Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
П АРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: КА К ИДЕТ ПЕРЕСТРОЙКА? П РОВЕРЯЕТСЯ Д ЕЛО М Зам етки с пленума Данковско го горкома К П С С Т о, что пьянство зло, знает каждый. Но одно дело — знать, другое — активно противостоять ему. Это, если хотите, критерий гражданской зрелости человека. Не слу чайно на недавнем Пленуме ЦК КПСС вновь было под черкнуто, что борьба за крепкую дисциплину н порядок, утверждение трезвого оораза жизии — составная часть ведущихся в стране преобразований. И значит, должна на стойчиво и последовательно нарастать. Важная роль тут принадлежит культурным и спортивным учреждениям. Как перестраивается их работа в духе современных тре бовании, что тормозит организацию разумного досуга тру дящихся — эти вопросы были вынесены в повестку дня состоявшегося недавно пленума Данковского горкома пар тии. Секретарь горкома партии Л. П. Зайцева подчеркнула в докладе, что вопросы эти по ставлены, по мнению ряда коммунистов, даже с опоз данием: раньше надо бы!... Но трудно сломат^ сложив шийся за долгие годы стере отип: роль партийной орга низации на производстве — это да, это актуально, а до суг — дело второстепенное, не для серьезного разговора. Но теперь ясно: досуг заслу живает пристального, посто янного внимания. Сотни лю дей, отмечали выступавшие, искренне проголосовавшие за трезвость, оказались не в со стоянии распорядиться дра гоценным богатством— сво бодным временем. Можно, конечно, посетовать на отста вание культурных потребнос тей, упрекнуть з неразвитос ти вкусов, но нельзя не за метить, что материальная ба за отдыха не. отвечает запро сам людей. Куда, скажем, в воскре сенье пойти молодому рабо чему? В кинотеатрах —оче реди, в районном ДК— ти шина. И это в райцентре. Л что говорить о тех, кто жи вет в отдаленных селах? Вот и получается, что почти все свободное время люди прово дят дома. Добро бы за чте нием или другим полезным занятием. В лучшем случае смотрят телевизор, в худшем — загодя запасаются спирт ным.' Не случайно мы с тре вогой говорим о разросшем ся бытовом пьянстве, которое, между прочим, тоже отража ется на производительности труда. А ведь было специаль ное постановление об улуч шении работы учреждений культуры, которое предусма тривает широкое развитие коллективных форм отдыха, утверждение трезвых тради ций и обрядов, создание клу бов по интересам и так далее. Времени прошло немало, а результаты... Да, .в районе 52 ДК и клуба, 87 библио тек, 48 киноустановок, десят ки футбольных полей и спорт площадок. Но используются они, как и прежде, неэффек тивно. Сказывается застаре лая болезнь— нехватка кад ров. Об этом в районе гово рят уже деся-ток лет подряд, а дело ни с места. И вот опять удручающая статистика: в двенадцати до мах культуры нет художест венных руководителей. Лишь 45 "процентов работников ку льтуры района имеют специ альное образование. Вместо 25 методистов производствен ной гимнастики на селе всего 13, и из них только один (!) со специальным образованием. Занимаются эти, с позволе ния сказать, методисты всем чем угодно, но только не раз витием спорта. Чаще всего они выступают в роли «маль чиков на побегушках». Кто же обязан решать ка дровый вопрос? Дут мнения разделились. Л. 11 . Зайцева самокритично взяла вину на себя и отдел пропаганды и агитации, возглавляемый А. М. Хариным. С ее точкой зрения нельзя не согласить ся: кадры всегда были делом партийным. Заместитель председателя райисполкома В. И. Шеба- нов, признавая и свои прос четы, в то же время критико вал директоров совхозов, се кретарей парткомов и пред седателей сельсоветов. Толее резонно: именно на местах должны подбирать кадры! В конце концов не горком и райисполком посылают в ву зы и техникумы стипендиа тов, а совхозы. Но никого из директоров Валентин Петро вич не назвал персонально, видимо, полагая, что резкое критическое слово повредит их авторитету. На пользу ли дела такое умолчание? Ведь речь в данном случае идет о неумении, безответственнос ти" а то и нежелании руково дителей учитывать перспек тиву. В конечном счете речь идет о будущем наших сел и деревень, о том, останется ли в них молодежь или по дастся в город. А раз так, то к спрос за это должен быть соответст вующий. Например, о дире ктора совхоза «Долговский» коммуниста В. Д. Дымова. Именно в годы его руковод ства хороший, просторный, светлый Дом культуры при шел в полный упадок. Какие «оправдательные» аргументы берутся тут во Внимание? Ведь в партийных докумен тах ясно сказано, что разви тие производственной сферы нельзя отделять от социаль ной. А разве председателя райисполкома А. И. Слеса- рева не должно волновать аварийное состояние район ного Дома культуры? Разго воры об этом уже надоели, а компетентное заключение спе циалистов о состоянии здания все еще не готово. Неужели не ясно, что одними админи стративными мерами успехов в борьбе с пьянством не до биться? Да их, кстати, и нет. Данковчане всегда горди лись своим краеведческим музеем и ' «Малой Третьяко вкой». Но вот уже два де сятка лет музей и картинная галерея находятся в тес ном здании бывшей церк вушки, три четверти заме чательных произведений со ветского изобразительного искусства пылятся в запас никах. Впрочем, слишком громко сказано: какой уж там запасник — тесная, сы рая комнатушка, куда кое-как удалось втиснуть картины и скульптуры. Работники му зея не могут гарантировать их сохранность... Кто и когда решит эту проблему? В свое время в конструкторском бюро хими ческого завода составлялся проект двухэтажного здания «Малой Третьяковки», ко ре ализовать его не смогли. И пока не ясно, где искать вы ход. Говорят, хорошо'бы рес таврировать собор, что воз вышается в центре Данкова, но кто даст средства на это и кто возьмется за реконст рукцию? Неизвестно. Кстати, о химзаводе. В ад рес руководителей самого крупного предприятия —ди ректора Ю. В. Мартыновско го и секретаря парткома В. Я. Калинина —направле ны многие критические стре лы. Если в Доме культуры^ химзавода видна работа (кру жки самодеятельности, дет ские кружки, всевозможные вечера, клубы по интересам и т. д.), то спортивные соо ружения используются явно недостаточно, особенно ста. дион, спортзал и плаватель ный бассейн. На стадионе начата реконструкция, но идет она медленно, а он. так необходим городу. Но, под черкнул секретарь партбюро ремонтно-технического пред приятия М. В. Коновалов, предприятия и учреждения Данкова стоят в стороне от этого важного дела. Общи ми силами давно можно бы ло завершить ее. А Пока, констатировали выступавшие городского культурно-спор тивного комплекса, практиче ски нет... М. В. Коновалов и другие резко критиковали за безде ятельность председателей го родского и районного спорт комитетов —А. II. Егорова и А. Н. Лушняка. А вот им самим выйти на трибуну, по хоже, мужества не хватило, попросить их выступить не догадались, а жаль... Водитель автобазы № 5 треста «Липецкстройтранс» В. С. Арепьев, бульдозерист КГСО «Данковская» А. В. Еремин и другие сетовали: в городе два парка и городской сад, но условий для отдыха там нет, как нет до сих пор и пляжа на Дону. Пора взяться за обустройство, ведь самый разгар лета. Де льное предложение внес и директор средней школы № 5 А. И. Кожемякин: соз дать в городе учебно-произ водственный комбинат, что обеспечит полезный досуг школьников, поможет им в выборе профессии. Оно наш ло горячих сторонников. Ниже всякой критики со стояние спортивной работы на селе. На этот счет приво дилось немало примеров. Так, в Политово и Малинках на стадионах пасутся, теля та. Но директора совхоза «Политовский» В. К. Степа нова и секретаря парткома В. В. Злобина это даже... ра дует: дескать, растет коли чество скота в личных под собных. хозяйствах. Другой факт: директор со вхоза «Огаревский» А. П. Духанов и секретарь партко ма В. В. Буряков не удосу жились выделить транспорт для поездки футбольной команды на соревнование в Данков. И это не просто до садный случай. Это отра жение изжившего себя сти ля партийной работы, когда все, что связано с бытом, отдыхом и настроением лю дей, отодвигается на второй план... Подводят сельских спорт сменов работники торговли и бытового Обслуживания: нег де приобрести необходимый инвентарь, не во что обуть и одеть спортсменов. Так. сов хоз «Никольский» заказал в местном КБО форму для фу тболистов. Простые трусы там умудрились пошить так, что буквально все село уми рало со смеху. Впрочем, смех этот, по сути, очень даже не веселый..'. Острых проблем в органи зации досуга накопилось не мало. После состоявшегося разговора стали виднее не достатки. Теперь важно, за сучив рукава, взяться за де ло. Слов-то об отдыхе и ра ньше сказано немало... Те перь же цена их проверяет ся делом и только делом. И. БЛАНДОВЦЕВ. Комсомольско-молодежная бригада Алек сандра Хрипункова считается одной из лучших на Липецком станкостроительном заводе. На снимке: (слева направо) члены бри гады расточник Виктор Белун, фрезе ровщик Сергей Поляков, строгальщик Вячеслав Жиганов, фрезеровщик Вале рин Дергунов. Фото А. ГИРЕВА. Д Г ""Т1 1 ЛЯ начала познакомимся с приказом директора НДМК: «За невыполнение заказов рыночного фонда, что привело к невыполнению пла на по выпуску товаров народ ного потребления, начальнику листопрокатного производства Е. И. Булатникову объявить вы говор и лишить премии на 100 процентов... Лишить 100 про центов премии заместителя главного инженера комбината А. И. Уманца. Предупредить его и заместителя директора комбината А. Н. Фрудлина, что в случае невыполнения долга по товарам народного потреб ления к ним будут приняты более строгие меры воздейст вия...» Чем был вызван такой «сердитый» приказ? Листопрокатное производство впервые сорвало график выпу ска кровельного железа. Его недодано на 216 тысяч рублей. Причина — в элементарных не доработках, невнимании про катчиков к этой продукции. Производство громадное, совре менное, мелочиться тут не лю бят. А «мелочиться» выпускать что-то «легковесное» Вот и штампуют тут из обрези крупнотиражно оконные отли вы, кровельный уголок. Такой же уголок выпускают и... железнодорожники комби ната. Но им-то уж можно из винить отсутствие фантазии. Для УЖДТ, согласитесь, глаз ное не продукция, а хорошая езда. А вот как быть с други ми? Например с третьим листо прокатным цехом, где уже да вно бьются над «неразрешен ными» проблемами изготовле ния металлических гаражей из некондиционных материалов? Не реализуют своих возможно стей наладить выпуск товаров для народа и специалисты цеха динамной стали. А их, возмож ностей, на этом, одном из са мых современных и оснащен ных производств НЛМК, предо статочно. Прокатчики ЛПЦ-2 предлага ют потребителям все тот же... кровельный уголок. Правда, в неофициальном конкурсе на из готовление новых образцов то варов ширпотреба цех участво вал активно Были представле- * Товары— народу А ДЛЯ «ВАЛА» ны металлический штакетник, подставки под утюги. Образцы покрылись пылью, а уголок жи вет и здравствует. Отойти от банального набора изделий попытались работники цехов защитных покрытий и значит ремонтно-строительного. Первые выпускают садовые распылите ли для полива, вторые —шин ковки. Можно еще упомянуть продукцию цехов лесопильно тарного, ЦТНП-1. Это хлебницы; ведра, лейки, совкй, черепица, оконные и дверные петли. И это, пожалуй, все. Список исче рпан. Не густо для ведущего предприятия области! Более чем скромную экспози цию представил НЛМК на вы ставку товаров народного пот ребления в горкоме КПСС. Не важно выглядит комбинат на фоне таких липецких предпри ятий, как «Центролйт», станко завод, завод пусковых двигате лей. На витрине те же лейки, ведра, уголок. — Есть ли перспектива улу чшить ассортимент? — такой ьопрос задал я заместителю главного инженера НЛМК А. И. Уманцу. — В этом году планируем пуск нового участка в лесопи льно-тарном цехе. Здесь будем делать новые виды хлебниц, кухонные наборы, паркет, иг рушки. Создано конструкторс кое бюро по разработке эскизов и чертежей товаров. В частнос ти, готова документация на из готовление крыльев «Жигулей», тазов, бельевых баков, —про информировал он. А мне вспомнился один из наказов, данных накануне вы боров кандидату в депутаты областного Совета народных де путатов директору НЛМК И. Ф. франценюку: организовать про дажу металлоотходов для хо зяйственных нужд. Иван Васи льевич доложил собравшимся избирателям, что этот вопрос вот-вот решится. -—Да, —подтверждает А. И Уманец. — Такое решение при нято, Подписан приказ о назна чении директора магазина- салона «Умелые руки». Плани руем организовать торговлю от ходами штамповки, трубами, швелером. Здесь же можно бу дет продавать шлак, известь, другие материалы, годные садовом строительстве. Сдер живает нас отдел сменного оборудования. Нужны мощные прессы для изготовления авто запчастей в ЛПП. Минуло первое полугодие На одном из областных сове щаний НЛМК вновь критикова ли за отставание в выпуске товаров для народа. Заглянул я в оперативные сводки выпол нения плана: цифры не рекор дные. И опять над всем довле ет пресловутый кровельный уголок. А, АДПОСТЕНКОВ. а * АССКАЗАТЬ об этом конфликте читателям захотелось сразу, как только о нем узнали. Случай явно выходил за рамки част ного и обнажал некоторые болевые точки современной школы. Желание обсудить их, как говорится» на миру, было велико, но-.. Страсти в тот момент в педагогическом кол лективе липецкой школы Б» 5 достигли апогея, обстановка была чрезвычайно накалена — только что состоялось бурное многочасовое собрание, про шел плевал проверок различ ных комиссий, и мы отложи ли перо: лучше дать событи ям отстояться. Главное же, теплилась надежда; непремен но возобладает У педагогов трезвый взгляд на случившее ся, они сами, сообща, дружно найдут достойный выход из сложной ситуации. На наш взгляд, они прямо- таки обязаны были с этим поторопиться; приближались выпускные экзамены, ответст венная пора, когда школа дол жна быть особенно спокойна, сосредоточенна, внимательна. Но в пятой волнение не утихало. Учителя жаловались на плохую дисциплину в 10 «б». Родители волновались; ребята стали пропускать уро ки, не готовятся к экзаменам. В конце учебного года в редакцию поступило несколько писем от родителей, то и дело раздавались их звонки. Эта тревога передалась и нам. По нимая, что в канун экзаменов не стоит травмировать лишни ми вопросами ребят, мы все же попросили выпускников 10 «а» и 10 «б» ответить (не указывая фамилий), с каким настроением они кончают школу, поделиться ближайши ми планами. Ответы разни лись, как небо и земля. В 10 «а» — бодрость, оптимизм, уверенность в себе. В 10 «б» — пессимизм, горечь, разоча рование. «Радуюсь, что кон чаю школу, не будет больше камня на шее». «Сил нет на учебу, все ушло на борьбу за классного руководителя. Ско рее бы все кончилось»- Были и вовсе максималистские высказывания ребят о школе, в них присутствовала и какая- то позиция, и проглядывала совсем детская растерян ность: помогите разобраться! Кто же виноват в этой су- мятине в детских душах, что тому причиной? С НАЧАЛА эта история не выходила за рамки одного класса. Учащаяся 10 «б» Аня Мишина, давний юнкор об ластной молодежной газеты «Ленинец», не раз выступавшая на ее страницах с заметками, зарисовками о школьных ве черах, своем классе; на этот раз написала критическую за метку: «Кому играть в учите-, лей?». Аней руководили доб рые намерения, она в меру своих сил и способностей ре шила проанализировать ошиб ки дня самоуправления в школе. Сделала вывод: не го товы пока десятиклассники, в том числе и сама Аня, к по добным самостоятельным де лам, не хватило им в чем-то организаторских навыков... Полагаем, правильный вы вод. И принять его на свой счет должна была прежде все го школа, учителя. Самоуправ ление» если о нем говорить горичны и даже жестокосерд ны. Что говорить, ничуть в этой перепалке в классе не стала для них яснее и сама проблема — каким же все- таки должно быть самоуправ ление в школе? Словом, исти на в споре не родилась, за метка вместо пользы оберну лась бедой: десятиклассники объявили своему товарищу, недавнему комсоргу класса, бойкот. Кане знать, может, школа сама смогла бы затушить пока небольшой костер конфликта, тщательно проанализировав на педсовете ситуацию, ука зав учителю на его ошибку, с помощью и соучастием ро- В. Н. Бетенеков. Он взялся за дело энергично, и, по мнению мнргих учителей, кое-чего до бился. А тут — такая громкая ста тья в газете. Как действовать? Логичнее и правильнее, ко нечно, было бы искать реше ние вместе с педсоветом. Ди ректор принял решение; издал приказ об отстранении от классного руководства И. П. Желтухиной, создавшей в 10 «б» «угрозу сплочения класса на нездоровой основе». Вот тут и началось... Прежде всего, и саму ста тью, и приказ восприняла как оскорбление Ида Петровна. посещают занятия, мало чита ют, нетребовательны к се бе. Товарищи по работе словно на замечают ее успе хов, по-человечески невни мательны — забыли поздра вить с днем рождения, с 25- летием педагогической дея тельности, когда ей было трудно — не посочувствова ли... Беседуем с коллегами Иды Петровны — секретарем парт бюро В. В. Чуприниной, чле нами партбюро М. П. Крети- ниной, А. Т. Бызовой, предсе дателем профкома Н. Л. Гресько, учителем-ветераном С. М. Черкашиным. Они не такой обстановке и статья в газете, и приказ директора? А то, что коллеги решили: и поделом! До педагогического осмысления ситуации в вы пускном классе так и не под нялись, не смогли. Между тем конфликт на столько расширил свои грани цы, что им уже вплотную занялись горком партии, Со ветский райком партии. Жало бы захлестнули и их. Комис сии старательно пытались изу чить атмосферу в педколлек тиве, проанализировать взаи моотношения, чтобы прийти к решению — как, наконец, прекратить затянувшийся кон фликт? Мы прочитали множе- д ИСТОРИЯ ОДНОГО КОНФЛИКТА П ЕД А ГОГИК А С АМ БИЦИЕЙ всерьез, предполагает корен ную. перестройку всей воспи тательной работы. Объявлен ный без тщательной подготов ки «день самоуправления» — всего лишь бесполезная игра. На наш взгляд, заметку сле довало—при деликатной под сказке старших и их участии — обсудить на совместном заседании комитета комсомола и учкома. Этого не произо шло. Острее всех заметку воспри няли одноклассники. Почему, мол, об общем деле Аня гово рит одна за всех? Оценку . ее сочли - субъективной, катего ричной. Обиделись. Прозорливому, чуткому учи телю на^> было бы точно по нять ситуацию. Но классный руководитель 10 «б» Ида Пет ровна Желтухина (позже в разговоре признавшаяся, что отмечала и прежде в своих ребятах некоторый «дефицит милосердия» I оставила ребят в классе для разговора с Аней одних. Педагогический про счет? Безусловно. Любой кон фликт — зло. Учителю необ ходимо разбираться в его причинах, чтобы не упускать ситуацию из-под контроля. Он не имеет права позволить взять верх стихии конфликта! Ида Петровна «передовери- лась». Решила —- «ее ребята» сумеют верно расставить ак центы. Не сумели. Над личной оби дой не поднялись, и были так же, как в чем-то и Аня, кате- дителей, по-своему пережи вающих за детей: ведь не мо жет быть всем в классе хо рошо, когда хотя бы одному плохо. Этот нравственный урок следовало тактично пре подать выходящим в жизнь юношам и девушкам. Но события развивались иначе. Узнав о конфликте в 10 «б», молодежная газета «Ленинец» решила не толь ко защитить своего юнкора («Чья беда? Открытое письмо 10 «б» — 22 ноября 1986 го да), но и убедить ребят в полез ности и даже необходимости критических выступлений в га зете. К сожалению, новую публи кацию неверно поняли уже и сами учителя... УТ необходимо сказать об обстановке в самой школе, поскольку без этого не понять логику даль нейшего поведения участников событий. Б последние годы в средней школе № 5 сложился не сов сем здоровый морально-психо логический климат. Подтверж дение тому — материалы про верок различных комиссий, в Советском роно, райкоме пар тии, гороно... Десятки жалоб — личных, групповых, их раз бор, обсуждение — все это уже порядком многим, да и самим педагогам надоело. Словом, обстановка в школе была взвинченной. Не так давно новым ди ректором школы был назначен т Считала, что столь крутой ме ры не заслужила. Обратилась с жалобами в ряд вышестоя щих организаций. В конфликт были втянуты десятиклассни ки. Несколько человек относи лись к Ане так же, как и прежде, большинство же бой кот продолжили. Узнав о приказе, эти ребята сочли именно Аню виновницей от странения Иды Петровны от руководства классом. Обстановка в 10 «б» до пре дела взвинтила нервы некото рых родителей. Волей-неволей они тоже оказались втянуты ми во все перипетии жизни класса. А втянувшись, зани мали соответственно и «обо рону» по ту или другую сто рону «баррикад». Немалую роль сыграла в этой затяжной борьбе «тяжелая артиллерия» их жалоб во многие инстан ции вплоть до Минпроса. Слишком далеко зашла эта антипедагогическая история еще и потому, а, может быть, прежде всего п о т о м у , что у И. П. Желтухиной в школе сложились довольно неровные отношения с коллегами. Послушать Иду Петровну — не в чем ей себя упрекнуть: предмет (обществоведение, ис торию) ведет творчески, школьный музей на ноги по ставила (она считает, одна, со своими ребятами), была твер да и принципиальна как сек ретарь партбюро, порой мак сималистски относилась к кол легам — они, мол, не всегда отрицают — Ида Петровна способный педагог. Многие ее открытые уроки посещали учителя других школ города. Она не раз выступала на се минарах, делилась опытом. Кроме того, она хороший ор ганизатор; наладила поиско вую работу в школьном воен но-патриотическом клубе име ни С. Литаврина... Вместе с тем коллеги считают, что ей присуще и некоторое пренеб режение к коллективу. Колле гам стало казаться — восхва ляет себя, стремится подчерк нуть только собственные до стоинства, а .у других замеча ет только промахи. Создала музей, но он почему-то стал «вотчиной» лишь ее класса. Напомнили случай, когда Ида Петровна ездила на не сколько дней в другой город, и потом не посчитала нужным объяснить причину отсутст вия. Ей вынесли выговор. Многих возмутил и случай прошлым летом. По личным обстоятельствам Ида Петровна не могла в установленный срок поехать с ребятами Ь ла герь труда и отдыха. Но поз же нашла автобус и без со ответствующего на то разре шения органов народного об разования повезла ребят в лагерь. Вновь — строгий вы говор. Словом, отношения у И. П. Желтухиной с учителями шко лы, мягко выражаясь, натяну тые. Представьте, что значили в ство справок по итогам рабо ты комиссий, познакомились с протоколом общего собра ния школы, где взаимоотно шения внутри коллектива бы ли буквально обнажены. Вза имные упреки, обиды — сте на отчуждения. На общем соб рании с участием представи телей многих солидных орга низаций города коллеги единодушно решили — вы вести Желтухину из коллек тива школы. чКак тут не вспомнить бойкот, объяв ленный десятиклассниками А. Мишиной. Та же продик тованная равнодушием к судь бе товарища «мера наказания». Учительский коллектив-*- осо бый. Великий писатель, знаток человеческих душ А. П. Чехов как-то сказал: «Дети — святы и чисты... Сами мы можем влезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмос феру, приличную их чину»... В этой конфликтной ситуации детей никто не уберег от сов сем не детских страданий. В глазах одних любимый учи тель оказался обиженным, где же справедливость? Некоторые, может быть, решили, что «пи сать в газету» не надо, все ра вно неправильно поймут. Третьи затаили в душе отчая ние: стоит, выходит, не подчи ниться большинству, и ты ос танешься в одиночестве? И так далее и тому подобное... Любые выводы вероятны, если уходят из-под ног твердые, ясные кри терии оценки окружающего привычного мира. - О САМОГО конца учеб ного года обстановка 1 10 «б» была ненормаль ной. Нисколько не заботясь < педагогической этике, учителя порой не стеснялись обсуждать ситуацию при детях. Со своей стороны Ида Петровна, опыт ный педагог, ничего не сделала для того, чтобы уничтожить тя жкую преграду между классом и Аней. И наставница остави ла ее одну: «Она максималист ка в свои 17, а я в 50». И вот в такой взрывной об становке ребята сдавали экза мены! Еще раз анализируя случив шееся в пятой школе, прихо дишь к выводу: очень многих бед не избежать, если нет коллективе учителей единства взаимопонимания, доброжелате льности друг к другу. В такой обстановке неизбежно «заземля ется» высокое звание — учи тель, на место главных забот о воспитании души, личности ученика приходит формальное пустое «урокодательство». Рас при, межличностная неприязнь пренебрежение друг к другу словно ржа, разъедают коллек тив. ЧП в 10 «б» воочию по казало, насколько бессильны были локализовать конфликт партийная организация школы, профсоюзный комитет. Совер шенно недееспособным показал >себя педсовет школы. Как мы уже сказали, ис токи конфликта пытались понять горком партии, Советский рай ком партии. Но их действия пользы не принесли. А, может, не с той стороны в данном слу чае спешили на помощь? Не лучше ли было и райкому, и горкому партии вместо создания своих комиссий прямо потребо вать действия от тех, кто и должен был в первую голову наводить порядок в школе? От тех, кто явно самоустранился от какого-либо решения. Ведь прямо-таки с олимпийским спо койствием взирали на происхо дящее и гороно, и облоно. Ко гда родители атаковали жало бами Министерство просвеще ния РСФСР, руководители обл оно направили туда благодуш ное сообщение-ответ: мол, нет причин для волнений. Это в го самое время, когда страсти полыхали вовсю! ...10 «б» покинул школу. Ка кие мысли унесли ребята с собой вместе с аттестатами зрелости? Не менее важно знать и дру гое, а какой урок извлекут из этой истории учителя? Л. ДУБИНА, Т. СПАССКАЯ. УЧЕБА КАДРОВ Завершены занятия сек ретарей первичных партий ных организаций общеобразо вательных школ области на ку рсах повышения квалификации ' партийных, советских и идео логических кадров обкома КПСС. В течение недели они изучали актуальные вопросы теории и практики коммунис тического строительства, пере, стройки работы партийных ор ганизаций в свете решений XXVII съезда партии, январ ского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС. На семинаре обстоятельно и глубоко рассмотрены проблемы реформы общеобразовательной школы, Перед слушателями курсов выступили заместитель заведу ющего отделом науки и учеб ных заведений обкома КПСС B. И. Щеглов, секретарь Пра вобережного райкома КПСС г. Липецка В. А. Ноздреватых, ректор Липецкого политехни ческого института, доктор те хнических наук, профессор C. Л. Коцарь. ректор Липецко го государственного педагоги ческого института, доктор филологических наук, профес сор В. В. Шахов, другие ответ ственные работники обкома КПСС, облисполкома, ученые вузов. Состоялась беседа за «круг лым столом» с руководителями областных организаций и служб. Секретари партийных органи заций ознакомились с опытом работы учебно-производствен ного комбината Левобережного района, средних школ №№ 12 , 14 г. Липецка. В заключение состоялась бе седа с секретарем обкома КПСС Р. Е. Злобиной. Проблемам перестройки в атеистической работе был по священ семинар заведующих отделами пропаганды и агита ции горкомов и райкомов КПСС, заместителей секрета рей парткомов по идеологиче ской работе, проведенный от делом пропаганды и агитации обкома КПСС ка базе курсов повышения квалификации пар тийных, советских и идеологи ческих кадров. На семинаре выступила се кретарь обкома КПСС Р. Е. Злобина. С докладом «Атеистическое воспитание в свете решений XXVII съезда КПСС» высту- йил заведующий отделом пропа ганды и агитации обкома КПСС И. И. Бритвин. По теме «Акту альные проблемы атеистическо го воспитания, в свете совре менных требований» выступила лектор правления общества «Знание» РСФСР, кандидат фи лологических наук Н. Д. Горо хова. Перед ними выступили так же доцент Воронежского госу дарственного университета, ка ндидат философских наук А. И. Демьянов, доцент Воронежско го лесотехнического института, кандидат философских наук Н. И. Мартыненко, ректор Ли пецкого государственного педа гогического института, доктор филологических наук, про фессор В. В. Шахов, секретарь Липецкого горкома КПСС Л. И. Мещерякова, другие ответст венные работники обкома КПСС и облисполкома, ученые и преподаватели вузов. Состоялась беседа за «круг лым столом» с руководителями областных организаций Заведующие отделами горхо- мов и райкомов партии обме нялись опытом, ознакомились с практикой атеистической рабо ты в Усманской районной пар тийной организации. СЕМИНАР Как сообщалось в «Ленинс ком знамени», в Липецке про ходил республиканский Семи нар лекторов - аграрников на тему «Внедрение интенсивных технологий в зерновом хозяй стве страны — решающее ус ловие реализации Продоволь ственной программы». Вчера семинар завершил работу. Перед его участниками вы ступили: заведующая лабора торией Всероссийского . науч но-исследовательского и цроек- тно - технологического инсти тута рапса, кандидат эконо мических наук В. А. Гулидова — об опыте возделывания ози мой пшеницы по интенсивной технологии в Липецкой обла сти, начальник отдела Госагро- прома СССР В. И. Штанов — о совершенствовании экономи ческого механизма хозяйство вания в АПК, заведующий се ктором Всероссийского НИИ экономики, организации труда и управления в сельском хо зяйстве, кандидат экономиче ских наук Г. М. Антонов. Участники семинара прослу шали доклад «Проблемы соци ального развития села в усло виях перестройки», который сделал заведующий сектором Всесоюзного НИИ экономики сельского хозяйства, кандидат экономических наук В. Р. Бе ленький, и лекцию «Актуаль ные вопросы внешней поли тики КПСС», с которой вы ступил руководитель лектор ской группы правления рес публиканского общества «Зна ние» В. В. Сенцов. Итоги семинара, вызвавше го большой интерес его уча стников, подвел заместитель председателя правления обще ства «Знание» РСФСР, летчик- космонавт СССР, Герой Совет ского Союза Г. В. Сарафанов. А
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz