Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1986 г. (г. Липецк)

♦ Быт — забота общая. ♦ Сыновний долг. ♦ Беда не бывает чужой. ♦ Считать «малые» деньги Х ОТЯ ПИСЬМО И НЕ ОПУБЛИКОВАНО СЛОВО И ДЕЛО Липчанин Д. И. Шарапов не собирался писать в газе­ ту. Когда он обнаружил, что получает лекарство, срок годности которого ис­ тек, то обратился в област­ ное аптекоуправление. Ока­ залось, что просроченное ле­ карство выдала заместитель заведующей аптекой № 103 А. М. Зацепина. Одного это­ го случая, казалось бы, до­ статочно, чтобы встрево­ житься и принять строгие меры. Но Д. И. Шарапову в том же терапевтическом от­ делении медсанчасти треста «Липецкстрой» через не­ сколько дней медицинские сестры А. С. Манаенкова, ,А. С. Шонина и В. П. Пу­ тилина снова вводили про­ сроченный оксиферрискар- бон. С жалобой разбирались Липецкий горздравотдел и аптечное управление. Факты подтвердились. А. М. Заце­ пина получила строгий выго­ вор, ее лишили квартальной премии. Медсестрам прика­ зом по медсанчасти треста «Липецкстрой» объявлен вы­ говор. Заведующая Липец­ ким горздравотделом М. В. Дромашко поблагодарила Д. И. Шарапова за своевре­ менную информацию «о не­ достатках в лекарственном обеспечении населения». Но человек обратился в » редакцию с не дающими ему покоя вопросами: «Медра­ ботники заменяют очень де­ фицитное лекарство, которое никак не может залеживать­ ся в больнице или на аптеч­ ном складе. Напрашивается вопрос — откуда и почему замена? Значит, кому-то не провели положенный курс лечения. Как же после этого доверять свое здоровье не­ добросовестным людям? По­ чему такое мягкое наказание за столь серьезное служеб­ ное преступление?». - Меру наказания вправе определять руководство мед­ санчасти и' горздравотдела, учитывая все обстоятельст­ ва. Но редакцию, как и ав­ тора, интересует, какие сде­ ланы выводы, какие приня­ ты меры, чтобы не допус­ тить повторения подобных случаев в больницах города? Заместитель заведующей горздравотделом Т. В. Та- цитова. занимавшаяся жало­ бой, убеждала меня, что и лекарства-то Фактически не просрочены. (Тогда за что выговор?). И дело выеденно­ го яйца не стоит. «Больше того, что сделано, гошдрав- отдел сделать не может». Думается, все-таки зря руководители здравоохра­ нения не придали огласке этот случай и не обобщили ему подобные, ограничив разбор рамками медсанчасти треста «Липецкстрой». Д. И. Шарапов обратился в редак­ цию не потому, что жаждал крови и усиления наказания. Он усматривает в своем слу­ чае не частность, а симпто­ мы явления. В медицине недопустима / халатность и уж тем более " получение личной выгоды за счет больного. Ведущаяся борьба против извлечения нетрудовых доходов преду­ сматривает и наведение по­ рядка в использовании ме­ дикаментов, установление заслона их разбазариванию. К сожалению, в медицин­ ских учреждениях больным еще порой советуют «до­ стать» то или иное дефицит­ ное лекарство. И, что греха таить, переплачивая во мно­ го раз, человек находит на черном рынке то. что не мог получить в аптеке или ста­ ционаре. Откуда же попада­ ет дефицит на этот рынок? Словом, сигнал наводит на серьезные размышления не просто о недобросовест­ ности, а именно о недостат­ ках в лекарственном обеспе­ чении, о слабом контроле за исполнением врачебных/ наз­ начений. Значит, горздравот- делу необходимо разработать систему воспитательных и иных мер. ...Это одно из многих «сердитых» писем редакцион­ ной почты. В последнее вре­ мя наши читатели все боль­ ше пишут о том, что вызы­ вает у них.неприятие, го­ речь, возмущение, и о тех, кто своим равнодушием, безответственностью, бюро­ кратизмом мешает нам нор­ мально жить. Многие из этих писем, обращенных к тем, с кем постоянно при­ ходится встречаться в мага­ зинах, ателье, жэках, испол­ комах, редакция направляет для принятия мер. Реакция на них бывает разная. Одни видят в критике — помощь, реагируют на заме­ чания по-деловому, не бо­ ятся признать промахи, ошибки и спешат принять действенные меры. Другие, как руководители объедине­ ния «Липецка^тотранс», обычно благодарят за кри­ тические замечания и пред­ ложения, наказывают води­ телей, таксистов за наруше­ ние правил обслуживания, за нечестность. Вроде . бы меры принимают, но не кардинальные. Заметной пе­ рестройки в работе того д<е общественного транспорта не происходит, а потому ко­ личество жалоб, особенно из районов области, не умень­ шается. Третьи, можно сказать, на словах, как на гуслях: обе­ щают, заверяют, а то и без зазрения совести создают лишь впечатление неприми­ римости к недостаткам. Или, наоборот, наводят тень на плетень, изыскивая любые предлоги для оправдания. У этих,третьих, есть слова, но нет дела, всех их объединя­ ет одно стремление — отпи­ саться. З АВЕДУЮЩАЯ Ли­ пецким детским са­ дом № 29 К. П. Плисеина грубо нарушила трудовое законодательство и ущемила правд студента И. Н. Алтухова, временно работавшего сторожем. По просьбе редакции обком профсоюза работников про­ свещения разобрался с жа­ лобой. Итоги проверки рас­ смотрели на заседании пре­ зидиума обкома профсоюза. Заведующей объявлен выго­ вор. Она освобождена от ра­ боты приказом гороно. Пред­ седателю профкома детсада Н. Б. Бесхлебновой указано на ослабление контроля' за соблюдением законодатель­ ства о труде. И. В. Алтухо­ ву будет выплачено двухне­ дельное выходное пособие. Руководители других до­ школьных учреждений озна­ комлены с решением обко­ ма профсоюза. Взволнованное письмо прислал слесарь газовой службы трубного завода А. А. Резник о злоумыш­ ленном загрязнении воздуха. «Одиц, два раза в год наш завод посещает инспекция по охране окружающей среды для замеры отходящих от вагранок газов. В часы их посещения дожигание произ­ водится как положено. Но на второй день, как правило, ставится проглушка и дожиг прекращается. Газовое обо­ рудование по дожигу нахо­ дится в неисправном состоя­ нии и лишь за день до посе­ щения инспекции дается команда его исправить. .Так продолжается уже много лет. Я неоднократно высту­ пал на партийных и профсо­ юзных собраниях. Дирекция обещала решить этот вопрос, но все остается по-прежне­ му. Каждое утро, особенно в момент разжигания или за­ валки шихты, можно видеть длинный черный шлейф ды­ ма, идущий из наших вагра­ нок. И душа стынет. Началь­ ство говорит, что на НЛМК и того хуже. Так стоит ли копья, ломать? Я считаю, стоит! Каждый в ответе за свое дело». И. о. начальника государ­ ственной инспекции по охра­ не атмосферного воздуха Г. А. Никитина согласна с рабочим. Поблагодарив его за сигнал,* она действует. Проведена внеочередная про­ верка систем дожита вагра­ ночных газов в трубном и- фасонном цехах. За отсутст­ вие контроля на их началь­ ников тт. Бахтина и Лоша­ кова составлены протоколы и направлены в администра­ тивную комиссию Правобе­ режного райисполкома. Пред­ ложение инспекции — ошт­ рафовать каждого на 50 руб­ лей. Но главное — выдано постановление на приоста­ новку работ вагранок до вы­ полнения мероприятий, кото­ рые . обеспечат бесперебой­ ную работу систем очистки газов. Что ж, хочется поже­ лать инспекторам не отсту­ пать, пока не добьются ре­ зультатов. Привожу лишь два ответа (их, конечно, больше), кото­ рые вызывают удовлетворе­ ние и у писавших, и у ре­ дакции именно потому, что за ними — конкретные де­ ла, нежелание мириться с недостатками. И если не все сделано, чтобы покон­ чить с непорядком, то, во всяком случае, авторы пи­ сем видят уважение 'к свое­ му мнению, понимание, же­ лание их услышать и не­ формально отреагировать. А НА ЧТО рассчиты­ вают отписчики, ког­ да дают пространные, обтекаемые ответы редак- КОГДА СОВЕСТ Ь МОЛЧИТ Анастасия Фроловна Сер­ геева рано лишилась мужа, паровозного 'механика, по­ гибшего на работе. Осталась молодая вдова с тремя мало­ летними детьми на руках. Замуж не вышла, работала, не зная отдыха. Три сына — Владимир, Вячеслав и Юрий —получили специальность, обзавелись семьями. Низкий поклон таким матерям, за­ бывающим о себе и отдаю­ щим себя воспитанию детей, не перекладывающим свои заботы на общество. Казалось бы. Анастасия Фроловна вполне заслужила теперь спокойную старость. Однако вышло совсем не •так. Когда Министерство пу­ тей сообщения выделило ей ^однокомнатную квартиру, то старший сын. Владимир Ива­ нович, уговорил мать отка­ заться от нее. Расчет был простой: получить на мать и свою семью трехкомнатн/ю квартиру на Сырском рудни­ ке. Квартиру получили. В ней прописали- и Анастасию Фроловну. Но комнаты для нее не нашлось. История довольно баналь­ ная: когда требовалась боль­ шая квартира, и для этого нужен был отказ матери от своей отдельной площади, тогда ее уговаривали жить вместе, доказывали, посколь­ ку она стареет. требуется внимание со стороны всех членов, семьи Обещали от­ дельную комнату. заботу, уют и покой. А коль скоро желаемое получено — старая женщина становится лишней. Пока еше дети были ма­ ленькие и требовался при­ смотр, отношения в семье оставались сносные. Но вот дети выросли, пошли в шко­ лу, прежняя забота о них стала излишней, и все изме­ нилось. Присутствие свекро­ ви стало раздражать невест­ ку Любовь Николаевну. ■Тягостное впечатления ос­ тавляет посещение их совме­ стного дома. Полное отчуж­ дение. На вопрос, как она питается, Анастасия Фролов- НА ТЕМЫ 1 М ОРАЛИ на ответила: «Отдельно от семьи. Все осложнено тем, что мне не разрешают поль­ зоваться холодильником. У меня нет своего уголка. Я чувствую себя лишней. Не знаю, что делать и как жить?» В небольшой комнате 15— 16 метров, где поместили Анастасию Фроловну, стоят три дивана, на которых, кро­ ме бабушки, спят два внука- подростка. Старшему идет шестнадцатый год. — Вот все, что мне дали для размещения моего иму­ щества, — указывает Анас­ тасия Фроловна на узкий по­ доконник, на котором рас­ ставлена кое-какая посуда и продукты в мешочках. Становится не по себе при виде этого на фоне окружаю­ щей общей роскоши. В квар­ тире — модная мебель, ков­ ров столько, что ноги некуда поставить. Супруги ездят на собственном автомобиле. И такой контраст. Но главное — это постоянные ссоры, вынуждающие пожилую жен­ щину уходить из дома, осло­ жняющие ее болезнь. Переехать бы к другим сыновьям? Но у .тех малень­ кие квартиры. Да и почему, имея законное право на от­ дельную комнату, мать дол­ жна искать себе другое жилье? — В нашей квартире есть маленькая комната, почему мне не дают возможности жить там? — справедливо замечает Анастасия Фролов­ на. На этот вопрос, который поставлен и в письме, при­ шедшем в редакцию от А. Ф. Сергеевой, можно дать одно­ значный ответ: надо обра­ титься в суд. Но ‘редкая мать решается на это. И обращаясь к нам за помощью, матери, как правило, просят как-то по­ влиять на детей, пристыдить, уговорить изменить их отно­ шение к себе. Однако вопрос этих отношений крайне сло­ жен. Случается даже, в боль­ шой семье старые люди ос­ таются одинокими: они как бы отходят на второй план и теряют уверенность в том, что еще кому-то нужны. А это трагично. Где искать вф- ход? На эти вопросы не дать простого практического сове­ та. Изменение отношений к престарелой больной матери может произойти лишь при условии, что в душе сына и его 'жены осталось хоть ма­ лейшее чувство. признатель­ ности, ' доброты и справедли­ вости, еще не задавленное стремлением к приобрета­ тельству и эгоизмом. В нашем случае супруги переступили грань, которую порядочный человек пересту­ пить не вправе. И на это им должны указать не только народный , суд, но и коллек­ тив Дома "быта Сырекого руд­ ника, в котором работают Владимир Иванович и его же­ на Любовь Николаевна. В. АНИСИМОВ, внешт. корр. «Ленинского знамени». ции? Наверное, на тот «авось», по которому проне­ сет, забудется жалоба, а бу- мажка на фирменном блан­ ке о том, что прореагиро­ вали н& сигнал, приняли ме­ ры, останется. Только вот какие меры? Мы взяли да и перепроверили несколько от­ ветов. Группа зрителей писала, что 18 июля в кинотеатре «■Комсомолец» сорвался по­ каз кинофильма «Иди и смотри». Контролеры и ки­ номеханики объяснили, что неисправна киноапчаоатура. Завтра будет действовать, и можно посмотреть фильм в 14.00. Но в назначенный день и час,люди снова зуя собрались в кинотеатре. На месте не оказалось ни кино­ механика, ни кассира. Шесть кинозрителей не выдержали такого бесцеремонного обра­ щения с ними и их временем и попросили газету разо­ браться. Ответ начальника управ­ ления кинофикации Н. Р. Рублева пришел буквально на третий день. «Факты пол­ ностью подтвердились. Срыв произошел из-за неисправно­ сти усилительной аппарату­ ры, которая своевременно и качественно не была отре­ монтирована техническим персоналом кинотеатра, тех­ нической службой городской дирекции киносети и ремонт­ но-механическими мастер­ скими. В настоящее время она частично заменена и ра­ ботает без срывов». Тут же сообщалось, что назначен новый директор кинотеатра «Космос», чьим филиалом является «Комсомолец». Кассир Е. С. Королева осво­ бождена от работы. Старше­ му инженеру кинотеатра Ж. Д. Лифиренко и директо­ ру ремонтно-механических мастерских Н.. Т. Егоровой указано на необходимость проведения квалифициро­ ванного технического над­ зора (до сих пор они, види­ мо, не имели понятия об этой своей функции). Фильм «Иди и смотри» в ближай­ шее время будет показан в кинотеатре «Комсомолец». Споткнувшись на этом «ближайшем», попробовали установить — когда. В афи­ ше на конец августа и сен­ тябрь его не было. Тогда мы усомнились в правильности всего ответа, из которого складывалось впечатление, что вроде бы виновников . наказали довольно круто — до увольнения. И что же вы­ яснилось? Директор «Кос­ моса» ушел на пенсию, кас­ сир уволилась по собствен­ ному желанию. А в киноте­ атре даже не догадались из­ виниться перед зрителями. Другая, тоже довольно ор­ динарная жалоба на несвое­ временную доставку балон- ного газа жителям улицы Киевская в городе Липецке была направлена в трест «Лигтецкмежрайгаз». И. о. управляющего этим трестом В. В. Мартынов бойко отпи­ сал: «При очень большом количестве заявок на газ время доставки увеличилось до 10 дней. Конкретный день замены баллона по этой причине указать невозмож­ но. Принимаются срочные меры по ликвидации увели­ чения сроков доставки газа абонентам». Между тем ав­ тор письма И. А. Галушкин писал и о том, что непоря­ док порождает легкие рубли шоферов-леваков, причиняет массу неудобств жителям. А что получил в ответ? Чис­ той воды отписку, «Ждали и ждать будете», ибо точно в какой день трест выполнит заявку, сказать никто не мо­ жет. Вот это услуги! Вот это организация! И не стесня­ ется т. Мартынов открыто, признавать свою несостоя­ тельность. До каких же пор будет создаваться видимость «бы­ стродействующего» сервиса? Не пора ли исходить из практических возможностей, устанавливать реальные сроки исполнения заказов и строго их соблюдать? Лю­ дям нуяша точность, обяза­ тельность, а не пустые обе­ щания принять меры по лик­ видации. А н а л и з ответов на почту показывает, что не перевелись еще руководители, которые рав­ нодушно относятся к пись­ мам и жалобам населения, не вникая в суть дела, спе­ шат отписаться. Жители ули­ цы Севастопольской в посел­ ке ЛТЗ требуют навести по­ рядок с обеспечением питье­ вой водой и просят началь­ ника Липецкого горводока- нала А. И. Суворова конк­ ретно ответить, когда будет вода. А он, ничтоже сумня- щеея, отписывает: «Сети в районе поселка ЛТЗ на ба­ ланс управления не переда­ ны. По данному вопросу следует обращаться в ЖКО ЛТЗ». Обратились. Следует другой ответ начальника теп­ лосилового цеха ЛТЗ М. В. Никулина. «На отписку гор- водоканала сообщаю, что со­ гласно протоколу от 30 июля 1982 года, утвержденному председателем горисполко­ ма, Сырский водозабор с на­ сосной станцией на поселке ЛТЗ передан заводом на ба­ ланс горводоканалу в апре­ ле 1983 года. С указанного времени воду в сети поселка ЛТЗ подает горводоканал». Бумага терпит, а люди без воды терпеть не могут. И идут жалобы. Несомненно, у многих го­ рожан не было бы нужды писать в различные инстан­ ции, если бы организованно действовали те звенья, кото­ рые и существуют для удобств человека. Жалобы же на недостатки в работе ' общественного транспор­ та, коммунального хозяйст­ ва, бытового обслуживания, в торговле, в медицине и т. д. и т. п. возникают как раз из-за неорганизованности. Отписки, обещания тут не помогут. Нужно менять стиль работы. Хочется закончить слова­ ми из письма ) липчанина И. М. Бесчеревных: «По единству слова и дела народ судит об авторитете руково­ дителя». Г. ШЕВЧЕНКО. К а к вас обс л уживают ? « Х о з я й ч и к » з а р у ле м т а к си Перестройка, идущая во всех сферах вашей жизни, к сожа­ лению, менее всего пока заметна, в сервисе. В редакционной почте почти каждое третье письмо — еи.нал о недостатках в сфере бытовых, транспортных и иных видов услуг, оказыва­ емых населению. Мы публикуем несколько писем, рассказыва­ ющих о наиболее типичных случаях нарушений установлен­ ных правил, о равнодушии, черствости тех, кто по долгу службы обязан быть внимателен к людям. 25 июня хотелось посмотреть международную встречу по футболу. Но такого удовольст­ вия мы не получили: нет в го­ стинице телевизора. Попробовал позвонить домой. На лестнице висят два междугородных теле­ фона, но оба бездействуют. Попросил утюг, чтобы погла­ дить рубашку, снова — отказ. В порядочных гостиницах есть автоматы, продающие газеты. В этой нет. На худой конец могли бы продавать периодику женщины, выдающие ключи от комнат. Но, видимо, нет забот­ ливого администратора. При гостинице имеется' бу­ фет, который по расписанию работает с семи утра. Только купить в нем нечего. Каждый день одно и то же: кефир, ки­ слая сметана,' испорченные яй­ ца да лимонад сомнительной свежести. Уже не пишу о душе, горя­ чей воде и других благах. Че­ го нет, того нет. На все претен­ зии у работников гостиницы один ответ: ждем ремонта. Ждать можно долго, а пока надо обслуживать люл'ей. как положено, ведь плату за услуги не снижают. Думаю, •причина плохого сервиса в равнодушии. Что мешает администрации повесить радиоприемники в комнатах, установить и в холле хоть один телевизор на все этажи, наладить телефоны, ку­ пить два утюга да заглянуть в буфет, чем там торгуют? Толь­ ко нежелание работать. Это произошло около восьми часов вечера, как раз в день выхода Указа об - усилении борьбы с извлечением нетрудо­ вых доходов. Я с маленьким ре­ бенком села в такси около ки­ нотеатра «Октябрь»,. Попросила шофера отвезти нас на «Сво­ бодный сокол». Он согласился. Потом к нам подсел гражданин, которому нужно было в село Доброе. Когда мы уже были на полпути, шофер переспросил: куда мне именно нужно? Я от­ ветила, что на улицу Фридриха Энгельса. Тогда он сказал, что высадит нас на остановке трам­ вая, дальше не повезет, потому что-де там плохая дорога. Я возразила, что до остановки мо­ гла доехать и за пять копеек, но от нее надо идти с ребен­ ком два километра. Тут же ко всему еще пошел дождь. Видимо, этому водителю вы­ годнее был пассажир до села Доброе. Он нас все таки выса­ дил, не довезя до дома. Да еще и обсчитал. На счетчике стояло 1 рубль .16 копеек, а я получи­ ла с трояка сдачи один рубль. На следующий день я позво­ нила в таксопарк и узнала фа­ милию водителя. Им оказался таксист Отрубянников. В. ТАРАСОВА. г. Липецк, Ви н о ва т н е р е м о н т Когда я пришёл в липецкую ■гостиницу «Советская», то по­ лучил визитную карточку . с пожеланием приятного пребы­ вания в городе и рядом сове­ тов. Но уезжаю из Липецка с неприятным осадком в душе. Именно потому, что все хоро­ шие впечатления стерлись из-за пребывания в этой гостинице. За пять дней ни разу не слы­ шал чголоса Москвы. В номерах нет радио, хотя розетки есть. Писал по поручению груп­ пы товарищей, проживающих в комнатах 39, 40, 41, 43. И. ЦЫГАНКОВ, рабочйй из села Становое. Д е ло н е в и н ст р у к ц и и Неоднократно мы обраща­ лись в жилищные органы Ли­ пецка по тревожашемV нас вопросу. Казалось бы, для его решения не требуется ни уси­ лий, ни денежных затрат, но... Дело в следующем. На улице Гагарина, возле вокзала, три девятиэтажных дома. В каждом лифт, дейст­ вующий только в дневное вре­ мя. Его обслуживают посмен­ но три лифтера, есть еще и подменный. Итак, десять чело­ век обслуживают три лифта в рядом стоящих домах. Стоит одному из них заболеть или уехать на сельхозработы — лифт останавливают. Это поми­ мо тех/ д о е о л ы ю частых слу­ чаев, когда он не работает из- за неисправности. Нетрудно се­ бе представить, какие неудоб­ ства испытывают жильцы, осо­ бенно пожилые. Мы вносили в УЖКХ Глав* липецкстроя, Липецкий горис­ полком предложение: вменить в обязанность каждого лифтера включать и по окончании сме­ ны выключать соседний лифт в случае временного отсутст­ вия его коллеги. Вся эта про­ цедура, с учетом наблюдение за работой лифта, не очень уж обременительна. Но, как нам разъяснили, по инструкции не положено од­ ному лифтеру обслуживать лифты в соседних домах. Пусть так. Однако сидеть сло­ жа руки тоже толку мало. Ведь давно можно было бы сделать общую на три дрма электрическую сигнализацию на случай аварии. И вообще, централизация управления лиф­ тами в Липецке не в почете. Вот и получается, на три лиф­ та десять лифтеров. Какое рас­ точительство трудовых ресур­ сов! По поручению жильцов дома № 99 по ул. Гагарина Р. ШАПИРО. П р и ч и н ы д а о б ст о я т е льст ва Живу в деревне. Мне шесть лет назад установили телефон. Но он не работал в общей сло­ жности и года. То кабель пе­ рекопают, то грызуну объедят изоляцию. Словом, все причи­ ны да обстоятельства. 'В ны­ нешнем году телефон работал всего трц^ недели. Работники Данковского районного узла связи только требуют плату и угрожают отключить. Прошу наладить телефон. В ответ слы­ шу: «Обращайтесь в Березов­ ский узел связи». А там тоже не реагируют. П. ИГНАТКИН, инвалид войны. ПРИ ЧЕМ ТУТ КОНВЕЙЕР? Грузчики разгружали товар, продавцы сверяли его наличие с накладными, И вдоуг Н. Кар­ ташова в одной из коробок увидела пакет с надорванным Уг­ лом. Решили проверить и ос­ тальные. И тут обнаружилось, что многие пачки, на которых была этикетка «Каша пшенная», пусты. Начали проверять со­ держимое коробок с вермише­ левым супом — та же картина, ч Послали телеграмму пред­ приятию-изготовителю — Гря- зинскому ишцекомбинату. От­ туда приехал представитель. Но он ничуть не был обескура­ жен. — У нас конвейер, а на нем мало ли что может произой­ ти, — заявил он. Странная логика. Виноват ли тут конвейер? А где были лю­ ди, призванные обеспечить чет­ кую и , безошибочную работу механизмов? В. ДЕГТЯРЕВА, заведующая магазином «Продукты», председатель группы народного контроля Задонского райпо. Много благодарностей от липчан и жителей районов облас­ ти можно прочитать в книге от ывов и предложений кабине­ та слухопротезирования магазина «Медтехника». Сюда обра­ щаются ветераны Великой Отечественной войны и труда. С большим вниманием относятся к ним инженер Антонина Ми­ хайловна Бочарова (на снимке слева) и старший инженер Ев­ гения Михайловна Алексеева. Опытные специалисты в корот­ кий срок проводят прием посетителей, делают ремонт аппа­ ратуры. Регулярно обслуживают население с пониженным слухом в районах. В будущем году работники слухопроте­ зирования будут поаздновать новоселье в областной поликли­ нике в 19 микрорайоне, где им отводят три кабинета для приема посетителей. Фото Ю. КЛЮЕВА. По сле критики ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ... Администрация УЖКХ НЛМК сообщает, что, действи­ тельно, после окончания стро­ ительства и пуска в эксплуа­ тацию Матырского водохрани­ лища развились процессы под­ топления подвальных помеще­ ний домов, в том числе под­ валов магазинов «Одежда», «Обувь», «Товары для дома». Об этом 17 июля писала газе­ та «Ленинское знамя». Управление жилищно-ком- мунальпого хозяйства еще в 1976 году обратилось в Ли­ пецкий горпромторг с предло­ жением о выносе складских помещений из подвалов, для чего рекомендовало построить специальные склады. Однако администрация горпромторга от такого решения отказалась. В 1979—1981 годах во всех трех домах, где расположены эти магазины, был проведен капитальный ремонт. В прош­ лом году в подвале магазина «Обувь» поднят уровень пола; обустроен приямок для стока грунтовых вод; установлен стационарный насос для перио­ дической откачки воды. Управление жилищно-ком­ мунального хозяйства НЛМК проведет до конца ноября нынешнего года аналогичные работы в подвалах магазинов «Одежда» и «Товары для до­ ма». а также сделает опрес- с о е к у трубопроводов, восста­ новит нарушенную теплоизо­ ляцию, отревизирует электро­ проводку и вентиляционное хозяйство. ЧИТАТЕЛ Ь РАЗМЫШЛЯЕТ, ПРЕ Д ЛАГАЕТ, КРИТИ КУЕТ Ве з д е ли е , по со вм е с ­ т и т е льст ву Есть люди, получающие нетрудовые доходы.по при­ казу директора. Как? А так. Некоторые библиотекари школ, лаборанты. Секретари имеют по полторы ставки за совместительство. Но если посмотреть, сколько времени они работают, то, бывает, меньше тех, кто получает одну ставку. За полторы ставки некоторые трудятся полдня. У того же библиоте­ каря работа несдельная. Частенько приходит ученик за книгой, а библиотекарь в это время сидит в д ру г о м месте, исполняет Ф у н кц и и секретаря. Или вообще нахо­ дится. неизвестно где. Обратиться в местком с недоуменными этими вопро­ сами? Так. кто же пойдет против директора школы? Хотелось бы спросить: будет ли положен конец расточи­ тельству за счет государст­ ва? За полторы ставки надо и работать полторы смены. 3. ПОПОВА. К и р п и ч т о льк о к ле т к ам и Хороший, очень нужный Указ о борьбе с нетрудовы­ ми- доходами действует у 'нас в стране. Надо наводить по­ рядок там, где дверь откры­ та для несунов. Но при этом надо быстрее перестраивать работу организаций, при­ званных. обеспечивать насе­ ление всем необходимым. А то бездеятельность службы быта, торговлй заставляет нас воровать (не побоюсь этого слова).. Приведу личный пример, который произошел в июле. Мне потребовалось 50 кир­ пичей для ремонта фунда­ мента. Поехал на базу «Ли- пецктара». Там кирпич про­ дают, но не сколько тебе на­ до, а клетками по 500 штук. Обивал я пороги три дня, но никто слушать не хотел, что клетка мне не нужна, а надо пять десятков. При­ шлось кирпич добывать дру­ гим путем. А ведь ехал. на базу, не думая ловчить. Можно привести и другие примеры. Люди вынуждены искать лазейки, когда не д^о- гут купить в маг'азине, на базе то. что требуется для хозяйства. Значит, надо ру­ ководителям, отвечающим за наше обеспечение, менять стиль работы или уступить место Другим. Л. МЕЗЕНЦЕВ, г. Липецк. Бла г о д а р я т де т и Мы. пионеры и октябрята из Гомельской области, хо­ тим поделиться своими впе­ чатлениями о пионерском ла­ гере «Салют». Почти три ме­ сяца провели мы на липец­ кой земле, вдалеке от дома. Навсегда останется в памяти та ночь, когда мы прибыли в лагерь. Встретили нас тро­ гательно, радушно, с букета­ ми ярких тюльпанов. Не­ смотря на позднее время, никто нё спал. Мы быстро подружились с липецкими мальчишками и девчонками. В лагере каждый день нас ждали интересные мероприя­ тия: спортивные соревнова­ ния, конкурсы песен, сти­ хов, сказок, агитбригад. Для нас было организовано много экскурсий. Посетили мы поселок Лев Толстой, соприкоснулись с миром ве­ ликого писателя. С замира­ нием сердца слушали грам-, записи его голоса. Много интересного и познаватель­ ного увидели в Липецком краеведческом музее, зоо­ парке, детском парке. Побы­ вали в Воронеже, посетили там стереокино. Частыми гостями нашего лагеря были артисты куколь­ ного театра. Их представле­ ния приносили нам много ра­ дости. Понравился нам Липецк — город цветов и парков, стадионов и скверов. Понра­ вилось Матырское море с его пляжами. Очень инте­ ресно прошел праздник Неп­ туна. На берегу водохрани­ лища, на желтом песке, пля­ сали «русалки», «водяные», звучали песни о морях, о реках. Домой мы вернемся отдох­ нувшие, загоревшие, зака­ ленные, полные впечатле­ ний. За материнскую заботу о нас сердечно благодарим всех работников лагеря: вос­ питателей, пионервожатых, обслуживающий. персонал. Особенно благодарны на­ чальнику пионерского лаге­ ря «Салют» Нине Алексеев­ не Карповой. Ее доброта помогала меньше скучать по дому. Сердечное спасибо всем липчанам! Пионеры отряда «Юнга» лагеря «Салют».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz