Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

РАЗВЕДЧИКИ УСКОРЕНИЯ ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ Бригадный подряд на строительной площадке, как и в любой другой от­ расли, требует повседневного поиска, организованности, энтузиазма. И здесь успех определяется творческим подходом к делу тех, ко го мы назы­ ваем разведчиками ускорения ...------------------------------- ----------- ------------------------------- Миге сказали, что стройка видна прямо с автобусной ос­ тановки, однако, прибыв на: место, я не увидел ее; огром­ ное облако морозного тумана легло, на землю. Строительная площадка но­ вого комбината крупнопанель­ ного; домостроения произвела на меня грандиозное впечатле­ ние. На многогектарной пло­ щади фундаменты, корпуса цехов, трубы коммуникаций, горы грунта. В гулких недоет-, роенных пролетах мороз креп­ че, чем на просторе. Люди поч­ ти незаметны, работы идут пол­ ным ходом. Спрашиваю у электросварщика, не знает ли он* где сегодня работает брига­ да Сушкова Петра Ивановича, Героя Социалистического Тру­ да. Тот поднимает щиток на лоб, рзорно кричит сверху: — А у нас нынче тут все героц... С Петром Ивановичем мы встретились в прорабской СУ-3, куда он пришел во время обе­ денного перерыва. Он был весь в заботах и хлопотах: бригада сдавала очередной объект, и, как всегда, под занавес нахлы­ нула тысяча самых неотлож­ ных мелочей; то какую-то тру­ бу оказалось нечем обрезать, то телефонный кабель надо где-то протянуть... И все надо сделать немедленно, так что ему не до корреспондента бы­ ло. И обстоятельно поговорили мы только у него дома. Полу­ чилось так, что главной темой вашей беседы стал прогресс в строительном производстве. Да и не только в строитель­ ном. В середине пятидесятых го­ дов на заводе «Свободный сокол», где до того трубы от­ ливались чрезвычайно тяжелым карусельным способом, шло строительство цеха для прог­ рессивной центробежной от­ ливки труб. На этой стройке в СУ-3 тре­ ста «Липецкстрой» и работал ными блоками, заготовленны­ ми заранее? Только вот не было на «Со­ коле» достаточно крупных объектов, чтобы испытать но­ вую идею в серьезных мас­ штабах, а мелкие объемы не давали полного эффекта. Подходящее поле деятель­ ности развернулось перед мо­ лодым рационализатором, когда его перевели бригадиром арматурщиков в СУ-4 треста «Липецкстрой», которое со временем вошло в новый трест «Липецкметаллургстрой» Это управление возводило в то вре­ мя батареи и другие объекты коксохимического производст­ ва НЛМК. Вот тут уж можно было развернуться! Предстояло заливать огромнейшие бетон­ ные конструкции. И бригадир Сушков применил свою идею. Во-первых, все: и заготовщики, и вязчики, и сварщики —объеди­ нились в один коллектив, спа­ янный обидим делом, а, во-вто­ рых, блоки иа арматуры они вязали не на месте заливки бетоном, а на вспомогательной площадке. Свободно, просто и гораздо удобней. А потом кран поднимал готовую конструк­ цию и ставил на место. Как это ускорило дело и повысило производительность! Навер­ ное, новаторство арматурщиков сыграло немаловажную роль в том, что новвлипецкий «Кок- сохим» досрочно дал первую продукцию. Возбужденный и радостный принес тогда Петр Иванович первый кусок ли­ пецкого кокса домой, и это бы­ ло праздником для всей семьи. Потом работал, совершенст­ вуя технологию монтажа ар­ матуры на строительсчре цеха холодного проката, аглофабри­ ки № 1. Освоил так называе­ мый улесовский метод ванной сварки арматуры, названный так по фамилии его автора, строителя-сибиряка, дважды Героя Социалистического Тру­ да. Между тем арматурные кар- арматурщиком Петр Иванович касы стали монтироваться во Сушков, коренной липчанин из потомственной рабочей семьи. Оказался он там неожиданно для себя. Учился в школе ФЗО № 26 на слесаря-ремонтника нестандартного оборудования, получил направление на работу в сокольский труболитейный цех № 1. Но поскольку цеха еще не было, парню предложи­ ли: — Придется подождать. А пока не пойти ли тебе самому на стройку? Так и попал юноша в стро­ ители, да им и остался. При­ смотрелся к делу — как-то ра­ зобщенно арматурщики работа­ ют: заготовщики сами по себе, сварщики и вязчики — то же. Да и сам процесс вязки до предела однообразный и хло­ потный; подбирай армату­ ру да приваривай по прутику. А сколько их, этих прутиков, в одной конструкции! А что если все объединить — и заготовку, и сварку, и вязку? Да не по прутику прива­ ривать, а сразу целыми круп- все более крупные блоки. На­ ступил момент, когда приш­ лось поменяться местами в тех­ нологической цепочке с плот­ никами. Раньше сначала де­ лали опалубку, а потом вязали арматуру. Теперь это стало невозможным: опалубка меша­ ла ставить блоки. Ну, и нача­ ли монтировать ее после уста­ новки арматуры. Это, кстати, облегчило и труд плотников. Так и шла работа от просто­ го к сложному, от разобщен­ ности усилий к объединению, от противоречий со смежни­ ком к прочным деловым кон­ тактам. Эта линия, застрельщи­ ком которой вместе с руково­ дителями, специалистами и дру­ гими рабочими явился Петр Иванович Сушков, объединял Людей, шла по тому же кур­ су, что и злобинсккй метод бригадного подряда. Усилия ра­ бочих все более сплачивались, заботиться стали не каждый о себе, как раньше, а об общем конечном результате. Но наступил момент, когда и бригада Сушкова взяла на вооружение опыт Злобина. Между тем она переходила с одного объекта на другой. И каждый новый объект — это новая узловая веха па ударной стройке Новолйпец- кого комбината, с ККЦ-1 ар­ матурщики Сушкова перешли на четвертую домну, затем на крупнейший прокатный стан «200С», аглофабрику № 1. И. наконец, — кислородно-конвер­ торный цех № 2 — этапная стройка бригады Сушкова. Она на этот объект перешла в чис­ ле первых. Устанавливали ар­ матуру фундаментов второго конвертора, сталевоза и других агрегатов. Получали блоки до 200—30С килограммов, связыва­ ли в конструкции уже до 5 тонн. Качество арматурных и бе­ тонных работ вызвало у при­ шедших на смену монтажни­ ков восхищение: . конвертор встал на подготовленный для него фундамент, как яичко, сталевоз вписался абсолютно точно, насосы — и центробеж­ ные, и гидротурбинные — все были установлены безо всяких помех. Между тем в работе брига­ ды возникла некоторая пауза. И тогда она взялась за возве­ дение насосной станции шла­ мовых вод. Объект этот в то время оказался в числе безна­ дежно отстававших. Тут уж арматурщики делали все сами, мехземстроевцы котлован вы­ копали. А уже на следующем объекте — кислородной стан­ ции № 2 начали не то, что с нулевого цикла, но с разбивки местности и очистки площадки от леса и кустарника. Так бри­ гада арматурщиков преврати­ лась в комплексную, способ­ ную по подряду провести пол­ ный цикл работ на самом сложном объекте. Иногда подряд был очень ус­ пешным. Но нередко склады­ валось, да и сейчас складыва­ ется, такое положение, что бригада не может выполнить свои обязательства. Причина известная —- недостатки снаб­ жения. По этому поводу Петр Ива­ нович немало думал и прики­ дывал. О том, что работу под­ рядных коллективов постоянно тормозят неполадки с матери­ альным обеспечением, говорит­ ся и пишется немало. Вывод, как правило, один: надо под­ рядные коллективы обеспечи­ вать веем необходимым без задержки. Только тогда . они смогут развернуться в полную силу. Правильно, конечно. Но у члена партии Сушкова по этому поводу своя точка зре­ ния: — А за счет кого меня бу­ дут полностью обеспечивать, создавать мне тепличные ус­ ловия? за счет более слабых бригад? Это не дело! Так одна «пе­ редовая» бригада может подор­ вать работу нескольких сред­ них, не говоря уже об отстаю­ щих. А где же совесть? СПРАШИВАЛИ-ОТВЕЧАЕМ Что же? Выходит подряд ста­ новится тормозом? Сушков не согласен с этим: — Бригадный подряд, зло- бинский метод в строительстве, —- говорит он, — магистраль­ ная линия ускорения. Но не­ организованность, необяза­ тельность, особенно в выполне­ нии договоров по отношению к смежникам, сильно мешают развернуться с ним в полную силу. Вот почему так необхо­ дима намеченная партией пе­ рестройка. Когда каждый бу­ дет точно и в срок выполнять то, что ему положено, — мы двинемся вперед семимильны­ ми шагами. И бригадный под­ ряд тут самый незаменимый инструмент. Но если, как сей­ час, мне кто-то не даст во­ время арматуру и бетон, я за­ держу своего смежника, а тот затянет дальнейшее строитель­ ство, объект вступит в строй или с опозданием, или с недо­ делками. А значит, не даст во­ время нужную продукцию дру­ гому предприятию, а тот — в свою очередь... Получается по­ рочный крут отставаний и сры­ вов. Нет, проблему надо ре­ шать кардинально! Правильно принимаются самые решитель­ ные меры, чтобы отладить ра­ боту строительства до необхо­ димой четкости и эффективно­ сти. Он все тот же — Петр Ива­ нович Сушков, каким был и в молодости; волнуется, заботит­ ся, думает, прикидывает, как бы наладить дело лучше. Толь­ ко раньше он думал над тем, как преодолеть разобщенность рабочих-арматурщиков своей бригады, а сегодня его волну­ ет положение и в бригадах, и в управлении, и в тресте, и во всей отрасли. Сегодня у него заботы —- обо всей стране. Вре­ мя сейчас такое, что общий ус­ пех зависит от каждого. Я читаю грамоту Верховного Совета СССР, отмечающую тру­ довой вклад бригадира строи­ телей Петра Ивановича Суш­ кова: «За выдающиеся заслу­ ги, достигнутые при строитель­ стве первой очереди кислород­ но-конверторного цеха К® 2 на Новолипецком металлургиче­ ском заводе, Президиум Вер­ ховного Совета СССР Указом от 18 февраля 1976 года при­ своил Вам звание Героя Со­ циалистического -Труда с вру­ чением ордена Ленина и зо­ лотой медали «Серп и Молот». А в 1970 году ему было при­ своено почетное звание зас­ луженного строителя РСФСР, в 1966 — он удостоен ордена Трудового Красного Знамени. Что ж, по труду и честь! Че­ ловек, с детства идущий по жизни в непрестанном твор­ ческом поиске, удостоен самой искренней благодарности и уважения своих соотечествен­ ников. И- ОСТАНКОВ. ПОЛИТДЕНЬ „ л з и В январе в трудовых коллективах области состоялся очередной единый политдень. В ходе ею докладчикам партийных комитетов были заданы вопросы, ответы на некоторые из них сегодня публикуются в нашей газете. Кладовая хлеба «Каков экономический эф­ фект возделывания озимой пшеницы по интенсивной тех­ нологии и каковы перспективы этого дела?». (Вопрос задан в совхозе «Кривецкий» и колхозе имени Крупской Добровского рай-, она). Земледельцам нашей облас­ ти выпала честь четыре года назад одними из первых в стране опробовать на .практи­ ке новую, интенсивную тех­ нологию возделывания зерно­ вых. В тот год в колхозах имени Чапаева Добринского и «Заветы Ильича» Липецкого районов, в ОПХ «Липецкое» по такой технологии в поряд­ ке эксперимента засеяли 370 гектаров озимой пшеницы. Ре­ зультаты превзошли ожидания: каждый гектар дал 50—65 центнеров зерна. Причем, со­ держание клейковины в нем достигло 28,5—29,3 процента — почти вдвое больше обыч­ ного. Но результаты эти были получены на ограниченной площади. А как покажет себя интенсивная технология в ши­ роких производственных усло­ виях? Было решено в сле­ дующем году в каждом Хозяй­ стве применить ее на одном из полей, общая площадь кото­ рых составила уже десять ты­ сяч гектаров. И снова, несмот­ ря на засуху, новинка оправ­ дала себя, в том же колхозе «Заветы Ильича» в одной из бригад с гектара получили 43 центнера пшеницы. В двух остальных урожай оказался скромнее. Но и тут вышло на 15—16 центнеров больше, чем на остальных полях. Весомым колосом порадовали интенсив­ ные поля в добринском колхо­ зе имени Чапаева, в ОПХ «Ли­ пецкое», в данковског^ совхозе «Верхнедонекой», воловском колхозе «Великий Октябрь», тербуиском — «Победа», мно­ гих других хозяйствах. С наибольшей силой интен- сивка проявила себя на тре­ тий год, когда площади ее применения расширилась до ста тридцати тысяч гектаров, а земледельцы освоили новше­ ство. На этот раз уже более чем в шестидесяти хозяйствах урожайность превысила сорок центнеров. В Целом по области прибавка на каждом гектаре составила 14 центнеров. За счет новой,технологии в общей сложности дополнительно бы­ ло получено свыше 140 тысяч тонн хлеба. Впервые область заготовила 52 тысячи ' тонн сильной и ценной пшеницы. Отрадно, что в минувшем году уже не отдельные хозяй­ ства, а целые районы добились хороших результатов. Хлевен- цы с площади 5,5 тысячи гек­ таров собрали по 36, а в Ли­ пецком районе получили по 37,8 центнера зерна с каждого из семи с половиной тысяч гектаров. А взять те хозяйст­ ва, где были заданы вопросы. В колхозе имени Крупской на трех из четырех интенсивных полей, площадью шестьсот гектаров, намолотили более чем по сорок центнеров хле­ ба. В совхозе «Кривецкий» с освоением интенсивки дело обстоит похуже. Но. и здесь на бедных почвах на одном из двух полей собрали по 36 центнеров. В целом по области прибав­ ка на гектаре достигла 14,8 центнера, в общей сложности дополнительно произведено почти двести тысяч тонн хле­ ба. Производство и продажа сильной и ценной пшеницы к уровню предыдущего года уд воились. Короче, чем дальше дело продвигалось с освоением интенсивной технологии, тем выше результаты. При интенсивной технологии из-за увеличения числа опера­ ций на полях, применения удобрений, гербицидов, других средств резко возрастают за­ траты. По данным науки, при обычной технологии на гектар уходит 251, а при новой — 382 рубля 30 копеек, или в полтора раза больше. По рас­ четам, окупаются эти затраты лишь при прибавке урожая почти 8—10 центнеров. А те­ перь покажем экономическую выгоду на примере хотя бы того же липецкого колхоза «Заветы Ильича». В позапрошлом году в этом хозяйстве е каждого из 340 гектаров интенсивного поля получили 55 центнеров озимой пшеницы. При этом себестои­ мость центнера снизилась на 35 процентов. Если рентабель­ ность зерна, выращенного по обычной технологии, составила 28,2, то при новой, передовой — 242,7 процента. Только от продажи сильной и , ценной пшеницы в колхозную кассу дополнительно поступило .58 тысяч рублей. Другой пример — добрикский колхоз имени Чапаева. В 1985 году в сред­ нем с гектара здесь получили 54,4 центнера зерна. Прибав­ ка на гектаре по сравнению со старой технологией составила 25 центнеров. При этом на каждый рубль затрат было получено прибыли 1 рубль 62 копейки. Похожая статистика в прошлом году. Понятно, почему в дальней­ шем в увеличении производст­ ва хлеба главная ставка дела­ ется на интенсивную техноло­ гию. В 1990 году по такой тех­ нологии предусматривается возделывать 510 1тысяч гекта­ ров зерновых, или 57 процен­ тов. В том числе все озимые и крупяные, а также немало ячменя, яровой пшеницы. По расчетам, это позволит допол­ нительно получить 650 тысяч тонн сильной и ценной озимой пшеницы. Доходить до животноводов «Почему долго не удовлет­ воряются запросы животново­ дов на стиральные и швейные машины?». (Вопрос задан рабочими Елец­ кой опытной станции по кар­ тофелю). Отвечают заместитель на­ чальника областного управле­ ния торговли А. В. ШЕСТАКОВ и начальник отдела хозтоваров и строительных материалов облпотребсоюза Ю. П. БУРЕН- кова. — Это один из самых «боль­ ных» вопросов. И задают его не только животноводы, но и инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветера­ ны труда, тысячи других поку­ пателей. К сожалению, вот уже который год промышлен­ ность не выполняет заявок торговли. На 1987 год, скажем, торговые предприятия области заказывали 15 тысяч швейных и 32800 стиральных машин. Однако ни один из заказов не удовлетворен полностью. Тех же швейных машин мы прода­ дим лишь 4610 штук. И это в целом на селе и в городе. Сти­ ральных машин будет реали­ зовано 17190 штук. Тем не менее и управление торговли, и облпотребсоюз пытаются максимально учесть запросы тружеников села. В последние годы, в частности, здесь постоянно увеличивается реализация дефицитных това­ ров. Не исключение и нынеш­ ний год. Швейных машин, на­ пример, сегодня будет продано на 500 штук больше. А вот получат ли их в первую оче­ редь животноводы или работ­ ники других отраслей, зависит не от торговых организаций. Все вопросы распределения дефицитных товаров на селе решаются, в основном, райис­ полкомами. Проблема остается «Почему ведомственные ав­ тобусы по-црежнему не «бе­ рут» пассажиров?». (Вопрос задан рабочими липецкого управления «Центрэнергочерме т р е- монт-1»). Отвечает заведующий про­ мышленно-транспортным . от­ делом Липецкого горкома КПСС А. С. КОРОБЕЙНИКОВ: — Вот уже который год го­ родские власти пытаются ре­ шить эту проблему. И кое-что, надо сказать, удалось сделать. Во всяком случао жалоб на неритмичную работу транспор­ та сейчас много меньше, чем их, скажем, было два-три года назад. Тем не менее — и об . этом свидетельствуют не толь­ ко тревожные сигналы пасса­ жиров, но и многочисленные проверки — водители ведомст­ венных автобусов не спешат брать попутчиков. Почему? Причин здесь несколько. И первая полное отсутствие их заинтересованности. По су­ ществующим правилам води­ тели ведомственного транспор­ та могут рассчитывать лишь на три процента выручки от перевозки пассажиров. А мно­ го ли соберешь за один рейс? Тем более, что и безбилетни­ ков в ведомственных автобу­ сах гораздо больше, чем в маршрутных. Во-вторых, дале­ ко не все ведомственные, да и заказные автобусы удовлетво­ ряют необходимым санитар­ ным и техническим требова­ ниям, Ведь не секрет, что в разряд таковых нередко пере­ ходят машины, много лет от­ работавшие на городских мар­ шрутах. Но, конечно же, считать все эти трудности непреодолимы­ ми не стоит. Скорее здесь не­ достает настойчивости соответ­ ствующих служб горисполко­ ма, да и горкома партии. По* иск путей решения проблемы будем продолжать. — Почему мы не внедряли хозрасчет на школьном поле раньше и чем вызвана наша нынешняя осторожность? В самом деле, целый ряд облас­ тей в РСФСР давно и активно использует эту форму. Каза­ лось бы, достаточно изучить их опыт и следовать уже прото­ ренной дорожкой. Но наша область объективно не была к этому готова; ведь только в последние годы ее экономика была переведна на рельсы ин­ тенсивного развития и во весь рост встали многие вопросы пе­ рестройки организации сель­ ского производства. Много ли прежде было у нас рентабель­ ных колхозов, совхозов? А ведь только такое хозяйство способ­ но создать в школе ту матери­ альную основу, без которой ни о каком хозрасчете в учениче­ ском ’коллективе и речи быть не может: передать трактора с прицепным инвентарем, зем­ лю в постоянное пользование из расчета полгектара на каж ­ дого члена бригады для орга­ низации полноценного сево­ оборота, наконец, создать школь­ ный «полевой стан», иными словами, стационарный лагерь трудами отдыха... Не скажу, что укреплению материальной базы школ не уделялось совсем внимания. Педагоги и хозяйственники, все чаще действуя рука об руку, добились здесь определенных успехов. В последнее время ру­ ководители колхозов и совхо­ зов все охотнее вникают в нужды школы, и уже больше половины районов области имеют хорошую базу для ор­ ганизации трудового обучения детей. Многое здесь решала позиция и личная заинтересо­ ванность руководителей пар­ тийных и советских органов на местах. И. видимо, отсутстви­ ем вот такой глубокой заин­ тересованности объясняется не­ удовлетворительное положение с материальной базой в Доб- ровском районе, где очень ни­ зок уровень организации рабо­ чих мест юных животноводов, В Воловском, где школы слабо оснащены техникой, и при пла­ не 889 гектаров им выделено ли ть 85 гектаров земли. В ---------------------------- АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ — --------- — --------- ХОЗРАСЧ ЕТ УШ К ОЛ Ь НОГО ПОРОГА ----------------------------------------------------------------------- > О ДНА из главных проблем, с, которой сталкиваются руководители колхозов и совхозов при переводе своих подразделений на коллективный подряд и хозяйствен­ ный расчет, — это перестройка мышления сельского труже­ ника. И те из них, кто первым торил эту дорогу и успел уже осмыслить лично нажитой опыт, убедились в необхо­ димости начинать такую работу гораздо раньше: учить школь­ ника азам ведения хозяйства. Чтобы на пороге десятого класса, вооруженный передовыми знаниями и необходимыми навыками, он уже без лишних сомнений смело и активно включался в общий труд коллектива. ------------:----------------------------------------------------------» <*------------------------------------------------------- ;-------------- Кое-где уже начинают переводить на хозрасчет ученичес­ кие производственные бригады. Необходимость перестройки их работы почувствовали и в областном отделе народного образования. Здесь год назад были определены десять сель­ ских педагогических коллективов, которым вменялось освоить отдельные элементы хозрасчета на школьном поле. Всего де­ сять из более чем двухсот средних школ... Отдельные эле­ менты хозрасчета... Обоснованна ли подобная осторожность? С такого вопроса мы начали беседу с заведующим облоно Владимиром Ефимовичем Тонких. <•------------------------------------------------------------ -— Хлевенеком районе из 12 уче­ нических бригад по-настоя­ щему техникой оснащены все­ го три, у лев-толстовцев две... Может ли при таком от­ ношении школа внедрять хоз­ расчет? Поэтому и мы вынуждены действовать осторожно: не подрезать бы в спешке крылья хорошему начинанию. — Из чего Исходили в отде­ ле, определяя адреса внедрения хозрасчета? — У нас есть школы, усло­ вия в которых позволяли на­ чать освоение нового. Это — Никольская в Усманском рай­ оне, Ивановская в Елецком, Верхне-Колыбельская в Хле- венском, Кривополянская в Чаплыгинском, Часто-Дубрав- ская в Липецком и другие. По одной-две в каждом районе, они становятся отныне опор­ ными для изучения опыта внед­ рения хозрасчета. Но более всего мы рассчитываем на под­ держку таких районных отде­ лов народного образования, как Елецкий, Усманский, Долгору­ ковский. Их возглавляют ищу­ щие, инициативные работники. — Настойчивость, инициати­ ва... Думается, дефицитом этих качеств у инспекторов и руко­ водителей роно объясняется во многом отсутствие прочных контактов с районными агро­ промышленными объединени­ ями. -— Совершенно верно. А ведь в этом, во взаимозаинтереео- ванном, деловом сотрудничест­ ве — гарантия успеха. Что скрывать, большинство руко­ водителей роно, да и инспек­ тора трудового обучения так­ же плохо представляют себе все тонкости перестройки школьных бригад по принци­ пам хозрасчета. Мы столкну­ лись тут с проблемой обучения этим тонкостям не только пре­ подавателей труда и биологии, но и сотрудников аппаратов роно. А уж они-то должны владеть им в совершенстве. Их пробелы — наша вина. Вбли­ жайшее же время вместе с ме­ тодистами института усовер­ шенствования учителей, пре­ подавателями ЛГПИ и филиала ВЗФЭИ начнем дифференциро­ ванное обучение всех заинте­ ресованных лиц — от работ­ ников роно до школьных учи­ телей. Но нам важны и первые ре­ зультаты. Опыт хозрасчета в ученической бригаде крупица­ ми разбросан по отдельным школам. Районные отделы обя­ заны контролировать ход дела, помогать его осуществлению, глубоко изучать и анализиро­ вать опыт первопроходцев. А возглавить эту работу пря­ мой долг методистов институ­ та усовершенствования учите­ лей' — В связи с требованиями реформы заметно меняется ха­ рактер деятельности инспекто­ ров отделов народного обра­ зования, возрастает их роль, как организаторов учебного процесса. В то же время из­ вестно, что, например, инспек­ тора трудового обучения обре­ менены дополнительными за­ ботами, к их непосредствен­ ным обязанностям не имеющи­ ми никакого отношения. —• Два года назад в облоно был издан приказ, пресекаю­ щий подобные действия. Вся­ кое его нарушение рассматри­ вается в административном по­ рядке. — Хозрасчет в школьных бригадах области делает толь­ ко первые шаги. Не одну пре­ граду придется ему преодолеть и не раз споткнуться. Хорошо бы многое предусмотреть и, насколько это возможно, по­ мочь педагогическим коллекти­ вам. — Да, от областного отдела народного образования многое зависит. Мы понимаем свою ответственность. До сих пор ученические производствен­ ные бригады были отданы на откуп областной станции юных натуралистов, требования к ним были принижены, что по­ зволяло большинству работать по старинке: мол, трудятся де­ ти, помогают хозяйству, день­ ги зарабатывают — что еще надо? Срочно надо перестраи­ ваться. А пример делового со­ трудничества должны подавать облоно и областной агропро­ мышленный комитет. Говоря строго, обе стороны стоят по­ ка у истоков такого сотрудни­ чества. Думаю, руководители АПК меня поддержат, и в са­ мое ближайшее время мы со­ беремся и выработаем совмест­ ный план. Возможные пути со­ трудничества? Регулярно про­ водятся дни хозрасчета в рай­ онах. Почему бы и учителей ими не охватить? Не в ходу у нас пока и совместные колле­ гии. Разве нечего обсудить? Острая нехватка техники, ква­ лифицированных кадров руко­ водителей школьных бригад: вузы не покрывают наших по­ требностей, а в этом году в ЛГПИ на индустриально-педа­ гогическом факультете и вов­ се нет выпуска. Перестало по­ ставлять нам трактора минис­ терство, причины объективные, но... Надо нам, наконец, со­ обща решать эти й другие сложные вопросы — к взаим­ ной выгоде и пользе. Интервью вела Т. СПАССКАЯ. ПРАЗДНИК ПЕРЕДОВИКОВ Наш совхоз «Тепличный» признан победителем прошло­ годнего областного соревнова­ ния по производству овощей. А в хозяйстве лучше других поработал коллектив второго отделения, выполнивший план на 127 процентов. Трудолюбивыми руками та­ ких людей, как Ё. В, Шальне- ва, Е. К. Терехова, М. И. Ноздреватых, А. В. Горбунова и многих других, с каждого квадратного метра получено почти сорок килограммов раз­ личных овощей. Недавно в этом отделении состоялся праздник чествова­ ния передовиков. Он получил­ ся по-настоящему торжествев- В облисполкоме ЗАКРЕПИТЬ ДОСТИГНУТОЕ в Исполнительный комитет об­ ластного Совета народных де­ путатов рассмотрел вопрос об итогах выполнения плана эко­ номического и социального развития и бюджета области за 1986 год и о реализации за­ дач, стоящих перед народным хозяйством в 1987 году. В принятом решении отме­ чено, что планы 1986 года по основным показателям выпол­ нены досрочно, достигнуто ре­ альное ускорение темпов раз­ вития отраслей народного хо­ зяйства. Рост производства то­ варной продукции составил 6,3 процента к уровню 1985 года.' Производительность труда воз­ росла на 6,2 процента при пла­ не 3,5 процента. Новый шаг вперед сделали строители. В 1986 году валовая продукция сельского хозяйства увеличи­ лась на 6 Процентов к уровню 1985 года. Выполнены плацы закупок зерновых культур, са­ харной свеклы, картофеля, плодов и ягод, мяса и молока. Вместе с тем промышлен­ ностью не выполнены планы реализации продукции с уче­ том обязательств по постав­ кам. Четыре предприятия об­ ласти не справились с планом реализации промышленной продукции, пять — по товар­ ной продукции и производи­ тельности труда. Не выполнили план произ” водства товаров народного по­ требления Липецкое швейное объединение, объединение «Ли- пецкстройматериалы», управ­ ление бытового обслуживания населения, Усманский завод литейного оборудования, Ле­ бедянский машиностроитель­ ный завод. С заданиями по ре­ ализации бытовых услуг насе­ лению не справились Грязии- ский район, Елецкий завод тракторных гидроагрегатов. Не выполнен план года по- общему объему розничного то­ варооборота. План по товаро­ обороту общественного питания без учета алкогольных напит­ ков не выполнили Добринский, Добровский и Усманский рай­ оны. Недостаточными темпами в колхозах и совхозах внедря­ лись интенсивные технологии, коллективный подряд и хозра­ счет, В отдельных хозяйствах не создано прочной кормовой базы, в январе снизились тем­ пы закупок молока, в особен­ ности в хозяйствах Добрин­ ского, Усманского, Тербунско- го районов. Не справились с планом строительно-монтажйых ра­ бот в 1986 году управление местной промышленности, объединение «Липецкстройма- териалы», управления общест­ венного питания, хлебопекар­ ной и макаронной промыш­ ленности, топливной пррмыш- ленности, торговли и бытового обслуживания населения. Мед­ ленно растут объемы капиталь­ ного ремонта жилищного фон­ да местных Советов, на Ново­ липецком металлургическом комбинате, тракторном заводе. Систематически не выполняет­ ся план ремонта жилья в сель­ ской местности. Снизились темпы роста и эффективность автомобильных пассажирских перевозок. За 1986 год в бюджет обла­ сти недопоступило 23 миллио­ на рублей. Не выполнен план прибыли и платежей в бюджет облпотребсоюзом и большинст­ вом райисполкомов. Некаче­ ственно выполнены бюджеты по доходам большинства рай­ онов и городов. В целом бюд­ жет области по расходам ис- . полнен на 96,6 процента. В целях устранения недостат­ ков в социально-экономическом развитии области исполни­ тельный комитет областного Совета народных депутатов обязал горрайисполкомы, от­ делы, управления и обхедине­ ния, агропромышленный ко­ митет области активизировать перестройку во всех отраслях народного хозяйства, обратив особое внимание на повыше" ние качества и технического уровня выпускаемой продук­ ции, строжайшее соблюдение договорной дисциплины, ук­ репление финансового состоя­ ния, всемерное использование экономических методов руко­ водства с тем, чтобы уже в 1887 году добиться максималь­ ного эффекта от применения новых методов хозяйствования. Ритмичность, стабильность работы цеха динамной стали НАМК во многом зависят и от крановщиков. Молодым своим коллегам постоянную помощь оказывают более опытные, вы­ сококвалифицированные мас­ тера. Так, на одном из подъ­ емных кранов трудятся вмес­ те и Анна Васильевна Прий- мак, чей стаж насчитывает два десятка лет, и выпускни­ ца училища Галина Буева. Их вы и видите на снимке. Фото Н. ТКАЧЕНКО. ным. Лучшим работникам были вручены памятные подарки. А потом состоялся большой кон­ церт.* В нем вместе с участни­ ками самодеятельности инсти­ тута рапса и учащимися ли­ пецкой школы № 47 выступи­ ли члены художественных коллективов ДК профсоюзов. И. КАЧАНОВА председатель профкома совхоза «Тепличный».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz