Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

ЕН И Н СК О Е ЗНАМЯ Орган Липецкого областного комитета КП С С и областного С овета народных депутатов 70-й год издания Ч е т в е р г, 19 м а р та 1987 г. № 65 (17 762) Ц ен а 3 к оп. СЕССИЯ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Од нофамильцев у Геннадия Подоприхина в воловском колхозе «Родина» немало, но все же его, молодого механизатора, на селе зна­ ют больше всех, хотя трудовая биография его невелика. V':; .. Механизатор — профессия универсальная. Геннадий сейчас подвозит корма на фермы, ремонтирует технику, но с' нриходом весны главной заботой станет у него кукуруза. Бо­ лее трехсот центнеров зеленой массы с гек­ тара собрал молодой кукурузовод в прошлом году. А в нынешнем стремится превзойти этот результат. По заслугам ой будет представлять сельскую комсомолию на XX съезде ВЛКСМ. Фото А. ЩУРОВА. Вчера в Липецке, в Доме политического просвещения, состоялась девятая сессия областного Совета народных депутатов XIX созыва. За­ слушав доклад мандатной комиссии, сессия признала полномочия депутатов обла­ стного Совета народных де­ путатов Н. А. Букреевой, А. А. Зайцева, О. А. Бори­ скина, В. А. Левчука, из­ бранных 18 января 1986 го­ да по избирательным окру­ гам №№ 37, 162, 164, 190. Сессия рассмотрела отчет о работе исполкома областно­ го Совета народных депута­ тов за 1986 год и ходе вы­ полнения постановления ЦК КПСС, Президиума Верхов­ ного Совета СССР и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему повышению роли и усилению ответст­ венности Советов народных депутатов за ускорение со­ циально-экономического раз­ вития в свете решений XXVII съезда КПСС». С докладом по этому воп­ росу выступил председатель облисполкома В. В. Донских. В обсуждении отчета при­ няли участие депутаты пер­ вый секретарь Измалковско- го райкома КПСС Н. И. Щедров, председатель Крас- нинского райисполкома Н. П. Климов, маляр СУ-3 домо­ строительного комбината Т. А. Послухаева, доярка Чаплыгинского совхоза-тех­ никума А. Г. Кондакова, на­ чальник Юго-Восточного тер­ риториального производст­ венно-распорядительного уп­ равления Минмонтажспец- строя СССР В. А. Черепа­ нов, фрезеровщица Елецкого завода медоборудования Л. М. Титова, председатель колхоза «Маяк коммунизма» Уоманского района А. А, Ла- зукин, прессовщица завода резино-пластмассовых изде­ лий Г. Д. Шурыгина, пред­ седатель областного агропро­ мышленного комитета Ф. Т. Суханов, шофер совхоза «Вперед» Грязинского райо­ на А. А. Ненахов, бригадир молочнотоварной фермы сов­ хоза «Воробьевский» Хле- венского района В. П. Воло­ дина, электромеханик Доб- ровского районного узла свя­ зи В. С. Вострикоза, глав­ ный инженер совхоза «Бере­ зовский» Данковского района Н. И. Белугин, оператор Елецкого линейного управле­ ния магистральных газопро­ водов Е. В. Силаева, предсе­ датель исполкома Агроно- мовского сельского Совета 3. А. Фролова, начальник финансового управления обл­ исполкома А. А. Зайцев. В прениях также выступили ме­ ханизатор колхоза «Родцна» Воловского района депутат Верховного Совета РСФСР Н. М. Чичин, начальник уп­ равления бытового обслужи­ вания населения облисполко­ ма И. Ф. Востриков, заведу­ ющий отделом народного об­ разования облисполкома В. Е. Тонких. По обсуждавшемуся воп­ росу принято соответствую­ щее решение. Рассмотрена информация облисполкома о выполнении критических замечаний и предложений, высказанных депутатами на восьмой сес­ сии областного Совета на­ родных депутатов XIX созы­ ва. На сессии рассмотрен ор­ ганизационный вопрос. Сес­ сия избрала депутата, на­ чальника финансового управ­ ления облисполкома А. А. Зайцева членом исполкома областного Совета народных депутатов. Сессия утвердила Е. И. Белякина начальни­ ком управления издательств; полиграфии и книжной тор­ говли облисполкома, освобо­ див от этой должности Н. А. Потапова в связи с уходом на пенсию по состоянию здо­ ровья. Сессия освободила В. С. Гурова от занимаемой должности начальника уп­ равления культуры облис­ полкома в связи с уходом на пенсию. В президиум сессии посту­ пил ряд вопросов. На них ответили руководители обла­ стных служб и ведомств. В работе сессии принял участие референт отдела ор­ ганизационно-советской ра­ боты Совета Министров РСФСР А. Д. Малышко. (Подробный отчет о рабо­ те сессии будет опубликован в «Ленинском знамени»). — В о твет на О бр ащ е ни е Ц К К П С С — ПЛАН— ДОСРОЧНО Высокими показателями ре. шили встретить 70_летие Ве­ ликого Октября труженики краснинского колхоза 1 «Заря коммунизма». Сейчас во всех бригадах и на фермах идет обсуждение Обращения ЦК КПСС к советскому народу, которое вызвало новую волну трудового энтузиазма. Живот­ новоды хозяйства решили вы­ полнить двухлетний план за­ готовок молока и мяса к 70- летию Великого Октября. На протяжении двух месяцев кол. хоз возглавляет соревнование за высокие надош молока. В среднем от каждой коровы уже получено около 700 ки­ лограммов, и колхоз первым в районе выполнил квартальный план заготовки продукции. Примечательно, что по срав­ нению с прошлым годом в среднем от каждой фуражной коровы в хозяйстве надои возросли на 100 килограммов, Лучших результатов в эти дни добиваются доярки Рождествен­ ской фермы, где в среднем на каждую корову получают по 11,4 килограмма молока. Де­ лом откликаясь на Обращение ЦК КПСС, лучшая доярка это­ го коллектива, депутат обла. стного Совета народных депу­ татов Г. В. Фетимова дала сло­ во в нынешнем году вый­ ти на 4-тысячный рубеж. Она довела суточные надои до 13 килограммов и первой в районе с начала года надбила по тысяче килограммов моло­ ка от каждой коровы. Н. МАТВЕЕВ. ЗА СЛОВОМ—ДЕЛО Труженики совхоза «Проле. тарий» Измалковского района, как и все советские люди, го­ рячо восприняли Обращение ЦК КПСС к советскому наро­ ду в связи с" подготовкой и проведением 70-леткя Велико­ го Октября. Наш коллектив выступил инициатором район­ ного соревнования по выпол- йению планов двух лет пяти. летки к этому славному юби­ лею. Слово не расходится с делом. В частности, животно­ воды уже рапортовали о вы­ полнении квартального плана по производству и заготовкам мяса. Повсеместно развернуто со­ ревнование за достойную встречу 70-летия Великого Ок­ тября. Полеводы совхоза гото­ вятся организованно провести весенний сев. Много сделано для повышения плодородия почв. Выполнено задание трех- месячника по вывозке органи­ ческих удобрений. Активно ведется работа в садах. Н. СЫЧЕВА, секретарь парткома совхоза «Пролетарий». Д Л Я У Р О Ж А Я -8 7 0 В Е Р Е Н 0 ХЛЕБ РАСТИТЬ Минувший год измалковский колхоз имени Маяковского за­ вершил с лучшими в районе показателями. Получив с гек­ тара зерновых 21,5 центнера, маяковцы отправили в закро­ ма Родины 1506 тонн хлеба. Гектар сахарной свеклы дал по 1 238 центнеров сырья, и план его " продажи выполнен на 140 про­ центов. Успехи налицо. В пред­ дверии весеннего сева наш корреспондент встретился с председателем колхоза Д. Т. Ннкульниковым и попросил от­ ветить на ряд вопросов. —- Дмитрий Тихонович, удов­ летворены ли вы как руково­ дитель хозяйства итогами ми­ нувшего года? — И да, и нет. Сами по се­ бе показатели.„ на первый взгляд, неплохие. Но сказать, ' что колхоз сработал в полную силу, нёльзя. Нам надо бы еже­ годно иметь 600—700 тысяч рублей чистой прибыли без государственных дотаций. А мы получили лишь 222 тысячи Не устраивают прежде всего результаты в полеводстве. Не­ обходимо в ближайшие годы добиться стабильной урожай ности зерновых в 25—27. са­ харной свеклы и кукурузы — ь 300 центнеров. Так что быть ■ удовлетворенным достигнутым. г повторяю, нельзя. — Что уже сделано и делае­ тся в хозяйстве для достиже­ ния поставленной цели? — В первую очередь, следует сказать о повышении культуры земледелия. Минувшей осенью механизаторы подняли зябь рано, предварительно пролу- щнв поля, внесли достаточно удобрений. Поля, отведенные под свеклу и кукурузу. вы­ ровнены. дважды подкормлены аммиачной водой, туками. Зи­ мой на все* площадях неодно- ' лратно задерживали снег. Ко­ роче. все делается гак. как этс предусмотрено системным зем леделием. — А как обстоит дело с озимыми культурами? — В прошлом году озимые подвели нас: из-за частичной гибели пришлось подсевать и даже пересевать. Пшенипа воз­ делываемая по интенсивной технологии. дала всего 31 центнер зерна с гектара Вы­ ручили яровые И все-таки и ныне делаем ставку на озимые. Прежде всего на те. что выра­ щиваем по интенсивной техно­ логии. Многое тут сделано, что­ бы получить полновесный уро­ жай. Вся «Мироновская-808» размещена по лучшим пред­ шественникам, в основном по чистым парам, которые хоро­ шо заправлены органикой и по. стоянно поддерживались чер­ ными. Всходы выдались друж­ ными, зиму переносят вполне удовлетворительно. Рассчиты­ ваем на круг взять не менее 40 центнеров зерна с гектара. Бы. ла бы удачной весна... — Да, весна — строгий эк­ замен для земледельцев. Как встречают ее в колхозе? «г — Вся техника отремонтиро­ вана и сагрегатирована, семена — только первого класса, в полном объеме припасены удо­ брения. Люди наши твердо верят в преимущества коллективного подряда. Имеющийся опыт, уве­ рен, будет в текущем году приумножен. Бригадир М.М. Жданов, механизаторы И. А. Потапов. И. ф. Лесных, И. В. Никульников по-настоящему заинтересованы в успехе дела на хлебных, свекловичных, ку­ курузных полях. — Вы упомянули о кукурузе. А как будут обстоять дела с другими кормовыми культура; ми? — Из всех вопросов по­ леводства — этот наиболее сложный. В прошлом году мно­ голетние травы не удались; мы заготовили всего 480 тонн се­ на, а нам нужно иметь его вдвое больше. Сегодня увели­ чили посевы люцерны и кле- . вера, отказавшись от смеси ви­ ки с овсом. Кормовую группу больше расширять нельзя. Зна­ чит, выход только один; брать два-три укоса. Тут очень помог бы орошаемый участок, но... та­ ковой пока только в проекте. В фуражном балансе не пос­ леднее место займут кормовая свекла, рапс. В этом году под покров ячменя дополнительно посеем многолетние травосмеси В заключение хотел бы ска­ зать, что трудностей V нас не. мало, но люди наши работают с пониманием, что им довере­ но ответственное дело — вы­ полнять Продовольственную программу, растить хлеб на земле... Интервью провел В. МИХАЙЛОВ, редактор газеты «Восход». В ОДИТЕЛИ, выезжаю­ щие в рейс, непре­ менно бросят взгляд на стенд, установленный * у ворот автохозяйства. Голо­ лед? Туман? Снежные зано­ сы? Чем сегодня огорчат или, наоборот, порадуют синопти­ ки, каких сюрпризов ждать? В последние недели все сви. детельствует об уверенном наступлении весны. Что же касается общего положения дел на транспорте, в частно­ сти автомобильном, то и здесь стрелка барометра, по­ хоже, качнулась от «пасмур­ но» к «ясно». Серьезным экзаменом ста­ ли для липецких автомоби­ листов январь и отчасти фев­ раль нынешнего года. Нео­ бычно сильные для нашей области морозы, > обильные снегопады осложнили рабо­ ту автотранспорта. В резуль. тате предприятиям и органи­ зациям не было доставлено 319 тысяч тонн грузов, план перевозок удалось выпол­ нить всего на 87 процентов. В прошлые годы это, навер­ ное, списали бы на погоду: мол, кто мог предположить, что зима окажется такой... Но, к чести руководства объ­ единения «Липецкавтотранс», у него достало самокритич­ ности взглянуть на вещи под иным углом. «Да, виноваты, не подготовились вовремя, — признает, комментируя си. туацию, заместитель началь­ ника объединения по грузо­ вым перевозкам В. Конду. ков. — Из ста запланиро­ ванных автомашин на линию из_за различных неисправ. ноетей выходило ‘только шестьдесят. Мы даже психологически не были .го­ товы работать в 30-градус. ный мороз, не говоря уже о технике...». Во многих автохозяйствах на приколе, например, оказа­ лись автомашины, работаю­ щие на солярке. При низкой температуре это топливо гу. стеет, превращается в сту­ день. Обычно в таких случа­ ях водители прибегают к испытанному средству: раз. водят солярку керосином. Смешно сказать, но его-то и не оказалось в запасе у бес­ печных хозяйственников! Январские сбои в работе стали поводом для серьез­ ного разговора, анализа хо­ да перестройки в объедине­ нии «Липецкавтотранс». Где не срабатывает система грузовых перевозок? Отчего возникают заторы? Дело в том, что колеса КамАЗов, ЗИЛов, МАЗов за­ ставляют сейчас врашаться два, как бы существующих параллельно, хозяйственных механизма. Один — отжи­ вающий, доставшийся нам в наследство от прошлых пяти­ леток, другой — только-толь­ ко народившийся на свет и не без труда прокладываю­ щий себе дорогу. Не будем распространяться о недостат­ ках первого, поговорим о достоинствах второго. : На новые условия хозяй­ ствования липецкие авто­ транспортники начали пере­ ходить с января нынешне­ го года. В чем заключается новизна? Прежде всего, от­ крывается простор для ини- полнив, автохозяйство ав­ томатически лишается 120 процентов отчислений. ИТР, ремонтники, водители рис­ куют на долгие месяцы ос­ таться без премий, доплат и т. д. Жесткая система? Скорее, справедливая. Хо­ чешь хорошо жить, строить жилье, свои базы отдыха — теперь автохозяйствам да­ но и такое право — зарабо­ тай на это средства. Понятно, что не всем лег­ ко дается переход на новые в платных авточасах. Его применение, по мнению эко­ номистов, позволит разгра­ ничить ответственность всех участников транспортного процесса, а в конечном сче­ те — ликвидировать при­ писки, сократить порожние пробеги, уменьшить расход топлива. Одним словом, бо­ лее рационально эксплуати­ ровать парк грузовых авто­ машин. Итак, новая система есть, внедряется в жизнь, рабо- Н А А К Т У А Л Ь Н У Ю Т Е М У БАРОМЕТР- НА «ЯСНО» циативы. Автохозяйствам перестали спускать «свер­ ху» многочисленные, связы­ вавшие по рукам и ногам по­ казатели. Пресловутые тонно- километры, являющиеся не чем иным, как аналогом «ва­ ла» в промышленности, с пе­ реднего плана отодвинулись в самый дальний угол. А глав­ ным оценочным критерием работы транспорта стали те­ перь выполнение клиентурно­ го плана и прибыль. Только два этих показателя. Впол­ не разумно. Ведь для народ­ ного хозяйства важно не то, чтобы как можно больше километров «наматывалось» на спидометры, и не то, что­ бы как можно больше грузов находилось в пути, а чтобы груз в строго заданное вре­ мя оказался в строго задан­ ном месте. Договор с заказ­ чиком отныне становится главным документом для ав­ тотранспортников — законом. За каждый процент невы­ полнения клиентурного пла­ на из фондов матери­ ального поощрения и соц­ культбыта (которые еще нуж­ но заработать, дав прибыль!) снимается три процента от­ числений. В нынешнем году, к примеру, объединение «Липецкавтотранс» заклю­ чило договоры с 450 пред­ приятиями и организациями (не считая системы агропро- ма). Если всего десять-пять пусть даже самых мелких, незначительных заказчиков окажутся обойденными вни­ манием автотранспортников, не поможет никакое перевы­ полнение в тоннах по дру­ гим, крупным. Удовлетворив скажем, 60 процентов клиентов, а ос­ тальные договора недовы- условия хозяйствования. Годами, десятилетиями вы­ рабатывался стереотип мыш­ ления, вся деятельность ав­ тохозяйств ориентировалась на тонны, на километры, на «вал». Гораздо проще «вжиться» в новую систему тем, кто еще раньше, до ян­ варя нынешнего года, сумел наладить с клиентами" дело­ вые, партнерские отноше­ ния. Стабильно выполняют клиентурный план, напри­ мер, Долгоруковское авто­ предприятие, Елецкое ПО. ГА, автоколонна 1497. А вот в Тербунском, Воловском АТП, в автоколонне 1143 с заказчиками работать пока не научились. Договоры здесь частенько срываются, Справедливости ради стоит сказать о том, что некото­ рые заказчики превратно истолковали происходящие перемены, решив: «Пусть-ка теперь побегают за нами. Клиент всегда прав!» А в результате растут сверхнор­ мативные простои автомо­ билей под погрузочно-разгру­ зочными операциями, авто­ транспорт используется не­ рационально. Грешат этим, например, объединение «Ли- пецкрыба», силикатный завод, Липецкий комбинат хлебо­ продуктов, Ольшанский карь­ ер. Необоснованно завыша­ ются объемы перевозок на заводах «Метиз», цусковых двигателей. Все это ставит автомобилистов в трудное по­ ложение, ведет к срыву за­ даний и планов. Чтобы как-то упорядо­ чить отношения между авто­ хозяйствами и клиентами, введен такой показатель, как объем перевезенных грузов тает. Насколько быстро она будет освоена и начнет при­ носить «дивиденды», зави­ сит от общих усилий води телей, ремонтников, ИТР автохозяйств, клиентов, за­ казчиков автотранспорта, партийных органов на мес тах. Новые условия хозяйст­ вования необходимо пропа' гандировать, разъяснять их положения рабочим, води­ телям. Так совпало, что трудности нынешней зимы наложились на трудности, связанные ( переходом на новую систе му хозяйствования. Об уро ках января мы уж е. сказали выше. И все же в объеди. нении «Липецкавтотранс», в автохозяйствах настроены оптимистично. Положение постепенно выправляется коллективы водителей на целены на безусловное вы полнение всех договоров заказчиками. Переход на новые эконо мические условия требует от каждого работника автомо бильного транспорта личной инициативы, активного поис­ ка резервов. Они призваны разбудить чувство хозяина нередко подавлявшееся прежней системой. Становлению новой си­ стемы будет способствовать распространение бригадной формы организации и оп­ латы труда, внедрение пол­ ного хозрасчета. Над всем этим и работает сейчас мно­ готысячный коллектив авто­ мобилистов нашей области. О ШАПОВАЛОВ, корреспондент отдела промышленности и транспорта «Ленин, ского знамени». В соревнующ ихся кол л е кти ва х совхоз «КУДРЯВЩ ННСШ » Напряженно трудились в феврале работники ферм дан­ ковского совхоза «Кудрявщин- ский». Полноценные рационы, чет- кая организация труда позво­ лили по сравнению с прошлым годом значительно повысить продуктивность скота. На 12 килограммов возросли надои. От каждой коровы получено 202 килограмма молока. За два месяца на приемный пункт его отправлено на 25 тонн больше, чем за соответ­ ствующий период минувшего года. Вся продукция — перво­ сортная. В феврале наивыс­ ших надоев добилась В. Д. Мордасова, сдавшая от каж­ дой коровы своей группы 290 килограмме)® молока. Лишь на семь килограммов отстала А, А. Хуторова. В тройке ли­ деров также Т. В. Воробьева. Успешно идут дела у опера, торов по выращиванию мо­ лодняка крупного рогатого ско­ та. Здесь, кстати, используется семейный подряд. В группе супругов Марии и Николая Рыженок среднесуточные при­ весы составили 918 граммов. Еще выше они в группах В. Г. Лебедевой и Р. В. Деряжиной — соответственно 1157 и 923 граммов. В целом по совхозу среднесуточные привесы со. ставили за февраль 596 грам­ мов при 571 в прошлом году. Земледельцы совхоза в фев­ рале и начале марта на боль­ ших площадях провели снего­ задержание. На многолетних травах и посевах озимых этот агроприем выполнен дважды. Оживилась работа на машин­ ных дворах, где идет агрега­ тирование техники. В складах развернулась подготовка ряд­ ковых удобрений, завезено 350 тонн аммиачной воды. Через некоторое время все емкости будут заполнены. Практиче­ ски полностью подготовлены тракторы. КОНЬ-КОЛОДЕЗСКИЙ СОВХОЗ-ТЕХНИКУМ Животноводы Конь-Колодез- ского совхоза-техникума в эти дни проявляют завидную ор­ ганизованность и дисциплину, добиваются повышения про­ дуктивности скота. Бригадный подряд, хозрасчет, действен­ ное соревнование обеспечи­ вают успех дела. Среднесуточные надои на комплексе сейчас составляют 8,8 килограмма, на 500 грам­ мов больше, чем в прошлом году. В феврале от каждой коровы получено 245 кило­ граммов молока при плане 234 килограмма. Среди операторов машинного доения первенство по-прежнему держат Герой Социалистического Труда В. И. Рындина и Р. Н. Алек­ сеева. Их результат — 343 ки­ лограмма молока от коровы за месяц. На двенадцать кило­ граммов отстали от них В. П. Дедова и А. М. Бочарова. Неплохо поработали в фев­ рале операторы откорма те­ лят. Среднесуточный привес составил 788 граммов, на 220 граммов выше плана. А вот свиноводы из-за большой ску. ченности поголовья не спра­ вились с заданием по получе­ нию привеса. Рекордных ре­ зультатов добились телятницы М. П. Сидорова и 3. В. Арте­ мова. Суточный привес каждой головы молодняка в их груп. пах составил 1300 и 1238 грам^. мов. Безнарядная форма органи­ зации труда, чековая система контроля затрат сказываются на экономических показате­ лях. В феврале себестоимость центнера молока на 6, мяса — на 20 рублей ниже плановой. Напряженно трудятся ме­ ханизаторы. План первого квартала по ремонту тракто­ ров выполнили. С десятого марта механизаторы присту­ пили к агрегатированию тех­ ники. Полностью завезена аммиачная вода и другие ми­ неральные удобрения. «КОСМОС-1833» В ПОЛЕТЕ 18 марта 1987 года в Совет­ ском Союзе произведен за­ пуск очередного искусственно­ го спутника Земли «Космос- 1833». На борту спутника установ­ лена научная аппаратура, предназначенная для продол­ жения исследований космиче* ского пространства. Аппарату­ ра работает нормально. Координационно - вычисли* тельный центр ведет обработ­ ку поступающей информации. (ТАСС). ПО НОВОМУ АДРЕСУ МАКЕЕВКА (Донецкая об­ ласть), 18. По новому адресу отправились за покупками металлурги комбината имени Кирова. В их микрорайоне «Зеленый» открылся крупный универсам. Он оснащен совре­ менным оборудованием, « вкусом выполнен интерьер Здесь можно приобрести ш только продукты, но и полу­ чить консультации опытньп кулинаров. (ТАСС). СЕГОД НЯ НА СМ ЕННЫХ СТ РАНИЦАХ Сегодняшний номер «ЛЗ» выходит со сменными стра­ ницами. Сельские читатели могут познакомиться с мне­ ниями участников «круглого стола», обсудивших проб­ лемы и перспективы личных подворий, а также с со­ ветами ученых земледельцев. В выпуске «Липепк. Рит­ мы города» помещены зарисовка под рубрикой «О тех, кто рядом», критическая корреспонденция «Сказ про конфеты в двух директоров» и другие материалы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz