Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

1 Я р ш щ Э й «*..■ - ^ ' Й Р р4Щж!1 ■ ■ ■ ч и 11 щшшш 11111111 __ ч ■<$** ■ И и М М М Н Жр:- ,| :|Щ М ! "\ * ^ ч "Ч", : \ * ^^чЙ^1^чСЧЙ ' ^ ДЛЯ УР ОЖ АЯ -88 НО ВО С ТИ Добринка — ♦ Еще одна трехтысячница В последние два года кол­ лективы молочнотоварных ферм района соревнуются за трехтысячные надои молока на корову. До последнего вре­ мени такой результат имели 14 ферм. Пятнадцатой стала ферма колхоза, имени Крупской, кол­ лективом которой руководит коммунист Л. . В. Андронняк. Бригадир и совет доярок в ны­ нешнем году .многое сделали для улучшения морального кли­ мата в коллективе, повышения трудовой и технологической дисциплины. Успеху дала во многом способствовал переход на коллективный подряд и двухсменную работу. Созданы хорошие условия для отдыха колхозников — к их уелухам Дом животноводов. Получив к началу декаб­ ря по три тысячи килограммов молока от коровы, коллектив фермы решил произвести и реализовать до конца года еще не менее 20 тонн продукции. Самая дешевая свекла ПЬ предварительным дан­ ным, самую дешевую сахар­ ную Свеклу вырастили нынче земледельцы совхоза «Петров ский». Одна из Главных при­ чин успеха — свекловоды при формировании густоты насаж­ дений на значительной площа­ ди не применяли ручного тру­ да. -Л; • у Затраты труда на гектаре плантации таким образом были снижены в два с лишним ра­ за, экономия средств состави­ ла многие тысячи рублей, а урожай с участков, где не применялся ручной груд, полу­ чен почти такой же, как на Остальной площади. — Звеньевые-свекловоды, — рассказал директор совхоза «Петровский» В. В. Ненахов, — теперь убедились, что вы­ ращивать свеклу без помощи свекловичниц не только мож­ но, но и нужно. Семена первоклассные Работу по подготовке семян в’ добринских хозяйствах нача­ ли еше в дни минувшей жат­ вы- о ч и с т к у зерна, поступаю­ щего с семенных участков, ве­ ли на отведенных площадках токов специальные звенья. В настояшее время 90 процентов засыпанных семян доведены до первого класса посевною стандарта. Особенно старательно зани­ маются этой работой семено­ воды совхоза «Хворостянский» под руководством агронома Р. ф. Коаснинской 99 процен­ тов семян в хозяйстве сегод­ ня — , первоклассные. Аля сортообновления приобретено 50 центнеров элитных семян овса соота «Горизонт». По словам главного агронома хо­ зяйства Ф И- Новикова. та­ ких отличных семян как нын­ че, ервхоз еше не имел. Г. КОЛЕНЧУК, сбб. корр. «Ленинского знамени». В РАЗГАРЕ СТРАДА РЕМОНТНАЯ Стелется по земле поземка, наметая волнами сугробы. Они становятся все выше, обретая форму сплошного вала вдоль ровного ряда сельхозмашин. Но ни ветер, ни морозы не страшны ремонтникам созхоза «Данковский». — Почвообрабатывающую и посевную технику мы восста­ новили в основном до зимы, — рассказывает директор совхо­ за М. И. Сальников. — Осенью успели привести в порядок машинный двор. Пло­ щадку выровняли, сделали щебеночное покрытие. Так обстоит дело не только в этом хозяйстве. Площадки Для хранения техники с твер­ дым покрытием сделаны в сов­ хозах «Ягодновский», «Сторо- жевский», на « птицефабрике «Данковская». Много сделано для улучшения условий труда ремонтников и хранения тех­ ники в других хозяйствах. Во многом эго и обусловило, ус­ пешную работу всех ремонт­ ных звеньев на подготовке почвообрабатывающих и по­ севных машин. ПолнрстЬю завершили ее ме­ ханизаторы совхозов имени Куйбышева, «Барятинский», «Воскресенский», «Березов­ ский». Высок уровень готов­ ности и в целом по району. Плугов и культиваторов отре­ монтировано 96—97 процен­ тов, картофелесажалок и зер­ новых ердлок 92—94 процента. — Перед нами стоит задача поставить на линейку готов­ ности до первого января всю почвообраба гывающую, посев­ ную и посадочную технику, — рассказывает начальник отде­ ла механизации и электрифи­ кации РАНО Ю. М. Андреев. — И есть реальная возмож­ ность с ней справиться. . Но важны не столько сроки и темпы, сколько качество подготовки техники. Как тут обстоит дело? Во всех совхо­ зах созданы специальные ко­ миссии, возглавляемые глав­ ными агрономами. Они про­ веряют качество ремонта, и если оно не удовлетворяет, акт приемки не подписывает­ ся и работа не оплачивается. Напряженной оказалась про­ грамма подготовки тракторов. На четвертый квартал запла­ нировано отремонтировать 262 машины различных марок. В первой декаде декабря на ли­ нейку готовности было постав­ лено 243 трактора. Как видим, и эта программа успешно вы­ полняется. В этом году данковчане по­ казали себя дисциплиниро­ ванными партнерами ремонт-, ников. Они точно по графику поставили в специализирован­ ные мастерские подлежащие капитальному ремонту 93 трак­ тора. Получено уже 68. Много сделано в совхозных мастерских. Здесь многое за­ висит от своевременной сдачи на обменный пункт узлов и агрегатов по договорам между хозяйствами и РТП. За нару­ шение договорных обяза­ тельств каждый из партнеров должен платить штраф. Бот почему совхозы стараются соблюдать графики, а обмен­ ный пункт в свою очередь — своевременно возвращать хо­ зяйствам уже готовьГе узлы и агрегаты. Взаимная требова­ тельность друг к другу идет • на пользу дела. В мастерских дайковских совхозов в первой декаде декабря через теку­ щий ремонт прошло 115 трак­ торов при плане четвертого квартала — 134. Немаловажную роль здесь играют и хорошие условия труда: мастерские отапливают­ ся, в них оборудованы токар­ ные, сварочные и другие цеха, имеются подъемные механиз­ мы. • Не скоро еще зашумят спе­ лым колосом поля, но данков­ чане заранее заботятся о на­ дежной подготовке комбайнов, которых в районе насчитыва­ ется более 600. Комбайновый цех. РТП рабочими укомплек­ тован лишь наполовину, и его коллективу при всем стара­ нии не выполнить полностью объем ремонтных работ. Вы­ ход из положения все же на­ шли. Штат цеха пополняется за счет временных рабочих из тех совхозов, чьи комбай­ ны в настоящее время . нахо­ дятся в ремонте. Отдавая должное данков- чанам за, хорошую организа­ цию ремонта, техники, все же отметйм, что им не уда­ лось полностью избавиться от груза прошлогодних ошибок и трудностей. Кое где сказывается еще застарелая привычка отклады­ вать важные дела на отдален­ ное время. Взять хотя бы Йод- готовку почвообрабатывающей и посевной, техники. В совхо­ зах «Буревестник» и «Красное знамя», к примеру, процент готовности ее значительно ни- рке, чем в среднем по району. Практически не убавилось претензий к агроснабу. Он плохо удовлетворяет заявки ремонтников на электроды, ре­ жущие инструменты, метизы и особенно на запасные части. Только из-за этого, к примеру, затянулся ремонт тракторов Т-150 и Т150К в совхозе «Но­ воникольский». Не чувствуется улучшения дел и с парком грузовых ав­ томобилей. Особенно трудно с ГАЗ-53, Запасные части, как говорится, днем с огнем не сыщешь. $*>• . С первого января 1988 года совхозы и предприятия агро- прома начнут работать в усло­ виях полного хозрасчета. Ко­ нечные результаты труда кол­ лективов во многом будут за­ висеть от высокоэффективно­ го использования техники. По­ этому важно уже сейчас про­ явить хозяйскую заботу о том, чтобы подготовить ее к ново­ му полевому сезону своевре­ менно, с высоким качеством и с минимальными затратами материальных и • денежных средств. А. МЕРЛЕВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Среди тех, кто в цехе динамной стали НЛМК осваивал про­ изводство и ныне успешно трудится, называют старшего рез­ чика К. И. Ивлева, НА СНИМКАХ: К. И. Ивлев; готовая к отправке продук­ ция цеха. фото н. ТКАЧЕНКО. У С П Е Х ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ 23 декабря коллектив производственного объедине­ ния «Липецкий тракторный завод» успешно выполнил задание двух лет пятилетки, а 25 — завершил годо­ вой план. С начала пятилет­ ки тракторостроители про­ извели и реализовали допол­ нительно к заданию сотни пропашных тракторов, более чем На один миллион руб­ лей запасных частей к ним, на 750 тысяч рублей това­ ров народного потребления. Полностью выполнены обя- зательстга по договорным поставкам. Производитель­ ность труда возросла на 13 с лишним процентов. Наиболее высоких показа­ телей добился коллектив прессового цеха, первым в объединении выполнивший двухлетнее задание. В числе лидеров соревнования уве­ ренно идет и коллектив за­ готовительного цеха. В оставшиеся до конца го­ да дни тракторостроители произведут и реализуют сверхплановой продукции на сотни тысяч рублей. В объединении широким фромтом идет реконструк­ ция. Готовится производство к выпуску универсально- пропашного перспективного 150-сильного трактора. Па­ раллельно Евдется подготов­ ка производства к выпуску в 1988 году серийного трак­ тора Т-40 с новой каркасной шумовкброизолированной ка­ биной. Завод также работа­ ет над освоением новых' ви­ дов товаров народного пот­ ребления. М. НАЛИВКИН. г о д о в о й - Д О С Р О Ч Н О Доброй вестью порадовали в эти дни липецкие трубни­ ки. 22 декабря они заверши­ ли годовой план по выпуску и реализации продукции, по производительности труда. До конца года дополни­ тельно к плану будет выпу­ щено продукции более чем н а ‘миллион рублей, в том числе 1800 тонн труб и фа­ сонных частей, 6 тысяч ванн, на 200 тысяч рублей товаров народного потребления. Г. ДОБРЫНИНА. ■ТРАНСПОРТ: РЕЗЕРВЫ О ТР АС ЛИ ВОТ ТАКИЕ ТУПИКИ... Для промышленных предприятия, строек, торговых ор­ ганизаций областного центра ежесуточно поступают тыся­ чи вагонов с народнохозяйственными грузами. На протя­ жении 13 лет станция «Липецк» хорошо справлялась с их переработкой. Но в текущем году начались сбои. Это привело к тому, что за одиннадцать месяцев простои ва­ гонов против норм превышены на 36 минут. На самой станции , «Лщ пецк» грузов выгружается не­ много. Но она обслуживает 68 подъездных путей, при­ надлежащих промышленным предприятиям, строительным и другим организациям. Вот на этих-то тупиках и проис­ ходят задержки. Вся беда в том, что у большинства клиентов не на­ лажено дежурство грузчиков в ночное время, в выходные и праздничный дни. Но сло­ вам начальника станции «Ли­ пецк» А. Ф. Щеглова, ночью обрабатывается лишь 8— 10 процентов поступающих гру­ зов. Только по этой поичине, например, в торговозакупоч­ ной базе облпотребсоюза про­ стои вагонов на разгрузке со­ ставили в текущем году 10 часов при норме 2,4 часа. Более чем втрое они превы­ шают норму на лесоторговом нредлрияг ии «.шлецктара», не на высоте и некоторые промышленные предприятия. И все это заметно отражает­ ся на общих показателях станции «Липецк». 11о самой станции все по­ езда прошли по графику. Д вот адресованные многим ор­ ганизациям вагоны с грузами пришлось задержать, так как не были расчищены подъезд­ ные пути. Только на заводе ЖБИ-2 20 вагонов простоя­ ли в течение четырех суток. Одним из основных полу­ чателей грузов является в городе трест «Железобетон», который недавно преобразо­ ван в объединение. Ежесуточ­ но поступает только с цемен­ том 40 вагонов. У него боль­ шое собственное железнодо­ рожное хозяйство — станции «Стройдеталь», «Бетонная», около 40 километров подъ­ ездных путей, которые на­ ходятся В ПЛОХОЙ! состоянии: Рельсы уложены на шпа­ лы, не обработанные креозо­ том. По нормам такие шпа­ лы должны служить только шес!Ь лет, а в хозяйстве «Железобетона» они служат около двадцати, давно уже пришли в негодность. И не случайно на участках с та­ кими шпалами ежесуточно регистрируется пять-семь слу­ чаев схода вагонов с рель­ сов, что ведет к общему их перепростою. в том числе и на разгрузке. Сверхнорма­ тивный простой вагонов на разгрузке на заводах объеди­ нения составляет в этом го­ ду 1,7 часа. Нужны, большие капиталь­ ные затраты обновление путей, а по заявлению на­ чальника железнодорожного хозяйства объединения «Же­ лезобетон» В. А. Д резина, выделено же пока лишь 20 тысяч. Положение с финан­ сированием усложнилось в связи с преобразованием тре­ ста в объединение «Железо­ бетон». .Оно вышло теперь из-под опеки Главлипецкст- роя, сегодня руководители объединения сами должны изыскивать средства для ре­ монта Подъездных путей. Что касается ГлаЕлипецк- строя, ему тоже надо решать многие проблемы с использо­ ванием подвижного желез­ нодорожного состава. Дело в том, что подчиненные ему строительные тресты допус­ тили за одиннадцать минув­ ших месяцев перепростой ва­ гонов на разгрузке против нормы более чем на два с половиной часа. ,Есть в Липецке промыш­ ленные предприятия, которые не платят железной дороге штрафы. И не потоку, что не заслуживают, а потому, что их руководители занимают весьма своеобразную пози­ цию. Речь, в частности, идет о заводе «Центролит». Вот уже в течение мно­ гих лет между работниками станции «Липецк» и руково­ дителями этого завода идет словесная перепалка о рас­ ширении на предприятии фронта разгрузочных работ. Железнодорожников понять мбжнб: все основные цехи «Центролита» — литейные, требуют огромного количества формовочного и стержневого песка. На станцию ежемесяч­ но поступает до 800 вагонов с таким песком, а за год — около 10 тысяч. А заводча­ не принимают на выгрузку только по одному. вагону, так как на эстакаде имеется всего один приемный бункер. За последующие годы по­ строены новые цехи, произ­ водственные мощности пред­ приятия возросли в несколь­ ко раз, а на разгрузочной эстакаде все тот же единст­ венный бункер... Одно время железнодорож­ ники обрадовались. Перед разгрузочной эстакадой цент- ролитовцы начали строить га­ раж размораживания, в кото­ рый одновременно можно до­ ставить четыре вагона. Зна­ чит, дополнительно должно быть построено три бункера. Но построив гараж размора­ живания. к расширению бун­ керной эстакады литейщики так и не приступили: У транспортников много и других проблем в сокраще­ нии простоев вагонов МПС. Одна из них связана с же­ лезнодорожной веткой, кото­ рая идет от станции «Руд­ ник» к липецкому элеватору и комбикормовому заводу. Эти предприятия управления хлебопродуктов были постро­ ены полтора десятка лет назад." К ним сразу-же про­ тянули подъездной путь. Но как ни странно, до сих пор он не сдан в эксплуатацию и считается ничейным. Более того,- за последние годы к этому пути протяжен­ ностью свыше пяти километ­ ров было врезано более Де­ сяти тупиков. Сейчас этой веткой с тупиками пользуют­ ся уже четырнадцать пред­ приятий и организаций. в том,числе Липецкий мясоком­ бинат, база облкоопхозторга, мехколонна № 51 и другие. Но и у четырнадцати хозяев дитя оказалось без глазу. Еще более печальная ситуация сложилась в Сту- деновском рудоуправлении. Здесь в свое время решили построить Сокольско-Ситов* ский карьер и новую дро­ бильно-сортировочную фаб­ рику. Б этот же титульный список было включено соору­ жение новой железнодорож­ ной дороги от станции «Чу­ гун-1» до станции «Завод­ ской», протяженностью око­ ло пяти километров. Основ­ ные мощности нового карье­ ра и дробильно-обогатитель­ ной фабрики были введены в строй еще в 1985 году. А со строительством железной до­ роги дело зашло в тупик. Словом, многие проблемы ждут своего решения. И мед­ лить нельзя, ведь это непре­ менно скажется на хозяйст­ венной деятельности пред­ приятий. В. АЗАРИН. Э КО Н О М И Ч Е С К А Я РЕФОРМА : П Р А К Т И К А ВНЕДРЕНИЯ ХО ЗРАС Ч Е ТА ЗАМИНКИ НА СТАРТЕ Через несколько дней большинство трудовых коллекти­ вов области будет работать в новых условиях хозяйство­ вания. На полный хозрасчет и самофинансирование пере­ ходят }же все машиностроительные и металлургические предприятия, а также основная часть предприятий топ- ливно энергетического комплекса, химической, пищевой, легкой промышленности, все виды транспорта. С какими проблемами столкнулись здесь в период подготовки, все ли вопросы решены? Слово — руководителям предприятий. А. Г. РЕБИНСКИИ, главный инженер Липецкого трубного- завода. — Завод наш является прибыльным. Все выпускае­ мые нами изделия —- рента­ бельны. Сумма прибыли к общему объему товарной про­ дукции составляет тринад­ цать процентов и имеет тен­ денцию к п о с то ян н о м у увели­ чению, Это. несомненно по­ зволяет решать многие воп­ росы экономического стиму­ лирования и технического пе­ ревооружения. Но вот с какими пробле­ мами мы столкнулись. От­ рицательно сказывается, пре­ жде всего, то. что пеоеход на полный хозрасчет и самофи­ нансирование осуществляется в условиях действия конт­ рольных цифр двенадцатой пятилетки и сложившегося механизма хозяйствования. Вот такой пример, При рас­ чете нормативов распределе­ ния прибыли ее сумма на бу­ дущий год была принята на основе ко н т ро л ьн ы х цифр в размере 5743 тысячи рублей, тогда как в плане на теку­ щий год прибыль была опре­ делена в сумме 6100 тысяч рублей. В итоге средств, рас­ считанных по нормативам для образования фондов эконо­ мического стимулирования, оказалось для завода явно не­ достаточно, и встала задача об увеличении прибыли на 1988 год до 6250 тысяч руб­ лей. Для этого пришлось изы­ скивать возможность значи­ тельного увеличения выпуска товарной продукции. Другой пример При пред­ ставлении проектов нормати­ вов распределения прибыли предприятия предусматривали Надлежащее ■ выделение средств по фонду социально­ го развития для жилищного строительства. Когда же в министерстве эти средства суммировали, то оказалось, что они значительно превы­ шают величину, предусмот­ ренную контрольными цифра­ ми пятилетки. Тогда было принято решение имеющиеся средства разделить на чис­ ленность работающих в от­ расли — получилось сорок рублей на одного человека. Дальше расчет строился так: умножить эти сорок оублей на количество работников каждого предприятия — вот и получается «искомый» фонд. Безусловно, этих де­ нег недостаточно, и предпри­ ятиям придется изыскивать дополнительные возможности для увеличения средств, на строительство жилья. Не решена и проблема це­ нообразования. На многие ви­ ды продукции у нас действу­ ют так называемые расчет­ ные цены. Они на 10-—30 процентов ниже, чем на дру­ гих заводах санитарно-тех­ нической промышленности. Таким образом, предприя­ тия с более высоким уровнем затрат на производство име­ ют более высокие цены на выпускаемую продукцию и находятся в более благопри­ ятных условиях хозяйствова­ ния, чем предприятия с ме­ нее низким уровнем затрат и цен на продукцию, к числу которых относятся и наш трубный. Успех работы в условиях полного хозрасчета и само­ финансирования во многом будет зависеть от своевоемен- ного обеспечения необходи­ мыми материальными ресур­ сами и комплектующими из­ делиями. Однако и эта проб­ лема не нашла еще должного разрешения Так, на первое полугодие 1988 года заводу недодано фондов на листовую сталь в количество 970 тони, что может привести к срыву плановых заданий По выпус­ ку ванн, моек и отопительных конвекторов. Мы принимаем сейчас са­ мые различные мэры для со­ здания условий для стабиль­ ной работы. Но без помощи министерства, конечно, всех проблем не решить... В. К. ХАНИН, директор липецкого завода «Центролит». — Много памятных собы­ тий было у коллектива на­ шего завода во втором году пятилетки. Особое место за­ нимает создание и освоение участка для производства вы­ сокопрочного чугуна в цехе мелкого литья. Эго потребо­ вало напряжения всех сил и энергии инженеров, конструк­ торов, рабочих. Дело в том, что перед машиностроителя­ ми поставлена задача: в ко­ роткий срок наладить в ы п у с к гидроаппаратуры высокого давления которая находит применение во многих отрас­ лях народного хозяйства Вот чем было вызвано появление нового участка на «Центро- лите». И с поставленной за­ дачей мы справились. Потре­ бители уже получили отлив­ ки, способные выдержать вы­ сокие нагрузки. Теперь важ­ но наладить стабильность про­ изводства, снизить затраты на выпуск новой продукции. *В цехах и на участках по­ стоянно идет поиск неисполь­ зованных резервов, реконст­ руируется устаревшее обору­ дование, внедряется новая техника, совершенствуется .бригадная форма организа­ ции и стимулирования труда. Все это помогает успешно вы­ полнять договорные обяза­ тельства. снижать себестои­ мость продукции. получать дополнительную прибыль. Не случайно я начал раз­ говор с успехов центролитов- цев. С таким багажом при отлаженном Производстве на первый взгляд, очень просто перейти на самофинансирова­ ние, самоокупаемость и пол­ ный хозрасчет. Но это толь­ ко кажется. По сути же. сей­ час вскрылось множество та- (Окончание на 2 й стр.) П рол ет арии в с е х стран, соединяйт есь ! Е НИНСКОЕ ЗНАМ Я Орган Липецкого областного комитета КПСС и областного Совета народных депутатов 70 - й год издания Воскресенье, 27 декабря 1987 г. № 297 (17 994( Цена 3 коп. КАК ЗАВЕРШАЕМ ВТОРОЙ ГОД ПЯТИЛЕТКИ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz