Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
4 апреля 1987 г., К? 78 (17 775) гож ЕСТЬ М УЗ ЕЙ На Новодипецком металлургическом комбинате имени Ю. В. Андронова открыт музей. Он находится в инженерном корпу се по соседству с шестиэтажным зданием управления комби ната. КОМБИНАТЕ В ДОСЬЕ КРАЕВЕДУ_____ ЗОДЧИЙ БАЖЕНОВ Совсем недавно мы отметили 250-летие со дня рожде ния нашего национального гения — зодчего Василия Ивановича Баженова. И тел ерь, по прошествии двух ве ков, не перестают поражать и восхищать масштабы его творчества, глубоко русский дух его произведений. Нам, липчанам, имя Ба-- женова небезразлично осо бо: липецкий край хранит— вопреки времени и небреже нию — уникальные памят ники, созданные великим ар хитектором: церковь Знаме ния в селе Вешаловке и церковь Владимирской Бого матери в селе Валовневе. На до сказать, что некоторые заказы состоятельных меце натов В. И,- Баженов, будучи в опале в последние годы жизни, исполнял анонимно: не всегда имеется докумен тальное подтверждение его авторства, но в названных памятниках оно сомнений не вызывает. Мы очень мало знаем о Баженове, до сих пор гщт памятника ему. Конечно, луч ший памятник художнику '— его творения, но все же.,, «Баженов — к стыду наше му — доныне не оценен по достоинству, или ...забыт не справедливо. Многие ли зна ют труды его, памятники зодчества, им созданные, мысль его о преобразовании зодчества в нашем Отечест ве, и о том, чтобы создать свой, русский, вкус, который был бы притом соображен с нашими потребностями и климатом?». Это —слова со временника Василия Ивано вича, произнесены они во второй половине XVIII ве ка, но многое в них можно отнести и к нашему време ни. Блистательна и глубоко трагична жизнь В. И. Баже нова, «Архитектора! Артил лерий Капитана, Булонской и Флорентийской Академий Члена и Санктпетербургской Академии Художеств Акаде мика». Ярчайшие образцы его трудов пережили века: Пашков дом в Москве, Ми хайловский инженерный за мок в Ленинграде, усадьбы и храмы по городам и весям родины. И в их ряду—нашей, липецкой, земли богатства: шедевры в Вешаловке и Ба- ловневе. Трудно жилось ему, сыну дьдчка из села Дольского под Малоярославцем Калуж ской губернии. Москва, обу чение у знаменитого Ухтом ского, дружба с выдающими ся людьми своего времени, среди которых Фонвизин и Новиков, «архитектурные штудии» у Растрелли, поезд ка и учеба за *границей, где получает лестное предложе ние Людовика XV стать при дворным архитектором. Двад цати семи лет Василий Ива нович — член Болонской и Римской академий, академик Флорентийской академии. Но: «ум мой, сердце мое и мое знание не пощадят ни моего покоя, ни моего здравия». В этих вещих словах — словно прозрение своей, судьбы. Как часто, во все времена, художник становится жерт вой политических страстей, интриг, низменных интере сов! С 1768 года Баженов вдохновенно трудится над проектом Большого Кремлев ского дворца — грандиозней шего сооружения, аналогии которому можно найти, мо жет быть, лишь среди вели ких акрополей античности. В речи по случаю закладки дворца, состоявшейся в июне 1773 года, тридцатипятилет ний архитектор так выразил свою задачу: «...к чести сво его века, к бессмертной па мяти будущих времен, ко ук рашению столичного града, к утехе и удовольствию сво его народа». На постройку дворца сти хом благословил зодчего Г. Державин: «Баженов, начинай! Усту пит естество...» Но гениальный замысел разбился о тщеславие Екате рины II, озабоченной отнюдь не возвышением националь ного -самосознания и духа... Дальнейшая судьба В. Й. Баженова впрямую зависит от нелегкого и особого по ложения художника в игре политических и идейных про тивоборств, тайно или явно бушевавших у трона России. В 1782 году в Москве учре ждается масонская ложа ор дена розенкрейцеров, членом которой вместе с Н. И. Но виковым становится и он. Российских масонов поддер живает будущий император Павел I, в то время —пре тендент на имперскую коро ну. И вполне понятно ответ ное действие Екатерины: зод чий попадает в немилость. С 1789 года императрица от крыто преследует его', Нови кова и других государствен ных деятелей за тайные свя зи с Павлом... Царицынский комплекс.,- возводимый в эти годы для императрицы, оказывается ненужным, талант его неуго дным. Художник остается без средств несуществованию, без возможности творить. Однако именно в опальные годы он много и плодотворйо рабо тает по частным заказам у богатых и влиятельных вель мож, вынужденный вопло щать свои идеи в культовых сооружениях и дворцово-уса дебных комплексах. В ритмических повторах роскошного декора вешалов- ской церкви Знамения вопло щена мятущаяся душа твор ца. Перечитайте Державина, и яснее станет шедевр, поня тней и ближе, как воплоще ние «русского вкуса». А 'ведь в храме так много го тической строгости, маври танского зноя, замешанного на холодном величии католи ческих соборов. Тем не ме нее — это произведение глу боко русского характера, яр ко национальное. Если обратить внимание на материал, использованный архитектором в «липецких» памятниках, то хорошо вид но, как он «соображен с на шими потребностями и кли матом»: это каленый красный кирпич и тесаный подмосков ный известняк — белый мя- чковский камень. Оттого-то живут — несмотря на отсут ствие хоть малейшей заботы — памятники, до которых еще не доходит рачительная хозяйская рука... Рассматривая храмы, по лные возвышенной поэзии и красоты, невозможно не вос хищаться не только талан том зодчего, но и твердой последовательностьк? его вы страданным принципам. А они — суровы к себе и ответ ственны перед народом, для которого творил он. Имя Василия Ивановича Баженова должно быть свя то для нас. И уважение к нему, как величайшему выра зителю русского народа, со здавшему бессмертные ше девры архитектуры, должно быть доказано делом. Дав но назрела задача — вос становить памятники, возве денные им на липецкой зем ле. В комплексе хозяйствен ных, экономических про блем, которые надо решать, не должно исчезнуть имя ве ликого зодчего. В. ПЕТРОВ, краевед. В ШИРОКО распахну тую дверь входит группа экскурсантов. На полу ковры, под потолком — неяркие светильники, кото рые успокаивают, создают уют. Звучит песня в исполнении [Владимира Трошина о Ново липецком металлургическом комбинате. И экскурсовод приглашает гостей в первый зал, который называется ввод ным. З д е с ь ’ во всю стену — фотография цехов, а на огром ном столе — макет комбината почти с 80-ю цехами. Нажи мается кнопка, и на одном из объектов макета загорается лампочка. Гид поясняет, что это агломерационное произ водство, которое ежесуточно выдает доменным цехам ком бината до 33 тысяч тонн агло мерата. Одна за другой заго раются новые лампочки... Так начинается общ ее знакомство с крупнейшим металлургиче ским предприятием в Центре России. А в следующем зале посети тели узнают, как око зарожда лось и строилось в годы пер вой пятилетки. Это видно и по фотографиям тех далеких лет, на которых изображены рабочие с лопатами, тачками и носил ками. Сегодня трудно пред ставить, как с помощью прос тейших средств и механизмов люди сооружали домны и друш е сложные объекты. Но построили. Уж е 7 ноября 1934 года первая домна выдала чу гун, а через год вступила в строй вторая домна. В этом зале один из стендов посвящен лучшей бригаде плотников, которой руководил Яков Филиппович Андреев. Вот на снимке 16 строителей. А рядом представлены инстру менты, с помощью которых они работали; топор, пйла, рубанок, уровень, ножовка. Все эти экспонаты передал для музея член бригады плотников Николай Иванович Волокитин. Многие строители *впослед ствии стали металлургами, участвовали в развитии стаха новского движения. А когда началась Великая Отечествен ная, новолипчане уходили на фронт. В войну оборудование домен и ТЭЦ было эвакуиро вано. Но вспомогатель ные цеха продолжали ра ботать. В них изготавливались окопные печи, кож ухи гранат, товары народного потребле ния, которые также представ лены в одном из залов. После Победы началось вос становление Новолипецкого металлургического. Две первые домны объемом 900 кубомет ров каждая так и остались в гостях. На их основаниях бы ли смонтированы совершенно новые агрегаты объемом в 1200 кубометров. В залах музея наглядно показано, как стре мительно в дальнейшем разви валось на комбинате доменное, агломерационное, коксоххши- ческое и другие производства. Выплавка стали на предприя тии началась в 1959 году с пуска электросталеплавиль ного цеха, в котором впервые в мире были применены уста новки непрерывной разливки металла. Но это не обычная, а электротехническая сталь. Для ее прокатки было построе но диа цеха. А в прошлом го ду пущен еще один — цех динами ой стали. Этому звену цехов в м узее посвящен от дельный зал. Всего в м узее 15 залов, в которых представлено около 5000 различных экспонатов, И каждый зал по-своему инте ресен. В, одном показывается, как из отходов металлургиче ского производства — шлаков — на комбинате выпускают щебень, пемзу, минеральные удобрения и другую ценную продукцию, в другом расска зывается о жилищном, куль турно-бытовом строительстве, социальном развитии коллек тива, еще в одном — об ин тернациональной др уж бе ново- лиггчан с металлургами других стран. Завершается экскурсия в за ле трудовой славы. Здесь на специальных лентах — ордена Ленина и Октябрьской Рево люции, которыми награжден коллектив - предприятия за вы дающиеся заслуга в развитии черной металлургии, орден Труда Чехословацкой Социали стической Республики. Тут ж е выставлен Памятный знак ЦК КПСС Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, которым награжден комбинат по итогам одиннадцатой пяти летки. В зале портреты ново- липчан, которыми по праву гордится коллектив. М узей входит в состав отде ла научно-технической инфор мации комбината. Начальник этого отдела Петр Максимович Серебряков рассказывает: — Создание такого музея — дело не простое. Одним нам работа была не по плечу. По этому мы заключили договор с Рижским комбинатом деко ративных искусств. Около че тырех лет под руководством заслуженного деятеля искусств Латвийской’ ССР Дмитрия Ти мофеевича Паничева и конст руктора Антона Антоновича Барташевича в музее работала группа рижских художников. Они воплощали в жизнь свой проект музея, тщательно оформляли его интерьер. Люди работали, не считаясь со вре менем. И не только тут. В са мой Риге для музея были из готовлены два крупных маке та, которые демонстрируются в залах, тематический гобелен, цветные витражи и многие другие экспонаты. Но все ж е основной объем работ по проекту рижан вы полнялся в цехах комбината. Только светильников четырех видов изготовлено около четы рех тысяч. Эту работу выпол нили цехи отделов главного энергетика и механика. В фер росплавном, карбидо-сажевом, основном ремонтно-механиче ском цехах изготовлено 1700 рам для планшетов. Много сделали и другие коллективы. Без их помощи не было бы се годняшнего музея. И, прощаясь, Петр Максиг мович сказал: — С нынешнего года нага комбинат работав^ в новых экономических условиях. Речь идет о внедрении госприемки и о переходе на самоокупае мость. Все это найдет отраж е ние в залах музея. Место для новых экспонатов мы преду смотрели. В. АЗАРИН. НА СНИМКАХ: первую экс курсию ведет Л. Г. Зауголыш- кова; ветераны-металлурги Ге рой Социалистического Труда И. П. Куприянов и кавалер многих правительственных наг рад Н. Ф. Соболев. ф ото А. ЩУРОВА. Автоколонна № 1498 по праву считается лучшей в объ единении «Липецкавтотранс». Этот коллектив славится не только высокими производственными показателями, но и крепкой дисциплиной, здесь практически отсутствует теку- честь кадряв. Напряженным выдалось начало года для ра ботников автоколонны. Еще не подведены итоги социали стического соревнования, не названы победители, когда в комитете профсоюза возникла идея провести вечер отды ха для ударников коммунистического труда ’и членов их семей... На вечер отдыха, который состоялся в воскресенье во Дворце культуры ' профсою зов, были приглашены води тели, слесари, диспетчеры — все, кто ковал трудовую по беду. Были тревоги и сомне ния: придут ли люди, ведь все-таки выходной день, у каждого дома есть дела, да и опыта проведения таких вече ров практически не было. Но сомнения \ оказались напрас ными. В фойе второго эта жа, где проходила встреча, пришлось даже установить дополнительные столики. Пи рожное, коктейли, горячий кофе и прямо-таки домашняя обстановка располагали к дружеской беседе, веселью, шуткам. Многое узнали работники автоколонны о своих же то варищах. И в этом заслуга ведущей вечера, работницы Дворца культуры Людмилы Петровны Бессоновой. Учи тывая специфику коллектива, она вела вечер так, что ни кому не было скучно. Инте ресен был рассказ о трудо вых династиях семей Лавро вых, Гусевьгх, Злобиных, С глубоким уважением смотре ли собравшиеся на своего то варища по работе И. А. Бо чарова, когда услышали от ведущей рассказ о его род ственниках, которые в годы Великой Отечественной вой ны собрали денежные средст ва для строительства танка Т-34, на котором двоюрод ный брат И. А. Бочарова дошел до Берлина. Приумно жил славу своих родственни ков и сам И. А. Бочаров, лучший рационализатор авто колонны. В его трудовой кни жке всего одна запись: при нят в автоколонну № 1498 вулканизаторщиком, но зато здесь имеются три вкладыша, заполненные благодарностями. Дирекция дворца оказала большую помощь в проведе нии вечера: выступили пев цы, танцоры, хореографичес кий ансамбль. Но своего пи ка веселье достигло все-таки тогда, когда таланты демон стрировали сами отдыхающие Николай Иванович Дашков и Владимир Васильевич Гусев — давние соперники по со циалистическому соревнова нию. И вот здесь они вновь состязались: аккомпанируя один на балалайке, другой на баяне, исполняли частуш ки. Участник войны, ветеран труда В. С. Третьяков, ко торый более 30 лет прора ботал шофером на бензовозе, оказался лучшим плясуном. Ну, а когда объявили кон курс-экспромт стихов, посвя щенных участникам вечера, то лучшим поэтом был при знан Владимир Васильевич Гусев. Расходились .‘уже затемно. И мнение автомобилистов бы ло единодушным: почаще вот так, в «семейной» обстановке, собираться всем коллективом. Ведь, как оказалось, и без спиртного можно весело про водить время. ю. ДЬЯКОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». Энтузиасты педагогического труда МОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВСТРЕЧА МАСТЕРОМ ХОККЕЯ В красном уголке третьего тракторного цеха ЛТЗ состоя лась встреча с известным спортсменом, мастером спорта, заслуженным тренером СССР по хоккею Н. И. Карповым. На встрече с тракторострои телями он рассказал о перс пективах развития советского хоккея, в частности, в Липец кой области, поделился мне нием об игре заводской коман ды «Трактор», ответил на мно гочисленные вопросы любите лей хоккея. С ПОРЯДИТЕ УЛЫБКА НА ВЫХОДНОЙ Давайте посамокрит 1 ?чнее. За чем вы написали в брачном объявлении, что у вас голубые глаза, нежный голос и милая улыбка? Кто вам это сказал? - Вас неверно информировали. Вы очень доверчивы при ваших ста восьмидесяти д в у х санти метрах и тшательно замаскиро ванной талии. При вашем весе о голубизне глаз можно толь ко спорить. На расстоянии. Потому что вблизи они до то го зеленые, что иначе, как ка рими, их не назовешь. П РАВДЕ В ГЛ А ЗА А почему бы не написать правдиво? «Да, мне сорок шесть, хотя и выгляжу на все пятьдесят два. Волосы непослу шные, поэтому ношу парик. Дважды перелицованный и не давно удачно отреставрирован ный искусными умельцами из химчистки. Размер обуви х о довой — сорок первый. Обра зование обязательное, но не законченное, потому что пос ле седьмого класса снова при шлось вернуться в шестой, где и задержалась. Люблю часту шки, кактусы, принимаю уча стие в соревнованиях по по жарно-прикладным видам спор та. Вяжу. Морские узлы. В свободное от работы время. А работаю в музыкальной школе. Сторожем. О Бахе, Брамсе и Моне Лизе слышала, но в свя зи с чем, — хоть убей! Со стою в обществе трезвости, но выпиваю редко». Да, да, как в жизни,, как в действительности. И побольше подробностей... Ничего, что объявление бу дет стоить дорого, зато как есть, честно, откровенно, само критично. Это вызывает дове рие и естественный интерес. Ведь главное — результат, эф фект, верно? А будучи уверен ной в эффекте, можно желать что угодно. Умного, стройного, красивого, не старше сорока пяти, с пышными усами, ор линым взором и передовыми взглядами темпераментного брюнета, готового без принуж дения делить горести, радости и зарплату, Итак, присмотритесь повни мательнее к себе взглядом пре дставителя госприемки, отбрось те все эфемерное: беспредель ную доброту, безмерную душ е вную щедрость, уравновешен ный, покладистый характер, безграничное желание любить и быть любимой —все то, что затмевает любые недостатки, сглаживает все внешние шеро ховатости. И —за словесный автопортрет; отвечающий требо ваниям времени! Александр КЛИМОВ. Школу порой сравнивают е большим кораблем в океане зна. ний. И у каждой — свой ка питан, отвечающий за все, что происходит на палубе, то бишь в шумном, разноликом ре бячьем коллективе. Каков он, школьный директор? Мой ди_ ректор... Непродолжительным было наше знакомство. Я вместе с одноклассниками уж е стоял у порога самостоятельной ж и з ни, когда в нашу 21-ю ш к о л у пришел коммунист Петр Ми_ хайлович Колесников. В труд ное время встал он у штурва ла. Слаба была спортивная ба за, а школьные подвалы зали ты водой, надо было срочно заменить мебель, приобретать оборудование для кабинетов, но средств явно не хватало. О связях с базовым предприятием красноречиво говорит хотя бы тот факт, что мы, тогдашние старшеклассники, и не подоз ревали, что у нас есть шефы — строители ДСК. Он начал с укрепления мате риальной базы, был чуток к лю бым проявлениям инициативы. Так, с учетом пожеланий сло весников оборудовали комплекс кабинетов русского языка к ли тературы. Свое «убранство» предлагали математики, пре подаватели военного дела. Се годня кабинеты оснащены те, . левизорами, электрофонами, ки ноаппаратами, другими техни ческими средствами. Мы, деся.. тиклассники, по нраву горди лись своим стрелковым тиром и военно-спортивным комплек. сом, после уроков «ныряли» в новые просторные залы детской спортивной школы «Юный бо гатырь» — в бывшие подвалы,- Все эти преобразования бы ли бы, конечно, не под силу одной школе, но у нас появи лось много друзей. Достаточно сказать, что типовой военно- спортивный комплекс строили девять промышленных органи заций города. Неоценимую по мощь оказали и продолжают оказывать шефы, окрепла связь с базовым предприятием. При вычными стали совместные пар. тийные собрания коммунистов школы и ДСК, собрания-встре чи передовиков производства и школьных активистов. Все бо лее прочной становится цепоч ка «школа — . СПТУ № 5 — ДСК». .И за всеми этими пере-, менами — целеустремленность, деловитость директора. Взять хотя бы связи с шефа. ш р а д и о * ГОВОРИТ ЛИПЕЦК ГНА ВОАНЕ 4,51 МЕТРА) ВОСКРЕСЕНЬЕ. 5 апреля. 8.15 — Обзор газеты «Ленинское зна мя». 8.25 — «Школьная орбита». 18.00 — «Эхо недели». Информа ционная программа. 18.15 — «Письма и песни». Музыкальная прогпамма. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА Л 4 АПРЕЛЯ Щ СУББОТ А Первая программа. 7.00 — Утрен няя зарядка. Мультфильм. Музы ка. 7.30 — Время. 8.00 <— Концерт. 8.25 — «Отчего и почему». 8.55 — «Семнадцать мгновений весны». Худ. фильм. 12-я серия. 10.00 — Научно популярные фильмы о вре де пьянства. 10.30 — «Для всех и для каждого». 11.00 — Роди-: тельский день — суббота. 12.30 — «Истории немеркнущие строки». Док. фильм «Человек с киноап паратом». 13 50 — «Содружество». 14.20 — Концерт. 14.50 — Переда ча из Киева. 15.50 — К националь ному празднику Венгрия — Дню освобождения. 16.45 — Док. фильм. 17.35 — Мультфильм. 18.00 — «9-я студия». 19.20 — Концерт, 19.40 — «Кино и зритель». 21.00 —■ Время, 21.40 — В субботу вече ром. «КВН-87». 23.40 — «До и после полуночи». Вторая программа. 8.00 — Утрен няя гимнастика. 8.15 — Док. фильм. 8.35 — Ритмическая гим настика. 9.05 — Программа Рос товской студии телевидения. 10.05 — «Утренняя почта». 10.35 — Ста дион для всех. 11.20 — Концерт, 11.50 — Спектакли Анатолия Эф роса, «Человек со стороны». 13.40 — Мировая художественная лите-_ ратура. М. Шолохов. 14.40 —«Ч«. ловек и закон». 15.10 — Веселый старты. 15.55 — «И жизнь, к сле=Ч зьг, и любовь». Худ. фильм с суб титрами. 17.35 — Передача из Праги. 18.25 — Мультфильм. 18.35 — Научно-популярный фильм. 19.05 — Реклама. 19.10 — Выступление ансамбля «Боббисокс» в Москве. 20.00 — «Спокойной ночи, малы ши!» 20.15 — Здоровье. 21.00 —- Время. 21.40 — «Сорока-воровка», Худ, фильм. С ИНО П ТИ КИ с о о б щ а ю т : сегодня днем ожидается пере менная облачность, без осадков.. Ветер северо-восточный, 5—10 мет ров в секунду. Температура в Ли пецке 4—6, по области 2—7 граду сов тепла. Утром на дорогах голо ледица. ми. На мой взгляд, надежность их обусловлена верной с само го начала установкой отноше ния равноправных деловых партнеров. Руководители ДСК увидели в таком сотрудничест. ве возможность за счет школь ных бригад высвободить рабо чие руки для других объектов, а наш директор — еще одну эффективную воспитательную форму.- И ребята его по-настоящему уважают й любят предмет, ко торый он ведет. Помню, я уди вился, да и теперь не пере стаю удивляться его способно сти оживлять сухой язык тер минов и категорий доступными каждому объяснениями. Поинтересовался я у нынеш них девятиклассников: — Какой он, ваш директор? •И получил многоголосый ответ: — Справедливый... Не эти ли качества помога ют ем у в работе с так называ емыми «трудными» детьми? Много их побывало в дирек торском кабинете. Умению про. никнуть в душу «трудного» под ростка научила Петра Михай ловича сама жизнь. Его собст. венное детство совпало с вой ной, с трудными послевоенны ми годами. Рано потеряв от. ца, он взвалил на свои плечи всю заботу о семье... О чем мечтает мой директор? О швейной мастерской. О но' вых ц ехах для малышей. И да ж е, представьте, о настоящей финской бане для школьных спортсменов. Но и это еще не все: ем у нужна школьная... об. серватория! Эти мечты не бес плодны. Человек дела, он всег да доводит задуманное до кон. ца. Неузнаваемо изменившаяся за короткий срок школа — то му доказательство. Мы разговаривали с ним не давно, и я узнал еще об од ной, главной, его цели — сде лать школу родным домом для каждого ребенка. Такой он, мой школьный ди ректор. Коммунист, член бюро райкома партии, депутат рай. онного Совета, председатель комиссии по работе с моло дежью ,' учитель. Очень нуж ен он школе, учителям, ребятам, капитан, твердо стоящий у штурвала. С. РАЗБИРИН, курсант Львовского высшего военно-политического училища. Редактор И. М. БОБКОВ. Областной научно-методиче ский центр народного творчест ва и культурно-просветитель ной работы и межсоюзный д©м самодеятельного творчества ПРИГЛАШАЮТ липчан и гостей города 5 апреля 1907 года в 12 часов в выставочный зал НА ОТКРЫТИЕ ОБЛАСТНОЙ ВЫСТАВКИ произведений изобразительно го и декоративно-прикладного искусства, посвященной 70-лег тию Великого Октября. Выставка продлится до 5 мая. В Т Е А Т Р Е И К И Н О ДРАМАТИЧЕСКИЙ т е а т р и м . Л. Н. ТОЛСТОГО. М. Рощин. Вся надежда — 19.00. М. Рыж кова. Волшебная палочка — 14.00. «КОСМОС». Из коллекции Гое- фильмофонда СССР (дети до Гб лет не допускаются) — 9.00, 11.00. 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (удлиненный). «ВИННИЦА». Из коллекции Гое» фильмофонда СССР — 10.00, 12.00 (удлиненный). 14.30, 16.30, .18.30, 20.30 (удлиненный). Дет ский зал. Ико — отважный же ребенок — 11.00. 13 00, 15.00, 17.00. Малый зал Чужая Бе гая и Рябой — 19.00. 21.00. «ОКТЯБРЬ». Маленький пастух — 15.00. Апачи — 9.00. 10.50, 12.40 (удлиненный),, 16,30. 18.20 . (уд линенный). 20.40 (Удлинённый). «ЗАРЯ». Из коллекции ГосФильмо» фонда СССР — 9.30. 11.30, 13.30 (удлиненный), 16.00, 18.20, 20.20 (удлиненный). Малый зал. Бал сказок — 11.00, 14.00. Из коллекции Госфнлъмофоцда СССР. Не может быть! — 16.20 (удлиненный). Служебный роман (2 серии) — 19.00. «СПУТНИК». *Из коллекции Гос» фильмофопда СССР. Пираты XX века — 9.00, 14.50, 20.20 (удлиненный). Опасные гастроли — 10.50, 12.40 (удлиненный), ‘16.40, 18.30. «МЕТАЛЛУРГ». Слоненок заболел —• 15.00. Из коллекции Гос» Фильмофопда СССР — 9 00, 11.00. 13.00 (удлиненный). 1 .80, 18.40 (удлиненный), 20.40. «УРАН». Из коллекции Госфильмо» фонда СССР (дети до 16 лет не допускаются) — 16.00, 18. 20.00 (удлиненный). «ЛУЧ». Из коллекции Госфильмо»'1 фонда СССР. Золотые дукаты призрака — 17.00, 18.45, 20:30 (удл и н ен н ы й ). «МАЯК». Разиня —. 10.30. 14.30, 16.30. Папаши (дети до 16 лет не допускаются) — 8.30, 12.30, 18.30, 20.30. Детский зал. По лет в страну чудес —- 11.00, 14.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОР НОГО ЗАВОДА. Красная стре ла — 18.00. 20.00. КИНОЛЕКТОРИЙ. 17.00 — лекция «Направление моды в трикотаж ной одежде на 1987 год» (с демонстрацией одежды); Лектор —- старший художник-модельер объединения «Облтпикотаж- бьгт» Арешшва И. Ю. По окон чании — худ, фильм «Спартак» (2 серии) — 17.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Ко гда сдают тормоза — 15.00, 18.20.—55 градусов ниже нуля — 16.40. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ». Про сти — 15.00. 17 00. 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Я сделал все, что мог — 16.00, 18.00. 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВ- СКОГО РУДОУПРАВЛЕНИЕ О том, чего не было (дети д 16 лет не допускаются) — 17.0 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Стико — 16.00, 13.00. г д» ш Ректорат, партком, профсоюз ная организация Липецкого по» лнтехнического института с глубоким прискорбием изве щают о безвременной смерти старейшего работника институ та, члена КПСС с 1946 года, ветерана Великой Отечественной войны и тпуда ИВАНОВА Владимира Михайловича у и выражают соболезнование родным и близким покойного. Л е н и н с к о е з н а м я НАШ АД Р ЕС 398000, г. Липецк, ул. Московская, 83. ТЕЛЕФОНЫ □ общественная приемная 25-60-42; □ □ приемная редактора □ 25-40-29; □ заместители редактора 25-01-35; 25 40-16; □ □ ответственный секретарь 25 01-75; □ О заместители ответ, секре таря 25-40-88; 25 41-19; □ □ отдел партийной жизни 25-01-19; отдел пропаганды 25-00-87; отдел промышленности н транспорта 25-00-56; 25-01-49; отдел строительства 25-41-05: отдел сельского хозяйства 25 01-15; 25-40-26; отдел советского строи тельства и быта 25-40-47; отдел культуры и народно го образование 25-00-69; отдел информации и спорта 25-01-77; 25-40-15; отдел писем и массовой работы 25-01-79; 25-00-80; 25-41-49: отдел объявлений 25-00-35; отдел иллюстрации 25-00-00; бухгалтерия 25-40-57; 25-00-06; □ директор издательства 25-00-16;' □ библиотека редакции 25-02-38. Типография издательства «Ленинское знамя* 398000 Липецк, уп. Московская, 83, АЭ 73302. Зак Хз 2042.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz