Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
А ПО Д БАЛКОНОМ- КНИЖНЫЙ МАГАЗИН Нужно немного фантазии, «чтобы представить, каким бу дет этот книжный магазин к концу сентября, — это срок его сдачи в эксплуатацию. Хо- здание уже имеет четкие контуры, полностью закончен монтаж каркаса, окаймленного прогулочными галереями, деко ративными полуарками. Но по ка, как сказали строители, ма газин еще «сырой»: вот прихо дите, мол, через месяц, тогда он будет иметь совсем другой вид — красивый, разумеется. Строительство книжного ма газина в 20-м микрорайоне Ли пецка монтажники четвертого управления домостроительного комбината начали в декабре прошлого года. Сметная стои мость объекта— 120 тысяч руб лей. Общая площадь —640 ква дратных: метров, треть из них займет торговый зал. — Один из самых крупных книжных магазинов города, — не без гордости сказал прораб Николай Иванович Музалев. Магазин, действительно, слов но цод стать своему строяще муся соседу, — самому боль шому в Липецке универсаму. Монтажники бригады В- Н. Болдырева, а на площадке за нята лишь часть ее — звено В. И. Дрижая, уже освоили 60 тысяч рублей. Сейчас они за канчивают бетонные работы, кровельщики — кровлю. В ближайшее время здание будет подготовлено к приходу рабо чих управления № 43 треста «Спецотделтяжстрой», которые займутся установкой гипсокар тонных перегородок. А за ни ми наступит очередь отделочни ков из третьего управления ДСК: они поставят двери, окон ные рамы, все застеклят, выло жат мозаикой полы... К слову, «владения» прораба. Н. И. Музалева не ограничива ются магазином. Будущее «кни жное царство» является при стройкой к 72-квартирному жи лому дому. Строительство обо их объектов закончится в тре тьем квартале одновременно. Как, впрочем, и полагается в соответствии с новыми требова ниями,. чтобы создать для 'но воселов максимум удобств. В доме уже закончен монтаж сантехнического оборудования. Выполнили свою работу газов щики, электрики. Взялись за дело отделочники. —Словом, — подвел черту в разговоре Н. И. Музалев, —и дом, и книжный магазин — объекты «живые».-. На языке строителей это означает: строительство идет нормально и будет закончено в срок. И. КАЗАНЦЕВА. Л ипч ане нд работе и дома ДОРОГА УСТАВШИХ НЕ ЛЮБИТ На заседании партийного бю ро первого Липецкого производ ственного объединения грузо вого автотранспорта рассмат ривался вопрос о закреплении наставников за молодыми во дителями. Все, кого утвержда ли, — люди опытные, прора ботавшие в гараже не один десяток лет. Но вот в кабинет вошел молодох* парень: смею щиеся голубые глаза, военная выправка, сразу видно, что не давно вернулся из армии..Чле ны партбюро Владимира Скри- >пина знают давно, считайте — с детства. Отец его, Григорий Афана сьевич, всю жизнь проработал в ПОГА-1 шофером. И сын пропадал в гараже. Когда отец в рейсе, Володя крутил ся около машин, стоящих на ремонте: то ключ шоферу по даст, то гайку прикрутит. Мечта детства — стать шо фером осуществилась после ГПТУ-12, и то не сразу. В ГПТУ Володя обучался сразу двум специальностям: тракто риста широкого профиля и экскаваторщика. А в ДОСААФе учился на шофера. Подошла пора получать удостоверение водителя автомобиля третьего класса, а пареньку не выда ют его — нет восемнадцати. И он — обиделся. Столько времени ждал, а они..- Только после разговора с отцом ус покоился. А разговор был се рьезный. Скрипин-старший рассказал сыну о большой ответственно сти, которую несут водители автомашин. О самодисциплине, внимательности на дорогах, о взаимовыручке шоферов. — Ну, а как же ты в сем надцать лет ушел на фронт шофером? — спросил Влади- Ч мир. — То было другое время... Через год, в день своего ро ждения Владимир Скрипин по лучил в ГАИ удостоверение во дителя. А на следующий день пришел в отдел кадров ПОГА- 1. Дали ему старенький раз битый «ЗИЛ-585». Немало вре мени потребовалось Владимиру Скрипину, чтобы засверкал свежей краской и весело за урчал мотором его «Захаруш- ка» — такое имя дал он ма шине- Пришел к начальнику отряда Василию Ивановичу Гу рьеву и доложил: —- Готов к выезду! — Экий ты скорый какой. Необходимо пройти стажиров ку* Сначала поработаешь ста жером с наставником, а уж там поглядим. —остудил его пыл Василий Иванович. ...Василий Иванович Гурьев похваливал воспитанника за хорошее вождение, техничес кую грамотность, но и не упу скал случая напомнить: — Не ослепи светом фар встречную машину, видишь, у него генератор послабее твое го. Не обрызгай пешеходов — вон какая лужа. А вот эту машйну обгони и посигналь во дителю — между задними ко лесами камень застрял, выс кочит — беды наделает. Так он передавал опыт но вичку. Когда Владимира призвали в армию, он не стал забирать до кументы с работы, — не сом невался, что вновь придет сю да. Хорошую армейскую за калку получил Владимир, по двысил квалификацию. Затем, 'когда уже после армии работал на старом месте, продолжал учиться —- стал шофером пер вого класса. И вот теперь он сам — на ставник- Стажер у него Юра Проскурин, как и он, мечтал с детства стать шофером. Вот тут-то и пригодились Владими ру уроки Василия Ивановича Гурьева. Тактично объяснял Владимир Григорьевич Скри пин новичку его ошибки, хва лил за хорошую реакцию, вме сте с ним разбирали сложные задачи разводки автотранспорт та, опубликованные в журна ле «За рулем» и «Автомобиль ный транспорт». Не только передавал навыки профессиона льного вождения, но и приви вал культуру поведения на трассе. Из Юры Проскурина вышел хороший водитель. Сейчас он с бывшим наставником в одном звене и на самой ответствен ной работе: оба обеспечивают автозаправочные станции го рода Липецка автомобильным топливом. И не догадываются водители, стоящие около бен зоколонки, какого труда Стои ло Владимиру Скрипину и Юрию Проскурину доставлять бензин или дизтопливо в эту минувшую снежную, мороз ную зиму. Из гаража выезжали в шесть-семь часов утра, чтобы вовремя приехать к нефтепро воду «Дружба». Свернут с трассы у деревни Сухая Дуб на и останавливаются, наде вают на колеса цепи повы шенной проходимости. По трассе ездить в них , нельзя — асфальтовое покрытие до роги портится, а в поле без них не обойтись. А ^ иногда не помогают и цепи. И то гда вся надежда на взаимовы ручку шоферов: тянут на бук сире то одну 'машину, то дру гую. В январские дни, чтобы обеспечить городской транс порт топливом, сутками не покидали кабины, делая по три-четыре рейса. В пургу, да с прицепом-.. От мороза снег становился как наждачный пе сок, и не раз приходилось ру ками откапывать колеса, так как снег с лопаты ссыпался. Мороз пробирал даже в мехо вых полушубках. А время то ропило. Тогда решили так: один откидывает снег, другой греется в кабине. И так, сме няя друг друга, одолевали сне жный плен. Но тут еще на пасть: от зимней стужи дизе льное топливо превращается в кисель. С трудом заполняли цистерны, с таким ж е трудом их опорожняли. Помогла . шо ферская смекалка — стали раз бавлять дизтопливо керосином. Не раз помянули при этом не добрым словом тех, кто в зим нее время поставляет летнее топливо. * Владимир приходил домой уставший. Но, несмотря на это, помогал жене Наде по дому, проверял школьные уроки до чери Ирины, дивился сложно сти ее задачек: это в третьем- то классе... Надо бы и само му садиться за учебники. Он подошел к колыбели сы на- Спал восьмимесячный Се режа. Прикрыл глаза и Вла димир. И... вновь, в который уже раз, замельтешило: мост, что неподалеку от деревушки Филатовка, и мчащийся на встречу «ЗИЛ». «Дорога узкая, разъехаться не сможем. Ах ты, лихач! Да разве можно так ездить?» — молнией пронеслось в голове. А руки автоматически" выкру чивали руль вправо. Инстинкт самосохранения срабатывал: увести кабину от удара. Но тут ж е мелькнула другая мысль: «Цистерна пустая, ско пились пары бензина, при уда ре взрыв неизбежен». Беда грозила ему, а он думал о спасении того лихача. Ведь при взрыве погибнет. А руки действовали все так же точно: руль влево-., подставил бам пер под удар. Заскрежетало, сворачиваясь гармошкой, левое крыло, на мелкие крошки рас сыпалось лобовое стекло. Ба ранка руля больно уперлась в грудь. Устал, Володя? — жена взлохматила его чуб, забрала Сережку. — Иди отдыхай, ужин на столе. Завтра снова в рейс. Дорога уставших не лю бит. ю. дьяков. Г' ~ аг* *>Т»»» * 4' <■* г < V Ш р Ш ш Т г г г т т * « > Г Г Г « »§» Сегодня в выпуске: ♦ С трои тся д л я нас ♦ П р и з в а н и е - ш оф ер ♦ П р о д о лж а ем р а з г о в о р ♦ Письм а с к омм ен т а р и ем ттШштмш. -■>- - ' : ' •- \ я , 4 1 , 1 - А &щ I А фотоэтюд Н. ТКАЧЕНКО. В мастерской скульптора. Р Е З О Н С МЫ -ЗА глоток тишины Б о л ь ш о й резонанс у «штате лей вызвала статья Е. Емельян свой «Глоток тишины», опубликованная в «Ленинском знамени» 11 июня 1987 года. Сегодня мы предлагаем несколько откликов на нее. УЖ ЛУЧШЕ «ТЯЖЕЛЫЙ РОК» НЕ ХОТИТЕ Л И ПОМЕНЯТЬСЯ? Прочитала статью «Глоток тишины» и поддерживаю авто ра. Хотелось бы пригласить журналистов к себе в гости вместе с работниками гориспол кома и ГАИ. Я живу в доме по улице Гагарина, 6, угол кото рого выходит на улицу Шкато- ва. Расстояние от окон до до роги буквально три метра. А улица Шкатова перегружена транспортом. Мы задыхаемся не только от пыли, но и от шума. Если человек хочет от дохнуть, то это для него несбы точная мечта. Согласна: у нас многое дела ется для жителей города и с его нуждами тоже надо счи таться. Однако, пожив в этом «аду» неделю, не имея возмож ности отдохнуть, поневоле за даешься вопросом: кто тот че ловек, который подписал бума гу, открывшую дорогу такому чудовищному движению? Ведь должны же были учесть и ши рину улицы, и расстояние от дороги до дома. Очень хочется, чтобы мое письмо, с которым согласятся, многие жители улицы, не оста лось без внимания. ...Подсчитала; в течение де сяти минут мимо окна прошла тридцать одна машина. А если учесть, что на углу светофор?! Вот и думаешь: пожалуй, луч ше «тяжелый рок» слушать, чем рев машин. А вы как ду маете? А. ВАСИЛЬЕВА. ДЕФИЦИТ КУЛЬТУРЫ В выходной день, побывав в загородной зоне отдыха, глот нув немного тишины, я пере читала статью Е. Емельяновой. Проблемы, которые поставле ны в ней, очень актуальны, остры и требуют немедленного разрешения. Нужно заботиться о тишине в городе и в зонах отдыха, знать границы приме нения музыки как развлечения, временные и физические харак теристики шума. Заниматься этим должны специальные ор ганы, компетентные, заинтере сованные в здоровье людей и понимающие эту задачу как государственно важную. Они должны заниматься просвеще нием, воспитанием у молодёжи культуры. Пора призвать к по рядку и тех, кто очень громко включает в квартирах магни тофоны. Нужно постановление, запрещающее громкую музыку в общественных местах. Л. ТИМОФЕЕВА. Чтобы понять жителей улицы адмирала Макарова, обратив шихся в общественную прием ную редакции, надо процити ровать их письма. «...Мы работаем посменно и каждый раз после трудовой вахты не можем спокойно за снуть из-за шума и грохота мощных грузовых автомашин и тракторов. Сколько раз мы обращались в Левобережный райисполком, в горисполком с просьбой найти возможность час тичн о разгрузить нашу ули цу от автотранспорта, открыв движение по старой дороге: от заправо ч ной автостанции № 35 по улице Зои Космодемьянской. Но наши просьбы повисают в воздухе. И вот под грохот иду щего автотранспорта мы при кидываем, с кем бы обменять ся квартирами. Думаем: не устроит ли работников горис полкома, Левобережного рай исполкома, работников ГАИ, санитарной инспекции такой вариант обмена? Ведь шум и просьбы жителей улицы до них не доходят...» Более двадцати подписей. А вот из другой жалобы: «Мы потеряли покой, сон и здо ровье из-за постоянного шума и грохота беспрерывно мчащ их ся н а большой скорости МАЗов, КРАЗов, тракторов. Негде спря таться от этого шума, так как построенная дорога находится в четырех метрах от наших домов. А ведь можно разре шить проблему за счет просеки от автозаправо чн ой станции, о ч ем уже писала областная га зета. Но, видно, ни у кого не доходят руки. Беда, вероятно, еще и в том, ч т о в нашем районе быстро «растут» председатели райис полкома, не успевая задуматься о людях. Сколько их у нас было. С легкой руки одного из них и появилась наша дорога. И характерно: ни один из них здесь не жил: А напрасно...» Сорок шесть подписей. Ознакомившись с письмами, председатель Левобережного исполкома народных депутатов Николай Иванович Сизоненко оставил их у себя. А спустя несколько дней Н. И. Сизонен ко сказал: — Вместе с начальником ГАИ Левобережья А. С. Битневым мы побывали на этой улице. Там действительно шумно, но перевести грузовой автотран спорт на старую дорогу сейчас нет возможности: она частич но неисправна, а на ремонт нет средств. Поэтому исполком Ле вобережья планирует только на следующий год выполнить объ ездную дорогу. Пока же, — за ключил он, — мы просим у об ластного управления ГАИ со гласия ограничить скорость движения до 40 километров и запретйть движение грузового автотранспорта с 5 до 9 часов и с 16 до 21 часа. Ах, как схожи обещания ны нешнего председателя с теми, что давал его предшественник! Год назад главный архитектор г. Липецка Б. П. Канцане дала заключение о том / что в каче стве временного варианта воз можна прокладка автодороги от АЗС № 35 до ул. Зои Кос модемьянской перпендикуляр но ул. адмирала Макарова. Вот тогда-то бывший предрик заве рил, что ремонт данной авто дороги будет включен в план на 1987 год. Как говорится, годы летят — обещания оста ются. Сейчас исполком Левобере жья просит областное управ ление ГАИ дать хотя бы сог ласие на установку двух ог- раничительнытс знаков на мно гострадальной улице. Увы. и тут все без изменений. И по- прежнему мчатся под окнами МАЗы, КРАЗы, тракторы. А. ЯГУНОВ, заведующий общественной приемной газеты «ЛЗ». ИНФОРМАЦИЯ ВПУСТУЮ В Липецке я •—гость, прово жу здесь отпуск. По роду сво ей работы часто бываю в кома ндировках в разных городах Союза, но с подобной ситуаци ей столкнулся впервые: через громкоговорители, установлен ные на центральных улицах города, ГАИ «воспитывает» пе шеходов. Если учесть, что на некоторых улицах даже звуко вые сигналы запрещены, то как можно призывать людей к по рядку, нарушая его? Эффективность этой меры очень сомнительна. Я прошел несколько остановок по мархп- руту автобуса № 22, время от времени спрашивая у прохожих, что транслируют. «Концерт». «Праздник какой-то», «Шумят значит работают»... Вот вариан ты ответов, которые я получил. То есть призывов ГАИ никто не слышит. Только шум. * Чтобы прослушать всю ин формацию, щедро разбавлен ную громкой музыкой, надо стоять на месте. А люди по улице идут. Гул транспорта, звуковое эхо искажают текст и создают просто лишнее нерв ное напряжение. , Я бы не написал этого, если бы не разговор во дворе. Жен щина жаловалась: «Внук после операции •— нужен щадящий режим, а тут жара, но окон не ^открыть, настолько шумно „за ними». Бороться за безопасность движения надо, но разве так? Однако подумали ли работники ГАИ, у скольких людей под нялось давление, заболела го лова, просто испортилось на строение в результате этих не продуманных действий? К. ЯНЦЕВИЧ- г. Челябинск. г ЗАЧЕМ И ДУ Т В ПА РК Каждому здравомыслящему человеку ясно, что шум — наш враг, особенно в местах отды ха, в парках. Но вот беда: ад министрации парков как будто околдованы музыкальной како фонией и, вероятно, считают, что чем больше шума, тем виднее их работа. Я хотел бы сказать о Ниж нем парке. Для многих он лю бимое место отдыха и единст венное, где можно поиграть в шахматы, шашки, домино. Как правило, на площадке у входа в парк за этими занятиями собираются пенсионеры. И вот этот-то пятачок я бы назвал местом шумового избиения. Не многие выдерживают музы кальный натиск двух репро дукторов. Они вещают во всю мощь. Вещают что нужно и что вовсе не нужно. С этой точки зрения нет в парке ус ловий для отдыха, для покоя. В. ПАРШИКОВ, ветеран войны и труда. О т редакции Итак, ч ит а те л и затронули разл ичные с тороны «шумовой» проблемы в нашем городе. Так как отдельные письма обраще ны непосредственно к работникам ГАИ, мы задали вопрос Д. Г. Змееевскому, заместителю на чальн и ка УВ Д, отв ечающ е му за охрану общественного порядка, и В. П. Тарасову, на ча ль ни ку областной ГАИ Липецкого облисполкома: как они са ми оценивают такую форму работы, как использование ул ич ных репродукторов для трансляции правил движения? Оба руководителя солидарны: никакого нарушения общест венного порядка не допускается. Наоборот, пропагандируются автодорожные знания. Трансляция ч ерез уличные репродукт о ры правил дорожного движений дополнительного шума не со здает. Во всяком случа е, инф ормация тонет (?!) в шуме дви жущегося транспорта. Доказывая «безболезненность» дополнительных шумовых вы бросов, названные руководители, по-видимому, все-таки у чл и общественное мнение и в последнее время отказались от этой формы работы. Не зву чит сейч ас и гр омкая музыка на ул ичных ярм арках, от ч ег о они не стали менее многолюдными. Зна ч ит, все-т ак и можно избегать дополнительных шумовых выбросов, от кото рых страдают жители нашего большого города? При этом о ч ень важн о у ч итыв а ть не т олько ведомственные интересы, но и общественное мнение. А оно наверняка подскажет: здо ровье города страдает не только от юриди чес ки наказуемых нарушений. Оно резко ухудшается, если не берется во вни мание социальная сторона, если не у ч иты ва ется че лове че ск ий ф ак т ор. К сожалению, в редакционной почте нет писем от врачей , ра ботников санэпидстанции. Мол ча т и советские органы. А их мнение по «шумовой» проблеме оч ень важно. Так как пи сьма на эту тему продолжают поступать, ч ит а те л и в них за тр аг ив аю т мн ого ч ис л енные проблемы, редакция намерена об ратиться в горисполком с просьбой прокомментировать по ч ту, выз ванную статьей «Глоток тишины». Корреспонденты ТАСС и АПН сообщают из-за рубежа КОНСУЛЬТАЦИИ ЗАКОНЧЕНЫ РИМ, 17 июля. Корр. ТАСС Николай Тетерин пе редает: христианский демо крат Джованни Джузеппе Гориа, которому президент республики поручил сформи ровать новый кабинет, завер шил консультации относите льно путей урегулирования правительственного кризиса в стране. Он встретился с делегациями либералов, соци ал-демократов, республикан цев, других партий и групп, представленных в парламен те. Им были проведены пе реговоры с социалистами — основным бывшим партнером ХДП ^по развалившейся пя типартийной коалиции и коммунистами. После встречи с кандида-/ том на пост главы • нового правительства генеральный секретарь ИКП . Алесандро Натта сказал, что вновь пред принимается попытка возро дить пятипартийную коали* цию, хотя сам. Гориа и зая вил, что эта формула исчер пала себя. По нашему мне нию, сказал Натта, весьма затруднительно сформировать правительство, которое име ло бы силу, политическую способность и программу, не обходимые для решения кру пных проблем, стоящих перед страной. Существует опас. ность, продолжал Натта, что в очередной раз в истории Италии наступит период не определенности и напряжен ности, чреватый ущербом для национальной экономики и всей страны. На заседании руководства ХДП был дан зеленый свет кандидатуре Гориа. В подде ржку его кандидатуры выска зались также секретариаты ИРГ1 и ИСДП, входивших в прежний пятипартийный ка бинет. Как отмечает агентство Италиа, «добро» кандидату ре Гориа дали после заседа ния национальной ассамблеи социалисты. БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЕ «ОПЫТЫ» ЛОНДОН, 17 июля. Корр. ТАСС Андрей Бирюков пере дает: на слегка размытой фотографии изображен ангар с разбитым самолетом и гру дой камней. Рядом стоят три военнослужащих английских ВВС с лопатами и щетками. Они собираются начать рас чистку... радиоактивного участка, притом без какой- либо защитной одежды. Снимок, помещенный в га зете «Тудей» — новое сви детельство достоверности вы звавших здесь эффект разо рвавшейся бомбы сообщений о том, что британская воен щина использует радиоакти вную пыль в ходе общевой сковых учений на случай ава рий с ядерным оружием. Впервые об этом рассказал газете «Индепендент» быв ший военнослужащий коро левских ВВС, не назвавший своего имени.’ По его словам, возражения солдат против такой практи ки, а' также требования о вы даче письменного лредписа. ния на проведение работ, связанных с- радиоактивной пылью, отвергались вышесто ящими инстанциями. И вот — новые данные. Их сообщил газете «Тудей» человек, по сути дела став-' ший подопытным кроликом «экспериментаторов» из ми нистерства обороны Велико, британии. В ноябре 1983 го да в течение двух дней он в составе группы солдат рас чищал на базе ВВС в Сент- Этоне (Южный Уэльс) специ альный участок, где была имитирована катастрофа бо мбардировщика с ядерным оружием на борту. «Через каждые три метра,— говорит он,—мы натыкались на ямы, которые были заполнены радиоактивным веществом. 'Люди из ВВС делали заме ры с помощью счетчика. Гейгера, однако на наши не однократные просьбы сооб щить показания следовал приказ продолжать работы. Пыль в помещении стояла столбом, а у нас даже не было респираторных масок. Лишь через двое суток нам дали пакеты, чтобы мы сло жили .туда свою одежду . и заклеили специальной лен той, на которой значилось: «зараженные отходы». I- «Нас заверяли, будто ни какой опасности для здо ровья не существует», —ска зал бывший военнослужащий.; При этом он подчеркнул, что ни он, ни его коллеги так и не прошли обследование. ТРЕВОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ НЬЮ-ЙОРК, 17 июля, (ТАСС). «Число американ ских бизнесменов, обеспоко енных тем, что экономику страны поразит стресс, тре вожаще высоко. Их опасения вызваны такими проблемами США, как огромные бюджет ный и торговый Дефициты, высокая учетная ставка, ра стущие налоги». Так проком ментировал вице-президент «Конференс борд» Эдгар Фи- длерс результаты опроса, проведенного этой исследова тельской организацией среди руководителей 105 крупней ших компаний США. Почти половина опрошен ных высказала мнение, что в США в период между ныне шним и 1995 годом экономи ка будет поражена Финансо вым кризисом или окажется в состоянии депрессии. 44 проц. считают, что растущий, как снежный ком, долг США вызовет еще большую инф ляцию. ИМ М И Г РА Н ТЫ В АМ ЕРИКЕ Америка, Америка — широко разрекламированная страна с «равными возможностями для каждого», лишь бы было же лание трудиться. И уже не первый век тянутся к этой при зр ач ной ме чте ми лл и оны голодных и обездоленных в надеж де найти здесь «равные возможности», разбогатеть как Мор ган или Рокфеллер или, на худой конец, полу ч ить хотя бы ку сок хлеба и крышу над головой. Однако удача сопутствует далеко не каждому. А для тех, кто смог проникнуть в этот «земной рай», создаются невыносимые условия для жизни, Особенно тяжелое положение у выходцев из Латинской и Центральной Америки. По данным организации Центр цо бюджетным и полити ч е ск им приоритетам, 40 процентов де тей в испаноязы чных семьях живут в нищете, а более 5,2 мил лиона испаноязы чных ам ери канц ев не могут свести концы с концами. Однако, несмотря ни на ч т о, каждый год все новые тыся ч и лю дей пересекают границу США как легально, так и нелегально, под пулями пограни чн и к ов. Еще одним препятствием для желающих поселиться в Сое диненных Штатах стал недавно принятый закон «Симпсона- Родино», который якобы призван упоряд очить положение об им миграции в США граждан из других стран. С особой силой этот закон нанес удар по мексиканским сезонным раб очи м — - «брасерос», которые и без того являются жертвами постоян ных преследований и полицейских расправ. В течение полуто- да до принятия закона только в штате Калифорния под раз ными предлогами были арестованы более 20 тыся ч ме кс икан ских «брасерос». Свыше 2 тыся ч м е кс иканцев содержатся без суда и следствия в местных тюрьмах. НА СНИМКЕ; этим выходцам из Латинской Америки вряд ли удастся полу ч ить ам ери канск ое гражданство. Фотохроника ТАСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz