Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)
69-й г од .изд а н ия С ЛОВО ЛИПЧАН ГАРАН ТИЯ МНР А -НАШ ТРУД На п р едп р иятиях и в хозяйств ах об ласти проходят ми тинги и собрания трудящихся в под держку Заявления Генерального сек ретаря ЦК К ПСС М. С. Го рбач ев а по советскому телеви де н ию. Эф ф е к т т в о р ч е с к о й е м е калки Наиболее эффекти вным в первом полугодии на Лебедян ском машиностроительном за воде названо рационализатор ское предложение инженеров Р. Г. Ямлиханова, Ю. В. Тимо феева, Ю. С. Аверина, В. В. Безуглого и В. Н. Овчинникова. Работая над усовершенствова нием установки нефтяного на соса, они изменили конструк цию ряда его рабочих органов, что позволило повысить мощ ность агрегата и снизить ма териалоемкость- От внедрения в производство разработки но ваторов предприятие получило экономический эффект свыше 94 тысяч рублей в год. Успешным оказался творче ский поиск и заместителя на чальника энергомеханическо; о отдела А. В. Дуденкова. Соз данная им и внедренная в про изводство установка для рых ления смерзшихся грузов, еже годно сберегает заводу около пяти тысяч рублей. В целом же техническое тво рчество лебедянских машино строителей позволило предпри ятию с начала нынешнего года сберечь ПО тонн черных и цветных металлов, 252 тысячи киловатт-часов электроэнергии, 20 кубометров пиломатериалов и на шесть с лишним тысяч норме-часов снизить трудозат раты. « И® п р е д л о ж е н и ю э л е к т р о х и м и к о в Специалисты Всесоюзного научно-исследовательского ин- статута источников тока Л. Г. Миронов, Ю. В. Шафранский, В. И. Утенкова совместно с ин женерами Елецкого элементно го завода И. В.. Король и дру гими разработали и внедрили ультразвуковую сварку токоот- водов блока электрохимических элементов. Ценность новинки в том, что она значительно об- легчи^а труд электрохимиков, позволил,-, сэкономить значи тельное количество сырья. Тру дозатраты, к примеру^ сокра щены на 3190 нормо часов. При этом экономятся также сталь, слюда, никель, асбестовая бу мага, фольга. р а щ м в и а л ю а т о р © ® Рационализаторы грязинского производственного объединения «Гидроагрегат» инженер-техно лог сборочного цеха Виктор Митрофанович Рогатнев, сле сарь Николай Михайлович По лежаев и руководитель того же подразделения Николай Михай лович Голиков разработали и внедрили приспособление для гибки стальных труб на гидро станции типа СВ. Это позволи ло механизировать операцию и снизить трудоемкость на 4600 нормо-часов. К тому же нов шество сберегает 4,3 тонны стальных труб. В целом от рац предложения. экономится 5730 рублей в год. Еще больший экономический эффект — 10,6 тысячи рублей — дал прибор для проверки неисправности регуляторов температуры, предложенный и использованный на производст ве электрослесарем Евгением Ивановичем Бурмицким, стар шим инженером Николаем Пе тровичем Сорокиным и' слеса рем Анатолием Викторовичем Голубиным. Новшество позво лило повысить -качество про дукции. И. КЛИМОВ. Заявление Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева но советскому те левидению всколыхнуло всех жителей села. Оно взволно ванно обсуждается на поле вых станах и летних лагерях, на току ч в мастерских. Это и понятно, с мирным небом над толокой связывают лю ди самые сокровенные мечты и чаяния, свое счасп е и сча стье своих детей. ТелГ бо лее, что в памяти многих из них еще живы картины во енного лихолетья. Сотни жителей Верхней Колыбел- ки в годы Великой Отече ственной войны ушли на фронт, вернуться же было суждено немногим. Непо сильная крестьянская рабо та легла на плечи стариков, женщин, подростков. С войны вынесли мои односель чане твердое убеждение — она больше никогда не дол жна повториться. Вот что сказал, например, на колхозном собрании из вестный на всю область бри гадир комплексной трактор ной бригады Егор Герасимо вич Каменев: — Целиком и полностью одобряю мирную политику партии. Но, по-моему, одно го одобрения сейчас мало. • Как никогда нужны наши конкретные дела, ударный, труд. Мы в бригаде хорошо понимаем, что чем крепче будет наша страна, тем проч нее будет мир. А механизатор коммунист Александр Васильевич Ко- фанов добавил: — Мы знаем, с кем имеем дело. Замысел реакционных кругов США прост; втянуть нас в новые витки гонки во оружений, затормозить дви жение нашей страны по пути ускорения. Но у нас хватит сил и средств на должном уровне поддерживать без опасность, страны и уверенно двигаться курсом интенси фикации. Гарантия тому — наш труд. И эти слова не расходятся с делами. В колхозе «Рос сия» царит в эти дни на пряженный трудовой ритм. Продолжается сверхплановая продажа хлеба государству. Хозяйскую заботу проявили колхозники и о будущем уро жае: тщательно подготови ли площади под озимые. В от вет на Заявление решено на 100 гектаров увеличить по севы озимой пшеницы, на 500 гектарах — применить интенсивную технологию ее возделывания. Это на 150 гектаров больше, чем было. Люди полны решимости при любых погодных условиях получить в' будущем году зерновых не менее 30 цент неров с гектара. Создается прочная кормо вая база для общественного животноводства. Возрос накал соревно вания на взмете зяби. В по ле постоянно работает от-" ряд из десяти тракторов. Предварительно на всех по лях было проведено диско вое лущение стерки. Сейчас из 1920 гектаров вспахано 1700. По темпам подъема зяби колхоз занимает первое место в районе. К первому сентября вся площадь," ос вободившаяся из-под зерно вых и кукурузы, будет вспа хана. Порукой тому — удар ный труд механизаторов. Не уходят с поля, не выполнив по полторы-две нормы, трак тористы Александр Василь евич Кофзнов, Виктор Ва сильевич Щербатых, Ан дрей Григорьевич Щерба тых. * Я не случайно заговорил о людях. В эти дни многие из них раскрылись передо мной с какой-то новой неожидан но стороны. Как, например, расценить поступок ветера на труда Ивана Александро вича Сычева, который при шел в правление колхоза с прос'-бой дать ему тяжелый трактор и направить на подъ ем зяби. — Раз речь идет о мире, — просто сказал он,— то не 1 хочу оставаться в стороне. Красиво говорить я не умею, а вот работать могу. Заявление М. С. Горбаче ва ветеран воспринял, как свое кровное личное дело, как, впрочем, и все колхоз ники. А мне подумалось в* ту минуту: и таких людей хо тят запугать наши недрчги? Не выйдет, господа! Ради мира на земле они не по жалеют себя. В. КОПАЕВ, председатель колхоза «Россия» Хлевеиского района. УСПЕХ ВОДИТЕЛЕЙ Недавно в красном уголке автопредприятия «Лев-Тол- стойагротранс» состоялся митинг, посвященный Заяв лению Генерального секре таря ЦК КПСС М. С. Гор бачева по советскому теле видению. Его открыл мастер И. Н. Обухов. Он рассказал о новой мирной инициативе партии и правительства. Со ветские люди, сказал он, за няты мирным созидатедг ным трудом. Хорошо работает в этом году и наш коллектив. Он справился с восьмимесяч ным планом по всем показа телям. А коллективы бригад В. А. Панкова, С. К. Ере меева, II. Е. Гончарова, В. И. Костина уже выполнили де вятимесячное задание по пе ревозкам грузов. Водители М. И. Бажанов, В. Т. Тимофеев, А. С. Бы ковских, В. П. Кулаков и другие в своих выступлени ях горячо одобрили миролю бивую политику КПСС и Со ветского правительства,' вы разили протест против гон ки вооружений, раздуваемой реакционными кругами США. В. ИВАННИКОВ. + П р есс - це нт р об ком а КПСС сообщ а ет Ре к о р д ный р езульт ат 745 тонн — столько силоса заготовили за один день в Еюлыпе-Извальском отделении совхоза «Авангард» Елецкого района. А всего здесь запасено на зиму более 2600 тонн сочно го корма. Повышению темпов работы в немалой степени спо собствовала аккордная система оплаты .труда. Водители и ме ханизаторы, заключив с адми нистрацией договор об уборке 100 гектаров кукурузы за 10 дней, старались уложиться в намеченные сроки, чтобы полу чить премию в 1000 рублей. Ежедневно на 16—20 гектарах скашивали рослую густую ку курузу В. С. Фомин и В. И. Валуев. По 110 тонн зеленой массы записывали на свой ли цевой счет механизаторы С. Ф. Фомин и А. В. Шеин, по 140 тонн — шоферы М. С. Фомин и С. В. Шеин. Примечательно, что наиболее высоких резуль татов на заготовке силоса до бились представители династии Фоминых — Виктор Семенович, его сын, учащийся техникума, Сергей й брат Михаил Семено вич. Механизаторам и ’ шофе рам понадобилось всего шесть дней, чтобы справиться с зада нием. Комму н ист под а ет п р име р Прежде чем познакомиться с Геннадием Леонидовичем Чирковым, пришлось понаблю дать его в работе. Кормозаготовители доброн ского колхоза имени Крупской докашивали последний клочок кукурузного поля. Работал Геннадий Леонидович споро, н одна за другой груженые машины отправлялись к силосной траншее. Но вот выдалась короткая пауза пе ред тем, как переехать на другое поле, и Г. А. Чирков, один из лучших колхозных кор- мозаготойителей, рассказал о том, что в кол хозе заготовка силоса идет успешно, и что косили они сейчас на бывшем болоте. За де сять лет, которые Геннадий Леонидович т ру д и т с я в колхозе, уже немало земель введены в фуражный севооборот. Хорошая прибавка кормов получилась. На снимке: Г. Л. Чирков. Фото А. ЩУРОВА. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Л е н и н с к о е 198* АВГУСТ ПЯТНИЦА № 199 (17 596) Цена 3 коп. Ор г а н Л ипецко г о обком а КПСС и обла ст н о г о Совет а н арод ных д епут атов ПОБОРНИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА РАННЯЯ ЗЯБЬ -ОСНОВА УРОЖАЯ ПАХОТА С.. ПРОБУКСОВКОЙ До восьми гектаров зяби в день пашет механизатор колхо за имени Куйбышева Чаплыхин- ского района коммунист А. Т. Шептев, на три гектара больше нормы. Значительного перевы полнения задания он добива ется благодаря грамотной эк сплуатации трактора ДТ-75, большому опыту. Александр Тихонович -не первый год ра ботает на родных полях. Не случайно именно ему довери ли готовить почву под буду щие свекловичные плантации. Глубокую пахоту он ведет с высоким качеством. На коммуниста равняются другие колхозные механизато ры. Уверенно перевыполняет сменные задания комсомолец Евгений Кемеиов. Поле, под готовленное им, тоже отлично разделано. ♦ С ев з ав е рш е н Земледельцы колхоза «Рос сия» Измзлковского района пер выми в районе завершили сев озимых культур на 1274 гекта рах. Большая часть этих посе вов возделывается по интен сивной технологии. Сев прове ден на высоком агротехничес ком уровне, с внесением мине ральных удобрений. По-удар ному на озимом поле трудил- ’ся В. Н. Драчев. На тракторе ДТ-75 с трехсеялочным агрега том он засевал по 52—60 гек таров при норме 31. Хороших результатов добились земле дельцы второй бригады в це лом. Получив в текущем году по 25 центнеров зерна на круг, в будущем они рассчитывают выйти на еще более высокие рубежи. В ете ра н в ст рою Высоких результатов на па хоте зяби добивается механи затор совхоза «Коробовский» Грязинского района Н Ф. Коро бов, управляющий энергонасы щенным трактором К-701. Еже дневная прибавка котррую за писывают работники совхозно го пресс-центра на счет вете рана составляет 30 гектаров. Намного перевыполняют смен еные задания и другие механи заторы. Среди них И. И. Бур ков В. И Коробов и пересев щий с легкового автомобиля на трактор ДТ-75 шофер В. А. Коробов. Общими усилиями земледельцы уже подняли зябь более чем на двух тысячах гек тарах из 3.9 тысячи За кабинным стеклом у придорожной лесополосы сверкнул изумрудом угол по ля. — Смотрите, какие ози мые, — обратил внимание попутчиков директор совхоза имени Л. Толстого В. П. Джанаев, -— просто душа радуется. Действительно, поле на загляденье. И все же трудно было удержаться от вопро са: возрадуется ли так же директорская душа при виде ярового поля, когда прорас тут семена посева-87? Вряд ли, потому что основа под этот самый посев закладыва ется весьма зыбкая. Возьмем хотя бы пахоту зяби. На 26 августа эта ра бота была выполнена всего лишь на 32 процента. За день при задании 220 вспа хано всего 129 гектаров. Лучшие сроки взмета зяби упускаются. Это тем более непростительно, потому что техники в совхозе достаточ но: хозяйство располагает пятью «Кировцами», к тому же четыре трактора такого типа прислали на помощь агрохимики. Девять «Киров цев »1 I Но не всегда исход дела решает число, надобно еще и умение. А его-то, по види- мому, и не хватает. Могучая дружина «Кировцев» раздро блена на мелкие отряды, рабо тающие сразу в трех отделе ниях. Четыре механизатора- агрохимика пашут зябь в Красноколычевском отделе нии, по два агрегата направ лены в Сланское и централь ное отделения. За каждым отрядом закреплен персо нальный «куратор». Отряд пахарей агрохимиков в со ставе Л. Мерзликина, В. Ла зарева. А. Синичкина и А. Мартынова курирует один из инженеров районного агро- прома В. Воротынцев. О том. как он справляется со своими обязанностями, мож но судить по такому факту. С вечера 25 августа до 18 часов следующего дня четы ре «Кировца» не вспахали ни одной сотки! Сутки отряд простоял из-за отсутствия масля. Судя по темпам пахо ты. не могут похвастать опе ративностью в решении те кущих вопросов и другие «кураторы». Не набрав нужного уско рения на взмете зяби, в сов хозе решили, что в сложивг шейся ситуации можно игно рировать качество. Рассуди ли так: ведь пахали же рань ше без лущения стерни, по чему же ныне нельзя? Так и пашут. В совхозе поднято более двух тысяч гектаров зяби и только на 700 гекта рах почва была взлущена. Сейчас в поле не увидишь ни одного лущильника. — Где же набраться тех ники, — сетует В. П. Джа наев. — Надо и озимые сеять, и кукурузу силосовать, да и зерновые не все обмо лочены. Вряд ли в ближай шие дни мы сможем пустить в работу лущильники. Понятно, работ на селе в конце лета скапливается мно го, напряжение возрастает. Однако нельзя делить их на чрезвычайно важные и не обязательные, потому что в конечном итоге это обернет ся потерями урожая. В этом году земледельцы совхоза имени Л. Толстого получили с каждого гектара всего лишь одиннадцать центнеров зерна. Результат самый низ кий в районе. И теперь чре звычайно низкие темпы и ка чество взмета зяби не обе щают в будущем отрадных перемен. В районной сводке о ходе полевых работ совхоз имени М. Горького почти по всем показателям занимает после днее место. За неделю до конца августа зерновые здесь были убраны с 89 процентов площади. Сосредоточив вни мание на завершении жатвы, руководители и специалисты хозяйства выпустили из поля зрения заботу об урожае бу дущем. Темпы взмета зяби здесь еще ниже, чем в соре внующемся совхозе имени Л. Толстого. В иные дни горьковские механизаторы вспахивают лишь по 72 гек тара пашни при задании 150 гектаров. Образно говоря, пахотные агрегаты движутся по зяблевому полю с боль шой пробуксовкой, хотя, по расчетам администрации и парткома совхоза, дело долж но было идтн гораздо луч ше. Но р расчетах, утверж денных на заседании партко ма еще седьмого августа, оказались серьезные просче ты. Один из них — отказ от организации единого па хотного отряда. — В этом был свой резон, — объясняет директор сов хоза В. Я. Махинов. — Во зить механизаторов за 20 километров — дело не про стое. Теперь В. Я. Махинов пришел к выводу, что без объединения пахотных агре гатов в единый отряд не обойтись. Издан, приказ, тех ника в спешном порядке со бирается в единый кулак. Трудно объяснить подобную непоследовательность, но не сомненно одно: делу она ока залась серьезной помехой, Второй просчет заключа ется в том, что на каком-то этапе вспашка зяби была от несена в разряд неспешных работ. Поэтому тракторы с пахоты без особых сомнений и раздумий в любой момент могли быть переброшены на другой участок сельскохозяй ственного производства. Мне довелось присутствовать на совещании специалистов, уп равляющих, где обсуждалась сложившаяся ситуация, оп ределялись пути преодоления отставания. Много было по ломано копий, но никто по чему-то и словом не обмол вился о качестве пахоты. А разве не тревожен тот факт, что даже очень низкие темны пахоты опережают темпы лущения стерни? А в после днее время пахота ведется вообще без лущения или с незначительньш разрывом во времени между этими агро приемами. — Да нет у нас возмож ности лущить в полном объ еме, — горячо убеждает главный агроном А. А. Фро лов. —Не хватает лущильни ков. Главный инженер А. А. Какалин, 'наоборот, считает, что лущильников достаточ но, а если еще кое что под ремонтировать, то их, как го ворится, за глаза хватит. Такая несогласованность и противоречивость во взгля дах на одни и те же вещи говорит о том. что никто из главных специалистов всерь ез не задумывался над тем, как лучше организовать де ло. Судя по настойчивости, с которой отстаивал свою точ ку зрения главный агроном, в совхозе имени М. Горького не собираются вести пахоту в строгом соответствии с технологией. В своей приверженности к старым методам работы горьковцы, к сожалению, не одиноки. Подобный консер ватизм и нежелание перест раиваться в полной мере свойственны и 'специалистам совхоза «Знаменский». Здесь пролуш.или всего 800 гекта ров почвы и на этом сочли задачу выполненной. В целом по району обста новка с подготовкой почвы тоже далеко не блестящая. Солома убрана с площади 36,7 тысячи гектаров, а про- лушеио всего около восем надцати тысяч. Разрыв со ставляет почти 20 тысяч ге ктаров» И если учесть, что вспахано зяби в районе боль ше, чем ттролущено, станет ясно: запаса подготовленной к пахоте почвы нет. А это значит, что в большинстве #лев-толстовских хозяйств взмет зяби ведут с грубым нарушением технологии. Перед поездкой в хозяйст ва довелось побеседовать с первым секретарем Лев-Тол- стовского райкома партии Э. С. Чернышевым, предсе- .дателем райисполкома В, В. Дедовым, руководителем РАНО В. II. Искусных. Все . они не отрицали что до оп ределенного времени взмет зяби шел вяло. Но в послед ние дни район выходит на выполнение суточных зада ний, и в августе будет вспа хано 55 процентов зяблево го клина, а в середине сен- .тября — вся зябь, за исклю чением полей из-под карто феля и сахарной свеклы Од нако никто из них не выра зил тревоги за многочислен ные факты нарушений техно логии, не высказал своих со ображений насчет того, как эти нарушения ликвидиро вать. Что же тогда спраши вать с. руководителей хо зяйств 0 Л. МЕРЛЕВ. соб. корр. «Ленинского знамени». К у к у р у з н о е поле усманского колхоза «Россия» буквально за селом. Несколько сот метров езды - по асфаль тированному шоссе, кру той поворот налево, и на катанный проселок - плав ко течет мимо зеленой, сте ны. Один участок, другой, и, наконец, мащина тормозит ,у массива, оцепленного, буд 1 то ожерельем, уборочными агрегатами. Здесь же и с де сяток большегрузных авто мобилей. Короткий перерыв на обед уже подходит к кон цу, и водители торопятся к своим машинам. Вскоре пер вый агрегат ухбдит на за гонку, увлекая за собой и «КамАЗ». Считанные мину ты, и кузов автомобиля до отказа наполнен зеленой массой. — Ничего удивительного, — охотно объясняет на чальник цеха растениевод ства колхоза С. Ф. Корча гин. — Урожай «кукурузы, как всегда, оказался бога тым; берем с гежтара до 350 центнеров. Одна машина направля ется к траншеи, а на смену ей приходит другая. К убор ке кукурузы в хозяйстве на чали готовиться заблаго временно. В колхозе уже стало незыблемым' прави лом в достатке обеспечивать общественный скот фура жом. Вот и сегодня запасе но значител; ное количест во сена, есть другие корма, теперь нужно заложить 6500 тонн силоса. — Задача вполне реаль ная, — продолжает С. Ф. Корчагин. — Урожай поч ти на 80 центнеров превос ходит плановый. Так что для нас главный вопрос теперь не количество, а качество си- . лоса. Что же в колхозе сдела но, чтобы повысить его? Во- первых, практически на всех 472 гектарах кукуруза воз делывалась с таким расче том, чтобы получить массу с початками молочно-воско вой и восковой спелости. Это позволило обогатить корм Самолеты, выработавшие свой ресурс, еще могут послу жить народному хозяйству. К такому убеждению пришли ученые Куйбышевского поли технического института, раз- работа гшие проект необыч ного транспортного устройст ва на воздушной подушке. АВП-50 — так назвали создате ли свой новый «вездеход». Оказалось, что большой пе- протеином, а, во-вторых, особое внимание уделяется срокам закладки силоса, качеству трамбовки массы. В целом дела ладятся, но... — Не обходится и без сбоев, .— откровенно гово рит С. М. Корчагин. — Дав но уже притчей во языцех стали кормоуборочные ком байны КСК-100. Дня не проходит без поломки, а то и нескольких. Это заметно снижает темпы работ, и настроение у членов уборочно транспор тного комплекса отнюдь не поднимает. Да и водители в один голос сетовали на, низ кую выработку, нередкие про стои: не выдерживают нор мального ритма уборочные агрегаты. Ремонтники с ног сбиваются в поисках необ ходимых запасных частей, но что они в состоянии сде лать, если нет дефицитных деталей? — Иногда просто хочет ся написать рабочим завода, выпускающим эту машину, — в сердцах говорит меха низатор. В. Т. Антонов, — приехали бы и посмотрели, как мы мучаемся с КСК- 10 0 , в то время как на со седней загонке нормал; но работает комбайн Е-281, сделанный в ГДР. — Да уж, неудобно им было бы, — поддерживает кормозагото кителя шофер В. П. Толстых. — А пока нам стыдно за то, что нор му не выполняем. Вчера, на пример. перевез с поля в траншею более пятидесяти тонн зеленой массы, а се ределки самолет и не требует — только нужно снять крылья и высотное оборудование. К фюзеляжу вместо шасси кре пится легкая платформа с пневмонадувными лыжами. Переоборудованная силовая часть направляет энергию дви гателей на создание воздушной подушки и движение Машина намного дешевле строящихся ныне амфибий, а годня до обеда лишь три рейса сделал. Недовольны водители и системой оплаты труда. Ос новной упор в колхозе сде лан на выполнение пяти дневного задания. Выполнит его отряд — значит, полу чат водители 50.0 рублей премии. А нет — останутся, как говорится, при своих интересах. — Мы бы согласились и на такую форму оплаты, но при одном условии, — заме чает шофер Усманского ре монтно-технического пред приятия В. М. Горелов. — Если бы все зависело толь ко от нас. Пока же главное — как идет косовица. Вот и может получиться: нач нется пятидневка, а ком байны вдруг станут. И этот простой потом, как ни ра ботай, не наверстаешь. А раз так, стоит ли особенно стараться? Вопрос резонный. II от его решения в немалой стф пеии зависит то, как пойдет уборка дальше, с каким на строением будут работать водители. Ведь каждый просчет, неточность или не ясность в «России» особен но болезненны. Хозяйство много и небезрезультатно экспериментирует, часто оп ровергает и отвергает, каза лось бы, апробированные уже схемы организации и оплаты труда. Но при этом следует помнить, что эф фект возможен лишь в том случае, если и рабочие. и специалисты станут едино мышленниками. В. СТРАХОВ. имеет эксплуатационные ха рактеристики. отвечающие са мым высоким требованиям. Один аппарат способен взять на борт 50 человек или 80 тонн груза. Со скоростью до 150 километров в •час он движет ся по любому бездорожью — болотам, рыхлому снегу, рас кисшему от непогоды грунту. Б. БЕЛЯКОВ, Куйбышев. корр. ТАСС. В Е З Д Е ХОД ИЗ САМОЛ Е Т А О КОРМАХ, КАК О ХЛЕБЕ В ПОИСКАХ НОВОГО НЕ РАСТЕРЯТЬ ПОЛЕЗНОЕ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz