Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

П рол ет а ри и в с е х стран, со еди н яйт ес ь ! Е Н И Н СКО Е З Н АМЯ Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 70-й Вторник, ' Н» 92 {177891 год издания 21 апреля 1987 г. Цена з коп. СТРАТ ЕГИЯ КОРМОВОГО ПОЛЯ Ва ж н ейшее ус ло вие интенсивного развития ж и вотноводст ­ ва — создание наде ж но й кормовой базы , наде ж но й не то л ь ­ ко в ко личес твенном , но , в пер вую очеред ь, в качественном отношении . Лишь полновесные и сбалансированные по пита­ тельности рационы позволят сельским труженикам области выполнить намеченную на ближайшие годы программу—вый­ ти на трехтысячные надои молока от коровы и обеспечение суточных привесов крупного рогатого скота в 900, а свиней — в 450 граммов. Основные задачи, стоящие перед кормозаготовятелями, оп­ ределены в целевой комплексной программе «Белок», приня­ той на период до 1990 года. Коротко сформулировать эти за­ дачи можно так: в год на каждую условную голову скота по­ лучать д о сорока центнеров сбалансированных по белку кор­ мовых единиц. Только при содержании в каждой единице корма 115— 120 граммов переваримого протеина возможен максимальный выход продукции. Одно и з главных условий достиж ения этого — правильная структурная политика в кормопроизводстве, когда в посевах достигается оптимальный набор фуражных культур, позволя­ ющих в конкретных условиях собирать высокий урож ай с бо­ гатым содерж анием питательных веществ. Надо отметить, что в последние годы в этом отношении происходят отрадные пе­ ремены: расширяются площади многолетних, в первую очередь, бобовых трав, распространяется такая высокопротеиновая к у­ льтура, как рапс, внедряется зерновая технология возделыва­ ния кукурузы. Настойчиво ведется эта работа в долгоруковском колхозе «Заря коммунизма», совхозе «Кудрявицинский», во многих хо­ зяйствах Хлевенского, Липецкого районов. Например, в Конь- Колодезском совхозе-техникуме, где преж де в основном выра­ щивали костер и, в общем-то, получали неплохие его урож аи, тем не м енее сегодня переориентировались иа люцерну. Прак­ тика убедила здешних кормозаготовителей в том, что имен­ но эта культура позволяет запасти наиболее питательные кор­ ма: в килограмме сена люцерны содержится почти 90 граммов переваримого белка, а урожайность ее при умелом возделыва­ нии достигает ста центнеров с гектара. Тем не менее, в целом по области работа по совершенство­ ванию структуры кормового поля ведется пока медленно. Взять то, как дело обстоит с расширением посевов многолетних бобовых трав. Во многих хозяйствах в севооборотах по-преж ­ нему преимущественное полож ение занимают злаковые много­ летние, что оборачивается двойным уроном: в кормах мало белка, а почвы недополучают азот и снижается и х плодоро­ дие. Исправить такое полож ение дел преж де всего необходи­ мо в Измалковском, Тербуиском, Чаплыгинском и ряде других районов. Будет по-хозяйски, если нынешней весной повсеме­ стно максимально расширятся площади под люцерной, клеве­ ром. Что ж е касается однолетних трав, то здесь предпочтение следует отдать посевам овса в смеси с горохом и викой. Учесть это требование надо в первую очередь там, где из-за гибели части многолетних трав придется это чем-то компенсировать. М ожно с уверенностью сказать, что не останутся в проиг­ рыше и те хозяйства, где заботливо отнесутся к посевам рап­ са. Выращивать эту культуру непросто, однако и перспектив­ ность этой работы очевидна. Скармливание корове Пятнадцати килограммов зеленой массы рапса повышает почти на четы­ реста граммов надой молока и на 0,2 процента его жирность. Правильно поступают и в тех хозяйствах, где самое присталь­ ное внимание уделяют выращиванию и заготовке кормовых корнеплодов. Д о 500—600 центнеров кормовой свеклы получа­ ют с гектара в передовых воловских хозяйствах, что позволя­ ет запасти ее на каж дую корову более трех тонн. Ориентиро­ ваться на этот показатель следует повсеместно. Без этого пра­ ктически немыслим выход на трехтысячный р убеж в надоях от коровы в год. Особо следует сказать о работе на (кукурузных полях. Б нынешнем году поставлена задача всю кукурузу выращивать по зерновой технологии, заготавливать с початками. Возделы­ вание этой культуры, в частности, так называемым гребневым способом позволяет и в нашей области получать початки не только молочно-восковой, но и полной технической спелости. Поэтому программой «Белок» предусматривается расширение площадей, применение такой технологии. Учитывая складыва­ ющиеся условия, сегодня надо изыскать возможность расши­ рить посевы одной из главных фуражных культур на 10— 15 «процентов и сделать все для получения высокого урож ая на каждом гектаре. Полновесной отдачи вправе мы ожидать от орошаемых зе ­ мель, которых сейчас в области 86 тысяч гектаров. При гра­ мотном хозяйском п одходе эти площади могут и должны да­ вать д о 60 процентов общего объема кормов. Однако пока этот показатель в два с лишним раза ниж е. Слабо работают мелиораторы Данковского, Становлянского и ряда других рай­ онов. Зачасту ю сроки начала поливного сезона срываются по вине и самих хозяйств и их партнеров — ПМК треста «Ли- □ ецкмелиоводстрой», участка «Липецкводоавтоматика», ПМБ «Фрегат» и других. Приводит это к резкому снижению проду­ ктивности поливных земель, из-за чего во многих хозяйствах не удалось пока решить главную задачу — получить с каж до­ го гектара не менее 50 центнеров кормовых единиц. Чтобы выполнять планы, сформулированные в программе «Белок», кормозаготовителям н уж н о особенно напряженно по­ трудиться сейчас, весной. В первую очередь необходимо про­ верить все посевы многолетних трав, определить, какой и где ремонт их нужно провести. Очень важно точно в срок присту­ пить к полноценной подкормке трав, их боронованию. А при ведении сева необходимо обязательно внести стартовые удоб­ рения. Качество работ — первое и главное требование на с е ­ ве. Тщательной проверки требуют оросительные системы х о ­ зяйств, причем ремонт «Фрегатов», «Волжанок», устранение порывов надо провести самым оперативным образом, чтобы вовремя начать первый, самый продуктивный полив. Развертывая полевые работы и добиваясь их высокого каче­ ства, важно у ж е сейчас подумать о подготовке и к уборочной страде на фуражном поле. Отладить технику, привести п по­ рядок хранилища, ориентируясь при этом в первую очередь на прогрессивные методы заготовки кормов. В частности, сле­ дует широко развернуть строительство облегченных храни * для комбинированного силоса и зерностержневой смеси, пре­ дусмотреть все для заготовки сена методом прессования и ак­ тивного вентилирования, потому что только таким образом м ожно получить корма высшего качества, не допустить их по­ терь. М ожно не сомневаться в том, что лучших результатов пои заготовке кормов добьются те хозяйства, где работа в важ ­ нейшей отрасли ведется по методу коллективного подряда, где хозрасчетные звенья и бригады заинтересованы не только в валовом выполнении фуоажного плана.но и в получении кор­ мов отличного качества. Это условие непременно должно най­ ти отражение в договорах, заключаемых м еж ду подрядными коллективами и руководством хозяйств. По значимости ф ур аж н ое поле стоит на втором месте после зернового, оно тесно связано с ним. Сегодня в каждом хозяйст­ ве есть своя, учитывающая конкретные особенности и уело» вия целевая комплексная программа «Белок». Это боевая про­ грамма действий руководителей и специалистов колхозов и совхозов, всех, кто занят на селе в кормопроизводстве. На б ез­ условное выполнение ее призваны нацеливать кадры партий­ ные организации, всемерно повышая спрос с них. Потому, что речь идет о судьбе животноводства — отрасли, занимающей главенствующее полож ение в осуществлении Продовольствен­ ной программы страны. ' Г, ШШрРжт т п о д р я д И ХОЗРАСЧЕТ Все шире внедряются прогрессивные формы и методы организации тру­ да в хозяйствах области. К началу нынешней весен­ ней страды число под­ рядных и хозрасчетных трудовых подразделений в колхозах и совхозах зна­ чительно увеличилось. Девять механизаторов дол­ горуковского колхоза имени Коминтерна в этом году ре­ шили объединиться в подряд­ ное звено по возделыванию сахарной свеклы, кормовых корнеплодов и озимой пше­ ницы по интенсивной техно­ логии. Все расчеты показы­ вают, что небольшой коллек­ тив полностью справится со всем объемом работ. Сейчас земледельцы сдают первый серьезный экзамен на весен­ нем поле. Общими усилиями братья Шатохины и Образ­ цовы, а также И. II. Д ерю ­ гин, В. И. Борисов и другие отремонтировали всю техни­ ку и приступили к полевым работам. Своим звеньевым мёханизаторы избрали ком­ муниста В. И. Борисова. * * * В Полеводстве добровского совхоза «Трубетчинский» внедрена цеховая система. Теперь все механизаторы ра­ ботают по методу коллектив­ ного подряда, главная цель которого — получение высо­ ких урожаев с минимальны­ ми затратами. Все работы в поле будут выполнять специ­ ально сформированные отря­ ды: по зерновым, кормовым и техническим культурам. Полеводы провели собра­ ние, обсудили план страды, которую они намерены про­ вести в лучшие сроки и на высоком агротехническом уровне. Сейчас в хозяйстве пол­ ностью отлажены машины дл* внесения аммиачной воды, гербицидов, ЖКУ. На этой важной работе отличились В. В. Жихарев, В. М. Дьяко­ нов, Н. Г. Мигунов. З ем л е­ дельцы организованно при­ ступили к полевым работам. Внедрен хозрасчет в кол­ лективе машинного двора кол­ хоза имени Димитрова Доб- ринского района.-. Здесь у с­ пешно применяется чековая система взаиморасчета, стро­ го соблюдается лимит выде­ ленных средств, более ответ­ ственно контролируется ра­ сход электроэнергии, запчас­ тей и различных материалов. В нынешнем году сделан ещ е один шаг вперед — вся отремонтированная техника сдана по актам: работники машинного двора гарантиру­ ют качество ремонта, а ме­ ханизаторы — 'точное соб­ людение правил эксплуата­ ции. И те и другие заинте­ ресованы в том, чтобы техни­ ка работала без остановок. Информации подготовили A . ПЛАТОНОВ, В. ХАРИН , B . ИСКОРНЕВ. Для Владимира Торшина весна этого го­ да особая и наверняка запомнится на всю жизнь. Земляки из липецкого колхоза име­ ни Орджоникидзе выдвинули его кандидатом в депутаты местного Совета, а в поле он выехал на новеньком ДТ -75. Вот такое до­ верие комсомольцу, всего год назад вер­ нувшемуся в село со службы в армии. До службы Владимир овладел профессией м е­ ханизатора и уж е тогда неплохо поработал на уборке. Этой зимой он готовился к новому для се­ бя делу — выращиванию сахарной свек­ лы. В когорте именитых свекловодов хозяй­ ства — он самый молодой. Но, зная его трудолюбие, желание не отставать ни в чем, в колхозе уверены , что Владимир оправдает доверие, и урожай на его плантации будет не хуж е, чем у опытных свекловодов. Порукой тому — трудолюбие и старание молодого свекловода, которое он показыва­ ет на бороновании зяби. НА СНИМКЕ: Владимир Торшин. Фото А . ЩУРОВА . Агитаторы за работой Каждый день после уроков завуч Казацкой восьмилетней школы Елецкого района Н. С. Дешина спешит в сельсовет. Ей поручено заведовать агит­ пунктом. Отведенная под агитпункт комната красочно оформлена, здесь подобрана интересующая избирателей литература, всег­ да можно получить разъясне­ ние по тому или иному вопро­ су, почитать свежие газеты. Во­ семнадцать агитаторов уж е вы­ шли на свои десятидворки. Они обсуждаю т с односельчанами злободневные проблемы, зара­ нее прикидывают с ними кан­ дидатуры будущих депутатов. Достойный кандидат Одним из лучших шоферов в краснинском колхозе имени Вавилова по праву считают Вик­ тора Степановича Щетинина. Сотни -тонн грузов перевез он на своем безотказном автомо­ биле. Каждое лето водитель садится за штурвалы комбай­ нов и здесь тож е не уступает опытнейщим механизаторам. В прошлом году он завоевал пер­ вое место на косовице силос­ ных культур. Как и все увлеченные люди, Виктор стремится до тонкостей овладеть своим делом, он п о­ ступил на заочное отделение Воронежского сельскохозяйст­ венного института. Но самый серьезный жизненный экзамен у него впереди. Товарищи по работе выдвинули его кандида­ том в депутаты Яблоновского сельского Совета. На предвыборном собрании работники колхозного автопар­ ка обсудили несколько кан­ дидатур и единодушно реши­ ли, что Виктор Щетинин с честью будет нести обязаннос­ ти народного избрайника. ЗАСЕДАЕТ КОМИССИЯ Липецк, улица Советская, 5. По этому адресу .размещается городская избирательная ко­ миссия по выборам в Липец­ кий городской Совет народ­ ных депутатов XX созыва. Сейчас здесь ■ напряженное время. Завершилось формиро­ вание окружных избиратель­ ных комиссий, кампания наби­ рает свои обороты. На днях состоялось заседа­ ние комиссии. Ее председатель В. А. Михайлов детально разъ­ яснил членам комиссии их полномочия и обязанности, был утвержден план работы. Заведующий оргинструктор- ским отделом горисполкома Н. А. Душкин проинформиро­ вал собравшихся об особенно­ стях нынешней подготовки к выборам. В ближайшее время комиссия проверит своевремен­ ность образования и оснаще­ ния всем необходимым изби­ рательных участков. Н А Г Р А Д Ы ПОБЕДИТЕЛЯМ Бюро обкома КПСС, и с­ полком областного Совета на­ родных депутатов, президиум облсовпрофа и бюро об­ кома ВЛКСМ / рассмотрев итоги социалистического со­ ревнования городов, город­ ских районов, коллективов промышленных предприя­ тий, транспорта, сферы об­ служивания, строительных организаций за первый квар­ тал 1987 года, признали по­ бедителями с вручением пе­ реходящих красных знамен обкома КПСС, облисполкома, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ, с занесением на об­ ластную Доску почета: По городам областного под­ чинения и городским рай­ онам. Октябрьский район г. Ли­ пецка. По предприятиям метал­ лургической, горнорудной промышленности. Металлургический завод «Свободный сокол». По предприятиям мапгано. строения. Лебедянский завод строи, тельно-отделочных машин. По предприятиям сельско­ хозяйственного машинострое­ ния. ЦО «Липецкий тракторный завод имени XXIII съ езда КПСС». По предприятиям пром- стройматериалов и стройни, дустрии. Липецкий цементный за­ вод имени 50-летия СССР. . По строительно-монтажным организациям ГлазЛипецк, строя и Мшшонтажспец. строя СССР. Липецкий домостроитель­ ный комбинат. По предприятиям ж ел ез­ нодорожного, автомобильно­ го и воздушного транспорта. Трест «Липецкстрой. транс». Признаны победителями социалистического соревно­ вания по итогам работы за I квартал 1987 года с вруче­ нием переходящих . красных знамен обкома КПСС, обл­ исполкома, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ: По предприятиям электро­ технической и химической промышленности. Елецкий завод «Прожек. торные угли». По предприятиям энерге­ тики и связи. Данковская ТЭЦ. По предприятиям и ор ­ ганизациям госторговли и об ­ щественного питания. Елецкое розничное тор. говое объединение «Пром­ товары». По предприятиям комму­ нального хозяйства. Трест «Борингаз». З а успехи в развитии произ­ водства непродовольствен­ ных товаров народного пот. ребления. Липецкий станкостроите­ льный завод. Признаны победителями среди районов, колхозов, сов­ хозов, предприятий и органи­ заций агропромышленного комплекса области с вручени­ ем переходящих красных зна­ мен обкома КПСС, облиспол­ кома, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ, с занесением на областную Доску почета: З а достижение высоких ре­ зультатов в животноводстве: Воловский район, колхоз имени Владимира Ильича Во- ловского района, колхоз « З а ­ ря коммунизма» Краснинско- го района, колхоз «Заветы Ленина» Становлянского рай­ она, колхоз «Ленинский путь» Усманского района, совхоз «Плавицкий^, сов­ хоз «Красный колос», пти­ цефабрика «Данковская». З а достижение высоких р е­ зультатов в повышении эф ­ фективности производства, качества работы, выполнении планов и социалистических обязательств по переработке сельскохозяйственной про­ дукции: комбинат мясоптицы «Елец­ кий», Лебедянский сахарный завод, Измалковский масло­ завод, производственное объ ­ единение «Липецккондитер- агропром». З а достижение высоких р е­ зультатов в выполнении пла­ нов и социалистических обя­ зательств по строительству объектов производственного назначения, жилья и объек­ тов соцкультбыта на селе: Липецкий район, коопе­ ративно-государственное про­ изводственное строительно­ монтажное объединение «Л е­ бедянское». Отмечена хорошая работа коллективов: животноводов Данковско- го, Добринского, Становлян­ ского районов: колхозов «Заря коммунизма» — Во. ловского, «Большевик» — Добровского, « 5 0 лет Ок­ тября» — Липецкого рай­ онов, совхозов «Воловский», «Сафоновский», «Ключ ж и з­ ни», Конь-Колодезского совхоза-техникума. Промышленных предприя­ тий — Боринского сахарно­ го завода, Липецкого опыт­ ного завода резино-пластмас, совых изделий. Строительных организаций — треста «Липецкагропром- строй», кооперативно-госу­ дарственного производствен­ ного строительно-монтажно­ го объединения «Хлевное». ТРАНСПОРТ: РЕЗЕРВЫ ОТРАСЛИ Р И Т М Б Е З С Б О Е В На недавнем селекторном совещании в Министерстве путей сообщения высокую оценку получил опыт НЛМК по эффективному использованию подвижного состава. Обеспечивая надежность и безотказность главного тран­ спортного конвейера, новолипецкие железнодорожники вносят весомый вклад в успехи комбината. О некоторых сторонах этого опыта наш корреспондент попросил рассказать начальника управления ж елезно­ дорожного транспорта комбината В. И. КИСИЛЯ. — Зима ли, осень ли, л е­ то ли, — задача у нас одна — обеспечить надежную, эффективную работу ж ел ез­ нодорожного транспорта. И здесь гарантия успеха — техническое перевооруж е­ ние службы. Только •в ми­ нувшей пятилетке в разви­ тие железнодорожного тран­ спорта комбината было вло­ жено более 19 миллионов рублей. Построено новое вагонное депо, значительно расширена ремонтная база вагонов собственного парка (2 ,7 тысячи единиц подвиж­ ного состава!). Появился в управлении и свой ремонтно- механический цех. Он в полном объеме выполняет необходимые станочные и кузнечные работы, изготав­ ливает металлоконструкции, тормозные башмаки, многое другое. Кстати, замечу, в том числе и товары народ­ ного потребления. Немалый эффект дали ор­ ганизационно - технические мероприятия. Например, со з­ дан пункт обмена вагонами Елецкого направления на станции Чугун-2, внедрен новый единый технологиче­ ский процесс работы подъ езд­ ного пути. Откорректированы и рационализированы кон­ тактные графики внутриком- бинатовских перевозок. — Железнодорожный транспорт развивается, ве­ роятно, в тесной связи с другими подразделениями комбината? — Конечно. Модерниза­ ция железной дороги — со­ ставная часть комплексной программы технического п е­ ревооружения всего пред­ приятия. ■ Причем весьма значительная часть. Ведь балансовая стоимость основ­ ных средств заводского ж е ­ лезнодорожного транспорта составляет 1 2 6 ,6 миллиона рублей — это почти четыре процента стоимости основ­ ных средств НЛМК! — Вернемся к зимнему экзамену железнодорожни­ ков. Как вы его выдержали? ,— Ещё весной были разра­ ботаны подготовительные мероприятия. А уж е в авгу­ сте на собрании коммунис­ ты подводили итоги сделан­ ного. Основные запланирован­ ные работы были к тому времени успешно выполне­ ны. Но имелись и недостат­ ки, связанные с пассив- -ностью ряда снабженческих и ремонтных служб. Здесь •нам оказала помощь адми­ нистрация н партком НЛМК. Но главное — экзамен в экстремальных условиях снежной, суровой зимы уда­ лось успешно сдать благода­ ря содружеству движенцев с другими коллективами ком­ бината. Борьба со снежны ­ ми заносами потребовала предельного напряжения. Субботники по расчистке снега прошли во всех ос­ новных цехах. Естественно, мы позаботились о наших добровольных помощниках — организовали перевозку людей, обеспечили их теп­ лой спецодеждой, горячим питанием. Общими усилиями мы сумели обеспечить бес­ перебойное движение на сво­ ей железной дороге. — На упомянутом селек­ торном совещании в МПС наряду с успехами новолип- чан добрых слов заслужила с В. и ритмичная работа всего железнодорожного узла. Здесь достигнуто значитель­ ное сокращение норм прос­ тоя вагонного парка. — «От взаимных претен­ зий — к взаимной выручке» —■ таков девиз рабочей э с ­ тафеты движенцев. У нас хорошие деловые контакты Елецким отделением Ю. ж. д. И начальник отделения дороги Н. II. Озеров, и его за ­ меститель Н. И. Архангель­ ский, и диспетчеры всегда откликаются на нужды и просьбы новолип^ан — круп­ нейшего своего партнера. Конструктивно решаются на­ ми все возникающие пробле­ мы. Польза от этого взаим­ ная: ускоренный оборот ва­ гонов МПС на комбинате за­ метно поднял соответству­ ющий показатель по всему железнодорожному узлу. Д о ­ бавлю для справки; объем обрабатываемых нами гру­ зов составляет около 8 0 процентов по Елецкому от­ делению и до 3 0 процентов «производства» всей Юго- Восточной железной дороги. — А теперь давайте заг­ лянем в завтрашний день... — Давайте. Главной за ­ дачей мы считаем заверш е­ ние явно затянувшегося раз­ вития внешнего транспорта комбината, строительство станции МПС Казинка и п е­ ревод на нее со станции Новолипецк пункта обмена вагонов грязинского направ­ ления, накопления и форми­ рования поездов. Все это должно в корне изменить технологию, придать ей н е­ обходимое ускорение. Хоте* лось бы, пользуясь случаем, попросить оказать нам со­ действие в борьбе с. пороч­ ной практикой «долгостроя» на этом важнейшем объекте. Естественно, учитывается и дальнейшее развитие м е­ таллургического производст­ ва. ввод в строй новых мощ­ ностей комбината. Весомы достижения маст< ров стальных магистрале На первом, самом трудно: отрезке года. На заснежен ных зимних трассах движет цы сэкономили ок о л о . 8 тысяч единиц подвижног состава, перевезли дополни тельно к заданию более 4 2 тысячи тонн грузов. Кром того, здесь отремонтироваь собственными силами почт] 5 0 0 вагонов МПС. По ит< гам первого квартала этс коллектив вошел в число Л 1 деров соревнования нов< липчан в честь 70-летия В< дикого Октября. С. ФЕДОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz