Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
СЕДЬМАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОДИННАДЦАТОГО СОЗЫВА О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА СССР О ВСЕНАРОДНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (Окончание. Начало на 1-й стр.). дели новыми, расширенными правами, слабо влияют на экономическое и социальное развитие своих территорий. С одной стороны, Советы всех рангов, их исполкомы выражают большое удовлет ворение теми полномочиями, которыми они обладают сей час. Но, с другой стороны, они часто разводят руками — за что взяться прежде всего, что они должны це ликом решать сами, а что совместно с организациями вышестоящего подчинения. Им не хватает более ^ответ ственного подхода к делу, перестройки работы на прак тике, отказа от канцеляр щины, не. хватает совета с населением. Постоянного и серьезного внимания требует к себе социальная сфера. Вопросы социального развития долж ны быть в центре работы органов власти и управле ния всех ступеней. И наша законодательная деятель ность, конечно же, тоже дол жна способствовать решению этой общенародной задачи. Известно, что в прошлом со стороны центра и местных органов допускалась недо оценка назревших проблем материальной базы социаль но-культурной сферы. Такое положение решительно осуж дено партией. Что касается центральных министерств и ведомств, от которых в немалой мере за висит практическое решение социальных вопросов, то многие из них, как заявил докладчик, еще и сегодня не сделали должных выво дов из установок съезда пар тии. Однако министерства — министерствами, а с мест ных органов власти особый спрос. Разве неизвестно, что с квартирным вопросом, с устройством ребенка в яс ли, с нареканиями на качест во обслуживания люди об ращаются прежде всего в свой Совет. И это правильно- Но есть немало местных Со ветов, откуда люди уходят, не добившись даже путного ответа, толкового разъясне ния. И начинают, образно говоря, бомбардировать пись мами Москву. Таких писем и обращений множество. Перестройка для Советов, подчеркнул оратор, означает практическое улучшение ра боты учреждений здравоох ранения, социального обес печения, народного образова ния, культуры. И, конечно, на первом месте стоит жилье. Оно по-прежнему остается острой проблемой. Поэтому наказ XXVII съезда партии — обеспечить каждую семью отдельной ВОПРОСОВ квартирой или домом к 2000 году — требует больших усилий всех советских орга нов, руководителей пред приятий и организаций, тру довых коллективов. Но он должен быть выполнен. Говоря о жилье и строи тельстве, производстве това ров для народа, развитии сферы услуг, люди обосно ванно ставят на первый план вопрос о качестве.. Надо все ми средствами, в том числе и юридическими, повышать ответственность руководи телей, ртветственность каж дого работника за выпуск добротной, нужной населе нию продукции. Принципи альную позицию в этом де ле должны занимать и Со веты. Наши законы должны способствовать утверждению здорового образа жизни. Это предполагает продолжение бескомпромиссной борьбы против таких тяжких поро ков, как пьянство и алкого лизм. В целом по стране, как известно, резко сокращены производство и продажа винно-водочных изделий, ок репла и трудовая дисципли на. Вместе с тем в некоторых районах борьба с пьянством ведется недостаточно. При этом на местах нередко при нимаются какие-то уродли вые решения вопреки дейст вующим законам. Отдельные руководители сбиваются на кампанейщину, формальные самоотчеты о принятых ме рах. Отчитались — и успо коились или полууспокои- лись, хотя оснований для этого нет. Кое-где в теку щем году даже возросло производство винно-водоч ных изделий. Число выяв ленных случаев самогонова рения увеличилось. Но отступать от закона мы не можем и не будем. Это диктуется высшими ин тересами страны, народа. Серьезного внимания в условиях перестройки тре буют вопросы охраны право порядка, укрепления закон ности, обеспечения прав и свобод граждан, уровень ди сциплины и порядка. Нере шенных проблем и здесь много — еще велика пре ступность, много правонару шений совершают подростки. Все это — широкий и в высшей степени ответствен ный фронт работы Советов. Именно Советов, а не толь ко исполкомов, которые дол жны действовать под непос редственным контролем де_ путатов, избранных народом. Но здесь необходимо ска зать: вопросы, требующие решения, редко выносятся на сессии, люди иногда не зна ют, что обсуждают и решают Советы, и как следствие это. го — не принимают долж ного участия в проводимых мероприятиях. Для демокра тии, как видите, здесь есть большой простор. Рассматриваемый Закон прямо требует выносить на обсуждение населения пла ны комплексного экономиче. ского и социального разви тия, бюджет, вопросы рабо ты предприятий, учреждений и организаций, связанных с обслуживанием населения. А их работа в настоящее время совершенно не удов летворяет советских людей. Имеется немало и других важных дел, которые нель зя вести без совета с насе лением. Это проблемы, свя занные с градостроительст вом, размещением промыш ленных предприятий, заклад ОБСУЖДЕНИИ ВАЖНЫХ ЖИЗНИ кой новых домов или микро районов, сносом зданий, ус тановкой памятников, наиме нованием и переименованием городов и улиц. Необходимо учитывать мнение граждан и в таком деле, как коопе ративная и индивидуальная трудовая деятельность, соо ружение молодежных жи лищных комплексов. Сегодня в ряде мест уже видны приметы перемен к лучшему.» Проекту решений Советов публикуются в' пе чати, предварительно об суждаются на собраниях трудовых коллективов, схо дах граждан, на страницах газет, на конференциях и совещаниях. По проектам ведется активный обмен мнениями. И люди начина ют чувствовать, что с ними считаются, их мнение ува жают. Обсуждаемый новый Закон откроет широкий про стор такой практике повсе местно. Для того, чтобы по ложения его наполнялись реальным содержанием, чтобы граждане могли сво бодно обсуждать важные вопросы жизни страны, а также иметь ясное представ ление о работе государст венных органов, в первую очередь Советов, нужно все мерно расширять гласность. Следует создавать условия для живой дискуссии, прояв ления инициативы и твор ческой мысли. Гласность призвана стать безотказно действующей си стемой. Каждый гражданин должен получать правдивую и достаточно полную инфор мацию о работе государст венных и общественных ор ганов, должностных лиц, сво бодно выражать свое мнение и через средства массовой информации, и письменно, и устно. Гарантией такого пра ва служит открытость ис точников информации, от крытость деятельности Со ветов й их исполкомов на всех ступенях. Там, где есть недостатки, уродливые явле ния, случаи нарушения за конов, все надо делать достоянием гласности: и в телепередаче, и, на газетной полосе, и на сббрании или заседании. Эти вопросы так же требуют своего решения в законодательном поряд ке. Принятие правовых ак тов, обеспечивающих даль нейшее расширение гласно сти, станет важным полити ческим событием на пути реализации установок пар тии. Закон, который предстоит принять, явится первым в ряду таких актов. Но для того, чтобы он работал, дей ствовал, необходимо рас крыть перед людьми во всей полноте смысл и назна чение его положений, опре делить конкретные задачи государственных и общест венных органов по выполне нию Закона. Нужно также продумать и подготовить но вые республиканские зако- нодателйные акты, связанные с обсуждением важных воп росов в республиках и на местах. Процессы, происходящие в стране, сама перестройка —- душа этих процессов — осуществляются на базе идей Октябрьской револю ции, 70-летие которой даст мощный импульс работе по ускорению социально-эконо мического развития, сказал в заключение А. А. Громы ко. Нам есть чем гордиться, но есть и над чем работать. Нужно действовать так, что бы каждый учился жить и грудиться в условиях углуб ляющейся социалистической демократии. Президиум * Верховного Совета СССР предлагает вашему вниманию проект Закона СССР о все народном обсуждении важ ных вопросов государствен ной жизни и просит принять его. (Продолжительные ап лодисменты). (ТАСС). О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА СССР О ПОРЯДКЕ ОБЖАЛОВАНИЯ В СУД НЕПРАВОМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ , УЩЕМЛЯЮЩИХ ПРАВА ГРАЖДАН ■мятттяр- —- —. _____ _ ________ ____ _ Вопросы, рассматривае мые на настоящей сессии, сказал он, — убедительное свидетельство жизненности выраоотанного апрельским (1985 г.) Пленумом ЦК КПСС и XXVII съездом пар тии курса на ускорение со циально-экономического раз вития страны, перестройку, наиболее полную реализа цию демократических прин ципов и возможностей, зало женных в природе социализ ма. Ныне осуществляется ре шительный поворот к прео долению недостатков в ис пользовании потенциала со циалистической демократии, коренному обновлению ёе институтовв содержания. Форм и методов их работы. Приметой времени становит ся все более активное учас тие трудящихся в государ ственной и общественной жизни, последовательное ут верждение ленинских идей демократизации общества, расширение гласности, раз витие критики и самокрити ки. Ключевой задачей пере стройки. ее важнейшим зве ном. как подчеркнул состо явшийся на днях Пленум ЦК КПСС, является радикаль ная реформа управления эко номикой. Смысл и общая на правленность этой реформы, как и перестройки в целом, выражается краткой фор мулой —, больше социализ ма, больше демократии. Осуществление програм много курса партии на все Д о к л а д с ек р ет а р я Ц К КПСС, п р ед седат еля К ом и с си и за к о н о д ат е л ь ны х предполож ений Совет а Сою за Г. П. РАЗУМОВСКОГО * Доклад публикуется с сокраще ниями. . мерную демократизацию со ветского общества, углуб ление социалистического са моуправления народа не разрывно связано с обеспе чением надежной охраны конституционных прав и свобод советских людей, уважительным отношением к достоинству гражданина. Всемерная защита прав че ловека — важное звено в цепи недлинных ценностей социалистического строя, од но из главных политиче ских, моральных и право вых требований нашего об щества. Оратор подчеркнул, что в настоящее время в соответ ствии с решениями партии принимаются эффективные меры, направленные на уп рочение правовой основы государственной и общест венной жизни, усиление борьбы с правонарушениями, бюрократическими извраще ниями и другими негатив ными явлениями. Предпри нят ряд конкретных _шагов по совершенствованию зако нодательства. приведению его в соответствие с объек тивными потребностями раз вития страны на современ ном этапе. Эти меры способ ствуют оздоровлению мо ральной атмосферы в обще стве, получили единодуш ную поддержку народа. Реальное осуществление всего комплекса прав, вос питание каждого граждани на в духе единства его прав и обязанностей во многом зависят от точного выпол нения всеми должностными лицами советских законов. Г. П. Разумовский отметил, что до сих пор в практике 'допускаются серьезные от ступления от правовых норм, в том числе при решении во просов, затрагивающих ин тересы людей. Не пре одолены еще проявле ния бюрократизма и воло киты. бездушного, казенно го отношения к людям, к удовлетворению их закон ных требований. В. И. Ленин неоднократно подчеркивал необходимость четкой работы всех звень ев государственного аппара та. В письме руководителям центральных советских уч реждений он писал: «Машина советской администрации должна работать аккурат но, четко, быстро. От ее рас хлябанности не только стра дают интересы частных лиц. но и все дело управления принимает характер мни мый, призрачный». Эти положения актуаль ны и сейчас, когда страна вступила в период пере стройки, обновления всех сторон государственной и общественной жизни, пре одоления застойных явле ний, когда развернулась борьба с безответственно стью, казенно - равнодуш ным отношением к людям. Ленинские требования на шли отражение в действую щей Конституции СССР и текущем законодательстве о порядке рассмотрения жа лоб. Вместе с тем до сих пор не было реализовано положение статьи 58 Кон ституции об установлении в Законе порядка обжалования в суд действий должностных лиц, совершенных с нару шением Закона, с превыше нием полномочий, ущемля ющих права граждан. О не обходимости ускорить раз- - работку такого Закона было сказано на XXVII съезде партии. Докладчик коротко оха рактеризовал основные по ложения проекта нового за конодательного акта, пред ставленного на рассмотрение сессии. При определении по рядка обращения гражданина в суд с жалобой на неправо мерные действия должност ного лица, сказал он, в про екте Закона указывается, что могут быть обжалованы дей ствия. осуществленные дол жностными лицами как от своего имени, так и от име ни представляемых ими орга нов. Таким образом, граж дане », м о г у т обращаться в суд по достаточно широкому кругу вопросов. Вместе с тем, устанавли вается, что разрешению жа лобы в суде должно обяза тельно предшествовать рас смотрение ее вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицом или ор ганом. Такой порядок вво дится для того, чтобы иметь возможность оперативно ис править допущенные ошиб ки, не доводя дело до суда, поднять ответственность за принимаемые решения не только непосредственно дол жностных лиц, но и тех ор ганов и руководителей, кото рым они подчинены. В свя зи с этим сейчас с особой остротой встают вопросы пе рестройки деятельности го сударственного аппарата в духе . неуклонного соблюде ния требований законов, уме ния каждого должностного лица со знанием дела и от ветственно, в обстановке гласности решать относящи еся к его компетенции воп росы. В полном соответствии с частью второй статьи 58 Конституции СССР законо проект предусматривает по рядок судебного обжалова ния лишь единоличных дей ствий должностных лиц. Что касается решений, при нимаемых коллегиальными органами, например, испол комами м-естных Советов народных депутатов, комис сиями по назначению пен сий, комиссиями по рассмот рению трудовых споров, то они могут быть обжалованы в соответствии с уже дейст вующим законодательством. Предлагаемый Закон, кро ме того, не затрагивает су ществующего судебного по рядка рассмотрения некото рых видов жалоб, например, о наложении администра тивных взысканий, о неза конном увольнении и т. д. При этом в Закон предла гается включить некоторые дополнительные гарантии прав граждан. В частности, предусматривается, что по просьбе граждан в защиту их интересов с жалобами в суд могут обращаться пред ставители общественных ор ганизаций, трудовых кол лективов. Установлен доста точно короткий срок, в те чение которого суд должен рассмотреть жалобу. — де сять дней. При этом обеспе чивается принцип гласности судопроизводства. Жалоба рассматривается с участием гражданина, подавшего ее, и должностного лица. Дейст вия которого обжалуются. В судебном разбирательстве могут принимать участие представители обществен ных организаций и трудовых коллективов, должностные лица вышестоящих органов либо их представители. Проект Закона расширяет правовую базу для дальней шего укрепления законности и правопорядка, усиления га рантий прав граждан, обес печивает новые стимулы для претворения в жизнь требо ваний партии: поднимать активность трудящихся, всех и каждого в созида тельной работе, в преодо лении недостатков, злоупот реблений. отступлений от норм нашего права и мора ли. Он поможет активнее утверждать принципы соци альной справедливости, бу дет способствовать реально му участию граждан в уп равлении делами государст ва, укреплению государст венной дисциплины. Важная задача — обеспе чить, чтобы Закон после его вступления в силу активно ра ботал в интересах общества и граждан. Это не произой дет автоматически, потре буется соответствующая под готовка к применению Зако на. Это касается, прежде всего, деятельности судов, органов юстиции, прокура туры. Именно в целях такой' подготовки предлагается ввести Закон в действие с 1 января 1988 года. Суды призваны в каж дом конкретном случае не только добиваться истины, определять законность тре бований гражданина, не толь ко по всей справедливости оценивать факты неправомер ного поведения должностных лиц, но и устанавливать причины нарушений, воз действовать в конечном счете на улучшение всей работы с жалобами и заявлениями трудящихся. Большая ответ ственность за неуклонное выполнение требований на стоящего Закона возлага ется на органы прокурату ры, Советы народных депу татов и органы, осуществ ляющие руководство суда ми. Пресекая произвол со стороны должностных лиц, в то же время надо уметь давать отпор кляузникам, не добросовестным людям, ко торые пытаются использо вать различные методы, в том числе предоставленное Законом право на жалобу, чтобы оклеветать честных тружеников, создать атмо сферу нервозности и недове рия в трудовом коллективе. Действия таких лиц должны получать принципиальную оценку и общественности, и суда. Новый законодательный акт. сказал оратор, призван сыграть важную роль в при ведении в действие всех ре зервов укрепления законно сти, расширении гласности и демократизма для решения сложных и многообразных задач, стоящих перед стра ной в условиях перестройки. От имени комиссий законо дательных предположений палат Верховного Совета СССР вношу предложение принять Закон СССР о по рядке обжалования в суд неправомерных действий должностных лиц. ущемля ющих права граждан. (Про должительные аплодисмен ты). (ТАСС). ПАРТИЙНЫМ КУРСОМ КОРЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В СОВЕТЕ СОЮЗА 29 июня в 13 часов в Бо льшом Кремлевском дворце началось первое заседание Совета Союза. Аплодисментами встрети ли депутаты и гости това рищей Горбачева М. С., Во ротникова В. И„ Громыко A. А., Зайкова Л. И., Лига чева Е. К., Рыжкова Н. И., Слюнькова Н. Н., Соломен- цева М. С., Щербицкого B. В., Демичева П. Н., Дол гих В. И., Ельцина Б. Н., Соловьева Ю. Ф., Талызина Н. В., Лукьянова А. И., Медведева В. А., Разумов ского Г. П., Капитонова И. В. По докладу мандатной ко миссии о проверке полномо. чий вновь избранных депу татов принимается соответ ствующее постановление. Произведены изменения в со ставе некоторых постоянных комиссий палаты. Участники заседания пе реходят к обсуждению воп роса о перестройке управле ния народным хозяйством на современном этапе экономи ческого развития страны. Первый заместитель Пред, седателя Совета Министров РСФСР, председатель Гос- агропрома России депутат Ермин Л. Б. отметил, что на первом этапе перестройки агропрома в республике мед ленно решаются задачи ин теграции сельского хозяйст ва с перерабатывающей про мышленностью и обслужива ющими организациями. Несмотря на то, что от ставание по объемам произ водства промышленной про дукции в республике ликви дировано, подчеркнул секре тарь ЦК Компартии Украи ны депутат Качура Б. В., многие узловые задачи в экономической и социальной сфере решаются пока неудов летворительно. Сказывается еще приверженность части руководящих кадров ста рым привычным методам ра боты, неумение, а порой и нежелание их менять. В жизнь нашего трудового коллектива, сказала аппарат чица Чимкентского произ водственного объединения «Фосфор», депутат Брыз галова А. А., прочно входят такие важные элементы со циалистической демократии, как самоуправление, совет цеха, бригады, выборность руководителей. О процессе взаимодейст вия науки и технологии, го ворил директор Института космических исследований АН СССР депутат Сагдеев Р. 3. Вопросам совершенство вания внутрихозяйственного расчета в условиях перест ройки посвятил свое высту пление председатель колхоза «Большевик» Ордынского района Новосибирской обла сти депутат Бугаков Ю. Ф. Первый секретарь Сверд ловского обкома КПСС де путат Петров Ю. В. отметил, что нужна гибкая система распространения и внедрения опыта перестройки. На проблемах перестрой ки работы отрасли сосредо точил внимание министр тракторного и сельскохозяй ственного машиностроения СССР депутат Ежевский A. А. Председатель исполкома Моссовета депутат Сайкин B. Т. посвятил свое выступ ление возрастающей роли и ответственности местных Со ветов в деле перестройки уп. равления экономикой, ком плексного развития своих регионов. В СОВЕТЕ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В 16 часов в зале заседа ний палат Верховного Сове та СССР началось первое заседание Совета Национа льностей. Аплодисментами встрети ли депутаты и гости това рищей Никонова В. П., Чеб- рикова В. М., Яковлева А. Н.* Язова Д. Т., Бирюко ву А. П., Добрынина А. Ф. По докладу мандатной ко миссии о проверке полномо чий вновь избранных депу татов принято сортветствую- щее постановление. Внесе ны изменения в состав не которых постоянных комис сий палаты. Затем в Совете Национа льностей начались прения по докладу о перестройке уп равления народным хозяй ством. В прениях приняли уча стие Председатель Совета Министров Белорусской ССР депутат Ковалев М. В., ми нистр электротехнической промышленности СССР де путат Анфимов О. Г. Остро и самокритично го ворили Председатель Совета Министров Таджикской ССР депутат Хаеев И., первый секретарь ЦК Компартии Туркменистана депутат Ния зов С. А., продавец Таллин ского дома торговли депутат Сийтан В. Э., секретарь ВЦСПС депутат Турысов К. С., главный технолог Ка- накерского алюминиевого за вода депутат Симонян Л. А., председатель Молдавского республиканского совета профсоюзов депутат Еремей Г. И., первый секретарь Ки- роварадского горкома Ком партии Азербайджана депу тат Багирли Р. А. Депутаты поддержали предложения одобрить доку менты о перестройке управ ления народным хозяйством. На этом заседание Совета Национальностей закончи лось. * * * Советские люди твердо высказываются за безотла гательное решение назрев ших проблем, за превраще ние стратегических планов партии в реальность. Актив ное, широкое, смелое уча стие трудящихся в корен ном обновлении всех сфер ясизни страны стало ос новным вопросом седь мой сессии Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва. 30 июня она продол жила работу в Кремле. Из бранники народа собрались на второе совместное заседа ние Совета Союза и Совета Национальностей. Аплодисментами встрети ли депутаты и гости товари щей Горбачева М. С., Ворот никова В. И., Громыко А. А., Зайкова Л. Н., Лигачева Е. К., Никонова В. П., Рыж кова Н. И., Слюнькова Н. Н., Соломенцева М. С., Чебри- кова В. М., Шеварднадзе Э. А., Щербицкого В. В., Яковлева А. Н., Демичева П. Н., Долгих В. И., Ельци на Б. Н., Соловьева Ю. Ф., Талызина Н. В., Язова Д. Т., Бирюкову А. П., Добрыни на А. Ф., Лукьянова А. И., Медведева В. А., Разумов ского Г. П., Капитонова И. В. Председатель Совета На циональностей А. Э. Восс оглашает вопросы, посту пившие от депутатов Ведер никова Н. И., Перкуна А. С., Баханцовой В. А., Додонова А. А., Лебедевой В. А., Мусвидайте Р. В., Юнусова А. У. В связи с тем, что они относятся к деятельно сти Правительства СССР, депутаты принимают реше ние передать их в Совет Ми нистров СССР с тем, чтобы ответы на вопросы были да ны в ходе сессии. На раздельных заседани ях палат было закончено обсуждение вопроса о пере стройке управления народ ным хозяйством на совре менном этапе экономическо го развития страны. В соответствии с предло жениями постоянных комис сий палат в подготовленные по этому вопросу докумен ты внесены поправки. Депутаты принимают по становление Верховного Со вета СССР о перестройке управления народным хо зяйством на современном этапе экономического раз вития страны. Раздельным голосованием по палатам принимается За кон о государственном пред приятии (объединении), ко торый вводится в действие с 1 января 1988 года. Принимается также по становление о порядке вве дения в действие Закона о государственном предприя тии (объединении). Совету Министров СССР поручено рассмотреть пред ложения и замечания посто янных комиссий Совета Союза и Совета Националь ностей, а также депутатов Верховного Совета СССР, высказанные при обсужде нии вопроса о перестройке управления народным хо зяйством на современном этапе экономического разви тия страны, и принять необ ходимые меры. Затем депутаты приступи ли к рассмотрению проекта Закона о всенародном об суждении важных вопросов государственной жизни. Слово для доклада предо ставляется члену Политбюро ЦК КПСС, Председателю Президиума Верховного Со вета СССР А. А. Громыко. Прения открыл Председа тель Президиума Верховного Совета Грузинской ССР де путат Гилашвили П. Г. Затем выступили председа тель правления Союза ху дожников Латвии депутат Скулме Д. О., первый секре тарь Татарского обкома КПСС депутат Усманов Г. И., директор Института государ ства и права АН СССР Кудрявцев В. Н., председа тель исполкома Киевского горсовета депутат Згурский В. А., писатель депутат Шамякин И. П., бригадир сварщиков Ленинградского объединения «Светлана» де путат Шелудякова А. В., старший чабан колхоза име ни XXII партсъезда Тонского района Киргизской ССР де путат Акматов Т. На этом закончилось об суждение проекта Закона. Раздельным голосовани ем по палатам Верховный Совет СССР принял Закон СССР о всенародном обсуж дении важных вопросов го сударственной жизни. * * * В Большом Кремлевском дворце во второй полови не дня началось третье сов местное заседание Совета Союза и Совета Националь ностей. Аплодисментами встрети ли депутаты и гости това рищей Горбачева М. С., Во ротникова В. И., Громыко А А., Зайкова Л. Н., Ли гачева Е. К., Никонова В. П., Рыжкова Н. И„ Слюнькова Н. .Н., Соломен цева М. С., Чебрикова В. М., Шеварднадзе Э. А., Щербиц кого В. В., Яковлева А. Н., Демичева П. Н., Долгих В. И., Ельцина Б. Н., Соловьева Ю. Ф., Талызина Н. В., Язова Д. Т., Бирюкову А. П., Добрынина А. Ф., Лукья нова А. И., Медведева В. А., Разумовского Г. П., Капи тонова И. В. С докладом о проекте Закона СССР о порядке об жалования в суд неправо мерных действий долж ностных лиц, ущемляю щих права граждан, выс тупил секретарь ЦК КПСС, председатель Комиссии за конодательных предположе ний Совета Союза Г. П. Ра зумовский. В пренийх выступили председатель исполкома Став ропольского крайсовета депу тат Таранов И. Т., первый секретарь Читинского обко ма КПСС депутат Мальков Н. И., директор Новочер касской швейной фабрики Ростовской области депутат Рощинская Р. Г., министр юстиции СССР депутат Кравцов Б. В. Выступая с заключитель ным словом, депутат Г. П. Разумовский сказал: в ходе обсуждения представленно го проекта Закона о поряд ке обжалования в суд не правомерных действий дол жностных лиц, ущемляю щих права граждан, проз вучал целый ряд предложе ний, дополняющих проект, носящих принципиальный ха. рактер. Многие из этих пред ложений комиссии законо дательных предположений па лат с участием соответству ющих специалистов в пред варительном плане обсужда ли, рассматривали, но не сочли возможным внести в проект. Раздельным голосованием по палатам принимается За кон СССР о порядке обжа лования^ в суд неправомер ных действий должностных лиц, ущемляющих права . граждан. Принимается постановле ние о порядке введения в действие Закона с 1 января 1988 года. Дано поручение Президиу му Верховного Совета СССР и комиссиям законодатель ных предположений палат рассмотреть высказанные де путатами предложения и о результатах доложить на оче редной сессии Верховного Совета СССР. Затем с докладом об ут верждении Указов Президиу ма Верховного Совета СССР выступил секретарь Прези диума Верховного Совета СССР Т. Н. Ментешашвили. Сессия приняла соответст вующие законы и постанов ления. Предлагается заслушать ответы на вопросы, постав ленные депутатами. На трибуне первый заместитель Председателя Совета Министров СССР, председатель Госагропрома СССР депутат Мураховский В. С. Он сообщает о мерах по преодолению трудностей, возникших в связи с суровой зимой и неблагоприятными условиями весны, о видах на урожай, о работе по созда нию необходимого запаса кормов, обеспечению пот ребностей населения продо вольствием, а промышленно сти -— сельскохозяйственным сырьем. Отвечая на вопросы депу татов, министр хлебопродук тов СССР А. Д. Будьша сказал: неудовлетворитель ное качество хлеба, на что справедливо указывают де путаты, — вопрос не новый, и возник он на почве длите льной технической отстало сти и запущенности отрас ли. О развитии индивидуаль ной и кооперативной тру довой деятельности в стране рассказал, отвечая на вопро сы депутатов, председатель Государственного комитета СССР по труду и социаль ным вопросам депутат Глад, кий И. И. В адрес сессии Верховно го Совета СССР поступило более трех тысяч писем и телеграмм граждан. О результатах рассмотре ния граждане, обратившиеся в адрес сессии, будут ин формированы. На этом седьмая сессия Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва закон чила работу. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz