Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
Орган Липецкого областного комитета КПСС областного Совета народных депутатов и 70-й год издания Вторник, 22 декабря 1987 г. № 293 (1 7 9 9 0 ) Цена 3 коп. и м и — Сюда, на центральной главный пульт диспетчерской СЕ Г ОДНЯ - ДЕНЬ ЭНЕР ГЕТИ КА Н Е С У Щ И Е ТЕПЛО И СВЕТ З на комая карта Липецкой области — в непривычном украшении разноцветных ли ний. Красные, синие, зеле ные — графические симво лы линий электропередач, незримой сетью покрывших обширную территорию. С начальником управления «Липецкэнерго» Н. М. Агар ковым внимательно изучаем необычную карту. Вернее, Николай Матвеевич показы вает мне разновеликие ар терии электричества, «свой» немаловажный участок Еди ной энергетической системы европейской части страны. Подведомственны липецким энергетикам сегодня 28 ты сяч километров ЛЭП, 169 подстанций. — А вот двадцать пять лет назад, — говорит мой собеседник, — на балансе управления было всего лишь 6 подстанций да около трех десятков километров 35-ки- ловольтных линий. — Двадцать пять лет, а словно бы вчера все начина лось, — говорит ветеран предприятия, старший инже нер теплотехнической служ бы А. И. Никитина: • Вся история перед глазами. Впе чатляет же отнюдь не тех нический рост, увеличение промышленные мощностей, но новое, по-настоящему сов ременное качество нелегкого труда энергетиков. Вспом ните хотя бы недавние экс тремальные ситуации: сти хийные бедствия, морозные й снежные минувшие зимы. С честью выходил из них коллектив; не допустив ни одного значительного слу чая сбоя в энергоснабжении потребителей. К слову, и при столь зн а -. чительно возросших, так сказать, «объемах производ ства» сам коллектив . «Ли пецкэнерго» увеличился за четверть века совсем незна чительно. Именно за счет мастерства, опыта, современ ной организации труда и по высилась его производитель ность по самым скромным, условным подсчетам более чем на 120 процентов. Трудно представить себе сегодняшний день энергоси стем и без нашедших здесь широкое применение совре менных автоматизирован ных систем, превосходящих в своих уникальных возмож ностях самых опытных мастеров. Так, сравнитель но недавно внедрен новый способ оптического контроля за состоянием линейной изо ляции по характеристикам поверхностных разрядов. Вы сокочувствительный элект ронный дефектоскоп безоши бочно и заблаговременно оп ределяет наиболее уязвимые участки сети, нуждающиеся в «скорой помощи» специа листов. Только с начала нынешней пятилетки здесь внедрено уже около тридцати круп ных орггехмероприятий по экономии топливно-энерге тических ресурсов, что сбе регло за этот же фэок более 8 млн. киловатт-часов элек троэнергии, 3 тысячи гига калорий тепла. Однако резервы экономии отнюдь не исчерпаны, счи тают энергетики. И продол жается всеобщий поход бе режливых. Так. еже более 5 миллионов рублей эконо мического эффекта принесла народному хозяйству впер- вые внедренная в широкой промышленной практике утилизация на крупнейшей в области ТЭЦ-2 'доменного газа НЛМК. Постоянный творческий поиск давно уже стал до стойной «визитной карточ кой» коллектива энергети ков. В особой чести здесь и новаторская, творческая мысль рационализаторов. То лько за последние пять лет внедрены в энергохозяйстве почти две с половиной , ты сячи рационализаторских разработок, 2 миллиона 381 тысячу рублен составила их эффективность. На одном из участков Ли пецкого предприятия элек трических сетей встретился с ветераном труда, старей шим работником энергохо зяйству; мастером Г. Г. Лав рентьевым. Такой итог под вел он четвертьвековому .пу ти коллектива: —-, Отличные показатели, успехи в соревновании, ко нечно же, радуют- Но не они, вернее, не только они, прежде всего определяют уверенность в завтрашнем дне. Прошедшие годы стали временем становления кол лектива. укрепления в нем сегодняшних традиций вза имной' ответственности, ат мосферы Деловой, творче ской. В нашей работе, не допускающей самой возмож ности каких-либо ошибок, сбоев, нарушений технологи ческой дисциплины, особен но важны, просто незамени мы наставничество, личный, пример лучших мастеров. 1аких, как электрослесарь Липецких теплосетей Г. М. Назаров, мастер Данкбвской, ТЭЦ 11. И. Черешнев, мон тер Лебедянских электросе тей Н. А. Кочетов, других ветеранов. Современная ав томатика и их бесценный опыт не противопоставляют ся друг другу, но соперни чают, сотрудничают между собой.' Ну, а результат — известен... — Трудным, напряжен ным выдался для нас юби лейный год, —- сказал в заключение нашей беседы управляющий «Липецкэнер го» Н. М. Агарков. -— Фи ниш его наиболее ответстве нен. Сразу три важнейших объекта в соответствии с планом вводится в строй действующих в эти послед ние дни. Эго четвертый энер-- гоблок ТЭЦ-2 мощностью 110 мвт, на котором сегод ня ведутся комплексные ис пытания. К концу года бу дут завершены работы , и на строительстве теплотрассы, прокладываемой по Петров скому мосту, в комплексе с насосной станцией до улице Орджоникидзе, а также га зокомпрессорной станции в Ельце. Что ж, трудовыми победа ми встречать знаменатель ные даты — еще одна из традиций передового коллек тива. Так отмечают энерге тики и свой профессиональ ный праздник. Сегодня уже все предприятия «Липецк энерго» досрочно выполнили годовое задание по обеспе чению своих потребителей теплом. А победитель юбш лейного социалистического соревнования — коллектив Данковской ТЭЦ, справив шись с планом по всем тех нико-экономическим показа телям, в преддверии празд^ ника заступил на трудовую вахту будущего, 1988 года. С. МИРОНОВ. службы, стекается информация о работе электроагрегатов всей области. Крупный завод и колхозная ферма нуждаются в бесперебойном снабжении Электричеством. Эта задача и решается центральной диспет черской службой. Опытные диспетчеры быстро реагируют на любой сбой в по даче энергии. Тут же органи зуется вызов аварийной служ бы или включение резервной линии. На этом снимке: смена Ни колая Ивановича Давыденкова. Он (на снимке слева) — стар ший диспетчер, трудится уже двадцать лет. Рядом диспет чер Николай Константинович Голушкин. Фото А. 1ЦУРОВА, НО ВО С ТИ - Н Л М К - Опережение в четверть нормы 641 тонну высококачест венной автолистовои стали дополнительно к плановому заданию сняли с конвейера прокатного Стана вальцов щики листопрокатного про изводства 1ЕьVIК в одну из своих последних рабочих смен. Белее чем на четверть перекрыли металлурги на пряженное произьодсч венное задание. : • поистине рекордное дости жение записал на свой ли цевой счет коллектив орш а ды № 3, возглавляемый Ц. Л. Сапоненко. передо вые прйемы организации труда, уплотнение произ водственного . графика, со кращение - нну'грисменных простоев оборудования и, ко нечно же, высокое • мастер; ство, взаимозаменяемость вальцовщиков определили успех.' с л у пример передовиков осо бенно важен именно сегодня, когда листопрокатчики мо билизуют' все свои резервы в борьбе за погашение вну шительного долга, допущен ного в результате аварии на пятиклетевом стане. Хотя и- непросто даются сверхпла новые тонны продукций, но- в лучшие смены производи тельность труда вальцовщи ков зачастую превышает за-, планированные рубежи бу дущего года. ’ , Производительно и экономно Около 180 тонн литья до-, полнительно к плановому за данию года выпустил .кол лектив сталелитейного цеха НЛМК. Более трети из них — на сверхплановом счету лучшей бригады, возглавляе мой Н, И. Свиридовым. Пе редовой коллектив литей щиков известен здесь высо ким профессиональным мас терством и безупречным ка чеством выпускаемой про дукции. Знаменательно, что сверхплановые объемы про изводства получены брига дой без дополнительных рас ходов материальных и сырь евых ресурсов. В коллекти ве Н. Н. Свиридова дав!ф уже исключены непроизводи тельные простои энергоем кого оборудования. Бригада завоевала побе ду з предоктябрьском смотре трудовых достижений ново- липчан. И сегодня она пер^ венствует в споре лучших коллективов за досрочное выполнение программы вто рого года пятилетки. С. ИВАНОВ. ТАСС В соотве тст ви и с п р о г р а м м о й ис сле дова н и я к осм и ч е ск о г о п р о ст р а н ства 21 д е к а б р я 1987 г ода в 14 ча сов 18 ми н ут м о ск о вск о г о вр ем е н и в Со в е т с к ом Сою з е о сущ е ств л е н за п уск к о см и ч е ск о г о к ор а бля « Сою з ТМ - 4 » , п и л о т и р у е м о г о эк и п а ж ем в сост а ве к ом а н ди р а к ор а бля л е т ч и к а - к осмон а г т а ССС Р п ол к ов ник а Ти това Вла дими ра Ге ор г и е ви ча, бор т и н ж е н е р а М а н а р ова М у сы Хи р а м а н ови ч а и к осмон а вта - и ссле - дова т ел я Л е вч е н к о Ан а толи я Се м е новича . П р о г р а м м о й п оле та п р е д у см о т р е на стык овк а к ор а бл я « Сою з ТМ - 4 » с н а уч н о- и ссл е дова те льск и м к ом п л е к сом « М ир» . В х од е со вм е ст н о г о п оле та б у д е т п р ои зве д е н а з а м е н а эк ип аж а ор би т а л ьн о г о к ом п л е к са « Мир» — к осм он а вт о з Ю р и я Ром а н е н к о и Ал е к са н д р а Ал е к са н д р ова , дли те л ьн ое вр е м я ра бот аю щ и х на о к о л о з е м н о й ор би т е . Бор т о вы е си ст е мы к ор а бля « Сою з ТМ - 4 » р а бот аю т н орм а л ьн о . Са м оч у вст ви е т ова рищ е й Ти това, М а н а р ова и Л е вч е н к о х ор ош е е . На снимке: первый экипаж космического корабля «Союз ТМ-4» (слева направо) — командир экипажа лет чик-космонавт СССР Владимир Георгиевич Титов, борт инженер Муса Хираманович Манаров и космонавт-ис следователь, заслуженный летчик-испытатель СССР Ана толий Семенович Аевченко в Центре подготовки кос монавтов имени Ю. А. .Гагарина. Фото А. ПУШКАРЕВА. (Фотохроника ТАСС). ПЕРЕСТРОЙ КА Н А ТВО ЕМ РАБОЧЕМ МЕСТЕ О Б Н ОВЛ ЕН И Е СЕ Л А Года два- назад в волов- ском колхозе «Великий Ок тябрь» я увидел объявление: «Состоится открытое пар тийное собрание. В повестке дня — отчет коммуниста председателя правления А. С. Малютина о том, как в хозяйстве решаются проб лемы интенсификации поле водства». К обсуждению от чета руководителя основа тельно готовились и комму нисты, и беспартийные. Всех волновал вопрос, почему хо зяйство топчется на месте с производством зерна, сахар ной свеклы, кормовых куль тур. Люди хотели услышать, как использовать имеющиеся возможности, что необходи мо предпринять для повы шения отдачи гектара. — Специалисты и лично я, — самокритично сказал тогда А. С. Малютин, — мирились с бесхозяйствен ным отношением к технике, удобрениям. Сквозь пальцы смотрели на нарушения дис циплины. Из-за нашей непо воротливости колхоз позже других хозяйств в районе стал осваивать прогрессив ные технологии. Собрание, обсуждавшее отчет председателя, высвети ло многие упущения и, не сомненно, пошло на пользу Малютину. На таких вот партийных собраниях в раз ное время заслушивались.от четы и других коммунистов- специалистов, механизато ров, животйоводов. В пер вую очередь тех, кто рабо тает не в полную силу. — Для повышения дело витости и ответственности каждого члена партии, — рассказывает секретарь парт бюро В. С. Никитина, ,— используем и другие формы и методы работы. Хорошо зарекомендовали себя собе седования. Беседу стараемся направить по такому руслу, чтобы человек сам правиль но ,оценил свою работу и по ступки. Каждому отрицатель ному факту даем принципи альную оценку. Сама я и члены партбюро каждый день встречаемся с коммунистами. Секретарь, партбюро про являет заботу о том, чтобы обеспечить влияние на реша ющих участках производст ва. Самым отстающим участ ком в хозяйстве было жи вотноводство. Надой от ко ровы не достигал и двух ты сяч килограммов. Анализи руя причины, в партбюро пришли И выводу: необходи мо укрепить дисциплину, по вести борьбу с бесхозяйст венным расходованием кор мов и энергоресурсов. Одна ко на кого опереться? Очень мало коммунистов в брига дах животноводов. Начали с того, что укре пили партийную прослойку на фермах. Доярками пошли работать члены КПСС Е. И. Кузнецова, С. Н. Никулина, свинаркой — Л. И. Саущки- на, скотником — Г. В. Пе черских, обслуживать меха низмы стал слесарь В. С. Руднев. Всех их объединили в партийную группу. Коммунисты организовали учебу животноводов, обязали специалистов обеспечить не укоснительное соблюдение зоотехнических требований. По их инициативе внедрен подряд, взят курс на разви тие демократических начал. Теперь сами животноводы избирают руководителей, бригадиров, начальника це ха. И на ферме окрепла дисциплина, утвердился здо ровый, трезвый образ жиз ни. Прибавка в надоях мо лока от коровы за короткое время составила около тыся чи килограммов. В. С. Никитина по специ альности ученый-агроном, и немало сделала она для по- ТИТОВ Владимир Георгиевич вышения урожаев. Сегодня ни один вопрос в земледе лии , не решается без ее уча- ; стия. Нет, она н& вмешива ется в работу технолога по лей, не опекает его, но вли яет на отрасль через комму нистов , работающих, в пер-, вую очередь, механизатора ми, Опора у нее надежная; сегодня в цехе механизации трудятся трактористами и ко'мбайнерами, шоферами партийцы В. И. Руднев, О. К). Печерский, Н. А. Козлов и другие'. Они зада ют тон во всех начинаниях. Теперь по 4 интенсивной технологии выращивают не только озимые, но и яровые культуры, причем, на боль ших площадях. В колхозе вместе с тем усилили конт роль за соблюдением агро техники. Бракоделов под вергают острой критике, на казывают рублем. Решитель ный поворот к интенсивным методам, повседневная ра бота с людьми дали и в по леводстве ощутимые резуль таты: урожайность зерновых, например, поднялась с 14 до тридцати с лишним центне ров. Усилили спрос И; с тех ком мунистов, которые отвечают за строительство, соцкульт быт. На глазах людей меня ется облик села: на пустыре появилась новая улица, в благоустроенных квартирах справили новоселье 125 семей, неподалеку от цент ральной усадьбы соорудили три водоема, два из них за рыбили, и летом на пруды приходят десятки любителей рыбной ловли. Вести о доб рых переменах в селе быст ро разнеслись по округе. ■И потянулись люди в колхоз. Совсем недавно в хозяйстве ощущалась* острая нехватка рабочих рук. . а сейчас эта проблема снята. С. БЕЗЛЕПКИН. Летчик-космонавт СССР Владимир Георгиевич Титов родился 1 января 1947 года в городе Сретенске Читин ской области. После окончания в 1970 году Черниговского высшего военного авиационного учили ща летчиков имени. Ленин ского комсомола служил в Военно-Воздушных Силах лет- чиком-инструкторома затем командиром звена авиацион ного полка. Освоил несколь ко типов самолетов. Имеет квалификации «военный лет чик 1 класса » и «летчик-ис пытатель 3 класса». В. Г. Титов — член Ком мунистической партии Совет ского Союза с 1971 года. В отряд космонавтов Вла димир Георгиевич был зачис лен в 1976 году. Свой пер вый космический полет он совершил в апреле 1983 го да в качестве командира ко рабля «Союз Т-8». В 1987 году В. Г, Титов без отрыва от основной ра боты окончил Военно-Воздуш ную академию имени Ю, А.' Гагарина. МАНАРОВ Муса Хираманович Муса Хираманович Мана ров родился 22 марта 1951 года в Баку. \ После окончания в 1974 году Московского авиацион ного института имени Серго Орджоникидзе работает в конструкторском бюро. За нимается подготовкой и про ведением испытаний космиче ской техники, анализом, про водимых экспериментов. Про явил себя эрудированным и инициативным специалистом. , Принимал участие в управле нии полетом орбитальной станции «Мир» в качестве сменного руководителя поле та. М. X. Манаров —- член Коммунистической партии Со ветского Союза с 1980 года. В отряд космонавтов был зачислен в 1978 году. Про шел полный курс подготовки к полетам на корабле «Со юз ТМ» и орбитальном ком плексе «Мир». ЛЕВЧЕНКО Анатолий Семенович Заслуженный летчик-ис пытатель СССР Анатолий Се менович Левченко родился. 21 мая 1941 года в городе Красиокутсйе Харьковской области. После окончания в 1964 году Черниговского высшего военного авиационного учи лища летчиков служил в Во енно-Воздушных Силах. А. С. Левченко — член Коммунистической партии Советского Союза с 1965 го да. С 1971 года после оконча ния школы летчиков-испыта- телей Анатолий Семенович' занимается испытательской работой.. Имеет квалифика цию «летчик-испытатель. 1 класса». К космическим полетам А. С. Левченко начал гото виться с 1978 года. Прошел полный курс подготовки к полетам на корабле «Союз1, ТМ» и орбитальном комплек се «Мир». УНИКАЛЬНЫЙ РЕЙС В Находкинском морском торговом порту завершена уникальная операция по до ставке крупногабаритных грузов супертяжелого веса на Дальний Восток теплохо дом «Задонск». На его вер хней палубе разместилась целая флотилия из десяти маломерных судов общим весом около двух тысяч тонн. В трюмах судна — семнад цать тысяч тонн чугуна. Почти два месяца занял пе реход «Задонска» из черно морского порта Ильичевска в дальневосточный порт На ходку. — Этот рейс войдет в историю советского морепла вания как пример смелого, основанного на точном на учном расчете решения сложнейшей технической за дачи, —I рассказывает глав ный технолог Находкинско-- го морского торгового порта Анатолий Ильяшенко. _ — «Задонск» — обычный , су хогруз, на первый взгляд совершенно неприспособлен ный для подобных перево зок. Но экипаж во главе с капитаном Адольфом Матю хиным подтвердил целесооб разность, экономическую вы году новой технологии гру зоперевозок. Морские порты советского Дальнего Востока испыты вают постоянную потреб ность в небольших, мало мерных судах: рейдовых ка терах, нефтемусоросборщи- ках, быстроходных «Коме тах» на воздушной подушке. Их создают на верфях Чер ного и Балтийского морей. На Дальний Восток их тра диционно доставляют спе циализированные суда. Существовал и кратчай ший маршрут доставки — Северный морской путь. Но сжатые сроки арктической навигации, сложные' погод ные условия да и постоян ный дефицит крупнотоннаж ных судов, а также большие материальные затраты ос ложняют ситуацию. Реше ние, предложенное группой ученых во главе с профессо ром Виталием Козляковым, позволяет размещать на йалубе обычного сухогруза маломерные суда в несколь ко ярусов, так называемой «этажеркой». Но как тогда управлять судном? Ведь крупногаба ритный груз, да еще разме щенный в несколько ярусов, полностью перекрывает ви димость на ходовом мости- ке. — С этой проблемой мы столкнулись впервые в 1985 году, когда доставляли из Ильичевска во Владивосток лихтеры и суда на подвод ных крыльях, -— рассказы вает старший помощник ка питана «Задонска» Аркадий Мохов. — Приняли решение соорудить на пеленгаторной площадке модуль ходового мостика, к тому же со все ми навигационными прибо рами и оборудованием. Как штурман, могу заверить, риск — исключен. «Задонск» стал плавучим полигоном. Здесь действует научно-производственная ла боратория. Специалисты, ве дущие исследования на бор ту судна, получили прекрас ную ВОЗМОЖНОСТЬ по-иному взглянуть на многое при вычное. В конечном итоге обогащенный ими опыт ля жет в основу создания уни версального, многоцелевого судна. А. МИХАСЕНКО. (АПН), В п о л е т е « Сообщение
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz