Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Д А НАЧИНАЕТСЯ С ЭСКИЗА... А ЗА ИХ ПЛЕЧАМИ — ПОДВИГ А е щ е р а з О ПАМЯТНИКЕ АРХИТЕКТУРЫ «МОЯ СТУДИЯ — ЦЕХ» Случайно заглянув в од­ но из помещений, где про­ ходят рабочие собрания пе­ ред началом смены, неволь­ но остановился, окинул взгля­ дом знакомый коридор, еще раз осмотрел зал:.. Нет, не ошибся. Передо мной была комната оперативок кисло­ родного производства НЛМК. Но за ее порогом начина­ лась «картинная галерея». Вдоль стен на стульях стоя­ ли живописные полотна, ри­ сунки, плакаты, эскизы бу­ дущих росписей. ' Больше всего привлекали в этих про­ изведениях, делая их сразу же близкими и дорогими, знакомые пейзажи родного города, точно подмеченные и запечатленные на холсте и бумаге фрагменты кипу­ чей жизни комбината. Нет, это была вовсе не ху­ дожественная выставка. Шло рабочее совещание. Веете несколько дней назад принято постановление Центрально­ го Комитета КПСС и Сове­ та Министров СССР «О ме­ рах по дальнейшему разви­ тию изобразительного ис­ кусства и повышению его роли в коммунистическом воспитании трудящихся», и вот начальник кислородного производства В. Н. Леликов. секретарь партбюро В. Н. Аксенов и художник-оформи­ тель В. Б. Козлов решили обсудить планы художествен­ ного оформления цеха, -его бытовых помещений, красных уголков, конференц-зала, столовой, продумать вариан­ ты новой наглядной агитации. Владимир Борисович Коз­ лов уже более двадцати лет работает художником - офор­ мителем. И несмотря на то, что в Московском худо­ жественном училище имени 1905 года он получил спе­ циальность художника-деко- ратора, считает себя мону­ менталистом. * Многие >' на­ стенные росписи на НЛМК, принадлежащие ею кисти, нередко поражают гостей комбината своей красотой, выразительностью и эмоцио­ нальностью. Но сам автор считает, что любое художест- художник. Роспись будет посвящена единству брат­ ских республик. Неподходя­ щая тема для столовой? Как сказать. Ведь все зави­ сит от воплощения замысла. Почему бы не показать уборку урожая на Украине и в Закавказье, севере Ру­ си и Центральном Чернозе­ мье, Молдавии и Средней Азии? Показать красоту тру- ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЛО венное произведение должно в первую очередь нести вос­ питательную функцию. Вот и эту импровизированную выставку своих работ он ор­ ганизовал для того, чтобы совместно с руководством цеха определить, какой смысловой заряд должны нести новые произведения. Передо мной эскиз оформ­ ления столовой кислородного производства — всего не­ сколько листов ватмана. А в жизни эго будет огромное полотно в пятнадцатиметро­ вый размах стены. Владимир Борисович хочет этим произ­ ведением создать в помеще­ нии определенный микрокли­ мат, способствующий полно­ ценному отдыху в короткий- рабочий перерыв. Пусть жур­ чит фонтан, плещутся в нем золотые рыбки, а разноцвет­ ные фонарики освещают картину, создающую не толь­ ко эмоциональный настрой, но и несущую большую смыс­ ловую , нагрузку. Нет, не бе­ лые березки на фоне голу­ бого неба — излюбленный в столовых сюжет—изобразит да в разных уголках нашей земли, ее щедрый отклик на хозяйскую заботу. А в конференц-зале реше­ но посвятить роспись стен истории липецкого края и развития НЛМК, в красном уголке на второй кислород- /ной станции — истории чер­ ной металлургии. Конечно, можно заметить, что подобных произведений в нашем городе немало. Но как много их служат лишь заменой обоев на стенах, не неся никакой эмоциональной или смысловой функции. За­ стывшие в неестественных позах сталевары-богатыри с каменными лицами, девочка- пионерка с белым голубем в руках посередине цветущего луга — штампы, по которым равнодушно скользит нащ взгляд. Словно отгораживаясь от этого псевдоискусства, к своим работам Владимир Бо­ рисович применяет иной тер­ мин — не настенная роспись, а настенная живопись. Каж­ дый портрет — это конкрет­ ный живой человек со свои­ ми радостями и печалями, проблемами, взглядами на жизнь. .Каждый жест, дви­ жение не придуманы, а увидены в цехах. Не слу­ чайно по вечерам, после ра­ боты, В. Б. Козлова неред­ ко можно встретить с каран­ дашом и листом бумаги там, где кипит работа. Но монументальными рос­ писями работа В. Б. Козло­ ва далеко не ограничивает­ ся. Много внимания и сил требуют текущие дела. Это и постоянно обновляющаяся наглядная агитация, и подго­ товка лозунгов и транспаран­ тов к праздникам, и оформ­ ление колонн цехов к демон­ страциям. А сотни ежеме­ сячных «молний», «тревог», поздравлений и объявлений? И нигде нельзя сработать плохо, разделить работу на главную и второстепенную. Даже обычное объявление об очередной лекции в цехе, считает художник, нужно так написать, чтобы люди не только заметили его, но и обязательно откликнулись на приглашение. Дюбиг свою работу Влади­ мир Борисович, живет ей — и поэтому счастлив. Но од­ но беспокоит: до сих пор ху­ дожник-оформитель, что на­ зывается, варится в собст­ венном соку. Представители этой профессии будто отде­ лены от искусства. А ведь в городе есть отделение Союза художников, где трудятся многие известные мастера. Почему бы не практиковать творческие отчеты оформи­ телей перед специальной ко­ миссией фонда, не организо­ вать семинапы, лекции, об­ мен опытом? В. ГРИГОРЬЕВ. В М Е С Т Е С УЧЕНЫМИ Преподаватели и сотрудники Липецкого политехнического института в этом году получи­ ли подтверждение о внедре­ нии на предприятиях шести своих изобретений. В их разработке, наряду с учеными, принимали участие производственники — работ­ ники НЛМК, завода «Свобод­ ный сокол», треста «Липецк- строй». Только одно из изобре­ тений, в числе авторов кото­ рого со стороны ЛкпПИ — доценты Е. И. Ермолаева и А. П. Манютин, принесло на­ родному хозяйству 36937 руб­ лей. А общий экономический эффект от внедрения совмест­ ных разработок ученых и про­ изводственников составил бо­ лее двухсот тысяч рублей. Е. НИЛОВА. О ДОРОГАХ БОЕВЫХ Солдаты Великой Оте­ чественной и воины-интер­ националисты, в составе ог­ раниченного контингента со­ ветских войск помогавшие братскому афганскому наро­ ду защищать завоевания ре­ волюции, встретились в ком­ нате боевой славы комитета ДОСААФ треста «Железо­ бетон». Им было о чем рас­ сказать трестовскому комсо­ мольскому активу, призыв­ никам, чья служба в рядах Советской Армии начнется нынешней осенью. Старшина запаса Алек­ сандр Глазунов награжден за интернациональную по­ мощь ДРА орденом Красной Звезды. А Виктор Сарычев имеет медаль «За боевые за­ слуги». Сотни мин размини­ ровал сапер на дорогах Аф­ ганистана. Сейчас парни — работники НЛМК имени Ю. В. Андропова. — В Афганистане, —ска­ зал Александр Глазунов, — мы убедились, что оружие дедов и отцов — в надежных руках. Сейчас, когда идет осенний призыв, хочу поже­ лать будущим воинам с че­ стью нести высокое звание советского солдата, помнить о своем долге перед Роди­ ной, где бы ни пришлось служить. Ю, КОНЫШЕВ. На снимке: в центре (сле­ ва направо) воины-интерна- цноналисты Александр Глазунов и Виктор Сары­ чев знакомятся с реликвиями фронтовкков-ветеранов. Фото А. ИВЛЕВА. «ПЕСНИ - МЕТАЛЛУРГАМ!» Так называется новая долгоиграющая пластинка, вы­ пущенная Московской фирмой грамзаписей «Мелодия». В нее вошли записи академического русского народного хо­ ра новолипецких металлургов. С. ИВАНОВ, ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ С Т Р АННА Я РЕСТАВРАЦИЯ «Диагноз: равнодушие», —так называлась коррес­ понденция В. Петрова, опубликованная на «Субботней странице» 21 июня. Речь в ней шла о неудовлетворитель­ ном ходе работ на реконструкции единственного в Липец­ ке памятника архитектуры рубежа XVII—XVIII веков Древне-Успенской церкви. Минули все сроки, однако от­ вета на критику в печати, как и сообщения о принятых мерах, из областного управления культуры редакция не дождалась. Но, возможно, не утруждая себя писанием бу­ маг, реставраторы рьяно взялись за дело непосредствен­ но на объекте? По просьбе редакции на реставрации церк­ ви побывал старший научный сотрудник областного крае­ ведческого музея А. Ю. Клоков. Что же он увидел? Как известно, благородная цель реставрации — не дать историческому памятнику раз­ рушиться, восстановить его в первозданном виде. До­ стигнута ли ома на Древне- Успенской церкви? Если су­ дить не по отчетам, а по ре­ альным фактам, ответить по­ ложительно ' на этот вопрос трудно. Начнем с кровли. Из­ готовлена она из рук вон плохо: вынос ее ничтожно мал, нет водостоков, не отог­ нут капельник по краю спус­ кового листа. Как следствие — мокрые стены: вода с крыши даже при отсутствии ветра стекает прямо на цо­ кольную часть кладки, чрез­ мерно увлажняя ее. Осыпа­ ется обмазка, накапливается влага в стенах, фундаменте и прилегающем грунте. Этому способствует не только от­ сутствие дренажной системы с северной стороны церкви, но даже отмостци по пери­ метру памятника! А ведь именно с устройства к ро ел и и отмостки, обеспечивающих защиту архитектурных соору­ жений от атмосферных осад­ ков, рекомендуется начинать работы. Неужели реставра­ торы не знают этих азов про­ фессии? Но, пойдем далее. Прибли­ жается зима. и следует ждать новой беды — мороз­ ного пучения грунтов. Что это такое? Каждый школь­ ник знает: при замерзании вода расширяется. Так же ведет себя и влажная почва. Для того, чтобы она не повре­ дила основание здания и всю постройку фундамент зак­ ладывается ниже уровня про­ мерзания. Это — тоже азы. Однако их вновь игнорирова­ ли реставраторы, сняв при планировке территории зна­ чительный слой грунта у придела «Св. Николая Чу­ дотворца». что уменьшило глубину фундамента. В- ре­ зультате промораживание группа происходит ниже ли­ нии залегания фундамента. И вот уже печение г ру н т о в ве­ дет к развитию скалываю­ щих напряжений в построй­ ке, отрыву кладки севеоо-за- падного угла придела. В пос­ ледние зимы из-за этого де­ формировался фундамент, просела кладка в цокольной части по всему периметру придела. Отдельные извест­ няковые блоки кладки рас­ сыпались. Но реставраторы •лишь заменили негодные камни, замазали поверхност­ ные щели, не устранив саму причину разрушений. К сожалению, на этом пе­ речень ошибок не кончается. Помещение церкви будет сы­ рым и холодным, так как вместо белокаменных плит на пол уложили бетонную стяжку. Объяснили: белока­ менных плит, мол, нет, да и пилить их никто не умеет! А вот в Чаплыгинском отделе­ ние Липецкого реставрацион­ ного участка легко освоен этот процесс. Отсутствие же камня, действительно, загад­ ка. Ведь имевшиеся перед реставрацией в помещении церкви плиты бесследно ис­ чезли. К сырости, накапливаю­ щейся -из-за бетонного пола, добавится сырость из-за неп­ равильно изготовленных оконных блоков. Использова­ ны не двойные рамы, как это должно быть, а рамы со спаренным переплетом. Воз­ душный зазор уменьшился, и обильный конденсат будет течь по стенам, увлажняя их и оставляя затеки, так как окна второго и третьего яру­ сов не имеют подоконных досок. Но даже там. где они есть, положение мало чем от­ личается: изготовлены доски так. что не будут выполнять своего назначения. Недавно частично завер­ шен ремонт паперти, но как? В южной ее части камни вы­ ложены с уклоном в сторону церкви. Значит, дождевая вода будет ' не отводиться от стен, а потечет к ним. Да и сама паперть выполнена не в первозданном виде, а как после ремонта в начале ве­ ка (1910 г.). И вновь прихо­ дится говорить о качестве. К примеру, ступени сложены из случайного материала. с отступлением от норм. Вновь строители посетуют нд от­ сутствие белокаменных плит? Но всего лишь год назад при сносе старого дома вы­ везли на свалку два марша хороших ступеней (лестни­ цей не пользовались). Пере­ везти их на объект реставра­ тора^, как видно, показа­ лось делом хлопотным. Внешний вид Памятника после ремонта неприглядный: неправильно выполненные карнизы на окнах отводят во­ ду прямо на стены, и фасад облупился: изготовленные не по размеру оконные решет­ ки, не только не выполняют своего назначения, ко кое- где едва держатся, на прово­ локе: до сих пор йет ставен. Металлические 1связи, выхр- дящие наружу, не очищены от окислов, не покрашены и так заштукатурены. В ре­ зультате окисление продол­ жается, разрушаются связи, увеличивающаяся в объеме ржавчина взламывает шту­ катурку на поверхности стен. Словом, все говорит не только о халатном отноше­ нии к делу, нс и непрорабо- танном проекте, отсутствии необходимых знаний и, на­ конец, должного контроля со стороны работников управле­ ния культуры. До сих пор висит в воздухе вопрос ис­ пользования здания, лишь в последнее время предусмотре­ но сделать в нем системы отопления, вентиляции, водо­ снабжения, благоустроить территорию. Вместе с тем проведены работы, смысл которых труд­ но понять. К примеру, горе- реставраторы изуродовали склон монастырской горы, поставив здесь подпорную стенку, которая совершенно изменит среду бытования па­ мятника, и далеко не в луч­ шую сторону! Непонятно, за­ чем подпирать гору, незыб­ лемо простоявшую сотни ты­ сячелетий. для чего это нуж­ но памятнику? Зачем засы­ паются лестницы, возводятся огромные железные заборы вокруг церкви и бетонные, напоминающие крепостные, стены вокруг вопреки всем правилам выросшего вплот­ ную с памятником водозабо­ ра? Много вопросов остается без ответа. Однако област­ ное управление культуры упорно хранит молчание. Хо­ чется напомнить, что памят­ ник XVII—XVIII веков Древ­ не-Успенская церковь — до­ стояние народа. И ее судьба липчанам не безразлична. А. КЛОКОВ старший научный сотрудник Липецкого областного музея. Е МУ БЫЛО всего три­ надцать, а он уж е зани­ мался стихами и прозой, мечтал познакомиться с насто­ ящим, «живым» писателем, ко­ торый бы дал юному автору путевку в жизнь. И такая встреча состоялась. В новой квартире, в Ельце, куда он поселился вместе с матерью, Женя Горбов обнаружил не­ обычные вещи: брезентовую сумку и маленький самовао- чик, которые принадлежали писателю Михаилу Михайло­ вичу Пришвину. Вдобавок ко всему, когда наступила осень 1919 года, географию в Елец­ кой гимназии стал препода­ вать все- тот же Михаил Ми­ хайлович. «Подтянутый, сред­ них лет человек, —*- вспоминал впоследствии Горбов о Приш­ вине, — в черной, очень п ри ­ л и ч н о й по тогдашнему време­ ни паре, бледнолицый, с чер­ ными длинными волосами и такого же черной и довольно длинной бородой». Первое зна­ комство с «живым» писателем оказало на мальчика неизгла­ димое впечатление, «на всю жизнь оставило в душе ка­ кую-то милую теплоту». Начиная с того ж е 1919 го­ да, Е. К. Горбов работал сто­ рожем, ремонтником на желез­ ной дороге, весовщиком, рас­ сыльным. Одновременно писал заметки в елецкую городскую газету. Способности молодого рабкора были замечены редак­ цией. И, начиная, с? 1926 года, Евгений Горбов вступил на газетную стезю. В свою оче­ редь журналистика подтолкну­ ла его к писательскому т ру д у . В 1935 году, когда ему не ис­ полнилось и тридцати, появля­ ется первая книга Е. К. Гор­ бова — повесть «Черный ! князь». После автор так вспо- ртшал о первой пробе пера: «Однажды мне задумалось от­ разить впечатления своей «га­ зетной» жизни. Так родилась повесть «Черный князь» о ра­ бочем пареньке, которого вы­ двигают в редакцию газеты. Повесть долго пролежала в журнале «Подъем» и была пе­ диком напечатана в сборнике «Звено» (издательство «Совет­ ский писатель»). Так сверши­ лось мое вступление в литера­ туру» • В 1941 году, в канун Вели­ кой Отечественной войны, уви­ дела свет вторая повесть мо­ лодого писателя «Куриная сле­ пота». в которой очень много автобиографического материала: о подростке, полубольном и покинутом, казалось, всеми. Но благодаря поддержке окружа- ж е году Евгений Константино­ вич вступает в ряды коммуни­ стов, становится членом Союза советских писателей. В 1960-е — 70-е годы одна за другой из печати выходят кни­ ги писателя «Феня», «Дом под тополями», «Драгоценная скрипка». Писатель В. С. Ва­ силевский так отозвался о повести «Феня» — истории не- удавшейся любви: «...в «Фене» на очень высоком... идейно-ху- « ГОРБОВСК ИИ» П О Ч Е Р К --------- НАШИ ЗЕМ ЛЯ КИ ---------- ющих он вылечивается от ку­ риной (в идейном смысле — от духовной) слепоты и всту­ пает в большую жизнь. Много лет спустя журнал «Подъем» писал: «Повесть говорила, что в литературу пришел самобыт­ ный, вполне стожившийся х у ­ д о ж н и к со своим видением ми­ ра. Привлекали в Голодом ав­ торе чувство емкой летали, тонкие, акварельные пейзажи, умение двумя-тремя штрихами дать зримую картину, жестом, разговорной речью передать не только психологий) героя, по и идейно-философский облик его». Война застала начинающего писателя в Ельце, где он с 1937 года сотрудничал в ж е­ лезнодорожной газете «Сиг­ нал». Здесь он пишет повести «Мирные жители» и «Люби­ мый город», рассказы о жиз­ ни прифррнтового города. Н а д . этой же тематикой писатель трудится и в Орле, куда пере­ езжает осенью 1943 года и где работает в Газете «Орловская правда». Наверное, на всю жизнь, как самый счастливый, запомнился ему победный 1945 год. Тогда вместе со всем на­ родом он с ликованием встре­ тил окончание войвы. В том дожесгвенном уровне изобра­ жена русская женщина. Это за последнее десятилетие самый лучший рассказ о достоинстве, чести и душевной красоте рус­ ской женщины» («Подъем», 1977, № 3). До 1960 года Е. К. Горбов работал в редакции областной газеты. Долгое время он был председателем Орловского ли­ тературного объединения, чле­ ном редколлегии «Орловского альманаха», принимал актив­ ное участие в деятельности об­ ластного комитета защиты ми­ ра. Его неутомимая работа от­ мечена правительственными на­ градами. ...Евгений Константинович Горбов не дожил до своего 80- летия, отмечавшегося в нынеш­ нем году. Его не стало 12 мая 1973 года. До последних дней жизни писатель оставался вег рен своему особому, «горбов- скому», почерку. Его книги продолжают жить среди нас и сегодня. И благодарные земля­ ки чтут память „ самобытного художника, во многих произве­ дениях запечатлевшего карти­ ны родного края. А. КУРКОВ, краевед. *''' 'Ж РУССКОЕ ЛОТО Б Добром делают... злую горчицу. ,Этот каламбурчик вертелся на языке давно, по­ тому что добровская горчица— вещь недорогая, но стоящая. Л еще в Добром делают «Иг- ра.лнее лото». Обычное; ста­ ринное русское лото с крошеч­ ными березовыми бочоночка­ ми в кисете-мешочке. Помнит те, соседский сбор вечерами во дворе, пуговицы-фишки, за­ жатые в запотевших горстях завзятых игроков, чаще поче­ му-то старушек, пожилых и непожилых женщин и девчо­ нок. А эта магия игры... «Лапти!» (22), ‘Дед—девяносто лет». А еще была «Война!» (41), бы­ ла и «Победа!» (45)... И этот постепенно растущий накальчик, связанный с «квар­ тирами» на картонных карточ­ ках. Тихий ажиотаж. «Доста­ вать по одной!.. Ну-ка, тряхни мешок! Вынь-ка из уголка!». И роется сосредоточенно «доставающий» в углу поху­ девшего в игре мешочка, и бьются сердца обладателей «йзартир». «Кочерыжка!» (7). «БарабаньъЩ палочки!» (11). «Кончил!». Заимел я недавно лото доб- ровеккх рукодельников. На базе "Роскультторга» дали све­ дения о растущем спросе на эту продукцию. Кстати, спрос на кубики Рубика,* змейки, пи­ рамидки, логические головолом­ ки падает. Но, как ни странно, в том ж е Добром лото залежи­ вается. И не от перепроиз­ водства на месте. Просто ве­ зут сюда «Игральное лото», изготовленное на прочих участках того ж е Липецкого управления лесного хозяйства. Спрашивается, зачем же со своим самоваром в Тулу? Веч­ ные проблемы торговли... Но речь не о том. Речь о самой игре. Помните?' «Туда- сюда!» (69), «Бедный • маль­ чик» (1). Игра, а между тем и дворовый педсовет. И товари­ щеский суд. «Мамаша. Сашка- то твой от рук отбился. Давай по-соседски за него возьмем­ ся». «Николай, сиди дома не гуляй, ты никак, выпиваешь? Смотри, а то крапивой насте­ гаем...» Конечно же, не по доктору Споку, но все ж е воспитание. Есть у меня теперь лото добровских рукодельников. Глажу порой пузатенькие бока бочонков, нюхаю их сладкова­ то-кислый березовый запашок... Ну-ка, сыграем разок-другой... А. АДПОСТЕНКОВ. РАЗГОВОРЫ... Фотоэтюд Ю. КЛЮЕВА рапио ч - ■ '■'■Г : ш ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4,51 МЕТРА) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 5 ОКТЯБРЯ. 6.40 — «День за днем». Информа­ ционная программа. 6.57 — Прог­ ноз погоды. Программа передач. 8.15 — Обзор газеты «Ленинское знамя». 8.25 — «Школьная орби­ та» 18.00 — «Письма я Песни». Музыкальная программа. ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА 4 ОКТЯБРЯ Первая программа. 8.00. — Вре­ мя. 8.40 — Мультфильмы, 9.10 — Фильм-концерт. 9.35 — Отзовитесь, горнисты! 10.05 — Концерт. 14.50 — Док. фильмы. 15.20 — Концерт. 15.35 — Мамина школа. 16.10 — Док. фильм. 16.30 — «Делай с на­ ми, делай, как мы, делай лучше нас». 17.30 — Передача из Вильню­ са. 18.00 — «После уроков». '18.30 — Мультфильм. 18.45 — Сегодня в мире. 19.00 —■ Идет перестройка. 19.25 — Концерт. 21.00 — Время. 21.40 — «На крутизне». Худ. фильм. 3-я серия. Вторая программа. 8.00 —• Ут­ ренняя гимнастика. 8.15 — «На кру­ тизне». Худ. фильм. 1-я и 2-я се­ рии. 10.30 — Док. фильм. 10.50 — Наука и жизнь. 11.20 -- Научно- популярный фильм. 11.35 — Рус-| ская речь. 12.05 — Учителю урок музыки. 4 класс. 13.10 — От­ веты на письма зрителей. 14.05 — Программа Мурманской студий телевидения. 18.20 -—4 Научно-попу­ лярный фильм. 18.30 — Спортивная программа. В перерыве — «Спо­ койной ночи, малыши!» 21.00 -* Время. 21.40 — Концерт. С И Н О П Т И К И с о о б щ а ю т : сегодня ожидается переменная облачность, местами кратковремен­ ные осадки, видимость хорошая, ветер сеэеро-западный, 7—12 мет. ров в секунду при порывах 15—20 метров в секунду. Температура воздуха по области 5ч— 10 , в Ли. пецке 7—9 градусов т^пла. В последующие двое суток по­ холодание. Температура воздуха, ночью от плюс 1 до минус 4, днем 4—9 градусов тепла. Редактор И. М. БОБКОВ. К СВЕДЕНИЮ ПАССАЖИРОВ! Центральная служба движения объединения «Аннецкавтотрагс» переведена на круглосуточную рйботу с 15 сентября 1986 г. Заказы на перевозку пасса­ жиров таксомоторами принима­ ются по телефонам: 26-22-83, 26-22-67, 26-01-09, 2604-25; ВНИМАНИЮ ЖИТЕЛЕЙ г. ЛИПЕЦКА! Во время выполнения режим­ но-наладочных работ в .октяб­ ре для надежного обеспечения потребителей теплом в зимний период возможны перерывы в подаче горячей воды. Просим жителей гг. Липецка и Ельца экономно расходовать горячую воду для хозяйственных нужд, не допускать излишний слив воды из системы,* постоянно следить за исправностью кра­ нов и смесителей. О всех дефектах в системе горячего водоснабжения не­ медленно сообщайте в аварий­ ные службы и ЖЭКи по при­ надлежности домов по телефо­ нам: 23-01-70, 23-62-64, 77-34-30. Тепловые сети РЭУ «Лнпецкэнерго». В КИНОТЕАТРАХ ФИЛАРМОНИЯ. Концерт ‘ ястрад- ного ансамбля цыган «Черны* глаза» — в Доме культуры с. Трубетчино — 20.00. Концерт лауреата Всероссийского кон­ курса музыкантсж.исполии- телей и международного кон­ курса им. Дворжака в Праге Татьяны Заварской (виолой» чель) — в зале кинолектория— 19.30. «КОСМОС». Из коллекция Гое- фильмофонда СССР. Он вошел один» (две серии) —1100. 19.40. Ну, погоди! — 14 30. Под чер­ ной маской — 17.50. «ВИННИЦА».' Из коллекции Гое- фальмофонда СССР. В зоне осо­ бого внимания — 10.00, 14.30, 18.30. Стрелы Робин Гуда — 12.00 (удлиненный); 16.30, 20.30. Детский зал. Лесси — 11.00, 13 00. Зайчик в очках — 15.00, 17.00, Малый зал. Жестокий романс (две серии) — 19.00. «ОКТЯБРЬ». Вий (дети до 16 лет не допускаются) ,.— 9.00, 13.20, 17.40. Берег (две серии) —10.40, 15.00, 19.20. «ЗАРЯ». Иван Васильев** мспяет профессию — 9.00, 12.40, 16.20, 20.20. Пес Барбос и необычай- ный кросс — 10.50, 14.30, 18.20. Малый зал. Точка отсчета 16.00, 18.20, 20.20.... -■ . «СПУТНИК». Спортлото-» — 9 00. Операция «Ы» и другие приключения Шурика — 10.40, 12.20 (удлиненный), 14.40, 16.30, 18.20 (удлиненный), 20.40 (уд­ линенный). «МЕТАЛЛУРГ». Моя любовь иа третьем курсе — 9.00, 13.00, 15.00, 17.00. 18.40 (удлиненный), 20.40. Золушка — 11,00. «УРАН». Моя Анфиса —■ 16.00 18.00, 20.00. «ЛУЧ». Соучастие в убийстве . 17.00, 13.45, 20.30. «МАЯК». Луизиана (две:серии) — 8.30. 13.10, 16.00. В 12 часов придет босс —11ДО. 18.50, 20 30. Детский зал. Гулливер в стране великанов — .11.00, 14.00. «КОМСОМОЛЕЦ» Завещание про­ фессора Доуэля — 16.20, 18.00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ новоли- ПРЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Где-то плачет иволга — 50.00. ЛВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОР­ НОГО ЗАВОДА. Дикий ветер — 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВОБОДНЫ П СОКОЛ». Три гильзы от английского карабина— 17.00. 19.00. 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКО- ГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ. Свида­ ние на Млечном пути — 18.00, 20.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ ТРУБНОГО ЗА­ ВОДА. Сентиментальное путешест. вис на картошку — 16.00, 18.00. Л е н и н с к о е знамя Тираж 107000 Печать высока* ИНДЕКС 52601 Объем 2 л. п. Н АШ АДРЕС 398000, г. Липецк, ул Московская, 83 ТЕЛЕФОНЫ □ общественная приемная 25-60-42; □ приемная редактора 25-40 29; □ заместители редактора 25 01-35; ?5 40-16; □ ответственный секретарь 25-01-75; □ заместители ответ. секре­ таря 25-4083; 25 41-19; □ отдел таотччной ж»: нм 25-01-19; □ отдел пропаганды 75-00-87; □ отдел тромышленмссти и транспорта 15-00-56, 25-01 49; □ отдел стоочт^гьетва 25 41-05; □ отдел сельского хозяйства 25-01-15; 25-40-26: □ отдел советского строи­ тельства и бита 25-40-47; □ отдел <уп*туры и народно­ го обраделания 25-00-69; □ отдел чнформьцми м спор­ та 25-01-/7; 25-40-15; □ отдел шеем и массовой работы 25 01-79; 25-00-80; 25-41-49; □ отдел иллострации 25-00-00; □ отдел объявлений 25-00-35; □ бухгалтерия 25-40-57; 25-00-06; □ директор издательства 25-00-16; □ библиотека редакции 25-02-38. Типография издательства «Ленинс-ое знамя» 398010, Пт пец» ул. Московская, 83. АЭ 61734. Зак' «V? 5432.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz