Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

ж Й И |Ш | Воспитанники заслуженного мастера проф­ техобразования РСФСР Анатолия Кузьмича Цапкова будут иметь не совсем обычную спе­ циальность — мастер художественной резьбы по дереву. В СПТУ-21 Липецка пока состоялся только один выпуск по этой специальности. Сам Анатолий Кузьмич уже четверть века преподает в технических училищах. Охончив в послевоенные годы ремесленное училище по специальности столяр краснодеревщик, он с тех пор предан художественной работе с де­ ревом. Эту преданность и в своих учениках воспитывает. Медалью «За доблестный труд» отмечена работа воспитателя. НА СНИМКЕ: А. К. Цапков {в центре) со своими учениками. фото А. ДУРОВА. МЫ—ЗА МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР О ТКЛИКИ ЧИТАТЕЛЕЙ «СОБЕСЕДНИКА» НА ПИСЬМО С. С О КО ЛО В А «М О ЛО Д ЕЖ НЫ Й ЦЕНТР НУЖ ЕН !». 29 ЯНВАРЯ С. Г. ---------- ---------------------- Публикуя письмо культработника С. Соколова «Моло- Мы долго спорили, и реши- дежный центр нужен!», редакция, конечно, рассчитыва­ ла, что это предложение будет замечено читателями, поскольку оно поднимало вопрос, от решения которого зависит качественно новый уровень организации свобод­ ного времени молодежи города. И, действительно, отклики не заставили себя ждать. Мы публикуем сегодня некоторые из них. П ИШЕМ вам коллек­ тивно. Все мы недав­ но отслужили в ря­ дах Вооруженных Сил СССР, вернулись домой, в Липецк. Учимся, работаем. Но проб­ лема досуга волнует нас ост. Р°- Вернулись после службы, и как-то по-новому почувст­ вовали, что стало скучно. Мы увлекаемся музыкой, у каждого из нас свои вкусы, часто спорим, отстаивая их друг перед другом. Но это все в нашем узком кругу, а хотелось, бы узнать и мнение других. А где можно пооб­ щаться с такими же сверст­ никами, любящими музыку? Молодежный центр мог бы решить эту проблему, собрать, объединить увлечен­ ных людей. Это лучше, чем слоняться по подъездам, ме­ шая людям отдыхать. Почему на смотры-конкур, сы «Красная гвоздика» ма­ ло кто последнее время хо­ дит? Да потому, что сейчас молодежь созрела, много ви- д гг, слышит, а в репертуар кбнкурса все еще по ста­ ринке включаются песни, давно наскучившие зрителю. Надо искать новые формы, и это мог бы сделать молодеж­ ный центр,: | А почему бы не разви­ в а т ь самодеятельную песйю? Интерес к ней сегодня у мо­ лодых, и не только у моло­ дых, очень большой. Есть и в Липецке те, кто пробует себя в этом жанре. Но зву­ чат такие песни только в квартирах, может быть, во дворах. А был бы молодеж­ ный центр — можно было бы хотя бы выносить свои песни на обсуждение зрите­ ля. знать, как он их оцени­ вает, стоят ли они чего-ни­ будь или нет.* Мы знаем, что наше пись­ мо — капля в море, но. мо­ жет, оно поможет в решении вопроса, который поставил С. Соколов. В знак своей солидарности с ним подпи­ сываемся: ^ КОРОЛЬКОВ, ЕВСЮКОВ, ГОРШКОВ, ПРАВОДЕ- ЛОВ. М Ы, ЧЛЕНЫ комитета ВЛКСМ липецкой н средней школы № 12, поддерживаем предложение С. Соколова. У нас недавно прошло в школе открытое партийно-комсомольское соб­ рание с повесткой дня: «О профилактике правонаруше­ ний. О работе с семьями и «трудными». Оно у нас тра­ диционное, ежегодное. Очень важная повестка дня. В соб­ рании приняли участие ра­ ботник инспекции по делам Несовершеннолетних Право- бережного УВД Н. И. Азов- цева, врач-нарколог 3. С. Зорина. О многом говорили. И, конечно, об организации досуга ребят. И пришли к выводу: то. что делаем в школе в решении этого воп­ роса, надо продолжать и улучшать! Но и в масшта­ бах города досугу молодежи следует уделить большее внимание. И тут наше мне­ ние с письмом С. Соколова совпало полностью. Моло­ дежный центр мог бы сыг­ рать серьезную роль в по­ лезной занятости ребят, способствовал бы снижению подростковой преступности. Мы — за общегородской культурный центр! "Члены комитета ВЛКСМ сш. № 12. В НАШЕМ городе про­ водятся дискотеки, но они стали неинте­ ресными, формальными. За­ чем молодежь вообще ходит на дискотеки, только ли «расслабиться»? Нет! Ей нужно общение, причем по­ лезное. Хочется послушать что-то новое, узнать о том, что ты не знал. Вопрос, .ко­ нечно, не только в помеще­ нии. Есть, например, кафе «Каскад», где можно встре­ титься молодым. Но ведь и там не всегда найдешь, что хочешь. Вот взять группу «Фонограф», которая часто выступает там. Какую вос­ питательную работу она ве­ дет с молодежью? Что инте­ ресного; пойти послушать, как объявляют ту или иную музыкальную композицию, во время перерыва посмоть- реть мультики и послушать дурацкие выкрики из зала, пока горит экран? Может быть, организаторы дума­ ют, что сойдет и так, но, наверное, на дискотеки при­ ходят не фанатики и не пус­ тые люди. Дискотеки города заполнили одной музыкой да топотом ног. Нечего делать на таких вечерах, как только дергаться без передышки. Неинтересно, надоедает все это! А куда" податься моло­ дежи? Кто-то останется си­ деть дома, кто-то пойдет^ ис­ кать приключения по ули­ цам, кто-то соберется в сво­ бодной квартире, где никто не может контролировать действия подростков. В чем еще видится необ­ ходимость создания досуго. вого центра? Прежде всего в том, что возросла соци­ альная активность молоде­ жи, которая не находит се­ бе должного применения в тесных рамках устаревших, а порой и вовсе изживших себя организационных форм, отставших от требований времени. А если бы научи­ лись внимательно слушать, то давно был бы найден от­ клик на многие начинания. Ведь разговор о центре до­ суга молодежи возникал и раньше. Прежде всего, пред­ стоит сломать целый набор стереотипов, искоренить ржавчину формализма. И достаточно слов, на них Уво­ дит столько энергии, кото­ рую можно направить на дело. Н. ПИВАНОВА. М Ы — СТАРШЕ. КЛАССНИКИ одной из липецких школ. Прочитали письмо С. Соко­ лова, и такая у нас в классе поднялась жаркая дискуссия! ли — прав Соколов. Нам нажется, что в таком центре мы имели бы воз­ можность направить свою энергию в нужное русло. А энергии, между прочим, в нас очень и очень много (просто бесконечно кило­ ватт!), но она почему-то у нас расходуется впустую: на всякие глупые увеселения и развлечения, после которых мало что остается в душе. Кроме того, мы просто те­ ряем веру в себя, в то, что мы и вправду чего-то можем дельное сделать. Мы теряем веру в людей, которые нас окружают. Нам порой ка­ жется, что мы просто-на­ просто никому не нужны. С уважением — множест­ во подписей, но неразбор­ чивых. О о ПИСЬМЕ вносилось предложение отдать под молодежный центр павильон строительства в парке им. Скороходова! Под­ держиваем это предложение! Зачем превратили такое хо_ рошее помещение в музей, который мало кто посещает? О. ШИРОКОВ. Разговоров в нашем Ли­ пецком пединституте вокруг письма С. Соколова было много, они и сейчас не утих­ ли. Когда же, наконец, буг дет центр? Многие уже ста­ ли пессимистами, разувери­ лись в том, что может воз­ никнуть какая-то живая струя в организации молодежного досуга. Но есть и люди, ко­ торые все же надеются, что комсомол в состоянии прео­ долеть эту застойность в формах работы с моло­ дежью. Мы у себя в институте много спорим о досуге. Ни одно молодежное мероприя­ тие в вузе в полной мере не может нас удовлетворить. Почему? Да потому, что мы от него очень многого сегод_ ня хотим. Досугом должны заниматься знающие. гра­ мотные профессионалы. А где их учить, как не в мо­ лодежном центре? Сколько пользы и прекрасных эмо­ ций могла бы принести объ­ единенная энергия молодых, да еще к тому же распола­ гающих хорошей материаль­ но-технической базой. Тревогу вызывают некото­ рые негативные явления в молодежной среде. Спросите иного 16-летнего парня какая твоя любимая книга? Он будет долго вспоминать. А общение? Ведь мьт совер­ шенно не умеем общаться! Этому тоже надо учить. И это может сделать «МЦ». Возможно, мы недооцени­ ваем трудностс и на пути соз. Дания центра, но, поверьте, молодежи он нужен. И все затраты -— и материальные, и организационные—обяза­ тельно окупятся. С надеждой—ЮДИН, ГО­ ЛУБЕВ н другие. Всего 22 подписи. КОММЕНТАРИИ РЕДАКЦИИ: Как видим, письма-отклики, порой, возможно, и че­ ресчур эмоционально запальчивые, единодушны. Молодежь активно поддерживает саму идею обновления форм ее досуга и предложение по созданию координаци­ онно-методического и культурного центра, который стал бы и советчиком, и помощником в воспитательной работе, Редакция, вторично выступая на эту важную тему, вновь обращается к горисполкому, обкому ВЛКСМ. Ре­ шается ли вопрос о создании центра, и если нет, то что мешает этому? Ждем конкретного ответа. З А Д Е М О К Р А Т И З М Н А Д Е Л Е РАСП ИСА Н И Е М НЕ ПРЕД УС М ОТРЕНО М Н Е Н И Е КОМСОМОЛЬЦЕВ... Прочитав заметку «Уроки и антиуроки» в номере газе­ ты от 29 января, мы, учени­ ки и учителя, были возмуще­ ны. Просто не верилось, что это написано о нас. Все фак ты, изложенные в заметке, оказались непроверенными. Ее автор А .Васильев пишет, что вечерами наши ученики собираются в школе, завеши­ вают окна н «гудят» на само­ деятельных дискотеках». Ди­ скотеки у нас проходят на базе Дома офицеров. Ребята приходят на них не только «побалдеть», как пишет ав­ тор, а узнать для себя что-то новое и интересное, потому что дискотеки проводятся те­ матические. ТОв. Васильев замечает’, что все дискотеки проходят под дикие вопли и визги, что музыка, иод кото­ рую мы танцуем, «низкопро­ бная». НО все наши музыка­ льные вечера проводит Ди'ско- клуб «Ратай». Их програм­ мы официально 'утверждены представителями Липецкого горисполкома. Да, наши ребята собирают металлолом, но все это про­ ходит организованно, и ме­ таллический лом никогда не захламлял территории шко­ лы. В сентябре этого учеб­ ного года пионерский отряд имени Александра Матросо­ ва сдал на ЛТЗ 15 тонн ме­ таллолома для изготовления трактора лучшему мехаииза тору совхоза «Красный ко­ лос», нашему шефу. Остав­ шиеся несколько килограм­ мов сложены аккуратно во дворе — до весны. Еще хочется сказать о самоуправлении в школе. Пусть тов. Васильев, а вмес­ те с ним и те, кто отвечает за правильность информации в «Ленинском знамени», при­ дут и посмотрят, как у нас проходят заседания комитета комсомола, совета дружины, клуба «Искатель», КИДа, как организуется учеба пио­ нерского и комсомольского актива, как принимают в комсомол. Ежегодно на базе нашей школы проходят го­ родские, областные, всесоюз­ ные семинары для учителей, Директоров школ, организато­ ров, комсомольских работни­ ков, иностранных студен­ тов, слушателей высшей шко­ лы при ЦК ВЛКСМ. Нельзя сказать, что все у нас гладко и хорошо, не все мы еще можем. Но ведь мы еще школьники. Тех нее фак­ тов и ошибок, о которых пи­ шет А. Васильев, у нас ни­ когда не было. Пионеры й комсомольцы школы просят в течение недели опублико­ вать наше опровержение и прислать в школу проверяю­ щего. Если не будут приняты меры, вся наша комсомоль­ ская организация будет обра­ щаться в обком ВЛКСМ и обком КПСС. Комитет ВЛКСМ школы № 55. Дорогие ребята, я узнал о вашем коллективном пись­ ме в редакцию. Давайте раз­ беремся во всем спокойно. Я —комсорг одного из соеди­ нений Первой гвардейской армии. Моя фотография висит у вас в музее. Получается, мы из одной школы. Поэтому в моей предвзятости вам со­ мневаться нет резона. Прежде всего, об отноше­ нии к критике. Есть пого­ ворка, что от критики еще никто не умер. Ее пилюли хоть и горьки, но помогают, и здорово. Кроме всего про­ чего, автор заметки назвал такие явления, которые свой­ ственны не только вашей школе. Поверьте мне, как заведующему отделом науки, учебных заведений и куль­ туры Липецкого городского комитета народного контро­ ля. Действительно, дискотеки «гудят» на самые различные вкусы,- не всегда их музыка воспитывает. Мы, в там числе и А. Васильев, не против ди­ скотек, мы против плохой музыки, уродующей сердца и души. Приходится иной раз слышать: нужна развле­ кательная музыка. Возникает вопрос: от чего ей развле­ кать? От безделья и пресы-* щенности? А, может, первей­ шая задача музыки — обла­ гораживать душу и тело ра­ ди завтрашнего трудового дня? Хочется в связи с этим напомнить, что вообще эсте­ тика, как и искусство, всегда были классовыми. После ре­ волюции, в первые годы Со­ ветской власти, галстук мно­ гие комсомольцы рассматри­ вали как непременный атри­ бут буржуазии. Спорили об этом на собраниях. Утверж- ...УЧИТЕЛЯ—ВЕТЕРАНА дали свою, молодежную мо­ ду. Что ж, предавать их за это анафеме? Нет, дорогие ребята. Шла ожесточенная борьба со старым гнильем, и не все в то время были ши­ роко образованы, как вы сей­ час, чтобы не ставить в вину галстуку его классовое про­ исхождение. А вот политиче­ ски они были подкованы крепко, твердо знали, , что есть в мире только два клас­ са-антипода, «диалектику учи­ ли не по Гегелю». И твердо знали, в какой дружине драться, по какую сторону баррикады быть. Вы —эрудиты, теорети­ чески стоите на'уровне как бы сорокалетних, или что-то около, а вот по классовому чутью, опыту жизни и прак­ тическим навыкам согласен с А. Васильевым/по-прежне­ му остаетесь в коротких шта­ нишках. Но. думаю, бросая этот упрек ребятам, А. Ва­ сильев прежде всего имел в виду коммунистов школы, от­ ветственных за вас прежде всего. И меня, в том числе. Я видел негативные стороны вашей школы, знал о них, но практически делал мало, ог­ раничивался порой' полумера­ ми. О некоторых из них, пра­ вда, писал в открытом пись­ ме коммунистам партийной организации школы № 55. Ответа не получил. Послал вам и письмо по случаю на­ граждения орденом Ленина вашего уважаемого учителя истории А. Н, Пивоварова. Но контакта, живого, нефор­ мального, наладить так и не удалось. Скажете —обиделся вете­ ран, старики ведь обидчивы. Нет, Не обиделся. Устыдил­ ся. Мне стало горько, что хорошие, красивые ребята проявляют черствость. Ваша школа—на хорошем счету. Но она будет еще лучше, если вы избавитесь от всего наносного, негатив­ ного, показного. А, может, больше скромности? Меньше трескотни об успехах, порой мнимых? Вы гордитесь сво­ им музеем. Мы — тоже. А вы назовете хотя бы пофа­ мильно, без имени-отчества, всех командующих армиями, представленных в вашем му­ зее? Едва ли сможете без специальной перед этим под­ готовки. К чему это? Да все к тому же, о чем я писал, в газете «Ленинское знамя» 12 сентября 1986 года. А ведь мне тогда ваш завуч позво­ нила и сказала, что «все в школе возмущены». Может, вас и критиковать не надо? Хоть и печально, ребята, а стремление — «не трогай­ те нас!» прослеживается и в вашем письме в редакцию. Сейчас наша сила не толь­ ко в критике, но и в глас­ ности. А как правильно реа­ гировать на критику, —это­ му надо учиться, пребывая в рядах комсомола, у Ленина. Потом поздно будет: можно оказаться на обочине. В. ДИЧКОВ, один из комсоргов Пер­ вой гвардейской армии, инвалид Великой Отече­ ственной войны, член КПСС с января 1943 го­ да. . . .Н АШ ЕГО КОР РЕСПОНДЕНТА Сразу скажем: нас пора­ довал сам факт появления письма комсомольцев. Кол­ лектив школы № 55 знаем давно: ищущий, беспокой­ ный народ здешние педагоги и ученики. Они, в частности, одними из первых почувст­ вовали необходимость очище­ ния школьной жизни от фор­ мализма и заорганизованное- ти. Об опыте ученического самоуправления рассказала в прошлом году на страницах газеты секретарь парторгани­ зации школы Н. В. Еремова. Десятиклассники 55-й были единственными представите­ лями учащихся при обсужде­ нии вопросов организации выпускного бала — актуаль­ ного разговора, состоявшего­ ся прошлой весной в горис­ полкоме. Участники «круг­ лого, стола», педагоги при­ няли это как Должное, пото­ му что знали: ребята учатся сами организовывать свой до­ суг. Их слушали с интере­ сом. И вот теперь комсомольцы пришли с письмом в редак­ цию, Повторяем, нас порадо­ вало это очередное проявле­ ние их активной жизненной позиции. Единственное, что смущало — категоричный, несколько вызывающий тон письма. И эти, последние его фразы, где комсомольцы про­ сят (читай-—требуют!) в тече­ ние недели опубликовать «опровержение», в против­ ном случае они намерены обратиться в высокие комсо­ мольские и партийные ин­ станции. Но из-за чего сыр-бор? 29 января в молодежном выпус­ ке «Собеседника» была напе­ чатана небольшая заметка «Уроки и антиуроки». Ее ав­ тор, наш давний внештатный корреспондент, политработ­ ник УВД А. Васильев, жи­ вущий по соседству со шко­ лой, где, кстати, учились и его дети, зысказал ряд кри­ тических замечаний коллек­ тиву по организации диско­ тек, сбору макулатуры, ме­ таллолома... Не со всеми его выводами редакция согласна и поэтому сопроводила за­ метку рубрикой «Категорич­ ное мнение». И вот —- реак­ ция учащихся... Припомни­ лось, что столь же болезнен­ но отнеслась администрация школы к замечаниям в адрес своего музея боевой славы, высказанным другим нашим внештатным корреспондентом, ветераном войны В. Д. Дич­ ковым. Школа отмела их так же безоговорочно. И мы решили организо­ вать встречу ветерана, полит­ работника и журналиста с комсомольцами школы. Ди­ ректору А. И. Сиротиной объ­ яснили: у наших авторов есть серьезные основания крити­ ковать школу, пусть старше­ классники выслушают их, и все мы вместе, доброжела­ тельно и взыскательно, раз­ беремся в существе взаимных претензий. После непродол­ жительных отпирательств со ссылкой на занятость адми­ нистрация школы все-таки приняла предложение редак­ ции. Приняли его и авторы заметок. Перед встречей с комсо­ мольцами мы прошли шко­ льным двором. Металлолом, правда, в небольшом коли­ честве, действительно лежал под снегом. Окна актового зала н впрямь занавешены чем-то темным. Легко можно допустить и то, что музыка. доносящаяся порой из этих окон, могла не понравиться А. Васильеву. Не всегда мы, взрослые, терпимы к увлече­ ниям подростков, не все нам бывает до конца ясно в их поведении. Кстати, тут же подумалось, что и автора за­ метки могли пригласить в школу (педагоги знают его адрес). Да и самому А. Ва­ сильеву никто не мешал, пре­ жде чем браться за перо, перешагнуть школьный по­ рог. Собрание состоялось. В актовом зале собрались ком­ сомольцы девятых-десятых классов. Вот только разговор, доброжелательный и само­ критичный, на который мы рассчитывали, не получился. Ребята разошлись в прежнем убеждении, что газета их ок­ леветала. Да, так и сказали: «Клевета!» Аргументы — в их письме, нет смысла его пересказывать. На собрании школьники твердо держались своей изначальной позиции. Мнение противоположной стороны их в общем-то не интересовало. Одна из уче­ ниц прямо заявила: «Ваша позиция мне неинтересна». В какой-то момент они прини­ мались и вовсе диктовать: наша школа замечательная, сделано то-то и то-то, вот об этом надо писать, а не печа­ тать мнение «случайных лю­ дей». То, что на страницах газе­ ты может высказать откро­ венное мнение по любому вопросу любой наш читатель, 16—17-летним, судя по все­ му, известно не было, Секретарь же парторганиза­ ции Н. В. Еремова, которая вела собрание, появление чи­ тательского отклика охарак­ теризовала... как «нарушение принципов социалистической печати». И приглашенный школой председатель город­ ского совета ветеранов С. Н. Чеботаев, может быть, и сго­ ряча, но подлил масла в огонь: «Видали мы разных писак. Посмотрим, что вы изобразите, а то...» Послед­ ние его слова утонули в го­ рячих аплодисментах школь­ ников. Так и шло... Ребята выска­ зывали свои далеко не бес­ спорные суждения, а учите­ ля одобрительно кивали им: «Молодцы!». Черту подвела Н. В. Еремова, заявившая, что не зря проработала бо­ лее десятка лет в школе и что теперь вознаграждена, убедившись, как сильна лю­ бовь ребят к школе, как славно отстаивают они ее до­ стоинство. Ребята и в самом деле оказались последова­ тельны в защите школьных интересов. И не их вина, что повод и средства выбраны для этого не самые удачные, что зрелость и самостоятель­ ность суждений подменили пусть и горячие, и якобы смелые, но, по сутй, наив­ ные и политически беспомо­ щные выкрики, глубоко не осмысленные й плохо про­ думанные. К сожалению, у них с самого начала не бы­ ло сомнений в справедливос­ ти избранной позиции: среди неразборчивых подписей под письмом комсомольцев стоя­ ла и подпись секретаря парт­ организации. «Я не могла оставить ребят без поддерж­ ки», — скажет, несколько оправдываясь, Наталья Вик­ торовна. \ Но давайте разберемся: ка­ кой должна быть поддержка парторга в такой ситуации? Неужто подпись под порыви­ стым, составленным второпях, письмом, — единственный выход? Не мудрее ль было бы обсудить с ребятами газет­ ную заметку, использовав ее как повод для пристального и более самокритичного разбо­ ра внутришкольной жизни? Сколько бы тут возникло хо­ роших, полезных для ребят вопросов? Почему, скажем, человек, живущий рядом со школой, видит нас так, а не иначе? А, может быть, в чем-то он и прав? Критика, говорят, естественная потреб­ ность рабочего состояния кол­ лектива. Любая. Даже самая субъективная. Отвергать бе­ зоговорочно мнение, противо­ положное собственному, — признак слабости. Думается, комсомольское собрание — один из. уроков, которые школьники неволь­ но дали своим учителям. На­ чав внедрять самоуправле­ ние, они разбудили творчес­ кую энергию ребят, судя по всему, прямо-таки жажду­ щих ее применения. Теперь слово опять за учителем: как, не расплескав накопленного, деликатно и тонко направить горячий молодой порыв в ну­ жное русло? Какие выбрать для этого средства? Как под­ держать, чтобы уберечь от ошибок? Думай, учитель... Трудно завоевать доверие ученика, еще труднее удер­ жать его. Придется учиться? Что ж, мы все сейчас учим­ ся жить в условиях демокра­ тии, перестраиваем жизнь свою почти заново... Т, СПАССКАЯ, корр. «Ленинского знамени». Когда года полтора-два назад на танцплощадках и дискоте­ ках Липецка впервые появи­ лись эти пареньки, исполняю­ щие под быструю музыку не то танец, не то акробатический номер, реакция окружающих была противоречивой. Сверст­ ники наблюдали за ними с интересом, взрослые — с на­ стороженным недоумением... Но вот после XII Всемирно­ го фестиваля молодежи и сту­ дентов в Москве мы все ча­ ще видим исполнение брейка, этого спортивного танца. И число его любителей в Липец­ ке намного выросло. Как отнестись к этому дви­ жению? Ведь молодые люди, которые серьезно увлеклись новым танцем, могут не толь­ ко приобрести много полезно­ го — пластичность, силу, хо­ реографические и гимнастичес­ кие навыки, но и должны от­ казаться от всех вредных при­ вычек, включая курение. Что­ бы в такт музыке, стоя на ру­ ках, изящно крутить пируэты или с легкостью делать саль­ то, необходимо долго и упор­ но тренироваться. То есть, до­ суг этих ребят может стать и полезным, и организованным. Этой цели и послужил вечер- дискуссия, который провели молодежный клуб Советско­ го района Липецка «Диалог» и ДК профсоюзов. Гвоздем про- ------------------ Ч Е М З А Н Я Т Ь С Я В С В О Б О Д Н О Е ВРЕМ Я ---------------- ТАНЕЦ ИЛИ ГИМНАСТИКА? граммы стал конкурс исполни­ телей. Интерес К нему был боль­ шим: заявки на участие пода­ ли 60 человек из разных рай­ онов Липецка и из Ельца. А большой зал ДК профсоюзов не мог вместись всех желающих, хотя и был переполнен; Но не только новый танец увидели зрители. На сцене в этот вечер блестяще выступи­ ли народный ансамбль совре­ менного танца «Ритм» ДК профсоюзов, народный ан­ самбль бального танца «Гра­ ция» ДКиТ НЛМК, народный ансамбль песни и пляски «Ка­ линка» областного управления профтехобразования, лауреат премии Ленинского комсомо­ ла. Участники народного хоре­ ографического ансамбля ДК профсоюзов показали элементы русского и украинского танца, которые могут использоваться и в брейке. Выступления эти не просто создали атмосферу праздника, но и наглядно доказали, что, во-первых, новое увлечение мо­ лодежи — всего лишь одно из направлений в развитии танца; во-вторых, всякому танцу на­ до учиться, причем в специ­ альных студиях, у преподава- телей-профессионалов. Эти же истины подтвердил и сам конкурс. Ребята очень старались, но показать что-то индивидуальное, яркое им яв­ но не удавалось. Все были как бы на одно лицо. Исключение составили, пожалуй, такие ис­ полнители, как А. Грачев, И. Фащевский. А. Земцов — пред­ ставители ДК ЛТЗ, и Э. Пиво­ варов, В. Бублиевский — чле­ ны городского клуба любите­ лей современного танца. Пер­ вые продемонстрировали гиб­ кость и силу, совершая акро­ батические сальто и пируэты, вторые — артистическую пла­ стичность, выразительность. Все они и признаны победи­ телями конкурса в- разных ви­ дах программы. По ходу вечера состоялась дискуссия, участники которой высказались в целом за раз­ витие спортивного танца и отметили, что энтузиастам тре­ буется поддержка. Взять хотя бы такой пример. Из шестидесяти желающих к конкурсу было допущено мень­ ше половины. Остальные пока не готовы выйти на сцену. Хо­ тя в течение недели, пока шел отбор участников, мастерст­ во всех пришедших на прос­ мотр выросло — вот что зна­ чит общение друг с другом для людей увлеченных. Сказались и советы, данные им Л. В. Разумовой, руководителем ан­ самбля «Грация», входившей в состав просмотровой комис­ сии. Все это наводит на мысль, что было бы целесообразным создать при Дворцах культуры, спортзалах школ и СПТУ сту­ дии спортивного танца, хотя бы на основе самоокупаемости. У ребят появилось бы место, где можно тренироваться. Там бы с ними занимались специ­ алисты. А что получается, сейчас? В Липецке стихийно образова­ лось несколько групп танцо­ ров. Большинство из них не имеет своего пристанища, не­ давно же созданный городской клуб любителей современ­ ного танца не просуществовал в лоне вначале принявшего его салона торжеств и одного ме­ сяца. Не сошлись характерами с администрацией. Любители спортивного тан­ ца — это школьники и уча­ щиеся СПТУ, часто те, кого принято называть «трудными». Работать с ними не просто, и миссию эту должны взять на себя не предприятия бытового обслуживания, а комсомоль­ ские организации, органы ку­ льтуры, общества борьбы за трезвость. Только общими усилиями за­ интересованных организаций можно направить /новое мод­ ное увлечение молодежи в ру­ сло полезного , содержательно­ го досуга. С. ЩЕТИНИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz