Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

ПРОДО ЛЖ АЕМ РАЗГОВОР ПРОТИВ БЫТОВОЙ ИНФАНТИЛЬНОСТИ О любви к городу пишут в газету многие. Предлагая свои заметки под рубрикой: «Мой город — моя гор­ дость», «Пешком ни городу», авторы все*таки больше предъявляют требований к органам Советской власти, коммунальным службам, архитекторам, строителям. Реже затрагивается вопрос, а каким должен быть сам горожа нин, каков его долг перед городом, его степень участия в благоустройстве, поддержании порядка в микрорайоне, на улице, в парке, общественном месте, в доме. Против иж­ дивенческих настроений, потребительского, а то и неува­ жительного отношения к труду т|ех, кто облагораживает, украшает город, уже не раз выступала наша газета. Се­ годня к этой теме поведения горожан нас возвращает лю­ бопытное интервью, взятое у липчан нашим автором Л. Г. Юрченко. К ак-то одна из знакомых, стремясь подчеркнуть осо­ бую чистоплотность соседки, привела казавшийся ей убе­ дительным аргумент: «Ю. С. даже не держит в квартире ведра для мусора. В се за­ вертывает в газету и выбра­ сывает. в окно». Удивил не столько сам факт, сколько отношение к нему. Н и тени осуждения. Равнодушная констатация. Как-будто это не наш общий дом загрязняет неряха, ос­ вобождая свою квартиру от мусора. Во т во время этого разговора и возникла мысль взять интервью у некоторых липчан. Что думают они о поведении горожанина, его активности, его ответствен­ ности за город, за улучше­ ние его облика. Н ачну с горестного рас­ сказа мастера по озеленению комбината благоустройства Советского района Риммы Степановны Сафоновой. — В нынешнем году,—по­ ведала она,—-только в нашем районе было посажено 1735 деревьев, около 50 тысяч ку­ старников, в том числе 2600 кустов роз, полтора миллио­ на цветов. З а 1985 и 1986 годы мы у драмтеатра выса­ дили около восьми тысяч роз: «белую красавицу», «глорию дей», «интерфлору». Вез ли издалека. Но прош ло немно­ го времени и недосчитались около семисот кустов. Вы­ таптываются газоны, уносит­ ся рассада однолетних цве­ тов, засоряют фонтаны обор­ ванной рябиной... Липчанка из девятиэтажного дома, что находится напротив драмте­ атра со стороны Советской >4лицы, каждое утро прогу­ ливает своего пса колли по ухоженным дорожкам среди цветников у драмтеатра. За­ мечания. увещевания она вы­ сокомерно игнорирует. Мне просто, непонятно, откуда та­ кое равнодушие к родному городу? — удивляется Рим­ ма Степановна, человек, по­ святивший свою трудовую жизнь созданию красоты для всех нас. ...Что-то странное проис­ ходит с нами. Бытовая ин­ фантильность, нежелание ни во что вмешиваться, с одной стороны, и отсутствие эле­ ментарной бытовой культуры — с другой. Все вымыто, надраено и укрыто коврами в собственной квартире, а за порогом ее. там, где кон­ чается «свое» — всевозмож­ ный хлам. Как объяснить, совместить все это? На пер­ вый взгляд, как будто мело­ чи частного характера. Но если нм попустительствовать, если их не пресекать. они .превращаются в большое со­ циальное зло. Вот что думают по этому поводу некоторые горожане. Ольга Борисова, эконо­ мист, коренная .липчанка. последние четыре года жи­ вет в Таллине: — Липецк мне нравится.! По сравнению с Таллином он очень зеленый, но в то же время какой-то неухожен­ ный, неспланированный что ли. В Таллине зеленым на­ рядом занимаются не толь­ ко те, кому положено этим заниматься по ■ дол­ гу службы. Горожанам вме­ няется в строгую обязан­ ность ухаживать за зеленью. И они это делают очень доб­ росовестно. как на своих собственных дачах. Вместе с тем, там очень поощряется участие горожан во всевоз­ можных конкурсах на лучшее оформление Или реставрацию какого-то уголка города. По­ этому, мне кажется, у тал­ линцев больше развито чув­ ство хозяина, чем у липчан. Жаль, что’ продолжает зах­ ламляться жемчужина наше­ го города — Каменный лог. Супруги Майоровы — Оль­ га Николаевна, учитель и И г о рь Бописович. юрист. Ольга Николаевна: — Путешествуя всей семь­ ей во время отпуска по раз­ ным городам, пришли к выво­ ду: лучше Липецка для нас нет города. Надо повышать, сознательность липчан, их активность. У нас многие жи­ тели — недавние выходцы из деревни. Поэтому особен­ но важно воспитывать горо­ жанина. прививать всем на­ выки городской культуры и общежития в городе. Игорь Борисович: — За нарушение норм со­ циалистического общежития надо привлекать к ответст­ венности. Вот крадут розы. А ведь, кто их ' разводит, знает, как трудно выходить эту красавицу. Я судил бы тех, кто лишает город этой красоты. Очень жаль, что в моем городе все меньше ос­ тается мест, связанных с моим детством. Липецк те­ ряет свою самобытность. Не понимаю, зачем так бездум­ но сносятся старые, доброт­ ные и оригинальные дома. Если они не пригодны для жилья из-за отсутствия бы­ товых удобств, то, отреставг рировав, их можно отдать иод административные помеще­ ния. Рад, что решено сох­ ранить здание детской биб­ лиотеки и Дома пионеров. Особо хочется сказать о Каменном логе. Сейчас вид его удручает: от самого Го­ родища и до моста он за­ хламлен, особенно в районе станкостроительного завода. Думаю, Игорь Борисович прав в том, что нельзя все без исключения перестраи­ вать. Есть вещи, за которы­ ми полагается только уха­ живать, бережно сохраняя их . первозданный облик. Это нужно не столько для исто­ рии, сколько для каждого из ■нас, без прошлого нет на­ стоящего.* без него трудно воспитать патриота. Горожан возмущает иж­ дивенчество отдельных жи­ телей, которые часами про­ сиживают на лавочках у подъезда и равнодушно взи­ рают на запущенный, неухо­ женный клочок земли с бестолково растущим ку­ старником. Неужели не под силу им разбить небольшой цветник хотя бы под своими окнами? Ведь во дворе иг­ рают их же дети, которые наблюдают изо дня в день это ничегонеделание, и ста­ новятся такими же ленивы­ ми и равнодушными, как их родители. Вывшая учительница, ак­ тивный садовод-любитель, ныне бабушка, Лидия Дмит­ риевна Мадалннская ставит диагноз явлению: —- Все это издержки сы­ той жизни и бескультурья. • ...Что ни интервью, то но­ вая грань, новый поворот те­ мы. Татьяна Александровна Букреева, швея-моторист- ка, отдала городу почти со­ рок лет своего т^уда. И ка­ кого труда! Орден «Знак почета» и множество медалей имеет за доблестный труд. Любит свой город за то, что он быстро растет, что он та­ кой светлый, зеленый, -про­ сторный. И очень хотелось бы ей, чтобы все по-доброму, бережно относились к его зе­ леному наряду, к его жило­ му фонду. Да вот беда: в ее доме № 6, расположенном на Липовской улице, из-за небрежности строителей в ненастье балконы пропуска­ ют воду. Работники ЖЭУ № 4 горжилуправления зна­ ют,об этом давно. Но им бы­ ло недосуг. Наконец дошла очередь и до балкона. Жиль­ цам приказано подготовить место и материал для рабо­ ты. Все исполнили в срок: содрали облицовочную плит­ ку, раздобыли раствор жид­ кого стекла... Да что проку? После неоднократных ре­ монтов балконы по-прежне­ му пропускают воду. Заму­ ченные бесконечными ремон­ тами, жильцы вновь ходят, знонят, просят прислать им, наконец, настоящих специа­ листов. А им в ответ «доб­ рые пожелания» диспетчера ЖЭУ № 4 К. П. Гнусовой: «Я всю жизнь живу и всю жизнь течет. Шторы задвинь­ те, вот и все!» Закончить свои расспросы я решила беседой с юной липчанкой, ученицей сред­ ней школы № 1 Альмирой Файзулиной. — Люди, которые унич­ тожают красоту, наносят вред не только городу, ной самим себе, лишают себя радости. Но я хотела еще поговорить о самом краси­ вом месте Липецка — Ка­ менном логе. Там по-особо­ му дышится и мечтается. Я все время слежу за публи­ кациями газеты о Каменном логе. Что с ним будет? Я не представляю наш город без Каменного лога, с удоволь­ ствием бы поработала, что­ бы его сохранить. И вообще, мне кажется, все комсомоль­ цы нашей школы помогли бы трудовыми десантами, если бы кто-нибудь нас организо­ вал. Обратите внимание, все, с кем пришлось беседовать, прежде всего подчеркивали свою любовь к городу. Поч­ ти все упоминали Каменный лог, как достопримечатель­ ность города. Для многих липчан он был (и остается!) олицетворением города их детства. Любовь к своей ма­ лой Родине — прекрасное чувство. Но оно будет дваж­ ды прекрасней, если будет действенной, настолько действенной, чтобы по­ кончить с теми непригляд­ ными фактами, с которых мы начали разговор. Очевидно, нужно активи­ зировать работу с людьми по месту жительства. А для этого,' может быть, создавать при микрорайонах, как в не­ которых городах, что-то напо­ добие социально-педагогиче­ ских комплексов. Они будут объединять библиотеки, спорткомплексы, кафе, крас­ ные уголки, танцплощадки, клубы по интересам. Эти ком­ плексы могли бы помочь нам повысить бытовую куль­ туру, научить общению друг с другом. Хорошо, ког­ да во дворе есть место, ку­ да можно прийти запрбсто — хЬзяином или гостем — посидеть за чашкой чая, послушать лекцию, получит консультацию, вместе по­ смотреть телеспектакль. А в клубах по интересам и мо­ лодежь найдет себе ум­ ное дело. Создать все это не так уж и трудно. Не нужно только ждать, что кто-то придет и все сделает за нас. Организаторами и душой всех начинаний должны быть партийные и комсомольские организации предприятий и учреждений по месту жи­ тельства, депутатские груп­ пы, ЖЭКи. Вот тогда-то и будут единство и взаимопо­ нимание между городом и горожанами. Размышления писателя А. Б. Баюканского о внима­ нии к ветеранам войны, о необходимости больше забо­ титься о них самих, а не об их взрослых детях и вну­ ках, о нравственной стороне получения льгот «по наслед­ ству» встретило живой от­ клик читателей. Сегодня мы даем сдово самим ветеранам войны по этой оказавшейся животрепещущей проблеме. П РАВ товарищ Баю- канский: с льготами нашему брату — уча­ стнику войны, что-то надо делать. На мой взгляд, бе­ да не только в том. что ими стали пользоваться больше Дети, да внуки. Ино­ гда и сами отцы, деды — участники войны, утрачивают чувство меры, достоинства. «Зеленая книжка» дана нам не для того. чтобы «выжимать» из нее все, что она может дать, а для того, чтобы оградить от лишних хлопот, неудобств в пре­ клонном возрасте, при не­ здоровье. Конечно, было' бы пра­ вильным на вокзалах отвес­ ти отдельную кассу или оп­ ределить часы, в которые в ней продавались бы билеты только участникам войны. Да и в магазинах надо бы отделять нас от общей оче­ реди. Ведь часто бывает- так. что при большой оче­ реди не решаешься подой­ ти к прилавку, со своей льготой. С РАССАДИН, участник Великой Отечественной войны. В СТАТЬЕ «За спи­ ной ветеранов», напе­ чатанной 4 сентября с. г. говорилось, в частнос­ ти, о снабжении продукта- питания и открытии про- щтового магазина для уча­ стников Великой Отечествен­ ной войны. Это очень пра- м^ дун Но ведь он обслуживает только инвалидов войны, а не участников. И потом продавцы, несмотря на вы­ веску, не обслуживают нас вне очереди. М. КУНИЦЫНА, ветеран войны и труда. У ВАЖАЕМЫЙ тов. Баюканский! Ваша статья хорошая, зло­ бодневная, нужная, факты все правильные. Но я бо­ юсь, что истолкуют ее одно­ боко: вроде участники вой­ ны только тем и занимают ся, что «выбивают» кварти- В Ы С О К А Я Ч Е С Т Ь В Е Т Е Р А Н А вильно. Взять к примеру меня. Была на фронте в медсанбате хирургической сестрой. Прошла от стен1 Сталинграда до города Ни­ колаева. Сейчас мне 72 го­ да. Перестала работать толь­ ко четыре месяца назад, от­ дав больше пятидесяти лет медицине. Болею, часто бы­ ваю прикована к постели и не могу ходить за продук­ тами в магазины. А близ­ ких уже нет. Утруждать зна­ комых совестно. Прежде был рядом магазин Л» 44 «Бакалея» на площади Ре­ волюции. Теперь его закры­ ли. вроде бы в нем идет ка­ питальный ремонт. В общих магазинах, чест­ но говоря, бывает неловко предъявлять книжечку уча-. стника войны. Можно услы­ шать. что у нас свой мага­ зин на улице Первомайской. З АЧАСТУЮ нас, ин­ валидов войны, оби­ жают словом. Недав­ но я зашел в овощной ма­ газин № 15 на 15-м микро­ районе. Продавали арбузы. Хотел воспользоваться своим правом подойти вне очереди. Но не удалось: слишком плотно стояли лю­ ди. Тогда обратился к ди­ ректору магазина Семиколе- новой Раисе Ивановне с просьбой помочь мне купить арбуз. Производившие убор­ ку работницы магазина бро­ сили в мой адрес: «Стано­ витесь в очередь и берите, как- все». Раиса Ивановна все-таки провела меня к ве- сам, но при этом выговори­ ла: «Уж больно вас много на 15-м микрорайоне». Как обидно слышать такие слова. И не сладок арбуз. И. ДВУРЕЧЕНСКИИ, инвалид войны. ры, мебель, машины и т. п. для своих детей и внуков, а самим им ничего теперь не нужно. Это не так. Кое-что и нам нужно. В частности, телефон, чтобы вызвать вра­ ча, скорую помощь, зака­ зать продукты на дом, вы­ звать прачечную и так да­ лее. Но некоторые работ­ ники связи рассуждают, что инвалидам помирать пора, зачем телефон? Так случи­ лось и с нами. В начале мая ГТС-7 попросила нас, жите­ лей дома 11 на проспекте Победы, вырыть траншею, протянуть кабель. Все это мы сделали. 15 мая провод­ ка для телефона была го­ това. В мае обещали поста­ вить телефоны. Но до сих пор по непонятным причи­ нам их так и не установи­ ли. Хотя каждый месяц обе­ щают. Нас, ветеранов вой­ ны, двенадцать человек и все больше старики, как я. Мы расцениваем эту воло­ киту как издевательство над нами и насмешку над уста­ новленным порядком. Г. РОТОВ, участник двух войн, инвалид. М НОГО у меня знако­ мых, у которых от­ цы—ветераны войны. Встречаю одну, рассказыва­ ет: сделала ремонт. На воп­ рос, где добывала обои, краску, она удивилась: «Так отец же—участник . войны, ему все положено». Вторая ждет стиральную машину, третья — швейную. Четвер­ тая едва успела заселиться в новую квартиру,' уже ус­ тановила льготный телефон. Отец же только прописан, но не живет с ней. Не слишком ли много благ имеют дети оставшихся в живых фронтовиков? По­ чему тогда они не даются детям и внукам тех, кто пал на полях сражений? Я что-то не слышала, чтобы кто-то сказал, что я дочь или сын погибшего воина. Стыдно и за детей, вну­ ков, которые только пропи­ сывают папочку или дедуш­ ку, чтобы получить кварти­ ру по льготной очереди на нужном этаже и нужной планировки. Старички так и живут в деревне, а то еще и ведут хозяйство, «делая деньги» для деток. Обидно за неуважение к памяти по­ гибших. М. СОЛОВЬЕВА. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ П ТО очереди еше написать надо, так или похоже шсказывались в письмах-от­ кликах на опVбликованнVю в ■азете 12 июля с. г коооес- юнденцию «Летние деньги» кстати ответ на нее поишел голько от треста обшественно- х> питания и отдела торговли \ипецкого горисполкома!. Об­ ластное же управление т о р ­ г о в л и . оказывается, так просто *е прошибешь. Очереди... Они. действи- гельно. надоели всем. » тем Золее. что стоять п ри х о д и т с я ?езде и. за всем Всегда ли не хватает товаров или в нали­ чии дефицит умения торго­ вать ■ умения ооганизовать гормальную работу в мастер- жих. парикмахерских, в сФе- эе обслуживания? Зачем и почему мы стоим, геряя р очередях время чело­ веческое достоинство здоро­ вье? Пример № 1. 24 августа, вос­ кресенье. жаркий день. На гтавшую традиционной яо- РАЗВИВАЯ ТЕМ У О Ч Е Р Е Д И... марку товаров по улице Лени­ на подходят люди. Очень уютно и быстро расположи­ лись работники магазина «Сказка», разложили товар, все привели в порядок. И... сели на красивые Резные с т у ­ л ь я . Человек тридцать по­ клонников «сказочного» това­ ра уговаривали продавцов на­ чать работу. Но те были не­ умолимы: мешала спущенная сверху и н с т ру к ц и я не начи­ нать раньше 16 часов, а до указанного срока оставалось м и н у т двенадцать-пятнадцать. Так и ждали По обе стороны товара — покупатели и про­ давцы Логическому осмысле­ нию не поддается, но Факт. Подобному отношению к лю­ дям В. < И. Ленин в одном из своих писем дал т о ч н у ю опен­ ку — .по Форме правильно, а по существу — издевательст­ во. Пример N 2 2. 11 сентября, ателье головных уборов, рас­ положенное по улице Зегеля. К с т о л у приема заказов вы­ строилась очередь человек в десять. Над столом объявле­ ние о Работе с 8 до 21 часа, перерыве с И до 11.30. Вре­ мя подходит к 12 часам, но приемщицы заказов нет. Ни­ кто не извиняется перед жду­ щими не сообщает причин за­ держки. Стойте и ждите. Организации разные, а стиль единый — отсутствие уваже­ ния к людям. Но все мыслимые рекорды по созданию очередей побила фирма «Океан», занимаясь в эти дни торговлей свежей Ры­ бой. От полного ОТСУТСТВИЯ информации — когда и сколь­ ко привезут — начались «жи­ вые» списки, писанье номеров на ладошках. Знаю людей, ко­ торые занимали очередь в 4.30 утра, и тех. кто стоял по 5— 6 часов. 11 сентября в магази­ не «Океан» № 131 торговали даже глубокой ночью. Понят­ но, свежая рыба — товар ско­ ропортящийся. тем более реа­ лизовать его надо умело. В этом ж е магазине, напоимео. продажа днем шла только с д в у х весов. Почему не с пяти или десяти? Б ы с т ро и к у л ь ­ т у рн о продать у ж не такое огромное количество свежей рыбы П*з в год — это же де­ ло профессиональной чести. Я разговаривала с теми, кто маялся в этих ‘ очередях. У « Л Е Т Н И Й Так называлась статья, опубликованная в «ЛЗ» 11 июня нынешнего года. Разные вопро­ сы, связанные с организацией летнего отдыха трудящихся нашей области, поднимала газета. В частности, критике подвергались промышлен­ ные предприятия, затянувшие строительство санаториев профилакториев, райисполкомы, занимающие иждивенческую позицию в орга­ низации пионерских лагерей. Речь шла о том, что не получают распространения многооб­ разные формы организации летнего отдыха, Ответственность профсоюзов ы х » без что некоторые парки гибнут, остаются хозяев и т. д. Лето прошло, хотя отдых трудящихся не от­ меняется, особенно в выходные дни, он только принимает новые формы. Проблемы, назван­ ные в статье, остаются. Как они решаются, что изменилось после выступления газеты? Вот два официальных ответа — из облсов- профа и управления коммунального хозяйства г. Липецка. Областной совет профсою­ зов уделяет серьезное внима­ ние организации и постоянно­ му совершенствованию отды­ ха членов профсоюзов. На эти цели и непосредственно связан­ ную с ними культурно-просве­ тительную и физкультурно- массовую работу в последние годы ежегодно расходуется более девяти миллионов руб­ лей средств профсоюзного бюд­ жета и около семи миллионов рублей средств государственно­ го социального страхования. Профсоюзные организации настойчиво добиваются от хо­ зяйственных органов дальней­ шего совершенствования мате­ риальной базы для организации полноценного и разнообразного отдыха. За последние годы вошли в строй крупнейшая здравница НЛМК — санаторий- профилакторий «Парус», сов­ ременный санаторий-профилак­ торий завода «Эльта», мно­ гоэтажный корпус в санатории- профилактории тракторного завода. Ряд предприятий и организаций построили новые или расширили существующие базы и зоны отдыха. В прош­ лом и нынешнем году откры­ лись пионерские лагеря за­ вода «Центролит», Грязинско- го ПО «Гидроагрегат», ста­ ционарные лагеря ‘груда и от­ дыха в Елецком, Долгоруков­ ском, Данковском районах, корпуса в пионерских лагерях облремстройтреста, облавтоуп. равления и т. д. Это позволило увеличить чи­ сло трудящихся и членов их семей, отдыхавших и лечивших­ ся по путевкам профсоюзов в санаториях . профилакториях в одиннадцатой пятилетке поч­ ти в 5 раз по сравнению с де­ сятой. На базах отдыха, в пи­ онерлагерях, спортивных и других детских и подростко­ вых лагерях число отдыхавших увеличилось в 1986 году более чем на четверть по сравнению с началом предыдущей пяти­ летки. Значительно активизирова­ лась за последние годы тури­ стско-экскурсионная работа. В этом году привлечено к тури­ стическим походам и поездкам, экскурсиям 453 тысяч чело­ век. Вместе с тем газета справед­ ливо отметила, что в организа­ ции отдыха трудящихся, осо­ бенно летнего, есть сущест­ венные недостатки и значитель­ ные неиспользованные воз­ можности. Ряд крупных тру­ довых коллективов не имеет своих санаториев-профилакто­ риев. Например, завод «Цен­ тролит». Нет баз отдыха у Ле­ бедянского машзавода, ПО «Облшвейбыт», работников ав­ тотранспорта, к у л ь т у ры , про­ свещения, агропрома. Медлен­ но строятся базы отдыха заво­ дов станкостроительного и силикатного, санаторий-профи­ лакторий елецких заводов элементного и «Прожекториые угли». Некоторые базы отдыха плохо подготовились к лет­ нему сезону, они и сегодня не отвечают возросшим требова­ ниям. Не везде проявляется дол­ жная забота об отдыхе детей. Поэтому профсоюзные орга­ низации, используя права, предоставленные им Уставом профсоюзов СССР и Законом о трудовых коллективах, все требовательней ставят эти воп­ росы перед хозяйственными органами, настаивают на вклю­ чении в планы социального раз­ вития и коллективные догово­ ры. Такая настойчивость при­ носит результаты. Например, в плане реконструкции трак­ торного завода предусмотрено расширение санатория-профи­ лактория, строительство но­ вого пионерского лагеря и ба­ зы отдыха, реконструкция Дворца культуры и спортив­ ного комплекса. Многие вопросы намечено решить в ходе выполнения ут­ вержденной недавно обкомом КПСС, облисполкомом и обл- совпрофом областной програм­ мы «Здоровье». Реализация этой программы вместе с дру­ гими мерами позволит зна­ чительно улучшить организа - цию отдыха трудящихся. Об­ ластной совет профсоюзов, профсоюзные органы и актив не местах будут и впредь уде­ лять этой работе самое при­ стальное внимание. В. МАЛЬГИН, секретарь облсовпрофа. Нижний парк сохраним Управление коммунального хозяйства Липецкого горис­ полкома сообщает, что 30 июля с. г. на исполкоме был рассмотрен вопрос дальней­ шего благоустройства и сохра­ нения Нижнего парка. Наме­ чены мероприятия и сроки их выполнения. В результате гидронамы­ ва в 1970—1975 годах Петров­ ского пруда и устройства фик­ сирующего порога, сущест­ венно изменился гидрологи­ ческий режим территории пар­ ка: поднялся уровень грунто­ вых вод. происходит эаболо- чивание территории парка, гибнет растительность. Специ­ алисты института ЦЧО «Гидро- водхоз» и геологоразведочной партии выполнили предпроек- тные проработки, предложили мероприятия. Стоимость гидро­ геологических и мелиоративных работ ориентировочно соста­ вит 600 тысяч рублей. Пред­ стоит проложить коллекторно­ дренажную сеть; создать сеть ловчих нагорных коллекторов, водоемы; построить насосную станцию для перекачки дре­ нажных вод. Геологоразве­ дочная партия должна вы­ полнить комплекс гидрогеоло­ гических работ для оценки ес­ тественных ресурсов подзем­ ных вод. Кроме того, надо ре­ шить вопрос увеличения отбо- ' ра воды на водозаборе № 1 на 6—7 тысяч кубических метров в сутки, чтобы ликвидировать их сброс. Для выполнения всех названных мероприятий пот­ ребуется длительное время. Центральному лесоустрои­ тельному предприятию — «Леспроект»—выдан заказ на разработку проекта восста­ новления Нижнего парка. Ли­ пецкому ремонтно-строитель­ ному дорожному управле­ нию поручено до ноября 1987 года очистить все существую­ щие водоотводные системы. В Нижнем парке закончены работы по прокладке внешних сетей канализации. В. ВАХРУШЕВ, и. о. начальника уп­ равления коммунального хозяйства. Похвально, что многое намечено сделать. Хорошо, что облсовпроф намерен пристально следить за организацией отдыха трудящихся. Правда, наших читателей больше интересует, как можно отдохнуть уже сегодня. Из объединения «Липецкавгготранс» нам сообщили, что после выступления газеты в выходные дни нынешним летом на 25 рейсов стало больше пригородных автобусных марш­ рутов, в частности, к любимым местам отды­ ха липчан — к Добровским, Кривецким, Куй- манским лесам, в Капитанщину и т. д. И сей­ час, в период золотой осени, грибники могут пользоваться этими маршрутами, Улучшилось к концу лета движение автобусов в коллек­ тивные сады, хотя остаются жалобы на 12 и 23 маршруты, особенно из общества «Цемент­ ник». В статье шла речь о всплывших нынешним летом проблемах и проблемках, портящих на- с-грбение людям, осложняющих отдых. Назы­ вались профилактории и базы отдыха — дол­ гострои. И что же? Не сдвинулись с точки за­ мерзания дела на строительстве санатория-про­ филактория елецких заводов «Прожекториые угли» и элементный. Между тем, управляю­ щий трестом «Елецтяжстрой» т. Качков да­ вал слово ввести этот объект в нынешнем го­ ду- Руководители заводов «Центролит», Лебе­ дянского машиностроительного, Елецких «Гидропривод» и тракторных агрегатов вооб­ ще не удостоили газету ответом. Проверка показывает, что и имеющиеся для оздоровления трудящихся базы используются плохо. Некоторые санатории-профилактории пустуют. Так, наполовину заполнены сейчас места в «Строителе», в «Эльте». Почему-то врачи медсанчасти треста «Жилетрой» и «Ли- пецкетрой», Елецкий горздравотдел не стре­ мятся использовать для профилактики заболе­ ваний эти учреждения. Просчеты в организации летнего отдыха по­ казали, куда нужно направить внимание ру­ ководителей \ предприятий, профсоюзных, партийных организаций. Осенне-зимний сезон требует своих форм организации отдыха тру­ дящихся. Важно не опоздать с перестройкой работы, своевременно подготовиться. И еще одно замечание по реакции офици­ альных органов на критические замечания га­ зеты. Парк Победы по-прежнему остается практически бесхозным, а мог бы и должен превратиться в прекрасное место для отдыха в выходные дни. Но его судьба не определена. Проблема отдыха трудящихся остается зло­ бодневной. Хорошие начинания, о которых рассказывала наша газета, сделаны именно этим летом в поселках заводов «Центролит», тракторный, «Свободный сокол», НЛМК. Важно, чтобы начинания становились систе­ мой, получили распространение. «УСЛУГИ С ПРЕГРАДОЙ» Статья «Услуги с преградой», опубликованная в газете «Ле­ нинское знамя» 24 июля с. г., обсуждалась на собрании кол­ лектива автоколонны № 1414. Для боле полного удовлетворе­ ния населения в автоперевоз­ ках «Липецктрансагентству» дополнительно выделены авто­ мобили, в том числе пять ма­ шин «Робур» для перевозки легких грузов. За упущения в обслужива­ нии трансагентства строго пре­ дупреждены начальник отдела эксплуатации В. П. Воронин, начальник отряда № 1 В. Н. Прнсекин. Главному инженеру Ю. П. Перепечь указано на низкую требовательность к ра­ ботникам техслужбы, на ослаб­ ленный контроль. В. СИТНИКОВ, начальник автоколонны № 1414. * * * Сейчас большинство заказов населения «Лнпецктрансагент- сгвом» выполняется в тот же день. Доставка удобрений, топ­ лива и других сыпучих мате­ риалов осуществляется на второй-третий день. них скромные требования: пусть делают объявления, когда и в каком количестве ожидается привоз. А уж по­ купатели сами рассчитают, стоит ли Дожидаться. Пример № 3. ЦУМ. 5 сен­ тября. В отделе уцененных то­ варов появилось Несколько р у ­ л о н о в болоньи, ткани, кото­ рую охотно берут для разных хозяйственных поделок. Сразу образовался «хвост». Сначала обслужились свои работники, и очередь терпела. Резал только один продавец а если бы двое, то и очереди не воз­ никло. Для умелых ру к т о р ­ г о в л и было на 10—15 минут. Может нет возможностей, не хватает продавцов? Но когда к продавцу подошел знакомый, и она объявила, что должна отвести его на второй этаж показать импортный пиджак то ее сразу же подменили. Замена ушедшей нашлась, зна­ чит. обслужить покупателей вдвоем и не создавать очере­ ди можно было сразу. Но не привыкли спешить с обслужи­ ванием. В том же ЦУМе, ко­ торый является флагманом го­ родской торговли. — новый товар, как правило. подвозят часа два спустя после откры­ тия магазина. Тут же покупа­ телей выталкивают из отде­ лов и заставляют стоять в оче­ реди только «для погляда». Спрашивается, почему к от­ крытию универмаг «стоит» со вчерашними, часто п о л у п у с т ы ­ м и полками? Мы понимаем, что нужна «подкормка» в те­ чение дня. но она должна ид­ ти без ущерба для времени покупателя и тактично. Самое интересное. что во время этих будничных непри­ ятностей. покупатели никогда не видят организаторов прода­ жи. А. кстати, по и н с т ру к ц и ­ я м Министерства т о рг о в л и в случае возникновения очере­ дей обслуживать должны и директор магазина, и его за­ мы. и заведующие отделами. Думается, сейчас, в период обостренного в о с п ри я т и я на­ шим обществом законов соци­ альной справедливости адми­ нистрации торговых учрежде­ ний самое время перестроить­ ся и проявлять больше демо­ кратизма, чаще выходить в торговые залы, проводить бе­ седы с покупателями, пока­ зать гибкость, деловитость, оперативность. Каждый «хвост» в отделе следует рас­ ценивать как ЧП и немедлен­ но, принимать меры для нала­ живания к у л ь т у рн о г о и нор­ мального обслуживания лю­ дей. Особенно в пресловутые часы «пик». Сейчас много возможностей для привлече­ ния на неполный рабочий день пенсионеров, матерей, имею­ щих возможность под вечен оставить детей. Словом, если хотеть и думать — выход най­ дется я очереди исчезнут. И еще об одной детали. Мы бы хотели отличать в ма­ газинах мастерских, ателье руководителей этих организа­ ций по повязке, халату, курт­ ке. берету Мы должны ви­ деть — вот идет директор, заведующий отделом, закрой­ щик. Если говорить об экономиче­ ской стороне проблемы оче­ реди. то она требует умения быстро продать товар, оказать услугу. Перспектива терять время на стояние заставляет часть потенциальных покупа­ телей, клиентов отказаться от покупки или бытовой УСЛУГИ, обойтись без них. А это зна­ чит, что деньги, которые мог­ ли перейти на счет предприя­ тий. остались в карманах лю­ дей. Напрасно забыты покупа­ тельские конференции. Стран­ но. что о социологическом изучении такой напряжен­ ной сферы нашей жизни, как сфера обслуживания, в Ли­ пецке и области пока нет и речи. А' о но бы помогло лучше выяснить истоки оче­ редей и п у т и их ликвидации. Свободное время Карл Маркс называл богатством об­ щества. Почему же это богат­ ство мы должны бездарно тратить в очередях? Е. ЕМЕЛЬЯНОВА. социолог.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz