Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

4 апреля 1987 г., К? 78 (17 775) гож ЕСТЬ М УЗ ЕЙ На Новодипецком металлургическом комбинате имени Ю. В. Андронова открыт музей. Он находится в инженерном корпу­ се по соседству с шестиэтажным зданием управления комби­ ната. КОМБИНАТЕ В ДОСЬЕ КРАЕВЕДУ_____ ЗОДЧИЙ БАЖЕНОВ Совсем недавно мы отметили 250-летие со дня рожде­ ния нашего национального гения — зодчего Василия Ивановича Баженова. И тел ерь, по прошествии двух ве­ ков, не перестают поражать и восхищать масштабы его творчества, глубоко русский дух его произведений. Нам, липчанам, имя Ба-- женова небезразлично осо­ бо: липецкий край хранит— вопреки времени и небреже­ нию — уникальные памят­ ники, созданные великим ар­ хитектором: церковь Знаме­ ния в селе Вешаловке и церковь Владимирской Бого­ матери в селе Валовневе. На­ до сказать, что некоторые заказы состоятельных меце­ натов В. И,- Баженов, будучи в опале в последние годы жизни, исполнял анонимно: не всегда имеется докумен­ тальное подтверждение его авторства, но в названных памятниках оно сомнений не вызывает. Мы очень мало знаем о Баженове, до сих пор гщт памятника ему. Конечно, луч­ ший памятник художнику '— его творения, но все же.,, «Баженов — к стыду наше­ му — доныне не оценен по достоинству, или ...забыт не­ справедливо. Многие ли зна­ ют труды его, памятники зодчества, им созданные, мысль его о преобразовании зодчества в нашем Отечест­ ве, и о том, чтобы создать свой, русский, вкус, который был бы притом соображен с нашими потребностями и климатом?». Это —слова со­ временника Василия Ивано­ вича, произнесены они во второй половине XVIII ве­ ка, но многое в них можно отнести и к нашему време­ ни. Блистательна и глубоко трагична жизнь В. И. Баже­ нова, «Архитектора! Артил­ лерий Капитана, Булонской и Флорентийской Академий Члена и Санктпетербургской Академии Художеств Акаде­ мика». Ярчайшие образцы его трудов пережили века: Пашков дом в Москве, Ми­ хайловский инженерный за­ мок в Ленинграде, усадьбы и храмы по городам и весям родины. И в их ряду—нашей, липецкой, земли богатства: шедевры в Вешаловке и Ба- ловневе. Трудно жилось ему, сыну дьдчка из села Дольского под Малоярославцем Калуж­ ской губернии. Москва, обу­ чение у знаменитого Ухтом­ ского, дружба с выдающими­ ся людьми своего времени, среди которых Фонвизин и Новиков, «архитектурные штудии» у Растрелли, поезд­ ка и учеба за *границей, где получает лестное предложе­ ние Людовика XV стать при­ дворным архитектором. Двад­ цати семи лет Василий Ива­ нович — член Болонской и Римской академий, академик Флорентийской академии. Но: «ум мой, сердце мое и мое знание не пощадят ни моего покоя, ни моего здравия». В этих вещих словах — словно прозрение своей, судьбы. Как часто, во все времена, художник становится жерт­ вой политических страстей, интриг, низменных интере­ сов! С 1768 года Баженов вдохновенно трудится над проектом Большого Кремлев­ ского дворца — грандиозней­ шего сооружения, аналогии которому можно найти, мо­ жет быть, лишь среди вели­ ких акрополей античности. В речи по случаю закладки дворца, состоявшейся в июне 1773 года, тридцатипятилет­ ний архитектор так выразил свою задачу: «...к чести сво­ его века, к бессмертной па­ мяти будущих времен, ко ук­ рашению столичного града, к утехе и удовольствию сво­ его народа». На постройку дворца сти­ хом благословил зодчего Г. Державин: «Баженов, начинай! Усту­ пит естество...» Но гениальный замысел разбился о тщеславие Екате­ рины II, озабоченной отнюдь не возвышением националь­ ного -самосознания и духа... Дальнейшая судьба В. Й. Баженова впрямую зависит от нелегкого и особого по­ ложения художника в игре политических и идейных про­ тивоборств, тайно или явно бушевавших у трона России. В 1782 году в Москве учре­ ждается масонская ложа ор­ дена розенкрейцеров, членом которой вместе с Н. И. Но­ виковым становится и он. Российских масонов поддер­ живает будущий император Павел I, в то время —пре­ тендент на имперскую коро­ ну. И вполне понятно ответ­ ное действие Екатерины: зод­ чий попадает в немилость. С 1789 года императрица от­ крыто преследует его', Нови­ кова и других государствен­ ных деятелей за тайные свя­ зи с Павлом... Царицынский комплекс.,- возводимый в эти годы для императрицы, оказывается ненужным, талант его неуго­ дным. Художник остается без средств несуществованию, без возможности творить. Однако именно в опальные годы он много и плодотворйо рабо­ тает по частным заказам у богатых и влиятельных вель­ мож, вынужденный вопло­ щать свои идеи в культовых сооружениях и дворцово-уса­ дебных комплексах. В ритмических повторах роскошного декора вешалов- ской церкви Знамения вопло­ щена мятущаяся душа твор­ ца. Перечитайте Державина, и яснее станет шедевр, поня­ тней и ближе, как воплоще­ ние «русского вкуса». А 'ведь в храме так много го­ тической строгости, маври­ танского зноя, замешанного на холодном величии католи­ ческих соборов. Тем не ме­ нее — это произведение глу­ боко русского характера, яр­ ко национальное. Если обратить внимание на материал, использованный архитектором в «липецких» памятниках, то хорошо вид­ но, как он «соображен с на­ шими потребностями и кли­ матом»: это каленый красный кирпич и тесаный подмосков­ ный известняк — белый мя- чковский камень. Оттого-то живут — несмотря на отсут­ ствие хоть малейшей заботы — памятники, до которых еще не доходит рачительная хозяйская рука... Рассматривая храмы, по­ лные возвышенной поэзии и красоты, невозможно не вос­ хищаться не только талан­ том зодчего, но и твердой последовательностьк? его вы­ страданным принципам. А они — суровы к себе и ответ­ ственны перед народом, для которого творил он. Имя Василия Ивановича Баженова должно быть свя­ то для нас. И уважение к нему, как величайшему выра­ зителю русского народа, со­ здавшему бессмертные ше­ девры архитектуры, должно быть доказано делом. Дав­ но назрела задача — вос­ становить памятники, возве­ денные им на липецкой зем­ ле. В комплексе хозяйствен­ ных, экономических про­ блем, которые надо решать, не должно исчезнуть имя ве­ ликого зодчего. В. ПЕТРОВ, краевед. В ШИРОКО распахну­ тую дверь входит группа экскурсантов. На полу ковры, под потолком — неяркие светильники, кото­ рые успокаивают, создают уют. Звучит песня в исполнении [Владимира Трошина о Ново­ липецком металлургическом комбинате. И экскурсовод приглашает гостей в первый зал, который называется ввод­ ным. З д е с ь ’ во всю стену — фотография цехов, а на огром­ ном столе — макет комбината почти с 80-ю цехами. Нажи­ мается кнопка, и на одном из объектов макета загорается лампочка. Гид поясняет, что это агломерационное произ­ водство, которое ежесуточно выдает доменным цехам ком­ бината до 33 тысяч тонн агло­ мерата. Одна за другой заго­ раются новые лампочки... Так начинается общ ее знакомство с крупнейшим металлургиче­ ским предприятием в Центре России. А в следующем зале посети­ тели узнают, как око зарожда­ лось и строилось в годы пер­ вой пятилетки. Это видно и по фотографиям тех далеких лет, на которых изображены рабочие с лопатами, тачками и носил­ ками. Сегодня трудно пред­ ставить, как с помощью прос­ тейших средств и механизмов люди сооружали домны и друш е сложные объекты. Но построили. Уж е 7 ноября 1934 года первая домна выдала чу­ гун, а через год вступила в строй вторая домна. В этом зале один из стендов посвящен лучшей бригаде плотников, которой руководил Яков Филиппович Андреев. Вот на снимке 16 строителей. А рядом представлены инстру­ менты, с помощью которых они работали; топор, пйла, рубанок, уровень, ножовка. Все эти экспонаты передал для музея член бригады плотников Николай Иванович Волокитин. Многие строители *впослед­ ствии стали металлургами, участвовали в развитии стаха­ новского движения. А когда началась Великая Отечествен­ ная, новолипчане уходили на фронт. В войну оборудование домен и ТЭЦ было эвакуиро­ вано. Но вспомогатель­ ные цеха продолжали ра­ ботать. В них изготавливались окопные печи, кож ухи гранат, товары народного потребле­ ния, которые также представ­ лены в одном из залов. После Победы началось вос­ становление Новолипецкого металлургического. Две первые домны объемом 900 кубомет­ ров каждая так и остались в гостях. На их основаниях бы­ ли смонтированы совершенно новые агрегаты объемом в 1200 кубометров. В залах музея наглядно показано, как стре­ мительно в дальнейшем разви­ валось на комбинате доменное, агломерационное, коксоххши- ческое и другие производства. Выплавка стали на предприя­ тии началась в 1959 году с пуска электросталеплавиль­ ного цеха, в котором впервые в мире были применены уста­ новки непрерывной разливки металла. Но это не обычная, а электротехническая сталь. Для ее прокатки было построе­ но диа цеха. А в прошлом го­ ду пущен еще один — цех динами ой стали. Этому звену цехов в м узее посвящен от­ дельный зал. Всего в м узее 15 залов, в которых представлено около 5000 различных экспонатов, И каждый зал по-своему инте­ ресен. В, одном показывается, как из отходов металлургиче­ ского производства — шлаков — на комбинате выпускают щебень, пемзу, минеральные удобрения и другую ценную продукцию, в другом расска­ зывается о жилищном, куль­ турно-бытовом строительстве, социальном развитии коллек­ тива, еще в одном — об ин­ тернациональной др уж бе ново- лиггчан с металлургами других стран. Завершается экскурсия в за­ ле трудовой славы. Здесь на специальных лентах — ордена Ленина и Октябрьской Рево­ люции, которыми награжден коллектив - предприятия за вы­ дающиеся заслуга в развитии черной металлургии, орден Труда Чехословацкой Социали­ стической Республики. Тут ж е выставлен Памятный знак ЦК КПСС Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, которым награжден комбинат по итогам одиннадцатой пяти­ летки. В зале портреты ново- липчан, которыми по праву гордится коллектив. М узей входит в состав отде­ ла научно-технической инфор­ мации комбината. Начальник этого отдела Петр Максимович Серебряков рассказывает: — Создание такого музея — дело не простое. Одним нам работа была не по плечу. По­ этому мы заключили договор с Рижским комбинатом деко­ ративных искусств. Около че­ тырех лет под руководством заслуженного деятеля искусств Латвийской’ ССР Дмитрия Ти­ мофеевича Паничева и конст­ руктора Антона Антоновича Барташевича в музее работала группа рижских художников. Они воплощали в жизнь свой проект музея, тщательно оформляли его интерьер. Люди работали, не считаясь со вре­ менем. И не только тут. В са­ мой Риге для музея были из­ готовлены два крупных маке­ та, которые демонстрируются в залах, тематический гобелен, цветные витражи и многие другие экспонаты. Но все ж е основной объем работ по проекту рижан вы­ полнялся в цехах комбината. Только светильников четырех видов изготовлено около четы­ рех тысяч. Эту работу выпол­ нили цехи отделов главного энергетика и механика. В фер­ росплавном, карбидо-сажевом, основном ремонтно-механиче­ ском цехах изготовлено 1700 рам для планшетов. Много сделали и другие коллективы. Без их помощи не было бы се­ годняшнего музея. И, прощаясь, Петр Максиг мович сказал: — С нынешнего года нага комбинат работав^ в новых экономических условиях. Речь идет о внедрении госприемки и о переходе на самоокупае­ мость. Все это найдет отраж е­ ние в залах музея. Место для новых экспонатов мы преду­ смотрели. В. АЗАРИН. НА СНИМКАХ: первую экс­ курсию ведет Л. Г. Зауголыш- кова; ветераны-металлурги Ге­ рой Социалистического Труда И. П. Куприянов и кавалер многих правительственных наг­ рад Н. Ф. Соболев. ф ото А. ЩУРОВА. Автоколонна № 1498 по праву считается лучшей в объ­ единении «Липецкавтотранс». Этот коллектив славится не только высокими производственными показателями, но и крепкой дисциплиной, здесь практически отсутствует теку- честь кадряв. Напряженным выдалось начало года для ра­ ботников автоколонны. Еще не подведены итоги социали­ стического соревнования, не названы победители, когда в комитете профсоюза возникла идея провести вечер отды­ ха для ударников коммунистического труда ’и членов их семей... На вечер отдыха, который состоялся в воскресенье во Дворце культуры ' профсою­ зов, были приглашены води­ тели, слесари, диспетчеры — все, кто ковал трудовую по­ беду. Были тревоги и сомне­ ния: придут ли люди, ведь все-таки выходной день, у каждого дома есть дела, да и опыта проведения таких вече­ ров практически не было. Но сомнения \ оказались напрас­ ными. В фойе второго эта­ жа, где проходила встреча, пришлось даже установить дополнительные столики. Пи­ рожное, коктейли, горячий кофе и прямо-таки домашняя обстановка располагали к дружеской беседе, веселью, шуткам. Многое узнали работники автоколонны о своих же то­ варищах. И в этом заслуга ведущей вечера, работницы Дворца культуры Людмилы Петровны Бессоновой. Учи­ тывая специфику коллектива, она вела вечер так, что ни­ кому не было скучно. Инте­ ресен был рассказ о трудо­ вых династиях семей Лавро­ вых, Гусевьгх, Злобиных, С глубоким уважением смотре­ ли собравшиеся на своего то­ варища по работе И. А. Бо­ чарова, когда услышали от ведущей рассказ о его род­ ственниках, которые в годы Великой Отечественной вой­ ны собрали денежные средст­ ва для строительства танка Т-34, на котором двоюрод­ ный брат И. А. Бочарова дошел до Берлина. Приумно­ жил славу своих родственни­ ков и сам И. А. Бочаров, лучший рационализатор авто­ колонны. В его трудовой кни­ жке всего одна запись: при­ нят в автоколонну № 1498 вулканизаторщиком, но зато здесь имеются три вкладыша, заполненные благодарностями. Дирекция дворца оказала большую помощь в проведе­ нии вечера: выступили пев­ цы, танцоры, хореографичес­ кий ансамбль. Но своего пи­ ка веселье достигло все-таки тогда, когда таланты демон­ стрировали сами отдыхающие Николай Иванович Дашков и Владимир Васильевич Гусев — давние соперники по со­ циалистическому соревнова­ нию. И вот здесь они вновь состязались: аккомпанируя один на балалайке, другой на баяне, исполняли частуш­ ки. Участник войны, ветеран труда В. С. Третьяков, ко­ торый более 30 лет прора­ ботал шофером на бензовозе, оказался лучшим плясуном. Ну, а когда объявили кон­ курс-экспромт стихов, посвя­ щенных участникам вечера, то лучшим поэтом был при­ знан Владимир Васильевич Гусев. Расходились .‘уже затемно. И мнение автомобилистов бы­ ло единодушным: почаще вот так, в «семейной» обстановке, собираться всем коллективом. Ведь, как оказалось, и без спиртного можно весело про­ водить время. ю. ДЬЯКОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». Энтузиасты педагогического труда МОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВСТРЕЧА МАСТЕРОМ ХОККЕЯ В красном уголке третьего тракторного цеха ЛТЗ состоя­ лась встреча с известным спортсменом, мастером спорта, заслуженным тренером СССР по хоккею Н. И. Карповым. На встрече с тракторострои­ телями он рассказал о перс­ пективах развития советского хоккея, в частности, в Липец­ кой области, поделился мне­ нием об игре заводской коман­ ды «Трактор», ответил на мно­ гочисленные вопросы любите­ лей хоккея. С ПОРЯДИТЕ УЛЫБКА НА ВЫХОДНОЙ Давайте посамокрит 1 ?чнее. За­ чем вы написали в брачном объявлении, что у вас голубые глаза, нежный голос и милая улыбка? Кто вам это сказал? - Вас неверно информировали. Вы очень доверчивы при ваших ста восьмидесяти д в у х санти­ метрах и тшательно замаскиро­ ванной талии. При вашем весе о голубизне глаз можно толь­ ко спорить. На расстоянии. Потому что вблизи они до то­ го зеленые, что иначе, как ка­ рими, их не назовешь. П РАВДЕ В ГЛ А ЗА А почему бы не написать правдиво? «Да, мне сорок шесть, хотя и выгляжу на все пятьдесят два. Волосы непослу­ шные, поэтому ношу парик. Дважды перелицованный и не­ давно удачно отреставрирован­ ный искусными умельцами из химчистки. Размер обуви х о ­ довой — сорок первый. Обра­ зование обязательное, но не законченное, потому что пос­ ле седьмого класса снова при­ шлось вернуться в шестой, где и задержалась. Люблю часту­ шки, кактусы, принимаю уча стие в соревнованиях по по­ жарно-прикладным видам спор­ та. Вяжу. Морские узлы. В свободное от работы время. А работаю в музыкальной школе. Сторожем. О Бахе, Брамсе и Моне Лизе слышала, но в свя­ зи с чем, — хоть убей! Со­ стою в обществе трезвости, но выпиваю редко». Да, да, как в жизни,, как в действительности. И побольше подробностей... Ничего, что объявление бу­ дет стоить дорого, зато как есть, честно, откровенно, само­ критично. Это вызывает дове­ рие и естественный интерес. Ведь главное — результат, эф ­ фект, верно? А будучи уверен­ ной в эффекте, можно желать что угодно. Умного, стройного, красивого, не старше сорока пяти, с пышными усами, ор­ линым взором и передовыми взглядами темпераментного брюнета, готового без принуж­ дения делить горести, радости и зарплату, Итак, присмотритесь повни­ мательнее к себе взглядом пре­ дставителя госприемки, отбрось­ те все эфемерное: беспредель­ ную доброту, безмерную душ е­ вную щедрость, уравновешен­ ный, покладистый характер, безграничное желание любить и быть любимой —все то, что затмевает любые недостатки, сглаживает все внешние шеро­ ховатости. И —за словесный автопортрет; отвечающий требо­ ваниям времени! Александр КЛИМОВ. Школу порой сравнивают е большим кораблем в океане зна. ний. И у каждой — свой ка­ питан, отвечающий за все, что происходит на палубе, то бишь в шумном, разноликом ре­ бячьем коллективе. Каков он, школьный директор? Мой ди_ ректор... Непродолжительным было наше знакомство. Я вместе с одноклассниками уж е стоял у порога самостоятельной ж и з­ ни, когда в нашу 21-ю ш к о л у пришел коммунист Петр Ми_ хайлович Колесников. В труд­ ное время встал он у штурва­ ла. Слаба была спортивная ба­ за, а школьные подвалы зали­ ты водой, надо было срочно заменить мебель, приобретать оборудование для кабинетов, но средств явно не хватало. О связях с базовым предприятием красноречиво говорит хотя бы тот факт, что мы, тогдашние старшеклассники, и не подоз­ ревали, что у нас есть шефы — строители ДСК. Он начал с укрепления мате­ риальной базы, был чуток к лю­ бым проявлениям инициативы. Так, с учетом пожеланий сло­ весников оборудовали комплекс кабинетов русского языка к ли­ тературы. Свое «убранство» предлагали математики, пре­ подаватели военного дела. Се­ годня кабинеты оснащены те, . левизорами, электрофонами, ки­ ноаппаратами, другими техни­ ческими средствами. Мы, деся.. тиклассники, по нраву горди­ лись своим стрелковым тиром и военно-спортивным комплек. сом, после уроков «ныряли» в новые просторные залы детской спортивной школы «Юный бо­ гатырь» — в бывшие подвалы,- Все эти преобразования бы­ ли бы, конечно, не под силу одной школе, но у нас появи­ лось много друзей. Достаточно сказать, что типовой военно- спортивный комплекс строили девять промышленных органи­ заций города. Неоценимую по­ мощь оказали и продолжают оказывать шефы, окрепла связь с базовым предприятием. При­ вычными стали совместные пар. тийные собрания коммунистов школы и ДСК, собрания-встре­ чи передовиков производства и школьных активистов. Все бо­ лее прочной становится цепоч­ ка «школа — . СПТУ № 5 — ДСК». .И за всеми этими пере-, менами — целеустремленность, деловитость директора. Взять хотя бы связи с шефа. ш р а д и о * ГОВОРИТ ЛИПЕЦК ГНА ВОАНЕ 4,51 МЕТРА) ВОСКРЕСЕНЬЕ. 5 апреля. 8.15 — Обзор газеты «Ленинское зна­ мя». 8.25 — «Школьная орбита». 18.00 — «Эхо недели». Информа­ ционная программа. 18.15 — «Письма и песни». Музыкальная прогпамма. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА Л 4 АПРЕЛЯ Щ СУББОТ А Первая программа. 7.00 — Утрен­ няя зарядка. Мультфильм. Музы­ ка. 7.30 — Время. 8.00 <— Концерт. 8.25 — «Отчего и почему». 8.55 — «Семнадцать мгновений весны». Худ. фильм. 12-я серия. 10.00 — Научно популярные фильмы о вре­ де пьянства. 10.30 — «Для всех и для каждого». 11.00 — Роди-: тельский день — суббота. 12.30 — «Истории немеркнущие строки». Док. фильм «Человек с киноап­ паратом». 13 50 — «Содружество». 14.20 — Концерт. 14.50 — Переда­ ча из Киева. 15.50 — К националь­ ному празднику Венгрия — Дню освобождения. 16.45 — Док. фильм. 17.35 — Мультфильм. 18.00 — «9-я студия». 19.20 — Концерт, 19.40 — «Кино и зритель». 21.00 —■ Время, 21.40 — В субботу вече­ ром. «КВН-87». 23.40 — «До и после полуночи». Вторая программа. 8.00 — Утрен­ няя гимнастика. 8.15 — Док. фильм. 8.35 — Ритмическая гим­ настика. 9.05 — Программа Рос­ товской студии телевидения. 10.05 — «Утренняя почта». 10.35 — Ста­ дион для всех. 11.20 — Концерт, 11.50 — Спектакли Анатолия Эф­ роса, «Человек со стороны». 13.40 — Мировая художественная лите-_ ратура. М. Шолохов. 14.40 —«Ч«. ловек и закон». 15.10 — Веселый старты. 15.55 — «И жизнь, к сле=Ч зьг, и любовь». Худ. фильм с суб­ титрами. 17.35 — Передача из Праги. 18.25 — Мультфильм. 18.35 — Научно-популярный фильм. 19.05 — Реклама. 19.10 — Выступление ансамбля «Боббисокс» в Москве. 20.00 — «Спокойной ночи, малы­ ши!» 20.15 — Здоровье. 21.00 —- Время. 21.40 — «Сорока-воровка», Худ, фильм. С ИНО П ТИ КИ с о о б щ а ю т : сегодня днем ожидается пере­ менная облачность, без осадков.. Ветер северо-восточный, 5—10 мет­ ров в секунду. Температура в Ли­ пецке 4—6, по области 2—7 граду­ сов тепла. Утром на дорогах голо­ ледица. ми. На мой взгляд, надежность их обусловлена верной с само­ го начала установкой отноше­ ния равноправных деловых партнеров. Руководители ДСК увидели в таком сотрудничест. ве возможность за счет школь­ ных бригад высвободить рабо­ чие руки для других объектов, а наш директор — еще одну эффективную воспитательную форму.- И ребята его по-настоящему уважают й любят предмет, ко­ торый он ведет. Помню, я уди­ вился, да и теперь не пере­ стаю удивляться его способно­ сти оживлять сухой язык тер­ минов и категорий доступными каждому объяснениями. Поинтересовался я у нынеш­ них девятиклассников: — Какой он, ваш директор? •И получил многоголосый ответ: — Справедливый... Не эти ли качества помога­ ют ем у в работе с так называ­ емыми «трудными» детьми? Много их побывало в дирек­ торском кабинете. Умению про. никнуть в душу «трудного» под­ ростка научила Петра Михай­ ловича сама жизнь. Его собст. венное детство совпало с вой­ ной, с трудными послевоенны­ ми годами. Рано потеряв от. ца, он взвалил на свои плечи всю заботу о семье... О чем мечтает мой директор? О швейной мастерской. О но' вых ц ехах для малышей. И да­ ж е, представьте, о настоящей финской бане для школьных спортсменов. Но и это еще не все: ем у нужна школьная... об. серватория! Эти мечты не бес­ плодны. Человек дела, он всег­ да доводит задуманное до кон. ца. Неузнаваемо изменившаяся за короткий срок школа — то­ му доказательство. Мы разговаривали с ним не­ давно, и я узнал еще об од ной, главной, его цели — сде­ лать школу родным домом для каждого ребенка. Такой он, мой школьный ди­ ректор. Коммунист, член бюро райкома партии, депутат рай. онного Совета, председатель комиссии по работе с моло­ дежью ,' учитель. Очень нуж ен он школе, учителям, ребятам, капитан, твердо стоящий у штурвала. С. РАЗБИРИН, курсант Львовского высшего военно-политического училища. Редактор И. М. БОБКОВ. Областной научно-методиче­ ский центр народного творчест­ ва и культурно-просветитель­ ной работы и межсоюзный д©м самодеятельного творчества ПРИГЛАШАЮТ липчан и гостей города 5 апреля 1907 года в 12 часов в выставочный зал НА ОТКРЫТИЕ ОБЛАСТНОЙ ВЫСТАВКИ произведений изобразительно­ го и декоративно-прикладного искусства, посвященной 70-лег тию Великого Октября. Выставка продлится до 5 мая. В Т Е А Т Р Е И К И Н О ДРАМАТИЧЕСКИЙ т е а т р и м . Л. Н. ТОЛСТОГО. М. Рощин. Вся надежда — 19.00. М. Рыж­ кова. Волшебная палочка — 14.00. «КОСМОС». Из коллекции Гое- фильмофонда СССР (дети до Гб лет не допускаются) — 9.00, 11.00. 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (удлиненный). «ВИННИЦА». Из коллекции Гое» фильмофонда СССР — 10.00, 12.00 (удлиненный). 14.30, 16.30, .18.30, 20.30 (удлиненный). Дет­ ский зал. Ико — отважный же­ ребенок — 11.00. 13 00, 15.00, 17.00. Малый зал Чужая Бе­ гая и Рябой — 19.00. 21.00. «ОКТЯБРЬ». Маленький пастух — 15.00. Апачи — 9.00. 10.50, 12.40 (удлиненный),, 16,30. 18.20 . (уд­ линенный). 20.40 (Удлинённый). «ЗАРЯ». Из коллекции ГосФильмо» фонда СССР — 9.30. 11.30, 13.30 (удлиненный), 16.00, 18.20, 20.20 (удлиненный). Малый зал. Бал сказок — 11.00, 14.00. Из коллекции Госфнлъмофоцда СССР. Не может быть! — 16.20 (удлиненный). Служебный роман (2 серии) — 19.00. «СПУТНИК». *Из коллекции Гос» фильмофопда СССР. Пираты XX века — 9.00, 14.50, 20.20 (удлиненный). Опасные гастроли — 10.50, 12.40 (удлиненный), ‘16.40, 18.30. «МЕТАЛЛУРГ». Слоненок заболел —• 15.00. Из коллекции Гос» Фильмофопда СССР — 9 00, 11.00. 13.00 (удлиненный). 1 .80, 18.40 (удлиненный), 20.40. «УРАН». Из коллекции Госфильмо» фонда СССР (дети до 16 лет не допускаются) — 16.00, 18. 20.00 (удлиненный). «ЛУЧ». Из коллекции Госфильмо»'1 фонда СССР. Золотые дукаты призрака — 17.00, 18.45, 20:30 (удл и н ен н ы й ). «МАЯК». Разиня —. 10.30. 14.30, 16.30. Папаши (дети до 16 лет не допускаются) — 8.30, 12.30, 18.30, 20.30. Детский зал. По­ лет в страну чудес —- 11.00, 14.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОР­ НОГО ЗАВОДА. Красная стре­ ла — 18.00. 20.00. КИНОЛЕКТОРИЙ. 17.00 — лекция «Направление моды в трикотаж­ ной одежде на 1987 год» (с демонстрацией одежды); Лектор —- старший художник-модельер объединения «Облтпикотаж- бьгт» Арешшва И. Ю. По окон­ чании — худ, фильм «Спартак» (2 серии) — 17.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ­ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Ко­ гда сдают тормоза — 15.00, 18.20.—55 градусов ниже нуля — 16.40. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ». Про­ сти — 15.00. 17 00. 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Я сделал все, что мог — 16.00, 18.00. 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВ- СКОГО РУДОУПРАВЛЕНИЕ О том, чего не было (дети д 16 лет не допускаются) — 17.0 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Стико — 16.00, 13.00. г д» ш Ректорат, партком, профсоюз­ ная организация Липецкого по» лнтехнического института с глубоким прискорбием изве­ щают о безвременной смерти старейшего работника институ­ та, члена КПСС с 1946 года, ветерана Великой Отечественной войны и тпуда ИВАНОВА Владимира Михайловича у и выражают соболезнование родным и близким покойного. Л е н и н с к о е з н а м я НАШ АД Р ЕС 398000, г. Липецк, ул. Московская, 83. ТЕЛЕФОНЫ □ общественная приемная 25-60-42; □ □ приемная редактора □ 25-40-29; □ заместители редактора 25-01-35; 25 40-16; □ □ ответственный секретарь 25 01-75; □ О заместители ответ, секре­ таря 25-40-88; 25 41-19; □ □ отдел партийной жизни 25-01-19; отдел пропаганды 25-00-87; отдел промышленности н транспорта 25-00-56; 25-01-49; отдел строительства 25-41-05: отдел сельского хозяйства 25 01-15; 25-40-26; отдел советского строи тельства и быта 25-40-47; отдел культуры и народно­ го образование 25-00-69; отдел информации и спорта 25-01-77; 25-40-15; отдел писем и массовой работы 25-01-79; 25-00-80; 25-41-49: отдел объявлений 25-00-35; отдел иллюстрации 25-00-00; бухгалтерия 25-40-57; 25-00-06; □ директор издательства 25-00-16;' □ библиотека редакции 25-02-38. Типография издательства «Ленинское знамя* 398000 Липецк, уп. Московская, 83, АЭ 73302. Зак Хз 2042.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz