Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
I X С Е С С И Я О Б Л А С Т Н О Г О С О В Е Т А Н А Р О Д Н Ы Х Д Е П У Т А Т О В РАЗВИВАТЬ Д Е М О К Р А Т И З М (Продолжение. Начало на 1-й стр.). реесивных форм организации труда, использованием тру- ' довых ресурсов в промыш ленности отдел по труду облисполкома, его заведую щий т. Лапыгин, Гря- зинский, Усманский и Чап- лыгинский горисполкомы и их председатели т.т. Полозов, Страхов и Гусев. л Исполком областного Со вета беспокоит, что сбои в работе промышленности пов торяются и в текущем году, о чем говорят итоги двух месяцев. По сравнению с тем же периодом прошлого года снизились темпы роста объ емов производства. Двухме сячный план по реализации продукции с учетом догово ров и обязательств по по ставкам выполнен на 99,6 процента. Не выполнен план производства продукции выс шей категории качества. - Причина кроется в том, что отдельные руководители самоуспокоились, не подго товились по-настоящему к зиме, к переходу на новый механизм хозяйствования и к госприемке, а горрайиспол- комы недооценили важность мобилизации человеческого фактора, воспитания у каж дого работника подлинно хо зяйского отношения к делу. В 1987 году темпы роста товарной продукции по обла сти, к планам 1986 года, должны составить не менее ,4,8 процента, производитель ности труда —■ 4,6 процен та, Задача местных Советов состоит в том, чтобы в пол ной мере использовать пре доставленные полномочия, предъявить высокую требо вательность к кадрам, за на ращивание темпов роста объемов производства, вы полнение планов в номенкла туре, с высоким качеством и в соответствии с договорны ми обязательствами по по ставкам. При этом нужно быстрее решить вопрос о пе реходе предприятий на двух-, трехсменный режим работы, о сбалансированности рабо чих мест и более эффектив ном использовании трудовых ресурсов, совершенствова нии, системы заработной,пла ты, введении и распростра нении госприемки, укрепле нии государственной и тру довой дисциплины. Предметом повседневной заботы горрайисполкомов, отделов и управлений облис полкома должно стать внед рение нового хозяйственно го механизма; совершенство вание организации труда, под готовка предприятий к пере ходу на самофинансирование и самоокупаемость. Дело это очень важное и требует ор ганизационных, экономичес ких', правовых и других пред посылок. Наша задача—сде лать все, чтобы народ пра вильно воспринял перестрой ку, был глубоко заинтересо- ван в этом, испытывал не удовлетворенность достиг нутым, чтобы плохо тру диться было невыгодно и ра бочему, и руководителю. Особую ответственность несут местные Советы за развитие производства това ров народного потребления. Позитивные сдвиги в этом имеются, но то, что делается, явно недостаточно. В области имеется ряд предприятий, которые си стематически не выполняют установленные планы. В 1986 году сорвали план Лебедян ский машиностроительный завод, Усманский завод ли тейного оборудования, Ли пецкое швейное объединение. Недостает товаров высшей категории качества, с ин дексом «Н», детского ассор тимента. Мало производят товаров тракторный завод, Елецкий агрегатный, Грязин- ский культиваторный, Лебе дянский инструментальный. Сдали свои позиции гря- зйиское объединение «Гид роагрегат», Усманская ткац ко-трикотажная фабрика. Об этих упущениях неод нократно говорилось на сес сиях, заседаниях исполкома, но недостатки не изжиты. Та кое положение больше тер пимым быть не может, и за местителям председателя облисполкома т. Губанову А. С., т. Заболотнему А/ Ф. необходимо взять производ ство товаров Для народа под строгий контроль, прорабо тать этот вопрос с министер ствами, Госпланом, затребо вать недостающие оборудо вание, материалы и не на словах, а на деле удовлетво рить население товарами не обходимого ассортимента и качества. В ОТЧЕТНОМ периоде облисполком в соот ветствии с решениями XXVII съезда КПСС, по следующими установками Центрального Комитета пар тии проводил работу, наце ленную на дальнейшее раз витие агропромышленного комплекса и реализацию Про довольственной программы. В результате принимае мых мер в 1986 году выпол нены планы государственных закупок всех видов продук ции. за исключением овощей Н подсолнечника. За счет использования ин тенсивных факторов произ водства объем валовой про дукции сельского хозяйства вырос в сравнении со сред негодовым Показателем один надцатой пятилетки на 24 процента. Производитель- ность труДа опережает рост заработной платы и в расче те на одного работающего возросла к уровню 1985 го да на 10 процентов. V лучшилось финансовое со стояние колхозов и совхозов. Общая прибыль составила более 270 миллионов рублей и в сравнении с 1985 годом увеличилась почти на 50 миллионов рублей. Уровень рентабельности составил бо лее 30 процентов, * Вместе с тем в области медленно растет продуктив ность полей и ферм, не вы полнены планы производст ва сельскохозяйственной про дукции. В результате боль шинство районов и область в целом не вышли на рубежи, предусмотренные Продо вольственной программой. Ряд перерабатывающих пред приятий не обеспечил по ставку продукции в задан ном ассортименте. В сель скохозяйственном производ стве еще не утвердился курс на ускорение и усиление воз действия экономических принципов на интенсивное развитие. Это свидетельствует о том. что исполкомы Советов народных депутатов, област ной агропромышленный ко митет, в частности, член ис полкома т. Нарижний И. Ф., депутат областного Совета т. Дементьев В. И., не при няли решительных мер по перестройке работы агропро мышленных объединений. Многие руководители и спе циалисты областного агро- прома тяготеют к бумажным методам управления, слабо знают положение дел на ме стах и не принимают опера тивных мер к улучшению использования основных про изводственных фондов, со циального и кадрового по тенциала агропромышленно го комплекса. В результате медлитель ности и недооценки прогрес сивных технологий в области слабо решается вопрос о по вышении эффективности ис пользования земельных уго дий. Без должной настойчиво сти производится интенси фикация зернового хозяйст ва в Грязинском, Тербун- ском, Чаплыгинском райо нах, но со стороны исполко мов районных Советов на родных депутатов этому не дается принципиальной оцен ки. Серьезные упущения были в развитии плодоовощного хо зяйства. Заметно сдали свои позиции и не выполняют пла ны продажи овощей в задан ном ассортименте хозяйства Грязинского, Елецкого, Ли пецкого районов — предсе датели райисполкомов В. А. Вязигин, В. Н. Сапронов, В. П. Красников. В резуль тате область не выполнила в прошлом году план загото вок овощей и, чтобы удов летворить спрос, мы вынуж дены были завозить лук, по мидоры, огурцы, капусту из других областей и регионов. Слабо использовались ин тенсивные факторы в живот новодстве (за эту отрасль от вечает заместитель предсе дателя агропрома Н. Е. Щу кин). В колхозах и совхозах все еще медленно улучшает ся породный состав стада и воспроизводство молодняка. Низкой остается продуктив ность скота. Значительные объемы продукции теряются из-за падежа и реализации скота ннзкой упитанности. Около 20 процентов колхо зов и совхозов в 1986 году получили надой молока от каждой коровы лишь 2200 Килограммов при среднеоб ластном показателе 2517 ки лограммов. Медленно осваиваются мощности специализирован ных свиноводческих хо зяйств и молочных комплек сов. В 1986 году в целом по области мощности свиноком плексов освоены только на 72 процента. Особенно низ кие результаты получены в колхозах имени Мичурина Тербунского района, имени Фрунзе Добринского райо на, «Аврора» Задонского рай она, в совхозе «Раненбург- ский» Чаплыгинского райо на. Из 24 молочных комплек сов только три вышли на проектную мощность по продуктивности. Хуже того, снизили достигнутые пока затели молочные комплексы колхозов имени Крупской, имени 1 Мая Добровского района, а молочные комплек сы совхозов «Колыбельский», «Покрово- Казацкий», «За ря» работают хуже рядовых ферм. г I ЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ / I продовольственных ре- сурсов не использова лись должным образом воз можности развития подсоб ных сельских хозяйств. Ма ло оказывалось помощи сель скому населению в приобре тении молодняка скота и птицы, кормов. Агрокомитетом области, в частности, ответственным за эту сферу т. Азаренковым, не приняты эффективные ме ры по укреплению базы пе рерабатывающей промыш ленности, ускорению ее тех нического перевооружения. Ослаблен спрос за расшире ние ассортимента, повыше ние качества продуктов. В 1987 году объем вало вой продукции сельского хо зяйства к плану 1986 года должен увеличиться на 6 процентов. В основном все колхозы и совхозы области должны выйти на рубежи Продовольственной програм мы. Задача исполкомов ме стных Советов состоит в том, чтобы направить усилия со ветских и хозяйственных кад ров на эффективное исполь зование огромных матери альных ресурсов агропро мышленного комплекса. Пер вому заместителю предсе дателя облисполкома Ф. Т. Суханову нужно сосредото чить усилия руководителей и специалистов агрокомитета области, районных объедине ний на совершенствовании экономического механизма хозяйствования, создании условий для глубокой интен сификации всех отраслей, по вышении самостоятельности и ответственности руководи телей колхозов и совхозов за выполнение государственных планов 1987 года. Особый упор должен быть сделан на повышение роста производительности труда, переход на самоокупаемость и самофинансирование. Это го требует постановление ЦК КПСС «О неотложных ме рах по повышению произво дительности труда в сель ском хозяйстве на основе внедрения рациональных форм его организации и хоз расчета». Проблема очень серьезная, и исполкомам Со ветов совместно с хозяйст венными руководителями следует предметно ею занять ся, пересмотреть сложивши еся формы организации тру да и предусмотреть более со вершенные пути для повсе местного перехода на кол лективный подряд, хозрасчет и интенсивные технологии. Важнейшим источником увеличения валовых сборов сельскохозяйственных куль тур является внедрение про грессивных технологий. Уже в этом году необходимо пе ревести 80' процентов посе вов озимой пшеницы, все крупяные культуры, сахар ную свеклу, картофель, ово щи на возделывание по ин тенсивной и индустриальной технологии. На коллективном подряде с оплатой труда от конечно го результата должны воз делываться кормовые куль туры, а пополнение белка осуществляться на основе расширения площадей и уве личения урожайности рапса, бобовых многолетних трав, кукурузы, лучшего исполь зования мелиорированных зе мель. Наряду с интенсификаци ей растениеводства важные задачи предстоит решить и в животноводстве. Здесь осо бый упор должен быть сде лан на то, чтобы рост про дукции сопровождался эконо мией затрат и снижением се бестоимости. Под. особым контролем исполкомов Со ветов, постоянных комиссий, депутатских групп, постов должна находиться работа животноводческих комплек сов. Многое предстоит сделать работникам агропрома по ук реплению материально-тех нической базы мясомолочной и пищевой промышленности. Их мощности сегодня не удовлетворяют потребно стей, а колхозы и совхозы несут убытки, теряется про дукция, необходимая для снабжения населения. С должным напряжением должны решаться на селе вопросы комплексной заст ройки и благоустройства, за крепления молодежи в кол хозах и совхозах. С этой целью в текущем году в сель ской местности необходимо построить 204 тысячи квад ратных метров жилой пло щади и не менее 4-х домов усадебного типа в каждом колх.озе и совхозе с привле чением средств населения, освоить лимиты капитальных вложений на культурно-бы товое строительство. Исполкомам Советов не обходимо усилить внимание к развитию личных подсоб ных хозяйств граждан, за ставить повернуться лицом к этому вопросу районные аг ропромышленные объедине ния, руководителей колхо зов, совхозов. Надо принять все меры к тому, чтобы за ложенные в промфинпланах лимиты молодняка скота и птицы, кормов были в обя зательном порядке проданы населению. решение этого вопроса, а также развитие коллективного садоводства должны стать большим под спорьем в решении Продо вольственной программы. В ЦЕЛЯХ обеспечения комплексного эконо мического и социаль ного развития облисполком и его органы постоянно ока зывали воздействие на поло жение дел в капитальном строительстве, концентриро вали материальные и трудо вые ресурсы на решающих объектах социально-куль турного и производственного назначения. Это позволило выполнить план ввода основ ных фондов на 116 и лимит подрядных работ на 107 про центов. Перевыполнен план ввода жилья, больниц, по ликлиник, общеобразователь ных школ, детских дошколь ных учреждений. В то же время не освоено более мил лиона рублей капиталовложе ний в торговле и общест венном питании и около двух миллионов рублей — на строительстве объектов куль туры, коммунального хозяй ства и бытового обслужива ния. Продолжительность строительства объектов, осо бенно социальной сферы, превышает нормативное время, а сроки ввода перено сятся на конец года. Не обес печивается высокое качество и комплексность застройки. Многие строительные ор ганизации не справились с планами, медленно наращи вают свои мощности, не внед ряют бригадный подряд и хозрасчет. Облисполком не добился, чтобы при формировании пла нов не допускалось распы ления капвложений, чтобы своевременно утверждались титульные списки и откры валось финансирование. За меститель председателя обл исполкома А. Ф. Заболотний, управляющий областной кон торой Стройбанка И. А. Дмитриев смирились с этим положением и не принимают должных мер по пресечению порочной практики. Медленно перестраивают ся еще в работе институт «Ли- пецкгражданпроект», ' кото рым руководит К. А. Дер нин, отдел по делам строи тельства и архитектуры обл исполкома, его заведующий, В. X. Соломин. В результате проекты зачастую не отвеча ют предъяв пяемым требова ниям, оставляет желать луч шего архитектурный облик многих городов и сельских населенных пунктов. Первый заместитель на -1 пальника Главлипецкстроя А. В. Соболев, предсе датель объединения «Аг- ропромстрой» В. И. Жарко еще не повернулись лицом к строительству объектов со циально-бытовой сферы, мед ленно внедряют в строитель ное производство научно- технический прогресс, эко номические факторы роста производительности труда и повышения эффективности капитальных вложений. Начальник объединения «Липецккомплектснаб» Н. И. Трегубов неудовлетвори тельно осуществляет мате риально-техническое обеспе чение и медленно принима ет меры к внедрению центра лизованных поставок матери альных ресурсов на строя щиеся объекты. Недостаточно внимания капитальному строительству уделяют исполкомы город ских и районных Советов на родных депутатов. Они еще слабо влияют на совершен ствование труда и качество строительства, не проявля ют должной заботы об улуч шении доставки людей на объекты, организации их бы та и отдыха. В текущем году перед стро ителями области поставлена задача ввести основных фон дов на сумму более, 620, млн. руб., обеспечить приоритет ное строительство объектов социально-бытовой сферы. Чтобы успешно решить по ставленную задачу, первому заместителю председателя облисполкома М. Т. Нароли ну, горрайисполкомам не обходимо повысить уровень руководства капитальным строительством, обеспечить непрерывное планирование и поточное строительство объ ектов, создание оптимальной структуры управления, внед рение новых форм организа ции и стимулирования тру да, переход на полный хоз расчет и самоокупаемость. Особое внимание следует об ратить на сокращение ин вестиционного цикла при ре конструкции и сооружении всех жилищно-гражданских объектов. В этих целях ока зать помощь строительным организациям в развитии ма териальной базы, индустриа лизации строительного про изводства, внедрении прак тики строительства объектов под «ключ» и опыта работы на коллективном подряде треста «Мособлсельстрой». Н АРАСТАЮЩИЙ ритм перестройки народно го хозяйства тре'бу- ет качественных изменений в работе предприятий тран спорта, дорожного строи тельства, связи. В прошед шем году эти отрасли в ос новном обеспечили выполне ние плановых' заданий, но результаты их работы могли быть весомее и полнее от вечать интересам и нуждам народнохозяйственного ком плекса. Много еще поступает пре тензий к работникам тран спортных предприятий в связи с неритмичной подачей железнодорожных вагонов, неэффективной работой ав томобильного транспорта. На рушается регулярность дви жения автобусов, средств электротранспорта. В часы «пик» пассажиры перевозят ся в переполненных автобу сах и вагонах, в то же вре мя парк ведомственных авто бусов для разгрузки пасса жиропотока на напряженных маршрутах используется пло хо.- Руководители транспор тных служб Н. П. Озеров, Б. Н. Ерпылев и В. П. Кон- дуков не обеспечивают ус корения оборачиваемости подвижного состава, улуч шения пассажирских перево зок и высокой культуры об служивания населения. Начальник управления «Липецкавтодор» И. Г. Ма зур не принимает действен ных мер к повышению каче ства, строительства, обустрой ства и эксплуатации дорог, рационализации их сети. Не достаточно использует пра во привлекать ресурсы пред приятий, организаций, кол хозов и совхозов на строи тельство и содержание авто мобильных дорог. Областное управление свя зи, его начальник Н. С. Гри- маловский слабо принимают меры по улучшению обслу живания народного хозяйст ва и населения средствами связи и почтовыми услугами. По количеству телефонов на 100 жителей область находит ся в числе отстающих. Мно го поступает жалоб на пло хую работу средств радио вещания, несвоевременную доставку почтовой коррес понденции. Заместителю председателя облисполкома М. Т. Нароли ну, исполкомам городских и районных Советов народных депутатов необходимо уси лить контроль за работой этих важных отраслей и на осно ве углубленной перестройки обеспечить более полное удов летворение нужд народного хозяйства и населения в транспортных перевозках и услугах связи. Особое внимание необхо димо обратить на освоение капитальных вложений, пре дусмотренных на укрепление материально-технической ба зы железнодорожного и ав томобильного транспорта, на строительство и реконструк цию автомобильных дорог, междугородных телефонных станций, городских АТС, ра диоузлов, телефонов-авто матов. Нужно организовать дело так, чтобы по каждой отрасли были приняты до полнительные ' меры, обеспе чивающие выполнение пла новых заданий, чтобы о них было известно в каждом тру довом коллективе и за их выполнение несли персональ ную ответственность каждый руководитель, каждый рабо чий на своем непосредствен ном участке. И СХОДЯ из установок XXVII съезда КПСС, в отчетном периоде облисполком концентриро вал усилия местных Советов, областных отделов и служб на развитии социально- 1 $уль- турной сферы. Больше вве дено в действие, чем преж де, жилья, школ, больниц Возросла среднемесячная за: работная плата рабочих и служащих, колхозников, улучшилось пенсионное обес печение. Началась позитив ная перестройка в организа ции социально-бытового и культурного обслуживания населения. Однако облисполком, гор- райисполкомы не в полной мере использовали свои пол номочия по обеспечению со циально-экономического раз вития. Не отвечает предъ являемым требованиям уровень торгового и бытового обслуживания на селения. Анализ финансово- хозяйственной деятельности этих отраслей показывает, что они пока не- перестрои лись в работе, инертны к спросу населения. Не иско ренены еще обман, хищения. Не снижается поток жалоб на низкую культуру обслу живания, отсутствие в мага зинах товаров повседневного спроса. Это наглядно видно на примере плохой торговли овощами, фруктами в горо дах и хлебобулочными из делиями на селе. Руководителям торговли и общественного питания тт. Корнееву, Грезневу, По тапову не удалось обеспе чить перестройку в этой сфере, существенно улучшить обслуживание населения. Не устранены недостатки в работе предприятий служ - 1 бы быта. Облисполком не предъявляет должной требо вательности в этом деле к исполкомам городских и районных Советов. В ре зультате в областном центре, ряде сельских районов не хватает домов быта, прачеч ных, химчисток, мастерских по ремонту бытовой техни ки. В прошлом году управле ние бытового обслуживания населения (начальник И. Ф. Востриков) несколько улуч шило свою работу, выполни ло план реализации услуг. Однако меры по устранению недостатков и диспропорций, допущенных в результате, прямо скажем, неразумной специализации, принимают ся медленно. Особенно слабо решается этот вопрос в сельской ме стности. Здесь почти на 30 процентов услуг оказывает ся меньше, чем в городе. Не в полной мере изыскивают ся резервы расширения плат ных услуг. Облисполкомом был под держан почин Новолипецко- го комбината по созданию домов. быта и приближению сферы услуг к производст ву. Было . рекомендовано провести эту работу на всех предприятиях, в колхозах и совхозах. Начало хорошее и нужное,. но из-за бескон трольности за выполнением принятого решения со сто роны заместителей председа теля облисполкома А. С. Гу банова, А. Ф. Заболотнего, председателей горрайиспол- комов решение облисполкома по этому вопросу полностью н е . выполнено. . Первоочередная задача обл исполкома, руководителей организаций торговли и . бы тового обслуживания --- на вести, необходимый порядок в этой ,сфере и прежде все го укреплять и развивать материально-техническую ба зу, укомплектовать' все.пред приятия. квалифицированны ми кадрами. Вся организа торская работа должна быть подчинена главному — вы полнению плановых заданий и улучшению качества обслу живания населения. В решении этих вопросов должна значительно возрасти роль горрайисполкомов. Они обязаны по-новому взгля нуть на эти проблемы, более активно использовать предо ставленные права и , стать настоящими хозяевами на подведомственной террито рии. В отчетный период обл исполком постоянно уделял внимание дальнейшему раз витию жилищно-коммуналь ного* хозяйства, создавал ус ловия для надежного обеспе чения населения водой, теп лом, газом, электроэнергией. План по жилищно-комму нальным услугам выполнен на 103,2 процента. Однако в этой отрасли ос талось немало нерешенных острых проблем, которые обнажила с новой силой ны нешняя суровая зима. В об ласти немало ветхого жилья, но сроки его ремонта и бла гоустройства неоправданно затягиваются. В минувшем году не выполнены планы капитального ремонта жило го фонда в Задонском, Дол горуковском районах — председатели райисполкомов П, А. Яицкий, В. Г1. Кома ров. Объединением «Липец кий тракторный завод» — Генеральный директор Н. Г. Загорский, план ремонта ве домственного жилья выпол нен только на 67 процентов. В городах Ельце, Грязи, Усмани, в райцентрах Крас ное, Становое, Измалково не выполняются мероприятия по улучшению благоустрой ства, регулярной очистке, содержанию дорог и мест отдыха насёления. Начальнику управления жилищно-коммунального хо зяйства облисполкома В. М. Даревичу, горрайисполкомам в текущем году необходимо принять меры к освоению капитальных вложений, вы деляемых на новое строи тельство, капремонт жилого фонда и инженерных ком муникаций. Агропромышленному ко митету необходимо устано вить контроль за ходом под готовки жилья и производст венных объектов к работе в зимний период в . колхозах, совхозах и на предприятиях агропрома, своевременно обеспечить население топли вом, создать людям условия для здорового отдыха и вы сокопроизводительного тру да. В области накопилось много' проблем в организа ции медицинского обслужи вания населения, не хватает коечного фонда, больнично поликлиническая сеть распо ложена неравномерно, в по ликлиниках большая очередь к врачам, особенно по зубо- протезированию. Отдельные больницы и поликлиники на ходятся в запущенном сос тоянии. Тяжелое положение сложилось с родовспомога тельными учреждениями. Родильный дом медсанчасти НЛМК находится в приспо собленном здании, не отве чающем современным сани тарным нормам, а вопрос строительства нового родиль ного дома руководством комбината так и не решен. Не проявляет активности аг ропромышленный комитет области в проектировании и строительстве родильных домов в городах Усмани и Данкове. Много нареканий поступа ет на плохое лечение, уход за больными, на низкий уро вень профилактических ме роприятий. Зачастую органы здраво охранения работают в отры ве от хозяйственных задач, устраняются от контроля за выполнением мероприятий по улучшению условий тру да, охраны окружающей среды. В результате чего высоким остается уровень профессиональной заболева емости, медленно устраняют ся источники загрязнения воздушного и водного бас сейнов. Однако эти и другие недостатки медленно устра няются исполкомами мест ных Советов, руководителя ми областных служб здраво охранения П. А. Гачеком, М. М. Шепелевой, Л. Д. Ки рилловой. Заместителю председателя облисполкома А. С. Губанову надо объединить усилия со ветских и хозяйственных ор ганов областных служб здра воохранения в единое целое и обеспечить выполнение ме роприятий, предусмотрен ных программой «Здоровье», поднять уровень медицин ского обслуживания на каче ственно новую ступень. В отчетном периоде облис полком принимал меры до реализации реформы обще образовательной и профес сиональной школы. Выпол нен план ввода школ, рас ширилась сеть столовых и учебных мастерских. Начал ся переход к обучению де тей с 6 -летнего возраста. Вместе с тем во многих районах реформа осущест вляется медленно. Не прояв ляют должной заботы о соз дании в училищах должной материально-технической ба зы объединение «Липецкий тракторный завод», Елецкий завод тракторных гидроагре гатов. В Липецке не приня ты меры к созданию на ба зе ОПТУ № 10 межотрасле вого центра по подготовке рабочих для обслуживания робототехнических' комплек сов и гибких -производствен ных систем. . Вопросы реализации школьной реформы, подго товки кадров, внедрения в учебный процесс достижений науки и передовой практи ки, компьютерной техники, разработки и осуществления неформальных мер по улуч шению учебного и воспита тельного процесса должны составлять сердцевину рабо ты областного отдела народ ного образования и управле ния профтехобразования, их руководителей тт. Тонких В. Е. и Кирсановой О. А. Важное место в деятель ности облисполкома занима ли вопросы совершенствова ния культурно-просветитель ной работы, пропаганды со ветского образа жизни и организации здорового досу га трудящихся. Повысилось внимание к памятникам ис тории и культуры, улучше- , ншо использования зрелищ ных и спортивных сооруже ний, зон отдыха трудящихся. Однако, несмотря на неко торые положительные изме нения, в целом перестройка в этой сфере осуществляется медленными темпами. Капи тальные вложения, выделен ные на строительство объ ектов культуры, освоены только на 78 процентов. Медленно растет сеть куль турно-спортивных комплек сов по месту жительства, ис пытывается острый недоста ток кадров культпросветра ботников в сельской местно сти. Управление кинофикации облисполкома, его начальник Ю. А. Маренков медленно устраняют недостатки в ор ганизации кинообслуживаиия населения. Много формализма в по становке физкультурно спортивной работы (предсе датель комитета Подоляк А. С.). Если судить по от четам, то массовость в спор те достаточно высокая. На деле же основная масса тру дящихся не привлечена к активным занятиям физкуль турой. На многих предприя тиях, в колхозах и совхозах, в учебных заведениях нет условий для занятий спор том, медленно . создаются простейшие спортивные пло щадки и сооружения. Заместителю председате ля облисполкома В. Е. Мель никову, горрайисполкомам нужно существенно изменить стиль и методы руководства подведомственными учреж дениями, чтобы в условиях перестройки и демократиза ции советского общества культура, искусство, спорт становились не только фор мой проведения Досуга, а Непосредственным действен ным механизмом воспитания активной социальной пози ции. О б л и с п о л к о м при нимал необходимые меры по совершенст вованию деятельности право охранительных органов, нап равлял их усилия на обеспе чение социалистической за конности и правопорядка. Однако нужно признать, что по отдельным нап равлениям борьбы с прес тупностью еще имеются серь езные недостатки. В целом по области со вершается еще большое ко личество правонарушений, высокой остается преступ ность среди несовершенно летних, аварийность на тран спорте. Но, несмотря на ■ сложность оперативной об становки, управление внут ренних дел облисполкома, его начальник Ф. Ф. Семи летов медленно принимают меры по усилению борьбы с преступностью. Неудовлет ворительно поставлена след ственная работа. Многие тяжкие преступления дли тельное время не раскрыва ются, что порождает у пре ступников чувство безнака занности. В профилактике правона рушений недооценивается роль правовой пропаганды. Работники судебно-следст венных органов редко вы ступают с лекциями. Право вые темы мало освещаются в областной газете «Ленин ское знамя», по местному радио. В своей практиче ской работе органы милиции, отдел юстиции облисполко ма, его начальник т. Бела- * вин, областной суд (предсе датель А. Д. Фирсов) недо статочно опираются на на селение, трудовые коллек тивы, общественность. Ограничение продажи спиртного привело к рас пространению самогоноваре ния, увеличению количества лиц. занимающихся спекуля цией, сбытом спиртных на питков домашней выработ ки, но работники милиции не ведут целенаправленной работы по пресечению этих негативных явлений. Заместителю председателя облисполкома В. Е. Мельни* . кову, правоохранительным органам, горрайисполкомам надо всемерно совершенст вовать работу по укрепле нию правопорядка, повышать ответственность милиции, хозяйственных руководите лей за состояние борьбы с пьянством и алкоголизмом, нетрудовыми доходами, сох ранность социалистической собственности, за неукосни тельное выполнение совет ского законодательства. В борьбе с пьянством, други ми негативными явлениями необходимо повышать роль трудовых коллективов, то варищеских судов, админист ративных комиссий, женсо ветов, других общественных организаций. В прошлом году облис полком, финансовые органы обеспечили своевременное финансирование мероприя тий, предусмотренных : пла* ном экономического и ‘соци ального развития. -ь Однако финансовое управ ление облисполкома, его на чальник т. Зайцев, 'торрай- исполкомы не обеспечили должного воздействий на выполнение производственно- финансовых -планов и обяза тельств по платежам в бюд жет предприятиями и орга низациями и не приняли дол жных мер к изысканию внут рихозяйственных резервов увеличения прибыли й до ходов бюджета. В результа те не выполнен бюджет об ласти по доходам. " Целый ряд предприятий и организа ций агропрома, управления торговли, облпотребсоюза не справились с заданиями по мобилизации средств, ' ’ мно гие города и районы .не Вы полнили кассовый план.. Сложившееся положение в сфере бюджетно-финансовой работы требует от облиспол кома, его финансовых орга нов, горрайисполкомов ; на ведения должного порядка в экономике предприятий ; и организаций, создания ре зервов и источников..-дохода бюджета за счет увеличения производства товаров, народ ного потребления, .развития сферы услуг и экономного расходования средств.; Надо в корне изменить отношение к этому вопросу со стороны Госбанка и Стройбанка,' облстатуправ- лення. Руководители этих органов тт. Головаш,*.- Дмитриев, Чекмачев должны выступать не в роли сторон них ■наблюдателей, а госу дарственными контролерами за расходованием денежных и материальных ресурсов, повышать* действенность^ эко номических рычагов, -свое временно предупреждать и выявлять факты приписок, искажения отчетности, нару шения плановой и .финансо вой дисциплин. - Т ОВАРИЩИ ДЕПУ ТАТЫ! Руководству ясь Законом об"обла стном Совете народных де путатов и используя, права, предоставленные постанов лением ЦК КПСС, Президи ума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР о мерах по дальней шему усилению роли Сове тов в ускорении социально- экономического развития, облисполком направлял ор ганизаторскую работу аппа рата на повышение роли и ответственности отделов и управлений, горрайиеполко- мов за. выполнение планов экономического и социаль ного развития. Однако, как отмечалось на пленуме обкома КПСС, облисполкому пока еще не удалось добиться, ‘чтобы все местные Советы встали на путь коренной перестройки. Прежде всего, медленно перестраивает свою работу исполком областного Совета народных депутатов;. а: я, как председатель, увлек шись решением социально- экономических проблей- иногда и не придавал; остро*' ты совершенствованию сти ля работы советских органов в свете предъявляемых тре бований. Не проявляли /: Должной настойчивости в обеспечении комплексного экономическо го и социального развития заместители председателя облисполкома. Первый заместитель пред седателя облисполкома М. Т. Наролин, имея достаточный опыт работы, не всегда сво евременно'принимал деист 4 венные меры по совершен ствованию организации про изводства в курируемых от раслях. В результате мед ленно устраняются , недо статки в капитальном: стро ительстве, не выполнен план ввода ряда социальных объ ектов, неритмично работают предприятия стройиндустрии и автомобильного. . транспор та. Оценка деятельности пер вого заместителя председате ля облисполкома Ф. Т. Су ханова дана на пленуме об кома партии. Ему необходи мо в ходе перестройки руко водства агропромышленным комплексом быстрее решать вопросы о переходе на эко номические рычаги управле ния, об оказании конкрет ной практической помощи колхозам и совхозам в со циальном переустройстве се ла. Упускает некоторые пер спективные вопросы в своей деятельности заместитель председателя облисполкома А. С. Губанов. В стиле его работы не всегда проявляет ся целеустремленность к достижению поставленной цели, и без должной настой чивости решаются вопросы изыскания недостающих то варных ресурсов, дальней шего развития и обновления производства товаров, народ ного потребления на- пред приятиях местной -промыш ленности, устранения недо статков в организаций тор гового и бытового обслужив вания населения. Медленно перестраивает стиль работы заместитель председателя облисполкома В. Е. Мельников. Он вносив (Окончание на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz