Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

РЕПОРТАЖ ИЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХ НЕГО НЕ ВИДИТ ЗРИТЕЛЬ. В В Медленно тает свет в зри­ тельном зале. В полумраке за­ гораются огни рампы, и на сцене начинают жить — радо­ ваться и огорчаться, любить и ненавидеть — герои спектак* ля. Пока идет представление, мы, зрители, будто живем жизнью персонажей: волнуемся за их судьбу, сожалеем об их неудачах... Мы — в волшебной власти театра. И лишь потом, выйдя на вечернюю улицу, начнем горячо обсуждать дос­ тоинства и недостатки пьесы, игру актеров, режиссерские находки. Но, как и прежде, вновь незамеченной останется работа многих людей, прича­ стных к рождению спектакля. Незамеченной — не потому, что сделана плохо. Как раз наоборот — именно их хоро­ шую работу, отвечающую те­ ме, настроению, замыслу спек­ такля, и не замечает зритель. Видно, таково свойство этих театральных профессий. Речь идет о тех, кто оформ­ ляет спектакль: художниках- декораторах и бутафорах, пас- тижерах и костюмерах, осве­ тителях и радиотехниках^ Это и их старания помогают акте­ ру перевоплотиться в героев Шекспира или Чехова, это их мастерство позволяет нам уви­ деть на сцене мрачный средне­ вековый замок или цветущий сад, услышать и раскаты гро­ ма, и птичьи трели. ...«Звезда на темном небо­ склоне должна быть лучистой, сверкающей, яркой. Она — символ мечты», — коротко объяснил на техническом со. вете, обсуждавшем новую по­ становку, режиссер. Найти, из чего сделать этот символ, про­ работать его конструкцию, а затем и изготовить эту мечту -73 вполне прозаических мате­ риалов — задача бутафора. Може+, попробовать из алю- шния, обтянутого фольгой? \учи — из крашеных серебрис- ой краской полиэтиленовых рубок. В центре — маленькая лампочка...» — прикидывает первый вариант Галина Фи- лончева. Потом их, этих ва­ риантов, будет отброшено еще немало. Но звезда засияет — лучистая и невесомая, какая и требуется, — в этом нет сом. н' ний. Бутафору под силу за­ дачи и посложнее. К примеру, выложить старинной кладкой многометровой высоты кир­ пичную стену из... поролона. Или построить избушки на курьих ножках в натураль­ ную величину — да такую, что и «ходить» умеет. А вот «ка­ мень» с секретом, из которого сказочный персонаж, демон­ стрируя силу, легко выжима­ ет воду, снежные сугробы — совсем как настоящие, но сде­ ланные из пенопласта... Лишь вблизи пристальному взгляду заметны мелкие изъяны. а издали, из зрительских рядов — все будто натуральное. — В этом и заключается ма. стерство бутафора — создать иллюзию полною правдоподо­ бия, будь то детали жилого ин­ терьера, природы, сказочного мира, — объясняет Галина Фи- лончева. — У зрителя, особен­ но юного, не должно возник­ нуть сомнений в подлинности происходящего на сцене. Од­ ного актерского мастерства для этого мало... — А существуют ли задачи, непосильные для бутафора? Гадина улыбается; каждый новый спектакль обязательно задает свои загадки. Решить их помогает фантазия. Вот эта тыква для Золушки, совсем как настоящая, начиналась с... воздушного шара. Впрочем, та­ ких волшебных превращений в бутафорском цехе происходит немало с самыми обычными предметами... В художественном цехе пни. мание привлекает редкое зре­ лище. Денежные купюры раз­ личного достоинства, разных времен и стран лежат на сто­ ле. Нет, это не настоящие деньги — резвизит, необходи­ мый для спектаклей. Деньги начала века, миллионы ’Корей- ко, которые так стремился за­ получить Остап Бендер, совре­ менные банкноты — один из видов «продукции» художни­ ков. — Ну, это не самое слож­ ное, что нам приходится рисо­ вать, — перехватив мой удив­ ленный взгляд, поясняет ху­ дожник с двадцатилетним ста­ жем работы в театре И. С. Кулаков. — Куда труднее сде­ лать декорации, точно пере­ дающие атмосферу, настрое­ ние спектакля. К каким только методам не прибегаем. Вот. помнится, к одному из спек­ таклей разбросали по ткани листву, прокрасили — и полу­ чили четкие контуры листьев — то, что и требовалось. Не­ много фантазии — и в ход идут древесная стружка, опил­ ки, чтобы придать будущим «стенам» из ткани шерехова* тый вид грубого камня или, напротив, создать нежно-зеле­ ную лужайку. — Театральнуй художник должен уметь многое, — 'про­ должает Иван Семенович. — Декорации площадью в десят­ ки квадратных метров кистью не распишешь. Потому среди наших инструментов вы види­ те и разбрызгиватели, и вот эти большие щетки. Да, не удивляйтесь, бывает, что и ве­ ник становится инструментом театрального художника. С его помощью очень удачно выхо­ дят так называемые «набрыз- ги». Резким контрастом простор­ ному, с окнами в полстены и гулким эхом залу художников выглядит небольшая, какая-то домашняя пошивочная мастер­ ская. Стрекочут швейные ма­ шинки, поднимается парок от утюга... А на плечиках видит необычная продукция швей: костюм Кота в сапогах и баль­ ный наряд Золушки, отливаю­ щее льдистым цветом облаче­ ние Снежной королевы, пла­ тья фасонов, что носили дамы начала века. — Прежде я работала в обычном ателье. — рассказы­ вает швея Ирина Потапова. — Однообразие операций, во мно­ гом схожие фасоны... Не ин­ тересно. Здесь же все от нача­ ла до конца делаешь сама, и каждый раз работа необычная. Ну, в каком ателье могла бы я сшить платье для Марии Стю­ арт — такое строгое и торже­ ственное, с вышивкой и аппли­ кацией бисером?.. — Бывает, на эскизе худож­ ника костюм выглядит прек­ расно, — вступает в разговор Людмила Месропян. — А сши­ ли — и видим: не то. Тут уж приходится забыть. сколько часов в рабочем дне — надо поспеть к премьере, подобрав нужный материал, фасон, уч­ тя замечания художника. Сло­ вом, беспокойная у нас рабо­ та. — Почему бы не поискать полегче? — Что вы! Я столько ждала, когда здесь появится вакансия. Думаете, отдала бы я Двенад­ цать лет нелюбимому делу? Те­ атр привязывает к себе на­ крепко не только актеров... Если в пошивочном цехе по­ могают актеру обрести требуе­ мый для спектакля костюм, то не менее трудную задачу вы­ полняют и в пастижерно грими- ровальном цехе: здесь персо­ наж обретает свое «лицо». — И перед каждым спектак­ лем — заново. — говорит за­ ведующая цехом Надежда Пет­ ровна Свинцова. — Болезнен­ ная бледность лица или яркий здоровый румянец, длинные ресницы или густые брови — это мелочи. А вот сделать па­ рик или бороду — на это не один день уходит. Лично мне нравится работать на персона­ жи классического репертуара: пышные прически дам позво­ ляют в полной мере проявить свое мастерство. Впрочем, мастерство пасти- жеров можно оценить, И не вы­ ходя из цеха: коллекция сде­ ланных их руками париков, аккуратно, волосок к волоску расчесанных и завитых, ждет своих будущих хозяев. ...Премьера, Плавно плывет вверх занавес, открывая сце­ ну. Вновь мы становимся сви­ детелями кусочка жизни, воп­ лощенного драматургом, ре­ жиссером, актерами. И невдо­ мек нам, что среди нас в зале в этот первый вечер спектак­ ля сидят те. кто на сцене бы­ вает, лишь когда пустует зри­ тельный зал, в период' подго­ товки спектакля. Бутафоры и художники, швеи и пастиже- ры, они смотрят не только на игру актеров, но и на нас. зрителей: не находим ли мы изъянов в том, что видим? Ведь если таю — это и их не­ удача. А когда, расходясь пос­ ле представления, мы говорим о спектакле и актерах, проб­ лемах. затронутых в пьесе, не касаясь оформления и наря» дов, это их не огорчает. Значит, и в этот раз свою ра­ боту они сделали, как надо. О. СЕРГЕЕВ. М А Р Т В Л Е С У «Готовь сани летом, телегу — зимой» —гласит народная муд­ рость. Именно так поступают работники Ленинского лесхоза, загодя думая о здоровье леса. Если заехать в эти дни в Ямай­ ское лесничество, то поначалу покажется, что укрытый снеж­ ным покрывалом лес в глубо­ кой спячке. Но приглядитесь: люди не оставляют заботы о нем даже в суровую зимнюю стужу. Мы — в питомнике Ямай­ ского лесничества. Он раски­ нулся на территории, превы­ шающей сто гектаров. Здесь полным ходом идет подготовка к весенней страде. На поля уже вывезено свыше 80 тонн тор­ фа. В механической мастерской заканчивается подготовка трак­ торов и навесных орудий. В достатке заготовлены семена березы, сосны, ясеня, жимоло­ сти. — В этом году, — рассказы­ вает директор лесхоза В. Д. очарников, — нам предстоит освоить большой объем работ. Планируем посадить и посе­ ять около 400 гектаров лесных культур, из них в гослесфонде — 140 гектаров, остальные — в полезащитных полосах. ов­ рагах и балках. Тополь в хозяй. стве выращивается черенками, остальные деревья — березы, жимолость — семенами. Часть культур посеяли под зиму, ос­ тальные семена заложим, как только подойдет почва. Посадка деревьев в лесхозе механизирована. На этой опе­ рации будет задействовано три­ надцать тракторов с прицепа­ ми. Лесоводы намерены закон­ чить весеннюю страду за две недели. Широко будут прив­ лекаться к посадке сосны, ду­ ба, березы школьники. Напри­ мер, в посадке черенков топо­ ля в Ямайском лесничестве обе­ щают принять самое активное участие ребята из пионерлаге­ ря «Прометей». В. ШЕБЕКО. ВНИМАНИЮ АБОНЕНТОВ ГТС! 16 марта 198? года на город­ ской телефонной сети вводится в эксплуатацию единое цент­ рализованное бюро ремонта. Прием заявок на устранение повреждений от абонентов АТС-23, 24. 25. 26. 77 будет осуществляться по тел. 77-02-01, а от абонентов АТС-73 по те­ лефону 73-02-01 с 8 ло 20 часов. В субботу заявки принимаются с 8 до 16 часов, воскресенье — выходной. Просьба к абонентам не за­ гружать бюро ремонта разго­ ворами справочного характера. ТИШИНА. Рис . В. Дудина. В ООЧИЮ встретиться с матушкой-Зимой и красавицей Весной, посмеяться забавам весе, лых скоморохов, прокатить­ ся на тройке с бубенцами, от. ведать горячих блинов и душистого чая, спеть под звонкоголосую гармонь — все это можно было на рай­ онном празднике, проводов зимы, что прошел в совхозе «Светлый путь» Елецкого района. Но, пожалуй, главным ге­ роем праздника стал спорт. И хотя участниками стартов были в основном люди моло­ дые, в горячих поклонниках и неравнодушных зрителях были все: от мала до велика. Первыми в борьбу за на­ грады вступили 15 команд футболистов. Победитель — команда крахмало-паточного комбината. Вторыми были ремонтники РТГ1 «Елецкое». Третье и четвертое места у футболистов совхоза «Маяк» и РОВД. — А мы попробуем свои силы в семейных соревно­ ваниях, — заявили в один голос супруги Татаринцевы из совхоза «Воронецкий». — Сынишка нам поможет вы­ играть старт. Шрстилетний мальчуган смущается, но уверенность отца и веселый смех мате, ри передаются ему, и он уве­ ренно кивает голевой. Эти соревнования под де_ визом «Мама, папа, я — спортивная семья» собрали много зрителей. Состяза­ лись семьи «Светлого пути», «Елецкого», «Маяка» и дру. гих хозяйств в силе. лов­ кости. находчивости. А побе­ да и в самом деле досталась семье Татаринцевых из Во­ ронца. У входа в парк Победы был дан старт лыжным гонкам 4x5 и 4x3 километра. У мальчиков победителями ста. ли юные лыжники из Лан­ ской восьмилетки, а у де­ вочек победа досталась ека- териновцам. У старшеклас­ сников эстафету выиграли юноши Казацкой школы и де-. вушки Ивановской десяти­ летки. Азарт, сила, воля — эти качества необходимы в од­ ном из самых зрелищных со­ ревнований — перетягивании каната: Единство этих ка­ честв проявили спортсмены из совхоза «Прогресс» и «вытянули» победу у пред, ставителей совхоза «Свет­ лый путь», РТП «Елецкое» и других. Праздник продолжался пять часов. Соревнования сопровождались песнями и плясками участников худо­ жественной . самодеятельно­ сти местного Дома культуры. Вы помните, каким нелас­ ковым был первый весенний день? Морозный, вьюжный... Но настроение участников районного праздника было веселое. Т. ФАДЕЕВА. Елецкий район. Любителям футбола ♦ НАЧИНАЕТСЯ ТУРНИР «ВЕСНА РОССИИ» Липецкий «Металлург» за­ вершил второй этап подготов­ ки к сезону и в начале марта выехал в Новороссийск для участия в турнире «Весна России», который достаточно представителен. В нем прини­ мают участие команды РСФСР — «Кубань», ивановский «Текстильщик». «Дружба» (Майкоп), «Металлург» (Ли­ пецк), «Балтика» (Калинин­ град) и «Цемент» (Новорос­ сийск) и восемь клубов первой лиги — «Ростсельмаш», «Шин ник», «Кузбасс», СКА (Рос­ тов-на-Дону), «факел», «Спар­ так» (Орджоникидзе), «Дина­ мо» (Ставрополь) и «Крылья Советов» (Куйбышев). Турнир пройдет до 18 мар­ та. Сначала участники, рас­ пределенные на три группы, проведут встречи между со­ бой, а затем в стыковых мат­ чах будут разыграны с перво­ го по пятнадцатое места. «Металлург» провел три встречи. Липчане победили «Шинник» со счетом 2:1 (голы забили Н. Анненков и Ю. Раз- нов), с хозяевами турнира—фут­ болистами Новороссийска—сыг­ рали вничью — 1:1 и в пос­ ледней встрече потерпели по­ ражение от армейцев Ростова — 0:1. МИР ТВОИХ УВЛЕЧЕНИЙ ГАРМОНЬ ПЕВУЧАЯ ПОДРУГА 7 Е ДВА л и найдется средство агитации за охрану природы более действенное, чем сама природа. Поэтому и появилась учебная тропа природы. Первая проложена в Измалковском парке Моск­ вы. Гидами здесь стали уча­ щиеся близлежащей школы со своими преподавателя­ ми. Тропа — и украшение лучшего парка столицы, и место отдыха, а главное, она помогает познакомиться с правилами .поведения на природе, напоминает о важ­ нейших законах экологии. Сейчас такие тропы заклады­ ваются в городах и селах, где накоплены знания о при­ родных особенностях края, об их ценности, о связи их с нашей жизнью, бытом, отды­ хом и здоровьем. Липецк дает нам большие возможности для создания учебной тропы. Само имя города уже говорит о красо­ те наших мест, о своеобра­ зии их. И географическое расположение на перепаде высот от Среднерусской воз­ вышенности к Окско-Дон­ ской низменности позволяет многое объяснить и в про- исхождении. и в истории Ли­ пецка. Большие, Малые Монастырские ключи, речки Липовка и Студенка. Камен­ ный. Моховой. Студеный ло­ га. Здесь формируются пить­ евые воды, но значение этих мест не только в этом. Ост­ ровки природы, красоты, ти­ шины в современном городе очень необходимы для всех нас. Именно Поэтому система ГОСТов и СНИПов устанав­ ливает, выражаясь сугубо деловым языком, нормы при­ сутствия природных террито­ рий в городах. Так. зеленых насаждений общего пользо­ вания должно быть не менее 21 квадратного метра на че­ ловека (без учета посадок на улицах), и размещаться они должны крупными массива­ ми. Почёму? Потому что они непросто украшают, но и защищают ландшафт. Но, к сожалению, мы нередко за­ бываем об этом, ставим на ской низменности, пойме ре­ ки Воронеж, среди деревьев- долгожителей Верхнего и Нижнего парков, мимо Боль­ ших и Монастырских ключей, вдоль Каменного лога. Она поможет познакомиться с животным миром, приведет к причудливым скалам и пе- ТРОПА К ДОБРОТЕ первый план интересы стро­ ительства. Строить больше, строить дешевле — да, это важно. И вот под застройку уходят лучшие природные территории. Высокие, сол­ нечные уступы Каменного лога, где красоваться бы дворцам, отданы заводам... Подробно говорить об ущербе, который нанесен этим, — слишком тягостная тема, да и перечень утрат слишком длинен... Сейчас главное — сохранить хотя бы остатки уникального го­ родского ландшафта, чтобы и новые поколения могли уви­ деть его — ведь он, если вдуматься, /даже не принад­ лежит нам/ а просто дан во временное пользование, что­ бы затем перейти к нашим детям. Поэтому учебная тро. па природы, проложенная по таким вот заповедным мес­ там, побуждает беречь их для завтрашнего дня. Маршрут пройдет по пере­ паду. высот от Среднерусской возвышенности к Окско-Дон- щерам Каменного лога, ми­ неральным источникам, дав­ шим жизнь Липецкому ку­ рорту,- местам, где добыва­ лись полезные руды для же­ лезоделательных липских за­ водов. Пройдя по тропе, мы глубже осознаем историче­ скую связь между природой и городом, его хозяйственной жизнью, промышленностью и даже духовным обликом лип­ чан. Для этого в маршрут включаются подземный пе­ реход к Комсомольскому ПРУДУ. где мозаики воспро­ изводят прошлое нашего края, сам Комсомольский пруд, а также памятник на­ родовольцам. Основное же назначение тропы — позна­ комить с природой Липецка и методами ее охраны. Проект этой тропы по заказу област­ ного совета общества охраны природы разработан управ­ лением главного архитектора города, есть уже соответст­ вующее решение облиспол­ кома, обязывающее горисполЛ ком создать эту тропу. Однако не все проблемы решены. Ведь одно дело про­ ект, пусть даже самый хо­ роший, другое — практиче­ ское воплощение его, кото­ рое обойдется в 80 тысяч рублей. Кто должен дать эти деньги? Думается, по­ скольку загрязняли и раз­ рушали природу городские предприятия, мы сами, то всем миром и надо ее воз­ рождать и облагораживать. Все пятнадцать точек и уча­ стков тропы следует закре­ пить за предприятиями—кол­ лективными членами общест­ ва охраны природы. Активное 7 участйе в этом могли бы принять тресты «Жилстрой» и «Липецк- строй» со своими строитель­ но-монтажными управления­ ми, горкомхоз, политех, нический и педагогический институты, станкостроитель­ ный завод и другие органи­ зации, вблизи которых прой­ дет маршрут... Л. БОБКО, почетный член Всерос­ сийского общества охраны природы. ; В заметке, которую вы прочли, названы лишь несколь­ ко примечательных точек будущей тропы природы. Более подробно о них мы расскажем в выпусках «Дубравы». Наверняка многие липчане вспомнят интересные истори­ ко-мемориальные или экологические сведения, которые можно будет учесть при прокладке тропы. Областной со вет общества охраны природы просит читателей свои со­ ображения направлять по адресу: г. Липецк, ул, Проле­ тарская, 13, облсовет ВООП. ...Колокольчики, позвани­ вая в такт, придавали мело­ дии особый колорит. Хотя гармонист старался казать­ ся невозмутимым, на лице легко читалось удовлетворе­ ние. И потому, что испол­ нение его явно нравилось зрителям, и потому, что «са­ ратовской» мог похвастать­ ся он один... Шел второй час районно­ го конкурса. «Играй, гар­ монь!». В. П. Кузнецов вы­ ступал последним, семнадца­ тым. Его выхода ждали. Вглядываясь, гадали; «Что за инструмент в руках, иг­ рушечный, что ли? Уж боль­ но мал». А когда отзвучал заключительный аккорд, "зри­ тели долго не отпускали Кузнецова со сцены, привет­ ствуя дружными и долгими аплодисментами: тронула всех заливистая мелодия, извле­ каемая, казалось, такой не­ казистой гармоникой. Третье место тогда занял конкурсант из села Порой, А играл он, по собственному признанию, с листа: о пред­ стоящем состязании гармо. нистов в. Добром узнал нака­ нуне. В репертуаре «матаня», «барыня», «страдания» — для души все. Отступление первое. На двухрядке играть впервые попробовал в Саратовском ремесленном училище. где овладевал профессией сто- ляра-краснодепевщика. Из городского ЦК пришли и спросили: «Кто на чем уме­ ет играть?» Умел на баяне. Но позарез нужен был имен­ но гармонист: готовили груп­ пу в Москву на фестиваль. Шел 1957 год. Так восемнадцатилетний Владимир Кузнецов попал в ансамбль «Саратовские гармоники». Были увлека­ тельные поездки, конкурсы, призовые места. Сама Макса­ кова заприметила способных ребят. И вот уже гастроли в составе сводного коллекти­ ва исполнителей на русских народных инструментах «Тру­ довые ■ резервы» по городам страны, поездка в Чехосло­ вакию. И на какой гармони­ ке играл — настоящей са­ ратовской, концертной! Потом В. Кузчепова приз­ вали в армию. Но и тут вы­ краивал свободные минут­ ки, чтобы уделить их люби­ мому занятию. Трудно теперь судить: от бога он музыкант Или волей случая. А случай — горький быв. Отступление второе. По. луторагодовалым мальчуга­ ном Володя лишился роди­ телей. Рое в детдоме Рязач. ской области. Ту 1 и увлекся художественной самодея­ тельностью: записался в хор, посещал танцевальный крVжок, потянулся к баяну. Затем ремесленное учи­ лище, служба, мебельная фабрика — и нигде не рас­ ставался с певучей подру­ гой. И когда уже возвра­ тился в родные края — в Трубетчтщо — ни один кон­ церт самодеятельности не обходился без знатного гар­ мониста. О 1 1 1 В т в о р и I дш ш ц к , (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 15 МАРТА. 8.15 — Обаор газеты «Ленинское зна­ мя». 8.25 — «Школьная орбита». Радиожурнал для старшеклассни­ ков. 18.00 — «Для вашей дискоте­ ки». | ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА СУББОТА 14 МАРТА Первая программа. 7.00 — Утрен­ няя зарядка. Мультфильм. Музы­ ка. 7.30 — Время.. 8.03 — Док, фильм. 8.45 — «Родники». 9.15 — «Победители». 10.25 — Поэзия Е. Шевелева. 11.10 — Поисковый ха­ рактер. 11.40 — Передача из Алма- Аты. 12.45 — Движение без опас­ ности. 13.15 — «Песня остается с человеком». 14.00 — «Содруже­ ство*. 14.45 — «Общественное мне­ ние». 15.40 — Худ. фильм «Отец и сын». 1-я серия. 17.25 — Живая природа. 18.25 — «И , в шутку, и всерьез». 19.10 — На вопросы те­ лезрителей отвечает академик В. Г*. Афанасьев. 19.45 — Встреча амери­ канского журналиста Фила До­ нахью с советскими семьями. 20.45 Народные мелодии. 21.00 — Время. 21.40 — Фигурное катание. Чемпионат мира. 23.00 -р- Кинокон­ церт. ...« Вторая программа. 8.00 — Утрен­ няя гимнастика. 8.20 — Передача из Минска. 8.45 — Ритмическая гимнастика. 9.15 — «Утренняя поч­ та». 9.45 —- Научно-популярный фильм. 10.00 — «В силу сложив­ шихся* обстоятельств». 11.00 — Лыжный спорт. Кубок мира. 12.45 — Наш сад. 13.15 — «Дублер на-Л чинает действовать». Худ. фильм (Я субтитрами. 14.40 — . В гостях уч писателя В. Распутина. 15.30 / ~ Мультфильм. 15.40 —- Программа Челябинской студии телевидения. 16.30 — Театры-студии — любите­ ли или профессионалы? 17.15 — О комсомольско-молодежной брига­ де шахты «Распадская». 17.45 г~ Спортивная программа. 20.00 «Спокойной ночи, малыши1» 120.15— Здоровье. 21.00 — Время. 21.40 — А. С. Пушкин. «Борис Годунов». СИНОП ТИКИ с о о б щ а ю т : сегодня ожидается переменная об­ лачность, без осадков, видимость хорошая. Ветер северо-восточный, 3—8 метров в секунду. Темпера­ тура воздуха по области 2—7, в Липецке 3—5 градусов мороза. На дорогах гололедица. л В последующие двое суток: пе­ ременная облачность, без осадков. Ветер восточный, 3—8 метров в секунду. Температура воздуха ночью 17—22, днем 3—3 градусов мороза. Буренки, склонившись над кормушками, мерно, пе­ режевывали силос. Прист, роившись за дощатым столи­ ком, неспешно беседуем, про­ должая ранее начатый и не­ оконченный разговор с Вла­ димиром Петровичем. Он здесь, при коровах, от зари до зари — моторист молоч­ ной фермы. — Та гармошка, на кото­ рой играл в прошлый раз на конкурсе, что — малютка. Разве Идет в сравнение с саратовской концертной? — мечтательно произнес мой собеседник, и что-то колых­ нулось в его глазах. — Я ведь что удумал: заказ сде­ лал в Саратов. Жду теперь. Пришлют гармонь — будем со школьниками создавать ансамбль народных инстру­ ментов. Дочь младшая, вро­ де, не прочь научиться играть, а сообща, наверняка, дело Пойдет веселее. Отступление третье. Гар­ монь для В. П. Кузнецова — судьба. Жил он, играл и не знал, что долгие эти годы разыскивали его родные. И — не только в кино так бы­ вает — сестры увидели брат­ ца в кадрах кинохроники с гармонью. Брызнули слезы радости: «Володя, Володя наш, там, на экране... Сы­ скался, живой и невреди­ мый...» Узнали не по об­ личью (куда уж там!), по имени-отчеству, а, может, го­ лос крови подсказал... До­ мой зазвали. В о с то рги , по­ целуи. Давно это было... и как вчера. Говорят, пуд соли надо съесть, чтобы человека уз­ нать. Но й щепоти ее не на­ до, дабы понять; гармонь для Владимира Петровича, скромного мрханика. часть его самого. Лукавил он: «Иг- рать-то когда, недосуг все». Может и некогда, да чело­ век увлеченный всегда выбе­ рет время... Но мне в этот раз не по­ везло. Крепко озабочен де­ лами на ферме был мото­ рист, и желание мое, по-все- м^, не разгадал. А так хо­ телось послушать виртуоз­ ную игру на «малютке». Ходит ныне суждение: гармонь, мол, переживает бум. А я считаю, ее просто- напросто временно и незаслу­ женно оттерли на задний план —, не модной, видите ли, стала, архаичной. Сей­ час что, опять в моду вош. ла? Нет, мода приходит и уходит, а гармонь — она на все времена. ...Из Пороя возвращался под вечер. Невольно при слушался к горячо спорящим на автобусной остановке «Ты слышал, как переборы делает?... Ерунда, вот у нас...» — уносил в сторону обрывки фраз ветер. — «Этот играет не на свадьбах, а для души». Слушал я случайных по путников, и все больше ук­ реплялся в желании побы. вать все-таки в гостях у Кузнецова, обязательно по­ слушать «саратовскую». Е. ГУБАНОВ. Добровекий район. Зам. редактора В. Ф. САВЕЛЬЕВ В ТЕАТРАХ И КИНО ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. Л. И. ТОЛСТОГО. Ив Жамиак. Месье Амнлькар, или Человек, который платит — 19.00. Е. Шварц. Два клена — 14.00. ТЕАТР КУКОЛ. Премьера. А. С, Пушкин. Сказка о попе и работ­ нике его Балде — в Доме куль­ туры трубного завода — 10.00, 13.00. ФИЛАРМОНИЯ. Большие концерты «Планета, ритмы, молодежь» (фантазия в стиле «рок» — во Дворце спорта «Звездный» — 13.00. 16.00, 19.00. Концерт ар­ тистов Московской эстрады «Ве­ чер песни». Исполнители — Ин­ га Демьянова и Виктор Свет­ лов — в Доме культуры с. Из- малково — 17.00, 20.00. «КОСМОС». Папаши (дети до 16 лет не допускаются) — 9.00, 10.50, 12.40 (удлиненный), 15.00, 16.50, 18.40, 20.30 (удлиненный). «ВИННИЦА». Человек со звезды - 10.00. 12.00 (удлиненный), 16.30, 18.30, 20.30 (удлиненный). Плюм- бум. или Опасная игра — !4.%. Детский зал. Приключения бельчонка Мики — 15.00, 17,00. Обещаю быть — 11.00, 13.6о. Малый зал. Плюмбум, иди Опасная игра — 19.00. 21.00. «ОКТЯБРЬ». Альсино и Кондор — 15.20. Ва-банк. Ва-банк II, или Ответный удар (дети до 16 лет не допускаются). — 9.00, 12.20, 17.00. 20.20. «ЗАРЯ». Большая прогулка (две серии) — 9.00, 11.30, 14.30, 17.30 (киновечер), 20.30. Малый здл. Властелин времени . — 11.00, 14.00. Стико — 16.00. Если ты не со мной (две серии) — 18.00. 20.40. - ’ «СПУТНИК». Если ты не со мной (2 серии) — 9.00, 12.00, 14.50, 17.40, 20.20. «МЕТАЛЛУР’Г». Остаюсь с вами— 15.00. Неукротимая маркиза (2 серии, дети до 16 лет не допус­ каются) — 9.00, 12.00, 17.00, 20.00. «УРАН». Новые амазонки (дети до 16 лет не допускаются) — 10 01», 18 00, 20.00 (удлиненный). «ЛУЧ». Как три мушкетера (2 се­ рии, дети до 16 лет пе допуска­ ются) — 17.00. 20.00. «МАЯК». Ва-банк. Ва-банк II, или Ответный удар *(2' серии, дети до 16 лет не допускаются) — 8.30, 12.10, 16.00, 19.40. Детский зал. Три золотых волоска —, 1100. 14.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИ­ ПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Ко­ роли шутки — 16.40, 18.20. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОР­ НОГО ЗАВОДА. Танцы на кры­ ше — 18.00. Храни меня, мой талисман — 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ». Де­ вушка из банка — 15.00, 17.00, 19.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Нейтральные воды — 16.00, 18.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКО- ГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ. Ко­ рона Российской империи, или Сноза неуловимые (2 серии) — 15.00. 18.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗА- ВОДА. Тайное путешествие эми­ ра (дети до 16 дет не допуска­ ются) — 16.00, 18.00. Администрация, партийная и профсоюзная организации Липе­ цкого облдрамтеатра имени Л. Н. Толстого с прискорбием извещают о безвременной смер- . ти участника Великой Отечест­ венной войны, члена КПСС, бывшего работника театра ВЫСОЦКИХ Георгия Петровича и выражают соболезнование родным и близким покойного. Администрация, партийная и профсоюзная организации Ли­ пецкого мукомольного завода е глубоким прискорбием извеща­ ют о смерти бывшего Директо­ ра, члена КПСС с 1927 года, участника Великой Отечествен­ ной войны ИГУМЕНОВА Алексея Сергеевича и выражают искреннее соболез­ нование родным и близким по­ койного. Л е нинское знамя выходит ежедневно, кроме понедельника (300 номеров в году! Гираж 119000. Печать высока» ИНДЕКС $3601. Объем 3 п. л. НАШ АДРЕС 398000, г. Липецк, ул. Московская, 83. ТЕЛЕФОНЫ □ общественная приемная 35-60-43: □ приемная редактора 35-40-39: □ заместители редактора 35-01-35: 35 40 16: О ответственный секретарь 35 01-75: □ заместители ответ, секре­ таря 25-40 88: 25-41-19: □ отдел партийной жизни 25-01-19; □ отдел пропаганды 25 00-87; □ отдел промышленности и транспорта 25-00-56; 25-01-49; □ отдел строительства 25-41-05; □ отдел сельского хозяйства 25-01-15; 25-40-Д6; □ отдел советского строи тельства и быгта 25-40-.47; □ отдел культуры и народно­ го образования 25-00-69: □ отдел информации и спорта 25-01-77; 25-40-15; □ отдел писем и массовок работы 25-01-79; 25-00-80: 25-41-49: □ отдел иллюстрации 25-00-00; □ отдел объявлений 25-00-35; О бухгалтерия 25-40-57; 25-00-06; □ директор, издательства 25-00-16; □ библиотека редакции 25-02-38. Типография издательства «Ленинское знамя» 398000 Липецк, уп Московская, 83.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz