Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)

Орган Липецкого о б л а с т н о г о комитета К П С С __ и о б л а с т н о г о С о в е т а народных депутатов Т О * - й год издания Вторник, ! 3 февраля 1987 г. ф № 28 (17725 ] Ц е н а 3 к о п . ПИСЬМО НА ВАЖНУЮ ТЕМУ ДОЛ ГО ЛИ БУД ЕМ ДЫРЫ Л АТАТЬ? Юго-Восточная железная дорога перехо­ дит на работу по белорусскому методу. Хорошо, что принято такое решение, и в то же время тревожно: а готовы ли мы в полной мере и грамотно перенять опыт? Работаю я в компрессорном цехе липец­ кой дистанции пути, обслуживающем шесть станций на участке Грязи—Елец. Занима­ емся мы пневматической очисткой стрелоч­ ных переводов в зимний период. Впрочем, .занимаемся — не то слово. Летом вся на­ ша бригада участвовала в ремонтных рабо­ тах. Многие успешно освоили смежные специальности. Мобильность нашу быстро заметили, и нам поручили еще целый ряд разнообразных работ вплоть .до очистки верхнего строения пути. Затем мы уже стали отвечать и за текущее содержание пути... Словом, с апреля до сентября ре­ монтом воздухоразводящей арматуры и компрессоров, то есть своими основными обязанностями, толком мы так и не заня­ лись. Все урывками, не заботясь о качест­ ве, лишь бы успеть... Что же получается? Монтеров пути не хватает, щ вместо того, чтобы механизиро­ вать операции, привлекать сюда людей, выбирается путь попроще: латают дыры >}другими бригадами, существенно осложняя их работу. Минувшей зимой, к примеру, когда замели метели, в нашей службе на­ чался невиданный аврал. В спешке сожг­ ли мощный электромотор на станции Чу­ гун-1. Потом почти в течение месяца ра­ ботали на одном компрессоре, не обеспе­ чивая нужного запаса воздуха в системе. Короче, наглядно убедились в простой ис­ тине: порядок бывает лишь тогда, когда каждый хорошо занимается своим делом. Кстати, ремонтируя двигатель, мы вновь почувствовали, насколько отстали в техни­ ческом отношении не только наша дистан­ ция, где нет даже токарного станка, но и Елецкий узел со своим эксперименталь­ ным цехом. Мы сетуем по поводу того, что устарели снегоуборочные машины.. Но дай нам сей­ час самые лучшие, современные, должной отдачи не будет, потому что нет элементар­ ных условий для их содержания и эксплу­ атации. Есть у нас специальная выправоч- но-подбивочная машина, которая Могла бы заменить десятки монтеров. Так вот, в прошлом году она выправила на дистанции около 43 километров пути вместо положен­ ных ста: часто простаивала. Хороша маши­ на, но сложна в эксплуатации, управляет­ ся автоматикой. А у нас, чтобы эту авто­ матику проверить, нет ни кадров, ни спе­ циальных стендов. Точно так же и с гид­ роаппаратурой... Недавно, правда, соорудили ангар для стоянки и ремонта путевых машин, сейчас к нему добавляют новые мастерские. Но что это за помещения! В ангаре нет ни кран-балок, ни других приспособлений, и в дальнейшем все это опять скажется на качестве работ. На липецком узле размещаются десятка полтора всевозможных участков, пунктов, складов и т. д. И каждый имеет и расширя­ ет в силу возможности свои «закутки». Плохонькое, но мое. Между тем, хозяин у всех этих предприятий один —Елецкое от­ делений дороги. Почему бы -не создать единый обрабатывающий центр в тех же новых мастерских? Он может и должен стать хозрасчетным, работу здесь надо ор­ ганизовать в несколько смен, чтобы опе­ ративно .выполнять заказы всех мелких предприятий. И центральной инструмен­ тальной, думается, тут же место. Не раз говорили мы дорожным масте­ рам, руководству дистанции о том, что ны­ нешние наши структурные подразделения и формы организации труда не укладыва­ ются в рамки новых требований. Работая по старинке, малочисленными околотками, мы становимся тормозом в перевозочном конвейере. А ведь и здесь есть решение: необходимо смелее вводить вахтовый спо­ соб работы. Разумеется, для этого нужно обеспечить смены транспортом для пере­ возки грузов и инструмента, побеспокоить­ ся о горячем питании людей. Повреждения в рельсовых цепях случа­ ются в любое время суток, а сейчас пу­ тейцы работают только днем. О всех ноч­ ных ‘неисправностях узнают лишь наутро, после восьми часов. А там пока посудят— порешают, пока отправят ремонтников — обед уж подошел. Нет, негоже это! Надо обязательно поднять уровень организации труда путейцев, добиться, чтобы в едином ритме работали они со службами движения, вагонной, локомотивной. Только это позво­ лит создать действительно единый сквоз­ ной подряд на железной дороге. А если смотреть шире, то и единое управление перевозочным процессом, хотя бы в рам­ ках отделения, а не куцых участков, су­ ществующих ныне. Но это, так сказать, проблемы общие. А что же внутри цеха? Все ли у нас в по­ рядке? Увы, далеко не все. Вот, вроде бы, мелочь — отопление. Рядом проходит цен­ тральный трубопровод, а мы отапливаем свои помещения электропечами. И неэконо­ мично, и ненадежно. Есть желание автоматизировать — хотя бы пока аварийные — отключения ком­ прессоров, а в будущем —и всю их рабо­ ту. Да мало одного желания, ведь мы уже пятый год не получаем ни одной запчасти даже для ■ арматуры обдувки стрелок. Ку­ да уж тут с автоматизацией! Все поломан­ ное и изношенное восстанавливаем, как бог на душу положит. Разве это дело? А люди у нас-умелые, при наличии хорошей базы вполне могли бы решить многие техничес­ кие вопросы. Вот недавний пример: вмес­ то громоздких заводских секций воздухо­ разводящих трубопроводов, имеющих более тридцати резьбовых соединений, которые часто выходят из строя, мы изготовили свой опытный образец. Впору на выставку с ним: вес сокращен в пять раз, из трид­ цати соединений осталось только два... Обидно сознавать, что мнокое, очень многое мы могли бы делать гораздо лучше, чем сейчас. Мешает неразбериха, неорга­ низованность. Когда перебрасывают, ска­ жем, наших компрессорщиков • на другие объекты, это объясняют производственной необходимостью, недостатком людей в пу­ тевых бригадах и прежде всего... приказом вышестоящего руководства. А руководство в лице заместителя начальника Юго-Вос­ точной железной дороги Е'. П. Ефанова ка­ тегорически запрещает срывать ремонтные бригады компресборщиков и наладчиков систем воздухообдувок.. Таковы же указа­ ния главного инженера отделения О. И. Сенина, других руководителей. Но вот эти указания превращают у нас в пустой звук. И не ради дела, а в ущерб ему. ' Цепкой занозой сидит пока в нас боязнь самостоятельных решений, личной ответст­ венности. Когда готовились в цехе к при­ ему социалистических обязательств на ны­ нешний год, я высказал некоторые свои соображения. И вдруг слышу: «А зачем нам думать? Руководство само все ре­ шит...». Вот так и действуем: с любым пустяком —-'к высшему начальству.' А уж оттуда, по инстанциям, идут «вниз» телеграммы. Продумать бы вопрос за минуту, ан нет, надо несколько дней потратить. Минув­ шей осенью на станции Патриаршая наш цех восстанавливал системы воздухообдув- ки. Все сделали, оставалось только под­ ключить их к электропитанию. Выполнить эту работу должен был механик СЦБ Н. И. Барков. И вот когда уже метели за­ мели, вдруг узнаем: системы до сих пор не подключены. Оказывается, старший ме­ ханик А. И. Быков запретил это делать из-за отсутствия соединительных вилок ■— ■их повредили во время демонтажа. Я пред­ ложил решить вопрос на месте, ведь у связистов и электриков всегда найдутся штепсельные разъемы. Мое предложение не произвело ровно никакого впечатления, тем более что прозвучало оно под внуши­ тельные раздумья Быкова: «Завтра же дам телеграммы во все концы». Вот он, живой формализм. И где его только не встретишь! Взять хотя бы все­ возможные смотры, которые проводят у нас, на транспорте. Весенние и осенние, с комиссиями начальника дороги и началь­ ника отделения, с комиссиями предприятий и с комиссиями при начальнике станции... А зачем? Чтобы родить потом объемистые приказы, в которых из года в год говорит­ ся о разбросанных на станциях и перего­ нах материалах, о лопухах, растущих на путях, о гнилых шпалах. Только диву да­ ешься: неужели без специального смотра лопух на дороге нельзя разглядеть, а раз­ глядев, скосить? Многое на душе наболело, и не хочется быть наблюдателем. Искренне хочется по­ мочь перестройке конкретным действием. На товарищей своих смотрю —тоже заме чаю: многие стремятся полностью проявить себя в работе, не хотят мириться недостатками. Активность наша граждан­ ская не на словах должна быть, а на деле. А. ПАРШЕНКОВ, мастер компрессорного цеха Липецкой дистанции пути. ПРИБЫТИЕ По приглашению Совет­ ского правительства 2 фев­ раля в Москву с официаль­ ным дружественным визитом прибыл член Политбюро ЦК БКП, Председатель Совета Министров Народной Рес­ публики Болгарии Г. Ата­ насов с супругой. На аэродроме его встре­ чали член Политбюро ЦК КПСС, Председатель Совета МИНСК, 2. «Непромокаемый» цемент создали минские мет­ ростроевцы совместно со спе­ циалистами индустрии строй­ материалов. Влага через такой цемент не просачивается даже при давлении в десятки ат­ мосфер. Благодаря таким свой­ ствам материала, изделия из рего можно изготавливать без В М О С К В У Министров СССР Н. И. Рыжков с супругой, канди­ дат в члены Политбюро ЦК КПСС, первый заместитель Председателя Совета Ми­ нистров СССР Н. В. Талы­ зин, другие официальные лица. В связи с недомоганием гостя официальная церемо­ ния была перенесена. специальных изоляционных покрытий из металла. Новше­ ство уже начали применять при проходке тоннелей мин­ ского метро для заделки швов между конструкциями, а так­ же для производства бетон­ ных блоков. (ТАСС). НА АУКЦИОНЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ИДЕЙ КРАСНОЯРСК, 2. Аук­ цион технических идей со­ стоялся на Красноярском шелковом комбинате. Раци­ онализаторы предприятия защищали перед авторитет­ ной комиссией свои предло­ жения, направленные на лик­ видацию «узких мест» на производстве. Первой пре­ мии и путевки на ВДНХ СССР удостоены новаторы, предложившие изменить параметры заправки нити на ткацких станках, что позволит значительно улуч­ шить качество выпускаемой продукции. Из 14 предло­ жений, представленных на аукционе, 6 рекомендовано к внедрению. (ТАСС). (ТАСС). «НЕПРОМОКАЕМЫЙ» ЦЕМЕНТ МОЛОДАЯ СМЕНА ДЛЯ УРОЖАЯ-87 Отсчет рабочей биографии Липецкою СПТУ-20 начал­ ся два десятка лет назад. А тем, кто сейчас зани­ мается в учебных кабине­ тах и мастерских, предстоит продолжить эстафету. Со­ вершенствуется, углубляет­ ся учебный процесс. Элект­ ромонтажный кабинет учи­ лища награжден серебряной медалью ВДНХ за отличное оформление. Многие дейст­ вующие модели узлов и ме­ ханизмов сделаны руками ребят и служат учебными пособиями. Руководит работами ма­ стер производственного обу­ чения /Николай Игнатьевич Пастухов, председатель со­ вета ВОИР училища, имею­ щий звание «Лучший изоб­ ретатель СССР в системе профтехобразования». Толь­ ко три человека в стране носят это почетное звание. НА СНИМКЕ: мастер Н. И. Пастухов со своими учени­ ками С. Белоусовым, С. Юры вым, Р. Плакуиовым, А. Ма­ каровым. Фото А. ЩУРОВА. Держат слово Как известно, чаплыгиюгы выступили инициаторами об­ ластного соревнования за ус­ пешную подготовку к полевым работам текущего года. Ини­ циаторы стремятся сдержать слово. По-ударному трудятся во многих хозяйствах. Спорятся дела, например, у ремонтников колхоза имени Калянина. При этом особен­ но отличается коллектив трак­ торной бригады, возглавляе­ мой И. А. Левушкшшм. Про­ шедшей осенью он добился пер­ венства в соревновании у себя в хозяйстве на восстановлении сельхозинвентаря, за что был удостоен денежной премии. В авангарде трудового соперниче­ ства коллектив идет и сейчас, на ремонте тракторе® и ком­ байнов. По-ударному трудятся ме­ ханизаторы И. И. Зарубин, С. И. Сенаторов, В. А. Панте­ леев. Качество — вот их глав­ ная задача. Примечательно, что ремонтники колхоза уже те­ перь заботятся не только о восстановлении зерновых ком­ байнов, а и о другой убороч­ ной технике. Взять картофель. До сих пор клубни в специа­ лизированном хозяйстве уби­ рались преимущественно вручную. Теперь решено от такой уборки отказаться. С этой целью соответствующим образом с осени подготовлена почва. А теперь в колхозе стремятся заблаговременно поставить в строй картофеле­ уборочные комбайны. Как никогда, много ветшания уделяется пополнению отряда механизаторов, повышению их квалификации. А. М. Крючков и В. И. Сенаторов, например, прошли курсовую подготовку в районе по индустриальной тех­ нологии возделывания сахар­ ной свеклы. Осваивается, на­ ряду с этим, интенсивная тех­ нология выращивания зерно­ вых. Больше снега— больше хлеба Накопить больше влаги на полях, используя для этого благоприятные условия, — такую задачу поставили перед собой добринские земледель­ цы. Почти на тысяче гектаров нарезаны снежные валы в кол­ хозе имени Димитрова. Води­ тели тракторов со снегопаха­ ми А П. Соловьев и В. М. Суглеб ежедневно перевыпол­ няют задания. Сегодня в ра­ боту включен еще один сне­ гопах. Темпы снегозадержания еще возросли. РЕЙД «ЛЗ» И НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕРОВ ИСПЫТАНИЕ ВЫДЕРЖАЛИ Зимовка скота — серьезное испытание для работников ферм. Январь выдался морозным, что заметно усложняло дело, и все же даже в этих условиях на целом ряде животновод­ ческих ферм Лебедянского района доказали, что при хоро­ шей организации дела и холода — не помеха. Однако так обстоит дело далеко не везде. На молочном комплексе сов­ хоза «Покрово-Казацкий», где почти две тысячи, голов круп­ ного рогатого скота, в том числе 870 коров, мы оказались в горячий час: в кормоцехе оборвалась цепь одного из транспортеров, да еще прихва­ тило морозом канализацион­ ную систему. Срочно были выз­ ваны ремонтники, прошло не более часа, и оператор И. С. Сосенко приступил к выдаче фуражной смеси. — Весь фураж скармливаем только в приготовленном ви­ де, — заметил начальник ком­ плекса П. Н. Овчинников. —- В рационе смесь из жома, си­ лоса, соломы, приправленная запаренными концентратами с добавлением патоки и диам­ моний-фосфата. В сутки на ко­ рову приходится 10 кормовых единиц. И суточный надой, добавим, от коровы на 800 граммов бо­ льше прошлогоднего. Секрет такого повышения не только в полноценных рационах, но и в том, что в совхозе наконец- то разобрались с кадрами. — На комплексе сейчас пол­ ный щтат доярок, — продолжа­ ет П. Н. Овчинников. — Жи­ вотноводы пользуются отпуска­ ми, выходными днями. Заглянули мы в бытовки, в Дом животноводов. Всюду теп­ ло, уютно, обилие наглядной агитации, оперативно освеща­ ющей ход соревнования. На видном месте экран «Кто се­ годня впереди?» А впереди се­ годня — М. Д. Шепелева, А. К. Беликова, П. В. Волкова, полу­ чающие почти по восемь ки­ лограммов молока от каждой коровы. И перспективы обна­ деживающие: кормов с избыт­ ком хватит до выхода на паст­ бища, массовый растел коров только начался. За первую половину января совхоз «Покрово-Казацкий» уве­ личил заготовки молока на 8,5 тонны. С ускорением начали январь работники ферм кол­ хозов «Путь к коммунизму» и «Звезда», совхозов «Куйманс- кий» и «Первомайский». Но почему же в целом по району прирост составляет всего семь тонн? Дело в том, что не все работают с одинаковым нап­ ряжением. Один совхоз «Сла­ ва» недопоставил государству восемь тонн продукций. Поче­ му же создалась такая пест­ рота показателей? Послушать бригадира Боло­ товской фермы М. Б. Белени- кину, то выходит, во всем ви­ новаты морозы и нехватка кор1 мов. — С осени коровы не видят ни сена, ни силоса. Силоса за­ готовили чуть больше полуто-- ра тысяч тонн, решили прибе­ речь на завершающие месяцы зимовки, когда кончится жом. Надо отдать должное во- лотовским животноводам: гру­ бые корма они сдабривают пропаренными концентратами, патокой, микродобавками, но скот содержится на полуголод-, ном пайке. «Слава» — единст­ венное в районе хозяйство, по­ льзующееся отходами пиво­ варенного производства. Но вот беда, завозят их с перебоя­ ми, не более четырех раз в не­ делю. — Как не привезут барду — хоть на ферму не ходи, — заметила доярка Т. Н. Инозем­ цева. , Заглянули мы в красный уго­ лок. На стенах — плакаты, ло­ зунги, но все они общего ха­ рактера, на экране соревнова­ ния — фамилии передовиков, а вот кто отстает н почему, уз­ нать здесь нельзя. Вообще ото всей обстановки веяло форма­ лизмом, невниманием к нуждам животноводов, к тому, в каких условиях они трудятся. Что уж говорить о поломанном телеви­ зоре, если даже душевые здесь приспособили под склад строй­ материалов? И это на цент- ■ ральной ферме! На периферий­ ной же, Васильевской, бесхо­ зяйственность и вовсе возведе­ на в квадрат. Треть дойного поголовья здесь обслужива­ ют поденщики, да н основные доярки не шибко усердству­ ют. Коровы заросли грязью. Как реагируют на такое по­ ложение дел руководители? По- разному. Исполняющая обя­ занности бригадира фермы М. Е. Кузьмина делает горест­ ное лицо: мол, не с кем рабо­ тать. Управляющий отделени­ ем Н. И. Беленикин поругива­ ет себя: и зачем, мол, я со­ гласился на эту должность? Словом, на ферме нет твер­ дой руки, потому и процвета­ ет бесхозяйственность, обора­ чивающаяся недобором про­ дукции. Напрасно пытались мы встретиться с директором совхоза А. И. Чумичевым, се­ кретарем партбюро В. И. Сап­ рыкиным, председателем проф­ кома Л. Н. Филатовой; фермы, как видно, они объезжают стороной. Не оказалось на месте и председателя колхоза «Крас­ ное знамя» Н. Г. Жукова, хо­ тя нас пытались убедить, что «он тут, в хозяйстве». Уда­ лось отыскать только секрета­ ря партбюро Ю. Н. Жаркова и главного зоотехника Т. В. Рубцову. В отличие от «Сла­ вы», в «Красном знамени» скот­ ников и доярок штат полный и кормов в достатке, а удои ниже прошлогодних. Чем объ­ яснить такое несоответствие? —- На две н'едели задержа­ лись массовые отелы, — зая­ вила Т. В. Рубцова и заверила: — В ближайшие дни навер­ стаем. Разживемся емкостями, начнем запаривать концентра­ ты. Патока с потеплением рас- кристаллизуется, а корм пой­ дет... Нет, это все-таки примеча­ тельно! В середине зимовки зоотехник собирается искать емкость для запаривания кон­ центратов (!) Это ли не предел безалаберности? Похоже, что вот эта безалаберность, бесхо­ зяйственность от специалистов передается и животноводам. — Покажите скребницу, — попросили доярку М. И. Коз­ лову. — Чего показывать-то? —» краснея, ответила та. — Ред­ ко чистим коров: все руки не НЕ ВСЕ доходят. Да и скотники за ко­ ровами не глядят, особенно ночыо. Чем заняты дежурящие ночью скотники, мы увидели, загля­ нув в бытовки; солнце только катилось к закату, а тут бы­ ли готовы лежаки, подогре­ ваемые калориферами. В туск­ лом свете электрических ог­ ней трудно было увидеть смущение на лице * парторга, когда он показывал распахну­ тые настежь и вмерзшие в лед ворота, занесенные снегом выгульные подворки, другие свидетельства бесхозяйствен­ ности. По причине такой же вот бес­ хозяйственности недобрали за первую половину января почти пять тонн молока и в колхозе «Дружба». Председатель А. А. Копылов объяснил спад «пере­ расходом продукции на выпой­ ку телятам». Нашлось оправда­ ние и у главного зоотехника Л. П. Григорьевой: много ко­ ров в запуске. Но сколько, как пойдет растел, когда, есть ли график? На все эти вопросы не услышали мы от специалиста вразумительных ответов. Попытались установить чи­ сло преждевременно запущен­ ных коров. Мнения разошлись: ветврач И. ф. Негодяев насчи­ тал свыше тридцати, по убеж­ дению Л. П. Григорьевой, не наберется и десятка. Словом, полная безучетица. Поражает та дремучая безграмотность, с которой ведется эта важней­ шая отрасль в колхозе. И ни правление, ни партийная орга­ низация не спросили с главных специалистов: за что же они получают свои солидные ок­ лады? Зимовка скота, повторяем, серьезный экзамен. Как по­ казала проверка, далеко не везде ее организация заслу­ живает даже посредственной оценки. И те семь тонн приро­ ста в заготовках молока не должны убаюкивать. Рейдовая бригада «ЛЗ»: Ю. САНТАЛОВ, инспектор Лебедянского райкома на­ родного контроля, В. ШКИР­ МИН, скотник совхоза «По­ крово-Казацкий», Е. КАР­ ПУХИН, соб. корр. «Ленин­ ского знамени». НОВОСТИ * Бесшумный «взрыв» Реконструкция действующе. го производства приносит стро­ ителям немало хлопот. Как, например, разрушить старый, но еще крепкий фундамент, на месте которого будет сооружен новый объект? Взрывом? Но тогда можно повредить дейст­ вующие объекты, даже если взрывать, соблюдая все меры защиты. Обычно в таких случаях строители берутся за отбойный молоток. Работа эта, как изве­ стно, очень тяжелая и трудо­ емкая. Десятому управлению треста «/шпецкетрой» ни от­ бойный молоток, ни динамита первом кислородно-конвертор­ ном цехе НЛМК не понадобйч лцеь. Помогли строителям мос­ ковские ученые, разработавшие мастику, или, как она офици­ ально называется, невзрывнов разрушающее средство НРС-1ц Вначале бригада В. М. Ель- чанинова просверлила в фун­ даменте два десятка отверстий иоЧтц на всю его глубину. На ночь залили мастику. Затвер­ девая, она расширялась, а к утру 40-кубометровый фунда­ мент бесшумно раскололся на три куска. Получилось, слоено по заказу, поскольку такие ку­ ски можно было грузить ТТри помощи крана на. тяжелый са­ мосвал. — Чтобы разбить такой фун­ дамент по*старинке, — заме­ тил начальник управления Е.М, Шевелев, — потребовались бы компрессор, отбойный молоток, два физически крепких парня и месяц работы в две смены. Эксперимент, основанный на договоре с московским инсти­ тутом, будет продолжен. На очереди — фундамент с объе­ мом уже сто кубометрюв. В. ТЕСЛОВц Новая ' I : * поликлиника В 23-м микрорайоне Липец­ ка сдана в эксплуатацию но­ вая городская стоматологичес­ кая поликлиника. Она размес­ тилась на первом этаже одно­ го из жилых домов. В кабинетах установлена но­ вейшая отечественная и чехо­ словацкая аппаратура, на сов­ ременном уровне оборудованы все отделения, регистратура. Поликлиника рассчитана на 700 посещений в день. Здесь бу­ дут вести прием 38 квалифи­ цированных врачей-стомато- логов, а в дальнейшем их чис­ ло достигнет пятидесяти. •Это позволит значительно улучшить медицинское обслуживание жи­ телей близлежащих микрорай­ онов. Через несколько дней полик­ линика примет своих первых уацкентов. Станут долговечнее Сколько служит изложница? Лшбой литейщик скажет вам: гораздо меньше, чем могла бы. Дело в том, что, скользя, ска­ жем, по роликам центробеж­ ной литейной машины, излож­ ница испытывает на себе зна­ чительные нагрузки, виновни­ ками которых чаще всего вы­ ступают силы трения. Нельзя ли снизить их и тем самым увеличить срок службы емко­ стей для металла? Ответ на этот вопрос дали специалисты Липецкой проектно-конструк­ торской и технологической ор­ ганизации «Оргсантехпром», создавшие устройство для ав­ томатической смены изложниц. , Приспособление оказалось на­ столько оригинальным, что было признано изобретени­ ем. Авторские свидетельства получили два сотрудника «Орг- сантеХпрома» — Б. Леонов и Б. Помелин. В. БОРОВИЦКИЙ. ПРИШЛИ НА ПОМОЩЬ ЭВМ ОРДЖОНИКИДЗЕ, 2. Экраны дисплеев засвети­ лись в диспетчерском пункте треста «Севосетинграждан- строй»: здесь введена в строй автоматизированная система управления тран­ спортом. В память ЭВМ за­ ложены все объекты треста, их местонахождение и пот­ ребности в строительных ма­ териалах. Компьютер выдает четкий график всем машинам автопредприятия с указани­ ем маршрута, времени по­ грузки и места доставки. График, разрабатываемый ЭВМ, связывает воедино ра­ боту завода строительных изделий, автотранспортного предприятия и строительных организаций. Электронный помощник контролирует соб­ людение оптимальных режи­ мов работы техники, следит за подачей стройматериалов, (ТАССЬ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz