Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

А ПО Д БАЛКОНОМ- КНИЖНЫЙ МАГАЗИН Нужно немного фантазии, «чтобы представить, каким бу­ дет этот книжный магазин к концу сентября, — это срок его сдачи в эксплуатацию. Хо- здание уже имеет четкие контуры, полностью закончен монтаж каркаса, окаймленного прогулочными галереями, деко­ ративными полуарками. Но по­ ка, как сказали строители, ма­ газин еще «сырой»: вот прихо­ дите, мол, через месяц, тогда он будет иметь совсем другой вид — красивый, разумеется. Строительство книжного ма­ газина в 20-м микрорайоне Ли­ пецка монтажники четвертого управления домостроительного комбината начали в декабре прошлого года. Сметная стои­ мость объекта— 120 тысяч руб­ лей. Общая площадь —640 ква­ дратных: метров, треть из них займет торговый зал. — Один из самых крупных книжных магазинов города, — не без гордости сказал прораб Николай Иванович Музалев. Магазин, действительно, слов­ но цод стать своему строяще­ муся соседу, — самому боль­ шому в Липецке универсаму. Монтажники бригады В- Н. Болдырева, а на площадке за­ нята лишь часть ее — звено В. И. Дрижая, уже освоили 60 тысяч рублей. Сейчас они за­ канчивают бетонные работы, кровельщики — кровлю. В ближайшее время здание будет подготовлено к приходу рабо­ чих управления № 43 треста «Спецотделтяжстрой», которые займутся установкой гипсокар­ тонных перегородок. А за ни­ ми наступит очередь отделочни­ ков из третьего управления ДСК: они поставят двери, окон­ ные рамы, все застеклят, выло­ жат мозаикой полы... К слову, «владения» прораба. Н. И. Музалева не ограничива­ ются магазином. Будущее «кни­ жное царство» является при­ стройкой к 72-квартирному жи­ лому дому. Строительство обо­ их объектов закончится в тре­ тьем квартале одновременно. Как, впрочем, и полагается в соответствии с новыми требова­ ниями,. чтобы создать для 'но­ воселов максимум удобств. В доме уже закончен монтаж сантехнического оборудования. Выполнили свою работу газов­ щики, электрики. Взялись за дело отделочники. —Словом, — подвел черту в разговоре Н. И. Музалев, —и дом, и книжный магазин — объекты «живые».-. На языке строителей это означает: строительство идет нормально и будет закончено в срок. И. КАЗАНЦЕВА. Л ипч ане нд работе и дома ДОРОГА УСТАВШИХ НЕ ЛЮБИТ На заседании партийного бю­ ро первого Липецкого производ­ ственного объединения грузо­ вого автотранспорта рассмат­ ривался вопрос о закреплении наставников за молодыми во­ дителями. Все, кого утвержда­ ли, — люди опытные, прора­ ботавшие в гараже не один десяток лет. Но вот в кабинет вошел молодох* парень: смею­ щиеся голубые глаза, военная выправка, сразу видно, что не­ давно вернулся из армии..Чле­ ны партбюро Владимира Скри- >пина знают давно, считайте — с детства. Отец его, Григорий Афана­ сьевич, всю жизнь проработал в ПОГА-1 шофером. И сын пропадал в гараже. Когда отец в рейсе, Володя крутил­ ся около машин, стоящих на ремонте: то ключ шоферу по­ даст, то гайку прикрутит. Мечта детства — стать шо­ фером осуществилась после ГПТУ-12, и то не сразу. В ГПТУ Володя обучался сразу двум специальностям: тракто­ риста широкого профиля и экскаваторщика. А в ДОСААФе учился на шофера. Подошла пора получать удостоверение водителя автомобиля третьего класса, а пареньку не выда­ ют его — нет восемнадцати. И он — обиделся. Столько времени ждал, а они..- Только после разговора с отцом ус­ покоился. А разговор был се­ рьезный. Скрипин-старший рассказал сыну о большой ответственно­ сти, которую несут водители автомашин. О самодисциплине, внимательности на дорогах, о взаимовыручке шоферов. — Ну, а как же ты в сем­ надцать лет ушел на фронт шофером? — спросил Влади- Ч мир. — То было другое время... Через год, в день своего ро­ ждения Владимир Скрипин по­ лучил в ГАИ удостоверение во­ дителя. А на следующий день пришел в отдел кадров ПОГА- 1. Дали ему старенький раз­ битый «ЗИЛ-585». Немало вре­ мени потребовалось Владимиру Скрипину, чтобы засверкал свежей краской и весело за­ урчал мотором его «Захаруш- ка» — такое имя дал он ма­ шине- Пришел к начальнику отряда Василию Ивановичу Гу­ рьеву и доложил: —- Готов к выезду! — Экий ты скорый какой. Необходимо пройти стажиров­ ку* Сначала поработаешь ста­ жером с наставником, а уж там поглядим. —остудил его пыл Василий Иванович. ...Василий Иванович Гурьев похваливал воспитанника за хорошее вождение, техничес­ кую грамотность, но и не упу­ скал случая напомнить: — Не ослепи светом фар встречную машину, видишь, у него генератор послабее твое­ го. Не обрызгай пешеходов — вон какая лужа. А вот эту машйну обгони и посигналь во­ дителю — между задними ко­ лесами камень застрял, выс­ кочит — беды наделает. Так он передавал опыт но­ вичку. Когда Владимира призвали в армию, он не стал забирать до­ кументы с работы, — не сом­ невался, что вновь придет сю­ да. Хорошую армейскую за­ калку получил Владимир, по­ двысил квалификацию. Затем, 'когда уже после армии работал на старом месте, продолжал учиться —- стал шофером пер­ вого класса. И вот теперь он сам — на­ ставник- Стажер у него Юра Проскурин, как и он, мечтал с детства стать шофером. Вот тут-то и пригодились Владими­ ру уроки Василия Ивановича Гурьева. Тактично объяснял Владимир Григорьевич Скри­ пин новичку его ошибки, хва­ лил за хорошую реакцию, вме­ сте с ним разбирали сложные задачи разводки автотранспорт та, опубликованные в журна­ ле «За рулем» и «Автомобиль­ ный транспорт». Не только передавал навыки профессиона­ льного вождения, но и приви­ вал культуру поведения на трассе. Из Юры Проскурина вышел хороший водитель. Сейчас он с бывшим наставником в одном звене и на самой ответствен­ ной работе: оба обеспечивают автозаправочные станции го­ рода Липецка автомобильным топливом. И не догадываются водители, стоящие около бен­ зоколонки, какого труда Стои­ ло Владимиру Скрипину и Юрию Проскурину доставлять бензин или дизтопливо в эту минувшую снежную, мороз­ ную зиму. Из гаража выезжали в шесть-семь часов утра, чтобы вовремя приехать к нефтепро­ воду «Дружба». Свернут с трассы у деревни Сухая Дуб­ на и останавливаются, наде­ вают на колеса цепи повы­ шенной проходимости. По трассе ездить в них , нельзя — асфальтовое покрытие до­ роги портится, а в поле без них не обойтись. А ^ иногда не помогают и цепи. И то­ гда вся надежда на взаимовы­ ручку шоферов: тянут на бук­ сире то одну 'машину, то дру­ гую. В январские дни, чтобы обеспечить городской транс­ порт топливом, сутками не покидали кабины, делая по три-четыре рейса. В пургу, да с прицепом-.. От мороза снег становился как наждачный пе­ сок, и не раз приходилось ру­ ками откапывать колеса, так как снег с лопаты ссыпался. Мороз пробирал даже в мехо­ вых полушубках. А время то­ ропило. Тогда решили так: один откидывает снег, другой греется в кабине. И так, сме­ няя друг друга, одолевали сне­ жный плен. Но тут еще на­ пасть: от зимней стужи дизе­ льное топливо превращается в кисель. С трудом заполняли цистерны, с таким ж е трудом их опорожняли. Помогла . шо­ ферская смекалка — стали раз­ бавлять дизтопливо керосином. Не раз помянули при этом не­ добрым словом тех, кто в зим­ нее время поставляет летнее топливо. * Владимир приходил домой уставший. Но, несмотря на это, помогал жене Наде по дому, проверял школьные уроки до­ чери Ирины, дивился сложно­ сти ее задачек: это в третьем- то классе... Надо бы и само­ му садиться за учебники. Он подошел к колыбели сы­ на- Спал восьмимесячный Се­ режа. Прикрыл глаза и Вла­ димир. И... вновь, в который уже раз, замельтешило: мост, что неподалеку от деревушки Филатовка, и мчащийся на­ встречу «ЗИЛ». «Дорога узкая, разъехаться не сможем. Ах ты, лихач! Да разве можно так ездить?» — молнией пронеслось в голове. А руки автоматически" выкру­ чивали руль вправо. Инстинкт самосохранения срабатывал: увести кабину от удара. Но тут ж е мелькнула другая мысль: «Цистерна пустая, ско­ пились пары бензина, при уда­ ре взрыв неизбежен». Беда грозила ему, а он думал о спасении того лихача. Ведь при взрыве погибнет. А руки действовали все так же точно: руль влево-., подставил бам­ пер под удар. Заскрежетало, сворачиваясь гармошкой, левое крыло, на мелкие крошки рас­ сыпалось лобовое стекло. Ба­ ранка руля больно уперлась в грудь. Устал, Володя? — жена взлохматила его чуб, забрала Сережку. — Иди отдыхай, ужин на столе. Завтра снова в рейс. Дорога уставших не лю­ бит. ю. дьяков. Г' ~ аг* *>Т»»» * 4' <■* г < V Ш р Ш ш Т г г г т т * « > Г Г Г « »§» Сегодня в выпуске: ♦ С трои тся д л я нас ♦ П р и з в а н и е - ш оф ер ♦ П р о д о лж а ем р а з г о в о р ♦ Письм а с к омм ен т а р и ем ттШштмш. -■>- - ' : ' •- \ я , 4 1 , 1 - А &щ I А фотоэтюд Н. ТКАЧЕНКО. В мастерской скульптора. Р Е З О Н С МЫ -ЗА глоток тишины Б о л ь ш о й резонанс у «штате лей вызвала статья Е. Емельян свой «Глоток тишины», опубликованная в «Ленинском знамени» 11 июня 1987 года. Сегодня мы предлагаем несколько откликов на нее. УЖ ЛУЧШЕ «ТЯЖЕЛЫЙ РОК» НЕ ХОТИТЕ Л И ПОМЕНЯТЬСЯ? Прочитала статью «Глоток тишины» и поддерживаю авто­ ра. Хотелось бы пригласить журналистов к себе в гости вместе с работниками гориспол­ кома и ГАИ. Я живу в доме по улице Гагарина, 6, угол кото­ рого выходит на улицу Шкато- ва. Расстояние от окон до до­ роги буквально три метра. А улица Шкатова перегружена транспортом. Мы задыхаемся не только от пыли, но и от шума. Если человек хочет от­ дохнуть, то это для него несбы­ точная мечта. Согласна: у нас многое дела­ ется для жителей города и с его нуждами тоже надо счи­ таться. Однако, пожив в этом «аду» неделю, не имея возмож­ ности отдохнуть, поневоле за­ даешься вопросом: кто тот че­ ловек, который подписал бума­ гу, открывшую дорогу такому чудовищному движению? Ведь должны же были учесть и ши­ рину улицы, и расстояние от дороги до дома. Очень хочется, чтобы мое письмо, с которым согласятся, многие жители улицы, не оста­ лось без внимания. ...Подсчитала; в течение де­ сяти минут мимо окна прошла тридцать одна машина. А если учесть, что на углу светофор?! Вот и думаешь: пожалуй, луч­ ше «тяжелый рок» слушать, чем рев машин. А вы как ду­ маете? А. ВАСИЛЬЕВА. ДЕФИЦИТ КУЛЬТУРЫ В выходной день, побывав в загородной зоне отдыха, глот­ нув немного тишины, я пере­ читала статью Е. Емельяновой. Проблемы, которые поставле­ ны в ней, очень актуальны, остры и требуют немедленного разрешения. Нужно заботиться о тишине в городе и в зонах отдыха, знать границы приме­ нения музыки как развлечения, временные и физические харак­ теристики шума. Заниматься этим должны специальные ор­ ганы, компетентные, заинтере­ сованные в здоровье людей и понимающие эту задачу как государственно важную. Они должны заниматься просвеще­ нием, воспитанием у молодёжи культуры. Пора призвать к по­ рядку и тех, кто очень громко включает в квартирах магни­ тофоны. Нужно постановление, запрещающее громкую музыку в общественных местах. Л. ТИМОФЕЕВА. Чтобы понять жителей улицы адмирала Макарова, обратив­ шихся в общественную прием­ ную редакции, надо процити­ ровать их письма. «...Мы работаем посменно и каждый раз после трудовой вахты не можем спокойно за­ снуть из-за шума и грохота мощных грузовых автомашин и тракторов. Сколько раз мы обращались в Левобережный райисполком, в горисполком с просьбой найти возможность час тичн о разгрузить нашу ули­ цу от автотранспорта, открыв движение по старой дороге: от заправо ч ной автостанции № 35 по улице Зои Космодемьянской. Но наши просьбы повисают в воздухе. И вот под грохот иду­ щего автотранспорта мы при­ кидываем, с кем бы обменять­ ся квартирами. Думаем: не устроит ли работников горис­ полкома, Левобережного рай­ исполкома, работников ГАИ, санитарной инспекции такой вариант обмена? Ведь шум и просьбы жителей улицы до них не доходят...» Более двадцати подписей. А вот из другой жалобы: «Мы потеряли покой, сон и здо­ ровье из-за постоянного шума и грохота беспрерывно мчащ их ­ ся н а большой скорости МАЗов, КРАЗов, тракторов. Негде спря­ таться от этого шума, так как построенная дорога находится в четырех метрах от наших домов. А ведь можно разре­ шить проблему за счет просеки от автозаправо чн ой станции, о ч ем уже писала областная га­ зета. Но, видно, ни у кого не доходят руки. Беда, вероятно, еще и в том, ч т о в нашем районе быстро «растут» председатели райис­ полкома, не успевая задуматься о людях. Сколько их у нас было. С легкой руки одного из них и появилась наша дорога. И характерно: ни один из них здесь не жил: А напрасно...» Сорок шесть подписей. Ознакомившись с письмами, председатель Левобережного исполкома народных депутатов Николай Иванович Сизоненко оставил их у себя. А спустя несколько дней Н. И. Сизонен­ ко сказал: — Вместе с начальником ГАИ Левобережья А. С. Битневым мы побывали на этой улице. Там действительно шумно, но перевести грузовой автотран­ спорт на старую дорогу сейчас нет возможности: она частич­ но неисправна, а на ремонт нет средств. Поэтому исполком Ле­ вобережья планирует только на следующий год выполнить объ­ ездную дорогу. Пока же, — за­ ключил он, — мы просим у об­ ластного управления ГАИ со­ гласия ограничить скорость движения до 40 километров и запретйть движение грузового автотранспорта с 5 до 9 часов и с 16 до 21 часа. Ах, как схожи обещания ны­ нешнего председателя с теми, что давал его предшественник! Год назад главный архитектор г. Липецка Б. П. Канцане дала заключение о том / что в каче­ стве временного варианта воз­ можна прокладка автодороги от АЗС № 35 до ул. Зои Кос­ модемьянской перпендикуляр­ но ул. адмирала Макарова. Вот тогда-то бывший предрик заве­ рил, что ремонт данной авто­ дороги будет включен в план на 1987 год. Как говорится, годы летят — обещания оста­ ются. Сейчас исполком Левобере­ жья просит областное управ­ ление ГАИ дать хотя бы сог­ ласие на установку двух ог- раничительнытс знаков на мно­ гострадальной улице. Увы. и тут все без изменений. И по- прежнему мчатся под окнами МАЗы, КРАЗы, тракторы. А. ЯГУНОВ, заведующий общественной приемной газеты «ЛЗ». ИНФОРМАЦИЯ ВПУСТУЮ В Липецке я •—гость, прово­ жу здесь отпуск. По роду сво­ ей работы часто бываю в кома­ ндировках в разных городах Союза, но с подобной ситуаци­ ей столкнулся впервые: через громкоговорители, установлен­ ные на центральных улицах города, ГАИ «воспитывает» пе­ шеходов. Если учесть, что на некоторых улицах даже звуко­ вые сигналы запрещены, то как можно призывать людей к по­ рядку, нарушая его? Эффективность этой меры очень сомнительна. Я прошел несколько остановок по мархп- руту автобуса № 22, время от времени спрашивая у прохожих, что транслируют. «Концерт». «Праздник какой-то», «Шумят значит работают»... Вот вариан­ ты ответов, которые я получил. То есть призывов ГАИ никто не слышит. Только шум. * Чтобы прослушать всю ин­ формацию, щедро разбавлен­ ную громкой музыкой, надо стоять на месте. А люди по улице идут. Гул транспорта, звуковое эхо искажают текст и создают просто лишнее нерв­ ное напряжение. , Я бы не написал этого, если бы не разговор во дворе. Жен­ щина жаловалась: «Внук после операции •— нужен щадящий режим, а тут жара, но окон не ^открыть, настолько шумно „за ними». Бороться за безопасность движения надо, но разве так? Однако подумали ли работники ГАИ, у скольких людей под­ нялось давление, заболела го­ лова, просто испортилось на­ строение в результате этих не­ продуманных действий? К. ЯНЦЕВИЧ- г. Челябинск. г ЗАЧЕМ И ДУ Т В ПА РК Каждому здравомыслящему человеку ясно, что шум — наш враг, особенно в местах отды­ ха, в парках. Но вот беда: ад­ министрации парков как будто околдованы музыкальной како­ фонией и, вероятно, считают, что чем больше шума, тем виднее их работа. Я хотел бы сказать о Ниж ­ нем парке. Для многих он лю­ бимое место отдыха и единст­ венное, где можно поиграть в шахматы, шашки, домино. Как правило, на площадке у входа в парк за этими занятиями собираются пенсионеры. И вот этот-то пятачок я бы назвал местом шумового избиения. Не многие выдерживают музы­ кальный натиск двух репро­ дукторов. Они вещают во всю мощь. Вещают что нужно и что вовсе не нужно. С этой точки зрения нет в парке ус­ ловий для отдыха, для покоя. В. ПАРШИКОВ, ветеран войны и труда. О т редакции Итак, ч ит а те л и затронули разл ичные с тороны «шумовой» проблемы в нашем городе. Так как отдельные письма обраще­ ны непосредственно к работникам ГАИ, мы задали вопрос Д. Г. Змееевскому, заместителю на чальн и ка УВ Д, отв ечающ е­ му за охрану общественного порядка, и В. П. Тарасову, на ча­ ль ни ку областной ГАИ Липецкого облисполкома: как они са ми оценивают такую форму работы, как использование ул ич­ ных репродукторов для трансляции правил движения? Оба руководителя солидарны: никакого нарушения общест­ венного порядка не допускается. Наоборот, пропагандируются автодорожные знания. Трансляция ч ерез уличные репродукт о­ ры правил дорожного движений дополнительного шума не со­ здает. Во всяком случа е, инф ормация тонет (?!) в шуме дви­ жущегося транспорта. Доказывая «безболезненность» дополнительных шумовых вы­ бросов, названные руководители, по-видимому, все-таки у чл и общественное мнение и в последнее время отказались от этой формы работы. Не зву чит сейч ас и гр омкая музыка на ул ичных ярм арках, от ч ег о они не стали менее многолюдными. Зна ч ит, все-т ак и можно избегать дополнительных шумовых выбросов, от кото­ рых страдают жители нашего большого города? При этом о ч ень важн о у ч итыв а ть не т олько ведомственные интересы, но и общественное мнение. А оно наверняка подскажет: здо­ ровье города страдает не только от юриди чес ки наказуемых нарушений. Оно резко ухудшается, если не берется во вни­ мание социальная сторона, если не у ч иты ва ется че лове че ск ий ф ак т ор. К сожалению, в редакционной почте нет писем от врачей , ра ботников санэпидстанции. Мол ча т и советские органы. А их мнение по «шумовой» проблеме оч ень важно. Так как пи­ сьма на эту тему продолжают поступать, ч ит а те л и в них за­ тр аг ив аю т мн ого ч ис л енные проблемы, редакция намерена об­ ратиться в горисполком с просьбой прокомментировать по ч­ ту, выз ванную статьей «Глоток тишины». Корреспонденты ТАСС и АПН сообщают из-за рубежа КОНСУЛЬТАЦИИ ЗАКОНЧЕНЫ РИМ, 17 июля. Корр. ТАСС Николай Тетерин пе­ редает: христианский демо­ крат Джованни Джузеппе Гориа, которому президент республики поручил сформи­ ровать новый кабинет, завер­ шил консультации относите­ льно путей урегулирования правительственного кризиса в стране. Он встретился с делегациями либералов, соци­ ал-демократов, республикан­ цев, других партий и групп, представленных в парламен­ те. Им были проведены пе­ реговоры с социалистами — основным бывшим партнером ХДП ^по развалившейся пя­ типартийной коалиции и коммунистами. После встречи с кандида-/ том на пост главы • нового правительства генеральный секретарь ИКП . Алесандро Натта сказал, что вновь пред­ принимается попытка возро­ дить пятипартийную коали* цию, хотя сам. Гориа и зая­ вил, что эта формула исчер­ пала себя. По нашему мне­ нию, сказал Натта, весьма затруднительно сформировать правительство, которое име­ ло бы силу, политическую способность и программу, не­ обходимые для решения кру­ пных проблем, стоящих перед страной. Существует опас. ность, продолжал Натта, что в очередной раз в истории Италии наступит период не­ определенности и напряжен­ ности, чреватый ущербом для национальной экономики и всей страны. На заседании руководства ХДП был дан зеленый свет кандидатуре Гориа. В подде­ ржку его кандидатуры выска­ зались также секретариаты ИРГ1 и ИСДП, входивших в прежний пятипартийный ка­ бинет. Как отмечает агентство Италиа, «добро» кандидату­ ре Гориа дали после заседа­ ния национальной ассамблеи социалисты. БЕСЧЕЛОВЕЧНЫЕ «ОПЫТЫ» ЛОНДОН, 17 июля. Корр. ТАСС Андрей Бирюков пере­ дает: на слегка размытой фотографии изображен ангар с разбитым самолетом и гру­ дой камней. Рядом стоят три военнослужащих английских ВВС с лопатами и щетками. Они собираются начать рас­ чистку... радиоактивного участка, притом без какой- либо защитной одежды. Снимок, помещенный в га­ зете «Тудей» — новое сви­ детельство достоверности вы­ звавших здесь эффект разо­ рвавшейся бомбы сообщений о том, что британская воен­ щина использует радиоакти­ вную пыль в ходе общевой­ сковых учений на случай ава­ рий с ядерным оружием. Впервые об этом рассказал газете «Индепендент» быв­ ший военнослужащий коро­ левских ВВС, не назвавший своего имени.’ По его словам, возражения солдат против такой практи­ ки, а' также требования о вы­ даче письменного лредписа. ния на проведение работ, связанных с- радиоактивной пылью, отвергались вышесто­ ящими инстанциями. И вот — новые данные. Их сообщил газете «Тудей» человек, по сути дела став-' ший подопытным кроликом «экспериментаторов» из ми­ нистерства обороны Велико, британии. В ноябре 1983 го­ да в течение двух дней он в составе группы солдат рас­ чищал на базе ВВС в Сент- Этоне (Южный Уэльс) специ­ альный участок, где была имитирована катастрофа бо­ мбардировщика с ядерным оружием на борту. «Через каждые три метра,— говорит он,—мы натыкались на ямы, которые были заполнены радиоактивным веществом. 'Люди из ВВС делали заме­ ры с помощью счетчика. Гейгера, однако на наши не­ однократные просьбы сооб­ щить показания следовал приказ продолжать работы. Пыль в помещении стояла столбом, а у нас даже не было респираторных масок. Лишь через двое суток нам дали пакеты, чтобы мы сло­ жили .туда свою одежду . и заклеили специальной лен­ той, на которой значилось: «зараженные отходы». I- «Нас заверяли, будто ни­ какой опасности для здо­ ровья не существует», —ска­ зал бывший военнослужащий.; При этом он подчеркнул, что ни он, ни его коллеги так и не прошли обследование. ТРЕВОЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ НЬЮ-ЙОРК, 17 июля, (ТАСС). «Число американ­ ских бизнесменов, обеспоко­ енных тем, что экономику страны поразит стресс, тре­ вожаще высоко. Их опасения вызваны такими проблемами США, как огромные бюджет­ ный и торговый Дефициты, высокая учетная ставка, ра­ стущие налоги». Так проком­ ментировал вице-президент «Конференс борд» Эдгар Фи- длерс результаты опроса, проведенного этой исследова­ тельской организацией среди руководителей 105 крупней­ ших компаний США. Почти половина опрошен­ ных высказала мнение, что в США в период между ныне­ шним и 1995 годом экономи­ ка будет поражена Финансо­ вым кризисом или окажется в состоянии депрессии. 44 проц. считают, что растущий, как снежный ком, долг США вызовет еще большую инф­ ляцию. ИМ М И Г РА Н ТЫ В АМ ЕРИКЕ Америка, Америка — широко разрекламированная страна с «равными возможностями для каждого», лишь бы было же­ лание трудиться. И уже не первый век тянутся к этой при­ зр ач ной ме чте ми лл и оны голодных и обездоленных в надеж­ де найти здесь «равные возможности», разбогатеть как Мор­ ган или Рокфеллер или, на худой конец, полу ч ить хотя бы ку­ сок хлеба и крышу над головой. Однако удача сопутствует далеко не каждому. А для тех, кто смог проникнуть в этот «земной рай», создаются невыносимые условия для жизни, Особенно тяжелое положение у выходцев из Латинской и Центральной Америки. По данным организации Центр цо бюджетным и полити ч е ск им приоритетам, 40 процентов де­ тей в испаноязы чных семьях живут в нищете, а более 5,2 мил­ лиона испаноязы чных ам ери канц ев не могут свести концы с концами. Однако, несмотря ни на ч т о, каждый год все новые тыся ч и лю дей пересекают границу США как легально, так и нелегально, под пулями пограни чн и к ов. Еще одним препятствием для желающих поселиться в Сое­ диненных Штатах стал недавно принятый закон «Симпсона- Родино», который якобы призван упоряд очить положение об им­ миграции в США граждан из других стран. С особой силой этот закон нанес удар по мексиканским сезонным раб очи м — - «брасерос», которые и без того являются жертвами постоян­ ных преследований и полицейских расправ. В течение полуто- да до принятия закона только в штате Калифорния под раз­ ными предлогами были арестованы более 20 тыся ч ме кс икан­ ских «брасерос». Свыше 2 тыся ч м е кс иканцев содержатся без суда и следствия в местных тюрьмах. НА СНИМКЕ; этим выходцам из Латинской Америки вряд ли удастся полу ч ить ам ери канск ое гражданство. Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz