Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
9 июня 1987 г., № 1 32 (17829) Л Е НИНС КОЕ З НАМЯ ЗАМЕТКИ АТЕИСТА 1. ИЗУВЕРСТВО ВО СПАСЕНИЕ ДУШ И «На рассвете 30 августа 1953 года дошедшие до безумия фанатики, решив, что наступил ^день второго пришествия Хри ста, цодожгли 14 домов, уби ли и ранили шесть колхозни ков и грудною ребенка», — свидетельствует в своей книге « Истинно православное христи анство» известный исследова тель ИПХ А. И. Демьянов. Там же, строго в соответствии с фактами, он рассказывает, как «истинные» пришли к изувер ству: «Разжигание антиобще ственных настроений и религи озного фанатизма среди моло дых верующих привело к то му, что некоторые из них, го товые пострадать за «истин ную» веру Христову, соверша ли террористические акты, а один из. проповедников липец ких сторонников ИПХ Василий Ряховских, бежавший от совет ского правосудия за отказ от службы в рядах Советской Ар мии и укрывшийся у мичурин ских единоверцев, объявил се бя живым воплощением Христа. Проповедуя обет безбрачия, он изнасиловал в своем подполье верующую дочь Невзоровой, но убедил ее в безгрешности со вершенного, так как, якобы, от них должен родиться «сын бо жий». Опасаясь огласки связи с Невзоровой и того, что изо дня в день его постигнет спра ведливое возмездие за содеян ные преступления, Ряховских начал проповедовать среди сво их приближенных скорое све топреставление. Он внушил верующим, что господь отдаст всех «нечестивых» в их руки и что, исполняя волю господ ню, надо покарать колхозников огнем и мечом. Перед «кончи ной мира» фанатики несколько дней подряд молились...» Человек, далекий от религии, может спросить: зачем потре бовалось вспоминать более чем тридцатилетней давности собы тия, тем более, что в наши дни об истинно православных хри стианах давно и слуха нет, а, может, и их самих тоже? Это не так. Полтора десятка лет назад известный исследователь сектанства А. И. Клибанов за метил: «Чем религиозная ор ганизация «мертвее», тем она устойчивее. Парадокс... самой действительности». Наблюде ние исследователя полностью подтверждается. Неоспоримым остается и утверждение, что любое преступление совершив шие его лица считают оправ данным в том случае, если оно делается во имя божие. До статочно внушить фанатично верующему человеку, что то или иное преступное действие угодно богу и пообещать ему за это прощение всех грехов, чтобы он со спокойной сове стью перешагнул любые нормы морали. Именно во имя сохра нения чистоты «истинной веры» приверженцы ИПХ оправдыва ют антигуманный характер своей идеологии, и в то же время сами нарушают христи анские заповеди. ...Жарким днем прошлогодне го лета, в тишайшей деревень ке Маховище мне надо было встретиться с тунеядцем Го- лошубовым. Кроме этой фами лии, мне было известно, что ему под шестьдесят, что он не работает, однако находит день ги на безбедное житье и на выпивку, пробавляясь рыбал кой на пруду рыбхоза У сель мага мне указали дорогу. Дверь хаты открыл мужчина в про стых портах, выглядевший стар ше, чем представлялось. Б на стороженном взгляде прони цательных глаз хозяина угады вался вопрос: зачем явился не жданный гость? Прежде чем начать разговор, он перекрес тился. А затем заученно отре комендовался: «Истинно пра вославный христианин нового небесного Иерусалима». Мяг кая неуловимость движений, полуотсутствующий вид, как будто человек здесь, в то же время и нет его, расплывает ся, как ртуть... ' Так я впервые оказался в доме истинно православного христианина -Ивана Яковлевича Голонгубова. Как выяснится позднее, самого одиозного при верженца ИПХ в нашей обла сти. Хата как хата, с отчетливым отсутствием женской руки. Вручную сработанные стол, та буретки, большая неприбран- ная кровать. Удивило обилие икон. Метровых размеров ико на Христа, писанная на метал ле, с проступившей ржавчиной, поменьше — Божья матерь, и сверх* того, — десяток дру- г гих, в рукодельных окладах «серебряной» фольги. Полумрак хаты, манера по-, ведения хозяина настраивали на тихую беседу. Голошубов по сетовал на приступ радикули та. Исцелялся он от недуга, прикладывая горячий кирпич на «крестец». — Возьмите путевку в Ли пецкий санаторий, — посовето вал я. — Всем, кто там лечит ся, помогает. — А кто меня пустит ту да? —- Раньше мест в санаторий, действительно, не хватало, а сейчас курсовку можно прямо там купить. Надо только курор тную карту в поликлинике за полнить... — Да меня и врачи не при мут. — Как это не примут? Иди те в Боринскую поликлинику, получите там направление. — А у м>еня документов нет. Мы, истинно православные христиане, паспортов не бе рем. Это было уже вовсе непо нятно. — Как же так? Многих пра вославных знаю, и все с пас портами. — Да, православные берут паспорта, а мы, истинно (с уда рением) православные, не бе рем. Православных много. Есть такие, которые идут в вере по-ученому, по-книжному, как теперь в церквах. Но постичь все можно только как мы, по- духовному. — Значит, вы не ходите в православную церковь? — Там теперь нет божьей благодати. Церковь подчиняет ся мирским законам. А мы только христианским, живем по священному писанию и по читаем одного бога. Он всеми управляет: и малыми, нами си рыми, и большими — земны ми царями. С Христом в ду ше живем. А раз в душе Хри стос, то какая же над нами может быть другая власть? Вот поэтому мы и голосовать (на выборы) не ходим. Это ведь, значит, другую власть выби рать. Хоть бы и наше село взять. Как я кого-то буду вы бирать, если он тоже чело век, а над людьми власть да на только богу. Поток христианских откро вений обрушился столь неожи данно, что не сразу понял: я ведь слушаю проповедь. В тот же день я узнал от Голоптубова, что просто недо пустимо работать на советском предприятии, в колхозе, вооб ще участвовать в общественном производстве, так как это ве ликий грех. Можно лишь под рабатывать по найму. К при меру, пасти личный скот («Христос тоже пастырем был, только над людьми»), свой со держать. личный приусадебный участок обрабатывать. Но пла тить за это налоги тоже нель зя, греховно. Трудно было поверить, что теперь, вот тут, неподалеку от Липецка, а не где-нибудь в Берендеевом царстве, возмож но такое. Но «проповедник» ре альный, так сказать, живой, был передо мной. Обилие ссы лок на неизвестные мне биб лейские тексты не позволяло проникнуть в смысл многих его речений. Видя это, Голошу бов укрепился в своем пре восходстве над наивным атеи стом и тихо торжествовал по беду. Я ушел. Договорились о новой встре че, когда атеист «уразумеет священное писание». Вернув,, шись в Липецк, среди множе ства книг по христианству отыскал в библиотеке нужную — «Истинно православное хри стианство» А. И. Демьянова, последовательно рассказываю щую об этой отрезанной ветви православной церкви. Но пре жде заглянул в атеистический словарь. В нем прочитал, что истинно православные хри стиане — православная секта монархической ориентации — объявились в 20-е годы. Дея тельность их носит антисовет ский. антисоциалистический ха рактер. В тот период социаль ной базой секты были бывшие кулаки, крестьяне-единоличники. Теперь, вправе добавить, — их дети и внуки, а также новооб ращенные. ИПХ отрицают офи циальную православную цер ковь, рассматривают ее как продавшуюся антихристу. Се бя истинно православные хри стиане выдают за продолжате лей дореволюционного право славия и блюстителей заветов патриарха Тихона, который предал анафеме Советскую власть и стремился превратить церковь в оплот контрреволю ции. ИПХ пророчат скорую «кончину мира» и призывают верующих отказываться от ра боты в колхозах и государ ственных учреждениях, от всех благ мира, как исходяще го от антихриста. Исследователями установле но, что истинно православное христианство зародилось из ос колков монархических сект Ле нинграда и юга России. Но от куда оно взялось на липецкой земле? Ответ на этот вопрос дает А. И. Демьянов. «Идео логом и организатором липец ких ИПХ был епископ Уар и его ближайшие сподвижники Фарафонов, Заволюев, Федор и Дмитрий Чесноковы, — пи шет он. — В поучениях епис коп Уар наставлял, что «при шло то время», о котором гово рилось две тысячи лет тому назад господом богом и учени ками. Антихрист наставил свои сети-колхозы и хочет втянуть, опутать этими сетями всех пра вославных. Но православные этого делать не должны, надо бороться с лукавым». Уар да вал и практические советы по организации групп ИПХ. «Мы должны выполнять волю бо жью, — говорил он, — соби рать верующих молиться вме сте, читать и распространять учение Христа. Молиться дол жны тайно...». Первые группы истинно пра вославных христиан начали воз никать и формироваться в на шей области в годы коллекти визации и действовали прак тически открыто. С ликвида цией кулачества, как класса, ушли в подполье. Надо также сказать, что многие ИПХ под влиянием атеистической про паганды, достижений Советско го государства порвали связь с сектой, стали жить, как жи вет абсолютное большинство со ветских людей. Среди тех, кто остался в секте, особое усиление эсхато логии (проповеди о «конечных днях» человечества и всего ми ра), мракобесия и фанатизма наблюдалось накануне и в годы Великой Отечественной войны. Большинство верую щих, восприняв войну, как ве личайшее бедствие для советс кого народа, всеми силами ста рались помогать стране. Они сражались на фронте, само отверженно трудились в тылу. Православное духовенство при зывало своих прихожан встать на защиту Родины, осуществля ло сбор денежных средств на борьбу с захватчиками. Истинно же православные христиане жили надеждами на возврат монархического строя. Поэтому Великую Отечествен ную войну восприняли как свер шение апокалипсических про рочеств и объявили, что это возмездие, посланное богом на «антихристову» власть и от ступивших от него людей. Счи тая, что безбожную власть за щищать грешно, значительная часть мужчин из групп ИПХ отказалась от явки на сбор ные пункты, дезертировала с фронта и пряталась долгие годы в погребах и подвалах. На оккупированной врагом тер ритории были случаи, когда истинно православные хри стиане сотрудничали с фаши стами. Липецкие ИПХ также рас сматривали нападение фаши стов на СССР, как «карающий меч господень», посланный бо гом для уничтожения Совет ской власти. Когда на Курско- Орловской дуге, в непосредст венной близости от Липецка шла битва не на жизнь, а ца смерть, «истинные» ожидали прихода гитлеровцев и гото вились к нему. После срыва немецкого наступления, боясь, что участники организации вос примут это событие, как «по ражение меча господня» и сла бые духом могут отойти от «истинного» православия, во жаки и проповедники начали обход верующих с разъяснени ями: «Господь удаляет свой меч, чтобы этим испытать свое стадо, насколько оно твердо верит в него, нет ли среди этого стада слабых духом и что «господний меч» удален потому, что мы не от всей души каялись в грехах своих». Поскольку липецкие ИПХ в этот период срывали сельско хозяйственные и оборонные ра боты. не платили налоги, ук лонялись от призыва в ряды Советской Армии, в 1944 го ду несколько десятков наибо лее активных из них были вы селены за пределы нынешней Липецкой области. Но антиоб щественная деятельность ос тавшихся фанатиков продол жалась... Ознакомление с историей ис тинно православных усилило интерес к Голошубову. А. ГУСЕВ, член Союза журналистов СССР. СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ «ЯЗ» ВЫСТУПИЛО. ЧТО СДЕЛАНО? «З абыли об экономии» В статье, опубликованной в «ЛЗ» под таким заголов ком, шла, в частности, речь о неэкономно} использовании топ. ливно-энергетических ресур сов Данковским молочным за водом. Директор предприятия С. Ф. Брыкова в своем ответе сообщила, что производится ка питальный ремонт заводского электрохозяйства специализи рованной электромонтажной организацией. Разработан план организационно - технических мероприятий по устранению от меченных в статье недостатков. Назначены ответственные ли ца, указаны сроки исполнения. Главному инженеру завода В. Н. Маренкову областным комитетом народного контроля объявлен строгий выговор. В административном порядке на казан электрик Березовского сепараторного пункта А. Колес ник. «О чем рассказало ведомость» Под таким заголовком была опубликована статья, в ко торой рассказывалось о серь езных нарушениях в опла те труда работников Липецко го бюро технической инвента ризации. Начальник БТИ Н. А. Са довский сообщил, что она об суждена на общем собрании коллектива, секретарь бюро Т. Н. Лихих и кассир А. Т. Семиколенова строго предуп реждены. Временно оформлен ные на работу С. С. Торопце- ва и Т. А. Рыжкова внесли в кассу БТИ незаконно получен ную зарплату', С. Я. Карасо- вой, А. А. Садовской, Н. Н. Соболевой произведен перера счет зарплаты со сдельной на повременную. Н, Г. Вишнякова и Е. Г. Ли хих частично лишены премий. В Воловском районе состоял ся семинар секретарей горко мов и райкойов КПСС, ведаю щих вопросами идеологической работы. На семинаре обсужда лись проблемы организации политико-воспитательной дея тельности среди сельских тру жеников в период заготовки кормов и другие вопросы. Перед участниками семина ра выступили: первый секре тарь Воловского райкома КПСС М. Д. Перцев, секре тарь обкома КПСС Р. Е. Зло бина, заведующий отделом про паганды и агитации обкома партии И. И. Бритвин, ответ ственные работники отделов пропаганды и агитации, науки и учебных заведений обкома КПСС. Состоялось обсуждение по ставленных на семинаре проб лем. ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ЭКРАН Т Р Е З В О С Т Ь - Н О Р М А Ж И З Н И О беде, которую приносит , пьянство, в последнее время много пишут и говорят. Это и ущерб здоровью, и ущерб экономический, и — мораль ный. « Пьянство и алкоголизм от влекают на себя массу вре мени, средств, сил и энергии общества. Вот почему так горячо восприняты в нашей стране постановления ПК КПСС о мерах по преодо лению пьянства и алкоголиз ма. Психологическую особен ность антиалкогольной про паганды. сурово и беспощад но говорящей об остроте проблемы, нередко называ ют «шоковой». Что греха таить, еще совсем недавно велись разговоры о чрезмер ной жестокости экрана, вос производящего горькие пос ледствия пьянства — опус тившихся женщин, искале ченных. больных детей, звер ские лица отцов-алкоголиков. Трудно, страшно смотреть эти кадры. Но еще страшнее сознавать, что все это еще существует, и если не зат рагивает тебя впрямую, то никак не должно оставить равнодушным и бездеятель ным в борьбе с этим злом. Страшно сознавать и то, что далеко не все подростки (а может быть, в особенности те, которые растут в небла гополучных семьях), пред ставляют себе последствия алкогольного наваждения, всю бездну опасности, кото- рую несет оно их неокреп шим душам и растущему ор ганизму. Обо всем этом и идет речь в киноленте «Ал коголь и дети» («Киевнауч. фильм»). Автор сценария — Л. Кузьминская, режис сер — В>. Шмотолох. С 19 по 21 июня она бу дет демонстрироваться в ки нотеатре «Металлург» Ли пецка. Главные герои фильма «Причастность» — врач-нар колог В. М. Новак и работ ник 104-го отделения милиции Ю. А. Шумилов. Шесть лет назад в Тушин ском районе столицы по ини циативе В. М. Новака было организовано общество трез вости. А Ю. А. Шумилов пришел ему на помощь и предложил создать наблюда тельно - профилактические группы трезвости при каж дом пункте охраны общест венного порядка района. Фильм «Причастность» можно посмотреть с 8 по 9 июня в липецком кинотеат ре «Уран» и с 5 по 7 июля в домах культуры Добринско- го района. В этом же районе демон стрируется с 17 по 19 июня цветная картина «Сорокагра дусная беда», поставленная на киностудии «Мосфильм» сценаристом и режиссером В. Глазковым 3. ШВЫРЕВА. МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 15 ДНЕЙ В КИТАЕ По приглашению Союза китайских кинематографистов в КНР побывала делегация мастеров советского кино. По просьбе корреспондента АПН Леонида Якимовича о своих впечатлениях рассказывает известный советский кино режиссер Вадим Абдрашитов. — Наша группа была пер вой советской делегацией ки нематографистов, посетившей Китай после длительного пе рерыва. В ее составе были секретарь правления Союза И. Лисаковский, кинодрама тург Наталья Рязанцева, акт риса из Киргизии Айтурган Шамшиева, режиссер Олег Уралов и я. Целью поездки было налаживание отношений с китайскими коллегами, об суждение перспектив сотруд ничества. Ну и, конечно, хо телось познакомиться со страной, с опытом работы кинематографистов КНР. Маршрут пролегал через крупнейшие- города — Пе кин, Шанхай, Гуанчжоу. По бывали и в так называемой свободной экономической зо не Шэньчжэнь. Состоялись встречи с руководством сто личных киностудий художе ственных, а также докумен тальных фильмов, в Шан хае посетили студии муль типликации и художествен ных картин, а в Гуанчжоу — местную киностудию и про винциальное отделение Сою за кинематографистов КНР. Одновременно нам была пре доставлена возможность по знакомиться с повседневной жизнью китайского народа. И в этой связи сразу хочу сказать, что я словно побы вал не в Китае, а совсем в другой стране — настолько то, с чем я столкнулся, от личалось от сложившихся у меня стереотипов. В стране происходят серьезные пере мены во многих сферах. Ки тай, который мне довелось увидеть за 15 дней пребыва ния, это страна-стройка. И речь идет не только о горо дах, но и о сельской местно сти. Бросается в глаза боль шой выбор продовольствен ных товаров, предметов ши рокого потребления. Очеви ден рост жизненного уровня народа. И, судя по всему, простые китайцы полны оп тимизма. В Шэньчжэце нас пригла сили на телестудию. Вообще, должен заметить, что телеви дение КНР весьма насыщено разнообразными передачами. Понравилась общеобразова тельная программа. Много показывают фильмов как своих, так и зарубежных, в частности советские карти ны. Так, мне, к примеру, до велось посмотреть фильм «Восхождение», и я хочу осо бо отметить блестящий дуб ляж. Китайского языка, пра вда, я не знаю, но, как ре жиссер, я был восхищен этой работой. Удалось посмотреть и нес колько китайских фильмов, как художественных, так и документальных. Пожалуй, наибольшее впечатление произвела картина одного из ведущих мастеров китайской кинематографии Се Цзиня «Деревня лотосов». Двухсе рийная лента рассказывает о сложном периоде в истории китайского народа — годах «культурной революции», о жизни в одной из провинций страны. Работа прекрасная во всех отношениях — и с точки зрения режиссуры, и с точки зрения актерской иг ры. Фильм дал возможность убедиться, что в Китае дей ствительно осуществляются серьезные реформы, проис ходит вдумчивое осмысление уроков прошлого. Привлекла внимание и дру гая картина — «Рыбная лав ка». Она интересна прежде всего тем, что в ней затра гивается одна из злободнев ных проблем нынешнего Ки тая —- трудоустройство мо лодежи. И авторы фильма, пусть в несколько, дидактиче ской манере, предлагают ва риант решения непростого вопроса. Это — индивидуаль ный сектор. Герой фильма — безработный, хулиган. Воз рождение начинается после того, как он уходит в лавоч ную торговлю, таким обра зом самореализуя свою лич ность. Торговля в рыбной лавке дает ему заработок, он завоевывает уважение окру жающих и, наконец, добива ется успеха и в личной жиз ни. Авторы завершают кар тину мыслью о необходимос ти кооперации частных лаво чек. Судя по реакции зрите- телей, «Рыбная лавка» зат ронула многие болевые точ ки китайского общества. Не случайно она имела большой зрительский успех, получила премию. Возвращаясь к нашим встречам с китайскими дея телями кино, хочу подчерк нуть, что они проходили в обстановке большого взаим ного интереса. Как идет в СССР перестройка, насколь ко она коснулась кинемато графии, итоги пятого съезда кинематографистов СССР, какие проблемы волнуют советских режиссеров — эти и другие вопросы задавались нам на всех беседах. В свою очередь мы интересовались опытом наших коллег. И мно гое показалось нам полезным В частности, это цикл тема^ тического планирования, цикл фильмопроизводетва. Нет мелкой опеки, съемочным группам предоставлена боль шая самостоятельность. Контакты между советски ми и китайскими кинемато графистами возобновились, и они расширяются. Если в прошлом году был налажен обмен между Госкино СССР и Министерством радио, ки но и телевидения КНР, то " теперь связи устанавливают ся и по линии творческих со юзов. В 1985 году китайс кие мастера кино впервые приняли участие в Междуна родном московском кинофес тивале. Ждем мы их и на предстоящем этим летом оче редном фестивале. Недавно в нескольких городах КНР прошел ретроспективный по каз советских фильмов. В ближайшее время аналогич ный просмотр фильмов КНР состоится в ряде городов Со ветского Союза. Подобный обмен, уверен, позволит по лучить лучшее представле ние о киноискусстве наших стран. (АПН). Судостроение — одна из ве дущих отраслей польской эко номики. Крупнейшим торговым партнером является Советский Союз. Предусматривается, что в текущей пятилетке со стапе лей Гданьска, Гдыни, Щецина сойдут 313 судов общей грузо подъемностью 1,7 миллиона тонн. Происходит некоторое изменение в самой структуре строящихся судов. Растет чи сло менее крупных, но зато оснащенных специализирован ными майтнами и оборудова нием многоцелевых буксиров, судов-кранов, научных, спаса тельных. Среди торговых судов преобладают современные кон тейнеровозы, паромы, сухогру зы, рефрижераторы. НА СНИМКЕ: на верфи име ни Парижской коммуны В Гды не строится очередной ролкер. Фото ЦАФ — ТАСС РАСИЗМ В НЬЮ-ЙОРКЕ НЬЮ-ЙОРК, 8 июня. Корр. ТАСС Андрей Шитов передает: Мелвин Артис, 47-летний тран спортный рабочий из Нью- Йорка, боится за свою жизнь. Недавно в Бруклине, где он работает, его окружила плот ным кольцом шайка белых юн цов. «Слушай-ка, ниггер, — процедил сквозь зубы один из них, — если хочешь остаться цел, в нашем районе больше не показывайся». Через нес колько дней хулиганы демон стративно изрезали у него на глазах шины его автомобиля. «Жена насмерть перепугана, — рассказывает Артис. — Что делать, ума не приложу. Не могу же я, в самом деле, бро сить работу». Подобные инциденты случа ются Здесь в последнее время все чаще. Как сообщает в вос кресном номере газета «Ньюс- дей», жестокая расправа, учи ненная в декабре прошлого го да в «белом» нью-йоркском рай оне Говард-Бич над черноко жим юношей Майклом Гриф фитом, вызвала резкий подъем расового насилия в крупнейшем городе США. По данным поли ции, за прошедшее с тех пор время число расистских выла зок в Нью-Йорке выросло бо лее, чем в два раза. Только за пять месяцев текущего года зарегистрировано около 270 ра систских инцидентов, направ ленных в подавляющем боль шинстве случаев против негров. Все чаще расисты пускают в ход кулаки, дубинки, а то и более опасное оружие. По ме ньшей мере 60 человек, * под вергшихся подобным нападе ниям, получили ранения. Впрочем, расистские вылазки оставляют неизгладимые следы и тогда, когда до физической расправы дело не доходит. По сле таких инцидентов в души людей навсегда вселяется страх за собственную безопас ность, за безопасность их род ных и близких, говорит ис полнительный директор балти морского национального инсти тута против дискриминации и насилия Джоан Уайсс. ВЫСТУПЛЕНИЕ РАДЖИВА ГАНДИ ДЕЛИ, 8 июня. (ТАСС). Ин дия активно выступает на меж дународных форумах за реше ние проблемы разоружения и ликвидацию систему апарте ида, однако ряд держав не уст раивают ее позиции по этим крупнейшим вопросам совре менности. Они не хотят приз нать тот факт, что республика стала полноправным членом международного сообщества и может в случае необходимости дать отпор их давлению. Об этом заявил премьер-министр Индии Раджив Ганди, выступая в городе' Фаридабад (штат Харьяна). Индия будет про должать идти по пути незави симого развития и не позволит иностранным державам затор мозить ее продвижение к дости жению поставленных целей. Глава индийского правительст ва выразил озабоченность по пытками усилить напряжен ность на западных и южных границах Индии. пд п гдпи -и глп^мш БАГДАД, 8 июня. (ТАСС). Главное военное командова ние заявило, что иранские войска предприняли попытку пересечь государственную границу Ирака в провинции Эрбиль на северном участке фронта. Противник понес зна чительные потери в живой силе и технике и вынужден был отступить. Положение на этом участке фронта пол ностью стабилизировалось в пользу иракских войск. Офи циальный военный предста витель опроверг иранские со- Т Г Ш 1 1 Ь общения о том, что в районе Дахука якобы имели место диверсионные акты и боевые операции. За истекшие сут ки вертолеты иракских ВВС совершили- 43 боевых выле та и без потерь возвратились на базы. Перестрелки и от дельные столкновения про должались также на центра льном участке, восточнее Басры и на полуострове Фао. Иранская дальнобойная ар тиллерия обстреляла город Эль-Курна. 1 т ш НИКОСИЯ, 8 июня (ТАСС). Агентство ИРШ передало, что в минувшш сутки иранские войска отра зили два наступления ирак ских войск на центральной участке фронта. Атакова! гарнизон в городе Хурмаль убито и ранено около 50 сол дат противника. Корабл* ВМС задержали и подвергл! досмотру в Ормузском проли ве 20 иностранных грузовыз судов с целью обнаружение грузов, предназначенных дле Ирака. США НАМЕРЕНЫ НАНЕСТИ УДАР ПО ИРАНУ НЬЮ-ЙОРК, 8 июня. (ТАСС). Соединенные Штаты готовы нанести по Ирану такой же ка рательный удар, какой в прош лом году был нанесен по Ли вии. Потенциал для такого на падения должен быть создан в ходе нового наращивания американской военной мощи в районе Персидского залива, приказ о котором уже отдан.. Об этом сообщили газете «Фи ладельфия инкуайрер» офици альные лица администрации, за претившие называть свои фа милий. В качестве предлога для про ведения задуманной операции вашингтонские стратеги рас сматривают появление в рай оне залива «угрозы» для кораб лей под американским флагом. Источником такой «угрозы» за ведомо считаются, в частности, иранские ракетные позиции на берегу залива. По словам офи циальных лиц, превентивный удар по ним может быть на несен даже в том случае, если Иран просто разместит на них новые ракеты. Подготовка карательной опе рации против Ирана — лишь одна из целей, -преследуемых Вашингтоном при наращивании военной мощи США в районе Персидского залива, указывает «Филадельфия инкуайрер». «Главная задача — закрепить ся там навсегда». Как заявил газете высокопоставленный со трудник Белого дома, «сейчас все делается для постоянного поддержания там нашего при сутствия». ВАШИНГТОН, 8 июня. (ТАСС). Руководитель аппарата сотрудников Белого дома Го вард Бейкер в воскресном ин тервью телекомпании Си-би-эс утверждал, что не США, а Иран занимается «эскалацией», -конфликта в Персидском зали ве. По словам Бейкера, созда вая в районе залива новые ра кетные позиции, Иран якобы демонстрирует «враждебные» намерения в отношении Соеди ненных Штатов. Помощник пре зидента по национальной бе зопасности Фрэнк Карлуччи со общил, что Соединенные Шта ты предупредили Иран по раз личным каналам, что они «не потерпят» развертывания ракет на позициях на побережье за лива. СОТРУДНИЧЕСТВО ЭНЕРГЕТИКОВ БУЭНОС-АЙРЕС, 8 июня. (ТАСС). По сообщению ар гентинского национального информационного агентства ТЕЛАМ, гидроэнергетичес кий комплекс «Сальто-Гран де» на реке Уругвай произ вел в мае рекордное количе ство электроэнергии — свы ше одного миллиона мега- ватт/часов. Это — результат сильных паводков и безуп речной работы всех агрегатов. Их на станции 14, и все они поставлены Советским Сою зом. Станция «Сальто-гранде» стала первым объектом сот рудничества советских и ар гентинских энергетиков. За ней последовал ввод в экс плуатацию в 1985 году энер гетического блока на тепло вой станции «Костанера» в Буэнос-Айресе. Турбина и ге нератор на ней советского производства, а паровой ко тел был изготовлен по заказу СССР в ФРГ. В Западной Германии, а также во Фран ции советскими внешнеторго выми объединениями было закуплено некоторое другое оборудование для «Костане- ры». Свидетельством высокого доверия к советскому парт неру стало заключение двух новых важных контрактов — на строительство ТЭС в городе . Ваия-Вланка (там уже идет монтаж оборудования) и гидро электростанции «Пьедра-де- агила» в провинции Неукен. Первая даст ток уже в бу дущем году, а вторая — в 1990 году. Оба объекта крайн ие важны для развития на циональной экономики.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz