Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
СЕГОДНЯ - ДЕНЬ РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА С доставкой на дом Вы купили - телевизор или холодильник. Вещь, согласи тесь, довольно громоздкая, к а к доставить ее из магазина Щомой? В этом вам поможет специальная служба. Только в самом Липецке б 23 местах оказывают транс портные услуги населению. А в городах и районных цент рах их более сорока. В нынешнем году услугами областного «Трансагентства», уж е воспользовались 365 ты сяч липчан и жителей облао- ти. Довольны и автотранспорт ники: 873 тысячи рублей — такой суммой выражается объем перевозок. Действи тельно, агентство снимает мно го проблем. Надо доставить стройматериалы? Пожалуйста! Отвезти на рынок излишки сельхозпродуктов? И эт о труда не составит. «Трансагентство» постоянно ищет новые формы работы, расширяет номенклатуру у с луг. Недавно, например, от крыты пункты предваритель н о й продажи авиабилетов и Автобусных билетов на стан костроительном заводе, НЛМК, ЛТЗ, при грязелебниЦе Липец кого курорта. В походе за экономию Среди автомобилистов объе динения «Липецкавтотранс» широко развернулось социалис тическое соревнование за эко номию горюче-смазочных ма териалов. Бытует мнение, что бензин или дизтопливо сэкономить можно только за счет мастер ства вождения автомобиля. Но вот в автоколонне № 1143 взглянули на это несколько иначе. За девять месяцев это го года здесь сэкономили 7400 литров бензина, 70400 литров дизельного топлива. Мастерст во мастерством, но «лишние» сбереженные литры дало и широкое использование прице пов, и новаторский подход к делу регулировщиков топлив ной аппаратуры дизелиста В. Фаустова, карбюраторщика В. Пополитова. Они так отре гулировали работу двигателей, что перерасход топлива прак тически исключен. Большой вклад в общую «копилку» внесли энергетики автоколон ны, которые смонтировали электроподогрев. Теперь ма-, шины в холодное время года прогреваются специальными установками. Признанными лидерами со циалистического соревнова ния за экономию являются водители А. Золотарев, И- Кра- хотин, П. Ив анников. Они сэкономили более 500 литров топлива. Среди водителей ди зельных автомобилей лидиру ют А. Курочкин, Н. Жданов, Б. Белан, на лицевом счету которых более 800 литров сэкономленного дизельного топлива. Ю. ДМИТРИЕВ. ♦ Среди тех, кто успешно встречает праздник автомо билистов, — водитель авто базы № 3 треста «Липецк- стронтранс» Георгий Сери ков. Свои трудовые отличия прибавляет он к боевым. За достойное выполнение ин тернационального долга в Афганистане военный води тель рядовой Сериков был награжден медалью «За бое вые заслуги». Теперь он с честью несет трудовую вахту пятилетки. На снимке: Г. Сериков. Фото В. СТРОКОВА. ♦ УЛ ИЦ А ПОЛНА НЕО ЖИДАННОСТЕЙ Как-То обуреваемый любо пытством пассажир поинтере совался у водителя первого автотранспортного предприятия Н. И . Зубкова (он работает на 22 маршруте) размером зара ботной платы. Услышав ответ, удивленно присвистнул. — За что же вам столько платят? Работа, можно ска зать, сидячая, непыльная. Знай себе крути баранку... А полу чаете вдвое больше металлур гов! Хоть Николай Ив анович и не из ранимых натур, настрое ние у него сразу ж е испорти лось. Давайте признаемся честно: так о работе водителя думает большинство из нас. Каки ми ж е видимся мы, пассажи ры, ему? Что он чувствует, ду мает? В поисках ответа на этот вопрос я набрался сме лости и шагнул за перегород ку. Разумеется, с разрешения Николая . Ив ановича. Это был самый обычный рейс... Раннее утро. Город еще не освободился от ночных грез. Желтый « И карус»-гармош ка Зубкова в 5.30 уже урчит на конечной остановке. За 30 лет Зубков, не опоздал ни разу. Значит, вставать ему приходится часа, в четыре (путь-то до автопредприятия не близкий). Нужно завести автобус и приехать с левого берега сюда, в десятый микро район. Николай И ванович чис то выбрит, в аккуратном Тем но-синем форменном костюме, выглядит свежо. '— Товарищи, — напоминает Зубков, — просьба соблюдать правила проезда. Будьте все с билетами.I— Голос Зубкова доброжелателен. На профес сиональном языке водителей это называется «работать с АГУ» — микрофоном. Для во дителя важен контакт с пасса жирами. Это и план, и хоро шая езда. Но контакт получа ется каким-то не таким. — Шеф, трогай, хватит ре зину тянуть, ~ доносится из салона. — Ну вот и начался день,— улыбнулся Зубков. Двадцать второй маршрут проходит по самым густонасе ленным районам города. Наш путь лежит к проходным НЛМК. И дем ходко, салон еще не переполнен. Мелькну ли за окнами высотные башни 1 2 -го микрорайона, крытый ры нок, ДК профсоюзов. Остано вились у «Звездного». Я заме тил, как внутренне напрягся Зубков. Началась «осада» « И каруса». Перегруженный ав тобус накренился на правый бок. Однако, надо ехать. А как? Тревожно светится на пульте красная лампочка: средняя дверь не закрывается. — Товарищ пассажир, — уговаривает в микрофон Зуб ков намертво вцепившегося в поручни мужчину. — Освобо дите дверь. Через пять минут будет другой автобус. Тщетно. Уговоры не дейст вуют. Стоим минуту, вторую. Ав тобус начинает гудеть, как по тревоженный улей. Завязывает ся оживленная дискуссия, в которой перепадает и шоферу, и вцепившемуся в поручни мужчине, и всей системе го родского пассажирского транс порта в целом. Наконец, ин цидент исчерпан. Можно ехать дальше. Для справки: вместимость « И каруса»—гармошки 156 че ловек. Но, насколько я могу судить, мы с Зубковым везем не менее трехсот — вдвое больше нормы. — Вчера только пневмобал лон сменил, — прислушиваясь к работе тормозов, говорит Зубков. — Из-з а перегрузки никакая деталь долго не про служит. Резина раньше време ни изнашивается, подвески не выдерживают. А запчасти к « И карусу» дорогие.- Переполненный автобус про скакивает завод пусковых двигателей, оставив на оста новке куда-то опаздывающих пассажиров. Нет, Зубков ви дел их. Но у него нет дру гого выхода. Двери плотно прижаты спинами. Все равно не откроешь. У ЦУМа оста навливаемся. Теперь уже не могут выйти те, кто в салоне. Раздражение пассажиров вы плескивается на нас с Зубко вым. Реплики и язвительные замечания без труда проника ют за перегородку. — Открывай быстрей, за дохнуться можно, — раздают ся раздраженные голоса. Николай Ив анович начинает нервничать. «Неужели «сломал ся» так быстро?»— думаю я. Ведь пройдена всего только половина маршрута! Потеряв еще несколько дорогих минут, наконец, трогаемся. — Время теряется не толь ко на остановках, — заметил Зубков. — А безбилетники? Сколько сил и времени отни мает борьба с ними! Ин огда конфликт заходит так далеко, что приходится сходить с маршрута и везти распоясав шихся «зайцев» в милицию. А поломки? Сколько не бьемся, никак не можем наладить в нашем ПАТП «скорую техни ческую помощь». Зубков живо интересуется всем, что происходит на пас сажирском транспорте. Не раз сам убеждался — можно ра ботать без нервотрепки. — Однажды был я коман дирован в Сочи, нас туда иногда на летний период по сылают, — вспоминает Нико лай Иванович. — Зашел в салон своего автобуса, по при вычке стал искать ремонтный набор ключей. А мне говорят — извините, он вроде бы здесь и та к чему. — А что же делать, если на трассе поломаюсь? — за даю вопрос. Мне посоветова ли записать в книжку номер телефона техпомощи. И дейст вительно, обслуживанием ав тобусов ни один водитель не занимался, только своими пря мыми обязанностями. В ПАТП-1 об этом пока можно только мечтать. Правда, «летучка» ремонтная есть, но пользы от нее... В лучшем случае привезет нужную зап часть. А ремонтом занимается опять же водитель. — А «зайцы»? — развивал мысли Зубков. — Что ж, есть и на них управа. В городе До нецке местные органы власти извели их за три месяца. Прав да, борьба велась регулярно, а не урывками, в рейдах участ вовали милиция, обществен ные контролеры. У нас в горо де почему-то относятся к без билетникам снисходительно. В результате, по итогам девя ти месяцев, ПАТП-1 понесло из-за любителей бесплатных проездов 400 тысяч рублей убытков. А это недоплачен ные премия, недокупленные запчасти и... переполненные автобусы. ...Наконец добрались до ста рых проходных НЛМК — ко нечная точка маршрута. Зуб ков уже не был тем воплоще нием бодрости, свежести, ка ким я застал его перед выез дом в рейс. Задумайся, пассажир, прав ли ты, адресуя свое раздражение водителю. Мы вечно торопим ся и постоянно куда-то опаз дываем. У нас уж е вошло в> привычку ругать автотранс порт. Не спеши, пассажир. Пусть не сорвется с твоих губ грубое слово. Там, в кабине автобуса, тоже человек. У не го такое же сердце, и оно по- человечески ранимо. Человек за перегородкой, отделившей его от салона, связан со все ми нами невидимой нитью. Да вайте не забйватъ об этом. Ни в праздники, ни в будни. П. АЛЕКСАНДРОВ. — ---------МЫ С ТОБОЙ, ЧЕРНОБЫЛЬ!------------- НА ТРАССАХ МУЖЕСТВА Августовским воскресень ем молодые супруги Пановы собирались к родственникам в гости. Игорь тщательно оту тюжил костюм. Глянув в зер кало, пригладил белокурую шевелюру, мельком подумал, что пора подстричься. Свет лана одевала дочь Олесю. Та весело щебетала, радуясь про гулке. Вдруг позвонили в дверь. — Собираемся в гости, — проговорила Светлана, — а гости сами к нам. В комнату вошел встрево женный Анатолий Иванович, отец Игоря. В руках он дер жал открытку. — Сынок, тут тебе бумага какая-то странная... — Не волнуйся, отец. Я подал заявление направить меня добровольцем в Черно быль. И \ глядя в испуганные глаза жены, тцхо добавил: — Там сейчас вся страна помогает... С улицы пришла мать, Та тьяна Николаевна. Увидев встревоженные лица, спросила: — Что случилось? — Да вот, Игорь доброволь цем едет к черту на рога. — Затем, как-то неловко повер нувшись и неуклюже обняв сына, добавил. — Молодец. Правильно мы тебя с матерью воспитали. Весь день прошел в хлопот ных сборах. Игорь рассказывал Светлане, как он сначала по дал заявление, как ему отка зали, как пришлось даже про сить похлопотать начальника автоколонны № 1498 Анатолия Федоровича Пашкова. А на следующий день с площади Плеханова отправил ся автобус, в котором среди других добровольцев был и Игорь Панов. До Курска еха ли автобусом. Затем пересели в поезд на Киев. Желающих помочь чернобыльцам было так много, что в купе каждого вагона находилось по восемь— десять человек. Перезнакоми лись. Под перебор гитары, слова любимых песен—дорога показалась недолгой. Из газет и телевидения мо лодой водитель знал, что все население Чернобыля эвакуи ровано. Как ж е все были удив лены, когда увидели автома шины, сплошным потоком кур сирующие по дорогам, веду щим к атомной электростан ции. В основном, это были бетоновозы и бронетранспор теры. Первый день ушел на уст ройство палаточного лагеря. Назавтра Панов сел за руль КамАЗа. Так как транс порта здесь было много и каждый водитель спешил сде лать побольше рейсов, дабы быстрее ликвидировать по следствия аварии, особенное внимание необходимо было уделить соблюдению безопас ности движения,» чтобы избе жать аварий. Постепенно улеглось перво начальное волнение. Во мно гом этому виновниками были весело щебечущие птицы, па рящие в небе аисты. А од нажды молодые ребята уви дели огненную лису, которая спокойно перебежала дорогу, держа в зубах курицу, и сме ялись вымыслам зарубежной пропаганды, трубившей на весь мир, что не только в районе Чернобыля, но и в . соседней Белоруссии погибло все жи вое. Еот они, живехонькие: щебечут птицы, таскает лиса зазевавшихся кур... ...Приседая на прогнувшихся рессорах, тяжелогруженный КамАЗ двигался по оживлен ной трассе. Вдруг сзади раз дался взрыв, следом другой. «Два колеса лопнули», — мгновенно понял Игорь. Не раздумывая, Игорь из двух зол выбрал меньшее, свернул на обочину. Рядом, скрипнув тормозами, остано вился КамАЗ москвича Шами ля Янгаева. Он поправил това рищу сползший респиратор и стал помогать. В течение шес ти минут два колеса были за менены. С дороги хорошо бы ло видно, как два щуплых па ренька возятся с колесами. К ним уже спешили на по мощь другие водители... Каждый вечер в лагерь, где жили шоферы, приезжали концертные бригады из Киева,- Москвы, частыми гостями бы ли съемочные группы телеви дения. За рабочий день так намаешься в кабине — спецовку хоть выжимай. За то в лагере блаженно раски нешь руки, растянувшись на цветущей земле. — Вечерами обычно писали письма родным и близким, ведь волнуются они, — вспо минает Игорь. — Когда я при ехал домой, то отец рассказал, что мои письма читал товари щам по работе. Носила письма в тубдиспансер, где ойа работа ет, и Светлана. А вот письма из дома читали вслух. Все они были похожи одно на другое: родные и близкие очень вол новались. И после отбоя в палатках еще долго раздавался задор ный смех. Вспоминали разные смешные истории, разыгрывали новичков. Но подошел к концу срок пребывания в Чернобыле. Хо дил он к начальству с прось бой оставить его поработать еще. Показывал медицинскую карту, свидетельствующую о том, что здоров. Неумолимо было начальство: инструкция есть инструкция. Дома Игоря уже ждали. Празднично накрыли стол. Глядя на дочь, он удивлялся: недолго его не было дома, а как она выросла 1 С работы пришли друзья. Рассказывали, как в его отсутствие возили сахарную свеклу с плантаций области. — А ведь моя машина сло мана, — вспомнил Игорь. — Перед отъездом вышел из строя насос подъемника кузо ва, а отремонтировать не ус пел... Друзья весело перегляну лись. — Ты свою машину сейчас не узнаешь. Отремонтировали не только подъемник, но и сделали внеплановый ремонт. Так что получай свой КамАЗ. ю. ДЬЯКОВ. Н А К О Н В Е Й Е Р Е - ПО Д В О Д НЫ Е МОС ТЫ КАЗАНЬ. 25 октября. (Корр. ТАСС Н. Сорокин). Курсом на марийский город Звенигово отправился сего дня металлический плот с волжского берега Казани. Он составлен из плетей ддя дюкера, который будет проложен по дну .Волги, на трассе строящегося интер национального газопрово да «Прогресс». Плети сварила бригада специалистов Казанского управления подводно-техни ческих работ под руковод ством Я. Савельева. Почет ное задание бригада выпол нила на полгода раньше и тем самым досрочно выпол нила обязательства, взятые в честь Великого Октября.. Стыки труб проверены не только рентгеновскими лу чами, но и давлением, зна чительно превышающим ра бочее. Индустриальный ме тод сборки дюкера позво лил многократно повысить производительность труда, а транспортировка к месту строительства по воде вы свободила многие железно дорожные составы. — Раньше мы заготавли вали плети длиной до двух сот метров, — сказал глав ный инженер управления Ф. Хакимов. — Бригадир подводников Герой Социа листического Труда А. Сим- волоков предложил удли нить плети в полтора раза. Теперь дюкер длиной 2100 метров состоит не из 11 , а 7 частей, что позволит зна чительно ускорить п р о с а д ку газопровода по дну Вол ги. Ч ИТАТЕЛЬ, вероят но, помнит статью «Цветы и ’ тер нии» («ЛЗ» № 161), в ко торой говорилось о том. по чему из совхоза «Декора тивные "культуры» уволился главный агроном, ученый специалист-цветовод В. А. Кукушкин. Уволился «по собственному желанию», а по существу стал жертвой интриг и склок. Не прошло и месяца, как |его судьбу повторил агро зном с высшим образовани ем, имеющий опыт работы в цветоводстве Н. И. Меле- щенко. как якобы не про шедший испытательный срок. Не успел человек оформиться, даже дела не принял (назначался он на должность управляющего первым, отделением), к т о м у же неделю пробыл в коман дировке. . как ему тут же прииЬлепнули ярлык: долж ности не соответствует. Ни. чтоже еумняшегя, и. о. ди ректора Н. Г. Шмакова вкупе с главным экономис том П. П, Страховой со стряпали приказ. походя опорочили специалиста, со вершенно не зная его дело вых качеств. Нет, т у т мы должны по правиться: кое-что они зна ли, и история его увольне ния отчасти повторяет слу ч ай с Кукушкиным. Вы «омните, чем вызвал недо вольство главбуха Шмако вой и экономиста Страховой Кукушкин? Тем. что. прини мая •дела, он не поверил цифрам, в стал считать в натуре наличность матери альных ценностей. Точно тан же и Н. И. Мелещеш-ю. Тут-то и взвились главный бухгалтер с главным эконо мистом. Ах. он считать вздумал! Нас проверять? Нет. это не наш человек.• Кто прислал? Начальник горкомхоза Андреев? Зна чит. он ему родственник! И поползла по совхозу сплет ня... Что за странность/—спро сит читатель. Ведь именно бухгалтер и главный эконо мист должны стоять на страже материальных цен ностей, именно они должны поддержать Мелешенко в его законном требовании расписаться не за мифиче ские цифры, а за «живую» наличность, п о т о м у как м а ло-мальски *порядочная ре визия всякую недостачу на него же и повесит. Верно. Но прежде ревизии эту не достачу хотели на него по весить и. о. директора Н. Г. Шмакова и главный эконо мист П. П. Страхова. У них было основание нервничать: даже при частичной инвен таризации комиссия горком хоза обнаружила недостачу, в том числе «усохло» 2 б 0 тонн торфа, не говоря уж разумен. Не получится ли так, что до Москвы далеко и совхоз совсем выпадет из-под контроля? А не лучше ли его передать агропрому и сделать отделением, скажем, совхоза «Тепличный»? Недавно в , совхозе был проведен Минжилкомхоэом семинар, на котором П. Г1. Страховой и Н. Г. Шмако контроле, просто производ ственной информации здесь не было и речи. А если нет широкого обсуждения на сущных проблем, нет глас ности, то нет и участия ра бочих в управлении произ водством. Короче говоря, «Декоративные культуры» могли бы стать еще и горь ким опытом того, что полу- те, а виноваты — вот они (имярек), жалобшики, ко торые вынесли сор из избы. Так. по-своему II. П. Страхова понимает глас* ность. И опять же с расчет- цем: отвести от себя гнев рабочих, посеять в коллек тиве раздор, ибо только тог да она может остаться на своем посту, у власти, по бумагам Н. Г. Шмаковой, а теперь ей приходится переда вать их Н. И. Мелещенко по фактическому наличию. По кровители, пользуясь довер чивостью, в случае чего, выйдут сухими из воды, а отвечать-то ей, Рассохиной. Вот она обиделась и решила таким образом «досадить» Страховой и Шмаковой. ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТЕМЕ КОМУ НУЖНЫ ТЕРНИИ там о розочках, горшочках и прочей «мелочи». К со жалению, комиссия не дове ла дело до конца: распоя савшиеся главбух и эконо мист, оскорбив ревизоров, выпроводили их из совхоза как «необъективных и не компетентных». И опять читатель спросит в недоумении: позвольте, но ведь совхоз подведомст венен горкомхозу? На ка ком же основании выпрово дили горкомхозовских реви зоров? А ни на каком... В явочном, так сказать, поряд ке, как ведут себя люди, уверенные в своей безнака занности. И с благоволения облкомхоза. Выйдя в явоч ном порядке из подчинения горкомхоза. Н. Г. Шмакова и П. П. Страхова теперь на прямую решают все вопро сы с облкомхозом, даже до кумент о передаче хозяйства республиканскому объеди нению «Цветы» через голо ву городского управления спускается непосредствен но в контору совхоза П. П. Страховой. Забегая несколько впе ред, скажу, что несппавед- ливое увольнение Н. И. Ме лещенко не состоялось, он восстановлен в должности, время вынужденного прогхла ему оплачено, только поче му-то не за счет виновни ков, а за счет хозяйства. Думается, что справедли вость должна восторжество вать и в том смысле, что переход хозяйства в новое ведомство не должен увес ти виновных за развал сов хоза от ответственности. Да и перевод хозяйства в новое объединение вряд ли вой пришлось делиться опы том, как нельзя вести хо зяйство. По словам П. П. Страховой, от «Декоратив ных культур» и камня на камне не оставили. Сообща ла это Полина Павловна так, будто она-то к развалу не имеет никакого отноше ния. Но поскромничала По лина Павловна: если уж не первую, то вторую скрипку играла в совхозе она, глав ный экономист. Трудно говорить что-либо об этом совхозе. Если по строгому счету — его и не было. Более трехсот гекта ров отменного чернозема оказались бросовыми. Имея полную возможность выра щивать цветы в открытом грунте, руководство превра тило хозяйство в торгового посредника: продукция за купалась в различных спец- хозах страны и поставля лась в магазины. О методах хозяйствования говорит хо тя бы такой факт, что воду для полива на Сенцовский питомник (307 гектаров) за тридцать километров возили из... Липецка. За пять лет не удосужились пробурить скважину. Техника полома-, на, теплицы как следует не оборудованы. Сенцовский питомник по существу ис чез: выдран до кустика ради выполнения плана, зато дру гой уже лесом стал. Все было направлено не ,на то. как действительно поднять хозяйство, а на то. как без бедно прожить. ■ пусть даже ценой очковтирательства. Администрация окончатель но потеряла доверие рабо чего коллектива. Ни о какой гласности планов, рабочем чается,когда ущемляются права рабочих, нарушается принцип демократизма в уп равлении. И опять возникнет у чи тателя вопрос: «Ну вот! Этого не было, того нет, а что же было? Ведь в бы лые времена руководство совхоза, в том числе и П. II. Страхова, получали за что- то по нескольку окладов премии?». Да, была всемогущая цифра. Вот, скажем, рас .-1 тет рассада герани, подле жащая реализации комбина там благоустройства города. Простая рассада. А под росчерком пера П. П. Стра ховой она превращается в горшечную. Таким образом, только с. Правобережного комбината получено неза конно 58 тысяч рублей. Или вот: осенью саженцы из пи томника по положению надо продавать без кома земли, а манипуляторы цифирью на стаивают: только с комом, то есть в три раза дороже. И таким образом выполня ли планы. Так что в совхо зе установилось мнение: Полина Павловна все может. Захочет — будет премия, захочет — даст дополни тельные дни к о т т ^ г " не захочет — ничего не тч- чишь. А будешь жаловать ся, на своем настаивать — пожалеешь: под приказ об увольнении угодишь. Впрочем, иногда П. П. Страхова снисходила до ра бочих со своим руководя щим словом. Когда незакон ные деньги за герань были сняты с плана реализации, она так и заявила цветово дам: премии, мол, не жди тому как в здоровой рабо чей обстановке сразу пой мут, откуда идет разлагаю щее влияние. А так можно быть спокойной, можно вы живать неугодных, можно привлечь рабочих убирать картошку с собственного огорода: возражать никто не будет. Вообще постыдная спеку ляция интересами рабочих здесь обрела просто чудо вищные формы. Уже не сколько лет цветоводы, имеющие дело с ядохими катами в теплице, никак не могут выяснить, положены им льготы или нет. В сов хозе «Тепличный» почти та кие же условия труда и хи микатами одинаковыми пользуются, а там и допол нительные дни к отпуску, и молоко рабочим полагается. Полина Павловна стоит на своем: не положено. Стоит, несмотря на случай отрав ления работниц, после чего некоторых из них пришлось даже госпитализировать. Но вот агроном по защи те растений В. А. Рассохи на после обработки цветов ядохимикатами запретила женщинам появляться в теплице, даже график вру чила. А на основании чего появился этот график — не известно. И гадают в совхо зе: может, она составила его, чтобы досадить П. П. Страховой и Н. Г. Шмако вой, бывшим своим покро вителям? Ведь это они уговорили ее, когда назна чали исполняющего обязан ности управляющего отделе нием, принять под отчет материальные ценности по Самое страшное то, что в такой вот возне специалис тов на карту ставятся кроё ные интересы 160 человек рабочих. Понимают ли это коммунисты Страхова и Шмакова? Понимают ли, что между ними и рабочими вы росла пропасть', не преодо лев которую, нельзя даже помышлять о подъеме хо зяйства, какому бы ведом ству оно ни принадлежало? Нет, Полина Павловна вы кручивается. Да и то ска зать: сколько туч над ней ни сгущалось, сколько ни было их, грозных ревизий из горкомхоза, народного контроля и даже КРУ, пи сали грозные бумаги, при водили внушительные циф ры, а с нее все, извини те, как с гуся вода. Пои- веду частично содержание этих документов, проливаю щих свет на бурную дея тельность Г1. П. Страховой.. Главный экономист, пи шется в них черным по бе лому, нарушала принципы планирования: занижался плановый объем реализуе мой продукции: неправильно планировалась ее себестои мость; не устанавливался контроль за правильным применением цен (по этой причине в 1983 году завы шен объем доходов и при были на 8,3 тысячи рублей только по продукции, про данной восьми организаци ям); без нужного основания списывались материалы на хозяйственные цели и не все материальные ' ценности приходовались на склад. В том же году без участия специалиста по защите рас тений списана с производ ства гибель цветочных лу ковиц на сумму 11317 руб лей, а гибель роз на 15513 рублей вообще не списана на убытки. При планирова нии не учитываются воз можности отделений; план реализации цветов до киос ков не доводился, а пото му выручка учитывалась неверно. Она включалась в объем реализации магазина «Цветы» и продавцам необо снованно были выплачены премии — 709 рублей. При отсутствии киоска цветы продавали и на территории совхоза... Получила завхоз Л. Н. Трофимова новый хо лодильник «Юрюзань», а в совхозе оказался поношен ный, по сей день нерабо тающий. Куда исчезла по купка — так и не ясно. Или; в магазине «Цветы» с покупателей получали за целлофан не по две копейки, "а по пять. Из «мелочи» на бежали 625 рублей. Если бы такие нарушения обна ружились в продовольст венном или промтоварном магазине, они классифици ровались бы как обман по купателей, т. е. подсудное дело. А если бы в хозяйстве списали хлеб или скот на та кие внушительные суммы, на какие в «Декоративных культурах» списываются лу ковицы, виновных давно бы наказали. Здесь же выбра сываются десятки тысяч рублей, и никому нет дела. В свое время акт ревизии КРУ поступил' в городскую прокуратуру. Однако. по словам прокурора города А. И. Комракова, в нем не было фактов, достойных внимания. Но вот рабочие при мне без обиняков выясняли V главного экономиста: поче^ му, когда им самим не сколько раз поручали тор говлю цветами, вся продук ция успешно расходилась, и почему ойа списывается как негодная в торговых точ ках? Почему в ее списании участвуют только они, По лина Павловна Страхова и Надежда Георгиевна Шма кова, главный бухгалтер? Особое недоумение у всех вызывает акт за период с 1 по 10 манта. Только по магазину «Цветы» списано 565 штук (по норме 305) почти на 448 рублей. И это в предпраздничные и празд ничные дни, когда, как го ворят рабочие, каждая тра винка в ходу. А разве не стоит внимания блюстителя государственных интересов факты, когда в каяун празд ников из теплицы исчезало до половины срезки, не сколько тысяч цветов? А ведь каждый цветок — это рубль, а то и больше. Предвижу еще один, на верное, последний вопрос скетттика-читателя: «А что ж партийная, профсоюзная организации, народные конт ролеры? Они-то куда смот рели?». ' А туда, куда выгодно Н. Г. Шмаковой и П. П. Страховой, потому что Н. Г. Шмакова — секретарь пар тийной организации и до не давнего времени — и. о. ди ректора, а II. II. Страхова — заместитель секретаря партийной организации и председатель группы народ ного контроля. Злые языки утверждают, что Полина Павловна еще — лучший составитель букетов в горо де, особенно зимних... Вот такую демократию скроили для себя с попусти тельства Правобережного райкома КПСС и облком- мунхоза в «Декоративных культурах». Ну как же бы ло не уверовать II. П. Стра ховой в своей незаменимос ти? Пожалуй, во всех ситуа циях на букве закона стоя ла и принципиально оцени вала дела и обстановку в совхозе только главный бух галтер горкомхоза А, Е, Развиндеева. - Не случайно для II. II. Страховой Анна Егоровна оказалась главным противником: два строгих выговора, полученные по итогам ревизий — от нее, Развиндеевой, считает Поли на Павловна. Ох, уж эта Развиндеева! Лопнет терпе ние у Полины Павловны — возьмется она за главбуха! ...Вот уже месяц, как из совхоза звонят и идут «де легации». Знаю все. что там происходит в эти дни, а по тому с тоской поднимаю трубку: что еше? Вроде уже и теплицу в порядке мести заливали горячей во дой, и книга приказов по совхозу давно куда-то исчез ла... Что же на сей раз? . Неужели сообщат, что в совхозе наводится порядок и виновные несут наказа ние?.. М. СОРОКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz