Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
| Н А ТРИ БУНУ П Л ЕН УМ А Л И П ЕЦ К ОГО ГОРК ОМ А К П СС « Ч У В С Т В Е Л О К Т Я » И ВЕ Д О М С Т ВЕ Н Н О Й « ПОЛ ИТИК Е» Все м нам при х о дитс я быть пассажирами. Испытывая в часы «пик» отнюдь не объ единяющее нас «чувство лок тя», мы задаемся резонным вопросом: а, собственно, по чему? Почему автобусы едут переполненными на одних маршрутах и полупустыми на, других? Почему подолгу при ходится ждать на остановках, отбивая чечетку под акком панемент студеного ветра? Почему годами остаются на обочине пассажирских мар шрутов новые микрорайоны? Сколько этих недоуменных, сердитых «почему» достав ляет почта -работникам гор кома КПСС, горисполкома, автопредприятий, редакциям газет! Немало претензий при ходится выслушивать и мне, водителю городского авто буса. Стальная переборка отде ляет салон «Икаруса» от водительской кабины. Но мне отнюдь не безразлично, что происходит там, за моей спиной. Многих своих пасса жиров знаю в лицо: не пер вый год , вожу их на смену, к проходным Новолипецко го комбината. И когда из-за переборки доносится: «Шеф, ...не дрова везешь!», стано вится горько и обидно. Не за своих земляков, которые едут в тесноте и по этой причине затрудняются в вы боре выражении, а за наш городской транспорт, кото рый уже столько лет не мо жет излечиться от хрониче ских болезней. После смены, я сяду в такой же «Икарус» . и уже в качестве пассажира поеду домой. Так что мысли, которыми хочу по делиться, — это отнюдь не «взгляд из-за переборки». Они вынашивались ,и за ру лем автобуса, и в духоте пассажирского салона. Мне кажется, мы допус каем непростительную ошиб ку, пытаясь «врачевать» каждый вид городского тран спорта в отдельности. На что чаще всего ссылаются автобусные, трамвайные, троллей буекые начальники? Не хватает машин на линии, нечем закрыть маршрут. Но этот дефицит чаще всего искусственный — от нерас порядительности, разобщен ности двух -ведомств — мин- автотранса (автобус, такси) и мйнкомхоза (трамвай, троллейбус). Вот характерный пример. После памятного всем но ябрьского снегопада на' про спекте Победы остановились троллейбусы — оборвался провод контактной сети. На остановках толпы народа, опаздывают на смену — к проходным ЛТЗ. Связыва юсь со своими диспетчера ми: — Девчата, надо выру чать! Достаточно перебросить пять автобусов на 20-й мар шрут, и рабочие успеют к началу смены! Но ведь у нас каждый думает только о «своих» маршрутах! Пусть лучше машина идет пустой, зато по графику... Выручать «чу жих» пассажиров никто не стал. Считаю, что работу всего пассажирского транспорта в городе следует подчинить одному ведомству. Формаль но он подконтролен горис полкому. Но речь о другом: нужен единый, центр, из ко торого бы координировались все. пассажирские перевозки. Нужен один хозяин и для автобусов, и для трамваев, и для троллейбусов. Только в этом случае они перестанут быть конкурентами на мар шрутах: Сейчас, скажем, троллейбус № 7 плетется в хвосте у автобуса 22-го мар шрута. Первый идет полу пустым, а второму достает ся львиная доля . выручки. Пока ЛТТУ и ПАТП-1 про водят свою ведомственную «политику», так и будет. Гон ки на маршрутах в погоне за «пятаками» (чем они чреваты, объяснять не надо) — тоже порождение ведом ственной разобщенности. Хо зяин у всего, городского тран спорта должен быть только один. Отдел пассажирских перевозок «Липецкавтотран- са», занятый большей частью выколачиванием сведений, всевозможных справок от автопредприятий, претендо вать на "эту роль, понятно, не может. Равно как и ЛТТУ. Захочет ли гориспол ком стать таким хозяином -—• другой вопрос. Отпали бы и многие проб лемы, связанные, с оплатой проезда. В столице и некото рых других городах давно уже введены единые проезд ные билеты — для всех видов Транспорта. Кассы в салонах, естественно, долж ны остаться — для тех, кто ездит не регулярно. А вот абонементы для предприя тий, перешедших на хозрас чет, думаю,- станут не выгод ны. В отличие от безбилетни ков, которые изобрели уже тысячу и один способ, как. ездить с душевным комфор том, не тратясь на билет. Познакомился недавно с од ним «изобретателем». У не го в записной книжке были переписаны номера всех' ав тобусов, которыми он поль зовался. Там же имелся и полный комплект... проби тых в этих автобусах або нементов. (Брать опыт на вооружение не советую. Бу дучи рассекреченным, он за ставил автотранспортников «укрепить тылы», изобрести контрмеры). Кстати, о контролерах. Считаю, что их штат нужно значительно сократить. Зта служба, существующая уже долгие годы, сплошь и ря* дом оказывается неспособ ной сократить число безби летников. Грубость же, мето ды работы «охотников за зайцами» только вызывают справедливые жалобы пас сажиров. С функциями контроля (знаю, это по собственному опыту) прекрасно может справиться сам водитель. Тем более, работающий в ус ловиях. хозрасчета, озабо ченный получением полной выручки. В арсенале води телей нашего ПАТП-1 есть и кассы с запирающимися устройствами, и другие сред ства «воспитания» нечестных пассажиров. Следует, на мой взгляд, ликвидировать и централь ную службу движения, кото рая совершенно себя не оп равдывает, являясь лишним звеном в нынешней системе контроля за пассажирским автотранспортом. Диспетче ры ЦСД просто фиксируют ’ сам факт прохождения авто буса через контрольный пункт, ставят «галочки». Этим их функции и ограни чиваются. Ни о каком манев ре, переброске автобусов на другие маршруты (как это было „нужно во время уже упоминавшегося снегопада) речи не идет. Зачем же дер жать такой штат? Контроль ради контроля? Но это же абсурдно! После того, как автопредприятия с января будущего года перейдут на полный хозрасчет, эта аб сурдность станет еще -замет нее. Был случай: бригада водителей 17-го маршрута несколько дней не выходила на связь с диспетчерами. И что же? Никто из металлур гов не опоздал на работу, автобусы ходили по графи ку. Пусть экономический ин терес ■руководит водителем, заставляет его бороться за график, за культуру обслу живания, за полную при быль и в конечном счете. — за свою зарплату. Никто еще никогда не работал хорошо «из-под палки». Ее удобно вставлять в колеса, тормрзя движение городского тран спорта, а в качестве «уско рителя» она не годится. Вот такие мысли приходят накануне нового годд.. Ведь после 1 января для огромно го числа предприятий, "в том числе и транспортных, нач нется совсем иная жизнь. Нужно пробовать, искать, чтобы не оказаться у разби того корыта. Тем более го родскому .транспорту, кото рый всегда приносил одни только убытки. Г. КАЛИН, член КПСС, водитель первого Липецкого пасса жирского автопредпрня- тия. X У М А И Н Ы Е ПЕРСПЕКТИВЫ Для начала попытаемся хотя бы мысленно увидеть контуры будущего, микрорайона тракто ростроителей «Заречье», кото рому, по общему мнению, су- лу\ено стать одним из самых красивых и благоустроенных в городе. В парткоме производ ственного объединения «Ли пецкий тракторный завод» од нажды мне обстоятельно рас-' сказывал о нем начальник уп равления капитального строи тельства Е. Н. Харитонов. — Здесь на равнине,— гово рил Евгений Николаевич,—■ вырастет молодежный жилищ ный комплекс. А это, по са мым скромным подсчетам, почти три тысячи квартир. Вы растет,— убежденно продол жал он,— новый район, что позволит решить, если и не все, то большинство социаль ных проблем завода. Что- перспектива нужна. Ну, а чем сегодня располага ют тракторостроители? И здесь пришлось переключить ся на минорный тон. Все, вроде бы, как и повсю ду. И жилье, и Дворец куль туры, и стадион, и больницы, и школы, и транспорт... Одна ко объектов соцкультбыта, что есть на ЛТЗ, явно недостает. Нельзя сказать, чтобы рань ше не видели, или замалчивали проблему. Напротив, в обеща ниях будущего благоденствия недостатка никогда не было. Но в том-то к дело, что реша лись, как правило, мелкие, частные вопросы. Очередные и немногочисленные счастливчи ки получали комнату в обще житии, квартиру в доме для малосемейных, или, если ска зочно везло, нормальное жи лье в новых микрорайонах. Мы говорили об этом с ком мунистами — работниками отделов, цехов, многочисленных служб завода, и большинство оценивали нынешнее положе ние дел довольно резко. На одной из сессий городского. Совета народных депутатов с критическими замечаниями в адрес администрации предпри ятия, других организаций вы нуждена была, выступить и депутат, работница ЛТЗ Е. Н. Некрасова. — На протяжении десяти по следних лет,— говорила Еле на Николаевна,— завод разви вается крайне однобоко. Рас тет лишь его производствен ная сфера, социальным лее вопросам не уделяется прак тически никакого внимания. Пыльные разбитые дороги, не благоустроенные дворы, зага зованность... Почему ко всему этому должны, скажем, при выкать жители четвертого участка? Вопросы разные. Их много, и все, естественно, сразу не ре шить. Но и не уходить же от них) Кто. скажем, хотя бы фиксирует претензии жителей поселка? «Служба доверия», не давно созданная на заводе? Но что она может? Увы, в боль шинстве случаев разве что мте- шить и опять же пообещать благоденствие в необозримом будущем. Вспомним недавний случай когда один из рабочих ЛТЗ обратился с просьбой вы яснить, почему он все еще без телефона, хотя в квартирах людей, стоявших в хвосте оче реди, аппараты уже появились. Комментируя этот факт, началь ник отдела социального разви тия завода П. Т. Лазарев был настроен довольно скептически. — Ну, напишем мы бумагу куда надо. Может быть, далее поступит ответ о том, что на рушений не установлено. Все в порядке. А кто и как этот порядок проверит? Надо сказать, подобная точ ка зрения не столь уж безос новательна. Руководители вы соких телефонных инстанций не часто идут навстречу трак торостроителям. Убедиться в этом неслолено. Достаточно регулярно звонить из города на лтз. Увы, при обсуждении много численных просчетов, ошибок, недоделок сейчас модно ссы латься на так называемые го ды застоя, будто не мы сами несем за них ответственность, а некто Со стороны, наложив ший запрет не только на ини циативу или предприимчи вость, но и на добросовест ность, исполнительность, про изводственную дисциплину. Кто, скажем, виноват в том, что и в нынешнем году на ЛТЗ срывается программа строительства жилья хозспосо бом? Подрядчики — рабочие треста «Жилстрой», не выпол няющие своих обязательств? Или заказчики, к которым то же можно предъявить массу претензий? Последние, естест венно, убеждены в нерадивос ти и недисциплинированности первых, по милости которых задерживается сдача 360-мест ного общежития, необходимого заводу, как воздух. Недавно на предприятие приехало немало рабочих — вьетнамцев, и оби татели старых общелеитий были вынуждены потесниться. Еще более тревожное поло жение сложилось на строи тельстве поликлиники. Объект лихорадило в течение года. И причиной всему, как убежде ны строители, импортное обо рудование. Шеф-монтажники — специалисты из Венгрии — потребовали полностью сдать здание, прежде чем они нач нут установку аппаратуры. За казчики и подрядчики разрабо тали план ввода объектов. И если ему верить, блок «А» должен был готов к 20 октяб ря, блок «Б» — к 20 ноября и блок «В» — к 1 декабря. Сро ки прошли, но в сколько-ни будь приемлемом состоянии лишь первый блок. Что же слу чилось с остальными? Где и когда допущено отставание? В принципе разобраться в этом, как и в истории с обще житием, несложно. Однако главная причина здесь, на наш взгляд, вовсе не в отдельных просчетах или ошибках как строителей, так и заказчиков. Дело в самой системе, годами формировавшемся отношении к соцкультбыту как к чему-то неглавному, второстепенному, что вполне может подождать. И именно поэтому план строи тельно-монтажных работ на объектах производственной сферы перевыполнен более чем на два миллиона рублей, а объекты социально-бытового назначения опять же оказались в положении бедного родствен ника. Не случайно и в буду щем году решено сэкономить средства... за счет больницы. Из миллиона 200 тысяч рублей, которые отпускаются заказчи ком, строители взялись осво ить лишь 700 тысяч рублей. Да и что говорить о строи телях со стороны, если свои заводские ремонтники тоже не очень поспешают, когда речь идет о работе на непроизвод ственных объектах. В сталели тейный цех, например, на ре монт бытовок направили двух маляров, хотя здесь прогнили оконные блоки, требуют заме ны полы. Трудно поверить, что этого- не знали ни начальник ремонтно-строительного цеха Р. Г. Мазалов, ни .начальник отдела технадзора П. И. Дол гов. ' Думается, не было для них громом среди ясного неба и закрытие по требованию ра- ботников/ санэпидстанции сто ловой № 13. То, что ее поме щение не отвечает ни санитар ным, ни прочим требованиям, давно, было ясно. Неясно толь ко, почему это терпели на за воде? Неясно, почему решение санэпидстанции застало врас плох? Неужели до того злопо лучного марта, когда в столо вой сварили последние порции борща и других яств, здесь не побывал ншето из руководите- • лей, представителей парткома, профкома? Иначе чем объяс нить, что рабочие ремонтно- строительного цеха появились на объекте лишь в августе? Все это в общем-то детали. Но ведь из них и складывает ся целое, которое пока не очень обнадеживает. Слишком уж много проблем сегодня, чтобы рассчитывать на буду щее благополучие. Удастся ли их преодолеть? Смогут ли тракторостроители реализо вать социальную программу в нынешней пятилетке? И не сек рет, что заводчане ждут преж де всего решения жилищной проблемы — ведь сегодня на очереди около пяти тысяч се мей. Что могут ■им ответить в парткоме и профкоме объеди нения? Вопросов, как видим, нако пилось немало. Их далеко не полный перечень свидетельст вует о том, что проблемы на растают, что администрация и партком объединения допус кают немало Просчетов, кото рые завтра могут привести к срыву социальной программы. И в этой ситуации невольно всплывает еще один, вполне конкретный вопрос: а почему горком КПСС и горисполком, постоянно тревожась за обста новку на ЛТЗ, не видят, что принимаемые ими меры не при носят нулевого эффекта? В кон це концов социальное развитие одного из районов областного центра — забота не только од ного предприятия, располо женного здесь, но и всех го родских служб. Постоянный контроль и реальная помощь тракторостроителям — вот что сегодня необходимо прежде всего. В СТРАХОВ. В ближайшие дни состоится очередной пленум Липецкого горкома партии с повесткой дня: «Отчет бюро горкома КОСС о работе по руководству пе рестройкой в сеете решений ХХУП съезда партии, январского и июньского (1987 г.) Пленумов ЦК КПСС». Городской комитет КОСС обратился к ком мунистам, всем ■ трудящимся города с просьбой принять активное участие в подготовке пленума, откровенно высказаться о том, какие изменения произошли в социально-экономической сфере, идеологической работе, о тек недостатках, которые мешают перестройке, что необходимо сделать по улучшению деятельности бюро горкома КПСС. Липчане охотно откликнулись на эту просьбу. В горком КПСС и редакцию газеты «Ленинское зна мя» уже поступило, немал© писем, предложений и замечаний. Часть поступивших писем, касающихся осуществления в городе социальной программы, а также статьи наших корреспондентов на ту же те му мы публикуем на этой странице. В ПОСЛЕДНЕЕ время начали говорить и писать о социальном самочувствии коллективов в условиях экономической ре формы. Но остается за бор том такая важная тема, как социальное самочувствие десятков тысяч жителей но вых микрорайонов, из кото рых и состоят эти коллекти вы. Получив долгожданную квартиру, новосел выпадает из поля зрения своей адми нистрации и профкома, до него уже никому нет дела. Человек остается один на один со своими проблемами, хотя именно после переезда на новое место жительства ему нужны забота и внима ние многих служб, учрежде ний, организаций. Пять лет назад на терри тории нынешнего 20-го мик рорайона колосилась роясь, а сегодня в этолц жилмасси ве, по моим подсчетам, про живает 16—18 тысяч чело век. Район приобретает за конченный вид, но до сих пор не завершено его бла гоустройство. Весной и осенью люди вынуждены хо дить в Сапогах, ибо иная обувь тут малопригодна. Причем, большинство ново селов по этому поводу не ропщет. Практика градо строительства последних лет Заложила прочное убежде ние в людях, что так и долж но быть, что лет пять надо потерпеть неустроенность. Но так быть не должно! Возве дение домов нельзя отры вать от прокладки дорог и пешеходных дорожек, озеле нения и благоустройства. Я, один из новоселов до ма № 108 по проспекту Победы, не люблю бывать на своей кухне, потому как из нее виден двор, на который смотреть тошно. То немно гое, что было сделано при сдаче дома два с половиной года назад, постепенно раз рушается. МАЗы, КрАЗы и КамАЗы растоптали газоны и редкие кустики, сравняли с землей бордюры пешеход ных дорожек. Совсем недав но во двор завезли строи тельную будку и.бросили ее без призора. Долго верте лись возле нее мальчишки- шалуны, играли в войну. «Игра» кончилась пожаром, и обгорелые остовы будки «украшают» наш двор. Воз ле дома построили в свое время крепость из красного кирпича для ребятишек. Ны не за крепостью, как за ка менной стеной, укрылись от постороннего глаза металли ческие гаражи. Чтоб «узако нить» их установку в непо ложенном месте, догадливые автолюбители причисляют себя к инвалидам войны. Меня могут упрекнуть в пассивной созерцательно сти, в отсутствии стремле ния сделать свой микрорай он ухоженным и красивым. Это не так. Я. не похож на страуса, которой прячет го лову в песок, чтоб не ви деть того, .чего не хочется видеть. Несколько раз обра щался в свое домоуправле ние по разным мелким воп росам, но понимания не на шел. Рядом с нашим домом до мостроительный комбинат закладывает еще один дом. Причем, на том месте, где проходила когда-то дорога. Дорогу взломали, раздроби ли бетон и подготовили стро ительную площадку. Спраши вается, неужели архитекторы вопросам. Примеры тому есть и в 20-м микрорайоне. Здесь не хватает магазинов, комплексных приемных пун ктов, парикмахерских. За какой-нибудь пустяковиной «для дома, для Семьи» при ходится ехать в другие рай оны города. Получается, что свободное время, которое Карл Маркс называл мери лом общественного богатст ва,- сотни, тысячи людей вы нуждены тратить на бытовые пустяки без пользы для се- О П Я Т Ь «ОСТАТОЧНЫЙ ПРИНЦИП»? и домостроители не . знали, что на этом месте будет дом? Если не знали — пло хо, если знали — хуже вдвойне, ибо налицо, созна тельное уничтожение чело веческого труда, материалов и средств. Получается по принципу: правая рука не знает, что делает левая. Ку да идти по этому поводу: к архитекторам или в ДСП? И надо ли ходить, выяснять, кто прав, кто виноват? Ныне каждый должен заниматься своим делом. Полагай, в нашем микро районе живут тысячи дос тойных людей, которые что- то или многое значат в сво их- коллективах, но которые испытывают чувство соци альной незащищенности в столкновении с проблемами быта и работниками соци альной сферы. В этой связи не могу умолчать о реакции домоуправления на хо лод в квартирах в первую после новоселья зиму. Все наши звонки и походы туда оканчивались безрезультат но. Многие начали прояв лять предприимчивость по замене конвекторов на на дежные чугунные радиато ры. ■Добывали их путями праведными и неправедны ми, устанавливали в своих квартирах, выбрасывая на свалку сотни еще новых ото пительных приборов. Разве это по-государственному? Разве была бы надобность в дополнительных, материаль ных затратах и Злопотах> ес ли бы теплоснабжение мик рорайона проектировалось с учетом наших, а не южных зим? Но и в эти декабрьские дни в доме № 108 также холодно, как и два года на зад. Участники предстоящего пленума горкома партии хо рошо знают, видимо, о жи вучести принципа остаточно го подхода к социальным бя и общества. А сколько времени, нервов и сил отни мают у новоселов мытарства с малыми детьми! В нашем микрорайоне есть семьи, до сих пор вынужденные во зить детей в садик по ста рым адресам, в другие рай оны. Почему бы не поду мать в этой связи о город ской службе обмена мест в детсадах по примеру бюро по обмену жилья? По сей день в новых'жил массивах допускается разме щение объектов соцкультбы та там, где удобно проекти ровщикам «привязать» их, а не на равном удалении от «пограничных» домов микро района. Игра случая опреде ляет порой «привилегиро ванность» сотен человек, жи вущих в доме со встроен ным магазином,, другим же новоселам приходится ме сить грязь или снег добрых полкилометра, чтобы купить молоко, картошку или хлеб. Почему во избежание таких перекосов не знакомить го рожан, будущих жителей микрорайонов с проектами застройки? Уверен, люди могли бы подсказать архи текторам наиболее оптималь ные варианты размещения объектов соцкультбыта. В этом деле не' грех посове товаться с народом. Ведь знакомили же липчан с про ектами нового вокзала, кры того рынка, спрашивали мне ние горожан перед «имяна речением» мостов. Не берусь утверждать, что мои мысли и предложения, выносимые на трибуну пле нума горкома партии, най дут отклик у всех липчан. Но, думаю, новоселы ны нешних и будущих микро районов во многом со мной согласятся. В. СИДОРОВ, ' член КПСС, бригадир пятого управления треста «Лииецкстрой». НЕ ПО- ХОЗЯЙСК И Недавно я столкнулся с вопиющим фактом бесхо зяйственности. На хлебоза воде № 2, что расположен по улице Невского Лево- бережного района, уста новлены два компрессора «Борец» производитель ностью двенадцать’ куби ческих метров воды каж дый. Работают- они круг лосуточно. Компрессоры охлаждаются питьевой водой. На заводе нет гра дирни, замкнутого цикла охлаждения. И вода, охла-‘ див компрессоры, сбрасы вается в канализацию че рез две трубы диаметром 82 миллиметра. Г1о одной от каждого. Ежемесячно пропадают тысячи кубо метров питьевой воды. И это сейчас, когда жестко ставится вопрос о береж ном отношении ко всем ре сурсам, а к питьевой во де в особенности! И в Ли пецке с питьевой водой положение далеко не про стое. , В отдельные дома она подается по графику, в некоторых не поднима ется выше вторых эта жей. Но директор хлебо комбината А. А. Алтухов и директор хлебозавода Л<? 2 В. Е. Курбатов дела ют вид, что ничего осо бенного не происходит: во да, дескать, она и есть во да, ее не жалко. Как не жалко и электроэнергии, что тратится на ее пере качку за десятки километ ров, на завод вода посту пает с Боринского водо забора. Начальник управ ления «Водоканал» А. И. Суворов вообще оказался «не в 'курсе дела». А ведь такое положение на заво де возникло не вчера и не сегодня, оно длится го дами и при желании, не сомненно, можно было ре шить проблему. Но этаж е надо' хлопотать! Вот и хо телось бы с трибуны пле нума городского комитета партии задать вопрос пред седателям исполкомов го родского и Левобережного Советов народных депута тов В. И. Бородину и Н. И. Спзоненко: когда же будет положен конец растранжириванию’ пить евой воды? В. СТЕПУРКО, внештатный инспектор Советского районного комитета народного контроля г. Липецка. Д ЕП УТАТ Ы ИЛИ «С ВАДЕБНЫЕ ГЕНЕРАЛЫ»: Сразу оговорюсь, я не имею в виду тех, кто честно и доб росовестно выполняет свои депутатские обязанности. По давляющее большинство на ших избранников не только гордится доверием своих земляков, но и высоко ценит его, чувствует свою ответст венность перед избирателями, стремится не терять с ними связь, уважительно и с внима нием относится к их наказам, просьбам и предложениям. К сожалению, речь сегодня пой дет не о них. А о тех, кто депутатский значок рассмат ривает как обязательное, но в то же время досадно обреме нительное приложение к сво ей работе, должности, каби нету, служебной машине. О тех, кто сразу же после вы боров начисто забывает о сотнях людей, доверчиво опу стивших в урны для голосова ния свои бюллетени, не вы черкнув в них ни одной фа милии. Буду конкретен. В «АЗ» 27 августа и 15 сентября было- опубликовано пять запросов избирателей к депутатам Ли пецкого городского Совета. И не вообще, а к конкретным лицам. Форма обращения в общем-то непривычная. Поче му-то сложилось так, что мы чаще стучимся в двери ис полкома — исполнительного органа народовластия, забы вая о самих законодателях — наших депутатах, по своему положению стоящих над ис полкомом. И оказывается, что наше заблуждение на руку кое- кому из «самых достойных» (так. обычно их характеризу ют в предвыборных плакатах). Отгородившись ширмой ис полкома от живых людей, не которые депутаты возомнили себя своего рода свадебными генералами для посещения не частых сессий городского Со вета, где скоротав два—три часа за приватной беседой с соседом по креслу, они рас ходятся с чувством исполнен ного перед избирателями дол га, И вдруг — запросы через газету, в которых «вконец распоясавшиеся» под флагом демократизации избиратели пристают с вопросами, сове тами, предложениями. А о -чем, собственно, шла речь? Чтобы не пересказывать публикации, будем конспек тивно кратки. Один запрос о проблемах развития торговой сети на проспекте Мира. Вто рой — об обустройстве парка Победы. Третий — о прекра щении строительства АТС в новых микрорайонах города. Четвертый •— об отсутствии •уличного освещения в некото рых микрорайонах. И пятый — предложение об озеленении конкретно 19-го микрорайона. По домашним адресам авто ров запросов и по кругу под нимаемых ими вопросов ре дакция с помощью орготдела Липецкого горисполкома уста новила окрухн, где были из браны депутаты, имеющие к этим запросам отношение. И под каждым письмом были указаны фамилии народных избранников, от которых воп рошающие вправе были ждать ответа. Вот эти депутаты: за- . ведующий отделом строитель ства и городского хозяйства горкома КПСС А. , И. Савен ков, заместитель председателя Левобережного райисполкома Н. И. Трубникова, секретарь парткома ЛТЗ А. А. Бель ский, заместитель директора ЛТЗ Е. Г. Чернышевич, на чальник управления комму нального хозяйства гориспол кома В. М. Глебов, генераль ный директор Липецкого швей ного объединения В. Н. Тор шин, управляющий трестом «Промстрой» В. П. Козлов, на чальник горжилуправления А. И. Белкин, начальник уп равления «Юговостокэлектро- монтаж-2» В. П. Шахов, уп равляющий областным эксплу атационным энергетическим управлением И. С. Данковцев, главврач городской СЭС А. С Либанов, управляющий трес том «Спецстрой» О. IX ’Бабин и ряд других товарищей. В этом списке особо следу ет отметить депутатов работ ников связи — оператора В. В. Бутову и телефонистку О. В. Великолепову. Они в отличие от всех вышеперечисленных коллег как-то живо, с челове ческим участием и вниманием отнеслись к запросу ветерана труда Е. Измайловой, не пра здно интересовавшейся ходом строительства АТС. Буквально через пять дней редакция по лучила от них ответ (опубли кован 15 сентября). И пусть он оказался не столь оптими стичным, но сколько в нем искренности, уважительного отношения к человеку: подроб но рассказано,-с кем депута там пришлось- встретиться, что бы выяснить истину, объясне на временная остановка строй ки, названы сроки возобнов ления работ и их завершения. Я не знаком лично с этими двумя женщинами, но мне они почему-то представляются доб рыми, сердечными и очень чут кими людьми, Которые в ужас бы пришли от одной ТОЛЪК.0 мысли, что могут не услышать голоса своего избирателя. А что «генералы»? А ничего. Они решительно про игнорировали запросы из бирателей. Не получила от них ответа о принятых мерах и редакция. Многозначительная де таль. В письме о двадцати летних (!) мытарствах по по воду не работающего улично го освещения в некоторых микрорайонах Липецка (пись мо так и названо «В бюрокра тических потемках») его автор В. Д. Шебеко перечисляет мно жество инстанций, в которых «дети застоя» отфутболивали его заявления то сверху вниз, то снизу вЕерх. Тогда это то же считалось работой с пись м а м трудящихся. Но теперь- то время иное. Теперь вопрос: почему упор но держится «свадебное ге неральство» среди части на ших ,депутатов? Мне думает ся, от привычного равноду шия к этой наиважнейшей об щественной обязанности. При выкли, не ценят. Значок но сить — это престижно, а от вечать перед теми, кто тебе этот значок вручил, — нет уж, увольте, своих дел — выше головы. Но тогда, видимо, бы ло бы куда честнее встать на собрании, где выдвигали кан дидатов, и сказать: так, мол, и так, не могу и не хочу. И такой-, искренний самоотвод, я думаю, уважили бы охотно. Впрочем, это признание неко торые могут сделать и на предстоящем пленуме Липец кого горкома КПСС. Б. СЕМЕНОВ. КОМУ МЕШАЮТ ПЕРЕМЕНЫ Перестройка — не абст* .1рактное понятие. Она дол- | йена давать знать о себе | буквально во всем, что ка- ;сается повседневных нужд 1и забот людей. Ведь самая !большая политика всегда !зависела и будет зависеть | от того, как работают, тор- | говля, транспорт, сфера ус- 1луг, жклищно . эксплуата- Iщюнные конторы и т. д. (Ведь именно факты буднич ной жизни Формируют мне ние людей о ходе перест ройки в целом. Вот и хоте лось, чтобы на пленуме гор кома партии состоялся об этом требовательный и взы скательный разговор, ре зультатом которого должно стать усиление спроса за решение тех или иных «жи тейских» проблем. А пока работникам сферы услуг многое сводит с рук, немало у них .промахов, недостат ков, а то и нежелания пе рестраиваться. Расскажу случай из своей практики. Обоатился я в ЖЗК"6 с просьбой остано вить обш,ую антенну, за менить смеситель на кухне. Встретила меня начальник Е. В. Зубкова приветливо: заверила, что. смеситель за менят завтра лее, а антен ну установят через три дня. Прошло же той недели, но в квартире слесарь Не. поя вился. Вновь иду в ЖЭК. Как лее так, надо лее- дер жать своё слово. А в ответ: ходят, дескать, тут, Заслы шались красивых слов о пе рестройке. Перестройка .для нее лишь красивые слова. Поверив ее заверениям, я лее остался и виноват. А разве со мнор одним так? Вот и дискредитируется са ма идея перестройки. О ней много пишут и говорят, и надо ее последовательно проводить в леизнь во всех сферах нашего общества. С. КОПЫЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz