Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

ВЕСТНИК С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К О Г О СОРЕВНОВАНИЯ К о л л е к т и в н ы й п о д р я д и т р у д о в о е с о п е р н и ч е с т в о НЕ ПОТЕРЯТЬ ЧЕЛОВЕКА У нас, в «Рудничном», в последнее время сложилась своя, продиктованная усло­ виями хозяйствования и ду" хом времени система орга­ низации соревнования, ко­ торая получила четкую, кон­ кретную направленность, Задача состоит в том, преж­ де всего{ чтобы пробудить в каждом человеке, развить чувство бережливости и ра­ чительности. Подчеркиваю особо — в каждом. Потому что в самом недалеком про­ шлом именно конкретный человек, с его индивидуаль­ ной психологией, творчески­ ми возможностями, как раз и терялся в процессе трудо­ вого соперничества. Теря­ лись, как бы выпадали из виду, скажем, специалисты, в том числе и те, которые находятся на руководящих должностях. Понятно, на­ сколько из-за этого страда­ ло производство, тор­ мозилось ускорение за счет Широкого внедрения дости­ жений научно-технического прогресса. Между тем, есть такая форма соперничества технологов производства, ко­ торая позволяет избегать этого. Это — соревнование по личным творческим пла­ нам. Ее-то, эту форму, мы и взяли на вооружение. О популярности соревно! вания по личным творчес. ким планам свидетельствует хотя бы тот факт, что тю ­ ле систематизации специаль­ ной комиссией поступивших предложений на основе их разработано свыше девяно­ ста мероприятий, охватыва­ ющих не только производ­ ственную, но ц социальную сферу. Одно из этих меро­ приятий сводится к тому, чтобы объединить репродук- торный с цехом воспроизводст­ ва, исключив из последнего пункт искусственного осе­ менения. В чем тут дело? В хозяйстве уже давно при­ меняется поточная техноло­ гия получения и выращива­ ния поросят. Чем крепче молодняк, тем интенсивнее откорм. Так вот, до сих пор в репродукторном цехе не­ удачи объясняли просчета­ ми своих коллег, смеж­ ников. И в этом была изве­ стная доля правды. На уст­ ранение разнобоя, мешающе­ го работать, особенно в условиях применения кол­ лективного подряда, и нап­ равлено мероприятие, о ко­ тором идет речь. Здесь можно назвать и дру­ гие новшества, к приме­ ру, предложения инженера, энергетика А. Е. Павлищева, зоотехников Т. А. Синдеевой и А. Н. Сибирцева. Все они, в свою очередь, базируют­ ся на достижениях науки и передовой практики. В свя­ зи с этим хотелось бы ска­ зать, насколько важно вни­ мательно, с учетом конкрет­ ных условий относиться к этим достижениям. Один то­ лько характерный пример. Много говорилось и писа­ лось о так называемой двух­ ступенчатой системе выра­ щивания поросят. Особенно настойчиво ее продвигал в практику директор липец­ кого филиала ВНИИВС И. Ф. Жогов. Но кто ее проверял на практике и экономически обосновал? Да никто, как те­ перь выясняется. А ведь ее внедрение связано с немалы­ ми дополнительными капи­ тальными вложениями. Образно выражаясь, за­ думки . специалистов могут принести лишь тогда жела­ емые результаты, когда они попадают на добротно под­ готовленную почву. Потому параллельно с развитием творчества технологов про­ изводства мы настойчиво учи­ ли непосредственных испол­ нителей. Еженедельно, при­ чем в рабочее время, когда люди еще не устали и нику­ да не торопятся, час време­ ни отводим для занятий. И этот час, как убеждает прак­ тика, окупается сторицей. Учеба, в частности, позво­ ляет применять хозрасчет на каждо.м рабочем месте. Соревнование в совхозе ве­ дется между цехами. В си­ лу того, что конечные ре­ зультаты у цехов разные, в основу .при подведении ито­ гов берется процент выпол­ нения заданий. Тут-то и кро­ ется опасность за общими по­ казателями потерять конк­ ретного человека. Так оно и бывало До внедрения хоз­ расчета. Теперь же каждый человек у нас на виду. Взять цех откорма. Хоз­ расчетное задание до него, как и до остальных цехов, доводится в целом, а затем раскладывается на каждого из двенадцати операторов. Так же поступаем и с лими­ тами затрат. С рабочего места и развертывается борьба за выполнение про. изЕодственной . программы, причем с наименьшими из. держками. Своеобразным ди­ рижером тут выступает со­ вет цеха, надежным инстру­ ментом в руках которого слу­ жит КТУ. Человек тут ви­ ден постоянно. Иными сло­ вами, действующий на каж­ дом рабочем месте хозрасчет позволяет людям сполна ре­ ализовать свой творческий потенциал, делает соревно­ вание по-настоящему бое­ вым и результативным. Благодаря этому мы каж­ дый год добиваемся в сред­ нем стотонной прибавки в заготовках мяса. В прошлом году поставили 2186 тонн свинины, что, кстати, боль­ ше не только плана, но и проектной мощности пред­ приятия. Нынче вновь сде­ лан существенный шаг впе­ ред. Среднесуточные приве­ сы увеличились почти на со­ рок процентов, соответст­ венно возросло производст­ во продукции. И вот первый успех: девятого марта сов­ хоз выполнил квартальный план продажи мяса государ­ ству. Весом вклад в этот успех Т. С. Егорцевой, 3. И. Старыниной, 3. М. Алексан­ дровой, Р. Г. Пастуховой и многих других замечатель­ ных тружеников совхоза. А. ДМИТРИЕВ, директор совхоза «Рудничный». Сфера обслуживания се­ годня повсеместно оказыва­ ется в центре внимания. И это закономерно: от ее ор­ ганизации, от мастерства и добросовестности людей, за­ нятых в ней, во многом за-: висит наш комфорт, наше настроение. Об этом стараются всегда помнить работницы елецкого ателье «Молодежное». Оно , открылось в городе совсем недавно и уже завоевало по­ пулярность. Здесь можно за­ казать красивую, современ­ ную одежду. В ателье стара­ ются учесть все пожелания клиентов. НА СНИМКЕ: бригада швей ателье «Молодежное». Фото В. ДУРНЕВА. ★ * мудреные опреде- П л е и и я перестройки, на мой взгляд, вполне ук­ ладываются в одну простую и потому запомнившуюся фор­ мулу: нужно в каждом тру­ довом коллективе создать та­ кую обстановку, чтобы цаж. дый человек чувствовал се­ бя хозяином производства. В нашей брщгаде так понима­ ют: чувство хозяина предпо­ лагает и повышенную ответ­ ственность за порученное де­ ло. Ко ответственность опять же не призывами рож­ дается, а появляется лишь в том случае, если коллектив отлично знает, что, где и когда он должен делать. Эту точку зрения бригады разделяют и в отделе тру­ да, и в планово-производст­ венных службах нашего уп­ равления. Совместно со спе­ циалистами мы составили го­ довую программу, и брига­ да узнала «что, где и ког­ да». На строительстве ново­ го кинотеатра «Октябрь», крупного универсама в 20 -м и детского сада в 22 -м мик­ рорайонах предстоит осво­ ить в общей сложности 650 тысяч рублей. Объемы работ, скажу честно, немалые, но расчеты показали, что с ни­ ми мы должны справиться. Есть у нас и ориентиры на перспективу. В моем брига­ дирском блокноте две стра­ нички отведены таблице расчетов роста производи­ тельности труда на всю пяти­ летку. Но, учитывая, что бригада стабильно перекры­ вает нормативы, мы взяли обязательство справиться с годовым заданием к 70- летию Великого Октября. Обязательство это не голо, словное, а основанное на рас­ четах и опыте прошлого го­ да, когда нам удалось опе­ редить время почти на три месяца. Как видите, к планирова­ нию своей работы в бригаде подошли с учетом и сегодня­ шнего дня, и перспективы. А что в итоге получили? В ян. варе и феврале выработка оказалась ниже прошлогод­ ней. Сказать, что нам обид­ но — значит ничего не ска­ зать. Во-первых, за минув­ шую пятилетку производи­ тельность труда возросла у нас в полтора раза. Ни один год мы не топтались на месте. Во-вторых, получает­ ся, *что в начале нынешне­ го года бригаду попросту ис­ ключили из общенародной бо­ рьбы за ускорение и интен­ сификацию производства. Это сказано не ради краси­ вого словца: мы действи­ тельно ощущаем себя в сто­ роне от перестройки. В газету потому и обра­ тился, что почувствовал: ес­ ли все останется по-прежне­ му, «полетят» у нас и годо­ вая программа, и обязатель­ ства. За январь и февраль бригада освоила всего 44 тысячи, а должна была каж­ дый месяц делать столько же, и даже больше. Только тогда мы сможем справиться с годовым объемом. Или видно, кто виноват больше. А недоумение осталось: по­ лучается, что вроде мы зани­ маемся не плановым строи­ тельством, а в городки игра­ ем. Да и кому дано право де­ лить объекты на важные и второстепенные после изве. стных постановлений о со­ вершенствовании ‘ хозяйст­ венного механизма в строи- П У Т Ы Н А Н О Г А Х ЧТО МЕШАЕТ БРИГАДНОМУ УСКОРЕНИЮ взять выработку в физиче. ских объемах. Если раньше был привычен рубеж в 130— 140 процентов, то сейчас бригада едва дотянула до нормы. Иначе как сдачей по­ зиций этот факт мы назвать не можем. В чем же дело? Так, по условиям бригад, ного подряда к первому фев­ раля мы должны были завер­ шить «нулевой» цикл ново­ го «Октября», а сделать смо­ гли лишь чуть больше поло, вины. Срыв произошел в но­ ябре—январе из-за некомп­ лектной поставки сборно­ го железобетона. К сожа­ лению, снабжалась стройка как обычно—плиты' перекры­ тия есть, а колонны и риге­ ли не везут... На сооруже­ нии кинотеатра часто быва­ ет заместитель начальника Главлипецкстроя А. М. Шля­ пников. Так вот, устав вы­ прашивать конструкции у наших снабженцев и в тре­ сте «Железобетон», я нес­ колько1, раз обращался на­ прямую к нему. Шляпников обещал помочь бригаде, а сдвигов к лучшему так и не произошло. Я даже не знаю, кто не­ посредственно несет ответ­ ственность за трехмесяч. ную задержку. С одной-сто­ роны, стройиндустрия рабо­ тает неритмично, с другой — наше жилстроевское УГ1ТК передвинуло поставки кон­ струкций на другие объекты. Инженер УПТК Нина Пав­ ловна, с которой мы частень­ ко беседуем по телефону и чью фамилию я, к сожале­ нию, не знаю, объяснила в двух словах: есть, дескать, стройки и поважней вашей. С бригадной «колокольни» не тельстве? Кстати, даже на начало марта долг по «Ок­ тябрю» нам не вернули. По­ мимо того, что пострадала наш бригада, это 'сказалось и на темпах работы камен­ щиков В. Н. Кусурова, ко­ торые могут вести кладку стен не широким фронтом, а лишь на отдельных участках. Примерно такая же си­ туация сложилась и на уни­ версаме в 20 -м микрорайоне, где нам предстоит освоить 300 тысяч рублей и где сей­ час сосредоточены основные силы бригады. В декабре этот крупный объект (стои­ мостью более 1,2 миллиона рублей и площадью более пяти тысяч квадратных мет­ ров) должен быть сдан в эк­ сплуатацию. Если мы сейчас задержим монтаж каркаса, субподрядчикам без штурмов­ щины не обойтись. А к то­ му, судя по всему, и идет: и здесь поставка конструк­ ций, мягко говоря, оставля­ ет желать лучшего, да и бра­ ку много. В феврале я вызывал ко­ миссию из представителей на­ шей лаборатории и предпри­ ятия-изготовителя. Претен­ зии бригады были признаны справедливыми, так что за­ воду пришлось присылать на площадку рабочего, который кувалдой исправлял завод­ ской брак. А в некото­ рых случаях и кувалда не поможет: у плит перекрытия прогибы разные. Представ­ ляете, какой вид будет у торгового зала нового уни­ версама? Или взять такой пример. Нам нужны плиты метровой ширины, а предлагают на полметра (!) шире. Причем и представители поставщи­ ка, и та же Нина Павловна из нашего УПТК советуют обрубать конструкции на месте. Представляете, «снять» полметра на шести- и девятиметровой плите! Это ж нужно все работы ос­ тановить, вооружить ква­ лифицированных монтажни­ ков кувалдами и отбойными молотками. К тому же подоб­ ная операция скажется на внешнем виде конструкций, а «излишки» придется отпра­ вить на свалку. Естественно, мы отказались от такого со­ вета, а нужных плит, как вы, наверное, уже догадались, до сих пор не получили. Как не получили ригелей и мно­ го чего другого. Сейчас вынуждены мон­ тировать урывками, а чтобы не простаивать, занимаемся кирпичной кладкой. В брига­ де немало отличных камен­ щиков — А. С. Клягин и Н. П. Никульшин, В. И. Доб­ рынина и А. П. Саталкина; В. Н. Порядин и В. Н. Капу­ стин... А темпы, да порой и качество не те. Начинаешь укорять, а в ответ слышишь: «Ты же сам знаешь, на клад­ ке у меня опыта маловато». Да, монтажник он квалифи­ цированный, а каменщик только начинающий. И как бы человек ни старался, Не­ привычная для него работа все равно хуже получится. Это же ясно. Как и на «Октябрь», на этот объект у нас тоже за­ ключен договор бригадного подряда. Оказался сорван­ ным и он. Получается, этот договбр не что иное, как просто насмешка над здра­ вым смыслом и обязательст­ вами коллектива. К третьему объекту — детсаду в 22 -м микрорайоне — мы еще не приступали; туда первый комплект дол. жен пойти в нынешнем меся­ це. И не знаю, приступим ли. Потому что недавно началь­ ник нашего управления Ю. Т. Переславцев меня буквально ошарашил: «Фе­ дор Егорович, а садик-то у нас, наверное, отнимут». Ин­ тересуюсь, что Получим вза. мен. А начальник управле­ ния и сам не знает. Таким образом, окончательно раз­ валилась тщательно проду­ манная годовая программа бригады. Да и опасения воз­ никли: не окажемся ли . мы со своими повышенными обя­ зательствами в честь юби­ лея Октября в роли болту­ нов? Ведь получается, что до наших обязательств, кроме бригады, н и к о м у нет дела. Ф. КОШЕЛЕВ, бригадир монтажников первого управления треста «Жилстрой». ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА На металлургический завод «Свободный сокол» пришла доб­ рая весть. По итогам работы за четвертый квартал 1986 го­ да решением коллегии Мини­ стерства черной металлургии СССР и президиума ЦК проф­ союза рабочих металлургичес­ кой промышленности коллек­ тиву предприятия присуждено первое место во Всесоюзном со­ циалистическом соревновании с присуждением переходящего Красного знамени и денежной премии. В последнем квартале ми­ нувшего года сокольские ме­ таллурги обеспечили стопро­ центные поставки продукции Потребителям. Сверх плана реа­ лизовано продукции на I мил­ лион 445 тысяч рублей. И в этом году сокольпы старают­ ся не снижать темпы. Г. МИХАЙЛОВ. ЛИДЕР ВЕРЕН СЕБЕ В минувшем году семь доя­ рок долгоруковского колхоза «Путь к коммунизму» пере­ шагнули трехтысячный рубеж в надоях от коровы. А приз­ нанный лидер соревнования А. С. Егорова довела их поч­ ти до 3800 килограммов. Ли­ дер по-прежнему* верен себе. И в нелегкие зимние дни на­ дои в закрепленной за А. С. Егоровой группе коров были самые высокие в колхозе. Это результат ее высокого мастер ства. старания. По-удапному трудятся нынче и другие до­ ярки. Успешную их работу во многом обеспечивают скотни­ ки С. С. Оболешев, Н. Д. Гри­ банов. ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ ощущают животноводы Становлянекого колхоза имени Жданова Кончается очередная де­ када и ж и в о т н о в о д о в созыва­ ют на подведение итогов. Собираемся нехотя, предчув­ ствуя очередной разнос за убыль молока. Продуктив­ ность дойных гуртов и впрямь желает лучшего. В прошед­ шем году мы получили от коровы 2292 килограмма мо: лока, больше, в чем в преды­ дущем, а все же оказались в самом конце районной свод­ ки. Убыточное у нас молоко. Часто думаем: в чем при­ чины скудности ферм? Каза­ лось бы, штаты укомплекто­ ваны полностью, на корма нельзя жаловаться: не пере­ водятся концентраты, силос, патока, барда, глютен... А уДои весь январь и февраль — меньше, чем в прошлом году. Слов нет, за последнее время вроде бы наметился пе­ релом. Но предпринимаемые меры, будет правильно ска­ зать, носят половинчатый ха­ рактер. . Не обкатан до кон­ ца коллективный подряд, стопорится хозрасчет. Лишь на Плотовской ферме вне­ дрена двухсменна, но и там не покончили с индивидуаль­ ным дележом молока между доярками-напарницами. А как известно, разобщенность интересов никогда не при­ носила пользу. Председатель колхоза В. Д. Зверев упрекнул как- то доярок: дескать, требу­ ем много, да на работу ску­ пы. А как же не требовать, если в каждом дойном гурте немало старых,- малопродук­ тивных коров. Тревожит и большой прохцлост скота. В прошлом году 29 буренок из ста не дали приплода*. Опять же на весенние месяцы при­ ходятся массовые растелы, а это еще одна из причин не­ добора молока. Колхозным специалистам надо ответст­ веннее заниматься воспроиз­ водством стада, иначе мы из долгов так и не вылезем. Только вот к этим нашим требованиям не только не прислушиваются, а еще и упрекают за то, что лишний раз беспокоим. Понимаем, что и самим следует проявлять побольше ответственности в работе. А то ведь для иных не. писаны ни распорядок дня, ни техно­ логия. Сетуем на яловость коров и считаем за великий труд выпустить животных на подворок. Какой выход? Надо пере­ страиваться всем, от пред седателя до сторожа фермы, учиться считать и ценить колхозную копейку. Взять тот же фураж. Верно, заго­ товили его впрок, Но расхо­ дуем без подготовки. В хозяйстве нет элемен­ тарных кормокухонь. До­ ярки готовы собственноручно запаривать концентраты, но руководители не позаботи­ лись приобрести даже емкос­ ти. Сейчас много говорят и пишут о человеческом факто­ ре. Не прочь козырнуть мод­ ными словами и наши руко­ водители. Только получается все наоборот. Призывают множить трудовые успехи, й мало делают, чтобы создать для этого условия. Крыши коровников худые, на людей и животных льются потоки воды, в проходах не просыха­ ют лужи. Главные наши «ма­ шины»—лопаты и вилы. В каждой группе у нас по 60 коров, нагрузка предельная. Между тем в обязанности доярок входит еще и разда­ ча концентратов, патоки, при­ ем и выпойка телят. Кру­ тишься восемь часов, как белка в колесе, и никакого прогляда. Молодым куда ни шло, а каково людям постар­ ше? Собственно, молодых-то у нас и нет, их калачом на ферму не заманишь. Что же мешает механизировать фер­ му, кормоцех построить? Не­ радивость специалистов и по­ пустительство руководителей Это замечание в равной степени касается и быта жи­ вотноводов. На нашей ферме организовали горячее пита­ ние людей. Дальновидно по­ ступили, решившись нако­ нец построить в Плотах дом животноводов. Да откупи­ лись только красным угол­ ком. Отделка комнат птдыха и приема пищи, душевых от­ ложена до лета. Что ж, по­ де «.тем, не столько ждали. Но вот что тревожит: затеяв капитальное строительство, пожалели гроши на оборудо­ вание в коровниках, быто­ вок, раздевалок. Умываль­ ник повесить негде. Разве это дело? А взять соревнование. Вер­ но, итоги у нас подводят ежедекадно, выполнившим задание вручают денежные премии. Однако, положив­ шись на магическую силу рубля, в колхозе не подкре­ пили его живой работой с людьми. Одни премии не да­ ют, эффекта, да и выплачива­ ют их через окошко кассира как довесок к зарплате, В том же доме животноводов стены пестрят наглядной аги­ тацией, а эстафет соревнова­ ния, «молнии», «тревог» нет. Да ведь все это требует по­ вседневного внимания, а его у колхозных руководителей дефицит. Чего стоит один та­ кой пример. Принес как-то в красный уголок секретарь парторганизации А. С . Кон­ драшов красочный плакат с фамилиями доярок и колон­ кой четырехзначных цифр. Пояснил: — Это ваши обязательст­ ва на зимний период. ^дивйлись, хоть бы с нами посоветовались. Услышав не­ довольные гблоса, парторг внес ясность: —Тут все показатели про­ считаны экономистом, ваше дело выполнять. Не правда ли, странный пример демократизма *руко­ водства! А что же доярки? Стараются, выполняют. Но как? Этого не скажут ни А. С. Кондрашов, ни предсе­ датель профкома В. В. Бур­ лакова. Вся беда в том, что по месяцам обязательства не разбиты, потому и учет не ведется. Приходится только гадать. Правда, каК заметил заведующий фермой А. И. Кондрашов, весна покажет. Но не поздно ли будет? Не принято у нас заключать до­ говора на соревнова­ ние, обмениваться опытом. Мы не случайно упомяну­ ли об опыте работы. В кол­ хозе немало мастеров высо­ ких надоев. Так, прошлым летом В. Ф. Лаухина, А. И. Городничева» и некоторые другие наши подруги надои­ ли более 2500 килограммов молока от коровы. За счет чего, мы не знаем. Флаг тру­ довой славы и то поднимают от случая к случаю, да и то не без накладок. Так, 12 фе­ враля на табличке появилась надпись: «Флаг поднят в честь В. В. Копыловой, на­ даивающей ежедневно по 6 килограммов молока». С той поры прошла декада, обста­ новка изменилась, но орга­ низаторы соревнования так и не нашли времени поменять табличку. Прославив В. В. Копылову, забыли про ее напарницу. Вернее сказать, обидели. По условиям сорев­ нования для передовиков уч­ реждены переходящие вым­ пелы. Но и об этой малости забыли и в партбюро, и в профкоме. Не принято в кол­ хозе отмечать животноводов благодарственными письмами. Хотелось бы почаще встре­ чаться с агитаторами, лекто­ рами. Но с нами чаще встреча­ ется заведующий сельхозот- делом райкома партии Н. И. Бирюков, чем колхозные иде­ ологи. Одно у нас стремление — работать эффективно, каче­ ственно, получать удовлетво­ рение от каждого прожитого дня. И это будет, если пра вление- колхоза, партийный I профсоюзный комитеты су меют подкрепить настрой людей на дела. Н. КОПЫЛОВА, В. КОНДРАШОВА, доярки колхоза имени Жданова Становлянского района. В о з в р а щ а я с ь к н а п е ч а т а н н о м у БУМАЖНЫЕ УХАБЫ Читатели газеты, рабочие НЛМК продолжают разговор о проблемах хозяйственно, о расчета, поднятых бри адиром рудного двора И. Долматовым («Когда ж е нас услышат?», «ЛЗ» от 22 января). Отчего «буксует» МАЗ? ...Его я приметил давно: чув­ ствовалось, что за рулем си­ дит ас, не первый год знако­ мый с «баранкой». У меня — такой лее МАЗ. Попали на один маршрут. Всегда интересно по­ говорить с коллегой. Выгадал свободную минуту, притормо­ зил рядом. Закурили. Оказа­ лось, парень из автоколонны 1498, той самой, которая по заказам обслуживает многие подразделения комбината. «Ну, и как, — спрашиваю, — зар­ плата? На жизнь хватает?». «Не жалуюсь, — отвечает тот, рублей триста в месяц вы­ ходит». «А сколько же наши платят автоколонне за твой МАЗ?». «Да по разному: от шестидесяти до ста рублей в день», «Дорого лее вы обхо­ дитесь комбинату!». «Зато вы слишком дешево!» — засмеял­ ся, Хлопнул дверцей. Что я мог возразить? Видимо, неплохо новый знакомый был осведомлен о нашем житье- бытье. Обычно водители, вро­ де меня, получают 65 рублей аванса и 70—80 рублей зарпла­ ты. Восемь часов эксплуата­ ции л собственного МАЗа (пол­ ная смена) обходятся комбина­ ту в 40 рублей. Выходит, мы и в самом деле «в два раза дешевле»! Почему, не­ смотря на относительную де­ шевизну собственного авто­ транспорта, комбинат так ши­ роко привлекает автомобили со стороны? Цифры, которые узнал у экономистов, просто ошеломи­ ли. В прошлом году, напри­ мер, комбинат выплатил авто­ хозяйствам за услуги почти 2,5 миллиона рублей. Доход одной только автоколонны 1498 составил 808 тысяч руб­ лей! Даже обидно стало: вро­ де делаем одну работу,, а прив­ леченные шоферы получают в два раза больше. Миллио­ ны уплывают на сторону! Стал я изучать эту пробле­ му, и выяснилось, что многие водители АТЦ вполне довольны своими 150 рублями. Живут, они в Казинке, в Грязях, име­ ют подсобные хозяйства, зе­ мельные участки. И работа, на которой не нужно перенапря­ гаться, вполне их устраивает. Другие же, которые хотели бы больше работать и соответ­ ственно больше получать, та­ кой возможности лишены. Де­ ло в том, что мы — повремен­ щики, оплата труда в АТЦ — почасовая. Какой груз ты ве­ зешь, на какое расстояние, зна­ чения не имеет. Главное — от­ быть свои восемь часов, Едешь ли, стоишь ли — время все равно идет. Переработки же не приветствуются. Зато еже­ дневно на стороне заказыва­ ются 30—50 автомашин, води­ тели которых работают сдель­ но, «от колеса». Тонно-километ­ ры, если их перевести на оби­ ходный язык — это «грузи больше, вези дальше». Систе­ ма оценки труда водителя, мо­ жет быть, далеко и не идеаль­ ная, но, тем не менее, стиму­ лирующая его. Мы же работа­ ем будто в каменном веке. Казалось бы, теперь. когда Новолипецкий комбинат ока­ зался в новых экономических условиях, когда самофинан­ сирование и самоокупаемость заставят беречь и рационально использовать каждый рубль, вспомнят, наконец, и о нас. Увы. Достаточно отменить повре­ менку, заинтересовать мораль­ но и материально водителей (о тех, которые видят смысл жизни только в подсобном хо­ зяйстве, видимо, следует пого­ ворить особо). И заказной ав­ тотранспорт станет не нужен Я думаю, 2,5 миллиона рублей не будут лишними для ком­ бината и, в частности, для на­ шего АТЦ. Только дайте воз можность честно их зарабо­ тать! А. ЧАСОВНИКОВ, водитель АТЦ НЛМК. Шедевры казуистики В аглоцехе я работаю води­ телем уже шесть лет. Работа моя связана /сб снаб­ жением цеха необходимыми материалами. Нет, в другие города ездить не приходится: почти все, что нужно ц еху,1 хранится здесь же, на складах “ НЛМК. Тем не менее цех об­ служивают... двадцать снаб­ женцев и экспедиторов во гла­ ве с начальником по снабже­ нию. И, представьте, работы у них хватает! Система выпис­ ки и получения настолько сложна, запутана, всевозмож­ ных бумаг настолько много, что на их оформление экспе­ дитору приходится} тратить значительную часть своего рабочего времени. Годами во­ жу я одни и те же грузы и не перестаю удивляться: вро­ де все перевозки в границах одного предприятия, а воло­ киты... «А как же вы хотели? Без учета обойтись?!«—удивляются- ревнители бумажных форм и бланков. Видимо, «для порядка» реши­ ли и нас недавно охватить новой формой отчетности. Дол­ гие годы водители обходились одной-единственной бумагой— путевым листом. И вдруг ко­ му-то пришло в голову, что одной бумаги мало. Теперь нам каждое утро вместе с путевым листом выдают товаро­ транспортные накладные — аж на четырех листах! В этих накладных множество все­ возможных граф и пунктов — сколько стоял под погрузкой, выгрузкой, какой груз везешь — по весу, в кубатуре и т. д. Все это, возможно, интересно водителю-сдельщику, мы же находимся на окладе, поэто­ му кубатура и прочее нам без разницы. Кроме того, у меня в кабине сидят два экспедито­ ра с толстой пачкой своих бу­ маг. Они будут получать груз, оформлять его... Не видя никакого смысла в накладных, а иногда не зная, как правильно ответить на тот или иной вопрос, водители впи­ сывают в их многочисленные графы первое, что приходит на ум. Так что эти докумен­ ты строгой отчетности по мень­ шей мере на три четверти не соответствуют действительно­ сти. И, представьте, всю эту галиматью собираются про­ пускать через машинно-счет­ ную станцию НЛМК! По-моему, это гримаса бюрократизма и очковтирательства в эпоху НТР. Энтузиасты бумажных но­ вовведений есть и у нас в це­ хе. Спецмыло и рукавицы ра­ ботники аглопроизводства, в* том числе и мы, водители, все­ гда получали по спискам, по- бригадно. Но вот пришла но­ вый бухгалтер А. Алимова И решила: это неправильно, про­ цедуру выдачи мыла и рукавиц необходимо взять под строгий контроль! Теперь кладовщики, заглянув в требование, где ( указано количество выходов на работу, отрезают от куска мы­ ла... «недостающие дни». Не вышел три раза — 30 грам­ мов долой. Режется мыло, кста­ ти, очень плохо, больше кро­ шится. Еще одно казуистическое «изобретение»: если авто­ покрышка, стоявшая на зад­ нем мосте, находилась в ре­ монте и потом была поставле­ на на передний мост, или нао­ борот, это теперь непремен­ но следует отражать... в спе­ циальной учетной карточке. Вы скажете — мелочи, ерун­ да. Но как это все мешает работать, портит нервы! Если уж наводить порядок на тран­ спорте, то не путем мелочной опеки, бумаготворчества. Ну- • жна продуманная, отвечаю­ щая требованиям времени си­ стема организации и оплаты труда. В. ВАСИН, водитель аглоцеха I НЛМК. ОТ РЕДАКЦИИ: Важную тему затрагивают ц своих письмах водители А. Ча­ совщиков и В. Васин. Переориентация на новые принципы хо­ зяйствования, развернувшаяся сейчас на предприятиях обла­ сти, в том числе и на Новолипецком металлургическом ком­ бинате, идет не так быстро, как хотелось бы. Многие подраз­ деления НЛМК все еще работают по-старому. Вот и автотран­ спортников комбината новые веяния пока не коснулись. Повременная оплата труда кое-где по-прежнему является господствующей, а ведь прогрессивной ее викак не назовешь. Значительная часть имеющегося на комбинате парка автома­ шин используется весьма неэффективно. Зато широко привле­ кается заказной автотранспорт. Вот информация к размышле­ нию, которую предоставила нам старший экономист АТЦ М. Колобова. В прошлом году 378 автомашин, приписанных к ав- тотранспорному цеху НЛМК, перевезли 8,4 миллиона тонн груза. В то же время 150 автомашин, разбросанных по раз­ личным цехам и производствам, в том же 1986 году перешз- ли всего... 100 тысяч тонн груза. Может чуть больше, может меньше, поскольку строгий учет не налажен, а в накладных, как пишет В. Васин, сплошь и рядом оказывается «липа». Но давайте считать, что цифры близки к истине. Стоит сравнить их и станет ясно, какие внушительные резервы не использу­ ются. Заставь их работать как следует, с полной нагрузкой, и объем перевозок сразу увеличится не на один миллион тонн. Заказной автотранспорт станет просто не нужен. А если всех водителей НЛМК перевести на новые принципы работы? Нам кажется, автотранспортникам комбината, руководству АТЦ есть что обсудить и над чем поразмыслить в ближайшее время. Ждем заинтересованных, деловых откликов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz