Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

| Н А ТРИ БУНУ П Л ЕН УМ А Л И П ЕЦ К ОГО ГОРК ОМ А К П СС « Ч У В С Т В Е Л О К Т Я » И ВЕ Д О М С Т ВЕ Н Н О Й « ПОЛ ИТИК Е» Все м нам при х о дитс я быть пассажирами. Испытывая в часы «пик» отнюдь не объ­ единяющее нас «чувство лок­ тя», мы задаемся резонным вопросом: а, собственно, по­ чему? Почему автобусы едут переполненными на одних маршрутах и полупустыми на, других? Почему подолгу при­ ходится ждать на остановках, отбивая чечетку под акком­ панемент студеного ветра? Почему годами остаются на обочине пассажирских мар­ шрутов новые микрорайоны? Сколько этих недоуменных, сердитых «почему» достав­ ляет почта -работникам гор­ кома КПСС, горисполкома, автопредприятий, редакциям газет! Немало претензий при­ ходится выслушивать и мне, водителю городского авто­ буса. Стальная переборка отде­ ляет салон «Икаруса» от водительской кабины. Но мне отнюдь не безразлично, что происходит там, за моей спиной. Многих своих пасса­ жиров знаю в лицо: не пер­ вый год , вожу их на смену, к проходным Новолипецко­ го комбината. И когда из-за переборки доносится: «Шеф, ...не дрова везешь!», стано­ вится горько и обидно. Не за своих земляков, которые едут в тесноте и по этой причине затрудняются в вы ­ боре выражении, а за наш городской транспорт, кото­ рый уже столько лет не мо­ жет излечиться от хрониче­ ских болезней. После смены, я сяду в такой же «Икарус» . и уже в качестве пассажира поеду домой. Так что мысли, которыми хочу по­ делиться, — это отнюдь не «взгляд из-за переборки». Они вынашивались ,и за ру­ лем автобуса, и в духоте пассажирского салона. Мне кажется, мы допус­ каем непростительную ошиб­ ку, пытаясь «врачевать» каждый вид городского тран­ спорта в отдельности. На что чаще всего ссылаются автобусные, трамвайные, троллей буекые начальники? Не хватает машин на линии, нечем закрыть маршрут. Но этот дефицит чаще всего искусственный — от нерас­ порядительности, разобщен­ ности двух -ведомств — мин- автотранса (автобус, такси) и мйнкомхоза (трамвай, троллейбус). Вот характерный пример. После памятного всем но­ ябрьского снегопада на' про­ спекте Победы остановились троллейбусы — оборвался провод контактной сети. На остановках толпы народа, опаздывают на смену — к проходным ЛТЗ. Связыва­ юсь со своими диспетчера­ ми: — Девчата, надо выру­ чать! Достаточно перебросить пять автобусов на 20-й мар­ шрут, и рабочие успеют к началу смены! Но ведь у нас каждый думает только о «своих» маршрутах! Пусть лучше машина идет пустой, зато по графику... Выручать «чу­ жих» пассажиров никто не стал. Считаю, что работу всего пассажирского транспорта в городе следует подчинить одному ведомству. Формаль­ но он подконтролен горис­ полкому. Но речь о другом: нужен единый, центр, из ко­ торого бы координировались все. пассажирские перевозки. Нужен один хозяин и для автобусов, и для трамваев, и для троллейбусов. Только в этом случае они перестанут быть конкурентами на мар­ шрутах: Сейчас, скажем, троллейбус № 7 плетется в хвосте у автобуса 22-го мар­ шрута. Первый идет полу­ пустым, а второму достает­ ся львиная доля . выручки. Пока ЛТТУ и ПАТП-1 про­ водят свою ведомственную «политику», так и будет. Гон­ ки на маршрутах в погоне за «пятаками» (чем они чреваты, объяснять не надо) — тоже порождение ведом­ ственной разобщенности. Хо­ зяин у всего, городского тран­ спорта должен быть только один. Отдел пассажирских перевозок «Липецкавтотран- са», занятый большей частью выколачиванием сведений, всевозможных справок от автопредприятий, претендо­ вать на "эту роль, понятно, не может. Равно как и ЛТТУ. Захочет ли гориспол­ ком стать таким хозяином -—• другой вопрос. Отпали бы и многие проб­ лемы, связанные, с оплатой проезда. В столице и некото­ рых других городах давно уже введены единые проезд­ ные билеты — для всех видов Транспорта. Кассы в салонах, естественно, долж­ ны остаться — для тех, кто ездит не регулярно. А вот абонементы для предприя­ тий, перешедших на хозрас­ чет, думаю,- станут не выгод­ ны. В отличие от безбилетни­ ков, которые изобрели уже тысячу и один способ, как. ездить с душевным комфор­ том, не тратясь на билет. Познакомился недавно с од­ ним «изобретателем». У не­ го в записной книжке были переписаны номера всех' ав­ тобусов, которыми он поль­ зовался. Там же имелся и полный комплект... проби­ тых в этих автобусах або­ нементов. (Брать опыт на вооружение не советую. Бу­ дучи рассекреченным, он за­ ставил автотранспортников «укрепить тылы», изобрести контрмеры). Кстати, о контролерах. Считаю, что их штат нужно значительно сократить. Зта служба, существующая уже долгие годы, сплошь и ря* дом оказывается неспособ­ ной сократить число безби­ летников. Грубость же, мето­ ды работы «охотников за зайцами» только вызывают справедливые жалобы пас­ сажиров. С функциями контроля (знаю, это по собственному опыту) прекрасно может справиться сам водитель. Тем более, работающий в ус­ ловиях. хозрасчета, озабо­ ченный получением полной выручки. В арсенале води­ телей нашего ПАТП-1 есть и кассы с запирающимися устройствами, и другие сред­ ства «воспитания» нечестных пассажиров. Следует, на мой взгляд, ликвидировать и централь­ ную службу движения, кото­ рая совершенно себя не оп­ равдывает, являясь лишним звеном в нынешней системе контроля за пассажирским автотранспортом. Диспетче­ ры ЦСД просто фиксируют ’ сам факт прохождения авто­ буса через контрольный пункт, ставят «галочки». Этим их функции и ограни­ чиваются. Ни о каком манев­ ре, переброске автобусов на другие маршруты (как это было „нужно во время уже упоминавшегося снегопада) речи не идет. Зачем же дер­ жать такой штат? Контроль ради контроля? Но это же абсурдно! После того, как автопредприятия с января будущего года перейдут на полный хозрасчет, эта аб­ сурдность станет еще -замет­ нее. Был случай: бригада водителей 17-го маршрута несколько дней не выходила на связь с диспетчерами. И что же? Никто из металлур­ гов не опоздал на работу, автобусы ходили по графи­ ку. Пусть экономический ин­ терес ■руководит водителем, заставляет его бороться за график, за культуру обслу­ живания, за полную при­ быль и в конечном счете. — за свою зарплату. Никто еще никогда не работал хорошо «из-под палки». Ее удобно вставлять в колеса, тормрзя движение городского тран­ спорта, а в качестве «уско­ рителя» она не годится. Вот такие мысли приходят накануне нового годд.. Ведь после 1 января для огромно­ го числа предприятий, "в том числе и транспортных, нач­ нется совсем иная жизнь. Нужно пробовать, искать, чтобы не оказаться у разби­ того корыта. Тем более го­ родскому .транспорту, кото­ рый всегда приносил одни только убытки. Г. КАЛИН, член КПСС, водитель первого Липецкого пасса­ жирского автопредпрня- тия. X У М А И Н Ы Е ПЕРСПЕКТИВЫ Для начала попытаемся хотя бы мысленно увидеть контуры будущего, микрорайона тракто­ ростроителей «Заречье», кото­ рому, по общему мнению, су- лу\ено стать одним из самых красивых и благоустроенных в городе. В парткоме производ­ ственного объединения «Ли­ пецкий тракторный завод» од­ нажды мне обстоятельно рас-' сказывал о нем начальник уп­ равления капитального строи­ тельства Е. Н. Харитонов. — Здесь на равнине,— гово­ рил Евгений Николаевич,—■ вырастет молодежный жилищ­ ный комплекс. А это, по са­ мым скромным подсчетам, почти три тысячи квартир. Вы­ растет,— убежденно продол­ жал он,— новый район, что позволит решить, если и не все, то большинство социаль­ ных проблем завода. Что- перспектива нужна. Ну, а чем сегодня располага­ ют тракторостроители? И здесь пришлось переключить­ ся на минорный тон. Все, вроде бы, как и повсю­ ду. И жилье, и Дворец куль­ туры, и стадион, и больницы, и школы, и транспорт... Одна­ ко объектов соцкультбыта, что есть на ЛТЗ, явно недостает. Нельзя сказать, чтобы рань­ ше не видели, или замалчивали проблему. Напротив, в обеща­ ниях будущего благоденствия недостатка никогда не было. Но в том-то к дело, что реша­ лись, как правило, мелкие, частные вопросы. Очередные и немногочисленные счастливчи­ ки получали комнату в обще­ житии, квартиру в доме для малосемейных, или, если ска­ зочно везло, нормальное жи­ лье в новых микрорайонах. Мы говорили об этом с ком­ мунистами — работниками отделов, цехов, многочисленных служб завода, и большинство оценивали нынешнее положе­ ние дел довольно резко. На одной из сессий городского. Совета народных депутатов с критическими замечаниями в адрес администрации предпри­ ятия, других организаций вы­ нуждена была, выступить и депутат, работница ЛТЗ Е. Н. Некрасова. — На протяжении десяти по­ следних лет,— говорила Еле­ на Николаевна,— завод разви­ вается крайне однобоко. Рас­ тет лишь его производствен­ ная сфера, социальным лее вопросам не уделяется прак­ тически никакого внимания. Пыльные разбитые дороги, не­ благоустроенные дворы, зага­ зованность... Почему ко всему этому должны, скажем, при­ выкать жители четвертого участка? Вопросы разные. Их много, и все, естественно, сразу не ре­ шить. Но и не уходить же от них) Кто. скажем, хотя бы фиксирует претензии жителей поселка? «Служба доверия», не­ давно созданная на заводе? Но что она может? Увы, в боль­ шинстве случаев разве что мте- шить и опять же пообещать благоденствие в необозримом будущем. Вспомним недавний случай когда один из рабочих ЛТЗ обратился с просьбой вы­ яснить, почему он все еще без телефона, хотя в квартирах людей, стоявших в хвосте оче­ реди, аппараты уже появились. Комментируя этот факт, началь­ ник отдела социального разви­ тия завода П. Т. Лазарев был настроен довольно скептически. — Ну, напишем мы бумагу куда надо. Может быть, далее поступит ответ о том, что на­ рушений не установлено. Все в порядке. А кто и как этот порядок проверит? Надо сказать, подобная точ­ ка зрения не столь уж безос­ новательна. Руководители вы­ соких телефонных инстанций не часто идут навстречу трак­ торостроителям. Убедиться в этом неслолено. Достаточно регулярно звонить из города на лтз. Увы, при обсуждении много­ численных просчетов, ошибок, недоделок сейчас модно ссы­ латься на так называемые го­ ды застоя, будто не мы сами несем за них ответственность, а некто Со стороны, наложив­ ший запрет не только на ини­ циативу или предприимчи­ вость, но и на добросовест­ ность, исполнительность, про­ изводственную дисциплину. Кто, скажем, виноват в том, что и в нынешнем году на ЛТЗ срывается программа строительства жилья хозспосо­ бом? Подрядчики — рабочие треста «Жилстрой», не выпол­ няющие своих обязательств? Или заказчики, к которым то­ же можно предъявить массу претензий? Последние, естест­ венно, убеждены в нерадивос­ ти и недисциплинированности первых, по милости которых задерживается сдача 360-мест­ ного общежития, необходимого заводу, как воздух. Недавно на предприятие приехало немало рабочих — вьетнамцев, и оби­ татели старых общелеитий были вынуждены потесниться. Еще более тревожное поло­ жение сложилось на строи­ тельстве поликлиники. Объект лихорадило в течение года. И причиной всему, как убежде­ ны строители, импортное обо­ рудование. Шеф-монтажники — специалисты из Венгрии — потребовали полностью сдать здание, прежде чем они нач­ нут установку аппаратуры. За­ казчики и подрядчики разрабо­ тали план ввода объектов. И если ему верить, блок «А» должен был готов к 20 октяб­ ря, блок «Б» — к 20 ноября и блок «В» — к 1 декабря. Сро­ ки прошли, но в сколько-ни­ будь приемлемом состоянии лишь первый блок. Что же слу­ чилось с остальными? Где и когда допущено отставание? В принципе разобраться в этом, как и в истории с обще­ житием, несложно. Однако главная причина здесь, на наш взгляд, вовсе не в отдельных просчетах или ошибках как строителей, так и заказчиков. Дело в самой системе, годами формировавшемся отношении к соцкультбыту как к чему-то неглавному, второстепенному, что вполне может подождать. И именно поэтому план строи­ тельно-монтажных работ на объектах производственной сферы перевыполнен более чем на два миллиона рублей, а объекты социально-бытового назначения опять же оказались в положении бедного родствен­ ника. Не случайно и в буду­ щем году решено сэкономить средства... за счет больницы. Из миллиона 200 тысяч рублей, которые отпускаются заказчи­ ком, строители взялись осво­ ить лишь 700 тысяч рублей. Да и что говорить о строи­ телях со стороны, если свои заводские ремонтники тоже не очень поспешают, когда речь идет о работе на непроизвод­ ственных объектах. В сталели­ тейный цех, например, на ре­ монт бытовок направили двух маляров, хотя здесь прогнили оконные блоки, требуют заме­ ны полы. Трудно поверить, что этого- не знали ни начальник ремонтно-строительного цеха Р. Г. Мазалов, ни .начальник отдела технадзора П. И. Дол­ гов. ' Думается, не было для них громом среди ясного неба и закрытие по требованию ра- ботников/ санэпидстанции сто­ ловой № 13. То, что ее поме­ щение не отвечает ни санитар­ ным, ни прочим требованиям, давно, было ясно. Неясно толь­ ко, почему это терпели на за­ воде? Неясно, почему решение санэпидстанции застало врас­ плох? Неужели до того злопо­ лучного марта, когда в столо­ вой сварили последние порции борща и других яств, здесь не побывал ншето из руководите- • лей, представителей парткома, профкома? Иначе чем объяс­ нить, что рабочие ремонтно- строительного цеха появились на объекте лишь в августе? Все это в общем-то детали. Но ведь из них и складывает­ ся целое, которое пока не очень обнадеживает. Слишком уж много проблем сегодня, чтобы рассчитывать на буду­ щее благополучие. Удастся ли их преодолеть? Смогут ли тракторостроители реализо­ вать социальную программу в нынешней пятилетке? И не сек­ рет, что заводчане ждут преж­ де всего решения жилищной проблемы — ведь сегодня на очереди около пяти тысяч се­ мей. Что могут ■им ответить в парткоме и профкоме объеди­ нения? Вопросов, как видим, нако­ пилось немало. Их далеко не полный перечень свидетельст­ вует о том, что проблемы на­ растают, что администрация и партком объединения допус­ кают немало Просчетов, кото­ рые завтра могут привести к срыву социальной программы. И в этой ситуации невольно всплывает еще один, вполне конкретный вопрос: а почему горком КПСС и горисполком, постоянно тревожась за обста­ новку на ЛТЗ, не видят, что принимаемые ими меры не при­ носят нулевого эффекта? В кон­ це концов социальное развитие одного из районов областного центра — забота не только од­ ного предприятия, располо­ женного здесь, но и всех го­ родских служб. Постоянный контроль и реальная помощь тракторостроителям — вот что сегодня необходимо прежде всего. В СТРАХОВ. В ближайшие дни состоится очередной пленум Липецкого горкома партии с повесткой дня: «Отчет бюро горкома КОСС о работе по руководству пе­ рестройкой в сеете решений ХХУП съезда партии, январского и июньского (1987 г.) Пленумов ЦК КПСС». Городской комитет КОСС обратился к ком­ мунистам, всем ■ трудящимся города с просьбой принять активное участие в подготовке пленума, откровенно высказаться о том, какие изменения произошли в социально-экономической сфере, идеологической работе, о тек недостатках, которые мешают перестройке, что необходимо сделать по улучшению деятельности бюро горкома КПСС. Липчане охотно откликнулись на эту просьбу. В горком КПСС и редакцию газеты «Ленинское зна­ мя» уже поступило, немал© писем, предложений и замечаний. Часть поступивших писем, касающихся осуществления в городе социальной программы, а также статьи наших корреспондентов на ту же те­ му мы публикуем на этой странице. В ПОСЛЕДНЕЕ время начали говорить и писать о социальном самочувствии коллективов в условиях экономической ре­ формы. Но остается за бор­ том такая важная тема, как социальное самочувствие десятков тысяч жителей но­ вых микрорайонов, из кото­ рых и состоят эти коллекти­ вы. Получив долгожданную квартиру, новосел выпадает из поля зрения своей адми­ нистрации и профкома, до него уже никому нет дела. Человек остается один на один со своими проблемами, хотя именно после переезда на новое место жительства ему нужны забота и внима­ ние многих служб, учрежде­ ний, организаций. Пять лет назад на терри­ тории нынешнего 20-го мик­ рорайона колосилась роясь, а сегодня в этолц жилмасси­ ве, по моим подсчетам, про­ живает 16—18 тысяч чело­ век. Район приобретает за­ конченный вид, но до сих пор не завершено его бла­ гоустройство. Весной и осенью люди вынуждены хо­ дить в Сапогах, ибо иная обувь тут малопригодна. Причем, большинство ново­ селов по этому поводу не ропщет. Практика градо­ строительства последних лет Заложила прочное убежде­ ние в людях, что так и долж­ но быть, что лет пять надо потерпеть неустроенность. Но так быть не должно! Возве­ дение домов нельзя отры­ вать от прокладки дорог и пешеходных дорожек, озеле­ нения и благоустройства. Я, один из новоселов до­ ма № 108 по проспекту Победы, не люблю бывать на своей кухне, потому как из нее виден двор, на который смотреть тошно. То немно­ гое, что было сделано при сдаче дома два с половиной года назад, постепенно раз­ рушается. МАЗы, КрАЗы и КамАЗы растоптали газоны и редкие кустики, сравняли с землей бордюры пешеход­ ных дорожек. Совсем недав­ но во двор завезли строи­ тельную будку и.бросили ее без призора. Долго верте­ лись возле нее мальчишки- шалуны, играли в войну. «Игра» кончилась пожаром, и обгорелые остовы будки «украшают» наш двор. Воз­ ле дома построили в свое время крепость из красного кирпича для ребятишек. Ны­ не за крепостью, как за ка­ менной стеной, укрылись от постороннего глаза металли­ ческие гаражи. Чтоб «узако­ нить» их установку в непо­ ложенном месте, догадливые автолюбители причисляют себя к инвалидам войны. Меня могут упрекнуть в пассивной созерцательно­ сти, в отсутствии стремле­ ния сделать свой микрорай­ он ухоженным и красивым. Это не так. Я. не похож на страуса, которой прячет го­ лову в песок, чтоб не ви­ деть того, .чего не хочется видеть. Несколько раз обра­ щался в свое домоуправле­ ние по разным мелким воп­ росам, но понимания не на­ шел. Рядом с нашим домом до­ мостроительный комбинат закладывает еще один дом. Причем, на том месте, где проходила когда-то дорога. Дорогу взломали, раздроби­ ли бетон и подготовили стро­ ительную площадку. Спраши­ вается, неужели архитекторы вопросам. Примеры тому есть и в 20-м микрорайоне. Здесь не хватает магазинов, комплексных приемных пун­ ктов, парикмахерских. За какой-нибудь пустяковиной «для дома, для Семьи» при­ ходится ехать в другие рай­ оны города. Получается, что свободное время, которое Карл Маркс называл мери­ лом общественного богатст­ ва,- сотни, тысячи людей вы­ нуждены тратить на бытовые пустяки без пользы для се- О П Я Т Ь «ОСТАТОЧНЫЙ ПРИНЦИП»? и домостроители не . знали, что на этом месте будет дом? Если не знали — пло­ хо, если знали — хуже вдвойне, ибо налицо, созна­ тельное уничтожение чело­ веческого труда, материалов и средств. Получается по принципу: правая рука не знает, что делает левая. Ку­ да идти по этому поводу: к архитекторам или в ДСП? И надо ли ходить, выяснять, кто прав, кто виноват? Ныне каждый должен заниматься своим делом. Полагай, в нашем микро­ районе живут тысячи дос­ тойных людей, которые что- то или многое значат в сво­ их- коллективах, но которые испытывают чувство соци­ альной незащищенности в столкновении с проблемами быта и работниками соци­ альной сферы. В этой связи не могу умолчать о реакции домоуправления на хо­ лод в квартирах в первую после новоселья зиму. Все наши звонки и походы туда оканчивались безрезультат­ но. Многие начали прояв­ лять предприимчивость по замене конвекторов на на­ дежные чугунные радиато­ ры. ■Добывали их путями праведными и неправедны­ ми, устанавливали в своих квартирах, выбрасывая на свалку сотни еще новых ото­ пительных приборов. Разве это по-государственному? Разве была бы надобность в дополнительных, материаль­ ных затратах и Злопотах> ес­ ли бы теплоснабжение мик­ рорайона проектировалось с учетом наших, а не южных зим? Но и в эти декабрьские дни в доме № 108 также холодно, как и два года на­ зад. Участники предстоящего пленума горкома партии хо­ рошо знают, видимо, о жи­ вучести принципа остаточно­ го подхода к социальным бя и общества. А сколько времени, нервов и сил отни­ мают у новоселов мытарства с малыми детьми! В нашем микрорайоне есть семьи, до сих пор вынужденные во­ зить детей в садик по ста­ рым адресам, в другие рай­ оны. Почему бы не поду­ мать в этой связи о город­ ской службе обмена мест в детсадах по примеру бюро по обмену жилья? По сей день в новых'жил­ массивах допускается разме­ щение объектов соцкультбы­ та там, где удобно проекти­ ровщикам «привязать» их, а не на равном удалении от «пограничных» домов микро­ района. Игра случая опреде­ ляет порой «привилегиро­ ванность» сотен человек, жи­ вущих в доме со встроен­ ным магазином,, другим же новоселам приходится ме­ сить грязь или снег добрых полкилометра, чтобы купить молоко, картошку или хлеб. Почему во избежание таких перекосов не знакомить го­ рожан, будущих жителей микрорайонов с проектами застройки? Уверен, люди могли бы подсказать архи­ текторам наиболее оптималь­ ные варианты размещения объектов соцкультбыта. В этом деле не' грех посове­ товаться с народом. Ведь знакомили же липчан с про­ ектами нового вокзала, кры ­ того рынка, спрашивали мне­ ние горожан перед «имяна­ речением» мостов. Не берусь утверждать, что мои мысли и предложения, выносимые на трибуну пле­ нума горкома партии, най­ дут отклик у всех липчан. Но, думаю, новоселы ны­ нешних и будущих микро­ районов во многом со мной согласятся. В. СИДОРОВ, ' член КПСС, бригадир пятого управления треста «Лииецкстрой». НЕ ПО- ХОЗЯЙСК И Недавно я столкнулся с вопиющим фактом бесхо­ зяйственности. На хлебоза­ воде № 2, что расположен по улице Невского Лево- бережного района, уста­ новлены два компрессора «Борец» производитель­ ностью двенадцать’ куби­ ческих метров воды каж ­ дый. Работают- они круг­ лосуточно. Компрессоры охлаждаются питьевой водой. На заводе нет гра­ дирни, замкнутого цикла охлаждения. И вода, охла-‘ див компрессоры, сбрасы­ вается в канализацию че­ рез две трубы диаметром 82 миллиметра. Г1о одной от каждого. Ежемесячно пропадают тысячи кубо­ метров питьевой воды. И это сейчас, когда жестко ставится вопрос о береж­ ном отношении ко всем ре­ сурсам, а к питьевой во­ де в особенности! И в Ли­ пецке с питьевой водой положение далеко не про­ стое. , В отдельные дома она подается по графику, в некоторых не поднима­ ется выше вторых эта­ жей. Но директор хлебо­ комбината А. А. Алтухов и директор хлебозавода Л<? 2 В. Е. Курбатов дела­ ют вид, что ничего осо­ бенного не происходит: во­ да, дескать, она и есть во­ да, ее не жалко. Как не жалко и электроэнергии, что тратится на ее пере­ качку за десятки километ­ ров, на завод вода посту­ пает с Боринского водо­ забора. Начальник управ­ ления «Водоканал» А. И. Суворов вообще оказался «не в 'курсе дела». А ведь такое положение на заво­ де возникло не вчера и не сегодня, оно длится го­ дами и при желании, не­ сомненно, можно было ре­ шить проблему. Но этаж е надо' хлопотать! Вот и хо­ телось бы с трибуны пле­ нума городского комитета партии задать вопрос пред­ седателям исполкомов го­ родского и Левобережного Советов народных депута­ тов В. И. Бородину и Н. И. Спзоненко: когда же будет положен конец растранжириванию’ пить­ евой воды? В. СТЕПУРКО, внештатный инспектор Советского районного комитета народного контроля г. Липецка. Д ЕП УТАТ Ы ИЛИ «С ВАДЕБНЫЕ ГЕНЕРАЛЫ»: Сразу оговорюсь, я не имею в виду тех, кто честно и доб­ росовестно выполняет свои депутатские обязанности. По­ давляющее большинство на­ ших избранников не только гордится доверием своих земляков, но и высоко ценит его, чувствует свою ответст­ венность перед избирателями, стремится не терять с ними связь, уважительно и с внима­ нием относится к их наказам, просьбам и предложениям. К сожалению, речь сегодня пой­ дет не о них. А о тех, кто депутатский значок рассмат­ ривает как обязательное, но в то же время досадно обреме­ нительное приложение к сво­ ей работе, должности, каби­ нету, служебной машине. О тех, кто сразу же после вы­ боров начисто забывает о сотнях людей, доверчиво опу­ стивших в урны для голосова­ ния свои бюллетени, не вы­ черкнув в них ни одной фа­ милии. Буду конкретен. В «АЗ» 27 августа и 15 сентября было- опубликовано пять запросов избирателей к депутатам Ли­ пецкого городского Совета. И не вообще, а к конкретным лицам. Форма обращения в общем-то непривычная. Поче­ му-то сложилось так, что мы чаще стучимся в двери ис­ полкома — исполнительного органа народовластия, забы­ вая о самих законодателях — наших депутатах, по своему положению стоящих над ис­ полкомом. И оказывается, что наше заблуждение на руку кое- кому из «самых достойных» (так. обычно их характеризу­ ют в предвыборных плакатах). Отгородившись ширмой ис­ полкома от живых людей, не­ которые депутаты возомнили себя своего рода свадебными генералами для посещения не частых сессий городского Со­ вета, где скоротав два—три часа за приватной беседой с соседом по креслу, они рас­ ходятся с чувством исполнен­ ного перед избирателями дол­ га, И вдруг — запросы через газету, в которых «вконец распоясавшиеся» под флагом демократизации избиратели пристают с вопросами, сове­ тами, предложениями. А о -чем, собственно, шла речь? Чтобы не пересказывать публикации, будем конспек­ тивно кратки. Один запрос о проблемах развития торговой сети на проспекте Мира. Вто­ рой — об обустройстве парка Победы. Третий — о прекра­ щении строительства АТС в новых микрорайонах города. Четвертый •— об отсутствии •уличного освещения в некото­ рых микрорайонах. И пятый — предложение об озеленении конкретно 19-го микрорайона. По домашним адресам авто­ ров запросов и по кругу под­ нимаемых ими вопросов ре­ дакция с помощью орготдела Липецкого горисполкома уста­ новила окрухн, где были из­ браны депутаты, имеющие к этим запросам отношение. И под каждым письмом были указаны фамилии народных избранников, от которых воп­ рошающие вправе были ждать ответа. Вот эти депутаты: за- . ведующий отделом строитель­ ства и городского хозяйства горкома КПСС А. , И. Савен­ ков, заместитель председателя Левобережного райисполкома Н. И. Трубникова, секретарь парткома ЛТЗ А. А. Бель­ ский, заместитель директора ЛТЗ Е. Г. Чернышевич, на­ чальник управления комму­ нального хозяйства гориспол­ кома В. М. Глебов, генераль­ ный директор Липецкого швей­ ного объединения В. Н. Тор­ шин, управляющий трестом «Промстрой» В. П. Козлов, на­ чальник горжилуправления А. И. Белкин, начальник уп­ равления «Юговостокэлектро- монтаж-2» В. П. Шахов, уп­ равляющий областным эксплу­ атационным энергетическим управлением И. С. Данковцев, главврач городской СЭС А. С Либанов, управляющий трес­ том «Спецстрой» О. IX ’Бабин и ряд других товарищей. В этом списке особо следу­ ет отметить депутатов работ­ ников связи — оператора В. В. Бутову и телефонистку О. В. Великолепову. Они в отличие от всех вышеперечисленных коллег как-то живо, с челове­ ческим участием и вниманием отнеслись к запросу ветерана труда Е. Измайловой, не пра­ здно интересовавшейся ходом строительства АТС. Буквально через пять дней редакция по­ лучила от них ответ (опубли­ кован 15 сентября). И пусть он оказался не столь оптими­ стичным, но сколько в нем искренности, уважительного отношения к человеку: подроб­ но рассказано,-с кем депута­ там пришлось- встретиться, что­ бы выяснить истину, объясне­ на временная остановка строй­ ки, названы сроки возобнов­ ления работ и их завершения. Я не знаком лично с этими двумя женщинами, но мне они почему-то представляются доб­ рыми, сердечными и очень чут­ кими людьми, Которые в ужас бы пришли от одной ТОЛЪК.0 мысли, что могут не услышать голоса своего избирателя. А что «генералы»? А ничего. Они решительно про­ игнорировали запросы из­ бирателей. Не получила от них ответа о принятых мерах и редакция. Многозначительная де­ таль. В письме о двадцати­ летних (!) мытарствах по по­ воду не работающего улично­ го освещения в некоторых микрорайонах Липецка (пись­ мо так и названо «В бюрокра­ тических потемках») его автор В. Д. Шебеко перечисляет мно­ жество инстанций, в которых «дети застоя» отфутболивали его заявления то сверху вниз, то снизу вЕерх. Тогда это то­ же считалось работой с пись­ м а м трудящихся. Но теперь- то время иное. Теперь вопрос: почему упор­ но держится «свадебное ге­ неральство» среди части на­ ших ,депутатов? Мне думает­ ся, от привычного равноду­ шия к этой наиважнейшей об­ щественной обязанности. При­ выкли, не ценят. Значок но­ сить — это престижно, а от­ вечать перед теми, кто тебе этот значок вручил, — нет уж, увольте, своих дел — выше головы. Но тогда, видимо, бы­ ло бы куда честнее встать на собрании, где выдвигали кан­ дидатов, и сказать: так, мол, и так, не могу и не хочу. И такой-, искренний самоотвод, я думаю, уважили бы охотно. Впрочем, это признание неко­ торые могут сделать и на предстоящем пленуме Липец­ кого горкома КПСС. Б. СЕМЕНОВ. КОМУ МЕШАЮТ ПЕРЕМЕНЫ Перестройка — не абст* .1рактное понятие. Она дол- | йена давать знать о себе | буквально во всем, что ка- ;сается повседневных нужд 1и забот людей. Ведь самая !большая политика всегда !зависела и будет зависеть | от того, как работают, тор- | говля, транспорт, сфера ус- 1луг, жклищно . эксплуата- Iщюнные конторы и т. д. (Ведь именно факты буднич­ ной жизни Формируют мне­ ние людей о ходе перест­ ройки в целом. Вот и хоте­ лось, чтобы на пленуме гор­ кома партии состоялся об этом требовательный и взы­ скательный разговор, ре­ зультатом которого должно стать усиление спроса за решение тех или иных «жи­ тейских» проблем. А пока работникам сферы услуг многое сводит с рук, немало у них .промахов, недостат­ ков, а то и нежелания пе­ рестраиваться. Расскажу случай из своей практики. Обоатился я в ЖЗК"6 с просьбой остано­ вить обш,ую антенну, за­ менить смеситель на кухне. Встретила меня начальник Е. В. Зубкова приветливо: заверила, что. смеситель за­ менят завтра лее, а антен­ ну установят через три дня. Прошло же той недели, но в квартире слесарь Не. поя­ вился. Вновь иду в ЖЭК. Как лее так, надо лее- дер­ жать своё слово. А в ответ: ходят, дескать, тут, Заслы­ шались красивых слов о пе­ рестройке. Перестройка .для нее лишь красивые слова. Поверив ее заверениям, я лее остался и виноват. А разве со мнор одним так? Вот и дискредитируется са­ ма идея перестройки. О ней много пишут и говорят, и надо ее последовательно проводить в леизнь во всех сферах нашего общества. С. КОПЫЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz