Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
П р ол ет арии в с е х стран, ЕНИНСЕОЕ ЗНАМЯ О р г а н Л и п е ц к о г о о б л а с тн о го к о м и т е т а К П С С и о б л а с т н о го С о в е т а н ар од ны х д е п у т а то в 70-й год издания Вторник, 30 июня 1987 г. № 150 (17 847) Цена 3 коп. СЕДЬМАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР ОДИННАДЦАТОГО СОЗЫВА ПУТЬ РЕШИТЕЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ Р азвернувшаяся в стране пе рестройка — прямое продолже ние дела Октября. Верный ленинскому учению, направля емый партией, советский на род активно включился в про цесс обновления всех сфер жизни общества. Сознавая всю меру ответственности за судь бу нашей Родины, ее будущее, трудящиеся твердо поддержи вают курс партии на перест ройку, ускорение, безотлагате льное решение назревших про блем, решительное преодоление застоя и консерватизма. Сложившаяся в стране об становка гласности, открыто сти, широкого развития демо кратии открыла простор ново му, поистине революционным преобразованиям, ярче высве тила гражданскую позицию ка ждого советского человека в решении жизненно важных проблем общества. Мощные импульсы движе нию вперед, трудовой и со циальной активности трудящих ся дал июньский (1987 г.) Пле нум ЦК КПСС. Принятые им решения, идеи и принципы, на основе которых намечается пе рестройка управления нашей экономикой, — в центре вни мания народных избранников, собравшихся 29 июня в Боль шом Кремлевском дворце на седьмую сессию Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва. Она открылась в 10 часов совместным заседанием Сове та Союза и Совета Националы яостей. Аплодисментами встретили депутаты и гости товарищей Горбачева М. С., Воротникова В. И., Громыко А. А., Зайкова Л. Н., Лигачева Е. К., Никоно ва В. П., Рыжкова Н. И., Слюнькова Н. Н., Соломенцева М. С., Чебрикова В. М., ПЗе- варднадзе Э. А., Щербицкого В. В., Яковлева А. Н., Демиче- ва П. Н., Долгих В. И., Ель цина Б. Н., Соловьева Ю. Ф., Талызина Н. В., Язова Д. Т., Бирюкову А. П„ Добрынина А. Ф., Лукьянова А. И., Мед ведева В. А., Разумовского Г. П., Капитонова И. В. (Окончание на 3-й стр.). О ПЕРЕСТРОЙКЕ УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ Доклад члена Поли тбюро ЦК КПСС \ Председателя Совета Министров СССР депутата РЫЖКОВА Н. Ж Коренная перестройка уп равления народным хозяйст вом, сказал Н. И. Рыжков, —это ключевая задача в осу- ществлении выработанного * XXVII съездом партии стра тегического курса на уркоре- ние социально-экономическо го развития страны, качест венное обновление всех сфер жизни советского общества. Важнейшая роль в разработ ке политической линии пере стройки управления, в теоре тическом обосновании ради кальной реформы хозяй ственного механизма, в определении конкретной программы действий при надлежит состоявшемуся на днях Пленуму ЦК КПСС. В докладе Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева на Пленуме дан марксистско-ленинский ана лиз процессов, происходящих сегодня в обществе, ярко и . убедительно показана необ ходимость ускорения эконо мических и социальных пре образований, более полного использования возможностей социализма. Подведен итог огромной работы по формиро ванию политических, эконо мических и правовых основ создания целостной, системы управления. Глубокий смысл, суть выводов и положений Пленума — во всестороннем обосновании демократизации управления как решающего условия динамичного разви тия народного хозяйства стра ны. , Ныне перед каждым тру жеником, перед всем совет ским народом поставлена благородная цель — вопло тить теорию перестройки в практику социалистического строительства. тур. Действовать эффектив но, четко, согласованно, до полняя друг друга, они спо собны лишь в комплексе и при правильном сочетании централизованных и демо кратических начал. В-четвертых, новая систе ма управления предусматри вает органичную взаимо связь отрасли и территории, объединяет их интересы в решении производственных и социальных задач, развитии инфраструктуры, охране при родной среды. В-пятых, принципы цело стной системы управления реализуются на всех уров нях — от предприятий до министерств, центральных экономических органов и правительства — при разгра ничении прав и ответственно сти каждого звена управле ния, четкой организации вза имодействия между ними. На* всех уровнях необходимо осуществить переход от пре имущественно командно-ад министративных к преимуще ственно экономическим мето дам управления. Таким обра зом утверждается истинно демократический путь воз действия на интересы работ ников, трудовых коллективов. И накойец, целостная си стема рассчитана на интен сивный тип воспроизводства, формирует такую его струк туру, которая бы чутко реа гировала на изменения как внутренних, так и внешних объективных условий. I. Создание целостной системы управления— решающее условие реализации экономической стратегии партии И. Закон СССР о государственном предприятии (объединении)—основа перестройки управления экономикой Марксистско-ленинская те ория, весь опыт социалисти ческого строительства пока зывают, что для социально. • экономического прогресса не обходимо иметь гибкую и эф фективную систему руковод ства народным хозяйством, которая соответствовала бы объективным условиям про изводства, достигнутому уро вню производительных сил. Д. Нынешняя система уже не отвечает таким требованиям Действующие формы и методы управления сло жились в основном в 30-е годы и были вы званы к жизни теми специ фическими условиями и за дачами развития народного хозяйства, которые решались в тот период Советским го сударством. В дальнейшем, несмотря на значительные сдвиги в экономике, кардина- • льные меры по изменению си стемы управления не прини мались. Она стала тормозить наше движение вперед. После апрельского (1985 г.) Пленума ЦК КПСС нача лось планомерное осуществ ление крупных мер по мно гим самым острым и сложным проблемам эко номики, решение ко торых десятки лет отклады валось. Выработаны и стали проводиться в жизнь новые принципы структурно-инве стиционной и научно-техниче ской политики. Усилена ори ентация гнущих и перспек тивных планов на развитие социальной сферы. Сложность и новизна сто ящих перед народным хозяй ством задач его огромные масштабы потребовали про ведения разносторонних эко номических экспериментов. Они послужили реальной ос новой для перевода предпри ятий на полный хозяйствен ный расчет и самофинанси рование. позволили накопить необходимый опыт, всесто ронне осмыслить дальнейшую программу перестройки, обе. • спечить надежную базу для разработки экономических и правовых основ деятельности предприятий и подготовить проект закона СССР о госу дарственном предприятии (объединении), вплотную по дойти к созданию целостной системы управления народ ным хозяйством. Опыт прошлого убеждает в том что нельзя добиться ъ серьезного улучшения меха низма хозяйствования част ными изменениями. Необхо- дима кардинальная, комплек- * Д оклад публикуется с сокра щениями сная реформа. Только тогда мы сможем рассчитывать на качественное обновление си стемы управления, только так мы сможем сделать ее по-настоящему целостной и эффективной. Система руко водства народньш хозяйст вом должна в полной мере использовать преимущества, социализма, объективно при сущую ему плановость, бази роваться на всемерной акти визации человеческого фак тора — главной созидатель ной силы прогресса. Жизнь показала, что сове ршенствование управления связано прежде всего с вос становлением и творческим развитием ленинского прин ципа демократического цент рализма. Его искажение в прошлом фактически разор вало органическую связь двух заложенных в нем на чал, их единство. По сущест ву демократизм был как бы подмят централизмом. В хо де перестройки это единство надо восстановить. Именно с таких подлинно ленинских позиций в понимании демо кратического централизма, подчеркнул оратор, партия подошла к созданию качест венно новой целостной систе мы управления. Каковы же наиболее характерные черты целостной системы? Во-первых, это органичное сочетание личных и коллек тивных интересов с общена родными, достижение единст ва действий всех участников общественного производства, Сочетание интересов труже ника —- предприятия — об щества позволяет подняться на более высокую ступень реализации отношений социа листической собственности, повысить заинтересованность всех трудовых коллективов, всех советских людей в при умножении народного богат ства. Во-вторых, в центр целост ной системы управления ста вится предприятие, создание наиболее благоприятных эко номических условий для сто эффективной работы, для внедрения полного хозрасче та и самофинансирования. Силу обязательности для тру довых коллективов приобре тает принцип — средства для производственного, соци ального развития и материа льного стимулирования надо заработать. В-третьих, целостная сис тема управления должна на деле обеспечивать тесное взаимодействие важнейших элементов механизма хозяй ствования' — планирования, экономического стимулирова ния, организационных струк- Преобразования, которые намечено осуществить в си стеме управления, будут про- 'ведены прежде всего в основ ном звене общественного про изводства — предприятии. Именно здесь создается и приумножается народное бо гатство, обеспечивается ре шение экономических и соци альных задач. Именно здесь трудящиеся используют пре. доставлённое социализмом право на труд, могут рас крыть свои творческие спосо бности. Проект такого закона раз. работай в нашей стране впе рвые. Это документ исклю чительно важного социально- экономического значения. Он закладывает фундамент пре образований всего хозяйст венного управления, стано вится их исходным пунктом. Центральная идея, прони зывающая весь проект зако на, заключается в том, что бы. новый хозяйственный ме ханизм создавал такие про изводственные и социальные условия жизнедеятельности трудовых коллективов, такие стимулы их развития, кото рые побуждали бы предпри ятия выполнять их главную задачу — всемерно удовлет ворять потребности народно, го хозяйства и населения в необходимой продукции, вы пускать ее с наименьшими затратами. В этом логика я смысл закона СССР. Именно с таких позиций внесены кардинальные изме нения в существо, формы и методы управления предпри ятием. Все новое, что вносит проект закона в жизнь колле ктива, вся система стимулов, обеспечивающая его заинте ресованность в результатах труда, неразрывно связаны с последовательным утвержде. нием ленинских принципов хозяйственного расчета и са моуправления. Производст венное и социальное разви тие предприятия будет отны не в прямой, даже жесткой зависимости от результатов деятельности, от заработан ных трудовым коллективом средств, даст мощный им пульс развитию инициативы людей. В практику вводится но вая экономическая категория — хозрасчетный доход. Он станет основным источником оплаты труда и материаль ного поощрения, фонда раз вития производства, науки и техники и фонда социального развития. А это значит, что стремление увеличить при быль или доход по-настояще му на дел° должно побудить трудовые коллективы к эко номному ведению хозяйства, повышению производительно сти труда и качества проду кции, к бережному исполь зованию всех ресурсов. Полный хозяйственный расчет — это уже реальная жизнь многих трудовых кол лективов. С начала этого го да в, новых условиях работа ют предприятия трех маши ностроительных министерств, легкой промышленности, а также Мшшефтехимпрома, Министерства морского фло та, ряда других отраслей. Хозяйственный расчет и са мофинансирование, резко по вышая ответственность кол лективов за итоги своей ра боты, предполагают коренные изменения в характере пла нирования деятельности пред приятий. Время требует су щественной демократизации. этого процесса, активного •участия в нем трудовых кол лективов. Принципиально но вым стало то, что теперь они будут не только самостояте льно разрабатывать, но и са ми утверждать пятилетнке планы своего экономического и социального развития, а на их базе —годовые планы. Интересы общества, госу дарственное воздействие на эти процессы должны обес печиваться экономическими методами, через контрольные цифры, государственные зака зы, долговременные стабиль ные нормативы и лимиты. Они углубляют хозяйствен ную самостоятельность и вместе с тем ориентируют предприятия на достижение народнохозяйственных целей. Охарактеризовав роль ка ждого из этих инструментов планирования, Н. И. Рыжков подчеркнул, что предприяти ям в новых условиях придет ся взяться всерьез, по-насто- ящему за изучение рынка, завоевывать потребителя, по стоянно поддерживая высо кий технический уровень и качество своей продукции. Иначе не заработаешь теперь средства, необходимые для своего производственного и социального развития, опла ты труда. Это делает хозяйственные договоры важнейшим инстру ментом формирования плана, поскольку в них реализуют ся все требования потреби теля к составу, качеству и срокам поставки продукции. Четкое выполнение взаимных обязательств, • укрепление прямых связей, добросовест ное партнерство становятся в новых условиях, образно го воря, кодексом чести трудо вых коллективов. В новых условиях пред приятие не сможет успешно функционировать, не опира ясь на научно-технический прогресс, — его продукцию просто' не примет потреби тель. Собственно, едва ли не главной задачей пере стройки и намечалось сделать каждый коллектив максима льно восприимчивым к ново введениям, кровно заинтере совать его в использовании достижений науки и техники. Остановившись на недос татках, сдерживающих науч но-технический прогресс и эффективное использование имеющегося производствен ного потенциала, докладчик отметил, что полный хозяй ственный расчет и самофц,- нансирование несомненно по ставят заслон этим негатив ным явлениям. Проект Закона о предприя тии предусматривает все не- ■обходимые права для его ус пешной работы. Но не мо жет быть прав без обязанно стей, без ответственности за вверенную предприятию со циалистическую собствен ность, за выполнение им сво их обязательств, соблюдение интересов трудящихся, обще ства и государства. Об этом тоже со всей определен ностью* сказано в проекте За кона, | : Много принципиально но вого вносит в жизнь трудо вых коллективов глубокая перестройка внешнеэкономи ческой деятельности государ ства. Как известно, до неда внего времени ода была гюл- нбстью прерогативой цент ральных ведомств. Теперь в эту сферу включены пред приятия, разработана систе ма стимулов, заинтересовы вающих коллектив и опреде ляющих меру ответственности за развитие связей с зару бежными партнерами. Сейчас более 70 предприятий уже получили прямой выход на внешний рынок и право1соз дать у себя внешнеторговые фирмы. Проект Закона существен но раздвигает границы само стоятельности предприятий и в социальном развитии, кото рое, как уже говорилось, ста вится в прямую зависимость от результатов его работы. Тем самым преодолевается отношение к трудовому кол лективу лишь как к произ водственному подразделению. Он превращается в важней шую ячейку общества, где конкретно реализуется соци альная политика. Отныне за счет заработанных средств предприятия будут самостоя тельно строить и содержать жилье, детские учреждения, клубы, дома отдыха, про филактории. Их прямой обязанностью становится со здание благоприятных усло вий для труда и быта жен щин, забота о ветеранах вой ны и труда, пенсионерах, ин валидах и детях, активная по мощь работе школ. Важнейшее и принципиаль ное значение проекта Закона заключается в том, что все преобразования в деятельно, сти предприятий неразрыв но связаны с широким раз витием демократизации, опи раются на последовательное развертывание принципа со циалистического самоуправ ления. В проекте закона, вне сенном на обсуждение сессии Верховного Совета СССР, самоуправление понимается как неразрывное единство трех его сторон. Во-первых, предусматривается активное участие коллективов в приня тии и осуществлении всех решений. Во-вторых, утверж. дается выборность руководи телей от бригадира до гене-, рального директора, и, в- третьих, сохраняется и укре пляется на демократической основе единоначалие в управ лении предприятиями. На предприятиях будут созданы советы трудовых коллективов, выражающие их волю, их интересы. Советы наделены большими полно мочиями для активного воз действия ’-а все стороны жи зни предприятия. Таким об разом, социалистическая си стема органов народовластия дополняется важнейшим зве ном в производственной сфе ре. Советы уже успешно действуют во многих объеди нениях и предприятиях. Таковы основные положе ния проекта Закона. Он, как известно, был предваритель но вынесен на всенародное обсуждение. В ходе этой крупной политической кам пании, заявил докладчик, представилась хорошая воз можность сверить правиль. ность выработанных мер с заинтересованным и объек. тивньш мнением о них тру дящихся, всей общественно сти. Сегодня с полным осно ванием можно утверждать: проект Закона советские лю- ди восприняли с одобрени ем, полностью поддерживают его принципы. Обсуждение проходило в обстановке подлинной глас ности, открытой критики и в релом отвечало новаторскому духу перестройки. В нем уча ствовали рабочие, колхозни. ки, служащие, инженерно-те хнические работники, ученые, все слои населения. В процессе обсуждения по ступило свыше 140 тысяч предложений и замечаний. Все они внимательно изуче ны, тщательно проработаны. Полностью разделяя и под держивая проект Закона, со ветские люди в то же время в своих письмах н выступ лениях высказывали беспо койство, чтобы права, пре доставленные предприятиям, не искажались на практике, как уже случалось не раз в прошлом, чтобы обеспечива лась их надежная юридиче ская гарантия. Учитывая об щее мнение, в проект допол нительно внесена статья «О гарантии соблюдения прав предприятий (объединений)» В ней подчеркивается, что все органы государственной власти и управления несут ответственность за строгое соблюдение положений Зако на. Принятие нынешней сесси ей Верховного Совета Зако на о государственном прея приятии будет иметь огром ное значение. Он, станет пра вовой основой и нормой жиз ни многих тысяч коллективов. Закон, безусловно, вызовет новый подъем трудовой ак тивности советских людей, так как каждой своей стро кой направлен на решение на иболее важных для всего на рода проблем, на всемерное ускорение социального и экономического развития на шего общества. О КОРМАХ, КАК О ХЛЕБЕ К ЗИМ0 ВК Е- С ГАРАНТИЕЙ Подъезжаешь сюда и еще издали чувствуешь сладко ватый запах: работают аг регаты по приготовлению ви таминной травяной муки. Их у нас три: два АВМ-0,65 и один АВМ-1,5 — целый за вод! Причем, работа здесь налажена в две смены — в среднем по двадцать часов в сутки. Понятно, и выработ ка приличная: в день до тридцати тонн гранул. Все го с. начала страды их засы пали в склад свыше трехсот тонн. А всего в этом сезо не планируем заготовить ты сячу тонн витаминного кор ма. Этого хватит и для сда чи государству (270 тонн) и для нужд поголовья, насчи тывающего 2,5 тысячи го лов крупного рогатого скота, 400 тысяч кур. Столько же, как и гранул, запасем сена. В среднем по полторы тонны на корову заготовим монокорма из ози мой пшеницы и горохо-овся ной смеси, по десять-двенад цать, тонн — кукурузного си лоса. Плюс к этому рассчи тываем на 20 0—300 тонн семян рапса. С учетом это го обеспечим каждую услов ную голову скота 35 цент нерами кормовых единиц, что на 5 центнеров больше уров ня поошлогодней зимовки. Значительно выше будет я качество корма. Выше я уже говорил, как идет заготовка гранул. Воз можно, кто-то удивится: как успели столько? Но ничего удивительного нет: птэосто мы не ждем, пока тоавы перестоят на корню, начи наем косить их по возможно сти пораньше. Конечно, тут возможны небольшие потеои в массе. Но мы сознательно идем на это, поскольку из опыта знаем: задержка с се нокосом, как правило, при водит к еще большим поте_ рям. Между тем, чем бы стрее провел первый укос, тем больше вероятности до ждаться второго, тпетьего и даже четвертого. Именно четыре укоса мы рассчиты ваем ныне взять на орошае мом участке. Он у нас невелик — все го 74 гектаоа, — но дает обычно в пересчете' на сено до 50 центнеров с гектаоа. Сказывается хоооший полив. Операторы В. Клешин, Н. Моргачев, Н. Королев ведут его в самые благоприятные утренние и вечерние часы. Вовремя организуем и под кормку органикой, минеоа- льными удобрениями. Пос ледние вносим не .только в виде сухих туков. Еще нес колько лет назад установи ли на участке специальные емкости, в которых раство ряем карбамид и аммиачную селитру. Раствор подаем на «Волжанки», а из них он поступает вместе с водой травам. На щедром «рацио не» они быстро идут в рост: дней через десять начнем второй укос. Хорошо отрастают после дождей и многолетние на бо гаре. Их у нас 480 гекта ров. Часть оставили на се мена, а часть — примерно две трети — убрали на се но. И косовицу, и подбор валков традиционно вели групповым методом, что поз волило в полной мере испо льзовать возможности тех ники и мастерство механи заторов. В соревновании осо бенно отличились машинис ты пресс-подборщиков «Кир гизстан» А. Плохих, А. Ива нов, подборщике в-копнителей Н. Баранов, А. Кашевар, В. Пресняков. Вбего с 'первого укоса заготовлено около че тырехсот тонн сена. Запрессованное сено (свы ше 150 тонн) свезли в склад, переоборудованный из старо го птичника. Еще один склад — на 500 тонн — сооружа ем хозспособом. Рассчиты ваем ввести его ко второму укосу и таким образом поч ти все сено поместить под крышу. Сохранность его обеспечивают и установки ак тивного вентилирования, пов семестно включенные в ра боту. На подходе однолетние травы. Для их уборки и зак. ладки готово все: техника, ' облицованная траншея. Еще в прошлом году опробована технология заготовки моно корма, . гарантирующая его высокое качество. Уже сейчас заботимся о приеме и переработке семян рапса. В прошлом году по лучили их по 26 центнеров с каждого из 125 гектаров. Щедрый урожай предопре делило нынче расширение посевов чуть ли не в два раза. При этом,'чтобы спол на использовать возможно сти этой культуры, заводим свою маслобойку (она уже монтируется) и семяочисти- тельный комплекс (в / буду щем планируем продажу се мян рапса другим хозяйст вам). В итоге станет реаль ностью регулярная добавка в рационы масла и жома рап са. Меры по повышению эф фективности кормового поля, расширению ассортимента и улучшению качества кормов дают о себе знать. В прош лом году мы получили от ко ровы по 3563 килограмма мо лока. Нынче за пять меся цев надой вырос по сравне нию с тем же периодом на 150 килограммов и продол жает увеличиваться. Дума ем, что в этом году вплот ную приблизимся к рубежу в четыре тысячи килограм мов. Больше прошлогоднего получим также яиц, мяса. В. СУХОРУКОВ, директор елецкого сов хоза «Светлый путь». По пути технического прогресса ВМЕСТО ФУТЕРОВКИ- ВОДА III. Отраслевое управление— на качественно новый уровень Все преобразования в эко номике в полном объеме могут быть реализованы лишь в том случае, если они охватят весь комплекс звень ев управления, и прежде всего отраслевые органы — министерства и ведомства Это одно из принципиальных условий формирования и эф фективного действия целост. ной системы руководства на родным хозяйством. Докладчик подробно оста новился на анализе работы отраслевых министерств, обо. сновал вывод о необходимо сти перестройки отраслевого управления. Главное направ ление, стержень всех преоб разований, сказал он, состо ит в том, чтобы роль мини стерств, их назначение и ме сто были органически увяза ны с расширением прав и от ветственности предприятий. Министерства в отношениях с ними должны теперь всеце ло стираться на. инструмен- (Окончание на 2-й стр.). Электросталеплавил ь н ы й цех НЛМК уже не молод, от роду ему около 30 лет. С него на комбинате, собст венно, и начиналось произ водство электротехнической стали. Оборудование, понят но, порядком износилось, «состарились» стотонные электродуговые печи. Как наращивать производство стали? Увеличить объем пе чей? Об этом речи не шло. Значит, надо искать резер вы в сокращении сроков пла вок, простоев агрегатов. Этот путь себя оправдал. В цехе изучают и широ ко применяют передовой опыт сталеваров д ру г и х предприятий страны. Узна ли, например, что на Запад но-Сибирском металлургиче ском комбинате вместо ог неупорной Футеровки элек тропечей применяют водо охлаждаемые панели. Нача льник цеха А. С. Лавров и его заместитель О. Т7. Лопа тин побывалр в Сибири и убедились в большом эконо мическом эффекте новшест ва. В сентябре прошлого го да во время очередного ка питального ремонта второй электропечи применили его у себя. Что это дало? Применение водоохлажда ющих панелей позволяет экономить 300 тонн дорого го огнеупорного кирпича. Работа по-новому дает свои результаты. В течение 15 лет производство стали в цехе оставалось на одном уровне — 360 тысяч тонн в год. На второй год нынеш ней пятилетки министерство увеличило план на 12 тысяч тонн. Это немало, если учесть, что суточное произ водство металла составляет немногим более тысячи тонн. И коллектив успешно справляется с повышенным заданием. За пять с полови ной месяцев он выплавил сверх плана 1700 крин элек тротехнической стали. 16 июня была остановле на на капитальный ремонт и реконструкцию другая — первая электропечь. Ее пред стояло переоборудовать по подобию своей соседки. Надо отдать должное главной подрядной организа ции — коллективу первого Липецкого управления тре ста «Центрдомнаремонт», ко торый занимался реконструк цией в прошлом году и на копил определенный ппыт. Словом, успех дела реши ла хорошая подготовка, кон центрация сил. На капиталь ный ремонт и реконструкцию первой электродуговой печи Министерство черной метал лургии СССР отпустило во семь суток. Фактически ра боты выполнены на двое су ток раньше, за счет чего дополнительно выплавлено около 1000 тонн стали. В. АЗАРИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz