Ленинское знамя. 1987 г. (г. Липецк)
12 ноября 1987 г., № 263 (17 960) К У Р С О М П Е Р Е С Т Р О Й К И И У С К О Р Е Н И Я (Окончание. Начало на 1-Д стр.). циальных вопросов. На эти цели планируется направить 203 млн. рублей капитало вложений. Увеличится объем строительства объектов не производственного назначе ния за счет средств, зарабо танных самими предприятия ми. Жилых домов в области, включая индивидуальное строительство, будет постро ено 515 тысяч квадратных метров, что позволит улуч- I шить жилищные условия 12 тысяч семей. Вступят в строй общеобразовательные шко лы на 4,5 тысячи ученичес- ' ких мест, что на 1400 мест | больше, чем предусмотрено пятилетним планом, детские Дошкольные учреждения на 2,6 тысячи мест. Клубы и до ма культуры на 2,56 тысячи. Мест, больницы на 150 коек, поликлиники на 700 посеще ний в смену. Дополнительно к заданию пятилетки вступит в строй детский дом на 150 воспитанников в сокольском поселке г. Липецка. Новые подходы к разра ботке плана капитального Строительства, формирова ние его снизу, с участием Тех, кому предстоит реализо вать его в жизнь, позволили строительную программу ' на 1988 год определить более реально, чем в предыдущие годы. Очень важным услови ем ритмичной работы в 1988 году является заключение в установленные сроки догово ров подряда, строжайшее со блюдение нормативных сро ков продолжительности стро ительства. В период формирования плана на 1988 год проводи лась большая работа по изы сканию возможностей для увеличения производства то варов и оказания услуг сверх заданий пятилетнёго плана. Многие министерства и ве домства приняли предложе ния области и значительно увеличили планы выпуска то- варбв на подведомственных предприятиях. Только на НЛМК И заводе .«Свободный сокол» выпуск товаров уве личился почти вдвое. А все го Область должна дать при бавку на 152 млн. рублей. Осуществляя меры по даль нейшему развитию производ ства товаров для народа,обл исполком использует и та кую возможность увеличения их выпуска, как создание ко оперативов при' подведомст венных управлениях и объе динениях, которые будут про изводить детскую обувь, швейные и другие изделия. В новых условиях значи тельно повышается роль тор гового обслуживания насе ления. От того, как идет пе рестройка в этой отрасли хо зяйства, во многом зависит решение широкого круга за дач по повышению народно го благосостояния, успешное решение социальных вопро сов. Розничный товарообо рот в 1988 году возрастет незначительно, но дальней шее снижение уровня прода жи алкоголя требует изыска ния дополнительных товар ных ресурсов. Учитывая, что централизованных фондов для этих целей будет недо статочно, стоит задача найти их на местах и завезти из Других регионов страны. Кро ме того, надо научиться тор говать теми товарами, кото рых у нас достаточно. Ста вится задача полностью удов летворить спрос населения на местные стройматериалы. Надо расширить сеть торго вых точек по продаже отхо дов производства и неконди ционных материалов. Исходя Из имеющихся ресурсов, на до расширить продажу на колхозных рынках сельскохо зяйственной продукции. На июньском (1987 г.) Пленуме ЦК КПСС в качест ве одной из первоочередных была выдвинута задача в ближайшие 2—3 года серь езно изменить положение с продовольственным снабже нием населения. Наращива ние производства продук ции земледелия и животно водства пойдет главным об разом на основе повышения его эффективности. В этих целях намечается более ши рокое внедрение научных до стижений в практику хозяй ствования, развитие прогрес сивных форм организации труда. Эти положения нашли полной отражение в плане развития агропромышленно го комплекса области в 1988 году. В растениеводстве по ин тенсивной технологии будут выращиваться зерновые куль туры на площади ЗЕС тысяч гектаров, сахарная свекла— на 80 и подсолнечник — на 10 Тысячах гектаров. В Животноводстве намеча ется улучшить племенное де ло. Во всех отрасля сельско го хозяйства получит разви тие коллективный и семей ный подряд, внутрихозяйст венный расчет. Во всех категориях хо зяйств объем валовой продук ции планируется увеличить на 19 процентов по сравне нию со среднегодовыми по казателями XI пятилетки. Дальнейшее развитие по лучат подсобные «гльские хо зяйства предприятий и орга низаций. коллективное садо водство и огородничество, а также личные хозяйства граждан. При формировании плана по перерабатывающим от раслям агропромышленного комплекса особое внимание уделено укреплению их ма териальной базы. До послед него времени этой отрасли у нас не уделялось должного внимания. На ее развитие выделялось недостаточно средств, а выделяемые пол ностью не осваивались. За год и 9 месяцев текущей пя тилетки капвложения на ре конструкцию и новое строи тельство объектов перераба тывающей промышленности освоены на 78 процентов. Отличительной особен ностью плана 1988 года яв ляется комплексность разви тия хозяйств нашей облас ти. Райгорисполкомы должны значительно повысить эффек тивность руководства раз витием территорий, шире ис пользовать предоставленные им права для решения эко номических, социальных и природоохранных задач, при ведения в действие всех ре зервов ускорения. * * * С докладом о бюджете об ласти на 1988 год и об ис полнении бюджета области за 1986 год выступил на чальник финансового управ ления облисполкома депутат А. А. Зайцев. Более динамичное разви тие, ускорение и интенсифи кация производства, мобили зация имеющихся резервов и возможностей в экономике оказали существенное вли яние на выполнение планов прибыли и доходов бюджета области, сказал докладчик. Бюджет области по доходам за 9 месяцев выполнен. Обеспечено выполнение пла на доходов по бюджетам всех районов и городов. Своевре менно профинансированы, в основном, все мероприятия, предусмотренные планом эко номического и социальногб развития и бюджетом обла- 1 стй. Исполкомами местных Советов народных депутатов дополнительно.направлено на укрепление материально- технической базы ряда от раслей и другие мероприя тия свыше 4 миллионов руб лей. 5 Наряду с положительными тенденциями в развитии эко номики. области имеется не мало узких мест и нерешен ных проблем. Улучшение фи нансового положения в ряде отраслей проходит крайне медленно. Можно назвать не мало предприятий и органи заций, где допускают серь езные просчеты в. хозяйст вовании, не выполняют за даний по производству и ре ализации продукции и сни жению ее себестоимости, сок ращению непроизводительных расходов и потерь, росту рен табельности, прибыли и пла тежам в бюджет. Крайне напряженное по ложение складывается в этом году с выполнением бюджета области в целом, а также по большинству местных бюдже тов. По предварительной оценке, бюджет области по доходам будет выполнен на 96,7 процента с отставанием на 12 миллионов рублей. Зна- • 'читальные суммы доходов в бюджеты Болонского, Доб- ринского, Добровского, Дол горуковского, Задонского, Становлянского, Усманского, Чаплыгииского и ряда дру гих районов ие поступят в связи с тем, что предприя тия потребкооперации не справляются с планом това рооборота. Все это создало в настоящее время серьезные трудности с финансировани ем" мероприятий, предусмот ренных планом и бюджетом области. Отделам и управле ниям облисполкома, райгор- исполкомам необходимо при нять действенные меры для повышения уровня хозяйст вования, выполнения планов накоплений и платежам в бюджет, а также сокращения ■непервоочередиых расходов. Бюджет области на 1988 год составлен в соответствии с показателями Государст венного бюджета РСФСР, утвержденного шестой сесси ей Верховного Совета РСФСР одиннадцатого созыва, и плана экономического и со циального развития области на 1988 год. Он сориентиро ван на ускоренное повыше ние Эффективности народно го хозяйства области и уже сточение режима экономии денежных, трудовых и мате риальных ресурсов. При сР- ставлений бюджета области учтены предложения и за мечания депутатов, планово бюджетной и других постоян ных комиссий областного Со вета народных депутатов, а также наказы избирателей. Бюджет области по дохо дам и расходам представля ется в сумме 315 млн. 48 тыс. руб. с ростом на 13,9 млн. руб. по сравнению с объемом бюджета, утверж денным сессией областного Совета народных депутатов на 1987 гоД. Несмотря на существен ные сдвиги в структуре до ходов, основными источни ками доходов бюджета обла сти по-прежнему остаются по ступления от социалистичес кого хозяйства. Они опреде лены в сумме 191,8 млн. руб. и составляют 60,9 процента доходов бюджета области. Поступления налога с оборота на территории обла сти в соответствии с плана ми производства товаров и установленными фондами их потребления планируются в сумме 288 млн. 579 тыс. рублей. В бюджет области от этой суммы будет отчисле но 16,4 процента. Одна из особенностей бюджета обла сти 1988 года — снижение доли налога с оборота. В 1988 году его поступления Снизятся по сравнению с пла ном текущего года на 47,4 млн. рублей, в основном из- за сокращения выручки от продажи винно-водочной про дукции. Чтобы повысить заинте ресованность местных Сове тов в росте эффективности работы объединений, пред приятий и организаций, рас положенных на соответству ющих териториях, в доходах бюджета области впервые предусмотрены отчисления от налога с оборота в фиксиро ванных размерах к объему розничного товарооборота го сударственной и кооператив ной торговли в сумме 42,7 млн. рублей. Этот источник доходов предусматривается по бюджетам всех районов и городов области. Предусмотрены отчисления от прибыли ряда предприя тий союзного и республикан ского подчинения, переведен ных на полный хозрасчет И самофинансирование, по уста новленным нормативам в сумме 7,2 млн. рублей. Платежи из прибыли и другие поступления От пред- 11 ряятий и хозяйственных ор ганизаций, подведомственных местным Советам, должны составить 62,2 млн. рублей. Кроме того, предусмотрены поступления подоходного на лога с колхозов, с прибыли потребкооперации и общест венных организаций, Другие отчисления. В бюджет области будет отчислено 80 процентов от суммы подоходного налога с населения, или 11,4 мли. рублей. Совершенствуются финансовые взаимоотноше ния государства с граждана ми, занимающимися индиви дуальной трудовой деятель ностью. В нашей области 1148 человек имеют патен ты и регистрационные удо стоверения. От них в бюджет Области поступит более 100 Тысяч рублей. Намечено про дать облигаций Государст венного внутреннего выиг рышного займа и бйлетоеде- нежно-вещевой лотереи на 2,7 Млн. рублей. За счет рационального ис пользования средств, выде ленных на капитальное строи тельство и ремонт основных фондов, сокращения и лик видации убыточных произ водств, снижения запасов то варно-материальных ценнос тей, увеличения производства товаров народного потреб ления улучшенного качества, а также других мероприятий, намечено сократить расходы и мобилизовать 14,9 млн. рублей финансовых •ресур сов. В связи с переходом мно гих предприятий на самофи нансирование в будущем го ду более половины прибы ли оставляется в их распо ряжении на развитие произ водства и удовлетворение со циальных нужд трудовых коллективов. За счет зарабо танных ими средств пред приятия должны покрыть все свои текущие затраты, вклю чая оплату труда, осуществ лять реконструкцию, расши рение производства и Соци альное развитие. Таким об разом, повышается хозяйст венная самостоятельность предприятий и организаций, инициатива трудовых коллек тивов. создаются реальные возможности для более эф фективного формирования и оперативного маневрирова ния собственными финансо выми ресурсами. Однако ре зультаты свидетельствуют о том, Что преимущества, ко торые дает новый хозяйст венный механизм, пока реа лизуются слабо. Невыполне ние планов, разного рода хо- зяйственнце упущения в но вых условиях ведут к зна чительным потерям и сниже нию конечных результатов. Многие коллективы по су ществу не готовы к работе в условиях полного хозрасчета и самофинансирования. За 9 месяцев этого гота в управ лении местной промышлен ности шесть предприятий на 240 тысяч рублей превыси-. ли плановую' себестсшмость, пять “ на 315 тысяч руб лей не выполнили план при были. Б объединении «Ли- иецкетройматериалы» вели ки непроизводительные по тери и убытки от снижения качества кирпича. В управ лении бытового обслужива ния населения четыре пред приятия не выполнили план прибыли и два — получили сверхплановые убытки. , Расходы бюджета области на 1988 год определены с учетом строжайшего режима экономии и бережливости, рационального и эффектив ного ведения хозяйствования в сумме 315 млн. 48 тыс. рублей. Качественно измени лась и структура расходов. В связи с пес&ходом боль шинства отраслей хозяйства области на полный хозрасчет и самофинансирование уменьшены ассигнования из бюджета области на их фи нансирование. В 1988 году на финанси рование промышленности, агропромышленного комп лекса, жилищно-коммуналь ного и других отраслей на родного хозяйства местных Советов направляется 101,6 млн. рублей. На финансиро вание ' капитальных вложе ний в бюджете области пре дусмотрено 56 млн. рублей, или 78,6 процента всего объ ема капитальных вложений местных Советов, поэтому главное сегодня — это эф фективное их использование. Однако за 9 месяцев 1987 года по хозяйству местных Советов не выполнены планы как по объему капитальных вложений, так и по вводу в действие основных Фондов. В связи с устранением различ ного рода недоделок жилые дома несвоевременно засе ляются и жилищное хозяйст во области несет большие убытки. На развитие агропромыш ленного комплекса в 1988 году направляется за счет всех источников финансиро вания свыше 450 млн. руб лей, .в том числе на выпла ту надбавок к закупочным ценам на продукцию, прода ваемую колхозами и совхо зами области, около 17^0 мЛщ рублей и на мероприятия из бюджета области — 29 млн. рублей. Докладчик отметил, что процесс перестройки в систе ме агропромышленного ком плекса области проходит медленно, слабо внедряется подлинный хозрасчет, боль шие суммы дорой нерацио нально расходуются; имеют ся непроизводительные рас ходы и потери. Только за 9 месяцев 1987 года от па дежа и гибели животных, сдачи животноводческой про дукции низкого ' качества хо зяйства области понесли убытки на сумму около 16 млн. рублей, в результа те порчи плодоовощной про дукции, картофеля и тары горплодоовощторг потерял 398 тысяч рублей. Агропро мышленному комитету облас ти, райгор’исполкомам необ ходимо ускорить внедрение противозатратного механиз ма, эффективнее использо вать возросший производст венный потенциал, обеспе чить получение устойчивых финансовых результатов. Усиление социальной на правленности Государствен ного бюджета СССР на 1988 год нашло полное отражение в расходах бюджета нашей области на социально-куль турные мероприятия. На- на родное образование выделя ется 91,4 млн. рублей, это на 13 млн. рублей больше, чем в текущем году. На фи нансирование - учреждений культуры предусмотрено 13,7 млн. рублей. За счет этих средств будут содер жаться 1370 ' учреждений культуры. Большую помощь в финансировании массовых культурно-спортивных меро приятий должны оказать культурно-спортивные комп лексы. На развитие здравоохра нения области выделяется 83,2 млн. рублей, что на 8,5 процента больше по сравне нию с бюджетом на 1987 год. Выделены средства на повышение заработной платы в учреждениях здравоохра нения, а также дополнитель ные ассигнования на питание детей в родильных домах и больницах. Расходы бюджета на со циальное обеспечение в 1988 году увеличатся на 800 тыс. рублей в связи с открытием Отделений социальной помо щи на дому одиноким пре старелым и нетрудоспособ ным гражданам, а также на повышение окладов младше му медицинскому персоналу. Отделам народного обра зования, здравоохранения, социального обеспечения, уп равлению культуры, комите ту по физической культуре и спорту облисполкома, рай- горисполкомам необходимо обеспечить целевое и эффек тивное использование госу дарственных средств, выде ляемых на дальнейшее раз витие социальной сферы, до биваться значительного по вышения уровня работы со циально-культурных учреж дений. Успешное выполнение бюджета области на 1988 год во многом зависит от ко ренного улучшения хозяй ствования, финансово-эко номической работы как в от делах и управлениях облис полкома, так и на пред приятиях и в организациях. В хозяйстве местных Сове тов насчитывается 80 убы точных предприятий и орга низаций. Поэтому оздоровле ние финансового положения, оказание всемерной практи ческой помощи коллективам, находящимся в тяжелом фи нансовом состоянии, имеет сегодня особое значение. В решении задач корен ной перестройки экономики важная роль отводится рай онным и городским Советам народных депутатов. Общий объем бюджетов районов и городов на 1988 год опреде лить в сумме 226,0 млн. рублей, что составит 72 про цента в общем объеме бюд- . жета области. Доходная часть бюджетов имеет устой чивую экономическую основу и обеспечивает своевремен ное и полное финансирова ние всех мероприятий, пред усмотренных планами. На утверждение сессии областногр Совета народных депутатов вносится отчет об исполнении бюджета области за 1986 год по доходам и расходам в сумме 318,8 Млн. рублей. * * * С содокладом на сессии выступил заместитель пред седателя постоянной плано во-бюджетной Комиссии об ластного Совета народных депутатов А. И. Слесарев. Он познакомил присутству ющих с выводами постоянных комиссий, предварительно рассмотревших проекты пла на экономического и соци ального развития и бюджета области на 1988 год и ход выполнения плана за 1987 год. По мнению комиссий, про ект бюджета на 1988 год в основном обеспечивает кон центрацию финансовых ре сурсов на узловых направле ниях социально-экономичес кого развития области, пре дусматривает повышение ма териального и культурного уровня жизни, ориентирует на изыскание дополнитель ных финансовых источников за счет инициативы и пред приимчивости на местах. Но по некоторым направлениям имеются определенные не увязки, план и бюджет сба лансированы с большим на пряжением. С учетом изло женного, планово-бюджетная и другие постоянные комис сии вносят предложение ут вердить представленный .план экономического и социально го развития области на 1988 год и бюджет по доходам й расходам в сумме 315 млн. 48 тысяч рублей. Вносится также предложение утвер дить отчет об исполнении бюджета области за 1986 год в суммах, представленных исполкомом ооластиого Со вета народных депутатов. * * * Выступивший в прениях машинист Грязинского ло комотивного депо депутат И. А. Андреев отметил, что грязинские железнодорож ники хорошо поняли необхо димость хозрасчета и тща тельно готовятся к работе в новых условиях. Однако для перехода на хозяйственный расчет необходимо изменить взаимоотношения с партнера ми по железной дороге. До сих пор ие налажена, к при меру, четкая система взаи модействия диспетчерского аппарата, в результате чего машинисты не укладываются в контрольное время движе ния поезда. Отсюда прямой перерасход фонда заработной платы предприятия. В плане экономического и социального развития на предстоящий год, сказал да лее депутат, одним из глав ных вопросов является раз витие социальной сферы. В канун 70-Летия Октября в Грязях сдан в эксплуатацию 74-квартирный дом с мага зином, расширилась сеть дру гих социальных объектов. И вместе с тем самым боль ным вопросом остается жи лищный. Из тысячи грязин- ских железнодорожников, нуждающихся в квартирах’ только в нашем депо в оче реди на улучшение жилищ ных условий насчитывается 120 человек. В текущей пя тилетке планируется пост роить еще один дом для же лезнодорожников. Хотелось бы, чтобы ' отделение доро ги ускорило его строительст во. Проблема обеспечения жильем трудящихся остает ся острой и в целом по го роду. В связи, с этим вношу предложение организовать в городе Грязи службу едино го заказчика в лице отдела капитального строительства при горисполкоме. — Жизнь настоятельно требует усиления заботы о сельском труженике, — сказала в своем выступле нии свекловичница колхоза «Заря» Становлянского рай она депутат М. В. Мещеря кова. — Выполнение .Про довольственной программы страны во многом зависит от того, в каких условиях се лянин живет и работает, име ет ли возможность культур но отдохнуть. Мы, депутаты,, неоднократно ставили вопрос перед администрацией хо зяйства о выращивании са харной свеклы без затрат ручного труда. Но резуль татов не добились. Более то го, об этом опыте стали умалчивать не только специ алисты колхоза, но и руко водители района, мобилизуя все население на обработку сахарной свеклы тяпкой. В нашем районе нет 'звеньев, работающих без затрат руч ного труда. Постоянного депутатского внимания и контроля требу ет охрана природы от загряз нения. В районе на крупных фермах были построены на копители навоза. Но они дав но переполнились, и очисткой их никто не занимается. Видимо, без принятия Мер- со стороны облисполко ма и обл.агропрома предот вратить загрязнение окружа ющей среды нам не удаст ся. Руководителей Колхозов, совхозов надо обязать выпол нять закон. Свое выступление предсе датель исполкома Липецко го горсовета В. И. Бородин посвятил решению социаль ных вопросов в областном центре. В 1986—1987 годах липчане получили 365,5 ты сячи квадратных метров жилья, 5 школ, 4 детских сада, три поликлиники и мно гопрофильную больницу, 14 магазинов, несколько учреж дений культуры. Однако в ■последние несколько лет со храняется тенденция к сни жению капитальных вложе ний на строительство жилья для очередников местных Со ветов города. Горисполком будет реши тельно выступать против не обязательного отношения к решению советских органов во всем, что касается нор мального жизнеобеспечения людей и особенно охраны их здоровья. Однако в борьбе с Ведомственным диктатом, со стремлением любой ценой ре шать свои узко производст венные задачи нам сегодня очень нужна помощь облис полкома, постоянной комис сии по охране природы, ин спектирующих организаций. О проблемах бытового об служивания населения обла сти говорила с трибуны сес сии секретарь комитета ВЛКСМ объединения «Ли- иецкоблшвейбыт» депутат М. А. Зарубина. В этом году все наши предприятия перешли на оп лату труда после реализа ции изделий, что в какой-то степени повысило ответст венность исполнителей, сок ратились запасы готовой про дукции. Организовано обслу живание трудящихся на предприятиях области. Но надо прямо сказать, что это лишь маленький шажок в перестройке. В области дей ствуют более 130 ателье и ма стерских, но мы пока недо шли до кантдого населенного пункта. И в этом не только наша, но и вина партийных, советских органов, руководи телей хозяйств на местах, так как не всегда выделяют ся помещения под комплекс ные приемные пункты. В ря де сел помещения выделены в ветхих зданиях без отоп ления. Результаты нашей работы во многом зависят от мате риально-технического снаб жения. Заказчик предъявля ет высокие требования и хо чет получать от нас, швей ников, не просто платье или костюм, а изделие модное, красивое, добротное и сугу бо индивидуальное. Но до сих пор одной из проблем остается снабжение приклад ными материалами, особенно клеевой тканью с точечным покрытием, фонды на кото рую выделены в 20 раз мень ше, чем необходимо для выполнения производствен ной программы. Нам часто недостает сов ременных добротных тка ней^ чтобы удовлетворить по требности заказчиков. Мы просили бы предоставить пра во первоочередного отбора тканей с базы и выделения материальных ресурсов из рыночного фонда. Выступивший ’ на сессии Директор НЛМК депутат и. В. Франценюк подробно остановился на основных за дачах, которые стоят перед коллективом комбината. Од на из них — осуществление решительных мер по улуч шению дисциплины поставок в соответствии с заключен ными договорами. Как из вестно, из-за аварийного про стоя пятиклетевого стана в мае металлурги недопоста вили около 70 тысяч тонн холоднокатаного проката. На комбинате разработана программа, выполнение ко торой позволит до конца это го года рассчитаться с дол гами и полностью выполнить обязательства по поставкам продукции. На комбинате настойчиво проводится линия на ускоре ние строительства объектов социальной сферы, и преж де всего жилья. В 1988 го ду на непроизводственное строительство планируется 10,8 миллиона рублей, на мечается ввод жилья полез ной площадью 61 тысяча квадратных метров. Соору жение объектов жилья и соцкультбыта в 1988 году и последующие годы XII пяти летки будет основным нап равлением капитального стро ительства. Решено создать собственную базу для строи тельства жилья хозспособом. Депутат И. В. Франценюк выразил озабоченность по поводу неудовлетворитель ного финансирования стро ительства объединенных очи стных сооружений НЛМК и г. Липецка. На обращения Минчермета СССР к мини стерствам, предприятия ко торых являются дольщиками этого объекта, получены в основном отрицательные от веты. Выступившая на сессии учительница Задонской сред ней школы № 1 депутат Н. М. Брежнева с тревогой говорила о медленных тем пах строительства школ, особенно на селе. В Задон ском районе лишь восемь из тридцати школ размещаются , в типовых зданиях. Особен* , ко сложное положение в се ле Донское. Ещё три года назад здесь было намечено начать строительство шко лы, но руководство птице водческого объединения «Ли пецкое», которому было по ручено заняться строительст вом, не торопится. Задонский район не вы полнил план набора в шко лу детей шестилетнего воз раста, потому что нет усло вий для их обучения. В За- донске около 140 ребятишек шестилетиего возраста. Для их приема в школы необхо димо как минимум десять классных комнат. Выход ви дится только в одном — в пристройке нового блока к одной из имеющихся сред них школ. Однако его нет в планах на ближайшие три года. Не менее остро стоит проблема с дошкольными уч реждениями. Около двухсот детей в райцентре не имеют возможности посещать дет сад. Депутат Н. М. Брежне ва обратилась к плановой комиссии с просьбой предус мотреть строительство ново го детского сада по линии местных Советов в г. Задон- ске. О делах и планах своего коллектива рассказал на сес сии начальник молочного комплекса Чаплыгииского совхоза-техникума депутат А. И. Чичикнн. Продолжив начатый им разговор о переустройстве села, агроном совхоза «Пя тилетка» .Тербунского района депутат Й. М. Б аш к атова за острила внимание на взаимо отношениях хозяйств и их партнеров по агропромыш ленному комплексу- — Переходя на самофи нансирование, мы заинтере сованы в конечном резуль тате труда при наименьших Затратах, —- сказала Н. М. Башкатова. — Имея погру зочную технику и механиз мы, каждое хозяйство смо жет вести заготовку органи ческих и минеральных удоб рений, их внесение, комплек сное агрохимическое окуль туривание полей. При этом уменьшатся затраты хозяй ств, да и штаты районной и областной служб «Агронром- химии» можно сократить. Мне часто приходится сталкиваться с районными службами управления ме лиорации и водного хозяйст ва. У нас в районе существу ет три маломощных участ ка: Долгоруковской ПМК тре ста «Мелиоводстрой» по об служиванию строительных систем и участок управления «Ремсельбурвод». Несогласо ванность их действий, отсут ствие всякой ответственности за состояние орошаемых уча стков и водопровода, нераз бериха в обслуживании и обеспечении запасными час тями приводят к тому, что отдача поливных участков минимальна, а сельский во допровод. находится в пла чевном состоянии. Думается, правильным было бы соз дать 'в районе, да и в обла сти, единую службу по стро ительству и ’эксплуатации орошаемых земель и водо проводов на основе объеди нения существующих участ ков. Положительную роль в закреплении кадров на се ле сыграет ускоренная гази фикация. В плановом поряд ке Елецкое строительно-мо нтажное управление треста «Росгазстрой» (начальник т. Кустов) в 1986 году начало строительство газопровода Тербуны — совхоз «Пяти летка». Было предусмотрено подать газ в октябре текуще го года. Но конца строите льства ие видно. Как объяс нять избирателям, почему до сих пор не газифицирован совхоз, ведь объективных причин для срыва сроков пуска газопровода нет? Коротко сообщив о проб лемах, над решением кото рых работает исполком Гря- зйнского райсовета, его пре дседатель депутат В. А. Вя- зигин поднял наболевший вопрос о развитии коммуна льной службы села. На селе, создался огромный жилищ ный и социально-культурный фонд, все это требует забот и внимания, а до сего вре мени нет службы, занимаю щейся этими вопросами- Оче видно, плановой комиссии облисполкома и облагропро- му' надо над этим подумать. Очень серьезной пробле мой стало топливо для ко тельных. Дело в том, что при строительстве поселков котельные, делались с расче том на Жидкое топливо, ко торого сейчас на эти цели практически нет. Часть кот лов перевели на твердое то пливо, но и его в требуемом количестве не поставляется, приходится каждый год то пить котельные «впроголодь». Депутат В, А. Вязигин высказал также критическое замечание в адрес облпот ребсоюза, который мало за нимается оборудованием се льских столовых и вечерних кафе. На сессии выступил заве дующий отделом здравоохра нения облисполкома депутат П. А. -Гучек. Он отметил, что за последние годы в на шей области вошло в строй немало больниц, поликлиник, здравпунктов, но нехватка их ощущается еще очень остро. Тем нетерпимее должно быть отставание на сооружении подобных объектов. По ито гам 10 месяцев текущего го да только Главлипецкстррй не выполнил строительно монтажных работ ' на объек тах здравоохранения почти на 700 тысяч рублей, а «Аг- ропромстрой» —- на 200 ты сяч рублей. Это равноценно тому, что уже сейчас Не вве ден в строй больничный кор пус на 300—400 коек, так необходимый нам сегодня. Правда, руководство Главли- пецкетроя, заметил депутат П. А. Гучек, заверяет, что не допустит, срыва ввода боль ничных учреждений. Но в том-то и беда, что сроки ввода из-за неосв.оеийя средств оттягиваются на бо лее поздний период. Без. укреплений материа льной базы лечебно-профи лактических учреждений не возможно поднять здравоох ранение на более высокий качественный уровень- Но о каком качестве оказания по мощи может идти речь в та ких участковых больницах, как Троекуровская Лебедян ского района и Троекуров ская Чаплыгииского района, Суходольская Краснянского района, где к ремонту или не приступили или затянули его до такой степени, что больным приходится ютиться в старых, неприспособленных зданиях. Из 38 участковых больниц после ремонта на сегодняшний день принято только три, во всех осталь ных не выполнено благоуст ройство, не отремонтированы фасады, хозяйственные по стройки, не сделаны подъез ды, - , ■ Нельзя лечить больных, не имея под рукой нужных Ле карств, рентгенпленки, диаг ностического оборудования, медицинской мебели. И это в то время, когда склады медицинской техники и апте коуправления буквально ло мятся от сверхнормативных запасов. А в Чаплыгинском, Воловском, Елецком районах, Липецке, Ельце главные вра чи вынуждены отказываться не только от мебели, меди цинской техники, но даже и от санитарных машин из-за отсутствия средств. А ведь есть постановление, которое обязывает все предприятия, учреждения, колхозы и сов хозы оказывать материаль ную помощь в капитальном ремонте учреждениям здра воохранения. На сессии выступили де путаты секретарь обкома КПСС Р. Е. Злобина и пред седатель облисполкома В. В. Донских. Сессия утвердила госу дарственный план экономи ческого и социального разви тия и бюджет области на 1988 год с учетом поправок постоянных комиссий. Также утвержден отчет об исполне нии бюджета, области за 1986 год. Приняты соответ ствующие решения. Рассмотрена информация облисполкома о выполнении ■критических замечаний, просьб и предложений, выс казанных депутатами на вто рой сессии областного Сове та народных депутатов XX созыва 3 октября 1987 го да. В частности, депутат Л. Е. Бояков — первый секретарь Задонского райкома КПСС, просил оказать содействие в Приобретении медицинского ооорудования для новых че тырех здравпунктов и рас смотреть вопрос о строитель стве нефтебазы в Задонском районе. По сообщению заве- ,, Vдующего отделом здравоох ранения облисполкома II. А. 1’учека, указанные здрав пункты укомплектованы мед- ооорудованием, принято ре шение о дополнительном вы делении медизделий Задон скому району в IV кварта ле текущего’ года. По сооб щению начальника Липец кого управления Госкомнеф- тепродукта РСФСР В. В. Денисова, строительство неф тебазы в Задонском районе планируется в XIII пятилет ке в с. Гнилуша для обеспе чения нефтепродуктами За донского и Хлевенского рай онов. Депутат Р. П. Харина — оператор машинного доения колхоза «Россия» Краснян ского района критиковала управление «Липецкоблгаз» за медленные темпы стро ительства газопровода к колхозу «Россия» и облпот ребсоюз за плохое обеспече ние стиральными машина ми доярок и механизаторов Краснинского района. По сообщению начальника уп равления «Липецкоблгаз» Л. Н. Половинкина, строи тельство газопровода запла нировано завершить в IV квартале этого года. Обл потребсоюз в 1987 году вы делил Краснянскому райпо 262 стиральные машины, кроме того, В IV квартале— 52. Председатель Лебедян ского райисполкома А. И. Дьяконов просил оказать со действие в капитальном ре монте моста через реку Дон в г. Лебедяни. По сообще нию плановой комиссии обл исполкома, ремонт моста пла нируется начать в 1988 ГО ДУ- Конкретные меры разра ботаны и по критическим за мечаниям других депутатов. На сессии решено принять к сведению информацию о их выполнении. Затем председательствую щий на сессии первый сек ретарь Липецкого горкома КПСС В. Н. Марков огласил запрос депутатов В. А. Вя- зигина, II. А. Гучека и И, А. Полякова к управляющему трестом «Промстрой» В. П. Козлову о причинах система тического срыва планов стро ительства объектов здраво- . охранения. Областной Совет включил запрос в повестку дня и рассмотрел его. На сессии . отмечалось, что кол лектив треста на строитель стве*) хирургического корпуса больницы в г. Усмани за 10 месяцев этого года освоил лишь 71 процент средств, а на второй очереди больницы в поселке Добринка — 27 процентов. < Заслушав объяснения т. Козлова, областной Совет народных депутатов признал, что строительство объектов социального и культурно-бы тового назначения трестом «Промстрой» ведется неудов летворительно. В. ГГ. Козлов предупрежден о персональ ной ответственности за вы полнение трестом требований партии и правительства о не обходимости ускорения тем- < нов строительства объектов социального и культурно-бы тового назначения. Главли* пецкетрою поручено рассмот реть вопрос о работе тре ста «Промстрой» и принять незамедлительные меры по выполнению планов ввода объектов 1987 года. Принято соответствующее решение. Контроль возложен на постоянную комиссию по здравоохранению, еоцобес- печению, физкультуре и спорту. На этом сессия завершила свою работу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz