Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Т2 июня 1987 г., № 135 (17 832) Л Е НИНСКОЕ З НАМЯ ♦ Доярка* из Панино ♦ Читатели просят вмешаться Ч И ТА ТЕЛ Ь — Г А З ЕТ А ♦ Многодетная семья: радости и проблемы ❖ Мытарства с краном НАШИ КАНДИДАТЫ БЫТЬ ДЕПУТАТОМ О СТОЙ НА В правлении добровского колхоза имени Первого мая вывешен список .кандидатов в депутаты Панинского се­ льского Совета. В их числе — водители автомашин Ю. А. Кулешов и А.* Н. Си­ нюков, доярка Т. Д. Бирю­ кова и другие. Расскажу об одной из них. — Татьяна Дмитриевна Бирюкова работает в колхо­ зе недавно, — сказали в правлении. — Мастер ма­ шинного доения. Результаты хорошие. Чуткая, вниматель­ н а я к людям. Увидите сами. "Сейчас -доярки как раз при­ едут на вечернюю дойку. Пока дожидался Татьяну Дмитриевну, скотник Ю. ,Й. Попов рассказывал о том, как преодолевались трудно­ сти с кормами, возникшие весной. — Не рассчитали на всю зиму, недотянули чуть... — поясняет собеседник. * Животноводы вышли из положения тем, что тщатель­ но готовили корма, бережнее их расходовали. Солому, на­ пример, обильно сдабривали патокой, концентраты вы­ давали только в запаренном виде с добавкой микроэле­ ментов. А сейчас скот пере­ веден на пастбища, суточные надои составляют около 12 килограммов, на полтора ки­ лограмма больше прошлогод­ него. Дверь в подсобное поме­ щение распахивается. На ве­ чернюю дойку вместе с Пра­ сковьей Павловной Сдвижко- вой пришла Татьяна Дмитри­ евна Бирюкова — молодая, энергичная женщина. Бесе­ дуя со мной, она сделала замечание одному из скот­ ников, перебросилась парой- другой фраз с Прасковьей Павловной. Со мною говорит о показателях, о товарищах по работе, ф - 7 - Я тут самая давниш­ няя, — улыбается II. П. Сдвижкова. — Пора бы, пожалуй, и на отдых, да что дома-то делать? Между прочим, Прасковья Павловна — одна из настав­ ниц Бирюковой, помогала молодой доярке осваивать секреты мастерства. А о самой Татьяне Дмитриевне товарищи сказали так: — Конечно, Бирюкова до­ стойна быть депутатом, хоть, может, у нее и опыта жиз­ ненного поменьше, чем у других. А что она думает об обя­ занностях депутата? Ведь все-таки на плечах нелегкая работа в животноводстве, до­ машнее хозяйство, да и двое детей на руках? — Одной — дат труднова­ то было бы. Но мне муж Иван помогает. Он вообще- то обслуживает газовое хо­ зяйство в колхозе, времени у него тоже не очень много свободного, но и но дому уп­ равиться, с ребятишками за­ няться всегда успевает. Мы с ним все хлопоты и заботы поровну делим, так легче. Еще несколько лет тому назад Татьяна и Иван жили в Липецке. Она работала на нефтебазе. Почему же уеха­ ли из города? Татьяна от­ кровенно ответила на "этот вопрос: — Сначала из-за кварти­ ры, которую давал колхоз. А потом привыкла в Панино и поняла, что мое место здесь, в селе. Нравится все: работа, люди. Ее семье в колхозе, выде­ лили жилье со всеми удоб­ ствами, скоро будет подве­ ден природный газ. Чем же хуже города? Да и в семей- ной жизни полное взаимопо­ нимание и лад во всем. Взять хотя бы и работу. В минувшем году Т. Д. Би­ рюкова успешно выполнила обязательства по надоям мо­ лока. И сейчдс в соцсорев­ новании идет в числе пра­ вофланговых. Наш разговор, подходив­ ший к концу, прервала Пра­ сковья Павловна Сдвижкова: — Татьяна, ты скоро ос­ вободишься? А то телят на­ до быстрее отправить на ферму. - Животноводы засуети­ лись, захлопотали, завидев подъезжавший трактор с те­ лежкой. Им предстояло пе­ ревести маленьких телят на ферму молодняка, где их бу­ дут доращивать. Вместе со всеми хлопотала и Татьяна Дмитриевна. Человек, кото­ рого люди выдвинули в чи­ сло своих будущих предста­ вителей в Совет. А. ХАУСТОВ. В общественной приемной «ЛЗ» Д Е Н Ь КОНСУЛЬТАЦИЙ Исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы получили липчане, пришед­ шие во Дворец культуры Профсоюзов на очередной «День консультаций», прове­ денный 6 июня общественной приемной «Ленинского знаме­ ни». Принимали их «-члены общественной приемной ре­ дакции —- опытные юристы, работники жилищно-комму­ нальных служб, связи, орга­ нов социального обеспечения, специалисты по труду и за­ рплате. По многим поднятым посетителями вопросам наме­ чены конкретные меры. * ‘Присутствующих, в часуном сти, интересовали проблемы улучшения капитального ре­ монта жилья и благоустрой­ ства города. Отвечая на эти вопросы, начальник Липецко­ го городского жилищного уп­ равления А. И , Белкин взял на контроль выполнение предложений и критических замечаний. По многим жалобам на­ правлены пиёьма в другие организации. Свыше двадца­ ти посетителей приняла сот­ рудник облсобеса Т. Я. Мя- кишева, которая подробно разъяснила участникам Ве. ликой Отечественной войны и инвалидам'их права на льготы, порядок установления инвалидности, связанной с пребыванием на фронте. Начальник Липецкой ГТС Н. К. Савельев рассказал о том, как и в каких случаях стать на очередь на установ. ку телефона или перевести очередность по новому месту жительства. Квалифицированные кон­ сультации дали также специ­ алист по труду и зарпла­ те В. К. Морозов, адвокаты, областной коллегии Н. Ф. Сидоров и В. С: Малков. Принимавшие участие в «Дне консультаций» жители Липецка выразили удовлет­ ворение проведенным меро­ приятием и высказали поже­ лание сделать подобные встречи регулярными. Со сво­ ей стороны общественная приемная редакции выража­ ет искреннюю благодарность всем консультантам, а также администрации Дворца куль­ туры профсоюзов за органи­ зацию этой встречи. А. ЛГУНОВ, зав. общественной приемной «ЛЗ». РЕЗОНАНС- СЧАСТЬЕ ЖЕНЩИНЫ В МАТЕРИНСТВЕ Я не знаю, можно ли отнести мою семью к мно­ годетным — у меня три дочки, но скажу точно —- я счастлива. И счастье мне дают дети! Вот в комментарии к письму Н. И. Поповой го­ ворится, что у некоторых многодетные матери вы­ зывают «недоумение». («ЛЗ» от 5 июня. «На­ болевшее» — род.). Мне такие люди непонятны. Недоумение должны вызы­ вать здоровые женщины, не имеющие . детей или имеющие с горем пополам одного ребенка. Какая же это женщина без детей? Такие у меня вызывают жалость, я счи­ таю их обиженными судь­ бой. Ограничение числа де­ тей нередко связано с абортами. А 'многие ли женщины знают об их врёде? Ведь женщина, ре­ шившая не иметь ребенка, многим рискует: возмож­ но и бесплодие, и разные коварные болезни. Если бы об этом им хорошо объяснили в женской кон­ сультации, то они бы по­ шли на риск только в са­ мых крайних случаях. Плохо у нас пропаган­ дируются и льготы много­ детным матерям. Я читала в журнале «Семья и школа», что в Ленинграде, да и в дру. гих городах есть специ­ альные клубы многодет­ ных семей, где они обща, ются, дружат, получают нужную консультацию и конкретную помощь. Вот бы и у нас этот опыт вне­ дрить! У нас, на 15 микрорай­ оне, многие знают друг друга. Есть и многодет­ ные. Вот если бы было нам куда пойти всей семь­ ей, отдохнуть, поговорить, поделиться опытом воспи­ тания и ведения хозяйст­ ва! Надо сказать, что мало у нас и пишут о хороших семьях, дружных, цепыо- щих. Вообще мне кажется, что гласность нельзя по­ нимать однобоко', когда мы должны узнавать о всем плохом только из первоисточников. А о хо­ рошем? Я счастлива! Любима и мужем, и детьми, и дру­ зья есть. Потому что ни­ когда не унывала, а са- •®1се главное, наверное, в том, что судьба мне пода­ рила самого дорогого для меня человека — моего Вову. Я ничуть не - сты­ жусь сказать это всему миру. Мы прожили десять лет, а будто бы только встретились. Говорят, что чужие де­ ти быстро растут, а я не замечаю, как и свои выра^ стают. Гляжу и . удивля­ юсь, какие большие ста­ новятся, и сама себе за­ видую. Напоследок хочу ска­ зать всем известное, но не всеми понятое изрече­ ние: «Счастье женщины— в материнстве». Г. ШАМРИНА. К Т О П О М О Ж Е Т ? З а к а зчи ки спасибо Хорошим мастером по ремонту пылесосов, электробритв и других электроприборов на заводе «Рембыттехника» зареко­ мендовал себя Юрий Ва/сильевнч С ам отаев. # Опытный специалист всегда точно, в срок н с хорошим ка­ чеством выполняет ремонт электроприборов. Именно за это Юрий Васильевич имеет много благодарностей от заказчиков. НА СНИМКЕ: Юрий Васильевич Самотаев. фото Ю- КЛЮЕВА. .1 В ОДИН из майских дней липчанка Л. А. Криш- таль, оставив на попече­ ние дедушки и бабушки, про­ живающих в поселке Дачный, своего четырехмесячного ребен­ ка, с утра отправилась в сапож­ ную мастерскую «Башмачок» 'за ремешками к босоножкам, которые заказала в начале ме­ сяца. Проделав неблизкий путь с пересадками, она с облегче­ нием перешагнула порог пред­ приятия. решив про себя по­ скорее получить заказ и воз­ вратиться к ребенку. К приемщице И. П. Смолья­ ниновой была очередь, приш­ лось постоять. Наконец, оче­ редь подошла. Приемщица по­ смотрела квитанцию и приня­ лась искать заказ, на .стелла­ жах. Но тщетно. — Когда же теперь? Скажи­ те, пожалуйста, поточнее, что­ бы лишний раз не ездить. — Нечего сюда ездить! За­ казывайте ремешки у себя, на Дачном, — грубостью ответила Ираида Петровна. За спиною приемщицы на стене висела в кассете «Кни­ га жалоб и предложений». Ее- то и попросила у приемщицы Л. А. Кришталь. — Книгу эту вы не получи­ те, — сказала Ираида Петров­ на и спрятала ее в ящик стола. Не получив ни заказа, ни иги жалоб и предложений, аказчица обратилась в редак­ цию «Ленинского знамени» с жалобой на грубость и бестак­ тность приемщицы. Через не­ делю после вмешательства га­ зеты пришлось заведующей са­ пожной мастерской «Башма­ чок» Н. С. Багдановой отвезти ремешки к босоножкам Л. А. Кришталь на дом. Жалоб на плохую работу бытового обслуживания насе­ ления приходит от липчан в отдел писем «Ленинского зна­ мени» немало. Во многих из них авторы возмущаются фак­ тами равнодушия, бюрократиз­ ма, головотяпства. Вот письмо липчанки М. В. Шулениной. Дочь ее сделала заказ на пошив платья в Доме мод ПО «Липецкоблшвейбыт». Шили платье больше меСяца. А когда дочь пришла в начале мая за заказом, платье оказа­ лось неготовым. Закройщица предложила прийти через че­ тыре дня. Наконец, платье сшили. Уплатив деньги. Дочь примерила обнову. Но шифо­ новое платье оказалось покры­ тым жировыми пятнами. Узнав об этом мастер и дис­ петчер пробовали вывести пят­ на. Оказалось, что они не от­ тираются. Предложили зайти через два дня. Но и через два дня пятна не исчезли. М. В. Шуленина решила сама по­ смотреть платье дочери. С «Дорогая редакция! — пи­ шет она. —- В Доме мод при­ емщица мне подала грязное платье и настаивала, чтобы я его забирала. К тому же меня еще и оскорбили». 4 Мы ознакомили с этой жа­ лобой работников производст­ венного объединения «Липецк­ облшвейбыт» и попросили объ- «Здравствуйте, дорогая ре­ дакция! Пишет вам липчанин Аркадий Иванович Горин, жи­ вущий на улице Ушинского. Долго я думал, куда обратить­ ся — в редакцию или в суд. Решил обратиться к вам. Мо­ жет, вы поможете вернуть мне мои деньги? В 1983 году я занял очередь в РСУ-1, расположенном на улице Дружбы в Липецке, что­ бы приобрести древесно-во­ локнистую плиту и настлать Письмо Н. И. Поповой до глубины души тронуло меня. Я — мать пятерых детей: старшая, Лена, учит­ ся в восьмом классе, а младший, Сашенька, — грудной. И еще одного ожидаю. Но вот в каком слож­ ном положении я оказа­ лась. На Новолипецком . комбинате мы с мужем ра­ ботаем с 1984 г .' — я в цехе здоровья , муж в РСУ УЖКХ. А жила в Липецке с 1952 г. Но по­ том мы уехали в Красно­ ярский край и выписались. Когда мне врачи запрети­ ли работать на севере, пришлось возвратиться в Липецк, и теперь мы, три семьи, живем в квартире площадью в 26 квадрат. ных метров — мать, брат с семьей и нас семь чело­ век. Я ходила на прием к директору комбината И. В. Франценюку. Он мне посо­ чувствовал и дал распоря­ жение помочу многодет­ ной семье. Но пока ничего для нас сделать не могли: мы работаем на комбина­ те всего три с половиной года и живем без пропис­ ки, потому что жилпло­ щадь не позволяет. И квартиру снять не можем: никто не принимает семью в семь человек. Но особенно обидно другое: я не могу полу­ чить пособие ни на чет­ вертого, ни на пятого ре­ бенка. В Левобережном райсобесе мне объяснили, что этого нельзя сделать без прописки. Не дали мне пособия как малообе­ спеченной многодетной семье и в профкоме. Не знаю теперь, к кому мне обращаться. Н. ЛУКЬЯНОВА. 0*Г РЕДАКЦИИ: Счи­ таем, что вопрос этот ад­ ресован прежде всего к председателю профкома НЛМК С. И. Веригину, который обязан разобрать­ ся в этой истории и дать вразумительный ответ на все поставленные в пись­ ме И. Лукьяновой вопро­ сы. ПОЧТУ КОММЕНТИРУЕТ ФЕЛЬЕТОНИСТ БУНТ ОБЗОР ПИСЕМ О В О Л О К И Т Е И С Р О К Е Д А В Н О С Т И яснить, откуда все-таки поя­ вились жирные пятна на платье в Доме мод. По мнению заведующей Домом мод В. Н. Шаланской, начальника отдела качества В. М. Цыбуленко и начальника производственного отдела Е. Д. Свешниковой, пятна на ’ платье — от губной помады. При пример­ ке лицо и голову • надо бы покрывать марлей или другой белой тканью. В том, что случилось с платьем доче­ ри М. В. Шулениной, под­ черкнули специалисты, вино­ ваты работники Дома мод, вы­ полнявшие заказ. Виновные бу­ дут наказаны. Мы не знаем, насколько серь­ езно и добросовестно воспри­ мут это обвинение портнихи женского салона Дома мод. И как к случившемуся факту от­ несется администрация объеди­ нения «Липецкоблшвейбыт». Не обернется ли рассмотрение жалобы М. В. Шулениной в объединении продолжением волокиты, начатой в Доме мод? Автору данной статьи много раз приходилось по заданию газеты заниматься жалобами читателей на руководителей го­ родских организаций, пред­ приятий и ведомств, которые, вместо того, чтобы оперативно принять меры и снять конфликт, затевают волокиту. И получа­ ется вместо дела пустая тра­ та времени и нервотрепка. Вот, х примеру, такой факт. полы в своей квартире. Про­ ждал два года. В ноябре 1985 года моя жена уплатила за плиту 98 рублей и за услуги 73 рубля 60 копеек. Когда по­ лучал материал, меня завери­ ли, что мастера придут- и на- стелят. Если же не прцдут (а они и не собирались прихо­ дить), то деньги, уплаченные за услуги, РСУ вернет. Ждал я мастеров больше года. Но, не дождавшись, нанял сторонних людей. Когда же я попытался вернуть свои деньги, то при­ емщик В. М. Покачалов стал кричат!» на меня и предло­ жил взять справку с места ра­ боты о том. что там не возра­ жают? если я временно устро­ юсь работать в РСУ-1. И что­ бы я обязательно принес свою трудовую книжку. Работать, дескать, вы не будете, но деньги мне вернут». Вот такая хитрая механика! Тот же Покачалов предлагал клиенту другой вариант очко­ втирательства. Надо было най­ ти старичка-пенсионера, взять его трудовую книжку, офор­ мить временным рабочим и по­ лучить за него фиктивно на­ численную ему зарплату% По этому поводу начальник ПТО РСУ-1 треста «Липецкобл-. ремстройбыт» В. В. Мещеряко­ ва дала такое объяснение: — В документах по оформ­ лению заказа А. И. Горина все правильно. В них значится, что вся работа: доставка ДВП и настилка полов — выполнена транспортом и рабочими РСУ-1. О факте, рассказанном в письме А. И. Горина, я слы­ шу впервые. Теперь трудно сделать то, о чем он просит. Я не знаю способа вернуть ему деньги. Ведь заказ Горина выполнялся в 1985 году. Про­ шло два года. А РСУ дает га­ рантию на качество выполнен­ ных работ на шесть месяцев. По окончании срока гаран­ тии мы от заказчиков претен­ зий не принимаем. — Да! Я работал в то вре­ мя мастером по выполнению бытовых услуг населению в РСУ-1. Мне уже о жалобе А. И. Горина сказали. Мало ли, что он написал через два года! Он будет говорить, что мы работу не выполняли, а я буду говорить, что выполняли. И никто не докажет правоту А. И. Горина. Да и ни один суд не примет к разбиратель­ ству это дело за давностью времени, — объяснил нам те­ перь уже работающий прора­ бом в РСУ-1 В. П- Гусев. — Грубить я не грубил, кри­ чать не кричал ни на самого А. И. Горина; ни на его жену. Я им только подсказал, что нужно сделать, чтобы им РСУ возвратило деньги за несде­ ланную работу. Оформить ста­ ричка-пенсионера или офор­ миться на работу в РСУ само­ му и получить деньги — толь­ ко и всего. Работать ведь не надо! — твердил свое прием­ щик РСУ В. М. Покачалов. Вот ведь как распоряжаются в РСУ фондом зарплаты. И непонятна логика предста­ вителей подрядчика. Если ра­ бота выполнена, и этот факт подтверждаете^ документами, а автор письма б редакцию фан­ тазирует, то почему бы не ска­ зать ему об этом прямо? Если же в письме в редакцию все верно, так зачем хитрить? А изворачиваются потому, что должностные лица в РСУ не знают, откуда взять деньги для возврата А. И. Горину. А «статья» очевидная: допустили очковтирательство — платите из своего кармана. И нечего впутывать в это дело невинно­ го старичка-пенсионера, по­ тому, что это называется под­ логом, за который наказывают в уголовном порядке. Мы советуем Аркадию Ива­ новичу Горину обратиться с иском в народный суд по ме­ сту жительства. Как нам объ­ яснили юристы, суд примет за­ явление А. И. Горина для су­ дебного разбирательства, так как в данном случае срок дав­ ности не является для этого препятствием. А. КОНДАКОВ. Всякому с детских лет из­ вестно, каким строгим был зна­ менитый Мойдодыр — «умы­ вальников начальник и моча­ лок командир». Сегодня рукомойники-мой- додыры ушли в прошлое, в квартирах появились краны с холодной и горячей водой. Од­ нако и они поступают строго, если возникает непорядок. Вот какую историю поведал нам Н. Новоскольцев, при­ ехавший в Задоиск навестить своих престарелых родственни­ ков пенсионеров, Живут они в однокомнатной квартире. Все бы ничего, если бы не сантехника, которая держится здесь на честном слове. — Ни одного крана исправ­ ного! — удивился гость. — Все плачут. Услышав такую реплику, по­ томки Мойдодыра от слез пе­ решли к делу. В воскресенье утром горячий кран на кухне как зарычит, как застучит и. по своей горячности, не удер­ жался — вылетел из гнезда. Естественно, начался потоп, поднялся пар: Требовалось срочно укротить взбунтовавшийся кран. Ста­ ли вызывать сантехников, но оказалось, они в воскресенье не дежурят. «Перекрою пока воду», ■— решил гость. Но кран в ван­ ной тоже забастовал. Согла­ сился только чуть-чуть умень­ шить напор, а полностью пе­ рекрыть воду отказался. Уста­ новили дежурство у взбунто­ вавшегося крана. До четырех часов ночи отливал воду гость, а с четырех дядя Толя. Утром он отправился за помощью в домоуправление. Домоуправ т. Гладких сообщила пенсио­ неру, что ей некогда. Тогда он — к технику т. Полянской. Та, в свою очередь проинфор­ мировала, что на сегодня на­ ряд сантехникам уже дан и никого из них в домоуправле­ нии уже нет. Только около половины две­ надцатого пришел в квартиру Новоскольцевых сантехник т. Галкин с разводным ключом. Однако выяснилось, что этого для укрощения бунтаря недо­ статочно. Хорошо, как раз на­ ступил перерыв в подаче го­ рячей воды. Правда, потом она стала бить из сорванного кра­ на с новой силой. Позвонили борцы со стихией в гориспол­ ком. Там ответили, что сегод­ ня что-либо предпринимать уже поздно. И снова была бессонная ночь. А с утра пошли в райиспол­ ком. Тамошнее руководство бы­ ло на совещании. А когда вер­ нулось, заместитель председа­ теля. словно сговорившись с домоуправом, поспешил объя­ вить, что ему некогда. Таким образом, все районные и городские инстанции ничего не смогли сделать с взбунто­ вавшимся Мойдодыром. И... дя­ де Толе вместе с гостем при­ шлось '.провести третью бес­ сонную ночь. В конце концов из-за какого- то крана пришлось обращаться в райком партии. А что де­ лать, если бессильными оказа­ лись и в домоуправлении, и в горсовете, и в райисполкоме? Соседка увидела расстроенных Новоскольцевых и утешила: — Это еще ничего! У нас однажды вода два месяца бе­ жала... • После звонка из райкома партии в горисполком буйный кран удалось укротить. Совер­ шил этот подвиг преподава­ тель культпросветучилища т. Шумаков. А слесарь-сантех­ ник со своим ключом, напу­ ганный сердитым .Мойдодыром, так и не появился. Итак, подведем итоги. Укро­ щение крана длилось трое су­ ток. В нем приняли участие жильцы квартиры, домоуправ­ ление, горисполком, райис­ полком и райком партии. И все- таки победу нельзя считать окончательной: кто поручится, что завтра не взбунтуются дру­ гие Мойдодыры в других квар­ тирах? Н. Новоскольцев, живу­ щий на Крайнем Севере, ут­ верждает, что там в любое время суток мож-но вызвать дежурного сантехника. А вот • в Задонске меняются разного ранга руководители, порядки и обычаи, только в жилищно- коммунальной службе никаких перемен за десяток лет не за­ мечается, да и в ближайшее время не просматривается. Оттого и бунтуют Мойдоды- ры_ зы АПРЕЛЯ был в «Ленин* ском знамени» напеча­ тан фельетон «Сюрпри- бездушия». Гсвори­ лось в нем о разных курьез­ ных вещах; о конфете с гвоз­ дем,. о тракторе, который вер­ нулся из ремонта инвалидом, о негодных батарейках Елец­ кого элементного завода, ко­ торые оказались в продаже в то время, как годные наш вне­ штатный корреспондент обна­ ружил на... свалке. По-разному отнеслись руко­ водители соответствующих ор­ ганизаций к критике. В произ­ водственном объединении «Ли- пецккондитерпром» нашли ви­ новных. Ими оказались работ­ ники Елецкого Кондитерского цеха. За несоблюдение «Ин­ струкции по предотвращению попадания посторонних пред­ метов в продукцию» (есть и та­ кая!) бригадиру А. П. Гридчи- ной и рецептурщице Л. И. Си- иегубовой объявили _выговор, сменному технологу В. Н. Но­ виковой — строгий, кого ли­ шили премии, кому сделали замечание. И еще раз провели внеочередной инструктаж с бригадами о строжайшем соб­ людении упомянутой инструк­ ции. Об этом сообщил замести­ тель председателя агропро­ мышленного комитета области А. А. Азаренков. Никаких возражений не по­ следовало и по поводу исто­ рии с недоремонтированным трактором от другого замести­ теля председателя агропрома— Н. А. Борзакова. Установили, что бракованный двигатель в ПРИ ЧЕМ ТУТ КРЫША? Чернавское РТП подсунуло Елецкое РТП. Неисправность устранили за трое суток. И наказали виновного — контро­ лера Елецкого РТП В. И. Фро­ лова. На всех специализиро­ ванных ремонтных предприя­ тиях введена ведомственная приемка отремонтированной техники мастерской «Липецк- агропромстандарт». Одним словомч, из двух ор­ ганизаций поступили ответы серьезные и деловые. А вот главный инженер Елецкого эле­ ментного завода М. В. Камен- цев обиделся: — Как это так? В фельетоне сказано, что продукцию ЕЭЗ> можно отвезти «и туда, и сю­ да», то есть или на свалку, или в магазины. Да еще приводит­ ся высказывание покупателя, «что все батарейки негодные». Ну, что ж, это. если хотите, даже хорошо, что главный ин­ женер обижается, когда речь идет о качестве продукции. Но вот что плохо: зачем отметать критику и для этого чуть-чуть искажать смысл сказанного в фельетоне? ' Приведем фразу, вызвавшую обиду главного инженера. По­ купатель купил в магазине не­ годные батарейки. И далее: «Вот тут и задумаешься; то ли на элементном перепутали ад­ реса и то. что надо послать на свалку, отправили в магазин, то ли у них такая уж про­ дукция выпускается, что ее с одинаковым успехом можно везти и туда, и сюда?». Нетруд­ но увидеть, что в этом шутли- врм предположении нет утвер­ ждения, будто вся продукция завода негодная. А покупатель сказал, что негодны все бата­ рейки, продававшиеся в то вре­ мя в елецком магазине «Элек­ тротовары». Приходится сделать еще од­ но предположение: то ли глав­ ный инженер «не понял юмо­ ра», то ли сделал вид, что не понял, чтобы удобнее было возражать. Далее т. Каменцев утвержда­ ет, что «ни от покупателя т. Боева, ни от других поку­ пателей Липецкой области жалобы на некачественную про­ дукцию не поступали». Ну, а приведенное в фельетоне пись­ мо т. Боева — разве это не жалоба? В конце М. В. Каменцев го­ ворит все-таки (правда, очень кратко) о том, какая система­ тическая работа проводится по улучшению качества изделий согласно «Программе повыше­ ния технического уровня и ка­ чества продукции на 1986 — 1990 годы» и что делается при обнаружении "нарушений тех­ нологического процесса и в случаях возврата изделий. Он утверждает, что виновные на­ казываются, но фактами это не подтверждает. Спорить с фельетонистами, как и вообще с газетой, ко­ нечно, можно. Иногда это да­ же на пользу делу. Но вместе с тем надо и меры принимать по критическим замечаниям. Спорит с заметкой Л. Зелеян ковой «Кто же хозяин в ЖСК?» («ЛЗ» от 29 мая 1987 г.) и пред­ седатель ЖСК-1 М. В. Мор­ гунов. Доказывает:" да,* конеч­ но, надо бы решать квартир­ ные дела на собрании упол­ номоченных. Да вот негде их собрать, нет помещения. Отговорка! Как же проводят собрания уполномоченных в других ЖСК? Сейчас, напри­ мер, вполне можно провести его даже на летней площадке. Да и не только в собраниях дело. Надо обеспечить пол­ ную гласность работы правле­ ния, которое подотчетно чле­ нам кооператива, а не ис­ кать оправданий для отсутст­ вия этой гласности. В заключение еще один кур»* ез. Жители дома № 3 по улице Семашко пожаловались, что у них заливает подвал. Из Советского райисполкома нм ответили, что «по вопросу те­ чи крыши» дана заявка в гор- комхоз ка ремонт ливневой ка­ нализации. Отремонтировать канализа­ цию, видимо, нужно, но при чем тут крыша 17 И. ОСТАНКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz