. Зиборовой и узнали следующее. Лидия Ивановна Меркулова (так зо­ вут ту гражданку) сообщила в милицию, что водитель якобы порвал у нее не только деньги, но и отнял сумку с продукта­ ми, а в ней. лежала кофточка стоимостью 70 рублей. Где же у этой гражданки совесть и че­ ловеческое сознание? Да разве можно таким клеветникам про­ щать? И к тому ж е мы узна­ ли, что водитель И. Н. Марты- шев действительно отвез ей сумку и дал еще 15 рублей Взывать к совести хама по меньшей мере наивно, здесь, как справедливо пишет автор, надо по всей строгости приме­ нять закон. Но вот выясняется: да, была такая ситуация. Одна­ ко, по словам Н. И. Савчука, начальника следственного отде­ ления Елецкого ГОВД, винова­ ты и водитель, и пассажирка, а потому Л. И. Меркулову обязали доплатить за проезд, а И. Н. Маргышева вернуть день­ ги за испорченные продукты. И все? Да, все. С юридической стороны, может, и все. А с мо­ ральной? Никто не узнал о про­ ступке Меркуловой, живет она спокойненько в селе Афанась­ ево Измалковскогр района и посмеивается над незадачливым водителем. И над нами... А почему бы не . передать дело на административную ко­ миссию райисполкома или не сообщить в сельский Совет, в конце концов? Пусть на сходе односельчане оценят поведение своей землячки. Иначе она и в следующий раз провернет по­ добную комбинацию. Мы наде­ емся, в Афанасьево, узнав о происшедшем, не пройдут ми­ мо, и Л. И. Меркулова извинит­ ся перед И. Н. Мартышевым. Принародно, потому как при­ народно оскорбляла его. Изви­ нится и перед уважаемыми людьми—Георгием Филиппови­ чем Марковым и Евдокией Фи­ липповной Какуриной. Их адре­ са имеются в милиции, куда в поисках защиты Меркулова обращалась с клеветой на лю­ дей. А иначе нельзя. Иначе мы под напором хамства, пройдо­ шества растеряем порядочность, доброту. Иначе мы окажемся прохо­ жими в жизни, М. СОРОКИНА. СИРОП «ЕЛЕЦКИЙ» Новый вид безалкогольной продукции освоен на Елецком ликеро-водочном заводе. Этот сироп так и назвали — «Елец­ кий». Новинка разработана в заводской лаборатории, кото­ рой руководит Л. П. Шаталова, при участии научно-исследо­ вательского института. Те, кому довелось дегустиро­ вать сироп, отмечают его от­ менные вкусовые качества. К тому ж е он весьма полезен. К числу его компонентов отно­ сятся березовые почки, липо­ вый цвет, такие травы, как д у ­ шица, зверобой, кориандровое семя, мята, листья вишни. На предприятии уж е создан запас сырья, завод практиче­ ски готов к массовому выпу­ ску новинки. Дело за этикет­ ками. И здесь ельчане реши­ ли найти оригинальный путь, обратились в Ленинград, где умеют делать очень яркие, броские этикетки. В сле­ дующем месяце «Елецкий» по­ явится на прилавках городских магазинов. Кстати, это уже д е ­ сятый вид сиропов, освоенных на предприятии. Ю. СОРОЖКО. САТИРИЧЕСКИМ ПЕРОМ Н Е В ЕЖИ Невежами вежливых, М ИНУВШАЯ зима устро­ ила хозяйственникам серьезную провер­ ку. Запомнилась она мете­ лями, обильными снегопа­ дами, морозами и... беспечно­ стью некоторых руководите­ лей. Простаивало оборудова­ ние, простывали люди в холо­ дных цехах... хозяйственники только руками разводили: «Кто ж знал... стихия!» А ведь в преддверии холодов вполне убе­ дительно, даж е победно звуча­ ли рапорты о готовности ра­ ботать в зимних условиях. ‘ До новых снегопадов, мете­ лей еще далеко. Но готовиться к ним, как показывает практи­ ка, надо загодя и всерьез. Чтобы не повторилась снова та бедственная ситуация, в кото­ рой оказались минувшей зи­ мой многие елецкие предпри­ ятия. Чго думают об этом, напри­ мер, на Елецком машинострои­ тельном заводе? Бее ли его подразделения готовы встре­ тить зимнее ненастье? Не по­ вторится ли прошлогодняя ис­ тория? Давайте побываем хотя бы в механосборочном корпусе — одном из самых крупных на предприятии. Современное зда­ ние с огромными проемами окон построено сравнительно недавно. Те, кто трудится в старых цехах, поначалу зави­ довали своим товарищам. Но недолго радовались новоселы —до первой зимы. Температу­ ра в здании не поднималась выше десяти градусов, устано­ вленные приборы отопления не грели. Больше всех мерзли те, кто работал V окон. Из щелей дуло, наметало снег. Каприз­ ные станки с числовым про­ граммным управлением проста­ ивали неделями, больничные листы персоналу выписыва­ лись пачками. Что же измени­ лось после той зимы? Почти ничего. И щели в окнах оста­ лись. Рассказали о своих бедах и в гальваническом отделении механосборочного корпуса, где от холодов разморозились ото­ пительные приборы. Показали выбитые стекла, незаделанные бреши. лета, а из сорока одного намеченного мероприятия вы­ полнено всего шесть. А ведь не так уж далека осень с ее дож ­ дями, первыми заморозками. Успеют ли на заводе подгото­ виться к холодам? Если сравнить два «зимних» плана—за прошедший и ныне- ----- Как готовимся к зиме?—— - с к в о з н я к ПО... ПЛАНУ — Зимой спасаемся, кто как может, — сетовали в загото­ вительном цехе. — Посмотри­ те; под боком — въездные во­ рота в корпус, которые зимой почему-то всегда нараспашку. В первом механическом це­ хе, который считается вроде бы благополучным в -смысле обеспечения теплом, тоже до­ велось услышать немало пре­ тензий. — Жалоб действительно мно­ го, — признался начальник энергомеханического отдела А. Н. Яковлев. — Но перези­ мовали мы все ж е лучше, чем в прежние годы. Хотя и с опо­ зданием, но установили в га­ льваническом и термическом отделениях механосборочного корпуса мощные калориферы, к станкам для подогрева мас­ ла подключили гидростанции... Собеседник приводил при­ меры, называл цифры, однако особого энтузиазма в его го­ лосе не слышалось. Почему— понятно. На календаре закат шний годы, отличий почти не найдешь. Мероприятия благо­ получно перекочевали из од­ ной бумаги в другую. Напри­ мер, вот эта запись, повторен­ ная дважды —в 86-м и 87-м годах: «Произвести ремонт на­ ружной и внутренней тепло­ трассы с заменой изоляции». Где? Сколько? На каком участ­ ке? Почему не сделали в про­ шлом году? Понять трудно. Та­ кое впечатление, что вписано для «галочки». Точно так же, как и другой пункт: «Освобо­ дить от посторонних предме­ тов кровлю». Зачем они там оказались? И сколько будут поминать их, эти «посторонние предметы», составители плана мероприятий подготовки к зи­ ме? Еще год, два, три, Десять лет? В сентябре прошлого года намечали отремонтировать пу­ ти на складе литья. Не сдела­ ли. Перенесли теперь уже на сентябрь 1987 года, и скорее всего снова не выполнят. Не наблюдается активности и в заготовительном цехе, где особенно велики потери теп­ ла. Ни к устройству отопле­ ния на кузнечном участке, ни к ремонту кровли здесь и не приступали. Позабыта-позаброшена за­ водская котельная. Работы не­ впроворот, но на заводе не то­ ропятся. На улице-то пока те­ пло, полно других забот.-. Много нареканий высказали рабочие по поводу течи в кро­ вле. В прошлом году, как по­ яснил начальник ОКСа В. И. Сизых, завод не был обеспечен материалами. Теперь их в дос­ татке. Пригласили настилать рубероид бригаду со стороны, хотя есть своя ремонтно- строительная группа. Влетит это в копеечку, а вот то, что работа будет выполнена каче­ ственно, — гарантии нег. По­ скольку нет контроля за те­ ми, кто без соответствующих документов зачислен временно в штат... Не ожидая холодов, надо бы уж е сегодня утеплять помеще­ ния, застеклять окна. Я про­ шла по многим цехам: повсюду видны следы поспешной рабо­ ты, выполненной зимой; на- спех натянута пленка, приби­ ты куски фанеры. Между тем на заводе есть необходимый запас стекла, есть рабочие ру­ ки. Нет только хозяйской заин­ тересованности, желания сде­ лать свой дом, свои рабочие места уютнее, теплее. Этот уп­ рек —не только в адрес адми­ нистрации машиностроительно­ го завода. Резало слух, когда рабочие жаловались: «Нам не стеклят, нам не делают. .» Ко­ му же, как не самим работни­ кам, стеклить и утеплять? Ведь зима не прощает беспечности и иждивенчества. Т. ФЕДЮКИНА. называют не­ невоспитанных людей, ьойдет . такой в ав­ тобус и прет, как медведь, ни на кого не смотрит. Кого толкнет, кому на ногу насту­ пит — спешит свободное си­ дячее место занять. — Ну, и невежа! — го­ ворят о нем. — лоть бы из­ винился. не тут-то было! Не так человек воспитан, чтобы из­ виниться. однако невежа в автобу­ се еще полбеды. В конце концов при желании его лег­ ко и пристыдить, а в край­ нем случае и приструнить: нельзя ли, мол, поосторож­ нее, молодой человек, не один в автооусе едете! луже, когда невежами оказываются причастные к более важным делам. Есть в поселке Северный рудник неоольшой заводиш­ ко «Лимпродукт». Недавно к нему подвели подъездные пути. Поезд но ним с оДним- двумя вагонами проходит раз в год. ггу да, если тре- оуется это для нужд произ­ водства, никто не возража­ ет. Пусть сеое завод нала­ живает коммуникации. плохо другое. Руководст­ во завода, строя насыпь и укладывая рельсы, не учло, что оно делает это не в без­ жизненной пустыне, а в по­ селке, где живут люди со своими нуждами и забота­ ми. Пот и проложили путь так мудро, что отрезали на­ сыпью огороды жителей — около двухсот участков. «раньше мы возили р огородов картошку на вело­ сипедах и на ручных тележ­ ках, а сейчас ни пройти ни проехать. Весной, когда шла посадка, некоторые возили клуони в объезд насыпи за два километра, а другие пе- реорасывали мешки через пути. Оплошные неудобства! а что стоило сделать не­ мудрящий переезд. Подо­ гнать бульдозер, и он За час его нагребет. И руководст­ ву завода совершенно ясно, что такой переезд нужен, его бы и сразу при строи­ тельстве путей надо было запланировать. Но ведь у нас как заведено зачастую: нужно обязательно писать жалобы, тогда сделают, что надо. Вот и пишем. Может, сдвинется дело с места?» И таких писем,посланных именно для того, чтобы сдвинуть дело с места, в ре­ дакцию поступает немало. Сколько раз, например, говорилось о дурном обычае всякого рода ремонтных служб держать жильцов в домах на привязи сутками Но вот, поди ж ты! «На двери нашего 9 дома на 15 микрорайоне, — пи­ шет А. Н. Екимов. — пери­ одически появляются объяв­ ления горгаза: «Сего числа с 8 утра до 16 часов будет проводиться ревизия газово­ го оборудования. Всем жиль­ цам быть дома». А далее следует угроза: в случае отсутствия досту­ па хотя бы в одну квартиру — весь дом будет отключен полностью. Вот и сидят 90 человек весь день и ждут, когда же придут ревизоры газового оборудования. Кто с работы отпросился в счет отпуска, кто взял отгул, а кто и про­ сто пошел на прогул по та­ кой «уважительной» причи­ не. Так было, Например, и 28 июля. До 13 часов про­ ждал А. Н. Екимов ремонт­ ников, а потом (все равно делать нечего) написал жа­ лобу и отправил в газету. А ведь чего, кажется, проще: указать поточнее, в котором часу будут осмат­ ривать тот или иной этаж, или если и это так уж тру­ дно, сказали бы хотя, при­ дут в первой половине дня или во второй. Но для того, чтобы сдет лать это, нужна четкость в работе. А ее-то как раз и нет. И нет7потому, что в га­ зовой службе заоотиться об Удобствах клиентов считают излишним — не то воспита­ ние. Копаются себе ни шат­ ко ни валко, когда и как управятся, а то, что эта не­ обязательность оборачива­ ется потерей рабочего вре­ мени для людей и убытка­ ми на других предприятиях, забота не их. Бывают случаи, когда «забывают» не только о лю­ дях, но и решения вышестоя­ щих организаций игнориру­ ют. Ветеран войны и труда С. Лоеик из деревни Алек­ сеевна Задонского района прислал в редакцию вырез­ ку из районной газеты с со- оощением о , давней сессии районного Совета, где меж­ ду прочим указано: «Сессия приняла к сведе­ нию информацию директора совхоза «Освобождение» И. Д. Нечаева о принимае­ мых администрацией хозяй­ ства мерах по строительству водопровода в .отделении «Эаря» и введении его в эк­ сплуатацию к концу 1986 года». Эту информацию директор дал в ответ на запрос одно­ го из депутатов. Заверил, так сказать, и взял на. себя обязательство перед Сове­ том. Ну, а выполнить его и не подумал. Нет водопрово­ да в деревне до сих пор. Берут воду жители из вет­ хого загрязненного колодца, временами совсем пересы­ хающего. И третий год ждут, когда же директор переста­ нет голову ломать над тем, как ловчее отчитаться, а на­ чнет думать о людях и их насущных нуждах. У участника Великой Оте­ чественной войны, пенено нера Н. С. Новикова отка­ зал холодильник ' «Самар­ канд». Пришел мастер из елецкой мастерской «Рем- быттехника», сказал, что надо сменить мотор и что это будет стоить 90 рублей. — Будем делать?—спро­ сил он, видимо, в надежде, что клиент откажется. А тот согласился. Тогда мастер от­ винтил агрегат, взял за эту работу 6 рублей 50 копеек и пообещал закончить дело дней через 10—15. Ждет пождет заказчик месяц, дру­ гой, четвертый. От «Рембыт- техники» ни слуху ни ~'тху Пошел сам в мастерскую. А там удивляются: — А что мы можем сде­ лать? У нас и запчастей-то нет. «Спрашивается, -— пишет Н. С. Новиков, —- зачем тогда было вынимать внут­ ренности у холодильника, ес­ ли их нечем заменить? Толь­ ко для того, чтобы взять 6 рублей 50 копеек? И на что нужна такая ремонтная служба, которая не может ремонтировать? Какой смысл выбрасывать в продажу все новые и новые холодильни­ ки разных марок и не обес­ печивать их запчастями?» На последний вопрос кли­ ентам обычно отвечают: — Ну, уж это дело не на­ шего с вами ума. Ждй, ког­ да пришлют эти запчасти да помалкивай. » Нет, считает автор пись­ ма, не имеем права мы «по­ малкивать», когда на местах не выполняются постановле­ ния правительства по улуч­ шению обслуживания насе­ ления. Надо бить тревогу и самим клиентам, и работ­ никам сферы обслуживания. Да и газету Н. С. Новиков просит «заострить этот воп­ рос». — Если все будет оста­ ваться по-старому, -г- пишет он, — так не лучше ли во­ обще ликвидировать подоб­ ные «якобы мастерские», чтоб не водили людей за нос. И организовать настоя­ щий, безотказный и надеж­ ный сервис. Ну что ж, правильно! Это требование времени. Воспи­ танные люди при любых своих действиях думают об удобстве и интересах ок­ ружающих людей. И тем более об этом должны забо­ титься те, кому по долгу службы положено. Невоспи­ танность и невнимание к че­ ловеку здесь перерастают в нарушение служебного дол­ га. А это значит, что, оста­ ваясь невежей, работать & людьми просто непозволи­ тельно. И. ОСТАНКОВ. Спрашивали— отвечаем ♦ КОГДА ПРИДЕТ ГАЗ? Этот вопрос беспокоит многих хозяев домов. О проблемах, связанных с этим, идет речь в коррес­ понденции нашего внеш­ татного автора. современный жилой дом в Липецке нельзя предста­ вить без водопровода, кана­ лизации, центрального отоп­ ления и энергоснабжения. Но многое из этого нередко отсутствует в личных домо­ владениях, которые осооен- А но сложно газифицировать. 1 Б голубом топливе нужда­ ются дома в раоочих посел­ ках, например, в районах тра­ кторного заводц, Сырского рудника. Со стороны хозяев индивидуальных домов по­ ступают многочисленные жалобы на чрезвычайно медленные темпы газифика­ ции. Как же осуществляет­ ся она сейчас? Аюдиг пода­ ют заявления в «Липецк- межрайгаз», который после соответствующей проверки направляет их в гориспол­ ком, где составляется план на пятилетку в целом, на каждый год в отдельности. ~ч При этом руководствуются у очередностью подачи заяв­ лений — по улицам. Но этому плану и производятся работы по прокладке улич­ ных газопроводов силами Росгазстроя, а затем голу­ бое топливо подводится к каждому дому. Вот на этом этапе и возникают труднос­ ти и даже конфликты. Дело в том, что хозяевам домов самим надлежит об­ ращаться в проектную орга­ низацию с просьбой соста­ вить индивидуальный про­ ект газификации их жилья, согласно техусловиям, вы­ данным им на руки межрай- газом. По проектировщики не справляются с огромным количеством заказов. Кроме того, необходимо осмотреть участок с выездом на место и произвести изыскания. Домовладельцы просят ус­ корить работы, а если сот­ рудники того или иного уч­ реждения приезжают на ме­ сто, то жители их буквально ' осаждают вопросами. К то­ му же возникают разные слухи и пересуды. Вот что пишет в своем письме в редакцию житель поселка Сырский рудник В. И. Босомыкин: «Уважае­ мая редакция! Пишу второй раз, так как не удовлетво­ рен ответом из межрайгаза. Почему не .закончена гази­ фикация улицы Рудничная, а работа перенесена на Жак­ товскую? Почему, минуя ' улицу Ударников, перенесли работу на Поселковую?» Да­ лее автор сообщает, что., многие жители возмущают- • ся «поборами», которые со­ бирает председатель улич- ното комитета ул. Поселко­ вой при подводке газа к до­ мовладениям. Письмо В. И. Босомыки- на является типичным. Мно- , гие жители поселка иитере- ' суются и порядком произ­ водства работ, и многим другим. Так вот, что касает­ ся переброски строителей, то тут получается так: Рос- - газстрой, получив проект, производит работу, а если проекта нет, то бригада пе­ реводит к дому, где он есть. О так называемых «побо­ рах». Индивидуальная под­ водка газа производится за счет самих хозяев домов, причем им предоставляется ■ право или самим выполнить все необходимые работы, или же нанять для этого ра­ бочих. И это дело самцх хо­ зяев, как распорядиться сво­ ими средствами. Конечно, все это крайне хлопотно, но самое главное то, что ни изыскательская .. партия, ни Росгазстрой не могут сразу удовлетворить всех. Например, по реше­ нию горисполкома газопро­ вод в соответствии с планом по улице Паровозной в по- ы селке Сырский рудник бу- 1 дег проложен только в 1990 году. А заявки жите­ лями поданы в 1980 году. Поэтому сейчас трестом межрайгаз временно прек­ ращен прием заявлений на газифицирование индивиду­ альных домов. Какой же выход из тако­ го положения? С таким воп­ росом мы обратились к на­ чальнику горплана . А. И. э Сальникову. Он сказал, что для улучшения газификации личных домов создается ко­ оператив. Это убудет солид­ ная организация, которая по частным заказам займется всеми вопросами снабжения газом, то есть изысканием, проектировкой и строитель­ ными работами. Таким обра­ зом, хозяин, заключив дого­ вор, может ни о чем не бес­ покоиться. В. АНИСИМОВ, внешт. корр. •— «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz