Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
ВЕСТНИК С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К О Г О СОРЕВНОВАНИЯ К о л л е к т и в н ы й п о д р я д и т р у д о в о е с о п е р н и ч е с т в о НЕ ПОТЕРЯТЬ ЧЕЛОВЕКА У нас, в «Рудничном», в последнее время сложилась своя, продиктованная усло виями хозяйствования и ду" хом времени система орга низации соревнования, ко торая получила четкую, кон кретную направленность, Задача состоит в том, преж де всего{ чтобы пробудить в каждом человеке, развить чувство бережливости и ра чительности. Подчеркиваю особо — в каждом. Потому что в самом недалеком про шлом именно конкретный человек, с его индивидуаль ной психологией, творчески ми возможностями, как раз и терялся в процессе трудо вого соперничества. Теря лись, как бы выпадали из виду, скажем, специалисты, в том числе и те, которые находятся на руководящих должностях. Понятно, на сколько из-за этого страда ло производство, тор мозилось ускорение за счет Широкого внедрения дости жений научно-технического прогресса. Между тем, есть такая форма соперничества технологов производства, ко торая позволяет избегать этого. Это — соревнование по личным творческим пла нам. Ее-то, эту форму, мы и взяли на вооружение. О популярности соревно! вания по личным творчес. ким планам свидетельствует хотя бы тот факт, что тю ле систематизации специаль ной комиссией поступивших предложений на основе их разработано свыше девяно ста мероприятий, охватыва ющих не только производ ственную, но ц социальную сферу. Одно из этих меро приятий сводится к тому, чтобы объединить репродук- торный с цехом воспроизводст ва, исключив из последнего пункт искусственного осе менения. В чем тут дело? В хозяйстве уже давно при меняется поточная техноло гия получения и выращива ния поросят. Чем крепче молодняк, тем интенсивнее откорм. Так вот, до сих пор в репродукторном цехе не удачи объясняли просчета ми своих коллег, смеж ников. И в этом была изве стная доля правды. На уст ранение разнобоя, мешающе го работать, особенно в условиях применения кол лективного подряда, и нап равлено мероприятие, о ко тором идет речь. Здесь можно назвать и дру гие новшества, к приме ру, предложения инженера, энергетика А. Е. Павлищева, зоотехников Т. А. Синдеевой и А. Н. Сибирцева. Все они, в свою очередь, базируют ся на достижениях науки и передовой практики. В свя зи с этим хотелось бы ска зать, насколько важно вни мательно, с учетом конкрет ных условий относиться к этим достижениям. Один то лько характерный пример. Много говорилось и писа лось о так называемой двух ступенчатой системе выра щивания поросят. Особенно настойчиво ее продвигал в практику директор липец кого филиала ВНИИВС И. Ф. Жогов. Но кто ее проверял на практике и экономически обосновал? Да никто, как те перь выясняется. А ведь ее внедрение связано с немалы ми дополнительными капи тальными вложениями. Образно выражаясь, за думки . специалистов могут принести лишь тогда жела емые результаты, когда они попадают на добротно под готовленную почву. Потому параллельно с развитием творчества технологов про изводства мы настойчиво учи ли непосредственных испол нителей. Еженедельно, при чем в рабочее время, когда люди еще не устали и нику да не торопятся, час време ни отводим для занятий. И этот час, как убеждает прак тика, окупается сторицей. Учеба, в частности, позво ляет применять хозрасчет на каждо.м рабочем месте. Соревнование в совхозе ве дется между цехами. В си лу того, что конечные ре зультаты у цехов разные, в основу .при подведении ито гов берется процент выпол нения заданий. Тут-то и кро ется опасность за общими по казателями потерять конк ретного человека. Так оно и бывало До внедрения хоз расчета. Теперь же каждый человек у нас на виду. Взять цех откорма. Хоз расчетное задание до него, как и до остальных цехов, доводится в целом, а затем раскладывается на каждого из двенадцати операторов. Так же поступаем и с лими тами затрат. С рабочего места и развертывается борьба за выполнение про. изЕодственной . программы, причем с наименьшими из. держками. Своеобразным ди рижером тут выступает со вет цеха, надежным инстру ментом в руках которого слу жит КТУ. Человек тут ви ден постоянно. Иными сло вами, действующий на каж дом рабочем месте хозрасчет позволяет людям сполна ре ализовать свой творческий потенциал, делает соревно вание по-настоящему бое вым и результативным. Благодаря этому мы каж дый год добиваемся в сред нем стотонной прибавки в заготовках мяса. В прошлом году поставили 2186 тонн свинины, что, кстати, боль ше не только плана, но и проектной мощности пред приятия. Нынче вновь сде лан существенный шаг впе ред. Среднесуточные приве сы увеличились почти на со рок процентов, соответст венно возросло производст во продукции. И вот первый успех: девятого марта сов хоз выполнил квартальный план продажи мяса государ ству. Весом вклад в этот успех Т. С. Егорцевой, 3. И. Старыниной, 3. М. Алексан дровой, Р. Г. Пастуховой и многих других замечатель ных тружеников совхоза. А. ДМИТРИЕВ, директор совхоза «Рудничный». Сфера обслуживания се годня повсеместно оказыва ется в центре внимания. И это закономерно: от ее ор ганизации, от мастерства и добросовестности людей, за нятых в ней, во многом за-: висит наш комфорт, наше настроение. Об этом стараются всегда помнить работницы елецкого ателье «Молодежное». Оно , открылось в городе совсем недавно и уже завоевало по пулярность. Здесь можно за казать красивую, современ ную одежду. В ателье стара ются учесть все пожелания клиентов. НА СНИМКЕ: бригада швей ателье «Молодежное». Фото В. ДУРНЕВА. ★ * мудреные опреде- П л е и и я перестройки, на мой взгляд, вполне ук ладываются в одну простую и потому запомнившуюся фор мулу: нужно в каждом тру довом коллективе создать та кую обстановку, чтобы цаж. дый человек чувствовал се бя хозяином производства. В нашей брщгаде так понима ют: чувство хозяина предпо лагает и повышенную ответ ственность за порученное де ло. Ко ответственность опять же не призывами рож дается, а появляется лишь в том случае, если коллектив отлично знает, что, где и когда он должен делать. Эту точку зрения бригады разделяют и в отделе тру да, и в планово-производст венных службах нашего уп равления. Совместно со спе циалистами мы составили го довую программу, и брига да узнала «что, где и ког да». На строительстве ново го кинотеатра «Октябрь», крупного универсама в 20 -м и детского сада в 22 -м мик рорайонах предстоит осво ить в общей сложности 650 тысяч рублей. Объемы работ, скажу честно, немалые, но расчеты показали, что с ни ми мы должны справиться. Есть у нас и ориентиры на перспективу. В моем брига дирском блокноте две стра нички отведены таблице расчетов роста производи тельности труда на всю пяти летку. Но, учитывая, что бригада стабильно перекры вает нормативы, мы взяли обязательство справиться с годовым заданием к 70- летию Великого Октября. Обязательство это не голо, словное, а основанное на рас четах и опыте прошлого го да, когда нам удалось опе редить время почти на три месяца. Как видите, к планирова нию своей работы в бригаде подошли с учетом и сегодня шнего дня, и перспективы. А что в итоге получили? В ян. варе и феврале выработка оказалась ниже прошлогод ней. Сказать, что нам обид но — значит ничего не ска зать. Во-первых, за минув шую пятилетку производи тельность труда возросла у нас в полтора раза. Ни один год мы не топтались на месте. Во-вторых, получает ся, *что в начале нынешне го года бригаду попросту ис ключили из общенародной бо рьбы за ускорение и интен сификацию производства. Это сказано не ради краси вого словца: мы действи тельно ощущаем себя в сто роне от перестройки. В газету потому и обра тился, что почувствовал: ес ли все останется по-прежне му, «полетят» у нас и годо вая программа, и обязатель ства. За январь и февраль бригада освоила всего 44 тысячи, а должна была каж дый месяц делать столько же, и даже больше. Только тогда мы сможем справиться с годовым объемом. Или видно, кто виноват больше. А недоумение осталось: по лучается, что вроде мы зани маемся не плановым строи тельством, а в городки игра ем. Да и кому дано право де лить объекты на важные и второстепенные после изве. стных постановлений о со вершенствовании ‘ хозяйст венного механизма в строи- П У Т Ы Н А Н О Г А Х ЧТО МЕШАЕТ БРИГАДНОМУ УСКОРЕНИЮ взять выработку в физиче. ских объемах. Если раньше был привычен рубеж в 130— 140 процентов, то сейчас бригада едва дотянула до нормы. Иначе как сдачей по зиций этот факт мы назвать не можем. В чем же дело? Так, по условиям бригад, ного подряда к первому фев раля мы должны были завер шить «нулевой» цикл ново го «Октября», а сделать смо гли лишь чуть больше поло, вины. Срыв произошел в но ябре—январе из-за некомп лектной поставки сборно го железобетона. К сожа лению, снабжалась стройка как обычно—плиты' перекры тия есть, а колонны и риге ли не везут... На сооруже нии кинотеатра часто быва ет заместитель начальника Главлипецкстроя А. М. Шля пников. Так вот, устав вы прашивать конструкции у наших снабженцев и в тре сте «Железобетон», я нес колько1, раз обращался на прямую к нему. Шляпников обещал помочь бригаде, а сдвигов к лучшему так и не произошло. Я даже не знаю, кто не посредственно несет ответ ственность за трехмесяч. ную задержку. С одной-сто роны, стройиндустрия рабо тает неритмично, с другой — наше жилстроевское УГ1ТК передвинуло поставки кон струкций на другие объекты. Инженер УПТК Нина Пав ловна, с которой мы частень ко беседуем по телефону и чью фамилию я, к сожале нию, не знаю, объяснила в двух словах: есть, дескать, стройки и поважней вашей. С бригадной «колокольни» не тельстве? Кстати, даже на начало марта долг по «Ок тябрю» нам не вернули. По мимо того, что пострадала наш бригада, это 'сказалось и на темпах работы камен щиков В. Н. Кусурова, ко торые могут вести кладку стен не широким фронтом, а лишь на отдельных участках. Примерно такая же си туация сложилась и на уни версаме в 20 -м микрорайоне, где нам предстоит освоить 300 тысяч рублей и где сей час сосредоточены основные силы бригады. В декабре этот крупный объект (стои мостью более 1,2 миллиона рублей и площадью более пяти тысяч квадратных мет ров) должен быть сдан в эк сплуатацию. Если мы сейчас задержим монтаж каркаса, субподрядчикам без штурмов щины не обойтись. А к то му, судя по всему, и идет: и здесь поставка конструк ций, мягко говоря, оставля ет желать лучшего, да и бра ку много. В феврале я вызывал ко миссию из представителей на шей лаборатории и предпри ятия-изготовителя. Претен зии бригады были признаны справедливыми, так что за воду пришлось присылать на площадку рабочего, который кувалдой исправлял завод ской брак. А в некото рых случаях и кувалда не поможет: у плит перекрытия прогибы разные. Представ ляете, какой вид будет у торгового зала нового уни версама? Или взять такой пример. Нам нужны плиты метровой ширины, а предлагают на полметра (!) шире. Причем и представители поставщи ка, и та же Нина Павловна из нашего УПТК советуют обрубать конструкции на месте. Представляете, «снять» полметра на шести- и девятиметровой плите! Это ж нужно все работы ос тановить, вооружить ква лифицированных монтажни ков кувалдами и отбойными молотками. К тому же подоб ная операция скажется на внешнем виде конструкций, а «излишки» придется отпра вить на свалку. Естественно, мы отказались от такого со вета, а нужных плит, как вы, наверное, уже догадались, до сих пор не получили. Как не получили ригелей и мно го чего другого. Сейчас вынуждены мон тировать урывками, а чтобы не простаивать, занимаемся кирпичной кладкой. В брига де немало отличных камен щиков — А. С. Клягин и Н. П. Никульшин, В. И. Доб рынина и А. П. Саталкина; В. Н. Порядин и В. Н. Капу стин... А темпы, да порой и качество не те. Начинаешь укорять, а в ответ слышишь: «Ты же сам знаешь, на клад ке у меня опыта маловато». Да, монтажник он квалифи цированный, а каменщик только начинающий. И как бы человек ни старался, Не привычная для него работа все равно хуже получится. Это же ясно. Как и на «Октябрь», на этот объект у нас тоже за ключен договор бригадного подряда. Оказался сорван ным и он. Получается, этот договбр не что иное, как просто насмешка над здра вым смыслом и обязательст вами коллектива. К третьему объекту — детсаду в 22 -м микрорайоне — мы еще не приступали; туда первый комплект дол. жен пойти в нынешнем меся це. И не знаю, приступим ли. Потому что недавно началь ник нашего управления Ю. Т. Переславцев меня буквально ошарашил: «Фе дор Егорович, а садик-то у нас, наверное, отнимут». Ин тересуюсь, что Получим вза. мен. А начальник управле ния и сам не знает. Таким образом, окончательно раз валилась тщательно проду манная годовая программа бригады. Да и опасения воз никли: не окажемся ли . мы со своими повышенными обя зательствами в честь юби лея Октября в роли болту нов? Ведь получается, что до наших обязательств, кроме бригады, н и к о м у нет дела. Ф. КОШЕЛЕВ, бригадир монтажников первого управления треста «Жилстрой». ЗАСЛУЖЕННАЯ НАГРАДА На металлургический завод «Свободный сокол» пришла доб рая весть. По итогам работы за четвертый квартал 1986 го да решением коллегии Мини стерства черной металлургии СССР и президиума ЦК проф союза рабочих металлургичес кой промышленности коллек тиву предприятия присуждено первое место во Всесоюзном со циалистическом соревновании с присуждением переходящего Красного знамени и денежной премии. В последнем квартале ми нувшего года сокольские ме таллурги обеспечили стопро центные поставки продукции Потребителям. Сверх плана реа лизовано продукции на I мил лион 445 тысяч рублей. И в этом году сокольпы старают ся не снижать темпы. Г. МИХАЙЛОВ. ЛИДЕР ВЕРЕН СЕБЕ В минувшем году семь доя рок долгоруковского колхоза «Путь к коммунизму» пере шагнули трехтысячный рубеж в надоях от коровы. А приз нанный лидер соревнования А. С. Егорова довела их поч ти до 3800 килограммов. Ли дер по-прежнему* верен себе. И в нелегкие зимние дни на дои в закрепленной за А. С. Егоровой группе коров были самые высокие в колхозе. Это результат ее высокого мастер ства. старания. По-удапному трудятся нынче и другие до ярки. Успешную их работу во многом обеспечивают скотни ки С. С. Оболешев, Н. Д. Гри банов. ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ ощущают животноводы Становлянекого колхоза имени Жданова Кончается очередная де када и ж и в о т н о в о д о в созыва ют на подведение итогов. Собираемся нехотя, предчув ствуя очередной разнос за убыль молока. Продуктив ность дойных гуртов и впрямь желает лучшего. В прошед шем году мы получили от коровы 2292 килограмма мо: лока, больше, в чем в преды дущем, а все же оказались в самом конце районной свод ки. Убыточное у нас молоко. Часто думаем: в чем при чины скудности ферм? Каза лось бы, штаты укомплекто ваны полностью, на корма нельзя жаловаться: не пере водятся концентраты, силос, патока, барда, глютен... А уДои весь январь и февраль — меньше, чем в прошлом году. Слов нет, за последнее время вроде бы наметился пе релом. Но предпринимаемые меры, будет правильно ска зать, носят половинчатый ха рактер. . Не обкатан до кон ца коллективный подряд, стопорится хозрасчет. Лишь на Плотовской ферме вне дрена двухсменна, но и там не покончили с индивидуаль ным дележом молока между доярками-напарницами. А как известно, разобщенность интересов никогда не при носила пользу. Председатель колхоза В. Д. Зверев упрекнул как- то доярок: дескать, требу ем много, да на работу ску пы. А как же не требовать, если в каждом дойном гурте немало старых,- малопродук тивных коров. Тревожит и большой прохцлост скота. В прошлом году 29 буренок из ста не дали приплода*. Опять же на весенние месяцы при ходятся массовые растелы, а это еще одна из причин не добора молока. Колхозным специалистам надо ответст веннее заниматься воспроиз водством стада, иначе мы из долгов так и не вылезем. Только вот к этим нашим требованиям не только не прислушиваются, а еще и упрекают за то, что лишний раз беспокоим. Понимаем, что и самим следует проявлять побольше ответственности в работе. А то ведь для иных не. писаны ни распорядок дня, ни техно логия. Сетуем на яловость коров и считаем за великий труд выпустить животных на подворок. Какой выход? Надо пере страиваться всем, от пред седателя до сторожа фермы, учиться считать и ценить колхозную копейку. Взять тот же фураж. Верно, заго товили его впрок, Но расхо дуем без подготовки. В хозяйстве нет элемен тарных кормокухонь. До ярки готовы собственноручно запаривать концентраты, но руководители не позаботи лись приобрести даже емкос ти. Сейчас много говорят и пишут о человеческом факто ре. Не прочь козырнуть мод ными словами и наши руко водители. Только получается все наоборот. Призывают множить трудовые успехи, й мало делают, чтобы создать для этого условия. Крыши коровников худые, на людей и животных льются потоки воды, в проходах не просыха ют лужи. Главные наши «ма шины»—лопаты и вилы. В каждой группе у нас по 60 коров, нагрузка предельная. Между тем в обязанности доярок входит еще и разда ча концентратов, патоки, при ем и выпойка телят. Кру тишься восемь часов, как белка в колесе, и никакого прогляда. Молодым куда ни шло, а каково людям постар ше? Собственно, молодых-то у нас и нет, их калачом на ферму не заманишь. Что же мешает механизировать фер му, кормоцех построить? Не радивость специалистов и по пустительство руководителей Это замечание в равной степени касается и быта жи вотноводов. На нашей ферме организовали горячее пита ние людей. Дальновидно по ступили, решившись нако нец построить в Плотах дом животноводов. Да откупи лись только красным угол ком. Отделка комнат птдыха и приема пищи, душевых от ложена до лета. Что ж, по де «.тем, не столько ждали. Но вот что тревожит: затеяв капитальное строительство, пожалели гроши на оборудо вание в коровниках, быто вок, раздевалок. Умываль ник повесить негде. Разве это дело? А взять соревнование. Вер но, итоги у нас подводят ежедекадно, выполнившим задание вручают денежные премии. Однако, положив шись на магическую силу рубля, в колхозе не подкре пили его живой работой с людьми. Одни премии не да ют, эффекта, да и выплачива ют их через окошко кассира как довесок к зарплате, В том же доме животноводов стены пестрят наглядной аги тацией, а эстафет соревнова ния, «молнии», «тревог» нет. Да ведь все это требует по вседневного внимания, а его у колхозных руководителей дефицит. Чего стоит один та кой пример. Принес как-то в красный уголок секретарь парторганизации А. С . Кон драшов красочный плакат с фамилиями доярок и колон кой четырехзначных цифр. Пояснил: — Это ваши обязательст ва на зимний период. ^дивйлись, хоть бы с нами посоветовались. Услышав не довольные гблоса, парторг внес ясность: —Тут все показатели про считаны экономистом, ваше дело выполнять. Не правда ли, странный пример демократизма *руко водства! А что же доярки? Стараются, выполняют. Но как? Этого не скажут ни А. С. Кондрашов, ни предсе датель профкома В. В. Бур лакова. Вся беда в том, что по месяцам обязательства не разбиты, потому и учет не ведется. Приходится только гадать. Правда, каК заметил заведующий фермой А. И. Кондрашов, весна покажет. Но не поздно ли будет? Не принято у нас заключать до говора на соревнова ние, обмениваться опытом. Мы не случайно упомяну ли об опыте работы. В кол хозе немало мастеров высо ких надоев. Так, прошлым летом В. Ф. Лаухина, А. И. Городничева» и некоторые другие наши подруги надои ли более 2500 килограммов молока от коровы. За счет чего, мы не знаем. Флаг тру довой славы и то поднимают от случая к случаю, да и то не без накладок. Так, 12 фе враля на табличке появилась надпись: «Флаг поднят в честь В. В. Копыловой, на даивающей ежедневно по 6 килограммов молока». С той поры прошла декада, обста новка изменилась, но орга низаторы соревнования так и не нашли времени поменять табличку. Прославив В. В. Копылову, забыли про ее напарницу. Вернее сказать, обидели. По условиям сорев нования для передовиков уч реждены переходящие вым пелы. Но и об этой малости забыли и в партбюро, и в профкоме. Не принято в кол хозе отмечать животноводов благодарственными письмами. Хотелось бы почаще встре чаться с агитаторами, лекто рами. Но с нами чаще встреча ется заведующий сельхозот- делом райкома партии Н. И. Бирюков, чем колхозные иде ологи. Одно у нас стремление — работать эффективно, каче ственно, получать удовлетво рение от каждого прожитого дня. И это будет, если пра вление- колхоза, партийный I профсоюзный комитеты су меют подкрепить настрой людей на дела. Н. КОПЫЛОВА, В. КОНДРАШОВА, доярки колхоза имени Жданова Становлянского района. В о з в р а щ а я с ь к н а п е ч а т а н н о м у БУМАЖНЫЕ УХАБЫ Читатели газеты, рабочие НЛМК продолжают разговор о проблемах хозяйственно, о расчета, поднятых бри адиром рудного двора И. Долматовым («Когда ж е нас услышат?», «ЛЗ» от 22 января). Отчего «буксует» МАЗ? ...Его я приметил давно: чув ствовалось, что за рулем си дит ас, не первый год знако мый с «баранкой». У меня — такой лее МАЗ. Попали на один маршрут. Всегда интересно по говорить с коллегой. Выгадал свободную минуту, притормо зил рядом. Закурили. Оказа лось, парень из автоколонны 1498, той самой, которая по заказам обслуживает многие подразделения комбината. «Ну, и как, — спрашиваю, — зар плата? На жизнь хватает?». «Не жалуюсь, — отвечает тот, рублей триста в месяц вы ходит». «А сколько же наши платят автоколонне за твой МАЗ?». «Да по разному: от шестидесяти до ста рублей в день», «Дорого лее вы обхо дитесь комбинату!». «Зато вы слишком дешево!» — засмеял ся, Хлопнул дверцей. Что я мог возразить? Видимо, неплохо новый знакомый был осведомлен о нашем житье- бытье. Обычно водители, вро де меня, получают 65 рублей аванса и 70—80 рублей зарпла ты. Восемь часов эксплуата ции л собственного МАЗа (пол ная смена) обходятся комбина ту в 40 рублей. Выходит, мы и в самом деле «в два раза дешевле»! Почему, не смотря на относительную де шевизну собственного авто транспорта, комбинат так ши роко привлекает автомобили со стороны? Цифры, которые узнал у экономистов, просто ошеломи ли. В прошлом году, напри мер, комбинат выплатил авто хозяйствам за услуги почти 2,5 миллиона рублей. Доход одной только автоколонны 1498 составил 808 тысяч руб лей! Даже обидно стало: вро де делаем одну работу,, а прив леченные шоферы получают в два раза больше. Миллио ны уплывают на сторону! Стал я изучать эту пробле му, и выяснилось, что многие водители АТЦ вполне довольны своими 150 рублями. Живут, они в Казинке, в Грязях, име ют подсобные хозяйства, зе мельные участки. И работа, на которой не нужно перенапря гаться, вполне их устраивает. Другие же, которые хотели бы больше работать и соответ ственно больше получать, та кой возможности лишены. Де ло в том, что мы — повремен щики, оплата труда в АТЦ — почасовая. Какой груз ты ве зешь, на какое расстояние, зна чения не имеет. Главное — от быть свои восемь часов, Едешь ли, стоишь ли — время все равно идет. Переработки же не приветствуются. Зато еже дневно на стороне заказыва ются 30—50 автомашин, води тели которых работают сдель но, «от колеса». Тонно-километ ры, если их перевести на оби ходный язык — это «грузи больше, вези дальше». Систе ма оценки труда водителя, мо жет быть, далеко и не идеаль ная, но, тем не менее, стиму лирующая его. Мы же работа ем будто в каменном веке. Казалось бы, теперь. когда Новолипецкий комбинат ока зался в новых экономических условиях, когда самофинан сирование и самоокупаемость заставят беречь и рационально использовать каждый рубль, вспомнят, наконец, и о нас. Увы. Достаточно отменить повре менку, заинтересовать мораль но и материально водителей (о тех, которые видят смысл жизни только в подсобном хо зяйстве, видимо, следует пого ворить особо). И заказной ав тотранспорт станет не нужен Я думаю, 2,5 миллиона рублей не будут лишними для ком бината и, в частности, для на шего АТЦ. Только дайте воз можность честно их зарабо тать! А. ЧАСОВНИКОВ, водитель АТЦ НЛМК. Шедевры казуистики В аглоцехе я работаю води телем уже шесть лет. Работа моя связана /сб снаб жением цеха необходимыми материалами. Нет, в другие города ездить не приходится: почти все, что нужно ц еху,1 хранится здесь же, на складах “ НЛМК. Тем не менее цех об служивают... двадцать снаб женцев и экспедиторов во гла ве с начальником по снабже нию. И, представьте, работы у них хватает! Система выпис ки и получения настолько сложна, запутана, всевозмож ных бумаг настолько много, что на их оформление экспе дитору приходится} тратить значительную часть своего рабочего времени. Годами во жу я одни и те же грузы и не перестаю удивляться: вро де все перевозки в границах одного предприятия, а воло киты... «А как же вы хотели? Без учета обойтись?!«—удивляются- ревнители бумажных форм и бланков. Видимо, «для порядка» реши ли и нас недавно охватить новой формой отчетности. Дол гие годы водители обходились одной-единственной бумагой— путевым листом. И вдруг ко му-то пришло в голову, что одной бумаги мало. Теперь нам каждое утро вместе с путевым листом выдают товаро транспортные накладные — аж на четырех листах! В этих накладных множество все возможных граф и пунктов — сколько стоял под погрузкой, выгрузкой, какой груз везешь — по весу, в кубатуре и т. д. Все это, возможно, интересно водителю-сдельщику, мы же находимся на окладе, поэто му кубатура и прочее нам без разницы. Кроме того, у меня в кабине сидят два экспедито ра с толстой пачкой своих бу маг. Они будут получать груз, оформлять его... Не видя никакого смысла в накладных, а иногда не зная, как правильно ответить на тот или иной вопрос, водители впи сывают в их многочисленные графы первое, что приходит на ум. Так что эти докумен ты строгой отчетности по мень шей мере на три четверти не соответствуют действительно сти. И, представьте, всю эту галиматью собираются про пускать через машинно-счет ную станцию НЛМК! По-моему, это гримаса бюрократизма и очковтирательства в эпоху НТР. Энтузиасты бумажных но вовведений есть и у нас в це хе. Спецмыло и рукавицы ра ботники аглопроизводства, в* том числе и мы, водители, все гда получали по спискам, по- бригадно. Но вот пришла но вый бухгалтер А. Алимова И решила: это неправильно, про цедуру выдачи мыла и рукавиц необходимо взять под строгий контроль! Теперь кладовщики, заглянув в требование, где ( указано количество выходов на работу, отрезают от куска мы ла... «недостающие дни». Не вышел три раза — 30 грам мов долой. Режется мыло, кста ти, очень плохо, больше кро шится. Еще одно казуистическое «изобретение»: если авто покрышка, стоявшая на зад нем мосте, находилась в ре монте и потом была поставле на на передний мост, или нао борот, это теперь непремен но следует отражать... в спе циальной учетной карточке. Вы скажете — мелочи, ерун да. Но как это все мешает работать, портит нервы! Если уж наводить порядок на тран спорте, то не путем мелочной опеки, бумаготворчества. Ну- • жна продуманная, отвечаю щая требованиям времени си стема организации и оплаты труда. В. ВАСИН, водитель аглоцеха I НЛМК. ОТ РЕДАКЦИИ: Важную тему затрагивают ц своих письмах водители А. Ча совщиков и В. Васин. Переориентация на новые принципы хо зяйствования, развернувшаяся сейчас на предприятиях обла сти, в том числе и на Новолипецком металлургическом ком бинате, идет не так быстро, как хотелось бы. Многие подраз деления НЛМК все еще работают по-старому. Вот и автотран спортников комбината новые веяния пока не коснулись. Повременная оплата труда кое-где по-прежнему является господствующей, а ведь прогрессивной ее викак не назовешь. Значительная часть имеющегося на комбинате парка автома шин используется весьма неэффективно. Зато широко привле кается заказной автотранспорт. Вот информация к размышле нию, которую предоставила нам старший экономист АТЦ М. Колобова. В прошлом году 378 автомашин, приписанных к ав- тотранспорному цеху НЛМК, перевезли 8,4 миллиона тонн груза. В то же время 150 автомашин, разбросанных по раз личным цехам и производствам, в том же 1986 году перешз- ли всего... 100 тысяч тонн груза. Может чуть больше, может меньше, поскольку строгий учет не налажен, а в накладных, как пишет В. Васин, сплошь и рядом оказывается «липа». Но давайте считать, что цифры близки к истине. Стоит сравнить их и станет ясно, какие внушительные резервы не использу ются. Заставь их работать как следует, с полной нагрузкой, и объем перевозок сразу увеличится не на один миллион тонн. Заказной автотранспорт станет просто не нужен. А если всех водителей НЛМК перевести на новые принципы работы? Нам кажется, автотранспортникам комбината, руководству АТЦ есть что обсудить и над чем поразмыслить в ближайшее время. Ждем заинтересованных, деловых откликов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz