Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
РЕПОРТАЖ ИЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХ НЕГО НЕ ВИДИТ ЗРИТЕЛЬ. В В Медленно тает свет в зри тельном зале. В полумраке за гораются огни рампы, и на сцене начинают жить — радо ваться и огорчаться, любить и ненавидеть — герои спектак* ля. Пока идет представление, мы, зрители, будто живем жизнью персонажей: волнуемся за их судьбу, сожалеем об их неудачах... Мы — в волшебной власти театра. И лишь потом, выйдя на вечернюю улицу, начнем горячо обсуждать дос тоинства и недостатки пьесы, игру актеров, режиссерские находки. Но, как и прежде, вновь незамеченной останется работа многих людей, прича стных к рождению спектакля. Незамеченной — не потому, что сделана плохо. Как раз наоборот — именно их хоро шую работу, отвечающую те ме, настроению, замыслу спек такля, и не замечает зритель. Видно, таково свойство этих театральных профессий. Речь идет о тех, кто оформ ляет спектакль: художниках- декораторах и бутафорах, пас- тижерах и костюмерах, осве тителях и радиотехниках^ Это и их старания помогают акте ру перевоплотиться в героев Шекспира или Чехова, это их мастерство позволяет нам уви деть на сцене мрачный средне вековый замок или цветущий сад, услышать и раскаты гро ма, и птичьи трели. ...«Звезда на темном небо склоне должна быть лучистой, сверкающей, яркой. Она — символ мечты», — коротко объяснил на техническом со. вете, обсуждавшем новую по становку, режиссер. Найти, из чего сделать этот символ, про работать его конструкцию, а затем и изготовить эту мечту -73 вполне прозаических мате риалов — задача бутафора. Може+, попробовать из алю- шния, обтянутого фольгой? \учи — из крашеных серебрис- ой краской полиэтиленовых рубок. В центре — маленькая лампочка...» — прикидывает первый вариант Галина Фи- лончева. Потом их, этих ва риантов, будет отброшено еще немало. Но звезда засияет — лучистая и невесомая, какая и требуется, — в этом нет сом. н' ний. Бутафору под силу за дачи и посложнее. К примеру, выложить старинной кладкой многометровой высоты кир пичную стену из... поролона. Или построить избушки на курьих ножках в натураль ную величину — да такую, что и «ходить» умеет. А вот «ка мень» с секретом, из которого сказочный персонаж, демон стрируя силу, легко выжима ет воду, снежные сугробы — совсем как настоящие, но сде ланные из пенопласта... Лишь вблизи пристальному взгляду заметны мелкие изъяны. а издали, из зрительских рядов — все будто натуральное. — В этом и заключается ма. стерство бутафора — создать иллюзию полною правдоподо бия, будь то детали жилого ин терьера, природы, сказочного мира, — объясняет Галина Фи- лончева. — У зрителя, особен но юного, не должно возник нуть сомнений в подлинности происходящего на сцене. Од ного актерского мастерства для этого мало... — А существуют ли задачи, непосильные для бутафора? Гадина улыбается; каждый новый спектакль обязательно задает свои загадки. Решить их помогает фантазия. Вот эта тыква для Золушки, совсем как настоящая, начиналась с... воздушного шара. Впрочем, та ких волшебных превращений в бутафорском цехе происходит немало с самыми обычными предметами... В художественном цехе пни. мание привлекает редкое зре лище. Денежные купюры раз личного достоинства, разных времен и стран лежат на сто ле. Нет, это не настоящие деньги — резвизит, необходи мый для спектаклей. Деньги начала века, миллионы ’Корей- ко, которые так стремился за получить Остап Бендер, совре менные банкноты — один из видов «продукции» художни ков. — Ну, это не самое слож ное, что нам приходится рисо вать, — перехватив мой удив ленный взгляд, поясняет ху дожник с двадцатилетним ста жем работы в театре И. С. Кулаков. — Куда труднее сде лать декорации, точно пере дающие атмосферу, настрое ние спектакля. К каким только методам не прибегаем. Вот. помнится, к одному из спек таклей разбросали по ткани листву, прокрасили — и полу чили четкие контуры листьев — то, что и требовалось. Не много фантазии — и в ход идут древесная стружка, опил ки, чтобы придать будущим «стенам» из ткани шерехова* тый вид грубого камня или, напротив, создать нежно-зеле ную лужайку. — Театральнуй художник должен уметь многое, — 'про должает Иван Семенович. — Декорации площадью в десят ки квадратных метров кистью не распишешь. Потому среди наших инструментов вы види те и разбрызгиватели, и вот эти большие щетки. Да, не удивляйтесь, бывает, что и ве ник становится инструментом театрального художника. С его помощью очень удачно выхо дят так называемые «набрыз- ги». Резким контрастом простор ному, с окнами в полстены и гулким эхом залу художников выглядит небольшая, какая-то домашняя пошивочная мастер ская. Стрекочут швейные ма шинки, поднимается парок от утюга... А на плечиках видит необычная продукция швей: костюм Кота в сапогах и баль ный наряд Золушки, отливаю щее льдистым цветом облаче ние Снежной королевы, пла тья фасонов, что носили дамы начала века. — Прежде я работала в обычном ателье. — рассказы вает швея Ирина Потапова. — Однообразие операций, во мно гом схожие фасоны... Не ин тересно. Здесь же все от нача ла до конца делаешь сама, и каждый раз работа необычная. Ну, в каком ателье могла бы я сшить платье для Марии Стю арт — такое строгое и торже ственное, с вышивкой и аппли кацией бисером?.. — Бывает, на эскизе худож ника костюм выглядит прек расно, — вступает в разговор Людмила Месропян. — А сши ли — и видим: не то. Тут уж приходится забыть. сколько часов в рабочем дне — надо поспеть к премьере, подобрав нужный материал, фасон, уч тя замечания художника. Сло вом, беспокойная у нас рабо та. — Почему бы не поискать полегче? — Что вы! Я столько ждала, когда здесь появится вакансия. Думаете, отдала бы я Двенад цать лет нелюбимому делу? Те атр привязывает к себе на крепко не только актеров... Если в пошивочном цехе по могают актеру обрести требуе мый для спектакля костюм, то не менее трудную задачу вы полняют и в пастижерно грими- ровальном цехе: здесь персо наж обретает свое «лицо». — И перед каждым спектак лем — заново. — говорит за ведующая цехом Надежда Пет ровна Свинцова. — Болезнен ная бледность лица или яркий здоровый румянец, длинные ресницы или густые брови — это мелочи. А вот сделать па рик или бороду — на это не один день уходит. Лично мне нравится работать на персона жи классического репертуара: пышные прически дам позво ляют в полной мере проявить свое мастерство. Впрочем, мастерство пасти- жеров можно оценить, И не вы ходя из цеха: коллекция сде ланных их руками париков, аккуратно, волосок к волоску расчесанных и завитых, ждет своих будущих хозяев. ...Премьера, Плавно плывет вверх занавес, открывая сце ну. Вновь мы становимся сви детелями кусочка жизни, воп лощенного драматургом, ре жиссером, актерами. И невдо мек нам, что среди нас в зале в этот первый вечер спектак ля сидят те. кто на сцене бы вает, лишь когда пустует зри тельный зал, в период' подго товки спектакля. Бутафоры и художники, швеи и пастиже- ры, они смотрят не только на игру актеров, но и на нас. зрителей: не находим ли мы изъянов в том, что видим? Ведь если таю — это и их не удача. А когда, расходясь пос ле представления, мы говорим о спектакле и актерах, проб лемах. затронутых в пьесе, не касаясь оформления и наря» дов, это их не огорчает. Значит, и в этот раз свою ра боту они сделали, как надо. О. СЕРГЕЕВ. М А Р Т В Л Е С У «Готовь сани летом, телегу — зимой» —гласит народная муд рость. Именно так поступают работники Ленинского лесхоза, загодя думая о здоровье леса. Если заехать в эти дни в Ямай ское лесничество, то поначалу покажется, что укрытый снеж ным покрывалом лес в глубо кой спячке. Но приглядитесь: люди не оставляют заботы о нем даже в суровую зимнюю стужу. Мы — в питомнике Ямай ского лесничества. Он раски нулся на территории, превы шающей сто гектаров. Здесь полным ходом идет подготовка к весенней страде. На поля уже вывезено свыше 80 тонн тор фа. В механической мастерской заканчивается подготовка трак торов и навесных орудий. В достатке заготовлены семена березы, сосны, ясеня, жимоло сти. — В этом году, — рассказы вает директор лесхоза В. Д. очарников, — нам предстоит освоить большой объем работ. Планируем посадить и посе ять около 400 гектаров лесных культур, из них в гослесфонде — 140 гектаров, остальные — в полезащитных полосах. ов рагах и балках. Тополь в хозяй. стве выращивается черенками, остальные деревья — березы, жимолость — семенами. Часть культур посеяли под зиму, ос тальные семена заложим, как только подойдет почва. Посадка деревьев в лесхозе механизирована. На этой опе рации будет задействовано три надцать тракторов с прицепа ми. Лесоводы намерены закон чить весеннюю страду за две недели. Широко будут прив лекаться к посадке сосны, ду ба, березы школьники. Напри мер, в посадке черенков топо ля в Ямайском лесничестве обе щают принять самое активное участие ребята из пионерлаге ря «Прометей». В. ШЕБЕКО. ВНИМАНИЮ АБОНЕНТОВ ГТС! 16 марта 198? года на город ской телефонной сети вводится в эксплуатацию единое цент рализованное бюро ремонта. Прием заявок на устранение повреждений от абонентов АТС-23, 24. 25. 26. 77 будет осуществляться по тел. 77-02-01, а от абонентов АТС-73 по те лефону 73-02-01 с 8 ло 20 часов. В субботу заявки принимаются с 8 до 16 часов, воскресенье — выходной. Просьба к абонентам не за гружать бюро ремонта разго ворами справочного характера. ТИШИНА. Рис . В. Дудина. В ООЧИЮ встретиться с матушкой-Зимой и красавицей Весной, посмеяться забавам весе, лых скоморохов, прокатить ся на тройке с бубенцами, от. ведать горячих блинов и душистого чая, спеть под звонкоголосую гармонь — все это можно было на рай онном празднике, проводов зимы, что прошел в совхозе «Светлый путь» Елецкого района. Но, пожалуй, главным ге роем праздника стал спорт. И хотя участниками стартов были в основном люди моло дые, в горячих поклонниках и неравнодушных зрителях были все: от мала до велика. Первыми в борьбу за на грады вступили 15 команд футболистов. Победитель — команда крахмало-паточного комбината. Вторыми были ремонтники РТГ1 «Елецкое». Третье и четвертое места у футболистов совхоза «Маяк» и РОВД. — А мы попробуем свои силы в семейных соревно ваниях, — заявили в один голос супруги Татаринцевы из совхоза «Воронецкий». — Сынишка нам поможет вы играть старт. Шрстилетний мальчуган смущается, но уверенность отца и веселый смех мате, ри передаются ему, и он уве ренно кивает голевой. Эти соревнования под де_ визом «Мама, папа, я — спортивная семья» собрали много зрителей. Состяза лись семьи «Светлого пути», «Елецкого», «Маяка» и дру. гих хозяйств в силе. лов кости. находчивости. А побе да и в самом деле досталась семье Татаринцевых из Во ронца. У входа в парк Победы был дан старт лыжным гонкам 4x5 и 4x3 километра. У мальчиков победителями ста. ли юные лыжники из Лан ской восьмилетки, а у де вочек победа досталась ека- териновцам. У старшеклас сников эстафету выиграли юноши Казацкой школы и де-. вушки Ивановской десяти летки. Азарт, сила, воля — эти качества необходимы в од ном из самых зрелищных со ревнований — перетягивании каната: Единство этих ка честв проявили спортсмены из совхоза «Прогресс» и «вытянули» победу у пред, ставителей совхоза «Свет лый путь», РТП «Елецкое» и других. Праздник продолжался пять часов. Соревнования сопровождались песнями и плясками участников худо жественной . самодеятельно сти местного Дома культуры. Вы помните, каким нелас ковым был первый весенний день? Морозный, вьюжный... Но настроение участников районного праздника было веселое. Т. ФАДЕЕВА. Елецкий район. Любителям футбола ♦ НАЧИНАЕТСЯ ТУРНИР «ВЕСНА РОССИИ» Липецкий «Металлург» за вершил второй этап подготов ки к сезону и в начале марта выехал в Новороссийск для участия в турнире «Весна России», который достаточно представителен. В нем прини мают участие команды РСФСР — «Кубань», ивановский «Текстильщик». «Дружба» (Майкоп), «Металлург» (Ли пецк), «Балтика» (Калинин град) и «Цемент» (Новорос сийск) и восемь клубов первой лиги — «Ростсельмаш», «Шин ник», «Кузбасс», СКА (Рос тов-на-Дону), «факел», «Спар так» (Орджоникидзе), «Дина мо» (Ставрополь) и «Крылья Советов» (Куйбышев). Турнир пройдет до 18 мар та. Сначала участники, рас пределенные на три группы, проведут встречи между со бой, а затем в стыковых мат чах будут разыграны с перво го по пятнадцатое места. «Металлург» провел три встречи. Липчане победили «Шинник» со счетом 2:1 (голы забили Н. Анненков и Ю. Раз- нов), с хозяевами турнира—фут болистами Новороссийска—сыг рали вничью — 1:1 и в пос ледней встрече потерпели по ражение от армейцев Ростова — 0:1. МИР ТВОИХ УВЛЕЧЕНИЙ ГАРМОНЬ ПЕВУЧАЯ ПОДРУГА 7 Е ДВА л и найдется средство агитации за охрану природы более действенное, чем сама природа. Поэтому и появилась учебная тропа природы. Первая проложена в Измалковском парке Моск вы. Гидами здесь стали уча щиеся близлежащей школы со своими преподавателя ми. Тропа — и украшение лучшего парка столицы, и место отдыха, а главное, она помогает познакомиться с правилами .поведения на природе, напоминает о важ нейших законах экологии. Сейчас такие тропы заклады ваются в городах и селах, где накоплены знания о при родных особенностях края, об их ценности, о связи их с нашей жизнью, бытом, отды хом и здоровьем. Липецк дает нам большие возможности для создания учебной тропы. Само имя города уже говорит о красо те наших мест, о своеобра зии их. И географическое расположение на перепаде высот от Среднерусской воз вышенности к Окско-Дон ской низменности позволяет многое объяснить и в про- исхождении. и в истории Ли пецка. Большие, Малые Монастырские ключи, речки Липовка и Студенка. Камен ный. Моховой. Студеный ло га. Здесь формируются пить евые воды, но значение этих мест не только в этом. Ост ровки природы, красоты, ти шины в современном городе очень необходимы для всех нас. Именно Поэтому система ГОСТов и СНИПов устанав ливает, выражаясь сугубо деловым языком, нормы при сутствия природных террито рий в городах. Так. зеленых насаждений общего пользо вания должно быть не менее 21 квадратного метра на че ловека (без учета посадок на улицах), и размещаться они должны крупными массива ми. Почёму? Потому что они непросто украшают, но и защищают ландшафт. Но, к сожалению, мы нередко за бываем об этом, ставим на ской низменности, пойме ре ки Воронеж, среди деревьев- долгожителей Верхнего и Нижнего парков, мимо Боль ших и Монастырских ключей, вдоль Каменного лога. Она поможет познакомиться с животным миром, приведет к причудливым скалам и пе- ТРОПА К ДОБРОТЕ первый план интересы стро ительства. Строить больше, строить дешевле — да, это важно. И вот под застройку уходят лучшие природные территории. Высокие, сол нечные уступы Каменного лога, где красоваться бы дворцам, отданы заводам... Подробно говорить об ущербе, который нанесен этим, — слишком тягостная тема, да и перечень утрат слишком длинен... Сейчас главное — сохранить хотя бы остатки уникального го родского ландшафта, чтобы и новые поколения могли уви деть его — ведь он, если вдуматься, /даже не принад лежит нам/ а просто дан во временное пользование, что бы затем перейти к нашим детям. Поэтому учебная тро. па природы, проложенная по таким вот заповедным мес там, побуждает беречь их для завтрашнего дня. Маршрут пройдет по пере паду. высот от Среднерусской возвышенности к Окско-Дон- щерам Каменного лога, ми неральным источникам, дав шим жизнь Липецкому ку рорту,- местам, где добыва лись полезные руды для же лезоделательных липских за водов. Пройдя по тропе, мы глубже осознаем историче скую связь между природой и городом, его хозяйственной жизнью, промышленностью и даже духовным обликом лип чан. Для этого в маршрут включаются подземный пе реход к Комсомольскому ПРУДУ. где мозаики воспро изводят прошлое нашего края, сам Комсомольский пруд, а также памятник на родовольцам. Основное же назначение тропы — позна комить с природой Липецка и методами ее охраны. Проект этой тропы по заказу област ного совета общества охраны природы разработан управ лением главного архитектора города, есть уже соответст вующее решение облиспол кома, обязывающее горисполЛ ком создать эту тропу. Однако не все проблемы решены. Ведь одно дело про ект, пусть даже самый хо роший, другое — практиче ское воплощение его, кото рое обойдется в 80 тысяч рублей. Кто должен дать эти деньги? Думается, по скольку загрязняли и раз рушали природу городские предприятия, мы сами, то всем миром и надо ее воз рождать и облагораживать. Все пятнадцать точек и уча стков тропы следует закре пить за предприятиями—кол лективными членами общест ва охраны природы. Активное 7 участйе в этом могли бы принять тресты «Жилстрой» и «Липецк- строй» со своими строитель но-монтажными управления ми, горкомхоз, политех, нический и педагогический институты, станкостроитель ный завод и другие органи зации, вблизи которых прой дет маршрут... Л. БОБКО, почетный член Всерос сийского общества охраны природы. ; В заметке, которую вы прочли, названы лишь несколь ко примечательных точек будущей тропы природы. Более подробно о них мы расскажем в выпусках «Дубравы». Наверняка многие липчане вспомнят интересные истори ко-мемориальные или экологические сведения, которые можно будет учесть при прокладке тропы. Областной со вет общества охраны природы просит читателей свои со ображения направлять по адресу: г. Липецк, ул, Проле тарская, 13, облсовет ВООП. ...Колокольчики, позвани вая в такт, придавали мело дии особый колорит. Хотя гармонист старался казать ся невозмутимым, на лице легко читалось удовлетворе ние. И потому, что испол нение его явно нравилось зрителям, и потому, что «са ратовской» мог похвастать ся он один... Шел второй час районно го конкурса. «Играй, гар монь!». В. П. Кузнецов вы ступал последним, семнадца тым. Его выхода ждали. Вглядываясь, гадали; «Что за инструмент в руках, иг рушечный, что ли? Уж боль но мал». А когда отзвучал заключительный аккорд, "зри тели долго не отпускали Кузнецова со сцены, привет ствуя дружными и долгими аплодисментами: тронула всех заливистая мелодия, извле каемая, казалось, такой не казистой гармоникой. Третье место тогда занял конкурсант из села Порой, А играл он, по собственному признанию, с листа: о пред стоящем состязании гармо. нистов в. Добром узнал нака нуне. В репертуаре «матаня», «барыня», «страдания» — для души все. Отступление первое. На двухрядке играть впервые попробовал в Саратовском ремесленном училище. где овладевал профессией сто- ляра-краснодепевщика. Из городского ЦК пришли и спросили: «Кто на чем уме ет играть?» Умел на баяне. Но позарез нужен был имен но гармонист: готовили груп пу в Москву на фестиваль. Шел 1957 год. Так восемнадцатилетний Владимир Кузнецов попал в ансамбль «Саратовские гармоники». Были увлека тельные поездки, конкурсы, призовые места. Сама Макса кова заприметила способных ребят. И вот уже гастроли в составе сводного коллекти ва исполнителей на русских народных инструментах «Тру довые ■ резервы» по городам страны, поездка в Чехосло вакию. И на какой гармони ке играл — настоящей са ратовской, концертной! Потом В. Кузчепова приз вали в армию. Но и тут вы краивал свободные минут ки, чтобы уделить их люби мому занятию. Трудно теперь судить: от бога он музыкант Или волей случая. А случай — горький быв. Отступление второе. По. луторагодовалым мальчуга ном Володя лишился роди телей. Рое в детдоме Рязач. ской области. Ту 1 и увлекся художественной самодея тельностью: записался в хор, посещал танцевальный крVжок, потянулся к баяну. Затем ремесленное учи лище, служба, мебельная фабрика — и нигде не рас ставался с певучей подру гой. И когда уже возвра тился в родные края — в Трубетчтщо — ни один кон церт самодеятельности не обходился без знатного гар мониста. О 1 1 1 В т в о р и I дш ш ц к , (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 15 МАРТА. 8.15 — Обаор газеты «Ленинское зна мя». 8.25 — «Школьная орбита». Радиожурнал для старшеклассни ков. 18.00 — «Для вашей дискоте ки». | ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА СУББОТА 14 МАРТА Первая программа. 7.00 — Утрен няя зарядка. Мультфильм. Музы ка. 7.30 — Время.. 8.03 — Док, фильм. 8.45 — «Родники». 9.15 — «Победители». 10.25 — Поэзия Е. Шевелева. 11.10 — Поисковый ха рактер. 11.40 — Передача из Алма- Аты. 12.45 — Движение без опас ности. 13.15 — «Песня остается с человеком». 14.00 — «Содруже ство*. 14.45 — «Общественное мне ние». 15.40 — Худ. фильм «Отец и сын». 1-я серия. 17.25 — Живая природа. 18.25 — «И , в шутку, и всерьез». 19.10 — На вопросы те лезрителей отвечает академик В. Г*. Афанасьев. 19.45 — Встреча амери канского журналиста Фила До нахью с советскими семьями. 20.45 Народные мелодии. 21.00 — Время. 21.40 — Фигурное катание. Чемпионат мира. 23.00 -р- Кинокон церт. ...« Вторая программа. 8.00 — Утрен няя гимнастика. 8.20 — Передача из Минска. 8.45 — Ритмическая гимнастика. 9.15 — «Утренняя поч та». 9.45 —- Научно-популярный фильм. 10.00 — «В силу сложив шихся* обстоятельств». 11.00 — Лыжный спорт. Кубок мира. 12.45 — Наш сад. 13.15 — «Дублер на-Л чинает действовать». Худ. фильм (Я субтитрами. 14.40 — . В гостях уч писателя В. Распутина. 15.30 / ~ Мультфильм. 15.40 —- Программа Челябинской студии телевидения. 16.30 — Театры-студии — любите ли или профессионалы? 17.15 — О комсомольско-молодежной брига де шахты «Распадская». 17.45 г~ Спортивная программа. 20.00 «Спокойной ночи, малыши1» 120.15— Здоровье. 21.00 — Время. 21.40 — А. С. Пушкин. «Борис Годунов». СИНОП ТИКИ с о о б щ а ю т : сегодня ожидается переменная об лачность, без осадков, видимость хорошая. Ветер северо-восточный, 3—8 метров в секунду. Темпера тура воздуха по области 2—7, в Липецке 3—5 градусов мороза. На дорогах гололедица. л В последующие двое суток: пе ременная облачность, без осадков. Ветер восточный, 3—8 метров в секунду. Температура воздуха ночью 17—22, днем 3—3 градусов мороза. Буренки, склонившись над кормушками, мерно, пе режевывали силос. Прист, роившись за дощатым столи ком, неспешно беседуем, про должая ранее начатый и не оконченный разговор с Вла димиром Петровичем. Он здесь, при коровах, от зари до зари — моторист молоч ной фермы. — Та гармошка, на кото рой играл в прошлый раз на конкурсе, что — малютка. Разве Идет в сравнение с саратовской концертной? — мечтательно произнес мой собеседник, и что-то колых нулось в его глазах. — Я ведь что удумал: заказ сде лал в Саратов. Жду теперь. Пришлют гармонь — будем со школьниками создавать ансамбль народных инстру ментов. Дочь младшая, вро де, не прочь научиться играть, а сообща, наверняка, дело Пойдет веселее. Отступление третье. Гар монь для В. П. Кузнецова — судьба. Жил он, играл и не знал, что долгие эти годы разыскивали его родные. И — не только в кино так бы вает — сестры увидели брат ца в кадрах кинохроники с гармонью. Брызнули слезы радости: «Володя, Володя наш, там, на экране... Сы скался, живой и невреди мый...» Узнали не по об личью (куда уж там!), по имени-отчеству, а, может, го лос крови подсказал... До мой зазвали. В о с то рги , по целуи. Давно это было... и как вчера. Говорят, пуд соли надо съесть, чтобы человека уз нать. Но й щепоти ее не на до, дабы понять; гармонь для Владимира Петровича, скромного мрханика. часть его самого. Лукавил он: «Иг- рать-то когда, недосуг все». Может и некогда, да чело век увлеченный всегда выбе рет время... Но мне в этот раз не по везло. Крепко озабочен де лами на ферме был мото рист, и желание мое, по-все- м^, не разгадал. А так хо телось послушать виртуоз ную игру на «малютке». Ходит ныне суждение: гармонь, мол, переживает бум. А я считаю, ее просто- напросто временно и незаслу женно оттерли на задний план —, не модной, видите ли, стала, архаичной. Сей час что, опять в моду вош. ла? Нет, мода приходит и уходит, а гармонь — она на все времена. ...Из Пороя возвращался под вечер. Невольно при слушался к горячо спорящим на автобусной остановке «Ты слышал, как переборы делает?... Ерунда, вот у нас...» — уносил в сторону обрывки фраз ветер. — «Этот играет не на свадьбах, а для души». Слушал я случайных по путников, и все больше ук реплялся в желании побы. вать все-таки в гостях у Кузнецова, обязательно по слушать «саратовскую». Е. ГУБАНОВ. Добровекий район. Зам. редактора В. Ф. САВЕЛЬЕВ В ТЕАТРАХ И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. Л. И. ТОЛСТОГО. Ив Жамиак. Месье Амнлькар, или Человек, который платит — 19.00. Е. Шварц. Два клена — 14.00. ТЕАТР КУКОЛ. Премьера. А. С, Пушкин. Сказка о попе и работ нике его Балде — в Доме куль туры трубного завода — 10.00, 13.00. ФИЛАРМОНИЯ. Большие концерты «Планета, ритмы, молодежь» (фантазия в стиле «рок» — во Дворце спорта «Звездный» — 13.00. 16.00, 19.00. Концерт ар тистов Московской эстрады «Ве чер песни». Исполнители — Ин га Демьянова и Виктор Свет лов — в Доме культуры с. Из- малково — 17.00, 20.00. «КОСМОС». Папаши (дети до 16 лет не допускаются) — 9.00, 10.50, 12.40 (удлиненный), 15.00, 16.50, 18.40, 20.30 (удлиненный). «ВИННИЦА». Человек со звезды - 10.00. 12.00 (удлиненный), 16.30, 18.30, 20.30 (удлиненный). Плюм- бум. или Опасная игра — !4.%. Детский зал. Приключения бельчонка Мики — 15.00, 17,00. Обещаю быть — 11.00, 13.6о. Малый зал. Плюмбум, иди Опасная игра — 19.00. 21.00. «ОКТЯБРЬ». Альсино и Кондор — 15.20. Ва-банк. Ва-банк II, или Ответный удар (дети до 16 лет не допускаются). — 9.00, 12.20, 17.00. 20.20. «ЗАРЯ». Большая прогулка (две серии) — 9.00, 11.30, 14.30, 17.30 (киновечер), 20.30. Малый здл. Властелин времени . — 11.00, 14.00. Стико — 16.00. Если ты не со мной (две серии) — 18.00. 20.40. - ’ «СПУТНИК». Если ты не со мной (2 серии) — 9.00, 12.00, 14.50, 17.40, 20.20. «МЕТАЛЛУР’Г». Остаюсь с вами— 15.00. Неукротимая маркиза (2 серии, дети до 16 лет не допус каются) — 9.00, 12.00, 17.00, 20.00. «УРАН». Новые амазонки (дети до 16 лет не допускаются) — 10 01», 18 00, 20.00 (удлиненный). «ЛУЧ». Как три мушкетера (2 се рии, дети до 16 лет пе допуска ются) — 17.00. 20.00. «МАЯК». Ва-банк. Ва-банк II, или Ответный удар *(2' серии, дети до 16 лет не допускаются) — 8.30, 12.10, 16.00, 19.40. Детский зал. Три золотых волоска —, 1100. 14.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Ко роли шутки — 16.40, 18.20. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОР НОГО ЗАВОДА. Танцы на кры ше — 18.00. Храни меня, мой талисман — 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ». Де вушка из банка — 15.00, 17.00, 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Нейтральные воды — 16.00, 18.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКО- ГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ. Ко рона Российской империи, или Сноза неуловимые (2 серии) — 15.00. 18.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗА- ВОДА. Тайное путешествие эми ра (дети до 16 дет не допуска ются) — 16.00, 18.00. Администрация, партийная и профсоюзная организации Липе цкого облдрамтеатра имени Л. Н. Толстого с прискорбием извещают о безвременной смер- . ти участника Великой Отечест венной войны, члена КПСС, бывшего работника театра ВЫСОЦКИХ Георгия Петровича и выражают соболезнование родным и близким покойного. Администрация, партийная и профсоюзная организации Ли пецкого мукомольного завода е глубоким прискорбием извеща ют о смерти бывшего Директо ра, члена КПСС с 1927 года, участника Великой Отечествен ной войны ИГУМЕНОВА Алексея Сергеевича и выражают искреннее соболез нование родным и близким по койного. Л е нинское знамя выходит ежедневно, кроме понедельника (300 номеров в году! Гираж 119000. Печать высока» ИНДЕКС $3601. Объем 3 п. л. НАШ АДРЕС 398000, г. Липецк, ул. Московская, 83. ТЕЛЕФОНЫ □ общественная приемная 35-60-43: □ приемная редактора 35-40-39: □ заместители редактора 35-01-35: 35 40 16: О ответственный секретарь 35 01-75: □ заместители ответ, секре таря 25-40 88: 25-41-19: □ отдел партийной жизни 25-01-19; □ отдел пропаганды 25 00-87; □ отдел промышленности и транспорта 25-00-56; 25-01-49; □ отдел строительства 25-41-05; □ отдел сельского хозяйства 25-01-15; 25-40-Д6; □ отдел советского строи тельства и быгта 25-40-.47; □ отдел культуры и народно го образования 25-00-69: □ отдел информации и спорта 25-01-77; 25-40-15; □ отдел писем и массовок работы 25-01-79; 25-00-80: 25-41-49: □ отдел иллюстрации 25-00-00; □ отдел объявлений 25-00-35; О бухгалтерия 25-40-57; 25-00-06; □ директор, издательства 25-00-16; □ библиотека редакции 25-02-38. Типография издательства «Ленинское знамя» 398000 Липецк, уп Московская, 83.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz