Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
З А Д А Ч А Х П А Р Т И И К О РЕН Н О Й ПЕ Р ЕС ТРОЙКЕ у п р а в л е н и я э к о н о м и к о й / (Окончание. Начало на 1-й стр.) тивного хозяйствования ос новного звена экономики — предприятий и объединений. Сложившаяся в условиях экстенсивного развития эко номики г административная система управления не поз воляет эффективно решать ни ту, ни другую задачу. Какое планирование нуж но в современных условиях? Какова исходная установ- -ка, «философия» общегосу дарственного плана? Он должен содержать набор приоритетов и целей разви тия страны, определять на правления структурной и ин вестиционной политики,- на учно-технического прогрес са. рубежи® социального раз вития, задачи накопления на учного, образовательного и культурного потенциала, поддержания обороноспособ ности. В этих условиях воз растает роль «задающей» ча сти планирования, прежде всего концепции социаль но-экономического развития на 15 лет. ^Определяющей формой государственного планирования должен на деле стать пятилетний план с разбивкой по годам. Для обеспечения плано вых пропорций, сбаланси рованности экономики ми нистерствам и ведомствам, а также союзным республи кам даются контрольные цифры. По ограниченному кругу расчетных показате лей они доводятся до пред приятий как отражение об щественной потребности и ориентир для планирования. Основным же рычагом воз действия плановых орга нов на предприятия, обес печивающим выход на целе вые установки плана, ста нут экономические норма тивы и стимулы. Они при званы поставить деятель ность предприятий (объеди нений) в такие условия, что бы им было ‘выгодно, ориен тируясь на контрольные цифры, искать пути наиболее эффективного удовлетворе ния общественных потреб ностей. Важнейшей составной ча стью перестройки эконо мического механизма явля ется радикальная реформа ценообразования. Надо пол ностью отдавать себе отчет в том. что новую систему уп равления невозможно встроить , в существующую систему цен, ибо последняя сложилась и в течение дли тельного времени сохраня лась в условиях экстенсив ного развития экономики. Речь идет не о каком-то ча стичном совершенствовании системы цен. а о радикаль ной реформе ценообразова ния. Т у т должны быть про явлены новые, соответству ющие современному этапу развития политико-эконо мические подходы. Ныне требует взаимоувязанной перестройки все наше «це новое хозяйство» — опто вые. закупочные и рознич ные цены, тарифы. Ясно, что в силу важности и слож ности реформы ценообразо вания к ее подготовке надо приступить незамедлитель но. Предстоит огромный объем работы, и на ее вы полнение нужно бросить все силы. Исключительно важна пе рестройка материально-тех нического обеспечения. Ос новное ее направление — решительный переход от фондирования к оптовой торговле. За государственны ми органами материально- технического снабжения в конечном счете остались бы Функции обеспечения сба лансированности ресурсов, регулирования оптовой тор говли и контроля за ней. Нередко приходится слы шать, что оптовую торговлю можно вводить лишь по ме ре преодоления дефицитно сти ресурсов. Давайте об судим этот вопрос, отнесем ся к этому суждению крити чески. Дело в том, что, как показывает опыт, переход к самофинансированию резко снижает спрос на средства производства, открывает возможность нормализо вать запасы товарно-мате риальных ценностей, кото рые только в промышленно сти, сельском хозяйстве, строительстве, на транспор те и связи достигли более 300 миллиардов рублей. Недавно приняты важ ные, далеко идущие реше ния в области внешнеэко номической политики и ме ханизма ее осуществления. Они открывают широкий простор для модернизации и повышения эффективности наших внешнеэкономических связей и усиления воздейст вия со стороны внешнего рынка на работу отраслей и предприятий, на качество их продукции, на научно-техни ческий прогресс. Крупные проблемы нако пились в сфере финансов* кредита и денежного обра щения. Финансовая систе ма страны устарела в сво ей основе.4 Она оторвана от производства, зачастую пре следует фискальные сию минутные цели, не стимули рует эффективности повы шения хозяйствования. Кре дит в значительной мере ут ратил свои специфические черты: возвратность, обес печенность, платность, це левое назначение. Каналы обращения переполнены платежными средствами, развиваются инфляционные процессы. Эту ситуацию на до решительно менять. Новый экономический ме ханизм должен способство вать достижению и поддер жанию бездефицитности и финансовой сбалансирован ности нашей экономики. Ду мается, что должна быть разработана специальная программа финансового оз доровления народного хо зяйства и преодоления в нем обстановки дефицитности то варов и материальных ресур сов. Эту крупнейшую проб лему надо решать совокуп ностью мер производствен ного. финансового, ' органи зационного характера, гиб кой практикой ценообразова ния. В общем, необходима ра дикальная финансово-кре дитная реформа, тесно свя занная с реформой ценооб разования и пёрестройкой материально - технического снабжения. Экономическому меха низму торможения соответ ствует структура управле ния с громоздким аппара том, который печется пре жде всего о своих ведомст венных интересах, а не о полном и эффективном удов летворении общественных по требностей. Все это несовме стимо с новым экономиче ским механизмом. Деятель ность органов управления должна быть направлена на решение конкретных народ нохозяйственных задач, мак симализацию конечных ре зультатов. Управленческий аппарат всех уровней в но вых условиях должен овла деть культурой применения экономических, стоимостных, да и административных ры чагов управления. А это тре бует высокой деловой и эко номической квалификации, освоения нового стиля и ме тодов работы. Необходимо еще раз вер нуться к организационным формам основного звена на родного хозяйства. Здесь требуется новый серьезный импульс. Надо широко рас пахнуть ворота для разнооб разных интеграционных процессов, не связанных какими-то единообразными схемами, особенно по гори зонтали. Думается, перевод предприятий и объединений на полный хозрасчет и са мофинансирование должен сочетаться с предоставлени ем им прав для создания сов местных производств и объ единений на паевых началах вплоть до полного слияния, если это диктуется экономи ческой целесообразностью. Переход предприятий к полному хозрасчету и само управлению настоятельно I требует коренной пере стройки деятельности от раслевых министерств. Нуж но освободить их от функ ций оперативно-хозяйствен ного управления объедине ниями и предприятиями. Ми нистерства должны на деле стать научно-техническими и планово - экономическими штабами отраслей, отвечать за выход на мировой уровень производства и качества про дукции. активно занимать ся совершенствованием структуры отраслей, углуб лением специализации и коо перации. В распоряжении министерств должны быть головные научно-техниче ские организации, центра лизованные фонды средств, за счет которых целесооб- разно создавать новые пред приятия, подкреплять уси лия трудовых коллективов при крупной реконструкции и расширении производства. Подавляющее большинство отраслевых министерств мо гут активно включиться во внешнеэкономическую дея тельность. Следует повы сить роль министерств в пе реподготовке и повышении квалификации кадров. В хо де реализации предлагае мых мер может встать воп рос об объединении каких-то министерств. После многолетних раз говоров в народном хозяйст ве идет формирование сис темы межотраслевого уп равления. При всех органи зационных издержках оп равдывает себя линия на создание единой системы органов Совета Министров по руководству народнохо зяйственными комплексами и группами однородных от раслей — Госагропром. Гос строй. бюро по машинострое нию и топливно-энергетиче скому комплексу, внешнеэко номическая комиссия, бюро по социальному развитию. В целом система управ ления народнохозяйствен ными комплексами, конечно, пока находится в стадии ста новления, она еще не заня ла прочного места в системе управления. Еще не найде но оптимальное распределе ние функций менаду органа ми управления комплекса ми, с одной стороны, и Гос планом и министерствами,-— с другой. Следует продол жить курс на превращение постоянных органов прави тельства в жизнеспособные организации, отвечающие за развитие своих комплексов и решение межотраслевых проблем. Предстоит поднять роль Госплана СССР. Центр тя жести в его работе нужно перенести на реализацию принципиальных задач эко номического и социального развития, -на обеспечение глобальной сбалансирован ности народного хозяйст ва. В соответствии с этим надлежит коренным обра зом преобразовать струк туру Госплана, укрепив его сводные подразделения, со циальное направление, на учно-технические и регио нальные службы, увязав структуру Госплана с функ циями постоянных органов Совета Министров СССР. Для нашей страны особое значение имеет территори альный аспект управления. Через него обеспечивается всесторонний, равноправный прогресс всех наций и на родностей нашей обширной и многонациональной стра ны. Опыт убеждает, что главное — найти органиче ское сочетание отраслево го и территориального уп равления, четко разграни чить их объекты и функции. В последние годы принято немало решений по повы шению роли республикан ских и местных органов. Но работа в этом направлении еще не завершена и нужда ется в продолжении. Они должны полностью отвечать за комплексное экономиче ское и социальное развитие региона, наиболее рацио нальное использование всех его ресурсов и прежде всего трудовых и природных. Нуж но сделать дальнейшие ша ги по усилению территори ального аспекта развития межотраслевых произ водств, по формированию эффективной производст венной и социальной инфра структуры, охране природ ной среды, укреплению ре гиональных научно-проект ных организаций. В организации территори ального управления целесо образно использовать доб ровольные договорные Фор мы связей между предприя тиями, пойти на формиро вание разнообразных Форм объединений для решения общих для территорий проб лем. Такая форма связей предусмотрена проектом За кона о предприятии. В це лях повышения роли Сове тов народных депутатов по обеспечению комплексного экономического и социально го развития, видимо, целесо образно образовать в соста ве исполкомов областных и краевых Советов производ ственно - экономические уп равления для разработки планов развития регионов, руководства подведомствен ным хозяйством, а также координации всей экономи ческой деятельности на тер ритории, относящейся к ве дению местных Советов. \ Главный объект терри ториального управления — социальная ’сфера. Соци альная сфера региона — это то звено, где политика партии воплощается в ре альную жизнь -— в новые школы, больницы, жилые до ма и детские сады, продо вольственное снабжение, торговлю и услуги, учебу и отдых, меры по охране окру жающей среды. Очевидно, нуждается в серьезной проработке воп рос об увеличении средств* которыми располагают рес публиканские и местные ор ганы, связав решение этой задачи с эффективностью регионального хозяйства. Всю систему региональных платежей предстопит постро ить таким образом, чтобы максимально соединить ин тересы региона с интересами всего народнохозяйственного комплекса. Выборы не могут быть пре доставлены самотеку. Пар тийные организации обяза ны хорошо знать морально психологическую обстановку в коллективе, деловые, поли тические и моральные каче ства людей, достойных вы движения, проявлять посто янную заботу о создании на дежного резерва кадров, ак тивно формировать общее** веннОе мнение, способство вать тому, чтобы на руло* водящие посты всюду выдви-. гались наиболее дельные* инициативные и принципиаль ные работники, способные выразить волю коллектива* практически организовать дело. V II VI Значительно большего внимания требуют к «себе со циальные аспекты управле ния. Радикальность экономи ческой реформы в конечном счете будет определяться тем, в какой мере мы смо жем решить .Историческую задачу — создать мощную систему стимулов, побуж дающих всех тружеников плодотворно трудиться, наи более эффективно использо вать производственные . ре сурсы. Новому хозяйственному механизму наиболее соот ветствует коллективный под ряд. другие прогрессивные формы организации и стиму лирования труда. Переход на нормативные методы формирования фондов опла ты, расширение прав пред приятий за счет собственных средств повышать тарифные ставки и оклады. устанав ливать надбавки к ним. вы плачивать дополнительные премии — резко усиливают стимулирование труда, за интересовывают в работе меньшим числом работни ков. Забота о человеке, об ус ловиях его труда и быта, со циальном развитии должна стать серьезным делом для руководителей всех рангов, но прежде всего непосред ственно на предприятии и в объединении. По-новому встают пробле мы занятости при социализ ме. Хозяйственный меха низм призван побуждать предприятия (объединения) освобождаться. от излишней рабочей силы, а работника — бороться' за занятие же лаемого рабочего места. Ра зумеется, высвобождение работников в условиях соци алистической экономики не обернется безработицей, призраком которой пугают зачастую нас и собственные противники перестройки, и западные «советологи». Но было бы непроститель но не замечать новых проб лем занятости и трудоуст ройства работников. Они обнаружились уж е’ при пер вых шагах новых методов хозяйствования. Задачу тру доустройства должны взять на себя органы по труду и социальным вопросам. На до отладить систему управ ления эффективной заня тостью. Должна быть созда на единая государственная система подготовки и пере подготовки кадров. Источни ком ее средств может быть плата за использование тру довых ресурсов, вносимая в бюджет. Стимулы к труду в нема лой степени зависят от на сыщения рынка разнообраз ными потребительскими то варами и услугами. Самая тесная увязка оплаты труда с конечными результатами не даст желаемого эффекта, если человек не сможет ку пить на заработанное деньги то, что ему необходимо. Ны не это стало самой острой политической проблемой. Представляется, что в ервре- менных условиях в целях нормализации рынка' необ ходимо осуществить целост ную взаимосвязанную про грамму радикальных мер. Огромное значение имеет реализация принципов на родовластия. самоуправления трудовых коллективов. Ос мысливание этой идеи при водит к признанию, что рас порядителями общественной собственности на предприя тии могут быть лишь трудо вые коллективы и их со веты. а все руководители ими избираются и им под отчетны. Пожалуй, одна из слож нейших задач нашего пере ходного времени — на учиться управлять в ус ловиях демократии. Изве стно. что немалая часть ру ководителей на начальном этапе восприняла переход к выборам как подрыв прин ципа единоначалия на про изводстве. Думается, наобо рот — будучи избранным, директор или начальник це ха становится реально при знанным лидером коллекти ва. уполномоченным им на единоначальное решение вог просов оперативно.хозяй ственной деятельности. Такой порядок не ослаб ляет роли партийных орга низаций в подборе и расста новке кадров. Демократи зация управления повыша ет их роль и ответственность. Перевод экономики на но вую систему управления — не единовременный акт. Но его нельзя затягивать. Мы располагаем двумя, макси мум тремя годами для того, чтобы успеть войти в тринад цатую пятилетку с новым хо зяйственным механизмом,- хотя его полная отладка и преобразование будут продолжаться и дальше. Вся работа по перестройке дол жна вестись по единому замыслу. на комплексной основе. В связи с этим предлага ется, чтобы Пленум одобрил «Основные положения ко ренной перестройки управ ления экономикой», в кото рых содержатся как принци пиальные, так и конкретные установки по созданию но вой системы управления. Это станет . партийной ди рективой для всей последу ющей работы. Закон о государственном предприятии (объединении), который выносится на ут верждение Верховного Со вета СССР, должен быть до полнен созданием условий, гарантирующих реальное введение его в действие. Предстоит до конца этого года принять целый «пакет» конкретных решений по круп нейшим вопросам пере стройки управления эконо микой, ■, утвердить новые по ложения о центральных эко номических ведомствах и от раслевых министерствах, с тем, чтобы привести методы централизованного планово го управления в соответст вие с Законом о предприя тии. В ближайшие годы, кото рые составят своеобразный переходный период, неиз бежно будут сосуществовать как новые. так и старые методы управления. Пере вод объединений и предпри ятий на самофинансирова ние и самоокупаемость бу дет осуществляться еще до введения новых цен. не до жидаясь реформы матери ально-технического снабже ния и финансово-кредитной системы. Это порождает до полнительные трудности и противоречия, с которыми придется считаться, но при останавливать переход к но вым методам, терять время и ждать, пока будут созданы все условия и компоненты новой системы управления, нельзя. Напротив, надо дей ствовать энергично и целе устремленно. не опасаясь и каких-то просчетов. Радикальная перестройка управления выдвигает но вые требования к работе кадров, их подготовке и пе реподготовке. По существу всем руководителям необ ходимо заново овладевать\ экономическими методами хозяйствования, держать эк замен на зрелость. Нам пред стоит коренным образом улучшить деятельность ап парата управления, который не должен тянуть на себя ре шение любых вопросов, об волакивать их бюрократи ческой паутиной. А напро< тив, обязан создавать не обходимые условия для ини циативной, творческой дея тельности каждого работни ка. Мы должны избавить наш аппарат от неповоротли вости, громоздкости, резко сократить его численность. Весь процесс перестройки* и в этом его важнейшая ко ренная черта, развертывай ется по инициативе и под по вседневным руководством партии. Общие вопросы но* рестройки экономического механизма решаются в цен тре. С этой 'точки зрения крайне важно поднять от ветственность и принципи альность в работе партийных организаций центральных экономических органов, ми нистерств и ведомств. Их главная задача — обеспече ние политического. обще государственного подхода к разработке и осуществле нию мер по коренной пере стройке управления эконо микой, недопущение любьыг проявлений ведомственной ограниченности, попыток от стаивать ложно понимаемые интересы своей отрасли и тем более своего учрежде ния. Вместе с тем любое реи»* ние по перестройке управле ния, принятое наверху, глох нет и вязнет, если оно не поддерживается снизу, не становится делом всей пар тии, всех трудовых коллек тивов. Во многих случаях партийные организации буквально обеими руками ухватились за перестройку* меняют методы работы в духе нового экономического мышления, но нередко дело свелось к чисто внешним, поверхностным изменениям, не затрагивающим самой сути хозяйствования. С этим мириться мы не будем. Надо особо подчеркнуть, что партия не может отстра ниться от политического ру ководства экономикой даже тогда, когда будет создан и отлажен нужный нам эконо мический механизм. Нынеш няя же обстановка требует усиления партийного влия ния на этом важнейшем на правлении нашей работы по перестройке. Перестройка экономиче ского управления, хозяйст венного механизма — это действительно важнейшее общепартийное, общенаррд- ное дело. И именно такое должно быть к нему отно шение. . СПРОС— ПЕРСОНАЛЬНЫЙ --------------------С з аседания чрезвычайной комиссии --------------— Как уже сообщалось, состоялось заседание областной чрезвычайной комиссии по ликвидации последствий сти хийного бедствия, которую возглавляет председатель обл исполкома В. В . Донских. В ее работе приняли участие члены бюро обкома партии, секретари Липецкого горкома и райкомов КПСС, председатели городских и районных исполкомов, а также руководители областных служб, предприятий и организаций Липецка. Был проана лизирован ход восстановительных работ, намечены допол нительные меры по ликвидации разрушений, нанесенных стихией. •' Жители Липецка и облас ти, трудовые коллективы предприятий самоотверженно устраняют последствия сти хийного бедствия,, отметила комиссия. В ночь'после уда ра шквала состоялось экст ренное заседание бюро гор кома КПСС с участием чле нов бюро областного комитета партии, на котором были оп ределены важнейшие участки, работы. Тысячи людей выш ли на расчистку завалов де ревьев на улицах, восстанов ление нарушенных коммуни. наций. В короткие сроки была возобновлена подача электро энергии. налажено водоснаб жение и регулярное движе ние городского ^транспорта. Решением работавшей в области правительственной комиссии во главе с первым заместителем Председателя Совета Министров РСФСР Ф. А. Табеевым для восста новления объектов народного хозяйства, медицинских и то рговых учреждений, жилищ ного фонда выделены допол нительные ресурсы. Из ряда областей в зону бедствия на. правлены железнодорожные составы с необходимыми строительными материалами. Важно, не дожидаясь их при бытия, максимально исполь зовать местные ресурсы. По предварительным дан ным, ущерб, причиненный шквалом, оценивается в 30 миллионов рублей, в том чи сле в агропромышленном ко. мплексе он составил около 10 миллионов рублей. Наиболее сложная обстановка сложи лась в областном центре, где пострадало 188 жилых домов, причем жители 400 квартир нуждаются в переселении, значительные разрушения по лучили объекты здравоохра нения и торговли. Серьез ный ущерб нанесен хозяйст вам Усманского района, где повреждено более двухсот домов, а также Грязинского, Лебедянского, Липецкого и Данковского районов. В этих условиях постанов лением бюро Липецкого гор кома КПСС бЫли определе ны первоочередные задачи: до 25 июня повсеместно вос становить кровлю жилых до мов и детских дошкольных учреждений, завершить ре монт поврежденных зданий к 15 июля, а наиболее пост радавшие корпуса тубдиспан сера и инфекционной больни цы восстановить к 15 авгус та. Объекты, подлежащие ремонту, закреплены за пре-' дприятиями и организация ми города и области. На заседании чрезвычай ной комиссии была дана взы скательная оценка ходу ра бот, при этом подчеркива лось, что ряд руководителей безответственно отнеслись к -делу. По этой причине к ве черу 24 июня в областном центре кровля был восстано влена лишь на 33 жилых до мах, на 116 зданиях работы не 'начинались. Медленными темпами ведется ремонт бо льниц, расчистка улиц. В связи с этим серьезные претензии были предъявле ны многим руководителям строительных и промышлен ных предприятий. Крайне неудовлетворительная ситуа ция сложилась на ремонте больничного комплекса НЛМК по вине заместителя директора комбината М. Д. Дергилева. Располагая зна чительными материалами и людскими ресурсами, руко водство предприятия выдели ло недопустимо мало специа листов, не организовало ра. боты в две смены. В резуль тате затянулось остекление окон и ремонт кровли, меди цинский персонал вынуж ден завешивать окна одея лами, размещать пациентов в коридорах и других непри способленных для лечения помещениях. Столь же вяло ведется ре монт жилых зданий: из 35 домов НЛМК лишь на семи восстановлена кровля. Иначе как безответственностью и равнодушием это не объяс нить. Комиссия потребовала от тов. Франценюка И. В. и Дергилева М. Д. принять все меры к тому, чтобы завер шить ремонт в установлен ные сроки. Резкой критике подверг лись начальник горжилупра- вления А. И. Белкин и уп равляющий трестом «Липецк- гражданстрой» В, И. Маню- хин. Лишь на половине за крепленных зданий ’ ведутся работы, считанные единицы из них покрыты кровлей. Ме жду тем прошедшие дожди усугубили бедственное поло жение . жителей, залив уже не только верхние этажи. Следует искать не оправда ния своей безынициативности и инертности, ^ пути и сред ства для устранения послед ствий стихии. Вполне воз можно, как временный вари ант, использовать для вос становления кровли 1мягкие покрытия, подчеркивалось на заседании. Однако названные руководители предпочли иной путь: сдерживать работы, ссылаясь на нехватку шифе ра. Подобная неразворотли- вость дорого обходится горо ду и его жителям. Практически не приступи ли к ремонту здания детса да № 119 работники специ ализированного СМУ «Центр- энергочерметремонт» № 2, возглавляемого В. Д. Кузне цовым. Из коллектива, где достаточно специалистов, ру ководитель выделил всего... три человека. Понятно, что столь мизерными силами по следствий стихии здесь не устранить. Из-за нерастороп ности руководства СМУ сот ни людей выключены из про изводства, сидя с детьми до ма. Комиссия строго преду предила В. Д. Кузнецова и потребовала подготовить дет сад к приему детей в уста новленный срок. Как известно, от стихии пострадало 30 объектов тор говли, бытового обслужива ния, общественного питания. Ход восстановительных ра бот на них вызывает обосно ванную тревогу* «Утонул», в согласованиях, служебной переписке, телефонных звон ках руководитель объедине ния «Липецкремстроймон- таж» Г. С. Гуркин, а ремонт столовой № 24 — на нуле. А ведь' эта столовая, располо женная на проспекте Побе ды, особенно нужна сегодня: в этом районе ведутся ин тенсивные., восстановительные работы, сосредоточены авто транспортные, строительные организации. Столь же пассивна дейст вуют строительные организа ции облагропрома, руково димые В. И. Жарко, они до сих пор не приступили к ре монтным работам. Комиссия отметила, что подготовительный этап вос становления булочно-конди терского и молочного комби натов, общежития молкомби- ната непозволительно затя нулся, и предупредила, .что восстановление этих объектов должно быть проведено точ но в установленные сроки. Стихия принесла большой урон Липецку и области. Сегодня, когда развернулась борьба с ее последствиями, тысячи рядовых тружеников показывают образцы удар ной работы. Вместе с тем в этбй борьбе проверяется партийная зрелость, умение трезво оценить обстановку и принимать действенные ре шения руководящих кадров. Комиссия предупредила о пе рсональной ответственности каждого руководителя за по рученный участок работы. По результатам нынешнего су рового экзамена, по тому, насколько оперативна и пол на будет помощь оказавшим ся в беде людям, будут оце ниваться деловые и мораль ные качества кадров* СТИХИИ ВОПРЕКИ Ч У Ж О Й Б Е Д Ы Н Е Б Ы В А Е Т ? -------- И з блокнота р е п о р т е р а -- ----------- Лишь несколько дней мину ло после стихии, разыгравшей ся в областном центре 20 июня, а липецких улиц, пострадав ших во время смерча, не уз нать: исчезли груды шифера и железа, распилены и вывезе ны вывороченные с корнями деревья, полным ходом идет ремонт кровли и остекление домов. Но темпы работ по лик видации последствий урагана, к сожалению, отстают от на меченных. Почему? Вот что говорят сами липча не. Е. А. Татаренков (ул. Дова тора, 23): — Ураганом в нашем доме, в котором живут две семьи, основательно разрушило кры шу, провисли потолки, обра зовались трещины в стенах и углах здания. Обратился за помощью по месту работы — в чугунолитейный цех ЛТЗ. Там отнеслись с сочувствием, обещали помочь и материала ми, и рабочей силой. Но для этого попросили принести бу магу из райисполкома. В ис полкоме, в свою очередь, по требовали подтверждение от уличного комитета. Принес и эту справку, но мне сказали, что нужно ждать председате ля райисполкома, мол, без не го никто не наложит визы на документ. Вот и ходит Евгений Архи пович, обивает пороги, а дождь тем временем еще бо льше усугубляет и без того тяжелое положение жильцов. Не приступали к работам и в детском саду № ?5, что по проспекту Победы. Рассказы вает и. о. заведующей Г. Н. Комарова: — Наутро после' урагана, в воскресный день, работники детсада пришли сюда сами. Трудились, не покладая рук, весь день. А вчера нам на по мощь пришли учащиеся маши ностроительного техникума во главе с директором В. Г. За горским. Организовав работы в две смены, они расчистили завалы, вывезли мусор. Сей час нашей территории и не уз нать, вы бы видели, что здесь было днем раньше! Но вот само здание, оставшееся без крыши, так и стоит «оголен ным». Даже не приступали к ремонту кровли работники слецРСУ «Энергочерметремонт. 1» (ответственный Н. В. Ру- зайкин). Вместо этого они при слали... маляров. Зачем же они нужны, когда помещение про должает заливать дождь? — Только что звонили в управление снабжения и сбы та, — добавляет инспектор роно Т. А. Ульшина. — Про сим белила и краску. А там почему-то отвечают,, что этот детсад... не включен в списки нуждающихся. Если так дело пойдет и дальше, когда же садик примет детей, которые на время размещены в дру гих дошкольных учреждени ях? Покореженные, с сорванны ми крышами, жилые дома по улице Папина также пока ожи дают ремонтников. — Сейчас решается вопрос о сносе нашего дома № —* рассказывали его жильцы. — Он и так был в аварийном со стояний, а тут еще стихия вме шалась. Но пока вопрос не решен, надо накрыть крышу хотя бы рубероидом. Да и под вести электроэнергию давно пора! Немало горьких упреков пришлось услышать в тот день в адрес нерасторопных хозяй ственников, разных бюрократи ческих рогаток. До сих пор не начинали ремонта средней школы № 17 работникй ЛТЗ, столовой № 24 — объединения «Липецкремстроймонтаж», дет сада № 8 — управления «Цен-' трдомнаремонтТ», пяти жи лых домов ЖСК-1 — треста «Коксохимремонт»... А рядом — совсем иные примеры. Многое коллективы, успешно выполняя прбизвод- ственную программу, сумели найти и средства, и рабочие руки, чтобы прийти на по мощь пострадавшим. Это, пре^ жде всего, работники стапк— завода, которые без лишних напоминаний ремонтируют среднюю школу На 45, труже ники автоколонны № 1414, ко торые за считанные часы по ставили в строй десятки пов режденных автомашин. Как видим, неорганизован, ность, беспечность дают о се бе знать даже теперь, в эк стремальной ситуации. И по тому лишь, что некоторые хо зяйственники до сих пор оста ются равнодушными к чужой беде. Г В. СПИВАК.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz