Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
♦ Слово м дело ♦ Из свежей почты «ЛЗ» ЧИТАТЕЛЬ—ГАЗЕТА 4 Во звр ащаясь к теме ♦ П раво и экономика С П А С И Б О З А Т Р У Д О Т Д О М А К Д О М У В Х О Р ОШЕМ РИТ МЕ Наш продовольственный магазин № 65 и раньше был не хуже других. Мы. посто янные покупатели, привыкли к нему и предпочитаем его другим не потому, что ближе расположен, а из-за уровня обслуживания. Когда услышали, что бу дет ремонт — загоревали да же- Ведь обычно это длинная история. Однако,- к нашему приятному удивлению, ремонт провели быстро и для поку пателей безболезненно. И вот перед Йовым годом покупатели вошли в госте приимно раскрытые двери и были приятно поражены. Помещения прекрасно отде ланы. Расширены и хорошо оборудованы отделы. Даже продавцы вроде преобрази лись, помолодели. Особенно приятно, что вме сто винного отдела, который собирал известную публику, появился уютный отдел, где представлены разнообразные соки, коктейли, торты, пи рожные и другие сладости. Там даже установлены сто лики, В других отделах почти всегда можно купить свежих кур, уток, яйца, рыбу, расти тельное масло, разные мо лочные продукты, хлебобу лочные изделия и многое другое. Не хуже, чем в спе циализированных магазинах. Приятно, что при продаже уток выставляется табличка, где они выращены и кто не сет ответственность за их сорт и свежесть. Продавцы добры, внима тельны и добросовестны. Магазин № 65 кормит очень много людей и работает в нужном ритме. Даже с приемом стеклян ной посуды вопрос решен от лично: с девяти утра и до девяти вечера, кроме пере рыва, ' можно сдать стеклота ру без прежних мытарств. Хорошо бы магазин на звать «Ритм». Думается, он этого заслуживает не мень ше, че.м имеющие названия «Маяк». «Юбилейный». Правда, как-то писали о том, что витрина, реклама здесь неудачны. Хочу возра зить. Дорогие, замысловато оформленные витрины тоже надоедают. Да и главное не витрина и реклама, а что за ними. Ну, а в конце от себя и соседей скажу большое спа сибо тем, кто заботится, о нас, покупателях. А. ПАНТЕЛЕЕВА. г- Липецк. В Липецком Доме мод высо ко ценят мастерство Т- Н. Се риковой. Она — закройщица женского легкого платья, двад цать один год работает в объе динении «Липецкоблгавейбыт». Ветеран коллектива — член пе редовой бригады коммунисти ческого труда. НА СНИМКЕ: закройщица Т. Н. Серикова. фото Ю. КЛЮЕВА. — Вот тут начинается мой участок, •— говорит почталь он Валентина Николаевна Токарева, с которой я отпра вился разносить почту. Подходим к небольшому, засыпанному снегом дому. — Трофимыч, выходи, — зовет Валентина Николаевна Хозяина. И пока пожилой че ловек идет к калитке, мягко ему выговаривает: — Ты за чем в магазин ходил? Сказал бы—я принесла, что надо... Валентина Николаевна бе седует, а я тем временем опускаю приготовленные ею газеты в почтовый ящик. Прощаемся. Идем дальше. —* Валя, а газеты? — не доуменно вопрошает вслед старичок. — В ящике, дорогой, — поясняет Токарева, а у са мой в голосе извинительные нотки: — Это мой стажер перестарался. Мне же она тихонько де лает замечание: — Зачем газеты на самое дно опускать? Старайся угол ки на виду оставлять, чтобы люди издалека свежую почту видели. Заметив идущего навстре чу механизатора Н- В. Грев- цева, почтальон спешит его порадовать: — Докладываю, Василье вич: наказ твой выполнила, выписала все, что ты хотел и твой любимый журнал «Здоровье». Так что читай и не болей! А мне Валентина Никола евна рассказывает о том, сколько и каких периодиче ских изданий получают люди ее участка, как прошла под писная кампания на 1987 год. — Васильевна, тебе пись мо! — сообщает пожилой женщине Валентина Никола евна, останавливаясь возле голубой калитки. — От дочки? — От нее, от кого же еще? А потом рассказывает мне, что не меньше Васильевны ожидала этого письма. Так мы шли от дома к дому, и хцедрая сумка Вален тины Николаевны быстро пустела. От начальника Талицкого отделения связи В. М. Бес- перстых я уже знал, что В. Н. Токарева-лучший поч тальон отделения, что земля ки с благодарностью отзыва ются о ее работе и о ее доб ром сердце- Валентина Нико лаевна знает все о каж дом в деревне: кто чем живет, кто от кого весточку ищет, кому какая помощь нужна. Это и понятно: ведь ежедневно в каждый дом захо дит почтальон. А на ее уча стке 320 дворов. Наш совместный разнос дневной Почты лишний раз убедил меня в доброте В. Н. Токаревой. Валентина Нико лаевна не только доставляет людям свежую почту, точно в срок вручает ветеранам пенсии, но и по их просьбе делает покупки в магазине, аптеке, отправляет письма. В. ФЕДЮНИН, селькор. Елецкий район, с. Талица* РАЗВЕ ЭТО РАБОТА? В НИМАНИЮ РУК ОВОД СТ В А Е ЛЕЦК ОГО О Т ДЕЛЕ НИЯ ЮГ О ВО СТ ОЧ Н ОЙ ЖЕ ЛЕЗ Н ОЙ ДО Р ОГ И ------------------------------------------------------------------------- ------------------ Ис по рче нная пое здка Б декабре мы, работники НАМК, побывали в туристиче ской поездке по Москве. Экс курсия по столице была инте ресной. К работникам экскур сионного бюро претензий не имеем. Но настроение испорче но тем, с позволения сказать, сервисом, который предоста вили нам железнодорожники. Б вагоне было очень холодно. (А ведь морозы тогда еше не наступили). Туристы спали, не раздеваясь. Вернее, спать практически никому не при шлось. Утром не удалось да ж е умыться: вода замерзла. Просим соответствующие орга низации разобраться с таким безобразием и впредь созда вать нормальные условия для туристов- Г. МАХОНИНА. О. БЕМ БЕЛЬ. Е. КАЗАНОВА и др. (всего 12 подписей). Недопитали письмо... Недавно мы ездили в Елец и были удивлены порядками на железной дороге. Создается впечатление, что некоторых ра ботников транспорта не косну лась перестройка. Они как буд то не слышат ежедневных призывов прессы, телевидения, радио экономить электроэнер гию. Среди бела дня на разъез дах, у домов путевых обход чиков, горит электричество. Оказывается, на некоторых столбах нет выключателей, получается, легче круглосуточ но жечь электроэнергию, чем их установить. Наверное, и оплата труда проводников ведется не по ко нечному результату, с учетом качества обслуживания пасса жиров- Иначе не было бы та кой грязи в поезде № 6473 Елец Грязи. Окна в вагонах такие, что уж е не пропускают дневного света. нельзя даже газету почитать. В составе все го-то четыре вагона, но про водницы «не успевают» не то что вымыть пол, но и даже подмести вагон. Заместитель начальника Елец кого отделения Юго-Восточной железной дороги Б. М. Сила- ков на наш сигнал сообщил, что подобных писем от пасса жиров отделение получает не мало. Все сигналы проверяют ся. Действительно, состояние вагонов постройки 1952 и 1955 годов неудовлетворительное. Отделение дороги вновь обра тилось к руководству Юго-Вос точной железной дороги с до- Почему в Липецке на пасса жирском транспорте не рабо тает система отопления? Редко можно увидеть включенную «печку» в городских автобусах, а уж о троллейбусах, трамва ях и говорить нечего. Весной в газете была заметка о том, что автобусы отапливаются в теплое время. Она, видно, так сильно подействовала на води телей. что они решили и в лю тую стужу отопление не вклю чать. Между тем, себя они кладной запиской, в которой сообщает о необходимости за мены устаревших вагонов. Но ведь мы писали не толь ко о неисправности вагонов. Но и о работе проводниц, о гря зи, которую можно вымыть, о лампах, которые можно и нуж но выключать. Видно, не все письмо прочитали руководители отделения дороги* Супруги ЖУКОВЫ. ОТ РЕДАКЦИИ: Мм и чита тели ждем от руководителей Елецкого отделения, и управле ния Юго-Восточной железной дороги ответа по существу: когда будет обеспечен совре менный сервис в обслужива нии пассажиров? Это, кстати, касается не только туристиче ских вагонов и пригородных поездов, ио и когда-то фир менного поезда «Липецк». Лип чан не устраивает уровень ра боты поездных бригад в нем, состояние постельного белья, наконец, общее санитарное со стояние. обогревают щедро, а о пасса жирах, среди которых немало детей, не заботятся.. Почему руководство транспортных предприятий не принимает мер, хотя, уверена, сигналы к ним поступают? И еще вопрос: будут ли у нас в Липецке заменять вагоны старой конструкции? Честно говоря, стыдно за допотопные разбитые трамваи* м И. СТЕПКИН. В НИМАНИЮ РУК ОВОД ИТЕ ЛЕЙ Л ИПЕЦК ОГО ТРА М В АЙ Н О ТР О ЛЛЕЙБУ СН ОГО УП РА ВЛЕ НИЯ И ОБЪЕД И НЕНИЯ «ЛИ ПЕЦК А В Т О ТРА НС» Вагоны-холодильники П ЛОХАЯ подготовка к зцме становится веч ной темой нашей, ре дакционной почты. Почему с наступлением морозов возни кают авральные ситуации? — спрашивают читатели, Главная причина — в не обязательности организаций и лиц, отвечающих за обес печение города в целом и каждого дома, каждой квар тиры, в отдельности теплом. «Ленинское знамя» задол го до начала отопительного сезона публиковало материа лы, в которых анализирова лась готовность теплоисточ ников. тепловых сетей. В этих публикациях назывались организации, виновные в том, что из года в год с наступ лением зимы многим горо жанам приходится мерзнуть в своих квартирах. Хозяин города — Липец кий горисполком вроде стро го спрашивает с руководите лей жилищно-коммунального хозяйства, теплоэнергети ческих предприятий. Но на ступают морозы — и все на чинается сначала. Лишь только ига улице столбик термометра опустил ся до.десяти градусов, в ре дакцию стали поступать от липчан сигналы о плохом теплоснабжении. Тревожна зимняя почта. Ответы же из официальных организаций не обнадежива ют. Удивляет, например, беспомощность и безответст венность руководителей тре ста «Мелиоводстрой». Вот два письма из почты., «Уважаемая редакция! Обращаются к вам жители дома 333/4 с у л и ц ы Баума на. Дом наш, принадлежащий тресту «Мелиоводстрой», за селен восемь лет назад. И в течение этого периода в на ших квартирах с наступле нием зимы постоянно холод но. Радиаторы бывают хо лодные или чуть теплые. Сантехники домоуправления говорят, что неправильно смонтирована система. Но за эти годы можно было испра вить ошибку. Несмотря на неоднократные наши обраще ния во многие организации, З А З ДОРОВЫЙ БЫТ Для организация досуга тракторостроителей, привлече ния большего количества людей к спорту для укрепления здо ровья предлагаем использо вать спортивный зал Дворца культуры ЛТЗ для любителей волейбола, баскетбола, настоль ного тенниса, для занятий групп здоровья. Секции ж е школьников, ко торые там занимаются, пере вести в спортивные залы школ. Ведь школьные залы пу стуют. А нам, работникам .за вода, в вечерние часы неудоб но посещение стадиона, кото рый расположен далеко от ос новного жилого микрорайона. Дворец культуры находится рядом с профилакторием, где в настоящее время не функцио нирует зал для занятия лечеб ной физкультуры. Было бы по лезно, чтобы занимались в группах здоровья не только лечащиеся в санатории-профи лактории завода, но и все ж е лающие. Систему оплаты занятий ж е лательно ввести не абонемент ную. а билетную, через кассу, чтобы можно было выбирать по желанию удобное время и нужную секцию. Надеемся, что руководство Дворца культуры совместно с профкомом ЛТЗ рассмотрят наше предложение. Н. БЕЛЯЕВА, Р. АГАФО НОВА, Н. ЛОБАНОВ, Н. ШИШКИНА, В. ТОН КИХ, А. БАРАНОВ, В. СТАРОСТИНА, Н. БО ЛОТОВА, работники ПО ЛТЗ. вопрос о теплоснабжении на шего дома остается нере шенным». Письмо подписали двад цать шесть квартиросъемщи ков. По поручению .редакции наш внештатный корреспон дент А. Н. Кондаков позна комил заместителя управ ляющего Липецким трестом «Мелиоводстрой» В. И. Ма- рышева с жалобой жильцов. — ПО В АШ ИМ — Не будет нормального тепла в квартирах этого до ма, — сказал он, — потому что котельная строилась де сять лет назад трестом без проекта и технической до кументации, да и без офи циального финансирования. Строилась она для тепло снабжения только двух до мов, а теперь к ней подклю чены шестнадцать домов че тырех ведомств. Котельная работает на жидком топливе. А поскольку построена не официально, то и не зареги стрирована в соответствую щих организациях города. Значит, и обеспечение ее жидким топливом никак не планируется. Ведомства, до- $ла которых подключены к котельной, о ней не заботят с я / и нам приходится каждый раз изыскивать топливо не легальным путем. А вот другое письмо с той же улицы от В. И. Левинце- вой: «В квартире от холода невозможно жить. Никто не поверит, что простываешь У себя дома. И длится это на протяжении десяти лет. Мы, жители дома 333-г много раз обращались в трест «Меляо- Нужен ли хлебный вол? О хлебе мы говорим и пи шем много* Мне хотелось взглянуть на проблему торгов ли им несколько в ином ракур се. Да, у нас вдоволь всякого хлеба, широк ассортимент, и он продолжает обновляться. Более десяти наименований из делий предлагается покупателю сразу. Этикетки сообщают лишь названия, часто непривычные. А вот о качестве продукции догадайся сам. Не придет на помощь и реклама: она прак тически отсутствует. Чем ж е должен руководст воваться покупатель? Только внешним видом и своим вку сом. И это в то время, когда наша медицина, да и все мы ра туем за научно обоснованное, рациональное питание. Реклама ограничивается тем, что призывает нас покупать то или иное изделие, чаще всего сообщая лишь его название: «бородинский», «московский», «славянский».*.. Покупатель ос тается в неведении, какими по лезными добавками обогащено то или иное изделие и чем один сорт отличается от друго го. Не знает он даже калорий ности главного продукта пита ния. Не пора ли ликвидировать эту нашу неграмотность? И требуется-то немного: соста вить, напечатать и вывесить таблицы или плакаты с указа нием какой сорт из какого по мола выпечен, сколько в нем отрубей, какова калорийность, кислотность, клейковина, какие содержит ингредиенты и т. д. Уверен, что сегодня нам не водстрой», в Правобережный райисполком, в горисполком. Надеялись, что нам помогут, но надежды оказались тщет ны. Нам даже на письма не отвечают»* Пришлось обратиться к за местителю председателя Пра вобережного райисполкома А. И. Чернышовой. Она подтвердила, что жалобы справедливы, что лимита на С И Г Н А Л А М — топливо нет. Райисполком обязывает, к примеру, управ ление «Роебашнястрой» при обретать жидкое топливо для котельной на стороне, но делается это в нарушение закона. Правда, строится но вая котельная, но в текущем году в эксплуатацию она Сдана не будет. Так что улучшения теплоснабжения в квартирах названных домов в .скором времени обещать нет возможности. Комментировать такую беспомощность излишне. От имени жильцов дома № 12!2 по улице Циолков ского пишет И. О. Котельни ков. «В последние три зи мы у нас в квартирах холод но. Батареи ч у т ь теплые. Неоднократно обращались в ЖЭК-5 УЖКХ Главлипецк- строя. Надо сказать, что си стема обслуживания населе ния этой конторой оставляет желать лучшего. Правда, по нашему вызову хоть и не сразу, но приходили сантех ники, инженер и даже сам начальник ЖЭКа. Однако теплее от этого не стало. Чтобы исправить положение с теплоснабжением, сказали требуется хлебный вал. Дол жен строго учитываться поку пательский спрос. При грамот ном подходе к потреблению хлеба легче определить и пот ребность в выпечке того или иного сорта и завоз его в каж дый магазин. Сейчас здесь гос подствует стихия, а не учет и научный анализ опроса. Во воя жем случае мы, покупатели, не улавливаем каких-то разумных оснований для завоза нынешне го ассортимента. Не чувствует ся системы* Сегодня поставля ют одно, завтра — другое, пос лезавтра — очередная новинка. Думается, никому не нужно разнообразие ради разнообра зия. В кажущейся заботе о че ловеке и о хлебе как раз упу скается главное — именно за бота о них. Грамочное, дифференциро ванное потребление людьми тех хлебобулочных изделий, кото рые более полезны их здоро вью, поможет успешнее решать и проблему экономного, береж ного использования хлеба в це лом. Н. УВАРОВ. г. Липецк. Чей экскаватор? Лет пять назад строители какой-то липецкой организации (какой, уж е никто в Добров- ском районе не припомнит) ос тавили на территории Трубет- чинского психоневрологиче ского дома-интерната экска ватор. Давно обжит корпус. А машина, оставленная на проез жей части дороги, только ме т а ет движению транспорта* Если экскаватор неисправен, то сдать бы его в металлолом. Если годен, то определить в до нам работники ЖЭК-5, надо подождать до лета. (До ко торого?!) Три года наши жа лобы оставались без внима ния. И вот теперь предстоит пережить еще одну холод ную зиму. Нам ничего не ос тается, как использовать электронагревательные при боры и газовые плиты. И это происходит в то время, ког да должен экономиться каж дый киловатт электроэнер гии, каждая тонна топлива. Мы ждем помощи от ре дакции». Ждет нашей помощи и ин валид Великой Отечествен ной войны М. Ф. Селиванов, проживающий на улице Юби лейной, в доме № 7. Миха ил Фролович уже пятнад цать лет ходит по кабинетам ЖКО ЛТЗ, но никак не до бьется, чтобы в его квартире было тепло. Стояк, проходя щий через кухни угловых квартир этого дома, остается холодным, несмотря на по сещения многих комиссий- И теперь нам сообщила инже нер ЖКО Октябрьского рай исполкома Л. И. Кораблика: на днях в доме побывала очередная комиссия. «Сде лать что-либо трудно. Если подключить этот стояк, то в других квартирах станет хо лоднее. Но будем искать вы ход». Что и говорить, ответ на «инженерном» уровне! ...Мы привели лишь не сколько писем из большой почты на тему тепла. Ни один сигнал редакция не ос тавляет без внимания. А что бы товарищам в Липецком горисполкоме была яснее общая картина, последнее время все письма о плохом теплоснабжении редакция на правляет им. Возможно, это поможет им лучше предста вить, кто и в чем недорабо тал летом, чьи заверения оказались пустыми и безот ветственными. А главное, заставит принимать не толь ко оперативные меры, но уже и сейчас думать о бу дущем. чтобы исключить по вторения ошибок. ло. Удивляет, как такая «про пажа» остается столько лет «незамеченной». Как ж е у строителей поставлен учет? Очень бы хотелось узнать, кто хозяин экскаватора? г. ильин. с. Трубетчино. Гибнут ценные отходы Еще летом прошлого года, проезжая через поселок Кузь минские Отвержки, рядом с асфальтовым заводиком я ви дел удивительную свалку. Как будто сговорившись, горе-хо зяйственники сделали там «вы ставку» всевозможных отходов, в том числе строительных, бетонных деталей, металлурги ческих шлаков и особенно мно го всевозможного металличе ского лома* Даже стояли ос татки гусеничного экскаватора. Тогда я подумал, что не успе ли еще люди сдать лом куда следует. Сейчас зима. Картина на свалке несколько изменилась. Территория ее, засыпанная сне? гом, заметно увеличилась, от ходы металла прибавляются. Остатки экскаватора теперь скоро скроют горы мусора. Так что, когда туда соберутся до ехать работники вторчермета, могут уж е его и не обнару жить. Трудно, по, думаю, возможно определить, кто пополняет эту свалку ценными отходами, вме сто того, чтобы сдавать их для вторичного использования. А. ТУРГЕНЕВ, работник завода «Свободный сокол»- Производственный сервис САЛ О Н СП ЕЦ ОД ЕЖ ДЫ За пятнадцать лет работы я не раз сталкивался с тем, что на складе не подберешь спе цовку нужного размера. И де ло вовсе не в том, что плохо^ работают снабженцы. По коли честву специальной одежды больше, чем достаточно, но она рассредоточена по бесчислен ным кладовым и складам уп равлений и участков* Привыч ная для многих строительных < организаций картийа: полки на складе забиты рабочей одеж дой, хранится она навалом, вперемежку с инструментами, запасными частями, а то и тю ками пылится в проходах. Тру дно в таких условиях подо брать что-либо подходящее. Кладовщица швырнет охапку под ноги — расписывайся и уходи: авось, мол. не парад ный костюм выбираешь. Получит человек такую вот «робу» и морокует над ней; подрезает, подшивает. А ведь как важно, чтобы и на рабо чем месте человек выглядел опрятно. Если спецовка не жмет, не тянет, подобрана точ но по размеру, то и работает ся лучше. На профсоюзных собраниях звучат вечные жалобы на обеспечение спецодеждой. А вот в тресте «Липецкстрой» таких нареканий нет с тех са мых пор, как по инициативе объединенного профсоюзного комитета на базе управления производственно - технологиче ской комплектации создан спе циализированный салон-магазин рабочей одежды. Это не просто громкое на звание. Для салона выделено просторное помещение. Холл, комнаты, подсобки красиво от деланы* Есть примерочные ка бины с зеркалами, имеются по мещения для глажения, рас кроя и пошива. Выглаженная одежда вывешена на плечиках, рассортирована по размерам, ростам, расцветкам. Таблички указывают, какой есть ассор тиментный минимум для каж дой категории работников. При чем предлагается несколько фасонов и расцветок. На лю бой вкус. Выбрать нужное по фигуре и росту помогают ра ботницы салона: заведующая Нина Андреевна Орлова и пор тниха Галина Ивановна Полу- шина. При необходимости, тут ж е на месте могут подогнать по фигуре, подшить. В книге предложений много благодарностей за вежливое, культурное обслуживание. Есть, например, такая: «Обслужили лучше, чем в любом город ском универмаге». В этом я и сам убедился, когда зашел в салон, чтобы по лучить спецодежду. Показали несколько образцов, предложи ли примерить, пройтись... Бук вально через несколько минут я вышел с аккуратным сверт ком, в котором был упакован полный комплект одежды и обуви. Салон-магазин обслуживает полторы тысячи рабочих, то есть все управления и подраз деления треста. Обеспечивается он централизованно, строго по заявкам- Заведующая Н. А- Ор лова следит за своевременной поставкой. И снабженцам ра ботать легче, когда им конк ретно известно, какую имен но одежду и каких размеров необходимо доставлять. Мне кажется, опыт этот за служивает внимания. Стоит не только в строительных органи зациях. но и на заводах не рассовывать спецовку по кладо вым, а создавать такие вот са лоны-магазины. сцецодежда — не мелочь. От того, как одет человек, порой зависит и ла дится его работа. В. НИКУЛЕНОК, плотник-бетоннщк СУ-9 треста «Липецкстрой». Предлагаем ЗА Э КО НО М ИЮ В БО ЛЬШ ОМ И М А Л О М ЭКЗАМЕНУЕТ ЗИМА --------------------------------Н АШ И КО Н С У Л Ь Т А Ц И И -------------------------------- ЕСЛИ ДОГОВОР НАРУШЕН... Договоры заключаются для того, чтобы они исполнялись. Неисполнение хозяйственных договоров ставит партнеров в затруднительное положение, создает помехи для нормальной работы, наносит материальный ущерб всем нам. Сегодня, как никогда раньше, соблюдение договорной дисциплины поста вок — дело каждого трудового коллектива, его руководите лей и рядовых работников. Для повышения ответственности объединений, предприятий и организаций за выполнение до говорных обязательств по поставкам продукции и товаров ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли специальное поста новление. О некоторых содержащихся в нем новшествах — наша консультация. Первое. Начиная с первого января 1987 года стопроцент ное выполнение заданий и обя зательств по поставкам — ос новной критерий оценки ре зультатов хозяйственной дея тельности. Их невыполнение— крупный минус, исключающий положительную оценку, даже если по другим показателям итоги хорошие. Второе. Руководители объе динений, предприятий и орга низаций могут получить пре мию только при условии, что договорные обязательства по поставкам и заказ-наряды вне шнеторговых организаций вы полнены полностью, качествен но и в установленные сроки. Более того, при решении воп роса о премировании по дру гим показателям хозяйственной деятельности рекомендовано учитывать, в какой мере вы полнены обязательства по по ставкам. Такой порядок побуждает руководителей добиваться вы сокой организованности, чет кости и ритмичности, создавать обстановку взаимной взыска тельности на всех уровнях уп равления. Словом, он способст вует перестройке работы на уровне современных требова ний. Третье. С первого января ны нешнего года установлено, что при взыскании арбитражем санкций за невыполнение обя зательств по поставке фонд ма териального поощрения пред приятия подлежит уменьше нию до 20 процентов от его планового размера. Тем самым каждый член трудового кол лектива, от рядового рабочего до первого руководителя, ста новится заинтересованным в строгом соблюдении договор ной дисциплины. Так правовые средства пролегают путь к уче ту и использованию человече ского фактора. Ушло в прошлое ненормаль ное положение, при котором взыскиваемые арбитражем штрафы за нарушение догово ров материально не сказыва лись ни на руководителях, ни на трудовых коллективах, ког да можно было сбалансировать расходы по уплате санкций до ходами от штрафов с других организаций, вуалировать на рушение законности в хозяйст венной жизни и создавать ви димость финансового благопо лучия, Четвертое. Поставщик, до пустивший просрочку поставки или недопоставку продукции* не имеет права ждать, пока партнер потребует с него за это неустойку. Он обязан сам, по своей инициативе ее пере числить. За уклонение взыски вается штраф в полуторном размере. Пятое. Теперь персональная ответственность руководите лей, в том числе и материаль ная, повышена за невыполне ние требований закона о доб ровольной оплате неустойки. В Кодека законов о труде РСФСР внесены изменения, ко торые предусматривают, что с лиц, по вине которых причи нен вред предприятию, учреж дению, организации при ис полнении трудовых обязаннос тей, убытки взыскиваются в размере прямого действитель ного ущерба, но не более их среднего месячного заработка. Шестое. Повышена ответст венность не только поставщи ков, но и потребителей. Если в соответствии с договором и согласованным графиком пот ребитель обязан получить и вывезти продукцию в установ ленный срок, но этого не сде лал, он лишается права на ее получение и выплачивает по ставщику пятипроцентную неустойку от стоимости невы- везенной продукции. Постав щик ж е вправе передать ее другой организации в установ ленном порядке. Если, например, в январе 1987 года хозяйство по догово ру должно получить и вывез ти с силикатного завода десять тысяч штук кирпича, но их не вывезет, то оно лишится пра ва на получение этого кирпи ча, да еще уплатит заводу 500 рублей неустойки. А завод смо жет реализовать этот кирпич другим организациям. В договоре поставки участ вуют две стороны. Исполнять его пунктуально обязаны в равной мере обе. В этом наш государственный, общий инте рес. С. БАСИС, заместитель председателя научно-методического со вета по пропаганде вопро-- сов государства я права об ластной организации обще ства «Знание»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz