Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

■ ;• , ш ШШШтжм ж Ш Ш тж тШ т . м!Ш Ш Ш Ш ж . шШ$ш ШшШШт Пролетарии в с е х стран, соединяйтесь! ЕНИНСКОЕ З Н АМ Я О р г а н Л и п е ц к о г о , о б л а с т н о г о к о м и т е т а К П С С ф и о б л а с т н о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в 70-й год издания Вторник, 24 ноября 1987 г. № 2 7 2 ( 17 969) Цена 3 коп. С О Ц И А Л Ь Н А Я П Р О Г Р А М М А - В Д Е Й С Т В И И В КИЛОМЕТР На проспекте Победы в Липецке ведется строитель­ ство уникального жилого до­ ма, который вытянется от пересечения с улицей Юных натуралистов до кинотеатра «Спутник». На языке архи­ текторов он так и называет­ ся — дом етена. Однако зда­ ние не будет походить на «большой кирпичный забор». Во-первых, составят его во­ семнадцать секций разных уровней (семиэтажные будут чередоваться с девятиэтаж­ ными).- И, во-вторых, в ншк- > них этажах Почти УОО-метрб- вого здания разместятся про­ сторные магазины с «глазас­ тыми» витринами и так на­ зываемые помещения для работы с населением (комна­ ты пионеров и школьников, ЖЭКи и т. д.). Так что это архитектурное сооружение станет своеобразным кр аш е ­ нием проспекта Победы. — Особенность дома еще в том, — сказал автор про­ екта Игорь Валентинович Смирнов, — что все лоджии в нем ориентированы на юг. Ведь они являются составной частью квартир и иначе, как летними помещениями, их не назовешь. К тому же южная сторона этого здания выхо­ дит во двор. Стало быть, шум оживленной магистрали мень­ ше будет беспокоить жите­ лей. Эти достоинства дома уже оценили новоселы первых се­ мидесяти квартир, в которые они въехали буквально на днях. А всего в доме велика- не будет около 700 благоуст­ роенных квартир. И вводить­ ся он будет в несколько эта­ пов. Строительство здесь ведут подразделения треста «Жил-, строй» и их субподрядные ор­ ганизации. Заказчик объек­ та — управление капиталь­ ного строительства Новоли­ пецкого металлургического комбината. Сегодня в работе находят­ ся сразу несколько секций. Каменщики первого жилст- роевского управления, кото­ рыми руководит Николай Владимирович Окороков, за­ вершают кладку 128-квар­ тирной секции. В- нижнем д этаже се разместятся гастро­ ном с полезной площадью 1666 квадратных метров и такой же просторный посудо­ хозяйственный магазин. На днях плотники седьмого от­ делочного управления «Жил- строя» начали здесь установ­ ку оконных и дверных бло­ ков. Срок сдачи этой секции — третий квартал будущего года. Еще одну секцию из 48 квартир жилстроевцы вве­ дут в четвертом квартале то­ го же года. Звено монтажни­ ков Николая Васильевича Бугакова из бригады М. И. Леликова заканчивает уже установку фундаментных бло­ ков и скоро передаст «рабо­ чую эстафету» каменщикам Н. В. Окорокова. ...Мы беседуем с Николаем Владимировичем в прораб­ ском вагончике. — Все работы идут по графику, — подчеркнул он. — Кирпич и раствор посту­ пают бесперебойно. Естест­ венно, и настроение при та­ ком снабжении у нас хоро­ шее — рабочее настроение. С большим перевыполнением сменных заданий трудятся ве­ тераны нашей бгигады Вик­ тор Иванович М о рк о в и н и Виктор Егорович Терехов. С них берут пример и более мо­ лодые каменщики. ...Кончился обеденный пе­ рерыв. Николай' Владимиро­ вич заспешил сотоварищами на площадку. А я связался по телефону с УКСом НЛМК Заместитель начальника уп­ равления Ю. В. Моногаров сказал, что полностью стро­ ительство этого дома будет закончено в начале будущей пятилетки. — Юрий Валентинович, а откуда появились слухи, что в строящемся здании будет чуть ли не тысяча квартир? — Дело в том, — пояснил собеседник, — что рядом с уже строящимся домом — на месте кинотеатра «Спут­ ник» и некоторых прилегаю­ щих к нему зданий — бу­ дет сооружен еще один жи­ лой дом, примерно на триста квартир, который с проспек­ та Победы «завернет» на ули­ цу Неделина. Два этих дома составят единый архитек­ турный ансамбль. В общей сложности в них как раз и наберется тысяча квартир. А. ВЛ А СОВ. И А СНИМК АХ: бр игади р кагменщнк ов первого жилст- роецского управления Н. В. О к о р о к ов; ст р оится дом-в е ли кан. Фото А. ЩУР ОВ А. ВИЗИТ В МОСКВУ Р А С Ч И С Т И Т Ь ЗАТОРЫ НА ПУТИ Обеспечить в зимний период четкий ритм работы стальных магистралей ЧТ О ПОСЕЕШЬ, А Г Р О Н О М ? Мы часто называем семена золотым фондом урожая. И, действительно, они являются его основой. Но, к сожалению, руководители и специалисты подсобных хозяйств НЛМК, станкостроительного завода, УВД проявляют к , семенам полное равнодушие. Видимо, надеются, что весна езде дале­ ко, успеют подготовить, ну а не управятся—добрые «покро­ вители»? из АПК помогут нера­ дивым хозяевам приобрести элитные семена на опытных станциях, в совхозе «Петров­ ский», выделят из госресур- соя... Когда же мы покончим с подобным иждивенчеством? По­ чему бы заранее не подгото­ вить добротные семена, тем более, что хозяйства обязаны это делать ежегодно? Осенью в совхозе «Новоли­ пецкий» озимънУполностью по­ сеяны семенами, завезенными с Дрязгинсхой опытной стан­ ции, закупленными в совхозе «Липецкий». Своих же не соб­ рали —- посевы погибли. А в соседних хозяйствах они не только сохранились, но и дали неплохой урожай. Напоимер, в колхозе имени Фрунзе взяли 42 центнера с гектара семен­ ной пшеницы, в том же совхо­ зе «Липецкий» •— 35, Если бы сейчас директора заводов поинтересовались у ру­ ководителей своих аграрных цехов, как они готовы к севу, вряд ли получили бы вразу­ мительный ответ. В подсобных хозяйствах НЛМК, станкоза­ вода, УВД попросту не побес­ покоились о том, что же лежит у них в закромах, пригодно ли это зерно к сеьу, какая у не­ го всхожесть, влажность, чис­ тота. До сих пор семена не представлены на проверку в инспекцию. Впрочем, директор совхоза «Новолипецкий.» В. С. Яковлев считает, Что семян' у них до­ статочно. Но что эго за семе­ на? Обычные вороха зерна раз­ личных культур, засыпанные после комбайновой уборки в склады вместе с фуражным. О какой уж туг культуре хра­ нения, этикетках на партиях семян, термоштангах, регуляр­ ном наблюдении за состоянием семян и записи об этом в спе­ циальной тетради можно го­ ворить, если езде добавить, что в просторных складах проте­ кают крыши, а рядом с зерном хранится... сено. Время для межхозяйственных обменов ушло, с семенами сей­ час обстановка более сложная, чем в прошлые годы. И если свой посевной материал ока­ жется непригодным, приобрес­ ти их где-то в другом месте будет трудно. Такое отношение к соменом может в конце кон­ цов обернуться большим недо­ бором урожая. * Л. ГРЯ З НЕВ А, начальник Липецкой р ай онной го ссемиэспекцин. Железная дорога — глав- [ артерия, питающая эко­ номику нашей области. С при­ ходом холодов, снегопадов заметно прибавляется здесь хлопот. Всем памятны зимы прошлого, позапрошлого го­ дов, когда сбои на железно­ дорожном транспорте грози­ ли обернуться срывом зада­ ний, планов на промышлен­ ных предприятиях, в строи­ тельных организациях, агро­ промышленном комплексе. Извлечецы ли уроки? Есть ли уверенность, что нынеш­ ней зимой ничего подобного не произойдет? Вопросы ор­ ганизации работы транспорта были обстоятельно проанали­ зированы на совещании в обкоме КПСС, куда были приглашены вторые секрета­ ри Липецкого горкома пар­ тии и райкомов КПСС, хо­ зяйственные руководители. Не может не вызвать удив­ ления цифра, прозвучавшая на совещании: 26 километ­ ров в час — такова средняя скорость движения грузовых поездов по стальным магист­ ралям области. При всех сво­ их плюсах, железнодорожный транспорт зачастую проигры­ вает в скорости... гужевому. Телега, влекомая резвым ры­ саком, оказывается, может обогнать локомотив. Понятно, что дело тут не в техничес­ кой «неполноценности» ма­ шины, а совсем в ином. За­ торы на пути движения гру- зозых поездов возникают из- за нерасторопности, нераспо­ рядительности железнодо­ рожников и хозяйственников. На Елецком отделении Ю.-В. ж. д, действует сейчас свыше ста предупреждений об ограничении скорости дви­ жения. На этих участках, со­ ставляющих почти пятую часть протяженности област­ ных магистралей, машинисты локомотивов вынуждены при­ тормаживать: путь ненаде­ жен. Зимой же опасность во много раз возрастает. Почему же не проводятся своевременно ремонтные ра­ боты? Начальник отделения дороги Н. П. Озеров объяс­ няет это целым рядом при­ чин. В частности, отделение не получило в этом году зна­ чительное количество матери­ алов, необходимых для пла­ нового оздоровления путей. Только одного щебня 70 ты­ сяч кубометров не было уло­ жено в насыпи: он остался (не по вине липецких желез­ нодорожников, считает н. II. Озеров) лежать в карьере. Но ведь подобные работы при­ ходится проводить ежегодно, и можно было предвидеть сложности с поставками ма­ териалов, найти резервный вариант. Не в этом ли за­ ключается искусство руково­ дителя? Теперь лучшее вре­ мя упущено, дорога втяну­ лась в зиму плохо подготов­ ленной к морозам, снежным заносам, На Елецкой дис­ танции, по словам Н. П. Озе­ рова, ремонтные работы бу­ дут проведены не раныце чем... весной будущего го­ да. Время — категория эко­ номическая. Знакомясь с ра­ ботой железной дороги, лиш­ ний раз убеждаешься, каки­ ми болезненными материаль­ ными потерями оборачивает­ ся пренебрежение не то, что часами— минутами рабочего времени. Скажем, передерж­ ка подвижного состава на станциях всего в течение тридцати минут равнозначна потере сотен вагонов в целом по сети. Столь дорогое время растранжиривается не только по вине же­ лезнодоржников, но и заказчиков: на станци­ ях, где скапливаются грузы, на подъездных путях пред­ приятий. В целом по Елецко­ му отделению дороги простом транзитных вагок*эв превы­ шает норму на один час, ме­ стных — более чем на два часа. Заметно ухудшился по сравнению с прошлым годом оборот вагонов. Нужда в по­ следних в области очень ост­ рая. Но, согласитесь, этот дефицит чаще всего искусст­ венный — от нашей бесхо­ зяйственности. Из года в год в нормативные сроки обрабо­ тки вагонов не укладываются около 80 процентов предпри­ ятий и организаций, пользу­ ющихся услугами железной дорога. Большие штрафы за сверхнормативные простои вагонов на подъездных путях выплачивают Данковский хи­ мический завод, Усманский завод литейного оборудова­ ния, Елецкий горнообога^и- тельный рудник, предприятия объединения «Агропромхи- мия», управлений хлебопро­ дуктов и топливной промыш­ ленности. «Склад на коле­ сах». Это расхожее выраже­ ние придумали газетчики. А помогли ему появиться на свет именно те хозяйствен­ ники, которые предпочитают уплачивать штрафы (не из своего кармана!) вместо того, чтобы механизировать погру­ зочно-разгрузочные работы, отремонтировать пути. От них часто приходится слышать жалобы на нехватку вагонов (особенно, когда «горит» план, срочно нужно вывозить готовую продукцию). А ваго­ ны в это время сутками, а то и неделями, простаивают на собственных же путях — с сырьем, стройматериалами. Большое количество невы- везенных получателями гру­ зов скапливается на станци­ ях. На середину ноября по Елецкому отделению дороги их насчитывалось около 10 тысяч тонн. Уже длительное время более тысячи тонн гру­ зов лежат без движения на станциях Становая и Баба- рыкино Становлянского рай­ она, около двух тысяч —на- станциях Тербуны и Лутош- кино Краснянского района. А вот факт почти что анекдоти­ чный. На станции Набереж­ ное Воловского района с 1982 года лежат несколько поза­ бытых — позаброшенных ме­ ханизмов общим весом 220 тонн. Железнодорожники не знают, как сбыть с рук этот груз. То ли искать получа­ теля, то ли в металлолом отправлять. За пять лет хра­ нения в суровых условиях техника, понятно, товарный вид уже потеряла... Странное, дело: затрачивая столько усилий на «выбива­ ние» сырья, материалов, предприятия порой теряют к важному грузу всякий инте­ рес как только он попадает на станцию назначения. Осо­ бенно неудачно складывается судьба у тех грузов, которые прибывают под выходные дни. Объемы выгрузки в суб­ боту, воскресенье сокраща­ ются по отделению на треть. Особенно «помогают» этому предприятия торговли, доро- ■ жно-строительные организа­ ции, совхозы и колхозы. А ведь железная дорога —это артерия, которая должна р а -' ботать ритмично и беспере­ бойно — без выходных. На совещании было вы­ сказано немало критических замечаний и в адрес желез­ нодорожников, и в адрес хо­ зяйственников. Ответствен­ ность за, то, что по целому ряду показателей работа же­ лезнодорожного транспорта ухудшилась по сравнению с прошлым годом, лежит и на тех и на других. Подъезд­ ные пути предприятий и стальные магистрали МПС разделяет лишь условная граница, а вместе они — единая сеть, питающая эко­ номику области. Здесь не должно быть места ведомст­ венности, попыткам найти «крайнего». Не взаимные претензии нужны сейчас, а тесное сотрудничество, на­ пряженная работа по устра­ нению недостатков, отметил руководивший работой сове­ щания второй секретарь Ли­ пецкого обкома КПСС О. А. Борискин. Одним словом, кацризам погоды, какой бы суровой ни выдалась нынеш­ няя зима, нужно противопос­ тавить энергию и делови­ тость. К А К ИДЕТ ЗИМ О В КА НА ФЕРМАХ ПРОГРЕСС ИЛИ ЗАСТОЙ? По приглашению Президиума Верховного Совета СССР 23 ноября в Москву с официаль­ ным визитом прибыл Прези­ дент Португальской Республи­ ки М. Соареш. На аэродроме М. Соа реша и его супругу встречали член Политбюро ЦК КПСС, Предсе­ датель Президиума Верховного Совета СССР А. А. Громыко с супругой, другие официальные лица. (ТАСС). Когда попросили председа­ теля колхоза имени Вавилова Ю. С. Урванцева рассказать, как зимует скот, он вместо ответа позвал на ферму. — Покажу кормоцех. Стоило распахнуть дверь, как почувствовался кислова­ то-сладкий запах хлебной барды. Оператор А. И. Пус- товалов загрузил в металли­ ческую емкость очередную порцию концентратов. Вече­ ром пропаренную массу раз­ бавят водой и раздадут ско­ ту. — В сутки готовим до со­ рока тонн, — заметил пред­ седатель. —• С расчетом на дойных коров, нетелей, мо­ лодняк. Всем хватает. Незамысловатое оборудо­ вание: металлическая ем­ кость для запаривания зерно­ фуража, четыре телеги от списанных КТУ-10, смеситель грубых кормов с дозаправ- щиком поваренной соли и микродобавок, да сеть транс­ портеров. Главные компонен­ ты смесей — соломенная сечка, кормовая свекла, си­ лос. В сутки на корову вы­ ходит до 11 кормовых еди­ ниц, сбалансированных по протеину. Примечательно, что построили кормоцех собст­ венными силами, и обошелся он недорого. Действует же без сбоев. В Краснянском районе колхоз Имени Вавилова да­ леко не единственный, где знают цену кормам. В дос­ татке заготовили фуража в колхозах «Заря коммуниз­ ма», «Заветы Ленина», «Светлый путь». Краснинцы уже выполнили задание теку­ щего года по производству и реализация молока. Как за­ верили нас специалисты РАНО, в каждом хозяйстве созданы условия, чтобы зи­ мовать без проблем. Чем же объяснить, что с первых же дней стойлового содержания скота здесь забуксовали на 4-килограммовых удоях? Ко­ му бы этот вопрос не задали, слышали стереотипный ответ: дескать, только поставили скот в помещения, много ко­ ров в запуске. Начнется мас­ совый растел — наверстаем упущенное. Что ж, есть в этих оправ­ даниях частица правды. Упор сделан на ранние растелы, гарантирующие получение двойного молока. Главная же причина топтания на ме­ сте в том, что,создав надеж­ ную фуражную базу, далеко не везде сумели распоря­ диться ею по-хозяйски. На Ищеинской ферме кол­ хоза имени Крупской вошло в правило сваливать корма в проходах коровников, давить их колесами, смешивать с грязью, а потом скармливать буренкам. На Брянцевской ферме только хватились ме­ нять паровой котел, а до это­ го кормили коров сухими концентратами, экономя па­ току и микродобавки. — Сколько уже дней про­ шу колхозное начальство обеспечить скот ячменной соломой, — сетует заведую­ щая фермой Л. П. Загвоз- кина , — но с л ы ш у только обещания. Одни просят, другие обе­ щают, а в результате колхоз недобирает ежедневно к про­ шлогоднему уровню полтониы молока. В колхозе имени Ле­ нина и вовсе упали удои поч­ ти на килограмм. Думалось, что этот факт встревожит правление и его председате­ ля Н. А. Матвиенкова, пото­ ропит сдачу КОРК-15. Но и поныне цех «в процессе от­ ладки». Заметим, что этот процесс длится с прошлой зимовки, но конца пока не видно. В колхозе «Россия» ак­ тивно ищут возможности по­ вышения отдачи молочных ферм. Сформирован гурт из. 120 черно-пестрых коров. С начала года получили от каж­ дой пеструшки 3660 кило­ граммов, в группе Л. М. Ха­ риной удои перевалили за 4100 килограммов. Живот­ новоды хозяйства первыми в районе выполнили планы реализации молока и мяса. Тем не менее, и здесь не обошлись без сбоев. До сих нор не пустили в работу КОР К-15. Как объяснил председатель колхоза Б. Ф. Юров, надо менять ленту по­ дающего транспортера, под­ шипники. А раньше о чем думали? Правда, на каждую корову приходится по 12 кормовых единиц. Но по пи­ тательным компонентам ра­ ционы не сбалансированы. Особенно на Бодринской фер­ ме, где продуктивность коров вдвое ниже, чем на цент­ ральной. — За три-четыре дня по­ правим положение, ■— ут­ верждает Борис Федорович. •— Животноводы на подря­ де, заинтересованы в конеч­ ном результате. Нет сомнения, что так оно и будет, но могли бы обой­ тись и без сбоев, прояви ру­ ководители и специалисты по­ больше расторопности, энер­ гии. А как думают выводить молочные фермы из прорыва в совхозе «Краснинский»? Каких-то лет семь-восемь на­ зад животноводы совхоза возглавляли районное сорев­ нование. Нынче они в числе отстающих и продолжают скатываться вниз. Во время вечерней дойки побывали мы на Лысовской, Васильевской и Николаевской фермах. Пого­ ворили с людьми. Услышан­ ное и увиденное не могло не возмутить. Вот реплики до­ ярок. II. Н. Якушина: Взгляните не концентраты. Это же ов­ сяная лузга, мякина. И. те да­ ем в сухом виДе, кормоцех- то на замке. 3. Е. Павленко: Кормушки не пустуют, а коровы голод­ ные. \ И с чего сытыми-то быть, коль утром солома, в обед и вечером сенаж, а точ­ нее, все та же солома. А. Н. Артемова: Все кор­ ма раздаем вручную. Моло- . дым дояркам и то тяжело, а каково нам, пожилым? В этот же день на заседа­ нии парткома решался воп­ рос, как выводить фермы из прорыва. Оказывается, сде­ лать это проще простого. —Необходимо только до­ браться к складским завалам добротных концентратов, че­ рез овсяные зерноотходы, — заметил директор С. С. Ро­ дионов. — Завтра и сдела­ ем. Судя по словам главного инженера М. С* Попова не­ мудреное дело запустить кор­ моц ех и кормораздатчики. Не поскупился на обещания и главный зоотехник Н. Ф. Че- лядиноа: «Будет в рационе силос, благо, что заготовили его по 11 тонн на корову». Можно, оказывается, отре­ монтировать подтекающие ав­ топоилки, если мобилизовать в помощь механизаторов. И вообще навести образцовый порядок на каждой ферме. Все можно, если захотеть, конечно. Одно невозможно теперь сделать: возвратить совхозу потерянное молоко. Кто же возместит урон, на­ несенный хозяйству? Уместно высказать крити­ ку и в адрес совхоза «Полов- невский». За десять месяцев тут надоили от коровы 1701 килограмм молока — на 254 килограмма меньше, чем в прошлом году. На фоне таких контрастов меркнут те успехи, которых добились краснинцы. Скла­ дывается впечатление, что в районе наметился спад в на­ ращивании продуктивности молочных ферм. За десять месяцев валовые удои от коро­ вы выросли всего на... 9 ки­ лограммов. Назвать это про­ грессом, учитывая, какие ре­ зервы кроются, в животно­ водстве района, можно было вчера. Сегодня же больше подходит слово «застой». Рейд овая б р игада «Л З »: В. МУР АШКИН, инс пектор районного комитета народ­ ного контроля; Е. К АРПУХИН, со б. к о рр. « Л ен инс к ого знам ен и». За счет экономии Третий квартал подряд ме­ таллурги завода «Свободный сокол» удерживают перехо­ дящее Красное знамя Мини- стерства черной металлургии СССР и ЦК профсоюза ра­ ботников металлургической промышленности. В этом ус­ пехе — немалая заслуга мо­ лодых. Все труболитейщи­ ки поддержали призыв звена, возглавляемого делегатом XXVII съезда КПСС, депу­ татом Верховного Совета РСФСР В. Горшковым: пере­ выполнить производственные задания за счет сэкономлен­ ных ресурсов. Особенно спорятся дела во втором трубиехе,. где тру­ дятся семь молодежных бригад. С начала года здесь дополнительно к плану выпу­ щено около 5 тысяч тонн труб. Вся продукция марки­ рована государственным Зна­ ком качества. п. мысин. Своей земли хозяин В долгоруковском колхо­ зе «Заря коммунизма» хо­ рошо знают комсомольца Ивана Романова, В селе бы­ стро разносится добрая мол­ ва. В минувшую уборочную страду молодой механизатор намолотил 9350 центнеров хлеба. Затем он пересел на свекловичный комплекс, и здесь показал, как надо ра­ ботать: убрал с хорошим ка­ чеством сахарную свеклу на 80 гектарах. Сейчас И. Ро­ манов также не сидит без де­ ла—подвозит корма к живот­ новодческим фермам. А. ПЛАТОНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz