Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Орган Липецкого областного комитета КПСС областного Совета народных депутатов и 70-й год издания Вторник, 22 декабря 1987 г. № 293 (1 7 9 9 0 ) Цена 3 коп. и м и — Сюда, на центральной главный пульт диспетчерской СЕ Г ОДНЯ - ДЕНЬ ЭНЕР ГЕТИ КА Н Е С У Щ И Е ТЕПЛО И СВЕТ З на комая карта Липецкой области — в непривычном украшении разноцветных ли­ ний. Красные, синие, зеле­ ные — графические симво­ лы линий электропередач, незримой сетью покрывших обширную территорию. С начальником управления «Липецкэнерго» Н. М. Агар­ ковым внимательно изучаем необычную карту. Вернее, Николай Матвеевич показы­ вает мне разновеликие ар­ терии электричества, «свой» немаловажный участок Еди­ ной энергетической системы европейской части страны. Подведомственны липецким энергетикам сегодня 28 ты­ сяч километров ЛЭП, 169 подстанций. — А вот двадцать пять лет назад, — говорит мой собеседник, — на балансе управления было всего лишь 6 подстанций да около трех десятков километров 35-ки- ловольтных линий. — Двадцать пять лет, а словно бы вчера все начина­ лось, — говорит ветеран предприятия, старший инже­ нер теплотехнической служ­ бы А. И. Никитина: • Вся история перед глазами. Впе­ чатляет же отнюдь не тех­ нический рост, увеличение промышленные мощностей, но новое, по-настоящему сов­ ременное качество нелегкого труда энергетиков. Вспом­ ните хотя бы недавние экс­ тремальные ситуации: сти­ хийные бедствия, морозные й снежные минувшие зимы. С честью выходил из них коллектив; не допустив ни одного значительного слу­ чая сбоя в энергоснабжении потребителей. К слову, и при столь зн а -. чительно возросших, так сказать, «объемах производ­ ства» сам коллектив . «Ли­ пецкэнерго» увеличился за четверть века совсем незна­ чительно. Именно за счет мастерства, опыта, современ­ ной организации труда и по­ высилась его производитель­ ность по самым скромным, условным подсчетам более чем на 120 процентов. Трудно представить себе сегодняшний день энергоси­ стем и без нашедших здесь широкое применение совре­ менных автоматизирован­ ных систем, превосходящих в своих уникальных возмож­ ностях самых опытных мастеров. Так, сравнитель­ но недавно внедрен новый способ оптического контроля за состоянием линейной изо­ ляции по характеристикам поверхностных разрядов. Вы­ сокочувствительный элект­ ронный дефектоскоп безоши­ бочно и заблаговременно оп­ ределяет наиболее уязвимые участки сети, нуждающиеся в «скорой помощи» специа­ листов. Только с начала нынешней пятилетки здесь внедрено уже около тридцати круп­ ных орггехмероприятий по экономии топливно-энерге­ тических ресурсов, что сбе­ регло за этот же фэок более 8 млн. киловатт-часов элек­ троэнергии, 3 тысячи гига­ калорий тепла. Однако резервы экономии отнюдь не исчерпаны, счи­ тают энергетики. И продол­ жается всеобщий поход бе­ режливых. Так. еже более 5 миллионов рублей эконо­ мического эффекта принесла народному хозяйству впер- вые внедренная в широкой промышленной практике утилизация на крупнейшей в области ТЭЦ-2 'доменного газа НЛМК. Постоянный творческий поиск давно уже стал до­ стойной «визитной карточ­ кой» коллектива энергети­ ков. В особой чести здесь и новаторская, творческая мысль рационализаторов. То­ лько за последние пять лет внедрены в энергохозяйстве почти две с половиной , ты­ сячи рационализаторских разработок, 2 миллиона 381 тысячу рублен составила их эффективность. На одном из участков Ли­ пецкого предприятия элек­ трических сетей встретился с ветераном труда, старей­ шим работником энергохо­ зяйству; мастером Г. Г. Лав­ рентьевым. Такой итог под­ вел он четвертьвековому .пу­ ти коллектива: —-, Отличные показатели, успехи в соревновании, ко­ нечно же, радуют- Но не они, вернее, не только они, прежде всего определяют уверенность в завтрашнем дне. Прошедшие годы стали временем становления кол­ лектива. укрепления в нем сегодняшних традиций вза­ имной' ответственности, ат­ мосферы Деловой, творче­ ской. В нашей работе, не допускающей самой возмож­ ности каких-либо ошибок, сбоев, нарушений технологи­ ческой дисциплины, особен­ но важны, просто незамени­ мы наставничество, личный, пример лучших мастеров. 1аких, как электрослесарь Липецких теплосетей Г. М. Назаров, мастер Данкбвской, ТЭЦ 11. И. Черешнев, мон­ тер Лебедянских электросе­ тей Н. А. Кочетов, других ветеранов. Современная ав­ томатика и их бесценный опыт не противопоставляют­ ся друг другу, но соперни­ чают, сотрудничают между собой.' Ну, а результат — известен... — Трудным, напряжен­ ным выдался для нас юби­ лейный год, —- сказал в заключение нашей беседы управляющий «Липецкэнер­ го» Н. М. Агарков. -— Фи­ ниш его наиболее ответстве­ нен. Сразу три важнейших объекта в соответствии с планом вводится в строй действующих в эти послед­ ние дни. Эго четвертый энер-- гоблок ТЭЦ-2 мощностью 110 мвт, на котором сегод­ ня ведутся комплексные ис­ пытания. К концу года бу­ дут завершены работы , и на строительстве теплотрассы, прокладываемой по Петров­ скому мосту, в комплексе с насосной станцией до улице Орджоникидзе, а также га­ зокомпрессорной станции в Ельце. Что ж, трудовыми победа­ ми встречать знаменатель­ ные даты — еще одна из традиций передового коллек­ тива. Так отмечают энерге­ тики и свой профессиональ­ ный праздник. Сегодня уже все предприятия «Липецк­ энерго» досрочно выполнили годовое задание по обеспе­ чению своих потребителей теплом. А победитель юбш лейного социалистического соревнования — коллектив Данковской ТЭЦ, справив­ шись с планом по всем тех­ нико-экономическим показа­ телям, в преддверии празд^ ника заступил на трудовую вахту будущего, 1988 года. С. МИРОНОВ. службы, стекается информация о работе электроагрегатов всей области. Крупный завод и колхозная ферма нуждаются в бесперебойном снабжении Электричеством. Эта задача и решается центральной диспет­ черской службой. Опытные диспетчеры быстро реагируют на любой сбой в по­ даче энергии. Тут же органи­ зуется вызов аварийной служ­ бы или включение резервной линии. На этом снимке: смена Ни­ колая Ивановича Давыденкова. Он (на снимке слева) — стар­ ший диспетчер, трудится уже двадцать лет. Рядом диспет­ чер Николай Константинович Голушкин. Фото А. 1ЦУРОВА, НО ВО С ТИ - Н Л М К - Опережение в четверть нормы 641 тонну высококачест­ венной автолистовои стали дополнительно к плановому заданию сняли с конвейера прокатного Стана вальцов­ щики листопрокатного про­ изводства 1ЕьVIК в одну из своих последних рабочих смен. Белее чем на четверть перекрыли металлурги на­ пряженное произьодсч венное задание. : • поистине рекордное дости­ жение записал на свой ли­ цевой счет коллектив орш а­ ды № 3, возглавляемый Ц. Л. Сапоненко. передо­ вые прйемы организации труда, уплотнение произ­ водственного . графика, со­ кращение - нну'грисменных простоев оборудования и, ко­ нечно же, высокое • мастер; ство, взаимозаменяемость вальцовщиков определили успех.' с л у пример передовиков осо­ бенно важен именно сегодня, когда листопрокатчики мо­ билизуют' все свои резервы в борьбе за погашение вну­ шительного долга, допущен­ ного в результате аварии на пятиклетевом стане. Хотя и- непросто даются сверхпла­ новые тонны продукций, но- в лучшие смены производи­ тельность труда вальцовщи­ ков зачастую превышает за-, планированные рубежи бу­ дущего года. ’ , Производительно и экономно Около 180 тонн литья до-, полнительно к плановому за­ данию года выпустил .кол­ лектив сталелитейного цеха НЛМК. Более трети из них — на сверхплановом счету лучшей бригады, возглавляе­ мой Н, И. Свиридовым. Пе­ редовой коллектив литей­ щиков известен здесь высо­ ким профессиональным мас­ терством и безупречным ка­ чеством выпускаемой про­ дукции. Знаменательно, что сверхплановые объемы про­ изводства получены брига­ дой без дополнительных рас­ ходов материальных и сырь­ евых ресурсов. В коллекти­ ве Н. Н. Свиридова дав!ф уже исключены непроизводи­ тельные простои энергоем­ кого оборудования. Бригада завоевала побе­ ду з предоктябрьском смотре трудовых достижений ново- липчан. И сегодня она пер^ венствует в споре лучших коллективов за досрочное выполнение программы вто­ рого года пятилетки. С. ИВАНОВ. ТАСС В соотве тст ви и с п р о г р а м м о й ис­ сле дова н и я к осм и ч е ск о г о п р о ст р а н ­ ства 21 д е к а б р я 1987 г ода в 14 ча ­ сов 18 ми н ут м о ск о вск о г о вр ем е н и в Со в е т с к ом Сою з е о сущ е ств л е н за п уск к о см и ч е ск о г о к ор а бля « Сою з ТМ - 4 » , п и л о т и р у е м о г о эк и ­ п а ж ем в сост а ве к ом а н ди р а к ор а бля л е т ч и к а - к осмон а г т а ССС Р п ол к ов­ ник а Ти това Вла дими ра Ге ор г и е ви ­ ча, бор т и н ж е н е р а М а н а р ова М у сы Хи р а м а н ови ч а и к осмон а вта - и ссле - дова т ел я Л е вч е н к о Ан а толи я Се м е ­ новича . П р о г р а м м о й п оле та п р е д у см о т р е ­ на стык овк а к ор а бл я « Сою з ТМ - 4 » с н а уч н о- и ссл е дова те льск и м к ом ­ п л е к сом « М ир» . В х од е со вм е ст н о г о п оле та б у ­ д е т п р ои зве д е н а з а м е н а эк ип аж а ор би т а л ьн о г о к ом п л е к са « Мир» — к осм он а вт о з Ю р и я Ром а н е н к о и Ал е к са н д р а Ал е к са н д р ова , дли ­ те л ьн ое вр е м я ра бот аю щ и х на о к о ­ л о з е м н о й ор би т е . Бор т о вы е си ст е мы к ор а бля « Сою з ТМ - 4 » р а бот аю т н орм а л ьн о . Са м оч у вст ви е т ова рищ е й Ти това, М а н а р ова и Л е вч е н к о х ор ош е е . На снимке: первый экипаж космического корабля «Союз ТМ-4» (слева направо) — командир экипажа лет­ чик-космонавт СССР Владимир Георгиевич Титов, борт­ инженер Муса Хираманович Манаров и космонавт-ис­ следователь, заслуженный летчик-испытатель СССР Ана­ толий Семенович Аевченко в Центре подготовки кос­ монавтов имени Ю. А. .Гагарина. Фото А. ПУШКАРЕВА. (Фотохроника ТАСС). ПЕРЕСТРОЙ КА Н А ТВО ЕМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ О Б Н ОВЛ ЕН И Е СЕ Л А Года два- назад в волов- ском колхозе «Великий Ок­ тябрь» я увидел объявление: «Состоится открытое пар­ тийное собрание. В повестке дня — отчет коммуниста председателя правления А. С. Малютина о том, как в хозяйстве решаются проб­ лемы интенсификации поле­ водства». К обсуждению от­ чета руководителя основа­ тельно готовились и комму­ нисты, и беспартийные. Всех волновал вопрос, почему хо­ зяйство топчется на месте с производством зерна, сахар­ ной свеклы, кормовых куль­ тур. Люди хотели услышать, как использовать имеющиеся возможности, что необходи­ мо предпринять для повы­ шения отдачи гектара. — Специалисты и лично я, — самокритично сказал тогда А. С. Малютин, — мирились с бесхозяйствен­ ным отношением к технике, удобрениям. Сквозь пальцы смотрели на нарушения дис­ циплины. Из-за нашей непо­ воротливости колхоз позже других хозяйств в районе стал осваивать прогрессив­ ные технологии. Собрание, обсуждавшее отчет председателя, высвети­ ло многие упущения и, не­ сомненно, пошло на пользу Малютину. На таких вот партийных собраниях в раз­ ное время заслушивались.от­ четы и других коммунистов- специалистов, механизато­ ров, животйоводов. В пер­ вую очередь тех, кто рабо­ тает не в полную силу. — Для повышения дело­ витости и ответственности каждого члена партии, — рассказывает секретарь парт­ бюро В. С. Никитина, ,— используем и другие формы и методы работы. Хорошо зарекомендовали себя собе­ седования. Беседу стараемся направить по такому руслу, чтобы человек сам правиль­ но ,оценил свою работу и по­ ступки. Каждому отрицатель­ ному факту даем принципи­ альную оценку. Сама я и члены партбюро каждый день встречаемся с коммунистами. Секретарь, партбюро про­ являет заботу о том, чтобы обеспечить влияние на реша­ ющих участках производст­ ва. Самым отстающим участ­ ком в хозяйстве было жи­ вотноводство. Надой от ко­ ровы не достигал и двух ты­ сяч килограммов. Анализи­ руя причины, в партбюро пришли И выводу: необходи­ мо укрепить дисциплину, по­ вести борьбу с бесхозяйст­ венным расходованием кор­ мов и энергоресурсов. Одна­ ко на кого опереться? Очень мало коммунистов в брига­ дах животноводов. Начали с того, что укре­ пили партийную прослойку на фермах. Доярками пошли работать члены КПСС Е. И. Кузнецова, С. Н. Никулина, свинаркой — Л. И. Саущки- на, скотником — Г. В. Пе­ черских, обслуживать меха­ низмы стал слесарь В. С. Руднев. Всех их объединили в партийную группу. Коммунисты организовали учебу животноводов, обязали специалистов обеспечить не­ укоснительное соблюдение зоотехнических требований. По их инициативе внедрен подряд, взят курс на разви­ тие демократических начал. Теперь сами животноводы избирают руководителей, бригадиров, начальника це­ ха. И на ферме окрепла дисциплина, утвердился здо­ ровый, трезвый образ жиз­ ни. Прибавка в надоях мо­ лока от коровы за короткое время составила около тыся­ чи килограммов. В. С. Никитина по специ­ альности ученый-агроном, и немало сделала она для по- ТИТОВ Владимир Георгиевич вышения урожаев. Сегодня ни один вопрос в земледе­ лии , не решается без ее уча- ; стия. Нет, она н& вмешива­ ется в работу технолога по­ лей, не опекает его, но вли­ яет на отрасль через комму­ нистов , работающих, в пер-, вую очередь, механизатора­ ми, Опора у нее надежная; сегодня в цехе механизации трудятся трактористами и ко'мбайнерами, шоферами партийцы В. И. Руднев, О. К). Печерский, Н. А. Козлов и другие'. Они зада­ ют тон во всех начинаниях. Теперь по 4 интенсивной технологии выращивают не только озимые, но и яровые культуры, причем, на боль­ ших площадях. В колхозе вместе с тем усилили конт­ роль за соблюдением агро­ техники. Бракоделов под­ вергают острой критике, на­ казывают рублем. Решитель­ ный поворот к интенсивным методам, повседневная ра­ бота с людьми дали и в по­ леводстве ощутимые резуль­ таты: урожайность зерновых, например, поднялась с 14 до тридцати с лишним центне­ ров. Усилили спрос И; с тех ком­ мунистов, которые отвечают за строительство, соцкульт­ быт. На глазах людей меня­ ется облик села: на пустыре появилась новая улица, в благоустроенных квартирах справили новоселье 125 семей, неподалеку от цент­ ральной усадьбы соорудили три водоема, два из них за­ рыбили, и летом на пруды приходят десятки любителей рыбной ловли. Вести о доб­ рых переменах в селе быст­ ро разнеслись по округе. ■И потянулись люди в колхоз. Совсем недавно в хозяйстве ощущалась* острая нехватка рабочих рук. . а сейчас эта проблема снята. С. БЕЗЛЕПКИН. Летчик-космонавт СССР Владимир Георгиевич Титов родился 1 января 1947 года в городе Сретенске Читин­ ской области. После окончания в 1970 году Черниговского высшего военного авиационного учили­ ща летчиков имени. Ленин­ ского комсомола служил в Военно-Воздушных Силах лет- чиком-инструкторома затем командиром звена авиацион­ ного полка. Освоил несколь­ ко типов самолетов. Имеет квалификации «военный лет­ чик 1 класса » и «летчик-ис­ пытатель 3 класса». В. Г. Титов — член Ком­ мунистической партии Совет­ ского Союза с 1971 года. В отряд космонавтов Вла­ димир Георгиевич был зачис­ лен в 1976 году. Свой пер­ вый космический полет он совершил в апреле 1983 го­ да в качестве командира ко­ рабля «Союз Т-8». В 1987 году В. Г, Титов без отрыва от основной ра­ боты окончил Военно-Воздуш­ ную академию имени Ю, А.' Гагарина. МАНАРОВ Муса Хираманович Муса Хираманович Мана­ ров родился 22 марта 1951 года в Баку. \ После окончания в 1974 году Московского авиацион­ ного института имени Серго Орджоникидзе работает в конструкторском бюро. За­ нимается подготовкой и про­ ведением испытаний космиче­ ской техники, анализом, про­ водимых экспериментов. Про­ явил себя эрудированным и инициативным специалистом. , Принимал участие в управле­ нии полетом орбитальной станции «Мир» в качестве сменного руководителя поле­ та. М. X. Манаров —- член Коммунистической партии Со­ ветского Союза с 1980 года. В отряд космонавтов был зачислен в 1978 году. Про­ шел полный курс подготовки к полетам на корабле «Со­ юз ТМ» и орбитальном ком­ плексе «Мир». ЛЕВЧЕНКО Анатолий Семенович Заслуженный летчик-ис­ пытатель СССР Анатолий Се­ менович Левченко родился. 21 мая 1941 года в городе Красиокутсйе Харьковской области. После окончания в 1964 году Черниговского высшего военного авиационного учи­ лища летчиков служил в Во­ енно-Воздушных Силах. А. С. Левченко — член Коммунистической партии Советского Союза с 1965 го­ да. С 1971 года после оконча­ ния школы летчиков-испыта- телей Анатолий Семенович' занимается испытательской работой.. Имеет квалифика­ цию «летчик-испытатель. 1 класса». К космическим полетам А. С. Левченко начал гото­ виться с 1978 года. Прошел полный курс подготовки к полетам на корабле «Союз1, ТМ» и орбитальном комплек­ се «Мир». УНИКАЛЬНЫЙ РЕЙС В Находкинском морском торговом порту завершена уникальная операция по до­ ставке крупногабаритных грузов супертяжелого веса на Дальний Восток теплохо­ дом «Задонск». На его вер­ хней палубе разместилась целая флотилия из десяти маломерных судов общим весом около двух тысяч тонн. В трюмах судна — семнад­ цать тысяч тонн чугуна. Почти два месяца занял пе­ реход «Задонска» из черно­ морского порта Ильичевска в дальневосточный порт На­ ходку. — Этот рейс войдет в историю советского морепла­ вания как пример смелого, основанного на точном на­ учном расчете решения сложнейшей технической за­ дачи, —I рассказывает глав­ ный технолог Находкинско-- го морского торгового порта Анатолий Ильяшенко. _ — «Задонск» — обычный , су­ хогруз, на первый взгляд совершенно неприспособлен­ ный для подобных перево­ зок. Но экипаж во главе с капитаном Адольфом Матю­ хиным подтвердил целесооб­ разность, экономическую вы­ году новой технологии гру­ зоперевозок. Морские порты советского Дальнего Востока испыты­ вают постоянную потреб­ ность в небольших, мало­ мерных судах: рейдовых ка­ терах, нефтемусоросборщи- ках, быстроходных «Коме­ тах» на воздушной подушке. Их создают на верфях Чер­ ного и Балтийского морей. На Дальний Восток их тра­ диционно доставляют спе­ циализированные суда. Существовал и кратчай­ ший маршрут доставки — Северный морской путь. Но сжатые сроки арктической навигации, сложные' погод­ ные условия да и постоян­ ный дефицит крупнотоннаж­ ных судов, а также большие материальные затраты ос­ ложняют ситуацию. Реше­ ние, предложенное группой ученых во главе с профессо­ ром Виталием Козляковым, позволяет размещать на йалубе обычного сухогруза маломерные суда в несколь­ ко ярусов, так называемой «этажеркой». Но как тогда управлять судном? Ведь крупногаба­ ритный груз, да еще разме­ щенный в несколько ярусов, полностью перекрывает ви­ димость на ходовом мости- ке. — С этой проблемой мы столкнулись впервые в 1985 году, когда доставляли из Ильичевска во Владивосток лихтеры и суда на подвод­ ных крыльях, -— рассказы­ вает старший помощник ка­ питана «Задонска» Аркадий Мохов. — Приняли решение соорудить на пеленгаторной площадке модуль ходового мостика, к тому же со все­ ми навигационными прибо­ рами и оборудованием. Как штурман, могу заверить, риск — исключен. «Задонск» стал плавучим полигоном. Здесь действует научно-производственная ла­ боратория. Специалисты, ве­ дущие исследования на бор­ ту судна, получили прекрас­ ную ВОЗМОЖНОСТЬ по-иному взглянуть на многое при­ вычное. В конечном итоге обогащенный ими опыт ля­ жет в основу создания уни­ версального, многоцелевого судна. А. МИХАСЕНКО. (АПН), В п о л е т е « Сообщение

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz