Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран , соединяйтесь! 69-й год издания Л е н и н с к о е З Н Л М Я Н 1986 ОКТЯБРЬ 5 ВОСКРЕСЕНЬЕ! О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и о б л а с т н о го С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в № 230 (17 627) Цена 3 коп. У С П Е Х У С М А Н Ц Е В Трудящиеся Усманского района, претворяя в жизнь ре­ шения XXVII съезда КПСС и стремясь внести достойный вклад в осуществление Продовольственной программы страны, одержали трудовую победу. Выполнены планы продажи сахарной свеклы государству в объеме 142000 тонн и сбора плодов в объеме 5300 тонн. Наибольший вклад в выполнение плана заготовки свек­ лы внесли колхозы «Красное знамя», «Ленинский путь» и «Маяк коммунизма». На сборе плодов в совхозе «Ус- манский» первым выполнило план четвертое отделение, а бригада А. Н. Китаева превысила задание в полтора раза. Отличились и другие работники. Продажа сахарной свеклы и сбор плодов дополнительно к плану продолжаются. в о с п и т я т ь Г Р Я Ж Д Я Н И Н Я ---------------- П И С Ь М О Н А В А Ж Н У Ю Т Е М У ------------------ Сегодня праздник — День учителя. В праздник принято говорить добрые слова, тем более труженикам-учителям. Их будет много, этих слов, и я всецело к ним присо­ единяюсь. Но присоединяясь, я все же хочу поделиться своей болью с вами, дорогие на­ ставники юношества. Ходил и я в свое.время в школу на роди­ тельские собрания. Мы занимали места в классе с серьезными, озабоченными и одно­ временно какими-то заранее виноватыми лицами: мол. что там за это время мой сын или моя дочь натворили, в чем «отличи­ лись»? Разных мне пришлось слушать учи­ телей — молодых и не очень, мягких, де­ ликатных и прямолинейных, жестковатых в своих суждениях, педагогов, как говорит­ ся, с искрой в душе и людей, просто слу­ жащих в школе. Но независимо от того, кто стоял за учительским столом, содержание разговора вполне соответствовало выраже­ нию наших лиц: нам советовали, нас упрекали, обращали внимание, делали заме­ чания... И ни разу, отложив в сторону клас­ сный журнал, "учительница (а чаще всего это, разумеется, была женщина) не сказала: «А теперь поговорим о не менее ' важном: что вы и ваши дети думаете обо мне и мо­ их коллегах?» Вспоминая сейчас те годы, почти уверен: прозвучи тогда подобный вопрос — он все равно бы остался без ответа. Естественно, наши ребята делились дома школьными впе­ чатлениями- в том числе — и об учителях. Но мы бы обязательно поосторожничали в высказываниях, не зная, во зло или благо обернется наша откровенность. Ведь силь­ ному человеку, знающему свое дело и пре­ данному ему без остатка, правда никогда не помешает жить и работать, не уронит его авторитета. С чем-то он может не согла­ ситься и убедительно возразить, что-то уч­ тет, над' чем-то задумается. Слабый же ча­ ще всего реагирует обидой: ему не нужна правда о себе, он ей предпочитает молчание, его больше устраивает монолог. - Учитель в народе всегда пользовался осо­ бым уважением. Как и хлебороб, как стро­ итель. Но если среди хлеборобов или стро­ ителей всегда были люди и добросовестные, и нерадивые, то о плохих‘учителях (а они тоже были и есть) говорить почему-то не принято. Считается, что это подрывает их авторитет. Критиковать в целом школу мож­ но, можно свободно обсуждать недостатки учебных программ и учебников, но сказать правду об учителе, лишь отбывающем свои 45 минут урока, не рекомендуется. «Педа­ гогика — дело деликатное, —, говорят рев­ нители такой традиции, — мы уж сами как- нибудь разберемся в .своем кругу». Такая вот изолированность, обсуждение недостат­ ков «в своем кругу» и неприязнен­ ное отношение к тем, кто с самы­ ми добрыми намерениями пытается этот круг разорвать, и стали, по-моему, одной из причин некоторых негативных явлений в подготовке нашей молодежи, нашей смены к вступлению в большую жизнь. Я, разумеется, не педагог, а строитель. Но, как учитель может судить о моем тру­ де, получив квартиру в новом доме, так и мне. думается, можно делать некоторые выводы о работе учителей из уровня каче­ ственной подготовки выпускников средних школ и профтехучилищ. Я не буду перечи­ слять тех молодых строителей и монтажни­ ков, которые, влившись в рабочие коллек­ тивы, быстро адаптировались, охотно при­ няв сложившиеся здесь требования. Я не буду останавливаться на этих примерах, по­ тому что считаю их нормой. Беспокоит дру­ гое — участившиеся случаи отклонения от нормы. Поражает, прежде всего, гражданствен­ ный инфантилизм многих юношей и деву­ шек, с кем сталкивает меня судьба на строительных площадках. И надев рабочую спецовку, они продолжают чувствовать се­ бя детьми, привыкшими, что их все время опекают, ограждая от лишних ^забот, волне­ ний, самостоятельных решений. Через год- другой парню доверят оружие для защиты отечества,, а он сегодня, пользуясь хорошей погодой, может найти на стройке укромный уголок и устроиться на многочасовой отдых, прекрасно зная, что вся бригада в это вре­ мя бьется над выполнением срочного зада­ ния. На упреки в безответственном отноше­ нии к делу он может ответить: «А мне деньги не нужны — родители прокормят». И с вызовом посмотрит на всех вместо то­ го, чтобы сгореть со стыда за свое захре- бетничество. В обеденный перерыв строители любят обсудить последние новости о событиях 1 в стране и за рубежом. Пытались мы втянуть в общий разговор и вчерашних выпускни­ ков. И с удивлением обнаруживали их по­ чти полную неосведомленность во многих жизненно важных вопросах. Такое впечатле­ ние. что ребята и газет в руки не берут, и телевизор не смотрят. А если там, -где по­ ложено отложиться всей этой информации, пустота, то бесполезно ждать своих оценок, суждений, которые в совокупности и соста­ вляют определенную жизненную позицию. На строительство цеха динамной стали НЛМК, где работает наша бригада, часто приезжают представители книжных магази­ нов города с новинками литературы. При­ лавок всегда тесно окружают строители. Но вот какую особенность я заметил: мо­ лодежи среди этих возбужденных и обра^- дованных интересными покупками людей почти нет. Решил проверить. Поговорил с одним, другим, третьим... Батюшки, да они- оказывается, книгами и не интересуются! «А зачем? — спросил один из новичков, -т- Я и в школе достаточно начитался...» Д о ­ пустим, что это так, хотя и странно слы­ шать, что «начитаться» можно впрок и з а ­ тем совершенно не испытывать тяги к кни­ ге. Но почему-же тогда, во время бесед с молодежью в райкоме партии, членом бю­ ро которого я избран, молодые люди сплошь и рядом не могут назвать даже фамилий на­ иболее известных современных писателей, не говоря уж об их произведениях? Порой доходит просто до анекдотичных случаев, когда парень бойко перечислил с десяток названий близких его сердцу вокально-ин­ струментальных ансамблей, но не мог на­ звать ни одного произведения... Пушкина. Честное слово, не знаешь что и ' делать в таком случае — смеяться или плакать. Я часто и сейчас бываю в школах, встре­ чаюсь со старшеклассниками, рассказываю им о стройках.и строителях. Мне почти ни­ когда не задают вопрос, интересна ли моя работа, но всегда, и в первую очередь — какой у вас заработок? Второй по частоте вопрос: строгали эта профессия? И тре­ тий: строга ли на стройке дисциплина? Мой ответ о заработке тут же вслух переводит­ ся на джинсы, кроссовки, куртки, магнито­ фоны... И п оч ти 'сразу же возникает спор: не слишком ли больших затрат душевных и физических сил потребует на стройке этот заработок, не выгоднее ли те же деньги по­ лучить проще, став, например, водителем трамвая? И ни разу я нр слышал, чтобы подросток, будущий мужчина, вдруг ска­ зал,., что на такие деньги собрал бы хоро­ шую библиотеку или осуществил свою мечту попутешествовать в отпуске по Вол­ ге... Нет, все — о тряпках, о дисках... Глупо возражать против желания моло­ дежи модно одеться, интересно развлечь­ ся. Но откуда этот хватательный рефлекс, жесткая расчетливость? И не эти ли разрос­ шиеся интересы столь заметно потеснили общую культуру многих наших молодых людей, притупили их чувство ответственно­ сти, сделали расплывчатыми их оценки там, где требуется принципиальность, определен­ ная политическая бескомпромиссность? Предвижу ставшее стандартным возра­ жение: почему претензии только к шкале, а — семья? В о т - е о т , бесконечный спор: ро­ дители винят учителей, учителя — родите­ лей. Но это только в тех случаях. Когда из сына вырастает лоботряс, а из дочери — капризная белоручка. Если же результат воспитания прямо противоположный — хо­ роший, работящий парень или скромная д е­ вушка-рукодельница, то спорящие стороны сразу объединяются: мы вырастили, мы вы учили,/мы воспитали... Точь-в-точь, как и у нас в строительстве: случись брак в работе — и виновного не найдешь, но в случае успеха — все причастны. Я далек ,от мысли снять или приумень­ шить ответственность семьи, родителей за воспитание своих детей. Но они, будучи от­ личными хлеборобами или строителями, могут, увы, оказаться никудышными воспи­ тателями. В школе же этим занимаются профессионалы. А с профессионалов — и спрос иной. Тем более, что они сами при каждом удобном случае напоминают 6 тон­ кости и деликатности своей профессии, да­ вая понять, что дилетантству здесь не место. В школе осуществляется реформа, о ней много пишут и говорят. Но мы, в трудовых коллективах, пока что слабо ощущаем ее отдачу: пополнение к нам приходит такое же, как и до реформы. Понятно, что рефор­ ма — процесс сложный и не такой быстрый. И все же не будем забывать, чем оборачи­ вается для общества эта медлительность: ежегодно шКолы выпускают из своих стен тысячи юных граждан, многие из которых не только не готовы, засучив рукава, вклю­ читься в осуществление проводимой в стра­ не перестройки, но еще живут отжившими представлениями, которые, увы, дала им школа. Они были свидетелями пресловутой процентомании, когда вместо заслуженной двойки получали лукавую тройку, а вместе с нбю — урок лицемерия и несправедли­ вости. Они участвовали в строго контроли­ руемых и заорганизованных мероприятиях — и получали наглядные уроки параднос­ ти и показухи. Они не получали ответов на острые вопросы жизни1 — и привыкали чер­ пать информацию из источников, далеких от Компетентности. Давайте вдумаемся в слова М. С. Горба­ чева из речи на Всесоюзном совещании за ­ ведующих кафедрами 1общественных наук: «Сегодня, когда партия призвала к тому, чтобы мыслить и работать по-новому, необ­ ходимо во многом по-новому строить про­ цесс образования и воспитания». Ведь это требование в полной мере относится не только к высшей, но и средней школе. ' И сегодня, в День учителя, я от всего сердца поздравляю всех учителей с празд­ ником и обращаюсь к ним с такой прось­ бой: давайте вместе искать пути эффектив­ ного обновления процесса образования и воспитания. Б ез кулуарности, запальчиво­ сти и предвзятости, свободно обсуждая на­ ши общие проблемы и доброжелательно от­ носясь к самым спорным предложениям. Ведь у нас общая цель: воспитать гражда­ нина нового поколения, которому мы вско­ ре передадим бесценное сокровище — на­ шу социалистическую Родину. которую много лет назад нам доверили наши отцы. М. ДИДЕНКО, бригадир треста «Липецкстрой», заслуженный строитель РСФСР. У Людмилы Николаевны Поплыко репутация отличного педагога. Она трудится в школе № 21 города Липецка. Приходят к ней малыши, не умеющие даже держать ка­ рандаша в руке. Сколько терпения, умения, педагогическо­ го такта требуется ей, чтобы научить ребят грамоте, при­ вить любовь к труду! Но, говорят, если любишь дело, то не замечаешь его трудностей. И главный секрет Людми­ лы Николаевны в том, что она дело свое любит. В этом— исток ее творчества. Поэтому педагогическому мастерству Л. Н. Поплыко учатся ее коллеги. НА СНИМКЕ: Л. Н. Поплыко. Фото А. ЩУРОВА. К СТОЛУ ТРУДЯЩИХСЯ Садоводов совхоза имени Тимирязева не зря называют мастерами своего дела. Год от года множат они свои ус­ пехи. Заметной вехой в жиз­ ни коллектива станет первый год двенадцатой пятилетки. Выращен неплохой урожай. Бригады Л. И. Мерзликиной, В. В. Бирюковой, М. М. Бол­ дыревой собирают по 100— 110 центнеров яблок с гекта­ ра. В целом по совхозу гек­ тар сада дает 70 центнеров плодов. Хорошо поработали тими- рязевцы на уборке. Они со­ бирали в день 250 а -300 тонн продукции. Большую помощь при этом оказали учащиеся и преподаватели Липецкого технического учи­ лища № 28. студенты Задон­ ского техникума механизации и электрификации сельского хозяйства, Елецкого педаго­ гического института. Хозяйство отправляет свою продукцию в промышленные центры страны. Только в Москву отгружено 370 ее тонн. На рынках столицы продано около 200 тонн. Все это совхоз вывез на собствен-, ном транспорте. Свыше 1600 тонн фруктов — трудящимся Ульяновска, Саратова, Челя­ бинска, Липецка и .других городов. Ныне до минимума сведе­ ны потери урожая. В этом большая заслуга промкомби­ ната совхоза. К столу трудя­ щихся будут поставлены сот­ ни тонн сока, компотов, ва­ ренья. Наряду с этим полным ходом ведется заготовка яб­ лок на зимнее хранение. Все­ го их будет заложено более трех тысяч тонн. Тимирязев- цы успешно выполнили план сбора яблок. Дополнительно рассчитывают собрать 500—• 600 тонн продукции садов. А ведь трудностей хватало: так, большой урон садам на­ несли ветры. — Если бы только эта бе­ да... Садоводы, — говорит директор совхоза И. В. Со­ колов, — в течение сезона пережили немало тревожных дней. Лето стояло сухое, жар­ кое. Для налива плодов не хватало влаги. Много уси­ лий затрачено на то, чтобы уничтожить полчища вреди­ телей, не дать расплодиться сорнякам. За каждым плодо­ вым деревом ухаживали, ста­ рались содержать между­ рядья в чистом н рыхлом состоянии, сберечь влагу. Победа была обеспечена хо­ рошей организацией труда,- самоотверженностью, творче­ ской инициативой людей. С. БЕЗЛЕПКИН. 3 А П р е с с -ц е н т р о б к о м а К П С С с о о б щ а е т 4* О н С К План продажи сахарной свеклы выполнил совхоз «Рс- пецщай». На Хмелкнецкий са­ харный завод из хозяйства поступило 6300 тонн корней. Весомый вклад в выполне­ ние задания внесли свекло­ воды М. А. Перегудов, Н. И. Первеев, А. А. Перегудов. € каждого гектара закреплен­ ной за ними площади они собирают по 250 центнеров корней. Сдача сахарной свек­ лы государству продолжает­ ся. Репецкие свекловоды ре­ шили дополнительно отпра­ вить на завод не менее 1800 тонн продукции. Д О Б Р О Е Организованно завершают уборку свеклы полеводы со­ вхоза «Борисовский». 1 ок­ тября они выполнили план продажи свеклы государству, отправив на приемный пункт 6540 тонн корнеплодов. Сверх задания полеводы сдадут еще не менее 300 тонн продук­ ции. « В общем успехе большая заслуга принадлежит полевод­ ческому безнарядному звену А. Т. Сафонова. Сам звенье­ вой на комбайне КС-6 лиди­ рует в соревновании, на его счету 120 гектаров убран­ ных, плантаций. В паре с ним работает на БМ-6 механиза­ тор А. А. Кирин, а свеклу из-под комбайна отвозят ■ А. У. Плетнев и А. Е. Фур­ сов. З М А Л К О В О Еще одно хозяйство рай­ она выполнило план загото­ вок свеклы: земледельцы колхоза «40 лет Октября» отправили на приемный пункт 3930 тонн корней. Лучших результатов в хо­ де страды добилось' звено В. А. Логачева, убравшее свеклу с 75 гектаров при за­ дании 60. Сейчас коллектив этого звена приступил к выравниванию' почвы и вне­ сению минеральных удобре­ ний на площади, предназна-. ченной под урожай сахар­ ной свеклы будущего года. ПО ОПЫТУ АКСАЙЦЕВ В модельно-инструменталь­ ном цехе завода «Свободный сокол» немало передовиков производства, которые служат примером для всего коллекти­ ва. Среди них токари-уни­ версалы В. И. Карелин, А. М. Быханов, В. Д. Волков, В. Ф, Паршин, которые уже много лет работают с личным клей, мом качества. На изготовлен­ ные ими детали в цех не по­ ступило ни однрй рекламации. Недавно передовики произ­ водства попросили админист. рацию цеха увеличить им нор­ му выработки на пять процен­ тов. В результате -экономия фонда заработной платы в расчете на год составит около двух тысяч рублей. Несмотря на увеличение нормы, инициа­ торы и их последователи сменные задания перевыпол­ няют на 10— 15 процентов. Тру­ диться с опережением графика им помогает рационализация рабочих мест, повышение профессионального мастерства, действенное социалистическое соревнование. п. мысин. СООБЩЕНИЕ ТАСС Утром 3 октября на совет­ ской атомной подводной лод­ ке с баллистическими ракета­ ми на борту в районе при­ мерно 1000 км северо-вос­ точнее Бермудских островов в одном из отсеков произошел пожар. Экипажем подводной лодки и подошедшими советскими кораблями производится лик­ видация последствий пожара. На борту подводной лодки есть пЬстрадавшие. Три чело­ века погибли. Комиссией специалистов в Москве проанализирована сло­ жившаяся ситуация. Комиссия пришла к выводу, что опасно­ сти несанкционированных дей­ ствий оружия, ядерного взры­ ва и радиоактивною зараже­ ния окружающей среды нет. КАК ИДУТ ЗАГОТОВКИ? По оперативным данным на 3 октября, государству сда­ но 1474,9 тысячи тонн сахарной свеклы — 87 процентов плана. В том числе за отчетную дату с плантаций на пе­ реработку доставлено 81,9 тысячи тонн корней. По-удар­ ному поработали в отчетный день земледельцы Липецкого района> добившиеся суточной прибавки к выполнению плана 10 процентов. Неплохо потрудились в этот день также в Воловском, Задонском, Становлянском, Тербун- ском районах, где прибавка составила шесть процентов. Цифры показывают 4 пропент выполнения плана заготовки еахапной лока, что на 300 килограммов больше прошлогоднего уровня. Успешно трудятся коллективы свеклы на 3 октября. Данные областного объединения сахарной про. всех четырех ферм. Доярки и мышленности. Дев-Толстовский 114 Становлянский 87 специалисты особое внимание уделяют первотелкам. В ре- Дакковский 110 Еоловский 86 зультате такого подхода к де- Лебедянский 109 Задонский 85 лу А. А. Филатова, А. П. Ка- Краснинский 105 Измалковский 82 мынина, М. И. Алексии плани- Чаплыгинский 105 Добринский 81 руют получить в нынешнем Грязинский 100 , Добровский 79 году свыше 4 тысяч кило- Елецкий 100 Тербунский 78 граммов молока от коровы. Липедкий . 100 Хлевенский 74 И. ЩЕГЛОВ. Усманский 100 Долгоруковский 70 НА ЧЕТЫРЕХТЫСЯЧНЫЙ РУБЕЖ Животноводы совхоза «Свет­ лый путь» Елецкого района вы­ полнили годовой план загото­ вок молока. За оставшееся вре­ мя они дополнительно прода­ дут 500 тонн продукции. От каждой коровы мастера машинного доения уж е полу­ чили по 2900 килограммов мо- Н А Р Е К О Н С Т Р У К Ц И И О Б Ъ Е К Т О В Н Л М К ПОД ОСОБЫМ КОНТРОЛЕМ Вот уже которую неделю не выдает чугун шестая домна Новолипецкого метал­ лургического комбината: печь остановлена на капи­ тальный ремонт с частичной реконструкцией. На различ. ных отметках самого чугуно­ плавильного агрегата и при­ легающих объектах днем и ночью трудится более двух тысяч рабочих и специали­ стов. — За минувшие две с лишним декады много сде­ лано, — говорит руководи­ тель партийного штаба, на­ чальник второго доменного цеха А. М. Гавриков. — На отдельных участках работы ведутся с опережением гра­ фика. Основные задания 'на са. мой домне выполняет гене­ ральный подрядчик — кол­ лектив первого липецкого управления треста «Центр- домна ремонт». Он демонти­ ровал футеровку, холодиль­ ники, оборудование литей­ ного двора и сразу же при­ ступил к обновлению печи. На днях его бригады закон­ чили монтаж защитных сег­ ментов верха домны. Верх полностью зафутерован. Од­ новременно полным ходом ведутся работы в шахте пе­ чи, где. надо установить де­ сять рядов холодильников и зафутеровать нутро. Чтобы ускорить дело, спе­ циалисты организовали рабо­ ту так, что монтаж холодиль­ ников в шахте ведется сразу с двух отметок — с нижней и верхней. И следом за мон­ тажниками в работу включа­ ются огнеупорщики. Этому же управлению по­ ручено реконструировать си­ стему горячего дутья. И тут работу ремонтники Заверша­ ют. Они изменили располо­ жение воздуховода, что по­ высит эффективность дутгя. Заканчивается футеровка труб. В управлении, как и в других подрядных организа­ циях, широко развернуто со­ ревнование за успешное про­ ведение ремонта. В минув- 'шую среду прошло рабочее собрание, на котором подво­ дились итоги соревнования за вторую декаду. Лучшими признаны бригады, которы. ми руководят монтажник К. С. Есаулов, огнеупорщик М. М. Кабанов, электрик В. И. Долгих. Этим брига­ дам, а также начальнику восьмого участка В. В. Юш- ко, вручены Почетные грамо­ ты дирекции, парткома, профкома и комитета ВЛКСМ Новолипецкого металлурги, ческого комбината и ценные подарки. ’ ' Большой вклад в ускоре­ ние ремонта домны вносит коллектив второго липец­ кого управления «Центр- домнаремонт». Он досрочно отремонтировал и зафутеро. вал пылеуловитель, заканчи­ вает работы по замене обо­ рудования участка шихтопо- дачи. Аспирационную систему участка шихтоиодачи пору­ чено отремонтировать кол­ лективу второго управления «Энергочерметремонт». Внут­ ри работы уже выполнены. На шестой домне ведется серьезный ремонт, и , разу­ меется, его процесс не всег. да проходит гладко. Иногд возникают трудности. — Сейчас самым «узки местом» является отделени грануляции шлака, — ск; зал начальник штаба ремоз та А. М. Гавриков. И пояс нил, в чем дело. ■В отличи 01 пяти первых домен н шестой шлак не вывозится а перерабатывается на ме< те: в отделении гранулици из ^него получают готовы щебень. Во время нынешнег ремонта оба обезвоживател намечено реконструировав — заменить ‘более мощнь ми. Объем работ огромны! По графику после останови домны здесь должно был работать десять бригад. О, нако руководители управл< ния ЦДР-1 ' прислали и только через две недели ш еле начала ремонта. Объж нили это нехваткой рабоче силы, Вот и создалась криц ческая ситуация. — Правда,. — продолжи Анатолий Михайлович, — конце сентября сюда н’апраг лено пять бригад дополш- тельно. Но отставание с графика еще не ликвидиров; но. Поэтому работы на учг стке грануляции шлака пар тийный штаб и руководите ли первого управлени «Центрдомнаремонт» дер жат под особым коитролел По мере высвобождени монтажников с других учасч ков направили сюда еще не сколько бригад с таким рае четом, чтобы полностью зако! чить ремонт шестой домн] за 39 суток — на сутк раньше срока, утверждение го Минчерметом. В. АЗАРИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz