Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
1МЖ1МЯ«,'.Ж в1 К 80 -ЛЕТИЮ СО Д НЯ РОЖДЕНИЯ С П. КОРОЛЕВА В К А НУН ЮБИЛЕЯ Общественность страны готовится отметить 80-летие со дня рождения Основоположника практической космонавтики, дваж ды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской пре мии, академика С. П. Королева. Глубоко символично, что юбилей ученого и конструктора отмечается в год 70-летия Великого Октября, открывшего но вую эру в жизни человечества — эру, ставшую космической, и в год 30-летия запуска первого в мире искусственного спут ника Земли. С именем С. П. Королева связаны создание первых отечест венных экспериментальных ракетных летательных аппаратов, межконтинентальных баллистических ракет и космических ракетных комплексов, первых в мире искусственных спутни ков Земли, первый полет человека в космос, начало исследо вания Луйы, Венеры и Марса с помощью межпланетных ав томатических станций. Академия наук СССР разработала план мероприятий, посвя щенных памяти главного конструктора первых ракетно-косми ческих систем. В мемориальных музеях в \ Житомире — на родине С. П- Королева и в Москве, где он долгие годы жил и работал, к знаменательной дате откроются выставки, расска зывающие о достижениях советской науци и техники, сотруд ничестве народов разных стран в мирном освоении космичес кого пространства. Обновятся и расширятся экспозиции в павильоне «Космос» на ВДНХ СССР, в Звездном городке, на космодроме Байко нур, в Центральном музее авиаций И космонавтики имейи М. В. Фрунзе и Государственном музее истории космонавтики Имени К. Э. Циолковского в Калуге. Издательства выпускают книги и брошюры, рассказываю щие о жизни и деятельности С. П. Королева, его учеников и последователей, о сегодняшнем дне космонавтики. Этбй теме посвящены и Всесоюзные королевские чтения для студенчес кой и учащейся молодежи. На экраны страны в юбилейные днй выйдут художественные и документальные фильмы,.по вествующие о подвиге ученых и космонавтов. Подготовлены теле- и радиопередачи о штурмующих космос. 12 января — в дейь рождения С. П. Королева —• в Москве состоится торжественное собрание общественности, посвящен ное знаменательной дате. <Корр- ТАСС). лев назначается главным ин женером первого в СССР ре активного научно-исследова- К О НСТРУКТ О Р З ВЕЗД Н ЫХ КОРАБЛЕЙ тельского института. В годы Великой Отечественной вой ны С. П. Королев занимался вопросами оснащения серий ных боевых самолетов жид костными ракетными ускори телями, другими вопросами, имеющими непосредственное отношение к повышению бое способности авиации. После окончания войны в 1946 году С- П. Королев был назначен главным конструктором бал листических рак§т. С. П. Королев — йионер освоения космического про странства. Талант выдающе гося ученого, отличные ор-. ганизаТорские способности позволяли ему на протяже нии многих лет направлять деятельность многих НИИ и КБ На решение комплексных задач освоения космоса. С. П. Королев воспитал многочисленные кадры уче ных и инженеров. тесная дружба связывала с главным конструктором советских кос монавтов. . За заслуги перед совет ской наукой С. П. Королев дважды был удостоен высо кого звания Героя Социалис тического Труда, награжден двумя орденами Ленина и орденом «Знак Почета», мно гочисленными медалями, в том числе золотой медалью имени К. Э. Циолковского АН СССР, являлся лауреа том Ленинской пиемии- НА СНИМКАХ: С. П. Ко ролев; гостиная в Доме-музее С. П. Королева в Москве. (Фотохроника ТАСС). З АПУСК первого ис кусственного спутни ка Земли, полет Ю. Гагарина в космос, облет и фотографирование обрат ной стороны Луны, другие выдающиеся успехи советской космонавтики связаны с име нем выдающегося ученого на шего времени — Сергея Пав ловича Королева. Главному конструктору ра кетно-космических систем 12 января 1987 года исполни лось бы 80 лет- С. П. Коро лев, открывший человечеству дорогу к звездам, прожил не легкую жизнь, пройдя путь от простого инженера до при знанного руководителя осво ения космического простран ства в стране. Начинал он свою научную и конструктор скую деятельность еще в сту денческие годы. После окон чания МВТУ имени Баумана и знакомства с идеями К. Э. Циолковского С. П. Коро лев возглавил в 1932 году группу изучения реактивного движения. В 1933 году С. П. Коро- Фото информация ♦ К ГАСТРОЛЯМ М О С КО ВС КО ГО ТЕАТРА «СОВРЕМЕННИК* И С К А Т Ь П У Т И О Б Н О В Л Е Н И Я С 14 по 20 января в Липецке пройдут гастроли москов ского театра «Современник». Наш корреспондент встре тился с главным режиссером театра народной артисткой -РСФСР, лауреатом Государственной премии СССР Гали ной Борисовной Волчек и попросил ее ответить па неко торые вопросы. — Галина Борисовна, как в гастрольных маршрутах вашего театра появился Ли пецк? Выступая в ноябре на страницах нашей газеты, глав ный режиссер Липецкого дра матического театва им Л- Н. Толстого В. М. Пахомов говорил о том, что в самых ближайших планах театра — возобновление и расширение неформального творческого содружества с театром «Сов ременник». Надо полагать, ■|Тто предстоящие гастроли меть практическое осуществ ление этих планов? Творческие связи «Сов ременника» с Липецким те атром драмы имени Л. Н. Толстого существуют уже на протяжении десяти лет. На липецкую сцену в разные годы выходили ведущие ар тисты «Современника» —на родная артистка РСФСР А. Покровская, заслуженные артисты РСФСР Л. Ахеджа кова, В. Никулин и другие. Липчане хорошо знакомы с творчеством главного худож ника «Современника» Д. Боровского, который офор мил в липецком театре спек такли «А поутру они просну лись..-» В. Шукшина, «Вечно живые» В. Розова, «Послед ний посетитель» В. Тозорпе- ва. Имя нашего режиссера И. Райхельгауза тоже хоро шо известно липецкому зри телю. Пять постановок осу- цествлено им на липецкой сцене. В настоящее время он репетирует в вашем театре новый спектакль по пьесам Ф. Дгорренмотта и В. Слав кина «Два сюжета для муж чин» . Как видите, контакты, сое диняющие наши коллективы, достаточно разнообразны. Мой интерес к Липецкому театру возник с тех пор, ког да я познакомилась с его ру ководителем В. М* Пахомо вым. Это закономерно, ведь театры, как люди: сначала возникает взаимный интерес на уровне человеческих сим. патий, а затем это перерас тает в длительный творчес кий союз. Я глубоко убежде на. что без фанатичной люб ви к своему делу ни артисту; ни режиссеру нечего делать в театре. Не могу не вспом. нить здесь слова Жана-Луи Ба^ро: «Театр —это любовь. Роли и спектакли можно со здавать, только любя людей и те произведения, над ко торыми работаешь», В. М. Пахомов бесконечно предан -своему делу, он — живой, интересный режиссер и, что самое главное, много лет строит «свой» театр с очень интересной и трудной худо жественной программой. Это не может не подкупать, тем более, что программа эта созвучна тому направлению, которому следует «Совре менник». Одно из подтверждений этой общности — тяготение наших театров к исследова нию важнейших нравствен ных проблем сегодняшнего дня. Современность — это жизненная основа практики нашего театра, претендующе го на это уже своим именем. Интересно, что в репер туарных афишах наших теат ров есть даже одинаковые на звания. Творческие устремле ния коллективов схожи и в пристальном внимании к сце ническому воплощению на следия А. П. Чехова. На сце не «Современника» была по ставлена «Чайка», идут «Три сестры», «Вишневый сад». И мечта моя, чтобы все чехов ские пьесы были поставлены в нашем театре. Знаю, что липецкий театр одержим той же идеей. Даже если бы ли пецкий театр был известен мне только своими чеховски ми работами, это не могло бы не вызвать огромного уважения. Поверьте, иметь в афише театра, работающего в условиях небольшого го рода, каким по сравнению с Москвой является Липецк, четыре чеховских спектакля, а не какие-то кассовые одно дневки — это дорогого стоит, Это много говорит о творче ском достоинстве театра, о его просветительской мис сии. Практику «малых гастро лей» мы планируем сделать постоянной- Причем, это бу дет взаимный обмен спектак лями: в то время к,ак липча не будут знакомиться с на шими работами, на сцене «Современника» будут пред ставлены лучшие спектакли липецкого театра. Опыт та кой дружбы у нашего театра уже есть: так. например, мы выезжали в Венгрию и Че хословакию, а мастера вен герской и чешской сцены иг рали в Москве. — Галина Борисовна, воз можно ли проведение боль ших гастролей «Современни ка» в Липецке? —К сожалению, на сегод няшний день это невозмож но. Наш театр выезжает на гастроли редко и, как пра вило. либо в крупные города Советского Союза, либо за границу. Но. я думаю, в хо де регулярных малых гаст ролей липчане с м о г у т доста точно. полно познакомиться и с нашим репертуаром, и, главное, с нашими артистами. Есть театры, где довлею щая роль принадлежит ре, жиссеру, «Современник» — театр актерский. В нашем те атре создан, как мне кажет ся, очень интересный ан самбль творческих индивиду альностей, во всех актерских поколениях театра предста влены яркие. непохожие друг на друга дарования. В предстоящие сезоны любите ли театрального искусства вашего города встретятся с некоторыми из них. Мы на деемся, что в Липецке побы вают народные артисты РСФСР В. Гафт, И. Кваша, Л. Толмачева, заслуженные артисты РСФСР М- Неелова, Л. Филатов. — Вы —известный со ветский режиссер, работали с артистами многих стран мира, ставили спектакль в США и других странах. Входит ли в ваши ближай шие планы постановка спек такля па липецкой сцене? — Наш театр, так же как и липецкий, с первого янва ря начал работать в услови ях эксперимента. Дело это новое, хлопотное, оно требу ет тебя всего целиком- По этому я была вынуждена от- казаться от ряда предложе ний на постановку спектак лей за рубежом и не хочу строить бесперспективных пока планов на работу в Ли пецке, но я обещаю в самое ближайшее время приехать в ваш город, познакомиться с ним. встретиться с липец ким зрителем. — Галина Борисовна, в программе предстоящего по каза «Современника» в Ли. пецке два спектакля — «Двое на качелях» У. Гибсона и «1945». Представьте их не сколько подробнее нашим чи тателям. — Пьеса американского драматурга У. Гибсона «Двое на качелях» — мой режис серский дебют. Премьера этого спектакля состоялась еще в 1962 году. Через этот спектакль прошло уже три актерских поколения. В премьерном спектакле игра ли артисты Т. Лаврова и М. Козаков, их сменили Л. Тол мачева и Г. Фролов. Недавно была подготовлена третья ре дакция этой постановки, в которой заняты молодые ар тисты Е- Яковлева и Н. Поп ков. Зрители, которые при дут смотреть спектакль «Двое на качелях», смогут сами решить, насколько он совре менен, интересен. «1945» — спектакль, по священный поэтам Великой Отечественной войны. Жанр этого спектакля необычный — это драматический моно лог, и ведет его один из ве дущих артистов театра за служенный артист РСФ ЗР В. Никулин. В спектакле от. врываются малоизвестные зрителям страницы из биог рафий наших замечательных поэтов Б. Окуджавы. К. Си монова, Д. Самойлова и мно гих других поэтов-фронтови. ков, звучат любимые вс^ми и малоизвестные песни. Р е жиссер спектакля И. Рай- хельгауз, — Галина Борисовна, су дя по последним событиям, советский театр сегодня вступает в полосу смелых перемен, идет серьезная пе рестройка внутритеатральной жизни. Недавпо созданы но вые творческие союзы теат ральных деятелей, в некото рых театрах начат экспери мент, о потопом вы • здесь упоминали. Что Вы ждете от этих перемен? -— Есть союзы, которые назначаются и существуют только на бумаге, а есть те, которые возникают на основе острой внутренней потребно сти в них- Важно, чтобы со зданные союзы стали живы ми, действенными органами, а не еще одной бюрократи ческой инстанцией. А для то го, чтобы это было так, каж дому театру надо не сидеть сложа руки в ожидании бла готворных перемен, а само му искать пути обновления. Думаю, что' наше содружест во с Липецким театром мо жет стать примером нового неформального. истинного творческого содружества. л. и в Ан о а дом К УЛ Ь Т УР Ы - ХИ М И К А М Охотно посещают свой Дом культуры труженики Дайков- схого химического завода. Здесь стало хорошей тради цией проводить развлекатель ную программу «Папа, мама и я — спортивная семья». Попу лярны и молодежные вечера отдыха. Три раза в неделю работает молодежное кафе, в котором совместно с заводским комитетом комсомола устраи ваются дискотеки, встречи по интересам, диспуты, виктори ны. ,В Доме ^культуры есть и ки нолекторий «Подросток и за кон».. Перед школьниками и молодежью выступают сотруд ники милиции, прокуратуры и суда. Лекции сопровождаются показом документальных Филь мов. Многие посещают клубы «Светофор» и «Атеист». В вос кресный день работают «Клуб выходного дня» и шахматно- шашечный клуб- В честь 70-летия Великого -Октября здесь начинается за водской смотр художественной самодеятельности и народного творчества. В. ВОЛОДИН. СТАЛО ЗДАНИЕ КРАСИВЫМ Заметно похорошело пос ле наружного ремонта зда ние Задонского краеведче ского музея. Белоснежные колонны, свежевыкрашен ная крыша видны издалека. Два с лишним месяца брига да реставраторов-высотци- ков, возглавляемая А. А. Уткиным, работала на зда нии музея. Общий объем строймонтажа составил 12 тысяч рублей. А. КОСЯКИН. БЕРЕЗЫ Русские снегурочки -—березы, Внучки добрых дедушек морозов, Дочери шальных метельных зим- Ваш отец —простор необозрим. Вы несете женственно и вечно Хрупкую родную красоту. Светлые, земные дети млечные, Сделав осиянной доброту. Русские снегурочки—березы. Гордые лебедушки полей, ------------НАШ Е СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ--------------- В ЕЧЕРА В СЕЛ ЬСК ОМ К АФ Е За последние годы наше село Махоново — централь ная усадьба совхоза «Роди на» —: очень изменилось. На его площади — Дом культу ры, магазин, столовая, раз биты клумбы, с весны до осени утопающие в цветах. Появились улицы красивых домов, в которых справили новоселья многие мои одно сельчане. Вместе с обновленным бытом активно утверждают ся и новые традиции. С ле та прошлого года, например, по решению сельского схода зона нашего Совета объяв лена зоной трезвости. Это заставило нас искать такие формы досуга, которые бы способствовали утверждению и развитию здорового образа жизни. Честно говоря, ни я, ни мои подруги по работе в местной столовой вначале и не представляли, какой вклад в это важное дело мо жем внести мы, работники общественного питания. Ока залось —можем. Начну с рассказа о том, как у нас проходят праздни ки. В прошлые времена они, как правило, отмеча лись хмельным застольем, а то и драками. Нын че же мы на главной пло щади села установили соо ружения для игр, на откры той / автомашине располага ются артисты нашего во кально - инструментального ансамбля под руководством директора Дома культуры А. И. Ярикова. А работники столовой пекут блины, пи рожки, готовят чай, при правленный дущицей, мятой, зверобоем и другими трава ми. И без вина всем очень весело -— танцы и пляски, песни и хороводы. Помню, после одного из таких праздников зашел к нам в столовую директор совхоза И. Н: Зблотарев. — А что, девчата, — спросил, —■не пора ли нам как следует отремонтировать столовую и сделать здесь уютное кафе? Знаем по многолетней совместной работе: Иван Николаевич зря говорить не будет. По-видимому, он дав но уже вынашивал эту мысль, продумал все детали обновления столовой. И вот в помещение, пришли плот ники. У входа сделали де коративную вешалку, не большую сцену. На проти воположной стене смастери ли специальные ниши для установки радиолы и телеви зора. Были заменены све тильники, стены обиты рей кой, Короче, наша столовая словно помолодела. Сразу же в новом кафе был про веден первый запомнивший ся всем его участникам ве чер. Следует оговориться: ве чера в кафе имеют темати ческую направленность и очень тщательно готовятся. Вход сюда по пригласитель ным билетам. В мае, напри мер, состоялся вечер, посвя щенный передовикам весен него сева, в октябре — ге роям уборочной страды. Их тепло поздравили, под зву ки торжественного марша вручили передовикам благо дарственные письма и по четные грамоты. Все это проходило, мож но сказать, в семейной об становке. Участники вече ров сидели за столами, на которых в вазах лежали яб локи. виноград, печенье и пирожки, а в графинах — разнообразные соки. Работ ники кафе порадовали гос тей фирменными пельменя ми, ароматным чаем, моро женым с вареньем- А потом — танцы и пля ски. Честное слово, мне лич но не приходилось видеть такого непринужденного ве селья, столько радостных улыбок и счастливых глаз, как в нашем скромном сель ском кафе. Добрая слава о наших праздниках быстро разнес лась по селу. В последнее время все чаще и чаще слышишь один и тот же вопрос: когда очередной ве чер? В скором времени гос тями сельского кафе, а вер нее, его хозяевами станут работники цеха животновод ства. И мы делаем все, что бы и они хорошо, от души, отдохнули. Разумеется, готовить та кие праздники нелегко. Требуется активное участие и администрации совхоза, и его общественных организа ций, и работников культуры, сельской интеллигенции, мо лодежи. Словом, всем миром у ме няем мы в нашем селе мик роклимат. И поэтому все чаще слышишь: «Я — . за трезвый образ жизни}». Т. ИВАНОВА, зав. столовой-кафе совхо за «Родина» Добровского района. ПРОТИВ ДУРМАНА В нашей области немало де лается для Искоренения нега тивных явлений. Эта работа уж е дала некоторые плоды: заметно очистилась от пьянст ва атмосфера на производстве, в общественных местах. Но па этом фоне виднее стали такие пороки, как самогоноварение, употребление всякого рода суррогатов и наркотических ве ществ. До недавнего времени их опасность недооценивалась. Теперь подход к борьбе с этим злом будет в корне изменен. Об этом шла речь на состояв шемся в Липецке расширенном координационном совещании руководителей правоохрани тельных органов области. ■/ С информацией по этому во просу выступили начальник управления уголовного розыс ка УВД Ю. П. Лупанов и глав ный врач областного нарколо гического диспансера В. С, Лепесов. На совещании выступили за ведующий отделом админист ративных органов обкома КПСС В. Д. Шикин и проку рор области В. П. Потудинский. Намечен широкий комплекс мер с целью предотвратить раз витие наркомании, в частно сти, среди молодежи. В. НАУМЕНКО, старший помощник прокурора областн. Н А ОТОЙ выставке много необычного, непривыч ного. При входе в зал на фоне белого стенда — -композиция из цве тов, символизирующая вечное дерево жизни, бесконечное ее Обновление, Рядом — укреп ленная на мольберте палитра, собравшая все краски жизни* На завораживающей цветовой смеси палитры словно светят ся слова: «Мир. Искусство. Че ловек». Это девиз выставки, серьезная заявка авторов. Экспозиция напоминает ог ромную мастерскую: драпиров ки, чистые в рамах ..холсты, словно ожидающие прикосно вения кисти...Беглые, эскизно схваченные впечатления, наст роения, фантазии, быть может, — основы будущих произведе ний, набросаны торопливой ру кой, не поспевающей за мыслью, на бумажных «шпале рах»* Эти эскизы-шпалеры вступают в конкуренцию за внимание зрителя с развешан ными тут ж е картинами. Первое, общее впечатление от выставки — насыщенность, разнообразие, довольно высо кий профессиональный уро вень. Отсутствие тематической ориентации предполагает сво боду йыбора: пой о чем поет ся. Но вспомним девиз выстав ки... Подавляющее большинство работ — живописных и графи ческих — пейзажи. Нет ничего предосудительного в симпатии К этому жанру. История ис кусств знает немало великих пейзажистов, отразивших дух времени, эпохи, создавших про изведения глубокого философ ского содержания. На нашей выставке многие работы доста вляют истинное наслаждение* Среди них живописные полот на В. Агафонова, тонкие по колористическому строю, на полненные любовью к земле, поэзией; одухотворены зимние пейзажи X. Аветисяна: при влекает лаконизм и сдержан ность манеры, с какой переда ет А. Мещеряков суровые, не рушимые архитектурные па мятники древнего Пскова. Прозрачны, светлы и нежны акварели В. Злобина, задумчи вы и лиричны они у А. Колы- халова. Щемящая печаль пронизыва ет небольшой, изящно выпол ненный офорт С. Толчеева «Осенний этюд». Этот ряд мог бы быть про должен* Но сколько ж е здесь работ, отличающихся лишь большим или меньшим профес сионализмом, более или менее воспитанным вкусом, пристра стием к той или иной цветовой З Р Е Л О С Т И Выставки гамме! Пейзаж выступает не как Средство или повод для вы ражения душевных волненйй, мучительных раздумий, высо ких духовных устремлений, а как констатация, пусть и лю бовная, ' визуальных впечатле ний. Впрочем, есть и иные про изведения, включающие и са моценность формы, и сложную гамму чувств,, и неоднознач ность мыслей. Это серия ри сунков «Сельские персонажи» Б. Инкелеса и цикл офортов В. Шальнева. За внешней про стотой мотивов и языка -—глу бина содержания: природа, че ловек, настоящее, прошлое, бу дущее, одним словом —жизнь. Другая крупная группа про изведений вводит нас в мир творчества, в личный мир мо лодого художника. Здесь и романтические работы О. Ку зина, и выполненные в более условной манере — Т. Кузне цовой- Путешествуя по выставке, зритель не раз встречается с авторами Н. и В. Куликовыми, удивляясь многогранности их интересов и деятельности: мо нументальное искусство (вит ражи, проекты оформления общественных помещений), жи вопись, графика. Широка и те матика — от государственного герба до камерного портрета, натюрморта. Заметны в экспозиции порт реты, выполненною в технике пастели В. Басинским, работа А. Шальнева «Коля и Джоник у меня в гостях», графические листы В. ГогаДзе из цикла «Го ды и люди», в которых ощуща ется индивидуальность худо жественного видения автора. К сожалению, скульптура представлена слабее, нежели живопись и графика. Скуль птурные портреты лишены глу бины психологических харак теристик, заурядны по форме и потому скучны- Наиболее ин тересная композиция И. Мазу ра «Милиционер» вызывает споры, свидетельствует о поис ках ярких выразительных средств. Раздел декоративно приклад ного искусства невелик. Изде лия мастеров фабрики «Липец* кие узоры» обещают появление нового, местного направления а росписи. Такие ж е надежды оставляют работы в лаковой миниатюрной живописи А. Ко валева. Вновь радуют эмали по металлу Ю. Потапова. Талант лива керамика В. Уваровой, но складывается впечатление, что художница реализует лишь часть творческих возможнос тей. Так оправдала ли свой девиз выставка? Внимание художни ков сосредоточилось в основ ном на двух аспектах жизни-^- природа и искусство, будто живут они в бесконфликтном, беспроблемном мире. Не уви дели мы в творчестве молодых и современного героя, и про сто человека, живущего тру дом и заботами, с его силой и слабостями, с земными радос тями и трудностями. Авторы будто прячутся от реальной действительности в «красивое», «эстетичное». Не увидели мы и дерзновенных открытий, сме лых решений. Но только ли вина здесь уча стников выставки, вернее, толь ко ли их беда? Последняя мо лодежная выставка прошла 7 лет назад. Многие за эти годы успели созреть, так и не по участвовав в «молодежке». Один, теперь уж е среднего воз раста художник, посмотрев вин ставку, заметил: «Я не испы тал счастья быть молодым х у дожником. Молодому организ му нужно переболеть детски ми болезнями». Но есть ли у молодых возможность для эк сперимента, проб и даже оши бок, есть ли простор для спо ра, состязания? Художнику необходим зри тель, он должен постояно ощу щать необходимость своегр творчества, иначе трудно рабо тать. Судьба ж е'многих произ ведений — три недели экспо нирования, дальше—чулан мас терской. Ни моральной, ни ма териальной заинтересованности. Выставка показала', что в Липецке растет талантливое молодое поколение — буду щее творческой организации художников, ему нужно помочь. Советом, делом, личным при мером старших. Т. НЕЧАЕВА, искусствовед. ПОЭТИЧЕСКО Й в о л н е НА ГАЛИНА ГРИГОРЕНКО. Зоревые, ласковые, розовые. На земле на утренней моей... ЖЕНЩИНА Шел дождь, а женщина косила. Вся в струнах солнечных дождя. Была травы такая сила — Вторым дождем навстречу шла- ШеЛ дождь, а женщина косила Как бы играючи косой — Легко, умеючи, красиво, И тек прокос за ней рекой. И шла она вперед по лугу, Ту реку за собой ведя, И о плечо дробились круглое На искры капельки дождя... * * * Благословенье осени сошло На мир багряно-золотым приветом, Отшелестело в тонких травах лето, Но душу мне иззябшую спасло. В предчувствии дождей светла земля. Звенят ромашки снежно у обочин, И так нежны, пушисты зеленя. Как будто лето возвратиться хочет. И отдыхает от забот душа, Й пьет покоя мягкую усладу, Под золотую сказку листопада Былое отрешенно вороша, Как будто' тоже ждет своих дождей — Осенних, освежающих, целебных. Чтобы принять, зима, твою" «олшебность. Не устрашась свирепости твоей*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz