Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
■ ;• , ш ШШШтжм ж Ш Ш тж тШ т . м!Ш Ш Ш Ш ж . шШ$ш ШшШШт Пролетарии в с е х стран, соединяйтесь! ЕНИНСКОЕ З Н АМ Я О р г а н Л и п е ц к о г о , о б л а с т н о г о к о м и т е т а К П С С ф и о б л а с т н о г о С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в 70-й год издания Вторник, 24 ноября 1987 г. № 2 7 2 ( 17 969) Цена 3 коп. С О Ц И А Л Ь Н А Я П Р О Г Р А М М А - В Д Е Й С Т В И И В КИЛОМЕТР На проспекте Победы в Липецке ведется строитель ство уникального жилого до ма, который вытянется от пересечения с улицей Юных натуралистов до кинотеатра «Спутник». На языке архи текторов он так и называет ся — дом етена. Однако зда ние не будет походить на «большой кирпичный забор». Во-первых, составят его во семнадцать секций разных уровней (семиэтажные будут чередоваться с девятиэтаж ными).- И, во-вторых, в ншк- > них этажах Почти УОО-метрб- вого здания разместятся про сторные магазины с «глазас тыми» витринами и так на зываемые помещения для работы с населением (комна ты пионеров и школьников, ЖЭКи и т. д.). Так что это архитектурное сооружение станет своеобразным кр аш е нием проспекта Победы. — Особенность дома еще в том, — сказал автор про екта Игорь Валентинович Смирнов, — что все лоджии в нем ориентированы на юг. Ведь они являются составной частью квартир и иначе, как летними помещениями, их не назовешь. К тому же южная сторона этого здания выхо дит во двор. Стало быть, шум оживленной магистрали мень ше будет беспокоить жите лей. Эти достоинства дома уже оценили новоселы первых се мидесяти квартир, в которые они въехали буквально на днях. А всего в доме велика- не будет около 700 благоуст роенных квартир. И вводить ся он будет в несколько эта пов. Строительство здесь ведут подразделения треста «Жил-, строй» и их субподрядные ор ганизации. Заказчик объек та — управление капиталь ного строительства Новоли пецкого металлургического комбината. Сегодня в работе находят ся сразу несколько секций. Каменщики первого жилст- роевского управления, кото рыми руководит Николай Владимирович Окороков, за вершают кладку 128-квар тирной секции. В- нижнем д этаже се разместятся гастро ном с полезной площадью 1666 квадратных метров и такой же просторный посудо хозяйственный магазин. На днях плотники седьмого от делочного управления «Жил- строя» начали здесь установ ку оконных и дверных бло ков. Срок сдачи этой секции — третий квартал будущего года. Еще одну секцию из 48 квартир жилстроевцы вве дут в четвертом квартале то го же года. Звено монтажни ков Николая Васильевича Бугакова из бригады М. И. Леликова заканчивает уже установку фундаментных бло ков и скоро передаст «рабо чую эстафету» каменщикам Н. В. Окорокова. ...Мы беседуем с Николаем Владимировичем в прораб ском вагончике. — Все работы идут по графику, — подчеркнул он. — Кирпич и раствор посту пают бесперебойно. Естест венно, и настроение при та ком снабжении у нас хоро шее — рабочее настроение. С большим перевыполнением сменных заданий трудятся ве тераны нашей бгигады Вик тор Иванович М о рк о в и н и Виктор Егорович Терехов. С них берут пример и более мо лодые каменщики. ...Кончился обеденный пе рерыв. Николай' Владимиро вич заспешил сотоварищами на площадку. А я связался по телефону с УКСом НЛМК Заместитель начальника уп равления Ю. В. Моногаров сказал, что полностью стро ительство этого дома будет закончено в начале будущей пятилетки. — Юрий Валентинович, а откуда появились слухи, что в строящемся здании будет чуть ли не тысяча квартир? — Дело в том, — пояснил собеседник, — что рядом с уже строящимся домом — на месте кинотеатра «Спут ник» и некоторых прилегаю щих к нему зданий — бу дет сооружен еще один жи лой дом, примерно на триста квартир, который с проспек та Победы «завернет» на ули цу Неделина. Два этих дома составят единый архитек турный ансамбль. В общей сложности в них как раз и наберется тысяча квартир. А. ВЛ А СОВ. И А СНИМК АХ: бр игади р кагменщнк ов первого жилст- роецского управления Н. В. О к о р о к ов; ст р оится дом-в е ли кан. Фото А. ЩУР ОВ А. ВИЗИТ В МОСКВУ Р А С Ч И С Т И Т Ь ЗАТОРЫ НА ПУТИ Обеспечить в зимний период четкий ритм работы стальных магистралей ЧТ О ПОСЕЕШЬ, А Г Р О Н О М ? Мы часто называем семена золотым фондом урожая. И, действительно, они являются его основой. Но, к сожалению, руководители и специалисты подсобных хозяйств НЛМК, станкостроительного завода, УВД проявляют к , семенам полное равнодушие. Видимо, надеются, что весна езде дале ко, успеют подготовить, ну а не управятся—добрые «покро вители»? из АПК помогут нера дивым хозяевам приобрести элитные семена на опытных станциях, в совхозе «Петров ский», выделят из госресур- соя... Когда же мы покончим с подобным иждивенчеством? По чему бы заранее не подгото вить добротные семена, тем более, что хозяйства обязаны это делать ежегодно? Осенью в совхозе «Новоли пецкий» озимънУполностью по сеяны семенами, завезенными с Дрязгинсхой опытной стан ции, закупленными в совхозе «Липецкий». Своих же не соб рали —- посевы погибли. А в соседних хозяйствах они не только сохранились, но и дали неплохой урожай. Напоимер, в колхозе имени Фрунзе взяли 42 центнера с гектара семен ной пшеницы, в том же совхо зе «Липецкий» •— 35, Если бы сейчас директора заводов поинтересовались у ру ководителей своих аграрных цехов, как они готовы к севу, вряд ли получили бы вразу мительный ответ. В подсобных хозяйствах НЛМК, станкоза вода, УВД попросту не побес покоились о том, что же лежит у них в закромах, пригодно ли это зерно к сеьу, какая у не го всхожесть, влажность, чис тота. До сих пор семена не представлены на проверку в инспекцию. Впрочем, директор совхоза «Новолипецкий.» В. С. Яковлев считает, Что семян' у них до статочно. Но что эго за семе на? Обычные вороха зерна раз личных культур, засыпанные после комбайновой уборки в склады вместе с фуражным. О какой уж туг культуре хра нения, этикетках на партиях семян, термоштангах, регуляр ном наблюдении за состоянием семян и записи об этом в спе циальной тетради можно го ворить, если езде добавить, что в просторных складах проте кают крыши, а рядом с зерном хранится... сено. Время для межхозяйственных обменов ушло, с семенами сей час обстановка более сложная, чем в прошлые годы. И если свой посевной материал ока жется непригодным, приобрес ти их где-то в другом месте будет трудно. Такое отношение к соменом может в конце кон цов обернуться большим недо бором урожая. * Л. ГРЯ З НЕВ А, начальник Липецкой р ай онной го ссемиэспекцин. Железная дорога — глав- [ артерия, питающая эко номику нашей области. С при ходом холодов, снегопадов заметно прибавляется здесь хлопот. Всем памятны зимы прошлого, позапрошлого го дов, когда сбои на железно дорожном транспорте грози ли обернуться срывом зада ний, планов на промышлен ных предприятиях, в строи тельных организациях, агро промышленном комплексе. Извлечецы ли уроки? Есть ли уверенность, что нынеш ней зимой ничего подобного не произойдет? Вопросы ор ганизации работы транспорта были обстоятельно проанали зированы на совещании в обкоме КПСС, куда были приглашены вторые секрета ри Липецкого горкома пар тии и райкомов КПСС, хо зяйственные руководители. Не может не вызвать удив ления цифра, прозвучавшая на совещании: 26 километ ров в час — такова средняя скорость движения грузовых поездов по стальным магист ралям области. При всех сво их плюсах, железнодорожный транспорт зачастую проигры вает в скорости... гужевому. Телега, влекомая резвым ры саком, оказывается, может обогнать локомотив. Понятно, что дело тут не в техничес кой «неполноценности» ма шины, а совсем в ином. За торы на пути движения гру- зозых поездов возникают из- за нерасторопности, нераспо рядительности железнодо рожников и хозяйственников. На Елецком отделении Ю.-В. ж. д, действует сейчас свыше ста предупреждений об ограничении скорости дви жения. На этих участках, со ставляющих почти пятую часть протяженности област ных магистралей, машинисты локомотивов вынуждены при тормаживать: путь ненаде жен. Зимой же опасность во много раз возрастает. Почему же не проводятся своевременно ремонтные ра боты? Начальник отделения дороги Н. П. Озеров объяс няет это целым рядом при чин. В частности, отделение не получило в этом году зна чительное количество матери алов, необходимых для пла нового оздоровления путей. Только одного щебня 70 ты сяч кубометров не было уло жено в насыпи: он остался (не по вине липецких желез нодорожников, считает н. II. Озеров) лежать в карьере. Но ведь подобные работы при ходится проводить ежегодно, и можно было предвидеть сложности с поставками ма териалов, найти резервный вариант. Не в этом ли за ключается искусство руково дителя? Теперь лучшее вре мя упущено, дорога втяну лась в зиму плохо подготов ленной к морозам, снежным заносам, На Елецкой дис танции, по словам Н. П. Озе рова, ремонтные работы бу дут проведены не раныце чем... весной будущего го да. Время — категория эко номическая. Знакомясь с ра ботой железной дороги, лиш ний раз убеждаешься, каки ми болезненными материаль ными потерями оборачивает ся пренебрежение не то, что часами— минутами рабочего времени. Скажем, передерж ка подвижного состава на станциях всего в течение тридцати минут равнозначна потере сотен вагонов в целом по сети. Столь дорогое время растранжиривается не только по вине же лезнодоржников, но и заказчиков: на станци ях, где скапливаются грузы, на подъездных путях пред приятий. В целом по Елецко му отделению дороги простом транзитных вагок*эв превы шает норму на один час, ме стных — более чем на два часа. Заметно ухудшился по сравнению с прошлым годом оборот вагонов. Нужда в по следних в области очень ост рая. Но, согласитесь, этот дефицит чаще всего искусст венный — от нашей бесхо зяйственности. Из года в год в нормативные сроки обрабо тки вагонов не укладываются около 80 процентов предпри ятий и организаций, пользу ющихся услугами железной дорога. Большие штрафы за сверхнормативные простои вагонов на подъездных путях выплачивают Данковский хи мический завод, Усманский завод литейного оборудова ния, Елецкий горнообога^и- тельный рудник, предприятия объединения «Агропромхи- мия», управлений хлебопро дуктов и топливной промыш ленности. «Склад на коле сах». Это расхожее выраже ние придумали газетчики. А помогли ему появиться на свет именно те хозяйствен ники, которые предпочитают уплачивать штрафы (не из своего кармана!) вместо того, чтобы механизировать погру зочно-разгрузочные работы, отремонтировать пути. От них часто приходится слышать жалобы на нехватку вагонов (особенно, когда «горит» план, срочно нужно вывозить готовую продукцию). А ваго ны в это время сутками, а то и неделями, простаивают на собственных же путях — с сырьем, стройматериалами. Большое количество невы- везенных получателями гру зов скапливается на станци ях. На середину ноября по Елецкому отделению дороги их насчитывалось около 10 тысяч тонн. Уже длительное время более тысячи тонн гру зов лежат без движения на станциях Становая и Баба- рыкино Становлянского рай она, около двух тысяч —на- станциях Тербуны и Лутош- кино Краснянского района. А вот факт почти что анекдоти чный. На станции Набереж ное Воловского района с 1982 года лежат несколько поза бытых — позаброшенных ме ханизмов общим весом 220 тонн. Железнодорожники не знают, как сбыть с рук этот груз. То ли искать получа теля, то ли в металлолом отправлять. За пять лет хра нения в суровых условиях техника, понятно, товарный вид уже потеряла... Странное, дело: затрачивая столько усилий на «выбива ние» сырья, материалов, предприятия порой теряют к важному грузу всякий инте рес как только он попадает на станцию назначения. Осо бенно неудачно складывается судьба у тех грузов, которые прибывают под выходные дни. Объемы выгрузки в суб боту, воскресенье сокраща ются по отделению на треть. Особенно «помогают» этому предприятия торговли, доро- ■ жно-строительные организа ции, совхозы и колхозы. А ведь железная дорога —это артерия, которая должна р а -' ботать ритмично и беспере бойно — без выходных. На совещании было вы сказано немало критических замечаний и в адрес желез нодорожников, и в адрес хо зяйственников. Ответствен ность за, то, что по целому ряду показателей работа же лезнодорожного транспорта ухудшилась по сравнению с прошлым годом, лежит и на тех и на других. Подъезд ные пути предприятий и стальные магистрали МПС разделяет лишь условная граница, а вместе они — единая сеть, питающая эко номику области. Здесь не должно быть места ведомст венности, попыткам найти «крайнего». Не взаимные претензии нужны сейчас, а тесное сотрудничество, на пряженная работа по устра нению недостатков, отметил руководивший работой сове щания второй секретарь Ли пецкого обкома КПСС О. А. Борискин. Одним словом, кацризам погоды, какой бы суровой ни выдалась нынеш няя зима, нужно противопос тавить энергию и делови тость. К А К ИДЕТ ЗИМ О В КА НА ФЕРМАХ ПРОГРЕСС ИЛИ ЗАСТОЙ? По приглашению Президиума Верховного Совета СССР 23 ноября в Москву с официаль ным визитом прибыл Прези дент Португальской Республи ки М. Соареш. На аэродроме М. Соа реша и его супругу встречали член Политбюро ЦК КПСС, Предсе датель Президиума Верховного Совета СССР А. А. Громыко с супругой, другие официальные лица. (ТАСС). Когда попросили председа теля колхоза имени Вавилова Ю. С. Урванцева рассказать, как зимует скот, он вместо ответа позвал на ферму. — Покажу кормоцех. Стоило распахнуть дверь, как почувствовался кислова то-сладкий запах хлебной барды. Оператор А. И. Пус- товалов загрузил в металли ческую емкость очередную порцию концентратов. Вече ром пропаренную массу раз бавят водой и раздадут ско ту. — В сутки готовим до со рока тонн, — заметил пред седатель. —• С расчетом на дойных коров, нетелей, мо лодняк. Всем хватает. Незамысловатое оборудо вание: металлическая ем кость для запаривания зерно фуража, четыре телеги от списанных КТУ-10, смеситель грубых кормов с дозаправ- щиком поваренной соли и микродобавок, да сеть транс портеров. Главные компонен ты смесей — соломенная сечка, кормовая свекла, си лос. В сутки на корову вы ходит до 11 кормовых еди ниц, сбалансированных по протеину. Примечательно, что построили кормоцех собст венными силами, и обошелся он недорого. Действует же без сбоев. В Краснянском районе колхоз Имени Вавилова да леко не единственный, где знают цену кормам. В дос татке заготовили фуража в колхозах «Заря коммуниз ма», «Заветы Ленина», «Светлый путь». Краснинцы уже выполнили задание теку щего года по производству и реализация молока. Как за верили нас специалисты РАНО, в каждом хозяйстве созданы условия, чтобы зи мовать без проблем. Чем же объяснить, что с первых же дней стойлового содержания скота здесь забуксовали на 4-килограммовых удоях? Ко му бы этот вопрос не задали, слышали стереотипный ответ: дескать, только поставили скот в помещения, много ко ров в запуске. Начнется мас совый растел — наверстаем упущенное. Что ж, есть в этих оправ даниях частица правды. Упор сделан на ранние растелы, гарантирующие получение двойного молока. Главная же причина топтания на ме сте в том, что,создав надеж ную фуражную базу, далеко не везде сумели распоря диться ею по-хозяйски. На Ищеинской ферме кол хоза имени Крупской вошло в правило сваливать корма в проходах коровников, давить их колесами, смешивать с грязью, а потом скармливать буренкам. На Брянцевской ферме только хватились ме нять паровой котел, а до это го кормили коров сухими концентратами, экономя па току и микродобавки. — Сколько уже дней про шу колхозное начальство обеспечить скот ячменной соломой, — сетует заведую щая фермой Л. П. Загвоз- кина , — но с л ы ш у только обещания. Одни просят, другие обе щают, а в результате колхоз недобирает ежедневно к про шлогоднему уровню полтониы молока. В колхозе имени Ле нина и вовсе упали удои поч ти на килограмм. Думалось, что этот факт встревожит правление и его председате ля Н. А. Матвиенкова, пото ропит сдачу КОРК-15. Но и поныне цех «в процессе от ладки». Заметим, что этот процесс длится с прошлой зимовки, но конца пока не видно. В колхозе «Россия» ак тивно ищут возможности по вышения отдачи молочных ферм. Сформирован гурт из. 120 черно-пестрых коров. С начала года получили от каж дой пеструшки 3660 кило граммов, в группе Л. М. Ха риной удои перевалили за 4100 килограммов. Живот новоды хозяйства первыми в районе выполнили планы реализации молока и мяса. Тем не менее, и здесь не обошлись без сбоев. До сих нор не пустили в работу КОР К-15. Как объяснил председатель колхоза Б. Ф. Юров, надо менять ленту по дающего транспортера, под шипники. А раньше о чем думали? Правда, на каждую корову приходится по 12 кормовых единиц. Но по пи тательным компонентам ра ционы не сбалансированы. Особенно на Бодринской фер ме, где продуктивность коров вдвое ниже, чем на цент ральной. — За три-четыре дня по правим положение, ■— ут верждает Борис Федорович. •— Животноводы на подря де, заинтересованы в конеч ном результате. Нет сомнения, что так оно и будет, но могли бы обой тись и без сбоев, прояви ру ководители и специалисты по больше расторопности, энер гии. А как думают выводить молочные фермы из прорыва в совхозе «Краснинский»? Каких-то лет семь-восемь на зад животноводы совхоза возглавляли районное сорев нование. Нынче они в числе отстающих и продолжают скатываться вниз. Во время вечерней дойки побывали мы на Лысовской, Васильевской и Николаевской фермах. Пого ворили с людьми. Услышан ное и увиденное не могло не возмутить. Вот реплики до ярок. II. Н. Якушина: Взгляните не концентраты. Это же ов сяная лузга, мякина. И. те да ем в сухом виДе, кормоцех- то на замке. 3. Е. Павленко: Кормушки не пустуют, а коровы голод ные. \ И с чего сытыми-то быть, коль утром солома, в обед и вечером сенаж, а точ нее, все та же солома. А. Н. Артемова: Все кор ма раздаем вручную. Моло- . дым дояркам и то тяжело, а каково нам, пожилым? В этот же день на заседа нии парткома решался воп рос, как выводить фермы из прорыва. Оказывается, сде лать это проще простого. —Необходимо только до браться к складским завалам добротных концентратов, че рез овсяные зерноотходы, — заметил директор С. С. Ро дионов. — Завтра и сдела ем. Судя по словам главного инженера М. С* Попова не мудреное дело запустить кор моц ех и кормораздатчики. Не поскупился на обещания и главный зоотехник Н. Ф. Че- лядиноа: «Будет в рационе силос, благо, что заготовили его по 11 тонн на корову». Можно, оказывается, отре монтировать подтекающие ав топоилки, если мобилизовать в помощь механизаторов. И вообще навести образцовый порядок на каждой ферме. Все можно, если захотеть, конечно. Одно невозможно теперь сделать: возвратить совхозу потерянное молоко. Кто же возместит урон, на несенный хозяйству? Уместно высказать крити ку и в адрес совхоза «Полов- невский». За десять месяцев тут надоили от коровы 1701 килограмм молока — на 254 килограмма меньше, чем в прошлом году. На фоне таких контрастов меркнут те успехи, которых добились краснинцы. Скла дывается впечатление, что в районе наметился спад в на ращивании продуктивности молочных ферм. За десять месяцев валовые удои от коро вы выросли всего на... 9 ки лограммов. Назвать это про грессом, учитывая, какие ре зервы кроются, в животно водстве района, можно было вчера. Сегодня же больше подходит слово «застой». Рейд овая б р игада «Л З »: В. МУР АШКИН, инс пектор районного комитета народ ного контроля; Е. К АРПУХИН, со б. к о рр. « Л ен инс к ого знам ен и». За счет экономии Третий квартал подряд ме таллурги завода «Свободный сокол» удерживают перехо дящее Красное знамя Мини- стерства черной металлургии СССР и ЦК профсоюза ра ботников металлургической промышленности. В этом ус пехе — немалая заслуга мо лодых. Все труболитейщи ки поддержали призыв звена, возглавляемого делегатом XXVII съезда КПСС, депу татом Верховного Совета РСФСР В. Горшковым: пере выполнить производственные задания за счет сэкономлен ных ресурсов. Особенно спорятся дела во втором трубиехе,. где тру дятся семь молодежных бригад. С начала года здесь дополнительно к плану выпу щено около 5 тысяч тонн труб. Вся продукция марки рована государственным Зна ком качества. п. мысин. Своей земли хозяин В долгоруковском колхо зе «Заря коммунизма» хо рошо знают комсомольца Ивана Романова, В селе бы стро разносится добрая мол ва. В минувшую уборочную страду молодой механизатор намолотил 9350 центнеров хлеба. Затем он пересел на свекловичный комплекс, и здесь показал, как надо ра ботать: убрал с хорошим ка чеством сахарную свеклу на 80 гектарах. Сейчас И. Ро манов также не сидит без де ла—подвозит корма к живот новодческим фермам. А. ПЛАТОНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz