Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
ж Й И |Ш | Воспитанники заслуженного мастера проф техобразования РСФСР Анатолия Кузьмича Цапкова будут иметь не совсем обычную спе циальность — мастер художественной резьбы по дереву. В СПТУ-21 Липецка пока состоялся только один выпуск по этой специальности. Сам Анатолий Кузьмич уже четверть века преподает в технических училищах. Охончив в послевоенные годы ремесленное училище по специальности столяр краснодеревщик, он с тех пор предан художественной работе с де ревом. Эту преданность и в своих учениках воспитывает. Медалью «За доблестный труд» отмечена работа воспитателя. НА СНИМКЕ: А. К. Цапков {в центре) со своими учениками. фото А. ДУРОВА. МЫ—ЗА МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР О ТКЛИКИ ЧИТАТЕЛЕЙ «СОБЕСЕДНИКА» НА ПИСЬМО С. С О КО ЛО В А «М О ЛО Д ЕЖ НЫ Й ЦЕНТР НУЖ ЕН !». 29 ЯНВАРЯ С. Г. ---------- ---------------------- Публикуя письмо культработника С. Соколова «Моло- Мы долго спорили, и реши- дежный центр нужен!», редакция, конечно, рассчитыва ла, что это предложение будет замечено читателями, поскольку оно поднимало вопрос, от решения которого зависит качественно новый уровень организации свобод ного времени молодежи города. И, действительно, отклики не заставили себя ждать. Мы публикуем сегодня некоторые из них. П ИШЕМ вам коллек тивно. Все мы недав но отслужили в ря дах Вооруженных Сил СССР, вернулись домой, в Липецк. Учимся, работаем. Но проб лема досуга волнует нас ост. Р°- Вернулись после службы, и как-то по-новому почувст вовали, что стало скучно. Мы увлекаемся музыкой, у каждого из нас свои вкусы, часто спорим, отстаивая их друг перед другом. Но это все в нашем узком кругу, а хотелось, бы узнать и мнение других. А где можно пооб щаться с такими же сверст никами, любящими музыку? Молодежный центр мог бы решить эту проблему, собрать, объединить увлечен ных людей. Это лучше, чем слоняться по подъездам, ме шая людям отдыхать. Почему на смотры-конкур, сы «Красная гвоздика» ма ло кто последнее время хо дит? Да потому, что сейчас молодежь созрела, много ви- д гг, слышит, а в репертуар кбнкурса все еще по ста ринке включаются песни, давно наскучившие зрителю. Надо искать новые формы, и это мог бы сделать молодеж ный центр,: | А почему бы не разви в а т ь самодеятельную песйю? Интерес к ней сегодня у мо лодых, и не только у моло дых, очень большой. Есть и в Липецке те, кто пробует себя в этом жанре. Но зву чат такие песни только в квартирах, может быть, во дворах. А был бы молодеж ный центр — можно было бы хотя бы выносить свои песни на обсуждение зрите ля. знать, как он их оцени вает, стоят ли они чего-ни будь или нет.* Мы знаем, что наше пись мо — капля в море, но. мо жет, оно поможет в решении вопроса, который поставил С. Соколов. В знак своей солидарности с ним подпи сываемся: ^ КОРОЛЬКОВ, ЕВСЮКОВ, ГОРШКОВ, ПРАВОДЕ- ЛОВ. М Ы, ЧЛЕНЫ комитета ВЛКСМ липецкой н средней школы № 12, поддерживаем предложение С. Соколова. У нас недавно прошло в школе открытое партийно-комсомольское соб рание с повесткой дня: «О профилактике правонаруше ний. О работе с семьями и «трудными». Оно у нас тра диционное, ежегодное. Очень важная повестка дня. В соб рании приняли участие ра ботник инспекции по делам Несовершеннолетних Право- бережного УВД Н. И. Азов- цева, врач-нарколог 3. С. Зорина. О многом говорили. И, конечно, об организации досуга ребят. И пришли к выводу: то. что делаем в школе в решении этого воп роса, надо продолжать и улучшать! Но и в масшта бах города досугу молодежи следует уделить большее внимание. И тут наше мне ние с письмом С. Соколова совпало полностью. Моло дежный центр мог бы сыг рать серьезную роль в по лезной занятости ребят, способствовал бы снижению подростковой преступности. Мы — за общегородской культурный центр! "Члены комитета ВЛКСМ сш. № 12. В НАШЕМ городе про водятся дискотеки, но они стали неинте ресными, формальными. За чем молодежь вообще ходит на дискотеки, только ли «расслабиться»? Нет! Ей нужно общение, причем по лезное. Хочется послушать что-то новое, узнать о том, что ты не знал. Вопрос, .ко нечно, не только в помеще нии. Есть, например, кафе «Каскад», где можно встре титься молодым. Но ведь и там не всегда найдешь, что хочешь. Вот взять группу «Фонограф», которая часто выступает там. Какую вос питательную работу она ве дет с молодежью? Что инте ресного; пойти послушать, как объявляют ту или иную музыкальную композицию, во время перерыва посмоть- реть мультики и послушать дурацкие выкрики из зала, пока горит экран? Может быть, организаторы дума ют, что сойдет и так, но, наверное, на дискотеки при ходят не фанатики и не пус тые люди. Дискотеки города заполнили одной музыкой да топотом ног. Нечего делать на таких вечерах, как только дергаться без передышки. Неинтересно, надоедает все это! А куда" податься моло дежи? Кто-то останется си деть дома, кто-то пойдет^ ис кать приключения по ули цам, кто-то соберется в сво бодной квартире, где никто не может контролировать действия подростков. В чем еще видится необ ходимость создания досуго. вого центра? Прежде всего в том, что возросла соци альная активность молоде жи, которая не находит се бе должного применения в тесных рамках устаревших, а порой и вовсе изживших себя организационных форм, отставших от требований времени. А если бы научи лись внимательно слушать, то давно был бы найден от клик на многие начинания. Ведь разговор о центре до суга молодежи возникал и раньше. Прежде всего, пред стоит сломать целый набор стереотипов, искоренить ржавчину формализма. И достаточно слов, на них Уво дит столько энергии, кото рую можно направить на дело. Н. ПИВАНОВА. М Ы — СТАРШЕ. КЛАССНИКИ одной из липецких школ. Прочитали письмо С. Соко лова, и такая у нас в классе поднялась жаркая дискуссия! ли — прав Соколов. Нам нажется, что в таком центре мы имели бы воз можность направить свою энергию в нужное русло. А энергии, между прочим, в нас очень и очень много (просто бесконечно кило ватт!), но она почему-то у нас расходуется впустую: на всякие глупые увеселения и развлечения, после которых мало что остается в душе. Кроме того, мы просто те ряем веру в себя, в то, что мы и вправду чего-то можем дельное сделать. Мы теряем веру в людей, которые нас окружают. Нам порой ка жется, что мы просто-на просто никому не нужны. С уважением — множест во подписей, но неразбор чивых. О о ПИСЬМЕ вносилось предложение отдать под молодежный центр павильон строительства в парке им. Скороходова! Под держиваем это предложение! Зачем превратили такое хо_ рошее помещение в музей, который мало кто посещает? О. ШИРОКОВ. Разговоров в нашем Ли пецком пединституте вокруг письма С. Соколова было много, они и сейчас не утих ли. Когда же, наконец, буг дет центр? Многие уже ста ли пессимистами, разувери лись в том, что может воз никнуть какая-то живая струя в организации молодежного досуга. Но есть и люди, ко торые все же надеются, что комсомол в состоянии прео долеть эту застойность в формах работы с моло дежью. Мы у себя в институте много спорим о досуге. Ни одно молодежное мероприя тие в вузе в полной мере не может нас удовлетворить. Почему? Да потому, что мы от него очень многого сегод_ ня хотим. Досугом должны заниматься знающие. гра мотные профессионалы. А где их учить, как не в мо лодежном центре? Сколько пользы и прекрасных эмо ций могла бы принести объ единенная энергия молодых, да еще к тому же распола гающих хорошей материаль но-технической базой. Тревогу вызывают некото рые негативные явления в молодежной среде. Спросите иного 16-летнего парня какая твоя любимая книга? Он будет долго вспоминать. А общение? Ведь мьт совер шенно не умеем общаться! Этому тоже надо учить. И это может сделать «МЦ». Возможно, мы недооцени ваем трудностс и на пути соз. Дания центра, но, поверьте, молодежи он нужен. И все затраты -— и материальные, и организационные—обяза тельно окупятся. С надеждой—ЮДИН, ГО ЛУБЕВ н другие. Всего 22 подписи. КОММЕНТАРИИ РЕДАКЦИИ: Как видим, письма-отклики, порой, возможно, и че ресчур эмоционально запальчивые, единодушны. Молодежь активно поддерживает саму идею обновления форм ее досуга и предложение по созданию координаци онно-методического и культурного центра, который стал бы и советчиком, и помощником в воспитательной работе, Редакция, вторично выступая на эту важную тему, вновь обращается к горисполкому, обкому ВЛКСМ. Ре шается ли вопрос о создании центра, и если нет, то что мешает этому? Ждем конкретного ответа. З А Д Е М О К Р А Т И З М Н А Д Е Л Е РАСП ИСА Н И Е М НЕ ПРЕД УС М ОТРЕНО М Н Е Н И Е КОМСОМОЛЬЦЕВ... Прочитав заметку «Уроки и антиуроки» в номере газе ты от 29 января, мы, учени ки и учителя, были возмуще ны. Просто не верилось, что это написано о нас. Все фак ты, изложенные в заметке, оказались непроверенными. Ее автор А .Васильев пишет, что вечерами наши ученики собираются в школе, завеши вают окна н «гудят» на само деятельных дискотеках». Ди скотеки у нас проходят на базе Дома офицеров. Ребята приходят на них не только «побалдеть», как пишет ав тор, а узнать для себя что-то новое и интересное, потому что дискотеки проводятся те матические. ТОв. Васильев замечает’, что все дискотеки проходят под дикие вопли и визги, что музыка, иод кото рую мы танцуем, «низкопро бная». НО все наши музыка льные вечера проводит Ди'ско- клуб «Ратай». Их програм мы официально 'утверждены представителями Липецкого горисполкома. Да, наши ребята собирают металлолом, но все это про ходит организованно, и ме таллический лом никогда не захламлял территории шко лы. В сентябре этого учеб ного года пионерский отряд имени Александра Матросо ва сдал на ЛТЗ 15 тонн ме таллолома для изготовления трактора лучшему мехаииза тору совхоза «Красный ко лос», нашему шефу. Остав шиеся несколько килограм мов сложены аккуратно во дворе — до весны. Еще хочется сказать о самоуправлении в школе. Пусть тов. Васильев, а вмес те с ним и те, кто отвечает за правильность информации в «Ленинском знамени», при дут и посмотрят, как у нас проходят заседания комитета комсомола, совета дружины, клуба «Искатель», КИДа, как организуется учеба пио нерского и комсомольского актива, как принимают в комсомол. Ежегодно на базе нашей школы проходят го родские, областные, всесоюз ные семинары для учителей, Директоров школ, организато ров, комсомольских работни ков, иностранных студен тов, слушателей высшей шко лы при ЦК ВЛКСМ. Нельзя сказать, что все у нас гладко и хорошо, не все мы еще можем. Но ведь мы еще школьники. Тех нее фак тов и ошибок, о которых пи шет А. Васильев, у нас ни когда не было. Пионеры й комсомольцы школы просят в течение недели опублико вать наше опровержение и прислать в школу проверяю щего. Если не будут приняты меры, вся наша комсомоль ская организация будет обра щаться в обком ВЛКСМ и обком КПСС. Комитет ВЛКСМ школы № 55. Дорогие ребята, я узнал о вашем коллективном пись ме в редакцию. Давайте раз беремся во всем спокойно. Я —комсорг одного из соеди нений Первой гвардейской армии. Моя фотография висит у вас в музее. Получается, мы из одной школы. Поэтому в моей предвзятости вам со мневаться нет резона. Прежде всего, об отноше нии к критике. Есть пого ворка, что от критики еще никто не умер. Ее пилюли хоть и горьки, но помогают, и здорово. Кроме всего про чего, автор заметки назвал такие явления, которые свой ственны не только вашей школе. Поверьте мне, как заведующему отделом науки, учебных заведений и куль туры Липецкого городского комитета народного контро ля. Действительно, дискотеки «гудят» на самые различные вкусы,- не всегда их музыка воспитывает. Мы, в там числе и А. Васильев, не против ди скотек, мы против плохой музыки, уродующей сердца и души. Приходится иной раз слышать: нужна развле кательная музыка. Возникает вопрос: от чего ей развле кать? От безделья и пресы-* щенности? А, может, первей шая задача музыки — обла гораживать душу и тело ра ди завтрашнего трудового дня? Хочется в связи с этим напомнить, что вообще эсте тика, как и искусство, всегда были классовыми. После ре волюции, в первые годы Со ветской власти, галстук мно гие комсомольцы рассматри вали как непременный атри бут буржуазии. Спорили об этом на собраниях. Утверж- ...УЧИТЕЛЯ—ВЕТЕРАНА дали свою, молодежную мо ду. Что ж, предавать их за это анафеме? Нет, дорогие ребята. Шла ожесточенная борьба со старым гнильем, и не все в то время были ши роко образованы, как вы сей час, чтобы не ставить в вину галстуку его классовое про исхождение. А вот политиче ски они были подкованы крепко, твердо знали, , что есть в мире только два клас са-антипода, «диалектику учи ли не по Гегелю». И твердо знали, в какой дружине драться, по какую сторону баррикады быть. Вы —эрудиты, теорети чески стоите на'уровне как бы сорокалетних, или что-то около, а вот по классовому чутью, опыту жизни и прак тическим навыкам согласен с А. Васильевым/по-прежне му остаетесь в коротких шта нишках. Но. думаю, бросая этот упрек ребятам, А. Ва сильев прежде всего имел в виду коммунистов школы, от ветственных за вас прежде всего. И меня, в том числе. Я видел негативные стороны вашей школы, знал о них, но практически делал мало, ог раничивался порой' полумера ми. О некоторых из них, пра вда, писал в открытом пись ме коммунистам партийной организации школы № 55. Ответа не получил. Послал вам и письмо по случаю на граждения орденом Ленина вашего уважаемого учителя истории А. Н, Пивоварова. Но контакта, живого, нефор мального, наладить так и не удалось. Скажете —обиделся вете ран, старики ведь обидчивы. Нет, Не обиделся. Устыдил ся. Мне стало горько, что хорошие, красивые ребята проявляют черствость. Ваша школа—на хорошем счету. Но она будет еще лучше, если вы избавитесь от всего наносного, негатив ного, показного. А, может, больше скромности? Меньше трескотни об успехах, порой мнимых? Вы гордитесь сво им музеем. Мы — тоже. А вы назовете хотя бы пофа мильно, без имени-отчества, всех командующих армиями, представленных в вашем му зее? Едва ли сможете без специальной перед этим под готовки. К чему это? Да все к тому же, о чем я писал, в газете «Ленинское знамя» 12 сентября 1986 года. А ведь мне тогда ваш завуч позво нила и сказала, что «все в школе возмущены». Может, вас и критиковать не надо? Хоть и печально, ребята, а стремление — «не трогай те нас!» прослеживается и в вашем письме в редакцию. Сейчас наша сила не толь ко в критике, но и в глас ности. А как правильно реа гировать на критику, —это му надо учиться, пребывая в рядах комсомола, у Ленина. Потом поздно будет: можно оказаться на обочине. В. ДИЧКОВ, один из комсоргов Пер вой гвардейской армии, инвалид Великой Отече ственной войны, член КПСС с января 1943 го да. . . .Н АШ ЕГО КОР РЕСПОНДЕНТА Сразу скажем: нас пора довал сам факт появления письма комсомольцев. Кол лектив школы № 55 знаем давно: ищущий, беспокой ный народ здешние педагоги и ученики. Они, в частности, одними из первых почувст вовали необходимость очище ния школьной жизни от фор мализма и заорганизованное- ти. Об опыте ученического самоуправления рассказала в прошлом году на страницах газеты секретарь парторгани зации школы Н. В. Еремова. Десятиклассники 55-й были единственными представите лями учащихся при обсужде нии вопросов организации выпускного бала — актуаль ного разговора, состоявшего ся прошлой весной в горис полкоме. Участники «круг лого, стола», педагоги при няли это как Должное, пото му что знали: ребята учатся сами организовывать свой до суг. Их слушали с интере сом. И вот теперь комсомольцы пришли с письмом в редак цию, Повторяем, нас порадо вало это очередное проявле ние их активной жизненной позиции. Единственное, что смущало — категоричный, несколько вызывающий тон письма. И эти, последние его фразы, где комсомольцы про сят (читай-—требуют!) в тече ние недели опубликовать «опровержение», в против ном случае они намерены обратиться в высокие комсо мольские и партийные ин станции. Но из-за чего сыр-бор? 29 января в молодежном выпус ке «Собеседника» была напе чатана небольшая заметка «Уроки и антиуроки». Ее ав тор, наш давний внештатный корреспондент, политработ ник УВД А. Васильев, жи вущий по соседству со шко лой, где, кстати, учились и его дети, зысказал ряд кри тических замечаний коллек тиву по организации диско тек, сбору макулатуры, ме таллолома... Не со всеми его выводами редакция согласна и поэтому сопроводила за метку рубрикой «Категорич ное мнение». И вот —- реак ция учащихся... Припомни лось, что столь же болезнен но отнеслась администрация школы к замечаниям в адрес своего музея боевой славы, высказанным другим нашим внештатным корреспондентом, ветераном войны В. Д. Дич ковым. Школа отмела их так же безоговорочно. И мы решили организо вать встречу ветерана, полит работника и журналиста с комсомольцами школы. Ди ректору А. И. Сиротиной объ яснили: у наших авторов есть серьезные основания крити ковать школу, пусть старше классники выслушают их, и все мы вместе, доброжела тельно и взыскательно, раз беремся в существе взаимных претензий. После непродол жительных отпирательств со ссылкой на занятость адми нистрация школы все-таки приняла предложение редак ции. Приняли его и авторы заметок. Перед встречей с комсо мольцами мы прошли шко льным двором. Металлолом, правда, в небольшом коли честве, действительно лежал под снегом. Окна актового зала н впрямь занавешены чем-то темным. Легко можно допустить и то, что музыка. доносящаяся порой из этих окон, могла не понравиться А. Васильеву. Не всегда мы, взрослые, терпимы к увлече ниям подростков, не все нам бывает до конца ясно в их поведении. Кстати, тут же подумалось, что и автора за метки могли пригласить в школу (педагоги знают его адрес). Да и самому А. Ва сильеву никто не мешал, пре жде чем браться за перо, перешагнуть школьный по рог. Собрание состоялось. В актовом зале собрались ком сомольцы девятых-десятых классов. Вот только разговор, доброжелательный и само критичный, на который мы рассчитывали, не получился. Ребята разошлись в прежнем убеждении, что газета их ок леветала. Да, так и сказали: «Клевета!» Аргументы — в их письме, нет смысла его пересказывать. На собрании школьники твердо держались своей изначальной позиции. Мнение противоположной стороны их в общем-то не интересовало. Одна из уче ниц прямо заявила: «Ваша позиция мне неинтересна». В какой-то момент они прини мались и вовсе диктовать: наша школа замечательная, сделано то-то и то-то, вот об этом надо писать, а не печа тать мнение «случайных лю дей». То, что на страницах газе ты может высказать откро венное мнение по любому вопросу любой наш читатель, 16—17-летним, судя по все му, известно не было, Секретарь же парторганиза ции Н. В. Еремова, которая вела собрание, появление чи тательского отклика охарак теризовала... как «нарушение принципов социалистической печати». И приглашенный школой председатель город ского совета ветеранов С. Н. Чеботаев, может быть, и сго ряча, но подлил масла в огонь: «Видали мы разных писак. Посмотрим, что вы изобразите, а то...» Послед ние его слова утонули в го рячих аплодисментах школь ников. Так и шло... Ребята выска зывали свои далеко не бес спорные суждения, а учите ля одобрительно кивали им: «Молодцы!». Черту подвела Н. В. Еремова, заявившая, что не зря проработала бо лее десятка лет в школе и что теперь вознаграждена, убедившись, как сильна лю бовь ребят к школе, как славно отстаивают они ее до стоинство. Ребята и в самом деле оказались последова тельны в защите школьных интересов. И не их вина, что повод и средства выбраны для этого не самые удачные, что зрелость и самостоятель ность суждений подменили пусть и горячие, и якобы смелые, но, по сутй, наив ные и политически беспомо щные выкрики, глубоко не осмысленные й плохо про думанные. К сожалению, у них с самого начала не бы ло сомнений в справедливос ти избранной позиции: среди неразборчивых подписей под письмом комсомольцев стоя ла и подпись секретаря парт организации. «Я не могла оставить ребят без поддерж ки», — скажет, несколько оправдываясь, Наталья Вик торовна. \ Но давайте разберемся: ка кой должна быть поддержка парторга в такой ситуации? Неужто подпись под порыви стым, составленным второпях, письмом, — единственный выход? Не мудрее ль было бы обсудить с ребятами газет ную заметку, использовав ее как повод для пристального и более самокритичного разбо ра внутришкольной жизни? Сколько бы тут возникло хо роших, полезных для ребят вопросов? Почему, скажем, человек, живущий рядом со школой, видит нас так, а не иначе? А, может быть, в чем-то он и прав? Критика, говорят, естественная потреб ность рабочего состояния кол лектива. Любая. Даже самая субъективная. Отвергать бе зоговорочно мнение, противо положное собственному, — признак слабости. Думается, комсомольское собрание — один из. уроков, которые школьники неволь но дали своим учителям. На чав внедрять самоуправле ние, они разбудили творчес кую энергию ребят, судя по всему, прямо-таки жажду щих ее применения. Теперь слово опять за учителем: как, не расплескав накопленного, деликатно и тонко направить горячий молодой порыв в ну жное русло? Какие выбрать для этого средства? Как под держать, чтобы уберечь от ошибок? Думай, учитель... Трудно завоевать доверие ученика, еще труднее удер жать его. Придется учиться? Что ж, мы все сейчас учим ся жить в условиях демокра тии, перестраиваем жизнь свою почти заново... Т, СПАССКАЯ, корр. «Ленинского знамени». Когда года полтора-два назад на танцплощадках и дискоте ках Липецка впервые появи лись эти пареньки, исполняю щие под быструю музыку не то танец, не то акробатический номер, реакция окружающих была противоречивой. Сверст ники наблюдали за ними с интересом, взрослые — с на стороженным недоумением... Но вот после XII Всемирно го фестиваля молодежи и сту дентов в Москве мы все ча ще видим исполнение брейка, этого спортивного танца. И число его любителей в Липец ке намного выросло. Как отнестись к этому дви жению? Ведь молодые люди, которые серьезно увлеклись новым танцем, могут не толь ко приобрести много полезно го — пластичность, силу, хо реографические и гимнастичес кие навыки, но и должны от казаться от всех вредных при вычек, включая курение. Что бы в такт музыке, стоя на ру ках, изящно крутить пируэты или с легкостью делать саль то, необходимо долго и упор но тренироваться. То есть, до суг этих ребят может стать и полезным, и организованным. Этой цели и послужил вечер- дискуссия, который провели молодежный клуб Советско го района Липецка «Диалог» и ДК профсоюзов. Гвоздем про- ------------------ Ч Е М З А Н Я Т Ь С Я В С В О Б О Д Н О Е ВРЕМ Я ---------------- ТАНЕЦ ИЛИ ГИМНАСТИКА? граммы стал конкурс исполни телей. Интерес К нему был боль шим: заявки на участие пода ли 60 человек из разных рай онов Липецка и из Ельца. А большой зал ДК профсоюзов не мог вместись всех желающих, хотя и был переполнен; Но не только новый танец увидели зрители. На сцене в этот вечер блестяще выступи ли народный ансамбль совре менного танца «Ритм» ДК профсоюзов, народный ан самбль бального танца «Гра ция» ДКиТ НЛМК, народный ансамбль песни и пляски «Ка линка» областного управления профтехобразования, лауреат премии Ленинского комсомо ла. Участники народного хоре ографического ансамбля ДК профсоюзов показали элементы русского и украинского танца, которые могут использоваться и в брейке. Выступления эти не просто создали атмосферу праздника, но и наглядно доказали, что, во-первых, новое увлечение мо лодежи — всего лишь одно из направлений в развитии танца; во-вторых, всякому танцу на до учиться, причем в специ альных студиях, у преподава- телей-профессионалов. Эти же истины подтвердил и сам конкурс. Ребята очень старались, но показать что-то индивидуальное, яркое им яв но не удавалось. Все были как бы на одно лицо. Исключение составили, пожалуй, такие ис полнители, как А. Грачев, И. Фащевский. А. Земцов — пред ставители ДК ЛТЗ, и Э. Пиво варов, В. Бублиевский — чле ны городского клуба любите лей современного танца. Пер вые продемонстрировали гиб кость и силу, совершая акро батические сальто и пируэты, вторые — артистическую пла стичность, выразительность. Все они и признаны победи телями конкурса в- разных ви дах программы. По ходу вечера состоялась дискуссия, участники которой высказались в целом за раз витие спортивного танца и отметили, что энтузиастам тре буется поддержка. Взять хотя бы такой пример. Из шестидесяти желающих к конкурсу было допущено мень ше половины. Остальные пока не готовы выйти на сцену. Хо тя в течение недели, пока шел отбор участников, мастерст во всех пришедших на прос мотр выросло — вот что зна чит общение друг с другом для людей увлеченных. Сказались и советы, данные им Л. В. Разумовой, руководителем ан самбля «Грация», входившей в состав просмотровой комис сии. Все это наводит на мысль, что было бы целесообразным создать при Дворцах культуры, спортзалах школ и СПТУ сту дии спортивного танца, хотя бы на основе самоокупаемости. У ребят появилось бы место, где можно тренироваться. Там бы с ними занимались специ алисты. А что получается, сейчас? В Липецке стихийно образова лось несколько групп танцо ров. Большинство из них не имеет своего пристанища, не давно же созданный городской клуб любителей современ ного танца не просуществовал в лоне вначале принявшего его салона торжеств и одного ме сяца. Не сошлись характерами с администрацией. Любители спортивного тан ца — это школьники и уча щиеся СПТУ, часто те, кого принято называть «трудными». Работать с ними не просто, и миссию эту должны взять на себя не предприятия бытового обслуживания, а комсомоль ские организации, органы ку льтуры, общества борьбы за трезвость. Только общими усилиями за интересованных организаций можно направить /новое мод ное увлечение молодежи в ру сло полезного , содержательно го досуга. С. ЩЕТИНИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz