Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
П рол ет а ри и в с е х стран, со еди н яйт ес ь ! Е Н И Н СКО Е З Н АМЯ Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 70-й Вторник, ' Н» 92 {177891 год издания 21 апреля 1987 г. Цена з коп. СТРАТ ЕГИЯ КОРМОВОГО ПОЛЯ Ва ж н ейшее ус ло вие интенсивного развития ж и вотноводст ва — создание наде ж но й кормовой базы , наде ж но й не то л ь ко в ко личес твенном , но , в пер вую очеред ь, в качественном отношении . Лишь полновесные и сбалансированные по пита тельности рационы позволят сельским труженикам области выполнить намеченную на ближайшие годы программу—вый ти на трехтысячные надои молока от коровы и обеспечение суточных привесов крупного рогатого скота в 900, а свиней — в 450 граммов. Основные задачи, стоящие перед кормозаготовятелями, оп ределены в целевой комплексной программе «Белок», приня той на период до 1990 года. Коротко сформулировать эти за дачи можно так: в год на каждую условную голову скота по лучать д о сорока центнеров сбалансированных по белку кор мовых единиц. Только при содержании в каждой единице корма 115— 120 граммов переваримого протеина возможен максимальный выход продукции. Одно и з главных условий достиж ения этого — правильная структурная политика в кормопроизводстве, когда в посевах достигается оптимальный набор фуражных культур, позволя ющих в конкретных условиях собирать высокий урож ай с бо гатым содерж анием питательных веществ. Надо отметить, что в последние годы в этом отношении происходят отрадные пе ремены: расширяются площади многолетних, в первую очередь, бобовых трав, распространяется такая высокопротеиновая к у льтура, как рапс, внедряется зерновая технология возделыва ния кукурузы. Настойчиво ведется эта работа в долгоруковском колхозе «Заря коммунизма», совхозе «Кудрявицинский», во многих хо зяйствах Хлевенского, Липецкого районов. Например, в Конь- Колодезском совхозе-техникуме, где преж де в основном выра щивали костер и, в общем-то, получали неплохие его урож аи, тем не м енее сегодня переориентировались иа люцерну. Прак тика убедила здешних кормозаготовителей в том, что имен но эта культура позволяет запасти наиболее питательные кор ма: в килограмме сена люцерны содержится почти 90 граммов переваримого белка, а урожайность ее при умелом возделыва нии достигает ста центнеров с гектара. Тем не менее, в целом по области работа по совершенство ванию структуры кормового поля ведется пока медленно. Взять то, как дело обстоит с расширением посевов многолетних бобовых трав. Во многих хозяйствах в севооборотах по-преж нему преимущественное полож ение занимают злаковые много летние, что оборачивается двойным уроном: в кормах мало белка, а почвы недополучают азот и снижается и х плодоро дие. Исправить такое полож ение дел преж де всего необходи мо в Измалковском, Тербуиском, Чаплыгинском и ряде других районов. Будет по-хозяйски, если нынешней весной повсеме стно максимально расширятся площади под люцерной, клеве ром. Что ж е касается однолетних трав, то здесь предпочтение следует отдать посевам овса в смеси с горохом и викой. Учесть это требование надо в первую очередь там, где из-за гибели части многолетних трав придется это чем-то компенсировать. М ожно с уверенностью сказать, что не останутся в проиг рыше и те хозяйства, где заботливо отнесутся к посевам рап са. Выращивать эту культуру непросто, однако и перспектив ность этой работы очевидна. Скармливание корове Пятнадцати килограммов зеленой массы рапса повышает почти на четы реста граммов надой молока и на 0,2 процента его жирность. Правильно поступают и в тех хозяйствах, где самое присталь ное внимание уделяют выращиванию и заготовке кормовых корнеплодов. Д о 500—600 центнеров кормовой свеклы получа ют с гектара в передовых воловских хозяйствах, что позволя ет запасти ее на каж дую корову более трех тонн. Ориентиро ваться на этот показатель следует повсеместно. Без этого пра ктически немыслим выход на трехтысячный р убеж в надоях от коровы в год. Особо следует сказать о работе на (кукурузных полях. Б нынешнем году поставлена задача всю кукурузу выращивать по зерновой технологии, заготавливать с початками. Возделы вание этой культуры, в частности, так называемым гребневым способом позволяет и в нашей области получать початки не только молочно-восковой, но и полной технической спелости. Поэтому программой «Белок» предусматривается расширение площадей, применение такой технологии. Учитывая складыва ющиеся условия, сегодня надо изыскать возможность расши рить посевы одной из главных фуражных культур на 10— 15 «процентов и сделать все для получения высокого урож ая на каждом гектаре. Полновесной отдачи вправе мы ожидать от орошаемых зе мель, которых сейчас в области 86 тысяч гектаров. При гра мотном хозяйском п одходе эти площади могут и должны да вать д о 60 процентов общего объема кормов. Однако пока этот показатель в два с лишним раза ниж е. Слабо работают мелиораторы Данковского, Становлянского и ряда других рай онов. Зачасту ю сроки начала поливного сезона срываются по вине и самих хозяйств и их партнеров — ПМК треста «Ли- □ ецкмелиоводстрой», участка «Липецкводоавтоматика», ПМБ «Фрегат» и других. Приводит это к резкому снижению проду ктивности поливных земель, из-за чего во многих хозяйствах не удалось пока решить главную задачу — получить с каж до го гектара не менее 50 центнеров кормовых единиц. Чтобы выполнять планы, сформулированные в программе «Белок», кормозаготовителям н уж н о особенно напряженно по трудиться сейчас, весной. В первую очередь необходимо про верить все посевы многолетних трав, определить, какой и где ремонт их нужно провести. Очень важно точно в срок присту пить к полноценной подкормке трав, их боронованию. А при ведении сева необходимо обязательно внести стартовые удоб рения. Качество работ — первое и главное требование на с е ве. Тщательной проверки требуют оросительные системы х о зяйств, причем ремонт «Фрегатов», «Волжанок», устранение порывов надо провести самым оперативным образом, чтобы вовремя начать первый, самый продуктивный полив. Развертывая полевые работы и добиваясь их высокого каче ства, важно у ж е сейчас подумать о подготовке и к уборочной страде на фуражном поле. Отладить технику, привести п по рядок хранилища, ориентируясь при этом в первую очередь на прогрессивные методы заготовки кормов. В частности, сле дует широко развернуть строительство облегченных храни * для комбинированного силоса и зерностержневой смеси, пре дусмотреть все для заготовки сена методом прессования и ак тивного вентилирования, потому что только таким образом м ожно получить корма высшего качества, не допустить их по терь. М ожно не сомневаться в том, что лучших результатов пои заготовке кормов добьются те хозяйства, где работа в важ нейшей отрасли ведется по методу коллективного подряда, где хозрасчетные звенья и бригады заинтересованы не только в валовом выполнении фуоажного плана.но и в получении кор мов отличного качества. Это условие непременно должно най ти отражение в договорах, заключаемых м еж ду подрядными коллективами и руководством хозяйств. По значимости ф ур аж н ое поле стоит на втором месте после зернового, оно тесно связано с ним. Сегодня в каждом хозяйст ве есть своя, учитывающая конкретные особенности и уело» вия целевая комплексная программа «Белок». Это боевая про грамма действий руководителей и специалистов колхозов и совхозов, всех, кто занят на селе в кормопроизводстве. На б ез условное выполнение ее призваны нацеливать кадры партий ные организации, всемерно повышая спрос с них. Потому, что речь идет о судьбе животноводства — отрасли, занимающей главенствующее полож ение в осуществлении Продовольствен ной программы страны. ' Г, ШШрРжт т п о д р я д И ХОЗРАСЧЕТ Все шире внедряются прогрессивные формы и методы организации тру да в хозяйствах области. К началу нынешней весен ней страды число под рядных и хозрасчетных трудовых подразделений в колхозах и совхозах зна чительно увеличилось. Девять механизаторов дол горуковского колхоза имени Коминтерна в этом году ре шили объединиться в подряд ное звено по возделыванию сахарной свеклы, кормовых корнеплодов и озимой пше ницы по интенсивной техно логии. Все расчеты показы вают, что небольшой коллек тив полностью справится со всем объемом работ. Сейчас земледельцы сдают первый серьезный экзамен на весен нем поле. Общими усилиями братья Шатохины и Образ цовы, а также И. II. Д ерю гин, В. И. Борисов и другие отремонтировали всю техни ку и приступили к полевым работам. Своим звеньевым мёханизаторы избрали ком муниста В. И. Борисова. * * * В Полеводстве добровского совхоза «Трубетчинский» внедрена цеховая система. Теперь все механизаторы ра ботают по методу коллектив ного подряда, главная цель которого — получение высо ких урожаев с минимальны ми затратами. Все работы в поле будут выполнять специ ально сформированные отря ды: по зерновым, кормовым и техническим культурам. Полеводы провели собра ние, обсудили план страды, которую они намерены про вести в лучшие сроки и на высоком агротехническом уровне. Сейчас в хозяйстве пол ностью отлажены машины дл* внесения аммиачной воды, гербицидов, ЖКУ. На этой важной работе отличились В. В. Жихарев, В. М. Дьяко нов, Н. Г. Мигунов. З ем л е дельцы организованно при ступили к полевым работам. Внедрен хозрасчет в кол лективе машинного двора кол хоза имени Димитрова Доб- ринского района.-. Здесь у с пешно применяется чековая система взаиморасчета, стро го соблюдается лимит выде ленных средств, более ответ ственно контролируется ра сход электроэнергии, запчас тей и различных материалов. В нынешнем году сделан ещ е один шаг вперед — вся отремонтированная техника сдана по актам: работники машинного двора гарантиру ют качество ремонта, а ме ханизаторы — 'точное соб людение правил эксплуата ции. И те и другие заинте ресованы в том, чтобы техни ка работала без остановок. Информации подготовили A . ПЛАТОНОВ, В. ХАРИН , B . ИСКОРНЕВ. Для Владимира Торшина весна этого го да особая и наверняка запомнится на всю жизнь. Земляки из липецкого колхоза име ни Орджоникидзе выдвинули его кандидатом в депутаты местного Совета, а в поле он выехал на новеньком ДТ -75. Вот такое до верие комсомольцу, всего год назад вер нувшемуся в село со службы в армии. До службы Владимир овладел профессией м е ханизатора и уж е тогда неплохо поработал на уборке. Этой зимой он готовился к новому для се бя делу — выращиванию сахарной свек лы. В когорте именитых свекловодов хозяй ства — он самый молодой. Но, зная его трудолюбие, желание не отставать ни в чем, в колхозе уверены , что Владимир оправдает доверие, и урожай на его плантации будет не хуж е, чем у опытных свекловодов. Порукой тому — трудолюбие и старание молодого свекловода, которое он показыва ет на бороновании зяби. НА СНИМКЕ: Владимир Торшин. Фото А . ЩУРОВА . Агитаторы за работой Каждый день после уроков завуч Казацкой восьмилетней школы Елецкого района Н. С. Дешина спешит в сельсовет. Ей поручено заведовать агит пунктом. Отведенная под агитпункт комната красочно оформлена, здесь подобрана интересующая избирателей литература, всег да можно получить разъясне ние по тому или иному вопро су, почитать свежие газеты. Во семнадцать агитаторов уж е вы шли на свои десятидворки. Они обсуждаю т с односельчанами злободневные проблемы, зара нее прикидывают с ними кан дидатуры будущих депутатов. Достойный кандидат Одним из лучших шоферов в краснинском колхозе имени Вавилова по праву считают Вик тора Степановича Щетинина. Сотни -тонн грузов перевез он на своем безотказном автомо биле. Каждое лето водитель садится за штурвалы комбай нов и здесь тож е не уступает опытнейщим механизаторам. В прошлом году он завоевал пер вое место на косовице силос ных культур. Как и все увлеченные люди, Виктор стремится до тонкостей овладеть своим делом, он п о ступил на заочное отделение Воронежского сельскохозяйст венного института. Но самый серьезный жизненный экзамен у него впереди. Товарищи по работе выдвинули его кандида том в депутаты Яблоновского сельского Совета. На предвыборном собрании работники колхозного автопар ка обсудили несколько кан дидатур и единодушно реши ли, что Виктор Щетинин с честью будет нести обязаннос ти народного избрайника. ЗАСЕДАЕТ КОМИССИЯ Липецк, улица Советская, 5. По этому адресу .размещается городская избирательная ко миссия по выборам в Липец кий городской Совет народ ных депутатов XX созыва. Сейчас здесь ■ напряженное время. Завершилось формиро вание окружных избиратель ных комиссий, кампания наби рает свои обороты. На днях состоялось заседа ние комиссии. Ее председатель В. А. Михайлов детально разъ яснил членам комиссии их полномочия и обязанности, был утвержден план работы. Заведующий оргинструктор- ским отделом горисполкома Н. А. Душкин проинформиро вал собравшихся об особенно стях нынешней подготовки к выборам. В ближайшее время комиссия проверит своевремен ность образования и оснаще ния всем необходимым изби рательных участков. Н А Г Р А Д Ы ПОБЕДИТЕЛЯМ Бюро обкома КПСС, и с полком областного Совета на родных депутатов, президиум облсовпрофа и бюро об кома ВЛКСМ / рассмотрев итоги социалистического со ревнования городов, город ских районов, коллективов промышленных предприя тий, транспорта, сферы об служивания, строительных организаций за первый квар тал 1987 года, признали по бедителями с вручением пе реходящих красных знамен обкома КПСС, облисполкома, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ, с занесением на об ластную Доску почета: По городам областного под чинения и городским рай онам. Октябрьский район г. Ли пецка. По предприятиям метал лургической, горнорудной промышленности. Металлургический завод «Свободный сокол». По предприятиям мапгано. строения. Лебедянский завод строи, тельно-отделочных машин. По предприятиям сельско хозяйственного машинострое ния. ЦО «Липецкий тракторный завод имени XXIII съ езда КПСС». По предприятиям пром- стройматериалов и стройни, дустрии. Липецкий цементный за вод имени 50-летия СССР. . По строительно-монтажным организациям ГлазЛипецк, строя и Мшшонтажспец. строя СССР. Липецкий домостроитель ный комбинат. По предприятиям ж ел ез нодорожного, автомобильно го и воздушного транспорта. Трест «Липецкстрой. транс». Признаны победителями социалистического соревно вания по итогам работы за I квартал 1987 года с вруче нием переходящих . красных знамен обкома КПСС, обл исполкома, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ: По предприятиям электро технической и химической промышленности. Елецкий завод «Прожек. торные угли». По предприятиям энерге тики и связи. Данковская ТЭЦ. По предприятиям и ор ганизациям госторговли и об щественного питания. Елецкое розничное тор. говое объединение «Пром товары». По предприятиям комму нального хозяйства. Трест «Борингаз». З а успехи в развитии произ водства непродовольствен ных товаров народного пот. ребления. Липецкий станкостроите льный завод. Признаны победителями среди районов, колхозов, сов хозов, предприятий и органи заций агропромышленного комплекса области с вручени ем переходящих красных зна мен обкома КПСС, облиспол кома, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ, с занесением на областную Доску почета: З а достижение высоких ре зультатов в животноводстве: Воловский район, колхоз имени Владимира Ильича Во- ловского района, колхоз « З а ря коммунизма» Краснинско- го района, колхоз «Заветы Ленина» Становлянского рай она, колхоз «Ленинский путь» Усманского района, совхоз «Плавицкий^, сов хоз «Красный колос», пти цефабрика «Данковская». З а достижение высоких р е зультатов в повышении эф фективности производства, качества работы, выполнении планов и социалистических обязательств по переработке сельскохозяйственной про дукции: комбинат мясоптицы «Елец кий», Лебедянский сахарный завод, Измалковский масло завод, производственное объ единение «Липецккондитер- агропром». З а достижение высоких р е зультатов в выполнении пла нов и социалистических обя зательств по строительству объектов производственного назначения, жилья и объек тов соцкультбыта на селе: Липецкий район, коопе ративно-государственное про изводственное строительно монтажное объединение «Л е бедянское». Отмечена хорошая работа коллективов: животноводов Данковско- го, Добринского, Становлян ского районов: колхозов «Заря коммунизма» — Во. ловского, «Большевик» — Добровского, « 5 0 лет Ок тября» — Липецкого рай онов, совхозов «Воловский», «Сафоновский», «Ключ ж и з ни», Конь-Колодезского совхоза-техникума. Промышленных предприя тий — Боринского сахарно го завода, Липецкого опыт ного завода резино-пластмас, совых изделий. Строительных организаций — треста «Липецкагропром- строй», кооперативно-госу дарственного производствен ного строительно-монтажно го объединения «Хлевное». ТРАНСПОРТ: РЕЗЕРВЫ ОТРАСЛИ Р И Т М Б Е З С Б О Е В На недавнем селекторном совещании в Министерстве путей сообщения высокую оценку получил опыт НЛМК по эффективному использованию подвижного состава. Обеспечивая надежность и безотказность главного тран спортного конвейера, новолипецкие железнодорожники вносят весомый вклад в успехи комбината. О некоторых сторонах этого опыта наш корреспондент попросил рассказать начальника управления ж елезно дорожного транспорта комбината В. И. КИСИЛЯ. — Зима ли, осень ли, л е то ли, — задача у нас одна — обеспечить надежную, эффективную работу ж ел ез нодорожного транспорта. И здесь гарантия успеха — техническое перевооруж е ние службы. Только •в ми нувшей пятилетке в разви тие железнодорожного тран спорта комбината было вло жено более 19 миллионов рублей. Построено новое вагонное депо, значительно расширена ремонтная база вагонов собственного парка (2 ,7 тысячи единиц подвиж ного состава!). Появился в управлении и свой ремонтно- механический цех. Он в полном объеме выполняет необходимые станочные и кузнечные работы, изготав ливает металлоконструкции, тормозные башмаки, многое другое. Кстати, замечу, в том числе и товары народ ного потребления. Немалый эффект дали ор ганизационно - технические мероприятия. Например, со з дан пункт обмена вагонами Елецкого направления на станции Чугун-2, внедрен новый единый технологиче ский процесс работы подъ езд ного пути. Откорректированы и рационализированы кон тактные графики внутриком- бинатовских перевозок. — Железнодорожный транспорт развивается, ве роятно, в тесной связи с другими подразделениями комбината? — Конечно. Модерниза ция железной дороги — со ставная часть комплексной программы технического п е ревооружения всего пред приятия. ■ Причем весьма значительная часть. Ведь балансовая стоимость основ ных средств заводского ж е лезнодорожного транспорта составляет 1 2 6 ,6 миллиона рублей — это почти четыре процента стоимости основ ных средств НЛМК! — Вернемся к зимнему экзамену железнодорожни ков. Как вы его выдержали? ,— Ещё весной были разра ботаны подготовительные мероприятия. А уж е в авгу сте на собрании коммунис ты подводили итоги сделан ного. Основные запланирован ные работы были к тому времени успешно выполне ны. Но имелись и недостат ки, связанные с пассив- -ностью ряда снабженческих и ремонтных служб. Здесь •нам оказала помощь адми нистрация н партком НЛМК. Но главное — экзамен в экстремальных условиях снежной, суровой зимы уда лось успешно сдать благода ря содружеству движенцев с другими коллективами ком бината. Борьба со снежны ми заносами потребовала предельного напряжения. Субботники по расчистке снега прошли во всех ос новных цехах. Естественно, мы позаботились о наших добровольных помощниках — организовали перевозку людей, обеспечили их теп лой спецодеждой, горячим питанием. Общими усилиями мы сумели обеспечить бес перебойное движение на сво ей железной дороге. — На упомянутом селек торном совещании в МПС наряду с успехами новолип- чан добрых слов заслужила с В. и ритмичная работа всего железнодорожного узла. Здесь достигнуто значитель ное сокращение норм прос тоя вагонного парка. — «От взаимных претен зий — к взаимной выручке» —■ таков девиз рабочей э с тафеты движенцев. У нас хорошие деловые контакты Елецким отделением Ю. ж. д. И начальник отделения дороги Н. II. Озеров, и его за меститель Н. И. Архангель ский, и диспетчеры всегда откликаются на нужды и просьбы новолип^ан — круп нейшего своего партнера. Конструктивно решаются на ми все возникающие пробле мы. Польза от этого взаим ная: ускоренный оборот ва гонов МПС на комбинате за метно поднял соответству ющий показатель по всему железнодорожному узлу. Д о бавлю для справки; объем обрабатываемых нами гру зов составляет около 8 0 процентов по Елецкому от делению и до 3 0 процентов «производства» всей Юго- Восточной железной дороги. — А теперь давайте заг лянем в завтрашний день... — Давайте. Главной за дачей мы считаем заверш е ние явно затянувшегося раз вития внешнего транспорта комбината, строительство станции МПС Казинка и п е ревод на нее со станции Новолипецк пункта обмена вагонов грязинского направ ления, накопления и форми рования поездов. Все это должно в корне изменить технологию, придать ей н е обходимое ускорение. Хоте* лось бы, пользуясь случаем, попросить оказать нам со действие в борьбе с. пороч ной практикой «долгостроя» на этом важнейшем объекте. Естественно, учитывается и дальнейшее развитие м е таллургического производст ва. ввод в строй новых мощ ностей комбината. Весомы достижения маст< ров стальных магистрале На первом, самом трудно: отрезке года. На заснежен ных зимних трассах движет цы сэкономили ок о л о . 8 тысяч единиц подвижног состава, перевезли дополни тельно к заданию более 4 2 тысячи тонн грузов. Кром того, здесь отремонтироваь собственными силами почт] 5 0 0 вагонов МПС. По ит< гам первого квартала этс коллектив вошел в число Л 1 деров соревнования нов< липчан в честь 70-летия В< дикого Октября. С. ФЕДОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz