Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ЧЕСТЬ И АВТ ОРИТЕТ КОММУНИ СТА Д В А П ЕР С ОН А Л Ь Н Ы Х Д ЕЛ А Р е п о р т а ж с з а с е д а н и я п а р т и й н о й к о м и с с и и Члены п&рткомиссии, си­ девшие в глубине актового зала, поочередно стали огля­ дываться на • непривычный звук: к ним медленно приб­ лижался человек с протезом. Он сел на предложенный стул, бережно уложил на него свою деревянную ногу. Это был старик со слезящими, ся глазами, заметно дрожа, щим лицом и блеском наград на застиранном выходном пиджаке. На лацкане красо­ вались два ордена и медали. Я узнал его. Год назад на партийном собрании в совхо­ зе «Калабинский» Петр Ни­ китович Карлов толково го­ ворил о недостатках, крити­ ковал партком и администра­ цию за различные упущения. Вдумчивым было То выступ­ ление. Мы долго потом бе­ седовали с ним после собра­ ния, и он с какой-то улыбкой и одновременно грустью на лице рассказывал свою жизнь. Быстролетное детство, а потом как-то сразу война, на которую он ушел добровбль. цем. И в первый же год стал инвалидом. Долго странствовал по госпиталям, потом вернулся в деревню. И до сего времени работает слесарем на водокачке. Не­ сколько раз, помню, указывая на протез, вздыхал и сетовал на руководство совхоза, ко­ торое обделяет его кое-какой помощью. — Героический старик! — сказал о нем тогдашний сек­ ретарь парткома. ...Награды на груди напо­ минали о себе тихим звоном, Не мешая, впрочем, вникать в суть дела. Персонального дела. Коммунисты совхоза объявили П. II. Карлову стро­ гий выговор с занесением в учетную карточку. Наказа­ ние вполне соответствовало проступку: в доме у него на­ шли 1,5 литра самогона и 40 литров браги. Вопросов к секретарю парткома у членов партко- миссии не было, да и к про­ штрафившемуся поначалу то­ же. Была тягостная пауза. Уж очень не вязались друг с другом славная в прошлом жизнь этого человека, пар­ тийный стаж в тридцать лет, ордена на груди и... эти 40 литров, будь они неладны. Выяснилось, что сам Кар­ лов не употребляет — серд­ це. Но бражка, это точно, была. Зачем? Почему? Нак­ лонив голову. Петр Никито­ вич молча слушает упреки, но, похоже, не со всем сог­ лашается. И вдруг — как прорвало. И совсем не по этикету: — Сынки, да поймите же! Три года кирпич лежит, все никак не могу сараюшку для угля сложить. К какому ма­ стеру не обратись — первый вопрос: а это самое, мол, бу­ дет? — Он щелкает для яс­ ности по кадыку, и, волну­ ясь, продолжает: — А сне­ гов зимой заваливает — кто без магарыча откопает? Такой-то вот поворот. Пря­ мо от жизни. Однако могут ли подобные обстоятельства оправдать коммуниста? За­ кон ведь один для всех, и Устав партийный один. Ясно — не могут. И все же куда- то подевались у членов ко­ миссии заготовленные для та­ ких ситуаций назидательные речи. И они спрашивают секретаря парткома: неужто соёхоз не мог помочь ветера­ ну решить его Житейскую проблему? И А. Д. Чурки­ на отвечала, что когда Петр Никитович обращался, ему старались помочь. Старались! А вот зимой, например, Кар­ лов в партком не обращался: из заваленного снегом до­ ма по сугробам до конторы на одной ноге не очень-то до­ ковыляешь. А на планерках разговора о нем. понятно, не заводили. А тимуровцы из местной школы, видно, были заняты чем-то более важным. И пока комиссия решала его судьбу,' он сидел молча и то и дело подносил к глазам растрепанный платок. И сно­ ва не выдержал: , — Вынесите любое взыс­ кание, штраф любой заплачу, оставьте только в наших ря­ дах... Всю жизнь ведь... Он не договорил и снова зарылся в свой платок. На заседании бюро райко­ ма Карлов получил заслу­ женное им взыскание —- строгий выговор с занесени­ ем в учетную карточку. Но будто и сейчас звучит' в рай- комовских' коридорах этот сдавленный голос: «Оставь- не только в наших рядах...» В тот же день парткомис- сня рассмотрела еще одно персональное дело, оставив­ шее совершенно иное впечат­ ление. Из рук в руки члены ко­ миссии передавали красную книжицу, на первой странице которой написано «Партия—- ум, честь и совесть нашей эпохи». Партбилет был слег­ ка помят, но фотография — четкая. С нее смотрел чело­ век с волевым лицом и в кителе морского офицера. Взгляд был безмятежно-спо­ койным. Но это-то спокойст­ вие почему-то вызывало не­ приязнь. Будто еще тогда, перед щелчком затвора фо­ тоаппарата, знал И. А. Ши- рокожухов, что все это не всерьез и не навсегда. Од­ нако тридцать с лишним лет он аккуратно платил взно­ сы. Умышленно не говорю «служил партии»: в учетной карточке на сей счет ничего не сказано, но взносы — вот они отметки в партбилете— платил. А потом вдруг перестал. Это когда вышел на пенсию и переехал из Мурманска в родное село Репец на посто­ янное жительство. Сначала ссылался на задерзкку пен­ сии, потом и вовсе стал из­ бегать В. Ф. Белкину, заме­ стителя секретаря Парткома совхоза «Репецкий». И так 15 месяцев подряд. Созна­ тельно нарушал партийный Устав, чтобы потом напи­ сать в своем заявлейии: «...Прощу исключить меня из членов КПСС по следующим причинам: за неуплату член­ ских взносов, по состоянию здоровья, за непосещение партийных собраний». Посмотреть в глаза комму­ нистам Широкожухов не ре­ шился. сделав в заявлении торопливую приписку: «Про-, шу рассмотреть в моем от­ сутствии, С любым решени­ ем согласен». Не хватило смелости ему и приехать в райком. Стру­ сил? Вряд ли. Как-то не вя­ жется это с еще недавним бравым видом офицера. Нор­ мальные в общем-то вехи биографии. Был курсантом, проходил морскую службу на Краснознаменном Северном флоте. Командовал взводом, потом ротой. Выйдя в отстав­ ку, учил детей в одном СПТУ. Ненормальным сейчас кажет­ ся другое: Широкожухов все это время оставался комму­ нистом. Но был ли он им? Бюро Задонского райко­ ма КПСС утвердило решение первичной парторганизации и исключило Широкожухова из рядов КПСС. Решение бы­ ло принято единогласно. Но вопрос оставался: почему все же человек добровольно сдал партбилет? Ведь те аргументы, которые он при­ вел в своем заявлении — не причина, а формальный по­ вод. Решил побеседовать с ним. В совхозе узнал, что Илья Андреевич работает се­ годня молокосборщиком, что искать его надо на ферме. — Широкожухов? — жен­ щина, работавшая в углу ко­ ровника, даже удивилась. — Да вот же он. самый внуши­ тельный из мужиков. В самом деле... Крепкого сложения, опрятно одетый. Илья Андреевич выделялся среди односельчан. Объяснял рассудительно: — На партийные собрания меня не приглашали, и я с самого начала почувствовал себя не у дел. В больницу слег — так никто навестить не пришел из парторганиза­ ции. А взносы требовали... Пришел как-то в контору корм своей корове выписать, так про взносы напомнили. Но при чем тут корова? Илья Андреевич хлопаете досады варежкой о варежку и заключает: — Вот я решил: раз такая ситуация, стало быть и не нужен я партии. Мне непонятна его логи­ ка. Обидевшись на коммуни­ стов совхоза, он обиделся на партию — так что ли? Вот он еще говорит о недостат­ ках в работе совхоза, в жиз­ ни села, будто Это оправда­ ние для него. Но ведь мог ' бы он сказать о них на соб­ рании, поставить вопрос реб­ ром как коммунист. Но у не­ го получается, что все это забота администрации, пар­ ткома, но только не его. Ти­ хий, спокойный голос у Ильи Андреевича. Слушал его и вспоминал слова В. Ф. Бел­ киной; — Сказала я Широкожу- хову, что исключили его в райкоме, так он мне в ответ: «Спасибо». Два персональных дела. Но как по-разному звучат , они. Одно больно кричит о слу­ чившемся, другое, рассудоч­ но-спокойное, изъясняется гладко и уверенно. Что ж, за каждым из них — человек, не похожий на другого. Один коммунист, другой — случай­ ный в партийных рядах. А. КОСЯКИН. Обязательства: слово и дело. ЗА ЭФФЕКТИВНЫЙ ТРУД И ЗДОРОВЫЙ БЫТ. 30 лет трудится в цехе № 12 Липецкого станкостроительно­ го завода токарем Василий Михайлович Аллеиых. Это один из лучших рабочих. Своему ремеслу ветеран »завода обу­ чил десятки Молодых рабочих, которые в настоящее время идут и авангарде социалистического соревнования за достой­ ную встречу 70-летия Великого Октября. НА СНИМКЕ: токарь б разряда В. М. Алленых. Фото А. ГИРЕВА. ПОМОЩЬ ШЕФОВ Давняя дружба связывает тружеников нашего колхоза и водителей автобазы № 1 трес­ та «Липецкстройтранс». Горо­ жане выращивают сахарную свеклу на 35 гектарах колхоз­ ных плантаций, помогают строительными материалами, автотранспортом. Весной этого года транспорт­ ники принимали участие в по­ левых работах. Правление колхоза ,выразило благодарность механизатору А. Н. Пальчикову, рабочим И. Н. Шепилову, Г. И. Колод- неву, В. Д. Рыбину, В. Н. Степ- новичу. В торжественной об­ становке им Бручены почет­ ные грамоты. М. АЛАДКОВ, секретарь парткома колхоза «Россия» Измалковского района. ПЬЯНСТВУ—БОЙ! ХМЕЛЬНОЙ «СТИМУЛЯТОР» Традиционный календарь на­ родных примет пополнился с помощью жительниц села Сен- цово. Они твердо установили: если муж пришел домой пья­ ный, значит у соседей ремонт или кому-то потребовалось рас­ пилить дрова. За такие услуги расплачивалась спиртным и тридцаттетняя С. В. Матия- щук. Но поскольку она не ра­ ботала и лишних денег V нее не водилось, то предприимчи­ вая хозяйка сама готовила «стимулятор» услуг. Возмущен­ ные общественники обнару­ жили V нее в доме самогон­ ный аппарат и около сорока литров браги. Народный суд приговорил Матияшук к лишению свободы на два года. Исполнение при­ говора решено отсрочить На год в связи с тем, что она вос­ питывает троих малолетних де­ тей. Ходовой «валютой» стал са­ могон и в селе Пады. Здеш­ няя пенсионерка Е. В. Торши­ на, не скупясь, расплачивалась им с местными умельцами. В прошлом году она уже была оштрафована за это на 250 рублей, но, вновь обзавелась самогонным аппаратом. На днях она снова осуждена за свою деятельность. Теперь ей придется уплатить уже 800 рублей штрафа. Тракторист Боринского са­ харного завода А. П. Афа­ насьев широтой натуры не от­ личался. 43 рубля потребовал он со своей родственницы М. А. АучШевойза трехлитро­ вую банку «первача». Когда сельские активисты заинтере­ совались этим и зашли про­ ведать Афанасьева, он вновь хлопотал у самогонного аппа­ рата. В доме оказалось более сорока литров браги. А. П. Афанасьев приговорен к двум годам исправработ с удержа­ нием 20 процентов заработка Н. ЧЕСНОКОВ, прокурор Липецкого района. ХРОНИКА ОДНОГО П Р Е С Т У П Л Е Н И Я В зале Левобережного народного суда тишина. Сви­ детели и потерпевшие зани­ мают места. Еще в черных траурных платках родствен­ ники погибших, еще не вы­ сохли слезы на их глазах, и тоскливо сжимается серд­ це от воспоминания о тех страшных днях, когда они узнали о гибели своих род­ ных. Привезли подсудимо­ го. На его лице спокойная улыбка, даже не верится, что совсем недавно по его вине погибли два человека... И этот суд, как и многие другие, в первую очередь, идет для того, чтобы мень­ ше было горя у людей, что­ бы не было вдов, сирот, уби­ тых горем отцов и матерей, чтобы в наше мирное время не погибали люди на доро­ гах. Но о случившейся ка­ тастрофе немного позже. Сна­ чала о том, почему она про­ изошла. Водителя А. В. Соломы. кина в АТП «Агройром- транс-2» никто не поминает добром. И не потому, что он, как сетуют на предприятии, всех подвел. Дело в том, что Соломыкин давно про­ слыл разгильдяем и хапу­ гой. Весь его послужной список пестрит взыскания­ ми, Лишался водительских прав за пьянку за рулем, неоднократно лишался пре­ мий, устраивал . пьяные скандалы дома, попадал в милицию за хулиганство, ор­ ганизовывал пьянки в гара­ же, а за кражу колбасы на мясокомбинате судили его на товарищеском суде. Нелест­ ного мнения о нем и меха­ ник И. Г1. Андреев. «Это че­ ловек, — говорит он, — ко­ торый в любом деле ищет корысть. Ради нее он может пойти даже на риск, и если контроля за ним нет, то обя­ зательно пытается найти ка­ кую-нибудь выгодную 'работу на стороне. Жаден и до спиртного». - Казалось бы, с такого го­ ре-работника руководители не должны глаз спускать. Но на него и ему подобных здесь махнули рукой. Более того, Соломыкину доверили новую машину. Правда, по­ том спохватились и... дали другую, немного похуже. На предприятии уже дав­ но так повелось: план идет — и ладно. А , как живут водители, чем занимаются, кто трезвый сел за руль, кто во хмелю — не важно. С приходом нового дирек­ тора дисциплина несколько улучшилась, но шоферы все равно потихоньку продолжа­ ли пить спиртное на терри­ тории гаража по любому по­ воду, и слесарям «магары- чи» привозили, которые тут же распивались, и контроль за работой водителей на ли­ нии практически никто не Осуществлял. Как-то раз приехал домой с «шабашки» приятель Соло- мыкина Геннадий Лукьянчи- ков. Набрал в магазине вод­ ки и вина, и началась попой­ ка. За бутылкой решили, что на следующий день Соломы­ кин отвезет Лукьянчикоза обратно в колхоз, заодно и выпишет там бычка для откорма. Прихватив с собой еще бу­ тылку водки, Анатолий ушел домой и ночью допил ее один. Утром с похмелья силь­ но болела голова, на работу идти не хотелось, но он все же пошел, хотя чувствовал себя очень пьяным. Был уве­ рен, что все обойдется. И обошлось... Ничего «не за­ метил» (!) начальник эксплу­ атации Е. Г. Щекин, разго­ варивавший с Соломыкиным по поводу его опоздания. В диспетчерской спокойно вы­ дали путевой лист. Остава­ лось пройти медицинский ос­ мотр. Может быть, здесь бу­ дет прерван путь к преступ­ лению? Но нет, Соломыкин даже не входил в помещение, где сидел медработник, а с порога подал путевой лист, чтобы не так шибало пере­ гаром. И фельдшер Татьяна Пыркова с улыбкой вернула пьянице путевку с отметцой. Главный контроль был пройден, осталось самое ма­ лое — подпись механика на КТII. Но это пустяки. Ме­ ханик никогда машины не проверял и не проверяет, тем более не будет «обню­ хивать» водителя, коль есть печать фельдшера. Формаль­ ность соблюдена, подпись механика Андреева есть, можно спокойно ехать хоть куда, благо в путевом листе написано «по городу и рай­ онам области». Соломыкин взял с собой Лукьянчикова, выпили еще на дорожку и поехали в Тамбовскую об­ ласть... Потом свидетели расска­ зывали, как в районе авто­ бусной остановки «Аглофаб­ рика» автомашиной «КАЗ- 608» при развороте был сбит встречный мотоцикл. Из машины выскочил пассажир, посмотрел на лежавших окр- ло мотоцикла людей, прыг­ нул в кабину, и грузовик снова сорвался с места. На улице Зои Космодемь­ янской ехал продуктовый ав­ тобус. Его водитель видел, как навстречу с большой ско­ ростью несется грузовик. Не­ ожиданно он пересек сплош­ ную разделительную полосу разметки и оказался на по­ лосе встречного- движения. Огромной силы удар взды­ бил обе машины. К месту ав­ токатастрофы спешили лю­ ди... С большим трудом из кабины автобуса извлекли погибшего водителя... Через три дня в больнице скончал­ ся водитель мотоцикла. На первом допросе у сле­ дователя Соломыкин пол­ ностью признал свою вину. «Если бы не водка, разве я такое натворил бы. Я теперь всю жизнь буду раскаивать­ ся!». Но раскаивался он не долго. Сначала пытался си­ мулировать потерю памяти, а когда его признали вменяе­ мым, вдруг сразу «вспом­ нил», что за рулем ехал не он, а его друг Лукьянчиков. Но и этот номер у него не прошел. Решением народно­ го суда Соломыкин осужден к 10 годам лишения свобо­ ды. Судом наказана и его жена, которая пыталась дать взятку следователю. Трагедии могло и не быть, если бы... Если бы ее косвенными соучастниками не ста­ ли должностные лица, в обязанности которых и было •остановить пьяницу на пути к баранке. Но в том-то и дело, что и Е. Г. Щекин и Т. Пыркова, и Н. П. Анд­ реев к другие, с кем встре­ чался в то утро преступник, отнеслись к своим прямым обязанностям предельно лег­ комысленно и халатно. А ха­ латность, недобросовест ность, пренебрежение дис­ циплиной и порядком всегда находятся на грани преступ ления. Ведь и пьянство в «Агропромтрансе-2» процве­ тало по той же причине. И сурового' наказания достоин не только Соломыкин, но и те, кто ему потворствовал. В. БОБЫЛКИН, госавтоинспектор отдела ГАИ УВД. НА Н ЕВЕ ДОМЫХ Д О Р О Ж КАХ По Добринке пошел слух, будто на том месте, где сей­ час расположен угольный склад райтопебыта,. в неза­ памятные времена упал ме­ теорит. Наукой этот факт не­ заслуженно обойден внима­ нием, хотя загадочные явле­ ния происходят вокруг этого места и по сей день. Притя­ гивает сюда людей как маг­ нитом. Ну, с теми, кто за углем сюда едет, все ясно. А вот какая сила влечет к складу шофера местного автопред­ приятия Серафима Николае- , вича Сарафанова, сказать трудно. И ладно, если бы Пешего. Тут, как говорится, дело личное. А то ведь на государственном грузовике! Работников госавтоинспек- ции этот факт насторожил. ^ Сима Сарафанов, так ува­ жительно называют его в Добринке, мужчина смышле­ ный. Раз уж работники ми­ лиции предостерегают от соблазнительной возможно­ сти подкалымить, значит при­ дется искать другой прииск. Как-то субботним днем Се­ рафим Николаевич должен был ремонтировать в гараже свой автомобиль. Какая си­ ла забросила его вместе с «ЗИЛом» на угольный склад станции Хворостинка, остает­ ся тайной, но именно там застал его начальник ГАИ Добринского РОВД Алек­ сандр Иванович Рыкунов, дежуривший вместе с ин­ спектором дорожно-патруль. ной службы Валерием Вя­ чеславовичем Танчевым. Задрав капот, водитель вроде бы как продолжал на­ чатый утром ремонт. А в кармане у него лежал путе­ вой лист, где четко было на­ писано, что водитель Сара­ фанов на автомобиле «ЗИЛ» — 554 № 09—64 ЛПЛ нап­ равлен для работы в Добрин- скую М11МК-2. Диспетчер мехколонны Ю. И. Родин ут­ верждает, что водитель Са­ рафанов в тот день у них не появлялся, то же самое под­ твердил и главный инженер С. И. Чернов. Вот и поди разберись, как водитель на сломанном авто­ мобиле оказался на сталции Хворостянка. Начальник ГАИ потребовал от водителя объ­ яснение, в котором тот на­ писал: «Приехал узнать на­ счет угля, автомобиль не оплачен». Александр Иванович, ус­ мотрев явное нарушение, взялся составлять протокол. А правила нынче жесткие: за такой проступок до года ли­ шения водительских прав. Тяжело задышал Сарафанов, и старший лейтенант мили­ ции уловил явный запах спиртного. Рыкунов запретил Сара- фанову садиться за руль ав­ томобиля и предложил вме­ сте проехать в больницу для медицинского освидетель­ ствования на предмет алко­ гольного опьянения. Но Са­ рафанов вскочил в свой, вроде как неисправный, гру­ зовик и помчался в Добрин- ское АТП. Выбранная бег­ лецом дорога с колдобинами и буераками была явно не по зубам милицейскому «Жигу­ ленку». В гараже Сарафа­ нов оказался первым, пос­ тавил машину и был таков. Дальше он действовал быст­ ро, расчетливо, а главное— результативно. Через два дня он лично явился в ГАИ и в лаконич­ ной форме предъявил на­ чальнику ультиматум: — С лишением прав на год согласен, а если три — анонимками забросаю. Ясно? А для убедительности по­ казал официальные бумаги, п'одтверждающие его трез­ вость в тот роковой день и плату за использование ав­ томобиля. Оказывается, Сарафанов явился к врачу Петровской участковой больницы Н. И. Тарабрину, и тот в обход существующих инструкций, КОГДА НЕ ВИДЯТ ВЫХОДА ИЗ ТУПИКА «Повысить производительность труда на 0,2 дооцен- та, сократить простой вагонов на одной технической станции на 0,02, под одной операцией — йа 0,10 про- цента против плана, высвободить для дополнительной погрузки 7665 вагонов...» (Из социалистических обязательств коллектива Елецкого отделения дороги на 1987 год). незнание которой едва ли можно простить даже сту- денту-практикаиту, выдал заключение о том, что Сара­ фанов трезв. Кассир местно­ го трансагентства 3. Кухтина при загадочных обстоятель­ ствах выписала две квитан­ ции для перевозки угля со станции Хворостянка нд гру­ зовике Сарафанова. Есть люди, которые верят в присказку, что закон не столб — перелезть нельзя, а обойти можно. И Сарафанов настырно пытался обойти, втянув в это дело должност­ ные лица. ' Закон, действительно, не столб. Ни перелезть, ни об­ ходить его не надо, надо про­ сто не преступать. Как са­ мому Сарафанову, так и Н. Тарабрину с кассиром 3. Кухтиной. Для С. Сара­ фанова уклонение от меди­ цинского освидетельствова­ ния, неподчинение требо­ ваниям работников ГАИ обернулось лишением во­ дительских прав на три го­ да. А что же его выручате- лям? Надеемся, что трудо. вые коллективы, партийные организации дадут их дейст­ виям принципиальную оцен­ ку. Д. ДОМБРОВСКИЙ, инструктор политотдела УВД Липецкого облисполкома. Передо мной — справка о работе коллектива Елецко­ го отделения дороги в этом году. Начали его Мселезно- дорожннки из рук вон плохо. Задание первого квартала провалили: недоотправлено более 110 тысяч тонн гру­ зов. Простой вагона опера­ цией на технической станции завышен на полтора часа. На 33,8 километра уменьшился среднесуточный пробег ло­ комотива, а его производи­ тельность уменьшилась про­ тив плановой на 77,3 тысячи тонно-километров. Снизи­ лась участковая скорость, не достиг запланированного уровня вес грузового поез­ да. Потеряно для погрузки несколько тысяч вагонов. В чем дело? Ответ' искала у работни­ ков служб отделения доро­ ги, в парткоме железнодо-• рожного узла. Мнения выска­ зывались разные, но, в ос­ новном, они сводились к од­ ному: уроков из труднейшей зимы 1985-го года, когда из-за снежных заносов со­ ставы подолгу простаивали на путях, на отделении не извлекли. Хотя, надо отдать должное, попытки к тому де­ лались. В августе и сентяб­ ре прошлого года ход подго­ товки к зиме дважды рас­ сматривал на своих заседа­ ниях партком узла, проводи­ ли совещания и в отделении, на предприятиях и станци­ ях. Увы! Решения, которые там принимались, по-настоя­ щему не были подкреплены * делом. В итоге материальная база, люди оказались непод* готовленными к зиме. С первых снегопадов вы­ яснилось: техника не в со­ стоянии обеспечить опера­ тивную расчистку пути. И удивительно ли? На все от­ деление имелось лишь три снегоочистителя и две сне­ гоуборочные машины старого типа (в то время как на Новолипецком металлурги­ ческом комбинате давно уже имеются более совершенные снегоуборщики «Ветерок»). Мало того, что ни те, ни другие не приспособлены для уборки снега с междупутьев, они часто выходили из строя (летом отремонтированы бы­ ли кое-как). На расчистку приходилось бросать людей. Городские предприятия вы­ деляли их станциям по пер­ вому требованию, но беда в том, что железнодорожники не смогли обеспечить эффек­ тивной работы привлечен­ ных: для них частенько не хватало лопат, рукавиц, не говоря уже о теплой обуви. Понятно, что уборка, вывоз­ ка снега шли очень мед­ ленно, что, конечно же, за­ трудняло движение поездов. — Хватало и других ог­ рехов, — говорит замести­ тель начальника технико­ экономического отдела от­ деления дороги А. В. Пья- никин. — Во многих з^естах, в частности, на Касторен- ской дистанции рельсы при­ шли в негодность, но путей­ цы не заменили их. Не на высоте оказались также свя­ зисты, локомотивщики... Добавим, не только они. Беспомощность в борьбе со стихией проявили работники станций Елец, Касторная- Новая^, Чугун-1, Липецк, Ле­ бедянь, Данков, Улусарка, Рождество, Дон, Патриар­ шая, сорвавшие план по­ грузки. Провалено задание и по другим показателям. Как реагировали на это руководители отделения, его общественные организации? На первый взгляд, меры принимались. Так, выговоры за низкий уровень трудовой дисциплины, ' формальное отношение к воспитательной работе в коллективе получи­ ли начальник и председа­ тель профкома путевой ма­ шиносчетной станции С. Д. Епифанцев, С. М. Манчили- на. Наказаны многие работ­ ники путевого хозяйства, ва­ гонного депо Елец, ряда дру- ' гих служб и предприятий. Однако, как признался заместитель председателя райпрофсожа Н. Г. Рыбин, контроль со стороны адми­ нистрации и общественных организаций охватывал дале­ ко не всех и не всегда. Вне сферы внимания оказалась, в частности, техника без­ опасности. Особенно плохо соблюдалась она в механи­ зированной дистанции по- *грузочно-разгрузочных работ, на ряде линейных станций. Это приводило к травмам, сходу вагонов, задержке дви­ жения. Дал о себе знать и фор­ мализм в соревновании, пре­ небрежение передовым опы­ том. Например, на станции Елец смены передовых дис­ петчеров А. Н. Белоусова и Б. К. Архипова постоянно справляются с заданиями, работают без брака. Но кто- нибудь всерьез попытался распространить их опыт? Не только на отделении, даже на станции о нем знают ма­ ло. Несмотря на одинаковые условия работы, смены Н. С. Доронина и В. И. Иванова частенько оказывались в прорыве. А как обстоит дело с на­ глядной агитацией? Издали виден красочный стенд: «На­ ши показатели». На дворе уже май, а сводки, как го­ ворят, с бородой, еще мар­ товские. На мнохих же стан­ циях, особенно в глубинке, и того не 'увидишь: доски показателей, «эстафеты» со­ циалистического соревнова­ ния порой не заполняются месяцами. Особенно в запущенном состоянии работа с кад­ рами. «Ленинское знамя» уже несколько раз писало о крайне неблагополучной си­ туации нд станции Елец: за три года здесь освобождены как не справившиеся четыре начальника! Неудивительно, что прежде передовой кол­ лектив утратил многие свои позиции. — Что поделаешь? —- оп­ равдываются руководители отделения. — Не так-то лег­ ко найти хорошего началь­ ника станции. Он и дело доло­ жен знать, и с людьми нахо* дить верный тон... Согласны: должность на­ чальника станции не каждо­ му по плечу. Как, впрочем, и начальника локомотивного депо, директора завода ЖБК ■ и стройдеталей (эти посты также были вакантными), главного инженера отделения дороги (ему никак не-могут подыскать замену), и все же трудно поверить, что в мно­ готысячном коллективе от­ деления дороги, где сотни специалистов с высшим об­ разованием, не найти толко­ вых людей. Скорее, их про­ сто не ищут, подтверждение чему — запущенная профес­ сиональная учеба, отсутст­ вие системы в подготовке резерва кадров (кандидату­ ры на выдвижение не об-' суждаются в коллективах, деловые игры не проводят­ ся, будущие руководители не имеют возможности испытать себя в роли дублеров). На­ значения же нередко произ­ водят, исходя не из деловых качеств кандидатов, а из принципа личной преданнос­ ти их. Как следствие, то один, то другой выдвиженец показывает . свою несостоя­ тельность... Понятно, что спрос за все это в первую очередь с на­ чальника отделения дороги Н. II. Озерова. Он — вете­ ран железнодорожного трда- спорта, имеет * немалые за­ слуги. Однако в. последние годы стиль его работы под­ вергается на всех уровнях серьезной критике за неже­ лание перестраиваться. Это проявляется не только в ра­ боте с кадрами, но и в тех­ ническом перевооружении предприятий и станций (мед­ ленно. реконструируется ло­ комотивное, совершенно не развивается вагонное депо, не действует установка про­ мышленного телевидения на станции Телегино), улучше­ нии условий труда и быта железнодорожников (почти не строится жилье на линей­ ных станциях, база отдыха' не насчитывает и 200 мест, вторую пятилетку строится плавательный бассейн). Как зке реагирует Н. П. Озеров на критику в свой ад­ рес и наказания (только в четвертом квартале прошло­ го и первом нынешнего его дважды наказывало бюро горкома КПСС)? Очень спо­ койно. Отделение буквально лихорадит, а он с рядом сво­ их подчиненных находит вре­ мя... перекинуться в кар­ тишки. Недаром бюро горко­ ма партии объявило ему за это строгий выговор! Сделает ли, наконец, Н. II. Озеров должные выводы? Вопрос весьма актуален, ибо касается не только его од­ ного. Ведь это факт, что до­ верие к руководителям от­ деления (это относится и к заместителю И. И. Архан­ гельскому, председателю райпрофсозка В. В. Юров- чику) в производственных коллективах сейчас заметно снизилось. Люди ждут реши­ тельных перемен. А их нет. Отсюда — и результаты. В апреле, хотя погода и бла­ гоприятствовала железнодо­ рожникам, упущенного в первом квартале так и не наверстали. Мало того, еще на двадцать тонн снизился средний вес грузового поез­ да... Что-то будет в мае? Г. ИВАНОВА, внешт. корр. «Ленинского знамени». Р 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz