Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
-------------------- ----------------------- к и м о ------------ В КОНЦЕ СЕЗО Задолго до «Прощания сла вянки», ничего еще, вероятно, не ведая об Анне, которая в . ту пору существовала разве что в воображении сценарис та, белорусская *актриса Гали на Климентьевна Макарова — у признавалась: она не боится 'повторения пройденного и охотно играет схожие, родст венные характеры. Ее герои- -4-' ни—матери, жены, вдовы фрон товиков. У них кровь одной группы, один крестный путь. Но каждая прошла его со своей ношей, по-своему стра дала, верила, ждала, И вооб ще — тут я процитирую до- , словно — «тема доброты, са мопожертвования, материн ского подвига поистине неис черпаема». Спустя несколько лет роль Анны Ивановны весомо под твердила творческую правоту актрисы. обнаружив новый ракурс, неожиданную грань той самой дорогой, сквозной для Макаровой темы. Место действия фильма «Прощание славянки» — ку рортный поселок на черно морском побережье. Время действия — разгар отпускного сезона. Но к курортно-буколическо му жанру «Прощание славян ки» почти никакого отноше ния не имеет. Материал, тра диционно ч и с л и е ш и й с я по ве домству легкой комедии, про бивает себе иное русло. Ме- нкются сюжетные мотивы и мотивировки. Даже щедрые лучи южного солнца здесь словно бы приглушены. Сце нарист Самсон Поляков и ре жиссер Евгений Васильев де- лалц фильм всерьез и о серь езном, отдавая предпочтение скромной, будничной стилис тике. Вдали от гигантских мура вейников прославленных чер номорских пляжей бродит 'по ^безлюдному, усыпанному галь кой берегу полковник авиа ции в отставке Александр Градов. Он занимается под водной охотой, и камера вме сте с ним погружается в мор ские глубины. Его увлечение можно истолковать символи чески, как знак того, что и авторы фильма не намерены скользить по поверхности сю жета и характеров. В отличие от Градова они. правда, не всегла в этом пре успевают. Нет, например, особых глубин и откровений в истории любви. Превосход ные актеры Юрий Назаров и Наталья Гундарева добросове стно прослеживают все ста лии грустноватого позднего чувства. Но эмоциональный градус этих эпизодов невы сок. В конце концов все от четливее ощущаешь, что че ресчур «полнометражный» ро манический сюжет понапрас ну оттягивает наше внимание от главного. От того, что со ставляет преимущественный интерес, цель и Ценность кар тины. > | „ А сосредоточен интерес как раз на Анне Ивановне. чью роль сыграла Галина Макаро ва. На пожилой, неулыбчивой женщине, владелице садика с виноградником, а также вся кого рода комнатушек, углов и раскладушек, что сдаются «дикарям» по ценам «Метро- поля». Она идет сквозь сует- М1вую толпу отпускников, вы падая из ее мельтешащего, торопливого ритма. Нет. по ходка ее не праздная, но есть в ней особое, непоказное дос тоинство и твердость. И ли цо... Его нельзя не заметить, такое лицо: умное. строгое, значительное. А вот одеж *а чуть ли не затрапезная: старое темное платье, передник. Вы шла со лвора на улицу в чем была, так сказать, в спецовке домашней хозяйки. Тут угады вается чуть ли не вызов: дес кать, это у ж вы, любезные, наряжайтесь, коли отдыхать приехали, а мне недосуг, я не отдыхаю, я живу, для меня ваши праздники — сплошные будни, заботы да т ру д ы . * Таково первое впечатление. Режиссер хорошо знал, зачем ему в н о е о м Фильме нужна именно Галина Макарова. Знал: она умеет в считанные минуты убедить в неординар ности, цельности, душевной силе своих героинь. Вот и Ан на Ивановна у нее — лич ность, характер, в движении которого преломилась и та изначальная Макаровская те ма — доброты, жертвенности. м а т е р и н с к о г о подвига. Но постойте: как же так? О какой доброте, о каком са мопожертвовании речь? Она же — жадный. расчетливый человек. У нее ведь все одно му подчинено: не у п у с т и т ь липшего рубля, продать втри дорога каждый абрикос, каж дую виноградинку, каждый квадратный метр своего доми ка. Посмотрите,' вот ойа вы рывает у мужа к о рз и н у с фруктами, когда тот хотел угостить симпатичное семейст во отпускников. Вслушайтесь, вот онл без малейшей нелов кости, холодно и спокойно назначает Градову цену по стоя: десять рублей за ночь... И все-таки ее непросто су дить и осудить. зачислив в разряд равнодушных корысто любцев. Ибо мы скоро узнаем об ее прошлом, о горькой, скорбной ее молодости. Чер но-белые ретроспективные кадры отбрасывают нас в ког пец сороковых. В туберкулез ном санатории умирает ребе нок. Мать привозит ему дефи цитнейшее по тем временам лекарство. расплатившись со спекулянтом домом, коровой, кабанчиком. Да только поздно привозит. И тогда она настаи вает, чтобы бесценные у к о л ы сделали приятелям ее Вовки, что лежали с ним в одной па лате. Женщину звали Анной... Пережив смерть сына, она попробовала начать сызнова. И не благополучия, не покоя искала, а утоления жажды любить, помогать, быть к о м у - то опорой. Вдова фронтовика, она взяла в мужья человека, искалеченного войной. Лечи ла, выхаживала, на ноги по ставила, вновь совершив свой женский, жертвенный подвиг, терпения и сострадания. А теперь вот — холодное расчетливое: будешь пользо ваться холодильником — еще десять копеек... И та букваль н о выхваченная и торопливо спрятанная корзина: еще че го, угошвго кого-то задарма... И марш «Прошаппе славянки» вслед уезжающим посто-' ядьпам, чтобы, значит, по крепче запомнили ее лом. что бы и на будущее лето приез жали, червонцы ла трешки свои привозили... Тут уж и подавно прямо-таки кощунст венная какая-то глухота. Ведь это же марш из ее молодос ти! Из войны. В кем живет горькая и гордая память о разлуках и встречах «сороко вых, роковых». А она его — вместо рекламы. Вконец уже заиграла пластинку. Как их совместить —- т у Анну, что отдала с о ро к пять бесценных ампул чужим пана- на.м, и эту, что пожалела при езжим ребятишкам гроздь ви нограда и килограмм перси ков? Не совместишь... Разные люди. Это тем очевиднее, что в роли молодой Анны снима лась другая актриса — Ната лья Острикова. Разделение од ной .роли. одной судьбы меж ду двумя исполнительницами, естественно, обусловлено не обходимостью возрастных со ответствий. Но при этом по является и невольный допол нительный акцент: героиня не просто состарилась. Она стала совершенно другим, чужим самой себе человеком. Такой приговор, наверное, был бы окончательным и не подлежал бы обжалованию, играй Анну Ивановну на скло не лет не Макарова. Эта акт риса прочитала свою роль, а вернее — объяснила свою ге роиню мудрее, глубже, чело вечнее. И вот что мне настой чиво хочется понять: а сего дня, сейчас Анна Ивановна от дала бы те ампулы ну, хотя бы ребятишкам, которым так и не позволила отведать сво их абрикосов? Отдала бы или, бросив оценивающий взгляд на родителей, прикинула, сколько запросить. чтобы пи копеечки не прогадать? Не однажды было замечено: у. кинематографа есть порази тельная, недоступная другом искусствам особенность — по рою один взгляд, один-единст- венный крупный план перево рачивает все представления о герое, сводит на нет прежние его слова и лаже п о с т у п ки . Так вот: когда камера Рудоль фа Зуева «берет» крупно лино этой женщины, в ее глазах • нет ни тени алчности, жесто кости, равнодушия, холодно го расчета. В них горечь, муд рость и лобоота. Вот именно: * и доброта. Поэтому на тот во- Н А прос самому себе я, не колеб лясь, отвечу: отдала бы... Не смогла бы не отдать... Галина Макарова верна се бе: она приоткрывает нам ду шу не умершую, не засох шую, не ожесточившуюся, а всего лишь — насильно подо гнанную под распространен ный, общепринятый размер. Ее погрузили в повседневность, в инертную среду долгого нрав ственного бездействия — она и сжалась, утратила способ ность излучать свет. Но не умерла. Пока не умерла... Из тех, кто окружает Анну Ивановну, это угадывает по жалуй, лишь Градов, тот вы здоровевший, выросший, уже поседевший Сашка Градов, что лежал в одной больничной палате с Вовкой. Как ненавяз чиво он бережен с нею, как рн жалеет ее. Жалеет, а не с у д и т . Не корит, а сострадает— и давним ее болям и горес тям. и нынешнему ее ложно му, безрадостному благополу чию. Не дай бог, если кто-то рас ценит эти рассуждения как попытку оправдать, амнисти ровать всякого сорта сквалыг, крохоборов, дельцов с жал кими и жадными душонками. Мол, в критический момент и в них проснется совесть, Ан на Ивановна — не из их ряда. Тут не душонка — душа. И то, что стряслось с нею, —• по-особому серьезное и тре вожное предостережение. Зна чит, даже такие мо ут не ус тоять. Даже такие... Сколько же нравственной силы и энер гии человеку нужно, чтобы ос таться собою во все времена, выдержать испытания не только горем, но и благополу чием, покоем, сытостью! Среди трудных вопросов, на которые настал с ро к научить ся отвечать с непривычной, почти запретной доселе пря мотой, этот, пожалуй, из са мых трудных: какие мы? Его даже превратили п рубрику острой дискуссионной телепе редачи. Конечно, сам по себе он звучит абстрактно. Но эк ран, книга, сиена имеют маги ческую власть предельно его конкретизировать. Облечь пло тью и кровыо. И тогда оп, этот вопрос, может с цели тельной гамлетовской беспо щадностью повернуть нам гла^ за зрачками в душу. Горькая история Айны Ива новны, жительницы к у ро рт но го поселка V Черного м о ря , — один из вариантов конкре тизации этого насущно важ ного для каждого из нас и для общества в целом вопро са: какие мы и зачем мы? Надо, однако, признать: в «Прощании славянки» зву ч и т он менее страстно и требова тельно, чем хотелось бы. Уси лия актрисы не поддержаны достаточно мощным творче ским усилием других создате лей фильма. Осмелюсь пред положить: драматург и режис сер не ожидали, сколь объем ный, не укладывающийся в дидактические прописи харак тер вылепит Галина Макарова. Они подстраховали свой за мысел прямым морализаторст вом, стараясь как можно на гляднее объяснить, что такое хорошо и что такое плохо и какими печальными последст виями чревато это самое «пло хо». Покарать свою героиню ав торы тоже хотели с макси мальной наглядностью. Уеха ли сын, муж. Старая женщи на. проводив в конце сезона последнего постояльца все тем же военным маршем на заигранной пластинке, оста ется наедине с собой. Послед ний 'штрих — исступленное признание своего поражения, если угодно ~ крушения: Анна Ивановна расшвыривает приготовленные для винограда ящики, выкрикивая, что ей все это ни к чему, что ей од ной ничего не нужно... Странно, но кажется, что в этом единственном эпизоде Ма карова «недотягивает». Нот в ней отчаяния, исступления. Но виновата ли в этом актриса? Не резонно ли предположить, что ее художническое чувство не вольно воспротивилось беллет ристическим упрощениям? Наверное, многое в Фильме было бы сильнее и глубже, если _бы режиссер больше до верился “актерскому чутью Макаровой. Если бы авторы не форсировали ситуации с помогцыо испытанных мело драматических эффектов. Тог- да. бы тот трудный в о п ро с : какие мы?- — прозвучал стро же, суровее и зрителю Невоз можно было бы у й т и от отве та на него... И. НЕВЕРОВ. ИНФОРМАЦИЯ МИ ЛИТАРИЗАЦИЯ И КОСМОС ВАШИНГТОН, 28 авгус та. (ТАСС). Проводимая ад министрацией Рейгана мили таристская политика в отно шении космоса вызывает ра стущее возмущение в США. Свидетельство тому—состояв шаяся здесь пресс-конферен-* ция представителей одной из самых авторитетных органи заций США. занимающихся изучением проблем освоения космоса/ — Института аэро- ■навтики и астронавтики. Видные американские эк сперты обнародовали специ альный доклад «Мирная кос мическая программа США: &бзор основных проблем». В ■'нем с тревогой отмечается, .что «в настоящее время средства па осуществление военно-космических программ намного превышают ассигно- ;ания на мирные исследова н и я » . В результате, но дан ным профессора астрономии Корнеллского университета США Дж. Голда, Соединен ные Штаты за последние 13 лет не приступили к осуще ствлению ни одной крупной программы исследования ко смоса в мирных целях. ФАРС РЕЖИМА ПИНОЧЕТА В ООН НЬЮ-ЙОРК, 28 августа. (ТАСС). Фашистский режим Пиночета разыграл постыдный фарс в Организации Объединен ных Наций. Миссия диктатор ом хунты распространила в , > аб-квартире международного сообщества фальшивку о тай ном ввозе в страну мифически ми «экстремистами» больших партий оружия «для осуществ ления террористических акций». ^Организация «Чиле демокра- тико» охарактеризовала этот ' демарш как плохо замаскиро ванный маневр, цель которого — отвлечь внимание мировой общественности от массовых репрессий и нарушений прав человека в Чили. В заявлении организации чилийских демо кратов подчеркивается, что с помощью грубых манипуляций режим Пиночета пытается скрыть «хорошо организован ную систему государственного терроризма»,. использовать фа льшивку в качестве предлога для усиления репрессий про дав чилийского парода. ---------------------- ЗА МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ--------------- ------- «МЫ СМОТРИМ НА ОДНО СОЛНЦЕ» Принимая нелегкое по своей ответственности ре шение еще раз в односто роннем порядке продлить мораторий на ядерные ис пытания, советский руко водитель апеллировал к ра зуму и достоинству амери канцев. В эти минуты у эк ранов телевизоров все мы, чьи интересы и чаяния вы езжал Михаил Сергеевич Горбачев, пытались предста- гить себе лица наших оппо нентов по проблеме разору жении. Понимают ли все американцы степень опа сности, которая надвинулась на нашу планету? Я только что вернулся из поездки в США, где был в составе делегации Мин ского городского Совета народных депутатов. И ме ня не покидает горькое чув ство, что именно этого пони, мания недостает многим гражданам Соединенных Штатов. Вот уже три года столи ца Советской Белоруссии Минск и город американских автомобилестроителей Дет ройт — побратимы. Рано еще говорит!,,. что контакты между нами стали широкими и деловыми: холодок в офи циальной -политике мешает и здесь. Но начало положено. Представители мэрии и го родского совета Детройта приезжали к нам. Посетили город-побратим и мы. Прием в Детройте был теплым, ра душным. заинтересованным. Мы побывали на предприя тиях, в музеях, детских до школьных учреждениях, вы ступали по телевидению, на пресс-конференции. Обнару жилось немало общих для наших городов проблем, в решении которых могли бы помочь сотрудничество и взаимный обмен опытом. Это вопросы развития го родского хозяйства — водо снабжения, теплоснабжения, озеленения, утилизации бы товых отходов. Проблемы, может быть, не такие гло бальные, как те, о которых говорил в своем Заявлении 18 августа М. С. Горбачев, призывая расширять сот рудничество наших стран, но важные для наших будней. В этих вопросах мы и пред ставители городских вла стей Детройта хорошо пони мали друг друга. Но вот ког да речь заходила о пробле мах укрепления мира — а открытых противников это го процесса мы не встре тили в США, — сразу ста новилось видно, как много у американцев ложных сте реотипов, упорно насажда емых официальной пропа гандой. «Вы далеко ушли от нас в ядериых исследова ниях, поэтому мы вынужде ны продолжать ядерные взрывы», — говорили нам на встрече в университете. «Советский Союз накопил больше оружия, и поэтому Америка в опасности», — второй довольно распрост раненный аргумент. |Зо мно гих же случаях о советских мирных инициативах, пред лагающих сокращение и полное уничтожение различ ных видов вооружений, на ши собеседники просто не. слышали. Не стану сейчас опровер гать тезисы о советском во енном \ превосходстве: мы не раз это делали во время бесед и дискуссий в различ ных аудиториях во время поездки. Скажу лишь, что после первого личного зна комства с Америкой я пол нее ощутил то, что так ост ро прозвучало в Заявлении Генерального секретаря ЦК КПСС. Заблуждения, по дозрительность в эпоху ядерного противостояния чреваты смертельными пос ледствиями. Нас разделяет океан, но мы смотрим на одно солнце. И черный гриб, заслонивший его в одном полушарии, неизбеж но принесет губительную ядерную зиму в другое, даже без, ответного удара. Нужно сегодня спирать в утиль ракеты и ядерные боеголовки как отходы по литики, чтобы завтра не слу чилось непоправимое! В этом смысл очередного прак тического шага СССР па пу ти к прочному миру. Е. ЗАСАДЫЧ, заместитель председателя Минского горисполкома. (АПН). Минск. ▲ ф ГДР. Живописное озеро протяженностью семь кило метров возникло по воле человека в Рудных горах. На пу ти реки в Эйбенштоке встала бетонная стена. Плотина — вторая по своей величине в республике — образовала во дохранилище и еще одну, обещающую стать популярной, зону отдыха для трудящихся. Важный источник водоснабжения получили города Карл-Маркс-Штадт н Цвиккау. В целом новый водоем бу дет обеспечивать питьевой водой один миллион жителей. Фото АДН—ТАСС. ПОЛОЖ ЕНИ Е В РАЙОНЕ КАТАСТРОФЫ В КАМ ЕРУНЕ ПАРИЖ, 28 августа. (ТАСС). Из района озера Ниос на се веро-западе Камеруна, где 21 августа произошел мощный выброс в атмосферу вулкани ческих газов, эвакуировано око ло 20 тысяч человек. Об этом сообщило агентство Франс Пресс со ссылкой на управле ние верховного комиссара ООН по делам беженцев. Камерунские власти органи зовали воздушный мост, по которому в Баме.нду — адми нистративный центр северо- западной провинции страны — доставляются медикаменты, продовольствие, одежда и па латки. Подразделения воору женных сил снабжают населе ние питьевой ьодой, посколь ку специалисты считают ис пользование местных источ ников 'опасным. Около 500 по страдавших находятся в болыш' це города Вум и полевом госпи тале, развернутом непосредст венно в зоне бедствия. Со вторника, когда было объявле но, что в результате катастро фы погибли 1534 человека, но вых жертв пока не обнаруже но. ПРИЗЫВ К ВВЕДЕНИЮ САНКЦИЙ ПРОТИВ ЮАР ХАРАРЕ, 28 августа. (ТАСС). Отказ США, Анг лии и ФРГ ввести санкции против Претории объшеняет- ся их огромными инвестици ями в южноафриканскую эко номику, а .также расистским подходом к проблемам в этой стране, заявил премьер- министр Зимбабве Роберт Мугабе. Принимая находя щегося здесь видного амери канского общественного дея теля Джесси Джексона, он указал на резкое обострение обстановки в регионе в ре зультате проводимой режи мом Претории политики го сударственного .терроризма. Для обеспечения мира и бе зопасности на юге Африки, подчеркнул он, международ ное сообщество должно при нять незамедлительные ме ры по изоляции - Претории путем введения всеобъемлю щих обязательных санкций. Р. Мугабе отметил. что перед- лицом экономического и военного давления со сто роны расистского режима, который уже неоднократно прибегал к вооруженным ак циям против соседних стран, Зимбабве будет приветство вать экономйческую помощь всех государств. ИРАНО ИРАКСКИЙ КОНФЛИКТ БАГДАД, 28 августа .(ТАСС). Истребители - бомбардировщи ки иракских ВВС продолжали наносить удары по районам сосредоточения иранских войск, совершив за минувшие сутки 58 боевых вылетов. Как указывается в коммюнике глав ного военного командования, противник понес потери в жи. вой силе и технике. Иракская артиллерия, гово рится в сообщении, обстрели вала иранские позиции на се верном й южном участках фронта. Ее огнем выведено из строя несколько транспорт ных средств, ракетная уста новка, уничтожено шесть скла дов боеприпасов. Иранская дальнобойная ар тиллерия вновь обстреляла южноиракский город Басра. Среди мирных жителей име ются убитые и раненые. НИКОСИЯ, 28 августа. (ТАСС). Вдоль всей линии фронта происходили артилле рийские перестрелки, носив шие наиболее интенсивный ха. рактер на северо-западном и южном участках, сообщило агентство ИРНА (Иран). Иран ские войска отразили попытку подразделения противника приблизиться к занимаемым ими позициям на западном уча стке фронта. Иранские военно-морские силы перехватили в Ормуз ском проливе 10 иностранных торговых судов. После прове денного досмотра, указывает ИРНА, им было разрешено сле довать своим курсом.' МАРШРУТЫ ы х о д и о г о д н я —:— Ч то , г де , к о г д а ? — ----- А НА ОХОТНИЧЬЕМ ПРИВАЛЕ. Фотоэтюд Г. КОСТЫЛЕВА. Прощание с летом выпало на выходные дни, и, конечно же, оно сказалось на программах досуга, подготовленных дворцами, парками культуры. Например, 31 августа в 12.00 в Нижнем парке начнется праздник знаний. На ярмарке соли дарности и школьном базаре вы сможете приобрести суве ниры, поделки. Здесь же, в парке, побываете на городской выставке детского творчества, познакомитесь с выставкой Научно-популярной литературы. А в 12.30 на большой эст раде выступит ВИА «Алые паруса», городского Дворца пио неров. В 14.00 предстоит Бстреча с писательницей Ю. Шифри ной. А в 15.00 состоится конкурс знатоков «Что? Где? Когда?» В 16.30 в парке выступит ВИА «Мечта» Центрального универ мага. И в 18.00 всех желающих приглашают на лекцию-кон церт «О чем говорит нам музыка?» На площади-ДК тракторного завода в воскресенье в 18.00 проводится праздник цветов. Здесь можно будет посетить выставку-продажу цветов, получить консультацию у специалистов-цветоводов. Для гостей праздника подготовлен концерт художественной самодеятельности. И в субботу, и в воскресенье в 21.00 на аштплощадке ДК ЛТЗ состоится ки нопоказ «Здравствуй, школа!» ДК завода «Свободный сокол» 30 августа в 11.00 пригла шает детей принять участие в программе «Прощай, лето! Здравствуй, школа!» А в 19.00 в парке сокольскгос металлургов состоится лекция «Алкоголь — источник преступления». В воскресенье в 11.СО в парке открывается детская ярмарка со лидарности «Мы за мир на всей планете». Там же в- 19.00 — диспут «Что вы думаете о семейном счастье?» ДК нополипецких металлургов 30 августа в 18.40 приглаша ет на лекцию «XXVII съезд КПСС об основпых направле ниях социально-экономического развития» (эстрада парка). Здесь же в 21.00 демонстрируется кииопрограмма «Счастье — это когда тебя понимают». 31 августа в 19.30 в парке новоли пецких металлургов вновь зазвучит народный оркестр духо вых инструментов. А в 21.00 собравшиеся увидят кинопро грамму «Интернациональная песня». ДК Студеповского рудоуправления в субботу в 11.00 про водит для детей час интересных игр. Здесь же в 13.00 со стоится молодежньш диспут о цели жизни. Читальпый зал библиотеки ДК строителей подготовил об зор периодической печати “Искусство и музыка в борьбе за мир», с которым можно ознакомиться в субботу в 14.00. В ДК трубного завода в этот день в 11.00 состоится тор жественная регистрация новорожденных, а в воскресенье в 15.30 здесь проводится для детей конкурс рисунка па асфаль те «Прощай, лето!» В воскресенье в 19.00 в парке имени В. Ско- роходова выступит оркестр духовых инструментов ДК труб ного завода. На дпях в выставочном зале открылась фотовыставка «Ме талл на службе человеке». На ней представлены работы клу ба «Мгновение» ДК НЛМК. Все желающие смогут посетить ее в выходные дни. КНИГА ИДЕТ 250 тысяч книг — таков золо той фонд профсоюзной библи отеки производственного объ единения ЛТЗ. Почти 28 ты сяч тракторостроителей и чле нов их семей являются абонен тами библиотеки. Это культурное учреждение пользуется заслуженным ав торитетом у заводчан. Ведь 45 библиотек-передвижек функци онируют в цехах и отделах, а также в жилом районе. Ква лифицированные библиотеч ные работники систематически проводят интересные массо вые мероприятия —* читатель ские конференции, обсужде ния новых книжных поступ- «КАКАЯ Я Наступают выходные дни, и мы нередко отправляемся в гости, ' встречаем гостей... А умеем ли мы делать это с вы думкой, с пользой для всех? В четвертом листопрокатном цехе НЛМК состоялся инте ресный вечер-конкурс «Какая я хозяюшка?», на котором свое мастерство кондитеров де монстрировали тридцать де вушек третьей бригады отде ления' листоотделки № 1 и уча стка ОТК. Каждая участница конкур са приготовила к вечеру какое- нибудь лакомство. Были здесь К ЧИТАТЕЛЮ лений, литературно-музыкаль- ные вечера. В рабочем общежитии № 11 по улице Жуковского создан клуб «В мире прекрасного». Там работники' библиотеки проводят лекции и беседы по эстетическому •воспитанию мо лодых рабочих, «дни информа ции». Производственныэ бригады стали важным объектом биб лиотечного обслуживания. Мо жно часто встретить библиоте карей непосредственно на уча стках, где проводятся обзоры новой поступившей литерату- .ры, организуются книжные вы ставки. ю . к очкин . ХОЗЯЮШ КА ?» пироги с яблоками и изюмом, маком и черносливом, крен деля и расстегаи, румяные пи рожки и пончики, пышные булочки, домашнее варенье и удивляющие своей красотой различные торты. А подвести итоги конкурса хозяюшки пригласили всех работников третьей бригады — на чаепитие, которое со стоялось в одном из красных уголков. Решено такие вечера сде лать традиционными. В. ГРИГОРЬЕВ звонкий ,голос «юнга» ЛЕНИНГРАД. Новый му зыкальный инструмент, поя вившийся сегодня на выстав ке продаже в «Доме радио и музыки», сразу привлек все общее снимание. Аккорде он «Юнга», созданный ленин градскими специалистами, — самый маленький предста витель в семействе моделей этого типа. Весом менее шести кило граммов, «Юнга» предназ начен для обучения детей [дошкольного и младшего !школьного возрастов. Пер- Iвыми заказчиками серийных Iпартий «Юнги» стали пред- |ставители городских музы- !каль.ных школ. С будуще- . го года новинка поступит и в | розничную продажу. На традиционной выстав к е продаже представлены аккордеоны, баяны, гармо ни ленинградского произ водства, а также предприя тий Тулы, Калуги, Житоми ра, Кировска, других горо дов. Представители заводов- изготовителей — конструк торы, опытные мастера по могают покупателям разоб раться в достоинствах и воз можностях инструментов. А их ассортимент широк — от новичка «Юнги» для начи нающих музыкантов до кон цертного аккордеона, выпол ненного по Индивидуально му заказу и способного удов летворить самого взыскатель ного исполнителя.) Цель ор ганизаторов выставки — изучить покупательский спрос и определить для пред приятий программу заказов на будущий год. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz