Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

\ ВЕСТНИК СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ С П О Л Я - В М У З ЕЙ Из опы та применени я мо р альных с тимулов В прошлом выпуске «Вестника социалистического со ревнования «ЛЗ» опубликован материал «Дорога челове­ ку память». Автор его председатель хлевекского колхо­ за «г сссия» В. М. Кодаев, затронув проблемы стимули рования трудового соперничества, приглашал к разгово- ру читателей. Один из откликов мы предлагаем вашему вниманию. Помнится, в прошлую жа­ тву в один из дней, как обы­ чно, собирала я и. заносила в специальный журнал све­ дения о передовиках, чтобы затем определить сильней­ ших. Вот поступают сведения из колхоза имени Орджони­ кидзе, и по всему выходит, что молодой комбайнер А. В. Садов со своим штурваль­ ным старшеклассником Р. Н. Перцовым, кстати, сыном тамошнего председателя, и закрепленным шофером А. А. Овчинниковым установили накануне рекорд по намолоту зерна, оставив позади мно­ гих именитых механизаторов. Берем переходящий крас­ ный вымпел, чтобы по тра­ диции, действующей в рай­ оне уже много лет, герои страды оставили бы’'.на нем свои автографы, благодарст­ венные письма райкома КПСС, подарки и отправля­ емся в колхоз. Туда же как раз прибыли товарищи из пресс-центра обкома партии. Ребята к тому времени успе­ ли уже наработаться, про­ пылились до черноты —одни зубы да глаза поблескивают. Стоят в окружении членов бригады, собравшихся в пол­ ном составе по случаю тор­ жества, волнуются. В такой вот обстановке, на глазах у товарищей, друзей, родных получают сувениры, изготов­ ленные, в частности, и липе, цкцми школьниками, кото­ рым, к слову, наши герои в знак благодарности отослали сноп золотистой пшеницы, улыбаются широко, от души. Я уверена: этот день надол­ го, может, на всю жизнь, со­ хранится в памяти молодых хлеборобов. Как тут не сог­ ласиться с мнением В. М. Копаева: в самом деле, чело­ веку добрая память дороже рубля. И это важно учиты­ вать в организации социали­ стического соревнования. Как нее у нас в районе с этим де­ ло обстоит? С годами появился целый арсенал средств морального стимулирования передовиков, рассчитанных как на целые коллективы, так и на отдель­ ных участников трудового соперничества самых разных категорий работников. Есть, например, несколько призов. Среди них — приз «Золотой колос», он вручается хозяй­ ству по итогам года за наи- высшую урожайность хлебов и перевыполнение планов про. изводства и заготовок зерна Обладателем другого приза —«Серебряный корень» — становится лучшее безнаряд­ ное свекловодческое звено. Кстати, он сейчас у коллек­ тива, возглавляемого А. Б. Хромовым из колхоза «Зна­ мя Ленина», получившего в прошлом году на круг с 90 гектаров участка по 322 цен­ тнера корнеплодов. Помимо того, есть и приз винницких свекловодов, с которыми мы соревнуемся: он достается' хозяйству, добившемуся наи. высшего выхода и качества продукции с площади посева. Два года подряд его завое­ вывали земледельцы колхоза «50 лет Октября», а теперь он в колхозе имени Свердло­ ва, отличившемся в минув­ шем году. Словом, в районе сложи­ лась своя система морально­ го стимулирования победите­ лей соцсоревнования. Стара­ емся, чтобы не был обойден ни один из отличившихся. Так, лучшему пахарю вруча­ ется приз «Серебряный плуг». На нем, как, впрочем, и на всех остальных, делает­ ся надпись, кому, за что и когда он передавался. В про­ шлом году его владельцем стал водитель К-701 Я. II. Домбровский из совхоза «Ильинский», вспахавший за сезон 1107 гектаров зяби и занятых паров. Упомяну и кубки «Лучшему мастеру ма­ шинного доения» и «За высокое качество животново­ дческой продукции». По ме­ ре необходимости учрежда­ ются специальные призы. Так, четыре доярки С. В. Си. гарева, Л. Ф. Платова, М. И. Фарафонова и Н. В. Костома­ рова с ОПХ‘«Липецкое» по­ лучили в прошлом году от каждой закрепленной перво­ телки 5855 килограммов мо­ лока. В торжественной обста­ новке им вручен специальный кубок и алые ленты чемпио­ нов. Не остаются без внима­ ния и те, кто занял вторые места в соревновании. Я бы могла рассказать также о пяти переходящих красных знаменах, учрежден­ ных в районе для победите­ лей в различных отраслях, о флаге и календаре трудовой славы. А взять упомянутые журналы, что я веду в дни страды вот уже седьмой год. Это ведь своего рода летопись трудовой славы! Из нее можно узнать, когда и кто начинал страду, кто отличился. Между прочим, есть и другие любопытные данные —скажем, самое раннее начало весенней посе­ вной в районе за последние семь лет —3 апреля в 1983, а самое позднее —18 апре­ ля в 1981 году. Расскажу несколько подробнее-; как мы стимулируем труд на нынеш­ ней посевной. Подведением итогов, обе­ спечением гласности, органи. зацией соревнования в це­ лом' занимается специальная комиссия, возглавляемая се­ кретарем райкома КПСС Л. И Будаевой. Помимо партий­ ных работников, в нее входят представители РАПО, рай-' комов комсомола и профсою­ за работников агропромыш. ленного комплекса. Как уже говорилось, с 7 до 9 часов утра собираются- сведения, определяются лучшие. А за­ тем мы разъезжаемся по по­ лям чествовать их. Участву­ ют в этом не только члены' комиссии, но и первый и вто­ рой секретари райкома КПСС. Переходящие красные вымпелы у нас учреждены, для лидеров каждого вида полевых работ, в том числе — пять для весеннего ком­ плекса, включая боронование зяби, культивацию, сев зер­ новых, сахарной свеклы й рапса. На севе зерновых, на­ пример, автографы на вым. пеле оставили С. Н. Дуня- шин из колхоза имени Фрун­ зе, В. К. Хрипунков из кол­ хоза имени Свердлова. Тут же, по установившейся тра­ диции, им вручены благодар­ ственные письма. Но вот вымпел, скажем, или приз заполнены. А да­ льше — какова их судьба? Часть их вручается самим героям - соревнования, а часть хранится в информаци­ онном центре райкома КПСС. Здесь оформлен стенд «Честь и слава по труду», материа­ лы которого используют про­ пагандисты, агитаторы, по­ литинформаторы. Некоторые вымпелы попадают в музеи хозяйств и школ, в учениче­ ские производственные брига­ ды. Приз «Золотой колос» передан музею совхоза «Кра­ сный колос», земледельцы которого много лет подряд Удостаивались его. Один из вымпелов хранится в комна­ те трудовой славы колхоза «Заветы Ильича». В. ПАНЕВИНА, инструктор Липецкого райкома КПСС. Ж ИЛИ-БЫЛИ На Новолипецком ком­ бинате по соседству два цеха — ЛПЦ-З и ЛПЦ-4 (последний не так давно пе­ реименован в листопрокат­ ное производство). Коллекти­ вы цехов-смежников под­ держивали между собой са­ мые тесные отношения, по­ нимали друг друга с полу­ слова. В такой вот крепкий тандем ^связала их общая технологическая цепочка, об­ щий конвейер. Только вдруг в один пре­ красный день стало ясно: дружбы-то никакой и в по­ мине не было, одна види­ мость... Одиннадцатого февраля этого года на утреннем ра­ порте в отделочном отделе­ нии ЛПЦ-З произошел «ин­ цидент»: четвертая бригада категорически отказалась грузить подкат соседям с листопрокатного производст­ ва. Всех словно прорвало: рабочие честили смежников на чем свет стоит... На первый взгляд, не про­ изошло ничего из ряда вон выходящего. На склад ЛПЦ-З была доставлена конвейером тысяча тонн ме­ талла, предназначавшегося для соседей. Те не смогли его принят^ из-за поломки транспортера и требовали те­ перь, чтобы подкат отправи­ ли по железной дороге. Обы­ чно так и делалось, когда ломался конвейер в- ЛПЦ-4. А ломался-то он регулярно на протяжении многих лет. Но на этот раз принять как должное нарушение графика отгрузки бригада не захоте­ ла. — Сколько можно тер­ петь? — горячился бригадир Николай Зайцев. —Пять лет мы ждали: притремся друг к другу, найдем общий язык. А они вон довели оборудо­ вание до ручки! Недели не проходит, чтобы у них чего- нибудь не случилось. На до­ полнительные перевозки —- энергию израсходуй, горючее сожги. А мы, между про­ чим, на хозрасчете! Нам ко­ пейка дорога. Рапорт получился таким бурным, что заместитель на­ чальника цеха по производ­ ству Л. Д. Фрогель не стал на сей раз уговаривать ра­ бочих и дал короткую коман­ ду: «Металл соседям не гру­ зить». В воздухе запахло грозой. Решение «наказать» соседей — листопрокатчиков, приня­ тое бригадой, и к тому же поддержанное «замом» по производству, было беспре- ца этого года оборудование отказывало' 30 раз! Соответ­ ственно столько же «пико­ вых» ситуаций возникало. Когда что-то выходит из строя в листопрокатном, наш оператор поневоле вынуж­ ден переключать конвейер и отправлять рулоны не туда, куда им положено, а на склад ЛПЦ-З. Здесь им пред­ стоит лежать без движения, может, несколько суток, мо- ЗА ЧУЖИМИ СПИНАМИ цедентно. Поэтому реше­ ние-то приняли, а вот реши­ мости бороться до конца не хватило. Первый же гроз­ ный окрик из производствен­ ного отдела расставил все по своим местам. Металл в ЛПЦ-4 отправили по желез­ ной дороге — именно так, как настаивали смежники. Чтобы понять суть наших взаимоотношений со смежни­ ками, видимо, придется ко­ ротко рассказать о том, ка­ кой путь проделывают ру­ лоны со сталью. ЛПЦ-З готовит для ЛПЦ-4 так называемый подкат, из которого здесь делают ав­ толист. Сталь уходит к смеж­ никам в рулонах. Рулоны снимаются с моталки и ус­ танавливаются на конвейер. Так и ползут непрерывно из одного цеха в другой. До тех пор, пока не случится очередная поломка. На нашей «половине» конвейера они крайне редки, поскольку все механизмы содержатся в об­ разцовом порядке. Зато у- соседей только за три меся- жет, и несколько недель — пока не погрузят на плат­ формы и не увезут по же­ лезной дороге. Приходится делать "двойную и тройную работу. Ежемесячно на нашем складе оседает до восьми ты­ сяч тонн «возвратного» ме­ талла. Это два полновесных железнодорожных маршрута. А в минувшем месяце по железной дороге пришлось отправить 16,8 тысячи тонн подката/ Чтобы доставить весь этот металл, тепловоз должен сорок раз проехать туда и обратно. На это по­ требуется... воермь суток и несколько тонн дизтоплива. А дополнительные энергоза­ траты? Мы как-то подсчитали с товарищами и вышло, что электроэнергии, которая рас­ ходуется на дополнительную перевозку, погрузку-разгруз­ ку шести тысяч тонн подка­ та, хватит, чтобы осветить в течение суток квартиры в 20 и 23 микрорайонах Ли­ пецка. А ведь мы работаем теперь .в условиях самофи­ нансирования и самоокупае­ мости. Каждый лишний ки­ лограмм топлива, киловатт электроэнергии, затрачен-, ный на тонну выпускаемой продукции; ложится на нас тяжелым бременем. Почему мы должны расплачиваться за бесхозяйственность, неор­ ганизованность, необязатель­ ность, царящие у смежни­ ков? То у них на конвейере цепь слетела со звездочки, то .оператор отлучился в самый неподходящий момент, то краны отказали... В течение пяти лет мы бесконечно слы­ шим от соседей ссылки на одни и те же «объективные» причины. Об атмосфере, царящей в листопрокатном производстве, о наших взаимоотношениях руководство комбината прек­ расно осведомлено, Иногда после решительных и кру­ тых мер положение выправ­ ляется. Но ненадолго. Снова останавливается конвейер, возвращаются назад руло­ ны, растет нервозность. Где- то в Волжском, Таганроге, Ленинграде, других городах страны будут ждать столь необходимый металл. А по железнодорожной ветке, ве­ дущей от нашего цеха, в это время повезут не готовую продукцию, а рулоны, пред­ назначенные для нашего со­ седа. Да, забыл сказать о самом главном. Мало того, что из- за нерациональных перево­ зок выбрасываются на ветер огромные суммы. 30-тонный рулон стали после многочис­ ленных перегрузок, перева* лок уже не выглядит так «элегантно», как вначале. Заминаются его витки. Каче­ ство автолиста из такого про-, ката, сами понимаете, будет ниже... Мы за добрые отношения со смежниками, за действен­ ное, идущее на пользу делу соревнование. Но нельзя же на протяжении многих лет* вставлять палки в колеса своим партнерам, да еще ходить при этом в передо­ виках. А. САВЕНКОВ, резчик металла ЛПЦ-З. С У Т Р А ХОТЬ НА ПИКНИК... Б ри гады теряют дорогое время, а потом вынуждены его наверстывать авралом и штурмовщиной На заводе «Свободный со­ кол» сооружается новый тру­ болитейный комплекс. е г о важнейшей составной частью по праву считается цех ме­ таллоформ. Мощность его первой очереди рассчитана на годовой выпуск 3,9 тыся­ чи тонн металлоформ для производства труб пяти диа­ метров от 100 до 300 мил­ лиметров. Строящийся цех, который займет площадь око­ ло трех гектаров (без учета бытовых помещений и про­ чих вспомогательных соору­ жений), по своей оснащенно­ сти средствами автоматики и механизации будет уникаль­ ным. Здесь разместятся свы­ ше 150 единиц технологиче­ ского оборудования, роботи­ зированные станки с число­ вым программным управле. цием, 17 грузоподъемных мостовых кранов, несколько десятков кранбалок, тельфе­ ров, многие другие средства малой механизации. Центра, лизованная связь станет на­ дежно координировать про­ изводственный процесс всех подразделений цеха. Заготовки металлоформ будут йроизводиться из леги­ рованных сталей с последу­ ющей термической обработ­ кой в шахтных электропечах большой мощности, что обес. печит высокую стойкость из­ делий, их отличное качество. В этом цехе будет смон­ тирована уникальная линия высадки раструбной части заготовок металлоформ, что даст возможность снабжать ими все действующие трубо­ литейные цехи. Кроме то­ го, здесь будут выпускаться и прессформы для изготов­ ления резиновых манжет для соединения водопроводных труб. Пуск первой очереди цеха намечен на конец 1988 года, А пока здесь идут интенсив­ ные строительные, работы. Третье управление треста «Промстрой» должно освоить в этом году на площадке 1800 тысяч рублей. В начале четвертого квартала этого года будет сдан «под ключ» административно-бытовой ко­ рпус, сметная стоимость ко­ торого 385 тысяч рублей. Сейчас на объекте трудят­ ся 14 комплексных и специ­ ализированных бригад. Судя по настроению рабочих, их желанию делом откликнуться на призыв ЦК КПСС к совет­ скому народу ознаменовать 70-летие Великого Октября ударным трудом, можно ут­ верждать, что коллектив уча­ стка зря времени не тратит. Подтверждение тому —- вы. полненйе квартального зада­ ния по строительно-монтаж­ ным работам на 116 процен­ тов. Добросовестный и ударный труд показывают комплекс­ ная бригада В. К. Матвеева и специализированная брига­ да И. И. Болдырева. Норма выработки у них превышает 120 процентов. В индивиду­ альном соревновании впереди идут плотники Н. Т. Маков, И. ГО. Гревцев, бетонщица Г. Л. Юлдашева, монтажники С. Д. Щкурат, А. II. Чаплы­ гин. Следует отметить, что многие рабочие успешно ос­ воили смежные профессии. Так, монтажники Н. И. По- рядин й А. П. Чаплыгин ов­ ладели специальностью свар­ щика. Освоение смежных про­ фессий, говорят рабочие, не самоцель, это продиктовано жизнью. Переход участка на- коллективный подряд с при­ менением хозрасчета, смеж­ ные профессии дадут возмо­ жность меньшими силами вы* полнять тот же объем работ. Несмотря на довольно вы­ сокие показатели у строите­ лей, монтажников «Юговос- токстальконструкд и и - 2 », «Юговостокэлектромо н т а- жа- 2 », других организаций, на стройке все же наблюдает­ ся и аритмия, и сбои в ра­ боте. ...Административно • бы­ товой корпус. Здесь должны идти отделочные работы. Но бригада Л, Н. Бабиной (один­ надцать человек) бездейству­ ет. Рабочие окружили нача­ льника участка И. Н. Бабен­ ко: «Когда же будет раст­ вор? Времени одиннадцатый час, а его все нет». — Ничего не можем поде­ лать с поставщиком извест­ кового и цеметного раствора — заводом ЖБИ-1, — сок­ рушается Иван Николаевич. — Систематически вот такая картина наблюдается. А ведь это отрицательно сказывается не только на производствен­ ных показателях, но и расхо. лаживает рабочих... У строителей есть и еще претензии к тресту «Железо­ бетон»: поставка сборных из­ делий, необходимых для соо­ ружения фундамента под ус­ тановку сточных вод, пеше­ ходной галереи от АВК к цеху и других объектов, ве. дется из рук вон плохо. Из 1500 кубометров, требующи­ хся на эти цели, строители не получили пока ни одного кубометра. Заявка на первый квартал была вообще не при­ нята. На апрель тоже отка­ зали и лишь в мае обещают поставить 500 кубометров. Надо сказать, что и сами промстроевцы порой ставят себе палки в колеса. Рабочие иногда подолгу ожидают с трестовского растворного уз­ ла бетон. Неоднократные зво­ нки и просьбы строителей ускорить поставку остаются безуспешными. И так — по­ чти до одиннадцати часов утра. А там, глядишь, и обед. Видимо, и руководству тре­ ста «Промстрой» необходимо четче координировать дейст­ вия своих подразделений с тем, чтобы не происходило затяжных утренних «разми­ нок» и «пикников». п. мысин. Вести с предпр ия тий УС ПЕХ Д О Р ОЖНИКО В Приятное известие по. Лучили на днях в «Ли- пецкавтодоре»: по итогам Всероссийского социалис­ тического соревнования за развитие сети местных ав­ томобильных дорог Липец­ кой области присуждено второе место и денежная Премия. Наибольший вклад в общий успех внесли пер­ вое дорожно-строительное управление, Сырское и Липецкое ДРСУ, Волов, ский, Лебедянский, Доб- ровский и Елецкий участ­ ки. Среди тех, кто отли­ чился в работе, —брига­ ды М. Н. Шиловой и А. Н. Родиной, машинисты В. Н. Ляпин, А И. Потапов, А. И. Кузнецов, II. Ф. Карюкин и другие. На них равняется весь коллектив. Г. ДОБРЫНИНА. Не толькомастер золотые руки... А Газоэлектросварщик Петр Федорович Живоглядов — один из самых опытных в Дапков- ской автобазе № 5 треста «Лй- пецкстройтранс». Он быстро выполняет любое порученное ему дело и при этом качество работы высокое. Но Петр Федорович не толь­ ко мастер-золотые руки. Он всегда готов помочь советом и делом водителю и ремонтни­ ку, найти наилучпгай способ устранить то или иное повреж­ дение. Словом, работая с ним, лю­ ди ко знают простоев. У пере­ дового рабочего и активна.’» жизненная позиция: его вы­ ступления на собраниях всегда деловиты и направлены на устранение недочетов, улуч­ шение работы предприятия. Дорожат мнением своего това­ рища автомобилисты, гордятся дружбой с ним. На снимке: II. Ф. Живогля- дов. Фото В. СИНЕВА. В ТРЕХ СОСНАХ Смежники не находят общего языка, а в результате простаи­ вает техника, срываются графики поставки кирпича на важнейшие стройки Липецка Вес ти с предпр иятий ЦЕМЕНТ СВЕРХ ПЛАНА Отлично работают липецкие цементники. Сверх плана первого квартала здесь было получено 17 тысяч тонн продукции, больше половины из которой—высшего качества, при этом сэкономлено 293 тысячи киловатт-часов электроэнергии, 1 20 тонн условного топлива. Коллективу присуждено первое место в обла­ стном и городском социалистическом соревно­ вании, переходящее Красное знамя Министер­ ства промышленности строительных материа­ лов и президиума ЦК отраслевого профсоюза. В текущей пятилетке это уже пятый раз под­ ряд! А достигнуты успехи благодаря внедрению нрвой техники, совершенствованию техноло­ гии производства, повыщению качества про­ дукции, укреплению трудовой и производст­ венной дисциплины, развитию наиболее эф­ фективных форм организации и стимулирова­ ния труда. Сейчас на заводе широко развернулось со­ циалистическое соревнование по достойной встрече 70-летия Великого Октября. К слав­ ному юбилею коллектив произведет сверх плана 28 тысяч тонн цемента. Н. ВОДОПЬЯНОВА. ...Утро на стройке. Каменщи­ ки сразу же, в любую погоду берутся за кладку. Когда есть в запасе кирпич. А если вчера его не завезли, и запас на глазах тает? Тогда в движение приходит вся «связка»: диспет­ черы, службы управлений, треста, главка... Звонят на си­ ликатный завод, иной раз под­ нимают ка ноги и горком пар­ тии. Все превращаются в сна­ бженцев и ходатаез по делам жилстроевцев. Лишь бы вы­ бить кирпич, не остановить стройку жилого дома, больни­ цы или детского сада. Ведь к объектам соцкультбыта сегод­ ня повышенное внимание. Но вот приходит долгождан­ ный КамАЗ с кирпичом, а кран занят — разгружают железо­ бетонные конструкции. Наклад­ ка. Время идет, водитель вол­ нуется: у него еще два-три рейса. Не сделает —плана не будет, без зарплаты останется. Наконец, кран освобождается. Бригада решает: кирпич берем «с колес» и сразу —ка верх­ ний этаж. В большегрузном КамАЗа — четыре клетки, в каждой —по два пакета. На подъем одного пакета — ми­ нимум пять минут. Итого до­ лой минут сорок, а то и час. Машина, естественно, стоит.. За первую декаду мая жил- строегцы получили на свои объекты с силикатного заЕода 429 тысяч штук кирпича при плане 515 тысяч. За четыре месяца с начала года недопо­ лучено 1392 тысячи штук, или 15,процентов плана. За прош­ лый год недосчитались шести миллионов затребованного под строительную программу кирпи­ ча. Взоры строителей привычно обращаются к силикатчикам. Они первопричина неурядиц: не успевают, не справляются, то пара у них нет, то еще че­ го-нибудь. Привычно стало ру­ гать заводчан. И привычно не помогать им. Ну, хотя бы с тем же паром, из-за нехватки ко­ торого особые трудности с производством высокомарочно­ го кирпича для многоэтажек. А рядом — гигант НЛМК. Только без паропровода его ресурсами не воспользуешься. Соорудить же паропровод для самих силикатчик|* — дело сложное. Щ Но завод действует. Све­ женький кирпич, еще теплый, как хлеб, партия за партией выкатывается на подгонах из печей. Ему бы быстро двину­ ться на новостройки Города, прийти туда целым (коль не­ хватка, так хоть сберечь его, по-хозяйски обойтись с ним). И тут начинаются с кирпичом приключения. «Только учтенные сверхнор­ мативные простой транспорта автоколонны № 1498 на сили­ катном заводе и стройплощад­ ках (под загрузкой и выгруз­ кой) составили 1110 часов в 1986 году, а в периом кварта­ ле нынешнего года — 799 ча­ сов»,— свидетельствует справ­ ка народных контролеров Ле­ вобережного района, проверяв­ ших использование автотранс­ порта под пакетной перевозкой кирпича с силикатного завода на стройки города. А сколько таких простоев не учтено, не зафиксировано в актах? На заводских площадках простаивают автопоезда (осо­ бенно ухудшилось положение в первом квартале) в ожида­ нии кирпича нужной марки, стоит мощная техника из-за отсутствия резервов кирпича, отсутствия крановщиц, разбе­ жавшихся на пересменку или обеденный перерыв, из-за затя­ нувшегося оформления товар­ но-транспортных. накладных. На новостройках, к сожалению, тоже свои простои: то кран занят, то подъезды к объекту плохие-, то просто переадресу­ ют строители машину на дру­ гую площадку, или в десять часов вечера уходит иторая смена со своего объекта (хва­ тит, мол). А быЕает, и сами автотранспортники к семи ут­ ра пришлют на заводские пло­ щадки половину требуемых ма­ шин 1 Г тем самым лом'йют гра­ фик на весь день. Вот ведь какая выявляется картина при детальном анализе ситуации. И тогда не помогает даже специально созданный на силикатном заводе центр управления перевозками, осна­ щенный телефонной и радио­ связью, куда входят предста­ вители всех трех заинтересо­ ванных сторон (завод, транс­ порт,, стройка). Не выручает и организованная в автоколонне подрядная бригада д\я обслу­ живания силикатного завода: 32 новых автопоезда, лучшие во­ дители, специально разрабо­ танное положение об оплате труда и премировании. Теперь эти лучшие водители отказы­ ваются ехать на силикатный, а новички отказываются идти в бригаду. Потому что этот маршрут не обещает настоящей работы и заработков, а сулит лишь простои да нервотрепку. С помощью тех же народных контролеров нам удалось свес­ ти вместе представителей всех трех заинтересованных сторон: начальника автоколонны № 1498 А. Ф. Пашкова, заме­ стителя управляющего треста «Жилстрой» Б- А. Теллера и заместителя директора силика­ тного завода С. И. Шкитяева. — Давайте разберемся, как наладить дело, в котором все одинаково заинтересованы, — предложили им. А. ф. Пашков: Мероприя­ тия по упорядочению перево­ зок остаются лишь на бумаге. А мы в состояниии весь кир­ пич вывозить централизованно Все свои проблемы мы практи­ чески решили: пошли даже на пересмотр тарифов, сменно-су- точйых графиков. Нам отшли­ фовать бы только график дос­ тавки. Но не дают нам этого графика. Водители недовольны. Е. Л. Теллер: Завод работа­ ет неритмично. А график ну­ жен. Четкий, почасовой. Тог­ да и простоев на объектах не будет: кирпич доставят вовре­ мя — вовремя разгрузим. Нам же удобнее. А замечания по подъездным путям принимаем... Впрочем, мы и сами можем дать этот график. Только не будет он выполняться. Нужна рука покрепче. С. И. Шкитяев: Оправдыва­ ться не стану. Но считаю, что виновны и автотранспортники, не выделяя вовремя и в доста­ точном количестве машины под загрузку. Особенно утром и во вторую смену. А такой факт как оценить? В обед кранов­ щица загрузила машину, а во­ дитель, вместо того чтобы на объект ехать, в столовую от- правляется. Нет у всех нас должной ответственности, вот что я скажу. Прав С. И. Шкитяев, Ответ­ ственности и впрямь у партне­ ров недостает, В остальном деловые предложения ответст­ венных собеседников как-то утонули во взаимных претензи­ ях и обвинениях. Каждый ста­ рался в основном выгородить себя и свою «фирму». Мы поинтересовались у Е.Л. Теллера: ведут ли на объектах учет простоев техники? Одним словом, осуществляется ли ка­ кой-либо экономический анализ потерь — своих и чужих? Не Еедется. Да и зачем, если ■за эти. простои материальных из­ держек строители не имеют. Заставить их подписать соот­ ветствующий акт невозможно, как сказал нам позже замести­ тель начальника автоколонны B. С. Жихарев. А без этого арбитраж за разбирательство не берется. И штрафом винов­ ных не прижмешь. Проблемой на линии «завод- транспорт-стройка» стало и внедрение эффективной, новой упаковки для кирпича — «Ли­ пецк». Она, правда, дороже, чем старая, привычная оснаст­ ка, но лучше, удобнее, эконо­ мичнее. Разгрузка на объектах идет с ней быстрее, кирпич остается целым. Силикатчики Броде бы за нее, а Е. Л, Тел­ лер уверяет, что на произво­ дительности труда каменщиков она не сказывается. Что это? Недальновидность? Или дипло­ матическая увертка? И оправ­ дание: прежняя оснастка сто­ ила 45 копеек, новая — пять рублей. Но ведь теряют без новой оснастки все партнеры в целом больше. Не идет оснаст­ ка потому, что нет еще у них (особенно у строителей! при­ вычки не просто считать «свои» деньги, а подходить к экономи­ ке с государственных, а не ве­ домственных позиций. Нам рассказывали, что на объекты бригад каменщиков, возглавляемых заслуженными строителями РСФСР В, Д. Ску* лковым, В. И. Подгайновым, C. А. Поповым, водители едут с удовольствием. Почему? Все просто объясняется. Здесь ува­ жают время и труд партнеров: готовят подъезды, разгружают автопоезда без задержек. Ра­ бочие, прошедщие школу ис­ тинного хозрасчета в этих бри­ гадах, ведут себя как насто­ ящие хозяева. Кто же возьмет в свои руки внедрение■; почасового графика, без которого невозможно в сложившихся условиях дисци­ плинировать партнеров? С. ГОЛОВАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz