Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
28 т оля 1987 г., № 173 (17 8701' Л Е Н И Н С К О Е З Н АМЯ 3 НЕУК ЛОННО НАРАЩИВАТЬ ВЫПУСК СОВРЕМЕННОЙ Т Е Х Н И К И (Окон чан ие. < Н ачал о на 1-й стр.). А. А. Ежевский. За послед ние три года создано свыше 500 новых видов машин, хо рошо зарекомендовал себя комбайн «Дон», особенно на уборке хлебов в сложных условиях текущего • года. Вместе с тем т. Ежевский от метил, что в отрасли еще плохо ведутся работы по ос воению целостных комплек сов машин для широкого вне дрения- новых эффективных технологий в земледелии и животноводстве, по созда нию в сельской местности опорных пунктов предприя тий и расширению сети сер висного обслуживания техни ки. Главное внимание в вы ступлении министра станко строительной и инструмен тальной промышленности Н. А. Паничева было уделе но анализу причин ' отстава ния отрасли в обновлении выпускаемого. оборудования и совершенствовании структу ры Станочного парка, невы полнения. планов производст ва металлообрабатывающего оборудования. Министерством утверждена программа уско рения научнЪ-технического прогресса в отрасли. Опреде лена номенклатура перспек- Т 1 ШНМХ видов станков. Пере смотрены задания по созда нию кузнечно-прессового и прецизионного оборудования. Принято решение о формиро вании в станкостроении соб ственной научной и производ ственной базы по созданию электронной техники и чис ловых систем управления станками. Станкостроители накопили определенный опыт сотрудничества с предприяти ями стран-членов СЭВ и ка питалистическими фирмами. Вместе с тем для успеш ного развития станкостроения требуется неотложное реше ние проблемы замены актив ной части основных фондов. В этом нужна помощь цент ральных экономических ор ганов. Министр машиностроения для легкой и пищевой про мышленности и бытовых при боров СССР Л. Б. Васильев отметил, что в отрасли еще медленно создается прогрес сивная техника и недостаточ но увеличивается ее выпуск. Проинформировав о прини маемых мерах по улучшению сотрудничества с заказчика ми, внедрению госприемки, привлечению других отраслей к изготовлению необходимо го оборудования, активизации деятельности отраслевой нау ки, министр обратил внима ние на недостатки в разрабо тке комплектующих изделий, серьезные проблемы в мате риально-техническом обеспе чении, факты несвоевремен ной оплаты потребителями готовой продукции. Министры В. М. Лукьянен ко и Е. А. Варначев доложи ли о дом, как идет перестрой ка в отраслях химического, нефтяного и строительно-до рожного машиностроения. Отмечены медленные пока темпы обновления выпускав, мой техники и наращивания ее выпуска. С большой Тре вогой говорилось о недоста точном удовлетворении потре бности химической промыш ленности в современном обо рудовании. Высказано мне ние о необходимости создания в сжатые сроки ряда высоко- оснащенных предприятий по выпуску химического обору дования. Требуется также более полное обеспечение вы сокопроизводительными ма шинами строительной индуст рии. Нужно решительнее укре плять сотрудничество ученых с промышленными предприя тиями по внедрению микро процессорной и вычислитель ной техники, сказал на сове щании вице-президент АН СССР Е. ГГ Велихов. В сво ем выступлении он раскрыл методы совместной работы в этом направлении академиче ской науки с объединением «ЗИЛ». По его мнению, не все созданные межотраслевые научно-технические комплек сы работают с полной отда чей требуются коренные ме ры по совершенствованию уп равления этими важнейшими звеньями ускорения научно- технического прогресса. Вы сказана просьба о выделении материально-технических ре сурсов для организации выпу ска силами объединения «ЗИЛ» высокоэффективных систем автоматизации проект* но-конструкторских работ. О проводимой работе по усилению воздействия Госу дарственных стандартов на повышение технического уро вня и качества машинострои тельной продукции, а также об итогах работы госприемки проинформировал председа тель Госстандарта СССР Г. Д. Колмогоров. Была под черкнута необходимость бо лее полного использования международного опыта стан дартизации в целях повыше ния конкурентоспособности советского оборудования на мировом рынке. Заместитель Председателя Совета Министров СССР И. С. Силаев доложил о работе машиностроительного комп лекса и стоящих перед ним задачах. Подробно остановил ся на причинах, неудовлетво рительной работы мини стерств в первом полугодии и принятых бюро Совета Ми нистров СССР по машино строению мерах. Положение дел в машиностроении ста билизируется. Высказаны предложения по дальнейше му совершенствованию техни ческой политики в отраслях, укреплению плановой дисци плины, повышению ответст венности министерств, руко водителей объединений и предприятий за ускорение научно-технического прогрес са в машиностроении. Подводя итоги совещания, М. С. Горбачев сказал: Несомненно, в машиност роении происходят глубокие перемены. Они видны во многом. Наиболее важно, что перестраиваются люди, руко водящие кадры. С руководи телями отраслей машиностро ения мне приходится встре чаться, конечно, не впервые, но сегодня у меня сложилось впечатление, что товарищи более критично оценивают обстановку, видят перспекти ву и сообразно этому дейст вуют. Это хороший симптом. Вместе с тем ситуация в машиностроительном ком плексе непростая. Дела, как мы убедились, идут пока тру дно, но задачи поставлены от ветственные, их экономичес кая и политическая важность для страны огромна. Крупные структурные преобразования, крутые повороты в ходе мо дернизации безболезненно не проходят. Не проходят пото му, что эти процессы охваты вают многие звенья эконо мики и науки, в них вовлека ются широкие массы трудя щихся. В этих условиях большой ошибкой был бы поиск лег ких, упрощенных решений с тем, чтобы создать види мость активности, видимость перемен. Поэтому, так важно, что руководство машиностро ительным комплексом, мини стры создают научно-техни ческие заделы, которые обе спечат выход отраслей на передовой уровень. Хотел бы еще и еще раз подчеркнуть, что задача до стижения высшего мирового уровня выпускаемых машин, оборудования и приборов — это главенствующая задача машиностроения. Это обще государственная, общепартий ная задача. И мы должны, обязаны решить эту задачу. Помощь от государства, ка кая потребуется, машиност роители получат. Но и спрос за выполнение всех принятых решений будет повышен. Госплан, Госснаб, Госстрой, другие центральные орга'ны обязаны обеспечивать все приоритеты в' развитии ма шиностроения. Надо, чтобы эта определенная партией принципиальная линия нахо дила отражение в планах и практических делах. Сейчас особенно важно хорошо подготовиться к пе реходу на полный хозрасчет и самофинансирование. Те, кто работает в новых услови ях, могут подтвердить, на сколько необходима всесто ронняя добротная подготов ка. Если на стартовом этапе допустить малейшую небреж ность, то негативнее послед ствия’ в экономике предприя тий не заставят себя ждать. Поэтому нельзя терять время на раскачку.- Словом, товарищи, надо смелее перестраиваться на всех направлениях. Мы на вас надеемся. (ТАСС). 4 января этого года в нашей газете было опубликова но обращение партийно-хозяйственного актива Липецка, обсудившего вопрос «О необходимых мерах по укрепле нию дорожно-транспортной дисциплины в городе». О том, какова сегодня обстановка на дорогах Липецка и области, наш корреспондент беседует с заместителем на чальн и ка УВ Д Липецкого облисполкома, полковником ми лиции Д. Г. ЗМЕЕВСКИМ. —- За последние полгода стало уже привы чным в и д еть н а самых оживленных перекрестках Липецка работ ников милиции, дружинников и даже школьников, требую щих от пешеходов и водите лей строгого выполнения пра вил дорожного движения. Ста ли ли они надежным засло ном на пути нарушителей? ’— Действительно, работа по наведению транспортной дисциплины в Липецке не сколько оживилась. Тем не менее, обстановка на улицах областного центра остается очень тревожной. На доро гах Липецка в этом году по гибло в полтора'раза больше людей, чем в прошлом. А в целом по области за полгода в автоавариях 436 человек получили травмы, более се мидесяти погибли. Не умень шается число дорожных про исшествий в Левобережном, Добровском, Задонском, Чап лыгине ком районах. — Чем же объяснить, ч т о вопреки всем усилиям кривая аварийности в Липецке вновь поползла вверх? — Причин много. Но в ос нове любой аварии лежат недисциплинированность и безответственность, которые порой приводят к самым тра гическим последствиям. Бо лее половины происшествий в Липецке — это наезды на пешеходов. Каждое четвер тое произошло по их вине. В этом году мы усилили ра боту с пешеходами. Доста точно сказать, что за первое полугодие выявлено более 65 тысяч нарушителей, что поч ти в два раза больше, чем в прошлом году. Практически каждому на место работы направлялись сообщения с просьбой оказать на наруши теля общественное воздейст вие. Но ответов мы получаем крайне мало, в коллективах к недисциплинированности на улицах относятся снисходи тельно, считают сотрудников ГАИ придирами. И только когда человек попадает под колеса, наступает позднее прозрение. Хочется еще раз= подчерк нуть: пока по месту учебы и работы нарушителей не начнут всерьез спрашивать с них, настоящего порядка на улицах добиться сложно. ВЕЛИКОМУ МАСТЕРУ СЦЕНЫ БЕЛГОРОД, '27. Великому русскому актеру М. С. Щеп кину посвящена новая доку ментальная лента «Родился в селе Красном». Ее сняли чле ны любител ьс кой студии при Белгородском дворце культу ры «Строитель». А первыми зрителями фильма стали зем ляки выдающегося мастера сцены — труженйки колхоза имени М. С. Щепкина ЯковЛев- ского района, сегодняшние жи тели села Красное, где два ве ка назад родился крепостной маль ч и к М иш а Щ е пкин. Сей час зд есь с ооружается мемо риальный музей, который от кроется в будущем году. (ТАСС). — Видимо, необходимо, ч т обы дорожная дисциплина тревожила руководителей так же, как производственная... — Именно на это и наце ливало решение партийно- хозяйственного актива горо да. Но по-прежнему у многих нарушителей дорожной дис циплины находятся покрови тели в лице непосредствен-; ных начальников, которые берут под свое крыло раз- циклистами А. Маркиным и Ю, Милюковым. Последний из них свалился с мотоцик ла, попал под заднее колесо автомобиля Яковлева и по гиб. Беда произошла не слу чайно. Проверка деятельнос ти областного объединения «Липецкагропромхимия» по предупреждению аварийности на подведомственном тран спорте вскрыла серьезные не достатки. Главное — здесь не было должного контроля за работой водителей на ли нии. Подобный упрек можно адресовать многим крупным автопредприятиям Липецка. Иначе чем можно объяснить, что второй год подряд уве личивается количество ЧГ1 вдвое больше аварий, чем в прошлом. Практически все происшествия по вине нетрез вых водителей транспорта народного хозяйства прихо дятся на долю «Агропрома». В феврале неудовлетвори тельное состояние дисципли ны водителей «Агропрома» обсуждалось на комиссии по безопасности дорожного дви жения при облисполкоме. Од нако должных выводов сде лано не было. Вскоре води тель треста «Агропромдор- строй» Е. М. Долгих, пользу ясь бесконтрольностью со сАэроны руководства, не по ставил автомобиль в гараж и организовал в нем пьянку. Во время движения один из пас сажиров. выпал из автомоби- ------ ПЕШЕХО Д . А ВТОМОБИЛ Ь . Д ОРОГА .------ - Б ЕЗ ПРАВА БА РЕСК гильдяев, а случается, и вы пивох. Как правило, дорожные происшествия порождаются именно всепрощенством и ли берализмом руководителей предприятий, нежеланием многих должностных лиц заниматься предупреждени ем аварийности на транспор те. Хорошие мероприятия профилактического характе ра останутся лишь добрыми пожеланиями и если в кол лективах транспортников будут закрывать глаза на проступки своих товарищей- водителей. Ведь одним работ никам милиции за нарушите лями. не уследить. Анализируя ' происшест вия, мы приходим к выво ду: корни очень многих из них берут начало в автохо зяйствах. Когда там нет по рядка, строгого • контроля за использованием машин, —- риск очень велик. Вот характерный пример. 13 июля водитель «Соколаг- ропромхимии» Н. Яковлев по вез своей матери уголь в се ло Замартынье. Сначала все складывалось хорошо. Пюи- обрел уголь, выписал авто мобиль, Привез, сгрузил. Сде лал доброе дело. Д вот даль ше начались сплошные нару шения. Вместо того, чтобы возвратиться в гараж, Яков лев вместе с дружком на са мосвале развлечения ради от правился в село Хорошевка Липецкого района, где встре тился с подвыпившими мото- по вине врдителей трамвайно троллейбусного управления? В этом году больше, чем в прошлом, совершили аварий водители автоколонны № 1498, ПАТП-1, ПАТ1Т-2 — объединения «Липецкавто- транс», автобазы № 3 треста «Липецкстройтранс», води тели заводов «Центролит» и производственного объедине ния «Липецкий тракторный завод». Заметьте: среди этих организаций есть пассажир ские, чьи водители должны быть образцом дисциплини рованности. — Дмитрий Георгиеви ч, в и д им о, не редки еще слу ча и, к огда за руль автомоби ля садятся водители под хмельком? * — К сожалению, несмотря на весь комплекс мер по борьбе с пьянством и алко голизмом, это зло остается главной причиной высокой аварийности. Пьяный за ру лем — преступник. Однако эта прописная истина не ус воена теми пятистами горе- водителями, которые разъез жали по Липецку нетрезвы ми. А по области таких води телей в этом году задержано более 3500. Именно на поч ве пьянства происходит каж дая пятая авария! Особенно неблагополучная обстановка сложилась на предприятиях агропромыш ленного комитета. В этом го ду нетрезвыми водителями этого ведомства совершено ля и погиб. А вот еще одно ЧП: водитель Липецкой пе редвижной мостостроитель ной колонны того нее треста А. И. Воронин в боксе на территории гаража распивал спиртное, затем ночыо вые хал за ворота и смертельно травмировал двух пешеходов. Казалось бы, что все это должно заставить руководст во «Агропрома» сделать все возможное, чтобы не допус тить новых трагедий. Однако действенных мер не принято, и аварии по вине! водителей 4 родолжаются. О каком контроле за ра ботой водителей можно го ворить, если шофер автобу са «Кубань», принадлежаще го «Липецккомплектснабу», Н. Д. Кряж был выпущен на линию нетрезвым? В таком же состоянии находились на рабочем месте тракторист Левобережного комбината благоустройства А. Н. Пожи даев и водитель отдела куль туры Липецкого райисполко ма А. Санин. Мы не можем мириться с тем, что пьянка водителей оплачивается чело веческими жизнями. Выпиво хи с рулем распрощаются — этого мы добьемся. — Дмитрий Георгиеви ч, с каждым г одом увели ч ив а ется чис л о владельцев индивиду ального транспорта. Возника ют ли в связи с этим какие- До проблемы? — В основном, это не столько проблемы количест ва,. сколько качества. Сюда относятся: техническое со стояние автомобилей, состоя ние проезжей части улиц и дорог, продуманная система движения, средств сигнализа ции, регулирования, поста новка службы ГАИ. Особо хочется остановить ся на качестве подготовки автолюбителей. Ни для кого не секрет — она не на высоте. Получив лишь самые элементарные навыки, мно-у гие сразу же претендуют Па роль каскадеров. Из-под све тофоров стартуют как на ав торалли, подталкивают сигна лами на желтый свет впе реди стоящих, обгоняют друг друга с таким усердием, будто впереди самый пре стижный приз сезона. А на деле их ждут в лучшем слу чае жезл госавтоинспектора, в худшем — машина скорой помощи. И уж совсем пе чально, когда медики помочь ничем не могут. С начала го да по вине водителей инди видуальных автомашин это случалось 28 раз, 230 чело век получили ранения. Каждое- четвертое проис шествие владельцы личных машин совершают в нетрез вом состоянии. Причем, ча ще всего несчастья случают ся с мотоциклистами. О них*' хотелось бы сказать особо. Молодые ребята, , став обла дателями мотоциклов, спе шат «проехаться с ветерком»,’ да еще и прокатить дружка - или подругу, Ох, как часто эти развлечения заканчивав ются трагически! Поэтому мо тоцикл, на мой взгляд, не лучший подарок молодому человеку. — Коль уж мы заговори ли о молодежи, нельзя обой ти молчанием и проблему детского травматизма. л — По этому поводу не - молчать/ — кричать нздо 1 , Ибо в увечьях и даже гибе-, ли детей на дорогах повин ны взрослые. Ведь это мы не научили малышей дорож ной грамоте. Сейчас во всех) школах оборудованы хоро-%)[ шие уголки по безопасности^ движения, что помогает луч ше усвоить правила. Но на улицах дети зачастую видят другую картину. И момен тально усваивают пренебре жительное отношение взрос лых к правилам движения. И тут, как говорится, до беды рукой подать. Поэтому учить детей дисциплине поведения на улице лучше всего на личном примере. Это и бу дет надежной гарантией от несчастий. И Н Ф О РМ А Ц И Я ОТ КРЫЛАСЬ НОВАЯ АВИАЛИНИЯ ЛОНДОН, 27 ИЮЛЯ. (ТАСС). В Ман честере состоялась тор жественная церемония откры тия новой международной воз душной линии аэрофлота. Она связала этот промышленный центр Великобритании с Моск вой. В аэропорту, куда в вос кресенье’ впервые прилетел со ветский самолет, был вывешен !огромный транспарант: ?Добро пожаловать в Ман честер!». Уч а с тни к и цере монии тепло при ветствовали экипаж и пассажи ров лайнера, прибывших в этот английский город. Новая линия открыта в со ответствии с межправительст венным соглашением о разви тии сотрудни честв а м еж ду м и нистерств ом транспорта Ве ликобритании и министерст вом гражданской авиации СССР, подписанным в марте этого года накануне визита в Советский Союз премьер-ми нистра Великобритании Мар гарет Тэт ч ер. До сих пор аэро- флот осуществлял рейсы толь ко в один британский город— Лондон, тогда как британская авиакомпания «Бритиш Эйру эйз» осуществляет регулярные полеты в Москву и Ленинград. КУЛ ЬТУРНО- СПОРТИВНЫЙ КО М П Л Е КС -В ДЕ ЙСТВИИ КОГДА ДОСУГ В РАДОСТЬ Прошел год, как в совхо- е «Светлый путь» начал Юйствовать культурно-спор- ивный комплекс. 70 с лиш- гим тысяч рублей было за- рачено на его сооружение. {СК сегодня — это Дом гультуры, библиотека с чи- альным залом, стрелковый ир, школьный спортзал, мо- годежное. кафе, парк, филиал >айонной музыкальной шко- гы. Оправдались ли затраты, :былись ли ожидания? На 1 Тот вопрос отвечает секре- арь парткома совхоза Н. А. 5олотухин: — Конечно! У нас нетте- герь проблемы, где провес- и свободное время. Занятия портом, художественной амодеятельностью, книги де- гают досуг полезным, ос мысленным, отвлекают от ;астолий. • Крепче стала дисциплина •руда, меньше правонару- пений. К нам в хозяйство шреезжают семьи из других мест, охотно остаются по жончании школы выпускни- си местной школы. Для убедительности сек- >етарь парткома назвал не- жолько цифр. Конечно, на- грямую с работой комплекса 1 х связывать нельзя. Но тем не менее влияние его не сомненно. В нынешнем году по сравнению с предыдущим почти в три раза сократилось количество человеко-дней, потерянных из-за временной нетрудоспособности, в четы ре — из-за производствен ного травматизма. Совхоз полностью отказался от при влечения со стороны рабочих рук на время сева, уборки урожая, других массовых сельскохозяйственных кам паний. В традицию входят новые обряды, формы организации досуга: родниковые свадьбы, дискотеки, праздники села, времен года. При Доме куль туры работает клуб выходно го дня, созданы любитель ские объединения по интере сам: «Хозяюшка», «Здо ровье», радиолюбителей, охотников и рыболовов. Они учитывают общие интересы, дают возможность общаться. Есть свой хор, двенадцать кружков художественной самодеятельности, агитбрига да. Особо надо сказать о спор тивном клубе «Когорта». Се годня в нем занимается око ло 70 ребят разного возрас та. А объединяет их упорст во, настойчивость в дости жении цели, желание зака лить себя и физически, и духовно. «Когорта» воспита ла четырех чемпионов рай она по борьбе самбо, трех чемпионов области по борьбе дзюдо, подготовила 17 пер воразрядников, 29 человек имеют второй разряд. Есть даже серебряный призер все союзного турнира. Воспитанник клуба Андрей Трунтаев сказал так: — Здесь мы учимся лов- , кости, набираемся сил и здоровья. А еще — готовим ся к службе в армии. Я ре шил сделать спорт своей про фессией, буду нынче посту пать в физкультурный техни кум. «Когорта» воспитывает бойцовские качества, нуж ные не только на борцовском ковре, но и в жизни. В совхозе заранее позабо тились о людях, которые воз главят комплекс. Направили двух работников Дома куль туры и заведующего сель ским клубом в Тамбовский институт культуры. Сейчас они учатся там заочно, При гласили на работу тренеров, дали нм благоустроенное жилье. Успешно занимаются с ребятами В. Моргачев, С. Аникусько. Тепло отзы ваются люди о работниках Дома культуры супругах Ата мановых. Людмилу Иванов ну избрали недавно депута том райсовета. •— У нас очень любят чи тать, — делится заведую щая местной библиотекой Светлана Николаевна Само хина. — В фонде 12 тысяч томов литературы, а читате лей — около 600. Приходят в библиотеку специалисты совхоза, механизаторы, элект рики, шоферы, птицеводы, школьники. Кстати, для стар шеклассников в этом. году построили еще и лагерь тру да и отдыха «Надежда». В эти дни он действует. 24 старшеклассницы заменяют доярок, ушедших в отпуск. Обращает внимание то, что в совхозе много детей. В ны нешнем году школу окончи ли 22 юноши и девушки, а в первый класс осенью прихо дят 40 малышей. Культурно спортивный комплекс нужен и взрослым, и детям. Е. ЗЛОБИНА Елецкий район. НА СНИМКАХ: молодеж- ный ансамбль совхоза «Свет лый путь»; в лагере труда и отдыха хозяйства. ОТКЛИКАЮТСЯ НА ГУМАННЫЙ ПРИЗЫВ КАБУЛ, 27 июля. (ТАСС). Еще 20 афганских семей вер нулись в родные места в про винции Герат и 260 семей — в провинцию Джаузджан, от кликнувшись на призыв к на циональному примирению. За период проведения этой гуман ной политики только в провин цию Бадгис возвратились свы ше 7600 обманутых враждеб ной пропагандой афганцев. На днях заявила об отказе от вооруженной борьбы группа из 30 че ловек в провинции Джа узджан. Бывшие бандиты вы разили готовность содейство вать обес печению мира в род н ой волости Сузма Кала. Представители бывших бежен цев, также как и чл ен ов оп позиционных группировок, прекративших вооруженную антаправительственную дея тельность, избираются на ме стах в органы власти, активно у час твуют в мер оприятиях по реализации программы прими рения. Эти позитивные процессы проходят на фоне всенародно го обсуждения проекта кон ституции страны. Представи тели всех, слоев афганского об щества выдвигают конкретные предложения и дополнения к проекту. ВМЕСТЕ С БАНДИТАМИ НЬЮ-ЙОРК, 27 июля. (ТАСС). По меньшей мере дважды аме риканские военнослужащие, состоящие на действительной службе, принимали участие в боевых операциях на террит о рии Никарагуа. Об этом сооб щила осведомленная американ ская газета «Майами геральд». По ее данным, в этих вылаз ках принимали участие экип а ж и боевых вертолетов, входя щих в так называемую 160-ю оперативную группу, которые в 1983 и 1984 годах регулярно совершали полеты на террито рию Никарагуа с целью дос тавки туда диверсионных банд и снабжения их оружием и боеприпасами. Операции готовились в об становке строжайшей секрет ности, даже без ‘ведома кон гресса США. Члены группы, а также завербованные ЦРУ ди версанты . тренировались за пределами военных баз, не но сили формы. Снаряжение пре доставлялось им не Пентаго ном, а, как указывает «Майа ми геральд», «приобреталось по внеправительственным кана лам» с целью в случа е прова ла избежать п ря м ы х обвине ний в адрес США. В к ач естве базы для заб роски диверсионных групп ис пользовались корабли ВМС или ЦРУ США. Именно с их палуб стартовали вертолеты 160-й оперативной группы, которые перебрасывали в Никарагуа не только самих диверсантов, но я оружие, взрыв ча т ку, дру гое военное снаряжение. Именно в .ходе этих поле тов, как свидетельствует га зета, в 1984 году американские военнослужащие по меньшей мере дважды открывали с вер толетов ракетный и пулемет ный огонь по подразделениям сандинистской народной ар мии с .целью прикрыть агенту ру ЦРУ. Тем самым вооружен ные силы США факти ч е ск и непосредственно вмешивались в необъявленную войну про тив республики. Приме ча т ельно, ч т о непос редственное руководство все ми этими операциями, по дан ным «Майами геральд», осуще ствлял не кто. иной, как глав ный «герой» «ирангейта», быв ший сотрудник совета нацио нальной безопасности США Оливер Норт. В этой связи ме стные наблюдатели высказы вают предположение, ч т о рас следуемые сей час конгрессом противозаконные действия ад министрации Рейгана отнюдь не ограни ч ив ал ись т айным ф и нанс ир ованием контрас. ВОЛНЕНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ «опыт» борьбы против мирно го населения, приобретенный в ходе налетов на территорию , ДРА. Как передает агентство Рейтер, контрреволюционеры подвергают ожесто ч енн ому ра- кётно-артиллерийскому обстре лу деревни. «Гибнут ни в ч ем не повинные старики, женщи ны и дети», — заявил агентст ву один из местных лидеров. КАБУЛ, 27 июля. (ТАСС). По сообщениям из Пакистана, узники центральной тюрьмы го рода Хайдарабад объявили го лодовку, Как указывает агент ство Бахтар, они требуют пре кратить пытки политзакл юч ен ных. ИСЛАМАБА Д, 27 июля. (ТАСС). Свыше двадцати че л овек погибли и около ста ра нены в ходе непрекращающих- ся с на чала минувшей не дели столкновений между полицией и демонстрантами в крупней шем городе Пакистана —* Ка ра ч и. В рай онах, охва ченных в олнениями, полностью пара лизовано движение городского транспорта, продолжает дейст вовать комендантский час. Ж и те лям разр ешено появляться на улицах только в течение 4 ч а с ов в сутки. Одновременно обострилось положение в северо-западной пограни чн ой провинции, в рай оне Куррам. Там вспыхнули ожесто ченные стыч к и меж ду племенами мангал и тури. Как сообщила сегодня газета «Мус лим», район боевых действий охватывает все новые деревни. Число убитых, по неподтверж денным данным, превысило 80 ч е л овек. Ситуация особенно осложни лась в результате вмешательст ва в конфликт вооруженных банд афганских контрреволю ционеров. ЛОНДОН, 27 июля. (ТАСС). Афганское контрреволюцион ное отребье широко применя ет в северо-западной погра ни чн ой провинции Пакистана В СЛОЖНОЙ ОБСТАНОВКЕ ДЕЛИ, 27 июлц. (ТАСС). Се годня в индийской столице на ч ин а ет работу сессия парламен та. Ее у час тни к и обсудят важ ные вопросы социально-эконо м иче ск ой жизни Индии, меж дународные проблемы. Депута там высшего законодательного органа страны предстоит рас смотреть свыше 30 разли чных за конопроектов. Нынешняя сессия, отм ечает местная печать , будет прохо дить в сложной обстановке. В преддверии 40-летия независи мости республики учас ти л ись вы лазк и ее не друг ов, которым н« по душе миролюбивый внеш неполит иче ск ий курс с тр аны, кру пные достижения во всех областях за минувшие ч етыре д есят илетия. Б последнее вре мя в Пенджабе, а также в ряде других штатов экстре мисты при поддержке извне осуществили серию террори стиче ских акций, спровоциро вали межобщинные столкнове ния, жертвами которых стали сотни мирных жителей. Не сумев взять Индию лобовой атакой, реакционные круги США, других держав Запада, используя антинациональные элементы внутри страны,. Об рушиваются с грубыми напад ками на правительство, воз главляемое Радживом Ганди, пытаются скомпрометировать индийское руководство. Выступая здесь на встр ече с ак тивист ам и правящей партии Индийский национальный кон гресс (И)- из ряда штатов, премьер-министр Раджив Ган ди заявил, ч т о массированные поставки американских воору жений Пакистану создают уг розу безопасности Индии. Она заставляют страну принимать дополнительные меры для ук репления своей обороноспо собности, расходовать все более зна ч ите льны е сре дства, которые необходимы ей для решения насущных социально- эконом иче ских проблем. Премь ер-министр подверг критике позицию США. ПИРАТСКАЯ АКЦИЯ БЕЙРУТ,. 27 июля. (ТАСС). Минувшей но чью подразделе ния израильских оккупантов высадились в районе Сайды с ракетных катеров и при вер толетной поддержке атаковали патруль народной насерйстской организации. В результате пи ратской акции семь палестин цев убиты и четвер о полу ч и л и тяжелые ранения. Это уже вторая за месяц операция из раильтян к северу от так на зываемой «зоны безопаснос ти», незаконно созданной ими на юге Ливана. Захват ч и к и вн овь подвергли артиллерийским обстрелам ряд южноливанских населенных пунктов. В районе деревни Зиллая механизированный пат руль агрессоров провел пр оче сы ван ие местн ости, обстреляв из крупнокалиберных пулеме тов жилые постройки. Само леты израильских ВВС продол жают совершать разведыва тельные полеты над Ливаном.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz