Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

♦ Слово м дело ♦ Из свежей почты «ЛЗ» ЧИТАТЕЛЬ—ГАЗЕТА 4 Во звр ащаясь к теме ♦ П раво и экономика С П А С И Б О З А Т Р У Д О Т Д О М А К Д О М У В Х О Р ОШЕМ РИТ МЕ Наш продовольственный магазин № 65 и раньше был не хуже других. Мы. посто­ янные покупатели, привыкли к нему и предпочитаем его другим не потому, что ближе расположен, а из-за уровня обслуживания. Когда услышали, что бу­ дет ремонт — загоревали да­ же- Ведь обычно это длинная история. Однако,- к нашему приятному удивлению, ремонт провели быстро и для поку­ пателей безболезненно. И вот перед Йовым годом покупатели вошли в госте­ приимно раскрытые двери и были приятно поражены. Помещения прекрасно отде­ ланы. Расширены и хорошо оборудованы отделы. Даже продавцы вроде преобрази­ лись, помолодели. Особенно приятно, что вме­ сто винного отдела, который собирал известную публику, появился уютный отдел, где представлены разнообразные соки, коктейли, торты, пи­ рожные и другие сладости. Там даже установлены сто­ лики, В других отделах почти всегда можно купить свежих кур, уток, яйца, рыбу, расти­ тельное масло, разные мо­ лочные продукты, хлебобу­ лочные изделия и многое другое. Не хуже, чем в спе­ циализированных магазинах. Приятно, что при продаже уток выставляется табличка, где они выращены и кто не­ сет ответственность за их сорт и свежесть. Продавцы добры, внима­ тельны и добросовестны. Магазин № 65 кормит очень много людей и работает в нужном ритме. Даже с приемом стеклян­ ной посуды вопрос решен от­ лично: с девяти утра и до девяти вечера, кроме пере­ рыва, ' можно сдать стеклота­ ру без прежних мытарств. Хорошо бы магазин на­ звать «Ритм». Думается, он этого заслуживает не мень­ ше, че.м имеющие названия «Маяк». «Юбилейный». Правда, как-то писали о том, что витрина, реклама здесь неудачны. Хочу возра­ зить. Дорогие, замысловато оформленные витрины тоже надоедают. Да и главное не витрина и реклама, а что за ними. Ну, а в конце от себя и соседей скажу большое спа­ сибо тем, кто заботится, о нас, покупателях. А. ПАНТЕЛЕЕВА. г- Липецк. В Липецком Доме мод высо­ ко ценят мастерство Т- Н. Се­ риковой. Она — закройщица женского легкого платья, двад­ цать один год работает в объе­ динении «Липецкоблгавейбыт». Ветеран коллектива — член пе­ редовой бригады коммунисти­ ческого труда. НА СНИМКЕ: закройщица Т. Н. Серикова. фото Ю. КЛЮЕВА. — Вот тут начинается мой участок, •— говорит почталь­ он Валентина Николаевна Токарева, с которой я отпра­ вился разносить почту. Подходим к небольшому, засыпанному снегом дому. — Трофимыч, выходи, — зовет Валентина Николаевна Хозяина. И пока пожилой че­ ловек идет к калитке, мягко ему выговаривает: — Ты за­ чем в магазин ходил? Сказал бы—я принесла, что надо... Валентина Николаевна бе­ седует, а я тем временем опускаю приготовленные ею газеты в почтовый ящик. Прощаемся. Идем дальше. —* Валя, а газеты? — не­ доуменно вопрошает вслед старичок. — В ящике, дорогой, — поясняет Токарева, а у са­ мой в голосе извинительные нотки: — Это мой стажер перестарался. Мне же она тихонько де­ лает замечание: — Зачем газеты на самое дно опускать? Старайся угол­ ки на виду оставлять, чтобы люди издалека свежую почту видели. Заметив идущего навстре­ чу механизатора Н- В. Грев- цева, почтальон спешит его порадовать: — Докладываю, Василье­ вич: наказ твой выполнила, выписала все, что ты хотел и твой любимый журнал «Здоровье». Так что читай и не болей! А мне Валентина Никола­ евна рассказывает о том, сколько и каких периодиче­ ских изданий получают люди ее участка, как прошла под писная кампания на 1987 год. — Васильевна, тебе пись­ мо! — сообщает пожилой женщине Валентина Никола­ евна, останавливаясь возле голубой калитки. — От дочки? — От нее, от кого же еще? А потом рассказывает мне, что не меньше Васильевны ожидала этого письма. Так мы шли от дома к дому, и хцедрая сумка Вален­ тины Николаевны быстро пустела. От начальника Талицкого отделения связи В. М. Бес- перстых я уже знал, что В. Н. Токарева-лучший поч­ тальон отделения, что земля­ ки с благодарностью отзыва­ ются о ее работе и о ее доб­ ром сердце- Валентина Нико­ лаевна знает все о каж­ дом в деревне: кто чем живет, кто от кого весточку ищет, кому какая помощь нужна. Это и понятно: ведь ежедневно в каждый дом захо­ дит почтальон. А на ее уча­ стке 320 дворов. Наш совместный разнос дневной Почты лишний раз убедил меня в доброте В. Н. Токаревой. Валентина Нико­ лаевна не только доставляет людям свежую почту, точно в срок вручает ветеранам пенсии, но и по их просьбе делает покупки в магазине, аптеке, отправляет письма. В. ФЕДЮНИН, селькор. Елецкий район, с. Талица* РАЗВЕ ЭТО РАБОТА? В НИМАНИЮ РУК ОВОД СТ В А Е ЛЕЦК ОГО О Т ДЕЛЕ НИЯ ЮГ О ВО СТ ОЧ Н ОЙ ЖЕ ЛЕЗ Н ОЙ ДО Р ОГ И ------------------------------------------------------------------------- ------------------ Ис по рче нная пое здка Б декабре мы, работники НАМК, побывали в туристиче­ ской поездке по Москве. Экс­ курсия по столице была инте­ ресной. К работникам экскур­ сионного бюро претензий не имеем. Но настроение испорче­ но тем, с позволения сказать, сервисом, который предоста­ вили нам железнодорожники. Б вагоне было очень холодно. (А ведь морозы тогда еше не наступили). Туристы спали, не раздеваясь. Вернее, спать практически никому не при­ шлось. Утром не удалось да­ ж е умыться: вода замерзла. Просим соответствующие орга­ низации разобраться с таким безобразием и впредь созда­ вать нормальные условия для туристов- Г. МАХОНИНА. О. БЕМ БЕЛЬ. Е. КАЗАНОВА и др. (всего 12 подписей). Недопитали письмо... Недавно мы ездили в Елец и были удивлены порядками на железной дороге. Создается впечатление, что некоторых ра­ ботников транспорта не косну­ лась перестройка. Они как буд­ то не слышат ежедневных призывов прессы, телевидения, радио экономить электроэнер­ гию. Среди бела дня на разъез­ дах, у домов путевых обход­ чиков, горит электричество. Оказывается, на некоторых столбах нет выключателей, получается, легче круглосуточ­ но жечь электроэнергию, чем их установить. Наверное, и оплата труда проводников ведется не по ко­ нечному результату, с учетом качества обслуживания пасса­ жиров- Иначе не было бы та­ кой грязи в поезде № 6473 Елец Грязи. Окна в вагонах такие, что уж е не пропускают дневного света. нельзя даже газету почитать. В составе все­ го-то четыре вагона, но про­ водницы «не успевают» не то что вымыть пол, но и даже подмести вагон. Заместитель начальника Елец­ кого отделения Юго-Восточной железной дороги Б. М. Сила- ков на наш сигнал сообщил, что подобных писем от пасса­ жиров отделение получает не­ мало. Все сигналы проверяют­ ся. Действительно, состояние вагонов постройки 1952 и 1955 годов неудовлетворительное. Отделение дороги вновь обра­ тилось к руководству Юго-Вос­ точной железной дороги с до- Почему в Липецке на пасса­ жирском транспорте не рабо­ тает система отопления? Редко можно увидеть включенную «печку» в городских автобусах, а уж о троллейбусах, трамва­ ях и говорить нечего. Весной в газете была заметка о том, что автобусы отапливаются в теплое время. Она, видно, так сильно подействовала на води­ телей. что они решили и в лю­ тую стужу отопление не вклю­ чать. Между тем, себя они кладной запиской, в которой сообщает о необходимости за­ мены устаревших вагонов. Но ведь мы писали не толь­ ко о неисправности вагонов. Но и о работе проводниц, о гря­ зи, которую можно вымыть, о лампах, которые можно и нуж ­ но выключать. Видно, не все письмо прочитали руководители отделения дороги* Супруги ЖУКОВЫ. ОТ РЕДАКЦИИ: Мм и чита­ тели ждем от руководителей Елецкого отделения, и управле­ ния Юго-Восточной железной дороги ответа по существу: когда будет обеспечен совре­ менный сервис в обслужива­ нии пассажиров? Это, кстати, касается не только туристиче­ ских вагонов и пригородных поездов, ио и когда-то фир­ менного поезда «Липецк». Лип­ чан не устраивает уровень ра­ боты поездных бригад в нем, состояние постельного белья, наконец, общее санитарное со­ стояние. обогревают щедро, а о пасса­ жирах, среди которых немало детей, не заботятся.. Почему руководство транспортных предприятий не принимает мер, хотя, уверена, сигналы к ним поступают? И еще вопрос: будут ли у нас в Липецке заменять вагоны старой конструкции? Честно говоря, стыдно за допотопные разбитые трамваи* м И. СТЕПКИН. В НИМАНИЮ РУК ОВОД ИТЕ ЛЕЙ Л ИПЕЦК ОГО ТРА М В АЙ Н О ТР О ЛЛЕЙБУ СН ОГО УП РА ВЛЕ НИЯ И ОБЪЕД И НЕНИЯ «ЛИ ПЕЦК А В Т О ТРА НС» Вагоны-холодильники П ЛОХАЯ подготовка к зцме становится веч­ ной темой нашей, ре­ дакционной почты. Почему с наступлением морозов возни­ кают авральные ситуации? — спрашивают читатели, Главная причина — в не­ обязательности организаций и лиц, отвечающих за обес­ печение города в целом и каждого дома, каждой квар­ тиры, в отдельности теплом. «Ленинское знамя» задол­ го до начала отопительного сезона публиковало материа­ лы, в которых анализирова­ лась готовность теплоисточ­ ников. тепловых сетей. В этих публикациях назывались организации, виновные в том, что из года в год с наступ­ лением зимы многим горо­ жанам приходится мерзнуть в своих квартирах. Хозяин города — Липец­ кий горисполком вроде стро­ го спрашивает с руководите­ лей жилищно-коммунального хозяйства, теплоэнергети­ ческих предприятий. Но на­ ступают морозы — и все на­ чинается сначала. Лишь только ига улице столбик термометра опустил­ ся до.десяти градусов, в ре­ дакцию стали поступать от липчан сигналы о плохом теплоснабжении. Тревожна зимняя почта. Ответы же из официальных организаций не обнадежива­ ют. Удивляет, например, беспомощность и безответст­ венность руководителей тре­ ста «Мелиоводстрой». Вот два письма из почты., «Уважаемая редакция! Обращаются к вам жители дома 333/4 с у л и ц ы Баума­ на. Дом наш, принадлежащий тресту «Мелиоводстрой», за­ селен восемь лет назад. И в течение этого периода в на­ ших квартирах с наступле­ нием зимы постоянно холод­ но. Радиаторы бывают хо­ лодные или чуть теплые. Сантехники домоуправления говорят, что неправильно смонтирована система. Но за эти годы можно было испра­ вить ошибку. Несмотря на неоднократные наши обраще­ ния во многие организации, З А З ДОРОВЫЙ БЫТ Для организация досуга тракторостроителей, привлече­ ния большего количества людей к спорту для укрепления здо­ ровья предлагаем использо­ вать спортивный зал Дворца культуры ЛТЗ для любителей волейбола, баскетбола, настоль­ ного тенниса, для занятий групп здоровья. Секции ж е школьников, ко­ торые там занимаются, пере­ вести в спортивные залы школ. Ведь школьные залы пу­ стуют. А нам, работникам .за­ вода, в вечерние часы неудоб­ но посещение стадиона, кото­ рый расположен далеко от ос­ новного жилого микрорайона. Дворец культуры находится рядом с профилакторием, где в настоящее время не функцио­ нирует зал для занятия лечеб­ ной физкультуры. Было бы по­ лезно, чтобы занимались в группах здоровья не только лечащиеся в санатории-профи­ лактории завода, но и все ж е­ лающие. Систему оплаты занятий ж е­ лательно ввести не абонемент­ ную. а билетную, через кассу, чтобы можно было выбирать по желанию удобное время и нужную секцию. Надеемся, что руководство Дворца культуры совместно с профкомом ЛТЗ рассмотрят наше предложение. Н. БЕЛЯЕВА, Р. АГАФО­ НОВА, Н. ЛОБАНОВ, Н. ШИШКИНА, В. ТОН­ КИХ, А. БАРАНОВ, В. СТАРОСТИНА, Н. БО­ ЛОТОВА, работники ПО ЛТЗ. вопрос о теплоснабжении на­ шего дома остается нере­ шенным». Письмо подписали двад­ цать шесть квартиросъемщи­ ков. По поручению .редакции наш внештатный корреспон­ дент А. Н. Кондаков позна­ комил заместителя управ­ ляющего Липецким трестом «Мелиоводстрой» В. И. Ма- рышева с жалобой жильцов. — ПО В АШ ИМ — Не будет нормального тепла в квартирах этого до­ ма, — сказал он, — потому что котельная строилась де­ сять лет назад трестом без проекта и технической до­ кументации, да и без офи­ циального финансирования. Строилась она для тепло­ снабжения только двух до­ мов, а теперь к ней подклю­ чены шестнадцать домов че­ тырех ведомств. Котельная работает на жидком топливе. А поскольку построена не­ официально, то и не зареги­ стрирована в соответствую­ щих организациях города. Значит, и обеспечение ее жидким топливом никак не планируется. Ведомства, до- $ла которых подключены к котельной, о ней не заботят­ с я / и нам приходится каждый раз изыскивать топливо не­ легальным путем. А вот другое письмо с той же улицы от В. И. Левинце- вой: «В квартире от холода невозможно жить. Никто не поверит, что простываешь У себя дома. И длится это на протяжении десяти лет. Мы, жители дома 333-г много раз обращались в трест «Меляо- Нужен ли хлебный вол? О хлебе мы говорим и пи­ шем много* Мне хотелось взглянуть на проблему торгов­ ли им несколько в ином ракур­ се. Да, у нас вдоволь всякого хлеба, широк ассортимент, и он продолжает обновляться. Более десяти наименований из­ делий предлагается покупателю сразу. Этикетки сообщают лишь названия, часто непривычные. А вот о качестве продукции догадайся сам. Не придет на помощь и реклама: она прак­ тически отсутствует. Чем ж е должен руководст­ воваться покупатель? Только внешним видом и своим вку­ сом. И это в то время, когда наша медицина, да и все мы ра­ туем за научно обоснованное, рациональное питание. Реклама ограничивается тем, что призывает нас покупать то или иное изделие, чаще всего сообщая лишь его название: «бородинский», «московский», «славянский».*.. Покупатель ос­ тается в неведении, какими по­ лезными добавками обогащено то или иное изделие и чем один сорт отличается от друго­ го. Не знает он даже калорий­ ности главного продукта пита­ ния. Не пора ли ликвидировать эту нашу неграмотность? И требуется-то немного: соста­ вить, напечатать и вывесить таблицы или плакаты с указа­ нием какой сорт из какого по­ мола выпечен, сколько в нем отрубей, какова калорийность, кислотность, клейковина, какие содержит ингредиенты и т. д. Уверен, что сегодня нам не водстрой», в Правобережный райисполком, в горисполком. Надеялись, что нам помогут, но надежды оказались тщет­ ны. Нам даже на письма не отвечают»* Пришлось обратиться к за­ местителю председателя Пра­ вобережного райисполкома А. И. Чернышовой. Она подтвердила, что жалобы справедливы, что лимита на С И Г Н А Л А М — топливо нет. Райисполком обязывает, к примеру, управ­ ление «Роебашнястрой» при­ обретать жидкое топливо для котельной на стороне, но делается это в нарушение закона. Правда, строится но­ вая котельная, но в текущем году в эксплуатацию она Сдана не будет. Так что улучшения теплоснабжения в квартирах названных домов в .скором времени обещать нет возможности. Комментировать такую беспомощность излишне. От имени жильцов дома № 12!2 по улице Циолков­ ского пишет И. О. Котельни­ ков. «В последние три зи­ мы у нас в квартирах холод­ но. Батареи ч у т ь теплые. Неоднократно обращались в ЖЭК-5 УЖКХ Главлипецк- строя. Надо сказать, что си­ стема обслуживания населе­ ния этой конторой оставляет желать лучшего. Правда, по нашему вызову хоть и не сразу, но приходили сантех­ ники, инженер и даже сам начальник ЖЭКа. Однако теплее от этого не стало. Чтобы исправить положение с теплоснабжением, сказали требуется хлебный вал. Дол­ жен строго учитываться поку­ пательский спрос. При грамот­ ном подходе к потреблению хлеба легче определить и пот­ ребность в выпечке того или иного сорта и завоз его в каж­ дый магазин. Сейчас здесь гос­ подствует стихия, а не учет и научный анализ опроса. Во воя­ жем случае мы, покупатели, не улавливаем каких-то разумных оснований для завоза нынешне­ го ассортимента. Не чувствует­ ся системы* Сегодня поставля­ ют одно, завтра — другое, пос­ лезавтра — очередная новинка. Думается, никому не нужно разнообразие ради разнообра­ зия. В кажущейся заботе о че­ ловеке и о хлебе как раз упу­ скается главное — именно за­ бота о них. Грамочное, дифференциро­ ванное потребление людьми тех хлебобулочных изделий, кото­ рые более полезны их здоро­ вью, поможет успешнее решать и проблему экономного, береж ­ ного использования хлеба в це­ лом. Н. УВАРОВ. г. Липецк. Чей экскаватор? Лет пять назад строители какой-то липецкой организации (какой, уж е никто в Добров- ском районе не припомнит) ос­ тавили на территории Трубет- чинского психоневрологиче­ ского дома-интерната экска­ ватор. Давно обжит корпус. А машина, оставленная на проез­ жей части дороги, только ме­ т а ет движению транспорта* Если экскаватор неисправен, то сдать бы его в металлолом. Если годен, то определить в до­ нам работники ЖЭК-5, надо подождать до лета. (До ко­ торого?!) Три года наши жа­ лобы оставались без внима­ ния. И вот теперь предстоит пережить еще одну холод­ ную зиму. Нам ничего не ос­ тается, как использовать электронагревательные при­ боры и газовые плиты. И это происходит в то время, ког­ да должен экономиться каж­ дый киловатт электроэнер­ гии, каждая тонна топлива. Мы ждем помощи от ре­ дакции». Ждет нашей помощи и ин­ валид Великой Отечествен­ ной войны М. Ф. Селиванов, проживающий на улице Юби­ лейной, в доме № 7. Миха­ ил Фролович уже пятнад­ цать лет ходит по кабинетам ЖКО ЛТЗ, но никак не до­ бьется, чтобы в его квартире было тепло. Стояк, проходя­ щий через кухни угловых квартир этого дома, остается холодным, несмотря на по­ сещения многих комиссий- И теперь нам сообщила инже­ нер ЖКО Октябрьского рай­ исполкома Л. И. Кораблика: на днях в доме побывала очередная комиссия. «Сде­ лать что-либо трудно. Если подключить этот стояк, то в других квартирах станет хо­ лоднее. Но будем искать вы­ ход». Что и говорить, ответ на «инженерном» уровне! ...Мы привели лишь не­ сколько писем из большой почты на тему тепла. Ни один сигнал редакция не ос­ тавляет без внимания. А что­ бы товарищам в Липецком горисполкоме была яснее общая картина, последнее время все письма о плохом теплоснабжении редакция на­ правляет им. Возможно, это поможет им лучше предста­ вить, кто и в чем недорабо­ тал летом, чьи заверения оказались пустыми и безот­ ветственными. А главное, заставит принимать не толь­ ко оперативные меры, но уже и сейчас думать о бу­ дущем. чтобы исключить по­ вторения ошибок. ло. Удивляет, как такая «про­ пажа» остается столько лет «незамеченной». Как ж е у строителей поставлен учет? Очень бы хотелось узнать, кто хозяин экскаватора? г. ильин. с. Трубетчино. Гибнут ценные отходы Еще летом прошлого года, проезжая через поселок Кузь­ минские Отвержки, рядом с асфальтовым заводиком я ви­ дел удивительную свалку. Как будто сговорившись, горе-хо­ зяйственники сделали там «вы­ ставку» всевозможных отходов, в том числе строительных, бетонных деталей, металлурги­ ческих шлаков и особенно мно­ го всевозможного металличе­ ского лома* Даже стояли ос­ татки гусеничного экскаватора. Тогда я подумал, что не успе­ ли еще люди сдать лом куда следует. Сейчас зима. Картина на свалке несколько изменилась. Территория ее, засыпанная сне? гом, заметно увеличилась, от­ ходы металла прибавляются. Остатки экскаватора теперь скоро скроют горы мусора. Так что, когда туда соберутся до­ ехать работники вторчермета, могут уж е его и не обнару­ жить. Трудно, по, думаю, возможно определить, кто пополняет эту свалку ценными отходами, вме­ сто того, чтобы сдавать их для вторичного использования. А. ТУРГЕНЕВ, работник завода «Свободный сокол»- Производственный сервис САЛ О Н СП ЕЦ ОД ЕЖ ДЫ За пятнадцать лет работы я не раз сталкивался с тем, что на складе не подберешь спе­ цовку нужного размера. И де­ ло вовсе не в том, что плохо^ работают снабженцы. По коли­ честву специальной одежды больше, чем достаточно, но она рассредоточена по бесчислен­ ным кладовым и складам уп­ равлений и участков* Привыч­ ная для многих строительных < организаций картийа: полки на складе забиты рабочей одеж ­ дой, хранится она навалом, вперемежку с инструментами, запасными частями, а то и тю­ ками пылится в проходах. Тру­ дно в таких условиях подо­ брать что-либо подходящее. Кладовщица швырнет охапку под ноги — расписывайся и уходи: авось, мол. не парад­ ный костюм выбираешь. Получит человек такую вот «робу» и морокует над ней; подрезает, подшивает. А ведь как важно, чтобы и на рабо­ чем месте человек выглядел опрятно. Если спецовка не жмет, не тянет, подобрана точ­ но по размеру, то и работает­ ся лучше. На профсоюзных собраниях звучат вечные жалобы на обеспечение спецодеждой. А вот в тресте «Липецкстрой» таких нареканий нет с тех са­ мых пор, как по инициативе объединенного профсоюзного комитета на базе управления производственно - технологиче­ ской комплектации создан спе­ циализированный салон-магазин рабочей одежды. Это не просто громкое на­ звание. Для салона выделено просторное помещение. Холл, комнаты, подсобки красиво от­ деланы* Есть примерочные ка­ бины с зеркалами, имеются по­ мещения для глажения, рас­ кроя и пошива. Выглаженная одежда вывешена на плечиках, рассортирована по размерам, ростам, расцветкам. Таблички указывают, какой есть ассор­ тиментный минимум для каж­ дой категории работников. При­ чем предлагается несколько фасонов и расцветок. На лю­ бой вкус. Выбрать нужное по фигуре и росту помогают ра­ ботницы салона: заведующая Нина Андреевна Орлова и пор­ тниха Галина Ивановна Полу- шина. При необходимости, тут ж е на месте могут подогнать по фигуре, подшить. В книге предложений много благодарностей за вежливое, культурное обслуживание. Есть, например, такая: «Обслужили лучше, чем в любом город­ ском универмаге». В этом я и сам убедился, когда зашел в салон, чтобы по­ лучить спецодежду. Показали несколько образцов, предложи­ ли примерить, пройтись... Бук­ вально через несколько минут я вышел с аккуратным сверт­ ком, в котором был упакован полный комплект одежды и обуви. Салон-магазин обслуживает полторы тысячи рабочих, то есть все управления и подраз­ деления треста. Обеспечивается он централизованно, строго по заявкам- Заведующая Н. А- Ор­ лова следит за своевременной поставкой. И снабженцам ра­ ботать легче, когда им конк­ ретно известно, какую имен­ но одежду и каких размеров необходимо доставлять. Мне кажется, опыт этот за­ служивает внимания. Стоит не только в строительных органи­ зациях. но и на заводах не рассовывать спецовку по кладо­ вым, а создавать такие вот са­ лоны-магазины. сцецодежда — не мелочь. От того, как одет человек, порой зависит и ла­ дится его работа. В. НИКУЛЕНОК, плотник-бетоннщк СУ-9 треста «Липецкстрой». Предлагаем ЗА Э КО НО М ИЮ В БО ЛЬШ ОМ И М А Л О М ЭКЗАМЕНУЕТ ЗИМА --------------------------------Н АШ И КО Н С У Л Ь Т А Ц И И -------------------------------- ЕСЛИ ДОГОВОР НАРУШЕН... Договоры заключаются для того, чтобы они исполнялись. Неисполнение хозяйственных договоров ставит партнеров в затруднительное положение, создает помехи для нормальной работы, наносит материальный ущерб всем нам. Сегодня, как никогда раньше, соблюдение договорной дисциплины поста­ вок — дело каждого трудового коллектива, его руководите­ лей и рядовых работников. Для повышения ответственности объединений, предприятий и организаций за выполнение до­ говорных обязательств по поставкам продукции и товаров ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли специальное поста­ новление. О некоторых содержащихся в нем новшествах — наша консультация. Первое. Начиная с первого января 1987 года стопроцент­ ное выполнение заданий и обя­ зательств по поставкам — ос­ новной критерий оценки ре­ зультатов хозяйственной дея­ тельности. Их невыполнение— крупный минус, исключающий положительную оценку, даже если по другим показателям итоги хорошие. Второе. Руководители объе­ динений, предприятий и орга­ низаций могут получить пре­ мию только при условии, что договорные обязательства по поставкам и заказ-наряды вне­ шнеторговых организаций вы­ полнены полностью, качествен­ но и в установленные сроки. Более того, при решении воп­ роса о премировании по дру­ гим показателям хозяйственной деятельности рекомендовано учитывать, в какой мере вы­ полнены обязательства по по­ ставкам. Такой порядок побуждает руководителей добиваться вы­ сокой организованности, чет­ кости и ритмичности, создавать обстановку взаимной взыска­ тельности на всех уровнях уп­ равления. Словом, он способст­ вует перестройке работы на уровне современных требова­ ний. Третье. С первого января ны­ нешнего года установлено, что при взыскании арбитражем санкций за невыполнение обя­ зательств по поставке фонд ма­ териального поощрения пред­ приятия подлежит уменьше­ нию до 20 процентов от его планового размера. Тем самым каждый член трудового кол­ лектива, от рядового рабочего до первого руководителя, ста­ новится заинтересованным в строгом соблюдении договор­ ной дисциплины. Так правовые средства пролегают путь к уче­ ту и использованию человече­ ского фактора. Ушло в прошлое ненормаль­ ное положение, при котором взыскиваемые арбитражем штрафы за нарушение догово­ ров материально не сказыва­ лись ни на руководителях, ни на трудовых коллективах, ког­ да можно было сбалансировать расходы по уплате санкций до­ ходами от штрафов с других организаций, вуалировать на­ рушение законности в хозяйст­ венной жизни и создавать ви­ димость финансового благопо­ лучия, Четвертое. Поставщик, до­ пустивший просрочку поставки или недопоставку продукции* не имеет права ждать, пока партнер потребует с него за это неустойку. Он обязан сам, по своей инициативе ее пере­ числить. За уклонение взыски­ вается штраф в полуторном размере. Пятое. Теперь персональная ответственность руководите­ лей, в том числе и материаль­ ная, повышена за невыполне­ ние требований закона о доб­ ровольной оплате неустойки. В Кодека законов о труде РСФСР внесены изменения, ко торые предусматривают, что с лиц, по вине которых причи­ нен вред предприятию, учреж­ дению, организации при ис­ полнении трудовых обязаннос­ тей, убытки взыскиваются в размере прямого действитель­ ного ущерба, но не более их среднего месячного заработка. Шестое. Повышена ответст­ венность не только поставщи­ ков, но и потребителей. Если в соответствии с договором и согласованным графиком пот­ ребитель обязан получить и вывезти продукцию в установ­ ленный срок, но этого не сде­ лал, он лишается права на ее получение и выплачивает по­ ставщику пятипроцентную неустойку от стоимости невы- везенной продукции. Постав­ щик ж е вправе передать ее другой организации в установ­ ленном порядке. Если, например, в январе 1987 года хозяйство по догово­ ру должно получить и вывез­ ти с силикатного завода десять тысяч штук кирпича, но их не вывезет, то оно лишится пра­ ва на получение этого кирпи­ ча, да еще уплатит заводу 500 рублей неустойки. А завод смо­ жет реализовать этот кирпич другим организациям. В договоре поставки участ­ вуют две стороны. Исполнять его пунктуально обязаны в равной мере обе. В этом наш государственный, общий инте­ рес. С. БАСИС, заместитель председателя научно-методического со­ вета по пропаганде вопро-- сов государства я права об­ ластной организации обще­ ства «Знание»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz