Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

-------------------- ----------------------- к и м о ------------ В КОНЦЕ СЕЗО Задолго до «Прощания сла­ вянки», ничего еще, вероятно, не ведая об Анне, которая в . ту пору существовала разве что в воображении сценарис­ та, белорусская *актриса Гали­ на Климентьевна Макарова — у признавалась: она не боится 'повторения пройденного и охотно играет схожие, родст­ венные характеры. Ее герои- -4-' ни—матери, жены, вдовы фрон­ товиков. У них кровь одной группы, один крестный путь. Но каждая прошла его со своей ношей, по-своему стра­ дала, верила, ждала, И вооб­ ще — тут я процитирую до- , словно — «тема доброты, са­ мопожертвования, материн­ ского подвига поистине неис­ черпаема». Спустя несколько лет роль Анны Ивановны весомо под­ твердила творческую правоту актрисы. обнаружив новый ракурс, неожиданную грань той самой дорогой, сквозной для Макаровой темы. Место действия фильма «Прощание славянки» — ку­ рортный поселок на черно­ морском побережье. Время действия — разгар отпускного сезона. Но к курортно-буколическо­ му жанру «Прощание славян­ ки» почти никакого отноше­ ния не имеет. Материал, тра­ диционно ч и с л и е ш и й с я по ве­ домству легкой комедии, про­ бивает себе иное русло. Ме- нкются сюжетные мотивы и мотивировки. Даже щедрые лучи южного солнца здесь словно бы приглушены. Сце­ нарист Самсон Поляков и ре­ жиссер Евгений Васильев де- лалц фильм всерьез и о серь­ езном, отдавая предпочтение скромной, будничной стилис­ тике. Вдали от гигантских мура­ вейников прославленных чер­ номорских пляжей бродит 'по ^безлюдному, усыпанному галь­ кой берегу полковник авиа­ ции в отставке Александр Градов. Он занимается под­ водной охотой, и камера вме­ сте с ним погружается в мор­ ские глубины. Его увлечение можно истолковать символи­ чески, как знак того, что и авторы фильма не намерены скользить по поверхности сю­ жета и характеров. В отличие от Градова они. правда, не всегла в этом пре­ успевают. Нет, например, особых глубин и откровений в истории любви. Превосход­ ные актеры Юрий Назаров и Наталья Гундарева добросове­ стно прослеживают все ста­ лии грустноватого позднего чувства. Но эмоциональный градус этих эпизодов невы­ сок. В конце концов все от­ четливее ощущаешь, что че­ ресчур «полнометражный» ро­ манический сюжет понапрас­ ну оттягивает наше внимание от главного. От того, что со­ ставляет преимущественный интерес, цель и Ценность кар­ тины. > | „ А сосредоточен интерес как раз на Анне Ивановне. чью роль сыграла Галина Макаро­ ва. На пожилой, неулыбчивой женщине, владелице садика с виноградником, а также вся­ кого рода комнатушек, углов и раскладушек, что сдаются «дикарям» по ценам «Метро- поля». Она идет сквозь сует- М1вую толпу отпускников, вы­ падая из ее мельтешащего, торопливого ритма. Нет. по­ ходка ее не праздная, но есть в ней особое, непоказное дос­ тоинство и твердость. И ли­ цо... Его нельзя не заметить, такое лицо: умное. строгое, значительное. А вот одеж *а чуть ли не затрапезная: старое темное платье, передник. Вы­ шла со лвора на улицу в чем была, так сказать, в спецовке домашней хозяйки. Тут угады­ вается чуть ли не вызов: дес­ кать, это у ж вы, любезные, наряжайтесь, коли отдыхать приехали, а мне недосуг, я не отдыхаю, я живу, для меня ваши праздники — сплошные будни, заботы да т ру д ы . * Таково первое впечатление. Режиссер хорошо знал, зачем ему в н о е о м Фильме нужна именно Галина Макарова. Знал: она умеет в считанные минуты убедить в неординар­ ности, цельности, душевной силе своих героинь. Вот и Ан­ на Ивановна у нее — лич­ ность, характер, в движении которого преломилась и та изначальная Макаровская те­ ма — доброты, жертвенности. м а т е р и н с к о г о подвига. Но постойте: как же так? О какой доброте, о каком са­ мопожертвовании речь? Она же — жадный. расчетливый человек. У нее ведь все одно­ му подчинено: не у п у с т и т ь липшего рубля, продать втри­ дорога каждый абрикос, каж­ дую виноградинку, каждый квадратный метр своего доми­ ка. Посмотрите,' вот ойа вы­ рывает у мужа к о рз и н у с фруктами, когда тот хотел угостить симпатичное семейст­ во отпускников. Вслушайтесь, вот онл без малейшей нелов­ кости, холодно и спокойно назначает Градову цену по­ стоя: десять рублей за ночь... И все-таки ее непросто су­ дить и осудить. зачислив в разряд равнодушных корысто­ любцев. Ибо мы скоро узнаем об ее прошлом, о горькой, скорбной ее молодости. Чер­ но-белые ретроспективные кадры отбрасывают нас в ког пец сороковых. В туберкулез­ ном санатории умирает ребе­ нок. Мать привозит ему дефи­ цитнейшее по тем временам лекарство. расплатившись со спекулянтом домом, коровой, кабанчиком. Да только поздно привозит. И тогда она настаи­ вает, чтобы бесценные у к о л ы сделали приятелям ее Вовки, что лежали с ним в одной па­ лате. Женщину звали Анной... Пережив смерть сына, она попробовала начать сызнова. И не благополучия, не покоя искала, а утоления жажды любить, помогать, быть к о м у - то опорой. Вдова фронтовика, она взяла в мужья человека, искалеченного войной. Лечи­ ла, выхаживала, на ноги по­ ставила, вновь совершив свой женский, жертвенный подвиг, терпения и сострадания. А теперь вот — холодное расчетливое: будешь пользо­ ваться холодильником — еще десять копеек... И та букваль­ н о выхваченная и торопливо спрятанная корзина: еще че­ го, угошвго кого-то задарма... И марш «Прошаппе славянки» вслед уезжающим посто-' ядьпам, чтобы, значит, по­ крепче запомнили ее лом. что­ бы и на будущее лето приез­ жали, червонцы ла трешки свои привозили... Тут уж и подавно прямо-таки кощунст­ венная какая-то глухота. Ведь это же марш из ее молодос­ ти! Из войны. В кем живет горькая и гордая память о разлуках и встречах «сороко­ вых, роковых». А она его — вместо рекламы. Вконец уже заиграла пластинку. Как их совместить —- т у Анну, что отдала с о ро к пять бесценных ампул чужим пана- на.м, и эту, что пожалела при­ езжим ребятишкам гроздь ви­ нограда и килограмм перси­ ков? Не совместишь... Разные люди. Это тем очевиднее, что в роли молодой Анны снима­ лась другая актриса — Ната­ лья Острикова. Разделение од­ ной .роли. одной судьбы меж­ ду двумя исполнительницами, естественно, обусловлено не­ обходимостью возрастных со­ ответствий. Но при этом по­ является и невольный допол­ нительный акцент: героиня не просто состарилась. Она стала совершенно другим, чужим самой себе человеком. Такой приговор, наверное, был бы окончательным и не подлежал бы обжалованию, играй Анну Ивановну на скло­ не лет не Макарова. Эта акт­ риса прочитала свою роль, а вернее — объяснила свою ге­ роиню мудрее, глубже, чело­ вечнее. И вот что мне настой­ чиво хочется понять: а сего­ дня, сейчас Анна Ивановна от­ дала бы те ампулы ну, хотя бы ребятишкам, которым так и не позволила отведать сво­ их абрикосов? Отдала бы или, бросив оценивающий взгляд на родителей, прикинула, сколько запросить. чтобы пи копеечки не прогадать? Не однажды было замечено: у. кинематографа есть порази­ тельная, недоступная другом искусствам особенность — по­ рою один взгляд, один-единст- венный крупный план перево­ рачивает все представления о герое, сводит на нет прежние его слова и лаже п о с т у п ки . Так вот: когда камера Рудоль­ фа Зуева «берет» крупно лино этой женщины, в ее глазах • нет ни тени алчности, жесто­ кости, равнодушия, холодно­ го расчета. В них горечь, муд­ рость и лобоота. Вот именно: * и доброта. Поэтому на тот во- Н А прос самому себе я, не колеб­ лясь, отвечу: отдала бы... Не смогла бы не отдать... Галина Макарова верна се­ бе: она приоткрывает нам ду­ шу не умершую, не засох­ шую, не ожесточившуюся, а всего лишь — насильно подо­ гнанную под распространен­ ный, общепринятый размер. Ее погрузили в повседневность, в инертную среду долгого нрав­ ственного бездействия — она и сжалась, утратила способ­ ность излучать свет. Но не умерла. Пока не умерла... Из тех, кто окружает Анну Ивановну, это угадывает по­ жалуй, лишь Градов, тот вы­ здоровевший, выросший, уже поседевший Сашка Градов, что лежал в одной больничной палате с Вовкой. Как ненавяз­ чиво он бережен с нею, как рн жалеет ее. Жалеет, а не с у ­ д и т . Не корит, а сострадает— и давним ее болям и горес­ тям. и нынешнему ее ложно­ му, безрадостному благополу­ чию. Не дай бог, если кто-то рас­ ценит эти рассуждения как попытку оправдать, амнисти­ ровать всякого сорта сквалыг, крохоборов, дельцов с жал­ кими и жадными душонками. Мол, в критический момент и в них проснется совесть, Ан­ на Ивановна — не из их ряда. Тут не душонка — душа. И то, что стряслось с нею, —• по-особому серьезное и тре­ вожное предостережение. Зна­ чит, даже такие мо ут не ус­ тоять. Даже такие... Сколько же нравственной силы и энер­ гии человеку нужно, чтобы ос­ таться собою во все времена, выдержать испытания не только горем, но и благополу­ чием, покоем, сытостью! Среди трудных вопросов, на которые настал с ро к научить­ ся отвечать с непривычной, почти запретной доселе пря­ мотой, этот, пожалуй, из са­ мых трудных: какие мы? Его даже превратили п рубрику острой дискуссионной телепе­ редачи. Конечно, сам по себе он звучит абстрактно. Но эк­ ран, книга, сиена имеют маги­ ческую власть предельно его конкретизировать. Облечь пло­ тью и кровыо. И тогда оп, этот вопрос, может с цели­ тельной гамлетовской беспо­ щадностью повернуть нам гла^ за зрачками в душу. Горькая история Айны Ива­ новны, жительницы к у ро рт ­ но го поселка V Черного м о ря , — один из вариантов конкре­ тизации этого насущно важ­ ного для каждого из нас и для общества в целом вопро­ са: какие мы и зачем мы? Надо, однако, признать: в «Прощании славянки» зву ч и т он менее страстно и требова­ тельно, чем хотелось бы. Уси­ лия актрисы не поддержаны достаточно мощным творче­ ским усилием других создате­ лей фильма. Осмелюсь пред­ положить: драматург и режис­ сер не ожидали, сколь объем­ ный, не укладывающийся в дидактические прописи харак­ тер вылепит Галина Макарова. Они подстраховали свой за­ мысел прямым морализаторст­ вом, стараясь как можно на­ гляднее объяснить, что такое хорошо и что такое плохо и какими печальными последст­ виями чревато это самое «пло­ хо». Покарать свою героиню ав­ торы тоже хотели с макси­ мальной наглядностью. Уеха­ ли сын, муж. Старая женщи­ на. проводив в конце сезона последнего постояльца все тем же военным маршем на заигранной пластинке, оста­ ется наедине с собой. Послед­ ний 'штрих — исступленное признание своего поражения, если угодно ~ крушения: Анна Ивановна расшвыривает приготовленные для винограда ящики, выкрикивая, что ей все это ни к чему, что ей од­ ной ничего не нужно... Странно, но кажется, что в этом единственном эпизоде Ма­ карова «недотягивает». Нот в ней отчаяния, исступления. Но виновата ли в этом актриса? Не резонно ли предположить, что ее художническое чувство не­ вольно воспротивилось беллет­ ристическим упрощениям? Наверное, многое в Фильме было бы сильнее и глубже, если _бы режиссер больше до­ верился “актерскому чутью Макаровой. Если бы авторы не форсировали ситуации с помогцыо испытанных мело­ драматических эффектов. Тог- да. бы тот трудный в о п ро с : какие мы?- — прозвучал стро­ же, суровее и зрителю Невоз­ можно было бы у й т и от отве­ та на него... И. НЕВЕРОВ. ИНФОРМАЦИЯ МИ ЛИТАРИЗАЦИЯ И КОСМОС ВАШИНГТОН, 28 авгус­ та. (ТАСС). Проводимая ад­ министрацией Рейгана мили­ таристская политика в отно­ шении космоса вызывает ра­ стущее возмущение в США. Свидетельство тому—состояв­ шаяся здесь пресс-конферен-* ция представителей одной из самых авторитетных органи­ заций США. занимающихся изучением проблем освоения космоса/ — Института аэро- ■навтики и астронавтики. Видные американские эк­ сперты обнародовали специ­ альный доклад «Мирная кос­ мическая программа США: &бзор основных проблем». В ■'нем с тревогой отмечается, .что «в настоящее время средства па осуществление военно-космических программ намного превышают ассигно- ;ания на мирные исследова­ н и я » . В результате, но дан­ ным профессора астрономии Корнеллского университета США Дж. Голда, Соединен­ ные Штаты за последние 13 лет не приступили к осуще­ ствлению ни одной крупной программы исследования ко­ смоса в мирных целях. ФАРС РЕЖИМА ПИНОЧЕТА В ООН НЬЮ-ЙОРК, 28 августа. (ТАСС). Фашистский режим Пиночета разыграл постыдный фарс в Организации Объединен­ ных Наций. Миссия диктатор­ ом хунты распространила в , > аб-квартире международного сообщества фальшивку о тай­ ном ввозе в страну мифически­ ми «экстремистами» больших партий оружия «для осуществ­ ления террористических акций». ^Организация «Чиле демокра- тико» охарактеризовала этот ' демарш как плохо замаскиро­ ванный маневр, цель которого — отвлечь внимание мировой общественности от массовых репрессий и нарушений прав человека в Чили. В заявлении организации чилийских демо­ кратов подчеркивается, что с помощью грубых манипуляций режим Пиночета пытается скрыть «хорошо организован­ ную систему государственного терроризма»,. использовать фа­ льшивку в качестве предлога для усиления репрессий про дав чилийского парода. ---------------------- ЗА МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ--------------- ------- «МЫ СМОТРИМ НА ОДНО СОЛНЦЕ» Принимая нелегкое по своей ответственности ре­ шение еще раз в односто­ роннем порядке продлить мораторий на ядерные ис­ пытания, советский руко­ водитель апеллировал к ра­ зуму и достоинству амери­ канцев. В эти минуты у эк­ ранов телевизоров все мы, чьи интересы и чаяния вы­ езжал Михаил Сергеевич Горбачев, пытались предста- гить себе лица наших оппо­ нентов по проблеме разору­ жении. Понимают ли все американцы степень опа­ сности, которая надвинулась на нашу планету? Я только что вернулся из поездки в США, где был в составе делегации Мин­ ского городского Совета народных депутатов. И ме­ ня не покидает горькое чув­ ство, что именно этого пони, мания недостает многим гражданам Соединенных Штатов. Вот уже три года столи­ ца Советской Белоруссии Минск и город американских автомобилестроителей Дет­ ройт — побратимы. Рано еще говорит!,,. что контакты между нами стали широкими и деловыми: холодок в офи­ циальной -политике мешает и здесь. Но начало положено. Представители мэрии и го­ родского совета Детройта приезжали к нам. Посетили город-побратим и мы. Прием в Детройте был теплым, ра­ душным. заинтересованным. Мы побывали на предприя­ тиях, в музеях, детских до­ школьных учреждениях, вы­ ступали по телевидению, на пресс-конференции. Обнару­ жилось немало общих для наших городов проблем, в решении которых могли бы помочь сотрудничество и взаимный обмен опытом. Это вопросы развития го­ родского хозяйства — водо­ снабжения, теплоснабжения, озеленения, утилизации бы­ товых отходов. Проблемы, может быть, не такие гло­ бальные, как те, о которых говорил в своем Заявлении 18 августа М. С. Горбачев, призывая расширять сот­ рудничество наших стран, но важные для наших будней. В этих вопросах мы и пред­ ставители городских вла­ стей Детройта хорошо пони­ мали друг друга. Но вот ког­ да речь заходила о пробле­ мах укрепления мира — а открытых противников это­ го процесса мы не встре­ тили в США, — сразу ста­ новилось видно, как много у американцев ложных сте­ реотипов, упорно насажда­ емых официальной пропа­ гандой. «Вы далеко ушли от нас в ядериых исследова­ ниях, поэтому мы вынужде­ ны продолжать ядерные взрывы», — говорили нам на встрече в университете. «Советский Союз накопил больше оружия, и поэтому Америка в опасности», — второй довольно распрост­ раненный аргумент. |Зо мно­ гих же случаях о советских мирных инициативах, пред­ лагающих сокращение и полное уничтожение различ­ ных видов вооружений, на­ ши собеседники просто не. слышали. Не стану сейчас опровер­ гать тезисы о советском во­ енном \ превосходстве: мы не раз это делали во время бесед и дискуссий в различ­ ных аудиториях во время поездки. Скажу лишь, что после первого личного зна­ комства с Америкой я пол­ нее ощутил то, что так ост­ ро прозвучало в Заявлении Генерального секретаря ЦК КПСС. Заблуждения, по­ дозрительность в эпоху ядерного противостояния чреваты смертельными пос­ ледствиями. Нас разделяет океан, но мы смотрим на одно солнце. И черный гриб, заслонивший его в одном полушарии, неизбеж­ но принесет губительную ядерную зиму в другое, даже без, ответного удара. Нужно сегодня спирать в утиль ракеты и ядерные боеголовки как отходы по­ литики, чтобы завтра не слу­ чилось непоправимое! В этом смысл очередного прак­ тического шага СССР па пу­ ти к прочному миру. Е. ЗАСАДЫЧ, заместитель председателя Минского горисполкома. (АПН). Минск. ▲ ф ГДР. Живописное озеро протяженностью семь кило­ метров возникло по воле человека в Рудных горах. На пу­ ти реки в Эйбенштоке встала бетонная стена. Плотина — вторая по своей величине в республике — образовала во­ дохранилище и еще одну, обещающую стать популярной, зону отдыха для трудящихся. Важный источник водоснабжения получили города Карл-Маркс-Штадт н Цвиккау. В целом новый водоем бу­ дет обеспечивать питьевой водой один миллион жителей. Фото АДН—ТАСС. ПОЛОЖ ЕНИ Е В РАЙОНЕ КАТАСТРОФЫ В КАМ ЕРУНЕ ПАРИЖ, 28 августа. (ТАСС). Из района озера Ниос на се­ веро-западе Камеруна, где 21 августа произошел мощный выброс в атмосферу вулкани­ ческих газов, эвакуировано око­ ло 20 тысяч человек. Об этом сообщило агентство Франс Пресс со ссылкой на управле­ ние верховного комиссара ООН по делам беженцев. Камерунские власти органи­ зовали воздушный мост, по которому в Баме.нду — адми­ нистративный центр северо- западной провинции страны — доставляются медикаменты, продовольствие, одежда и па­ латки. Подразделения воору­ женных сил снабжают населе­ ние питьевой ьодой, посколь­ ку специалисты считают ис­ пользование местных источ­ ников 'опасным. Около 500 по­ страдавших находятся в болыш' це города Вум и полевом госпи­ тале, развернутом непосредст­ венно в зоне бедствия. Со вторника, когда было объявле­ но, что в результате катастро­ фы погибли 1534 человека, но­ вых жертв пока не обнаруже­ но. ПРИЗЫВ К ВВЕДЕНИЮ САНКЦИЙ ПРОТИВ ЮАР ХАРАРЕ, 28 августа. (ТАСС). Отказ США, Анг­ лии и ФРГ ввести санкции против Претории объшеняет- ся их огромными инвестици­ ями в южноафриканскую эко­ номику, а .также расистским подходом к проблемам в этой стране, заявил премьер- министр Зимбабве Роберт Мугабе. Принимая находя­ щегося здесь видного амери­ канского общественного дея­ теля Джесси Джексона, он указал на резкое обострение обстановки в регионе в ре­ зультате проводимой режи­ мом Претории политики го­ сударственного .терроризма. Для обеспечения мира и бе­ зопасности на юге Африки, подчеркнул он, международ­ ное сообщество должно при­ нять незамедлительные ме­ ры по изоляции - Претории путем введения всеобъемлю­ щих обязательных санкций. Р. Мугабе отметил. что перед- лицом экономического и военного давления со сто­ роны расистского режима, который уже неоднократно прибегал к вооруженным ак­ циям против соседних стран, Зимбабве будет приветство­ вать экономйческую помощь всех государств. ИРАНО­ ИРАКСКИЙ КОНФЛИКТ БАГДАД, 28 августа .(ТАСС). Истребители - бомбардировщи­ ки иракских ВВС продолжали наносить удары по районам сосредоточения иранских войск, совершив за минувшие сутки 58 боевых вылетов. Как указывается в коммюнике глав­ ного военного командования, противник понес потери в жи. вой силе и технике. Иракская артиллерия, гово­ рится в сообщении, обстрели­ вала иранские позиции на се­ верном й южном участках фронта. Ее огнем выведено из строя несколько транспорт­ ных средств, ракетная уста­ новка, уничтожено шесть скла­ дов боеприпасов. Иранская дальнобойная ар­ тиллерия вновь обстреляла южноиракский город Басра. Среди мирных жителей име­ ются убитые и раненые. НИКОСИЯ, 28 августа. (ТАСС). Вдоль всей линии фронта происходили артилле­ рийские перестрелки, носив­ шие наиболее интенсивный ха. рактер на северо-западном и южном участках, сообщило агентство ИРНА (Иран). Иран­ ские войска отразили попытку подразделения противника приблизиться к занимаемым ими позициям на западном уча­ стке фронта. Иранские военно-морские силы перехватили в Ормуз­ ском проливе 10 иностранных торговых судов. После прове­ денного досмотра, указывает ИРНА, им было разрешено сле­ довать своим курсом.' МАРШРУТЫ ы х о д и о г о д н я —:— Ч то , г де , к о г д а ? — ----- А НА ОХОТНИЧЬЕМ ПРИВАЛЕ. Фотоэтюд Г. КОСТЫЛЕВА. Прощание с летом выпало на выходные дни, и, конечно же, оно сказалось на программах досуга, подготовленных дворцами, парками культуры. Например, 31 августа в 12.00 в Нижнем парке начнется праздник знаний. На ярмарке соли­ дарности и школьном базаре вы сможете приобрести суве­ ниры, поделки. Здесь же, в парке, побываете на городской выставке детского творчества, познакомитесь с выставкой Научно-популярной литературы. А в 12.30 на большой эст­ раде выступит ВИА «Алые паруса», городского Дворца пио­ неров. В 14.00 предстоит Бстреча с писательницей Ю. Шифри­ ной. А в 15.00 состоится конкурс знатоков «Что? Где? Когда?» В 16.30 в парке выступит ВИА «Мечта» Центрального универ­ мага. И в 18.00 всех желающих приглашают на лекцию-кон­ церт «О чем говорит нам музыка?» На площади-ДК тракторного завода в воскресенье в 18.00 проводится праздник цветов. Здесь можно будет посетить выставку-продажу цветов, получить консультацию у специалистов-цветоводов. Для гостей праздника подготовлен концерт художественной самодеятельности. И в субботу, и в воскресенье в 21.00 на аштплощадке ДК ЛТЗ состоится ки­ нопоказ «Здравствуй, школа!» ДК завода «Свободный сокол» 30 августа в 11.00 пригла­ шает детей принять участие в программе «Прощай, лето! Здравствуй, школа!» А в 19.00 в парке сокольскгос металлургов состоится лекция «Алкоголь — источник преступления». В воскресенье в 11.СО в парке открывается детская ярмарка со­ лидарности «Мы за мир на всей планете». Там же в- 19.00 — диспут «Что вы думаете о семейном счастье?» ДК нополипецких металлургов 30 августа в 18.40 приглаша­ ет на лекцию «XXVII съезд КПСС об основпых направле­ ниях социально-экономического развития» (эстрада парка). Здесь же в 21.00 демонстрируется кииопрограмма «Счастье — это когда тебя понимают». 31 августа в 19.30 в парке новоли­ пецких металлургов вновь зазвучит народный оркестр духо­ вых инструментов. А в 21.00 собравшиеся увидят кинопро­ грамму «Интернациональная песня». ДК Студеповского рудоуправления в субботу в 11.00 про­ водит для детей час интересных игр. Здесь же в 13.00 со­ стоится молодежньш диспут о цели жизни. Читальпый зал библиотеки ДК строителей подготовил об­ зор периодической печати “Искусство и музыка в борьбе за мир», с которым можно ознакомиться в субботу в 14.00. В ДК трубного завода в этот день в 11.00 состоится тор­ жественная регистрация новорожденных, а в воскресенье в 15.30 здесь проводится для детей конкурс рисунка па асфаль­ те «Прощай, лето!» В воскресенье в 19.00 в парке имени В. Ско- роходова выступит оркестр духовых инструментов ДК труб­ ного завода. На дпях в выставочном зале открылась фотовыставка «Ме­ талл на службе человеке». На ней представлены работы клу­ ба «Мгновение» ДК НЛМК. Все желающие смогут посетить ее в выходные дни. КНИГА ИДЕТ 250 тысяч книг — таков золо­ той фонд профсоюзной библи­ отеки производственного объ­ единения ЛТЗ. Почти 28 ты­ сяч тракторостроителей и чле­ нов их семей являются абонен­ тами библиотеки. Это культурное учреждение пользуется заслуженным ав­ торитетом у заводчан. Ведь 45 библиотек-передвижек функци­ онируют в цехах и отделах, а также в жилом районе. Ква­ лифицированные библиотеч­ ные работники систематически проводят интересные массо­ вые мероприятия —* читатель­ ские конференции, обсужде­ ния новых книжных поступ- «КАКАЯ Я Наступают выходные дни, и мы нередко отправляемся в гости, ' встречаем гостей... А умеем ли мы делать это с вы­ думкой, с пользой для всех? В четвертом листопрокатном цехе НЛМК состоялся инте­ ресный вечер-конкурс «Какая я хозяюшка?», на котором свое мастерство кондитеров де­ монстрировали тридцать де­ вушек третьей бригады отде­ ления' листоотделки № 1 и уча­ стка ОТК. Каждая участница конкур­ са приготовила к вечеру какое- нибудь лакомство. Были здесь К ЧИТАТЕЛЮ лений, литературно-музыкаль- ные вечера. В рабочем общежитии № 11 по улице Жуковского создан клуб «В мире прекрасного». Там работники' библиотеки проводят лекции и беседы по эстетическому •воспитанию мо­ лодых рабочих, «дни информа­ ции». Производственныэ бригады стали важным объектом биб­ лиотечного обслуживания. Мо­ жно часто встретить библиоте­ карей непосредственно на уча­ стках, где проводятся обзоры новой поступившей литерату- .ры, организуются книжные вы­ ставки. ю . к очкин . ХОЗЯЮШ КА ?» пироги с яблоками и изюмом, маком и черносливом, крен­ деля и расстегаи, румяные пи­ рожки и пончики, пышные булочки, домашнее варенье и удивляющие своей красотой различные торты. А подвести итоги конкурса хозяюшки пригласили всех работников третьей бригады — на чаепитие, которое со­ стоялось в одном из красных уголков. Решено такие вечера сде­ лать традиционными. В. ГРИГОРЬЕВ звонкий ,голос «юнга» ЛЕНИНГРАД. Новый му­ зыкальный инструмент, поя­ вившийся сегодня на выстав­ ке продаже в «Доме радио и музыки», сразу привлек все­ общее снимание. Аккорде­ он «Юнга», созданный ленин­ градскими специалистами, — самый маленький предста­ витель в семействе моделей этого типа. Весом менее шести кило­ граммов, «Юнга» предназ­ начен для обучения детей [дошкольного и младшего !школьного возрастов. Пер- Iвыми заказчиками серийных Iпартий «Юнги» стали пред- |ставители городских музы- !каль.ных школ. С будуще- . го года новинка поступит и в | розничную продажу. На традиционной выстав­ к е продаже представлены аккордеоны, баяны, гармо­ ни ленинградского произ­ водства, а также предприя­ тий Тулы, Калуги, Житоми­ ра, Кировска, других горо­ дов. Представители заводов- изготовителей — конструк­ торы, опытные мастера по­ могают покупателям разоб­ раться в достоинствах и воз­ можностях инструментов. А их ассортимент широк — от новичка «Юнги» для начи­ нающих музыкантов до кон­ цертного аккордеона, выпол­ ненного по Индивидуально­ му заказу и способного удов­ летворить самого взыскатель­ ного исполнителя.) Цель ор­ ганизаторов выставки — изучить покупательский спрос и определить для пред­ приятий программу заказов на будущий год. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz