Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
Орган Липецкого о б л а с т н о г о комитета К П С С __ и о б л а с т н о г о С о в е т а народных депутатов Т О * - й год издания Вторник, ! 3 февраля 1987 г. ф № 28 (17725 ] Ц е н а 3 к о п . ПИСЬМО НА ВАЖНУЮ ТЕМУ ДОЛ ГО ЛИ БУД ЕМ ДЫРЫ Л АТАТЬ? Юго-Восточная железная дорога перехо дит на работу по белорусскому методу. Хорошо, что принято такое решение, и в то же время тревожно: а готовы ли мы в полной мере и грамотно перенять опыт? Работаю я в компрессорном цехе липец кой дистанции пути, обслуживающем шесть станций на участке Грязи—Елец. Занима емся мы пневматической очисткой стрелоч ных переводов в зимний период. Впрочем, .занимаемся — не то слово. Летом вся на ша бригада участвовала в ремонтных рабо тах. Многие успешно освоили смежные специальности. Мобильность нашу быстро заметили, и нам поручили еще целый ряд разнообразных работ вплоть .до очистки верхнего строения пути. Затем мы уже стали отвечать и за текущее содержание пути... Словом, с апреля до сентября ре монтом воздухоразводящей арматуры и компрессоров, то есть своими основными обязанностями, толком мы так и не заня лись. Все урывками, не заботясь о качест ве, лишь бы успеть... Что же получается? Монтеров пути не хватает, щ вместо того, чтобы механизиро вать операции, привлекать сюда людей, выбирается путь попроще: латают дыры >}другими бригадами, существенно осложняя их работу. Минувшей зимой, к примеру, когда замели метели, в нашей службе на чался невиданный аврал. В спешке сожг ли мощный электромотор на станции Чу гун-1. Потом почти в течение месяца ра ботали на одном компрессоре, не обеспе чивая нужного запаса воздуха в системе. Короче, наглядно убедились в простой ис тине: порядок бывает лишь тогда, когда каждый хорошо занимается своим делом. Кстати, ремонтируя двигатель, мы вновь почувствовали, насколько отстали в техни ческом отношении не только наша дистан ция, где нет даже токарного станка, но и Елецкий узел со своим эксперименталь ным цехом. Мы сетуем по поводу того, что устарели снегоуборочные машины.. Но дай нам сей час самые лучшие, современные, должной отдачи не будет, потому что нет элементар ных условий для их содержания и эксплу атации. Есть у нас специальная выправоч- но-подбивочная машина, которая Могла бы заменить десятки монтеров. Так вот, в прошлом году она выправила на дистанции около 43 километров пути вместо положен ных ста: часто простаивала. Хороша маши на, но сложна в эксплуатации, управляет ся автоматикой. А у нас, чтобы эту авто матику проверить, нет ни кадров, ни спе циальных стендов. Точно так же и с гид роаппаратурой... Недавно, правда, соорудили ангар для стоянки и ремонта путевых машин, сейчас к нему добавляют новые мастерские. Но что это за помещения! В ангаре нет ни кран-балок, ни других приспособлений, и в дальнейшем все это опять скажется на качестве работ. На липецком узле размещаются десятка полтора всевозможных участков, пунктов, складов и т. д. И каждый имеет и расширя ет в силу возможности свои «закутки». Плохонькое, но мое. Между тем, хозяин у всех этих предприятий один —Елецкое от делений дороги. Почему бы -не создать единый обрабатывающий центр в тех же новых мастерских? Он может и должен стать хозрасчетным, работу здесь надо ор ганизовать в несколько смен, чтобы опе ративно .выполнять заказы всех мелких предприятий. И центральной инструмен тальной, думается, тут же место. Не раз говорили мы дорожным масте рам, руководству дистанции о том, что ны нешние наши структурные подразделения и формы организации труда не укладыва ются в рамки новых требований. Работая по старинке, малочисленными околотками, мы становимся тормозом в перевозочном конвейере. А ведь и здесь есть решение: необходимо смелее вводить вахтовый спо соб работы. Разумеется, для этого нужно обеспечить смены транспортом для пере возки грузов и инструмента, побеспокоить ся о горячем питании людей. Повреждения в рельсовых цепях случа ются в любое время суток, а сейчас пу тейцы работают только днем. О всех ноч ных ‘неисправностях узнают лишь наутро, после восьми часов. А там пока посудят— порешают, пока отправят ремонтников — обед уж подошел. Нет, негоже это! Надо обязательно поднять уровень организации труда путейцев, добиться, чтобы в едином ритме работали они со службами движения, вагонной, локомотивной. Только это позво лит создать действительно единый сквоз ной подряд на железной дороге. А если смотреть шире, то и единое управление перевозочным процессом, хотя бы в рам ках отделения, а не куцых участков, су ществующих ныне. Но это, так сказать, проблемы общие. А что же внутри цеха? Все ли у нас в по рядке? Увы, далеко не все. Вот, вроде бы, мелочь — отопление. Рядом проходит цен тральный трубопровод, а мы отапливаем свои помещения электропечами. И неэконо мично, и ненадежно. Есть желание автоматизировать — хотя бы пока аварийные — отключения ком прессоров, а в будущем —и всю их рабо ту. Да мало одного желания, ведь мы уже пятый год не получаем ни одной запчасти даже для ■ арматуры обдувки стрелок. Ку да уж тут с автоматизацией! Все поломан ное и изношенное восстанавливаем, как бог на душу положит. Разве это дело? А люди у нас-умелые, при наличии хорошей базы вполне могли бы решить многие техничес кие вопросы. Вот недавний пример: вмес то громоздких заводских секций воздухо разводящих трубопроводов, имеющих более тридцати резьбовых соединений, которые часто выходят из строя, мы изготовили свой опытный образец. Впору на выставку с ним: вес сокращен в пять раз, из трид цати соединений осталось только два... Обидно сознавать, что мнокое, очень многое мы могли бы делать гораздо лучше, чем сейчас. Мешает неразбериха, неорга низованность. Когда перебрасывают, ска жем, наших компрессорщиков • на другие объекты, это объясняют производственной необходимостью, недостатком людей в пу тевых бригадах и прежде всего... приказом вышестоящего руководства. А руководство в лице заместителя начальника Юго-Вос точной железной дороги Е'. П. Ефанова ка тегорически запрещает срывать ремонтные бригады компресборщиков и наладчиков систем воздухообдувок.. Таковы же указа ния главного инженера отделения О. И. Сенина, других руководителей. Но вот эти указания превращают у нас в пустой звук. И не ради дела, а в ущерб ему. ' Цепкой занозой сидит пока в нас боязнь самостоятельных решений, личной ответст венности. Когда готовились в цехе к при ему социалистических обязательств на ны нешний год, я высказал некоторые свои соображения. И вдруг слышу: «А зачем нам думать? Руководство само все ре шит...». Вот так и действуем: с любым пустяком —-'к высшему начальству.' А уж оттуда, по инстанциям, идут «вниз» телеграммы. Продумать бы вопрос за минуту, ан нет, надо несколько дней потратить. Минув шей осенью на станции Патриаршая наш цех восстанавливал системы воздухообдув- ки. Все сделали, оставалось только под ключить их к электропитанию. Выполнить эту работу должен был механик СЦБ Н. И. Барков. И вот когда уже метели за мели, вдруг узнаем: системы до сих пор не подключены. Оказывается, старший ме ханик А. И. Быков запретил это делать из-за отсутствия соединительных вилок ■— ■их повредили во время демонтажа. Я пред ложил решить вопрос на месте, ведь у связистов и электриков всегда найдутся штепсельные разъемы. Мое предложение не произвело ровно никакого впечатления, тем более что прозвучало оно под внуши тельные раздумья Быкова: «Завтра же дам телеграммы во все концы». Вот он, живой формализм. И где его только не встретишь! Взять хотя бы все возможные смотры, которые проводят у нас, на транспорте. Весенние и осенние, с комиссиями начальника дороги и началь ника отделения, с комиссиями предприятий и с комиссиями при начальнике станции... А зачем? Чтобы родить потом объемистые приказы, в которых из года в год говорит ся о разбросанных на станциях и перего нах материалах, о лопухах, растущих на путях, о гнилых шпалах. Только диву да ешься: неужели без специального смотра лопух на дороге нельзя разглядеть, а раз глядев, скосить? Многое на душе наболело, и не хочется быть наблюдателем. Искренне хочется по мочь перестройке конкретным действием. На товарищей своих смотрю —тоже заме чаю: многие стремятся полностью проявить себя в работе, не хотят мириться недостатками. Активность наша граждан ская не на словах должна быть, а на деле. А. ПАРШЕНКОВ, мастер компрессорного цеха Липецкой дистанции пути. ПРИБЫТИЕ По приглашению Совет ского правительства 2 фев раля в Москву с официаль ным дружественным визитом прибыл член Политбюро ЦК БКП, Председатель Совета Министров Народной Рес публики Болгарии Г. Ата насов с супругой. На аэродроме его встре чали член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Совета МИНСК, 2. «Непромокаемый» цемент создали минские мет ростроевцы совместно со спе циалистами индустрии строй материалов. Влага через такой цемент не просачивается даже при давлении в десятки ат мосфер. Благодаря таким свой ствам материала, изделия из рего можно изготавливать без В М О С К В У Министров СССР Н. И. Рыжков с супругой, канди дат в члены Политбюро ЦК КПСС, первый заместитель Председателя Совета Ми нистров СССР Н. В. Талы зин, другие официальные лица. В связи с недомоганием гостя официальная церемо ния была перенесена. специальных изоляционных покрытий из металла. Новше ство уже начали применять при проходке тоннелей мин ского метро для заделки швов между конструкциями, а так же для производства бетон ных блоков. (ТАСС). НА АУКЦИОНЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ИДЕЙ КРАСНОЯРСК, 2. Аук цион технических идей со стоялся на Красноярском шелковом комбинате. Раци онализаторы предприятия защищали перед авторитет ной комиссией свои предло жения, направленные на лик видацию «узких мест» на производстве. Первой пре мии и путевки на ВДНХ СССР удостоены новаторы, предложившие изменить параметры заправки нити на ткацких станках, что позволит значительно улуч шить качество выпускаемой продукции. Из 14 предло жений, представленных на аукционе, 6 рекомендовано к внедрению. (ТАСС). (ТАСС). «НЕПРОМОКАЕМЫЙ» ЦЕМЕНТ МОЛОДАЯ СМЕНА ДЛЯ УРОЖАЯ-87 Отсчет рабочей биографии Липецкою СПТУ-20 начал ся два десятка лет назад. А тем, кто сейчас зани мается в учебных кабине тах и мастерских, предстоит продолжить эстафету. Со вершенствуется, углубляет ся учебный процесс. Элект ромонтажный кабинет учи лища награжден серебряной медалью ВДНХ за отличное оформление. Многие дейст вующие модели узлов и ме ханизмов сделаны руками ребят и служат учебными пособиями. Руководит работами ма стер производственного обу чения /Николай Игнатьевич Пастухов, председатель со вета ВОИР училища, имею щий звание «Лучший изоб ретатель СССР в системе профтехобразования». Толь ко три человека в стране носят это почетное звание. НА СНИМКЕ: мастер Н. И. Пастухов со своими учени ками С. Белоусовым, С. Юры вым, Р. Плакуиовым, А. Ма каровым. Фото А. ЩУРОВА. Держат слово Как известно, чаплыгиюгы выступили инициаторами об ластного соревнования за ус пешную подготовку к полевым работам текущего года. Ини циаторы стремятся сдержать слово. По-ударному трудятся во многих хозяйствах. Спорятся дела, например, у ремонтников колхоза имени Калянина. При этом особен но отличается коллектив трак торной бригады, возглавляе мой И. А. Левушкшшм. Про шедшей осенью он добился пер венства в соревновании у себя в хозяйстве на восстановлении сельхозинвентаря, за что был удостоен денежной премии. В авангарде трудового соперниче ства коллектив идет и сейчас, на ремонте тракторе® и ком байнов. По-ударному трудятся ме ханизаторы И. И. Зарубин, С. И. Сенаторов, В. А. Панте леев. Качество — вот их глав ная задача. Примечательно, что ремонтники колхоза уже те перь заботятся не только о восстановлении зерновых ком байнов, а и о другой убороч ной технике. Взять картофель. До сих пор клубни в специа лизированном хозяйстве уби рались преимущественно вручную. Теперь решено от такой уборки отказаться. С этой целью соответствующим образом с осени подготовлена почва. А теперь в колхозе стремятся заблаговременно поставить в строй картофеле уборочные комбайны. Как никогда, много ветшания уделяется пополнению отряда механизаторов, повышению их квалификации. А. М. Крючков и В. И. Сенаторов, например, прошли курсовую подготовку в районе по индустриальной тех нологии возделывания сахар ной свеклы. Осваивается, на ряду с этим, интенсивная тех нология выращивания зерно вых. Больше снега— больше хлеба Накопить больше влаги на полях, используя для этого благоприятные условия, — такую задачу поставили перед собой добринские земледель цы. Почти на тысяче гектаров нарезаны снежные валы в кол хозе имени Димитрова. Води тели тракторов со снегопаха ми А П. Соловьев и В. М. Суглеб ежедневно перевыпол няют задания. Сегодня в ра боту включен еще один сне гопах. Темпы снегозадержания еще возросли. РЕЙД «ЛЗ» И НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕРОВ ИСПЫТАНИЕ ВЫДЕРЖАЛИ Зимовка скота — серьезное испытание для работников ферм. Январь выдался морозным, что заметно усложняло дело, и все же даже в этих условиях на целом ряде животновод ческих ферм Лебедянского района доказали, что при хоро шей организации дела и холода — не помеха. Однако так обстоит дело далеко не везде. На молочном комплексе сов хоза «Покрово-Казацкий», где почти две тысячи, голов круп ного рогатого скота, в том числе 870 коров, мы оказались в горячий час: в кормоцехе оборвалась цепь одного из транспортеров, да еще прихва тило морозом канализацион ную систему. Срочно были выз ваны ремонтники, прошло не более часа, и оператор И. С. Сосенко приступил к выдаче фуражной смеси. — Весь фураж скармливаем только в приготовленном ви де, — заметил начальник ком плекса П. Н. Овчинников. —- В рационе смесь из жома, си лоса, соломы, приправленная запаренными концентратами с добавлением патоки и диам моний-фосфата. В сутки на ко рову приходится 10 кормовых единиц. И суточный надой, добавим, от коровы на 800 граммов бо льше прошлогоднего. Секрет такого повышения не только в полноценных рационах, но и в том, что в совхозе наконец- то разобрались с кадрами. — На комплексе сейчас пол ный щтат доярок, — продолжа ет П. Н. Овчинников. — Жи вотноводы пользуются отпуска ми, выходными днями. Заглянули мы в бытовки, в Дом животноводов. Всюду теп ло, уютно, обилие наглядной агитации, оперативно освеща ющей ход соревнования. На видном месте экран «Кто се годня впереди?» А впереди се годня — М. Д. Шепелева, А. К. Беликова, П. В. Волкова, полу чающие почти по восемь ки лограммов молока от каждой коровы. И перспективы обна деживающие: кормов с избыт ком хватит до выхода на паст бища, массовый растел коров только начался. За первую половину января совхоз «Покрово-Казацкий» уве личил заготовки молока на 8,5 тонны. С ускорением начали январь работники ферм кол хозов «Путь к коммунизму» и «Звезда», совхозов «Куйманс- кий» и «Первомайский». Но почему же в целом по району прирост составляет всего семь тонн? Дело в том, что не все работают с одинаковым нап ряжением. Один совхоз «Сла ва» недопоставил государству восемь тонн продукций. Поче му же создалась такая пест рота показателей? Послушать бригадира Боло товской фермы М. Б. Белени- кину, то выходит, во всем ви новаты морозы и нехватка кор1 мов. — С осени коровы не видят ни сена, ни силоса. Силоса за готовили чуть больше полуто-- ра тысяч тонн, решили прибе речь на завершающие месяцы зимовки, когда кончится жом. Надо отдать должное во- лотовским животноводам: гру бые корма они сдабривают пропаренными концентратами, патокой, микродобавками, но скот содержится на полуголод-, ном пайке. «Слава» — единст венное в районе хозяйство, по льзующееся отходами пиво варенного производства. Но вот беда, завозят их с перебоя ми, не более четырех раз в не делю. — Как не привезут барду — хоть на ферму не ходи, — заметила доярка Т. Н. Инозем цева. , Заглянули мы в красный уго лок. На стенах — плакаты, ло зунги, но все они общего ха рактера, на экране соревнова ния — фамилии передовиков, а вот кто отстает н почему, уз нать здесь нельзя. Вообще ото всей обстановки веяло форма лизмом, невниманием к нуждам животноводов, к тому, в каких условиях они трудятся. Что уж говорить о поломанном телеви зоре, если даже душевые здесь приспособили под склад строй материалов? И это на цент- ■ ральной ферме! На периферий ной же, Васильевской, бесхо зяйственность и вовсе возведе на в квадрат. Треть дойного поголовья здесь обслужива ют поденщики, да н основные доярки не шибко усердству ют. Коровы заросли грязью. Как реагируют на такое по ложение дел руководители? По- разному. Исполняющая обя занности бригадира фермы М. Е. Кузьмина делает горест ное лицо: мол, не с кем рабо тать. Управляющий отделени ем Н. И. Беленикин поругива ет себя: и зачем, мол, я со гласился на эту должность? Словом, на ферме нет твер дой руки, потому и процвета ет бесхозяйственность, обора чивающаяся недобором про дукции. Напрасно пытались мы встретиться с директором совхоза А. И. Чумичевым, се кретарем партбюро В. И. Сап рыкиным, председателем проф кома Л. Н. Филатовой; фермы, как видно, они объезжают стороной. Не оказалось на месте и председателя колхоза «Крас ное знамя» Н. Г. Жукова, хо тя нас пытались убедить, что «он тут, в хозяйстве». Уда лось отыскать только секрета ря партбюро Ю. Н. Жаркова и главного зоотехника Т. В. Рубцову. В отличие от «Сла вы», в «Красном знамени» скот ников и доярок штат полный и кормов в достатке, а удои ниже прошлогодних. Чем объ яснить такое несоответствие? —- На две н'едели задержа лись массовые отелы, — зая вила Т. В. Рубцова и заверила: — В ближайшие дни навер стаем. Разживемся емкостями, начнем запаривать концентра ты. Патока с потеплением рас- кристаллизуется, а корм пой дет... Нет, это все-таки примеча тельно! В середине зимовки зоотехник собирается искать емкость для запаривания кон центратов (!) Это ли не предел безалаберности? Похоже, что вот эта безалаберность, бесхо зяйственность от специалистов передается и животноводам. — Покажите скребницу, — попросили доярку М. И. Коз лову. — Чего показывать-то? —» краснея, ответила та. — Ред ко чистим коров: все руки не НЕ ВСЕ доходят. Да и скотники за ко ровами не глядят, особенно ночыо. Чем заняты дежурящие ночью скотники, мы увидели, загля нув в бытовки; солнце только катилось к закату, а тут бы ли готовы лежаки, подогре ваемые калориферами. В туск лом свете электрических ог ней трудно было увидеть смущение на лице * парторга, когда он показывал распахну тые настежь и вмерзшие в лед ворота, занесенные снегом выгульные подворки, другие свидетельства бесхозяйствен ности. По причине такой же вот бес хозяйственности недобрали за первую половину января почти пять тонн молока и в колхозе «Дружба». Председатель А. А. Копылов объяснил спад «пере расходом продукции на выпой ку телятам». Нашлось оправда ние и у главного зоотехника Л. П. Григорьевой: много ко ров в запуске. Но сколько, как пойдет растел, когда, есть ли график? На все эти вопросы не услышали мы от специалиста вразумительных ответов. Попытались установить чи сло преждевременно запущен ных коров. Мнения разошлись: ветврач И. ф. Негодяев насчи тал свыше тридцати, по убеж дению Л. П. Григорьевой, не наберется и десятка. Словом, полная безучетица. Поражает та дремучая безграмотность, с которой ведется эта важней шая отрасль в колхозе. И ни правление, ни партийная орга низация не спросили с главных специалистов: за что же они получают свои солидные ок лады? Зимовка скота, повторяем, серьезный экзамен. Как по казала проверка, далеко не везде ее организация заслу живает даже посредственной оценки. И те семь тонн приро ста в заготовках молока не должны убаюкивать. Рейдовая бригада «ЛЗ»: Ю. САНТАЛОВ, инспектор Лебедянского райкома на родного контроля, В. ШКИР МИН, скотник совхоза «По крово-Казацкий», Е. КАР ПУХИН, соб. корр. «Ленин ского знамени». НОВОСТИ * Бесшумный «взрыв» Реконструкция действующе. го производства приносит стро ителям немало хлопот. Как, например, разрушить старый, но еще крепкий фундамент, на месте которого будет сооружен новый объект? Взрывом? Но тогда можно повредить дейст вующие объекты, даже если взрывать, соблюдая все меры защиты. Обычно в таких случаях строители берутся за отбойный молоток. Работа эта, как изве стно, очень тяжелая и трудо емкая. Десятому управлению треста «/шпецкетрой» ни от бойный молоток, ни динамита первом кислородно-конвертор ном цехе НЛМК не понадобйч лцеь. Помогли строителям мос ковские ученые, разработавшие мастику, или, как она офици ально называется, невзрывнов разрушающее средство НРС-1ц Вначале бригада В. М. Ель- чанинова просверлила в фун даменте два десятка отверстий иоЧтц на всю его глубину. На ночь залили мастику. Затвер девая, она расширялась, а к утру 40-кубометровый фунда мент бесшумно раскололся на три куска. Получилось, слоено по заказу, поскольку такие ку ски можно было грузить ТТри помощи крана на. тяжелый са мосвал. — Чтобы разбить такой фун дамент по*старинке, — заме тил начальник управления Е.М, Шевелев, — потребовались бы компрессор, отбойный молоток, два физически крепких парня и месяц работы в две смены. Эксперимент, основанный на договоре с московским инсти тутом, будет продолжен. На очереди — фундамент с объе мом уже сто кубометрюв. В. ТЕСЛОВц Новая ' I : * поликлиника В 23-м микрорайоне Липец ка сдана в эксплуатацию но вая городская стоматологичес кая поликлиника. Она размес тилась на первом этаже одно го из жилых домов. В кабинетах установлена но вейшая отечественная и чехо словацкая аппаратура, на сов ременном уровне оборудованы все отделения, регистратура. Поликлиника рассчитана на 700 посещений в день. Здесь бу дут вести прием 38 квалифи цированных врачей-стомато- логов, а в дальнейшем их чис ло достигнет пятидесяти. •Это позволит значительно улучшить медицинское обслуживание жи телей близлежащих микрорай онов. Через несколько дней полик линика примет своих первых уацкентов. Станут долговечнее Сколько служит изложница? Лшбой литейщик скажет вам: гораздо меньше, чем могла бы. Дело в том, что, скользя, ска жем, по роликам центробеж ной литейной машины, излож ница испытывает на себе зна чительные нагрузки, виновни ками которых чаще всего вы ступают силы трения. Нельзя ли снизить их и тем самым увеличить срок службы емко стей для металла? Ответ на этот вопрос дали специалисты Липецкой проектно-конструк торской и технологической ор ганизации «Оргсантехпром», создавшие устройство для ав томатической смены изложниц. , Приспособление оказалось на столько оригинальным, что было признано изобретени ем. Авторские свидетельства получили два сотрудника «Орг- сантеХпрома» — Б. Леонов и Б. Помелин. В. БОРОВИЦКИЙ. ПРИШЛИ НА ПОМОЩЬ ЭВМ ОРДЖОНИКИДЗЕ, 2. Экраны дисплеев засвети лись в диспетчерском пункте треста «Севосетинграждан- строй»: здесь введена в строй автоматизированная система управления тран спортом. В память ЭВМ за ложены все объекты треста, их местонахождение и пот ребности в строительных ма териалах. Компьютер выдает четкий график всем машинам автопредприятия с указани ем маршрута, времени по грузки и места доставки. График, разрабатываемый ЭВМ, связывает воедино ра боту завода строительных изделий, автотранспортного предприятия и строительных организаций. Электронный помощник контролирует соб людение оптимальных режи мов работы техники, следит за подачей стройматериалов, (ТАССЬ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz